2023 стратегические направления укрепления финансовой безопасности рф

В таблице ниже приведены прогнозные показатели финансовой стратегии России на 2022-2024 годы по данным Министерства финансов РФ. По прогнозам Министерства экономического развития РФ, в 2023 году ожидается рост ВВП на 2,5%. Это свидетельствует о стабильном развитии российской экономики и укреплении финансовой системы страны. По прогнозам Министерства экономического развития РФ, в 2023 году ожидается рост ВВП на 2,5%. Это свидетельствует о стабильном развитии российской экономики и укреплении финансовой системы страны. Указом Президента РФ от 13 мая 2017г. № 208 утверждена новая Стратегия экономической безопасности России на период до 2030 г. В ней определены основные вызовы и угрозы экономической безопасности.

3. Стратегическое обеспечение финансовой безопасности.

Выделяется такой: «формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами, содействие предотвращению возникновения и устранению очагов напряженности и конфликтов на их территориях». Асимметричный ответ Поддерживать мир и безопасность Россия намерена мирными дипломатическими средствами, утверждается в концепции. Это относится и к задаче устранять предпосылки «для развязывания глобальной войны, риски применения ядерного и других видов оружия массового уничтожения». Что с Европой?

Так что здесь цели понятные: снижение угроз, создание условий для прекращения недружественных действий, «формирование новой модели сосуществования». Осложняет нормализацию отношений «стратегический курс США и их отдельных союзников на проведение и углубление разделительных линий в Европейском регионе в целях ослабления и подрыва конкурентоспособности экономик России и государств Европы», считают в Кремле. Так что новая модель может быть основана только при «осознании государствами Европы безальтернативности мирного сосуществования и взаимовыгодного равноправного сотрудничества с Россией».

США — основной источник рисков Со Штатами все еще понятнее. Москве нужен стратегический паритет с учетом статуса крупнейших ядерных держав. Про другие «англосаксонские государства» упоминают вскользь: отношения с ними «Российская Федерация намерена выстраивать в зависимости от степени их готовности отказаться от недружественного курса в отношении России и уважать ее законные интересы».

Абхазия, Китай и другие Для каждого регионального направления тоже есть своя глава.

Но реализация стратегии должна посодействовать адекватно ответить на все эти вызовы и укрепить общественно-политическуюй стабильность в государстве, а еще содействовать социально-экономическому развитию, увеличению уровня и улучшению качества жизни населения. В том числе как в производстве, так и в науке и финансах. До 2019 г будет выполняться 1-ый этап стратегии, и руководство берет на себя обязательства поднять уровень финансовой безопасности, а с 2020 стартует 2-ой и главный этап, в период которого будут выполняться основные задачи. В стратегии перечислены основные направления госполитики в данной сфере и механизмы решения ключевых задач.

В текущей ситуации финансовая система России сталкивается с различными вызовами и негативными факторами, такими как экономические санкции, нестабильные цены на нефть и геополитические риски. Вместе с тем, российская финансовая система продемонстрировала устойчивость и эффективность в обеспечении финансовой стабильности и поддержке экономического роста страны. Анализ современной финансовой системы России показывает важное значение этого сектора для развития экономики. С комплексным набором финансовых услуг, банковских институтов и регулирующих органов, Россия продолжает укреплять свою финансовую инфраструктуру и совершенствовать систему управления финансовыми рисками. В перспективе, финансовая система РФ будет развиваться в направлении укрепления финансовой стабильности, плотной интеграции с мировыми финансовыми рынками и применения инновационных технологий. Ожидается, что новые деривативы, цифровые технологии и финансовая инклюзия будут содействовать развитию финансовой системы России, а также усилению ее роли в мировом финансовом сообществе.

Обзор финансовой системы РФ в 2023 году Финансовая система РФ в 2023 году продолжает развиваться и приспосабливаться к меняющейся экономической ситуации. В последние годы были сделаны значительные шаги для укрепления финансовой стабильности и повышения конкурентоспособности российской экономики. Одним из важнейших событий в финансовой системе РФ в 2023 году было усиление роли Центрального банка в обеспечении финансовой устойчивости страны. Банк активно осуществляет мониторинг и анализ состояния банковской сферы, содействуя росту доверия к банковскому сектору и обеспечению его надежности. Также Центральный банк продолжает работу по повышению эффективности финансового контроля и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Другим важным направлением в развитии финансовой системы РФ является укрепление финансовых рынков.

В 2023 году наблюдается положительная динамика на фондовом рынке, который становится все более привлекательным для инвесторов. Развитие инфраструктуры финансовых рынков, в том числе создание новых торговых площадок и обменных пунктов, способствует увеличению ликвидности и прозрачности рынка.

При этом функции обеспечения финансовой безопасности России не ограничиваются и не сводятся только к защите.

Главным приоритетом деятельности государства в сфере обеспечения финансовой безопасности является развитие его граждан, повышение качества их жизни. Обеспечение финансовой безопасности страны в настоящее время возможно только при соблюдении национальных интересов России при проведении экономических реформ и учете существующих угроз. Создание системы финансовой безопасности - эвристический процесс, заключающийся в решении многокритериальных задач, требующих участия высокопрофессиональных специалистов в различных областях.

Для компаний разработка стратегии финансовой безопасности - часть стратегии развития, посредством которой ее руководители решают две наиболее важные задачи, составляющие коммерческую тайну: 1 развитие новых и или модернизация существующих методов продвижения продукции и услуг на товарных и финансовых рынках, позволяющие ей оптимизировать поступление и распределениеденежных и приравненных к ним средств сучетомсбалансированного распределения различного родарискови способов их покрытия, поиск оптимальной корпоративной структурыкапитала; 2 построение финансовогоменеджментав рыночной среде, характеризующейся высокой степенью неопределенности и повышеннымриском. Наиболее важный аспект в решении задачи обеспечения финансовой безопасности компании - построение оптимальной структуры ее капиталана базе общепринятых коэффициентов, что позволяет оптимизировать управление задолженностью компании и методы привлечения дополнительных денежных ресурсов на финансовом рынке. Как система финансовой безопасности включает также комплекс задач по устранению конфликта интересов между субъектами инфраструктуры финансового рынка на уровне государства и подразделениями компании на уровне корпорации.

Среди апробированных методов и средств ликвидации конфликта интересов - четкое построение документооборотаиконтрольза его соблюдением; жесткоераспределениеправ доступа различных субъектов и подразделений к информации; иерархия полномочий, а также установление условных барьеров, т. Chinese wall , с помощью которых служащие различных хозяйствующих субъектов и их подразделений с потенциальной возможностью конфликта интересов разделяются во времени и пространстве. Отдельно решается задача безопасности при передаче данных по локальным, распределенным или глобальным сетям от случайного либо умышленного изменения, уничтожения, разглашения, а также несанкционированного использования.

Система принимаемых мер должна быть прозрачна - введение механизмов безопасности не должно нарушать нормальную работу всей системы; задержки в процессе передачи данных, вносимые программными и техническими средствами безопасности, должны быть минимальными; не должна также уменьшаться надежность передачи. При этом сами средства безопасности должны быть защищены от несанкционированного доступа. Среди основных национальных интересов России в области финансовых отношений можно отметить следующие: повышение эффективности финансовой системы как важнейшего регулятора рыночных отношений, на основе подержания государственных расходов в соответствии с имеющимися ресурсами и бюджетными ассигнованиями при соблюдении таких приоритетов, как целевое инвестирование в сферу наукоемкого и высокотехнологичного производства; усиление сдерживания инфляционных процессов; противодействие «бегству» российского капитала за границу; стимулирование иностранных капиталовложений особенно долгосрочных в сферу производства ; создание единой сбалансированной правовой основы, обеспечивающей эффективное формирование и функционирование финансово-кредитной системы социально ориентированного рыночного хозяйства страны, а также правоохранительного механизма по его защите от воздействия криминальных процессов и посягательств.

Что же угрожает сейчас национальным интересам России в области финансовых отношений? Угрозами финансовой безопасности на уровне государства являются: мировые финансовые кризисы, влияние теневых структур на финансовую систему, утечка капитала за границу, разногласия органов управления по поводу распределения и использования ресурсов бюджетной системы, финансовые нарушения. Внутренние угрозы порождаются в основном неадекватной финансово-экономической политикой, элементарными просчетами органов власти и управления, ошибками, злоупотреблениями и иными отклонениями бесхозяйственность, волокита, разнообразные экономические преступления и т.

Отмечается стремление иностранного финансового капитала оказывать влияние на направленность и темпы реализации важнейших российских государственных программ в области обороны, науки и техники, вытеснить продукцию России с международного рынка вооружений и военной техники, получить неограниченный доступ к стратегическим минерально-сырьевым ресурсам нашей страны, современным технологиям, навязать контракты на поставку устаревших и экологически вредных производств и технологий. Наблюдается избирательная направленность инвестиционной политики западных стран в сторону увеличения объема портфельных инвестиций и инвестиций в рынок корпоративных ценных бумаг за счет уменьшения доли прямых финансовых вложений в различные отрасли экономики страны. Противоправная деятельность иностранцев на российском фондовом рынке проявляется в виде внедрения в обход антимонопольного законодательства крупного зарубежного капитала в российскую экономику с целями перепрофилирования, свертывания производства или ликвидации конкурентоспособных на мировом рынке товаров и услуг российских предприятий, завоевания внутреннего рынка России и завладения российской собственностью путем активного участия в процессах приватизации и акционирования.

Прослеживается тенденция к использованию коммерческих банков, находящихся под контролем иностранного капитала, для завладения предприятиями и организациями, имеющими стратегическое значение для экономики страны. Все эти угрозы весьма негативно влияют на состояние защищенности экономики России и требуют внесения серьезных коррективов в организацию системы обеспечения финансовой безопасности России, а также в отечественное законодательство в частности, необходимо внесение изменений в закон о государственной тайне и принятие закона о коммерческой тайне. Мощные экономические акторы в первую очередь ТНК и ТНБ , действующие в глобальных масштабах, пытаются для облегчения своих целей завоевания экономического пространства "денационализировать" территорию государств.

Это особенно характерно для сферы экономики и финансов.

Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"

Президент России Владимир Путин утвердил указ «О стратегии экономической безопасности России на период до 2030 года». Основной упор в документе, утвержденном Владимиром Путиным в мае текущего года, делается на вызовах и угрозах экономической безопасности страны, а также целях и направлениях государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности. Целью обеспечения информационной безопасности является укрепление суверенитета Российской Федерации в информационном пространстве.

Стратегия национальной безопасности России на 2023 год: основные направления и задачи

Концепция внешней политики России, новая редакция которой была опубликована 31 марта 2023 г., традиционно выступает в качестве документа, определяющего базовые стратегические ориентиры отечественной дипломатии. 1,0 трлн рублей, представленного в Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2022 год и период 2023 и 2024 годов. Реализация Стратегии предусматривает совершенствование системы государственного управления и стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации. В стратегии сформулированы ключевые направления госполитики в сфере обеспечения экономической безопасности. Всего их восемь, сообщает корреспондент Fishnews. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Последовательно проводимый Российской Федерацией курс на укрепление.

Ядро русского мира и угроза от США. Что говорится в новой концепции внешней политики Кремля

Росфинмониторинг - Стратегические цели Росфинмониторинга на 2021-2023 годы комплекс мер, методов и средств по защите экономических интересов государства на макроуровне, корпоративных структур, финансовой деятельности хозяйствующих субъектов на микроуровне.
В Совбезе предлагают утвердить новую экономическую стратегию Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Последовательно проводимый Российской Федерацией курс на укрепление.

Банк России представил основные направления денежно-кредитной политики на предстоящие 3 года

Request Rejected 2025 гг. при формировании их структуры предусмотрен значительный рост финансирования мероприятий нацпроектов и мер по реализации Посланий Президента.
Финансовая стратегия России на 2022-2024 годы: прогнозы, цели и риски В конце декабря 2022 г. Банк России публикует доклад «Основные направления развития финансового рынка РФ на 2023-2025 годы», в котором дает оценку текущему состоянию финансового рынка и описывает перспективы его развития.
Priorities of state regulation of Russia's economic security amidst new global challenges 1. Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования, разработанным в целях реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации, определенных B Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Российской.

Принята новая Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

Путин утвердил стратегию экономической безопасности РФ до 2030 года - Парламентская газета Стратегия национальной безопасности России на период до 2023 года содержит ряд задач и направлений, которые необходимо решить для обеспечения безопасности и устойчивости государства.
В Совбезе предлагают утвердить новую экономическую стратегию / Экономика / Независимая газета В конце декабря 2022 г. Банк России публикует доклад «Основные направления развития финансового рынка РФ на 2023-2025 годы», в котором дает оценку текущему состоянию финансового рынка и описывает перспективы его развития.
Стратегия экономической безопасности России до 2030 года. Справка Статья рассматривает политические аспекты обеспечения национальной безопасности в 2024 году и роль государства в этом процессе. Анализируются основные стратегии и программы, направленные на защиту интересов страны и укрепление ее безопасности.
Ядро русского мира и угроза от США. Что говорится в новой концепции внешней политики Кремля С начала 2023 года отечественная валюта ослабла более чем на 35% по отношению к доллару США, а в августе курс поднимался выше отметки 100 рублей за доллар. Столь стремительная девальвация рубля повлияла и на политику Банка России, и на доходы госбюджета.
Политические основы обеспечения национальной безопасности России в 2024 году Основные направления 2023−2025 определяют следующие ключевые цели развития ин-формационной безопасности кредитно-финансовой сферы: • защита прав потребителей финансовых услуг и повышение уровня доверия к цифровым.

Политические основы обеспечения национальной безопасности России в 2024 году

Устойчивое развитие национальной финансовой системы. Сбалансированное пространственное и региональное развитие РФ, укрепление единства ее экономического пространства. Повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализация конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики. Обеспечение безопасности экономической деятельности. Развитие человеческого потенциала. По каждому из этих направлений предлагается набор задач. Так, в рамках развития системы госуправления предусматривается улучшение инвестиционного климата, повышение привлекательности российской юрисдикции для предпринимательства, дополнительные меры по деофшоризации. Планируется также совершенствовать госконтроль за осуществлением иностранных инвестиций в стратегические отрасли. Оптимизировать регулятивную и налоговую нагрузку на хозяйствующие субъекты, учитывая необходимость обеспечения устойчивого развития экономики страны и модернизации ее производственно-технологической базы.

Для достижения цели по повышению качества жизни населения требуется совершенствование различных сфер жизнедеятельности человека, таких как: медицина и здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, электронная среда, качественные и безопасные дороги и др. Непременным элементом системы совершенствования управления качеством жизни населения выступает реализация приоритетных национальных проектов. В рамках данных проектов разрабатываются «дорожные карты», которые предоставляют всем заинтересованным в реализации проектов лицам возможность планирования мероприятий с учетом имеющихся финансовых, временных, трудовых, информационных и иных видов ресурсов [1]. Для того чтобы осуществлять управление национальными проектами с использованием «дорожных карт», требуется применение двух взаимосвязанных инструментов: разработка критериев эффективности приоритетных национальных проектов и осуществление мониторинга реализации проектов. Процедура мониторинга позволяет определять целесообразность расходования средств, отслеживать направления их использования, выявлять нецелевые расходы, тем самым, препятствуя некорректному использованию выделяемых на национальные проекты фондов, способствуя повышению эффективности реализации национальных проектов на региональном и федеральном уровнях. В своем докладе на тему: «Государственное регулирование современной финансово-платежной системы и экономическая безопасность. Этюды» Полищук С. Этюд — это не только небольшое исследование, эссе виртуозного характера, предназначенное для публичного исполнения, но и жанр, позволяющий кратко очертить финансовые проблемы. Современность — это время укрепления самостоятельности и независимости нашей страны, одновременно серьезных перемен периода завершения этапа глобализации — эпохи постмодерна, которая приобретает неясные очертания применительно к ряду национальных особенностей в условиях наблюдаемой превратности экономического развития [21].

Определена актуальная задача: установить диалектическую связь между государственным регулированием предпринимательской деятельности, регулированием финансового рынка и суверенной финансово-платежной системой. Следует выделить основные черты, свойства новых реалий: финансовый суверенитет, санкционное давление, глобальная трансформация, угроза устойчивому развитию [20]. Анализ текущих макроэкономических показателей: инфляция, ставки денежного рынка, ВВП, платежный баланс, государственный и частный долг, индикаторы рынка ценных бумаг — как в отношении России, так и зарубежных стран, показал, что главная особенность нового бюджета — повышенные расходы на оборону и безопасность. В совокупности они составят больше 9 трлн. Традиционные и новые санкционные угрозы требуют выработки принципиально новых теоретических подходов к решению проблемы экономической безопасности национальной финансовой и платежной системы [10]. И если контроль над легальными финансовыми институтами в целом обеспечен в подавляющем большинстве стран, то платежная система и неформальные системы расчетов до недавнего времени находились вне поля зрения государственных органов. Опираясь на исследование данного вопроса, автор определяет основные черты, которые лежат в основе экономической безопасности современной финансово-платежной системы и выделяет особый термин — «суверенная финансовая система в эпоху финансового капитализма».

А также вне зависимости от того, куда и как переставляет Центробанк свою ключевую ставку. И в тот самый момент, когда американский доллар поднимается выше 100 руб. Мы живем в рублевой зоне, и «чрезмерное внимание к курсу доллара» является «рудиментом прошлого», сообщил во вторник пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Ранее сотрудники Минэнерго и Минсельхоза объясняли, что налоги и внутренние цены в РФ жестко привязаны к текущему валютному курсу см. Поэтому призывы одной части чиновников «привыкать жить в рублевой зоне и не чувствовать себя столь зависимыми от курса доллара» прямо противоречат объяснениям других представителей российской власти. К сожалению, правительство не предпринимает никаких действий в поддержку рубля, кроме повышения процентной ставки, что наносит ущерб экономике», — заявил во вторник директор Института политических исследований Сергей Марков. Однако другие эксперты считают, что финансовые власти уже сделали немало для восстановления валютной предсказуемости. И если сегодня рубль снова ослабляется, то это может подорвать доверие как к рублю, так и к действиям властей. По его словам, нельзя допустить представлений, что «регулятор теряет контроль над валютным рынком, над девальвационными и инфляционными ожиданиями». Россияне пока не знают, что их внимание к валютному курсу власти считают «рудиментом прошлого».

В соответствии с текстом указа об утверждении Доктрины, Правительству Российской Федерации поручено в трехмесячный срок разработать меры организационного, нормативного-правового и методического характера, необходимые для реализации Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, и обеспечить их выполнение [5]. Дальнейшее развитие[ править править код ] 18 октября 2017 года подходы к формированию национальной системы управления рисками экономической безопасности были обсуждены на заседании секции по проблемам экономической и социальной безопасности научного совета при Совете Безопасности РФ. На прошедшем 17 июля 2019 года под руководством Николая Патрушева заседании межведомственной комиссии Совбеза по проблемам стратегического планирования была отмечена важность мер по повышению эффективности прогнозирования рисков социально-экономического развития и угроз национальной безопасности Российской Федерации.

Ядро русского мира и угроза от США. Что говорится в новой концепции внешней политики Кремля

В этом же блоке — устранение «рудиментов доминирования США и других недружественных государств», а также «восстановление роли ООН в качестве центрального координирующего механизма». Культурная сторона вопроса выражена в защите «универсальных и традиционных духовно-нравственных ценностей в том числе этических норм, общих для всех мировых религий ». Угрозой назначено навязывание «псевдогуманистических и иных неолиберальных идеологических установок, приводящих к утрате человечеством традиционных духовно-нравственных ориентиров и моральных принципов». А уже эти цели достигаются за счет решения 14 задач: среди них формирование справедливого мироустройства, поддержание международной безопасности и стабильности, сотрудничество с «конструктивно настроенными иностранными государствами», противодействие антироссийской деятельности, «формирование объективного восприятия России за рубежом и другие». Выделяется такой: «формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами, содействие предотвращению возникновения и устранению очагов напряженности и конфликтов на их территориях».

Асимметричный ответ Поддерживать мир и безопасность Россия намерена мирными дипломатическими средствами, утверждается в концепции. Это относится и к задаче устранять предпосылки «для развязывания глобальной войны, риски применения ядерного и других видов оружия массового уничтожения». Что с Европой? Так что здесь цели понятные: снижение угроз, создание условий для прекращения недружественных действий, «формирование новой модели сосуществования».

Осложняет нормализацию отношений «стратегический курс США и их отдельных союзников на проведение и углубление разделительных линий в Европейском регионе в целях ослабления и подрыва конкурентоспособности экономик России и государств Европы», считают в Кремле. Так что новая модель может быть основана только при «осознании государствами Европы безальтернативности мирного сосуществования и взаимовыгодного равноправного сотрудничества с Россией».

В условиях глобализации и изменения геополитического баланса сил, эта цель особенно актуальна.

Россия стремится сохранить свое место в мировой политике и защитить свои национальные интересы. Стратегия также придает большое значение сохранению и развитию экономического потенциала страны. Она предусматривает укрепление государственного суверенитета, а также защиту экономических и природных ресурсов России.

Важной частью стратегии является международное сотрудничество и укрепление позиций России на международной арене. Страна стремится активно влиять на процессы, происходящие в мире, и защищать свои национальные интересы. Стратегия национальной безопасности России до 2023 года имеет большое значение для защиты интересов страны.

Она определяет направления и приоритеты деятельности государства в сфере безопасности и позволяет эффективно противодействовать различным угрозам и вызовам. Основные принципы стратегии национальной безопасности Стратегия национальной безопасности РФ до 2023 года основывается на нескольких принципах, которые считаются ключевыми для обеспечения безопасности и защиты интересов страны. Эти принципы представляют собой основные принципы и ценности, которые определяют направление стратегии и оптимальные пути достижения задач.

Суверенность и независимость: Стратегия национальной безопасности придерживается принципа суверенности и независимости, то есть противодействия попыткам вмешательства во внутренние дела России со стороны других стран или международных организаций. Обеспечение национальной безопасности: Одной из основных целей стратегии является обеспечение национальной безопасности России. Это означает защиту жизни, здоровья и свобод граждан, а также защиту государственных интересов страны.

Стабильность и устойчивое развитие: Стратегия национальной безопасности ставит перед собой задачу обеспечения стабильности и устойчивого развития России. Это означает создание условий для экономического роста, социальной защиты граждан, развития инфраструктуры и других факторов, способствующих устойчивому развитию страны. Многоуровневый подход: Стратегия основывается на многоуровневом подходе к обеспечению национальной безопасности.

Это означает учет всех аспектов безопасности — политических, экономических, социальных, технологических и других, а также сотрудничество с международными партнерами. Проактивное противодействие угрозам: Стратегия России направлена на проактивное противодействие угрозам национальной безопасности. Это означает принятие мер по укреплению обороноспособности и информационной безопасности, предотвращение терроризма и нарушений государственной и социальной стабильности.

Международное сотрудничество: Стратегия национальной безопасности также предусматривает международное сотрудничество в области обеспечения безопасности.

Казанцев С. Караваева И. Кириченко И. Лев М. Майбуров И. Налоговые реформы. Теория и практика: Монография для магистрантов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

На состояние экономической безопасности существенное влияние начинают оказывать факторы, связанные с глобальным изменением климата, способные вызвать дефицит продовольствия и пресной воды, обострить конкуренцию за доступ к возобновляемым ресурсам, в том числе к ресурсам Арктической и Антарктической зон, акваторий Северного Ледовитого океана. В условиях усиления существующих и появления новых вызовов и угроз экономической безопасности Российская Федерация сохраняет достаточно высокий уровень экономического суверенитета и социально-экономической стабильности. Вызовы и угрозы экономической безопасности в обязательном порядке учитываются при разработке документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Российской Федерации. Цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности 14. Целями государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности являются: 1 укрепление экономического суверенитета Российской Федерации; 2 повышение устойчивости экономики к воздействию внешних и внутренних вызовов и угроз; 3 обеспечение экономического роста; 4 поддержание научно-технического потенциала развития экономики на мировом уровне и повышение ее конкурентоспособности; 5 поддержание потенциала отечественного оборонно-промышленного комплекса на уровне, необходимом для решения задач военно-экономического обеспечения обороны страны; 6 повышение уровня и улучшение качества жизни населения. Основными направлениями государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности являются: 1 развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики; 2 обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики; 3 создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере; 4 устойчивое развитие национальной финансовой системы; 5 сбалансированное пространственное и региональное развитие Российской Федерации, укрепление единства ее экономического пространства; 6 повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализация конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики; 7 обеспечение безопасности экономической деятельности; 8 развитие человеческого потенциала. Основными задачами по реализации направления, касающегося сбалансированного пространственного и регионального развития Российской Федерации, укрепления единства ее экономического пространства, являются: 1 совершенствование системы территориального планирования с учетом вызовов и угроз национальной безопасности Российской Федерации; 2 совершенствование национальной системы расселения, создание условий для развития городских агломераций; 3 сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации; 4 расширение и укрепление хозяйственных связей между субъектами Российской Федерации, создание межрегиональных производственных и инфраструктурных кластеров; 5 приоритетное развитие экономического потенциала Восточной Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, Северного Кавказа, Крыма и Калининградской области; 6 развитие Северного морского пути, модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Основными задачами по реализации направления, касающегося развития человеческого потенциала, являются: 1 совершенствование системы общего и профессионального образования на основе современных научных и технологических достижений; 2 развитие системы непрерывного образования, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства; 3 развитие национальной системы квалификаций, совершенствование квалификационных требований к работникам, информирование граждан о востребованных и новых профессиях; 4 профессиональная ориентация граждан; 5 снижение уровня бедности и имущественного неравенства населения; 6 содействие эффективной занятости населения и мобильности трудовых ресурсов; 7 совершенствование механизмов обеспечения экологической безопасности и сохранения благоприятной окружающей среды. Оценка состояния экономической безопасности 24. В целях своевременного выявления вызовов и угроз экономической безопасности, оперативного реагирования на них, выработки управленческих решений и рекомендаций формируется система управления рисками. Основными задачами системы управления рисками являются: 1 выявление и оценка существующих и потенциальных вызовов и угроз экономической безопасности; 2 оценка ресурсов, необходимых и достаточных для предотвращения вызовов и угроз экономической безопасности; 3 планирование мер по реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности, определение задач федеральных органов исполнительной власти, субъектов естественных монополий, государственных корпораций, компаний с преобладающим участием Российской Федерации и иных заинтересованных организаций по осуществлению этих мер; 4 выработка, контроль за реализацией и оценка эффективности мер по противодействию экономическим санкциям, введенным в отношении российских юридических и или физических лиц, отраслей экономики Российской Федерации, а также ответных мер в отношении государств, которые вводят указанные санкции. Структура, порядок формирования и функционирования системы управления рисками, а также регламент ее взаимодействия с системой распределенных ситуационных центров, работающих с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.

Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208

Поэтому можно сделать вывод, что стратегической (главной) целью экономической безопасности бюджетного образования является содействие укреплению национальной экономики, повышению ее конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности в мире. В данной статье вы рассмотрите принципы экономической безопасности, проблемы и направления обеспечения экономической безопасности в России, а также стратегию реализации экономической безопасности. Совет безопасности (СБ) РФ считает приоритетным направлением своей работы противодействие Западу в его попытках обострить экономическую и социальную ситуацию в России. Об этом в субботу, 3 июня, заявил секретарь СБ Николай Патрушев в статье. В статье также проанализированы сильные и слабые стороны внедрения цифровых валют, которые при правильном взвешенном подходе, по мнению многих исследователей, может обеспечить безопасность российской финансовой системы.

Роль стратегии национальной безопасности РФ до 2023 года и концепции противодействия

Целями совершенствования фискальной функции являются: полнота взимания платежей, администрируемых таможенными органами, и своевременность их перечисления в федеральный бюджет; прослеживаемость и прозрачность совершения операций с денежными средствами; снижение административной нагрузки и финансовых издержек как для бизнеса, так и для таможенных органов. Инструментом для достижения этих целей является цифровизация механизма уплаты платежей, а также автоматизация всех операций по их администрированию. Для реализации поставленных целей требуется решение задач по: созданию максимально удобных условий для эффективного взаимодействия плательщиков и таможенных органов при администрировании денежных средств; обеспечению диспетчеризации процессов, операций по начислению, уплате, учету и расходованию денежных средств без увеличения административной нагрузки на плательщика; сокращению сроков совершения операций по исполнению плательщиками обязанности по уплате таможенных платежей. Ключевыми направлениями совершенствования фискальной функции с использованием передовых информационных технологий станут: создание условий для упрощения исполнения плательщиками обязанности по уплате таможенных платежей и самостоятельного управления через личный кабинет денежными средствами, находящимися на их единых лицевых счетах; развитие института использования плательщиками механизма изменения сроков уплаты таможенных платежей с применением инструмента отсрочек рассрочек ; дальнейшая трансформация технологий взыскания задолженности по таможенным платежам. Современные технологии обеспечения соблюдения запретов и ограничений, соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в условиях развития интегрированных информационных цифровых систем Одним из приоритетных направлений совершенствования таможенного администрирования, связанного с применением мер нетарифного и технического регулирования, обеспечения экспортного и валютного контроля и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, является внедрение современных интегрированных информационных цифровых технологий, направленных на безопасность и упрощение таможенных процедур.

Основной целью совершенствования таможенного администрирования в части обеспечения соблюдения запретов и ограничений, валютного законодательства Российской Федерации, а также защиты прав на объекты интеллектуальной собственности является совершенствование механизмов автоматизации совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на основе интеграции информационных ресурсов национального сегмента данных, включающего данные государственных контрольных надзорных органов Российской Федерации, информационных ресурсов сегмента данных Союза, а также данных, получаемых в рамках международных договоров. Достижению поставленной цели будет способствовать полномасштабное использование участниками внешнеэкономической деятельности сервисов личного кабинета и использование механизма "единого окна". Развитие системы управления рисками Система управления рисками является основным инструментом определения объектов и форм таможенного контроля. Целью развития риск-ориентированного подхода при проведении таможенного контроля является создание "умной", гибкой, информационно-насыщенной, самонастраивающейся системы управления рисками.

Это будет достигнуто за счет реализации мероприятий, направленных на совершенствование всего цикла управления рисками. Новые подходы к организации контроля правильности классификации и происхождения товаров до выпуска и после выпуска товаров Обеспечение единообразия классификации товаров в государствах - членах Союза является важной задачей, призванной обеспечить создание равных условий для ведения бизнеса, связанных с правильным применением мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Основными целями указанного направления являются совершенствование механизма автоматизации методов контроля правильности и единообразия классификации и определения происхождения товаров и содействие развитию внешнеэкономической деятельности при одновременном сокращении издержек участников внешнеэкономической деятельности. Новые подходы к организации и проведению таможенного контроля после выпуска товаров В условиях роста темпов развития цифровой экономики в Российской Федерации, создания единой сети электронных таможен и центров электронного декларирования возрастает необходимость повышения качества таможенного администрирования, в том числе в части обеспечения баланса между применением таможенными органами процедур содействия сокращение количества документов при таможенном декларировании, упрощение прохождения таможенного контроля при таможенном декларировании, сокращение времени проведения таможенных операций и процедур контроля осуществления участниками внешнеэкономической деятельности своей деятельности на основе пересмотра подходов к таможенному контролю после выпуска товаров.

Правоохранительная деятельность таможенных органов В условиях появления ранее неизвестных вызовов и угроз в сфере национальной безопасности, имеющих комплексный и взаимосвязанный характер, возрастает необходимость совершенствования правоохранительной деятельности таможенных органов. Целью совершенствования правоохранительной деятельности таможенных органов является расширение и использование функционала информационно-программных средств таможенных органов, системы внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия для оптимизации производства по делам об административных правонарушениях и уголовным делам. Основными задачами в этой области являются: формирование запросов и получение сведений с применением информационно-программных средств таможенных органов и иных федеральных органов исполнительной власти для ускорения сроков производства по делам об административных правонарушениях и уголовным делам; автоматизация процессов выявления потенциально возможных рисков принятия неправомерных решений таможенными органами по административным и уголовным делам и информирования о выявленных фактах риска соответствующих должностных лиц, при высоком уровне риска блокировка действий по принятию должностными лицами таможенных органов решений сомнительного характера, связанных с расследованием административных и уголовных дел; цифровизация документирования оперативно-разыскной деятельности наличие информационного массива и шаблонов электронных дел оперативного учета. Осуществление и развитие международного сотрудничества в таможенной сфере Деятельность Федеральной таможенной службы в силу своей специфики непосредственно сопряжена с осуществлением международного сотрудничества, география которого охватывает государства Азии, Европы, Африки и Латинской Америки.

Взаимодействие по различным аспектам таможенной сферы осуществляется более чем со 100 странами. Приоритетным является взаимодействие с таможенными службами государств - членов Союза, а также Китайской Народной Республики, которое осуществляется по всем аспектам таможенного администрирования. Реализуя международную деятельность в части своей компетенции, Федеральная таможенная служба сотрудничает с таможенными службами иностранных государств: в рамках интеграционных объединений; в рамках совместной проектной деятельности как в многостороннем, так и двустороннем форматах. Основой конструктивного взаимодействия с таможенными службами зарубежных государств является международная договорно-правовая база.

Наиболее эффективным механизмом развития международного сотрудничества в таможенной сфере является институт представительств представителей таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах. Целью осуществления и развития Федеральной таможенной службой международной деятельности в рамках своей компетенции является содействие продвижению экономических интересов Российской Федерации, закреплению за ней лидирующих позиций в таможенной сфере на международном уровне, а также создание благоприятных условий для ведения бизнеса. Совершенствование правового обеспечения деятельности таможенных органов Совершенствование правового обеспечения деятельности таможенных органов является неотъемлемой частью процесса развития таможенной службы Российской Федерации и обусловлено дальнейшей модернизацией таможенного администрирования и цифровой трансформацией государственного управления. Целью совершенствования правового обеспечения деятельности таможенных органов является снижение уровня конфликтности таможенных правоотношений посредством внедрения в практику работы современных информационных и цифровых технологий.

Экспертно-криминалистическая деятельность таможенных органов Развитие таможенной службы Российской Федерации в части экспертно-криминалистической деятельности необходимо проводить в направлении создания максимального соответствия экспертных возможностей потребностям таможенных органов в специальных знаниях и в направлении сокращения времени на производство таможенных экспертиз, что будет способствовать ускорению перемещения товаров через таможенную границу Союза. Основной целью развития экспертно-криминалистической деятельности является создание устойчивой системы, которая обеспечивает быстрое и точное исследование товаров, а также оперативное получение результатов экспертизы таможенными органами. Основными задачами по достижению поставленной цели являются: освоение и внедрение в экспертную практику новых видов экспертиз и исследований, востребованных таможенными органами; создание системы производства таможенных экспертиз, основанной на риск-ориентированном подходе; сокращение сроков производства таможенных экспертиз за счет автоматизации ключевых процессов; создание и администрирование информационного ресурса для автоматизации процесса назначения таможенных экспертиз. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности таможенных органов Информационно-аналитическое обеспечение деятельности таможенных органов направлено на создание оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей таможенных органов за счет формирования и использования информационных ресурсов центральной базы данных информационной системы таможенных органов.

Целью развития информационно-аналитического обеспечения является повышение оперативности и качества принятия управленческих решений на основе обеспечения единообразного подхода при формировании и использовании информационных ресурсов таможенных органов, а также совершенствования системы информационного взаимодействия Федеральной таможенной службы с органами государственной власти, организациями и гражданами. Совершенствование информационно-технического обеспечения таможенных органов и информационной безопасности Информационно-коммуникационные технологии, информационные системы и информационные ресурсы, используемые в деятельности таможенных органов, способствуют развитию внешнеэкономической деятельности и дальнейшему повышению качества таможенного администрирования. Их комплексное применение обеспечивает автоматизацию процессов поступления доходов в федеральный бюджет, применения комплекса мер по соблюдению запретов и ограничений, осуществления валютного контроля, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, а также минимизирует издержки для участников внешнеэкономической деятельности, связанные с совершением таможенных операций. Совершенствование информационно-технического обеспечения таможенных органов и информационной безопасности способствуют созданию экосистемы цифровой экономики Российской Федерации, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором во всех сферах социально-экономической деятельности, обеспечивая их эффективное взаимодействие, включая трансграничное, бизнеса, государства и граждан.

Основной целью указанного направления в условиях создания цифровой экономики Российской Федерации является трансформация информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов, охватывающая все основные стратегические направления развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года. Таможенная инфраструктура, тыловое и социальное обеспечение Важной составляющей в развитии таможенной службы Российской Федерации до 2030 года является выполнение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы тылового и социального обеспечения таможенных органов и развитие таможенной инфраструктуры. Акцент на быстро перенастраиваемость таможенной службы на основе автоматизации и цифровизации ни в коей мере не противоречит тому факту, что большинство важнейших таможенных операций из области "фактического контроля", а также существенная часть из области аналитики и управления информацией в обозримом будущем останутся за человеком. Основными целями указанного направления являются: совершенствование таможенной инфраструктуры для создания необходимых условий профессиональной деятельности должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации и участников внешнеэкономической деятельности, а также формирование позитивного имиджа таможенных органов; достижение необходимого для выполнения возложенных на таможенные органы задач уровня обеспеченности таможенных органов материальными ресурсами с учетом объективных региональных факторов; реализация прав должностных лиц таможенных органов и иных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на социальное обеспечение, в том числе на жилищное, медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых; создание условий для привлечения должностных лиц и работников таможенных органов, а также членов их семей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом и участию в спортивных мероприятиях.

В том числе как в производстве, так и в науке и финансах. До 2019 г будет выполняться 1-ый этап стратегии, и руководство берет на себя обязательства поднять уровень финансовой безопасности, а с 2020 стартует 2-ой и главный этап, в период которого будут выполняться основные задачи. В стратегии перечислены основные направления госполитики в данной сфере и механизмы решения ключевых задач.

В числе основных мер — развитие внутренних национальных источников продолжительных финансовых ресурсов, обеспечение нормы скопления, достаточной для устойчивого развития государственной экономики.

Утвердить прилагаемую Стратегию экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года. Правительству Российской Федерации: а разработать в 3-месячный срок меры организационного, нормативного-правового и методического характера, необходимые для реализации Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, и обеспечить их выполнение; б обеспечить мониторинг и оценку состояния экономической безопасности Российской Федерации; в осуществлять контроль за реализацией Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года; г представлять Президенту Российской Федерации ежегодно доклад о состоянии экономической безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению; 3.

Правительству поручено в трехмесячный срок разработать меры организационного, нормативно-правового и методического характера, необходимые для реализации стратегии, и обеспечить их выполнение. Кабмин должен контролировать, как реализуется документ, и ежегодно докладывать главе государства о состоянии экономической безопасности РФ и мерах по ее укреплению. В стратегии сформулированы ключевые направления госполитики в сфере обеспечения экономической безопасности.

Всего их восемь, сообщает корреспондент Fishnews. Это развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в области экономики. Обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики. Создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере. Устойчивое развитие национальной финансовой системы. Сбалансированное пространственное и региональное развитие РФ, укрепление единства ее экономического пространства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий