Что такое духовный концерт в музыке

Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан ; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Задачи урока. Образовательные: сформировать у учащихся понятие жанр «духовный концерт», углубить представление о полифонии. Развивающие: развивать слушательскую и исполнительскую культуру через приобщение к лучшим образцам русской хоровой музыки. концерты, организованные в Париже в 1725 придв. гобоистом и композитором A. Филидором (Даниканом), принадлежавшим к известной семье франц. музыкантов. Что такое духовный концерт? Духовный концерт — это мероприятие, на котором исполняется музыка, наполненная глубоким смыслом, связанным с духовностью и религиозностью. Это музыка, которая касается сердца и внутреннего мира слушателя, погружая его в мир таинственной красоты и совершенства души. Русский духовный концерт исходит из музыкальных традиций православия.

Духовный концерт

Примечателен тот факт, что немногочисленные биографические сведение, дошедшие до нашего времени, говорят о том, что это произведение было сочинено музыкантом в возрасте 16—18 лет, в то время, когда ему сопутствовал успех: его произведения исполнялись, а самому композитору оказывали внимание при царском дворе. Впереди была Италия, учёба у признанного в Европе музыканта и педагога падре Джованни Мартини. Концерт «Не отвержи мене во время старости» написан М. Березовским на слова 70-го псалма Давида из Ветхого Завета. Вот его современный перевод.

Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня.

Почему композитор поручает исполнение вступительного раздела солистам? Слайд 15 Каково взаимодействие голосов в хоровом звучании? Какие чувства подчёркивают контрасты звучностей? Как можно объяснить слова Березовского «Есть музыка, которая к нам идёт, и другая, которая требует, чтобы мы шли к ней».

А после успешного окончания училища в 1862 году Архангельского перевели в Пензенскую духовную семинарию. И здесь 16-летнему семинаристу представилась возможность «стать» регентом хора возникла неожиданная необходимость замены регента. Успех, уважение и авторитет заслужил юный регент в пензенских музыкальных кругах. Но это не вскружило ему голову, Архангельский хорошо понимал, что самообразование необходимо дополнить более глубокими знаниями. Александр все свое свободное время и скромные заработки тратит на уроки музыки: в течение 7 лет он обучается игре на скрипке у концертмейстера оперного театра Рубиновича.

Берет уроки теории музыки и гармонии у известного пензенского музыканта Н. Расширяет свой кругозор в области истории музыки. А пензенский дирижер-любитель и певец П. Федотов, оценивший дирижерские способности Архангельского, охотно руководит его занятиями, посвящая в «тайны» дирижерского искусства. После окончания духовной семинарии Архангельский продолжает работать вторым, а затем и первым регентом архиерейского хора в Пензе.

Но заветной его мечтой остается получение высшего образования. Летом 1870 года, на 24-м году жизни, молодой регент отправляется в Петербург и становится вольнослушателем хирургического отделения Военно-медицинской академии. Параллельно же накапливает и углубляет свои музыкально-профессиональные знания: берет частные уроки по фортепиано и сольному пению. Архангельский считал, что регент-дирижер должен сам петь профессионально, знать правила постановки голоса, дабы «не портить» голоса певчих. А вскоре Александр Архангельский понимает, что специальность хирурга, к которой он стремится, не соответствует его духовным интересам и физическим возможностям.

И тогда 26-летний студент Технологического института подает прошение директору Певческой капеллы Н. Бахметеву о сдаче экстерном экзамена на звание регента. После получения аттестата повышенного разряда Архангельский получает должность регента Саперного батальона, потом — Конногвардейского полка и наконец — Придворно-конюшенной церкви. В связи со сложными материальными условиями регентство приходилось сочетать с государственной службой. Благодаря министру путей сообщения Ф.

Неронову Архангельский получает место письмоводителя юридической части министерства. Неронов помогает «увлеченному регенту» получить и собственный хор в Почтамтской церкви. Каким же надо было обладать энтузиазмом, какой огромной силой воли, чтобы уже в 1880 году осуществить давнишнюю свою мечту — создать свой хор! Уже через три года после создания хор Архангельского начал интенсивную концертную деятельность в Петербурге и других городах России, одновременно участвуя в богослужениях церквей. Вплоть до 1918 года хор распределялся на группы по 14-20 человек и «закреплялся» за церквами: этими «малыми» хорами руководили регенты-помощники Архангельского.

Свой первый концерт хор в составе 75 певцов дал в 1883 году в Петербурге. И сразу получил высокую оценку видных современных композиторов и музыкантов: А. Рубинштейна, П. Чайковского, Н. Для своего хора Архангельский начал подбирать женские голоса, заменяя голоса мальчиков.

Это невиданное доселе новшество первоначально встретило немало противников. Но такая коренная реорганизация хорового дела Архангельским вскоре была подхвачена сначала в Петербурге, а затем и в других городах России. В 1887 году — полная замена голосов мальчиков женским составом была завершена. В 1898 году хор впервые предпринял концертную поездку по России, посетив 27 городов! В 1901 году состоялась вторая поездка хора по России.

А в 1907 году хор уже выступал в Дрездене, Париже и везде встречал восторженный прием.

Жизнь отдельного человека при этом становится частью жизни церковной общины, которая имеет свой уклад. Каждый год в определённое время Православная Церковь отмечает христианские праздники: Рождество, Пасху, Троицу, Благовещение. В эти дни проходят особенно красивые, торжественные службы. В обычные дни совершаются более скромные ритуалы. Но каждый вид богослужения неразрывно связан с музыкой.

Величественная архитектура, фресковая живопись, иконы, вдохновенное Слово Божье и строгие напевы… Всё это вместе создает особую атмосферу храма, помогая человеку отрешиться от повседневной суеты, вспомнить о своей бессмертной душе, обратив молитву к Всевышнему. В католическом храме царствует орган, там могут звучать и другие, например, струнные инструменты. А вот Православная церковь признаёт звучание только одного инструмента — колокола. И то лишь в качестве сигнала к началу богослужения. Основная же часть Православной службы — это музыка исключительно вокальная, исполняемая без сопровождения. Орган был введен в католической церкви только в 9 веке.

Сохраняя практику древности, мы считаем уместным приносить в дар Богу живые голоса людей, воспевающих молитвы от полноты своих сердец, а не механические звуки бездушного инструмента», говорил протоиерей Михаил Самохин.

Что такое духлвный хоровой концерт

Что такое светская музыка? С конца XVIII начала XIX столетия в сферу духовной музыки начинает проникать новая форма творчества русских композиторов – это духовный концерт.
Что такое духовная музыка: отличие от светской, определение, жанры, сюжеты и образы Актуальность темы исследования. Понятие «духовный концерт» вме-щает в себе возможность двоякого толкования – как жанра композиторского творчества и как вида исполнительской деятельности хоровых коллективов.
Что такое русский духовный концерт Русский духовный концерт — это музыкальное произведение, представляющее собой симбиоз жанров русской православной церковной музыки и классической музыки.
Духовный концерт (значения) С конца XVIII начала XIX столетия в сферу духовной музыки начинает проникать новая форма творчества русских композиторов – это духовный концерт.

Остались вопросы?

Точно представить себе, как именно исполнялись песнопения даже в тот период, когда появилась форма записи мелодий, то есть с X века, к сожалению, нельзя. Пасхальные стихиры знаменный распев Исполнение: Константин Павлов. Рижская старообрядческая община запись Татьяны Владышевской, 1969 год. Малышев, Е. Малышева, И. Старообрядческая община села Раюши запись Татьяны Владышевской, 1971 год.

Создателем жанра был Березовский М.

Отличительные черты произведений: большая свобода голосоведения, чередование сольных фрагментов с хоровыми, наличие полифонической фактуры. Полифония -это многоголосие, поочередное проведение темы во всех голосах. Концерт «Не отвержи мене во время старости» ре минор является вершиной творчества композитора Березовского М.

Музыка в таких произведениях несла в себе глубокий духовный смысл и приносила великую радость верующим. В XIX веке духовные концерты стали очень популярными в России. Они проходили не только в храмах, но и в различных залах. Великие композиторы, такие как Пётр Чайковский и Михаил Глинка, написали множество шедевров для духовных концертов, которые до сих пор исполняются и радуют слушателей своей красотой и глубиной. Сегодня русский духовный концерт продолжает развиваться и радовать своими исполнениями. На этих концертах можно услышать классическую музыку, исполненную лучшими музыкантами, которые передают всю глубину и красоту русской духовной музыки. Основные черты русского духовного концерта Одной из основных черт русского духовного концерта является его душевность. Музыка и тексты песен в этом жанре пронизаны тонкими нюансами и глубокими эмоциями. Она вызывает у слушателей самые разные чувства, от трепета и блаженства до грусти и тоски. Также русский духовный концерт отличается своей музыкальной разнообразностью.

Многочастные концерты характеризуются контрастом частей по темпу, метру чётному - нечётному , фактуре аккордовой - полифонической , тональным соотношением обычным доминантовым или медиантовым. Все эти черты в сочетании с типичным для гомофонно-гармонического мышления интонационным строем наталкивают на мысль о сходстве концертного цикла Бортнянского с сонатно-симфоническим. Наряду с Бортнянским в конце. Дегтярёв 1766-1813 , Л. Гурилёв 1770-1844 , А. Ведель 1772-1808 ; с яркой украинской окраской музыки, выдержанной в нормах классицизма, С. Давыдов 1777-1825. Несмотря на указ Святейшего Синода 1797 г. В церковных сочинениях той поры возросло влияние оперной, инструментальной и романсовой музыки, проявилось стремление к целостности и разнообразию композиционных решений. Очередной этап в истории жанра духовного хорового концерта был неразрывно связан с расцветом блистательного искусства Синодального хора и возникновением на рубеже XIX и XX веков новой российской школы композиторов церковной музыки. В сочинениях А. Архангельского, А. Гречанинова, М. Ипполитова-Иванова, Виктора Калинникова, А. Кастальского, А. Никольского, Ю. Сахновского, П. Чеснокова и многих других авторов стремление к выявлению коренных традиций русского духовно-музыкального творчества соединилось с использованием в сочинениях всех известных средств музыкального языка.

Что такое духовный концерт и какие композиторы писали духовные концерты

Сообщение о духовном концерте Итак, на примере рассмотренных произведений можно сделать вывод о сущности циклического духовного концерта, относящегося к жанрам смешанного типа, занимающим промежуточное положение между традиционными и нетрадиционными жанрами русской духовной музыки.
Что такое русский духовный концерт: история, особенности, описание | Название сайта Это творчество, которое сочетает в себе музыкальные и духовные аспекты, обладает глубиной и высоким искусством. В России духовную музыку исполняют на концертах, которые называются русскими духовными концертами.
Ответы: Что такое духовный концерт и какие композиторы писали духовные концерты... Духовный хоровой концерт — это музыкальное выступление, в котором основной упор делается на исполнение духовной музыки хором.
Презентация, доклад к уроку музыки 6 класс Духовный концерт Очередной этап в истории жанра духовного хорового концерта был неразрывно связан с расцветом блистательного искусства Синодального хора и возникновением на рубеже XIX и XX веков новой российской школы композиторов церковной музыки.
Концерт духовный - Затем Духовный Концерт сразу возобновляется,25 декабря 1734 г., Королевской Музыкальной Академией, музыкальное руководство доверено Жан-Ферри Ребелю или его сыну Франсуа.

Русский духовный концерт

Однако вскоре концерты приобрели совершенно светский характер и заняли важное место в культурной жизни Парижа [10]. Местом их проведения был так называемый Швейцарский зал Salle des Cent Suisses, «зал ста швейцарских гвардейцев» во дворце Тюильри [2] [11] ; место стоило от 2 до 4 ливров [3]. Первый из серии духовных концертов состоялся 18 марта 1725 года [6] всего в том году прошло 13 концертов [3]. На нём были исполнены два мотета Делаланда и другие произведения этого композитора, а также «Рождественский концерт» Корелли [12] [9]. В 1727 году Филидор ушёл с поста руководителя духовных концертов.

Вплоть до 1784 года концерты проходили в Швейцарском зале. На последнем состоявшемся там концерте, 13 апреля 1784 года, была исполнена « Прощальная симфония » Гайдна , после чего духовные концерты переместились в другой зал дворца Тюильри — Зал машин salle des Machines. Наконец, в декабре 1789 года королевская семья вселилась в дворец, и с тех пор концерты проводились в разных других местах [13].

Игриц словацк. Igric — название средневековых музыкантов и певцов в славянских районах Европы, а также аналог французского жонглёра и немецкого шпильмана. Какие жанры появились в средневековье? Так, в систему жанров средневековой литературы входили религиозное поучение и описание жития святого, историческая хроника, философский и религиозный трактаты, описания животных, растений и минералов, то есть те жанры, которые мы сегодня считаем "научно-популярными". Какие вокальные жанры были популярны в эпоху средневековья? В Средневековье были популярны и другие вокальные жанры, которые тоже исполнялись в церквях: органум, мотет, гокет, кондукт.

Мотет от фр. Какие вокальные жанры существовали в Средневековье? На рубеже 1-го и 2-го тысячелетий зарождается многоголосие. Формируются новые вокальные хоровые и вокально-инструментальные хор и орган жанры: органум, мотет, кондукт, затем месса. Какие музыкальные ключи использовались при записи нот в эпоху средневековья? На них и между ними размещались невмы, а значение звука каждой линии выставлялось латинской буквой. Из этой идеи впоследствии и сформировались знаки ключей, которые до наших дней называются этими буквами-нотами: скрипичный ключ - ключ соль, басовый - фа, альтовый и теноровый - ключи до. Какие музыкальные инструменты были в средневековье? Музыкальные инструменты Средневековой Европы можно разделить на три основные группы.

Ударные инструменты. В это время колокола были двух видов — литые и кованые. Гремушка и треугольник.

Вскоре термин «концерт» стал употребляться не только в церковной вокальной, но и в светской инструментальной музыке. Так с середины XVII века появились произведения, в которых контрастно сопоставлялось звучание оркестровой группы — рипиено и партии солирующего инструмента или же группы солистов, именуемых концертино. Изначально такие сочинения назывались «Concerto da camera», то есть камерный концерт. Например, итальянский композитор Джузеппе Торелли сочинял подобные инструментальные концерты не только для различных струнных, но и духовых инструментов, причём количество солистов в его произведениях варьировалось от одного до четырёх. Впоследствии произведения такой формы претерпели значительное преображение и получили название «Concerto grosso» - большой концерт.

Неоценимый вклад в развитие этого нового жанра внёс итальянский композитор и скрипач Арканджело Корелли, создававший как церковные, так и светские концерты, которые друг от друга, безусловно, отличались по содержанию. Необходимо заметить, что ни в одном из его «Concerto grosso» не было установленного расположения и чётко обозначенного количества частей. Инструментальный концерт с солистами-инструменталистами, а помимо того с определёнными элементами театральной зрелищности стал быстро набирать популярность и соответственно стремительно распространяться не только в Италии, но и в других европейских странах, где композиторы подхватили его без промедления. Они тоже вносили свой вклад в развитие нового жанра, например, в роли солирующего инструмента впервые представили клавесин , которому поначалу доставалась только аккомпанирующая функция. Прошло несколько десятилетий, в течение которых «Concerto grosso» динамично процветал в творчестве композиторов. Было написано немало прекрасных произведений, среди которых особенно выделялась коллекция скрипичных трёхчастных концертов Томазо Альбинони. Такая новация в форме пришлась по нраву молодому талантливому композитору Антонио Вивальди , сочинившему более пятисот произведений данного жанра и окончательно сформировавшему сольный инструментальный концерт. Его композиции имели три контрастные части: первая и третья — быстрые и динамичные, а средняя — лирическая и напевная.

В качестве солирующих инструментов Вивальди использовал не только свою любимую скрипку, но и самые разные духовые инструменты: флейту, гобой, фагот, трубу и валторну. Яркий музыкальный материал своих концертов Вивальди строил на противоборстве всего оркестра и партии солиста, основанной на новой виртуозной исполнительской технике. Кроме того, композитор регулярно стал вводить в текст изящный повторяющийся пассаж ритурнель, который постоянно применялся в музыке балетных спектаклей. Концерты Вивальди вызывали восторг и восхищение, как в Италии, так и в других странах. Это выражалось даже в том, что многие композиторы, среди которых Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель , начали сочинять похожие произведения. К тому же Бах, создавая уникальные концерты, поражающие своей гибкостью и красотой, развил достижения итальянского композитора. Он также как и Вивальди писал произведения данного жанра в трёхчастной форме и с ладовым контрастом, только в отличие от своего итальянского коллеги отдавал предпочтение не скрипичным, а клавирным концертам, чем подготовил основу для развития фортепианного концерта. Популярность жанра инструментального концерта продолжала всё больше возрастать.

К концу XVIII века получили распространение такие разновидности жанра, как концерт с оркестром для одного солирующего инструмента, двух — «двойной», трёх— «тройной» и даже четырёх, а также концерты без солистов, именуемые рипиено или концерты только для солирующего инструмента без оркестра. Когда на смену барокко пришла эпоха классицизма, инструментальный концерт в своём развитии уверенно шагнул вперёд. Именно в этот период в творчестве «венских классиков»: Гайдна, Моцарта и Бетховена, в полной мере утвердилась основная трёхчастная форма. Поначалу первая часть сочинялась в форме сонатного аллегро с двойной экспозицией, то есть главная и побочная партии сначала звучали в исполнении оркестра, а затем у солирующего инструмента. Однако со временем такая особенность утратилась. Так же в заключение данного раздела стала предусматриваться каденция — виртуозный эпизод, в котором солист, импровизируя, демонстрировал своё техническое мастерство. Второй — медленный раздел писался на усмотрение автора произведения и какой-либо определённой формы не имел. В третьей, заключительной части концерта предпочтение вновь отдавалось оживлённому темпу, и потому она сочинялась в сонатной форме или форме рондо.

Такая структура концерта, которая в нынешнее время называется классической, была заложена Гайдном и Моцартом , а затем переродилась и утвердилась в творчестве Бетховена. Именно Бетховен превратил концерт из галантного и развлекательного произведения в композицию, наполненную идейным содержанием, то есть приблизил его к симфонии.

Развитие и появление новых жанров Уже с одиннадцатого века в церквях Западной и Центральной Европы появилось новое органное музыкальное сопровождение, которое на протяжении веков оставалось единственно допустимым. Струнные же инструменты появились значительно позже — в семнадцатом веке, явив миру церковную сонату — инструментальное произведение для струнных. Православие с более присущей ему ортодоксальностью твердо следовало византийским традициям вокального исполнения церковных служб. Но некоторые перемены происходили и в его церковно-музыкальных стилях. В православии и католицизме В связи с тем, что Юго-Западная Русь долгое время находилась под управлением Литвы, католических Польши и Венгрии, это оказало влияние и на русское православное пение.

В семнадцатом веке здесь появляются киевский и болгарский распевы, а после никонианских реформ, где было проведено исправление греческих певческих рукописей, возникает греческий распев. Кроме того, в церковно-певческом искусстве утверждается «партес» — новый стиль, основанный на приемах западного полифонического письма. В петровскую эпоху музыка церкви все более подверглась светским вливаниям, когда церковное творчество сливалось с оперным. Это был период упадка церковного пения, которое за предшествующие столетия достигло уровня национального искусства. При царском дворе стали появляться итальянские мастера, которые писали музыку на православные тексты и обучали певчих. Стало естественным, когда певчие Придворной капеллы пели в опере и даже принимали участие в иных светских увеселениях. Все чаще религиозные сюжеты ложились на мотивы произведений известных светских композиторов.

Уже в конце восемнадцатого века почти исчезает партесное пение. В этот период развивается новый жанр, который называется духовным концертом — хоровым произведением исполнения различных богослужений, преимущественно в литургии, занявшим в ней место причастных стихов. Особенности: он пришел из Польши через Малороссию; являлся «состязанием» нескольких хоров; в отличие от западного, не нуждался в музыкальном сопровождении. В Западном христианстве церкви также не удалось отгородиться от мира. Вначале, еще в десятом веке, в христианскую музыкальную традицию начали проникать свободно сочиненные религиозные тексты — тропы и сенквенции, а уже в тринадцатом веке родившийся во Франции мотет не был непосредственно церковным жанром хоровой музыки, поскольку сочинялся с использованием мирских текстов, положенных на светские мелодии. Более ста лет — до середины восемнадцатого века — в католической церкви длилось серьезное противостояние между традиционной музыкальной церковной школой и новым направлением, желающим разнообразить музыкальный фон в церковных службах при помощи музыкальных в основном струнных инструментов, а под влиянием зарождающегося оперного искусства — усложнить вокал. Со временем уход от традиции оказался настолько силен, что в итоге представители традиционного направления уступили место новому, победоносно шествующему по столицам европейских государств.

В протестантизме И все же, наибольшая открытость миру по сравнению с православием и католицизмом прослеживается в протестантизме. Намного упрощено в протестантской церкви отношение к обрядовой части ее жизни. Это же прослеживается и в ее музыкальной культуре. Чем же отличалась протестантская музыкальная культура от католической?

Сообщение о духовном концерте

Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими например, католическая месса , так и свободными, написанными на основе или под влиянием священных книг для христиан — Библии [1].

В то же время песнопение «Благообразный Иосиф» Галуппи названо концертом в «Прибавлении к музыкальному реэстру Григория Николаева Рейнсдорпа» 1822 года [18, 77]. Очевидно, масштаб этих сочинений определяется их изначальным местом в ходе православного богослужения14.

Здесь нам представляется уместным провести параллель с аналогичным явлением эпохи русского барокко, на которое указывает Анна Валентиновна Булычёва. На основе материала партесных рукописей музыковед заключает, что «ряд сочинений на протяжении этого периода переосмысливались в жанровом отношении, их функция в богослужении менялась. Галуппи «Плотию уснув».

Партия баса. Титульный лист РГБ. Title page.

Manuscripts Department. Stock 817. Carton 14.

Record 11. Folio 22 Разграничив термины «мотет» и «концерт», Рыцарева выводит понятие «мотетности» в отношении концертов 1760-х годов [19, 115]. Следовательно, «мотетность» определяется музыковедом как некая «неразвитость».

Предлагаемая Рыцаревой трактовка мотета как упрощенной версии концерта, которую музыковед связывает прежде всего с раннеклассическим этапом в русской музыке, противоречит как рассуждениям Якоба фон Штелина, так и взглядам немецких музыкантов-теоретиков XVIII века. Заключение Рыцаревой о неразвитости сочинений жанра хорового концерта раннеклассической эпохи, которую музыковед объясняет через понятие «мотетности», может быть также связано с тем, что до недавнего времени в распоряжении исследователей находилось весьма ограниченное количество музыкального материала русской духовной музыки этого периода15. По приезде в Россию композитор творчески применил традиционную и хорошо освоенную им форму к старославянским текстам, и его нововведение чрезвычайно удачно совпало с тенденциями развития русской хоровой музыки» [15, 141].

Эти утверждения были подхвачены другими отечественными музыковедами [12]16. Влияние итальянской музыкальной культуры на русское церковное пение последней трети XVIII века бесспорно. В связи с этим попытка найти истоки жанра русского хорового концерта эпохи классицизма в жанрах итальянской духовной музыки представляется вполне обоснованной.

Из этого можно сделать вывод, что поиск аналога жанру русского хорового концерта эпохи классицизма в современных ему итальянских мотетах не способен дать удовлетворительных результатов. Неслучайно Галина Михайловна Малинина ошибочно называет это сочинение «светской кантатой» [16, 87]18. Мотет предназначен для сольных голосов сопрано и альта, четырехголосного хора SATB и оркестра, состоящего из струнных, флейт, гобоев, валторн, труб, литавр и basso continuo.

Галуппи вносит разнообразие в хоровое звучание введением сольных голосов, что являлось отличительной чертой его письма. Как известно, чередование сольных голосов и хора являлось также одним из формообразующих принципов партесных композиций. Известны русские хоровые концерты этого периода, содержащие от двух до двенадцати частей22.

Вместе с тем итальянский мотет XVIII века — сочинение для сольного голоса с оркестром, которое создавалось на писавшиеся в тот же период латинские поэтические тексты, — далек от жанра русского хорового концерта. Это понятие в качестве жанрового определения и представляется нам единственно правомерным и исторически корректным. Список источников Антоненко Е.

DOI: 10. Антоненко Е. Зарубежные музыкальные архивы в России.

Материалы международных конференций. Булычёвой и А. Немецкая обедня Д.

Четвертый международный конгресс Общества теории музыки. Казань, 2—5 октября 2019 года. Материалы конгресса.

Казань : Казанская гос. Асафьев Б. Избранные труды.

Том 5. Русская музыка. Булычёва А.

Демиденко Ю. Сборник статей по материалам научной конференции, посвященной истории дворцов Русского музея Русский музей, Санкт-Петербург, 2018. Выпуск XXXI.

Клепиков С. Лебедева-Емелина А. Русская духовная музыка эпохи классицизма 1765—1825 : каталог произведений.

Левашев Е.

Напомним: до этого господствовало одноголосье. Партесное пение развивалось в двух направлениях.

Во-первых, создавались гармонизации традиционных одноголосных распевов: к основному голосу мелодии добавлялись голоса — как правило, один верхний и два нижних. В течение нескольких десятилетий Придворную певческую капеллу — хоровую школу, ведущую свое происхождение от хора государевых певчих дьяков, — возглавляли именно итальянские музыканты: Бальтассаре Галуппи, Джузеппе Сарти и др. Кроме того, русские композиторы, например Максим Березовский, Дмитрий Бортнянский, получали музыкальное образование в Италии.

Всё это привело к формированию итальянского стиля в церковной хоровой музыке.

Впереди была Италия, учёба у признанного в Европе музыканта и педагога падре Джованни Мартини. Концерт «Не отвержи мене во время старости» написан М. Березовским на слова 70-го псалма Давида из Ветхого Завета.

Вот его современный перевод. Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря; «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего».

Храмовое пение

Духовный концерт | это... Что такое Духовный концерт? Например, раньше, до революции, существовала благочестивая традиция концертов духовной музыки во время Великого поста, когда были отменены все светские концерты и спектакли в театрах.
Духовная музыка — что это: мелодия или молитва Духовная музыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту.
Концерт духовный - Русский духовный концерт — это музыкальное произведение, которое выходит за рамки обычного концертного исполнения. Оно представляет собой гармоничное сочетание религиозной музыки, поэзии и театра, объединяющее в себе разнообразные формы и жанры.
Презентация, доклад к уроку музыки 6 класс Духовный концерт Уже стало доброй традицией в конце года в рамках международных общеобразовательных Рождественских чтений проводить концерт Духовной Музыки в городе Советская Гавань.

Духовный концерт: сущность, особенности, цель

1. Дать представление: о особенностях русской духовной музыки с 10 века, о жанре хорового концерта, краткая биография композитора. 2. Найти в музыке интонационные особенности молитвы, выявить музыкально – интонационные особенности музыки концерта. здесь соревнование солиста и хора. Пришедший в Россию с Запада в конце XVII века духовный концерт, представлявший собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров, поначалу развивался как жанр сугубо церковной музыки и соответствовал традициям православного богослужения. В целом, концерт духовного концерта — это особый музыкальный опыт, который призван вдохновлять, целить и возносить душу через музыку и религиозную символику. С конца XVIII начала XIX столетия в сферу духовной музыки начинает проникать новая форма творчества русских композиторов – это духовный концерт. «Духовные концерты» «Духовные концерты» (франц. «Concerts spirituels») — концерты, организованные в Париже в 1725 придв. гобоистом и композитором A. Филидором (Даниканом), принадлежавшим к известной семье франц. музыкантов.

Духовный концерт (значения)

Очередной этап в истории жанра духовного хорового концерта был неразрывно связан с расцветом блистательного искусства Синодального хора и возникновением на рубеже XIX и XX веков новой российской школы композиторов церковной музыки. Одним из них является хоровой концерт – жанр русской духовной церковной музыки, состоящий из множества частей с единой сюжетной линией. Изначально он предназначался для русского православного богослужения во время церковных праздников, торжеств. Духовная музыка (церковная музыка, нем. geistliche Musik, итал. musica sacra, англ. sacred music) — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения как во время церковной службы, так и в быту. Классический тип духовного концерта (3-4-частный) создали М.С. Березовский и Д.С. Бортнянский (2-я половина 18 в.), обобщив достижения европейских классических инструментальных форм и полифонического (смотри Полифония) искусства. Это музыка, которая касается сердца и внутреннего мира слушателя, погружая его в мир таинственной красоты и совершенства души. Русский духовный концерт исходит из музыкальных традиций православия.

Русский духовный концерт: его суть, особенности и значения

Например, раньше, до революции, существовала благочестивая традиция концертов духовной музыки во время Великого поста, когда были отменены все светские концерты и спектакли в театрах. Духовный концерт – это специальное событие, в рамках которого музыкальные номера, пение и слова, передаваемые артистами, направлены на создание особой атмосферы, раскрывающей духовную сущность человека. Одним из них является хоровой концерт – жанр русской духовной церковной музыки, состоящий из множества частей с единой сюжетной линией. Изначально он предназначался для русского православного богослужения во время церковных праздников, торжеств. Урок музыки в 6 классеТема урока: «Духовный концерт»Цель урока: дать представление об одном из лучших образцов русской духовной музыки, познакомить с творчеством М. С. БерезовскогоХод урока:1. Начало урока.

Духовный концерт: сущность, особенности, цель

Появлению духовного хорового концерта способствовала модификация церковной музыкальной культуры в России в эпоху активного влияния со стороны западноевропейской музыки. Духовный концерт – это особый вид музыкального мероприятия, направленный на создание атмосферы духовного вдохновения и проникновения в глубинные сферы человеческой души. жанр церковной музыки пришёл в Россию с Запада в конце XVII века, представлял собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров. П.И. Чайковский «Концерт для фортепиано с оркестром». Необходимо отметить, что это популярнейшее во всём мире произведение в русской музыкальной культуре явилось первым сочинением в жанре «Инструментальный концерт».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий