Фэмп старшая группа февраль

Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: старшая. Старшая группа. тема Тема. Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, знакомство с названием месяца — февраль, работа в тетради в клетку. 27.02.2023 г. в подготовительной к школе группе «Звёздочки», воспитателем, Н.В. Ивановой была проведена ООД по ФЭМП на тему «Мы играем и считаем». Занятие было направлено на составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание, на закреп. Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП. Старшая группа.

Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. ФГОС

Воспитатель вызывает 10 детей, просит их построиться и рассчитаться по порядку. Остальные дети запоминают, в каком порядке стоят ребята. Затем закрывают глаза. В это время кто-нибудь из детей уходит из шеренги. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок. Игра повторяется 2-3 раза со сменой играющих. V часть. Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок». Воспитатель дает детям задание: «Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Назовите длину каждой полоски. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? Красная полоска длиннее коричневой. Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской? Воспитатель делает обобщение: «Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой». VI часть. Игровое упражнение «Где лежит предмет». Воспитатель предлагает: «Определите, где находится шкаф часы, кукольный уголок и т.

Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне». Упражнение можно провести в форме соревнования между двумя командами. Задания могут давать ведущие по образцу воспитателя. Грузовик, 10 брусков, 2—3 полоски условные меры , круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф, 2 карточки с цифрой 1, карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек 10 шт. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 0 до 9, карточка с цифрой 1 по 2 штуки для каждого ребенка , счетные палочки. Игровое упражнение «Игрушки в ряд». Воспитатель обращает внимание детей на разные игрушки на столе. Предлагает рассмотреть их, сосчитать и обозначить их количество цифрой.

Воспитатель выставляет одну игрушку. Вызванный ребенок определяет, сколько игрушек выставил воспитатель, и обозначает число цифрой. Остальные дети выполняют задание на местах. Каждый раз воспитатель добавляет одну игрушку, уточняет, сколько игрушек стало и какой цифрой их можно обозначить. И так до 9. Дети называют цифры по порядку и выясняют, какой цифры не хватает. Воспитатель выставляет ее на доске. Воспитатель к 9 игрушкам добавляет еще одну и объясняет: «Цифр всего десять, а обозначить ими чисел можно очень много.

Число десять составляет один десяток и обозначается двумя цифрами». Воспитатель выставляет после цифры 9 цифры 1 и 0. Уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после цифры 1, то эти цифры обозначают число 10. Дети заканчивают свой цифровой ряд числом 10. Воспитатель предлагает отсчитать столько счетных палочек, сколько показывают цифры: 9 и 10. Затем спрашивает: «Сколько отсчитали палочек? Почему отсчитали столько палочек? Игровое упражнение «Строим дорогу для машины».

Воспитатель предлагает детям построить дорогу из брусочков такой ширины, чтобы по ней могла проехать показанная машина: «Как это можно сделать? Затем воспитатель просит детей построить еще одну дорожку такой же ширины: «Что поможет вам построить дорожку такой же ширины? Дети на ковре строят дорожку из кирпичиков, ширина которых равна полоске-образцу. После выполнения задания воспитатель провозит машину по дорожкам.

Как получилось 2 матрешки? Если добавить еще 1 матрешку, то, сколько их станет и почему? К какому числу предметов, сколько добавили, и сколько их стало? Как получалось 5 матрешек? Как же мы получили новое, следующее по порядку число? Давайте проверим еще раз».

Педагог раздает детям рабочие листы, на которых изображены контуры недостроенных домиков: высоких, низких, узких, широких. Дети дорисовывают домики и определяют, кто из лесных зверей будет в них жить: устанавливают соответствие по величине используются силуэты зверей. Материал: наборное полотно, синицы, дятлы по 10 штук. Карточки с 2 свободными полосками, подносы с набором игрушек 2-3 видов по 10 штук каждого вида на ребенка. На прошлом занятии вы учились получать новые, следующие по порядку числа. Как вы это делали? Давайте поупражняемся еще раз повторяют. Мы с вами вспомнили, как получают следующее число, а сейчас узнаем, как получить число, которое стоит перед данным. Поровну у нас ромашек и васильков, если я 1 василек сниму, то, сколько их будет? Снимает картинку.

Сколько теперь васильков? Как получилось 9 васильков? Дети должны точно сказать, из какого числа предметов удалили 1 и сколько их получилось. Какое же число идет до 10? Что надо сделать, чтобы цветов стало поровну? Количество цветов в обеих группах доводится до 6. Далее В. В заключение Педагог говорит: «Видите, дети, когда мы убирали 1 предмет, число уменьшалось на 1, получалось новое число, которое идет до него». Педагог вызывает 5 детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся, задает вопросы: «Кто из детей самого низкого роста?

Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей, стоящих рядом. Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера? В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша. Юля выше ростом. А Боря - выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста?

Самого низкого? Коля выше Юли, Наташа - ниже Юли. Кто из детей самого низкого роста? Наборное полотно с числовой лесенкой до 10. Вы научились хорошо считать. А знаете ли вы, в каком порядке идут числа? Посмотрите на числовую лесенку. Рассмотрите ее внимательно. Она вам подскажет, в каком порядке идут числа, какие числа больше, какие - меньше. Сколько ступенек у лесенки?

Пересчитаем их по порядку. Я буду называть ряд, а вы называйте который он по счету? Какое самое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5? А какого числа оно меньше? Посмотрите, какое число идет до 3 и поле 3? А 4 больше или меньше 3? Сколько кружков в 9 ряду?

Какое число идет до 9? Какое после 9? Материал: 2 прямоугольника из бумаги, лента, ножницы; квадраты из бумаги по 2 каждому. Как разделить прямоугольник на 2 равные части? Пользуясь приложением, ребенок устанавливает равенство частей. Педагог показывает ленту и говорит: «Я разделю ленту на 2 части делит на 2 равные части. Можно такие части назвать половинами? Уточняет ответы детей: «Эти части неравные, поэтому их нельзя назвать половинами. Кому-либо из детей он предлагает разделить вторую ленту на 2 равные части. Ребенок делит.

Сколько всего половин в целом предмете? Покажите 1 часть. Как назвать такую часть? Сколько всего половин в целом? Покажите обе половины. Соедините их так, как будто у вас целый квадрат и положите его перед собой. Что вы сделали? Что у вас получилось? Сколько раз вы сложили квадрат пополам, чтобы получить две равные части? А если сложить квадрат пополам, а потом каждую часть еще раз пополам, то, сколько частей получится?

Разделите второй квадрат на 4 равные части. Сколько получилось частей? Покажите 1 из 4 частей. Покажите 2 3, 4 части. Соедините 4 части так, чтобы у вас получился целый квадрат. Обведите пальцем целый квадрат и 1 из 1 частей. Что больше меньше : целый квадрат или его часть? Возьмите карточку и сосчитайте, сколько на ней полосок? На третью полоску положите 6 кружков. Какое число идет до 6?

На какую полоску надо положить 5 кружков и почему? Какое число идет после 6? На какую полоску надо положить 7 кружков и почему? Какое самое большое число на вашей карточке? Теперь мы знаем, что все числа, которые идут до какого-нибудь числа, меньше этого числа, а все числа, которые идут после этого числа, больше него. Педагог показывает таблицу с изображениями разных овощей, и фруктов и задает вопросы: «Что здесь нарисовано? Какой формы овощи? Какого цвета овощи фрукты? Как можно сгруппировать эти предметы? Сколько тогда получится групп?

Вчера вечером я купила морковь. Помогите мне сосчитать, сколько морковок у меня оказалось. Я буду помещать морковки ей наборное полотно, а вы тихонько считайте, сколько их стал. Помещает 10 морковок. Сколько у меня морковок? Теперь я буду убирать «морковки в корзинку, а вы хором называйте» число морковок, которое остается на наборном полотне. Десять без одной, сколько? Девять и т. Кто хочет посчитать в обратном порядке от 10 до 1? Вызывает нескольких детей.

Бабушка подарила Лене плитку шоколада. К Лене пришла подружка, Лена захотела ее угостить. Что она сделала Правильно, дети, Лена разделила плитку шоколада на 2 равные части. Половину плитки она дала подружке, а вторую съела сама. Подружки захотели рисовать, а лист бумаги у них был один Показывает лист бумаги. Что же им надо было сделать? Да, им надо было разделить лист бумаги пополам, на две равные части. Кто знает, как надо разделить лист бумаги на 2 части? Желающий делит. На сколько частей Аня разделила лист?

Правильно она сложила лист пополам и разделила на 2 час Равные ли это числа? Педагог складывает лист пополам и показывает, что края листа совпадают, значит, они равны. Педагог предлагает кому-либо из детей показать одну из 2-х равных частей и обвести ее рукой. Правильно одна из 2 равных частей называется половина. Сколько всего половин? Что больше целый лист или половина? Что меньше? Сейчас я разрежу лис пополам, ровно по линии сгиба. Что у меня получилось? Как я получила 2 равные части?

Материал: доска, разлинованная в клетку, большой и маленький квадраты, 2 полоски бумаги, равные по длине большого и маленького квадратов. Сегодня мы будем учиться рисовать квадраты в тетрадях в клетку. Помещает на фланелеграф, 2 квадрата. Давайте, сравним квадраты, чем они похожи и чем отличаются. Чем отличаются квадраты? Один большой, другой маленький. Чем похожи квадраты? У каждого из них по 4 стороны, 4 угла, все стороны равны. Как доказать, что все стороны квадрата равны? Дети меркой проверяют.

После В. Вниз провожу линию, тоже равную длине 2 клеток, это будет верхняя сторона, квадрата» и т. Аналогично рисует несколько квадратов в строчку. Затем предлагает детям нарисовать квадраты, сторона которых равна 2 клеткам. Далее дети рисуют под маленькими квадратами большие, которая равна 4 клеткам. В конце занятия дети сравнивают квадраты. Я буду стучать молоточком, а вы сосчитаете, сколько раз ударил молоточек, и поставьте в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов». Когда дети выполнят задание, педагог спрашивает: «Сколько игрушек вы поставили и почему? Задание повторяется несколько раз. Материал: модели прямоугольника и квадрата, простой мягкий карандаш, тетрадь в клетку, по 2 узкие полоски и по 2 квадрата их бумаги.

Положите тетради перед собой, достаньте их конвертов прямоугольник. Сегодня вы поучитесь обводить контуры простым карандашом так, чтобы в тетради получились рисунки квадрата и прямоугольника. Посмотрите, как это надо делать показывает на доске. После того, как дети обведут фигуры квадрата и прямоугольника они их зарисовывают по образцу. Педагог предлагает детям подумать, как можно по-разному сложить узкие полоски, чтобы разделить их на 4 равные части. После того как дети разделят, педагог выясняет, какой способ удобнее. Затем предлагает по-разному разделить квадрат на 4 части. В заключение педагог вместе с детьми делает вывод о том, как удобнее делить на 4 равные части узкую полоску и квадрат. Педагог показывает числовую фигуру, и предлагает детям сосчитать кружки и назвать число на 1 меньше или больше. Наборное полотно с 10 полосками, карточки с 2 числовыми фигурами «билеты в кино».

Представьте себе, что это не наборное полотно, а зал кинотеатра, где каждый кармашек стула. Сколько всего рядов стульев? Кто хочет посчитать ряды по порядку? Сколько стульев в каждом ряду? Давайте все, вместе назовем номер каждого стула первого ряда. Порядковый счет хором. У каждого из вас по 1 картинке разных животных о. Это зрители. Надо будет для них взять билет в кино. Касса на моем столе.

Затем надо помочь зрителям занять свои места. На каждом билете ряда указан вверху, а номер места внизу. Воспитатель приглашает детей по очереди к своему столу. Каждый берет билет, громко называет номер ряда и места и помещает картинку в кармашек. Остальные проверяют, правильно ли найдено место? Педагог размещает в ряд 9 карточек с количеством кружков от 1 до 10 по порядку причем вторую, четвертую, шестую, восьмую карточку ставит обратной стороной. Затем говорит: «Карточки - это домики, в которых живут числа. Каждое число живет в своем домике, но некоторые из них спрятались. Надо определить, какие это числа.

В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 5—6 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. В книге представлено примерное планирование занятий по математике на год. Структура занятий позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы. Предложенная система занятий, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми наглядно-практические, игровые , помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности. В дальнейшем же этому способствуют стихи Лермонтова , Пушкина и других поэтов.

Какое число меньше: четыре или пять? Дети помогают Буратино выполнить задание. Буратино считает неправильно: пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ. Мальвина уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число. II часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». Буратино дает детям задания: «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Пять прямоугольников и четыре квадрата — сравните, что больше? Четыре квадрата и пять прямоугольников — сравните, что меньше? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну». Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)

Цель: создание условий для обобщения знаний, полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Совершенствовать навыки счета до 10, соотносить цифру с количеством предметов. В ходе этой игры оценивается уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый. Картотека по ФЭМП старшая группа Карточка № 18. «В магазине игрушек» Цель: Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: Сравнение группы предметов. Знакомство с цифрами 1 и 2. Автор конспекта: Переволоцкая Наталья Владимировна. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: Закреплять представление о том, что.

Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Конспекты Познавательное развитие Без класса. Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие для знакомства с образование числа 10 и закрепления представления о частях суток. – Что вам понравилось? – Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? 2-й вариант конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. математическим тропинкам». Воспитатель Саседова Е.Р. Цели программы: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Сколько углов у квадрата. У треугольника. У круга. Садимся на стульчики. Полевской Цель: Обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года Задачи: Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10; Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; Закреплять умение делить предметына 2 и 4 равные части, сравнивать и называть части; Закреплять умение решать математические задачи; Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, результаты обозначать соответствующими словами; Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве; Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение. Воспитывать познавательный интерес к математике, любознательность, чувство взаимопомощи. Предварительная работа с детьми: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, кукольный театр 6 шт , книги разных размеров, уголок «Семья», муляжи овощей и фруктов для разрезания, схема движения по группе, подарки-цветочки. Раздаточный материал: нарисованные цветы для раскрашивания, восковые мелки, квадраты 5 на 5 , карточки для дид. Ход образовательной деятельности: Организационный момент. Воспитатель включает запись песни «Цветик-семицветик». Дети постепенно присоединяются к исполнению песни Воспитатель: — Ребята, о каком цветке песня?

Кто автор? В это время залетает озорной ветер и давай разбрасывать лепестки по всей группе, остался только один стебелек и серцевинка. Давайте найдем лепестки и загадаем желание. Искать будем по схеме. Основная часть. Какого цвета лепесток? Как проверить столько же девочек или нет Встать друг против друга Сколько мальчиков? Сколько девочек? По сколько их? По 5, поровну Задача: Мальчиков было 5, Костя ушел.

Сколько осталось мальчиков?

Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка. Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы одна на двоих детей , кубики по 10 штук на двоих детей , пластины одна на двоих детей , листы бумаги, цветные карандаши.

Методические указания I часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части». Воспитатель говорит детям: «Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат?

Предлагает двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия. Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? Прямоугольники и треугольники.

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части?

Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам». Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части к фланелеграфу. Затем уточняет: «Сколько частей получилось у каждого из вас? Одна четвертая.

Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата? В коробке у воспитателя 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами.

Туда же он помещает разрезанный квадрат с фланелеграфа. Воспитатель вызывает четырех детей, раздает им части квадрата и предлагает составить на фланелеграфе целую фигуру. II часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части».

Комаровой, для организации занятий по математике в старшей группе. В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 5—6 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. В книге представлено примерное планирование занятий по математике на год. Структура занятий позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы. Предложенная система занятий, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми наглядно-практические, игровые , помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности. Игровые ситуации с элементами соревнований, используемые на занятиях, мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Выигрывает тот, кто дальше бросит. Докажите, что ваш мешочек упал дальше других. Бросить мешочек левой рукой. Доказать дальность полета можно с помощью измерения. Дети могут предложить разные мерки: палочку, прутик и т. В этом случае сказать детям, чтобы они представили, что этих предметов нет, пусть придумают, чем еще можно измерить расстояние.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

Старшая группа — 2440408 — 1. Главная → Публикации → Математика → Планирование → Дошкольники → Перспективное планирование по познавательному развитию "ФЭМП" в старшей группе. Познание (формирование элементарных математических представлений). в старшей группе. п. Гирсово, 2012 г. Познание (формирование целостной картины мира). Пояснительная записка. Скачать конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка». В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Слайд 1. Описание слайда: Занятие по ФЭМП старшая группа Подготовила: воспитатель Пахунова Н.С.

Фэмп старшая группа сентябрь 1 занятие конспект

Покажите одну вторую квадрата. Что больше одна вторая или целый квадрат. Покажите одну четвертую квадрата. Что больше: целый квадрат или одна четвертая? Задача: У Маши одно яблоко. Разделила Маша яблоко на четыре части. Одну четвертую часть Маша отдала Веронике.

Сколько частей яблока осталось у Маши? Что мы в задаче знаем? С заданием справились, волшебную силу лепестку вернули. Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток цифрой 4 Какого цвета четвертый лепесток? Четвертый зеленый лепесток ищем в игровом центре «Семья». Задание: Посмотрите внимательно, что где стоит.

Что под столом? Что на столе? Что над столом? Что на верхней полке? Что справа от стола? Что на нижней полке?

Что слева? Сколько лепестков должно быть у цветика-семицветика? Сколько лепестков мы нашли?

Сколько подснежников осталось? Когда 3 подснежника сорвали их стало больше или меньше? А теперь необычные задачки на внимание. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

Стоит в поле дуб. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе? Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Каждый раз дети обозначают числа цифрами и называют их. Затем воспитатель уточняет: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников квадратов? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять?

Как можно уравнять эти числа? Одновременно несколько детей выполняют это задание на фланелеграфе. Дидактическая игра «Найди соседей». Воспитатель объясняет детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед — число один, оно на один меньше. По мере называния чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты. А теперь заполните свои карточки». Дети по сигналу воспитателя выполняют задание и обосновывают свой выбор. Игра повторяется 3 — 4 раза со сменой карточек.

Дидактическая игра «Составь целое по его части». В конверте каждого ребенка находится по одной второй одной четвертой части какой-либо геометрической фигуры. Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят. Затем воспитатель уточняет у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что меньше: одна вторая одна четвертая часть или целое? Игровое упражнение «Определи правильно». Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на него. Например: «Что выше: здание детского сада или береза на нашем участке?

Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина?

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Занятие 2 Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Занятие 3 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Занятие 4 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Занятие 7 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Занятие 8 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Май Работа по закреплению пройденного материала. Примерное содержание работы с детьми Сентябрь Занятие 1 Программное содержание Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?

Представления о взаимном расположении предметов в пространстве в ряду : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Умение последовательно определять и называть дни недели. Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги от 1 до 7 , вещи Незнайки шляпа, ботинки и др. Методические указания I часть. Игра «Живая неделя». Воспитатель вызывает к доске семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги от 1 до 7. Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения.

По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг понедельник , вторым — у которого на карточке два круга вторник и т. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели. Игра повторяется 2—3 раза со сменой участников. II часть. Дидактическая игра «Кто ушел? К доске выходят десять детей и строятся в шеренгу. Остальные считают их по порядку, запоминают последовательность построения и закрывают глаза. В это время один из стоящих в шеренге уходит.

Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором месте стоял ушедший. Игра повторяется 2—3 раза со сменой детей в шеренге. III часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи». На фланелеграфе макет комнаты Незнайки можно использовать кукольную мебель. Вещи Незнайки лежат в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, один ботинок рядом со стулом, другой — за кроватью и т. Воспитатель сообщает детям, что Незнайка собрался в гости к Карандашу, но не может найти свои вещи. Воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке.

Дети называют местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа» и т. Незнайка благодарит за помощь. IV часть. Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол 3 кубика и 3 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? Дети считают игрушки.

Шесть игрушек. Чего больше: игрушек или пирамидок? Сколько кубиков? Чего меньше: кубиков или игрушек? Группа игрушек обобщающий жест больше группы пирамидок, ее части показывает. Группа игрушек больше группы кубиков, ее части». Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой, а детям поровну разделить между ними игрушки рассмотреть разные варианты равенства. Правильность выполнения задания проверяется на основе счета.

Занятие 2 Программное содержание Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала с плоскими и объемными геометрическими фигурами — в соответствии с программным содержанием. Раздаточный материал. На фланелеграфе 5 кругов одного цвета. Дети определяют их количество.

Дети вместе с воспитателем считают круги в обратном порядке от 5 до 1. Затем воспитатель спрашивает: «Что мы делали, когда считали от пяти до одного? Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание с помощью квадратов одного цвета. Дети считают квадраты, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке.

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада

Формируем элементарные математические представления у дошкольников разного возраста Главная Группа "Звездочки" Чурсина Ольга Анатольевна Для родителейМультимедийная игра по ФЭМП «Цветик-семицветик» для детей старшей группы.
Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой Цель: создание условий для обобщения знаний, полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Совершенствовать навыки счета до 10, соотносить цифру с количеством предметов.
Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений». в старшей группе. Воспитатель: Милютова О.С. Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

Полезные советы на все случаи жизни

Знакомить с цифрой 7. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с цифрой 8; с названием месяца — декабрь. Учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; понимать, что меньше целого, а целое больше части; делить предмет на 2, 4 части.

Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; правильно отвечать на вопросы: сколько? На каком по счету месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счёте. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Знакомить с цифрой 9; с названием месяца — январь; с названиями дней недели. Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще повыше». Какой по счету? Знакомить с числом 10; с геометрической фигурой — трапецией» «Математика для детей 5-6 лет», Колесникова Е.

Учить понимать отношение между числа; составлять число 10 из двух меньших чисел; решать логическую задачу на установление закономерностей.

Темочки Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок. Раздаточный материал. Елочки разной высоты по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши. План занятий. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Демонстрационный материал. Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета по 10 штук.

Наборы плоских геометрических фигур. Игра с кругами. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений. Познакомить с названиями дней недели понедельник и т. Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. Наборы квадратов и треугольников. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки- указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета по 15 штук для каждого ребенка.

Служба поддержки - urokimatematiki vedki. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Соотнесение количества предметов с цифрой» Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Учить писать цифру 3; решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить с тетрадью в клетку; с пословицами, в которых упоминается число 3. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Закреплять умение писать цифрой 2, 3.. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку. Закреплять умение писать цифры 1,2, 3, 4; понимать независимость число от величины и пространственного расположения предметов. Знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; названием текущего месяца — октябрь; крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5. Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6. Овал» Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа. Знакомить со знаком «минус», с цифрой 0. Закреплять знания об осенних месяцах сентябрь, октябрь , познакомить с названием последнего месяца осени — ноябрь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий