Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма от 13 апреля 2005 г

Официальный интернет-сайт Национального антитеррористического комитета. Федеральный закон "О борьбе с терроризмом". 1. принимает Международную конвенцию о борьбе с актами ядерного терроризма, прилагаемую к настоящей резолюции, и просит Генерального секретаря открыть Конвенцию для подписания в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке с 14.

ООН борется против терроризма

Федеральный закон от 2 октября 2006 г. N 158-ФЗ. Ратифицирована конвенция, подписанная в Нью-Йорке 14 сентября 2005 г.

Президентом РФ 5 октября 2009 г. Указы президента Указ Президента РФ от 2 сентября 2012 г. N 1258 Jб утверждении состава национального антитеррористического комитета по должностям Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 1167 О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом Указ Президента РФ от 26 декабря 2015 г. N 664 О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116 О мерах по противодействию терроризму в редакции указа Президента Российской Федерации от 27 июня 2014 г.

Анализ международно-правовых документов, к примеру конвенций, обозначает отсутствие из-за сложности и многогранности характеризующих признаков, общего правового определения «терроризм». Перейдем к непосредственному изучению, указанных в ст.

Согласно позиции законодателя, терроризм является идеологией насилия и практики по воздействию на органы государственной власти, органы местного самоуправления либо международные организации, с целью принятия ими соответствующего решения, которые будут связаны с устрашением населения и либо иными формами противоправных насильственных действий. Подвести итог исследованию можно выводом, согласно которому терроризм и террористическая деятельность, является одним из наиболее социально вредных и разрушительных преступлений, что предопределяет необходимость для государства противостоять террористическим вызовам вне зависимости от источника, времени, групп и лиц. Литература: Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма Заключена в г. Нью-Йорке 13 апреля 2005 г. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма Заключена в г. Нью-Йорке 09 декабря 1999 г. Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма от 16 июня 2009 г. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом Заключена в г. Шанхае 15 июня 2001 г.

Так, с целью противодействия терроризму, международное сообщество принимает различные международно-правовые акты: — так, в рамках особой универсальной международной организации — ООН, произошло принятие Международной конвенции по борьбе с финансированием терроризма 1999 г. Для национального государства — РФ, деятельность экстремистских и террористических организаций, является одной из основных угроз государственной и общественной безопасности [7]; Проведенный д. Гогиным А. К иным формам и видам характеризующего материала на современный терроризм, научные исследователи относят, разработку новых ухищренных средств совершения террористических актов, появлению большого количества террористических группировок, баз, увеличения количества пострадавших от совершения терактов, высокому уровню упорядоченности и контролю за деятельностью террористических структур [10, с. По мнению автора, из-за появления новых форм совершения террористических актов, охватывается в качестве потерпевших, большое количество лиц, так как совершение противоправных действий по нападкам на государственную, политическую и экономическую безопасность и стабильность, уносит жизни множества невиновных людей, а также наносит невосполнимый вред интересам государства и общества. Так, согласно статистическим данным правоохранительных органов, в частности Генпрокуратуры РФ, с 2010 г. При этом, из количества зарегистрированных преступлений, примерно лишь одна треть доходит до рассмотрения уголовного дела в суде 236 и 765 соответственно [11]. Автор отмечает, что в структуре и системе национального законодательства, основным нормативно-правовым актом, является профильный ФЗ «О противодействии терроризму». Данный акт, был направлен на закрепление и регулирование понятий, принципов, и международного сотрудничества по противодействию терроризму [6]. Помимо вышеуказанного закона, в правоприменительной деятельности, активно применяется Концепция противодействия терроризму. В данном акте, указывается о тенденциях современного терроризма, о внешних факторах, способствующих возникновению в стране терроризма, а также об общегосударственной системе противодействия терроризму [8].

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Действует. Название рус.: Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма. Дата добавления в базу. В дополнение к Декларации 1994 г. Генеральная Ассамблея ООН 17 декабря 1996 г. приняла Резолюцию 51/210, которой был учрежден Специальный комитет для выработки, в частности, текста проекта Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма. ции о борьбе с актами ядерного терроризма от 13 апреля 2005 г., так и граждан государств, не являющихся участниками, а также лиц без гражданства. Пред-ставители последних двух категорий могут быть признаны субъектами. Ассамблеи был учрежден специальный комитет для выработки, в. частности, международной конвенции о борьбе с актами ядерного. терроризма в целях дополнения соответствующих существующих.

Файл: Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма-1.doc

Международную конвенцию о борьбе с актами ядерного терроризма Генассамблея ООН приняла 13 апреля. Это первый договор, принятый в ООН по инициативе России. Проект конвенции был внесен Москвой в 1997 году. Деятельность УНП ООН, направленная на предотвращение ядерного терроризма, в настоящее время осуществляется благодаря поддержке и финансированию со стороны Канады и Европейского союза. 3. Перспективы развития международного сотрудничества борьбы с актами ядерного терроризма согласно международной конвенции по борьбе с актами ядерного терроризма от. 1. апреля 2005года. 3. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, подписанная в Монреале 23 сентября 1971 года. Международные конвенции Ниже приводится краткое описание 16 международных соглашений (13 основных конвенций и трех дополнительных протоколов) по борьбе с терроризмом: 1. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на.

Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма

  • Международное право и ядерный терроризм
  • Международные акты
  • Простое решение - один звонок по телефону
  • Российский государственный гуманитарный университет - ООН против терроризма
  • Статья 205. Уголовного кодекса. Террористический акт - Консультант
  • РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Особенности международного сотрудничества государств в области физической ядерной безопасности

Проект конвенции был внесен Москвой в 1997 году. Церемония подписания прошла в фойе на первом этаже штаб-квартиры ООН. Положения конвенции обеспечивают антитеррористическую защиту как мирного, так и военного атома, нацеленную на пресечение терактов с использованием самодельных ядерных устройств, сообщают РИА «Новости».

Ратифицирована конвенция, подписанная в Нью-Йорке 14 сентября 2005 г. Конвенция является первым универсальным договором, направленным на предотвращение террористических актов с использованием оружия массового поражения. В Конвенции предусмотрен механизм сотрудничества государств в области предотвращения актов ядерного терроризма, а также обмена информацией, относящейся к выявлению, предотвращению, пресечению и расследованию преступлений, определенных Конвенцией, при сохранении конфиденциальности полученной информации.

Террористический акт 1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями: наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет. Те же деяния: а совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б утратил силу.

Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство? При захвате террористами общественного здания, в котором находятся граждане, необходимо соблюдать нижеперечисленные правила безопасного поведения. Какое из них является ошибочным?

wblog.wiki

Принцип невыдачи политических преступников не распространяется на лиц, совершивших международные преступления. Они подлежат безусловной выдаче. Создание международных трибуналов вносит существенно новые моменты в институт выдачи экстрадиции. Международному уголовному суду подсудны следующие преступления ст. Существуют объективные и субъективные причины для ратификации Римского Статута Международного уголовного суда как в Российском законодательстве, так и в законодательстве США. В настоящее время экстрадиция международных преступников, в том числе обвинённых или подозреваемых в совершении актов ядерного терроризма производится в соответствии с региональными конвенциями о выдаче: Конвенция по выдаче Лиги арабских государств; Межамериканская конвенция по выдаче экстрадиции ; Схема Скандинавских государств; Мальгашская Конвенция Организации Африканского Сообщества; Европейская конвенция по выдаче преступников; Европейская конвенция о пресечении терроризма 1977 года; Конвенция о правовой помощи и правовым отношениям по гражданским, семейным и уголовным делам СНГ. В основе всех трех типов двусторонних договоров лежат принципы, зафиксированные в Европейской конвенции о выдаче и Типовом договоре о выдаче ООН.

В практике выдачи экстрадиции преступников немаловажную роль играет Интерпол. В соответствии со ст. Роль Интерпола в вопросах выдачи экстрадиции официально признается в статье 16 3 Европейской конвенции о выдаче преступников 1957 года. Государства-участники оказывают друг другу максимальную посильную помощь и содействие по уголовным разбирательствам, по правонарушениям, признанными в Конвенции наиболее опасными. При этом применяется законодательство той страны, которая получила просьбу о содействии. Страны-участники должны периодически представлять сведения другим странам участникам о тех изменениях в своём законодательстве по обороту ядерных материалов, которые приняты за прошедший период.

Конвенция предусматривает обязательного собрания всех её участников не реже одного раза в пять лет для рассмотрения вопросов, связанных с выполнением данной Конвенции. Все спорные вопросы между странами-участниками Конвенции решаются путём переговоров, либо в Международном Арбитражном суде. Что соответствует единым нормам по урегулированию межгосударственных споров. Конвенция о физической защите ядерного материала является открытой, любая страна или организация, состоящая из суверенных государств, может присоединиться к настоящей Конвенции. Любое государство-участник может денонсировать настоящую Конвенцию посредством письменного уведомления управляющего органа Приложения являются неотъемлемой частью настоящей Конвенции. Заключительная часть Конвенции является обязательной протокольной , в которой соблюдены все юридические условия её принятия.

К военным и военизированным подразделениям федеральных органов исполнительной власти, уполномоченным осуществлять охрану ядерных материалов и установок при перевозке и транспортировании, отнесены и подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ а также, соответственно, подразделения ведомственной охраны ГК "Росатом". Кроме этого, в отдельные пункты "Правил" внесены уточнения терминологического характера. Участники саммита по ядерной безопасности "присоединились к призыву президента США Барака Обамы обеспечить безопасность всех уязвимых ядерных материалов за четыре года в ходе работы по укреплению физической ядерной безопасности". Об этом говорится в коммюнике, принятом по итогам работы саммита. В настоящее время работа в МАГАТЭ ведется на основе Плана на 2010-2013 годы, ориентированного на усиление координирующей роли МАГАТЭ в обеспечении физической ядерной безопасности, широкое использование информационных технологий и современных разработок и оказание помощи странам в этой области по их запросам и противодействие опасности ядерного терроризма. Отдельного внимания заслуживает программа МАГАТЭ по ведению базы данных по фактам незаконного оборота ядерных материалов и радиоактивных веществ.

Россия активно участвует в информационном обмене и регулярно предоставляет соответствующую информацию. Появление Конвенции о физической защите ядерного материала от 26. Конвенция о физической защите ядерного материала от 26. Её принятие положило начало развитию международных отношений в ядерной отрасли, объединило усилия наиболее крупных держав по борьбе с проявлениями ядерного терроризма. За период с 13. Цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций, принятые во внимание, касаются поддержания международного мира и безопасности и развития добрососедства и дружественных отношений и сотрудничества между государствами.

Конвенция о физической защите ядерного материала 1980 года является окончанием принятия и утверждения положений, согласованных в Конвенции о физической защите ядерного материала от 26. В Декларации государствам также предлагается в срочном порядке провести обзор сферы применения существующих международно-правовых положений о предупреждении, пресечении и ликвидации терроризма во всех его формах и проявлениях с целью обеспечить наличие всеобъемлющих правовых рамок, включающих все аспекты этого вопроса. В Международной конвенции отмечено, что акты ядерного терроризма могут приводить к самым серьезным последствиям, и могут создавать угрозу международному миру и безопасности, что в существующих многосторонних положениях международного права эти нападения не рассматриваются должным образом. Таким образом, Международная конвенция принята в целях заполнения пробелов международного права в сфере борьбы с ядерным терроризмом. В статье 1 Международной конвенции указаны основные понятия и сокращения, которые используются в дальнейшем в тексте этого международного акта. Понятие "ядерный материал" аналогичен приведённому в Конвенции о физической защите ядерного материала 1979 года.

В то же время в Международную конвенцию впервые введены понятия "радиоактивного материала", как ядерного материала и других радиоактивных веществ, содержащих нуклиды, распадающиеся самопроизвольно процесс, сопровождающийся испусканием ионизирующего излучения одного или нескольких видов, например альфа-излучение, бета-излучение, нейтронное излучение и гамма-излучение , и которые могут в силу своих радиологических свойств или свойств своего деления причинить смерть, серьезное увечье либо существенный ущерб собственности или окружающей среде. Такая юридическая формулировка делает возможным расширение применения понятия "радиоактивного материала", в том числе к материалам, не используемым до настоящего времени в атомной отрасли, но имеющим негативные характеристики воздействия на человеческий организм, указанные в статье 1 Международной конвенции. Одновременно в Международной конвенции впервые приведено юридическое понятие "ядерного объекта", как любого ядерного реактора,, включая реакторы, установленные на морских судах, транспортных средствах, летательных аппаратах или космических объектах для использования в качестве источника энергии, или для любой другой цели. Данное в Конвенции о физической защите ядерного материала от 1979 года понятие "международная перевозка ядерного материала" имело узко-смысловое понятие, касающееся только конкретно транспортировки ядерного материала. В Международной конвенции это понятие расширено. Не только транспортировка, но и любое сооружение или средство передвижения, используемое для производства, хранения, переработки радиоактивного материала получили статус "ядерного объекта".

Также новеллой в Международной конвенции стало приведение понятия "устройство" которое означает любое ядерное взрывное устройство; или любое рассеивающее радиоактивный материал или излучающее радиацию устройство, которое может в силу своих радиологических свойств причинить смерть, серьезное увечье либо существенный ущерб собственности или окружающей среде. Приведение этого понятие отражает более глубокий подход к вопросам борьбы с ядерным терроризмом. Так как устройство - есть умышленно произведенный механизм целью которого является применение в целях поражения людей или причинения ущерба имущественным интересам государства. Что значительно отличает понятие устройства от понятия ядерного материала, который является лишь продуктом производства ядерной промышленности и ущерб от применения террористическими формированиями ядерного материала может быть кратно ниже ущерба, который может быть причинён ядерным устройством. В то же время, в Международной конвенции даны важные юридические понятия "государственный или правительственный объект" - любой постоянный или временный объект или транспортное средство, используемые или занимаемые представителями государства, членами правительства, представителями законодательного или судебного органа, либо должностными лицами или служащими органа государственной власти или иного государственного органа или учреждения, либо служащими или должностными лицами межправительственной организации в связи с выполнением своих служебных обязанностей. А также понятие "вооруженные силы государства", которое означает вооруженные силы государства, которые организованы, обучены и оснащены в соответствии с его внутренним законодательством в первую очередь для выполнения задач национальной обороны или безопасности, и лиц, действующих в поддержку этих вооруженных сил, находясь под их официальным командованием, контролем и ответственностью.

Приведение этих понятий в Международной конвенции облегчает законодательный процесс государств-членов по рассмотрению и принятию соответствующих внутригосударственных и международных законодательных актов, а также убирает возможные разночтения уже существующих законодательных актов. Под преступлением в настоящей Конвенции понимается незаконное умышленное действие любого лица, если оно: владеет радиоактивным материалом либо изготавливает устройство или владеет им: -с намерением причинить смерть или серьезное увечье; с намерением нанести существенный ущерб собственности или окружающей среде; использует радиоактивный материал или устройство любым образом либо использует или повреждает ядерный объект таким образом, что происходит высвобождение или создается опасность высвобождения радиоактивного материала: с намерением причинить смерть или серьезное увечье; с намерением нанести существенный ущерб собственности или окружающей среде; с намерением вынудить физическое или юридическое лицо, международную организацию или государство совершить какое-либо действие или воздержаться от него. Также признаётся преступлениям, если любое лицо: угрожает совершить преступление, указанное в подпункте 2 предыдущего абзаца, причем есть признаки, указывающие на реальность этой угрозы; незаконно или умышленно требует радиоактивный материал, устройство или ядерный объект, прибегая при этом к угрозе при обстоятельствах, указывающих на реальность этой угрозы, либо к применению силы. Действия лица при попытке совершения каких-либо из вышеназванных преступлений, также признаётся преступлением. Действия лица будут признаны преступлением, если оно: участвует в качестве соучастника в совершении какого-либо из вышеперечисленных преступлений; организует других лиц или руководит ими с целью совершения какого-либо из вышеперечисленных преступлений; любым другим образом способствует совершению одного или более вышеперечисленных преступлений, группой лиц, действующих с общей целью; такое содействие должно оказываться умышленно и либо в целях поддержки общего характера преступной деятельности или цели группы, или же с осознанием умысла группы совершить соответствующее преступление или преступления. Положения о признании умышленных оконченных действиях, а так же противоправных действий в стадии подготовки, преступлением соответствует международным стандартам и законодательным актам Российской Федерации в части уголовного преследования за участие, соучастие, содействие преступлению, подстрекательство к совершению преступления.

В то же время, в соответствии с международно-признанными нормами и уголовным законодательством Российской Федерации, является вынесение в отдельную, более тяжкую категорию преступления, преступления, совершённых группой лиц по предварительному сговору. При рассмотрении таких преступлений необходимо выявлять роль каждого участника группы, и выявлять, кто был организатором, а кто был исполнителем. Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что в Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма более детально проработаны вопросы определения объекта, субъекта, объективной и субъективной сторон преступлений в ядерной сфере, чем в Конвенции о физической защите ядерного материала от 1979 года. В то же время, ответственность, предусмотренная за совершение преступлений, указанных в Международной конвенции наступает только при условии международного характера деятельности преступников. Без такового, государство, на чьей территории совершено преступление, применяет к преступнику меры в объёме своей юрисдикции. В международной конвенции имеется специальная оговорка по ограничению её правового поля рамками борьбы с ядерным терроризмом и не применении её в других вопросах международных отношений.

Обязанностью всех государств-участников Международной конвенции является приведение своего внутреннего, в том числе и уголовного, законодательства в соответствии с требованиями Конвенции. Что играет немаловажную роль в унификации законодательств стран-участниц и вырабатывает единый подход к решению общих проблем борьбы с ядерным терроризмом. Порядок сотрудничества государств-участников сформулирован в Международной конвенции и включает: принятие всех возможных мер, при необходимости, адаптацию своего национального законодательства в целях недопущения совершения преступлений, запрету незаконной деятельности, технической поддержки и финансирования преступных групп в пределах или за пределами их территорий; обмен точной и проверенной информацией в соответствии со своим национальным законодательством и в порядке и на условиях, предусмотренных в настоящей статье. Государство-участник принимает соответствующие меры к тому, чтобы незамедлительно информировать другие государства-участники относительно совершения преступлений, указанных в Международной конвенции, а также о ставших ему известными приготовлениях к совершению таких преступлений, равно как и информировать, когда это целесообразно, международные организации. Государства-участники принимают соответствующие меры, совместимые со своим национальным законодательством, для охраны конфиденциальности любой информации, которую они получают от другого государства-участника конфиденциально в силу положений настоящей Конвенции или в результате участия в деятельности, проводимой в целях осуществления настоящей Конвенции. Если государства-участники предоставляют информацию международным организациям конфиденциально, то принимаются меры для обеспечения охраны конфиденциальности такой информации.

В соответствии с настоящей Конвенцией от государств-участников не требуется предоставлять какую-либо информацию, которую они не имеют права распространять согласно национальному законодательству или которая может поставить под угрозу безопасность заинтересованного государства или физическую защиту ядерного материала. Государства-участники информируют Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о своих компетентных органах и контактных пунктах, ответственных за направление и получение необходимой информации. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций сообщает такую информацию о компетентных органах и контактных пунктах всем государствам-участникам и Международному агентству по атомной энергии. К таким органам и контактным пунктам должен иметься доступ на постоянной основе. В международной конвенции также как и в Конвенции о физической защите ядерных материалов 1979 года зафиксированы положения по организации обмена информации между государствами-участниками. Более того, подробно описан порядок доведения до других стран-участников необходимой информации и указан синтезирующий блок, в котором должна обобщаться вся наиболее важная информация.

Наличие возможности собрания в одном блоке наиболее полной, неразрозненной информации, то есть объединения всего мирового опыта в борьбе с ядерным терроризмом, даёт значительное преимущество перед террористическими формированиями. Юрисдикция государства-участника распространяется на всей территории этого государства и на его транспортные средства, приравненные по статусу к его территории. В то же время юрисдикция государства-участника может распространяться на любое преступление в ядерной сфере, когда: преступление совершено против гражданина этого государства; преступление совершено против государственного или правительственного объекта этого государства за границей, включая посольство или помещения иного дипломатического или консульского представительства этого государства; преступление совершено лицом без гражданства, которое обычно проживает на территории этого государства; преступление совершено в попытке принудить это государство совершить какое-либо действие или воздержаться от него; преступление совершено на борту воздушного судна, эксплуатируемого правительством этого государства. При принятии настоящей Конвенции или присоединения к ней каждое государство уведомляет Генерального секретаря Организации Объединенных Наций об установлении им юрисдикции на основании своего национального законодательства. В случае каких-либо изменений соответствующее государство-участник незамедлительно уведомляет об этом Генерального секретаря. Таким образом, любое государство-участник имеет возможность через Генерального секретаря Организации Объединённых Наций получить информацию о том, является ли другая страна участником настоящей Международной конвенции, какое национально законодательство в сфере борьбы с актами ядерного терроризма в этой стране существует, с учётом его изменений.

Такой порядок облегчает и оптимизирует взаимоотношения между государствами в вопросах проведения каких-либо совместных действий по предотвращению актов ядерного терроризма. Каждое государство-участник, в случае его отказа от выдачи преступника, принимает такие меры, которые могут оказаться необходимыми для установления его юрисдикции в отношении преступлений, перечисленных в Международной конвенции указанных в статье 2. Настоящая Конвенция не исключает осуществления уголовной юрисдикции, установленной государством-участником в соответствии с его национальным законодательством. Скорее всего, в Международной конвенции данные положения носят временный, урегулирующий характер до момента унификации всеми государствами-участниками уголовного законодательства и порядка выдачи преступников, подозреваемых или обвиняемых в преступлениях, перечисленных в настоящей Конвенции. При получении государством-участником информации о том, что преступление, ответственность за которое предусмотрено настоящей Конвенцией, совершается, либо находится в другой стадии совершения, принимает необходимые меры, в соответствии с национальным законодательством, для расследования фактов, содержащихся в полученной информации. В том числе принимает меры обеспечения присутствия предполагаемого преступника для целей уголовного преследования или выдачи.

Данное заключение обеспечивает своевременную реакцию страны-участника на полученную информацию, минимизирует время начала возможного принятия необходимых мер по предотвращению и пресечению преступления. В то же время, при совершении действий по предотвращению и пресечению преступления, необходимо соблюдать принципы, заявленные в Декларации о защите прав и свобод человека от 1947 года и иных законодательных актах, направленных на защиту чести, достоинства, здоровья, жизни, прав и свобод человека. В этих целях в Международной конвенции заявлено, что любое лицо, в отношении которого принимаются меры, предусмотренные настоящей Конвенцией, как к вероятному преступнику, имеет право: безотлагательно связаться с ближайшим соответствующим представителем государства, гражданином которого оно является или которое иным образом правомочно защищать права этого лица, или, если оно является лицом без гражданства, с представителем государства, на территории которого оно обычно проживает; на посещение его представителем этого государства; быть проинформированным о своих правах. Эти права, осуществляются в соответствии с законодательством государства, на территории которого находится преступник или предполагаемый преступник, причем упомянутое законодательство должно обеспечивать возможность полностью достигнуть целей, для которых предназначены предоставленные права. Любое государство-участник, претендующее на распространение своей юрисдикции на задержанное лицо, имеет право просить Международный комитет Красного Креста связаться с предполагаемым преступником или посетить его. О факте заключения предполагаемого преступника под стражу, государство-участник, заключившее под стражу, должно напрямую или через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций безотлагательно сообщить государствам-участникам, которые заявили свою юрисдикцию к арестованному лицу, и, если оно сочтет целесообразным, любым другим заинтересованным государствам-участникам о факте нахождения такого лица под стражей и об обстоятельствах, требующих его задержания.

Государство, которое проводит расследование, оперативно информирует упомянутые государства-участники о своих выводах и сообщает, намерено ли оно осуществить юрисдикцию. Государство-участник, на территории которого находится предполагаемый преступник, если оно не выдаёт лицо без каких-либо исключений и независимо от места их совершения, обязано без задержек передать дело своим компетентным органам для уголовного разбирательства, в соответствии со своим законодательством. В настоящей Конвенции является новеллой возможность государства, проводящего уголовное разбирательство, временно передавать или выдавать одного из своих граждан, подозреваемых в преступлении, ответственность за которое предусмотрено настоящим международным актом, другому государству при условии его возврата либо отбывания наказания в соответствии с приговором суда государства, выдающего предполагаемого преступника. Международной конвенцией лицу, взятому под стражу, гарантировано справедливое обращение, в том числе пользование всеми правами и гарантиями государства, на территории которого это лицо находится, применимыми положениями международного права, включая положения о правах человека. Однако, фактически, это положение Международной конвенции зачастую нарушается. Не так давно во многих, в том числе центральных средствах массовой информации, публиковались сведения о бесчеловечном обращении с заключёнными в тюрьме ЦРУ "Гуатанамо", США.

В этой тюрьме также содержаться лица, подозреваемые или обвинённые в причастии к террористической деятельности. В соответствии со сложившимся положением, лицо, подозреваемое в причастии к террористической деятельности может находиться в тюрьме "Гуантанамо" бессрочно. Выявленные факты показывают декларативность Международной конвенции о защите прав и свобод заключённых, подозреваемых в преступлениях террористической направленности, в том числе ядерном терроризме. Преступления, указанные в настоящей Конвенции, считаются подлежащими включению в качестве преступлений, влекущих выдачу, в любой договор о выдаче, заключенный между какими-либо государствами-участниками до вступления настоящей Конвенции в силу. Государства-участники обязуются включать такие преступления в качестве преступлений, влекущих выдачу, во все договоры о выдаче, которые будут впоследствии заключаться между ними. Государства-участники, не обусловливающие выдачу наличием договора, рассматривают в отношениях между собой преступления, указанные в Международной конвенции, в качестве преступлений, влекущих выдачу, с соблюдением условий, предусмотренных законодательством запрашиваемого государства.

В случае противоречий законодательства стран-участников по вопросам выдачи преступников, в связи с преступлениями, указанными в статье настоящем международном акте, считаются измененными в отношениях между государствами-участниками в той мере, в какой они несовместимы с настоящей Конвенцией. Таким образом, государства-участники указывают о необходимости внесения изменений в национальное законодательство каждой страны в отношении порядка выдачи лиц, подозреваемых в причастности к ядерному терроризму, в целях приведения к единообразию с Международной конвенцией. В то же время, настоящей Конвенцией признаётся верховенство её положений в части оснований выдачи преступников, над законодательством стран-участниц. Что соответствует основным нормам международного права и направлено на унификацию законодательства стран-участников, что является позитивным направлением развития международных отношений в борьбе с актами ядерного терроризма. Государства-участники должны оказывать максимальную помощь друг другу при проведении уголовных расследований, проведением процедур выдачи, включая содействие в получении имеющихся у них доказательств, необходимых для разбирательства. Настоящее положение имеет декларативный характер и требует дополнительного разъяснения, которое должно фигурировать в соглашениях между государствами-участниками по вопросам взаимодействия.

Ни одно из преступлений, указанных в Международной конвенции, не рассматривается для целей выдачи или взаимной правовой помощи как политическое преступление, или преступление, связанное с политическим преступлением, или преступление, вызванное политическими мотивами. Поэтому связанная с таким преступлением просьба о выдаче или о взаимной правовой помощи не может быть отклонена лишь на том основании, что она касается политического преступления или преступления, связанного с политическим преступлением, или преступления, вызванного политическими мотивами. Это важный политический шаг государств-участников, направленный на создание условий безусловного привлечения к ответственности за акты ядерного терроризма, не смотря на причины их проведения. Террорист остаётся террористом, даже он ссылается на политические цели и причины своих поступков. В то же время Международная конвенция предусматривает возможность отказа в выдаче лиц, если считает, что ссылка на основания, предусмотренные настоящей Конвенцией являются необоснованными. Такое заключение направлено на обеспечение прав и свобод лиц, необоснованно подозреваемых в совершении или причастности к совершению актов ядерного терроризма.

Данные положения направлены на обеспечение полного уголовного расследования по преступлениям в сфере ядерного терроризма при причастности одних и тех же лиц к террористическим актам в нескольких государствах. В то же время настоящая Конвенция предусматривает наличие некоторых возможных условий для осуществления передачи лиц, причастных к актам ядерного терроризма. А именно, государство, которому передается лицо, правомочно и обязано содержать переданное лицо под стражей, если только государство, которое передало это лицо, не просило об ином или не санкционировало иное. Вариативность выбора меры пресечения по отношению к лицу, обвиняемому в причастности к ядерному терроризму, показывает отсутствие в международном праве принципа неотвратимости наказания за тяжкие преступления. Внесение такой оговорки в Международную конвенцию создаёт возможность для обвинённого в ядерном терроризме избежать наказания. Не совсем понятно основание, по которому лицо, приговорённое к лишению свободы за причастность к ядерному террористическому акту, наиболее опасному виду терроризма, может быть передано другому государству и не содержаться под стражей.

Причина внесения такого положения в содержание Международной конвенции может быть скрыта от понимания юристов политическими или иными соображениями. Государство, которому передано лицо, без задержек выполняет свое обязательство по возвращению этого лица в распоряжение государства, которое ранее передало это лицо, как это было согласовано заранее или как это было иным образом согласовано компетентными властями обоих государств. Такое положение обеспечивает обязанность страны, которая получила преступника вернуть его стране, передавшей, но в то же время не предусматривает максимальный срок возможного нахождения в стране получателе, что создаёт потенциальную возможность не обязательности возврата преступника в страну, осуществляющую его уголовное преследование. С учётом противоречий в законодательствах о выдаче преступников в различных странах, такая расплывчатая формулировка может создать условия не возврата преступника и его дальнейшее уклонение от уголовной ответственности. Государство, которому передано лицо, не должно требовать от государства, которое передало это лицо, возбуждения процедуры выдачи для его возвращения. Данное положение нацелено на невозможность получения обратно ранее переданного преступника.

Так как в случае нарушения сроков возврата требование государства, передавшего преступника, будет являться несоответствующим международному договору, то есть незаконным. Причина такой формулировки в настоящей Конвенции, вероятно, имеет более глубокие смысловые основы, не имеющие отношения к обеспечению государствами выполнения возложенных на себя обязанностей по привлечению к ответственности лиц, обвинённых в терроризме. Переданному лицу в срок наказания, отбываемого в государстве, из которого оно передано, зачитывается срок содержания под стражей в государстве, которому оно передано. Такое положение возможно к применению, если в государстве получателе переданное лицо является преступником. Если же передаваемое лицо является свидетелем данное положение не применимо. Без согласия государства-участника, из которого в соответствии с настоящей статьей должно быть передано то или иное лицо, это лицо, независимо от его гражданства, не подлежит преследованию или содержанию под стражей и не может подвергаться какому-либо иному ограничению в отношении его личной свободы на территории государства, которому передано это лицо, в связи с действиями или вынесенными в отношении него приговорами до его отбытия с территории государства, из которого оно передано.

Это ещё одно положение, дающее законную возможность избегания лицом уголовной ответственности за совершённое им преступление в одной из стран-участниц настоящей Конвенции. Причины принятия такого положения не находят понимания и дают возможность преступнику скрыться от органов следствия и суда страны, передающей преступника. Скорее всего, данное положение обусловлено международными псевдогуманистическими соображениями, ставящими свободу преступника, чья вина в участии в актах ядерной террористической деятельности доказана, над образовавшейся опасностью граждан, проживающих в стране-получателе, возникшей в связи с появлением в этой стране представителя ядерного террора. Конвенция закладывает механизм возвращения похищенных радиоактивных материалов, ядерных устройств или веществ. В отношении ядерных материалов, полученных в результате пресечения деятельности преступников, государство, получившее вышеуказанные материалы должно: принять меры по обезвреживанию радиоактивного материала, устройства или ядерного объекта; обеспечить надлежащее хранение ядерного материала, устройства или ядерного объекта, в соответствии с применимыми гарантиями Международного агентства по атомной энергии; учитывать рекомендации по физической защите и стандарты в области охраны здоровья и безопасности, опубликованные Международным агентством по атомной энергии. Порядок действий государств, в чьё ведение поступило изъятые ядерные материалы, устройства или ядерные объекты имеют намерения сохранения вещественных доказательств до конца уголовного расследования, без подверганию иных граждан опасности.

По окончании любых разбирательств или раньше, если того требует международное право, после консультаций в частности об условиях возвращения и хранения с заинтересованными государствами-участниками любой радиоактивный материал, устройство или ядерный объект возвращаются государству-участнику, которому они принадлежат, государству-участнику, гражданином или жителем которого является физическое или юридическое лицо, являющееся владельцем такого радиоактивного материала, устройства или объекта, либо государству-участнику, с территории которого они были похищены или иным образом незаконно получены. Это является проявлением одной из основных норм международного экономического права, а именно возврат собственнику похищенного имущества. Такие , и соответствует международным нормам и законодательству Российской Федерации. По согласованию с государством, с территории которого были похищены ядерные материалы, устройство или ядерный объект, государство, обеспечивающее его хранение, может продлить срок хранения после окончания разбирательств по акту ядерного терроризма, либо использовать их в своих интересах, но только в мирных целях. Если же для государства-участника, обладающего радиоактивным материалом, устройствами или ядерными объектами, обладание ими является незаконным, то это государство обеспечивает, чтобы они как можно скорее были переданы в распоряжение государства, для которого такое обладание является законным и которое, когда это необходимо, дало заверения, в консультации с этим государством, для цели их обезвреживания; такие радиоактивные материалы, устройства или ядерные объекты используются исключительно в мирных целях.

Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями: наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет. Те же деяния: а совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б утратил силу. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они: а сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии, потенциально опасные биологические объекты либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических веществ или патогенных биологических агентов; б повлекли причинение смерти человеку: наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Article VI stipulates that nothing in the agreement shall affect formal alliance obligations or the inherent right of countries to defend themselves. Accordingly, the Parties agree that they will act in such a manner as to prevent the development of situations capable of causing a dangerous exacerbation of their relations, as to avoid military confrontations, and as to exclude the outbreak of nuclear war between them and between either of the Parties and other countries. Article II The Parties agree, in accordance with Article I and to realize the objective stated in that Article, to proceed from the premise that each Party will refrain from the threat or use of force against the other Party, against the allies of the other Party and against other countries, in circumstances which may endanger international peace and security. The Parties agree that they will be guided by these considerations in the formulation of their foreign policies and in their actions in the field of international relations. Article III The Parties undertake to develop their relations with each other and with other countries in a way consistent with the purposes of this Agreement. Article IV If at any time relations between the Parties or between either Party and other countries appear to involve the risk of a nuclear conflict, or if relations between countries not parties to this Agreement appear to involve the risk of nuclear war between the United States of America and the Union of Soviet Socialist Republics or between either Party and other countries, the United States and the Soviet Union, acting in accordance with the provisions of this Agreement, shall immediately enter into urgent consultations with each other and make every effort to avert this risk.

Статус Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма Нью-Йорк, 1. О подписании Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма: Распоряжение Президента РФ от 06. Военная доктрина Российской Федерации. Утверждена Указом Президента, 5 февраля 2010 г. Периодическая литература 1. Абрамов А. Антонян Ю. Арбатов А. Арутюнян Р. Батюк В. Серия: Политология. Война и мир в терминах и определениях. Военно-политический словарь. Вольхин С. Основы защиты от терроризма: Учебное пособие. Глебов И. Международное право. Горбунов Ю. Жуков Г. Журавлёв Д. Международный терроризм в информационно-коммуникативном пространстве мировой политики. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. Зимненко Б. Международное право и правовая система Российской Федерации.

Ядерный терроризм и международно-правовые механизмы борьбы с ним

  • Скачать Соглашение Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма
  • Научных статей по теме не найдено
  • МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
  • ООН одобряет договор против ядерного терроризма
  • Противодействие идеологии терроризма и экстремизма

Ядерный терроризм

N 158-ФЗ. Ратифицирована конвенция, подписанная в Нью-Йорке 14 сентября 2005 г. Конвенция является первым универсальным договором, направленным на предотвращение террористических актов с использованием оружия массового поражения.

При этом определение терроризма должно быть выработано с соблюдением надлежащей правовой процедуры, быть юридически определенным, чтобы не привести к смешению понятий «террористическая организация» и «освободительное движение», «государственный терроризм» и «деятельность национальных вооруженных сил».

На наш взгляд, это крайне важно и актуально, особенно в свете событий в Украине. По мере того, как вооруженный конфликт на востоке Украины вошел в затяжную фазу, словесная война пережила определенное упорядочение. В Москве, Киеве и Донецке сложился устоявшийся набор выражений, которыми стороны характеризуют ситуацию и аттестуют друг друга.

Все явно проявляют свои симпатии и антипатии. Разница в степени дипломатичности. В российских СМИ официально утвердилось обозначение «ополченцы».

В Киеве противника именуют, в основном, «террористами», в том числе, на официальном уровне. Определение преступления «терроризм», которое было вынесено на рассмотрение разработчиков проекта конвенции в 2002 г. Любое лицо совершает преступление по смыслу настоящей Конвенции, если это лицо, с помощью любых средств, незаконно и умышленно причиняет: А смерть или тяжкое телесное повреждение любому лицу, или Б серьезный ущерб государственной или частной собственности, в том числе местам общественного пользования, государственному или правительственному объекту, объекту системы общественного транспорта, объектам инфраструктуры иокружающей среды, или В повреждение имущества, мест, объектов или систем, указанных вПараграфе 1 б настоящей статьи, которые причиняют или могут повлечь причинение крупного экономического ущерба, когда цель такого деяния в силу его характера или контекста состоит в том, чтобы запугать население или заставить правительство или международную организацию совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения любого акта»39.

Разработчики проекта конвенции спорят о том, возможно ли применение данного определения к деятельности вооруженных сил того или иного государства либо к движению за самоопределение.

Любое лицо совершает преступление по смыслу настоящей Конвенции, если оно незаконно и умышленно: a владеет радиоактивным материалом либо изготавливает устройство или владеет им: i с намерением причинить смерть или серьезное увечье; или ii с намерением нанести существенный ущерб собственности или окружающей среде; b использует радиоактивный материал или устройство любым образом либо использует или повреждает ядерный объект таким образом, что происходит высвобождение или создается опасность высвобождения радиоактивного материала: i с намерением причинить смерть или серьезное увечье; или ii с намерением нанести существенный ущерб собственности или окружающей среде; или iii с намерением вынудить физическое или юридическое лицо, международную организацию или государство совершить какое-либо действие или воздержаться от него. Любое лицо также совершает преступление, если оно: a угрожает совершить преступление, указанное в пункте 1 b настоящей статьи, причем есть признаки, указывающие на реальность этой угрозы; или b незаконно или умышленно требует радиоактивный материал, устройство или ядерный объект, прибегая при этом к угрозе при обстоятельствах, указывающих на реальность этой угрозы, либо к применению силы. Любое лицо также совершает преступление, если оно пытается совершить какое-либо из преступлений, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Любое лицо также совершает преступление, если оно: a участвует в качестве соучастника в совершении какого-либо из преступлений, указанных в пунктах 1, 2 или 3 настоящей статьи; или b организует других лиц или руководит ими с целью совершения какого-либо из преступлений, указанных в пунктах 1, 2 или 3 настоящей статьи; или c любым другим образом способствует совершению одного или более преступлений, указанных в пунктах 1, 2 или 3 настоящей статьи, группой лиц, действующих с общей целью; такое содействие должно оказываться умышленно и либо в целях поддержки общего характера преступной деятельности или цели группы, или же с осознанием умысла группы совершить соответствующее преступление или преступления. Статья 3 Настоящая Конвенция не применяется в случаях, когда преступление совершено в одном государстве, предполагаемый преступник и потерпевшие являются гражданами этого государства, предполагаемый преступник найден на территории этого государства и никакое другое государство не имеет оснований для осуществления своей юрисдикции в соответствии с пунктом 1 или 2 статьи 9, что не исключает применения к этим случаям при соответствующих обстоятельствах положений статей 7, 12, 14, 15, 16 и 17. Статья 4 1. Ничто в настоящей Конвенции не затрагивает другие права, обязательства и обязанности государств и лиц в соответствии с международным правом, в частности в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций и международным гуманитарным правом. Действия вооруженных сил во время вооруженного конфликта, как эти термины понимаются в международном гуманитарном праве, которые регулируются этим правом, не регулируются настоящей Конвенцией, как и не регулируются ею действия, предпринимаемые вооруженными силами государства в целях осуществления их официальных функций, поскольку они регулируются другими нормами международного права. Положения пункта 2 настоящей статьи не должны истолковываться как одобряющие или делающие законными незаконные в иных отношениях акты или как препятствующие привлечению к ответственности на основании других законов.

Настоящая Конвенция не касается и никоим образом не может быть истолкована как касающаяся вопроса о законности применения или угрозы применения государствами ядерного оружия. Статья 5 Каждое государство-участник принимает такие меры, какие могут оказаться необходимыми: a для признания уголовными преступлениями согласно его национальному законодательству деяний, указанных в статье 2; b для установления за эти преступления соответствующих наказаний с учетом тяжкого характера этих преступлений. Статья 6 Каждое государство-участник принимает такие меры, какие могут оказаться необходимыми, в том числе в соответствующих случаях в области внутреннего законодательства, для обеспечения того, чтобы преступные деяния, подпадающие под действие настоящей Конвенции, в частности направленные или рассчитанные на создание обстановки террора среди населения, группы лиц или конкретных лиц, ни при каких обстоятельствах не подлежали оправданию по каким-либо соображениям политического, философского, идеологического, расового, этнического, религиозного или иного аналогичного характера и влекли наказание сообразно степени их тяжести. Статья 7 1. В частности, государство-участник принимает соответствующие меры к тому, чтобы незамедлительно информировать другие государства, указанные в статье 9, относительно совершения преступлений, указанных в статье 2, а также о ставших ему известными приготовлениях к совершению таких преступлений, равно как и информировать, когда это целесообразно, международные организации. Государства-участники принимают соответствующие меры, совместимые со своим национальным законодательством, для охраны конфиденциальности любой информации, которую они получают от другого государства-участника конфиденциально в силу положений настоящей Конвенции или в результате участия в деятельности, проводимой в целях осуществления настоящей Конвенции. Если государства-участники предоставляют информацию международным организациям конфиденциально, то принимаются меры для обеспечения охраны конфиденциальности такой информации. В соответствии с настоящей Конвенцией от государств-участников не требуется предоставлять какую-либо информацию, которую они не имеют права распространять согласно национальному законодательству или которая может поставить под угрозу безопасность заинтересованного государства или физическую защиту ядерного материала. Государства-участники информируют Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о своих компетентных органах и контактных пунктах, ответственных за направление и получение информации, указанной в настоящей статье. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций сообщает такую информацию о компетентных органах и контактных пунктах всем государствам-участникам и Международному агентству по атомной энергии.

К таким органам и контактным пунктам должен иметься доступ на постоянной основе. Статья 8 Для целей предотвращения преступлений по смыслу настоящей Конвенции государства-участники прилагают все усилия к принятию соответствующих мер по обеспечению защиты радиоактивного материала с учетом соответствующих рекомендаций и функций Международного агентства по атомной энергии. Статья 9 1. Каждое государство-участник принимает такие меры, какие могут оказаться необходимыми для установления его юрисдикции в отношении преступлений, указанных в статье 2, когда: a преступление совершено на территории этого государства; или b преступление совершено на борту судна, плавающего под флагом этого государства, или воздушного судна, зарегистрированного согласно законам этого государства на момент совершения преступления; или c преступление совершено гражданином этого государства. Государство-участник может также установить свою юрисдикцию в отношении любого такого преступления, когда: a преступление совершено против гражданина этого государства; или b преступление совершено против государственного или правительственного объекта этого государства за границей, включая посольство или помещения иного дипломатического или консульского представительства этого государства; или c преступление совершено лицом без гражданства, которое обычно проживает на территории этого государства; или d преступление совершено в попытке принудить это государство совершить какое-либо действие или воздержаться от него; или e преступление совершено на борту воздушного судна, эксплуатируемого правительством этого государства. При ратификации, принятии, утверждении настоящей Конвенции или присоединении к ней каждое государство-участник уведомляет Генерального секретаря Организации Объединенных Наций об установлении им юрисдикции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи на основании своего национального законодательства. В случае каких-либо изменений соответствующее государство-участник незамедлительно уведомляет об этом Генерального секретаря. Каждое государство-участник также принимает такие меры, которые могут оказаться необходимыми для установления его юрисдикции в отношении преступлений, указанных в статье 2, в случаях, когда предполагаемый преступник находится на его территории и оно не выдает его ни одному из государств-участников, которые установили свою юрисдикцию в соответствии с пунктами 1 или 2 настоящей статьи.

В соответствии с настоящей Конвенцией от государств-участников не требуется предоставлять какую-либо информацию, которую они не имеют права распространять согласно национальному законодательству или которая может поставить под угрозу безопасность заинтересованного государства или физическую защиту ядерного материала. Государства-участники информируют Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о своих компетентных органах и контактных пунктах, ответственных за направление и получение информации, указанной в настоящей статье. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций сообщает такую информацию о компетентных органах и контактных пунктах всем государствам-участникам и Международному агентству по атомной энергии. К таким органам и контактным пунктам должен иметься доступ на постоянной основе. Статья 8 Для целей предотвращения преступлений по смыслу настоящей Конвенции государства-участники прилагают все усилия к принятию соответствующих мер по обеспечению защиты радиоактивного материала с учетом соответствующих рекомендаций и функций Международного агентства по атомной энергии. Этот документ входит в профессиональные справочные системы « Кодекс » и « Техэксперт » Бесплатная демонстрация систем.

Похожие статьи

  • Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма
  • Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма
  • Статьи | Журналы | Международная контртеррористическая тренинговая ассоциация МКТА
  • Этот документ на других языках

Иностранная пресса о России и не только

– Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью-Йорк, 14 сентября 2005 г.) – Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Шанхай, 15 июня 2001 г.). Двуязычный текст, параллельно на английском и русском языках, конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма. Recognizing the right of all States to develop and apply nuclear energy for peaceful purposes and. Ниже приводится краткое описание 16 международных соглашений (13 основных конвенций и трех дополнительных протоколов) по борьбе с терроризмом. Здесь Вы можете просмотреть онлайн или скачать бесплатно Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма Принята 13 апреля 2005 г. Резолюцией 59/290 на 91-ом пленарном заседании. Ратифицирована конвенция, подписанная в Нью-Йорке 14 сентября 2005 г. с двумя заявлениями. Конвенция является первым универсальным договором, направленным на предотвращение террористических актов с использованием оружия массового поражения. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (принята резолюцией N 59/290 генеральной Ассамблеи ООН от 13 апреля 2005 г.) и др.

О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма

Путин первым подписал конвенцию о борьбе с ядерным терроризмом Еще одним значимым международно-правовым инструментом в области ФЯБ является Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (МКБАЯТ) 2005 года, разработанная на основе проекта России в 1998 году.
Ядерный терроризм Действует. Название рус.: Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма. Дата добавления в базу.
Request Rejected В среду Генеральная ассамблея ООН приняла Конвенцию о борьбе с актами ядерного терроризма, проект которой был внесен РФ на рассмотрение государств-членов организации еще в 1998 году, передает РИА "Новости".
"О подписании Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма" для выработки, в частности, Международной конвенции о борьбе с. актами ядерного терроризма в целях дополнения соответствующих. существующих международных документов, отмечая, что акты ядерного терроризма могут приводить к самым.

О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма

Файл: Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма-1.doc Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (принята резолюцией N 59/290 генеральной Ассамблеи ООН от 13 апреля 2005 г.) и др.
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ На основе Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма в рамках Глобальной инициативы должна начаться совместная разработка перечня угроз и общей модели террориста в интересах организации мер противодействия ядерному терроризму.
О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма - ИПС "Әділет" Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма*. Вступила в силу 7 июля 2007 года.

Международное антитеррористическое законодательство

Захватив или иным образом взяв под свой контроль радиоактивные материалы, устройства или ядерные объекты после того, как было совершено преступление, описываемое в статье 2, государство-участник, обладающее такими предметами: a принимает меры с целью обезвредить радиоактивный материал, устройство или ядерный объект; b обеспечивает, чтобы любой ядерный материал хранился в соответствии с применимыми гарантиями Международного агентства по атомной энергии; и c учитывает рекомендации по физической защите и стандарты в области охраны здоровья и безопасности, опубликованные Международным агентством по атомной энергии. По окончании любых разбирательств, связанных с преступлением, описываемым в статье 2, или раньше, если того требует международное право, после консультаций в частности об условиях возвращения и хранения с заинтересованными государствами-участниками любой радиоактивный материал, устройство или ядерный объект возвращаются государству-участнику, которому они принадлежат, государству-участнику, гражданином или жителем которого является физическое или юридическое лицо, являющееся владельцем такого радиоактивного материала, устройства или объекта, либо государству-участнику, с территории которого они были похищены или иным образом незаконно получены. Если радиоактивные материалы, устройства или ядерные объекты, упомянутые в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не принадлежат ни одному из государств-участников либо гражданину или жителю государства-участника и не были похищены или иным образом незаконно получены с территории государства-участника или если ни одно из государств не желает получать такие предметы в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, то при условии соблюдения пункта 3 b настоящей статьи после консультаций между заинтересованными государствами и любыми соответствующими международными организациями принимается отдельное решение о том, как им распорядиться. Для целей пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящей статьи государство-участник, обладающее радиоактивным материалом, устройством или ядерным объектом, может просить о помощи и сотрудничестве другие государства-участники, в частности заинтересованные государства-участники, и любые соответствующие международные организации, в частности Международное агентство по атомной энергии. Государствам-участникам и соответствующим международным организациям рекомендуется оказывать помощь в соответствии с настоящим пунктом в максимально возможной степени. Государства-участники, занимающиеся тем, как распорядиться радиоактивным материалом, устройством или ядерным объектом или сохранить их в соответствии с настоящей статьей, информируют Генерального директора Международного агентства по атомной энергии о том, каким образом они распорядились таким предметом или сохранили его. Генеральный директор Международного агентства по атомной энергии препровождает эту информацию другим государствам-участникам. Если в связи с преступлением, описанным в статье 2, произошло распространение, то ничто в настоящей статье никоим образом не затрагивает нормы международного права, регулирующие ответственность за ядерный ущерб, или иные нормы международного права.

Статья 19 Государство-участник, в котором предполагаемый преступник подвергается уголовному преследованию, сообщает в соответствии со своим национальным законодательством или применимыми процедурами об окончательных результатах разбирательства Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который направляет эту информацию другим государствам-участникам. Статья 20 Государства-участники проводят друг с другом непосредственно или через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и с помощью международных организаций, где это необходимо, консультации для обеспечения эффективного осуществления настоящей Конвенции. Статья 21 Государства-участники выполняют свои обязательства по настоящей Конвенции таким образом, чтобы это отвечало принципам суверенного равенства и территориальной целостности государств и принципу невмешательства во внутренние дела других государств. Статья 22 Ничто в настоящей Конвенции не наделяет государство-участник правом осуществлять на территории другого государства-участника юрисдикцию и функции, которые входят исключительно в компетенцию властей этого другого государства-участника в соответствии с его национальным законодательством. Статья 23 1. Любой спор между двумя или более государствами-участниками относительно толкования или применения настоящей Конвенции, который не может быть урегулирован путем переговоров в течение разумного периода времени, передается по просьбе одного из них на арбитраж. Если в течение шести месяцев со дня обращения с просьбой об арбитраже стороны не смогут договориться о его организации, любая из этих сторон может передать спор в Международный Суд, обратившись с заявлением в соответствии со Статутом Суда.

Каждое государство может при подписании, ратификации, принятии, утверждении настоящей Конвенции или присоединении к ней заявить о том, что оно не считает себя связанным положениями пункта 1 настоящей статьи. Другие государства-участники не будут связаны положениями пункта 1 в отношении любого государства-участника, сделавшего такую оговорку. Любое государство, сделавшее оговорку в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, может в любое время снять эту оговорку путем уведомления Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Статья 24 1. Настоящая Конвенция открыта для подписания всеми государствами с 14 сентября 2005 года по 31 декабря 2006 года в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Настоящая Конвенция подлежит ратификации, принятию или утверждению. Ратификационные грамоты или документы о принятии или утверждении сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

Настоящая Конвенция открыта для присоединения любого государства. Документы о присоединении сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Статья 25 1. Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций двадцать второй ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении. Для каждого государства, которое ратифицирует, принимает или утверждает настоящую Конвенцию или присоединяется к ней после сдачи на хранение двадцать второй ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении, Конвенция вступает в силу на тридцатый день после сдачи на хранение этим государством своей ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении.

N 115-ФЗ о противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ о транспортной безопасности Федеральный закон от 21 июля 2011 г N 256-ФЗ о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ о противодействии экстремистской деятельности в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г.

Президентом РФ 5 октября 2009 г. Указы президента Указ Президента РФ от 2 сентября 2012 г. N 1258 Jб утверждении состава национального антитеррористического комитета по должностям Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г.

Ключевые слова: терроризм, международное сотрудничество, борьба с терроризмом, антитеррористическая деятельность, направления международного сотрудничества. В современном мире международно-правовая база государств в сотрудничестве по борьбе с терроризмом выступает как основа для обеспечения безопасности общества. Направления в сфере международного сотрудничества в борьбе с терроризмом нашли свое отражение в международно-правовых документах, в числе которых конвенции Организации Объединенных Наций далее - ООН , протоколы к конвенциям ООН, а также ряд международных договоров. Все перечисленные документы содержат разделы, содержащие информацию по вопросам регулирования сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом. Эти документы определяют основные направления работы в рассматриваемой области, включая сотрудничество в сфере предупреждения террористических актов, борьбу с финансированием терроризма и выдачу террористов для суда. Важно отметить, что такое сотрудничество является необходимым для эффективного противодействия террористической угрозе, которая перестала быть проблемой отдельных стран и стала глобальной проблемой, требующей скоординированного подхода.

Международное антитеррористическое сотрудничество осуществляется по ряду направлений. Необходимо отметить следующие направления: взаимная передача информации государствами, касательно вопросов террористической направленности; обучение кадров в области антитеррористической деятельности; содействие государств в рамках юридического поля и выдачи террористов; а также организация и проведение совместной деятельности, целью которой выступают предупреждение, обнаружение и пресечение актов террористической деятельности. В 1963 году в Токио была подписана Конвенция [1]. Документ закрепляет возможность государств-участников выдавать лицам, подозреваемым или совершившим преступления, предусмотренные рассматриваемой конвенций, разрешение на посадку на территории данных государств. В случае, если преступление было совершено на борту воздушного судна, а также последующей высадке подозреваемого или совершившего преступление лица власти государства, на территории которого была произведена посадка судна, обязаны незамедлительно начать расследование обстоятельств произошедшего события, а также передать информацию о результатах расследования [1]. Конвенция [2], принятая резолюцией 3166 ХХVIII Генеральной Ассамблеи ООН 14-го декабря 1973 года, заключает, что государства-участники сотрудничают с целью предотвращения преступлений путем принятия всех практически осуществимых мер по предотвращению подготовки преступления на соответствующих территориях государств, с учетом совершения этих преступлений в пределах или вне пределов территории государств, также государствам-участникам следует обмениваться информацией о возможности принятия административных и иных мер, для предотвращения совершения преступлений. Данная конвенция также закрепляет уголовно-процессуальное сотрудничество государств-участников, заключающееся в полной правовой помощи, связанной с уголовно-процессуальными действиями, предпринятыми в отношении преступлений, государств-участников друг другу. Государство-участник, которое осуществило уголовно-процессуальные действия в отношении лица, которое является предполагаемым преступником, согласно данной конвенции, обязано сообщить об окончательных результатах Генеральному Секретарю ООН. Конвенция также закрепляет обязанность государств-участников включать подобные преступления в число тех, которые влекут выдачу преступников [2].

Конвенция ООН [3] является одним из ключевых международных документов, созданных для борьбы с организованными преступлениями и терроризмом.

В документе получил закрепление важный принцип ответственности государства за обеспечение ФЯБ на своей территории8. На практике это означает, что каждое государство несет полную ответственность за обеспечение физической безопасности ядерных и других радиоактивных материалов и связанных с ними установок, а также соответствующей деятельности; физической безопасности таких материалов при их использовании, хранении или перевозке; противодействия незаконному обороту и непреднамеренному перемещению таких материалов; и готовности к реагированию в случае событий, связанных с физической ядерной безопасностью.

По состоянию на сентябрь 2015 года, Поправка 2005 года к Конвенции о физической защите ядерного материала пока так и не вступила в силу. Вместе с тем существует вероятность того, что в скором времени конвенция и поправка к ней станут подлинно универсальными механизмами. Дело в том, что в течение длительного периода времени отсутствие прогресса в вопросе ратификации поправки было связано с неконструктивной позицией США и их союзников в первую очередь Японии и Республики Корея на этот счет.

Данные государства оправдывали невозможность ратификации тем, что у них не была завершена межведомственная работа по согласованию различного рода подзаконных актов, готовый пакет которых требовался для внесения документа на ратификацию. Однако летом 2015 года ситуация изменилась. Вашингтону удалось преодолеть законодательные трудности и добиться ратификации Поправки 2005 года Конгрессом США.

Достичь успеха на этом направлении смогли и другие государства, долгое время числившиеся «неподписантами», в частности Италия, Республика Корея, и другие9. Для того чтобы Поправка 2005 года окончательно вступила в силу, требуется ее ратификация еще приблизительно 14 государствами. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о физической защите ядерного материала и Поправку 2005 года к ней одной из первых.

Еще одним значимым международно-правовым инструментом в области ФЯБ является Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма МКБАЯТ 2005 года, разработанная на основе проекта России в 1998 году. По состоянию на сентябрь 2015 года, число подписавших конвенцию государств составляет 115, ратифицировавших - 9910. Отличительной чертой конвенции является то, что она разработана международным сообществом на упреждение, то есть до совершения терактов с применением ядерных или иных радиоактивных материалов.

Ее основная цель заключается в обеспечении антитеррористической защиты как мирного, так и военного атома, а также в создании соответствующего механизма международного сотрудничества в сфере расследования актов ядерного терроризма. Конвенция включает в себя 28 статей и определяет условия выдачи возможных правонарушителей; широкий перечень преступных деяний угроза совершения террористического акта также является преступлением ; порядок действий государств в отношении радиоактивных материалов и ядерных объектов, захваченных или приобретенных иным образом после совершения террористического преступления11. Тем самым МКБАЯТ является первым международным договором, регулирующим сотрудничество государств по предупреждению ОМУ-терроризма в одном из его аспектов - ядерном терроризме.

Таким образом, Конвенция о физической защите ядерного материала с Поправкой 2005 года к ней, а также Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма - два ключевых международно-правовых механизма обеспечения ФЯБ. Как представляется, дальнейшая их универсализация позволит укрепить соответствующий базис и повысить доверие между государствами в данной области. Этот документ был положительно принят государствами и с тех пор стал нормативным справочным документом.

В 1977, 1989, 1993 и 1998 годах он пересматривался.

Файл: Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма-1.doc

Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью-Йорк, 14 сентября 2005 года) (ратифицирована Федеральным законом от 02.10.2006 г. № 158-ФЗ). Резолюции Совета Безопасности. Последний же этап отражает расширение классификации террористических групп и их мотивации, включение таких групп, как Талибан, Аль-Каида и ИГИЛ, и, таким образом, отражает угрозу современного терроризма для международного сообщества. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданский авиации 1988 года. 19. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма от 13 апреля 2005 г. Договоры, заключенные в рамках Совета Европы. 1. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г. Статья 12 Международной конвенции 1979 года о борьбе с захватом заложников предусматривает, что Конвенция не применяется к актам захвата заложников, запрещенным МГП, но в этой статье речь идет лишь о таких актах, которые совершены в ситуа-ции МВК36.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий