О каком качестве публичного выступления говорит цицерон если кто захочет быть первым в красноречии

Чтобы успокоить сограждан, взволнованных слухами о событиях, Цицерон в этой речи дает характеристику сторонников Катилины, разделив их на 6 разрядов, начиная от промотавших свое состояние ветеранов Суллы и кончая напомаженными столичными мотами. О каком качестве публичного выступления пишет Цицерон: « кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных – мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся – трогательности»? •. В художественном творчестве весьма существенное место занимают вымысел и домысливание. В красноречии применяется лишь домысливание, и то в сравнительно редких случаях, когда оратор говорит о возможном развитии освещаемого события или процесса. Цицерон по традиции, принятой в Греции, выделяет три рода речей: выступления на форуме, выступления в суде на гражданских делах и разбирательствах, хвалебные речи. В сенате, в храме Согласия, 5 декабря 63г. до н.э. Цицерон, нарушая процессуальные нормы, выступил с очередной речью против Катилины (четвертая Катилинария), призывая казнить заговорщиков.

Об ораторе / Три трактата об ораторском искусстве

Цицерона нашли убитым неподалеку от Кайеты. Ораторское искусство Цицерона Искусство красноречия учит не только красиво произносить речь, но и также интересно мыслить, определяя правила, законы, обычая и права людей. Благодаря красноречию, многие политики имеют возможность доносить до избирателей свои мысли. Марк Цицерон обладал обширными знаниями в риторике и талантом красноречивости. Его книга «Три трактата об ораторском искусстве» популярна в современном мире, и теоретические выкладки из нее широко используют в сегодняшней риторике.

Знаменитый философ добился блестящей славы на ораторском поприще своим непревзойденным владением правилами и приемами красноречия. Цицерон был любителем язвить и острить в своих речах, будь то суд или Форум. Ораторская речь , согласно Цицерону, должна совмещать в себе следующее: чистоту языка — выработать данное условие в речи можно только с помощью постоянного обучения и совершенствования. Можно читать тексты ведущих ораторов, для того, чтобы брать что-то из их работы себе; ясность мысли; речь должна быть развернутая, с употреблением ярких слов и выражений, которые смогут зацепить слушателя и задеть его эмоции.

Цицерон считал, что оратором можно назвать любого человека, который может владеть своей речью и передавать с ее помощью свои мысли, но степень мастерства будет зависеть от виртуозности его таланта. Цицерон считал, что оратором может стать только политический деятель, который, посредством публичной речи может организовать общественную жизнь. Философ выделял следующие обязанности хорошего оратора: он должен найти, что сказать; расположить мысли по порядку; запомнить подготовленную речь; красиво подать слушателю речь. Самое важное для публичного выступления, по мнению великого оратора, — это произнесение речи и ее подача аудитории, то есть словесное выражение мыслей.

Шепелявую речь Демосфен старался исправить тем, что, набрав в рот камешки, читал отрывки из поэтических произведений; голос его становился звонче, когда во время бега произносил речи, или когда он, поднимаясь в гору, читал стихи или произносил другие фразы». Чтобы избавиться от непроизвольного подергивания плеч, он вешал над собой острое копье, которое причиняло ему боль при любом неосторожном движении. Настойчивость и энергия победила. Демосфен преодолел свои физические недостатки, довел ораторскую технику до совершенства и стал величайшим политическим оратором.

Своим примером он подтвердил важнейший принцип ораторского искусства: оратором может стать практически каждый, если он не пожалеет для этого времени и труда. Вначале ХХ века на Кавказе, на берегу шумного Ориона, двенадцатилетний подросток произносил речи, набрав в рот камней. Подростка звали Владимир Маяковский. Итог древнеримскому периоду в развитии красноречия подвел в своих работах по теории ораторского искусства величайший мыслитель древности Аристотель 384-322г до н.

Важнейший труд Аристотеля по теории красноречия — «Риторика» написанная около 330 году до н. Аристотель впервые дал научное обоснование ораторскому искусству, как особому виду человеческой деятельности. На протяжении многих столетий теоретики ораторского искусства придерживались взглядов и принципов Аристотеля, лишь развивая и перерабатывая их в той или иной степени. Ораторское искусство не погибло с падением Греции, ему было суждено возродиться и пережить свой второй «золотой век » в Римской рабовладельческой империи.

Среди ораторов более выдающейся личностью был Марк Тулий Цицерон 106-43гг. Он вошел в историю мировой культуры, как блестящий оратор, видный государственный и политический деятель, философ, литератор. Будучи крупнейшим теоретиком ораторского искусства, Цицерон считал, что красноречие обладает исключительной силой воздействия, что оно необходимо в деле управления государством и что, следовательно, им должен владеть каждый вступивший на поприще общественной деятельности. Определяющим в ораторском искусстве Цицерон считал глубокое содержание.

Перед оратором Цицерон всегда ставил 3 основные задачи: Доказать свое положение то есть продемонстрировать истинность приводимых фактов и аргументов; Доставить слушателю эстетическое удовольствие; Воздействовать на волю и поведения слушателей, побудить людей к активной деятельности. В период, когда римское общество переживало процесс экономического и духовного упадка, жил и творил величайший ритор Марк Фабий Квинтилиан 30 — 96г. Таким образом, уже в риторике древнего мира различаются все основные элементы теории ораторского искусства. Уже тогда определился «синтетический» характер ораторского мастерства, как сплав огромного труда, таланта, знаний и глубокой убежденности оратора.

Уже тогда ораторское искусство стало средством убеждения, оружием политической борьбы, а великие ораторы были одновременно народными трибунами и государственными деятелями. Как правило, нормы письменной речи складываются раньше, чем устной. При формировании речевой нормы действуют как стихийные, так и сознательные процессы. Необходимо отметить, что языковые нормы изменяются под влиянием различных факторов и прежде всего — под влиянием изменений, происходящих в обществе.

Очень быстро под влиянием диалектов и просторечия меняются орфоэпические нормы. Часто некоторое устаревшее произношение связывается с принадлежностью человека к какому-либо социальному слою. Так, в среде образованных людей XIX в. Так, в бытовой речи неуместны слова идентичный вместо одинаковый, таковой вместо этот, нежели вместо чем, ибо вместо потому что и т.

По тому, как человек говорит, можно судить об уровне его духовного и интеллектуального развития, о его внутренней культуре. В обиходном значении культуру речи понимают часто как «красивую», содержащую изысканные слова и выражения речь. Иногда можно услышать: «Она так культурно отвечает» или «Он выражается некультурно». Однако это понятие более объемно и содержательно.

Таким образом, выделяется два главных показателя, или критерия, культуры речи — правильность и коммуникативная целесообразность. Но этими критериями культура речи не ограничивается. Другими критериями культуры речи, определенными еще с древнейших времен, являются: точность, логичность, ясность и доступность, чистота, выразительность, разнообразие, эстетичность, уместность. Рассмотрим все критерии культуры речи более подробно.

Первый аспект связан с истинностью речевого высказывания правда или ложь.

Определите риторическую фигуру: «Тут было не исступление ума, не логическое заблуждение больного мозга, тут было нечто большее. Гораздо большее!.. Тут было исступление самой основы души.. О каком качестве публичного выступления говорит Цицерон: «.. Определите троп в судебной речи В.

Спасовича: «Дело похоже не на реку, которой ручьи сливаются в одно русло, но на пень старой вербы, пускающей много тонких и надобно сказать хилых ветвей».

Люди ведь гораздо чаще руководствуются в своих решениях ненавистью, или любовью, или надеждой, или боязнью, или заблуждением, или другим каким либо душевным движением, чем справедливостью, или предписанием, или каким-нибудь правовым установлением, или судебным решением, или законами. Известны его трактаты «Об ораторе» 55 г. Цицерон не только производил сильное впечатление на слушателей своими речами, он и писал сочинения по теории красноречия. Главные его трактаты — это "Об ораторе", "Брут" и "Оратор". В них отражен опыт нескольких десятков лет, проведенных Цицероном в сенате, суде, на форуме. Это не учебники по риторике. Автор осмысляет развитие красноречия, его место в обществе, его соотношение с философией и другими явлениями культуры.

Трактат "Об ораторе" характеризует идеального оратора. Он написан в форме диалога, которая обусловливает дискуссию. Сторонник практического красноречия Марк Антоний утверждает, что говорящему достаточно ясно изложить свой предмет. Полемизирующий с ним Красс полагает, что оратор должен разбираться и в риторической теории, и в художественной литературе, истории, философии и психологии. Цицерон — сторонник последнего мнения. Цицерон любил этого юношу старинного рода, прекрасно образованного, аскетических установок, твердой воли и трезвого ума, хотя Брут был другом ненавистного оратору Цезаря и сторонником нелюбимого им аттикизма[4]. Трактат "Брут" — диалог, в нем участвуют Брут, Аттик и сам Цицерон. Однако это не живая беседа, произведение скорее можно назвать лекцией Цицерона, в которой излагается история римской риторики.

Здесь есть, как мы уже упоминали, и полемические мысли: Цицерон критикует аттикизм Brut. Написав это сочинение, Цицерон отправил его Бруту, который был в то время наместником Цизальпинской Галлии. Последний ответил, прося подробнее разъяснить некоторые положения или, возможно, с чем-то не соглашаясь. Тогда Цицерон написал сочинение "Оратор".

Об ораторе / Три трактата об ораторском искусстве

Итак, если кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных – мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся – трогательности. О каком качестве публичного выступления говорит Цицерон: « кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных – мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся – трогательности»? Затем Цицерон говорит, что в государстве есть все средства для приведения приговора в исполнение, нужно только решить, учитывая, что решение участи заговорщиков — это решение о жизни и смерти римского государства и всех граждан.

Ораторское мастерство

Ораторское искусство – это действительно то, чем в совершенстве владел Цицерон. Это дело всей его жизни, которому он обучал, которое он любил и ценил. На эту тему им написано несколько трудов; «Оратор» и «Об ораторе» наиболее известные из них. ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО – это способность, умение говорить красиво, убедительно, искусная речь, построенная на ораторских приемах, высокая степень мастерства публичного выступления. Из всех произведений Цицерона его сочинения об ораторском искусстве едва ли не более всего требуют в настоящее время нового научного издания. Причина этого — в состоянии рукописного предания этой группы сочинений Цицерона. Одной из центральных тем в произведениях Цицерона является искусство красноречия, мощь и искусство которого, по его мнению, «в том должны проявляться чтобы или успокаивать, или возбуждать души слушателей». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Заключение – важная композиционная часть публичного выступления, где подводятся итоги, формулируются выводы по основному вопросу, проблеме выступления, намечаются пути дальнейшей деятельности.

Урок 7. Действие словом

Риторика 9 страница Цицерон утверждает, что в Афинах, «где высшая сила ораторского искусства была изобретена и усовершенствована,«ни одно искусство не живет более энергичной жизнью, чем искусство речи.
Словесное оформление публичного выступления. Римский оратор Квинтилиан (жил ок Из всех произведений Цицерона его сочинения об ораторском искусстве едва ли не более всего требуют в настоящее время нового научного издания. Причина этого — в состоянии рукописного предания этой группы сочинений Цицерона.

Речи Цицерона

10 правил Цицерона Марк Тулий Цицерон известен своими ораторскими речами во всем мире, его интересный подход к публичным выступлениям покорял слушателей. Философ обладал редким даром красноречия.
Словесное оформление публичного выступления. Римский оратор Квинтилиан (жил ок ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО – это способность, умение говорить красиво, убедительно, искусная речь, построенная на ораторских приемах, высокая степень мастерства публичного выступления.
Основы успешного публичного выступления. Часть 1 (Артём Валерьевич Колосов) / Проза.ру Если ваша речь динамична – это говорит о том, что динамичны вы, если ваше сообщение интересно, значит, интересны вы. Ремесленным суррогатом мобилизованности является наигрыш, бравада, так называемый актерский бодрячок.
Практическая риторика. И это высшее проявление нравственной силы человека.

Отметьте верные высказывания в этимологических словарях представлены омонимы

Цицерон. "Об ораторе"; "Речи против Катилины". Ораторское искусство – это действительно то, чем в совершенстве владел Цицерон. Это дело всей его жизни, которому он обучал, которое он любил и ценил. На эту тему им написано несколько трудов; «Оратор» и «Об ораторе» наиболее известные из них.
Из истории риторики — Студопедия В диалоге «Об ораторе» он дает подробную разработку вопроса об использовании юмора в красноречии (II, 216-289). Очень возможно, что Цицерон был первым теоретиком риторики, включившим обстоятельную трактовку этого вопроса в общую работу по риторике.
Требования к поведению говорящего Риторика – это искусство красноречия. Красноречие – сила. Главным, центральным понятием риторики есть оратор – человек произносящий речь. Ораторы в меру своего влияния – вожди общества; их специальная сфера – воздействовать на людей.
Цицерон м.Т. "Оратор" В художественном творчестве весьма существенное место занимают вымысел и домысливание. В красноречии применяется лишь домысливание, и то в сравнительно редких случаях, когда оратор говорит о возможном развитии освещаемого события или процесса.

10 правил Цицерона

Они задевали сердца слушателей разнообразными, категоричными и торжественными речами. В них не было стеснения. Это были мощные и напористые личности. Вторые являлись противоположностью первым. Их речи осторожны и предусмотрительны. Они разъясняли публике суть, поучая слушателей. Объясняли вопрос со всех сторон. Их выступления были прозрачными и сжатыми.

Без лишнего пафоса. Как наставления учителей ученикам. Последние были чем-то средним. Они не относились ни к первым, ни ко вторым. Классификация сделана по авторам, а не по стилям речи, что нам кажется привычнее. Великий оратор считал, что стиль исходит не из темы, а из подачи текста автором. Хороший мастер слова доставлял удовольствие слушателям в своей характерной, манере.

Он не умалял значение темы, выбор речевого колорита для конкретной аудитории и обстоятельств. Но подчеркивал, что разносторонне подкованный человек представит себя лучше, чем дилетант. Одно и то же можно сказать пламенно и ярко или вкрадчиво и спокойно. Это зависит от того, кто выступает. Как писать речь Практический подход мастеров слова актуален до сих пор. Как в любом искусстве, в нем есть свои законы. Методы написания текстов, для выступлений, придуманные тысячелетия назад, используют сегодня, без изменений.

Марк Тулий Цицерон, как оратор, настоятельно рекомендовал использовать следующий план. Продумать суть выступления.

Почувствуй себя бегуном на длинную дистанцию, будь вынослив, распредели силы, чтобы тебя хватило для решительного завершения забега — заключительной речи перед судьями, уже изрядно уставшими от процесса».

Объяснял, что судебные заседания проходят в похожих условиях; говорил, что главное для судей не содержание речи адвоката, а то, как он её произносит. Предлагал говорить длинные фразы на одном дыхании и ровно, не повышая голос и не понижая. Мне тоже пришлось применять его метод, чтобы исправить собственные дефекты.

Ведь это у Демосфена, говорят, было такое рвение и такая работоспособность, что он первым делом преодолел упорным трудом и старанием свои прирожденные недостатки; будучи настолько косноязычен, что не мог произнести первую букву названья своей науки, он добился путем упражнений того, что по общему приговору никто не говорил более чисто; 261 затем, так как у него было слишком короткое дыхание, он научился говорить, не переводя духа, и достиг таких успехов, что, как видно из его сочинений, порой в одном речевом периоде заключались у него по два повышения и понижения голоса; к тому же, как известно, он приучил себя, вложив в рот камешки, произносить во весь голос и не переводя дыхания много стихов подряд, и при этом не стоял на месте, но прохаживался и всходил по крутому подъему». Поэтому в качестве подсказок ораторы использовали мраморные колонны форума. Каждая колонна символизировала одну тему и связанные с ней идеи.

Если верить рассказам современных экскурсоводов по Риму, ораторы переходили от колонны к колонне, то есть от темы к теме, используя их как визуальные подсказки. Достигнуть этого нам помогут упражнения, переходящие в навык, а именно: во-первых, подбор похожих слов, в которых лишь изменены падежные окончания или видовое значение заменено родовым, и, во-вторых, обозначение целой мысли одним словом-образом, самый вид которого будет соответствовать его месту в пространстве, как это бывает у искусных живописцев. Указанную схему, в основном, использует и Цицерон.

Судебная речь должна - — ознакомить слушателей с фактическим составом дела; — оценить изложенные факты и сделать из них выводы при этом выступающий первым обвинитель должен изложить сами факты, давая им оценку не в пользу обвиняемого и требуя осуждения последнего; поэтому защитник имеет право еще раз повторить рассказ о произошедшем конфликте и осветить его со своей точки зрения, приведя аргументы в пользу подзащитного ; — после этого защитник должен систематически опровергать доказательства обвинителя». Их сбивает с толку слышанное ими изречение , что речь развивается речью». Преимущество декламации как формы обучения оратора было в том, что темы могли предлагать слушатели, а значит, оратор учился быстро готовить речь и разрабатывать любую тему по существующим правилам и образцам.

Цицерон объясняет, как он перешел от декламаций, репетирующих участие в судебных процессах, к строго философским декламациям: многие его друзья задавались философскими вопросами, тревожившими их при приближении смерти больше, чем юридические». Квинт был уже достаточно опытным оппонентом и часто не соглашался с доводами Марка, особенно когда тот утверждал, что в речи адвоката главное — её содержание, а не витиеватость». Когда-то я устраивал декламации на судебные темы и не оставлял этого упражнения дольше всех; а теперь, на старости лет, подобные рассуждения заменили мне декламации: я предлагал назначить, кто о чем хочет услышать, а потом, сидя или прохаживаясь, начинал рассуждать.

В дальнейшем, в условиях гражданских войн, оставался одним из самых выдающихся и самых последовательных сторонников сохранения республиканского строя. Был казнён членами второго триумвирата, стремившимися к неограниченной власти. Родился: 3 января 106 г. Боль колет?

Пусть даже режет: если ты безоружен — подставь горло; если защищен мужеством, как Вулкановым доспехом, — сопротивляйся; а иначе оно перестанет быть стражем твоего достоинства, оставит тебя и покинет. Сейчас я скажу о звуке, тотчас затем — о ритме. Никакая мысль не будет полезна оратору, не будучи изложена складно и законченно, и никакие слова не явят свой блеск, не будучи тщательно расположены; и как тому, так и другому яркость придается ритмом. К этому желанию видеть истинное присоединяется стремление главенствовать, так что человек, хорошо одаренный от природы, соглашается повиноваться только человеку либо наставляющему, либо обучающему его, либо справедливо и законно повелевающему им для общей пользы; так возникают величие духа и презрение к делам человеческим.

И вот, когда мы свободны от неизбежных занятий и забот, мы хотим что-нибудь видеть, слышать, изучать и находим нужным для того, чтобы жить счастливо, — познавать вещи либо скрытые от нас, либо изумительные. От нее мы переходим к родителям, от родителей к учителям и впиваем все новые и новые заблуждения, так что истина уступает тщете, а сама природа — укоренившимся предрассудкам.

Не сетуйте, что я на такое долгое время остановился на личности В.

Сербского, вам ведь совершенно чужого человека, которого большинство из вас не знает даже по имени. Перед вами прошли, хотя и кратко очерченные, его жизнь и деятельность, и на примере этой жизни и этой деятелъности я попытался не абстрактно, не общими фразами и рассуждениями, а живым примером показать, чем может быть практическая психиатрия, чем может быть практическая жизнь русского психиатра П. Криун отсутствует.

Вы должны простить ему это. С того момента, как его бесчувственного вытащили из воды с искалеченными ногами, и до сегодняшнего дня протекло четыре месяца: для него это была одна сплошная нравственная пытка. Его отсутствие во время прений избавило его, по крайней мере, от тех ударов, которые носили на себе все характерные черты ударов, которые наносятся лежачему.

Я не прошу у вас ни милости, ни снисхождения для него. Я твердо верю, что русское общество своим чутким сердцем давно уже поняло, что в лице Криуна оно имеет дело с гораздо более несчастным нежели виновным человеком Н. Карабчевский из речи в защиту капитана 2-го ранга К.

Вне сомнения, вокруг этого стола находятся представители всяческих мнений, всяческих философских и религиозных верований. Но есть нечто незыблемое, всех нас объединяющее: свобода мысли и совести, то, чему мы обязаны цивилизацией. Для писателя эта свобода необходима особенно, — она для него догмат, аксиома.

Ваш же жест, господа члены Академии, еще раз доказал, что любовь к свободе есть настоящий национальный культ Швеции. И еще несколько слов — для окончания этой небольшой речи. Я не с нынешнего дня высоко ценю ваш королевский дом, вашу страну, ваш народ, вашу литературу.

Любовь к искусствам и к литературе всегда была традицией для шведского королевского дома, равно как и для всей благородной нации вашей. Основанная славным воином, шведская династия есть одна из самых славных в мире. Его величество король, король-рыцарь народа-рыцаря, да соизволит разрешить чужеземному, свободному писателю, удостоенному вниманием Шведской академии, выразить ему свои почтительнейшие и сердечнейшие чувства Из Нобелевской речи И.

Проанализируйте готовые рекламные тексты, включенные в телевизионную рекламу. Почему можно считать ошибочным ниже приводимые начала рекламных презентаций? Тропы и риторические фигуры Задание 1.

Прочитайте предложения, определите, какими средствами выразительности являются выделенные словосочетания. Руки милой — пара лебедей — в золоте волос моих ныряют. Есенин 2.

Пришёл, увидел, победил. Цезарь 3. В саду горит костёр рябины красной.

Есенин 4. Уж роща отряжает последние листы с нагих своих ветвей. Пушкин 5.

Неуютная, жидкая лунность… С. Есенин 6. Наметали стог выше тучи.

Крылов 7. Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. Кто виноват и что делать?

Никто не должен был знать, куда скрылся гонимый высоким желанием старик, и весь мир узнал, где он. Никто не должен был знать намерений его души, и весь мир был посвящен в его тайный замысел. Никому не должно было быть дела до его самочувствия, и весь мир начал заниматься его температурой, хрипами в груди, пульсом.

Федин о Л. Толстом Задание 2. Определите, какие тропы и стилистические фигуры использованы в следующих текстах.

Вынесет всё — и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. А миру хоть бы что. Нас не было, а он сиял и будет.

Исчезнем мы, — а миру хоть бы что! Как тополь киевских высот, Она стройна. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень не столь различны меж собой.

Нравятся сияющие глаза, звонкий смех, громкий говор. Мне нравятся румяные девушки с коньками в руках. Или такие, знаете, в майках, в спортивных туфельках, прыгающие вверх и вниз.

Прочитайте речь К. Минина, обращенную к согражданам результатом ее стало создание народного ополчения, освободившего Москву от польских интервентов. Какие тропы и фигуры речи использует оратор?

К каким аргументам он прибегает? Отечество гибнет! Свирепость врага неимоверна; они заняли первопрестольный град.

Если падет Москва, падет Вера и Отечество, падем и мы. Пожертвуем всем, заложим жен и чад наших и искупим Отчество. Вождь Пожарский укажет нам путь к победе.

Решите, что ожидает нас — рабство или свобода. Задание 4. В речи Брута найдите тропы речь построена на контрасте , придающие ей образность, выразительность, эмоциональность.

Выслушайте, почему я поступил так, и молчите, чтобы вам было слышно; верьте мне ради моей чести и положитесь на мою честь, чтобы поверить; судите меня по своему разумению и пробудите ваши чувства, чтобы вы смогли судить лучше.

Речи Цицерона

Общая риторика отличается от частной тем, что: общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная — частные. Основной заслугой М. Ломоносова в теории риторики считается: популяризация в риторике научного знания и просвещения светская направленность его книг по красноречию. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: американской риторики. Основоположником теории риторической науки считается: Аристотель. Ренессанс риторики в современной России связан с именами: Ю. Лотмана, Ю. Рождественского, В. Риторика относится к... Риторика считалась царицей всех наук в древнем государстве: Греция.

Риторический идеал может быть описан с помощью оппозиций по А.

Но этого мало. Если он этого не умеет, его просто осмеивают и не то что за оратора, и за человека-то не считают". Кого считают чуть ли не богом среди людей? Того, кто говорит стройно, развернуто, обстоятельно, блистая яркими словами и яркими образами, вводя даже в самую прозу некий стихотворный размер , - одним словом, красиво. А тот, кто так владеет речью, как требует важность предметов и лиц, тот немалой заслуживает похвалы за то, что можно назвать уместностью и соответствием с предметом". Ибо красноречие есть одно из высших проявлений нравственной силы человека; и хотя все проявления нравственной силы однородны и равноценны, но одни виды ее превосходят другие по красоте и блеску. Таково и красноречие: опираясь на знание предмета, оно выражает словами наш ум и волю с такою силой, что напор его движет слушателей в любую сторону. Но чем значительнее эта сила, тем обязательнее должны мы соединять ее с честностью и высокой мудростью; а если бы мы дали обильные средства выражения людям, лишенным этих достоинств, то не ораторами бы их сделали, а безумцам бы дали оружие". Здесь Цицерон, пожалуй, впервые ставит так широко вопрос об образе оратора.

Слово, искусство красноречия связано с личностью говорящего, через них выражается ум, эрудиция оратора, его знания, опыт, а также воля, которая действует на слушателей через речь. Красноречие - это высшее проявление нравственной силы человека. Следовательно, чем нравственнее человек, тем, по мнению Цицерона, красноречивее. В этом случае красноречие - благо, которое использует оратор для людей. Сила ораторской речи, по Цицерону, обязательно соединяется с честностью и высокой мудростью. Только в таком случае речь может принести людям удовлетворение. Если же силой слова будут пользоваться люди нечестные, то это сильное оружие попадет в руки безумцам, которые могут направить его во зло. Философский подход к слову как благу и аду, как орудию честных и нечестных людей дает возможность взглянуть на теоретические изыскания Цицерона под углом гуманистического направления риторического искусства, его высшего назначения в качестве выразителя общегуманитарных идей. Не случайно Цицерон силу слова связывает с мудростью, отмечая, что эту науку мыслить и говорить, эту силу слова древние называли мудростью. Цицерон неоднократно подчеркивает, что речь должна быть как можно более увлекательной, производить как можно большее впечатление на слушателей и подкрепляться как можно большим количеством доводов, ибо доводы - материал действительно громадный и важный.

Философ подробно говорит о красоте речи, считая, что красота речи состоит прежде всего как бы из некой общей ее свежести и сочности: ее нежность, ее ученость, ее благородство, ее пленительность, ее изящество, ее чувствительность или страстность, если нужно - все это относится не к отдельным ее частям, а ко всей ее совокупности. А вот цветы слов и мыслей, как бы усиливающие речь, должны не рассыпаться по ней равномерно, а располагаться с разбором так, как на каком-нибудь наряде располагаются украшения и блестки. Общий тон речи следует избирать такой, какой в наибольшей степени удерживает внимание слушателей и какой не только их услаждает, но услаждает без пресыщения. Цицерон - против слащавости и вялости ораторской речи, - за то, чтобы она была и динамична, и красива, и приятна, но ее приятность должна быть строгой. Он выделяет слова простые, употребляемые обычно, среди которых тоже должен производиться отбор, и решающим при этом должно быть слуховое впечатление избегать затасканных и приевшихся слов, пользоваться яркими, в которых есть полнота и звучность , выделяет малоупотребительные и новообразованные слова, а также слова в переносном смысле. Цицерона можно считать создателем своей риторической теории, которую он наиболее полно изложил в этом трактате. Для Цицерона римское красноречие - предмет национальной гордости, и он счастлив стать первым его историком. Этот труд - сочинение критическое и полемическое, имеющее своей целью не только характеристику ораторов, но главным образом защиту и развитие тех идей, которые высказаны в предыдущем трактате. В своей истории красноречия он рисует продуманную картину исторического прогресса и постепенного восхождения красноречия от ничтожества к совершенству. Красноречие для Цицерона - по-прежнему не самоцель, а лишь форма политической деятельности , и судьба красноречия неразрывно связана с судьбой государства.

Развитие римского красноречия, считает Цицерон, определяется прежде всего внутренними причинами -широтой и глубиной усвоения греческой культуры и развитием культуры римской. В этом трактате больше всего Цицерон говорит о словесном выражении и о ритме, что диктуется его стремлением доказать аттицистам - а именно по этим вопросам шел спор - свою правоту: он стремился отстоять свое право на величественный и пышный слог, отведя упреки в азианстве и обличив недостаточность и слабость проповедуемой аттицистами простоты. Он выдвигает в качестве аргумента эллинистическое учение о трех стилях красноречия: высоком, среднем и простом. Простой стиль призван убедить, средний - усладить, высокий - взволновать и увлечь слушателя. Словесные нагромождения, речь, расцвеченная чрезмерно яркими красками, не доставляет длительного удовольствия, пресыщает слушателей, раздражает их. По этим взглядам Цицерона нельзя было причислить ну к аттицистам, ни к азианцам. Он продемонстрировал глубокое проникновение в сущность ораторского искусства, создав ораторскую теорию на основе своего богатого опыта. Блестящий теоретик, он обобщил и критически переосмыслил взгляды на ораторское искусство теоретиков и практиков красноречия, путем тщательного анализа сопоставил различные точки зрения, создал свою теорию. Величайший римский политик и писатель, повлиявший на ораторское искусство — Марк Туллий Цицерон стал основоположником образцовой латинской прозы. Часть трактатов, работ и других сочинений сохранились до наших дней, по ним мы отследим развитие философии, литературы и истории того времени.

Ораторы и политики, в разные исторические эпохи , изучали его стилистику и использовали мудрость для создания собственных речей. Прошли тысячелетия, а учения Цицерона не утратили своей актуальности. Сегодня мы используем наследие Цицерона для совершенствования собственной речи. Марк Тулий родился в 106г. В юности он с братом переехал в Рим, где учился у философов, последователей идей Эпикура, и правоведов. В 76 он был избран квестором, так началась его юридическая и политическая карьера. Обширные знания в праве, философии и политике; дальновидность и красноречие обеспечили успех. Самые известные из речей оратора: против Верреса; в защиту Росция из Америи; в защиту Архии; о консульских провинциях; против Марка Антония. Постепенно Цицерон стал уделять внимание праву и теории государства, вопросам этики и морали. Это отражено в трех работах «О государстве», «О законах» и «Об ораторе».

Марк Тулий отличался преданностью и бескорыстным служением на благо римского государства. К тому же он так владел мастерством красноречия, что привлекал любого слушателя на свою сторону. Риторика — так называлось это искусство в Риме. Он был идеалистом во всем. Стремился применить свое учение не только в политике или праве, но и в обучении. Серьезное отношение к духовной и практической составляющим поставило великого оратора на первое место в педагогике. Его борьба за правое дело сослужила ему плохую службу. В 43г. Цицерона убили на почве политических интриг. Роль риторики в истории Нам сложно осознать значение устной речи в культуре античности.

Тогда она пользовалась почтением всех слоев общества. Во времена Рима книги писались вручную. Их было крайне мало. Люди учили любимые произведения наизусть. Работы писателей, поэтов и ораторов записывались за тем, чтобы читать произведения вслух для больших аудиторий , и так передавать мудрость и знания.

Крепыш боровик отличался от остальных грибов. И осень ранняя задумчиво грустна овеяла меня тоскующим дыханьем. На солнечной поляночке дугою выгнув бровь парнишка на тальяночке играет про любовь. Ты теперь не так уж будешь биться сердце тронутое холодком. Признание права на земельный участок осуществляется в нотариальном порядке 66816. Сколько существует типов речевой культуры? Единицей какого уровня языка является слово. Отметьте верное высказывания…. Толковый словарь объясняет значения слов. Толковый словарь отмечает ударения в слове. Толковый словарь объясняет происхождение слов. Отметьте верные высказывания. Орфоэпический словарь даёт варианты произношения слов. Толковый словарь включает в себя все разговорные единицы. Толковый словарь отражает норму согласования и управления. Отметьте верные высказывания…. В этимологических словарях представлены омонимы. В толковых словарях представлены паронимы. В этимологических словарях объясняется происхождение слов. Кто не является создателем словарей русского языка: 66822. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы уточнить значения слов: представить — предоставить? Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: провизор, протеже? Каким словарем можно воспользоваться, чтобы выбрать верный вариант: не в коня корм? В каком словаре слова располагаются в алфавитном порядке конечных букв слова 66826. Систематизированный перечень слов в словаре — 66827. Автор «Толкового словаря живого великорусского языка» 66828. Автор однотомного словаря русского языка… 66829.

Спасовича: «Дело похоже не на реку, которой ручьи сливаются в одно русло, но на пень старой вербы, пускающей много тонких и надобно сказать хилых ветвей». Определите троп в судебной речи Н. О каком качестве публичного выступления говорит Стефан Яворский: «В ярости глас подобает быти яр, в печали уныл и густ, во страсе униженный, добрый, унылый»? Определите языковое средство в судебной речи Ф. Плевако: «Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь…. Старушка украла старый чайник ценою в пятьдесят копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно». О каком качестве публичного выступления пишет Цицерон: «.. Определите риторическую фигуру в речи Демосфена: «Ты был протагонистом, я был зрителем. Ты во всех политических делах работал на врагов, я — на благо родины». О каком отрицательном факте предупреждает И. Ильф Е Петрова: «Если слово пришло в голову одновременно двум, значит оно могло прийти в голову трем и четырем, значит оно слишком близко лежало. Не ленитесь, Женя, давайте поищем другое. Это трудно. Но кто сказал, что сочинять художественные произведения — легкое дело»? Содержание коммуникации не зависит …. Какую максиму не содержат коммуникативные принципы Грайса: 66855. В чем заключается Принцип равной безопасности:? В чем заключается Принцип децентрической направленности:! В чем заключается Принцип адекватности:? Наличие в языке единиц, одни из которых представляют отжившую норму, а другие — новую, называется 66859.

Ораторское мастерство

О каком качестве публичного выступления говорит Цицерон: « кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных – мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся – трогательности»? Цицерон же, являясь консулом, организовал экстренное заседание сената, куда, конечно же, входил и Катилина. На этом заседании и была им произнесена первая речь «Против Катилины». Эта речь была крайне эффектной и успешной и соответствовала всем ораторским правилам. Что из перечисленного помогает облегчить процесс общения во время публичного выступления? Определите, какие изобразительно-выразительные средства языка употреблены в предложении: И золотеющая осень листвою плачет на песок (С. Есенин). Заключение – важная композиционная часть публичного выступления, где подводятся итоги, формулируются выводы по основному вопросу, проблеме выступления, намечаются пути дальнейшей деятельности. О каком качестве публичного выступления говорит Цицерон: « кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных – мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся – трогательности»?

Отметьте варианты слов с правильно поставленным ударением

Подумаем 1. Как вы думаете, можно ли овладеть мастерством публичного выступления? 2. Легко ли вызвать интерес к теме своего выступления и поддерживать его на протяжении долгого времени? Цицерон, известный римский оратор и философ, в своем трактате "Оратор" описывает идеального оратора и наделяет его рядом важных черт. В первую очередь, Цицерон считает, что идеальный оратор должен обладать глубоким знанием и широким кругозором. Цицерон говорил: «Итак, если кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных — мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся — трогательности». 2015 Экзамен ПДД 2016 Экзамен ПДД 2018 онлайн Экзамен ПДД онлайн 2017 Экономика и предприним-во Электробезопасность Юриспруденция. О каком качестве публичного выступления пишет Цицерон: «.если кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в. В диалоге «Об ораторе» он дает подробную разработку вопроса об использовании юмора в красноречии (II, 216-289). Очень возможно, что Цицерон был первым теоретиком риторики, включившим обстоятельную трактовку этого вопроса в общую работу по риторике. 66850. О каком качестве публичного выступления пишет Цицерон: « кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных – мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся – трогательности»?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий