Объединение субъектов российской федерации

Процесс слияния субъектов Федерации, который по различным оценка продлится 1-2 года, будет происходить следующим образом. Сначала главы регионов направляют соответствующее прошение президенту России. Объединение Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа — первый прецедент объединения регионов и изменения состава Российской Федерации после принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации. 1) Первым прецедентом феномена объединения субъектов стало объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в новый субъект Российской Федерации – Пермский край.

Порядок вхождения

  • «ПРИХОДЯТ, ЗАНИМАЮТ НАШЕ ВРЕМЯ…»
  • Цели объединительного процесса
  • Главные новости
  • К вопросу о формах укрупнения субъектов Российской Федерации
  • Как будут называться новые регионы России? | В России | Политика | Аргументы и Факты
  • В России началось глобальное объединение регионов

В Кремле допускают объединение регионов страны

В случае, если хотя бы в одном из субъектов Российской Федерации вопрос не был одобрен, повторный референдум может быть проведён не ранее, чем через год. Объединившиеся регионы[ править править код ] Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край[ править править код ] Объединение Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа — первый пример объединения регионов и изменения состава Российской Федерации после принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации. В 2003 году органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа обратились к Президенту России с предложением об объединении регионов, после чего и в области, и в округе начали работать инициативные группы, а после того, как они собрали необходимое число подписей, в обоих регионах были назначены референдумы. Референдум Пермской области и референдум Коми-Пермяцкого автономного округа были проведены 7 декабря 2003 года, одновременно с выборами депутатов Государственной Думы четвертого созыва.

По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» [6]. Принятие закона ускорилось в связи с назначением в правительство и отставкой с должности губернатора Пермской области Ю. В закон впоследствии вносились изменения [7].

В соответствии с указанным законом новый субъект Российской Федерации — Пермский край — считается образованным с 1 декабря 2005 года , с этого же дня прекращают существование Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ, при этом в границах автономного округа создаётся административно-территориальная единица с особым статусом — Коми-Пермяцкий округ. В соответствии с поправками к закону Президент России должен был предложить кандидатуру губернатора Пермского края не позднее, чем за 35 дней до образования нового субъекта Российской Федерации, а выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края должны состояться 3 декабря 2006 года до этого времени законодательные собрания Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа работают параллельно, решая вопросы компетенции Пермского края последовательным голосованием.

На этот раз с идеей о слиянии выступили Камчатская область и Корякский автономный округ. В 2005-м там прошли референдумы — в обоих регионах за слияние проголосовали более 80 процентов принявших участие в волеизъявлении. Камчатский край появился на карте России 1 июля 2007 года. У Корякского округа теперь особый статус, но никакой больше «автономии».

После настал черёд Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Область хотела объединить регионы ещё в 2004 году, но парламентарии округа её в этом не поддержали. Стороны смогли прийти к консенсусу в 2005 году, а в 2006 году провели референдумы. С именем нового субъекта мудрить не стали, назвали его Иркутской областью. Дата создания — 1 января 2008 года. В активе — административно-территориальная единица с особым статусом под названием Усть-Ордынский Бурятский округ.

Последними на данный момент «укрупнились» Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ. Референдумы там прошли весной 2007 года, за слияние проголосовали более 90 процентов участвовавших в них. По традиции, образовали и округ —Агинский Бурятский.

Кроме перечисленного на первом этапе реализации пилотного проекта в Пермской области были дополнительно разработаны и приняты еще два документа — Договор «О согласованных действиях по образованию нового субъекта Российской Федерации путем объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» и Меморандум «Об образовании нового субъекта Российской Федерации путем объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа». В договоре достаточно подробно были описаны действия области и округа, а в меморандуме оговаривались вопросы, в которых участвовал и федеральный центр. Как уже подчеркивалось, наиболее сложным является второй этап проведение референдума в заинтересованных субъектах РФ , который проходит по правилам, установленным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При этом дополнительные гарантии права на участие в референдуме могут устанавливаться законом субъекта Российской Федерации, в котором проводится референдум, но нормы регионального закона не должны противоречить упомянутому Федеральному закону. Сложность и непредсказуемость этого этапа заключается, прежде всего, в том, что роль так называемого «административного ресурса» относительно других этапов здесь минимальна и сводится только к организационным вопросам. Решать «быть или не быть» объединенному субъекту предстоит жителям объединяемых территорий. Поэтому все шаги на этом этапе должны осуществляться без спешки и быть взвешенными и продуманными. Подготовку к референдуму необходимо начинать с «ревизии» нормативной правовой базы законодательства субъекта, так как уже здесь могут оказаться первые «подводные камни». Например, Федеральный закон «Об основных гарантиях…» предоставляет субъектам РФ право устанавливать в качестве обстоятельства, исключающего назначение и проведение референдума, факт проведения в предшествующие два года референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса. Проблема здесь может возникнуть в случае, если вопрос об объединении не будет принят на референдуме.

Субъект Российской Федерации субъект Российской Федерации. Федеральное устройство субъекты РФ. Анализ административно территориального деления России. Административно территориальные субъекты России. Деление РФ на субъекты. Схема структуры органов государственной власти субъектов РФ. Федеративное устройство РФ схема субъектов. Субъекты РФ схема. Субъекты Федерации схема. Сообщение о субъекте РФ. Доклад о субъекте Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации муниципальные образования. Доклад субъекты РФ. Типы субъектов РФ таблица. Виды субъектов РФ по территориальному. Принципы субъекты РФ национально-территориальный. Субъект Федерации и субъект РФ. Субъекты РФ Республики края области. Субъекты РФ округа края Республики. Субъекты РФ 85 субъектов список. Субъекты Российской Федерации. Федеральный округ и субъект Федерации. Объединенные субъекты РФ. Федеральные округа России. Субъекты РФ 22 Республики. Республики России и их столицы список 22 на карте. Субъекты РФ Республики 22 список. Карта субъектов Российской Федерации 2020. Федеральные округа России и их центры. Федеральные округа РФ на карте. Состав федеральных округов России карта. Федеральные округа России и их центры на карте. Субъект России Федерации с областями. Субъекты Федерации РФ И их столицы. Состав России субъекты РФ. Регионы и субъекты РФ таблица. Субъекты Российской Федерации регионы России.. Субъекты РФ 85 субъектов. Субъект РФ карта административно территориальное деление. Административно территориальное деление России субъекты Федерации. Административно-территориальное деление России карта 2021. Федеральные округа России на карте. Центры федеральных округов России в 2020. Границы федеральных округов России на карте и их центры. Федеральные округа Российской Федерации и их центры. Административно-территориальное деление. Порядок изменения ст. Порядок переименования субъекта РФ. Внесение изменений в ст 65 Конституции РФ. Карта субъектов РФ 2021. Карта России 85 субъектов Федерации. Регионы субъекты РФ. Понятие федеративного устройства РФ.

Как будут называться новые регионы России?

СФ одобрил законы об образовании в составе Российской Федерации четырёх новых субъектов Президент уведомеляет о полученном предложении Федеральное собрание, Правительство и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации. Далее в заинтересованных субъектах проводятся референдумы по вопросу образования нового субъекта.
ᐉ Преобразование (укрупнение) субъектов российской федерации: критерии и пределы Клишас уточнил, что, согласно статье 68 Конституции РФ, государственным языком на территории страны является русский язык как язык «государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации».
В Кремле сообщили, в каком случае возможно объединение регионов Объединение регионов России — политический и экономический процесс административного объединения двух или нескольких граничащих между собой и тесно экономически взаимосвязанных субъектов Российской Федерации.

Sorry, your request has been denied.

После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией в 2014 году число субъектов Федерации возросло до 85 (22 республики, девять краев, 46 областей, три города федерального значения, одна автономная область, четыре автономных округа). Все они вошли в состав новых укрупненных субъектов Федерации как административно-территориальные единицы с особым статусом. В результате общее число российских регионов сократилось с 89 до 83 в 2008 году. Основными принципами формирования макрорегионов показаны следующие: территориальная общность субъектов РФ (соседи), уже имеющийся потенциал взаимодействия и наличие одного или нескольких развитых центров экономического роста. О внесении изменения в статью 9 Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа". Пермский край - включено в ч. 1 ст. 65 Конституции РФ.

Лента новостей

  • Преобразование (укрупнение) субъектов российской федерации: критерии и пределы
  • СФ одобрил законы об образовании в составе Российской Федерации четырёх новых субъектов
  • В России объединяют два региона. Как это будет происходить
  • Объединение субъектов российской федерации
  • В России началось глобальное объединение регионов
  • Укрупнение регионов 2023: новая карта распределения, читать онлайн

Как будут называться новые регионы России?

Объединение регионов Российской Федерации — политический и экономический процесс административного объединения двух или нескольких граничащих между собой и тесно экономически взаимосвязанных субъектов Российской Федерации, начавшийся в 2003 году. В статье проанализирована динамика отдельных показателей социально-экономического положения субъектов Российской Федерации, преобразованных в результате объединительных процессов 2005-2009 годов, за периоды до и после объединения. Основными принципами формирования макрорегионов показаны следующие: территориальная общность субъектов РФ (соседи), уже имеющийся потенциал взаимодействия и наличие одного или нескольких развитых центров экономического роста. В Российской Федерации — 89 субъектов», — написал Вячеслав Володин в своем Telegram-канале. Дальнейшие действия. Переходный период для интеграции новых регионов в экономическую, правовую и социальную системы России продлится до 1 января 2026 года.

Смотрите также

  • Объединение субъектов российской федерации
  • 6.6 Федеративное устройство Российской Федерации
  • История объединения субъектов России
  • Ключевые слова
  • В России запускается процесс объединения регионов
  • История объединения субъектов России - ТАСС

Sorry, your request has been denied.

Недавно он прошел успешное испытание, "обкатку" в ходе объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. По моему убеждению, слияние регионов оправдано лишь в том случае, если, во-первых, оно отвечает чаяниям населения соответствующих территорий и, во-вторых, обеспечивает гораздо более эффективное использование потенциала объединяющихся регионов, и, следовательно, улучшение условий жизни людей. В этом плане упомянутое соглашение между Тюменской областью и Ямало-Ненецким автономным округом - очень своевременный и продуманный шаг. Он позволит не только просчитать, спрогнозировать возможные последствия объединения, но и проверить их на практике. Но не следует превращать объединение субъектов Российской Федерации ни в самоцель, ни видеть в ней исключительно правовую, административную, управленческую меру. Потому что никто еще не доказал, что укрупнение - всегда хорошо, всегда во благо. Лев Коршунов, заместитель председателя Комитета ГД по делам Федерации и региональной политике: - Происходящие сейчас объединения регионов, с моей точки зрения, - объективный процесс. Важно понять, во имя чего он делается - во имя амбиций политических лидеров или во имя интересов населения этих регионов. Если будет происходить дальнейшее объединение во имя интересов народа, то, я думаю, что этот процесс обретет всеобщую поддержку. Можно сказать, что на примере Пермской области и Коми-Пермяцкого округа в целом уже отработана технология, которая заключается в следующем.

Без сомнения, необходимо проводить референдум, то есть должно быть волеизъявление населения. Желательно, чтобы перед референдумом был документ, на базе которого потом будет происходить объединение. Ясно, что должен быть какой-то переходный период. На это время должны быть соблюдены и интересы объединяемых территорий, и федеральные интересы. Можно спорить, сколько он должен продолжаться - год, полгода или три месяца, но в целом его целесообразность никто не оспаривает. Таким образом, с моей точки зрения, принятый закон достаточно универсален. По-видимому, он будет понемножку дополняться. Но в принципе он заложил основные критерии и подходы для дальнейших действий на других территориях. Андрей Климов, председатель подкомитета по вопросам региональной политики и межрегиональных отношений Госдумы: - Вопрос создания новых субъектов РФ путем объединения уже существующих - дело сугубо индивидуальное. В Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе эта идея постоянно присутствовала на протяжении минувшего десятилетия.

Власти по существу оформили волю народа.

Альтернативная карта укрупнения регионов России. Национальные регионы России. Макрорегионы России на карте. Деление России на районы.

Экономические макрорегионы России. Регионы России. Современная Россия регионы. Субъекты РФ образовавшиеся в результате объединения. Изменение состава субъектов РФ.

Граница экономических районов России на карте. Экономические районы. Экономические районы РФ. Границы экономических районов РФ. Карта субъектов РФ регионы.

Типология регионов РФ. Субъекты РФ 22 Республики. Республики России и их столицы список 22 на карте. Субъекты РФ Республики 22 список. Карта субъектов Российской Федерации 2020.

Субъекты Российской Федерации субъекты Федерации. В России 85 субъектов Федерации. Субъект РФ карта административно территориальное деление. Административно территориальное деление России субъекты Федерации. Субъект Федерации и субъект РФ.

Административно-территориальное деление России карта 2021. Субъекты РФ 1 автономная область. Субъекты РФ округа края Республики. Субъекты Российской Федерации автономные области Республики. Субъекты РФ края автономные округа.

Федеральные округа округа Российской Федерации. Федеральные округа РФ на карте. Границы федеральных округов России на карте и их центры. Федеральные округа и субъекты РФ. Карта России с субъектами Российской Федерации.

Карта территории РФ С субъектами Федерации. Субъекты России края области Республики. Присоединение субъектов РФ. Присоединенные субъекты Российской Федерации. Долг субъектов РФ Минфин.

Объединение и присоединение субъектов РФ. Субъекты РФ Республики края области. Религиозная карта России. Карта религий России по субъектам. Субъекты России.

Субъекты РФ на карте России. Административно территориальное деление России карта РФ. Какие субъекты входят в состав РФ. Субъекты РФ входящие в состав России. Субъекты Российской Федерации Республики края области.

Федеральные округа России и их административные центры. Федеральные округа России с административным центром. Федеральные округа России и их центры на карте. Города федерального значения центральной России. Субъекты РФ автономные округа 4.

Города федерального значения в России 3 города. Субъекты РФ 85 субъектов список.

Согласно законопроекту об образовании нового субъекта Российской Федерации, внесенному Президентом России и одобренному Государственной Думой, объединение вступило в силу 1 января 2008 года. Объединённый субъект РФ — Иркутская область , правопреемник двух субъектов. Усть-Ордынский Бурятский автономный округ вошёл в его состав как административно-территориальная единица с особым статусом под названием Усть-Ордынский Бурятский округ. Объединение Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в Забайкальский край Основная статья: Референдум об объединении Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа 11 марта 2007 проведены референдумы в Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа об объединении регионов и образовании нового региона — Забайкальского края.

Территория бывшего автономного округа была преобразована в административно-территориальную единицу с особым статусом — Агинский Бурятский округ в составе Забайкальского края. Критика Эксперты Института современного развития ИНСОР считают, что запущенный в России процесс объединения регионов не дал ожидаемых властью результатов и в будущем может привести к конфликтам [18]. Изменение статуса округа повлечет за собой значительные сокращения занятых в социальной и образовательной сфере [19]. Бывшие автономные округа в составе реформированных субъектов федерации именуются округами с «особым статусом» в Красноярском крае бывшие автономные округа являются одновременно районами и административно-территориальными единицами с особым статусом [20]. Марата Хуснуллина раскритиковали в Госдуме в 2021 году, об объединении более богатыми и крупными регионами с бедными и малыми регионами РФ.

СФ одобрил законы об образовании в составе Российской Федерации четырёх новых субъектов

С другой стороны, если взять ту же Камчатку с Корякией, то тут важно знать, что раньше Корякия находилась в плачевном состоянии — в регионе постоянно что-то горело, тонуло, не хватало техники. А с вхождением в Камчатку ее жителям стало проще — военные службы, службы МЧС стали работать и на этот регион. Да и время поменялось — ситуация, когда округу не хватало денег на покупку и ремонт техники, уже ушла, и удаленная территория стала обслуживаться таким же образом, как и все области страны. Время поменялось — ситуация, когда округу не хватало денег на покупку и ремонт техники, уже ушла, и удаленная территория стала обслуживаться таким же образом, как и все области страны Центр интуитивно полагал, что историю с объединением Корякии и Камчатки можно повторить и с Ненецким автономным округом — мол, жители НАО получат в случае объединения с Архангельской областью качественное медобслуживание. Но так как Ненецкий округ очень малочисленный, а денег там много — выходило, что бюджет округа придется поделить с Архангельском. Поэтому получалось, что блага, которые были обещаны НАО, надо было покупать, а это не нашло поддержки людей. Это удалось им?

Почему так происходит, можно рассуждать очень долго, но пока выходит так, что укрупненные территории не стали требовать уменьшения управленческого аппарата, который бы их обслуживал. Когда мы, к примеру, будем говорить о бюрократизации Ненецкого округа — тут понятно, что есть проблема северного завоза, проблемы экологии и добычи газа. И эти вещи локально курируются лучше, потому что там понимают потребности округа. И попытка снизить бюрократическое давление введением каких-то схем, KPI и прочего оборачивается тем, что вместо понятных систем работы, которые были организованы снизу в самом регионе, навязывается какая-то сложная и непонятная схема, в которой много лишнего формализма. Реформа, придуманная не на месте, а в Москве, не дает позитивного эффекта, а ровно наоборот — начинаются какие-то непонимания, какие-то бесконечные поездки в Москву на согласование, назначаются какие-то кураторы, образуются полпредства, министерства и так далее. Возьмите Дальний Восток: там столько ведомств создали — и корпорацию развития этого региона, и Министерство Дальнего Востока, и то же полпредство, но при этом территорию никто так и не содержит должным образом.

И возникает вопрос: а что же нужно, чтобы территория заработала? Реформа, придуманная не на месте, а в Москве, не дает позитивного эффекта, а ровно наоборот — начинаются какие-то непонимания, какие-то бесконечные поездки в Москву на согласование, назначаются какие-то кураторы, образуются полпредства, министерства и так далее Депрессивное Забайкалье мог бы спасти бурятский фактор — Кстати, про Дальний Восток. Вы, конечно, упомянули в позитивном ключе объединившиеся Камчатку и Корякию, но ведь мы имеем еще и Забайкальский край, который родился через объединение Читинской области и одного из национальных округов. Я часто слышал читал о жуткой депрессивности и упадке этого субъекта федерации. Да, национальные территории могут быть и депрессивными — население там может спиваться, экономика — не развиваться, инвестиции туда не идут. Но вот бурятский потенциал в самой Бурятии используется активно — у них есть буддистские связи с Китаем, и если бы не исчезли бурятские автономии, восточное влияние бурятов можно было бы использовать для наращивания экономического потенциала с теми же Китаем, Монголией.

И если для Иркутской области бурятский фактор неактуальный — она и так достаточно развитая, то вот депрессивное Забайкалье этот фактор мог бы как-то спасти. Мне думается, что автономия как элемент самоуправления — это линия, которая не должна быть врагом федерального центра. Важно лишь выработать к ней подход. Да, центр боится, что в России будет второй парад суверенитетов, но почему бы не формулировать для автономных территорий и какие-то интересные идеи, какие-то смыслы? Ведь это же смешно, когда центр решает объявить на Камчатке, скажем, год городской среды — лавочек, велодорожек и так далее. И Петропавловск-Камчатский начинает перестраиваться под эти нужды, хотя в регионе на повестке стоят совсем другие вопросы — скажем, формирование в городе какой-то единой градостроительной политики.

По сути, действительное объединение на принципах полного равенства и одинакового учета интереса «бывших» субъектов возможно только в случае слияния более-менее равных регионов, как, условно, говоря, если бы объединились Архангельская область и Вологодская. Однако, например, на момент объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого АО их население составляло соответственно 2,3 миллиона и 0,1 миллиона человек. Формально здесь возник новый субъект Федерации — Пермский край, объединивший в своем составе два вышеуказанных региона, однако очевидно, что фактически Пермская область «поглотила» Коми-Пермяцкий автономный округ, точно также, как Иркутская область с населением 2,2 млн человек поглотила Усть-Ордынский Бурятский АО с населением чуть более ста тысяч человек.

В настоящий момент население Архангельской области составляет 1,127 млн человек, население НАО — 44 тысячи человек, что меньше, чем, например, население Вельского района Архангельской области. Соответственно, вряд ли можно говорить о том, что соединение данных регионов действительно будет «объединением» — фактически оно превратится в «поглощение» НАО Архангельской областью, какое бы новое наименование например, Поморский край ни получил единый регион. Таким образом можно заключить, что с учетом среднестатистической численности населения и площади субъектов Российской Федерации, если сравнивать с иными крупнейшими федеративными государствами мира, «пространство» для укрупнения регионов России имеется.

Вместе с тем, на протяжении всей истории современной России фактически имело место не объединение субъектов, а поглощение, когда регион с населением около ста тысяч человек практически растворялся в более крупном, имеющем многомиллионное население.

Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого АО 7 декабря 2003 года на референдумах по объединению Пермской области и Коми-Пермяцкого АО жителям регионов было предложено ответить на вопрос "Согласны ли Вы, чтобы Пермская область и Коми-Пермяцкий автономной округ объединились в новый субъект РФ - Пермский край, в составе которого Коми-Пермяцкой округ будет являться административно-территориальной единицей с особым статусом? В соответствии с ним с 1 декабря 2005 года в составе РФ был образован Пермский край. Территория нового объединенного региона составила 160,2 тыс. Численность населения возросла до 2,748 млн человек, из которых 132,8 тыс.

Первым губернатором края стал глава Пермской области Олег Чиркунов. В настоящее время Пермский край возглавляет Дмитрий Махонин в статусе врио губернатора; с февраля 2020 года. Слияние Красноярского края, Таймыра и Эвенкии 17 апреля 2005 года в Красноярском крае, Таймырском Долгано-Ненецком и Эвенкийском автономных округах состоялись референдумы по вопросу объединения регионов в единый субъект - Красноярский край. Федеральный конституционный закон об образовании с 1 января 2007 года единого Красноярского края был подписан президентом России 14 октября 2005 года. Площадь региона составила 2,367 млн кв.

Численность населения - 2,894 млн человек, включая 38,4 тыс. Новый субъект Федерации возглавил губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. С сентября 2017 года глава Красноярского края - Александр Усс. Объединение Камчатской области и Корякского АО По предложению руководства Камчатской области и Корякского АО 23 октября 2005 года в регионах прошли референдумы об объединении.

В 2005-м там прошли референдумы — в обоих регионах за слияние проголосовали более 80 процентов принявших участие в волеизъявлении. Камчатский край появился на карте России 1 июля 2007 года. У Корякского округа теперь особый статус, но никакой больше «автономии». После настал черёд Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Область хотела объединить регионы ещё в 2004 году, но парламентарии округа её в этом не поддержали. Стороны смогли прийти к консенсусу в 2005 году, а в 2006 году провели референдумы. С именем нового субъекта мудрить не стали, назвали его Иркутской областью. Дата создания — 1 января 2008 года. В активе — административно-территориальная единица с особым статусом под названием Усть-Ордынский Бурятский округ. Последними на данный момент «укрупнились» Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ. Референдумы там прошли весной 2007 года, за слияние проголосовали более 90 процентов участвовавших в них. По традиции, образовали и округ —Агинский Бурятский. Заключение Сейчас на территории России из десяти автономных округов в начале 2000-х годов осталось четыре.

СФ одобрил законы об образовании в составе Российской Федерации четырёх новых субъектов

В соответствии с поправками к закону Президент России должен был предложить кандидатуру губернатора Пермского края не позднее, чем за 35 дней до образования нового субъекта Российской Федерации, а выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края должны состояться 3 декабря 2006 года до этого времени законодательные собрания Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа работают параллельно, решая вопросы компетенции Пермского края последовательным голосованием. Первым губернатором Пермского края назначен О. Объединение Красноярского края и входящих в его состав автономных округов Идея объединения Красноярского края и входящих в его состав Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского автономных округов обсуждалась ещё при губернаторе А. Лебеде , но тогда из-за разногласий в руководстве края и автономных округов эта идея оказалась неосуществимой. Ситуация изменилась после избрания в 2002 году нового губернатора края А. Хлопонина , который, будучи до этого губернатором Таймырского автономного округа, критиковал идею объединения, но после того, как стал губернатором края, стал её осторожным, а затем и активным сторонником. В 2004 году органы государственной власти края и обоих автономных округов обратились к Президенту России с предложением об объединении всех трёх регионов и образовании нового субъекта Российской Федерации с сохранением прежнего названия — Красноярский край. По результатам референдума за объединение в Красноярском крае проголосовали 92,44 процентов от числа принявших участие [8] , в Таймырском Долгано-Ненецком автономном округе — 69,95 процентов [9] , в Эвенкийском автономном округе — 79,87 процентов [10]. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского Долгано-Ненецкого автономного округа и Эвенкийского автономного округа» [11] , в соответствии с которым новый субъект Российской Федерации — Красноярский край — считается образованным с 1 января 2007 года , при этом существующий Красноярский край и оба автономных округа прекращают существование, а в границах бывших автономных округов создаются две административно-территориальные единицы с особым статусом Таймырский Долгано-Ненецкий район и Эвенкийский район.

В соответствии с законом выборы депутатов Законодательного Собрания Красноярского края проводятся 15 апреля 2007 года, а не позднее чем через 35 дней со дня формирования Законодательного Собрания в правомочном составе Президент России должен внести кандидатуру нового губернатора края. После ликвидации Таймырского Долгано-Ненецкого автономного округа с его территории уехали государственные структуры, закрылись школы, больницы и родильные дома. Местные активисты неоднократно пытались провести референдум о признании муниципального района автономной областью , но каждый раз территориальная избирательная комиссия им отказывала [12]. Объединение Камчатской области и Корякского автономного округа в Камчатский край В 2005 году органы государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа территория которого формально входит в состав Камчатской области обратились к Президенту России с предложением об объединении этих регионов и образовании нового субъекта Российской Федерации — Камчатского края. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» [15] , в соответствии с которым новый субъект Российской Федерации — Камчатский край — считается образованным с 1 июля 2007 года , при этом Камчатская область и Корякский автономный округ прекращают существование, а в границах Корякского автономного округа создается административно-территориальная единица с особым статусом — Корякский округ.

К 2008 году процессы дальнейших объединений приостановились и уже не представляются некоторым политикам однозначно целесообразными и необходимыми. Процесс иногда именуют парадом объединений по аналогии с предыдущей политической кампанией административных переустройств территорий СССР и РСФСР — парадом суверенитетов. В истории РСФСР были также исторические периоды аналогичных укрупнений регионов — в 20-е, и в 40-е—50-е годы XX века, между которыми происходили обратные процессы разукрупнения регионов. Инициатива образования нового субъекта Российской Федерации в том числе при объединении регионов принадлежит заинтересованным субъектам Российской Федерации, на территории которых предполагается образовать новый субъект.

Предложение об образовании нового субъекта Российской Федерации направляется Президенту России. Вопрос об образовании нового субъекта Российской Федерации подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации.

Законодательная база объединения регионов 17 декабря 2001 года был принят федеральный конституционный закон "О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ". В соответствии с документом, новый субъект может быть создан путем слияния двух и более граничащих между собой регионов. Совместное предложение об объединении президенту России направляют высшие должностные лица и органы законодательной власти заинтересованных субъектов. Оно должно содержать предполагаемое наименование и описание границ нового региона, предложения о формировании органов госвласти на его территории и др.

После одобрения главой государства вопрос выносится на местные референдумы, при этом различия в формулировке вопроса не допускаются. Согласно законодательству, референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины избирателей субъекта РФ, внесенных в списки. В случае, если по итогам голосования вопрос об объединении регионов не получил одобрения хотя бы в одном из них, новая инициатива о слиянии может быть выдвинута не ранее чем через год. Официальные данные о результатах референдумов направляют президенту страны. Глава государства может внести в Госдуму проект федерального конституционного закона об образовании в составе России соответствующего субъекта. Документ должен быть принят большинством голосов не менее двух третей от общего числа депутатов Госдумы то есть не менее 300 и одобрен голосами не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации не менее 128 сенаторов , после чего его подписывает президент РФ.

На основании принятого закона в часть 1 статьи 65 Конституции РФ, определяющую перечень субъектов Федерации, вносится название нового образованного субъекта. Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого АО 7 декабря 2003 года на референдумах по объединению Пермской области и Коми-Пермяцкого АО жителям регионов было предложено ответить на вопрос "Согласны ли Вы, чтобы Пермская область и Коми-Пермяцкий автономной округ объединились в новый субъект РФ - Пермский край, в составе которого Коми-Пермяцкой округ будет являться административно-территориальной единицей с особым статусом? В соответствии с ним с 1 декабря 2005 года в составе РФ был образован Пермский край.

Выбор механизма укрупнения обосновывается и тем, что более сильные территории края и области должны стать «локомотивами» развития автономных округов, так как большинство округов невелики по численности населения и экономически слаборазвиты.

Система органов государственной власти субъекта РФ Основным нормативно-правовым актом, определяющим систему органов государственной власти субъектов РФ, является Федеральный Закон от 06. Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией уставом субъекта Российской Федерации. Конституцией уставом субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Законодательный представительный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации.

Не менее 50 процентов депутатов законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах то есть с использованием пропорциональной избирательной системы. В большинстве случаев оставшиеся 50 процентов депутатов избираются по мажоритарной системе. Таким образом, можно сделать вывод о том, что при проведении выборов в законодательные представительные органы государственной власти субъектов РФ большинство субъектов РФ использует на современном этапе смешанную избирательную систему[2]. В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 5. Условия образования в составе Российской Федерации нового субъекта

По состоянию на 2016 г. Российская Федерация включает в себя 85 субъектов Федерации. В их числе — 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа. Площадь территории страны составляет 17,1 млн км2. Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа стало первым конкретным шагом на пути к декларируемому укрупнению сетки субъектов Федерации. Итоговые документы были подписаны в декабре 2005 г. * * * В соответствии с ФКЗ-6 образование нового субъекта в составе Российской Федерации возможно путем объединения двух граничащих между собой субъектов с соблюдением определенного порядка и процедур, установленных законом.

Объединение субъектов Российской Федерации

Объединение регионов Российской Федерации — политический и экономический процесс административного объединения двух или нескольких граничащих между собой и тесно. В статье рассмотрена проблема «укрупнения» субъектов Российской Федерации посредством объединения нескольких регионов в единый. Сделан вывод о том, что фактически в практике российского федерализма имеет место не «объедение» регионов, а «поглощение» одного. Статья анализирует план объединения субъектов РФ в 2024 году, включая причины, предложения, позицию власти и ожидаемые социально-экономические эффекты. Начало объединению российских регионов положило совещание, посвящённое развитию Петербургской агломерации. Президент Владимир Путин пообещал крупные вложения в проект, пишет издание Президент уведомеляет о полученном предложении Федеральное собрание, Правительство и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации. Далее в заинтересованных субъектах проводятся референдумы по вопросу образования нового субъекта. Правовые проблемы укрепления российской государственности: [сборник статей] / под ред. В. Ф. Воловича.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий