К каким выплатам относится оплата труда педагога за проверку письменных работ обучающихся

Окончательное решение о размере выплат и других условиях оплаты труда для педагогов в каждом конкретном регионе принимается местными органами власти с учетом вышеуказанных факторов и в соответствии с федеральными законами и нормативными актами. В результате учителя на ОГЭ работали бесплатно, но и за работу на ЕГЭ не получали никаких доплат. Зимой 2017 года в Татарстане случился скандал, когда правительство республики заявило, что один час проверки работ на ЕГЭ будет стоить 19 рублей. Компенсационные выплаты представляют собой доплаты или надбавки за труд в условиях, которые отличаются от обычных и требуют повышенной оплаты. Компенсационные выплаты учителям — это одна из составных частей их зарплаты. Что нужно для того, чтобы проверку тетрадей оплачивали. Данное положение Приказа 536 не ставит оплату проверки письменных работ в зависимость от преподаваемых предметов. В связи с чем, чтобы иметь право на оплату, нужно две составляющих.

Часто задаваемые вопросы по оплате труда работников образовательных организаций

Самым главным документом, на основании которого формируется зарплата конкретного работника , является школьное Положение о заработной плате. В соответствии с российским трудовым законодательством, этот документ разрабатывается директором и представителями трудового коллектива. Без согласия работников это Положение не считается принятым. Никто не может диктовать школе содержание этого Положения.

Все региональные и районные Положения недаром называются «примерными». Всё, о чем договорятся в ходе переговоров работники и директор, будет законным. Значит, чтобы проверка тетрадей оплачивалась, нужно сформулировать конкретный пункт, который вы хотите внести в Положение о зарплате, и озвучить его на собрании трудового коллектива.

Директор обязан рассмотреть это предложение, если оно принято собранием. Главный вопрос, который придется обсуждать с директором: откуда взять деньги? Есть Фонд оплаты труда, его можно делить как угодно.

То есть если учителя хотят получать деньги за проверку тетрадей, придется уменьшить какие-то иные выплаты. Например, отказаться от доплат за категории или за стаж или сократить стимулирующую часть. Должна ли оплачиваться проверка тетрадей только учителям русского языка и математики?

Как учесть сложность и объем проверки по разным предметам? Должна ли оплата проверки зависеть от учебной нагрузки? О т количества учащихся в классе?

Должны ли оплачиваться отдельно письменные контрольные работы? Если да, то, вероятно, это будут не ежемесячные, а разовые выплаты. Чтоделать, если директор отказывается от переговоров?

Если в школьном Положении о зарплате не предусмотрена оплата проверки и директор не хочет ничего менять, учителя могут предупредить директора в письменном виде, что с такого-то числа они перестанут проверять тетради. У директора нет правовых механизмов, чтобы принудить учителей к выполнению неоплачиваемой работы. Фактически это будет мягкий вариант забастовки, при этом не требующий проведения сложных процедур, связанных с организацией настоящей забастовки.

Эффект будет немедленный: удивленные родители прибегут к директору, и тот вынужден будет начать с учителями переговоры по внесению в школьное Положение о зарплате соответствующей статьи. Кстати, так же можно действовать, если региональные власти не предусмотрели в нормативе оплату классного руководства или если район не перечислил школе все выделенные ей регионом деньги. Положение о проверке тетрадей.

Общие положения. Настоящее Положение согласовано с методическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

Рассмотрим на конкретных примерах. Об образовательных учреждениях школе, ДШИ, ДОУ В учреждениях среднего общего образования одним из главных критериев будет уровень успеваемости учеников, успешное освоение ими учебной программы. Не менее важны участие в различных состязательных мероприятиях и полученные там результаты. Дошкольные учреждения во главу угла ставят уровень общего развития детей и отсутствие конфликтов с их родителями.

Медицинских заведениях Для медицинских учреждений наиболее значимыми критериями принято считать: организация и участие в мероприятиях по профилактике заболеваний; снижение заболеваемости на обслуживаемой территории; соблюдение современных медицинских стандартов; раннее выявление заболеваний и своевременное направление на стационарное лечение; число конфликтов с пациентами; число обратившихся за медпомощью и т. Госучреждениях культуры Для госучреждений культуры самым важным критерием будет проведение собственных мероприятий и участие во внешних творческих проектах разного уровня — от районного до международного. Учитывается также вовлечение населения в деятельность самого учреждения и проводимых мероприятий. Высокий уровень услуг и отсутствие жалоб со стороны посетителей тоже важны. Какие положены выплаты Работники бюджетных учреждений ежемесячно получают базовую часть своей зарплаты и компенсационные выплаты. Для премий, надбавок и доплат может быть установлена иная периодичность, например, один раз в квартал или полугодие.

Это условие обязательно отражается в Положении. Стимулирующие выплаты являются доходом, с которого платится налог — НДФЛ, а также распространяются различные налоговые льготы и вычеты. Система стимулирующих выплат для работников бюджетной сферы дает возможность увеличивать их заработок пропорционально достижениям в работе. Чем выше показанные сотрудником результаты, тем больше он получит по итогам отчетного периода. Такие меры, в числе прочего, призваны привлечь в бюджетные учреждения квалифицированные кадры. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке ЕТС , которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной. Основным элементом тарифной сетки был показатель разряд , определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки квалификация. При такой системе отсутствует стимуляция на плодотворность и совершенствование качества работы. Назрела необходимость реформирования системы оплаты за работу педагогических кадров.

Правительство Российской Федерации издало постановление в 2016 году о подготовке нового регламента. В новом документе отмечена невозможность снижения зарплаты сотрудников дошкольных учреждений, школ и госуниверситетов. В 2019 г. При расчете оплаты труда работников педагогической сферы будет учитываться новый показатель. Доход учителей будет основываться на среднемесячном заработке наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей. Запланированные надбавки к заработку представляют собой выплаты, которые носят поощрительный, побуждающий характер, работодатель производит доплату самостоятельно, размер ее определяется исходя из фонда оплаты труда ФОТ.

Размер суммы, меру оценки и баллы разрабатывают на местном уровне руководители учебных учреждений. Какие выплаты запланированы Новая система оплаты труда НСОТ для учреждений образования финансируется из бюджета. Бюджетное финансирование означает систему предоставления денежных средств образовательным учреждениям на проведение обучающих мероприятий, которые предусмотрены бюджетом. Деятельность строится на принципах: Фонд заработной платы ФОТ соотносится с количеством обслуживаемых учеников финансирование планируется на каждого ученика. Учебное заведение самостоятельно формирует педагогический штат в соответствии с объемом выделенных денежных средств. Ресурс выплат заработка учителей состоит из базовой части по тарифам и компенсациям и стимулирующей по успехам, результатам, условиям работы.

Ведомство планирует ввести одинаковые правила для всех регионов России, по которым будет рассчитываться зарплата учителей. Последние новости — в 2024 году бюджетников ждет индексация в размере 8 процентов. Популярная рекомендация от ведущих экспертов Системы Образование Новая система включает такие особенности расчета оплаты труда педагогическим работникам: Во всех регионах будет установлен общий размер оклада, который не может быть меньше МРОТ.

Повышение базового оклада будет происходит за счет доплат за выслугу лет, квалификационную категорию, ученую степень и т. Для всех регионов составят единый список повышающих коэффициентов. Единые правила станут действовать для определения компенсаций и стимулирующих надбавок.

В свою очередь государство обещает поддерживать педагогических работников в виде разнообразных льгот. На федеральном уровне повышение зарплаты учителям в России происходит по итогам аттестации, когда педагог получает квалификационную категорию.

Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. Порядок исчисления заработной оплаты 4. Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений, утвержденных соответствующим нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю. Пример 1. Учитель математики ведет преподавательскую работу в 5-9 классах в объеме 23 часов в неделю. Месячный заработок этого учителя рассчитывается путем умножения установленного ему размера ставки заработной платы на 23 часа недельный объем учебной нагрузки и деления полученного результата на 18 норму часов педагогической работы в неделю, за которую в этих классах выплачивается ставка заработной платы. В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата: учителей и преподавателей за работу в другом образовательном учреждении одном или нескольких , осуществляемую на условиях совместительства; учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних сменных общеобразовательных учреждений классов очного обучения, групп заочного обучения в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий. Тарификация учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, рассчитанной в размере 80 процентов от фактической нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю. Установленную таким образом месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам. При невыполнении по независящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 процентов от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18. Пример 2. Учитель математики ведет преподавательскую работу с заочниками в группе наполняемостью 16 - 20 человек.

Учебным планом на этот предмет предусмотрено 6 зачетов на учебный год, то есть 3 зачета на каждое полугодие. Если учитель принял в первом полугодии зачеты от 18 обучающихся, то в конце полугодия ему должна быть выплачена разница в заработной плате за 5,4 часа 18 часов - 12,6 часа. Если учитель принял зачеты от 20 обучающихся, то разница увеличивается еще на 2 часа. При тарификации общее количество часов, предусмотренное на учебный предмет по учебному плану, делится на число учебных недель полугодия, затем к полученному результату прибавляется 0,74 недельного часа на прием зачетов. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий образовательного процесса для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий образовательного процесса по указанным выше причинам. Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится. Порядок и условия почасовой оплаты труда 5. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате: за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев; за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации; при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и кабинетов , привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения; при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении в одном или нескольких сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с пунктом 4. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, рассчитанных по учебному плану по занимаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 количество рабочих дней в неделе , а затем на 12 количество месяцев в году.

Из чего состоит зарплата учителя

В среднем, оплата труда за проверку одной тетради по русскому языку и литературе составляет 10-15 рублей. Таким образом, за проверку тетрадей в объеме 24 часов учитель русского языка и литературы должен получить от школы сумму в размере 2400-3600 рублей. Настоящее Положение определяет порядок установления расчета оплаты за неаудиторную занятость педагогических работников МБОУ СОШ и составляет до 4% от базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала ОУ. Настоящее Положение определяет порядок установления расчета оплаты за неаудиторную занятость педагогических работников МБОУ СОШ и составляет до 4% от базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала ОУ.

Типовые вопросы работников бюджетных учреждений в сфере оплаты труда

При выполнении работником проверки письменных работ в разных классах и по разным предметам размер доплаты за проверку письменных работ (проверку тетрадей) рассчитывается как сумма доплат по каждому предмету и классу. Ставка заработной платы Термин «ставка заработной платы» применяется в отношении тех педагогов, которым установлена норма педагогической работы (учебной нагрузки) в 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю за ставку заработной платы. Поскольку стимулирующие выплаты, за исключением надбавки за стаж работы, не являются фиксированной суммой, а выплачиваются за результаты труда и качество оказанных услуг, каждый месяц сумма выплат может быть разной.

Среднее профессиональное образование в России

  • Защита документов
  • Деятельность
  • Типовые вопросы и ответы в части оплаты труда работников сферы образования
  • Должна ли учителю оплачиваться проверка тетрадей?
  • Типовые вопросы работников бюджетных учреждений в сфере оплаты труда

Структура зарплаты по ТК РФ

  • Из чего состоит зарплата учителя и как ее повысить — REPIT Блог
  • Виртуальный хостинг
  • Sorry, your request has been denied.
  • Критерии для стимулирующих выплат учителям в - годах - [HOST]

Расчет за проверку тетрадей. Как оплачивается проверка школьных тетрадей? Что говорит этот документ

При организации профильного обучения в сельских малокомплектных образовательных учреждениях деление классов на группы при преподавании профильных предметов и элективных учебных предметов может осуществляться при меньшей наполняемости классов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Кроме того, рекомендуется деление IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Иной порядок деления классов общеобразовательных учреждений на группы может определяться нормативными актами субъекта Российской Федерации и муниципальных органов власти. Какими юридическими документами можно обосновать необходимость деления класса на подгруппы при преподавании информатики в начальной школе? При реализации программ начального общего и основного общего образования - осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек во время проведения практических занятий.

При реализации программ среднего полного общего образования осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек во время проведения практических занятий и при проведении элективных курсов вклассах. Федеральный базисный учебный план является нормативным правовым актом , устанавливающим перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам, и основой для разработки региональных национально-региональных учебных планов и учебных планов образовательных учреждений. Почему при наличии 36 человек в классе класс нельзя делить на 3 группы? В соответствии с пунктом 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с наименьшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения включая малокомплектное , расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения пункт 27 Типового положения об общеобразовательном учреждении. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй основное общее образование, нормативный срок освоения 5-6 лет и третьей среднее полное общее образование, нормативный срок освоения 2 года ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии во время практических занятий допускается деление класса на 2 группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек, и в сельских - не менее 20 человек. В общеобразовательных учреждениях с родным нерусским языком обучения также допускается деление класса на 2 группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования начальное общее образование , нормативный срок освоения 4 года при изучении иностранного языка пункт 31 Типового положения об общеобразовательном учреждении. Как организуется обучение учащихся по коррекционной программе? Специальные коррекционные классы проходят процедуру лицензирования и государственной аккредитации одновременно с учреждением, на базе которого созданы, в порядке, установленном действующим законодательством РФ. В соответствии со ст.

Образовательные программы специальных коррекционных образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников. Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами, осуществляющими управление в сфере образования, только с согласия родителей законных представителей по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, положение о которой утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Как следует из п. Открытие таких классов связано с особыми требованиями к условиям обучения и содержания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Именно поэтому право на обучение по коррекционной общеобразовательной программе должно быть подтверждено лицензией. Получить полный текст 7. Имеет ли право администрация школы без моего согласия переставить меня для дальнейшей работы с одного класса на другой? Да, если не меняется трудовая функция работа по должности в соответствии со штатным расписанием , профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы.

Этот вопрос регулирует ст. Трудового кодекса РФ. Изменение определенных сторонами условий трудового договора , в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и или структурного подразделения, в котором работает работник если структурное подразделение было указано в трудовом договоре , при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.

Кроме того, пунктом 33 Единых рекомендаций предусмотрено, что при разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различные размеры повышающих коэффициентов к окладам должностным окладам , ставкам заработной платы, а также устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в ПКГ должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование. Оплату труда педагогических работников, для которых пунктами 2. Размеры ставок заработной платы наряду с нормами часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю в год являются расчетными величинами, принимаемыми для исчисления заработной платы педагогических работников за месяц с учетом установленного организацией объема педагогической работы или учебной преподавательской работы в неделю в год. Должностные оклады, ставки заработной платы педагогических работников, руководителей структурных подразделений и работников из числа учебно-вспомогательного персонала устанавливаются организациями по квалификационным уровням ПКГ должностей работников образования приказ Минздравсоцразвития N 216н. Оклады должностные оклады , ставки заработной платы являются фиксированными размерами оплаты труда работников организации за исполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовыми договорами, должностными инструкциями, разработанными с учетом соответствующих квалификационных характеристик , без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, а для педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы или учебной преподавательской работы за ставку заработной платы - без учета фактического объема педагогической работы и или учебной преподавательской работы. При определении размеров должностных окладов, ставок заработной платы педагогических работников рекомендуется учитывать принятые образовательной организацией обязательства по повышению уровня заработной платы педагогических работников, показатели повышения эффективности и качества образования, этапы перехода к эффективному контракту, в части отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации, в соответствии с Распоряжением Правительства N 722-р.

Особенности оплаты труда отдельных педагогических работников 3. При оплате труда указанных педагогических работников применение повышений за квалификационные категории, а также за работу в организациях, расположенных в сельской местности, за специфику работы в организациях отделениях, классах, группах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и или нуждающихся в длительном лечении, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением и по другим основаниям, рекомендуется осуществлять к размеру оплаты за фактический объем учебной преподавательской и или педагогической работы см. При наличии у работников права на применение повышений по нескольким основаниям их величины по каждому основанию рекомендуется определять отдельно. За педагогическую работу или учебную преподавательскую работу, выполняемую педагогическим работником организации с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, рекомендуется производить оплату из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему учебной нагрузки или педагогической работы. Исключением являются случаи выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемые согласно пункту 2. Помимо оплаты труда за фактический объем учебной нагрузки, педагогическим работникам организации согласно пункту 2. N 536 зарегистрировано Минюстом России 1 июня 2016 г.

Для учета всех видов выплат, гарантируемых педагогическому работнику в месяц, рекомендуется применять унифицированную форму Тарификационный список работников , предусмотренную приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены приостановки для обучающихся учебных занятий деятельности организации по реализации образовательных программ, по присмотру и уходу за детьми по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплату труда педагогических работников, а также лиц из числа руководителей, их заместителей, иных работников, замещающих в течение учебного года должности педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором, рекомендуется производить из расчета заработной платы, установленной на период, предшествующий началу каникул, отмены приостановки учебных занятий деятельности организации по реализации образовательных программ, по присмотру и уходу за детьми по указанным основаниям. Пример N 1. Учителю преподавателю, к которому применяется норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы , имеющему первую квалификационную категорию, в порядке, предусмотренном приложением 2 к приказу Минобрнауки России N 1601, на новый учебный год с письменного согласия установлен объем учебной нагрузки 27 часов в неделю, с учетом которого должно осуществляться исчисление заработной платы в месяц. Месячный заработок этого учителя преподавателя за фактическую учебную нагрузку должен быть рассчитан путем умножения размера ставки заработной платы, установленного по квалификационному уровню ПКГ , на 27 фактический недельный объем учебной нагрузки , деления полученного результата на 18 норма часов учебной преподавательской работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы , а затем умножения полученного результата на величину повышающего коэффициента повышения, установленного в процентах, в абсолютных величинах за квалификационную категорию. При наличии оснований для применения других повышающих коэффициентов повышений, установленных в процентах, в абсолютных величинах к заработной плате, исчисленной за фактический объем учебной нагрузки, применяется сумма повышений по различным основаниям. Месячный заработок этого учителя преподавателя за фактическую учебную нагрузку будет исчисляться по следующей формуле: , где: - зарплата учителя преподавателя в месяц за фактический объем учебной нагрузки в неделю; - размер ставки заработной платы учителя преподавателя в месяц, установленный по квалификационному уровню ПКГ за норму часов учебной преподавательской работы в неделю; - фактический объем учебной нагрузки учителя преподавателя в неделю; - норма часов учебной преподавательской работы учителя преподавателя в неделю за ставку заработной платы в месяц; - повышающий коэффициент повышение, установленное в процентах; в абсолютных величинах за квалификационную категорию, применяемый к заработной плате учителя преподавателя , исчисленной с учетом фактического объема учебной нагрузки из размера ставки заработной платы, установленной по квалификационному уровню ПКГ.

Тарификацию педагогических работников для определения их заработной платы за фактический объем учебной нагрузки рекомендуется производить один раз в год, но раздельно по полугодиям за иной период , если учебными планами на каждое полугодие на иной период предусматривается разное количество часов в неделю на предмет дисциплину. В аналогичном порядке в том числе с применением той же формулы расчета следует исчислять заработную плату других педагогических работников, для которых пунктом 2. Пример N 2. Воспитатель организации, реализующей дошкольную образовательную программу, имеющий высшую квалификационную категорию, по предложению работодателя согласился на постоянной основе работать один с детьми в группе общеразвивающей направленности, функционирующей при пятидневной рабочей неделе по 10,5 часов в день. В неделю фактический объем педагогической работы такого воспитателя составит 52,5 часа. Месячная заработная этого воспитателя за часы педагогической работы должна быть рассчитана путем умножения размера ставки заработной платы, установленной по должности воспитателя по квалификационному уровню ПКГ за норму 36 часов педагогической работы в неделю, на 52,5 фактический недельный объем педагогической работы , деления полученного результата на 36 норма часов педагогической работы в неделю, за которую воспитателям этих групп выплачивается ставка заработной платы , а затем умножения полученного результата на повышающий коэффициент повышение, установленное в процентах, в абсолютных величинах за наличие квалификационной категории. При наличии оснований для применения других повышающих коэффициентов повышений, установленных в процентах, в абсолютных величинах к заработной плате, исчисленной за фактический объем педагогической работы, применяется сумма повышений по различным основаниям.

Месячный заработок этого воспитателя за фактический объем педагогической работы будет исчисляться по следующей формуле: , где: - оплата воспитателя в месяц, исчисленная за фактический объем педагогической работы в неделю; - размер ставки заработной платы воспитателя в месяц, установленный за норму часов педагогической работы в неделю по квалификационному уровню ПКГ ; - фактический объем педагогической работы воспитателя в неделю; - норма часов педагогической работы воспитателя группы общеразвивающей направленности в неделю за ставку заработной платы в месяц; - повышающий коэффициент повышение, установленное в процентах, в абсолютных величинах за наличие квалификационной категории, применяемый к заработной плате, исчисленной с учетом фактического объема педагогической работы из размера ставки заработной платы, установленной по должности воспитателя по квалификационному уровню ПКГ. Предусмотренный в виде формулы порядок исчисления заработной платы воспитателей за фактический постоянный объем педагогической работы не применяется в случаях, когда выполнение воспитателями работы за пределами рабочего времени смены осуществляется не на постоянной основе, а по инициативе работодателя, которая квалифицируется как сверхурочная работа и относится к выполнению работ в условиях, отклоняющихся от нормальных условий. К такой работе, к примеру, могут быть отнесены случаи привлечения работодателем воспитателей дошкольных групп к работе сверх установленного рабочего времени смены при неявке сменяющего работника или родителей, то есть когда работник не может оставить рабочее место, в связи с чем выполняет педагогическую работу без перерыва после окончания смены. Указанная работа компенсируется в порядке, предусмотренном статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации, то есть оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Пример N 3. Музыкальный руководитель, имеющий высшую квалификационную категорию, с его письменного согласия работает с 8 группами детей в организации, реализующей дошкольную образовательную программу. Если при определении численности музыкальных руководителей применяются нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений ясли, ясли-сады, детские сады , утвержденные постановлением Минтруда России от 21 апреля 1993 г.

N 88, то в соответствии с ними на каждую группу детей организация предусматривает по 0,25 единицы должности музыкального руководителя. Если музыкальный руководитель с его согласия работает один со всеми 8-ю группами, то месячная оплата этого музыкального руководителя за всю педагогическую работу должна быть рассчитана путем умножения размера ставки заработной платы, установленной по должности музыкального руководителя по квалификационному уровню ПКГ , на 48 фактический недельный объем педагогической работы , деления полученного результата на 24 норма часов педагогической работы в неделю, за которую музыкальному руководителю выплачивается ставка заработной платы и умножения полученного результата на повышающий коэффициент повышение, установленное в процентах, в абсолютных величинах за наличие квалификационной категории, применяемый к заработного плате, исчисленной с учетом фактического объема педагогической работы из размера ставки, установленной по квалификационному уровню ПКГ. Месячный заработок этого музыкального руководителя за фактический объем педагогической работы будет исчисляться по следующей формуле: , где: - заработная плата музыкального руководителя в месяц, исчисленная исходя из фактического объема педагогической работы в неделю; - размер ставки заработной платы музыкального руководителя в месяц, установленный за норму часов педагогической работы в неделю; - фактический объем педагогической работы музыкального руководителя в неделю; - норма часов педагогической работы музыкального руководителя в неделю за ставку заработной платы в месяц; - повышающий коэффициент повышение, установленное в процентах, в абсолютных величинах за наличие квалификационной категории, применяемый к заработной плате, исчисленной с учетом фактического объема педагогической работы из размера ставки заработной платы, установленной по должности музыкального руководителя по квалификационному уровню ПКГ. Ставки заработной платы, установленные за 18 часов преподавательской работы в неделю, являющиеся нормируемой частью педагогической работы, выплачиваются педагогическим работникам с учетом выполнения ими другой части педагогической работы, входящей в их должностные обязанности в соответствии с квалификационными характеристиками. Оплата труда мастеров производственного обучения организаций осуществляется на основе должностных окладов в соответствии с пунктом 2.

N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Обязательства организации по оплате труда работников размеры окладов должностных окладов , ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера обеспечиваются как бюджетными ассигнованиями, так и поступлениями от приносящей доход деятельности, безвозмездными поступлениями если назначение таких поступлений позволяет их использование на эти цели. Организации - казенные учреждения формируют фонд оплаты труда в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в рамках бюджетной сметы по соответствующей статье. Организации - бюджетные и автономные учреждения формируют фонд оплаты труда в пределах имеющихся средств, в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Средства, выделенные на оплату труда работников за счет средств субсидии на выполнение государственного муниципального задания, должны быть направлены на оплату труда работников, обеспечивающих выполнение государственного муниципального задания.

При определении доли средств субсидии на выполнение государственного муниципального задания, которая будет направлена в фонд оплаты труда, бюджетные и автономные учреждения не обязаны обеспечивать соответствие этой доли тому размеру расходов на оплату труда, который был заложен учредителем при расчете размера нормативных затрат по соответствующим методикам. При этом организациям рекомендуется долю фонда оплаты труда, направляемую на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала, в фонде оплаты труда учреждения определять в объеме не более 40 процентов. Определение размеров должностных окладов и размеров ставок заработной платы 2. Совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников организаций осуществляется в целях: обеспечения престижности и привлекательности педагогической профессии; обеспечения равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов должностных окладов , ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера; недопущения дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами и результатами труда работников, а также результатами деятельности организаций.

Локальные нормативные акты, устанавливающие систему оплаты труда работников организации, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Заработная плата работников организации без учета премий и иных стимулирующих выплат при изменении совершенствовании условий оплаты труда в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями не может быть меньше заработной платы без учета премий и иных стимулирующих выплат , выплачиваемой на момент ее изменения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. О предстоящих изменениях условий трудового договора, связанных с изменением системы оплаты труда в организации, работники должны быть уведомлены в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения в порядке, установленном статьей 74 Трудового Кодекса.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда трудовые обязанности , не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Обязательства организации по оплате труда работников размеры окладов должностных окладов , ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера обеспечиваются как бюджетными ассигнованиями, так и поступлениями от приносящей доход деятельности, безвозмездными поступлениями если назначение таких поступлений позволяет их использование на эти цели. Организации - казенные учреждения формируют фонд оплаты труда в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в рамках бюджетной сметы по соответствующей статье. Организации - бюджетные и автономные учреждения формируют фонд оплаты труда в пределах имеющихся средств, в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Средства, выделенные на оплату труда работников за счет средств субсидии на выполнение государственного муниципального задания, должны быть направлены на оплату труда работников, обеспечивающих выполнение государственного муниципального задания. При определении доли средств субсидии на выполнение государственного муниципального задания, которая будет направлена в фонд оплаты труда, бюджетные и автономные учреждения не обязаны обеспечивать соответствие этой доли тому размеру расходов на оплату труда, который был заложен учредителем при расчете размера нормативных затрат по соответствующим методикам. При этом организациям рекомендуется долю фонда оплаты труда, направляемую на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала, в фонде оплаты труда учреждения определять в объеме не более 40 процентов. Определение размеров должностных окладов и размеров ставок заработной платы 2.

Совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников организаций осуществляется в целях: обеспечения престижности и привлекательности педагогической профессии; обеспечения равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов должностных окладов , ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера; недопущения дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами и результатами труда работников, а также результатами деятельности организаций. Одним из направлений достижения указанных целей при установлении системы оплаты труда является упорядочение структуры заработной платы работников организации, обеспечиваемое путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с тем, чтобы на установление размеров окладов должностных окладов , ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации. В целях обеспечения гарантий по оплате труда в структуре заработной платы работников организаций согласно разделу VIII Единых рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендуется: - устанавливать минимальные размеры должностных окладов, минимальные размеры ставок заработной платы работников организаций по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп далее - ПКГ должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 216н; - устанавливать минимальные размеры окладов, минимальные размеры должностных окладов по иным категориям работников организаций по соответствующим квалификационным уровням ПКГ, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда; - устанавливать размеры окладов должностных окладов в зависимости от сложности труда - по профессиям рабочих или должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы; - не допускать установление по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различных размеров окладов должностных окладов , ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов должностных окладов , ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ либо по должностям работников с равной сложностью труда. Кроме того, пунктом 33 Единых рекомендаций предусмотрено, что при разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различные размеры повышающих коэффициентов к окладам должностным окладам , ставкам заработной платы, а также устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в ПКГ должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование. Оплату труда педагогических работников, для которых пунктами 2. Размеры ставок заработной платы наряду с нормами часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю в год являются расчетными величинами, принимаемыми для исчисления заработной платы педагогических работников за месяц с учетом установленного организацией объема педагогической работы или учебной преподавательской работы в неделю в год. Должностные оклады, ставки заработной платы педагогических работников, руководителей структурных подразделений и работников из числа учебно-вспомогательного персонала устанавливаются организациями по квалификационным уровням ПКГ должностей работников образования приказ Минздравсоцразвития N 216н. Оклады должностные оклады , ставки заработной платы являются фиксированными размерами оплаты труда работников организации за исполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовыми договорами, должностными инструкциями, разработанными с учетом соответствующих квалификационных характеристик , без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, а для педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы или учебной преподавательской работы за ставку заработной платы - без учета фактического объема педагогической работы и или учебной преподавательской работы.

При определении размеров должностных окладов, ставок заработной платы педагогических работников рекомендуется учитывать принятые образовательной организацией обязательства по повышению уровня заработной платы педагогических работников, показатели повышения эффективности и качества образования, этапы перехода к эффективному контракту, в части отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации, в соответствии с Распоряжением Правительства N 722-р. Особенности оплаты труда отдельных педагогических работников 3. При оплате труда указанных педагогических работников применение повышений за квалификационные категории, а также за работу в организациях, расположенных в сельской местности, за специфику работы в организациях отделениях, классах, группах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и или нуждающихся в длительном лечении, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением и по другим основаниям, рекомендуется осуществлять к размеру оплаты за фактический объем учебной преподавательской и или педагогической работы см. При наличии у работников права на применение повышений по нескольким основаниям их величины по каждому основанию рекомендуется определять отдельно. За педагогическую работу или учебную преподавательскую работу, выполняемую педагогическим работником организации с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, рекомендуется производить оплату из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему учебной нагрузки или педагогической работы. Исключением являются случаи выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемые согласно пункту 2. Помимо оплаты труда за фактический объем учебной нагрузки, педагогическим работникам организации согласно пункту 2. N 536 зарегистрировано Минюстом России 1 июня 2016 г. Для учета всех видов выплат, гарантируемых педагогическому работнику в месяц, рекомендуется применять унифицированную форму Тарификационный список работников , предусмотренную приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены приостановки для обучающихся учебных занятий деятельности организации по реализации образовательных программ, по присмотру и уходу за детьми по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплату труда педагогических работников, а также лиц из числа руководителей, их заместителей, иных работников, замещающих в течение учебного года должности педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором, рекомендуется производить из расчета заработной платы, установленной на период, предшествующий началу каникул, отмены приостановки учебных занятий деятельности организации по реализации образовательных программ, по присмотру и уходу за детьми по указанным основаниям. Пример N 1. Учителю преподавателю, к которому применяется норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы , имеющему первую квалификационную категорию, в порядке, предусмотренном приложением 2 к приказу Минобрнауки России N 1601, на новый учебный год с письменного согласия установлен объем учебной нагрузки 27 часов в неделю, с учетом которого должно осуществляться исчисление заработной платы в месяц. Месячный заработок этого учителя преподавателя за фактическую учебную нагрузку должен быть рассчитан путем умножения размера ставки заработной платы, установленного по квалификационному уровню ПКГ , на 27 фактический недельный объем учебной нагрузки , деления полученного результата на 18 норма часов учебной преподавательской работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы , а затем умножения полученного результата на величину повышающего коэффициента повышения, установленного в процентах, в абсолютных величинах за квалификационную категорию. При наличии оснований для применения других повышающих коэффициентов повышений, установленных в процентах, в абсолютных величинах к заработной плате, исчисленной за фактический объем учебной нагрузки, применяется сумма повышений по различным основаниям. Месячный заработок этого учителя преподавателя за фактическую учебную нагрузку будет исчисляться по следующей формуле: , где: - зарплата учителя преподавателя в месяц за фактический объем учебной нагрузки в неделю; - размер ставки заработной платы учителя преподавателя в месяц, установленный по квалификационному уровню ПКГ за норму часов учебной преподавательской работы в неделю; - фактический объем учебной нагрузки учителя преподавателя в неделю; - норма часов учебной преподавательской работы учителя преподавателя в неделю за ставку заработной платы в месяц; - повышающий коэффициент повышение, установленное в процентах; в абсолютных величинах за квалификационную категорию, применяемый к заработной плате учителя преподавателя , исчисленной с учетом фактического объема учебной нагрузки из размера ставки заработной платы, установленной по квалификационному уровню ПКГ. Тарификацию педагогических работников для определения их заработной платы за фактический объем учебной нагрузки рекомендуется производить один раз в год, но раздельно по полугодиям за иной период , если учебными планами на каждое полугодие на иной период предусматривается разное количество часов в неделю на предмет дисциплину.

Доплата за проверку тетрадей

При определении доли средств субсидии на выполнение государственного муниципального задания, которая будет направлена в фонд оплаты труда, бюджетные и автономные учреждения не обязаны обеспечивать соответствие этой доли тому размеру расходов на оплату труда, который был заложен учредителем при расчете размера нормативных затрат по соответствующим методикам. При этом организациям рекомендуется долю фонда оплаты труда, направляемую на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала, в фонде оплаты труда учреждения определять в объеме не более 40 процентов. Определение размеров должностных окладов и размеров ставок заработной платы 2. Совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников организаций осуществляется в целях: обеспечения престижности и привлекательности педагогической профессии; обеспечения равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов должностных окладов , ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера; недопущения дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами и результатами труда работников, а также результатами деятельности организаций. Одним из направлений достижения указанных целей при установлении системы оплаты труда является упорядочение структуры заработной платы работников организации, обеспечиваемое путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с тем, чтобы на установление размеров окладов должностных окладов , ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации.

В целях обеспечения гарантий по оплате труда в структуре заработной платы работников организаций согласно разделу VIII Единых рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендуется: - устанавливать минимальные размеры должностных окладов, минимальные размеры ставок заработной платы работников организаций по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп далее - ПКГ должностей работников образования , утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 216н ; - устанавливать минимальные размеры окладов, минимальные размеры должностных окладов по иным категориям работников организаций по соответствующим квалификационным уровням ПКГ, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда; - устанавливать размеры окладов должностных окладов в зависимости от сложности труда - по профессиям рабочих или должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы; - не допускать установление по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различных размеров окладов должностных окладов , ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов должностных окладов , ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ либо по должностям работников с равной сложностью труда. Кроме того, пунктом 33 Единых рекомендаций предусмотрено, что при разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различные размеры повышающих коэффициентов к окладам должностным окладам , ставкам заработной платы, а также устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в ПКГ должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование. Оплату труда педагогических работников, для которых пунктами 2.

Хотелось бы получить аргументированный ответ с учетом правоприменительной судебной практики. Москва 2 ответа Административное право Здравствуйте. Меня очень часто унижает учитель при всём классе и доводит до слез, и когда я говорю это родителям они не верят, я бы хотел у вас спросить, можно ли будет записать учителя на диктофон и будет ли это законно?

Показать полностью.

Правила — в редакции приказа и. Министра образования и науки РК от 10. Глава 1.

Общие положения 1. Глава 2. Порядок исчисления заработной платы педагогов государственных организаций образования 3. Заработная плата педагогов государственных организаций образования, содержащихся, за счет средств государственного бюджета исчисляется в зависимости от учебной нагрузки, распределяемой первым руководителем организации либо лицом, его замещающим на основании положительного решения педагогического совета организации образования, а также уровня квалификации, стажа и наличия категории, которые определяют должностные оклады тарифные ставки в соответствии с Постановлением , с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных Кодексом , Законом и Постановлением.

Должностной оклад тарифная ставка педагогов организаций образования определяется путем умножения базового должностного оклада на соответствующие коэффициенты, утвержденные для исчисления их должностного оклада тарифной ставки в зависимости от отнесения занимаемых должностей к функциональным блокам и стажа работы. Должностные оклады тарифные ставки педагогов, для которых установлена нормативная учебная нагрузка в неделю согласно пункту 3 статьи 8 Закона, определяются исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах. Короткие перерывы перемены , предусмотренные между уроками занятиями, лекциями , являются рабочим временем педагога. Учебная нагрузка педагогов организаций среднего образования начального, основного среднего, общего среднего , за исключением педагогов вечерних сменных общеобразовательных школ классов , педагогов, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях, и педагогов организаций технического и профессионального образования распределяется один раз в год раздельно по полугодиям, при необходимости корректируется на начало второго полугодия.

При изменении размера должностного оклада тарифной ставки в месяц, доплат, надбавок и повышений у педагога, в период пребывания его в оплачиваемом ежегодном трудовом, дополнительном оплачиваемом ежегодном трудовом, социальном отпусках и ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске по зонам экологического бедствия и радиационного риска, а также в период его временной нетрудоспособности в том числе по беременности и родам , исчисление заработной платы, исходя из новой тарифной ставки в месяц должностного оклада , доплат, надбавок и повышений производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности. Лицам, принятым на работу на должность педагога во время летних каникул обучающихся, месячная заработная плата за период до начала учебного года исчисляется из расчета должностного оклада тарифной ставки , определяемой с учетом их квалификационных категорий, уровня образования и стажа работы, установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Исчисление заработной платы педагогов за час в организациях образования по основному месту работы производится за учебные часы при выполнении обязанностей временно отсутствующего по болезни или другим причинам педагога, продолжающегося не свыше двух месяцев подряд. Почасовая оплата производится пропорционально фактически выполненному объему учебной нагрузки.

При этом размер оплаты за один час учебной преподавательской работы определяется путем деления заработной платы, предусмотренной за установленную норму часов педагогической работы в неделю по замещаемой должности с учетом квалификации замещающего работника, на среднемесячное количество рабочих часов по замещаемой должности. При этом, если занятия не ведутся во время каникул, начисление заработной платы за этот период не производится. Если выполнение обязанностей временно отсутствующего работника продолжалось свыше двух месяцев подряд, исчисление заработной платы педагога производится со дня начала замещения за все часы фактической педагогической нагрузки в общем порядке, указанном пунктом 13 настоящих Правил. Исчисление заработной платы педагогов организаций начального, основного среднего и общего среднего образования, организаций дополнительного образования, направляемых в детские лагеря отдыха, являющиеся структурным подразделением самой организации образования, расположенные в другой местности, путем временного перевода на другую работу в случае производственной необходимости, производится в соответствии со статьей 41 Кодекса за выполняемую работу, но не ниже средней заработной платы по прежней работе.

Кроме того, при временном переводе в структурное подразделение, расположенное в другой местности, работнику выплачивается компенсация в размере, предусмотренном статьей 127 Кодекса. Компенсационные выплаты для педагогов и других работников организаций образования, направленных для проведения туристских путешествий в том числе походов, экспедиций, экскурсий в период, не совпадающий с их оплачиваемым ежегодным трудовым отпуском, производится в соответствии со статьей 127 Кодекса. Оплата времени простоя работников государственных организаций образования по причинам, не зависящим от работодателя и работника, определяется в соответствии со статьей 112 Кодекса.

Что делать в случае задержки выплаты заработной платы? В соответствии со статьей 142 Трудового кодекса Российской Федерации в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней, работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Почему моя заработная плата ниже показателя, закрепленного в указах Президента?

Достижение показателей, определенных указами Президента Российской Федерации, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории. Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указами Президента Российской Федерации для соответствующей категории работников. Какими нормативными правовыми актами регулируется размер заработной платы работников организаций сферы «Образование»?

Какой будет новая система оплаты труда педагогов

Особое место в «работе после работы» занимает проверка тетрадей и различных письменных работ самостоятельные, лабораторные, тестовые и контрольные работы. Проверка таких заданий отнимает изрядное количество времени и сил. Часто приходится задерживаться в школе, так как брать домой на проверку кипы тетрадей — не выход. Обратимся к закону. На законных основаниях Уточнить права и обязанности педагогов поможет Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.

Почему это так важно? Но сама по себе эта цифра мало о чем говорит. В половине регионов России учителя получают от 23 до 30 тысяч рублей. При этом в Ямало-Ненецком автономном округе - 103, на Чукотке - 113 тысяч с учетом "северных" надбавок , а в Москве - 116 тысяч. Но и в Ингушетии, и в Алтайском крае, и в Москве, и во Владивостоке педагогу нужно выполнить федеральный государственный образовательный стандарт, подготовить детей к проверочным работам, экзаменам в 9-м классе и одиннадцатом. Плюс есть план воспитательной работы, нужно провести "внеурочку", заполнить кучу отчетов, за которые учителям оплата, как правило, не производится… "Средняя зарплата по региону достигается за счет того, что учителя берут больше нагрузки", - рассказала "Российской газете" заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова. И нагрузка еще значительно "подросла" с началом пандемии, - добавила Татьяна Куприянова. Что это значит на практике? Чем меньше оплата за норму - 18 уроков в неделю - тем меньше учитель защищен от перегрузок. Низкие ставки и оклады - одна из самых наболевших проблем учителей. В некоторых субъектах она и вовсе - три-четыре тысячи рублей. Все, что сверху, - разные выплаты и надбавки, которые начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам. Во многих регионах есть система баллов, которые даются за совершенно разные вещи: от применения новых методик, побед учеников в олимпиадах - до выступления на педсоветах, ведения портфолио учеников, оформления коридоров школы. Список того, за что начисляются баллы, может быть настолько большой и "разношерстный", что директор, манипулируя им, легко может добавить баллы "любимчикам" и забрать их у "провинившихся" учителей. Еще один штрих к общей картине. В регионах могут применяться самые разные системы оплаты труда: в одних она определяется стоимостью образовательной услуги за "ученико-час", в других - ставки формируются на основе профессиональных квалификационных групп должностей, или в зависимости от образования, стажа работы, квалификационных категорий.

В случае такого нарушения работодателю грозит штраф в размере от 50 тыс. Таким образом, и с преподавателями-почасовиками, приглашенными в учреждение извне, следует оформлять трудовые отношения. В штатном расписании должна быть предусмотрена ставка часть ставки. На практике часто возникают вопросы об оформлении преподавателя на почасовую работу, для которого нет ставки в штатном расписании. Мы считаем такую ситуацию надуманной. Если учебные планы и программы предусматривают педагогические часы, значит, в штатное расписание должна быть включена ставка доля ставки на эти часы педагогической нагрузки. В случае, когда учебная нагрузка, определенная учебным планом, не была тарифицирована по причине вакантности ставок и к выполнению такой работы был привлечен преподаватель на условиях почасовой оплаты, расчет стоимости часа его работы производится в обычном порядке. Пример 3. На преподавателя-совместителя учреждения среднего профессионального образования возложена учебная нагрузка по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме 108 часов на 2018 — 2019 учебный год. Положением об оплате труда работников учреждений, подведомственных органу власти субъекта РФ, установлен должностной оклад по ПКГ четвертого квалификационного уровня в размере 17 500 руб. Норма часов за ставку заработной платы — 72 часа в месяц. Согласно сведениям учебной части преподаватель в мае 2019 года провел 6 часов учебных занятий. Стоимость одного педагогического часа работы преподавателя составит 291,67 руб. Заработная плата за май равна 1 750,02 руб. Отметим, что и для преподавателя-почасовика сохраняются все гарантии, предусмотренные трудовым законодательством в частности, право на оплачиваемый отпуск. Расчет отпускных будет производиться из сумм фактического заработка за проведенные часы. Общим же порядком учебная нагрузка тарифицируется, и такая система оплаты труда в большей степени защищает интересы работников. При применении почасовой оплаты важен не только расчет стоимости часа, но и оформление выполняемой работы. Порядок начисления почасовой оплаты труда должен быть предусмотрен в локальном нормативном акте учреждения.

В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 процентов от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18. Пример 2. Учитель математики ведет преподавательскую работу с заочниками в группе наполняемостью 16 - 20 человек. Учебным планом на этот предмет предусмотрено 6 зачетов на учебный год, то есть 3 зачета на каждое полугодие. Если учитель принял в первом полугодии зачеты от 18 обучающихся, то в конце полугодия ему должна быть выплачена разница в заработной плате за 5,4 часа 18 часов - 12,6 часа. Если учитель принял зачеты от 20 обучающихся, то разница увеличивается еще на 2 часа. При тарификации общее количество часов, предусмотренное на учебный предмет по учебному плану, делится на число учебных недель полугодия, затем к полученному результату прибавляется 0,74 недельного часа на прием зачетов. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий образовательного процесса для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий образовательного процесса по указанным выше причинам. Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится. Порядок и условия почасовой оплаты труда 5. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате: за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев; за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации; при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и кабинетов , привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения; при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении в одном или нескольких сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с пунктом 4. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, рассчитанных по учебному плану по занимаемой должности. Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 количество рабочих дней в неделе , а затем на 12 количество месяцев в году. Оплата труда за замещение отсутствующего учителя преподавателя , если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной месячной учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися воспитанниками высококвалифицированных специалистов например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т. В размеры часовых ставок заработной платы, предусмотренных указанным постановлением, включена оплата за отпуск. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками окладами , установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. Перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором. До определения Правительством Российской Федерации перечня тяжелых работ, работ с вредными и или опасными и иными особыми условиями труда образовательные учреждения могут руководствоваться перечнями работ с опасными особо опасными , вредными особо вредными и тяжелыми особо тяжелыми условиями труда, на которых устанавливаются доплаты до 12 процентов или до 24 процентов, утвержденными приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20. Порядок определения уровня образования 6. Уровень образования педагогических работников при установлении разрядов оплаты труда ставок заработной платы, должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили за исключением тех случаев, когда это особо оговорено. Требования к уровню образования при установлении разрядов оплаты труда работников, определенные в разделе «Требования к квалификации по разрядам оплаты» тарифно-квалификационных характеристик требований по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда наименование должности «логопед» применяется только в учреждениях здравоохранения. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, разряды оплаты труда ставки заработной платы, должностные оклады устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование. Наличие у работников диплома государственного образца «бакалавр», «специалист», «магистр» дает право на установление им разрядов оплаты труда ставок заработной платы, должностных окладов , предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Должна ли учителю оплачиваться проверка тетрадей?

Доплаты за работу в особых условиях труда устанавливаются к. должностному окладу (ставке заработной платы) по основной работе, работе, осуществляемой по совместительству, а также при замещении временно. отсутствующих работников с отработкой времени. Таким образом, полагаем, что денежная компенсация педагогическим работникам за участие в подготовке и проведению ГИА, является оплатой их труда и включается в расчет средней заработной платы и, соответственно, отпускных. За классное руководство – до 200 рублей за каждого ребенка. Ежемесячное вознаграждение педагогическим работникам за классное руководство – 5 000 рублей. 7.2. За проверку письменных работ: 7.2.1. Компенсационные выплаты представляют собой доплаты или надбавки за труд в условиях, которые отличаются от обычных и требуют повышенной оплаты. Компенсационные выплаты учителям — это одна из составных частей их зарплаты.

Должна ли учителю оплачиваться проверка тетрадей?

Например, в некоторых регионах это производится следующим образом. В пункте 6. Москвы от 31. Ленинградская область.

Оплата учителю в общеобразовательной организации производится на основании установленных часов по тарификации на начало учебного года вне зависимости от количества обучающихся. Вопросы-ответы за проверку тетрадей Вопрос. Я учитель математики, в каком размере положена выплата за проверку письменных работ? Учителям, преподавателям за проверку письменных работ по математике производится выплата до 10 процентов от базового должностного оклада базовый должностной оклад 3876 рублей , максимальная выплата составляет 387 рублей 60 копеек. Вопросы-ответы: зарплата в других регионах Вопрос. Почему средняя заработная плата в Республике Мордовия отличается от средней заработной платы в других регионах? Формирование средней заработной платы в каждом регионе зависит от ряда факторов, в том числе от уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, соотношения уровней доходов и расходов консолидированного бюджета внутри субъекта Российской Федерации, особых геоэкономических условий в отдельных регионах.

Вопросы-ответы: зарплата руководителя Вопрос. Как рассчитывается зарплата руководителя образовательной организации?

Часто приходится задерживаться в школе, так как брать домой на проверку кипы тетрадей — не выход.

Обратимся к закону. На законных основаниях Уточнить права и обязанности педагогов поможет Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11. Согласно п.

Для нас представляет интерес следующий абзац: «...

Оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам; работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки; работникам, получающим оклад должностной оклад , - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки части оклада должностного оклада за день или час работы сверх оклада должностного оклада , если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки части оклада должностного оклада за день или час работы сверх оклада должностного оклада , если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. Оплата за выполнение работ различной квалификации.

При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается как при работе более высокой квалификации. При выполнении работником со сдельной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по расценкам выполняемой им работы. В случаях, когда с учетом характера производства работникам со сдельной оплатой труда поручается выполнение работ, тарифицируемых ниже присвоенных им разрядов, работодатель обязан выплатить им межразрядную разницу. Оплата труда при совмещении профессий должностей , расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. При совмещении профессий должностей , расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и или объема дополнительной работы. Выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня смены наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии должности за дополнительную оплату осуществляется по поручению работодателя с письменного согласия работника.

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии должности может осуществляться путем совмещения профессий должностей. Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии должности может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии должности. Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня. Выплаты при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных. К видам выплат компенсационного характера при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, относятся выплаты за дополнительную работу, не входящую в прямые должностные обязанности педагогических работников согласно квалификационным характеристикам, но непосредственно связанную с деятельностью общеобразовательных организаций по реализации образовательных программ.

К такой дополнительной работе относится работа по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другая дополнительно оплачиваемая работа, выполняемая с письменного согласия педагогических работников. При возложении на работников с их письменного согласия перечисленных выше видов дополнительной работы размеры выплат в виде доплат устанавливаются общеобразовательными организациями в абсолютных величинах либо определяются в процентах от размеров установленных по квалификационному уровню ПКГ по занимаемой должности ставок заработной платы, предусмотренных за норму часов педагогической работы в неделю в год , или должностных окладов педагогических работников. При определении размеров доплат не учитываются выплаты стимулирующего или компенсационного характера, а также предусмотренные системой оплаты труда повышающие коэффициенты. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, соглашениями и коллективными договорами. К видам выплат компенсационного характера могут также относиться выплаты за особенности и специфику работы в общеобразовательных организациях классах, группах , в том числе: 4. Выплаты стимулирующего характера 5. В соответствии с пунктом 32 Единых рекомендаций виды выплат стимулирующего характера рекомендуется определять с учетом Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г.

N 818 зарегистрированном Минюстом России 1 февраля 2008 г. К видам выплат стимулирующего характера согласно указанному Перечню отнесены следующие: 5. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. Выплаты за стаж непрерывной работы. Выплаты за качество выполняемых работ. Премиальные выплаты по итогам работы. При конкретизации в организациях видов выплат стимулирующего характера могут применяться и иные выплаты, которые рекомендуется подразделять на выплаты, носящие обязательный постоянный характер, и выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также на поощрение за выполненную работу согласно показателям и критериям оценки эффективности деятельности, предусмотренным в организации.

К выплатам, носящим обязательный постоянный характер, можно отнести выплату за наличие квалификационной категории, установленной по результатам аттестации, проводимой в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 7 апреля следует 2014 г. N 276 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". Размеры выплат за стаж непрерывной работы рекомендуется определять дифференцированно с учетом продолжительности непрерывной работы с помощью коэффициентов или процентов от размеров ставок заработной платы или должностных окладов работников, устанавливаемых по квалификационному уровню ПКГ, а работников, не включенных в профессиональные квалификационные группы, - от размеров окладов должностных окладов , установленных трудовым договором. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы, а также иные выплаты стимулирующего характера определяются на основе показателей и критериев оценки эффективности деятельности педагогических и иных работников. Разработку показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника рекомендуется осуществлять с учетом следующих принципов: а объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда; б предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда; в адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда; г своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов; д прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий