Учрежден петром великим 22 февраля 1711

Сначала такие полномочия носили характер временного личного поручения; но в 1711 они были возложены на созданное при этом 22 февраля учреждение, получившее имя Правительствующий Сенат. Сенат был организован указом Петра 22 февраля 1711 г., когда в его состав было назначено 9 сенаторов 604. Пётр Первый родился в ночь на 30 мая (9 июня) 1672 года в Теремном дворце Кремля (в 7235 году по принятому тогда летоисчислению «от сотворения мира»), а умер 28 января (8 февраля) 1725 года. Сенат образован в 1711 г. как чрезвычайный орган во время нахождения Петра I в военных походах. По Указу Сенат должен был, основываясь на сущест-вующем законодательстве, временно замещать царя. Правительствующий сенат в Российской империи — высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром Великим 19 февраля (2 марта) 1711 года.

Пока царь в отъезде. Как работал Сенат от Петра I до Александра I

Сенат был учрежден 22 февраля (5 марта) 1711. Необходимость его создания была в первую очередь обусловлена тем, что Петр 1 постоянно пребывал в разъездах. Сначала он наделил властными полномочиями круг наиболее приближенных к нему лиц. 22 февраля 1711 г. Указ об учреждении Правительствующего Сената и о персональном его составе. 1 марта 1711 г. Доклад О наборе из дворовых людей, по случаю войны с Турцией, из двух третьего человека, в рекруты. Пётр Первый родился в ночь на 30 мая (9 июня) 1672 года в Теремном дворце Кремля (в 7235 году по принятому тогда летоисчислению «от сотворения мира»), а умер 28 января (8 февраля) 1725 года. 22 февраля 1711 г. Указ об учреждении Правительствующего Сената и о персональном его составе. Указ объявить последующей. 22 февраля 1711 года по указу царя был учрежден Сенат как государственный орган России. 304 года назад указом императора Петра Великого был учрежден правительствующий Сенат. рассказывает, как и зачем работал этот орган власти и во что он в итоге превратился.

Какой высший государственный орган был учреждён при петре i?

Высокий сенат) в Российской империи - высший государственный орган, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром Великим как высший орган государственной власти и законодательства. Сенатская контора в Москве учреждена в 1722 г. «для управления и исполнения указов». Правительствующий сенат в Российской империи был учреждён Петром Великим 22 февраля (5 марта) 1711 как высший совещательный орган при нём. С начала 1722 Сенат осуществлял надзорные функции за деятельностью государственных учреждений.

Презентация "Реформы Петра i в области гос.управления в России." по истории – проект, доклад

Реформы Петра I 5 марта (22 февраля ) указом императора Петра I создается верховная государственная организация – Правительствующий Сенат. В это время Северная война в самом разгаре, и Петру часто приходится надолго покидать столицу.
Реформы Петра I Указы 1711, 1714, 1718, 1722 гг. о компетенции, составе, порядке заседаний и делопроизводстве Сената.
Государственно-административные реформы Петра 1 Петр I провел реформы государственного управления (созданы СенатСенат (в России) — Правительствующий сенат, высший орган управления, превратившийся в 19 веке в высший орган суда и надзора. Учрежден указом Петра I 22 февраля 1711 года.
Пётр I - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» Указом от 22 февраля (7 марта) 1711 г. "Об учреждении Правительствующего Сената " вместо "консилии министров" (наследницы Боярской Думы) был учрежден Сенат как часть административных реформ Петра I. Сенат получил полномочия высшего органа, координиро.

Реформа сената при Петре I

Правительствующий СенатПо указу Петра I в России учреждён Правительствующий Сенат 22 февраля (5 марта) 1711 г. в Москве по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. 5 марта (22 февраля ) 1711 г. по указу Петра I был учрежден Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. Всю пирамиду государственной власти венчал император. После подписания ништадского мира со Швецией. Россия стала империей.22 октября 1721 г. Петру I был присвоен титул Отца Отечества, Императора Всероссийского, Петра Великого. После обеда вы едете в гости – это ассамблея Петра Великого. Встречаете там дам – допущенных до мужской компании по требованию Петра Великого. Пойдем в университет – первое светское училище учреждено Петром Великим.

Учреждён Правительствующий сенат — высший государственный орган в России

Источник Сенат Российской империи: история создания и функции 5 марта 2011 года исполняется 300 лет со дня учреждения Сената — высшего органа государственной власти и законодательства Российской империи. Необходимость создания подобного органа власти была обусловлена тем, что Петр I часто отлучался из страны и потому не мог в полной мере заниматься текущими делами управления. На время своего отсутствия он поручал ведение дел нескольким доверенным лицам. После того, как была принята Табель о рангах закон о порядке государственной службы в Российской империи, регулирующий соотношение чинов по старшинству и последовательность производства в чины , члены Сената назначались царем из числа гражданских и военных чиновников первых трёх классов. В первые годы существования Сенат занимался государственными доходами и расходами, ведал явкой дворян на службу, являлся органом надзора за бюрократическим аппаратом. Вскоре в центре и на местах были введены должности фискалов, которые доносили обо всех нарушениях законов, взяточничестве, казнокрадстве и других подобных действиях. После создания коллегий центральных органов отраслевого управления в Сенат вошли все главы коллегий, однако такой порядок просуществовал недолго, и впоследствии главы коллегий в Сенат не входили. Сенат осуществлял надзор за всеми коллегиями, кроме иностранной. Основной функцией прокурорского контроля была забота о соблюдении правопорядка.

С 1711 по 1714 гг. В Москву с тех пор Сенат переезжал только временно, в случае поездок туда Петра на продолжительное время. В Москве осталась часть сенатской канцелярии. В апреле 1714 г. До того времени государю можно было жаловаться на каждое учреждение. Запрещение это было повторено в указе 22 декабря 1718 г. После смерти Петра I положение Сената, его роль и функции в системе государственного управления постепенно изменялись. Создавались другие высшие государственные органы, к которым переходили функции Сената.

При Екатерине II Сенат был отстранен от основных, имеющих политическое значение законодательных функций. Формально Сенат был высшей судебной инстанцией, однако большое влияние на его деятельность оказывали решения генерального прокурора и допущение жалоб на него несмотря на формальный запрет. Екатерина II предпочитала возлагать функции Сената на своих доверенных лиц. В 1802 г. Александр I издал указ о правах и обязанностях Сената, который, однако, почти не повлиял на реальное положение дел. У Сената было формальное право разрабатывать законопроекты и впоследствии представлять их императору, однако он этим правом на практике не пользовался. После учреждения в этом же году министерств за Сенатом остались функции высшего судебного органа и органа надзора, поскольку основные управленческие функции остались за Комитетом министров ставшим высшим органом исполнительной власти. К началу XX в.

Сенат окончательно потерял свое значение высшего органа государственного управления и превратился в орган надзора за законностью действий правительственных лиц и учреждений и высшую кассационную инстанцию по судебным делам. В 1906 г. В 1917 г. Декретом Советской власти от 5 декабря 22 ноября 1917 г. Сенат был упразднен.

Сначала такие полномочия носили характер временного личного поручения; но 19 февраля 2 марта 1711 года они были возложены на созданное при этом учреждение, получившее имя Правительствующий Сенат.

Основанный Петром Сенат не представлял ни малейшего сходства с иностранными учреждениями того же имени и отвечал своеобразным условиям русской государственной жизни того времени. Степень предоставленной Сенату власти определялась тем, что Сенат был учрежден вместо его царского величества собственной персоны. В указе 2 13 марта 1711 года Пётр говорит: «мы определили управительный Сенат, которому всяк и их указам да будет послушен, как нам самому, под жестоким наказанием, или и смертью, смотря по вине». При отсутствии в то время разделения дел на судебные, административные и законодательные и ввиду того, что на разрешение монарха, которого заменял Сенат, постоянно восходили даже самые незначительные дела текущего управления, круг ведомства Сената не мог получить сколько-нибудь определённых очертаний. В указе, изданном несколько дней после учреждения Сената, Пётр определяет, что по отбытии его Сенату следует делать: «суд имеет нелицемерный, расходов напрасные отставить; денег как можно больше собрать; дворян собрать молодых; вексели исправить; а соли стараться отдать на откуп; торг китайский и персидский умножить; армян приласкать; учинить фискалов». Это, очевидно, не исчерпывающий перечень предметов ведомства, а инструкция, на что обратить преимущественное внимание.

Позднее были образованы еще три новые губернии: Нижегородская, Астраханская и Рижская, а Смоленская была расформирована. Во главе губернии стоял губернатор с весьма широкими полномочиями. У губернатора был свой штат помощников. В 1713 г. В 1719 г. Всего было образовано 50 провинций. Во главе каждой из провинций стоял воевода, оказавшийся в зависимости от губернатора. Каждая провинция в свою очередь разделялась на дистрикты. Во главе каждого дистрикта находился комиссар из состава местного дворянства. Было учреждено всего 11 коллегий: 1 Коллегия «чужестранных дел»; 2 Коллегия военных дел; 3 Адмиралтейств-коллегия по военно-морским делам ; 4 Камер-коллегия ведавшая сбором государственных доходов ; 5 Штатс-коллегия ведавшая государственными расходами ; 6 Ревизион-коллегия; 7 Берг-коллсгия ведавшая горной промышленностью : 8 Мануфактур-коллегия ведавшая всей остальной промышленностью ; 9 Коммерц-коллегия ведавшая торговлей.

Несколько позднее были учреждены Вотчинная коллегия, которая ведала делами Поместного приказа, и Юстиц-коллегия. На смену прежнему, весьма хаотичному приказному управлению, пришли новые центральные учреждения отраслевого типа. Абсолютизм — это форма государственного правления, при которой монарху принадлежит неограниченная власть. Указом 1722 г. Пётр I установил право императора самому назначать наследника. В 1722 г. Самым высших чином был 1-й ранг, или «класс», а самым низшим — 14-й класс. Все чины первых восьми рангов давали права потомственного дворянства. Основными условиями прохождения служебной лестницы сделались пригодность к службе и личные способности. Параллельно шёл процесс унификации сословий, сословная структура упрощалась, становилась четкой: 1.

Был ликвидирован институт боярства.

Голицын, князь М. Долгорукий, Г. Племянников, М. Самарин, В.

Апухтин, князь Г. Волконский и Н. Сенат учреждался, таким образом, в качестве коллегиального правительствующего учреждения на все время отсутствия царя вместо его «собственной персоны». Власть и компетенция Сената не были достаточно четко определены этим первым указом. Они были уточнены двумя другими указами, изданными 2 марта 1711 г.

Учредительные указы свидетельствуют, что первое время Сенат являлся чрезвычайным и временным органом государственной власти, но очень скоро Сенат приобретает характер постоянного высшего учреждения. Разнообразие вопросов, порученных Сенату, повело к тому, что на его рассмотрение стали поступать все даже второстепенные дела административно-судебного и финансового характера, которые должны были рассматриваться в соответствующих приказах.

Указ об учреждении Правительствующего Сената и о персональном его составе от 22 февраля 1711 г.

После Февральской революции 1917 года Временное правительство отменяет обер-прокурорский надзор над церковью, что было воспринято современниками, как восстановление церковной автономии. Впервые с 1666 года, 15 августа 1917 г. Купечество Купеческое сословие в том виде, который оно имело на 1917 год, формируется при Петре I, который по Уставу Главного магистрата от 1721 года разделил городское население на две купеческих гильдии, и «подлых людей». В 1742 году к двум гильдиям добавляется третья. Принадлежность купца к той или иной гильдии определялась размером его капитала, высшей считалась первая гильдия, к которой принадлежало небольшое меньшинство купцов. Размеры требуемых капиталов регулярно пересматривались.

Целью разделения купцов на гильдии была их интеграция в имперскую структуру. Той же цели служило учреждение в 1800 году чинов коммерции- и мануфактур-советника. Для поощрения купцов учреждаются наименование «степенной», купец мог быть награждён медалями, и орденами Станислава и Анны низших степеней. Жалованная грамота городам 1785 года предоставляет купечеству монополию на торговлю, освобождаются от подушной подати и рекрутских повинностей. Купцы первой гильдии могли вести заграничную торговлю, владеть морскими судами.

Купцы второй гильдии могли владеть речными судами. Купцы первой и второй гильдии могли владеть фабриками и заводами, купцы третьей гильдии могли вести мелочную торговлю, содержать трактиры и постоялые дворы, заниматься ремеслом. Вступивший в сословие получал купеческое свидетельство, дающее право на торговлю в определённой местности. Свидетельства выдавались только в городах, причём все города в империи были разделены на пять классов местностей. Стоимость свидетельства изменялась в зависимости от класса местности.

Купцы, не уплатившие ежегодных пошлин, выбывали в сословие мещан. При признании купца банкротом право на торговлю, и все сословные привиллегии утрачивались. Границы купечества размываются; часть купцов числятся мещанами, часть получают титулы, и считаются дворянами. После реформ Александра II купцы начинают играть важную роль в городском самоуправлении, чему содействовал также налоговый ценз и трёхразрядная система для кандидатов в городские думы; фактически большинство «гласных» депутатов в думах были наиболее состоятельными людьми, которые выплачивали большинство налогов. С 1892 году Городовое положение вводит для избирателей высокий имущественный ценз, размер которого менялся в зависимости от значимости города.

К 1917 году сословие возрастает до 230 тыс. Нарастающая индустриализация приводит к усилению купцов. С появлением в 1905 году легальных политических партий выразителем их интересов становится, в частности, партия прогрессистов. Рябушинский прямо заявляет, что «пора купечеству стать первенствующим сословием вместо выродившихся дворняжек». Однако российское купечество оказалось слишком слабым, и обладало слишком незначительным опытом политической борьбы.

Купечество было упразднено большевиками 11 ноября 1917 года, вместе с остальными сословиями. Казачество Здесь описано казачество, как группа населения. Казачество, как военная сила, описано в разделе «Вооружённые силы». При Петре I ясно обозначается тенденция интеграции казачества в централизованную имперскую структуру. Уже в 1721 году казаки подчиняются Военной коллегии в дальнейшем — Малороссийской коллегии, Главному управлению казачьих войск, Казачьему отделу Главного штаба Военного министерства.

Атаманы казачьих войск сначала утверждаются государством, затем начинают назначаться.

Но так продолжалось не всегда: в 1724 г. Однако перед своей смертью в 1725 г. Милюкова «Очерки по истории русской культуры», опубликованной в 1910 году. Потери в Северной войне оцениваются в 35 тысяч человек. Массовых репрессий Пётр I не вёл, при подавлении стрелецких восстаний было казнено довольно ограниченное число людей. По всем признакам экономика в первую очередь промышленность весьма заметно выросла, русские переселялись на новые территории, активно осваивались Урал, Поволжье, Сибирь. Всё это указывает на рост населения. Пётр I и Александр Меншиков Петербург «построен на костях» Распространено утверждение о том, что Петербург «построен на костях»: якобы там погибли многие тысячи строителей, которых насильно сгоняли со всей России на стройку новой столицы, а они умирали там от непосильной работы и дурного климата северных болот.

Чаще всего конкретное число погибших не называется, иногда встречается цифра в 100 тысяч человек. Разумеется, на грандиозной стройке неизбежно умирало какое-то количество людей просто в силу огромного количества работников. Но число этих смертей и тяжесть условий чудовищно преувеличены публицистами. Работали строители отнюдь не весь год, а с мая по ноябрь, и не беспрерывно, а в три смены — каждая смена состояла из 12-18 тысяч человек. Значительную часть работников составляли жители окрестных деревень и северных регионов России, которые были вполне привычны к местному климату. И уже в конце правления Петра к строительству привлекали значительное число вольнонаёмных работников, так как содержать их было дешевле и проще, чем подневольных людей достаточно было платить за работу, а своим прокормом и размещением они занимались сами. Если же говорить об обычных городских жителях, то в Петербурге петровского времени жило не более 40 тыс. Так что сотне тысяч погибших просто неоткуда было взяться, а десятки тысяч выглядят крайне маловероятной цифрой, с учётом указанных выше обстоятельств. Лучше явный враг, нежели подлый льстец и лицемер; такой безобразит человечество.

А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять — на то других дней хватает. Пётр I. Сергей Присекин, 1992 г. Быть пленником любовницы хуже, нежели пленником на войне; у неприятеля скорее может быть свобода, а у женщины оковы долговременны. Лучше грех явный, нежели тайный. Грудь их - защита и крепость отечеству. Мнения о Петре I Пётр I. Серов, 1907 г. Он признался нам, что не очень любит музыку.

Я его спросила: любит ли он охоту? Он ответил, что отец его очень любил, но что у него с юности настоящая страсть к мореплаванию и к фейерверкам. Он нам сказал, что сам работает над постройкой кораблей, показал свои руки и заставил потрогать мозоли, образовавшиеся на них от работы… Надо признать, что это необыкновенная личность… Это государь одновременно и очень добрый, и очень злой, у него характер — совершенно характер его страны. Если бы он получил лучшее воспитание, это был бы превосходный человек, потому что у него много достоинства и бесконечно много природного ума». О Петре во время Великого посольства 1697 г. Письмо И. Бернулли, 26 июня 1716 г. Он тотчас же сел за стол, пригласил меня сесть возле себя и тотчас же начал разговаривать со мною без толмача, так как сам говорил по-голландски настолько отчетливо, что я без труда мог его понимать; со своей стороны он понимал, что я ему отвечал… Царь очень высок ростом, носит собственные короткие коричневые волосы и довольно большие усы, но весьма проницателен и умен… Царь развлекается точением и, путешествуя, возит станок за собою. В этом мастерстве он не уступает искуснейшему токарю и даже достиг того, что умеет вытачивать портреты и фигуры...

Обыкновенно его величество видят в такой простой одежде, что тот, кто его не знает, ни за что бы не признал в нем столь великого монарха… Следует, кроме того, признать, что его величество благочестив и от природы добр и милостив. Петр не был вовсе славолюбцем-завоевателем и в этом явился полным представителем своего народа, не завоевательного по природе племени и по условиям своей исторической жизни. Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он сознал, что его обязанность — вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации. Трудность дела представлялась ему во всей полноте по возвращении из-за границы, когда он мог сравнить виденное на Западе с тем, что он нашел в России, которая встретила его стрелецким бунтом. Он испытал страшное искушение, сомнение, но вышел из него, вполне уверовавши в нравственные силы своего Народа, и не замедлил призвать его к великому подвигу, к пожертвованиям и лишениям всякого рода, показывая сам пример во всем этом. Ясно осознавши, что русский народ должен пройти трудную школу, Петр не усумнился подвергнуть его страдательному, унизительному положению ученика; но в то же время он успел уравновесить невыгоды этого положения славою и величием, превратить его в деятельное, успел создать политическое значение России и средства для его поддержания.

Степень предоставленной Сенату власти определялась тем, что он был учрежден «вместо его царского величества собственной персоны» в отсутствие царя. Созданный с целью дублировать власть царя, Правительствующий Сенат вскоре становится органом, координирующим работу других государственных учреждений. До самой смерти Петра Правительствующий Сенат являлся высшим органом по делам законодательства и управления, надзорной инстанцией по отношению к подчиненным ему коллегиям. В 1722 году Сенат был реорганизован, и работа его упорядочена.

Основные функции За двухсотлетнюю историю центрального органа государственной власти оно претерпело множество изменений. Постепенные преобразования привели к тому, что Правительствующий сенат, функции которого были прописаны в специальном императорском указе, имел уникальные права, включающие в себя как толкование законов, так и надзор за деятельностью подконтрольных учреждений. Одна из важнейших его функций - это возможность обнародовать законы либо отказывать в их официальном опубликовании. Члены совета осуществляли контроль за нормативностью государственных актов, выполнял толкование законов, именно их решение являлось окончательным. Правительствующий сенат осуществлял надзор за правомерностью действий министров, министерств, губернских начальств. При обнаружении нарушений, организация была вправе потребовать объяснений и при необходимости наказать. Он производил наблюдение за выборами в земские собрания, Государственную думу, городские думы, купеческих, мещанских, ремесленных учреждений, рассматривал жалобы дворян. Сенат имел право в случае выявления грубых ошибок в службе губернских руководителей, выносить им замечание и издавать соответствующие указы. Кассационный департамент правительствующего сената осуществлял руководство судебной системой в России, выносимые им решения уже не подвергались обжалованию. Уникальность полномочий правительствующего органа заключалась еще и в том, что члены совета имел право возбуждать уголовное преследование высших административных лиц, уездных представителей дворянства и других чиновников. Особенности в назначение сенаторов При Петре I члены совета, помимо службы в этой центральной организации, осуществляли и другие государственные поручения. Потому в источниках того времени часто можно встретить упоминание о прохождении заседания не в полном составе. Кто-то был назначен послом в Европу, кто-то отправлялся по специальным поручениям в уездные города Империи, так и получалось, что все обязанности исполняли 5-6 человек. Основную функцию управления несли на себе сенаторы в департаментах, причем первоначально в их составе не было замечено выдающихся людей своего времени, тех, кто способен руководить сильной рукой. Дело в том, что, согласно существующей дифференциации государственных чинов, на должность в совете назначались лица, имеющие III и IV ранг, и служба в правительстве для них была верхом карьеры. Таким образом, общественное положение членов, которые входили в правительствующий сенат, абсолютно не соответствовало его высокому статусу. Назначения осуществлялось именными указами, сенаторы произносили присягу, установленную еще при Петре I. Государственные лица, состоящие при органе центральной власти Еще при основании Правительствующего сената установился порядок, по которому от каждой губернии назначались два комиссара для «спроса и принимания указов». Именно они должны быть посредниками между региональной властью и сенатом. В их обязанности входило не только издание указов, но и осуществление контроля над исполнением. Позднее эти функции перешли к коллегиям. Институт фискалов был учрежден еще в 1711 году, они являлись надзорным органом за действиями судов, чиновников всех категорий и иных государственных лиц. В их руках была сосредоточена очень большая власть, по существу из-за одного доноса любого человека могли обвинить в преступлении. В подчинении обер-фискала находились несколько приближенных помощников, а также служивые люди в каждой губернии и даже городе. Еще Петр I хотел установить над Правительствующим сенатом контроль, но проблема состояла в поиске такого человека, который мог бы осуществлять надзор за высшим органом. Впоследствии здесь утвердилась должность генерал-прокурора. А также следует упомянуть о ретмейстере и его конторе, именно они принимали челобитные со всей страны и следили за сроками и качеством их исполнения. Круг ведомств Учреждение Правительствующего сената далеко не сразу разрешило все проблемы управления государством. Перечень подконтрольных ведомств формировался постепенно, первый указ обязывал учреждение осуществлять следующие функции: следить за судом и проверять правомерность их решений; контролировать расходы в государстве; следить за сбором дворян и грамотных молодых бояр в офицеры, розыск уклоняющихся; освидетельствование товаров; вести торг с Китаем и Персией; контроль за вымороченными деревнями. Учреждение можно было назвать центральным судебным, военным и финансовым ведомством, которое осуществляло надзор над некоторыми областями государственного управления. Порядок делопроизводства Еще Петр I отмечал непростительную медлительность работы всей системы созданного им органа. Учреждение требовало четкого порядка действий, так постепенно организовывался институт делопроизводства в правительствующем сенате. В XVIII были уже введены в обиход понятия протокол и отчетный журнал, но только уставами Александра II был окончательно установлен порядок ведения дел в департаментах. Прошение, жалоба или другие документы поступают в канцелярию, сотрудники собирали необходимые сведения, справки и готовили записку с кратким изложением сути прошения с указанием законных оснований.

Фискалы при петре 1 кратко

Отправляясь в Прутский поход, Петр в день объявления манифеста о войне с Турцией 22 февраля 1711 г. подписал указ об организации нового высшего государственного учреждения — Сената: «Определили быть для отлучек наших правительствующий Сенат, для управления». 22 февраля (5 марта) 1711 г. в Петербурге по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. Петр I радикально перестроил всю систему центральных органов государства. В 1711 г. вместо консилии министров – наследнице боярской думы, был учрежден Сенат. Первоначально он должен был заменить царя на время его отсутствия в столице на время Прутского похода. 22 февраля 1711 года по указу царя был учрежден Сенат как государственный орган России. 2 марта 1711 года именным указом Петра Великого учрежден Сенат, как высший орган государственной власти и законодательства. Сенат был задуман и создан Петром именно как высший государственный орган с царскими полномочиями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий