Выступление логопеда на родительском собрании в подготовительной группе

Родительское собрание в группе «Говорушки» Тема: начало 2020-21 учебного года. Выступление учителя-логопеда «На пороге школы. Как сформировать речевую готовность к обучению в школе детей подготовительной группы». Подготовила учитель-логопед группы. В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям. Родительское собрание в подготовительной логопедической группе на тему: «Играя, развиваем, обучаем». План-конспект родительского собрания в средней логопедической группе. Родительское собрание № 1. Тема выступления учителя – логопеда: «Особенности речевой работы в логопедической группе». 1. Что такое ОНР и его причины. Что обозначает понятие нормальное речевое развитие?

К выступлению учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе с ФФНР

Сразу добавлю, если вы самостоятельно учите ребенка читать, то самое главное — делать это правильно. На что же необходимо обратить внимание? Например слово ШАПКА - скажет, что в этом слове 3 звука — ша, п, ка, пропуская гласные звуки, это приведет к ошибкам на письме в школе. Правильному слиянию букв в слоги. Неправильный подход при обучении: - М и А будет МА. Теперь о логопедической работе.

Логопедическая работа с детьми осуществляется по таким направлениям. Например, для звука Ш необходимо широкий язык поднять за верхние зубки , зубки сблизить, губы округлить и чуть выдвинуть вперед. Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях мы должны научиться отличать гласные и согласные звуки, выделять заданный звук в слове, придумывать и называть слова на заданный звук, находить картинки с заданным звуком, определять первый звук в слове, определять последний звук в слове, к концу года мы должны научиться определять позицию звука в слове, то есть где находится звук в слове в начале слова, в середине слова или в конце слова , а в подготовительной к школе группе мы будем учиться выполнять звуковой анализ слова, то есть определять каждый звук в слове и обозначать его определенным цветовым символом. Каждый ребенок посещает логопедические занятия 3 раза в неделю.

Несмотря на то, что большую часть дня ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что успешность логопедической работы предполагает активное участие в ней родителей, которые в состоянии все речевые навыки и умения, полученные детьми во время занятий закрепить в повседневной жизни.

Дидактическая игра имеет две цели: обучающая, которую преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Это разновидность игр с правилами, специально созданными взрослыми.

Дидактическая игра имеет определенную структуру: дидактическая задача, решая которую в занимательной форме, дети достигают положительного результата, игровое действие — основа игры, является рисунком сюжета игры, правило, которое помогает управлять воспитательно-образовательным процессом. В игре детей, прежде всего, увлекает игровое действие, оно стимулирует детскую активность, вызывает чувство удовлетворения. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, ребенок выполняет дидактическую задачу. Дидактическая игра имеет и определенный результат, который является финалом игры, где подчеркиваются достижения каждого ребенка, а для педагога результатом является показатель успеха детей усвоении знаний и умений.

Специально подобранные и созданные педагогами логопедической группы учителем-логопедом Ильичевой Т. Создают условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словесно-зрительное, но и двигательное ознакомление со словом, звуком, буквой. Развивают различные стороны психической деятельности: внимание, мышление, память, речь. Закрепляют запас имеющихся представлений о звуко-буквенной стороне слова, степень подготовленности руки к выполнению графических умений.

Формируют умения принять учебную задачу и завершить ее самостоятельно. Формируют навык самоконтроля и самооценки. Помогают наладить отношения с детьми. В процессе таких игр у детей улучшается звукопроизношение, расширяется активный словарь, заметно проявляется интерес к языку.

Очень важно то, что, осваивая с детьми игры со звуками, мы воспитываем в наших будущих школьниках внимание, память, воображение, отличный фонематический слух.

Дети выделяют первый звук в названии этих картинок. Обозначают их буквами, читают получившееся слово Гудвин — гусь, утюг, девочка, волк, игла, ножницы.

Появляется Гудвин. Гудвин: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. И теперь я выполню ваши желания.

Ведущая роль по исправлению нарушений звуков принадлежит логопеду, но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения, которые могут использоваться родителями дома. Посмотрите на картинки — образы, которая служит образцом для подражания движениям артикуляционной гимнастики. В начальный период гимнастику проводят перед зеркалом. Ребенок должен видеть, движения языка, губ. Мы взрослые, не задумываемся, где находится наш язык, проговаривая слова. У нас автоматизирован навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести, этот автоматизм. Каждое упражнение выполняется по 5 — 7 раз. Лучше выполнять упражнения 3 — 4 раза в день по 3- 5 минут. Из выполняемых 2 -3 упражнений новым может быть только одно, второе и третье берутся для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новое упражнение, лучше выполнять старые упражнения.

Язык в ротике живет, никогда не устает, Чтоб он ловким был, умелым, чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай — перед зеркалом шутя. Попробуем выполнить упражнения. Упражнения для губ: «Улыбка», « Трубочка», усложнение « Улыбка — Трубкоча» удержание артикуляционной позы по 10 — 15 секунд и другие. Вариант 1. Просмотр презентации «Артикуляционная гимнастика». Выполнение родителями упражнений с использованием стихотворений, проговариваем стихи. Зубки все мои видны — От краев и до десны и другие. Вариант 2.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Можно проделать самые разные упражнения, тренируя звуки, а заодно расширять кругозор детей. Совместно можно делать бутерброды, очень много примеров можно позаимствовать на канале «Теленяня» в передаче «Волшебный чуланчик». Общение, совместное преодоление дефектов речи, сопереживание родителей и лиц, окружающих ребёнка благотворно сказывается на результатах. Внимание, ненавязчивая помощь, одобрение и восхищение даже незначительными успехами вселяет в ребёнка уверенность, желание добиться ещё больших успехов. Для вас в уголке представлен перечень консультаций и бесед по исправлению дефектов речи ваших детей.

Ознакомьтесь, пожалуйста, и приходите на консультации, где будет вам предоставлен и роздан большой дидактический материал, показаны методы и формы работы. Примерные темы консультаций для родителей. Почему ребёнок говорит неправильно? Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения?

Обогащаем словарь детей. Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей. Развитие связной речи детей в семье. Играем пальчиками и развиваем речь.

Совершенствуем внимание и память ребёнка. Игровая школа мышления. Речевая подготовка детей к школе в семье. Логопед подводит итог беседы « за круглым столом».

Итак, из всего сказанного можно сделать вывод: Наша задача, задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные, психологически комфортные условия воспитания и обучения, профилактики и коррекции недостатков речевого развития у наших детей. Кроме того нам предстоит подготовить их к школе. Но и ваша роль не менее важна. Задачи родителей заключается в создании условий, благоприятных для общего и речевого развития детей в семье, в обеспечении полноценной речевой среды, в проведении целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию детей и коррекции недостатков.

Методической помощью и дидактическим материалом, а также психологической помощью мы вам постараемся помочь. Успехи наших детей представлены в виде магнитофонной записи, в рисунках на выставке, в представлении, а также вы можете посмотреть их рабочие тетради, альбомы, выставку поделок. А сейчас для вас очень «острое блюдо». Это то, как нельзя поступать с детьми, это то, как нельзя воспитывать.

Вы узнаете в этих рассказах себя, своего ребёнка. Мы не называем детей и родителей, но это поучительно для всех. У нас в доме кошечка. Её нам подарили.

Мы с мамой очень её любим. Я ей подарила мячик для игры, а мама мисочку для еды. А папа подарил ей хороший пинок. Мой папа очень не любит, когда я говорю непонятно.

Он требует, чтобы произносил слова чётко и ясно. Но однажды он сам не мог говорить красиво и понятно, потому что был пьян. Когда я ему сказал, что сам не может говорить, он меня побил. Дома мне не с кем заниматься, потому что все заняты на работе, а после работы все усталые.

Когда я сказал, чтобы со мной позанимались мама сказала, что пусть занимаются и играют со мной воспитатели, потому что им платят за это деньги. Где бы мне достать побольше денег и дать маме, может тогда у неё найдётся время и для меня.

Логопедическая работа с детьми осуществляется по таким направлениям. Например, для звука Ш необходимо широкий язык поднять за верхние зубки , зубки сблизить, губы округлить и чуть выдвинуть вперед. Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях мы должны научиться отличать гласные и согласные звуки, выделять заданный звук в слове, придумывать и называть слова на заданный звук, находить картинки с заданным звуком, определять первый звук в слове, определять последний звук в слове, к концу года мы должны научиться определять позицию звука в слове, то есть где находится звук в слове в начале слова, в середине слова или в конце слова , а в подготовительной к школе группе мы будем учиться выполнять звуковой анализ слова, то есть определять каждый звук в слове и обозначать его определенным цветовым символом. Каждый ребенок посещает логопедические занятия 3 раза в неделю.

Несмотря на то, что большую часть дня ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что успешность логопедической работы предполагает активное участие в ней родителей, которые в состоянии все речевые навыки и умения, полученные детьми во время занятий закрепить в повседневной жизни. И эффективность логопедической работы во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, часто встречается пренебрежение к качеству речи ребенка, игнорирование рекомендаций логопеда. Это не способствует закреплению правильного произношения и значительно замедляет процесс коррекции. Для закрепления для каждого ребенка заведена индивидуальная папка для домашних заданий, которая дается с заданиями в пятницу, а приносить ее нужно в понедельник. При выполнении заданий помечайте, что у ребенка получается хорошо, а в чем он испытывает затруднения.

Если вы хорошо выполнили и отработали задание в выходные, это не значит, что до следующих выходных о звукопроизношении ребенка можно забыть, вы должны четко понимать над каким звуком работаем и постоянно вслушиваться в речь ребенка и контролировать произношение, побуждая говорить правильно, но ни в коем случае не ругать, не высмеивать, а подбадривать, подхваливать.

В игре детей, прежде всего, увлекает игровое действие, оно стимулирует детскую активность, вызывает чувство удовлетворения. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, ребенок выполняет дидактическую задачу. Дидактическая игра имеет и определенный результат, который является финалом игры, где подчеркиваются достижения каждого ребенка, а для педагога результатом является показатель успеха детей усвоении знаний и умений.

Специально подобранные и созданные педагогами логопедической группы учителем-логопедом Ильичевой Т. Создают условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словесно-зрительное, но и двигательное ознакомление со словом, звуком, буквой. Развивают различные стороны психической деятельности: внимание, мышление, память, речь. Закрепляют запас имеющихся представлений о звуко-буквенной стороне слова, степень подготовленности руки к выполнению графических умений.

Формируют умения принять учебную задачу и завершить ее самостоятельно. Формируют навык самоконтроля и самооценки. Помогают наладить отношения с детьми. В процессе таких игр у детей улучшается звукопроизношение, расширяется активный словарь, заметно проявляется интерес к языку.

Очень важно то, что, осваивая с детьми игры со звуками, мы воспитываем в наших будущих школьниках внимание, память, воображение, отличный фонематический слух. Учим ребят сравнивать, анализировать, обобщать, т. Кроме того, знакомство со звуковой стороной слова воспитывает интерес к родному языку. А это чрезвычайно важно для того, чтобы дети, став школьниками, с любовью изучали родной язык как предмет, постижение которого духовно обогащает человека.

Речь обычно страдает одной из первых, так как находится в прямой зависимости от созревания головного мозга. Отмечается, что всего лишь 2-3 ребенка из 10 для своего возраста говорят хорошо, у других наблюдаются проблемы развития речи. Второе , Несмотря на информированность детей вследствие технического прогресса телевизор, телефоны, планшеты, компьютеры , это не ведет к увеличению словарного запаса у детей.

Вследствие того, что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса. Экранная зависимость приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком-либо занятии, отсутствию интересов, гиперактивности, повышенной рассеянности. Следующая причина - это пассивность родителей в вопросах речевого развития детей.

Нежелание общаться из-за нехватки времени, усталости родителей , неумение общаться родители не знают, о чем разговаривать с ребенком является серьезным тормозом речевого развития. Большинство современных родителей подменяют развитие речи обучением грамоте; для них главное — научить своего ребенка читать причем, чем раньше, тем лучше. Но чтение и письмо — это определенный этап в речевом развитии ребенка.

Показателем развития ребенка дошкольного возраста является именно развитая устная речь, а не умения читать и писать. Сразу добавлю, если вы самостоятельно учите ребенка читать, то самое главное — делать это правильно. На что же необходимо обратить внимание?

Например слово ШАПКА - скажет, что в этом слове 3 звука — ша, п, ка, пропуская гласные звуки, это приведет к ошибкам на письме в школе.

Каталог статей

Выступление на родительском собрании учителя логопеда Горобинской Г Н. Выступление учителя-логопеда «Специфические особенности детей с ОНР». Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в начале учебного года. | Материал (подготовительная группа) на тему. Родительское собрание «Логопедическая работа в ДОУ». Первое родительское собрание в старшей логопедической группе. Цель: Знакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у.

Конспект родительского собрания логопеда в подготовительной группе

Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями. Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку. Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в "рассказы о лучшем друге". Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное.

Попросите его рассказать о своем "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать? Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала вроде "Веселых картинок". Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку.

Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре. Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи.

Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся. Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или диктофон для записи, дайте "журналисту" в руки микрофон - и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой... До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: "Какое у тебя любимое блюдо?..

А что ты любил есть в детстве?.. Куда бы ты хотел поехать? Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений - тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, "взрослый" вариант переделанного текста. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика! Советы логопеда 1.

Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит речевое развитие.

Учить согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Пересказывать знакомые сказки, рассказы с называнием имен героев. Составлять рассказы и сказки по картинке серии картин с названием имен героев серия картин «На рыбалке», «Белочка и зайчик». Дети владеют обобщением обувь, одежда, дикие и домашние животные, деревья, цветы, продукты питания, мебель, рыбы, транспорт, насекомые, овощи, фрукты, посуда, домашние птицы, времена года, перелетные птицы, зимующие птицы, профессии, комнатные растения, праздники.

Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 6-7 лет в кругу семьи, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. Можно развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Предлагаю вам поиграть с ребенком в следующие речевые игры. Это могут быть игры со звуками, буквами, слогами: - Кто больше придумает слов со звуком «Р».

Составь с ними слова и прочитай их, придумай с каждым словом предложение. Игры со словами: -Какое слово лишнее и почему? У кошки — котенок, у овцы — ягненок, у воробья — птенец… -Кто где живет? У кого какое жилище? Щенок — собакой, цыпленок — петушком или курочкой... Окно — большое, чистое; мышка — серенькая, маленькая, пугливая, осторожная; стол — новый, деревянный, дорогой… - Кто кем был? Лошадь — жеребенком, мышка — мышонком… - Кто больше вспомнит названия цветов?

Игры с предложением: -Кто больше придумает предложений со словом? Почему мальчик испачкал руки? Зачем мама готовит завтрак?.

Упражнение "Парад мнений". Цель: Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы. Учитель-логопед задаёт вопрос: "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению? У нас присутствуют педагоги школы, согласны ли с данными утверждениями? Выступление педагогов школы. Выступление учителя-логопеда: см.

Выступление педагога — психолога: см. Выступление воспитателя: см. Рефлексия: Просим вас высказать свое мнение о проведенном мероприятии. Предварительный просмотр: Приложение 1 Выступление учителя-логопеда. Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. Это не совсем так. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов внимание, память, восприятие, мышление , формирование элементарных учебных навыков уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки , формирование предпосылок обучения грамоте обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др. Посещающие нашу группу дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят.

Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы. Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями. Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка — без Вашей помощи исправить речь у него не возможно. Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания. Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания. В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда. Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле. Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.

Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье: родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей; просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи; посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы; в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша; использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом. Предварительный просмотр: Приложение 2 Выступление психолога детского сада. Готовность к обучению в школе — важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Родители в основном ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать.

Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого педагога. Родители в этом случае недоумевают: «Как же так?! Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. Это другая сторона готовности к школе — психологическая.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям. Структура родительского собрания: 1. Выступление учителя – логопеда. Родительское собрание в подготовительной логопедической группе МДОУ №5. Тема: «Вам нужен логопед?».

Выступление учителя-логопеда на общем родительском собрании.

Выступление учителя-логопеда Булановой Ю. На собрании присутствовало 15 человек. По первому вопросу выступила учитель-логопед Буланова Ю. Она отметила, что до школы осталось немного времени, и мы хотим обратить внимание в первую очередь на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

Инна Юрьевна предложила родителям ответить на следующий вопрос: - Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Затем Инна Юрьевна предложила родителям рассмотреть папкупередвижку, где они могут познакомиться с возрастными нормами для детей и различными играми на развитие речи копилка игр , в которые мы играем.

Были даны рекомендации: Что дома делать надо: 1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за ее правильностью.

Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. А если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам логопеду, психологу, неврологу, психиатру 3. Чаще читайте ребенку.

Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное. Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали?! Иди ко мне! Садись с нами!

Я помогу тебе. Я радуюсь твоим успехам. Расскажи мне, что с тобой.

По третьему вопросу выступала воспитатель Бицуева О. Она затронула вопрос о правилах пожарной безопасности в новогодние праздники. Что ваш ребенок — это не ваша собственность, а самостоятельный человек.

И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создавать условия для их реализации. В заключении родительский комитет отчитался о проделанной работе за прошедший год.

Её поддержали родители присутствовавшие на собрании. Решение: 1. Больше времени уделять своим детям: читать книги, играть, гулять.

На новогодние праздники быть осторожными с пиротехническими средствами. Провести беседу с детьми о правилах пожарной безопасности. На собрании присутствовало 18 человек.

В начале собрания выступила учитель-логопед Буланова Ю. Она рассказала, что существуют различные виды творческой деятельности: декоративно-прикладная, художественно-эстетическая, ИЗО, музыка, шитье, вокал, вязание, хореография, макраме, драм. Среди декоративно-прикладного творчества дети любят заниматься больше всего изобразительным искусством, в частности детское рисование.

По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления. Важное место в художественно-творческой деятельности детей занимает музыка. Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных произведений, повторение музыкальных рядов и звуков на различных инструментах.

Оксана Владимировна предложила родителям вспомнить, есть ли у их ребенка уголок для творчества, так называемое, творческое пространство — пространство мечты, фантазии, где ребенок может часто находиться один. Воспитатель объяснила родителям для чего это нужно, чтобы ребенок стал: -коммуникативным; -сообразительным; -нравственно обогащенным; -оптимистичным; -усидчивым; -жизнерадостным; -уверенным в том, что выход всегда найдется; -внимательным; -оригинально мыслящим и т. Затем, Оксана Владимировна, предложила родителям приобрести по мере возможностей развивающие игры, спортивный уголок для смены деятельности , музыкальный инструмент если можно, то несколько , создать домашнюю фонотеку из классических произведений можно обратиться за помощью к музыкальному руководителю и записей детских песен, танцевальных ритмов чтобы ребенок мог сам потанцевать, придумать свой танец , пластилин, краски, цветную бумагу и т.

По третьему вопросу выступила воспитатель Ищенко И. Она познакомила родителей с основами куклотерапии. Самодельная кукла помогает автору поделиться с другими самым сокровенным, личным.

Дарить их друг другу. Если хочется - сделать дом или целый город, в котором они будут жить до следующей игры. Все зависит от настроения и выдумки участников.

Главное, серьезное и бережное отношение к изготовленной кукле. Затем Инна Юрьевна предложила родителям листы бумаги для рисования, карандаши, фломастеры, краски или другие изобразительные средства по желанию участников , клей, ножницы, нитки, скотч, и показала как сделать куклу. Основные процедуры.

Этапы 1. Индивидуальная работа На маленьком листочке прямоугольной формы нарисуйте куклу. Склейте бумагу в виде цилиндра.

При желании сделайте кукле одежду, добавьте необходимые детали, аксессуары. Этап вербализации и кукольной театрализации драматизации. Наденьте получившуюся куколку на палец.

Придумайте историю, которую кукла хотела бы рассказать о себе. Далее все участники собрания по кругу рассказывали свои истории. В заключении воспитатели рассказали о работе детей на занятиях и вне занятий.

Водяная Ева на занятиях часто отвлечена, много рисует, а Аня Сильченкова стала более любознательной, Денис Русаков по прежнему больше молчит, использует пассивные виды деятельности, а Маша Конторщикова хорошо справляется с логическими задачами. Инна Юрьевна предложила родителям этих детей больше читать энциклопедическую литературу, а Шамшуре Елене Евгеньевне и Царьковой Наталье Сергеевне был предложен материал на развитие логического мышления. Затем председатель родительского комитета Куликова Оксана Витальевна предложила обновить в группе дидактический материал и игры.

Также Оксана Владимировна затронула вопрос о звуковой культуре речи, и попросила родителей обратить на это особое внимание. Решение родительского собрания: 1. Создать дома для ребенка творческое пространство и оборудовать его соответствующим материалом.

Продолжать развивать мелкую моторику, творческое воображение и речь используя куклотерапию. Читать детям познавательную литературу, развивать логическое мышление и приобрести в группу дидактический материал и игры. Продолжать работу над звукопроизношением детей.

Четко выполнять домашние задания. Здоровье — Это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или немощи. На собрании присутствовало 14 человек.

По первому вопросу выступала учитель-логопед Буланово Ю. Она рассказала о том, какая коррекционная работа проводилась в течении года и дала оценку деятельности каждому ребенку. Анкета прилагается к протоколу собрания.

Она ознакомила родителей о закаливающих мероприятиях, которые проводятся у нас в группе: 1. Затем выступила мед. Она рассказала о средствах народной медицины, о некоторых лекарственных растениях и о влиянии их на организм детей.

Старайтесь сами спрашивать: «как ты думаешь, почему он такой, для чего ему это нужно». Это касается развития психических процессов памяти, восприятия, внимания, т. Теперь перейдем, к основному вопросу. Абсолютно всех родителей волнует вопрос освоения грамоты, письма, как предупредить ошибки по русскому языку и чтению. Итак, чтобы ваши детишки не пришли ко мне во 2 классе с такими проблемами, я предлагаю обратить внимание на следующее. Одна из первых задач, с которыми встречается ребенок, начинающий обучаться грамоте - это необходимость усвоения букв. Но что это значит «усвоить буквы»? Обычно при слове «буква» в нашем сознании невольно всплывает непосредственно сам буквенный знак, его зрительный образ. Однако здесь важно понять, что процесс усвоения букв не сводится только к запоминанию буквенных знаков.

Ведь каждый буквенный знак важен не сам по себе. Его назначение состоит в том, чтобы при его помощи обозначить вполне определенный звук речи. Например, рукописная буква «Ша», изображаемая в виде трех «крючочков», обозначает только и исключительно звук [ Ш ], напоминающий собой шум листьев. Никакой другой произносимый или слышимый нами звук речи например, [ Ж ]или [ С ] с этим буквенным знаком связан быть не может. Сказанное означает: для того, чтобы усвоить буквы, ребенок, прежде всего, должен уметь хорошо различать на слух все речевые звуки, не смешивая их друг с другом. Только при этом условии он сможет прочно связать между собой определенный акустический образ каждого речевого звука с вполне определенным образом буквы. И лишь после этой связи ребенок сможет без затруднений озвучивать каждый буквенный знак при чтении и легко подбирать нужную букву в процессе письма. Следовательно, одной из необходимых предпосылок успешного обучения ребенка грамоте является развитие его слуховой функции. Сюда входят: развитие фонематического слуха; слуховая дифференциация звуков речи подними руку, если услышишь звук «С», хлопни в ладоши, если услышишь звук «3» ; а также начальные формы звукового анализа и синтеза слов какой первый звук в слове «МЯЧ» - звук МЬ, какой последний, а посередине?

Многие из ваших детей не могут повторить сложные слова: милиционер, велосипед, аквариум, мотоциклист и т. Помогите детям. Сколько гласных, столько и слогов. Я понимаю, что это задача учителя, но без помощи родителей путем домашних тренировок очень трудно ребенку это понять и закрепить надолго. У некоторых детей возникают особые сложности в процессе усвоения ими начертаний букв. Для того, чтобы ребенок мог научиться различать сходные по своему внешнему виду буквы, у него должны быть достаточно хорошо сформированы зрительно-пространственные представления. А это значит, что ему должно быть доступно следующее: Во-первых, он должен различать предметы и геометрические фигуры по их форме круглый, овальный, и т. Ребенку, не владеющему такого рода представлениями, непонятны пояснения учителя об особенностях начертаний букв. Он вообще не видит разницы между предметами разной величины.

Без достаточно тонкого, дифференцированного зрительного восприятия, зрительного анализа он неизбежно столкнется с большими трудностями в процессе усвоения буквенных знаков. Это пока сейчас трудностей нет, но когда дети начнут писать слова, предложения - они обязательно проявятся. Чтобы ребенок получил реальную возможность овладеть письменной речью, у него еще должна быть хорошо развита устная речь. Ведь в письменном виде мы можем одни-лучше, другие-хуже изложить только те свои мысли, которые в состоянии оформить при помощи устной речи. Поэтому, если устная речь ребенка бедна по своему содержанию из-за имеющегося у него малого запаса слов, если она оформлена грамматически неправильно, «коряво», то и хорошей письменной речи здесь просто неоткуда появиться. С логопедической точки зрения под полноценной устной речью, которая может служить надежной базой для овладения письмом, понимается следующее: 1 Правильное произношение всех звуков речи. Теперь вы знаете, что половина ваших детей картавят, шепелявят и т. Что я предлагаю. Выберите, пожалуйста, время, когда вы сможете ко мне подойти вместе с ребенком.

Для каждого из вас будут даны рекомендации по устранению дефектных звуков, а также по их автоматизации в речи. Первоклассник пока еще есть время может научиться по подражанию. Покажите, как надо произносить и несколько раз. Возможно, что ребенок в каких-то словах говорит определенный звук, в каких-то нет - здесь только ваш контроль за его речью. Идет процесс закрепления правильного произношения звука в повседневности. Некоторые из вас думают, что ничего страшного нет, в том, что ребенок не выговаривает звук. Только тот поймет, кто сам когда-то имел или имеет такую проблему. Когда ребенок переставляет слова так, чтобы не было заметно произношение дефектного звука… А какую неловкость, стыд, смущение, обиду испытывает ребенок, когда вместо «лодка» произносит на весь класс «водка»... А ребенок растет, взрослеет, влюбляется, устраивается на работу.

Всегда ли ему «ловко» за свою речь? В частности, на то, что родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей. Находясь рядом с ребенком: разговаривайте с ним, постоянно обращайте внимание на окружающие предметы, рассказывайте об их происхождении, предназначении. Пусть ваше чадо не боится спрашивать о непонятных словах. Обращайте внимание на окончания, согласования частей речи. Часто от детей слышим: «красивая солнце», «2 рота, 5 стулов, петухиный хвост и т. Мы заметили, что дети 6-7 лет, приходящие в школу, к сожалению, имеют крайне низкий уровень развития моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, так называемая «дрожащая линия» , вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать. Также не сформирована координация и точность движений, многие дети не владеют своим телом. В этом не единожды имели возможность убедиться наши учителя на собственном опыте, да и родители, имеющие старших детей: если ребенок в состоянии правильно и аккуратно воспроизвести графический материал буквы и их элементы, цифры, линии , то он значительно успешнее овладевает учебной программой в целом, и наоборот, чем хуже развиты эти навыки, тем больше хлопот доставляет такой ребенок.

Может, некоторые заметили, первоклассник, с радостью поступивший в школу, через какое-то время жалуется на головные боли, боли в руке, шее при письме. Ребенок невнимателен, неусидчив, легко отвлекается. Они связаны с тем, что у ребенка настолько повышается мышечный тонус, что возникают локальные мышечные зажимы. Часто ребенок пишет всей рукой от плеча до кисти, а не только пальцами, как надо. Это можно проверить, приложив руку на плечо, предплечье и шею: вы почувствуете, как они напряжены, сжаты. Работа такой большой группы мышц вместо маленькой приводит к повышенным энергозатратам попробуйте сами писать плечом вместе с кистью. Ребенок быстро устает и истощается. Не успевает за темпами работы в классе, получает оценки хуже тех, на которые может рассчитывать, отсюда и грязь в тетрадях, описки, исправления, зачеркивания. Однако многие будущие школьные проблемы можно предупредить, если мы сможем повлиять на двигательное развитие ребенка, научим расслабляться, снимем мышечные зажимы, разовьем мелкую моторику пальцев рук.

Во-1, если видите, что ребенок излишне старается, напряжен -подойдите, успокойте, погладьте, помассируйте его мышцы. Приведу в пример несколько видов упражнений для развития тонкой моторики руки и особенно важно для предупреждения нарушений чтения и письма зрительно - двигательной координации: Срисовывание графических образцов геометрических фигур или разнообразных узоров. Смотрите телевизор, нарисуйте парочку замысловатых узоров. А ребенку с интересом скажите: «А слабо тебе нарисовать такой же?! Главное, чтобы вырезание было плавное, без отрыва ножниц от бумаги. Раскрашивание и штриховка. Здесь просто надо купить готовые книжки-раскраски. Вы в школу купили пластилин, а дома он есть? Есть - прекрасно.

Конструирование и работа с мозаикой. Огромное развивающее значение имеют пазлы. Выкладывание фигур из спичек. Проведите домашнее состязание: «У кого самый глубокий колодец? Выполнение фигурок из пальцев. Попросите ребенка закрыть глаза. Вы из пальцев его левой руки сложите фигурку, попросите теперь ребенка сделать точно такую же фигурку только из пальцев правой руки. Освоение ремесел вышивание, вязание, выпиливание, выжигание, плетение и т. Еще бы я посоветовала такое психогимнастическое упражнение.

Это и развитие моторики, речи, ритма, темпа, внимания, памяти, последовательности, т. Особенно, при закреплении поставленных звуков в речи. Попросите ребенка выучить любую фразу, четверостишье: «Ехал Грека через реку». В первый раз он произносит вслух все 4 слова, во второй раз он произносит вслух только слова «Ехал Грека через», а слово «реку» произносит «про себя», хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз он произносит вслух 2 слова «Ехал Грека», а слова «через реку» произносит про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. Получается: демонстрация родителям И с каждым разом добавляем больше предложений. Обучение грамоте, чтению и вообще начало школьного жизни -самый ответственный период в жизни вашего малыша. Ни в коем случаен не допускайте грубого «нажима», бестактности и других негативных моментов в общении с вашим учеником. Литература: 1.

Парамонова Л. Сиротюк А. Безруких М. Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, магнитофон с записью речи детей, бумага, ручки, цветные карандаши, мяч, мнемо-таблицы. Ход собрания Логопед : Добрый вечер, дорогие родители! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Я вам предлагаю познакомиться. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка.

Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт. Этап автоматизации звуков. Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей на этапе автоматизации звуков. До определенного момента звук произносится ребенком только изолированно или в слогах, словах. Введение звука в речь происходит постепенно.

И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных - 13. У нас с вами одна цель - сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Наша группа называется речевой или логопедической. Логопедия - это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Это я, Фомичева Наталья Николаевна. Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших всех воспитанников стоит заключение ОНР. ОНР - это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, фонематический слух , словарный запас, грамматический строй, связная речь. Сейчас я предлагаю вам прослушать рассказы ваших детей, которые мы записали в августе запись. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств. А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям: Формирование правильного звукопроизношения; Развитие артикуляционных движений - движений органов речи губ, щек, языка ; Совершенствование фонематических процессов, то есть умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; Совершенствование грамматического строя речи; Обогащение, активизация словарного запаса речи; Развитие мелкой моторики рук, то есть движений пальчиков учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга ; подготовка руки к письму; Развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи. Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними. Сейчас немного расскажу о занятиях. Подгрупповые занятия делятся на: Занятия по формированию лексико-грамматического строя; Занятия по формированию связной речи; Занятия по подготовке к обучению грамоте. Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например - одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения. На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы. Наши дети сейчас не умеют рассказывать, не умеют пересказывать. Мы будем учиться. На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звуко-буквеным анализом слов, анализом предложений. Для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям. На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Для этого нам будет нужно завести общие тетради. В них будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков. Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое дыхание. Для его формирования используются разные упражнения Родители совместно с логопедом выполняют упражнения для развития речевого дыхания. Артикуляционная гимнастика - это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек Родителя совместно с логопедом выполняю артикуляционную гимнастику. Автоматизация поставленных звуков происходит на слогах, словах, фразах и предложениях. Обучение грамоте.

Программа по логопедии для дошкольников по ФГОС

Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания температура, рвота, высыпания, диарея, родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр. Не приносите в детский сад никаких лекарств, т.

Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 10-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте квитанцию об оплате. Если квитанция не предоставлена воспитателю до 10го числа — воспитатель в праве не принимать вашего ребёнка в детский сад!

Адекватно реагируйте на вопросы о своевременно невнесенной оплате. Необходимо своевременно сообщать об изменении адреса места жительства, смене номера контактного телефона, места Вашей работы воспитателям. Благодарим за соблюдение правил!

Публикации по теме: Родительское собрание в старшей логопедической группе «Дизартрия» Клинические и педагогические шифровки в логопедическом заключении. Дизартрия, что это? Характеристика детей со стертой формой дизартрии.

Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы - будем дружить! Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей. Протокол родительского собрания 2 младшей группы «Будем знакомы» Протокол родительского собрания младшей разновозрастной группы «Солнечные комочки» дошкольного оборазовательного учреждения МБОУ «Кизиловская.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Будем знакомы» первая младшая группа Цель: создание условий для знакомства родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада, адаптация. Логопед — полезное дело Ведь каждому хочется высказать смело, Умно и свободно, красиво, умело Всё, что наболело и что накипело.

Если хотите, то я помогу вам Язык свой «подвесить» на нужное место. Если хотите, то я удивлю вас — Заговорите все вы чудесно, Легко, замечательно и интересно! Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу: Не будет у вас нарушения речи!

Формирование правильного звукопроизношения Развитие артикуляционных движений, движений органов речи губ, щек, языка Совершенствование фонематических процессов Совершенствование грамматического строя речи Обогащение, активизация словарного запаса речи Развитие мелкой моторики рук Развитие связной речи Совершенствование просодической стороны речи Тетради забираются на выходные, возвращаются в выходные Задания на развитие мелкой моторики рук рисование, штриховка выполняются карандашами Весь речевой материал должен быть отработан Задания должны быть прочитаны ребенку Все задания выполняются до конца Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка.

Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно медленно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.

В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз можно помазать ее вареньем. Нижняя губа не должна обтягивать зубы можно оттянуть ее вниз рукой.

Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Язык «прыгает на бугорках». Улыбнуться, приоткрыть рот.

Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее.

Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

На счет «два» вернуться в исходное положение.

Фразовая речь у таких детей почти полностью отсутствует; при попытке рассказать о каком-либо событии они способны назвать лишь отдельные слова или 1-2 сильно искаженных предложения. Основной контингент дошкольников в группах ОНР составляют дети с 2 и 3 уровнями речевого развития. На 2 уровне речевого развития общение осуществляется не только с помощью жестов и несвязных слов, но и путем употребления достаточно постоянных, хотя и очень искаженных в фонетическом и грамматическом отношении речевых средств. Дети начинают пользоваться фразовой речью и могут ответить на вопросы, беседовать со взрослым по картинке о знакомых событиях окружающей жизни. Однако дети с этим уровнем речевого развития связной речью практически не владеют. Наиболее распространен у детей 5-6 летнего возраста с ОНР 3 уровень речевого развития. Дети уже пользуются развернутой фразовой речью, но при этом отмечаются фонетико- фонематические и лексико-грамматические недостатки.

Наиболее отчетливо они проявляются в разных видах монологической речи - описание, пересказ,рассказы по серии картин и др. Ограниченность словарного запаса, отставание в овладении грамматическим строем родного языка затрудняют процесс развития связной речи,переход от диалогической формы речи к контекстной. Логопеды, дефектологи, психологи и неврологи бьют тревогу по поводу недоразвития речи,ориентируясь на то, что от нее зависит общее психологическое развитие ребенка и формирование сферы межличностного взаимодействия. Так же от развития речи зависит и развитие познавательных процессов ребенка: память, мышление, внимание,воображение. Фонетико-фонематическое недоразвитие -нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети,страдающие недоразвитием фонематического слуха,являются потенциальными дисграфиками и дислексиками детьми с нарушениями письма и чтения. Чем же мы взрослые можем помочь детям, имеющим различные речевые нарушения? Советы логопеда.

Научите малыша перед зеркалом открывать и закрывать рот,поднимать вверх язык, делать его широким и узким,удерживать в правильном положении. Быстрая речь не приемлема в разговоре с ребенком. Говорите ясно, четко, называя предметы правильно, используя как "детские",так и "взрослые" слова Это машина - би-би. А вот собака - ав-ав! Контролируйте речь малыша,не позволяйте говорить быстро. Всегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно, то малыша со всем, что нас окружает,нужно знакомить. Объясните ему, что дерево растет, цветок растет, зачем на нем пчела.

От вас зависит, будет ли развитым ваш малыш. Главные составляющие красивой речи:правильность, четкость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза слов параллельно с коррекцией звукопроизношения 4. Лексико-грамматические упражнения 5. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале 6.

Им это необходимо! А сейчас все вместе расскажем о чувствах, испытываемых к своим детям. Ответы родителей по заданию. Дети — это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище — одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам. И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных — 13. У нас с вами одна цель — сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Наша группа называется речевой или логопедической. Логопедия — это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Это я, Фомичева Наталья Николаевна. Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших всех воспитанников стоит заключение ОНР. ОНР — это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, фонематический слух, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Сейчас я предлагаю вам прослушать рассказы ваших детей, которые мы записали в августе запись. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств. А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям: - формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений - движений органов речи губ, щек, языка ; - совершенствование фонематических процессов, то есть умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи; - развитие мелкой моторики рук, то есть движений пальчиков учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга ; подготовка руки к письму; - развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; - совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе. Тема "На пороге в школу"

Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе «На пути к школе». Ход родительского собрания. Выступление учителя-логопеда: Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми. "Выступление учителя-логопеда Остроуховой Н.В. на родительском собрании". Печать. Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Роль семьи в преодолении дефектов речи" методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему. ОНР – общее недоразвитие речи.

Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе

Родительское собрание в логопедической группе,на тему: «Будем знакомы». Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе Логопедическое родительское собрание в подготовительной группе. Ход родительского собрания 1. Экскурсия по выставке педагогической литературы, дидактических игр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий