Критерии отбора новостей в журналистике

Одним из главных постулатов зарубежной журналистики является утверждение: «События, о которых не сообщено, — не новости». Невзирая на такие качества события, как известность, значимость, драматизм, оно становится новостью только тогда, когда о нем сообщили. Методические рекомендации Прослушайте по одному выпуску новостей на федеральной, об-ластной и городской радиостанциях (на выбор «Вести ФМ» – «Гу-берния» – «Голос Тольятти») и определите принципы отбора ново-стей и выбор главной новости. Критерии отбора новостей (реферат, курсовая, диплом, контрольная). В мире происходит огромное количество событий. Журналистам становится известно лишь о части из них. журналистика. АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени. В качестве самого простого и в то же время полного опреде-ления новости в журналистике предлагаем следующее: новостное сообщение представляет собой краткое, оперативное и безоце-ночное повествование о событии по степени убывания важно-сти информации.

Как журналисты выбирают материалы для публикаций: правда от редакторов СМИ

События, способные повлиять на жизнь и деятельность людей. Например, ход выборов, принятие законов, политическая ситуация, социальные темы и т. Кроме того, очень важна актуальность и близость инфоповода. Актуальность может быть непосредственной, то есть когда событие только-только произошло или еще идет, календарной - например, любой праздник, памятная дата, а может быть искусственной, когда журналист сам решает инициировать какое-то событие например, провести расследование используя для этого, так называемые, вечнозеленые темы - которые, как классика в моде, не перестанут интересовать народ. Что касается близости, то, как можно предположить, она может быть не только географической например, москвичам будет интереснее то, что происходит в Москве, а не в деревне под Липецком , но и психологической - а-ля "наших бьют", то есть, например, всем матерям и в Москве, и в Липецке, и в России, и в Уганде, будет интересен инфоповод, связанный с детьми, независимо от географии события. А вот инфоповод, который станет информационной бомбой, закрывает все четыре вопроса и все четыре критерия. Ну или хотя бы несколько сразу.

Таким образом, ракурс подачи материала зависит от выбора самого журналиста. В конце концов о хорошей погоде можно рассказать и с точки зрения метеорологов, описав, например, как трудно сделать точный прогноз. Нет ничего плохого в том, что репортер ищет угол подачи материала. Используя этот метод работы, мы можем оживить повествование и сделать его более понятным. Это, однако, не означает, что можно искажать данные для достижения этой цели. То, что мы рассказываем нашей аудитории, должно быть правдиво и значимо. Информация должна подаваться настолько непредвзято и объективно, насколько это возможно. Оценка и отбор новостей Итак, нет простого определения новости. При оценке и отборе новостей редакции руководствуются в большей степени практическими соображениями, чем теоретическими формулировками. Новостями, в конечном итоге, становится то, что публикуют редакции. Хокан Хвитфельдт, профессор Института журналистики, СМИ и коммуникации при Стокгольмском университете, занимался рассмотрением процесса оценки новостей, изучая содержание первых полос различных газет. Значение новости автоматически повышается, если она описывает событие, произошедшее незадолго до начала печати номера, и если она преодолела определенный порог информационной ценности. Новость должна быть достаточно значительной и динамичной, чтобы она могла привлечь к себе внимание. Результаты приведенных выше исследований не являются директивами для работы, они описывают факторы, оказывающие влияние на оценку новости при отборе. Хокан Хвитфельдт пришел, в частности, к выводу, что ценность новости также возрастает, если она затрагивает вопросы политики, экономики или рассказывает о несчастных случаях и преступлениях.

В столице это программа «Вести-Москва», а также аналогичные ей выпуски в каждом регионе. Планирование новостей. Новости планировать необходимо. Обязательным в работе редакции является постоянный мониторинг не только лент информационных агентств и прессы, но и выпусков новостей на других телеканалах, сетевых ресурсов NEWSru. Планирование информационных выпусков — первый этап в создании новостной программы. Этот процесс состоит из выбора событий для освещения в эфире и отбора шеф-редактором опираясь на мнение директора информационной службы тем, предложенных продюсерами. Планирование существует перспективное или долгосрочное примерно на один-три месяца и краткосрочное завтрашний день — на неделю вперед. Однако наравне с «ангажированными» новостями например, запланированными визитами глав государств важной является «оперативка», то есть темы, возникающие по ходу развития событий в стране. Например, случилось неожиданное: взрыв, пожар, теракт, наводнение, смерть известного человека. Тогда отдел планирования и продюсирования начинает работать в режиме оперативного штаба, который координирует работу корреспондентов, обеспечивает отправку дежурных съемочных групп на места событий и сопутствующие подсъемки, организует получение материалов из регионов и т. Принято выделять следующие виды планирования: Стратегическое планирование. В план закладываются уже задолго известные события используя календарь памятных дат, например. Подобного рода сюжеты наверняка будут готовиться не в режиме оперативной съемки, потребуется архив или плановые подсъемки. Оперативное планирование.

Обзоры книг, кинофильмов и телепередач. Под эту рубрику подпадают кроссворды, интеллектуальные головоломки, астрологические гороскопы. Литературные материалы. Некоторые информационные агентства покупают право на серийное издание мемуаров и книг, передавая их впоследствии газетам в немного усеченной форме. Ведущие журналы также посылают в газеты свои статьи через информационные агентства. Кроме того, информационные агентства являются поставщиками графики и живописи. Многие из них располагают постоянным запасом редакционных материалов, необходимых для составления тематических приложений типа сентябрьского «Здравствуй, школа» или советов по уходу за машиной весной. Подводя итоги, следует сказать, что наиболее распространенные теории зарубежных СМИ расценивают журналистику как искусство, а не как науку. Оценка, а не формулировка определяет, о каких событиях и каким образом будет сообщено — и вряд ли найдутся два журналиста с одинаковым подходом к этому вопросу. Подобная ситуация делает процесс сбора и распространения новостей объектом критики и многочисленных дискуссий. Журналисты часто спрашивают себя, есть ли способ выполнять свою работу более эффективно. Но единственное, что действительно в их силах, — это найти и точно сослаться на достоверные факты. Ведь даже при нынешней сложной системе отбора материала, в котором задействовано много людей и у каждого из них есть возможность изменить или вообще уничтожить материал , существует множество путей, которыми неточности могут попасть в сообщение, начинавшееся сравнительно неплохо. Риск при сборе новостей особенно очевиден, когда речь идет о событиях за рубежом. Даже если репортер сможет легко собрать материал и поместить его в значимый контекст, статья, прежде чем дойти до аудитории, поступит в распоряжение множества редакторов, каждый из которых способен изменить ее содержание. Разумеется, то, что выходит в печать и появляется в эфире, нравится далеко не всем. Зачастую пресса подвергается несправедливой критике. Наиболее часты обвинения в идеологическом искажении событий. Фактически же политическая ориентация журналистов, исходя из данных респектабельных опросов, в общем совпадает с ориентацией своей аудитории. Ценностные установки, которые журналисты привносят в свою работу, соответствуют основным культурным ценностям общества, таким, например, как этноцентризм, вера в демократию как наиболее совершенную форму человеческого сосуществования и капитализм как наиболее оптимальную экономическую модель. Консолидация сбора информации с помощью крупнейших мировых агентств сделала возможным экономию средств в сфере зарубежных новостей. Эти агентства позволяют местным газетам и радиостанциям передавать материалы, собрать которые самостоятельно им бы было не по силам. С другой стороны, зарубежная информация обходится дешевле, чем местная, полученная от своего корреспондента. Это делает актуальным вопрос оптимального баланса между местными новостями и зарубежными в теле-, радиоэфире, на полосах изданий. По воскресеньям вечером программа транслировала адаптации классических литературных произведений. Для выпуска был выбран фантастический роман Герберта Уэллса «Война миров». В период подготовки никто из создателей радиоверсии «Войны миров» даже предположить не мог, что она окажется одной из самых памятных программ в истории международных СМИ. Орсон Уэллс начал передачу, подражая диктору из будущего. Его голос звучал устрашающе: «Теперь мы знаем, что в начале двадцатого столетия мир... За тревожным монологом Уэллса последовал прогноз погоды, затем — танцевальная музыка. Случайным слушателям монолог показался случайной ошибкой, попавшей между музыкальными композициями. Музыка была прервана выпуском новостей. Астроном сообщал о нескольких взрывах на Марсе, о неопознанном летательном объекте, несущемся с огромной скоростью на Землю. Снова играла музыка. И опять — выпуск новостей: сейсмологи зафиксировали в Нью-Джерси толчок, похожий на землетрясение. Огромный цилиндр разрушил ферму рядом с Нью-Джерси. Затем история начала стремительно развиваться. Огромные марсиане двигались по сельской местности, изрыгая ядовитый газ. Об их передвижении сообщали в прямом эфире репортеры. Министр внутренних дел выступил с речью. Мы обязаны продолжить исполнение наших обязанностей, все и каждый из нас, так, чтобы весь народ смог противостоять врагам. Мы должны быть отважны и тверды в стремлении сохранить превосходство человеческого вида на Земле». Тем временем марсиане уничтожили армию и пробирались к реке Хадсон. Сквозь звуки сирены с крыши дома в Манхэттене репортер передал, что монстры уже на улицах. Он также отметил, что марсианские цилиндры движутся по направлению к Сент-Луису и Чикаго. Из своего укрытия репортер описал монстров, которые уничтожают людей тысячами. И воцарилась тишина... К удивлению Орсона Уэллса и его команды постановка вызвала всеобщую панику. По всей стране люди собирались на улицах, повязав лица мокрыми полотенцами, чтобы не задохнуться от марсианского газа. В Нью-Йорке и Нью-Джерси жители покидали свои дома. В результате этой программы в стране было отмечено шестикратное увеличение количества телефонных звонков. Многие люди садились в машины, чтобы уехать в безопасное место, но не знали, куда направиться, и просто катались по округе. Исследователи подсчитали, что каждый шестой слушатель программы около 1 млн , поверил в реальность происходящего и приготовился к худшему. Результат особенно интересен, учитывая, что диктор анонсировал программу как фантастическое произведение в четырех частях, что программа длилась только один час, невероятно маленький срок для начала вторжения с Марса и разрушения Нью-Йорка. Орсон Уэллс, сам того не осознавая, поднял проблему воздействия СМИ на общественное сознание на глобальный уровень. Индивидуальная избирательность аудиторией средств массовой информации Во всем мире аудитория отдает предпочтение тем СМИ, чьи темы и подходы наиболее соответствуют ее интересам и принципам. Это предпочтение, называемое избирательным выбором, делается сознательно. Подобное явление избирательности проявляется в том, как аудитория подсознательно чувствует содержание СМИ. Основными элементами индивидуальной избирательности аудиторией СМИ являются: 1. Выбор как преднамеренное действие. Люди с определенной целью выбирают издание, теле - или радиопередачу. Юные меломаны смотрят МТV. Интеллектуалы подписываются на «Хронику высшего образования ». Таким образом, аудитория обращается к тем СМИ, которые наиболее соотносимы с ее интересами. В этом смысле люди осуществляют контроль над воздействием СМИ. И никто не делает выбора по принуждению. Избирательное восприятие. Избирательность, происходящая при чтении, просмотре телепрограмм и прослушивании радиопередач менее сознательна, чем избирательный выбор. Независимо от ясности сообщения люди видят и слышат эгоцентрично, т. Это явление, известное как избирательное восприятие, впервые продемонстрировал в 1950-х годах исследователь Рой Картер. Он заметил, что физики, занимающиеся проблемой социальной медицины, вместо «социальные аспекты медицины» услышат «социальная медицина». Сельские жители Уэльса, интересующиеся новостями о сельском хозяйстве , подумают, что услышали слова «новости ферм», хотя на самом деле прозвучало «зарубежные новости».

Международная журналистика (стр. 1 )

Спортивную информацию следует размещать в самом конце выпуска, чтобы зритель, который ждёт именно её, посмотрел все другие сюжеты. Исключения могут составлять лишь события очень крупного масштаба, большая спортивная победа, важная для страны. При подготовке «кровавых» сюжетов необходимо быть точным и проявлять хороший вкус. Показывать только тела, покрытые пластиковыми мешками, освещать лишь самые важные детали. Можно использовать фотографии жертв в тот момент, когда они были живы, архивные кадры. Также не рекомендуется показывать несовершеннолетних преступников. Даже если молодой человек совершил тяжкое преступление, нельзя ставить на нём клеймо. Самоубийство новости не освещают, за исключением случаев, когда это происходит с какой-то важной фигурой, например, если мэр города совершил самоубийство. Качественная новостная программа имеет свой сценарный слог и стиль производства, последовательный и хорошо узнаваемый графический стиль, ярких ведущих в студии и репортеров на выезде. В сюжетах необходимо использовать интершум, графические элементы.

Всегда ли приведенные выше критерии, оформленные в стройную систему, становятся основополагающими для репортеров и редакторов информационных служб? Не будем забывать, что теория всегда следует за практикой - такова реальность. Хотя именно теория, изучив тенденции и экстраполировав их в будущее, определяет перспективы развития, предсказывает новые явления, которым только еще суждено появиться. В методическом пособии для телепрактиков приводится более подробная схема тележанров. Разговорные словесно-логические жанры: новости в дикторском чтении устные сообщения , выступление в кадре, комментарий, интервью. Массовые интервью: пресс-конференция. Киноинформация: кинозаметка, киноотчет, кинорепортаж. Информационное сообщение на телевидении существует в вербальной и визуальной формах - устное и видеосообщение. Оно более нейтрально по форме, нежели его репортажные аналоги, выполняет, как правило, чисто функциональные задачи: сообщить что, где и когда произошло. Этот жанр занимает значительное место в новостных программах всех телеканалов. Здесь можно отметить важность новости, ее сенсационный либо эксклюзивный характер, но почти никогда не говорят о необычной, яркой форме материала. Процесс создания таких сюжетов не требует особого профессионального мастерства, особых индивидуальных качеств репортера. На практике нередко действуют устоявшиеся клише, проверенные стереотипы, хотя и в скромных устных и видеосообщениях журналист должен избегать языковых и изобразительных штампов, искать форму, адекватно отражающую содержание материала. Любое обращение человека к массовой аудитории при помощи телеэкрана, когда сам этот человек является основным нередко единственным объектом показа, и есть выступление в кадре. Оно может сопровождаться показом видеокадров, фотографий, других графических материалов, документов1. К числу технических приемов исполнения произнесения выступления относятся дикция, правила литературного произношения, логическое чтение сложных периодов логическая пауза и логическое ударение. Все это касается текста выступления. Однако на телевидении мы не только слышим слова, но и видим говорящего. Добавьте сюда мимику, жесты, весь внешний облик выступающего, стереотип восприятия, возникший в результате его предыдущих появлений в кадре, либо эффект первого появления на экране. Все это делает телевизионное выступление непростым делом, а жанровые разновидности, включаемые в это понятие, заслуживающими серьезного изучения и освоения в процессе практической деятельности на ТВ. Работа ведущего информационной программы - это почти полностью монолог, обращенный к зрителям.

Хороший новостной текст нельзя писать, как бог на душу положит. Он должен отвечать на основные вопросы. Пять W это What? Что , Who? H — это How? Читатель хочет знать ответы. Задача и работа журналиста — дать ему ответы, причем в форме связного текста. Бывает, что обстоятельства и доступные данные не позволяют ответить на тот или иной вопрос. В тексте обязательно надо об этом упомянуть — что, скажем, источник не был доступен для комментариев, или что точно неизвестно, когда было совершено ДТП. Отрицательная информация — тоже информация. Подкрепив утверждения фактами, читателю также можно сообщить, кому выгодно происходящее, а кому нет; кто враг, кто союзник; к чему может привести сложившаяся ситуация. При написании сложного текста помогает игра в Капитана Очевидность.

Поэтому пособие является обобщением не только отечественного, но и наиболее передового зарубежного опыта по организации и совершенствованию журналистской работы. По структуре пособие представляет собой учебный курс, рассчитанный на один семестр. Этим обусловлены и примерно одинаковый объем глав, и их общее число - 17, сопоставимое с числом учебных недель в семестре. Тематически главы не связаны между собой, и начинать чтение можно с любой главы, которая в данный момент интересует. Исключение составляет лишь первая, обзорная глава «Жанры прикладной журналистики», с которой рекомендуется ознакомиться перед чтением 2-8-й глав, посвященных отдельным жанрам, а также посвященные жанру «интервью» 6-я и 7-я главы, которые следует читать вместе. Но все же советуем вначале прочесть весь текст пособия, а затем брать из различных глав отдельные рекомендации и применять их. Отработка на практике изложенных здесь методов сходна с тренировкой спортсменов, разучивающих приемы. Сама же книга претендует на то, чтобы стать настольной для практикующих журналистов, справочником, в котором они смогут найти ответы как на имеющиеся вопросы, так и на те, которые у них возникнут в ходе дальнейшей работы. Можно ли в университете научить студента писать статьи? Некоторые журналисты и даже университетские преподаватели считают, что нет. Автор с этим мнением не согласен. Научиться писать можно точно так же, как можно научиться плавать, водить машину и разговаривать на иностранном языке. Любой человек со средними способностями может овладеть навыками любого ремесла, в том числе и журналистского, в достаточной степени, чтобы зарабатывать этим деньги.

Занятие второе: Текст новости

Бывает, что обстоятельства и доступные данные не позволяют ответить на тот или иной вопрос. В тексте обязательно надо об этом упомянуть — что, скажем, источник не был доступен для комментариев, или что точно неизвестно, когда было совершено ДТП. Отрицательная информация — тоже информация. Подкрепив утверждения фактами, читателю также можно сообщить, кому выгодно происходящее, а кому нет; кто враг, кто союзник; к чему может привести сложившаяся ситуация. При написании сложного текста помогает игра в Капитана Очевидность. Журналист берет информационный повод, выделяет из него ключевой факт, записывает и смотрит, на какие вопросы тот отвечает.

Затем автор добавляет объяснения и факты до тех пор, пока все не станет абсолютно ясно. Бэкграунд и контекст. Передав новые факты, журналист берется за старые — подтягивает в текст все, что связано с информационным поводом и может быть полезно читателю. Все это подводит нас к понятию бэкграунда или, как его еще называют, бэка. Так называют справочную информацию, фон, предшествующую новости историю.

Где-то бэкграундом называют любую дополнительную информацию.

В основе подхода журналистов к современным экономическим процессам лежит убеждение, основанное на оптимистической вере в то, что бизнесмены, как правило, воздерживаются от непомерной прибыли и грубого отношения к рабочим и потребителям своей продукции, и напротив, стремятся к созданию условий для всеобщего процветания. Провинциальные пасторали. Как и большинство сограждан, журналисты склонны романтизировать сельскую жизнь. Так, получая схожие сообщения из Берлина и крошечного Виттенберге, редакторы останавливают выбор на материалах из маленьких городов. Большие города считаются местами скопления проблем, в то время как провинциальная жизнь превозносится как образец.

Пригороды при этом игнорируются. Подобные «провинциальные пасторали» в большой степени объясняют успех документального телесериала Чарльза Куральта «В дороге» на канале Си-Би-Эс. Современные журналисты любят истории о недюжинных личностях, способных преодолевать какие угодно трудности и жизненные невзгоды. Эта ценностная установка странным образом формирует у массовой аудитории негативное отношение к научно-техническому прогрессу как явлению, которого следует опасаться, поскольку он может ущемлять человеческую индивидуальность. Как бы журналисты не превозносили индивидуальность, их материалы тяготеют к восхвалению общественной умеренности. Иллюстрируя подобную склонность международных масс-медиа, Герберт Ганс приводит следующие примеры: «В новостях атеистов рассматривают как экстремистов, применяя, однако, ту же формулировку и к религиозным фанатикам.

Люди, отличающиеся безмерными потребительскими аппетитами, подвергаются критике наравне с теми, кто, подобно хиппи, вообще отказывается от многих благ цивилизации. Одинаково презрительно отношение и к академичным учёным, и к слишком все упрощающим популяризаторам. Ученики, которые играют на последней парте в карты, вместо того, чтобы учиться, заслуживают неодобрения наравне с «зубрилами». Общественный порядок. Журналисты, как правило, пишут о беспорядках, землетрясениях, промышленных катастрофах, маршах протеста, правонарушениях и т. Но это не связано с пропагандой беспорядка, а, напротив, со стремлением его сохранить.

В противовес критикам, утверждающим, что пресса излишне концентрирует внимание на негативных общественных явлениях, можно привести пример освещения американским телевидением так называемых расовых бунтов. Скорейшему установлению конституционного порядка было уделено в 4 раза больше внимания, чем описанию нарушений. Престиж власти. Репортеры рассматривают людей на руководящих постах как первоочередной источник информации, потому что они способны в максимальной мере повлиять на восстановление общественного порядка в случае его нарушения. Никто не подвержен столь пристальному вниманию прессы, как президент США, премьер-министр Великобритании или федеральный канцлер Германии, которых аудитория зарубежных СМИ рассматривает в качестве «окончательных гарантов порядка». Обработка новостей Сообщения СМИ, будь то новости или развлекательные материалы, подлежат изменению во многих точках коммуникационной цепи.

В этих точках, так называемых «воротах», работают «привратники» — корректоры и стилисты. Их задача — сокращать, править и другими возможными способами пытаться улучшить материал. Поскольку их работа — вторичный пересмотр материала, это принято считать неблагодарным занятием. Вся важность оценки материала в процессе сбора и освещения новостей четко видна в процессе их правки. В зарубежных СМИ сообщения редко доходят до потребителя в первоначальном виде. На пути от автора к аудитории оно становится объектом сокращения, вставок и перерасстановок акцентов со стороны дюжины редакторов и прочего персонала.

Первым редактором в этой цепи правок является очевидец события. Этот человек видит происходящее избирательно, замечает одни детали, опуская при этом другие. Следующий редактор — сам репортер, который беседует со «свидетелем». Безусловно, ситуация усложнится, если репортер побеседует с несколькими такими источниками. Но в конечном счет е ему самому решать, какие факты следует зафиксировать и передать дальше по цепи, какую форму и значение придать сообщению. Репортер передаст материал редактору, который должен будет его подправить, что-то добавить, убрать или изменить.

Затем сообщение пойдет в службу новостей информационного агентства, где определят значимость сообщения и количество места в эфире или на полосе, которое оно заслуживает. Редактор отдела новостей решит, что из этого материала достойно быть переданным в общенациональные газеты и на вещательные станции. Далее сообщение попадет в региональное сервисное бюро или бюро штата , где снова пройдет через чьи-то руки. В конце концов, когда материал дойдет до местной газеты, являющейся абонентом крупного информационного агентства, ее редактор опять должен повторить все тот же процесс перед тем, как статья будет напечатана. Таким образом, из всех материалов, собранных репортерами по всему миру, только несколько сот пройдут через цепи редактирования и дойдут до редакторов местных газет, которые донесут до читателей не более дюжины статей в день. Правка в той или иной степени затрагивает все сообщения зарубежной прессы, радио и телевидения.

Своеобразными «привратниками» в подобной ситуации являются редактор видеоматериалов либо цензор из отдела телевизионных стандартов, вырезающие некоторые эпизоды; директор звукозаписывающей компании, отказывающийся выпускать некоторые песни в эфир и т. Даже телепередачи в прямом эфире подвергаются корректировке — именно «привратник» указывает оператору, в какую сторону направить камеру, что, безусловно, влияет на качество информации. Даже нередактируемая трансляция работы американского Конгресса не покажет его членов спящими или читающими газету во время дебатов, хотя в действительности такое случается. Корректировка бывает и творческой. Правка статьи может добавить ей потенциала. В записывающей компании продюсер может увеличить оригинал, отослав его назад техникам для вставки еще одной дорожки.

Редактор видеоматериалов может дать указание снять и вставить еще одну сцену. Редактор журнала может объединить несколько статей на близкую тему с добавлением контекста, выражающего существенную точку зрения. Однако так называемые «привратники» — это не только специалисты, занимающиеся оценкой и правкой материалов, но также и люди с совершенно иными обязанностями. Это работники типографии, отказывающиеся печатать обидную статью. Это, наконец, разносчики газет — забрось они последнюю редакцию номера на чердак, ее никто и не прочитает. В общем, «привратники» невидимы для аудитории средств массовой информации.

В новостях, особенно в главных службах новостей, они полуанонимно принимают окончательные решения — в каком виде предстанет мир в вечернем выпуске новостей или в утренней газете. Основные виды распространяемых новостей Говоря о специфических особенностях сбора и распространения новостей в журналистике зарубежных стран, следует иметь в виду, что большинство средств массовой информации приобретают готовые материалы, включая публицистику и полосы комиксов, у крупнейших информационных агентств, или, как их еще называют, синдикатов. Поскольку синдикаты продают одни и те же материалы нескольким организациям, цены для подписчиков получаются невысокими, а информационные агентства имеют стабильную прибыль. Получается, что выигрывают обе стороны этого информационного процесса. Современные крупнейшие информационные агентства Ассошиэйтед Пресс, Юнайтед Пресс Интернэшнл, Рейтер, Франс-Пресс, Дойче Пресс Агентум предлагают широкий ассортимент материалов, как правило, исключительного характера. В крупных городах при наличии большого числа конкурирующих газет некоторые материалы продаются по высокой цене.

В целом же цены обусловлены конъюнктурой региона, в котором распространяется газета. Так, провинциальной ежедневной газете 30—50 статей в неделю может обойтись в 150 долларов, в то время как центральное издание платит 500 долларов за одну полосу комиксов. Регулярно крупнейшие информационные агентства поставляют своим абонентам следующие виды материалов: 1. Политические комментарии. Первый синдикат политических статей, обеспечивающий местные газетки со скромным бюджетом недорогими материалами из Вашингтона, был основан американским комментатором Дэвидом Лоренсом. Политические карикатуры.

В любой газете на редакционной странице рядом с подписью художника, даже если он местный, будет обязательно значиться название агентства, которое предоставило этот рисунок. Первые газетные синдикаты предлагали своим абонентам лишь отдельные рисунки. С 1920-х годов в американских ежедневных газетах начали отводиться целые полосы под комиксы. В 1984 году комикс Чарльза Шульца «Реаnuts» установил своеобразный рекорд — он появился на страницах 2000 газет. Любовные истории. Впервые рубрику для подобных материалов создала в 1916 году американская журналистка Элизабет Джилмер, которая подписывалась псевдонимом Дороти Дикс.

В 1920 году она заработала неслыханную по тем временам сумму в 90 тысяч долларов за распространение «любовных историй».

Диапазон факторов и условий, делающих журналистскую информацию новостью, весьма широк. Причем все перечисленные критерии справедливы для любого средства массовой информации. Но следует отметить, что у телевидения есть главная особенность - оно показывает. Поэтому в перечень критериев для отбора информации необходимо добавить еще один - наличие видеоизображения. Конечно, если произошло важное событие, а «картинки» нет вообще или еще нет, то сообщение все равно прозвучит в эфире.

А бывает, что речь идет о чем-то малозначительном, но есть интересный эксклюзивный видеоряд, и тогда этот материал может занять достойное место в информационной программе. Помимо перечисленных критериев при подготовке любых новостей по-прежнему остается в силе знаменитая формула «Кто? Правда, в отечественных учебниках по тележурналистике в отношении информационной публицистике эту формулу сокращают до вопроса «Что, где, когда произошло? Таким образом, понятие журналистской новости обладает вполне определенными признаками, которые в достаточной мере изучены отечественными и зарубежными теоретиками СМИ. Всегда ли приведенные выше критерии, оформленные в стройную систему, становятся основополагающими для репортеров и редакторов информационных служб? Не будем забывать, что теория всегда следует за практикой - такова реальность.

Хотя именно теория, изучив тенденции и экстраполировав их в будущее, определяет перспективы развития, предсказывает новые явления, которым только еще суждено появиться. В методическом пособии для телепрактиков приводится более подробная схема тележанров. Разговорные словесно-логические жанры: новости в дикторском чтении устные сообщения , выступление в кадре, комментарий, интервью. Массовые интервью: пресс-конференция. Киноинформация: кинозаметка, киноотчет, кинорепортаж. Информационное сообщение на телевидении существует в вербальной и визуальной формах - устное и видеосообщение.

Оно более нейтрально по форме, нежели его репортажные аналоги, выполняет, как правило, чисто функциональные задачи: сообщить что, где и когда произошло. Этот жанр занимает значительное место в новостных программах всех телеканалов. Здесь можно отметить важность новости, ее сенсационный либо эксклюзивный характер, но почти никогда не говорят о необычной, яркой форме материала. Процесс создания таких сюжетов не требует особого профессионального мастерства, особых индивидуальных качеств репортера.

Опыты, проведенные на мышах, показали, что при «выключенном» гене они погибали в первые часы после рождения. Кто участвовал: пострадал, награжден, сгорел, умер. Об этом стало известно на прошлой неделе. Глава питомника отец Илари констатировал: «У нас больше нет денег, чтобы заботиться об этих замечательных собаках, а общества охраны животных не проявляют интереса к монастырским проблемам». С кем?

Почему это случилось? Что произошло? Кто участвовал? При каких обстоятельствах?

Жанр "новость"

Основы журналистики 1 курс в о 2 семестр Тема Таким образом, если вы уверены, что даже через несколько дней после завершения реального события передаваемая вами информация будет восприниматься вашей целевой аудиторией как новая и актуальная, значит, она автоматически будет удовлетворять критерию оперативности.
Жанр "новость" Тотальная журналистика. Это разновидность журналистики, суть ко-торой – игнорировать общепринятые критерии отбора новостей и освещать те события, которые обычно не попадают в СМИ4.
Жанр "новость" В различных пособиях по журналистике перечислены десятки самых разных жанров. В данной книге их количество будет ограничено двенадцатью наиболее часто используемыми в современной журналистской практике.
ESSAIS :: Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ журналистика и возникла как ответ на потребности людей в получении оперативного знания о том, как меняется жизнь.

Основы журналистской деятельности 2018

Правда, в отечественных учебниках по тележурналистике в отношении информационной публицистике эту формулу сокращают до вопроса «Что, где, когда произошло? Таким образом, понятие журналистской новости обладает вполне определенными признаками, которые в достаточной мере изучены отечественными и зарубежными теоретиками СМИ. Всегда ли приведенные выше критерии, оформленные в стройную систему, становятся основополагающими для репортеров и редакторов информационных служб? Не будем забывать, что теория всегда следует за практикой - такова реальность. Хотя именно теория, изучив тенденции и экстраполировав их в будущее, определяет перспективы развития, предсказывает новые явления, которым только еще суждено появиться.

В методическом пособии для телепрактиков приводится более подробная схема тележанров. Разговорные словесно-логические жанры: новости в дикторском чтении устные сообщения , выступление в кадре, комментарий, интервью. Массовые интервью: пресс-конференция. Киноинформация: кинозаметка, киноотчет, кинорепортаж.

Информационное сообщение на телевидении существует в вербальной и визуальной формах - устное и видеосообщение. Оно более нейтрально по форме, нежели его репортажные аналоги, выполняет, как правило, чисто функциональные задачи: сообщить что, где и когда произошло. Этот жанр занимает значительное место в новостных программах всех телеканалов. Здесь можно отметить важность новости, ее сенсационный либо эксклюзивный характер, но почти никогда не говорят о необычной, яркой форме материала.

Процесс создания таких сюжетов не требует особого профессионального мастерства, особых индивидуальных качеств репортера. На практике нередко действуют устоявшиеся клише, проверенные стереотипы, хотя и в скромных устных и видеосообщениях журналист должен избегать языковых и изобразительных штампов, искать форму, адекватно отражающую содержание материала. Любое обращение человека к массовой аудитории при помощи телеэкрана, когда сам этот человек является основным нередко единственным объектом показа, и есть выступление в кадре. Оно может сопровождаться показом видеокадров, фотографий, других графических материалов, документов1.

К числу технических приемов исполнения произнесения выступления относятся дикция, правила литературного произношения, логическое чтение сложных периодов логическая пауза и логическое ударение. Все это касается текста выступления. Однако на телевидении мы не только слышим слова, но и видим говорящего. Добавьте сюда мимику, жесты, весь внешний облик выступающего, стереотип восприятия, возникший в результате его предыдущих появлений в кадре, либо эффект первого появления на экране.

Богатые нищие Парижа. Эта схема подразумевает нарушение хронологии события и постановку в начале сообщения не того, с чего начиналось событие, а самого важного элемента события, его сути. Затем располагается менее важная информация, а завершает статью еще менее важная, которую при редактировании можно выбросить без особого ущерба для текста.

Поэтому «перевернутую пирамиду» еще называют «антиисторией» в противоположность истории как повествованию, нарративу. К примеру, сказка «О рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина написана в виде истории и начинается с того, что жили старик со старухой у самого синего моря, а заканчивается тем, что старуха сидит у разбитого корыта. Если бы сказка была написана по схеме «перевернутой пирамиды», она начиналась бы примерно так: «Неудачей закончилась попытка старухи разбогатеть за счет Золотой рыбки.

Получив в подарок новый дом, а также побывав дворянкой и царицей, старуха из-за неуемной жадности и стремления властвовать лишилась всего и оказалась у разбитого корыта». Как было сказано в 1-й главе, новостная журналистика информирует о событиях, которые происходят из-за того, что люди решают свои задачи. Само же написание новостей заключается в поиске ответов на шесть основных вопросов: Кто?

Каким образом? Иногда этот список дополняют вопросами «Что это значит? Ну и что?

Еще в новостном сообщении обязательно указывается источник информации — дается ответ на вопрос «Откуда мы знаем? Новостные заметки бывают короткие и расширенные. Короткая новостная заметка состоит из 10-20 строк и содержит ответы на основные шесть вопросов.

Любое обращение человека к массовой аудитории при помощи телеэкрана, когда сам этот человек является основным нередко единственным объектом показа, и есть выступление в кадре. Оно может сопровождаться показом видеокадров, фотографий, других графических материалов, документов1. К числу технических приемов исполнения произнесения выступления относятся дикция, правила литературного произношения, логическое чтение сложных периодов логическая пауза и логическое ударение. Все это касается текста выступления. Однако на телевидении мы не только слышим слова, но и видим говорящего. Добавьте сюда мимику, жесты, весь внешний облик выступающего, стереотип восприятия, возникший в результате его предыдущих появлений в кадре, либо эффект первого появления на экране. Все это делает телевизионное выступление непростым делом, а жанровые разновидности, включаемые в это понятие, заслуживающими серьезного изучения и освоения в процессе практической деятельности на ТВ. Работа ведущего информационной программы - это почти полностью монолог, обращенный к зрителям. Устное сообщение - монолог в кадре.

Стандартный корреспондентский stand-up - монолог. Но, как известно, stand-up - относительная новинка отечественного ТВ. Слово «репортаж» у всех на слуху, с ним связано бытовое представление людей о сообщении с места события. Однако репортаж как жанровая модель и репортаж как метод письма - не одно и то же. Как метод предъявления информации репортажное письмо может быть использовано в материалах любого жанра, когда есть потребность наглядно воспроизвести эпизоды действительности, наблюдавшиеся журналистом. А как жанровая модель репортаж - особая разновидность журналистского произведения с устойчивыми характеристиками. И предмет отображения, и функциональная предназначенность текста здесь специфичны. Фактологический ряд элементарных выразительных средств можно назвать ранжированным: в нем различаются факты-детали, факты-действия, факты-акценты поворотные моменты , факты-результаты. Образы и нормативы культурологического ряда передаются через экспрессивную лексику и ассоциации автора.

Уяснить эти особенности для уверенной профессиональной работы в высшей степени важно. Любопытно развивается жанр репортажа в условиях аудиовизуальных коммуникаций. Основными здесь являются два формата: прямой репортаж и сюжет его еще называют событийным репортажем.

Они даже помогали тиранам контролировать народ путем объединения его вокруг внешней угрозы. Каждый телеканал придерживается определенных политических взглядов и имеет собственный формат вещания. Это в немалой степени обусловлено следованием творческого менеджмента компании одной из известных моделей новостного вещания. Отечественное телевидение в нашей стране сформировалось позже, чем в некоторых других государствах, где техническое развитие шло примерно такими же темпами.

Регулярные получасовые выпуски новостей начали выходить лишь с 1972 года. В 70—80-х годах первым критерием отбора новостей для информационных выпусков был идеологический, сейчас — содержание, актуальность, интерактивный потенциал новости, даже ее сенсационность, то есть то, что раньше формулировалось как «широкий общественный резонанс». Исследователи телевизионных новостей В. Цвик и Я. Сегодня эти «функции» перераспределены. Рейтинги точно указывают на то, что часть «государственников» с «Первого канала» переместились за это время в число зрителей телеканалов «Россия 1» и «Россия 24». Позиции «западников» НТВ стали не столь явными, как и оппозиционная политика журналистских материалов телеканала в целом.

После того, как в 2004 году на НТВ в очередной раз поменялось руководство, стало очевидно, что канал продолжает менять свою концепцию вещания в сторону центристского, либерального телевидения. Что же касается ориентации телеканала «Россия 1» преимущественно на региональную аудиторию, то это во многом объясняется выходом в эфир отдельного блока местных новостей в рамках «Вестей». В столице это программа «Вести-Москва», а также аналогичные ей выпуски в каждом регионе.

Виды публикаций в СМИ: статьи, интервью, новости, тексты

СМИ не просто передают сообщения, они структурируют «реальность» путем отбора, акцентирования и интерпретации событий. Таким образом, «новости прессы» являются результатом практической, целенаправленной и творческой деятельности тех, кто занимается «продвижением» новостей, их подбором, а также потребителей этой информации. И тут вполне можно согласиться с утверждением М. Маклюэна [5] о том, что открытие газетных редакторов — «новости — это то, что появляется в печати, и то, что не печатается, не является новостями» — ведет к вовлечению человека в «искусственно» созданный СМИ мир, а значит — к дезориентации в реально окружающем его мире и неспособности принимать адекватные решения. Тогда как функция СМИ заключается в обратном — помочь человеку ориентироваться.

Информационная функция средств массовой коммуникации включает в себя четыре обязательных компонента: во-первых, нахождение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом, во-вторых, удовлетворение общих интересов и любознательности, в-третьих, информационное обеспечение инновационных процессов, обучение и самообразование, и, в-четвертых, поиск советов, необходимой информации для принятия решений. В связи с этим роль информационной журналистики, исполняющей все эти функции, значительно возрастает. Ведь в последнее время количество поступающей к человеку информации настолько велико, что он уже не в силах самостоятельно разобраться в ней, определить критерии истинности и принять верное решение. Ведь в доидустриальной среде основную информационную нагрузку нес личный контакт с другим человеком.

Позднее сформировалась книжная культура, где печатные средства массовой коммуникации преобладали до недавнего времени. В постиндустриальном обществе все большее значение приобретает экранная культура, создаваемая на основе аудиовизуальной техники. Отныне производство, хранение, передача и потребление информации производится на принципиально иной технологической основе, приводящей к децентрализации коммуникационных каналов. Доступность и разнообразие информации, получаемой по современным каналам массовой коммуникации, приводят, с одной стороны, к значительной однородности культурно-информационного пространства, а с другой — к огромному разнообразию этой информации, из которой человек может выбирать то, что отвечает его ориентациям.

Если общество будущего действительно таково, то роль журналиста в нем будет сведена к простому ретранслятору фактов: передача информации без каких-либо комментариев. Но с другой стороны, журналист рисует перед своей аудиторией определенную картину мира, отбирая и выстраивая в определенной последовательности факты. В этом смысле новостная журналистика несет в себе и воспитательную функцию, ориентируя человека не только в выборе духовных ценностей, но и формируя в его сознании смысл жизни. Причем человеку, жизнь которого связана с однообразной работой, подчинением бюрократии, социальной изоляцией и низким уровнем солидарности средства массовой коммуникации предлагают картины мира, далеко не во всем согласующиеся с его реальным жизненным миром.

И это, как ни парадоксально, помогает ему расслабиться и отвлечься от своих каждодневных проблем. Но возникает и огромная опасность, связанная с идеей нового мирового информационного господства. Мировая система массовых коммуникаций зависима от капитала и технической оснащенности.

Он считает, что, "для адекватного понимания сюжетов информационных программ необходимо провести анализ и сопоставление сообщения-новости и социального контекста.

Собственно языковое содержание дискурса может быть исследовано на нескольких уровнях анализа текста. Лингвистические методы позволяют исследовать предложения с точки зрения фонологических, морфологических, синтаксических, семантических структур" [5]. Телевизионные новости как дискурс могут быть подвергнуты анализу на уровне макроструктур. Макропропозиции выводятся реципиентом из предложений сообщения по правилам опущения, обобщения и построения.

Естественно, тексты новостей допускают множественные трактовки, и в некоторых случаях, для того чтобы повысить объективность результатов, необходимо исследование семантических взаимосвязей предложений всего дискурса сообщения-новости. В теории риторической структуры, разработанной У. Манном и С. Томпсон дискурс рассматривается как система клауз, элементарных структурных единиц, каждая из которых вступает по крайней мере с одной в осмысленную связь — "риторическое отношение" [6].

Например, некоторая пропозиция может являться обстоятельством, детализацией, причиной и т. Таким образом, в результате анализа исследователь получает схему дискурса, представляющую собой древовидную структуру, в которой из множества клауз выводятся несколько макропропозиций, вступающие в отношения ядер, то есть симметричные, образующие верхний уровень обобщения текста. С помощью анализа на уровне макроструктур возможно, с одной стороны, составить общую тематическую картину информационного вещания по отдельным каналам телевидения, с другой — рассмотреть, как представлено взаимодействие различных социальных субъектов в массовой коммуникации [7]. Таким образом, анализируя телевизионные новости как дискурс, возможно выполнить две основные задачи.

С одной стороны, исследователь способен проследить, как в информационных передачах привносится субъективность в описание событий. Для этого необходимо выполнить анализ дискурса на уровне лингвистики и на семантическом уровне, в частности, изучить номинации, распределение семантических ролей и локальную связность высказываний. Приёмы конструирования новостей Для того, чтобы информация попала в СМИ, она должна иметь новостной характер. В предыдущем параграфе нашей дипломной работы было установлено, что новость — это способ привлечения внимания к некоторой личности или к замыслу, для того, чтобы впоследствии увеличить продажи товаров или услуг, повлиять на рост авторитета в обществе, установить позитивные взаимоотношения и т.

Факторы, которые выделяют событие среди других Создание новостных поводов обладает своей спецификой. Для того чтобы событие стало информационным поводом, необходимо чтобы новость соответствовала определенным условиям. Американские исследователи Джемисон и Кэмпбелл выделили пять основных признаков значимого для СМИ события или другими словами новости. Первый признак — наличие главного героя, вокруг которого развивается сюжет.

Зритель подсознательно идентифицирует себя с героем телесюжета, переживает вместе с ним различные перипетии. Эмоциональная вовлеченность зрителя облегчает усвоение заложенной в новостном сюжете информации. Второй признак — драматургия события, конфликт интересов, который может сопровождаться открытым насилием. Телевидение так устроено, что чем сильнее конфликт, чем жарче страсти, тем больше времени оно уделяет такого рода событиям.

Подобная установка может иметь далеко идущие последствия. Третий признак — событие должно содержать активное действие, чтобы приковывать внимание зрителя. Действие является своего рода "крючком", на который подсаживают зрителя, чтобы довести до него какую-либо информацию. Особенность телевидения такова, что оно вынуждено иллюстрировать, показывать даже самые отвлеченные понятия.

Четвертый признак — новизна события и степень отклонения от общепринятых норм. Самый яркий и жуткий пример — это теракты 11 сентября 2001 года в США. Это событие не имело аналогов за всю историю существования телевидения. Пятый признак — возможность привязки события к темам, которые в данный момент активно разрабатываются СМИ, то есть актуальность события.

Вы их чувствуете? Но когда что-то заболевает, вы начинаете чувствовать именно то, что заболело. Один зуб из тридцати с лишним. Так и журналистика фокусирует свое внимание на том, где что-то идет не так. Давайте переформулируем темы: «Из-за перенаселенности москвичам не хватает воздуха», «Измотанные пробками водители стали бросать автомобили и добираться домой пешком», «Из-за воровства в системе госзакупок в столичных детских садах возникла нехватка еды». Что здесь общего?

Каждая из этих формулировок — это ранее неизвестная читателям проблемная ситуация. Причем касающаяся многих людей или могущая заинтересовать многих, то есть общественно-значимая. Отсюда вывод: Тема журналистского материала — это общественно-значимая проблемная ситуация Запомните, пожалуйста, это определение. Оно пригодится вам, когда будете заявлять тему редактору. Обратите внимание, как уточнялась формулировка темы в описанном ниже случае. Однажды внештатный автор предложил нам написать текст про один кораблестроительный завод.

Завод запустил программу по «омоложению кадров», и формально эта тема подходила в одну из рубрик, посвященную HR. Компания была хорошая крупная, значимая , но сама история — абсолютно тухлая. Толпу пенсионеров готовились выпинать на пенсию, а сам завод затеял какие-то курсы профориентации на профильных кафедрах подшефных вузов.

Может быть, кто-нибудь видел, как детей сажают в машину; может быть, кто-то слышал детский голос из-за дверей давно пустовавшей квартиры. На отклик самих похитителей Константинов не рассчитывал, ста тысячами этих людей не соблазнишь. Он знал, что уже на следующий день после похищения неизвестные позвонили родителям и потребовали выплатить им 10 миллионов евро. Слайд 28 Приемы фиче Проспекция — это «забегание вперед», когда читателю сообщается информация, которая ему непонятна и которая провоцирует вопрос «Что это? Ретроспекция — это, наоборот, «возвращение назад», информация о прошлом, которая позволяет совершенно по-другому понять настоящее. Схематично проспекцию и ретроспекцию можно представить следующим образом.

Если реальная последовательность событий — 1, 2, 3, 4, 5, то формула проспекции — 3, 1, 2, 4, 5, а формула ретроспекции — 2, 3, 1, 4, 5. Ретардация — это задержка действия при помощи рассуждений или параллельного сюжета. Схемы ретардации: событие — рассуждение — событие — рассуждение или событие 1 — событие 2 — событие 1 — событие 2. Слайд 29 Упоротый лис и его создательница посетят Петербург Британская художница и таксидермист Адель Морзе привезет в Северную столицу свое знаменитое чучело, которое стало популярным в сети мемом. Об этом пишет в понедельник Лента. Предполагается, что визит Упоротого лиса в Россию пройдет в конце марта. Морзе написала, что в Питере состоится выставка о чучеле. А сама девушка обещала рассказать историю создания Лиса.

Критерии отбора новостей

Анализ новостного контента интернет-изданий (на примере материалов «РИА-Новости» и «ТАСС») одна из самых сложных сторон повседневной практики журналиста. Критика отдельных решений, принятых той или иной редакцией при отборе новостей, нередко вполне оправдана.
Основы журналистской деятельности 2018 Одним из главных постулатов зарубежной журналистики является утверждение: «События, о которых не сообщено, — не новости». Невзирая на такие качества события, как известность, значимость, драматизм, оно становится новостью только тогда, когда о нем сообщили.
Как писать новости, чтобы их хотели читать Тотальная журналистика. Это разновидность журналистики, суть ко-торой – игнорировать общепринятые критерии отбора новостей и освещать те события, которые обычно не попадают в СМИ4.

Новостная журналистика и ее жанровое разнообразие

Предметом данного исследования являются принципы и критерии отбора сообщений из новостного потока. Сегодня мы исправим эту вопиющую несправедливость и рассмотрим, как правильно писать новости на сайте, чтобы они работали на продажи, а не впустую занимали место на сайте. ЭВЕНТ ЭКШН (провоцированное событие) – эта форма организации и подачи новостей достаточно активно используется журналистами и требует довольно тщательной проработки и подготовки. Оценку соответствия критериям качества выпусков новостей обычно проводит главный редактор во время собраний отдела новостей. Для проведения анализа текущих выпусков новостей используется сокращенная схема [6]: 1)Оперативность.

Реконструкция журналистского поиска

Новостная журналистика — пожалуй, единственный вид этой профессии, где внятное, быстрое и беспристрастное изложение является мерой умения. (с) Александр Амзин, бывший редактор Ленты, медиаменеджер. Так, традиционный для массовой коммуникации принцип отбора информации по ее актуальности / неактуальности, в основе которого лежит критерий социальной важности, в современных СМИ практически не работает. Одним из главных постулатов зарубежной журналистики является утверждение: «События, о которых не сообщено, — не новости». Невзирая на такие качества события, как известность, значимость, драматизм, оно становится новостью только тогда, когда о нем сообщили. В различных пособиях по журналистике перечислены десятки самых разных жанров. В данной книге их количество будет ограничено двенадцатью наиболее часто используемыми в современной журналистской практике. Чтобы событие было достойно упоминания как новость, оно должно содержать по крайней мере один критерий, показатель по которому превышает установленный в редакции порог[3]. Всего же новостных критериев четыре.

Критерии отбора новостей

Инфографика и дата – журналистика как инновационный метод современной международ­ ной журналистики 22. Актуальность, правда и объективность как основные требования общества к международ­ ной информации ии отбора новостей в международной журналистике. Просмотр содержимого документа «Принципы отбора информации СМИ (сети Интернет) для использования на уроках». Всякой редакции нужно иметь критерии, по которым принимаются решения, какими новостями заниматься в первую очередь, а какими — во вторую (или не заниматься вовсе). Набор критериев у каждого может быть свой. Именно он определит, каким получится ваше издание. Новостью может стать любое событие, отвечающее критериям значимости и наличия читательского интереса. И. В. Кирия в своей работе выделял следующие традиционные принципы отбора новостей43: Новизна – это главный принцип всех новостей. Отбор новостей для публикации происходит по следующим критериям: значение события (масштабность или возможные последствия) и наличие в нем элементов читательского интереса, таких, как близость события, участие в событии знаменитостей, "человеческие аспекты" события. Перечислим возможные критерии отбора информации. На него влияют как характеристики события, так и черты информационного органа (его политические симпатии, техническая характеристика средства — аудио, видео или печатное).

А это правда инфоповод? Критерии поводов для публикаций в СМИ

Подход с отображением в заголовке сути новости используется больше всего в журналистике, когда нужно рассказать о событии, получении грамот и наград, посещении выставки и так далее. Учебное пособие подготовлено сотрудниками факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова в рамках проекта Департамента образования и науки города Москвы «Медиакласс в московской школе». Что касается научных исследований, то нам удалось найти только одну статью на русском языке, в которой эмпириче-ски проверялось наличие негативных новостей в СМИ. Это работа А.В. Колес-ниченко «Критерии отбора новостей в современных российских СМИ» [3].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий