Страховые пенсии диссертация

Страховой стаж выделяется законодате-лем как одно из основных условий, с уче-том которого может предоставляться стра-ховая пенсия по старости. Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионного балла), с учетом которого назначаются страховые пенсии, составляет 78,28 рубля (до 1 февраля 2017 г. – 74,27 рубля).

К вопросу о правовой природе страховой пенсии по старости в РФ

Досрочные Страховые Пенсии Диссертация – Telegraph Подробные видеоинструкции на тему: «Досрочные Страховые Пенсии Диссертация»: Назначение ДОСРОЧНОЙ ПЕНСИИ / ОТКАЗ в страховой пенсии.
К вопросу о правовой природе страховой пенсии по старости в РФ Введение. Социальное страхование в целом и пенсионное обеспечение как один из его видов являются важнейшими элементами социальной защиты в рыночной экономике.
Страховые пенсии в РФ диплом, 20 готовых работ Настораживает крайне низкое значение данного показателя для новых назначений страховых пенсий, которое составило в 2020 году 1,23 ПМП для мужчин и 1,20 ПМП для женщин.

К вопросу о правовой природе страховой пенсии по старости в РФ

Что важно знать при назначении пенсии. Заявление в Пенсионный фонд. Досрочная пенсия. Что нужно знать.

В диссертации комплексно исследованы процедурные и процессуальные правоотношения, возникающие в связи с реализации физическим лицом права на страховую пенсию и его защитой в случае нарушения, недостаточно изученные в науке права социального обеспечения. Диссертация базируется на системном анализе теоретических положений, действующего законодательства и практики его применения, что позволило автору сформулировать и уточнить отдельные понятия науки права социального обеспечения, внести предложения по совершенствованию правового регулирования процедурных и процессуальных отношений, возникающих при реализации физическими лицами права на страховую пенсию. Практическое и теоретическое значение исследования. Теоретические и практические положения, сформулированные в диссертационном исследовании, выводы и предложения послужат основой для дальнейших научных изысканий, могут быть использованы в нормотворческой и правоприменительной деятельности по назначению страховых пенсий, а также в лекциях и практических занятиях в высших учебных заведениях.

Так, описание условий различных видов договоров страхования пенсии, а также исследования в области формирования страхового фонда содержатся в трудах , в соавторстве , ,. Разработкой программ по страхованию пенсий занимались ,.

Подходы к изменению первоначальных условий договоров страхования рассматриваются в пособии, выпущенном коллективом авторов: , ,. Исследования в области использования дохода от инвестиций, предварительного анализа предполагаемых к введению видов страхования жизни анализ финансовых потоков содержатся в работах тех же авторов. Методы проведения анализа финансовых потоков можно также встретить в статьях. Канал спокойной музыки В условиях развивающегося российского рынка долгосрочного страхования жизни, в том числе страхования пенсии, имеющиеся исследования требуют значительного дополнения, как в части перечисленных выше направлений, так и в рассмотрении новых видов пенсий и механизмов формирования фондов для их выплат. Недостаточно глубоко исследована возможность применения сокращенного периода уплаты взносов. Методы формирования фонда для выплат пенсии разработаны даже не для всех пенсионных программ.

Существует потребность в нетрадиционных программах. Ранее не исследовались пенсионные программы с нерегулярной уплатой взносов, но они вызывают большой интерес у корпоративных клиентов и требуют детальной проработки. По страхованию пенсий для двух лиц также описаны лишь наиболее простые случаи, которые в настоящее время не представляют интереса для потенциальных клиентов. Комбинация всевозможных условий по уплате взносов единовременно, в рассрочку, с сокращенным периодом, с нерегулярным графиком платежей с различными типами пенсионных выплат пожизненно, в течение установленного периода, для двух лиц , а также включение в договор страхования пенсии выплат по случаям смерти порождает значительное количество пенсионных программ, для которых необходимо разрабатывать специфические методы формирования и использования страховых фондов. Один из наиболее сложных и важных этапов разработки пенсионной программы — анализ финансовых потоков. Он позволяет определять совокупность параметров и условий, влияющих на экономику пенсионной программы.

Поэтому разработка данного метода крайне необходима для страхования пенсии, однако до сих пор глубоких разработок по данному вопросу не проводилось. Для страхования пенсии общие принципы подобных исследований на примере немедленной временной пенсии в крайне упрощенном виде приведены в работах зарубежных авторов. Актуальность и практическая значимость названных аспектов страхования пенсии, их недостаточная научная проработка определили выбор темы диссертации и общую направленность исследования. Цель исследования заключается в разработке научно обоснованной методологии формирования фонда для выплат пенсии по программам с различными типами пенсионных выплат и условиями уплаты взносов. Методология включает в себя: построение экономически обоснованных тарифных ставок, которые обеспечат достаточность средств для выплаты пенсий; адекватное отображение страховщиком принятых на себя финансовых обязательств, выраженных в резерве премий; определение параметров и условий, способствующих повышению надежности предполагаемого к внедрению страховщиком пенсионного продукта, и оценку ожидаемого уровня рентабельности по нему. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих основных задач: - систематизировать возможные условия договоров страхования пенсии и их изменения с целью удовлетворения потребностей различных категорий населения и наиболее полного отражения тенденций современного страхового рынка; - обосновать методы исчисления тарифных ставок и формирования страховых резервов для систематизированных пенсионных программ; - исследовать методы исчисления дохода от инвестиций и рекомендовать способы использования данного дохода для увеличения выплат получателям пенсии; - разработать метод анализа финансовых потоков при добровольном страховании пенсии, который позволяет еще до внедрения пенсионного продукта определить условия и параметры для формирования страхового фонда, и оценить ожидаемый уровень рентабельности вновь вводимого пенсионного продукта.

Получить полный текст Объектом исследования является добровольное страхование пенсии, осуществляемое через страховые организации.

Перспективы развития системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения в РФ 655 Описание файла Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Перспективы развития системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения в РФ". PDF-файл из архива " Перспективы развития системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения в РФ ", который расположен в категории " ".

Всё это находится в предмете " экономика " из Аспирантура и докторантура , которые можно найти в файловом архиве РГСУ. Не смотря на прямую связь этого архива с РГСУ , его также можно найти и в других разделах. Теоретическое обоснование формирования институтадосрочного пенсионного обеспечения в России ……………………………..

Экономическое содержание категорий системы социальной защитынаселения …………………………………………………………………………141. Концептуальныемоделифункционированиядосрочногопенсионного обеспечения ……………………………………………………… 301. Взаимосвязь моделей пенсионного обеспечения с природойчеловеческого капитала ………………………………………………………… 45Глава 2.

Особенности формирования досрочного пенсионногообеспечения в современной России ……………………………. Анализразвитияинститутадосрочногопенсионногообеспечения……………………………………………………………………… 632. Исследование институциональных возможностей формированиясистемы досрочного пенсионного обеспечения ………………………………802.

Организационно-экономическиепредпосылкитрансформацииинститута досрочного пенсионного обеспечения …………………………… 96Глава3. Механизмнегосударственногоформированияпенсионногообеспеченияинститутаидосрочногоперспективыегореализации ……... Социальное партнерство и его развитие в системе ДНПО……..

Корпоративные пенсионные программы на предприятиях с особымиусловиями труда ………………………………………………………………... Совершенствование механизма эффективного развития институтаДНПО и его элементов ………………………………………………………... Этапы развития «советской модели» пенсионногообеспечения ……………………………………………………………………..

Уровнипрофессиональногорискавотдельныхпрофессиональных группах предприятий ряда отраслей промышленности.. Схемаорганизацииифункционированияинституциональной структуры ДНПО ……………………….. Сведения о застрахованных лицах, за которые былиуплачены страховые взносы в ПФР по дополнительным тарифам надосрочное пенсионное обеспечение за 2014 год …..

Сведения о застрахованных лицах, за которые былиуплачены страховые взносы в ПФР по дополнительным тарифам надосрочное пенсионное обеспечение за 2013 год …. Долевоефинансированиедосрочногонегосударственного пенсионного обеспечения ДНПО …………………. Схема временных ориентиров внедрения институтаДНПО …………………………………………………………………………….

Уровеньготовностиработниковкучастиювкорпоративных пенсионных программах ……………………........................... Уровень готовности населения к участию в КПО приавтоматическом включении в программу …………………. Расходы ПФР на выплаты досрочных пенсий……….

Однойизинституциональныхсоциально-экономических проблем, требующих своего решения, являетсядосрочное пенсионное обеспечение. Эта задача особенно важна в контекстепостоянно продолжающейся реформы пенсионной системы и обусловленазначительным количеством получателей пенсий. Традиционно широкий спектр условий труда дает право на такое обеспечение.

Сюда относятся рабочие места с неблагоприятными условиями труда, социальныельготы,природно-климатическиеусловиятруда. Сохранениеусловийформирования досрочных пенсионных прав застрахованных лиц, утвержденныхдесятки лет назад, в настоящее время, когда изменились организационные,информационные, технические, технологические, социальные, экономическиеусловия труда, негативно влияет на пенсионную систему в целом, уменьшая приэтом страховые пенсии пенсионеров России. Новые социально-экономические реалии требуют адекватных механизмовреализации досрочного пенсионного обеспечения.

Актуальны эти проблемы, какдля Российской Федерации, так и для других стран.

Тема: Пенсия страховая по потере кормильца

JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it. Виды страховых пенсий, условия их назначений и размер. Основными элементами условий назначения страховой пенсии по старости являются: 1. Достижение пенсионного возраста. 2. Наличие требуемого страхового стажа. постепенно, в течение 6 лет, довести ставку отчислений в ПФР с 1% до 6% от. заработной платы работника для формирования страховой части пенсии.

Страховая пенсия по старости

или частичную сумму на накопительную часть пенсии. Произошло увеличение накопительной части пенсии до 6 %, а страховой до 8 %, в. зависимости от средней зарплаты. 6. Определены сопоставимые условия расчета темпа роста страховых взносов, перекладываемого в индексацию пенсий. 2.1 Порядок установления и размеры страховых пенсий по старости 17. 2.2 Необходимые документы для назначения страховой пенсии по старости 28.

Правовое регулирование страховой пенсии по старости в России

Дифференциация размеров страховых взносов по степени опасно-сти условий труда заявлена в ч. 6 ст. 30 Федерального закона «О страхо-вых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ. На законодательном уровне целесообразно ввести нормы, исключающие нерыночные формы перевода пенсионных накоплений для выплат страховых пенсий. Диссертация по теме Реализация права на страховую пенсию: вопросы теории и практики: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.

Проблемы правового регулирования института досрочных пенсий по старости

Отмеченные минусы в значительной степени осложняют защиту права граждан на страховую пенсию как вышестоящими органами ПФР, так и судами. С развитием государства и общества индекс социальных прав повышается, отношения становятся более адресными и более сложными, что позволяет в максимальной степени защитить человека от отрицательных последствий социального риска. Пенсионное обеспечение в праве социального обеспечения, занимает особенное место, оно состоит из комплекса правоотношений, которые имеют своей целью не только получение соответствующих выплат, но и на получение права на такие выплаты. Природа права на пенсию такова, что ее не предоставляют безвозмездно - для того чтобы иметь право на ее получение, гражданин должен делать социальные взносы пенсионное страхование , чтобы в случае социального риска была возможность реализовать данное право.

То есть право на пенсию представляет собой целый комплекс обязанностей лица. Таким образом, пенсионные правоотношения - это не только выплата пенсий, а целый комплекс правоотношений, итогом которых является выплата пенсии. С 1 января 2015 г.

Она была преобразована в «страховую пенсию», назначение которой рассчитывается, исходя из количества баллов, которые сформированы за трудовую жизнь гражданина, и их стоимости. Определенные категории граждан, которые потеряли кормильцев, имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Получение этого вида пенсии регулируют федеральные законы «О страховых пенсиях» от 28.

При этом пенсия по случаю потери кормильца может быть назначена в виде социальной пенсии, страховой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Условия назначения и размеры таких пенсий, а также круг лиц, которые считаются нетрудоспособными и имеют право на пенсию, различаются в зависимости от того, к какой категории принадлежал кормилец. Актуальность выбранной темы также состоит в том, что условия выплаты пенсии в связи с её обширным распространением зачастую затруднены, что приводит к излишнему ожиданию выплат.

Помимо этого по рассматриваемой теме недостаточно исследований, а также имеется противоречивая судебная практика, что требует более глубокой проработки вопроса. Все вышеизложенное, а также исследование страховых пенсий по случаю потери кормильца и категории граждан, которым они предоставляются, обуславливает актуальность темы данной работы. Целью настоящей работы является исследование правового регулирования страховой пенсии по случаю потери кормильца.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как: рассмотреть понятие и законодательство о страховых пенсиях по случаю потери кормильца; охарактеризовать условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца; описать размер и структуру страховой пенсии по старости; проанализировать особенности индексации, корректировки и перерасчета размеров страховой пенсии по случаю потери кормильца. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу начисления, порядка выплаты и перерасчета пенсии по случаю потери кормильца. Предметом исследования являются нормы правового регулирования, а также правоприменительной практики, связанных с регулированием порядка страховых пенсий по случаю потери кормильца и категории граждан которым они предоставляются.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассмотрено понятие страховой пенсии по случаю потери кормильца, нормативно-правовая база, а также условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца.

Вторая глава работы посвящена обзору порядка назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца, а именно: исследованию размера и структуры страховой пенсии по старости, а также индексации, корректировке и перерасчету величины страховой пенсии по случаю потери кормильца. Методологической базой дипломной работы является диалектический подход к научному познанию социально-правовой действительности, который позволяет всесторонне изучить предмет и объект исследования с позиций прошлого и настоящего времени. Теоретическую базу исследования составили гипотезы, концепции, положения, монографии отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме.

При проведении дипломного исследования были использованы труды в сфере социального обеспечения следующих ученых: Т. Иванкиной, Р. Ивановой, З.

Кондратьевой, СИ. Кобзевой, М. Кучма и др.

Эмпирической базой послужили опубликованные и размещенные в электронных правовых системах правовые акты Российской Федерации, статистические и другие данные, отражающие развитие пенсионного страхования, научная литература, опубликованная в средствах массовой информации, а также материалы судебной практики судов общей юрисдикции, в том числе Верховного суда РФ. Практическая значимость работы заключена в предложении актуальных на современном этапе тенденций и направлений совершенствования эффективности порядка назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца. Общие положения о страховых пенсиях по случаю потери кормильца 1.

В соответствии со ст. В РФ пенсия для каждого гражданина, который достиг соответствующего возраста, который обычно именуется пенсионным, или стал инвалидом, была впервые введена данная категория Законом РСФСР от 20 ноября 1990 г. Право на получение пенсии этих граждан не зависит от каких-то других условий, в частности, от их имущественного положения, трудовой деятельности и т.

Эти пенсии в России традиционно называются социальными. Существует три вида - по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца. Выплата социальных пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Законодательство РФ о страховых пенсиях является частью законодательства о пенсионной системе пенсионного законодательства и в то же время - частью законодательства о государственном пенсионном обеспечении. Гарантии обязательного пенсионного страхования, в первую очередь, изложены в Конституции РФ. Норма статьи 7 Конституции РФ провозглашает РФ социальным государством, в котором обеспечена государственная поддержка материнства, семьи, детства и отцовства, устанавливаются государственные пособия, пенсии и другие гарантии социальной защиты.

Права каждого человека, в том числе и на обязательное пенсионное страхование, вне зависимости от его возраста и других присущих ему качеств, являются равными. Правовое регулирование в сфере страховых пенсий определяет ст. Конституция РФ гарантирует также каждому социальное обеспечение и, следовательно, пенсионное обеспечение по инвалидности, возрасту, в случае потери кормильца ч.

Следовательно, всеобщее пенсионное обеспечение в РФ осуществляется фактически более 25 лет. Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования". Предметом его регулирования являются отношения в системе обязательного социального страхования.

Он определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, порядок осуществления и основания появления их обязанностей и прав, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования. Рассматриваемый закон описывает обязательное социальное страхование как часть государственной системы социальной защиты населения, и в то же время - как систему создаваемых государством экономических, правовых и организационных мер, которые направлены на минимизацию или компенсацию последствий изменения социального и или материального положения работающих граждан, а в случаях, которые предусмотрены законодательством РФ, других категорий граждан вследствие наступления инвалидности, достижения пенсионного возраста, потери кормильца и других событий. В контексте данного закона выплата социальных пенсий является одной из составляющих комплекса мер, которые принимаются государством в рамках функционирования системы обязательного социального страхования.

В некоторых странах Восточной Европы солидные по нашим меркам пенсии 150-300 евро , однако высокая стоимость жизни быстро "съедает" государственные пенсии. В то же время в Болгарии минимальная пенсия составляет 25 евро, максимальная в два раза больше Ерофеева О. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение: монография. Государственная пенсия во всех странах дает возможность прожить, но скромно. Поэтому, заботясь о своем пенсионном будущем, работающие отчисляют часть зарплаты и в негосударственные пенсионные фонды, что дает им существенную прибавку к государственной пенсии.

Одной из главных проблем для всех пенсионных систем в мире является увеличение количества пенсионеров при одновременном сокращении трудоспособного населения. В 1998 году количество пенсионеров в развитых странах превысило численность детей. К 2050 году такое соотношение ожидает всю планету. Если в 1950 году средняя продолжительность жизни на Земле составляла 47 лет, то в 2010 году - 69. Новые поколения уже физически не в состоянии поддерживать "солидарность поколений" и выплачивать пенсию своим предшественникам.

Из-за старения населения в мире пенсионная проблема грозит в будущем стать одной из наиболее неразрешенных противоречий: власти будут требовать поднять пенсионный возраст, народ - повысить размер пенсий. В высокоразвитых западных странах сложилась проверенная годами система негосударственных пенсионных фондов, в которые люди без страха делают свои отчисления ежемесячно. В отличие от них в странах СНГ первые такие фонды оказались финансовыми пирамидами. Насколько реально восстановить доверие новым пенсионным фондам - покажет лишь время. В Российской Федерации, после ряда проведенных реформ, пенсионная система носит смешанный характер.

Во-первых, применяется распределительная система, согласно которой прямым источником выплат являются в зависимости от вида пенсии или ее части государственный бюджет или страховые взносы, поступающие в ПФР. Во-вторых, используется обязательная накопительная система. Рисунок 1 - Способы построения пенсионной системы Согласно статье 3 закона от 15. В его управлении находятся денежные средства пенсионные отчисления , доход и расход которых находит отражение в бюджете ПФР, составляемом ежегодно Правительством. Тресков В.

Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы. Задачей обязательного пенсионного страхования ОПС , как и любой другой страховой системы, является обеспечение страховой защиты людей и их интересов. В данной системе участвуют 3 субъекта: - застрахованные лица работают на страхователя ; - страхователь, который отчисляет страховые взносы страховщику; - страховщик выплачивает пенсии и пособия при наступлении страхового случая. Мачульская Е. Право социального обеспечения.

Кострюкова В. Краснодар, август 2015 г. Данный тариф, в свою очередь, разделяется на: - солидарную часть страховые взносы, направленные на выплаты, не связанные с расходом на накопительную пенсию, единовременную и срочную пенсионных выплат, то есть, средства, направленные на выплату фиксированной части страховой пенсии гражданам. Чаще всего, продуктами данной системы являются страховая и накопительная пенсии. Таким образом, страховая пенсия - денежная выплата, которую получает гражданин ежемесячно в целях компенсации своего заработка.

Борисов А. Комментарий к Федеральному закону "О страховых пенсиях" постатейный. Страховая пенсия также назначается нетрудоспособным членам семьи иждивенцам умершего застрахованного гражданина, если тот на момент смерти имел страховые пенсионные отчисления. Клепач Е. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации в 2012-2016 годах.

Назначение страховой пенсии возможно не только в установленный частью 1 статьи 8 закона N 400-ФЗ возраст, но и раньше. Для этого необходимо иметь и специальный стаж, и его необходимую продолжительность. Перечень лиц, имеющих право на досрочную пенсию, указан в ст. В зависимости от вида страховой пенсии, вместе с ней выплачивается фиксированная выплата в твердом размере и ежегодно государство производят ее индексацию. Страховая пенсия действует в рамках распределительной политики.

Взносы, поступающие на лицевой счёт в Пенсионный фонд России, идут на выплату пенсий сегодняшним пенсионерам - таким образом финансируется пенсия каждого будущего поколения. С учетом роста инфляции и заработных плат Пенсионный фонд России ежегодно проводит индексацию страховой части трудовой пенсии. Накопительная пенсия - это средства, которые накапливаются и хранятся на лицевом счёте вплоть до пенсионного возраста, и получить эти средства гражданин может лишь при достижении данного возраста. Под накопительной пенсией понимается выплата ежемесячно средств пенсионных накоплений, состоящих из суммы страховых взносов страховщика и дохода от их инвестирования. Накопительная пенсия формируется только у граждан, которые родились в 1967 и позднее.

У мужчин с 1953 по 1966 г. Они сформированы только у тех, кто с 01. Этой суммы, как правило, не достаточно для назначения накопительной пенсии. По желанию, можно подать заявление на единовременную выплату в любое время после назначения пенсии. Такую структуру страховая система России обрела лишь в 2002 году, до этого система функционировала на основе принципа распределения, то есть пенсии полностью финансировались с налоговых отчислений работодателей с фонда заработной платы.

С 1 января 2015 года система пенсионного страхования вновь претерпела ряд существенных изменений. При расчёте стажа каждый трудовой год измеряется в "Индивидуальном пенсионном коэффициенте", по-другому - в пенсионном балле. Каждому человеку для получения страховой пенсии необходимо набрать 30 пенсионных баллов, но условия их получения могут быть различны. Ермаков Д. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации.

Привилегированные условия в балловой системе получает та часть населения, которая отказалась от накопительной пенсии. Количество баллов, в свою очередь, зависит от количества МРОТ, получаемых страхователем. Таким образом, чем больше у человека заработная плата, тем больше баллов будет зачислено на его лицевой счёт, и, следовательно, пенсионные выплаты будут более высокие. Большому риску при этой системе подвержены те, кто оформил накопительную пенсию и чей МРОТ составляет единицу, в данном случае, человек, доживший до пенсионного возраста, не получает страховую пенсию и вынужден дальше зарабатывать страховые баллы. Изменилось и количество трудового стажа для получения трудовой пенсии: если до 2015 года достаточно было и 5 лет, то, начиная с 2015 года, трудовой стаж будет увеличиваться на 1 год, и к концу 2024 года составит 15 лет, после чего его рост прекратится.

Нововведения затрагивают и процесс индексации - индексация будет направлена на стоимость 1 пенсионного балла. С 1 января 2015 года 1 балл был равен 64,1 руб. На начало 2020 года стоимость одного пенсионного бала составляет 93 руб. В роли субъектов обязательного пенсионного страхования выступают: - страховщик - государственный Пенсионный фонд РФ, его территориальные органы, а также негосударственные пенсионные фонды НПФ. В основные обязанности страховщика входит назначение, пересчет и своевременная выплата страховых, накопительных и других видов пенсий и выплат.

В этой связи, страховщик осуществляет ряд других важных обязанностей, с которые описываются в статье 13 Федерального закона N 167-ФЗ «Об Обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.

Помазкин, Е. Крылова, Е. Яненко, и др. Несмотря на вышеизложенное, проблемы реформирования пенсионной системы, моделирования пенсионного обеспечения в России до сих пор недостаточно разрешены, поэтому и стали предметом теоретического анализа. Таким образом, актуальность темы и недостаточная ее разработанность обусловили выбор диссертантом проблемы исследования. Объект исследования - население пенсионного возраста. Предмет - пенсионное обеспечение в системе социальной политики государства. Цель - разработка модели и принципов оптимизации пенсионного обеспечения. Цель обусловила постановку и решение следующих задач: 1. Уточнение основных категорий исследования. Ретроспективный анализ социального обеспечения в России. Выявление специфики пенсионного реформирования в условиях монетизации льгот. Исследование мнения пенсионеров и руководителей организаций, учреждений и администрации о степени удовлетворенности практикой реализации пенсионной реформы в г. Разработка моделей оптимизации пенсионного обеспечения. Теоретико-методологической основой исследования являются положения ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков, работающих в области решения проблем социальной политики, социального обеспечения, реформирования пенсионных систем. Эмпирическая база - нормативно-правовые документы по проблемам социальной политики, пенсионного обеспечения, принятые в РФ; данные официальной статистики; международные и российские интернет-ресурсы, а также материалы исследований отечественных и зарубежных социологов по изучаемой проблеме; результаты авторских эмпирических социологических исследований восприятия проблем реформирования пенсионной системы в условиях монетизации льгот пенсионерами и руководителями разных уровней и форм власти г. Научная новизна 1. Выявлено место пенсионного обеспечения в системе социальной политики государства. На основе ретроспективного анализа развития пенсионного обеспечения, как одного из видов социальной политики государства, сформулированы общие закономерности и последствия пенсионного реформирования в России. Определены специфические особенности пенсионного обеспечения в условиях проведения социальной реформы по монетизации льгот. Обоснована возможность и необходимость модернизации пенсионного обеспечения на основе разработанной методики проведения социологического исследования. Разработаны принципы и модели оптимизации пенсионного обеспечения, включающие формирование его нормативно-законодательной базы, решение задачи инновационного финансирования различных групп пенсионеров, организацию специальных социальных институтов защиты населения на федеральном и региональном уровнях власти, создание гибкой системы льгот, предоставляющую пенсионерам право выбора. Теоретическая значимость результатов работы определяется разработанными автором моделями реформирования российской пенсионной системы, предложенными авторскими принципами постановки и решения задач проведения социологического исследования как основы модернизации пенсионного обеспечения россиян. Практическое значение выводов и предложений заключается в возможности использования моделей реформирования пенсионной системы в практике функционирования всех структур, участвующих в реализации социальной политики государства, в систематизации форм и методов реформирования системы пенсионного обеспечения; в возможности применения основных положений диссертационного исследования при разработке и оценке эффективности пенсионных реформ; в целесообразности включения некоторых результатов исследования в программы обучения руководителей социальных структур. Заключение научной работыдиссертация на тему "Пенсионное обеспечение в системе социальной политики государства" Основные результаты следующие: замена льгот денежной компенсацией, по мнению пенсионеров, принявших участие в данном исследовании, принесла им неуверенность в завтрашнем дне. Эксперты поддерживают пенсионеров в том аспекте, что закон действительно не продуман, его реализация не была подготовлена, и в целом, и государство, и общество имеет большей частью негативные последствия. В диссертационном исследовании построены модели оптимизации пенсионного обеспечения в России, включающие в себя элементы системы оптимизации пенсионного обеспечения: субъекты - государство и социальные институты защиты населения; объекты - население пенсионного и непенсионного возраста; основные направления - формирование нормативно-законодательной базы, в частности, разработка концепции, Федеральной программы, принятие единого закона пенсионного обсечения в России, создание типового положения о социальном институте защиты населения. Диссертационное исследование позволило сформулировать следующие концептуальные принципы оптимизации пенсионного обеспечения в России. Диссертант сформулировал принципы оптимизации пенсионного обеспечения в России, в частности, по организации разработки нормативно-законодательной базы пенсионного обеспечения всех возрастных групп населения страны; инновационному финансированию различных групп пенсионеров; решению проблем поиска средств для реализации данной задачи; организации специальных социальных институтов защиты населения на федеральном и региональном уровнях власти; созданию гибкой системы льгот, предоставляющей пенсионерам право выбора: пользоваться ему льготами или получать денежную компенсацию. Но неизменным должно оставаться отношение к старшему поколению пенсионного возраста со стороны государства. Проведенное диссертационное исследование, включающее анализ литературных источников, статистических материалов, результаты авторских социологических исследований, позволили диссертанту сделать ряд теоретических выводов. В литературе встречается много определений социальной политики, в той или иной мере похожих друг на друга и очерчивающих практически одинаковый набор проблем, который решается при ее реализации. Диссертант предложил трактовать социальную политику как один из основных видов политики, конкретных действий, осуществляемых как на государственном, так и внегосударственном уровне, государственными и внегосударст-венными организациями, направленных на интеграцию и реинтеграцию общества, индивидов и групп, оказание помощи малообеспеченным и малоимущим гражданам, социальную защиту населения с целью поддержания достойного образа жизни каждым гражданином. Существует несколько классификаций моделей социальной политики. В российском современном обществе проблемы социальной политики имеют свою специфику, которую можно связать с традиционно высокой ролью государства в различных сферах общественной жизни, а также со спецификой управления в советский период. Автор данного диссертационного исследования сделал вывод о том, что если даже государство является социально ориентированным, оно не в состоянии решить все задачи, стоящие перед обществом, если не будет опираться на поддержку и инициативу общественности, добровольных объединений населения, его активность, в частности, органы местного самоуправления, как, с одной стороны, наиболее тесно, непосредственно связанные с населением, а с другой - с органами федеральной и региональной государственной власти. Диссертант обосновал основной объект социальной политики - социальную сферу как сложную систему связей и отношений между различными элементами социума по поводу их социального статуса, равенства или неравенства в общества. Именно с помощью целенаправленной социальной политики, по мнению диссертанта, можно уменьшить социальные деформации и своевременно разрешать социальные конфликты с тем, чтобы соблюдать основные параметры социальной справедливости. Проведя анализ определений социального обеспечения, в том числе и пенсионного, автор данного диссертационного исследования предложил свою трактовку - под социальным обеспечением можно понимать систему мер по материальному обеспечению и обслуживанию престарелых, нетрудоспособных граждан, семей с детьми, а также лиц, нуждающихся в социальной помощи, которое позволяет гражданам страны реализовать свое конституционное право на материальное обеспечение и социальное обслуживание в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, в старости, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом, закрепляет за государством обязанность оказывать социальную поддержку гражданам, оказавшимся в результате ухудшения здоровья или потери трудоспособности в тяжелой жизненной ситуации, а также осуществлять правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением денежных средств и услуг в целях удовлетворения потребностей нетрудоспособных граждан. Анализ пенсионной системы, действующей в Российской Федерации, по мнению диссертанта, невозможен без выявления основных причинно-следственных связей того или иного положения, принятого в различные эпохи, поэтому в диссертационном исследовании рассмотрен исторический опыт реформирования социального обеспечения, в том числе и пенсионного обеспечения, который позволил диссертанту сделать вывод, что начавшийся финансовый кризис обусловил следующие проблемы пенсионного обеспечения: пенсии гораздо меньше прожиточного уровня, задержки выплат даже минимальных пенсий составляли от 3 до 6 месяцев, численность пенсионеров повышается более высокими темпами, чем численность людей трудоспособного возраста, увеличивается количество пенсионеров, имеющих право на льготы. Таким образом, по мнению автора данного исследования, существование множества указов, постановлений и федеральных законов, создали все предпосылки для проведения пенсионной реформы, которая началась в 2002г. Одной из наиболее важных составляющей современной социальной системы, по мнению диссертанта, является необходимость реформирования пенсионной системы, так как ее кризис, возникший в результате перехода страны на рыночную экономику, привел к тому, что система пенсионного обеспечения полностью перестала быть самостоятельной и стала всецело зависеть от налоговых поступлений. Всем пенсионерам были обеспечены социальные гарантии в очень невысоких размерах. Анализ основных положений данной программ позволил диссертанту утверждать, что принимаемые меры по реформированию пенсионной системы обеспечили лишь устойчивость системы на текущий период, но не устранили принципиальные ее недостатки, связанные с несоответствием размера пенсии результатам труда и объемам поступивших платежей. Осталось без изменения и положение о том, что базой для начисления единого социального налога служит размер заработной платы, а так как она была достаточно низкой у большинства работающих, то значительный объем финансовых ресурсов пенсионной системы приходилось использовать для перераспределения с целью поддержания минимального уровня доходов малообеспеченных групп пенсионеров. В итоге функции существующей распределительной системы пенсионного обеспечения, в которой размер пенсии слабо зависел от объема уплаченных страховых платежей и не отвечал страховым принципам, по сути, сводился к выравниванию доходов пенсионеров. Анализ трех программ пенсионного реформирования 1995 г. Направления проведения пенсионной реформы, содержащиеся в этих документах, значительно различаются. И ни одна из предлагаемых в этих программах моделей пенсионного обеспечения полностью реализована не была. Важнейшие положения, имеющиеся во всех концепциях ликвидация льготных пенсий и создание профессиональных пенсионных систем , нормативно не закреплены до настоящего времени. Таким образом, диссертационное исследование показало, что создание накопительной пенсионной системы должно было дать ряд существенных преимуществ, в частности, отсутствие зависимости от демографических проблем, угрожающих практически во всем мире существованию распределительных систем; возможность эффективно использовать аккумулируемые деньги для нужд экономического развития; обеспечение дифференциации размеров пенсий в зависимости от того, сколько сумел накопить тот или иной человек и как эффективно были инвестированы его накопления; более четкое соответствие принципам рыночного хозяйства, чем в распределительной пенсионной системе. Анализ первых результатов пенсионной реформы 2002г. Поэтому диссертант отмечает, что важнейшие функции в системе пенсионного обеспечения, а также в системе государственного социального страхования, оставшись за Пенсионным фондом, позволили сохранить государственный монополизм в данном аспекте. Таким образом, автор данного диссертационного исследования считает возможным утверждать, что в процессе реализации пенсионной реформы так и не был выработан механизм, который смог бы обеспечить финансовую устойчивость и стабильность пенсионной системы. Проведенный в данном диссертационном исследовании анализ пенсионного реформирования показал сохранение высокой степени зависимости пенсионной сферы от экономических кризисов и политических приоритетов. Это связано, прежде всего, с тем, что на протяжении последних десятилетий пенсионная система выполняла несвойственную ей функцию: вместо материального обеспечения населения пенсионных возрастов, система использовалась как инструмент в борьбе с бедностью, масштаб и глубина которой резко возросли в 1990-х годах. Таким образом, идея выстраивания независимых институтов пенсионной системы вновь была принесена в жертву текущей задаче компенсации материальных потерь пожилого населения, и, следовательно, российская пенсионная реформа 2000-х годов представляла собой не более чем отдельный эксперимент по эволюционному совершенствованию распределительных систем, то есть во многом устаревших подходов, которые по-прежнему были уязвимы с точки зрения как демографических реалий, так и текущей экономической конъюнктуры. Поэтому, действующая система натуральных льгот в России, сложившаяся к 2004 году, была малоэффективна. Было необходимо реформировать механизм предоставления и обеспечения системы государственных социальных льгот, установленных федеральными законами и финансировались бы которые за счет бюджетных средств. Также субъекты федерации и муниципальные образования, хозяйствующие субъекты имели право устанавливать льготы за счет собственных средств прибыли , не претендуя при этом на трансферы из федерального бюджета на покрытие расходов по предоставлено нию социальных льгот отдельным категориям граждан. При классификации социальных льгот, подлежащих реформированию, необходимо было учесть такие критерии, как, уровень дохода получателя льготы, нетрудоспособность реципиента, насущность удовлетворения потребности, социальный статус того, кому предоставляется льгота. Суть предложенной реформы можно было свести к двум основным положениям. Во - первых, финансирование отдельных льгот с 1 января 2005 года было передано с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации. Так, на региональный уровень перешло обеспечение ветеранов труда и тружеников тыла, которые составляли около двух третьих общего количества льготников. На уровень регионов передали социальное обеспечение семей, имеющих детей, жертв политических репрессий, малоимущих граждан и некоторые другие категории. Во - вторых, лицам, имеющим право на льготы за счет средств федерального бюджета, был представлен выбор: получать льготы в денежном эквиваленте или - при желании - полностью или частично обменять его на натуральные льготы за счет уменьшения денежной компенсации. Все это свидетельствовало о том, что правительственная программа реформирования системы социальных льгот не была как следует продумана по своим последствиям, а ее экономическое обоснование исходило из интересов власти и совершенно не учитывало интересы граждан. Замена льгот на денежные компенсации потребовало разработки критериев, нормативов, механизмов и процедур проверки нуждаемости граждан в такой форме социальной поддержки, однако их последующая реализация в условиях отсутствия эффективного общественного контроля неизбежно привела к усилению коррупции. Проведенное диссертационное исследование показало, что так называемый «закон о монетизации» является не совсем удачной моделью реформирования российской пенсионной системы. Монетизация была представлена как замена натуральных льгот денежными компенсациями, в действительности она изначально не предусматривала полное возмещение стоимости отмененных льгот. В Тюменской области монетизация реализовывалась следующим образом. С 2004 года планировалось ввести новый механизм предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в денежном выражении непосредственно каждому получателю. В связи с этим, в 2003 - 2004 годах был разработан и принят соответствующий перечень мер для реализации данного механизма: внедрение автоматизированной системы персонифицированного учета получателей мер социальной поддержки; нормативно-правовые акты администрации Тюменской области, обеспечивающие правовую основу для перехода на данный порядок предоставления льгот; ряд организационных мероприятий, позволяющий перейти на новый порядок предоставления льгот во всех муниципальных образованиях области, что обеспечило гарантированное предоставление гражданину льгот в денежном выражении. В связи с этим в диссертационной работе было проведено авторское социологическое исследование, основной целью которого явилось оценка степени социальной обеспеченности пенсионеров после принятия закона о монетизации льгот. При этом были выявлены наиболее необеспеченные группы пенсионеров; исследовано мнение населения о замене льгот денежными компенсациями, реализованное в законе о монетизации и определить цели замены льгот денежными компенсациями; проанализировано отношение населения к замене льгот компенсациями и выявить виды льгот, которые недостаточно компенсируются денежными выплатами; оценены последствия монетизации льгот; определены формы социальной защиты социально-необеспеченных групп пенсионеров структуры, которые должны взять на себя эти функции. Данное социологическое исследование было проведено диссертантом в составе исследовательской группы по заданию администрации г. Тюмени в 2006-2008 г. При изучении мнения населения были опрошены 150 пенсионеров города Тюмени, явившихся экспертами в области пенсионного реформирования, и 150 экспертов в режиме формализованного интервью, отобранных из руководителей разного уровня основных промышленных предприятий, транспортных организаций, здравоохранительных, фармацевтических учреждений и соответствующих отделов администрации г. Список научной литературыКирсанов, Константин Витальевич, диссертация по теме "Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии" 1. Конституция Российской Федерации. Режим доступа: www. Федеральный Закон РФ от 15. Федеральный закон от 07. Федеральный закон от 17. Федеральный закон от 20. Федеральный закон от 10. Федеральный Закон от 20. Указ Президента Российской Федерации от 17. Указ Президента Российской Федерации от 30. Указ Президента Российской Федерации от 29. Указ Президента Российской Федерации от 09. Указ Президента Российской Федерации от 27. Указ Президента Российской Федерации от 10. Указ Президента Российской Федерации от 14. Правовая система "Гарант". Электронный ресурс. Указ Президента Российской Федерации от 24. Постановление Правительства Российской Федерации от 20. Инструктивное письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 12. Информационное письмо Министерства труда и социального, развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 21. Абламская JI. О возможностях создания модели реформ в системе государственного пенсионного страхования Электронный ресурс. Александров В. Андреев B. Право социального обеспечения в СССР. Учебник, М. Социальное обеспечение в СССР. Аникеева JT. Аникеева Л. Антонова Н. Атаманчук Г. Обеспечение рациональности государственного управления. Афанасьев С.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий