Темы для выступления на мо учителей русского языка и литературы

1. Выступление на МО: Рефлексия на уроках русского языка и литературы. Задача русского языка и литературы – научить детей работать с информацией разного вида и разных способов предъявления. 1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год. Методическая тема, над которой работает ШМО учителей русского языка и литературы в 2020 – 2021 учебном году. План-график работы МО учителей русского языка и литературы.

ШМО русского языка и литературы

И задвинь ящик плотно, 5 чтобы я слышала. Слайд 5 «Дидактический учебный материал - альфа и омега обучения: с него начинается и им завершается процесс усвоения знаний и формирование навыков по любому предмету»Г. Приступа Слайд 6 Слайд 7 Требования к дидактическому материалу новизна и повышенная степень трудности материала; всесторонний охват всех случаев постановки изучаемого знака препинания; отражение в материале взаимосмешиваемых синтаксических конструкций; учет типичных ошибок в письменных работах учащихся; разнообразие текстов в стилистическом отношении художественные произведения, научная, деловая речь и пр. Слайд 9 Источники дидактического материала тексты художественных произведений, изучаемых в школе; тексты произведений для внеклассного чтения; критические статьи и научно-популярная литература; учебники и учебные пособия по различным дисциплинам, изучаемым в школе; письменные работы обучающихся и др.

Развитие речи учащихся в классах 7 вида. Подготовка к экзамену по русскому языку в 10-11 классах. Формирование лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенции учащихся.

Подготовка к олимпиадам и научно-практическим конференциям. Подготовка списков будущих участников и заданий. Слушали: 1. Гавриленко М. Панову Л. В, руководителя МО, которая рассказала об образовательном событии как одном из способов дифференциации обучения. Урок отличается чёткостью, продуманностью всех его этапов, хорошей организацией работы класса, носил целенаправленный, обучающий, развивающий и воспитывающий характер.

Поздравляем вас с победой над Чудом-юдом. Ваши родители и земляки будут счастливы, увидев вас живыми и здоровыми. Желаем вам мирного неба, хороших урожаев. Желаем также найти себе хороших жен и сыграть свадьбу. Счастливого пути! Интересные рассказы учащиеся могут составить с использованием комиксов. Их тематика должна включать наиболее распространенные в жизни темы и события. Можно составить устный диалог, рассказ устный и письменный. Учащиеся должны постараться войти в роль персонажей, стараясь индивидуализировать речь героя показать характер, подумать, как бы поступил и как реагировал человек в подобной ситуации, большое внимание следует обратить на психологическое состояние человека. Прием написания письма литературному герою или от имени литературного героя, письма самому себе помогает учащимся ощутить уместность или неуместность употребления тех или иных языковых средств в зависимости от темы обращения. Здесь учащиеся соотносят новую информацию и имеющиеся знания, творчески перерабатывает собственную позицию, оценку. Технология развития критического мышления через чтение и письмо РКМЧП Технология РКМЧП относится к инновациям - трансформациям, которые направлены на обеспечение исследовательского характера учебного процесса, организацию учебно-познавательной поисковой деятельности. Этот подход к обучению предполагает, прежде всего, формирование у учащихся опыта самостоятельного поиска новых знаний, применения их в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностной ориентации. Она предлагает широкий набор методических приёмов и стратегий ведения урока. Проиллюстрирую применение некоторых приемов данной технологии на уроках. Прием кластер гроздь - выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Например, при изучении темы «Личное письмо» можно составить такой кластер. Чтение со стопами остановками - это условное название методической стратегии по организации чтения текста с использованием различных типов текста. Здесь следует учесть следующее: Текст не должен быть знаком учащимся иначе теряется смысл и логика использования стратегии Текст заранее делится на части, исходя из логики построения произведения: помечается первая остановка, вторая и т. Остановок не должно быть много. Задания и вопросы к тексту формулируются с учетом уровня познавательной деятельности. Вопросы могут быть уточняющими, интерпретационными, творческими, оценочными, практическими. На стадии вызова можно обсудить заглавие рассказа и прогноз его содержания, проблематики. В качестве примера возьмем рассказ В. Шукшина « Крепкий мужик ». Прогнозируем по названию рассказа: « Как вы думаете, о каком человеке идет речь в этом рассказе? Сначала индивидуально, потом в парах, затем в группах дети обсуждают свои предположения. Их версии учитель записывает на доске, чтобы потом проверить в процессе чтения.

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей русского языка и литературы на 2019-2020 учебный год

Выступления учителей на МО, практико – ориентированных семинарах, конференциях. План работы методического объединения учителей русского языка и литературы. образования: учителей русского языка и литературы МБОУ Маслянинская СОШ № 1 Тема методической недели: «Современное учебное занятие.

Методическая копилка

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2020-2021 уч. год. профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы школы высокий. 1 Выступление на педагогическом совете Лопаткиной Т. В., руководителя МО учителей русского языка. 7. Методические темы учителей гуманитарного цикла. Выступления членов МО учителей русского языка и литературы по распространению передового опыта. Учителя МО участвовали во Всероссийском тестировании педагогов и успешно прошли тест «Учитель русского языка и литературы» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС.

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей русского языка и литературы и английского языка. Мастер-класс учителя русского языка и литературы Сидоровой Е. М. на тему: «Как бороться со стрессом». Выступление на РМО учителей русского языка и литературы «Разноуровневые задания на уроках русского языка: примеры, специфика (из опыта работы учителя МБОУ СШ №2 г. Лебедяни. Выступление на РМО учителей русского языка и литературы «Разноуровневые задания на уроках русского языка: примеры, специфика (из опыта работы учителя МБОУ СШ №2 г. Лебедяни. 1. Методическая тема МО. Цели и задачи работы ШМО В 2021-2022 учебном году методическое объединение учителей русского языка и литературы. Выступления по русскому языку. Новые Популярные Добавить материал.

Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Все учителя, проводившие открытые уроки, показывали своё профессиональное мастерство. В основном на уроках сочеталось традиционное и инновационное обучение. Следует отметить, что учителя отбирают материал тщательно, осуществляют индивидуальный подход, используют элементы проблемного, проектного обучения, ИКТ. Создание ситуаций успеха поддержаны атмосферой доброжелательности, приветливости, вниманием к детям с низкой социальной и познавательной активностью. Отмечается заинтересованность педагогов в формировании активности у школьников с низкими коммуникативными качествами.

Однако на некоторых уроках наблюдаются и недостатки в организации учебных занятий: - некоторые обучающиеся очень слабо проявляют познавательную активность в учебной деятельности; -не создается ситуация успеха для мотивации учения на ряде уроков; - не на всех уроках учителя могут владеть рефлексией, проводить диагностику результативности; - наблюдается немотивированное выставление оценок, без комментария; - не всегда используя возможности дифференцированного обучения, то есть затрудняются правильно распределить задания, определить степень участие каждого ученика. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что цель методического месячника и задачи достигнуты. Выводы: 1. Различного рода мероприятия, проводимые в методическом месячнике, позволили совершенствовать педагогическое и методическое мастерство педагогов.

Во время проведения месячника выявлен положительный опыт педагогов в их инновационной деятельности. Рекомендации: Руководителю МО продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта педагогов школы; В условиях перехода на ФГОС возникает необходимость коррекции деятельности педагогов с учетом формирования УУД; Эффективное внедрение ИКТ в процесс обучения. Материально-техническое обеспечение кабинетов. Педагоги МО систематически ведут работу по улучшению материально-технической базы учебных кабинетов, в том числе за счёт личных средств.

Во всех кабинетах имеется паспорт учебного кабинета. Периодически обновляются сменные тематические стенды. Учителя МО заботятся о своевременном обновлении методических, дидактических материалов, накапливают и систематизируют их. Разработаны и выполнены карточки с лексико-грамматическими заданиями по классам, подготовлены презентации по основным изучаемым темам, разработаны олимпиадные задания, предметные тесты.

Комплекс заданий для подготовки к ЕГЭ, часть С. Для слабоуспевающих - карточки для индивидуальной работы по темам, памятки, алгоритмы, на личные средства закуплены словари — справочники, сборники для подготовки к экзаменам. Выводы Работу МО учителей русского языка и литературы можно признать удовлетворительной. Учителя МО участвовали в инновационной деятельности, на практике применяли современные образовательные технологии.

Таким образом, методическая, учебная, воспитательная работа МО была насыщенной, плодотворной, интересной, разнообразной, что свидетельствует о хорошем творческом потенциале нашего коллектива, его готовности соответствовать требованиям времени, добиваться результатов и делиться педагогическим опытом. В МО проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности. Задачи на 2019 — 2020 учебный год: Продолжить активное внедрение инновационных технологий, основанных на логике цифровизации образования; Устранить формализм в работе по направлению «Проектная и научно-исследовательская деятельность обучающихся». Вовлекать в проектную деятельность все группы обучающихся.

Слайд 8 Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР. Содержание Коллекции включает две основные составляющие: Учебную, которая, в свою очередь, включает цифровые ресурсы, специально разработанные для использования в образовательном процессе. Культурно-просветительскую универсальную, многопрофильную , включающую цифровые ресурсы, не имеющие учебной специфики.

На данном портале собраны цифровые образовательные ресурсы различных типов: текстовые документы в форматах doc, rtf, для прочтения которых необходима установка MS Word; html-документы, читаемые при помощи интернет-браузера; файлы форматов wav и mp3 — аудиофайлы, читаемые программой Проигрыватель Windows Media; файлы формата djvu — формат, в котором сохранены электронные копии журналов, книг, методичек, для их прочтения необходимо скачать программу-просмотрщик DjVu Plug-in; файлы формата pdf, используемые для отображения отсканированных документов, требуют установки программы Acrobat Reader. Данный раздел содержит два подраздела: для ученика, для учителя. Слайд 11 Что нового дают ЭОР учащемуся и учителю?

Доклад для выступления на МО учителей русского языка и литературы Проектная деятельность на уроках русского языка Формирующее оценивание - это оценивание в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося, устанавливается обратная связь учитель — ученик. Основная цель данного вида оценивания — мотивировать учащегося на планирование целей и путей достижения образовательных результатов, то есть на дальнейшее обучение и развитие.

В содержании урока нашли отражение языковая, коммуникативная, правописная компетенции. Формирование языковой компетенции прослеживалось на этапе актуализации знаний, когда учащиеся вспоминали и проговаривали ранее изученные правила. Обогащение словарного запаса осуществлялось при изучении новых понятий урока Развитие коммуникативной компетенции в анализируемом уроке прослеживалось через все виды речевой деятельности учащихся: чтение, письмо, слушание, говорение. Работая устно, соблюдали основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. Урок способствовал и формированию правописной компетенции.

Учащиеся познакомились со значением и правописанием слова «дискуссия», проведена была лексико-словарная работа с выражениями, которые используются в рассуждении Анализируемый урок отличает логическое единство и стройность. Все этапы урока взаимосвязаны, вытекают один из другого. Время для актуализации ранее изученного, для изучения нового материала, закрепления, подведения итогов урока, разбора домашнего задания распределено рационально. На данном уроке наблюдалось наращивание трудности и повышение степени самостоятельности учащихся в работе при выполнении упражнений и заданий. Задание на распределение языковых клише для текста рассуждения после объяснения нового материала готовило учеников к самостоятельному написанию сочинения-рассуждения. Для раскрытия главного материала на анализируемом уроке сочеталось несколько методов обучения. Для успешного включения учащихся в учебную деятельность была использована развивающая разминка вопросы на быстроту реакции, сообразительность, внимание.

При изучении нового материала использовался интерактивный метод обучения инсценировка диалога. Знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Репродуктивный метод обучения использовался только тогда, когда требовалось повторить изученное о типах речи. Было организовано чередование и смена видов деятельности в ходе урока. На учебном занятии для отработки общеучебных и специальных умений и навыков использовалась коллективная, парная, самостоятельная, индивидуальная формы работы, что сказалось на познавательной активности и самостоятельности учащихся. Коллективная и парная формы работы способствовали формированию коммуникативной и социальной компетенций. На уроке был осуществлен дифференцированный подход к учащимся, который выражался в степени помощи, оказанной ученикам, а также в индивидуальном выборе практической деятельности.

На анализируемом уроке наблюдался достаточно высокий темп работы со сменой разных видов деятельности, соблюдались санитарно-гигиенические нормы: класс был проветрен, тепловой и световой режим соответствовали норме. В качестве способа поддержания работоспособности учеников применялась физкульминутка. Домашнее задание было прокомментировано и носило дифференцированный характер. В целом, считаю, что урок достиг поставленных целей. Результатом урока будет творческая работа учащихся, которая и покажет объективно плюсы и минусы урока. Все учителя, проводившие открытые уроки, показывали своё профессиональное мастерство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий