2 концерт рахманинова анализ

Второй фортепианный концерт — один из главных хитов Рахманинова, идеально отражающий его стиль. В этой части слушаем его и другие концерты. Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова по праву входит в мировую сокровищницу музыки как один из лучших русских концертов для фортепиано. Во вторую книгу «нон-фикшн» Вадима Месяца (поэт, прозаик, издатель, р. 1964) вошли предисловия к первым пяти номерам журнала «Гвидеон», рецензии, интервью, портреты поэтов современников, воспоминания об Аркадии Драгомощенко (печатаются впервые).

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) - Piano Concerto No. 2 (Rachmaninoff)

По общему своему характеру Второй фортепианный концерт Рахманинова приближается к типу симфонизированной лирической поэмы. Элемент. «концертности» в собственном смысле слова, как соревнование солиста с оркестром, в нем почти отсутствует. Второй концерт Сергея Рахманинова считается одним из самых известных и влиятельных произведений музыкальной классики. Он был создан в 1900 году и получил высокую оценку как у музыкантов, так и у слушателей. MyMusicTeacher Второй концерт инова Лучшие и наиболее самобытные черты рахманиновского творчества проявились в музыке для фортепиано.

Вселенная Мысль твоя. Рахманинов. Концерт 2

Второй концерт стал одним из самых популярных произведений фортепианной литературы и вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов. Его исполняли и записывали сам Рахманинов, Владимир Горовиц, Святослав Рихтер, Байрон Дженис, Владимир Ашкенази, Николай Петров. (Звучит второе произведение темы второй части Концерта №2). Учитель: В апреле 1902 года Рахманинов женился на Натальи Александровне Сатиной. Отныне его жизнь теснее связывается с Ивановкой. сказал Рахманинов во Втором концерте для фортепиано. Первой публично прозвучавшей фортепианной пьесой молодого Рахманинова сталаПрелюдия до диез минор. Она была исполнена автором на концерте Электрической выставки 26 сентября 1892 года.

История создания и особенности 2 концерта Рахманинова

  • Чему посвящен 2 концерт Рахманинова: особенности, история, анализ произведения
  • История создания и особенности 2 концерта Рахманинова
  • История создания второго концерта Рахманинова: факты и особенности
  • С. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 2: история, видео, содержание, факты
  • 1 часть 2-го концерта

История Второго фортепианного концерта С. Рахманинова

Это был не гипноз в его прямом смысле, а беседы, во время которых Даль внушал композитору, что он сможет снова творить с прежней легкостью и концерт получится прекрасный. И внушение помогло — уже в начале лета 1900 года Рахманинов начал сочинять, причем одновременно и Концерт, и Сюиту для двух фортепиано опус 17. Истина, однако, была известна только Далю, Сатиным и мне». Во время посещения Рахманиновым доктора Даля композитор написал еще одну пьесу для фортепиано и назвал ее загадочным названием «Делмо». В этом названии Рахманинов зашифровал первые буквы фамилии, имени и отчества Елены Морисовны Даль, дальней родственницы доктора Даля. О характере их взаимоотношений можно только гадать — никаких документальных свидетельств не обнаружено. Это позволяет биографам композитора высказывать всевозможные предположения, которые касаются и адресата посвящения концерта.

Учитель: Это чувство мы можем выразить в песне С.

Туликова на слова О. Милявского «Любите Россию». Песня С. Туликова на стихи О. Милявского «Любите Россию» - знакомство и разучивание. Выход детей из класса. Часть вторая.

Вход детей в класс. Дети: Спокойно, задумчиво, поэтично, нежно, ласково, задушевно, возвышенно. Учитель: Что же так успокоило и возвысило душу героя произведения? Чем он любуется? Дети: Герой любуется красотой природы. Учитель: Второй концерт, как вы помните, С. Рахманинов сочинял в Ивановке, тамбовском имении родственников Сатиных.

Украшением имения являлся старый парк с разросшимися деревьями. В нем было несколько аллей: вязовая, кленовая, тополевая. Кусты сирени росли вокруг дома, между деревьями. Старый и молодой сад славились обилием груш, слив, черешен, яблонь. Вблизи пруда, в окружении роз располагалась чайная беседка. Сюда впервые приехал юный Сергей Рахманинов весной 1890 года. Жизнь в Ивановке оставила глубокий след в душе Сергея.

Здесь он чувствовал себя свободно и непринужденно. Часы отдыха Сергей чаще проводил с сестрами Скалон. Прогулки по тенистому парку, сбор фруктов, катание на лодках, вылазки на лошадях к соседям — помещикам, разговоры в лунные вечера на охапках ароматного сена о земной жизни и вселенной, слушание песен, доносившихся из деревни, споры об искусстве… Еще прекраснее казался окружающий мир, радостнее шла подготовка к выпускному экзамену по фортепиано в консерватории, настойчивее просились на музыку ивановские впечатления. Эти эмоции выражает мелодия, первые четыре такта которой имеют сходство с началом второй темы из первой части. Она взлетает наверх не так легко и стремительно. После активного восходящего хода с последующим повышением на полутон второго звука в мелодии происходит нисходящее развитие. Затем она словно застывает на одном уровне.

Рахманинова сразу после своего появления завоевал огромную популярность у публики. Уникальная комбинация виртуозности и эмоциональной глубины в произведении позволила ему стать одним из самых известных и наиболее исполняемых фортепьянных концертов в мире. Современная публика также продолжает ценить и уважать второй концерт Рахманинова как одно из высших достижений в жанре фортепьянного концерта. Его исполнение стало непременным атрибутом программы любого ведущего пианиста и остается одной из вершин исполнительского искусства. Популяризация второго концерта Рахманинова также происходит среди молодого поколения музыкантов. Работы на освоение и интерпретацию этого произведения ставятся в программы конкурсов, фестивалей и мастер-классов для развития профессиональных навыков и открытия новых талантов в мире фортепианной музыки. Одним из основных факторов популярности второго концерта Рахманинова остается его универсальность. Он одинаково привлекает как любителей классической музыки, так и авангардных слушателей. Искренняя эмоциональность и тонкая мелодичность произведения пересекают границы времен и стилей, проникая в сердца и души слушателей всех поколений. Исполнители и записи Среди других известных исполнителей второго концерта Рахманинова можно назвать Владимира Хоровиц, Артура Рубинштейна, Владимира Ашкенази, Лана Каплана и многих других.

Каждый исполнитель придает произведению свою индивидуальность и толкование, что делает его интересным и уникальным в каждой записи. Современные записи второго концерта Рахманинова также представляют широкий спектр разных интерпретаций. Исполнители, такие как Лан Лан, Денис Мацуев и Лефтерис Шаравидис, привносят свои особенности и стиль вместе с оркестром, создавая новые интерпретации произведения, сохраняя его силу и великолепие. Благодаря записям, второй концерт Рахманинова доступен и популярен не только на концертах, но и в виртуальном мире.

Также примечательно то, что эстетика концерта принимает противоположное направление от любой классической эстетики; фактически, это уже не классическое движение выставки, развития, повторного показа, а последовательность эскизов, тем, которые повторяются несколько раз в течение движения. Эта новаторская эстетика присутствует во всех трех механизмах. III : аллегро скерцандо В финале Рахманинов снова подчеркивает тональность ми мажор медленной части с помощью тщательно продуманного и модулирующего вступления, которое медленно возвращает музыку к тональности до минор для энергичной и простой первой идеи; он состоит из чередования полутонов и ритмической ячейки, состоящей из четверти и двух восьмых нот. Вторая тема си-бемоль — самая известная из написанных Рахманиновым. Он носит мечтательный и ностальгический характер, но не обладает эмоциональной глубиной великой темы медленного движения.

Структура этого движения полностью круговая: после краткого вступления, исполняемого струнами, фортепиано начинает каденцию, которая повышается с шагом квинт G-D-G-D-G , и заканчивается на ля-бемоль; перед кодой фортепиано снова играет ту же каденцию, которая на этот раз заканчивается естественной, чтобы показать переход от минора к мажору, чтобы подчеркнуть окончательное разрешение кризиса. Исполнение в фильмах «Весна на Заречной улице»: концерт в исполнении Льва Оборина звучит по радио, его слушает главная героиня, Татьяна Сергеевна Левченко. Исполнение резко контрастирует с мещанским бытом хозяев, у которых она снимает комнату. Фильм Павла Лунгина «Ветка сирени». Концерт звучит в фильме «Частная жизнь». Концерт звучит в фильме «Титаник». Начало концерта неоднократно звучит в фильме «Зуд седьмого года» в главной роли — Мэрилин Монро.

В популярной культуре

  • РАХМАНИНОВ. ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ №2
  • 1 часть 2-го концерта
  • Чему посвящен 2 концерт Рахманинова
  • Фортепианные концерты
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Чему посвящен 2-й концерт Рахманинова

На уроке на примере музыки Концерта № 2 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова показывается неразделимая связь музыки с жизнью: жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Плодом этих хождений явился Концерт №2 до-минор, который Рахманинов и посвятил Далю. На уроке на примере музыки Концерта № 2 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова показывается неразделимая связь музыки с жизнью: жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Второй концерт Сергея Рахманинова считается одним из самых известных и влиятельных произведений музыкальной классики. Он был создан в 1900 году и получил высокую оценку как у музыкантов, так и у слушателей.

Откройте свой Мир!

На протяжении первой части E-dur появляется только однажды. Второе построение побочной партии, в котором изложение темы динамизировано и более насыщенно по звучанию, устойчиво утверждает ее основную тональную сферу. Заканчивает экспозицию Рахманинов не обычным в концертах блестящим и бравурным заключением, а легкими, «рассыпающимися» по клавиатуре пассажами фортепиано с постепенно угасающей в низком регистре звучностью. На этом прозрачном фоне в оркестре слышатся мягкие, словно приглушенные отзвуки начальной интонации главной партии, а затем грозно звучит у меди при паузировании фортепиано и остальных инструментов оркестра краткая, резко ритмически очерченная фраза, в которой нетрудно найти сходство с отмеченным выше «императивным» мотивом вступления В несколько расширенном и измененном виде эта же фраза глухо звучит в последних двух тактах экспозиции у струнных басов pizzicato. Она вызывает новую волну встревоженных пассажей у фортепиано, сопровождаемую острыми, отрывистыми аккордами деревянных духовых инструментов со «стучащим» ритмом, напоминающим приведенное построение связующей партии. Таким образом, Рахманинов очень тонко синтезирует в заключительной партии различные тематические элементы и одновременно подготавливает наступление разработки. Необычайно сконцентрированная, целеустремленная разработка своей сжатостью и динамизмом ярко контрастирует с широко, «раскидисто» изложенной экспозицией По количеству тактов разработка почти вдвое короче экспозиции 84 : 156 , но если учесть разницу темпов, то ее относительная длительность будет еще меньшей. Композитор как бы стягивает здесь основной тематический материал в один тугой узел, сближая разные мотивы, контрапунктически объединяя их между собой и придавая им иной, переосмысленный характер. Линии длительного, непрерывного динамического нарастания соответствует постепенное ускорение темпа. Общая структура разработки обладает исключительной ясностью. Она четко распадается на три раздела, которым предшествует вступительное шестнадцатитактовое построение.

Но через всю разработку проходит прямая, как стрела, линия последовательных тематических преобразований и растущего динамического напряжения. Уже во вступительном построении разработки Moto precedente — темп заключительной партии, несколько ускоренный по сравнению с предыдущими разделами экспозиции проявляется отмеченная тенденция к объединению и синтезу тематического материала. В последнем, кульминационном разделе разработки начиная от pocco a pocco accelerando на первый план выдвигается тема побочной партии, которая звучит со все нарастающей силой в оркестре, у фортепиано же возникает новая, активно устремленная маршеобразная тема, возникающая из сплава и ритмического переосмысления элементов главной партии и производных от нее построений: Короткая восьмитактовая связка приводит к чрезвычайно ярко динамизированной репризе главной партии Maestoso. Alia Marcia , где ее оснавная тема, данная в усиленном оркестровом звучании, соединяется с только что приведенным новым тематическим образованием. Первый период репризы вместе с предшествующим ему разделом разработки образует одну широкую кульминационную зону, в которой достигнута высшая степень тематической и выразительной концентрации. Последовательно подготавливая эту вершину, композитор использует разнообразные средства для того, чтобы выделить ее как можно более рельефно, включая средства фактуры и оркестровой звучности. Это единственное место в первой части концерта, где более или менее длительно звучит оркестр tutti. В других разделах «тяжелая медь» вступает лишь изредка, эпизодически и на коротких промежутках. После достигнутой кульминации следует столь же длительная линия непрерывного, постепенного затухания. Границы между тематическими разделами репризы стушевываются и становятся слабо ощутимыми.

Второе построение главной партии в котором на этот раз ведущая роль принадлежит фортепиано непосредственно «втекает» в побочную партию, значительно изменяющую свой облик. Тема ее мягко и приглушенно звучит у валторны solo в ритмическом увеличении на фоне чуть слышного тремоло струнных. Трепетная лирическая мелодия как бы застывает в неподвижности, лишаясь порыва и воодушевления. Побочная партия значительно сокращена по сравнению с экспозицией и исчерпывается однократным проведением основного тематического построения Вследствие ритмического увеличения темы восьмитактовое построение расширяется до размеров шестнадцатитакта. В основе коды лежит коренным образом переосмысленный «императивный» мотив вступления. Благодаря иному типу изложения и увеличению ритмических длительностей партия фортепиано с такта 7 после цифры 14 он утрачивает свой волевой, энергичный характер и приобретает лирически-мечтательную окраску, сближаясь с темой побочной партии. В этом новом своем «обличии» мотив развивается плавно и медлительно посредством ряда восходящих секвенций Здесь секвенция служит средством не усиления напряженности, а, наоборот, ее ослабления. Завершает первую часть небольшое заключительное построение Meno mosso , основанное на ровном и легком моторном движении с выразительными «всплесками» такты 3 и 7 и стремительным нарастанием к концу, которое решительно и властно «обрубается» краткой, повелительной аккордовой репликой. Вторая часть концерта — Adagio sostenuto — является одним из совершеннейших образов светлой, поэтической лирики Рахманинова. Своеобразие этой части состоит уже в том, что при довольно значительной продолжительности звучания она вся построена на одной теме.

Единство и выдержанность эмоционального колорита подчеркиваются остинатностью непрерывно текучего триольного ритмического фона. Тема состоит из двух элементов. Первый четырехтакт вступительного характера Этот четырехтактможно рассматривать как вступление к теме. Однако он настолько тесно спаян с последующим мелодическим развитием, что становится неотъемлемым элементом самой темы и неизменно появляется при каждом ее проведении. Но мелодия взлетает наверх не так легко и стремительно, фаза ее восхождения короче. После активного восходящего хода на кварту с последующим хроматическим повышением второго звука идет плавная нисходящая секвенция, а затем она словно застывает на одном уровне: Многократное опевание терцового звука лада, к которому настойчиво и неизменно возвращается мелодия, создает впечатление чуть заметной зыби или плавного парения. Но под покровом кажущейся неподвижности и застылости проявляется интенсивная внутренняя жизнь. Этому способствуют, в частности, разнообразие ладовых нюансов, постоянные смены гармонической окраски при сохранении основной тональности E-dur, устойчивое ощущение которой подкрепляется длительно выдерживаемым тоническим органным пунктом. Так, очень выразительно звучит отклонение в минорную параллель в конце первого предложения, где мелодия соответственно «сползает» на терцию вниз Тональность cis-moll «просвечивает» и раньше, способствуя известному «оминориванию» темы. Характерно в этом смысле вступительное модулирующее построение, где тональное развитие идет по направлению к cis-moll, доминанта которого непосредственно сопоставляется с тоническим трезвучием E-dur.

Во втором предложении мелодия развивается более динамично и целеустремленно. Ярко выделенный, напряженный ход на септиму вверх в предпоследнем такте окрашивает всю тему Здесь возможна известная аналогия с мелодическим строением темы главной партии первой части, где открытый восходящий ход на сексту вносит элемент напряженной экспрессии в плавно и сдержанно развивающуюся мелодию, при различном характере обеих тем в целом. Но эта внезапная эмоциональная вспышка сразу угасает. Последующее хроматически нисходящее движение с остановкой на терцовом звуке, служащем «мелодической осью» темы, приводит к повторному ее проведению у фортепиано: Сдерживаемое сильное чувство открыто вырывается на простор в среднем разделе — Un росо piu mosso. Тихий мечтательный покой сменяется тревожным, взволнованным порывом. Композитор вычленяет из темы наиболее подвижный мелодически отрезок, развивая его секвенционно, тональный план становится неустойчивым, непрестанно модулирующим, с преобладанием минорных тональностей. Средняя часть Adagio распадается на два раздела, соотносящиеся между собой как две последовательные волны нарастания с яркими экспрессивными кульминациями allargando, ff. Постепенно ускоряется ритмическая пульсация, во втором разделе вместо плавного триольного движения восьмыми появляется оживленная фигурация в шестнадцатых нотах. За указанными двумя разделами средней части следует еще одна короткая, но стремительная волна нарастания, приводящая к центральной, наивысшей кульминации всего Adagio в виде широкого, светлого и блестящего по звучанию арпеджированного пассажа протяженностью в шесть октав, основанного на трезвучии Cis-dur. В восприятии слушателя она невольно сопоставляется с «тихой кульминацией» из коды первой части, построенной на аналогичном же широко разливающемся трезвучном пассаже.

Таким образом, перекидывается еще одна арка между частями. Но если там этот пассаж возникал в результате «исчерпания» лирического чувства, как некое «растворение в тишине», то здесь это момент наивысшего эмоционального подъема, бурного прорыва восторженной, ликующей эмоции. Далее следует довольно развернутое по размеру построение типа виртуозной каденции, которое, однако, не воспринимается как нечто инородное, нарушающее логический ход развития.

Второй концерт для фортепиано с оркестром написан в 1901 году, на пороге наступающего столетия, накануне революции 1905 года, Первой мировой войны, революции 1917 года. Рахманинов не писал музыки, сюжетно связанной с революцией. Но как любой человек искусства, он не мог не отразить в своей музыке ту обстановку, атмосферу, которые царили в ту пору в российском обществе. В музыке концерта люди услышали биение беспокойного сердца своего современника, живущего заботами и помыслами о судьбе России, предчувствием бурных перемен, радостного возбуждения, весеннего возрождения страны, того, что услышали в строках Блока: «О, весна без конца и без краю- Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя жизнь!

Поэтому тему вступления можно сравнить с колоколом Надежды и Весны. Повторное слушание 1 части запись В 1917 году Рахманинов, не найдя себе места в послереволюционной России, навсегда покидает её. Творческое молчание продолжалось десять лет! Под окном своего дома в Беверли-Хилз, в Америке, он посадил берёзку — частичку своей земли. Всю оставшуюся жизнь, которую Рахманинов провёл за границей, он страшно тосковал по своей Родине, которую любил всей душой, всем сердцем.

В нем прослеживается самобытность и индивидуальность Рахманинова, его любовь к родной земле и проникновенная меланхолия. Это произведение вдохновляет и трогает сердца слушателей по всему миру. Значение второго концерта Рахманинова в мировой музыкальной культуре Концерт отличается своей грандиозностью и эмоциональной глубиной. Рахманинов был виртуозным пианистом самого высокого уровня, и его виртуозность прекрасно проявилась во втором концерте. Музыка пронизана сильными эмоциями, мощными аккордами и красочными мелодиями.

Второй концерт стал вершиной творчества Рахманинова и является примером сплава классической и романтической музыки.

Привлекательность и гармония мелодий, насыщенность оркестровых партий, слаженность игры солиста и оркестра позволили этой композиции сразу завоевать восторженные отзывы критиков и аудитории. Стабильный успех, полученный у второго концерта Рахманинова с самого первого его исполнения, позволил заложить фундамент для его дальнейшей популярности. Эта композиция по праву считается одной из столпов репертуара для фортепиано и оркестра. Творческий процесс и влияние других композиторов Вдохновление Рахманинов на написание второго концерта пришло от других композиторов, таких как Чайковский и Лайпцыг. Второй концерт отличается от первого более мощным и эмоциональным звучанием, что отражает влияние этих композиторов на творчество Рахманинова. Второй концерт также был повлиян стилистическими тенденциями своего времени, особенно русской романтикой. Композитор экспериментировал с новыми гармоническими и ритмическими идеями, добавляя свою индивидуальность и оригинальность в музыкальное произведение. Таким образом, творческий процесс Рахманинова при написании второго концерта был в значительной степени определен влиянием других композиторов и стилистическими тенденциями своего времени. Рахманинова считается одним из самых сложных и технически требовательных произведений для пианиста.

Он представляет собой технически и эмоционально сложное испытание. Исполнение второго концерта Рахманинова требует высочайшего мастерства и виртуозности. Особенно трудными считаются быстрые пассажи, каскады аккордов, длинные октавные прыжки и сложные перекрестные движения рук. Также исполнителю необходимо уметь передать передовую эмоциональную нагрузку произведения, умело работать со звуковой палитрой и динамикой. Ошибиться в технике исполнения одного только аккорда может привести к серьезному нарушению общего впечатления от произведения. Из-за сложности исполнения, профессиональные пианисты выступают с данным концертом далеко не каждый.

С. Рахманинов. 2-й концерт для фортепиано с оркестром

Одной из ключевых особенностей второго концерта Рахманинова является его сложная структура. Композиция состоит из трех частей: быстрой, лирической и финальной. Каждая часть различается по характеру и настроению, создавая динамический контраст и позволяя программировать разные эмоции у слушателей. Второй концерт Рахманинова также отличается виртуозной партией для фортепиано, которая является одной из самых сложных в репертуаре пианиста. Рахманинов изящно сочетает техническую сложность с музыкальной красотой, создавая потрясающие моменты в исполнении и воздействуя на эмоциональное состояние аудитории. Второй концерт Рахманинова считается одним из величайших шедевров мировой классики, который непременно стоит услышать и почувствовать настоящую мощь и красоту музыки Рахманинова.

Уникальная музыкальная композиция Композиция состоит из трех частей: быстрой, медленной и быстрой. Каждая часть имеет свою уникальную атмосферу и настроение.

Его второй фортепианный концерт подтвердил его выздоровление.

Концерт был посвящен Николай Даль , врач, много сделавший для восстановления самоуверенности Рахманинова. Он написан в форме концерта из трех частей. Модерато: до минор Первые восемь бары концерта Основная тема, впервые исполненная двумя секциями скрипок, секцией альта и первым кларнетом Открытие движение начинается с серии хроматических колоколообразных звонков по фортепиано, которые создают напряжение и в конечном итоге достигают кульминации во вступлении тема скрипками, альтами и первым кларнетом.

В этом первом разделе, в то время как мелодия определяется оркестром, фортепиано берет на себя роль аккомпанемента, состоящего из быстро колеблющихся арпеджио между обеими руками, которые вносят свой вклад в полноту и текстуру звука раздела. Вскоре тема переходит в немного более низкий регистр, где она продолжается секцией виолончели, а затем к ней присоединяются скрипки и альты, поднимаясь до кульминационной ноты до. Вторая тема сначала выражается сольным фортепиано с легким аккомпанементом из верхних духовых инструментов.

Переход, который следует хроматической гамме, в конечном итоге приводит к окончательному восстановлению второй темы, на этот раз с полным оркестром в динамике фортепиано. Взволнованное и нестабильное развитие заимствует мотивы из обеих тем, очень часто меняя тональность и придавая мелодию различным инструментам, в то время как новая музыкальная идея медленно формируется.

Самая большая музыковедческая гадость в описании творчества С. Например - Этюды-картины- как их только не обзывали... Например один этюд-картину из 39 опуса 1917 - назвали "Красная шапочка". Ну кто этот идиот, кому пришла данная мысль в башку???? Еще названия- ми-бемоль мажорный этюд из 33-го - Ярмарка... Ну какой это крысолов???

Еще есть - Большая ярмарка, и другие- не менее глупые названия.

Учитель: Какие черты этого образы утверждаются в репризе? Дети: Праздничность, активность. Учитель: Как звучала лирическая тема в завершении финала? Дети: Торжественно, ликующе, величественно, восторженно. Учитель: Какими бы словами выразил композитор главную мысль финала?

Дети: «Я люблю Россию». Ученица читает стихотворение Как под твоей мне радостно листвою! И пенья нет, но ясно слышу я Незримых певчих пенье хоровое… Как будто ветер гнал меня по ней, По всей земле — по селам и столицам! Я сильный был, но ветер был сильней, И я нигде не мог остановиться. Привет, Россия — родина моя! Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим овинам у жнивья, Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

За все хоромы я не отдаю Свой низкий дом с крапивой под оконцем… Как миротворно в горницу мою По вечерам закатывалось солнце! Как весь простор, небесный и земной, Дышал в оконце счастьем и покоем, И достославной веял стариной. И ликовал под ливнями и зноем!... Учитель: А мы свою любовь к Родине может выразить в песне. Дети исполняют песню С. Туликова на слова О.

Москва 1973 год 2. Москва 1983 год 3. Воронеж 2003 год 4. Выпуск четвертый. Ленинград 1985 год Заказать написание учебной работы.

С Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 2: история, видео, содержание, факты

Перкуссия Ударные инструменты играют важную роль в создании массивных оркестровых партий. Они придают произведению динамическое напряжение и мощность звучания. Струнные инструменты Струнные инструменты, такие как скрипка, альт, виолончель и контрабас, создают основу оркестрового звучания. Они исполняют сложные мелодические и ритмические партии, в то же время поддерживая гармоническую структуру произведения. Деревянные духовые инструменты Деревянные духовые инструменты, такие как флейта, кларнет и фагот, добавляют к тембровому разнообразию произведения. Они вносят в музыку свою экспрессию и эмоциональность. Медные духовые инструменты Медные духовые инструменты, такие как труба, тромбон и валторна, придают музыке мощь и силу звучания. Они являются важной составляющей оркестровых партий во Втором концерте Рахманинова. Оркестровые партии во Втором концерте Рахманинова отличаются богатством и насыщенностью звучания.

Они создают эффект громкого и грандиозного оркестрового праздника, наполняя музыку композито Виртуозные технические испытания Уже с первых нот пианисту предстоит справиться с быстрыми и сложными техническими пассажами, которые требуют идеальной координации и силы в пальцах. Многие пианисты считают исполнение этого концерта настоящей проверкой своей технической мастерности. Концерт содержит большое количество сложных технических приемов, таких как быстрые октавы, аккордовые группы, сложные переходы между различными комплексными фигурами и т. Он также требует от пианиста особой выдержки и выносливости, так как его продолжительность составляет около 40 минут. Особенностью исполнения этого концерта является не только виртуозное владение техникой, но и умение передать эмоциональную глубину и музыкальную интерпретацию. Пианисту приходится находить баланс между виртуозностью и выразительностью, чтобы передать всю красоту и силу этого произведения. Концерт Рахманинова No. Проникновенные и лиричные темы Второй концерт Рахманинова отличается своими проникновенными и лиричными темами, которые пронизывают всё произведение.

Композитор использовал богатый мелодический материал, чтобы передать свои эмоции и настроение. Одной из наиболее заметных тем во втором концерте является главная тема первого движения.

В самом деле — из 28 восьмых первого трехтакта в 22 звучит gis2 — тоническая терция; при этом она занимает все основные доли тактов, как сильные, относительно сильные, так и слабые 1. Степень централизации, сосредоточенности мелодии здесь гораздо большая, чем в опеваниях, характерных для мелодики композитора, близкого Рахманинову,— Чайковского. При опеваниях не требуется столь постоянного возврата к одному звуку, нет такого «магнетизма». Кроме того, возврат происходит иногда даже вопреки намечающейся логике мелодического движения. Так, на грани 2-го и 3-го тактов темы звук fis, став септимой D7 cis-moll, должен бы разрешиться в с; но вместо этого fis притягивается тем же gis. Равным образом в заключении первой части Adagio такты 4—5 до конца cis не идет в dis, а возвращается в h, а в последней интонации Adagio gis1 — задержание к квинте D7 — не идет вниз в fis1, а вместо этого отклоняется вверх в a1 лишь для того, чтоб вернуться на свое место, но уже в новом качестве тонической терции. О той же сосредоточенности говорит и диапазон мелодии, чрезвычайно тесный: в первом трехтакте — кварта e—a, причем оба крайних звука лишь однократно затронуты, основные же интонации образуются только двумя звуками: gis и fis, т.

Во всей теме мелодическое движение, за редкими исключениями, основано на секундах и терциях. Умению добиться большой мелодической выразительности в тесном диапазоне при движении неширокими интервалами Рахманинов учился у Чайковского. Это постоянное мерное возвращение тоники, поддержанной долго тянущимся органным пунктом и смягченной округлыми фигурациями, играет немалую роль в создании той торжественной «тишины», какая отличает Adagio. Мы еще яснее видим, как мелодия исходит от основного звука, из него вырастает, к нему же возвращается. Она до некоторой степени симметрична максимум развитости в центре. Но симметрична и сама основная интонация: восходящей секунде и нисходящей терции отвечают те же интервалы в обратном направлении 2. Значение этих симметрии связано с выражением глубокого покоя и внутреннего равновесия в начальном этапе развития темы. И в первом трехтакте, и во всей теме метр колеблется, переходя от трехдольности к двудольности. Смена размеров сообщает мелодическому развитию свободу и мягкость.

Неквадратность здесь полная — и по числу тактов в построениях, и по общему числу долей. Важно и то, что большими, трехдольными являются начальные такты фраз, где мелодия поется более широко своего рода «метрическая вершина-источник» ; кроме того, новизна трехдольного такта оттеняет начало темы, отделяет ее от вступления. Во втором предложении, где развитие более интенсивно, трехдольные такты, как мелодически наиболее яркие, уже следуют друг за другом подряд без перерыва. Продолжением первой трехтактной фразы становится подобная ей, но перенесенная в S A-dur фраза. Перемещение сделано так, что ступеневое положение мелодии в ладу изменилось: теперь обыгрывается не терция, а квинта тоники в A-dur звук e2 , что вносит новизну, разнообразие. Изменилась и гармония: усилился элемент гармонического мажора 1 В этой маленькой интонации Рахманинов любовно выпевает каждый звук знаки tenuto. Отметим также родство всей основной интонации важнейшей мелодической формуле I части концерта: Это родство обнажается в среднем разделе Adagio перед кульминацией в Cis-dur. Оно также должно быть понято как проявление ладовой переменности. Паузы между фразами заполнены — в них звучат «переводящие» от одной фразы к другой интонации солиста такты 3—4 и 6—7.

Они не только служат связности, но и усиливают впечатление диалога; у большого композитора и «нейтральный» технический прием приобретает большое выразительное значение. Развитие во втором предложении идет по иному пути, оно несколько ускоряется. Исчезли сходные трехтактные фразы, мелодия становится концентрированнее — периодичность теперь образуется трехдольными однотактами, которые содержат «сгусток» мелодии, тогда как интонаций-отзвуков больше нет. Расположенные рядом сходные однотакты образуют дробление в третьей четверти темы. Этот процесс продолжен и дальше, но не совсем обычным образом: появляется мотив, точно секвенцирующий ступенью ниже пять последних звуков предыдущего мотива: Столь большое их сходство означает, что они связаны друг с другом и совместно образуют вторую степень дробления. Здесь происходит структурное наложение, при котором последующее построение составляет часть предыдущего 1. Его легко обнаружить благодаря точному или почти точному вычленению из предшествующего более крупного построения или точному повторению см. Эти качества, однако, совмещаются с несколько повысившейся интенсивностью второго предложения. Поэтому мы можем ожидать, что после двойного дробления наступит достаточно динамическое замыкание.

Оно появляется на первом в теме forte у флейты, кларнета и вторых скрипок в трехоктавном изложении и представляет хроматизированный мелодический спад на слегка усложненной «доминантовой цепочке». Все признаки — внезапный мелодический и тембровый сдвиг, относительная громкость звучания, гармоническая напряженность — говорят о кульминации. Структура темы, таким образом, есть двойное дробление с замыканием, несколько отклоняющееся от нормы в связи со свободой и мягкостью развертывания. Структура эта скрыта плавным, «стелющимся» движением и потому не так очевидна для слуха, как в большинстве других случаев. Тем не менее свое действие она производит и естественно приводит к большому по меркам этой музыки эмоционально-динамическому подъему в замыкающей части. Рассматривая все происшедшее в обратном — ретроспективном — порядке, можно сказать, что такая яркая, полная экспрессии кульминация не могла бы возникнуть после застойной, безжизненной мелодии и прозвучать естественно. Значит, в мелодии была внутренняя напряженность, скрытая жизнь.

Например - Этюды-картины- как их только не обзывали...

Например один этюд-картину из 39 опуса 1917 - назвали "Красная шапочка". Ну кто этот идиот, кому пришла данная мысль в башку???? Еще названия- ми-бемоль мажорный этюд из 33-го - Ярмарка... Ну какой это крысолов??? Еще есть - Большая ярмарка, и другие- не менее глупые названия. А самое что интересное- Сергей Васильевич- не давал таких названий!!!!

Топоров восстанавливал индоевропейский протогимн, Вяч. Иванов выпускал «Мифы народов мира», Д. Лихачев восстанавливал берестяные грамоты и «Слово о полку»? Старшее поколение сделало достаточно много, чтобы мы росли нормальными людьми. Я это к тому, что для восстановления, а еще лучше — для воссоздания, идентичности есть всё. Говорят, мы имперская нация. Такова наша история. Как и англичанин в Англии, например, или американец в Америке, — русский, лишенный имперского сознания, уже не русский. И сейчас мы говорим не о деспотизме, а об универсальности сознания. О всемирной отзывчивости, империи духа. Это, если хотите, иной, более высокий, модус бытия. В нашем Отечестве эта привычная мысль, в той или иной огласовке, проявлена как догадка о чем-то большем, всемирном, к которому Отечество и предназначено. Третий Рим — трон духовный, здесь же теократия Владимира Соловьева, откровения Достоевского, прозрения Тютчева… сейчас идея также на слуху, причем в самых различных исполнениях. Применим эти понятия к поэзии; страна, как ни верти, литературоцентрична. И в эту центричность русскими втянуты остальные братские народы нашей державы. Православная цивилизация, о которой говорит Хантингтон, — нечто большее, чем славянство. Имперскость, стремление к расширению на весь мир — являли античная поэзия Гомер и Вергилий , Киплинг, Паунд. Христианство могло осуществиться только в Империи с ее дорогами и всемирностью. Все великие проекты древности обращались к большим пространствам. Земным или небесным. Запад своей единой и всемирной духовной сущности сегодня по ряду причин лишается: не нужно распространять свою ущербность на весь мир. Я не вижу преимуществ прогресса и демократии в том виде, в котором они оформились у наших соседей. Особенно для литературы. Русские обладают глубинными ресурсами собственного рецепта. Поэзия сверх-человечна и наднациональна? Миссия России так же сверхчеловечна и наднациональна. Это замечательное совпадение нужно использовать. Говорят, что русских элит, столь необходимых для возрождения идентичности, в России не создано. Так ли это? Не знаю. Меня интересует: плачевна ли эта гипотетическая ситуация для поэзии? Стихи сочиняют не элиты не интеллигенция , поэзия — удел более древних ментальностей, чудом проявляющихся в настоящем. Другое дело — читатели. Они существуют, и если в настоящий момент от поэзии отвернулись, то не наша ли в этом вина? Напишите что-то интересное, что-то из ряда вон выходящее. Пусть комментаторы правы и русских элит по-прежнему не существует, но предположить, что за времена унизительных испытаний в стране выкристаллизовывается новый, невиданный доселе дух, очень хочется. И мне кажется, я вижу его очертания. Во многом они до сих пор стоят на материке Серебряного века, кто-то идет дальше, выбирая в учителя Ломоносова и Державина. Главное, что нынешнее положение вещей дает нам свободу выбора и некоторую множественность точек отсчета.

Сергей Васильевич Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2

История создания 2 концерта рахманинова Совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание музыкального вкуса. Расширение знаний учащихся о творчестве русского композитора инова.
Сергей Васильевич Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром Прослушал дважды концертную запись 2-го концерта Рахманинова от 19 мая 1948 года (дирижёр ). Сильно удивился: я, кажется, стал понимать этот концерт!

Второй концерт Рахманинова

Совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание музыкального вкуса. Расширение знаний учащихся о творчестве русского композитора инова. О “Втором концерте для фортепиано с оркестром” (1900) Рахманинова. Одна из крошечных мыслей такая. Почему этот концерт наиболее любим, как я вычитал? (Звучит второе произведение темы второй части Концерта №2). Учитель: В апреле 1902 года Рахманинов женился на Натальи Александровне Сатиной. Отныне его жизнь теснее связывается с Ивановкой. сказал Рахманинов во Втором концерте для фортепиано. Сергей Васильевич не любил говорить о своей музыке словами, в отличие, например, от Скрябина, музыканта и философа. «Концерт С. В. Рахманинова с оркестром». 1930-е годы. Руте Марьяш о 2-м Концерте Рахманинова Сергей Таллако О музыке тайну, словами играя, Поведала раз мне еврейка седая Певучей и мудрой упругой строкой.

Уникальная музыкальная композиция

  • История создания Второго концерта С. Рахманинова
  • Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт
  • Вы точно человек?
  • История создания 2 концерта рахманинова
  • История создания Второго концерта С. Рахманинова
  • Второй фортепианный концерт С. В. Рахманинова как отражение мироощущения композитора

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) - Piano Concerto No. 2 (Rachmaninoff)

Поэтому тема жизни Рахманинова слилась воедино с темой России. Современник Рахманинова, Александр Блок 1880-1921 , сказал об этом так: «В поэтическом ощущении мира нет разрыва между личным и общим; чем более чуток поэт, тем неразрывнее ощущает он своё и не своё. И всё уже не моё, а наше И с миром утвердилась связь». Спокойным, безмятежным или предгрозовым, напряжённым, тревожным? Как располагаются звуки — далеко друг от друга или рядом? Сначала поём закрытым ртом. Затем вокализом. Какое состояние? Колокола всегда были символом России. Колокольный звон — это и радостное, праздничное начало.

Известный московский терапевт профессор А. Остроумов предупредил родных Рахманинова, что есть основания опасаться за его рассудок и посоветовал обратиться к психиатру. Друг Рахманинова, доктор Грауэрман, под предлогом прогулки привел композитора к Н. С этого дня Рахманинов в течение пяти месяцев регулярно и охотно лечился у Даля.

Даль, собственно, не называл это лечением: считалось, что Рахманинов посещает врача для бесед и музицирования. Русская медицина всегда была тесно связана с искусством, литературой. Прадед Н. Даля, выдающийся русский врач В.

Даль, лечивший Пушкина, вошел в историю отечественной культуры как ученый-филолог, этнограф, составитель популярного словаря. Правнук унаследовал широту его талантов и художественных интересов: великолепно играл на виолончели, выступал в любительских спектаклях.

Сочинение, над которым Сергей Васильевич работал, отразило эти коллизии, переход от тревог и терзаний к вдохновенному гимну, исполненному радости жизни. Это и был Второй фортепианный концерт, который автор посвятил Николаю Владимировичу Далю. В Концерте, имеющем традиционное трехчастное строение, проявились характерные черты стиля Рахманинова — сочетание жестких ритмов и протяженных, «бесконечных» мелодий, стремящихся «перехлестнуть» границы этих ритмов. Все произведение пронизано песенным началом, которое связывает воедино его разделы, стирая их границы — и это притом, что форма каждой из частей сохраняет верность классическим традициям отступлением можно считать только умеренный темп первой части.

Вы видите не полный текст статьи.

Акцент делается на принципиально различном подходе автора к редакционной работе и на особенности пианистического мышления Рахманинова-композитора. Так, редакция 1917 года была глубоким творческим переосмыслением юношеского сочинения, тогда как версия 1919 года носила скорее «косметический» характер, её появление было продиктовано сценическим опытом исполнения Концерта и необходимостью официальной публикации произведения в США. В статье также приводится хронологически нетривиальная история отечественных публикаций версий Второй редакции сочинения. Ключевые слова от 3 до 10 слов : С.

История создания 2 концерта рахманинова

Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением А. И. Зилоти. Глава первая Две редакции Первого концерта для фортепиано с оркестром 13. Глава вторая Второй и Третий фортепианные концерты: к проблеме эволюции стиля 35. Глава третья Поздний период творчества С. Рахманинова. Четвертый концерт 79. Заключение 114. Рахманинов вновь стал писать музыку. К весне 1901 года был закончен Второй фортепианный концерт. Преодолев болезнь, Рахманинов создал одно из самых мужественных солнечных произведений русской музыки. Второй концерт Рахманинова – это творческое произведение великого композитора, написанное для фортепиано и оркестра. Он был создан в 1901 году и с тех пор является одним из самых известных и популярных концертов в мировой классической музыке. То бишь пока не наступит эффект толерантности. Подобная судьба постигла второй фортепианный концерт Рахманинова. Он меня зацепил моментально, с первых нот, и я его предсказуемо прослушала раз семьсот.

Концерт Рахманинова № 2: великолепие музыкального таланта

С. Рахманинов. 2-й концерт для фортепиано с оркестром Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году. Впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года.
Вселенная Мысль твоя. Рахманинов. Концерт 2 О “Втором концерте для фортепиано с оркестром” (1900) Рахманинова. Одна из крошечных мыслей такая. Почему этот концерт наиболее любим, как я вычитал?
История Второго фортепианного концерта С. Рахманинова Работа ученицы 8 класса Агаповой Анны "инов Концерт №2 для фортепиано с оркестром" представлена в виде презентации. В работе подробно.
Депрессия. Гипноз. Шедевр. Второй концерт Рахманинова В Концерте, имеющем традиционное трехчастное строение, проявились характерные черты стиля Рахманинова – сочетание жестких ритмов и протяженных, «бесконечных» мелодий, стремящихся «перехлестнуть» границы этих ритмов.
Рахманинов – концерт 2 Совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание музыкального вкуса. Расширение знаний учащихся о творчестве русского композитора инова.

Рахманинов – концерт 2

РАХМАНИНОВ. ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ №2 Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901.
Концерт Рахманинова: суть и особенности произведения Плодом этих хождений явился Концерт №2 до-минор, который Рахманинов и посвятил Далю.
РАХМАНИНОВ. ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ №2 Кроме трех охарактеризованных серий сольных фортепианных пьес к 1890-м годам относятся два фортепианно-ансамблевых опуса Рахманинова: Фантазия (или Сюита № 1) для двух фортепиано (1893) и Шесть пьес для фортепиано в 4 руки (1894).
История создания Второго концерта С. Рахманинова 2 концерт Рахманинова – это одно из самых известных произведений композитора, написанное им в 1901 году. Это концерт для фортепиано с оркестром, проникнутый глубокими чувствами и эмоциями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий