Назовите основные психологические факторы обеспечивающие успешность публичного выступления

Публичное выступление нужно проводить правильно. Эти советы пригодятся стартаперам, маркетологам, опытным бизнесменам и всем, кто часто выступает перед аудиторией. Психологические аспекты публичного выступления. Содержание: Страх перед публичными выступлениями: причины и советы по борьбе с ним. Правила успешного публичного выступления. Подготовка речи. Место исполнения.

5 секретов успеха публичного выступления от Марии Леонтьевой

В таком случае напомните себе, что отсутствующее расстроенное лицо не имеет к вам никакого отношения. Одна из главных ошибок - увидев недовольное лицо, все свое внимание уделять именно такому слушателю. Этого нельзя допускать! Говорите для тех, кому важна и ценна ваша информация. Стоит знать и о такой особенности - люди обычно больше запоминают из начала и конца отрезка информации, чем из середины 6. Стоит знать и о такой особенности - люди обычно больше запоминают из начала и конца отрезка информации, чем из середины.

Конец речи должен закруглить ее, то есть связать с началом. В конце вы можете подытожить сказанное, высказав главную мысль выступления. Конец - разрешение всей речи и он должен быть таким, чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего. Пример: произнести фразу с которой Вы начали свою речь. Часто бывает так выступающие чувствуют себя уверенно перед аудиторией 7.

Часто бывает так выступающие чувствуют себя уверенно перед аудиторией. Но эти же самые люди, искренне боятся перспективы отвечать на возможные вопросы. Больше всего их волнует тот факт, что может оказаться так, что они не знают ответов на некоторые из них. Вы должны понимать, что никто и не ожидает, что вы сможете ответить на все до одного вопросы. Главное, чего от вас ждут — это честность.

В этом случае, нужно ответить, что сейчас вы не можете ответить, но обязательно найдете ответ.

Наглядный материал «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — это утверждение справедливо и для выступлений. Для облегчения усвоения слушателями излагаемого материала желательно использовать слайды, диаграммы, рисунки, схемы, графики. Наглядный материал является как бы «скелетом» выступления, помогая оратору не сбиваться с порядка изложения. Однако плохо подготовленный наглядный материал будет только раздражать слушателей и мешать Но слайды только иллюстрируют ваш рассказ. Интересная презентация — это, прежде всего, ваше интересное повествование, ваши жестикуляция и интонация. Никакие картинки и диаграммы не будут интересны, если вы монотонно бубните, уставившись в бумажку с подсказками. Использование различных средств общения Поскольку публичная речь - это устная форма общения, в ней используются не только языковые средства. Язык — главное оружие выступающего, и речь оратора должна отличаться высокой речевой культурой.

Важную роль в процессе выступления играют также паралингвистические, невербальные средства коммуникации интонации, громкость голоса, тембр речи, ее темп, особенности произношения звуков, жесты, мимика, тип выбираемой позы и др. Нужно находиться на одном культурном уровне с аудиторией, общаться на ее языке, - только в этом случае можно рассчитывать на установление психологического контакта. Не следует затрагивать темы, которые выходят за рамки понимания аудитории. Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения. Языковые ошибки могут вызвать насмешки в ваш адрес и погубить все выступление, каким бы гениальным оно ни было по содержанию. Анализ выступления Для того, чтобы в дальнейшем развивать и совершенствовать свои навыки в искусстве публичного выступления, очень важно провести развернутый анализ своего мероприятия, тогда в следующий раз у вас будет возможность обратить внимание на те моменты, которые в этот раз не удались. Необходимо специально разобраться в том, как было воспринято выступление. Что доходит легко до слушателей, а что требует иного изложения.

Нет ли усыпляющих длиннот, скучных мест; не было ли излишней торопливости, не чересчур ли схематичным оказалось выступление. Лучший способ проанализировать свое выступление — это снять его на видеокамеру, а затем провести оценку видеозаписи. Если что-то пошло не так, как ожидалось, то сильно ругать себя не стоит, - найдите плюсы, отметьте то, что вам удалось. Структура публичного выступления Перед тем, как начать подготовку, полезно составить план выступления, который опишет предполагаемое содержание выступления. Для успешного публичного выступления нужно подумать, как расположить материал, в какой последовательности его излагать. Вступление - способ включения слушателей в решение главных проблем речи, привлечения внимания к обсуждаемой теме, вопросу. Особенностью вступления является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о вас, и это впечатление будет доминировать на протяжении всего мероприятия. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Сильное и яркое вступление заставит в самом начале многое от вас ожидать и, если вы в основной части не выдержите яркости, оригинальности вступления, то вы нашли один из верных способов уронить себя как оратора.

Поэтому можно блеснуть, но не ослеплять вступлением. Перед выступающим стоит очень важная задача - не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть публичного выступления. В ней излагается основной материал, последовательно разъясняются высказанные положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам. В главной части выступления необходимо строго соблюдать основное правило композиции - логическую последовательность и стройность изложения материала. Речь должна быть доказательной и убедительной. Логические доводы обращены к разуму слушателей, психологические - к чувствам. Они бывают сильными, против которых трудно что-либо возразить, или слабыми, легко опровергаемыми. Располагая доводы в своей речи определенным образом, оратор должен иметь в виду, что самые сильные доводы, как правило, используются в конце рассуждения.

Как бы ни было интересно выступление, внимание со временем притупляется, и человек перестает слушать. По этой причине выступающему важно не только знать ораторские приемы поддержания внимания у слушателей, но и заранее планировать их при работе над структурой главной части речи, правильно определить, какой прием использовать в том или ином месте. Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Продумывая заключение, особенно тщательно надо поработать над последними словами выступления, так называемой концовкой. Если первые слова оратора должны привлечь внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления. Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В окончании можно напомнить ключевые проблемы, затронутые в речи, повторить все основные идеи, призвать к действию, сделать аудитории комплимент, вызвать смех или использовать подходящие поэтические строки. Удачность конструкции последних фраз, усиленная их эмоциональностью, выразительностью, не только вызовет аплодисменты слушателей, но и превратит их в ваших приверженцев. Главный ваш контролер — время.

Учтите, что внимательно слушать и воспринимать ваши идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими причинами. От вас ожидают коротких, четких, понятных, убедительных и доступных фраз. Следуйте чеховскому: «Краткость — сестра таланта». Всегда заканчивайте своё выступление прежде, чем слушатели захотят этого. Ораторское мастерство приходит не сразу, многие начинающие спикеры делают типичные ошибки: - Демонстрируют отсутствие уверенности докладчик слабо знает освещаемый вопрос или боится людей. Используют излишнюю жестикуляцию и хаотичную мимику - Не точно подбирают слова и составляют предложения например, частое использование отрицательных частиц приведет к неправильному пониманию текста. Монотонно читают сообщение без юмористических отступлений и не поддерживают зрительный контакт. Качественная подготовка и неоднократные репетиции позволяют избежать многих ошибок. Посетите место выступления.

Если вам предстоит вести мероприятие не в стенах своего учреждения, то заранее посетите место выступления, привыкните к нему. А перед тем, как будете выступать, придите раньше всех, чтобы спокойно подготовиться и прорепетировать. Проверьте реквизит, дипломы, костюмы, аппаратуру и всё, что вам необходимо для проведения мероприятия. Продумайте место их хранения, найдите человека, который будет подавать и убирать реквизит для проведения игр, конкурсов. Тщательно готовьтесь к мероприятию. Приходите на торжество подготовленным. Прописывайте сценарий полностью со всеми словами. Можно записать свою речь на диктофон, прослушать её, что не понравится — исправить. Затем выступить перед своей семьёй, послушать её критику, снова исправить.

Можно репетировать и перед зеркалом. Тогда ваше выступление всегда будет безупречным!

Чем раньше начата подготовка, тем лучше. Свободное владение материалом возможно лишь в том случае, если он прочно освоен. Знание будущей аудитории позволяет подготовить выступление так, чтобы удовлетворить ее потребности.

Дополнить вопрос.

Для этого чаще бывайте на публике, участвуйте в соревнованиях, конкурсах, пробуйте силы в ведении блога с прямыми эфирами и видеосъёмками. Отличный способ попробовать себя в сценическом амплуа — это посещение караоке-баров и стендап-клубов, где можно прочитать текст со сцены или спеть любимую песню. Чтобы научиться умению выступать на публике, необходимо прежде всего отойти от позиции наблюдателя и начать действовать. Позитивный настрой и отзывчивость — важные условия успешности публичного выступления. Если вы будете игнорировать поступающие вопросы, предложения или проявлять необоснованную агрессию в ответ на выпады аудитории, то вряд ли добьётесь успеха. Чёткая, хорошо поставленная дикция — ещё один важный навык для публичного человека. Используйте актёрские приёмы, чтобы тренировать речь: например, проговаривание скороговорок, произношение фраз с орехами во рту. Психологические аспекты публичности.

Планируя выступать перед публикой, вам нужно помнить о следующем: 1. Вы уникальный человек и во многом отличаетесь от всех остальных.

Факторы эффективности выступления перед аудиторией

Чёткая, хорошо поставленная дикция – ещё один важный навык для публичного человека. Используйте актёрские приёмы, чтобы тренировать речь: например, проговаривание скороговорок, произношение фраз с орехами во рту. Психологические аспекты публичности. Статья на тему: Главные предпосылки успеха публичного : Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения. Место работы: Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида п. гическа. Вопросы. 1. Каким принципом следует руководствоваться, планируя свое выступление перед публикой? 2. Какие значимые для публичного выступления факторы вы можете назвать? Какой из них, по-вашему, основной? правила публичных выступлений Занимаем центральное место. Ошибкой будет начинать говорить где-нибудь сбоку, не в центре сцены. Особенно, часто так бывает, когда выступление короткое и выступающий внутренне для себя это оправдывает маленьким временем на речь.

Факторы, влияющие на успех публичного выступления — справочник студента

Семинар: «Психологические основы успешного публичного выступления». Основы ораторского мастерства. А целью многих публичных речей является так называемое результативное влияние, то есть выступление должно подвигнуть аудиторию сделать то, что нужно вам или, по меньшей мере, принять вашу точку зрения. 1 Ораторские качества, обеспечивающие успех публичного выступления. Убеждение с помощью речи может быть действенным, если говорящий, его личность и поведение имеют определенные особенности. Разбор выступлений известных спикеров - Видео с ТОПами, посвященные ораторскому мастерству - Вебинары и фрагменты моих тренингов по публичным выступлениям По вопросам. правила публичных выступлений Занимаем центральное место. Ошибкой будет начинать говорить где-нибудь сбоку, не в центре сцены. Особенно, часто так бывает, когда выступление короткое и выступающий внутренне для себя это оправдывает маленьким временем на речь.

5 законов успешного публичного выступления

Прокачиваем навыки публичного выступления. Понимание конечного результата публичного выступления обеспечивает дополнительную концентрацию и облегчает подготовку, создает определенный азарт во время презентации, совещаний, переговоров одновременно с несколькими слушателями.
Прокачиваем навыки публичного выступления. Самоорганизация публичных выступлений. Риторика — это искусство конструирования и публичного произнесения речи для достижения желаемого эффекта на публику. Уверенность и красочность — обязательные черты речи.
Подготовка публичного выступления и факторы, определяющие его успех (стр. 1 из 2) Подготовка к публичному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступающего, от цели, от задач, и индивидуальных особенностей выступающего. Докоммуникативная фаза.

5 законов успешного публичного выступления

Почему мы волнуемся, выступая публично | 2 вопроса для работы с волнением | Даниил Осипов - YouTube Качество публичной речи. Успешность выступления зависит от психологических факторов, выбранной темы и лингвистического характера.
Как спланировать публичное выступление и завоевать симпатию публики - Успешник Публичное выступление нужно проводить правильно. Эти советы пригодятся стартаперам, маркетологам, опытным бизнесменам и всем, кто часто выступает перед аудиторией.

Психологическое занятие в 11-м классе по теме: "Психологические особенности публичного выступления"

Я могу свести свою точку зрения к одному предложению, а основные мысли - к трём. У меня увлекательное начало, ясная середина и наводящее на размышления завершение. Положения выступления я написал разными цветами на карточках, чтобы подчеркнуть главное. Я не забыл пронумеровать - это мне поможет, если я их уроню.

Я испробовал свою речь на родителях, дедушке, бабушке, собаке, кошке, соседе, дворнике и зеркале.

Автор: Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения. Педагогическая статья на тему: "Главные предпосылки успеха публичного выступления". Описание материала: данная статья написана для воспитателей, учителей начального и среднего звена, преподавателей разных учебных заведений. В ней рассказывается о том, как преодолеть страх перед выступлением на публику, приводятся примеры из книги Дейла Корнеги. Цель: Содействие воспитателям и педагогам в преодолении страха перед публичным выступлением. Задачи: -образовательная: способствовать формированию устойчивой силы воли; -развивающая: развивать силу характера, желание преодолеть свой страх перед выступлением; -воспитательная: воспитывать интерес к чтению психологической литературы.

Содержание: Пятого января отмечается годовщина смерти сэра Эрнеста Шеклтона. Он умер, плывя на прекрасном судне "Квест" на юг для исследования Антарктики. Первое, что привлекало внимание внимание тех, кто поднимался на борт "Квеста", были следующие строки, выгравированные на медной доске: Если ты умеешь мечтать и не превращать мечту в своего хозяина, Если ты умеешь мыслить и не превращать свои мысли в самоцель, Если ты умеешь встречаться с триумфом и катастрофой И одинаково обращаться с этими двумя обманщиками, Если ты можешь заставить свое сердце, и нервы, и мышцы Делать свое дело и после того, как их уже не будет, И таким образом сохраниться, когда от тебя уже ничего не останется, Кроме воли, которая говорила им: "Держитесь", Если ты можешь заполнить неумолимую минуту Шестидесятисекундным пробегом,- Тебе будут принадлежать земля и все, что в ней, И более того, ты будешь человеком, сын мой!

Придумайте себе «якоря», «зацепки». Например, вижу людей — выпрямляю позвоночник, делаю основную стойку.

Чтобы время от времени проверять осанку, можно использовать такой метод. Спиной прислониться к стене. Должно быть четыре точки соприкосновения: затылок, лопатки, попа, пятки. Вы будете удивлены, но это настоящая прямая осанка. Многие на этой проверке ее почувствуют впервые.

И настоящая прямая осанка прямее, чем обычно кажется человеку. Если ваш случай запущен и сутулость явно заметна и плохо исправляется, то есть еще один радикальный метод. В аптеках продается корректор осанки — упругая конструкция, которая закрепляется на плечах и спине и держит осанку не хуже корсета. Передняя нога на полступни вперед Это следующее правило основной стойки оратора. Вес тела переносим на 60 процентов на переднюю ногу.

Появляется легкий наклон корпуса вперед, вектор на публику. Как будто бы вы шли вперед, но приостановились. Передней ногой считается та нога, на которой вам удобнее переносить вес тела. Это надо подобрать по ощущениям. Обычно, для большинства людей, передней ногой является толчковая, самая сильная, та, которой вы отталкивались при прыжках в длину, на уроках физкультуры в 8 классе.

Зачем нужен этот вектор вперед? Такое положение тела считывается публикой как готовность на диалог, готовность идти навстречу людям, отсутствие страха и волнения. Если наклон будет назад, то ощущение будет, как будто бы публика отталкивает оратора и он делает шаг назад. А потом еще назад. И скрывается в тумане за кулисами.

Наклон назад — публика как будто отталкивает выступающего. Вектор вперед — оратор идет навстречу людям и готов к диалогу! Руки вдоль корпуса Руки брошены вдоль корпуса, локти чуть прижаты, ладони слегка развернуты на публику. Никакой суеты в руках, руки брошены и расслаблены, только чуть прижаты локти. Зрители воспринимают это положение рук как отсутствие угрозы, как уверенность в себе и в своей правоте.

И это хорошие ассоциации! Бывает, что руки у выступающего плохо управляемы, живут своей жизнью и бросить их вниз в начале речи не получается. Это называется «руки мешают». И действительно, в таких случаях оратор своим суетливым рукам не находит места и они реально начинают ему мешать. Помните, такой эпизод есть в кинофильме «Начало» с Инной Чуриковой в главной роли.

Она играет актрису, которая играет Жанну д-Арк. Жанна на коленях перед иконой молится своей святой. Но вдруг Чурикова выходит из образа и у нее начинается истерика, она вскакивает и начинает бить себя по рукам: — Не могу, не могу! Мне руки мешают, я не могу, не могу, не могу! Мешают они мне, мешают, ничего не могу с ними сделать!!!

Режиссер не растерялся: — Пилу мне!!! Какая больше мешает — правая или левая?! Актриса, выходя из истерики: — Так, все… Уже не мешают. Все нормально. Давайте работать!

Камера, включаем, камера, давайте работать!!! Так и мы на тренингах, на всякий случай держим пилу. А если серьезно, то избавиться от суеты в руках помогает использование тяжестей во время речи. Можно исключить суету солидными книгами, гирями или другими тяжелыми предметами. Учтите, что руки брошены вдоль корпуса только в начале, пока вы еще не начали говорить.

Когда включается речь, то и руки должны ее поддерживать выразительной жестикуляцией, помогая оратору выражать свои мысли. Голова в положение допустимой надменности То есть подбородок чуть выше линии горизонта. Если подбородок будет слишком задран, от человека появится ощущение презрительности. Если подбородок ниже линии горизонта, будет ощущение угрожающего взгляда «исподлобья». Глаза устремлены на публику.

На лице «улыбка Джоконды» — готовность к улыбке, полуулыбка. Если выражение лица расслабленное и нейтральное, оно будет восприниматься как угрюмое. Поэтому лучше добавлять полуулыбку, то есть уголки губ чуть приподняты. Если будет выступать в Америке, то надо улыбаться изо всех сил во все 33 зуба, во всю свою голливудскую улыбку, иначе с вами не будут связываться «он что, неудачник? Но в нашей культуре подчеркнутая улыбка будет раздражать народ «чо щерится?

Еще, мол, ничего смешного не сказал, а уже скалится. Поэтому оптимально — уголки губ приподняты, улыбка Джоконды. Это главные правила, касающиеся основной стойки оратора. Это базовая, основная, доминирующая стойка. Не значит, что от нее нельзя время от времени отходить.

Это значит, что в нее надо время от времени возвращаться. Какие ассоциации на эту стойку? Это древнегреческий или древнеримский памятник. В то время именно в этой позе ваяли всех героев, победителей соревнований и других лучших людей. Если это был мыслитель, он держал свиток в руке.

Именно эта поза отражала их силу духа, достоинство и величие. Это Ленин на броневике. Только пролетарский вождь использует указующий в светлое будущее жест, а все остальное похоже. И не зря Ильича изображали в этой позе — ведь он должен был запечатлеться в массовом сознании как трибун, лидер и сильный человек. Также это поза статуи Свободы в США — символа всех поколений американцев.

Это наши рабочий и колхозница на ВДНХ — только шаг они делают помощнее. Это артист балета, выходящий на триумф под овации и букетный дождь. Все эти образы отражают успешность, силу, лидерские качества. И все это неслучайные — это правильные ассоциации, и в этой стойке оратор им соответствует. У основной стойки оратора два полезных свойства.

Во-первых, она формирует у публики нужное первое впечатление от оратора. И, во-вторых, если вы постоите в этой стойке секунд тридцать — то почувствуете прилив уверенности, силы, некоторого пафоса, желания сказать что-то мощное: — Римляне! Или хотя бы: — Россияне! Сама по себе основная стойка создает нужное внутреннее состояние достоинства, большей уверенности, силы. Почему так происходит?

Потому что не только внутреннее состояние отражается на внешнем облике и позе. Но и наоборот тоже верно. Внешнее формирует внутреннее. Сама поза также обладает формирующим действием и отражается на внутреннем психологическом состоянии. Поэтому я не устаю повторять участникам на тренингах — даже если вы волнуетесь перед выступлением, не забывайте просто силой воли поставить себя в основную стойку и волнение снизится!

А если у вас сидячее выступление? Например, во время совещания, переговоров, конференции. Все равно, правила те же самые, только сидя. Как если бы памятник сел. Конечно, «кто ж его посадит, он же памятник?

И тогда — корпус подан вперед, а не откинут назад на спинку. Грудь расправлена. Позвоночник прямой. Голова приподнята. Ноги на ширине плеч, одна нога чуть спереди.

Руки брошены на вниз колени или положены сверху на стол — а позже, во время речи включается уместная жестикуляция. Нежелательно обвиваться ногами вокруг ножек стула — выглядит жалко. И уж если говорить сидя, то лучше на относительно жестком сидении, что помогает энергетике оратора. Есть такой хитрый прием у переговорщиков — оппоненту подсунуть мягкое кресло или диван. И тогда человеку становится совсем хорошо, он расслабляется, и включать в таком состоянии речь и логику уже гораздо сложнее — тонус пропадает.

Пауза перед началом публичного выступления Правило такое. Вы выходите, фиксируетесь на главном месте в стойке оратора и делаете паузу. В паузе ведете себя как человек-скала, как памятник самому себе. Никаких заигрываний, ужимок, подергиваний плечами, сжиманий кистями, поигрыванием пальчиками, движений губами, постукиваний ногами. Это исключаем!

Человек — скала! Это сила, уверенность, собранность. Такое впечатление и сформируется у публики. Зачем нужна пауза? Перед началом выступления обязательно делаем паузу.

Какую роль она выполняет? Почему бы и не сразу начать говорить? Пауза выполняет очень важную функцию. Во-первых, она привлекает и захватывает внимание публики. И даже если вы в середине выступления сделаете паузу, внимание зала вернется к вашему выступлению.

Чтобы время от времени проверять осанку, можно использовать такой метод. Спиной прислониться к стене. Должно быть четыре точки соприкосновения: затылок, лопатки, попа, пятки. Вы будете удивлены, но это настоящая прямая осанка.

Многие на этой проверке ее почувствуют впервые. И настоящая прямая осанка прямее, чем обычно кажется человеку. Если ваш случай запущен и сутулость явно заметна и плохо исправляется, то есть еще один радикальный метод. В аптеках продается корректор осанки — упругая конструкция, которая закрепляется на плечах и спине и держит осанку не хуже корсета.

Передняя нога на полступни вперед Это следующее правило основной стойки оратора. Вес тела переносим на 60 процентов на переднюю ногу. Появляется легкий наклон корпуса вперед, вектор на публику. Как будто бы вы шли вперед, но приостановились.

Передней ногой считается та нога, на которой вам удобнее переносить вес тела. Это надо подобрать по ощущениям. Обычно, для большинства людей, передней ногой является толчковая, самая сильная, та, которой вы отталкивались при прыжках в длину, на уроках физкультуры в 8 классе. Зачем нужен этот вектор вперед?

Такое положение тела считывается публикой как готовность на диалог, готовность идти навстречу людям, отсутствие страха и волнения. Если наклон будет назад, то ощущение будет, как будто бы публика отталкивает оратора и он делает шаг назад. А потом еще назад. И скрывается в тумане за кулисами.

Наклон назад — публика как будто отталкивает выступающего. Вектор вперед — оратор идет навстречу людям и готов к диалогу! Руки вдоль корпуса Руки брошены вдоль корпуса, локти чуть прижаты, ладони слегка развернуты на публику. Никакой суеты в руках, руки брошены и расслаблены, только чуть прижаты локти.

Зрители воспринимают это положение рук как отсутствие угрозы, как уверенность в себе и в своей правоте. И это хорошие ассоциации! Бывает, что руки у выступающего плохо управляемы, живут своей жизнью и бросить их вниз в начале речи не получается. Это называется «руки мешают».

И действительно, в таких случаях оратор своим суетливым рукам не находит места и они реально начинают ему мешать. Помните, такой эпизод есть в кинофильме «Начало» с Инной Чуриковой в главной роли. Она играет актрису, которая играет Жанну д-Арк. Жанна на коленях перед иконой молится своей святой.

Но вдруг Чурикова выходит из образа и у нее начинается истерика, она вскакивает и начинает бить себя по рукам: — Не могу, не могу! Мне руки мешают, я не могу, не могу, не могу! Мешают они мне, мешают, ничего не могу с ними сделать!!! Режиссер не растерялся: — Пилу мне!!!

Какая больше мешает — правая или левая?! Актриса, выходя из истерики: — Так, все… Уже не мешают. Все нормально. Давайте работать!

Камера, включаем, камера, давайте работать!!! Так и мы на тренингах, на всякий случай держим пилу. А если серьезно, то избавиться от суеты в руках помогает использование тяжестей во время речи. Можно исключить суету солидными книгами, гирями или другими тяжелыми предметами.

Учтите, что руки брошены вдоль корпуса только в начале, пока вы еще не начали говорить. Когда включается речь, то и руки должны ее поддерживать выразительной жестикуляцией, помогая оратору выражать свои мысли. Голова в положение допустимой надменности То есть подбородок чуть выше линии горизонта. Если подбородок будет слишком задран, от человека появится ощущение презрительности.

Если подбородок ниже линии горизонта, будет ощущение угрожающего взгляда «исподлобья». Глаза устремлены на публику. На лице «улыбка Джоконды» — готовность к улыбке, полуулыбка. Если выражение лица расслабленное и нейтральное, оно будет восприниматься как угрюмое.

Поэтому лучше добавлять полуулыбку, то есть уголки губ чуть приподняты. Если будет выступать в Америке, то надо улыбаться изо всех сил во все 33 зуба, во всю свою голливудскую улыбку, иначе с вами не будут связываться «он что, неудачник? Но в нашей культуре подчеркнутая улыбка будет раздражать народ «чо щерится? Еще, мол, ничего смешного не сказал, а уже скалится.

Поэтому оптимально — уголки губ приподняты, улыбка Джоконды. Это главные правила, касающиеся основной стойки оратора. Это базовая, основная, доминирующая стойка. Не значит, что от нее нельзя время от времени отходить.

Это значит, что в нее надо время от времени возвращаться. Какие ассоциации на эту стойку? Это древнегреческий или древнеримский памятник. В то время именно в этой позе ваяли всех героев, победителей соревнований и других лучших людей.

Если это был мыслитель, он держал свиток в руке. Именно эта поза отражала их силу духа, достоинство и величие. Это Ленин на броневике. Только пролетарский вождь использует указующий в светлое будущее жест, а все остальное похоже.

И не зря Ильича изображали в этой позе — ведь он должен был запечатлеться в массовом сознании как трибун, лидер и сильный человек. Также это поза статуи Свободы в США — символа всех поколений американцев. Это наши рабочий и колхозница на ВДНХ — только шаг они делают помощнее. Это артист балета, выходящий на триумф под овации и букетный дождь.

Все эти образы отражают успешность, силу, лидерские качества. И все это неслучайные — это правильные ассоциации, и в этой стойке оратор им соответствует. У основной стойки оратора два полезных свойства. Во-первых, она формирует у публики нужное первое впечатление от оратора.

И, во-вторых, если вы постоите в этой стойке секунд тридцать — то почувствуете прилив уверенности, силы, некоторого пафоса, желания сказать что-то мощное: — Римляне! Или хотя бы: — Россияне! Сама по себе основная стойка создает нужное внутреннее состояние достоинства, большей уверенности, силы. Почему так происходит?

Потому что не только внутреннее состояние отражается на внешнем облике и позе. Но и наоборот тоже верно. Внешнее формирует внутреннее. Сама поза также обладает формирующим действием и отражается на внутреннем психологическом состоянии.

Поэтому я не устаю повторять участникам на тренингах — даже если вы волнуетесь перед выступлением, не забывайте просто силой воли поставить себя в основную стойку и волнение снизится! А если у вас сидячее выступление? Например, во время совещания, переговоров, конференции. Все равно, правила те же самые, только сидя.

Как если бы памятник сел. Конечно, «кто ж его посадит, он же памятник? И тогда — корпус подан вперед, а не откинут назад на спинку. Грудь расправлена.

Позвоночник прямой. Голова приподнята. Ноги на ширине плеч, одна нога чуть спереди. Руки брошены на вниз колени или положены сверху на стол — а позже, во время речи включается уместная жестикуляция.

Нежелательно обвиваться ногами вокруг ножек стула — выглядит жалко. И уж если говорить сидя, то лучше на относительно жестком сидении, что помогает энергетике оратора. Есть такой хитрый прием у переговорщиков — оппоненту подсунуть мягкое кресло или диван. И тогда человеку становится совсем хорошо, он расслабляется, и включать в таком состоянии речь и логику уже гораздо сложнее — тонус пропадает.

Пауза перед началом публичного выступления Правило такое. Вы выходите, фиксируетесь на главном месте в стойке оратора и делаете паузу. В паузе ведете себя как человек-скала, как памятник самому себе. Никаких заигрываний, ужимок, подергиваний плечами, сжиманий кистями, поигрыванием пальчиками, движений губами, постукиваний ногами.

Это исключаем! Человек — скала! Это сила, уверенность, собранность. Такое впечатление и сформируется у публики.

Зачем нужна пауза? Перед началом выступления обязательно делаем паузу. Какую роль она выполняет? Почему бы и не сразу начать говорить?

Пауза выполняет очень важную функцию. Во-первых, она привлекает и захватывает внимание публики. И даже если вы в середине выступления сделаете паузу, внимание зала вернется к вашему выступлению. Во-вторых, в паузе, собственно, и происходит так называемая «постановка на публике», то есть окончательно устанавливаются отношения между оратором и аудиторией, «кто главный» — оратор говорит, публика слушает.

Конечно, пауза, это испытание для нервов оратора, но если вы прошли это испытание, публика вас зауважает.

Психология публичного выступления

Тщательно готовьтесь к мероприятию. Приходите на торжество подготовленным. Прописывайте сценарий полностью со всеми словами. Можно записать свою речь на диктофон, прослушать её, что не понравится — исправить. Затем выступить перед своей семьёй, послушать её критику, снова исправить. Можно репетировать и перед зеркалом. Тогда ваше выступление всегда будет безупречным! Вы должны выглядеть безупречно.

Тщательным образом нужно отнестись и к своему внешнему виду. Многие зрители встречают ведущего "по одежке", то есть вашему внешнему виду. Обладатель привлекательной внешности всегда бывает в хорошем настроении. Зрители это сразу почувствуют и настроятся на нужный лад. Используйте сценарий как подсказку. Желательно знать свои слова наизусть. Используйте сценарий, как подсказку, для уверенности, но не более.

Читать можно только имена, фамилии, должности лиц, которых вам предстоит объявлять, потому что здесь ошибаться нельзя. Настройтесь на успех. На публичное выступление сильно влияет настрой. Перед выступлением максимально сконцентрируйтесь, настройтесь на успех и хорошую игру. Относитесь с симпатией к выступающим и зрителям, наслаждайтесь их общением. Работайте с воодушевлением и заряжайте аудиторию своей энергией. Для того, чтобы поддерживать хорошее настроение зрителей, приготовьте несколько шуточных заготовок, которыми можно заполнить паузы между состязаниями и играми.

Выход ведущих под музыку. Музыка помогает настроиться на нужный лад не только ведущим и выступающим, но и зрителям. Она должна соответствовать теме мероприятия, к примеру, на Новый год — новогодняя, цирк - под цирковую музыку «Парад алле», и т. Будьте гибки. Во время мероприятия может случиться всякое: не готовы артисты, подвести аппаратура и т. Ведущий должен заполнить непредвиденные паузы. Для этого в запасе надо иметь пару конкурсов или сценарных моментов, которые помогут вам занять аудиторию.

Запаситесь также интересными фактами, красивыми высказываниями, историями, присказками, соответствующими теме мероприятия. Находчивость, решительность и задор должны стать вашими спутниками. Учитесь быть невозмутимым в любой ситуации, сохраняя способность импровизировать и придумывать на ходу. Игры, конкурсы, викторины. Задавайте вопросы, на которые присутствующие смогут дать ответ. Надо найти в каждом что-то интересное, своеобразное, подчёркивающее его индивидуальность. Озвучивайте исключительно положительные моменты происходящего, хвалите, говорите комплименты участникам, заставляйте аудиторию аплодировать, поддерживать игроков.

Постарайтесь, чтобы все участника конкурса, игры получили какой-нибудь приз. Также заранее приготовьте материалы, которые могут вам понадобиться для их проведения. Тогда вы сможете владеть ситуацией, меняя правила и привлекая внимание зрителей атрибутами новой игры. Пусть во время игр они полистают журналы, посмотрят альбом с фотографиями. Больше разнообразия, больше неожиданностей! Говорите уверено и свободно. Выберите среди слушателей тех, кто внимательно и с интересом слушает вас, и рассказывайте им, словно отвечая на их вопросы.

Это позволит вам излагать свои мысли более просто и естественно. Управляйте голосом. Старайтесь следить за четкостью произношения и менять тон своего голоса — монотонность вызывает скуку. Делайте выразительные паузы, где это нужно. Управление голосом поможет акцентировать внимание слушателей на фразе, слове, помогает выделить мысль, точнее донести идею до каждого слушателя. Излагайте кратко и понятно. Речь ведущего должна быть насыщенной и в тоже время лаконичной — чем больше вы скажите, тем меньше запомнят.

Говорите на понятном всем языке, избегайте заумных слов — зритель, который не понял, что ему сказали, становится агрессивным. Правильно представляйте выступающих. Если вы представляете человека, узнайте больше информации о нем. Продумывайте своё движение на сцене. Если вам предстоит много передвигаться, то продумайте траекторию движения, откуда будете выходить, заходить. Выберите три точки на сцене и перемещайтесь между ними. Перемещаться нужно, демонстрируя разные точки зрения.

Нельзя поворачиваться к зрителям спиной. Не должно быть лишних движений и неуместной жестикуляции, но и стоять «солдатиком» тоже не надо. Ваши жесты должны быть размеренными и спокойными, двигайтесь легко. Не бойтесь публики. Зрители обычно приходят на мероприятие, чтобы провести хорошо время, поэтому они желают вам успеха и воспринимают вас лучше, чем вы сами себя. Вы обладаете знаниями, которые будут полезны для других. У вас всё получится!

Аудитория ощущает себя единым организмом и воспринимает это как «мы помогли». Поэтому вовлечение аудитории в процесс выступления является важным условием, во многом повышающим его успешность, по крайней мере эмоциональную. Наиболее часто используемые приемы вовлечения следующие: Заботливое уточнение у присутствующих об условиях: насколько им хорошо слышно; достаточно ли света; хорошо ли видно изображение проектором презентации; не отсвечивает ли доска и т. При этом спрашивать нужно только о таких условиях, которые выступающий действительно может и готов изменить. Вовлечение присутствующих в совместное изменение этих условий просьба помочь раздать материалы, передвинуть экран, найти выключатель и включить свет и т. При этом необходимо высказывать именно просьбу помочь. Например: «Пожалуйста, помогите мне раздать материалы», а не «Пожалуйста, раздайте материалы». Слушатели должны вовлекаться в совместную деятельность с выступающим, а не выполнять его поручения. Обращение к экспертному мнению специалистов в зале или высказывание различных просьб, например: «Поднимите руки те, кто... При использовании описанных выше приемов поначалу следует ожидать от аудитории выполнения только простых действий.

Не нужно рассчитывать на активное вовлечение еще неподготовленной аудитории. А если вы ее все же «разогрели», то и содержание выступления должно быть достойным. Серьезная аудитория не прощает манипуляций. Снятие напряжения по параметру «свой—чужой» В некоторых видах публичного выступления решающее влияние на его успешность может оказывать эффект «свой—чужой». Практика показывает, что если кто-либо предлагает даже выгодное предложение, но воспринимается аудиторией как «чужой», то его предложение, как правило, отклоняется. Это связано с тем, что в предложении «чужого» человека мы заведомо склонны предполагать наличие какого-либо подвоха, невидимой уловки или ловушки. Поэтому снятие напряжения по параметру «свой—чужой» имеет особенное значение в бизнес-презентациях и выступлении перед сложившейся социальной или профессиональной группой, если ставится цель склонить людей к принятию какого-либо решения подписать предложение о сотрудничестве, приобрести товар, услугу и т. Для снятия подобного напряжения необходимо понимать психологические механизмы соотнесения людей к «своим» или «чужим». Так, « своими» для нас являются те, кто относится к нашей группе культуре или к другим схожим или дружественным по отношению к нам группам. А тот, кто относится к инородным, оппозиционным группам, обычно воспринимается как « чужой», а соответственно — враждебный.

Этот процесс идентификации производится оценивающей стороной во многом автоматически на уровне подсознания. И решающее значение в этом процессе имеет подобие, схожесть. Человек как бы бессознательно задает себе вопросы: «Насколько он такой же, как я? Что нас объединяет? Соответственно, для снятия напряжения по параметру «свой—чужой» необходимо показать аудитории общие, объединяющие с ней элементы. Это может быть наличие общих интересов, ценностей, традиций, привычек, прошлого и т. Для определения этих элементов и собирается соответствующая информация о слушателях перед выступлением. Выступая перед представителями определенной профессиональной группы, необходимо иметь достаточные представления о специфике их деятельности, а также значимых событиях, произошедших в данной профессиональной сфере. Также может иметь значение предпочитаемый в их организационной культуре стиль одежды, особенности профессионального языка традиционные приветствия и обращения. При этом главное в использовании этих знаний — не «перегнуть».

Подозрение аудитории в том, что вы ведете себя неискренне и только пытаетесь «пристроиться» в их ряды, может только навредить. Завершение выступления и ответы на вопросы По окончании выступления полезно кратко подвести итоги выступления и повторить ключевые мысли и фразы. Этим вы можете подвести аудиторию к соответствующим вопросам. Следует понимать, что ответы на вопросы могут существенно повлиять на общее впечатление слушателей от выступления. Поэтому к ним нужно отнестись особенно внимательно. Если по окончании выступления вопросы сразу не появились, то лучше выдержать небольшую паузу и дать аудитории время на их формирование. При отсутствии вопросов можно использовать технику: «Мне часто задают следующий вопрос... После этого дается заранее заготовленный на него ответ. При ответе на вопросы полезно соблюдать следующие правила: Получив вопрос, обязательно поблагодарите за него, но не отвечайте с ходу, даже если ответ у вас уже готов. Выдержав маленькую паузу 2-3 секунды , вы отметите значимость вопроса и позволите другим слушателям его лучше осознать.

Если вопрос задан тихо — вы его услышали, но есть риск, что его могли не услышать остальные присутствующие, то лучше самому кратко повторить этот вопрос для всех и только после этого отвечать. Если вопрос задан, но вы не уверены в том, что правильно его поняли, то не следует отвечать наугад, а лучше переспросить: «Правильно ли я понял, вы спрашиваете... Если спрашивающий многословен и не столько задает вопрос, сколько комментирует или уже даже выступает сам, то можно спросить вежливо , в чем, собственно, вопрос.

Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему. Вступление в искусстве публичного слова всегда трудно.

Оно — своеобразный камертон, настраивающий аудиторию на слушание того, что последует затем. Оно — программа, нередко предвещающая нечто интересное и весьма важное. Оно - и своеобразная самохарактеристика говорящего, которая затем выявится в ходе публичной речи. Как завоевать и удержать внимание аудитории С. Джонсон, один из великих сатириков, как-то сказал о своем современнике: "Он не только скучен сам по себе, но и одним своим видом нагоняет тоску на окружающих".

Это высказывание можно считать справедливым по отношению ко многим выступающим. Очень часто все становится ясно уже после первого произнесенного предложения, и если оно неудачное, то привлечь внимание слушателей невозможно. Именно поэтому существует проблема "образа оратора". Речь идет о конструировании нужного оратору образа, об определенном впечатлении, которое оратор своей речью производит на слушателей. Он может выступать в роли лидера или трибуна, в роли человека, как бы советующегося с аудиторией, информирующего аудиторию, в роли комментатора событий и т.

Это вопрос стратегии. И здесь, прежде всего, важно помнить о видах внимания аудитории. В том случае, когда внимание возникает независимо от воли, сознания, говорят о непроизвольном внимании. Непроизвольное внимание возникает всякий раз, когда: 1 человек сталкивается с чем-то необычным, неожиданным, интересным для него; 2 в поле зрения или слуха человека попадает то, что его волнует, заботит, соответствует практическим интересам и потребностям; 3 действует сильный, меняющий свою интенсивность или контрастный раздражитель. Непроизвольное внимание не утомляет, так как оно возникает "само" и не требует нервных затрат.

Однако оно не устойчиво, легко переключается на другой объект. Сосредоточиваясь на каком-то предмете или процессе сознательно, усилием воли, слушатели организуют произвольное внимание. Произвольное внимание возникает при выполнении обязательной, но неинтересной работы. Оно сопровождается нервными затратами, утомляет. Если внимание возникло как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, так как они захвачены выступлением, это — проявление послепроизвольного внимания.

Послепроизвольное внимание не утомляет и может длиться весьма долго пример — ораторы древности, которых слушали по 5—6 часов. Очень важно обращение к слушателю. Многие испытывают затруднение, как именно обратиться к слушателям. Если раньше обращение было длинным и витиеватым, с преувеличенной почтительностью, со множественным перечислением присутствующих, то сейчас ситуация изменилась. В последние десятилетия обращение, как и сама речь, стало проще, без прикрас, более деловым.

Контакт со слушателями устанавливается в откровенной и дружеской манере, однако, в зависимости от ситуации, с преобладанием доверительности или же с соблюдением дистанции. Обращение, по возможности, должно учитывать состав слушателей: дорогие сослуживцы, уважаемые друзья, дорогие коллеги. Если слушатели неизвестны, то почтительное обращение воспринимается как преувеличение. Обращение должно быть почтительным, но не раболепным. Обращение не обязательно в начале речи, его можно использовать в любой ее части.

В ходе речи обращение нужно иногда варьировать. Обращение всегда служит для поддержания контакта со слушателями, причем, чтобы его правильно употребить, нужны еще некоторый опыт и своего рода тонкое чутье. Кроме того, очень важна настроенность на слушателя, на аудиторию. Важно не допустить ни недооценки, ни переоценки ее. Всегда легче говорить, обращаясь к однородному составу слушателей специалисты, студенты, коллеги, люди одинаковой политической ориентации и т.

Перед неоднородным составом аудитории говорить гораздо труднее. К сожалению, не многие ораторы могут перенастраивать себя на различные составы слушателей. Некоторые, блестяще овладев академической речью, не владеют популярным языком, что мешает им легко перестроиться и свободно общаться в любой аудитории. Так, Гамильтон говорил: "Настройся на своих слушателей. Подумай о том, что больше привлекает их внимание, что они хотели бы услышать, что у них вызывает приятные воспоминания, и намекни на вещи, которые они знают "[5, c.

Оратору важно не только представить слушателя, но и почувствовать его. Все, что говорит оратор, может быть и хорошо, и правильно, однако слушателю это неинтересно. Слушателю всегда интересны факты и мысли, которые относятся к нему самому. Обычно вступление способно захватить и увлечь слушателей. Но как сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления?

Важнейшее условие поддержания внимания к выступлению — его содержательность, то есть новая, неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы. Изложение должно быть доступным, необходимо учитывать культурно-образовательный уровень слушателей, их жизненный опыт. Поддерживает внимание сопереживание, которое возникает, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории. В зале при этом наступает заинтересованная тишина. Не остаются равнодушными слушатели и к доверительности, когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями.

Разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору. Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса. Жесты, идущие "от сердца", усиливают эффект речи, делают ее более выразительной. Помогают убедить слушателей. С этим утверждением можно согласиться или не согласиться.

Лучше всего, когда поза при выступлении спокойная, а жесты свободные и естественные, а не небрежные и вызывающие. Когда слушатель видит перед собой мечущуюся фигуру, у него возникает раздражение. Жестикуляция может и должна сопутствовать ходу мыслей. Шаблонных жестов не существует, есть жесты приглашающие, отвергающие, повелительные, вопросительные. При этом необходимо считаться со следующими правилами [3,c.

Жестикуляция ниже пояса часто имеет значение неуверенности, неудачи, растерянности. Локти не должны находиться ближе чем на 3 см от корпуса. Меньшее расстояние будет символизировать незначительность и слабость вашего авторитета.

Для того, чтобы чувствовать себя уверенно, нужно заранее придти в зал и освоиться. Если предполагается использование микрофона, то его необходимо отрегулировать. Кодирование Оценка темы, цели и аудитории является основой и фоном следующего этапа докоммуникативной фазы — «кодирования», то есть создания сообщения на данную тему, с заданной целью, для данной аудитории и в соответствии с конкретной обстановкой. Этот этап включает: - подбор материалов; - использование фактологического материала; - работу над языком и стилем выступления.

Фактологический материал и цифровые данные, для облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Проще всего сделать презентацию и весь цифровой материал поместить туда, по ходу повествования ссылаться на нее, так как цифры скорее утомляют слушателей, нежели вызывают интерес. Докоммуникативная фаза обязательно должна завершаться репетицией выступления. Потренироваться можно перед близкими или друзьями, можно использовать средства аудиозаписи и видеозаписи, чтобы проконтролировать хронометраж, качество выступления — одним словом, посмотреть на себя со стороны. Подготовка по существу вопросов: - формирование целей, задач, общего подхода к выступлению и собственной позиции - подготовка речи и аргументации выводов - подбор необходимых документов и материалов - Учитывать возрастной и половой факторы. Коммуникативная фаза Коммуникативный этап во время выступления выступления предполагает также развитие у оратора способности распределять внимание, быстро переключаться с излагаемого материала на аудиторию и обратно. Важно научиться представлять ход мыслей слушателей и степень восприятия ими материала.

Оратору, стремящемуся к достижению успеха, конструктивного результата, необходимо тщательно подготовить выступление. Чего не следует допускать в своей публичной речи? Нельзя злоупотреблять иностранными словами, незнакомыми терминами и понятиями. Это затрудняет восприятие вашей речи, делает ее громоздкой.

Подготовка публичного выступления и факторы, определяющие его успех (стр. 1 из 2)

Оратор должен иметь ясное и определенное представление о том, что он будет говорить. Тема для выступления должна глубоко затрагивать не только оратора, но и аудиторию. Некоторые люди, говоря о своих делах, совершают непростительную ошибку, — касаются только тех сторон, которые интересуют их самих, но совершенно не интересны тем, кто их слушает. В процессе подготовки к публичному выступлению необходимо изучить свою аудиторию, подумать о нуждах, пожеланиях слушателей, и это часто обеспечивает половину успеха. Нужно прочитать как можно больше литературы по теме выступления, так как сведения, известные оратору, но не изложенные в его речи, придадут ей убедительность и яркость Для успешного выступления необходимо составить план, набор тезисов, причем желательно сделать это письменно, так как если не удается изложить план на бумаге, значит, он еще не додуман. Наличие плана упорядочивает изложение мыслей, упрощает их восприятие, позволяет отбросить менее значимое, отделить «зерна от плевел».

Готовиться к выступлению нужно заранее. Чем раньше начата подготовка, тем лучше. Свободное владение материалом возможно лишь в том случае, если он прочно освоен. Если материала достаточно, и он хорошо продуман, то следует перейти к плану выступления. Задача плана -- сделать выступление стройным, логически связанным и последовательным. Кроме того, обязательно нужно готовить тезисы или конспект выступления. Конспект приучает к стройности и краткости изложения, четкости формулировок. Итак, все готово. Но наша речь не будет иметь успеха, если вы не знаете состава аудитории. Предварительная информация о слушателях -- одна из гарантий успеха. Нужно знать, насколько осведомлены слушатели в данном вопросе, чем именно мы можем их заинтересовать, как это соотносится с их насущными проблемами. Найти то, что нужно данным слушателям, непросто. Неопытные ораторы и начинающие деловые люди говорят обычно о том, что кажется важным им самим. Хофф отмечал: "Чтоб дойти до сердца слушателей, нужно выйти из футляра своих представлений и взглянуть на тему ее аудитории глазами". Он описывает такой случай: "Как-то я спросил своего бывшего начальника, для чего он подготовил речь, которую собирается произнести. Тот сказал: "А я просто хочу освежить им мозги". Только мало кто сидит и ждет, когда ему освежат мозги. Люди рассчитывают, что вы сообщите им какую-нибудь мысль, которая может оказаться им полезной... Чтобы слушатели воспринимали сказанное, оратор должен установить с ними личностный контакт. Доброжелательное, уважительное отношение вызывает, как правило, ответные чувства. Подходить к основной теме выступления можно лишь после того, как оратор убедился, что настроение слушателей позволит им воспринимать информацию. Интеллектуальное взаимодействие может возникнуть только при познавательном контакте. Важнейшее условие возникновения познавательного контакта - интерес к теме выступления. Интерес неизменно вызывает внимание и тем самым -- контакт с оратором. Говорят, что внимание - ворота познания. А открывает их ключик, который называется "интерес". Если слушатели его явно не проявляют, можно начинать с продуманного заранее введения в тему, стараясь установить межличностный и эмоциональный контакт с аудиторией. По каким признакам можно судить о том, что контакт установлен? Конечно, по поведению слушателей: выражение их лиц, позы, реплики, а то и вопросы свидетельствуют о различной реакции. Задача оратора -- внимательно следить за всеми сигналами обратной связи, добиваясь заинтересованности, вопросов, несогласия - только не равнодушия, скуки.

Управлять слайдами лучше самостоятельно. Продумайте «план Б» на случай возможных мелких происшествий упавший баннер, зависший компьютер, погасший свет, отключенный микрофон. Пропишите возможные вопросы и ответы на них. Подготовьтесь к вопросам-ловушкам, цель которых — поставить вас в неудобное положение. В таких ситуациях спикеру нужно выбрать между опровержением и утверждением невыгодного ему тезиса. Ответы «Нет» и «Да» одинаково плохи. Постарайтесь найти развернутую формулировку, чтобы высказать позицию. За 5 минут до выступления сделайте физическое упражнение, прямо перед выходом к аудитории прочитайте вслух несколько скороговорок. Закон 4. Вызвать доверие Чтобы заслужить доверие слушателя, нужно быть с ним предельно честным. Примеры, которые вы приводите, должны быть реальными. Важные мысли выражайте через тройное утверждение. Факты — это то, что подтверждено цифрами, документами или другими доказательствами. Все остальное — суждения. Смотрите на собеседников, благодарите за вопросы, не отказывайтесь от комментариев. Берите паузу для сложных вопросов. Не бойтесь признаваться, если чего-то не знаете, но обещайте выяснить или уточнить.

Хорошая подготовка к выступлению в значительной мере определяет его успех, но не гарантирует его! Все зависит от того, сумеет ли оратор найти подход к конкретным слушателям, то есть завоевать их внимание, вызвать живой интерес, напряженную работу мысли, эмоциональный отклик. Если этого не произойдет, речь прозвучит «для себя», что, конечно, вряд ли удовлетворит оратора и к тому же вызовет отрицательную реакцию слушателей. Об успехе выступления можно говорить лишь тогда, когда у оратора есть контакт с аудиторией.

Факторы, влияющие на успех публичного выступления

инструменталиста». Самый сложный и самый необходимый элемент выступления на людях. Он должен быть положительным, с верой в себя и в свои действия. Прежде всего, нужно хотеть выступить. Определи цель своего выступления — зачем это нужно тебе и людям. Вы узнаете, что сила вашего воздействия, а значит и успех публичного выступления, зависит от тех усилий, которые прилагает оратор для достижения нужного результата. Важно выработать стратегию публичного выступления, в разработке которой могут помочь следующие факторы. Из данной статьи вы узнаете о значении подготовки к публичным выступлениям, а также других факторах, влияющих на успех публичного выступления. инструменталиста».

Успех публичного выступления. Советы о том, как правильно к нему готовиться

Такое выступление слушать очень утомительно: ослабляется внимание, мы перестаем слушать и с нетерпением ожидаем его окончания. Помните об этом, когда сами поднимаетесь на трибуну. Следует знать, что активно слушать человек может в среднем 15 минут. Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт. Кроме того, необходимо помнить,q роли жеста в публичном выступлении. С этим утверждением можно согласиться или не согласиться, но попробуйте во время выступления держать руки "по швам", забыв о жесте, и вы сразу же ощутите "деревянную" сухость голоса, скованность мыслей.

Лучше всего, когда поза при выступлении спокойная, а жесты свободные и упругие, а не небрежные и вызывающие. Когда слушатель видит перед собой мечущуюся фигуру, у него возникает раздражение. Жестикуляция может и должна сопутствовать ходу мыслей. Шаблонных фигур жестикуляции не существует. Существуют жесты приглашающие, отвергающие, повелительные, вопросительные.

Оживленной жестикуляцией чаще пользуются, чтобы подчеркнуть свои слова. С помощью пальцев можно пояснить нюансы. Советуем вам не держать руки в карманах, это не говорит о хороших манерах. К тому же, держа руки в карманах, вы не сможете научиться пользоваться ими. С помощью рук можно показать размеры предмета, указать на какие-либо предметы, подчеркнуть важность сказанного.

Иными словами, пользуйтесь руками для создания образов своих идей. При этом необходимо считаться со следующими правилами.

В ходе многовековой риторической практики выяснилось, что человек психологически не способен слушать оратора более 45 мин так возник «академический час» в системе обучения. Первые 5-10 мин человек слушает, не отвлекаясь. Затем необходимо привлекать его внимание, вставляя в свою речь каждые 5-10 мин какую-то легкую реплику — шутку, анекдот, яркий пример. В итоге аудитория позднее свяжет выступление воедино в своей памяти с помощью таких «легкомысленных» связок. Поддерживать и направлять внимание слушателей помогает правильно выбранный темп речи — для выступающего 100-120 слов в мин.

При такой скорости слушатели вполне успевают следить за ходом мыслей выступающего. В памяти слушателей сохраняются дольше и прочнее отдельные идеи и фразы в речи оратора, если они эффектно отделены границами — переменой позы, жестом, паузой, изменением громкости голоса, его высоты, интонации. Здесь важно избежать категоричности утверждений, для чего применяют такие приемы, как вводные слова возможно, вероятно, видимо , вопросы в форме утверждения «Не кажется ли вам, что...?

Ведь начинающие ораторы часто не могут изложить необходимый материал действительно доступно.

Определив тему, требуется продумать название выступления. Оно должно быть интригующим, ярким, четким, ясным, кратким. Например, «Легальная смерть в Москве — десятки тысяч убийств ежедневно» или «Когда нечестные политики окажутся за решеткой? Далее — определить цель выступления, после чего — сформулировать главные задачи.

То есть важно привлечь слушателей к определенной проблеме, проинформировать их, призвать к действию, удерживая внимание публики в процессе выступления. Особенности общения с аудиторией Следующим этапом требуется подумать над логическим, композиционным оформлением своей речи, поработать над произношением, стилем выступления, определить стиль изложения. Он может быть телеграфным, публицистическим, художественным, либо вовсе академико-научным. Композиция выступления должна базироваться на тезисном плане, либо ходе рассуждений.

Поэтому важно определить четкую последовательность всех тезисов и главную, кульминационную изюминку. Немаловажно определить, каков будет средний возраст аудитории, личные и профессиональные интересы слушателей, их социальный статус. Предварительный анализ даст возможность сформулировать тему, подготовить выступление так, чтобы оно вызвало интерес и резонанс. Многие ораторы новички ощущают дискомфорт, не зная места выступления.

Они психологически опасаются новой обстановки. Поэтому следует выяснить планировку соответствующего помещения, проверить акустику в нем. После чего определить время выступления. Если аудитория уже утомления, регламент корректируют.

Можно начать разговор, упомянув об актуальных праздниках, свою тему следует связывать со значимыми для людей событиями.

Хороший оратор должен подмечать разные способы включения аудитории в свое выступление. Поучиться у самых харизматичных спикеров можно, например, по записям конференций TED Talks на русском языке. Но бояться не стоит: невозможно знать все, и люди это понимают. Если звучит вопрос, ответа на который вы не знаете, будьте честны: это только усилит симпатии аудитории. Но чтобы минимизировать число таких вопросов, подготовьтесь к ним заранее: прочитайте готовую речь друзьям и запомните, что для них осталось непонятным. После такой «репетиции» на сцене будет гораздо спокойнее. Среди мероприятий, которые помогают развивать навыки публичных выступлений, выделяются конференции «Дайте сказать!

В течение месяца подростки будут учиться выступать, выбирать темы и готовить доклады под руководством опытных тренеров Школы «Вверх». После подготовки ребята представят выступления публике в формате конференции и, конечно, ответят на вопросы. Организаторы надеются, что конференции такого типа получат распространение и что у каждого подростка будет возможность «прокачаться» и быть услышанным!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий