Социальное обеспечение это а порядок назначения пенсий

Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. Социальное обеспечение — форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления. Понятие социальной помощи. Виды социальной помощи. Пенсии и их виды.4. Условия и порядок назначения пенсий. Социальное обеспечение граждан Право Прочее. Согласно пункту 7 статьи 22 Закона о страховых пенсиях заявление о назначении страховой пенсии по старости рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.

Назначение и выплата социальной пенсии

Такими причинами могут быть появление дополнительного заработка, с которого уплачены страховые взносы, или уточнение первоначальных сведений по уплате страховых взносов, Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца подлежит корректировке с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена эта пенсия. По желанию граждан сохраняется также порядок заявительного перерасчета страховой части трудовой пенсии по старости или по инвалидности- Если такие граждане изъявят желание произвести перерасчет страховой части трудовой пенсии с другой даты не с 1 августа , то они должны подать заявление об указанном перерасчете в Пенсионный фонд Российской Федерации. Валоризация - денежная переоценка пенсионных прав всех россиян, имеющих трудовой стаж до 2002 года. Валоризация была проведена в беззаявительном порядке на основании документов, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации. Для определения процента увеличения пенсионного капитала за периоды до 1 января 1991 года учитывался трудовой стаж, имевшийся у гражданина на указанную дату, принятый во внимание при оценке пенсионных прав. При этом никаких ограничений в данном случае не было, был учтен весь стаж, в том числе сверх максимальных показателей 40 лет у женщин и 45 лет у мужчин. Выплата пенсии - ежемесячное перечисление территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации начисленных к доставке сумм пенсии на счет организаций, осуществляющих доставку пенсии пенсионерам. Выплата пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания пенсионера в установленном размере за текущий календарный месяц. Пенсионеру, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения этого учреждения.

А те лица, которым начисляют соцпомощь из федерального бюджета, могут рассчитывать на 9400 рублей. Момент выхода на законный отдых для работников, которые выплатили положенное количество взносов НДФЛ, наступает при достижении возраста 55 лет женщины и 60 лет мужчины.

Те же, кто не накопил нужного количества страховых баллов, имеют право получить социальное обеспечение только с 60 и 65 лет соответственно. Трудовая пенсия по старости может быть назначена на 2 года раньше общего срока, ее имеют право получать те, кто продолжает работать. Для увеличения доходности ее часть можно передать под управление коммерческого пенсионного фонда. Те, кому назначены социальные выплаты, лишены этих привилегий. Трудовые пенсии для самозанятых Отдельно сейчас рассматривается пенсионное обеспечение граждан, выплачивающих налог на профессиональный доход. Самозанятые не обязаны делать взносы в государственные фонды. Но и автоматически рассчитывать на страховую пенсию они не могут, даже если отработали в своем статусе много лет.

Комплекс правовых норм, которые регулируют отношения по предоставлению гражданам особого рода материальных благ именуемых видами социального обеспечения , составляет единую самостоятельную отрасль — право социального обеспечения. На основе общего понятия социального обеспечения можно сформулировать следующее определение отрасли права. Раскрыть понятие отрасли — значит раскрыть ее предмет и метод.

Отраслевой предмет правового регулирования. Предмет отрасли представляет собой комплекс общественных отношений, которые регулируются нормами данной отрасли, а метод — приемы, способы и средства, с помощью которых регулируется однородный комплекс общественных отношений. Предмет у данной отрасли сложный — комплекс различных видов отношений. По объекту регулирования выделяются две группы отношений: а материальные отношения, предметом которых является соответствующее материальное благо в виде пенсии, пособия, компенсации, субсидии, медицинской помощи, лечения, лекарственной помощи, санаторно-курортного лечения и по поводу иных социальных услуг ; б процедурно-процессуальные отношения вспомогательные , которые необходимы для функционирования материальных отношений. Их предметом является не материальное благо, а совершение компетентным органом определенного юридического действия, без которого не может возникнуть материальное отношение. По аналогии с группировкой видов социального обеспечения материальные отношения в предмете права социального обеспечения можно также разделить на две группы: 1 отношения, возникающие по поводу денежных выплат гражданам пенсионные отношения, отношения по поводу других видов выплат — пособий, субсидий, компенсационных и страховых выплат ; 2 отношения по поводу предоставления гражданам социального обеспечения натуральных видов обеспечения медицинской помощи, лекарственной помощи, санаторно-курортного лечения, социальных услуг либо льгот, предоставляемых гражданам бесплатно или частичной оплатой. Дальнейшая классификация материальных отношений основывается на внутривидовом делении основных видов обеспечения например, существует столько видов пенсионных отношений, сколько видов пенсий; следовательно, выделяются отношения по поводу пенсии по старости, по поводу пенсии по инвалидности и т. То же относится к отношениям по поводу всех остальных видов обеспечения. Группа процедурно-процессуальных отношений имеет важное значение для функционирования материальных отношений. В число процедурных отношений традиционно включают: 1 процедурные отношения по поводу реализации права гражданина на тот или иной вид социального обеспечения; 2 процедурные отношения по поводу установления того или иного юридического факта, необходимого для возникновения материальных отношений.

Процессуальные отношения возникают по поводу защиты нарушенного права. Система права социального обеспечения. Система любой отрасли права — это научно обоснованное расположение правовых норм внутри данной отрасли. Система отрасли состоит из Общей части и Особенной части. Основным критерием для обоснования распределения правовых норм внутри системы отрасли является значение, которое имеет та или иная норма права в целом для предмета отрасли либо для отдельного вида группы общественных отношений, входящих в ее предмет. Нормы Общей части закрепляют, как правило, основные принципиальные положения, имеющие существенное значение для всех или для большинства общественных отношений, регулируемых конкретной отраслью права. Нормы Особенной части регулируют конкретный вид отношений либо отдельные элементы отношения. Специфика Общей части права социального обеспечения заключается в том, что она не закончила свое формирование. Об оформлении Общей части можно говорить в случае принятия кодификационного акта отрасли, в котором нашли бы закрепление определение предмета отрасли, ее задачи, принципы правового регулирования данной отрасли, право субъекта на социальное обеспечение, виды обеспечения, гарантии права на социальное обеспечение и некоторые другие общие положения, которые являются фундаментальными для отрасли. Основные институты особенной части права социального обеспечения.

Особенная часть права социального обеспечения также продолжает еще формироваться, однако уже в настоящее время в ее структуре выделяется комплекс устоявшихся институтов, нормы которых имеют собственный предмет регулирования. Особенная часть имеет более четкую структуру, поскольку в ней все нормы о социальном обеспечении сгруппированы в правовые институты. Данный институт состоит из множества подинститутов, подразделяемых по видам социальных услуг: полного и полустационарного социального обслуживания; социальной помощи на дому; срочной социальной и консультативной помощи; профессионального обучения и трудоустройства инвалидов; обеспечения инвалидов средствами передвижения и транспортными средствами; протезно-ортопедической помощи; содержания детей в детских учреждениях; льгот по системе социального обеспечения. От системы отрасли следует отличать систему законодательства о социальном обеспечении. Законодательство — это совокупность находящихся в соответствующей взаимосвязи нормативных правовых актов. Понятие законодательства тесно связано с понятием «источник права» в формальном смысле слова. Источник права представляет собой внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которых воля законодателя становится обязательной для исполнения. Источником права социального обеспечения являются различные нормативные правовые акты, которые регулируют комплекс общественных отношений, составляющих предмет данной отрасли. Сложная система источников в совокупности образует законодательство о социальном обеспечении. В сфере регулирования социального обеспечения действует большое количество законов, поскольку отсутствует единый кодекс, который объединял бы комплекс отраслевых норм.

Отсутствие кодификационного акта — наиболее сложная и острая проблема права социального обеспечения. Наличие большого числа законов, которые часто не увязаны друг с другом, осложняет правовое регулирование. А принятие во исполнение законов огромного числа нормативных правовых актов делает систему отраслевых источников весьма объемной, многослойной и противоречивой. В этой связи наиболее важное значение для регулирования отношений по социальному обеспечению имеют федеральные законы.

Следует иметь в виду, что приказы и постановления применяются только в совокупности с теми нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, на которые имеется ссылка в принятых актах о тождестве.

Порядок установления тождества заключается в том, что учреждение организация должно обратиться в наделенный полномочиями в сфере образования, здравоохранения или культуры орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который готовит документы для представления в Минобразования России, Минздрав России или Минкультуры Россиии, выступающие субъектом инициативы по установлению тождества. Эти министерства должны обратиться с соответствующими документами, подтверждающими тождество должности, учреждения, структурного подразделения, имевших ранее иные наименования, отличные от предусмотренных соответствующими списками, в Министерство труда и социального развития Российской Федерации. На основании оценки представленных документов Министерство труда и социального развития Российской Федерации принимает по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации соответствующее постановление подлежащее регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации , а в случае отказа извещает об этом заинтересованное министерство. Порядок установления тождества разъяснен в совместном письме Минтруда России от 27. Досрочная трудовая пенсия водолазам и другим работникам, занятым работой под водой Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются водолазы и другие работники, занятые работой под водой, в том числе в условиях повышенного атмосферного давления, не менее 275 часов в год, то есть 25 часов в месяц, либо время прибывания которых под водой с начала водолазной практики составляет 2750 часов и более в соответствии со Списком N 1 разд.

Для досрочного назначения водолазам трудовой пенсии по старости по Списку N 1 основным условием является наличие не менее 10 лет стажа на соответствующих видах работ для мужчин и не менее 7 лет 6 месяцев для женщин при общем страховом стаже соответственно не менее 20 и 15 лет. В связи с особым характером работы водолазов и других работников, занятых на работах под водой, кроме этих условий для них законодательством установлены дополнительные требования, выражающиеся в количестве времени пребывания под водой. Поэтому стаж на соответствующих видах работ водолазам исчисляется по часам подводной работы. Стаж на соответствующих видах работ исчисляется по годам, исходя из 275 часов в год. За полные учитываются те годы, в течение которых водолаз был под водой не менее 275 часов.

Годы, в течение которых водолаз находился под водой менее 275 часов, исчисляются по месяцам, исходя из месячной нормы 25 часов в месяц. Месяц, в котором имеется 25 часов и более подводной работы учитывается как один месяц, а менее 25 часов подводной работы — исключается из подсчета такого стажа. Полученные месяцы суммируются и делятся на 12, в результате чего получается количество лет, в течение которых водолаз был занят под водой. Исчисление стажа на соответствующих видах работ исходя из суммарного количества часов пребывания водолаза под водой не допускается. В таком же порядке исчисляется стаж на соответствующих видах работ водолазам и при оценке их пенсионных прав по состоянию на 1 января 2002 г.

Важно знать: что период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в качестве водолазов и других работников, занятых работой под водой подтверждается водолазной книжкой, а при ее отсутствии — на основании журналов учета времени пребывания под водой, табелей учета рабочего времени, табелей для оплаты за время пребывания под водой, приказов о выплате единовременного вознаграждения за каждые 500 часов водолазной практики согласно Постановления Министерства труда РФ от 11. Досрочная трудовая пенсия родителям и опекунам инвалидов с детства Подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17. Родители инвалидов с детства. При наличии у инвалида с детства обоих родителей право на досрочную трудовую пенсию в связи с его воспитанием до восьми лет будет иметь только один из родителей. Например, отцу инвалида с детства указанная пенсия может быть назначена, если мать инвалида с детства является получателем пенсии по другому основанию.

При этом следует отметить, что согласно ст. До этого момента всю ответственность за их воспитание, содержание и обеспечение гражданских прав несут их родители или другие законные представители. Таким образом, воспитание детей родителями, как и то, что они находятся на иждивении родителей, предполагается, то есть не требует доказательств. Поэтому право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставляется независимо от того, проживал ребенок совместно с родителями или отдельно от них например, в детском доме, школе-интернате, суворовском училище и т. В качестве доказательства воспитания ребенка до восьмилетнего возраста могут быть приняты документы, на основании которых можно сделать вывод о достижении ребенком указанного возраста.

В том случае, если представленными документами подтверждается лишение родителей родительских прав, указанная пенсия не может быть назначена. Согласно ст. Это касается и трудовой пенсии по старости, установленной для родителей инвалидов с детства. При этом не имеет значения, когда они лишены родительских прав — до достижения ребенком 8 лет или позднее. Опекуны инвалидов с детства Подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.

Трудовая пенсия по старости таким гражданам назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины. При снижении возраста выхода на пенсию опекунам бывшим опекунам — за каждые полтора года опеки на год — пропорциональное снижение возраста не производится. То есть при опеке продолжительностью и три, и четыре года снижение возраста выхода на пенсию производится одинаково — на два года дополнительное снижение возраста на месяцы не осуществляется. Для того чтобы снизить возраст выхода на пенсию на 3 года, необходимо иметь не менее 4,5 лет ухода. Во всех случаях общее снижение возраста выхода на пенсию не может превышать пять лет — как для мужчин, так и для женщин.

К заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. Досрочная трудовая пенсия работников летного состава гражданской авиации В соответствии с пп. Список лиц, которые пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии по данному основанию, утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. В указанный Список включены: — члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов; — летно-инструкторский состав; — командно-летный состав: — руководители их заместители , инспекторы и другие специалисты по летной службе летной работе министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, имеющие действующее летное свидетельство и участвующие в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата; — парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники-пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководители парашютных парашютно-спасательных, поисково-спасательных подразделений, работники внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающие прыжки с парашютом или спуски подъемы на специальных спусковых подъемных устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров. В соответствии с указанным Списком право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости приобретают работники летного состава всех видов авиации.

В Воздушном кодексе РФ ст. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации. Авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, относится к государственной авиации. Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации. В соответствии с Воздушным кодексом РФ экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа командира, других лиц летного состава и кабинного экипажа бортоператоров и бортпроводников.

Члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от того, в какой должности они работают. Командно-летный состав в лице руководителей их заместителей , инспекторов и других специалистов приобретает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии, если они имеют действующее летное свидетельство и участвуют в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата. Это обстоятельство должно подтверждаться организациями работодателем на основании соответствующих документов. В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. При невыполнении условий, предусмотренных подпунктами «г» и «д», периоды работы исчисляются в календарном порядке; 3 исчисление периодов работы в соответствии с подпунктами «а» и «б» производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12 часов.

Периоды работы в годовом исчислении определяются путем деления числа полных месяцев на 12. Досрочная трудовая пенсия механизаторам докерам-механизаторам комплекных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17. Профессия «механизатор докер-механизатор комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах» является общей для всех отраслей экономики, однако рабочие этой профессии приобретают право на досрочную пенсию только в том случае, если постоянно выполняют погрузочно-разгрузочные работы в портах. Таким образом, критериями оценки занятости работников этой категории на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, являются: — выполнение работ в профессии «механизатор докер-механизатор комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах»; — постоянная занятость в течение полного рабочего дня в портах. При этом погрузочно-разгрузочные работы могут выполняться не только непосредственно на судах, но также в вагонах и автомобилях, находящихся в портах под разгрузкой погрузкой.

Документами, подтверждающими постоянную занятость в течение полного рабочего дня застрахованного лица на работах в указанной профессии в порту, являются: — трудовая книжка с записью о наименовании профессии и названии организации порта ; — приказ о приеме на работу в профессии «механизатор докер-механизатор комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах»; — приказ о переводе на работу, в котором отражаются сведения о переводе застрахованного лица с одной профессии на другую. В соответствии с ЕТКС рабочие указанной профессии при выполнении погрузочно-разгрузочных работ применяют различные машины и механизмы краны, погрузчики, лебедки, тельферы, лифты, транспортеры и др. Многие эти функции входят в обязанности рабочих других профессий, для которых они являются основными. Но это не означает, что механизатор докер-механизатор комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах совмещает работы других профессий. Все эти работы входят в его тарифно-квалификационные характеристики согласно ЕТКС.

Работники других профессий машинисты кранов, тельферисты, транспортерщики, грузчики, слесари-ремонтники , которые выполняют свои функции при обслуживании погрузочно-разгрузочных работ в портах, правом на досрочную трудовую пенсию по старости не пользуются. Статьей 30 Федерального закона от 17. В связи с этим исчисление стажа работы в целях досрочного назначения пенсии механизаторам докерам — механизаторам комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах производится с учетом Разъяснения от 11 июня 1992 г. В соответствии с указанным Разъяснением в стаж для назначения досрочной пенсии механизаторам докерам — механизаторам комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах включается время их прежней работы в качестве: — портовых рабочих 1 — 4 классов квалификации, занятых на погрузочно-разгрузочных работах; — портовых рабочих комплексных бригад 1 — 4 классов квалификации на погрузочно-разгрузочных работах; — рабочих комплексных бригад портовых рабочих и портовых рабочих — крановщиков 1 — 4 классов квалификации , выполняющих погрузочно-разгрузочные работы; — рабочих комплексных бригад докеров — механизаторов и докеров — крановщиков 1 — 4 классов квалификации , выполняющих погрузочно-разгрузочные работы. Пенсионное обеспечение лиц, работающих на железнодорожном транспорте.

В соответствии с пп. Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих, являющихся специфичными для железнодорожного транспорта и метрополитена, помещены в ЕТКС выпуск 56 разд. Должностные обязанности работников железнодорожного транспорта также предусмотрены квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и служащих, определенными указанием МПС России от 18. Необходимо обратить внимание, что к работникам железнодорожного транспорта в данном случае законодатель относит не только работников магистральных железных дорог, но также и железнодорожных веток на промышленных предприятиях. Так, имеющиеся в списке профессии «машинист и помощник машиниста тепловоза» и «машинист и помощник машиниста электровоза» приведены без дополнительных условий и уточнений, то есть работник может работать машинистом тепловоза на железнодорожной ветке предприятия или организации.

Для некоторых видов профессий предусмотрены дополнительные условия.

Социальное обеспечение – это:

Наиболее существенные из них — назначение и выплата пенсий, исчисление, перерасчеты, повышение и адаптация пенсионных выплат. Такие отношения затрагивают основные институты, они касаются реализации права на материальное обеспечение в виде пенсии и могут предшествовать возникновению пенсионного правоотношения либо функционировать наряду с ним. Виды пенсий различаются в зависимости от этих жизненных обстоятельств. Ряд ученых полагает, что каждое из указанных обстоятельств является основным, центральным или «собственным юридическим фактом» в юридическом составе, а все остальные относятся к юридически значимым обстоятельствам.

Для возникновения пенсионного правоотношения необходим полный юридический состав — наличие всех юридических фактов. При отсутствии хотя бы одного из них пенсионное отношение не может возникнуть. Государственной пенсией признается пенсия, установленная государством.

В Конституции РФ указано, что «государственные пенсии… устанавливаются законом» п. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

Особо следует отметить классификацию пенсий, основывающуюся на труде и иной общественно полезной деятельности: трудовые, то есть заработанные трудом; нетрудовые, устанавливаемые вне связи с трудом социальные пенсии. Помимо классификации пенсий по основаниям их предоставления — по жизненным обстоятельствам или юридической основе в фактическом составе, а также на трудовые и нетрудовые, их можно подразделять и по иным признакам. Вполне закономерна классификация пенсий по контингенту их получателей и по нормативным актам, на основании которых они назначены: пенсии для тех, кто трудился с особыми условиями труда или на Крайнем Севере, пенсии для судей, государственных служащих, кадровых военнослужащих, военнослужащих срочной службы, инвалидов вследствие военной травмы, депутатов и т.

Определение 1 Понятие социальной пенсии подразумевает выплату в денежном эквиваленте, которая производится ежемесячно гражданам, не способным к труду, для предоставления им средств для обеспечения жизнедеятельности. Право на получение пенсии определяется нормами Закона о государственном пенсионном обеспечении. Социальное пенсионное обеспечение имеет свои признаки, которые можно разделить на общие и специфические.

Общие признаки социального пенсионного обеспечения Пенсия является денежной выплатой, которую получают граждане, имеющие на это право. Реализация данного права в натуральной форме невозможна. Денежная выплата производится на регулярной основе, с периодичностью 1 раз в месяц.

Финансовое обеспечение на выплату пенсий производится за счет межбюджетных переводов из федерального бюджета бюджету ПФР. Выплата пенсий носит государственно-правовой характер. Получатели социальных пенсий определяются федеральным законодательством.

Право на конкретный вид обеспечения возникает только при наступлении обстоятельств, установленных законом. К ним относятся события, как правило, не зависящие от воли человека например, инвалидность, смерть, достижение определённого возраста. Социальное обеспечение предоставляется также при наличии событий, зависящих от воли людей например, в случае рождения ребёнка выплачивается пособие по уходу за ним. Финансовые источники социального обеспечения: государственный бюджет Республики Беларусь; средства фонда содействия занятости и фонда социальной защиты населения; региональные фонды социальной защиты населения и помощи местных органов власти и управления; фонды социальной защиты и материальной помощи организаций всех форм собственности и др. В правовой литературе выделяют экономическую, политическую, производственную, реабилитационную, демографическую, защитную функции социального обеспечения. Экономическая функция, предусматривает замещение заработка или дохода, связанного с трудом, тем лицам, которые его утратили в силу различных жизненных обстоятельств возраст, инвалидность, потеря кормильца, болезнь, безработица и т.

Она также включает частичное возмещение дополнительных расходов, вызванных объективными причинами рождение и содержание ребенка, уход за детьми и престарелыми гражданами, инвалидами и т. Реализуется экономическая функция в ходе перераспределения финансовых средств, предназначенных для социального обеспечения пенсии, пособия, компенсации и т. Производственная функция означает, что право на многие виды социального обеспечения обусловлено трудовой деятельностью, а уровень обеспечения во многом зависит от её характера и размера вознаграждения за труд. Политическая функция позволяет государству через систему социального обеспечения реализовывать основные направления социальной политики. Демографическая функция реализуется посредством воздействия системы социального обеспечения на многие демографические процессы. Это касается стимулирования рождаемости населения, увеличения продолжительности жизни людей.

Социально-реабилитационная функция социального обеспечения способствует поддержанию социального статуса гражданина при наступлении различных социальных рисков посредством предоставления пенсий, пособий, социальных услуг, льгот и гарантий с целью поддержания достойного уровня жизни и предупреждения обнищания.

Свидетельство о рождении ребенка с информацией об отсутствии данных о родителях или аналогичную справку из ЗАГСа. Документы, подтверждающие право на социальное пособие. Если речь идет о потере кормильца, нужно предоставить бумаги, подтверждающие личность заявителя и родство с умершим, смерть или признание обеспечителя пропавшим без вести. Студентам потребуется документ об обучении в вузе. Если пенсию оформляет нетрудоспособный или ограниченно трудоспособный гражданин — справка об инвалидности. Представители малочисленных народов Севера должны подтвердить свой статус и место проживания.

Для этого достаточно паспорта и свидетельства о рождении с указанием национальности. Если национальность не указана, можно предоставить справку от общины коренных малочисленных народов Севера или местной администрации. Обратите внимание! Если вы подаете заявку онлайн на Едином портале госуслуг или сайте СФР , документы, удостоверяющие личность, гражданство и возраст, предоставлять не потребуется. Кто имеет право на социальную пенсию Социальная пенсия в 2023 — 2024 году предоставляется следующим категориям граждан: Мужчины и женщиныдостигшие пенсионного возраста, который меняется в соответствии с пенсионной реформой относится к российским гражданам и тем, кто официально проживает на территории РФ более 15 лет. К 2028 году этот порог составит 70 и 65 лет соответственно. Мужчины, живущие на Крайнем Севере, с 55 лет, женщины — с 50.

С такого же возраста получают пенсию представители коренных народов Севера. Граждане с инвалидностью, которым исполнилось 18 лет. Несовершеннолетние инвалиды.

Возмещение иных расходов, связанных с оказанием медицинской помощи нуждающихся в этом гражданам, дальнейшим восстановлением, а также с оздоровлением, приводящимися в специализированных стационарах, санаториях или интернатах. Определенные единовременные материальные или нематериальные виды помощи, которые государство или общественные институты оказывают, как адресную помощь отдельным категориям людей, оказавшихся в трудной ситуации. При данном виде социального обеспечения очень важны документы, которые предоставляют граждане. Они подтверждают неспособность людей обеспечить себя вещами, лекарствами или продуктами первой необходимости.

И лишь после проверки заявителей и подтверждения подлинности данных, ответственные лица социального обеспечения оказывают помощь [2, с. Это лишь одна из классификаций видов социального обеспечения. Данные процесс также систематизируются на основании того, какой категории граждан предоставляются. По данной классификации можно выделить следующие виды социального обеспечения: Социальное обеспечение для граждан, не относящихся к трудоспособному возрасту для детей и подростков, а также пенсионеров и инвалидов. Социальное обеспечение для граждан, относящихся к трудоспособному возрасту, но по определенным причинам не обладающих возможностью реализовать трудовую деятельность для безработных, временно нетрудоспособных и нетрудоустроенных, для лиц с ограниченными возможностями по здоровью, многодетных семей, малообеспеченных семей или отдельных граждан [4, с. Также, основываясь на уже изученном, можно выделить две масштабные группы видов социального обеспечения: Виды социального обеспечения, предоставляемые в денежном выражении: пенсии, пособия, компенсационные выплаты, жилищные субсидии, страховые выплаты. Это традиционные виды денежных выплат.

В последние годы появились новые виды выплат: ежемесячные денежные выплаты, материнский капитал, доплаты к пенсиям. По отношению друг к другу денежные выплаты можно классифицировать следующим образом: — основные виды денежных выплат — пенсии, пособия, всевозможные выплаты, жилищные субсидии, материнский капитал; — выплаты, дополняющие основные виды денежных выплат; — выплаты, замещающие существенный вид денежных выплат [6]. Виды социального обеспечения, предоставляемые гражданам бесплатно или с частичной оплатой в натуральном выражении: — медицинская помощь и лекарственное обеспечение; — санаторно-курортное лечение; — социальные услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания; — специфические услуги, предоставляемые инвалидам; — социальные льготы [6]. Перечисленный список является общим и дает лишь широкое понимание видов социального обеспечения, так как человеку определяется конкретный вид пенсии, пособия и т. Таким образом, на основе рассмотренного и изученного материала можно подвести итог нашей статьи. Ясно, что сущность социального обеспечения наиболее четко проявляется в его экономической функции.

Социальное обеспечение – это

Выделить категории лиц, которые имеют право на поучение социальной пенсии. Определить порядок исчисления и назначения социальной пенсии. Провести правовой анализ уровня социальных пенсий в 2016-2018 годах. ежеквартально ежемесячно Удовлетворение потребностей граждан по системе социального обеспечения может осуществляться с помощью: 1) назначения денежных выплат (пенсий, пособий, компенсаций) на безэквивалентной, но нормированной основе. Система социального обеспечения в России включает различные формы государственной поддержки, направленные на обеспечение надлежащего уровня жизни и улучшение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе представителей уязвимых групп. страховой и накопительной - и негосударственной (негосударственное пенсионное обеспечение) является следующее. 8. Социальное обеспечение – это: А) порядок назначения пенсий и пособий, а также других льгот и выплат старикам, больным, детям, иждивенцам, потерявших кормильца и безработным.

Оставить комментарий

  • Социальная пенсия – виды, условия, размер
  • Как регулируется социальное обеспечение законом
  • Право социального обеспечения
  • Порядок обращения за пенсией [Курсовая №]

Тема: Социальная пенсия

Отношения по социальному обеспечению граждан в денежной форме (пенсии, пособия, компенсационные выплаты и т. д.) Отношения по предоставлению различных социальных услуг (медицинское обслуживание, обслуживание лиц пожилого воз-раста и инвалидов). Гражданин имеет право требовать назначения и выплаты полагающихся ему пенсии, пособия, компенсации или предоставления услуг, а другой субъект – орган социального обеспечения – обязан назначить и предоставить этот вид обеспечения. Трудовая пенсия по старости – это Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является К объективному критерию дифференциации видов, условий и уровня обеспечения относится К отраслевому принципу права социального обеспечения. Общее отношение по социальному обеспечению состоит из пяти видов отношений. 1. Пенсионные отношения, возникающие между работником (граждани-ном) или семьей и органами социального обеспечения по поводу получения од-ной из пенсий. Порядок назначения социальной пенсии. Социальная пенсия является государственной гарантией материального обеспечения граждан при достижении ими преклонного возраста.

Социальное обеспечение в России в 2024 году: понятие и виды

Предмет права социального обеспечения составляют следующие группы общественных отношений: отношения по предоставлению различных социальных услуг отношения по социальному обеспечению граждан в денежной форме процедурные и процессуальные отношения Представители "узкой" сферы социального обеспечения предлагают ограничить сферу социального обеспечения следующими видами обеспечения: выплатой пенсий выплатой пособий социальным обслуживанием При отсутствии документов о трудовом стаже периоды работы до регистрации в Пенсионном фонде в качестве застрахованного лица устанавливаются по: свидетельским показаниям При подсчете страхового стажа уплата взносов, налогов, имевшая место до вступления в силу новой пенсионной системы...

Пенсии могут выплачиваться гражданину за выслугу лет. Этот вид пенсионного обеспечения возник позже всех остальных. Так, гражданин обязан иметь специальный трудовой стаж, который учитывается только по отдельным профессиям. Пенсии могут назначаться военнослужащим, врачам или преподавателями, шахтерам и горнорабочим, летчикам или театральным работникам культурной сферы.

Замечание 2 Основное отличие данного вида пенсионного обеспечения от остальных пенсий заключается в том, что оно назначается независимо от возраста человека, так что ему необязательно ждать пенсии, чтобы заявить о своих правах на данные выплаты. Выше мы упомянули о существовании социальных пенсий. В Российской Федерации они были приняты в 1990 году. Данный вид пенсионного обеспечения предоставляется лицам, которые достигли старости, пенсионного возраста либо получили травмы и стали лицами с ограниченными возможностями здоровья инвалидами.

Также социальные пенсии назначаются детям погибшего кормильца, причем даже в том случае, если у кормильца при жизни отсутствовал трудовой стаж. Сегодня в рамках российского законодательства можно выявить несколько основных тенденций. Одна из них заключается в том, что некоторые категории граждан претендуют на пенсионное обеспечение по отдельно принятым законам.

Кроме того, к названным выше отношениям относятся также: процессуальные отношения — это отношения по разрешению споров, возникающих между участниками отношений по пенсионному обеспечению; процедурные отношения — это отношения, возникающие в связи с установлением или проверкой фактов, имеющих значение для предоставления тех или иных видов социальной защиты например, установление инвалидности. Метод права социального обеспечения - совокупность приемов и способов, с помощью которых государство регулирует правовые отношения в этой сфере. Метод ПСО имеет следующие отличительные признаки: 1 сочетание централизованного и локального способов установления прав и обязанностей субъектов на федеральном уровне закрепляется определенный социальный стандарт, который ни при каких условиях не может быть понижен субъектами РФ, а может быть только повышен за счет собственных источников например, установление доплаты к пенсии в г. Москве ; 2 права и обязанности субъектов в этой отрасли могут устанавливаться не только нормативным, но и договорным путем например, в коллективном договоре на конкретном предприятии могут быть предусмотрены более льготные условия по сравнению с действующим законодательством: досрочный уход на пенсию, бесплатное ежегодное санаторно-курортное лечение и т.

Но условия, достигнутые при договорном регулировании, не должны ухудшать положение работников по сравнению с законодательством, в противном случае они признаются недействительными. Специфика санкций заключается, во-первых, в том, что имущественное взыскание может быть обращено только на граждан, которые виновно излишне получили суммы выплат по социальному обеспечению. Защитить нарушенное право можно путем обращения в вышестоящую инстанцию например, обжаловать решение районного управления социальной защиты населения можно в соответствующее окружное управление или в Департамент социальной защиты населения города , а при несогласии и с вынесенным этим органом органами решением - в суд, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве. ПСО можно разделить на 3 части: - общую часть, - специальную часть.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Социальное обеспечение — Википедия
  • Защита документов
  • Ответы на экзаменационные вопросы по праву социального обеспечения
  • Тесты с ответами по Праву социального обеспечения

Социальное обеспечение – это:

Социальное обеспечение – это система мер и мероприятий, предназначенная для оказания помощи нуждающимся гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, за счет государственных (общественных) и обобществленных средств. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности. Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. Глава I. общие положения. Размах социального обеспечения в нашей стране огромен. В табл. приведена динамика расходов на социальное обеспечение и числа лиц, обеспечиваемых пенсиями и пособиями за 1960—1980 гг. Они в деталях регламентируют основания, порядок, условия и размеры предоставления гражданам различных видов обеспече-ния: пенсии, пособия и компенсации, медицинская помощь и лече-ние, социальное обслуживание, льготы по системе социального обеспечения. Заявление о назначении социальной пенсии; документы, удостоверяющие возраст, место жительства, принадлежность к гражданству гражданина, обратившегося за назначением социальной пенсии (представителя).В качестве такого документа предъявляется паспорт.

Кому положена социальная пенсия

При этом социальная пенсия по старости не выплачивается гражданам в период выполнения ими работы или иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию п. В качестве документа, подтверждающего принадлежность к малочисленным народам Севера, при отсутствии в паспорте либо свидетельстве о рождении требуемых сведений можно представить справку, выданную органами местного самоуправления п. С 1 апреля 2018 года размер социальной пенсии по старости для указанных категорий граждан составляет 5 180,24 руб. Размер социальной пенсии по старости граждан, являющихся получателями страховой пенсии по инвалидности и достигших возраста, дающего право на социальную пенсию по старости, не может быть меньше размера страховой пенсии по инвалидности на день, с которого была прекращена ее выплата в связи с достижением указанного возраста п. Социальная пенсия по инвалидности Указанный вид социальной пенсии назначается следующим категориям лиц 1 инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства; 2 детям-инвалидам; 3 военнослужащим в случае наступления инвалидности вследствие совершения ими преступления; 4 участникам ВОВ и гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», если их инвалидность наступила вследствие совершения ими противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью. Размер социальной пенсии по инвалидности С 1 апреля 2018 года размер социальной пенсии по инвалидности составляет: — инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам — 12 432,44 руб.

Чтобы зарегистрированные в специальном налоговом режиме россияне смогли получать после выхода на законный отдых выплаты из средств Пенсионного фонда, можно поступить двумя способами. Самозанятый гражданин имеет право параллельно продолжать работать по трудовому договору. При этом организация будет совершать все положенные переводы в ПФР, и стаж трудоустроенного вырастет. После наступления указанного в законодательстве возраста ему назначат пенсию обычным порядком.

Доходы от деятельности, декларируемой под специальным налоговым режимом, не будут учитываться для расчета баллов. Закон также позволяет самозанятым россиянам зарегистрироваться через приложение «Мой налог» и стать добровольным плательщиком взносов на пенсионное обеспечение. В таком случае все суммы, с которых пройдут выплаты в ПФР, будут учтены при исчислении страхового стажа и баллов. Размер взносов регулируется ежегодно обновляемыми нормативами, в 2021 году необходимо перечислить 32448 рублей. Важно также знать, что пенсионеры, зарегистрировавшиеся через приложение «Мой налог» и осуществляющие деятельность в качестве самозанятых, не лишаются привилегий и доплат, положенных по законодательству и выслуге лет.

Федеральные государственные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной службы: А Не менее 15 лет Б Не менее 10 лет Не менее 25 лет Не менее 20 лет 26. Размеры пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению вследствие заболевания, приобретенного в период прохождения военной службы или военной травмы: Пенсии по инвалидности вследствие военной травмы больше, чем пенсии по инвалидности вследствие заболевания, приобретенного в период прохождения военной службы Одинаковы Пенсии по инвалидности устанавливаются индивидуально для каждого Пенсии по инвалидности вследствие заболевания, приобретенного в период прохождения военной службы больше, чем пенсии по инвалидности вследствие военной травмы 27. Размер пособия по беременности и родам установлен в следующем размере: Всем вышеперечисленным категориям В размере среднего заработка дохода по месту работы женщинам, подлежащим государственному социальному страхованию, а также женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований России, находящихся на территории иностранных государств Стипендии, установленной образовательным учреждением но не ниже установленного законодательством РФ размера пенсии , - женщинам, обучающимся с отрывом от производства в любых образовательных учреждениях профессионального образования 28. Наиболее тяжелой степенью инвалидности признается: Инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени Инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности 2 степени Инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности 4 степени Инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности 1 степени 29. Индексация базовой части трудовой пенсии по старости производится: Коэффициент индексации и периодичность определяется Федеральным Собранием На величину инфляции — раз в квартал Коэффициент индексации и периодичность определяется Федеральным Бюджетом Коэффициент индексации и периодичность определяется Правительством РФ 30.

Метод является динамичной развивающейся правовой категорией, так как с изменением общественных отношений меняется и содержание метода. Основными элементами метода права социального обеспечения, через которые проявляются его особенности, являются следующие: а специфичность способов правового регулирования социально-обеспечительных отношений; б особенность юридических фактов, порождающих, изменяющих и прекращающих правоотношения по социальному обеспечению; в способы установления прав и обязанностей субъектов; г способы защиты нарушенных субъективных прав и обеспечения обязанностей субъектов, включая меру их ответственности; д порядок разрешения споров между субъектами отношений. Рассмотрим каждый из указанных элементов отдельно.

Специфика первого элемента отраслевого метода — способов правового регулирования социально-обеспечительных отношений — проявляется в наличии и сочетании централизованного и нецентрализованного способов установления прав и обязанностей субъектов данных отношений. Отсюда следует, что регулирование отношений в области социального обеспечения осуществляется: на федеральном, на региональном и на локальном уровнях. В централизованном порядке это происходит путем принятия федеральных законов, а также направленных на их реализацию иных нормативных правовых актов центральных органов государственной власти.

В настоящее время на федеральном уровне законодательно разрабатывается минимальный социальный стандарт по социальному обеспечению, который не может быть снижен ни при каких условиях субъектами Российской Федерации. Предоставление такого стандарта гарантируется за счет федеральных финансовых источников. Та, регулирование отношений по пенсионному обеспечению в централизованном порядке осуществляется федеральными законами о трудовых пенсиях и о государственном пенсионном обеспечении.

На региональном уровне регулирование отношений в области социального обеспечения осуществляется посредством издания соответствующих нормативных актов субъектов РФ. На практике они за счет собственных источников и при наличии финансовых возможностей устанавливают дополнительные доплаты к существующим видам социального обеспечения, например к пенсиям, пособиям и т. Локальное регулирование отношений по социальному обеспечению осуществляется: а на муниципальном уровне; б в рамках конкретного предприятия.

Оно выражается в том, что на основе нормативных актов, принимаемых собственником соответствующих финансовых источников, в нецентрализованном порядке предусматриваются дополнительные виды социального обеспечения с целью повышения степени социальной защищенности человека. Специфика прав и обязанностей субъектов в социально-обеспечительных отношениях оказывает влияние и на содержание юридических фактов, служащих основанием для возникновения, изменения или прекращения правоотношений. В отраслевых нормах права содержится указание на то, что должны делать указанные субъекты, что им дозволяется, а также от чего они обязаны воздерживаться или отказываться.

Другими словами, нормы права социального обеспечения содержат обязанности, предписания запрет , правомочия участников отношений. Это так называемые нормы обязывающие, нормы запрещающие и нормы управомочивающие. Целевое назначение данных норм различно.

Обязывающие предписывающие нормы направлены на удовлетворение материальных интересов граждан в соответствующих видах социального обеспечения. Другими словами, такие нормы содержат предписание гражданам положительного позитивного характера, то есть указывают на желательность целесообразность их обращения в соответствующие органы социального обеспечения по поводу реализации своего права на тот или иной вид обеспечения. Конечно, граждане вправе отказаться от обращения в эти органы по реализации своего имеющегося права.

Но это им заведомо невыгодно. В этом и заключается суть позитивного содержания обязывающих норм права социального обеспечения. Запрещающие нормы, как следует из их названия, содержат запрет на дозволенные действия участников социально-обеспечительных отношений друг к другу.

Четко выраженных запрещающих отраслевых норм нет. Запреты в отдельных нормах права социального обеспечения существуют, но выражены не явно скрыто-латентно. Обычно скрыто запреты содержатся в нормах, предусматривающих юридическую ответственность участников социально-обеспечительных отношений.

Например, в ст. Как мы видим, в данной норме этого пенсионного закона нет прямого указания на запрещение недозволенных действий поименованным выше лицам. Связь ответственности и запрета опосредована, то есть существует скрыто.

Значит, с определенной долей условности можно допускать наличие запрещающих норм в праве социального обеспечения. Управомочивающие нормы предусматривают правомочия граждан на получение тех или иных видов социального обеспечения при наличии указанных в законодательстве оснований условий. Иными словами, гражданам дозволяется воспользоваться своим правом на соответствующий вид обеспечения при соблюдении законодательно установленных условий.

Наличие условий свидетельствует о том, что содержание таких норм четко определено явно выражено. Запрещение, обязывание и управомочие, содержащиеся в отраслевых нормах в разных сочетаниях, являются одним из специфических способов регулирования социально-обеспечительных отношений. В литературе такой способ именуют императивным приемом.

Слово «императив» от лат. В то же время существуют правовые нормы, которые предлагают участникам отношений выбор варианта своего поведения, своих действий. Это есть нормы дозволяющие.

Такие нормы обычно адресованы гражданам. В них содержится своеобразное указание гражданину: самому определять свое поведение свое отношение к имеющемуся у него праву на какой-либо вид социального обеспечения. Например, он имеет право на две трудовые пенсии: по старости по инвалидности.

Согласно Закону о трудовых пенсиях он волен избирать одну пенсию, наиболее ему выгодную. В нормах проявляется и другой прием правового регулирования, который называется диспозитивным приемом. Названные два приема в правовом регулировании могут применяться раздельно или одновременно — в разном сочетании.

Подобного нет ни в одной отрасли права. Особенности второго элемента метода права социального обеспечения проявляются и в юридических фактах, обусловливающих возникновение, изменение и прекращение социально-обеспечительных правоотношений. Под юридическими фактами в правовой науке понимаются конкретные жизненные обстоятельства события, действия , которые вызывают в соответствии с нормами права наступление правовых последствий — возникновение, изменение или прекращение правоотношений.

Данное универсальное определение юридических фактов в полной мере подходит и для права социального обеспечения. Отраслевая же специфика юридических фактов проявляется в следующем. Во-первых, факты называются юридическими потому, что они в обязательном порядке закрепляются в отраслевых нормах.

Например, гражданину исполнилось 60 лет. Сам факт достижения пенсионного возраста не дает права требовать назначения ему трудовой пенсии по старости. Для её получения он должен выполнить требования условия, основания , установленные законодательством, например иметь: российское гражданство; документально подтвержденный страховой стаж определенной продолжительности; суммы страховых взносов, начисленные на его индивидуальный лицевой счет в территориальном отделении Пенсионного фонда РФ.

Помимо пенсионного возраста гражданину необходимо, образно говоря, иметь еще несколько вышеуказанных фактов. Во-вторых, юридические факты, подразделяемые на события и действия, проявляют свою специфику как основание для возникновения разных видов социально-обеспечительных правоотношений — процедурных, материальных, процессуальных. Для возникновения процедурного и процессуального правоотношения бывает достаточно единичного юридического факта — волеизъявления гражданина, то есть его действия явления, зависящего от воли и сознания человека.

Для возникновения материального правоотношения всегда необходим фактический юридический состав. Под данным составом понимается совокупность сумма юридических фактов и событий, и действий. Рассмотрим последовательно специфику юридических фактов как оснований для возникновения названных видов социально-обеспечительных правоотношений на примере гражданина, о котором говорилось выше.

Предположим, что гражданин выполнил все условия, предусмотренные законодательством о пенсиях. Он обращается в пенсионный орган, полагая, что может претендовать на получение трудовой пенсии по старости. В данном случае возникает только процедурное правоотношение.

Пенсионный орган последовательно осуществляет следующее: а регистрирует обращение, то есть волеизъявление гражданина — действие; б проверяет наличие или отсутствие части фактического состава — события: пенсионного возраста, документального подтверждения стажа, заработка; в выносит соответствующее решение, применяя необходимые нормы, - это есть действие как завершающий элемент часть фактического состава. Если пенсионным органом выносится положительное решение о назначении трудовой пенсии по старости , то процедурное правоотношение «переросло» в материальное пенсионное правоотношение. Как мы видим, единичный юридический факт событие и фактический юридический состав действия сторон в совокупности позволили гражданину реализовать свое пенсионное право.

Нетрудно представить, что происходит; если фактический состав оказывается неполным. Например, у обратившегося гражданина не оказалось страхового стажа. В таком случае материальное пенсионное правоотношение не состоялось.

Подобная последовательность юридических фактов необходима для «рождения» правоотношений по другим видам социального обеспечения — социальным пособиям, социальным услугам, государственной социальной помощи и пр. Отметим еще одну особенность юридических фактов как оснований возникновения изменения, прекращения правоотношений по социальному обеспечению. Она проявляется в обусловленности и связи с рисками, под которыми понимается возможность какой-либо опасности для человека.

В праве социального обеспечения они называются социальными рисками, так как носят объективный общественно значимый характер. Рассмотрим, в чем и как проявляется такой характер риска. Для человека как субъекта социально-обеспечительных отношений возможная опасность возникновения его материальной необеспеченности, как правило, проявляется в таком жизненном факте, как событие — наступление старости, инвалидности, потеря кормильца, временная нетрудоспособность, материнство, бедность и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий