Центром какого народного выступления в xvii в был дон

Период 1598-1689 гг. в истории Москвы пришелся на тяжелые годы Смутного времени 1604-1618 гг., затем был долгий период восстановления столицы в 1630 – 1640-е гг. от разорений лихолетья начала XVII в. В Москве конца XVI – середины XVII вв. имели место социальные конфликты. Центром народного выступления в XVII веке на Дону было Крестьянское восстание под предводительством Степана Разина. Это масштабное восстание произошло в 1670-1671 годах и охватило большую часть Донского казачества и крестьянства. Должность стратега была очень ответственной. По афинским законам это была единственная должность, на которую можно было избираться неограниченное количество раз. Выборы происходили на заседаниях Народного собрания.

Народные восстания XVII века в России

Бояре Главные жертвы Бунташного века - бояре. Бояре были привилегированным сословием, но с каждым годом их положение становилось все тяжелее. Закончилось все тем, что Петр 1 официально запретил боярство, а последний боярин в России умер в 1752 году. Бояре в России На смену боярам приходило дворянство и здесь кроется очень важный момент. Многие историки говорят, что Бунташный век позволяет разделить историю России на «до» Петра и «после» него.

Но стало это возможно только благодаря тому, что к концу 17 века бояре практически полностью были уничтожены задвинуты , а дворянство еще не успело встать на ноги.

Когда отряд из 500 донских казаков во главе с В. Усом в июне подошёл к Воронежу, воевода тщетно пытался вернуть их на Дон. К казакам примкнули некоторые солдаты и драгуны Белгородского полка, крепостные крестьяне. Направляясь к столице, от Воронежа отряд двинулся к Туле документ 24. Царь послал против отряда В. Уса карательную экспедицию, но атаман не стал вступать в бой с правительственными войсками и отвёл людей на Дон. По требованию царя казачий войсковой круг наказал Василия Уса, после чего он скрылся. В 1668 г.

Ус начал собирать новый отряд, а в 1670 г. Разину и стал его помощником. Документ 24 Челобитная Я. Герасимова, приказчика князя И. Голицына, поданная тульскому воеводе, с жалобой на бегство крепостных крестьян к казакам В. Уса не позднее 15 июля 1666 г. И подговоря тех государя моего крестьян к себе в таборы, взяли с собою 10 лошадей, коней и меринов, и пограбили крестьянских животов, платья и холстов и всякой рухляди. Да оне ж побили государя моего скотины, 10 свиней, 20 баранов. Поддержали С.

Разина и некоторые слои населения Воронежского края. Усмань-Собакино жил его дядя по отцу Никифор Черток, да и отец его — Тимофей Разя — до ухода на Дон жил в Воронеже и занимался торговлей. Сам Степан Разин не раз бывал в городе. Известно, например, что в 1659 г.

Оборонявшие Астрахань стрельцы были настроены позитивно по отношению к Разину, эти настроения подкармливались недовольством начальства, которое платило им жалование с опозданием. Весть о том, что Разин идет на город, испугала власти. Против повстанцев был выслан Астраханский флот. Однако при встрече с повстанцами стрельцы повязали начальников флота и перешли на сторону Разина.

Казаки решали судьбу начальства. Князь Семен Львович был помилован, а остальных утопили. Ночью разинцы напали на город. Одновременно там вспыхнуло восстание стрельцов и бедноты. Город пал. Мятежники провели свои казни [8] , ввели в городе казачий режим и пошли на Среднее Поволжье с целью дойти до Москвы. В апреле 1671 года, на Страстной неделе , у митрополита Иосифа произошло столкновение с бунтовщиками на базаре. На увещевания Иосифа покориться приближающейся царской армии восставшие ответили матерной бранью.

На следующий день, в Великую субботу , на двор к митрополиту несколько раз приезжали казацкие есаулы , требуя выдачи царских грамот; в ответ Иосиф хотел читать эти грамоты в соборной церкви, и «воры тех государевых грамот не слушали и пошли из церкви в свой круг». Митрополит последовал за казаками в сопровождении духовенства и велел прочесть на кругу две царские грамоты, одну «к ворам», другую — «к нему, святителю». Собрание ответило криком и угрозами в адрес митрополита; в ответ он призвал горожан схватить казаков, хозяйничавших в городе под командованием Василия Уса , и посадить их в тюрьму. Казаки забрали у митрополита одну грамоту, но ту, которая была адресована лично ему, он отказался отдавать, вернулся в собор и спрятал грамоту там. Через неделю после Пасхи бунтовщики схватили и пытали митрополичьего ключаря и других приближённых, желая выведать, где спрятаны грамоты и их списки. В итоге ключарь был убит, но грамот не выдал. Вслед за тем от митрополита потребовали, чтобы он подписал бумагу о верности Разину, на что тот ответил отказом. Митрополит надел полное облачение, взял крест и явился в круг.

На вопрос мятежников, правда ли, что он в сношениях с воеводами, он отвечал упрёками, что они бунтуют против царя. Казаки хотели немедленно убить святителя; один из них, Мирон, стал удерживать своих товарищей от такого преступления, но был сам тут же убит. Затем казаки приказали сопровождавшим митрополита священникам разоблачить его; те повиновались; святитель сохранял полное спокойствие духа. Когда священные одежды с митрополита были сняты и он остался в одной простой «ряске», казаки подвергли его пытке, растянув над огнём. Спрашивали о сношениях с царскими воеводами; стремились также выпытать, где письма и сокровища. Митрополит твёрдо перенёс мучения и ничего не сказал. После пытки мятежники сбросили митрополита «с раската», и он разбился насмерть. Сочувствующие очевидцы отмечают, что когда тело святителя упало, «в то время велик стук и страх был», и даже «воры в кругу вси устрашилися и замолчали, и с треть часа стояли, повеся головы».

Поход на Москву[ править править код ] После взятия Астрахани на сторону Разина добровольно перешло население Среднего Поволжья Саратов , Самара , а также чуваши , марийцы , татары , мордва. Такому успеху способствовало то, что Разин объявлял каждого перешедшего на его сторону свободным человеком. Самозванец, выдававший себя за царевича , появился примерно в августе 1670 года. Это ещё больше увеличило приток бедняков в его ряды. Степан Разин гарантировал самозванцу защиту и покровительство, призывая на свою сторону всех, кто хочет бить бояр «за их беззаконие» и «восстановить в правах истинного наследника престола» [9]. Также в повстанческом лагере появился боевой клич «Нечай», по-видимому означавший, что лже-Алексей появился в окружении разинцев «нежданно-негаданно» [10]. На протяжении всей дороги повстанцы слали письма в различные регионы Руси с призывами к восстанию. Такие письма они называли «прелестными».

Формируются полки «иноземного строя», обучение которых занимался сам царь с приглашенными иностранными инструкторами. Серьезным соперником было Крымское ханство и Польша. Русская Православная церковь играла огромную роль в жизни страны.

В 1652 г. Патриархом Московским и всея Руси стал митрополит Никон. Он был очень близок к царю.

Его, как и царя тревожил застой в церкви. Они начали работу по сверке церковных текстов и греческими. Экстренно созванный церковный Собор попытался исправить искажения в книгах и обрядах, но произошел раскол среди духовенства и мирянами, не желавших отказаться от древнего благочестия.

Какие реформы были предложены Никоном? Переписать богослужебные книги по греческим образцам, а старые 0- уничтожить. Православным предписывалось креститься не двумя, а тремя пальцами.

Крестный ход идти не по солнцу, а против него. Отвешивать не земные, а поясничные поклоны. Отвергнувших реформу Никона, называли старообрядцами.

Одним из идеологов старообрядцев был протопоп Аввакум. За инакомыслие царь не казнил, а Аввакума сожгли после кончины Алексея Михайловича. Алексей Михайлович доверял государственные дела, во время военных походов, Никону.

И Никон считал себя «вторым государем», пытаясь внушить, что священство выше царства. В 1658 г. Никон удалился в монастырь, ожидая, когда царь его попросит вернуться.

Царь не попросил. Через 8 лет созван был Собор с участием восточных патриархов, который вынес решение: «Не будешь патриархом, будешь как простой монах». В это время оживилась торговля по Волге, Каспийская торговля.

Продолжалась война с Речью Посполитой, для которой требовалось много сил и средств. Монеты приравняли к серебряным. Налоги собирались серебром, а жалованье платили медью.

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам 8 класс презентация, доклад

Причиной их возникновения стали «хлебные спекуляции», которые происходили с согласования властей, поскольку власти были напрямую заинтересованы в увеличении цен на хлеб, так как хлеб являлся средством оплаты со Швецией за переселившихся в Россию жителей тех земель, которые отошли Швеции в результате Столбовского мира. Начало восстания в Пскове датировано 28 февралем 1650 года. Замечание 1 Посадскими людьми и стрельцами был взят под стражу воевода, после чего было избрано новое правительство, которое возглавил Гаврила Демидов. Правительству было необходимо собрать Земский собор, на заседании которого было принято решение об отправке в Псков делегации для проведения переговоров с участниками восстания. Псковское восстание началось 28 февраля 1650 года. Посадскими людьми и стрельцами под стражу был взят воевода, также было избрано новое правительство, которое возглавил Гаврила Демидов. Правительству было необходимо собрать Земский собор, итоговым решением которого стала необходимость отправки в Псков определенной делегации для проведения переговоров с участниками восстания.

В мае 1650 года делегация Земского собора убедила жителей Пскова сложить оружие. Этой же весной, в Новгороде было зафиксировано антиправительственное восстание. Новгородцы смогли продержаться месяц, после чего сдались воеводе царя — князю Хованскому. Все инициаторы восстания подверглись репрессиям. Значительные расходы, которые появились в результате затянувшейся с 1654 года войны с Польшей значительно повлияли на финансовое положение страны. Для того, чтобы найти необходимые средства на продолжение военных действий, государство начало выпуск медных монет, которые приравнивались к серебряным.

На начальных этапах новые деньги были популярны, однако их начали выпускать слишком масштабно, что впоследствии привело к их обесцениванию. При этом, значительно снизалась покупательская способность людей поскольку большая часть служащих получали зарплату медными монетами, а само правительство собирало налоги исключительно серебряными монетами. При этом, увеличивалось количество фальшивых медных монет, что и привело к началу восстания. В их содержании отмечался сговор приближенных царя к сговору — бояр И. Милославских, окольничего Ф. Ртищева и купца В.

Согласно содержанию «воровских писем», чеканка медных монет — это инициатива изменников, которая была введена для разорения государства. Под влиянием содержания рекламаций, толпа горожан пошла к царской резиденции — в Коломенское. Замечание 2 Царь был вынужден начать переговоры с толпой и пообещать, что накажет виновных, однако это был обман: дворцовое войско вышло к толпе и начало нападать на восставших. Большая часть людей пыталась спастись бегством и утонуло в Москве-реке. После разгрома восстания была череда длительных арестов и репрессий, однако и междные деньги также были изъяты из обращения. Восстание Степана Разина В качестве кульминации бунташного века выступало крестьянско-казацкое восстание, которое возглавил Степан Разин — донской казак.

Разиным возглавлялся казацкий поход на Каспийское море и на Волгу «за зипунами». Войска Разина напали на восточные берега Каспия, разграбляя при этом персидские города и освобождая русских пленных. Казаками был разбит флот персидского шаха — на Дон они вернулись с добычей.

Ведь заплатить деньгами, трудом и своими жизнями за осуществления стремлений Петра I предстояло населению России. Зачастую люди готовы приять повышение налогов и повинностей в разумных пределах, если они понимают важность стоящих перед государством задач. Но когда эти поборы переходят грань разумного и становятся просто абсурдными, когда народ видит безумства чиновников, не удивительно, что степень протеста лишь возрастает. Также противники реформ категорически негативно восприняли введение Петром иноземных порядков.

Эти порядки не только нанесли народу оскорбление, но и раскололи российское общество. Могло ли одно из описанных в параграфе восстаний окончиться победой восставших? Свой ответ обоснуйте. Для того, чтобы восстание окончилось победой, нужны четкие и реальные цели. У всех описанных в параграфе восстаний такой цели не было. Они были больше похожи на стихийное вооруженное неповиновение. А восставшие зачастую просто желали, чтобы их оставили в покое.

Можно, конечно, предположить, что у восстания Булавина мог быть потенциал, поскольку рано или поздно восставшие собирались идти на Москву. Но сил у восставших было мало, а плана, как увеличить мощь войска не было вообще, как и единства восставших. Астраханское восстание даже такого потенциала не имело. Башкиры могли добиться своих целей, если бы получили от Османской империи реальную военную поддержку и смогли бы отделиться от России. Но этого не произошло. Так что нет, ни одно из описанных восстаний не могло окончиться победой восставших. Почему недовольная преобразованиями Петра I аристократия стала группироваться вокруг царевича Алексея?

Группироваться — это сильно сказано. Возможно, недовольная реформами церковь и аристократия и хотела бы видеть своим лидером царевича Алексея, но каких-либо свидетельств организованной оппозиции мы не видим. Царевич Алексей не смог бы стать оппозиционным лидером, даже если бы и захотел. Ведь по своей натуре он был полной противоположностью своего отца Петра. Он не проявлял рвения ни в военном деле, ни в государственном управлении. Он просто любил спокойную и бездеятельную жизнь. Поскольку Пётр I долгое время просто не замечал существования своего сына, Алексей был сильно привязан к своей матери, и просто не мог принять то, как Пётр I с ней обошелся, заточив ее в монастырь.

Когда Пётр все же взялся за воспитание сына, Алексей ничем себя не проявил, разве только в изучении богословия, языков и наук проявлял усердие. Во всем остальном он был Петру бесполезен. Да, Алексей не любил войну и не видел смысла в войне со шведами. Он не то, чтобы не одобрял реформы Петра, но не понимал, почему для их реализации необходимо прикладывать такие огромные усилия и, по сути, уничтожать собственный народ. Он не любил Санкт-Петербург, предпочитая Москву. А еще он был постоянным объектом для насмешек ближайших сподвижников Петра. Возможно, он и желал смерти своему отцу, но не предпринимал никаких шагов для получения власти.

Более того, еще в юношестве он заявил Петру, что не имеет никаких притязаний на царскую власть. Покажите на современной карте территорию Астраханского восстания. Используя карту, определите, какое из трех восстаний в Астрахани, в Башкирии, под руководством К. Булавина охватило наибольшую территорию. На карте мы видим, что восстания в Башкирии и под руководством Булавина охватили примерно одинаковые по размеру территории. В чем, по мнению Петра I, состояли причины народных выступлений? В документе не сказано, связывал ли Пётр I массовые побеги крестьян с причинами народных выступлений.

Мы можем только предполагать, что Пётр I подразумевал такую взаимосвязь. Возможно, он считал, что поскольку беглому крестьянину некуда больше податься домой ему возвращаться нельзя под угрозой расправы , он обязательно пойдет на окраины государства или присоединится к таким же обездоленным и займется разбойным промыслом. А это уже может грозить народными выступлениями. Странно, но авторы считают, что Пётр I, человек далеко не глупый, мог не проследить очевидную причинно-следственную связь и не понять, что толчком к народному неповиновению является невыносимые условия жизни, а крестьянские побеги являются лишь следствием. Кому адресован данный документ?

Царские войска осадили Елец, но не смогли его взять. Один из современников сообщает: «... Вскоре один из крупных отрядов восставших во главе с Истомой Пашковым вошел в Елец. Ельчане радостно встретили восставших, передали им значительные запасы пороха, вооружения и провианта и приняли участие в последующих боях с войсками В. В 17 веке продолжается приток русских и украинских переселенцев в Липецкий край. Одни из них пришли, гонимые нуждой и голодом, других выслало правительство за участие в восстаниях против феодалов. В то же время цари Михаил Федорович и Алексей Михайлович широко практиковали переселение служилых людей московских бояр, получавших земли на окраине страны. Обширные владения-вотчину на живописных берегах реки Воронежа получил дядя царя И. Село Романово было превращено в настоящую крепость, остатки которой можно обнаружить и сейчас. Грозный и самовластный боярин имел многочисленную вооруженную челядь, которая грабила соседние поместья и селения, подавляла крестьянские движения. Село Нижний Студенец на Дону теперь Донское получил отец царя патриарх Филарет, и оно было переименовано в Патриаршье.

Оно состояло из 25 глав, разделенных на статьи. Вводная глава к «Уложению» устанавливала, чтобы «всяких чинов людем от большого и до меньшего чину суд и расправа была во всяких делех всем ровна». Но эта фраза имела чисто декларативный характер, так как в действительности «Уложение» утверждало сословные привилегии дворян и верхушки посадского мира. В интересах дворян оно запретило дальнейший рост церковного землевладения. Крестьяне были окончательно закреплены за помещиками, а « урочные лета» для поисков беглых крестьян отменены. Дворяне имели теперь право искать беглых крестьян в течение неограниченного времени. Это означало дальнейшее усиление крепостной зависимости крестьян от помещиков. Эти статьи «Уложения» удовлетворяли требования посадского населения, добивавшегося запрещения белых слобод, население которых, занимаясь торгами и промыслами, не было обременено посадским тяглом и поэтому успешно конкурировало с тяглецами черных слобод. Ликвидация частновладельческих слобод была направлена против остатков феодальной раздробленности и укрепляла город. Восстания в Пскове и Новгороде «Уложение» не только не удовлетворило широкие круги посадских людей и крестьян, но еще более углубило классовые противоречия. Новые восстания 1650 г. Поводом к восстанию явилась спекуляция хлебом, которая проводилась по прямому предписанию властей. Правительству было выгодно взвинтить цены на хлеб, так как происходившая в это время расплата с шведами за перебежчиков в Россию из территорий, отошедших к Швеции по Столбовскому миру 1617 г. Главное участие в псковском восстании, начавшемся 28 февраля 1650 г. Они взяли под стражу воеводу и организовали собственное правительство в Земской избе во главе с хлебником Гаврилой Демидовым. Новгород продержался не более месяца и покорился царскому воеводе князю И. Хованскому, который тотчас же посадил в тюрьму многих участников восстания. Псков продолжал бороться и успешно отбивал нападения подошедшего к его стенам царского войска. Правительство восставших псковичей, во главе с Гаврилой Демидовым, провело мероприятия, улучшавшие положение городских низов. Земская изба приняла на учет продовольственные запасы, принадлежавшие дворянам и купцам; во главе военных сил, оборонявших город, были поставлены молодшие посадские люди и стрельцы; казнены некоторые дворяне, уличенные в сношениях с царскими войсками. Особенное внимание обратили восставшие на привлечение к восстанию крестьян и посадских людей в пригородах. Большинство пригородов Гдов, Остров и др. В деревне началось широкое движение, охватившее громадную территорию от Пскова до Новгорода. Отряды крестьян жгли помещичьи усадьбы, нападали на небольшие дворянские отряды, тревожили тыл армии Хованского. В самой Москве и других городах было неспокойно. Население обсуждало слухи о псковских событиях и выражало свои симпатии к восставшим псковичам. Правительство вынуждено было созвать Земский собор, который постановил отправить в Псков делегацию выборных людей. Делегация уговорила псковичей сложить оружие, обещав амнистию восставшим. Однако вскоре это обещание было нарушено, и правительство отправило Демидова вместе с другими руководителями восстания в далекую ссылку. Псковское восстание продолжалось почти полгода март — август 1650 г. Оно развертывалось в условиях экономических затруднений, вызванных длительной и разорительной войной России с Речью Посполитой 1654—1667 , а также войной с Швецией. Ввиду недостатка сереоряных денег правительство решило выпускать медную монету, приравненную по стоимости к серебряным деньгам. Первоначально медные деньги принимались охотно их стали выпускать с 1654 г. К тому же появились «воровские», фальшивые деньги. Они чеканились самими денежными мастерами, находившимися под покровительством царского тестя боярина Ми-лославского, замешанного в этом деле. Медные деньги постепенно начали падать в цене; за одну серебряную деньгу стали давать 4, а потом 15 медных денег. Правительство само способствовало падению курса медных денег, требуя чтобы налоги в казну уплачивались серебряными монетами, тогда как жалованье ратным людям выдавалось медью. Серебро стало исчезать из обращения, а это повлекло за собой дальнейшее падение ценности медных денег. От введения медных денег больше всего страдали посадские люди и служилые люди по прибору: стрельцы, пушкари и др. Посадские люди обязаны были платить денежные взносы в казну серебряными деньгами, а с ними расплачивались медью. Крестьяне отказывались продавать хлеб и другие съестные припасы на обесцененные медные деньги. Цены на хлеб поднимались с невероятной быстротой, несмотря на хорошие урожаи. Недовольство посадских людей вылилось в большое восстание. Летом 1662 г. Большая толпа пошла из города в подмосковное село Коломенское, где жил в это время царь Алексей, чтобы потребовать уменьшения налогов и отмены медных денег. Вызванные им войска учинили жестокую расправу с восставшими. Человек 100 утонуло в Москва-реке во время бегства, убитых, раненых, либо посаженных в тюрьму было больше 7 тыс. Жесточайшие наказания и пытки последовали за первой расправой. Тяжелое положение крестьян приводило к усилению побегов на окраины. Крестьяне уходили в отдаленные места на Дон и в Поволжье, туда, где они надеялись укрыться от гнета помещичьей эксплуатации. Донское казачество не было социально однородным. Оно неохотно принимало в свой состав новых пришельцев, бедных «голутвенных» казаков. Голутвенные казаки особенно страдали от недостатка хлеба на Дону. Большое количество беглых крестьян оседало также в районах Тамбова, Пензы, Симбирска.

Информация

Астрахань, расположенная на Волге, была одним из самых важных городов Российского государства в 17 веке. В это время, в Астрахани происходили выдающиеся события народного выступления, которые оказали большое влияние на историю города и страны в целом. формирование грамотной произносительной культуры речи; - снижение нагрузки на зрение; - развитие памяти и воображения. 1985–1988 гг. Ограничение казачьих вольностей, закрепощение крестьян, произвол чиновников на местах приводили в XVII в. к массовым народным восстаниям. Крупнейшим из них стало выступление под предводительством атамана Степана Разина. Центром народного выступления в XVII веке на Дону было Крестьянское восстание под предводительством Степана Разина. Это масштабное восстание произошло в 1670-1671 годах и охватило большую часть Донского казачества и крестьянства.

Причины Булавинкого восстания

  • Народные движения в 17 веке . 30 янв. 2 фев.контр. |
  • Причины народных волнений XVII века
  • История Астрахани в XVII веке
  • §20. Народные движения в XVII в.

§ 12. «БУНТАШНЫЙ» ВЕК

Как мы видим наиболее часто народные восстания в России 17 — начала 20 века возникали при царе Алексее Михайловиче, да при реформаторе Петре I. На Екатерину II еще пришлось крупное и прочно оставшееся в истории народное восстание Емельяна Пугачева. Бунташный век – это период времени в истории России, а именно в XVII веке, когда происходили различные восстания и войны, повлекшие за собой большие последствия и вошедшие в историю под разными названиями. Крупнейшими вооруженными выступлениями борцов за веру были Соловецкое восстание 1668-1676 гг., выступление на Дону в 1670-80-е годы. Правительство царя Алексея Михайловича, обеспокоенное движением казаков, совершавших насилие, убийства и грабежи, в марте 1670 направило на Дон жильца Г. А. Евдокимова для выяснения обстановки. Казацкое восстание Кондратия Булавина – одно из самых масштабных выступлений донского казачества в XVIII веке, произошедшее в 1707-1708 гг.

Народные восстания 17 века в России (Таблица)

Основные понятия: Бунт — массовое несогласие и неприемлемость народом существующего порядка правления, выражающееся в физической и, как правило, кровавой форм. Медный бунт — восстание, произошедшее в Москве 25 июля 4 августа 1662 года, восстание городских низов против повышения налогов в годы русско-польской войны 1654—1667 годов и выпуска с 1654 года обесценивающихся, по сравнению с серебряными, медных монет. Выпуск необеспеченных номинал многократно превышает рыночную стоимость содержащегося в монете металла медных денег привел к их значительному обесцениванию в сравнении с серебряными. Через год после бунта чеканка медных монет была прекращена. Как и Соляной бунт, Медный бунт был, в основном, выступлением бедноты против неудачной политики первых Романовых и конкретно правительства Алексея Михайловича. Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавке к цене или тарифу. Восстание под предводительством Степана Разина - восстание в России между войсками крестьян и казаков с царскими войсками.

Окончилась поражением восставших. Прелестные письма - воззвания, призывавшие к восстанию, бунту Важнейшие даты: 1648 г. В царствование Алексея Михайловича Тишайшего страна сотрясалась от народных восстаний. Народные восстания запомнились и современникам, и потомкам. И этот, XVII век, многие историки называют "бунташным ". Мы с вами узнаем, почему он имеет такое название, какие бунты происходили в XVII веке, какие причины и последствия они имели.

Недовольный народ потребовал прекращения вывоза хлеба, стал громить дома богатых помещиков. В Новгороде правительственные войска подавили восстание. В феврале 1650 года в Пскове горожане избрали собственное народное правительство и организовали оборону города. На протяжении полугода, в ходе восстания, Псков оставался народной республикой. Московское правительство вынуждено было пойти на уступки Пскову. Лишь после успешных переговоров в октябре псковичи согласились на восстановление царской власти в их городе. Медный бунт 1662 г. Не успел Алексей Михайлович забыть последствия Соляного бунта, волнений в Новгороде и Пскове, как в Москве назрел новый мятеж, более массовый и кровавый, чем все предыдущие. Причины начала Медного бунта были заложены много лет назад. В 1653 году Россия начала войну с Польшей, которая продлилась 14 лет.

На ведение боевых действий требовались средства, которые царь беспощадно выколачивал из обедневшего народа. В конце концов, государственная казна опустела. Чиновники уговорили Алексея Михайловича на выпуск новых серебряных и медных денег, в целях пополнения доходов. Хитрость состояла в том, что медные деньги по своей стоимости значительно уступали серебряным. Налоги и платежи правительство по-прежнему собирало исключительно серебром, а жалование [3] мелким чиновникам, стрельцам и другим «государственным людям» выплачивало медяками. Введение медных денег в оборот привело к резкому росту цен. Медяки легко было подделать и многие купцы, бояре, просто мошенники переплавляли все медные вещи в монеты. Торговцы отказывались принимать медяки при оплате товаров. Люди, жившие жалованьем, разорялись, голодали. В результате в июле 1662 года в Москве начался Медный бунт.

Более девяти тысяч человек окружили село Коломенское, где находился Алексей Михайлович. Люди обвиняли приближенных к царю бояр в выпуске медных денег в России, требовали от Алексея расследования, суда и казни преступников. Царь вел переговоры, пытаясь успокоить разъяренную толпу. Он обещал народу выполнить все требования. Но когда по его приказу в село прибыли стрелецкие войска, Алексей распорядился убить всех участников восстания. Несколько тысяч человек погибли на месте, остальных участников Медного бунта повесили на городских площадях. Крестьянская война под руководством Степана Разина 1667 — 1671 гг. Самым мощным бунтом XVII века, который некоторые историки называют крестьянской войной, стало восстание Степана Разина. Причины крестьянской войны Предпосылки к крестьянской войне сложились еще в далеком 1649 году, когда Алексей Михайлович принял новый сборник законов русского государства — «Соборное Уложение». В него были внесены статьи об отмене Юрьева Дня, о введении бессрочного розыска беглых крестьян, об окончательном переходе зависимых крестьян в личную собственность их владельцев.

Царь был безутешен. Несколько дней он не показывался людям и отказывался принимать пищу. В1722 г. Петр издал указ о престолонаследии, в котором оговорил право самодержца самому назначать наследника, ведь подрастал сын царевича Алексея — Петр Алексеевич. В 1722 г. Запишите свое мнение. Задание - раб.

Казачьи выступления на Дону и в Запорожье отсрочили отмену казачьей автономии. Вынуждали власть быть более гибкой в вопросах сыска беглых крестьян. Не позволяли власти увеличивать пошлины и отработки. Национальное движение народов Поволжья заставляло считаться с национальными традициями этих народов. В 1723 г. Значение народных выступлений Слайд 70 В целом народные движения при Петре I во многом были следствием проводимой им политики реформ. Восстания были показателем недовольства населения новыми порядками или перегибов и злоупотреблений царских чиновников.

В результате восстаний правительство было вынуждено более гибко подходить к вопросам увеличения налогов, сыска беглых, к своей религиозной и культурной политике. Итоги народных выступлений Слайд 71 Народные выступления в первой четверти 18 века Восстание К.

Народные восстания возникали главным образом на юге страны Астрахань, Дон, Южный Урал. Эти восстания носили антиправительственный характер. Восставшие протестовали против непомерного бремени налогов и податей, но были неорганизованными, стихийными.

Народные восстания в Астрахани и на Дону

Голодные люди силой отнимали хлеб у торговцев. Осиротели пашни и луга, опустели многие города и села. Толпы голодных людей сбивались в шайки, которые рыскали по всей стране в поисках пропитания, занимаясь разбоем и грабежом. Многие крестьяне и жители городов уходили на юг, пополняя свободолюбивые казацкие общины. Особенно большие неприятности приносил отряд под предводительством Холопко, действовавший недалеко от Москвы. Против «разбойников» было послано большое войско во главе с воеводой И. Осенью 1603 года в ожесточенном сражении под Москвой Басманов погиб, но отряд повстанцев был разгромлен.

Раненый Хлопко был взят в плен и казнен. Однако многие повстанцы бежали на окраины страны — в Северскую землю и в Нижнее Поволжье, где вновь занялись разбоем. Чтобы успокоить народ, царь Борис восстановил Юрьев день и отменил сыск беглых крестьян. Но это уже не могло остановить нараставшее с каждым днем недовольство новым царем. Ему припомнили все: и «убийство» невинного царевича Дмитрия, и захват царской власти, и «татарское» происхождение. Подняли голову и бояре, питавшие давнюю ненависть к безродному «выскочке».

Самозванец А в это время по Москве поползли слухи, что убиенный в Угличе царевич Дмитрий на самом деле жив, вот-вот появится и облегчит жизнь народа. И действительно, в 1601 году в Польско-Литовском государстве объявился «чудом спасшийся» царевич Дмитрий. Это был беглый монах Григорий Отрепьев. Молодой авантюрист был смел, обладал живым умом и без устали раздавал обещания. Он тайно принял католичество и поклялся папе римскому ввести его в России. Он обещал польскому королю Смоленск и Северскую землю, а своему будущему тестю воеводе Мнишеку Новгород, Псков и миллион золотом.

В конце концов король Сигизмунд III разрешил самозванцу набрать в своих владениях войско, но воздержался открыто признать его русским царевичем. В 1604 году Лжедмитрий со своим войском перешел русскую границу. Его силы быстро росли за счет недовольных крестьян, горожан, казаков. Рассылая по всей стране «прелестные грамоты», он обещал облегчить жизнь всем слоям населения. Русский народ бесхитростно поверил в пришествие «доброго и справедливого царя». Несмотря на ряд поражений от царских войск, отряды самозванца продвигались к Москве.

В разгар борьбы с Лжедмитрием, в апреле 1605 года, неожиданно умер царь Борис. На престол был возведен его 16-летний сын Федор. Ненависть бояр к Годунову была столь сильна, что они готовы были видеть на московском престоле кого угодно, только не «Борисов род». Русская армия, действовавшая против самозванца, вместе со своими воеводами вскоре после смерти Бориса Годунова перешла на сторону «природного царевича Дмитрия». Путь Лжедмитрия к «прародительскому престолу» был свободен. Итог Таким образом, первые годы правления Бориса Годунова были отмечены успехами во внутренней и внешней политике России.

Но в начале XVII века ситуация резко изменилась — в стране начался голод, вспыхнули народные волнения, обострилась борьба за власть в государстве. Дайте оценку внутренней и внешней политики Бориса Годунова. В чем суть «угличского дела»? Как вы думаете, был ли причастен Борис Годунов к смерти царевича Дмитрия? Какие новые черты в государственной жизни проявились при воцарении Бориса Годунова? Как вы думаете, какие возможности открывались перед страной в период правления Бориса Годунова?

Каковы были причины появления первого самозванца? Царь и великий князь Федор Иванович всея Русии указал. Которые крестьяне из-за бояр, и из-за дворян, и из-за приказных людей, и из-за детей боярских, и из- за всяких людей, из поместий и из вотчин, из патриар-ховых, и из митрополичьих, и… из монастырских вотчин выбежали до нынешнего… году за пять лет, тех крестьян беглых с женами и с детьми и со всеми их пожитками везти назад, где кто жил. А которые крестьяне выбежали до нынешнего… году лет за шесть и за семь и за десять и больше… суда не давать и назад их не вывозить. Два солнца по утрам светило с неба, С свирепостью на дальний мир смотря. И вопль протяжный: «Хлеба!

На улицах иссохшие скелеты Как скот — озверены и неодеты, И сны осуществились наяву. Живым давали смрадный адский хлеб, Во рту у мертвых сено находили, И каждый дом был сумрачный вертеп… Среди людей блуждали смерть и злоба, Узрев комету, дрогнула земля. И в эти дни Димитрий встал из гроба, В Отрепьева свой дух пересел я. Вопросы к документам 1. Какие крестьяне подлежали возвращению бывшим владельцам? Дайте оценку документу о сыске беглых.

О каких событиях идет речь в стихотворении? Правление Бориса Годунова по-разному оценивают историки. Как вы думаете, под впечатлением каких оценок родилось стихотворение К. Никогда еще на Руси не было подобных событий. Если ранее споры за престол могли вести разные ветви князей Рюриковичей, то в эти годы на древний стол Ивана Калиты претендовали и беглый монах, и бывших холоп, и нищий школьный учитель. А наследственная московская монархия вдруг разом превратилась в выборную.

И вот уже вместо одного государственного центра появились несколько, и в каждом сидел свой представитель власти. Народ приносил присягу то одному правителю, то другому, принимал самое активное участие в утверждении на престоле то одного, то другого претендента. Бояре и дворяне метались между разными царями, думая не о государственной пользе, а о собственной выгоде. Поддерживая то одного, то другого самозванца, русские люди подняли оружие друг против друга. И за всем этим зорко следили давние недруги России, довольные ее ослаблением, готовые каждую минуту отхватить себе лакомый кусочек земли Русской. Одной из причин Смуты стало пресечение законной московской династии.

Это совпало с разрухой, голодом, запустением центральной части русских земель, которые стали следствием неразумной политики Ивана Грозного. Стремясь преодолеть хозяйственную разруху, власти ужесточали политику закрепощения крестьян, увеличивали налоговый гнет. Это вызывало протест народа. Верхушка же общества была разобщена, между боярами и дворянами существовали многочисленные противоречия. Все это привело к ослаблению центральной власти. Особую роль в событиях Смутного времени сыграло казачество.

Ведь именно на окраины Русской земли, в вольные казацкие общины бежали, спасаясь от наступления крепостного права, крестьяне. К тому же казаки были вооружены и имели боевой опыт, приобретенный в столкновениях с кочевыми ордами. Царствование Лжедмитрия I В июне 1605 года разношерстное войско самозванца беспрепятственно вступило в Москву. Но горожане пожелали убедиться в том, что перед ними настоящий царевич Дмитрий, и потребовали встречи Марии Нагой с «чудом спасшимся» сыном. Лжедмитрий, обладавший незаурядными актерскими способностями, ловко разыграл перед многотысячной толпой сцену встречи «любящего сына» с матерью. Запуганная вдова Ивана Грозного растерялась и не смогла вымолвить ни слова — этого было достаточно, чтобы присутствующие поверили в истинность «царевича».

Вскоре под ликующие крики толпы Лжедмитрий был провозглашен царем. Самозванец возвратил из ссылки бояр, пострадавших при Борисе Годунове. Филарет Романов был возведен в сан митрополита ростовского. На первых порах новый царь пытался заигрывать с народом, лично выслушивал все жалобы и просьбы, отменил казни, начал борьбу с поборами и взятками. Но он забыл свое главное обещание — дать полную свободу крестьянам. Москвичи с неприязнью наблюдали за поведением молодого царя, не считавшегося с русскими обычаями и традициями: он носил польское платье, ходил по улицам Москвы без свиты, перед обедом не молился, а после обеда не умывал рук и не спал.

Чашу терпения переполнила свадьба Лжедмитрия с дочерью польского воеводы Мариной Мнишек, на которую съехалось около двух тысяч поляков. Бракосочетание проходило с нарушениями принятых на Руси православных обычаев. Приглашенные на свадьбу поляки вели себя вызывающе: входили в церковь, не снимая шапок, громко смеялись и разговаривали; избивали и грабили жителей. Боярский заговор Поведением Лжедмитрия было недовольно знатное боярство, которое многое сделало для утверждения самозванца на престоле, получив обещание, что он будет править совместно с Боярской думой. Но, заняв престол, самозванец отстранил бояр от всякого вмешательства в государственные дела. Боярам, и в первую очередь князьям Шуйским, были доподлинно известны обстоятельства гибели настоящего царевича Дмитрия.

Ведь Василий Шуйский по указанию царя Федора Ивановича расследовал причины смерти царевича. Пока власть была в руках Годунова, Шуйский на площади публично клялся, что царевич Дмитрий действительно умер. Но это не помешало ему потом признать в Лжедмитрии истинного царевича. Умело используя недовольство простого люда новым царем, боярская верхушка организовала восстание. В ночь на 17 мая 1606 года, подняв набатным звоном московский народ, бояре- заговорщики ворвались в Кремль, схватили Лжедмитрия и убили его. Труп самозванца был выставлен на Красной площади на поругание.

Через трое суток его сожгли, пеплом зарядили пушку и выстрелили в сторону Польши — страны, откуда он пришел. Много поляков было перебито возбужденным народом. Царский престол пустовал недолго. В 1606 году на Земском соборе, наспех собранном из жителей Москвы, царем был «выкликнут» князь Василий Иванович Шуйский. Потомок суздальско-нижегородских князей при воцарении поклялся не допускать безграничного самовластия: «всякого человека, не осудя истинным судом с бояры своими, смерти не предати». Он обещал также не слушать ложных доносов и не отнимать имущество у наследников и родственников осужденных.

Патриархом Русской православной церкви был избран сторонник Василия Шуйского — казанский митрополит Гермоген, который обеспечил новому царю поддержку духовенства. Большинство же дворян было недовольно приходом к власти «боярского» царя. Не было единодушия и среди самих бояр. Выступление Ивана Болотникова Не успели убрать с Красной площади труп самозванца, как по Москве поползли слухи, что во дворце убили не Дмитрия, а кого-то другого. Эти слухи сразу же сделали положение Василия Шуйского очень шатким. Недовольных боярским царем было много, и они ухватились за имя Дмитрия.

Одни — потому, что искренне верили в его спасение; другие — потому, что только это имя могло придать борьбе с Шуйским «законный» характер. Благодатную почву эти слухи нашли на юго-западе и юге страны, где продолжали бушевать крестьянские волнения и где год назад активно поддержали Лжедмитрия I. Вскоре движение возглавил Иван Болотников. Он был в молодости военным холопом князя Телятевского. Во время похода попал в плен к крымским татарам. Затем был продан в рабство в Турцию, где стал гребцом-невольником на галере.

Во время морского сражения Болотникову удалось освободиться. Он бежал в Венецию. По пути из Италии на родину Болотников побывал в Речи Посполитой. Здесь из рук ближайшего сподвижника Лжедмитрия I, который выдал себя за спасшегося царя, он получил грамоту о назначении его главным воеводой в «царском» войске. Это войско собиралось в городе Путивле на границе России и Речи Посполитой. Поверив в «истинного царя».

Болотников двинулся из Пу- тивля на Москву. Осенью 1606 года, разбив несколько царских отрядов, повстанцы подступили к Москве и расположились в селе Коломенском. В лагерь Болотникова толпами стекались люди, недовольные царем Василием Шуйским. Здесь были не только крестьяне и холопы, но и казаки, стрельцы, дворяне. Среди воевод Болотникова был и князь Телятевский — бывший его хозяин. Осада Москвы продолжалась пять недель.

Неудачные попытки взять город закончились тем, что несколько дворянских отрядов, в том числе крупный отряд Прокопия Ляпунова, перешли на сторону Василия Шуйского. Оттолкнули москвичей и настойчивые утверждения сторонников Болотникова о втором «чудесном спасении царя Дмитрия». Многие горожане сами видели мертвого самозванца и не верили рассказам о его воскрешении. В решающей битве у Коломенского в декабре 1606 года ослабленные войска Болотникова были разбиты и отошли в Калугу и Тулу. В Калуге Болотников быстро привел в порядок городские укрепления. Подошедшее войско во главе с воеводами Василия Шуйского не только не смогло взять город, но и потерпело жестокое поражение.

Другим центром сопротивления стала Тула. На помощь Болотникову прибыл отряд из Поволжья, возглавляемый еще одним самозванцем — «царевичем Петром», якобы сыном царя Федора Ивановича. Василию Шуйскому удалось собрать большое войско. Он смог сделать это благодаря серьезным уступкам дворянству. Царь занял свыше 18 тысяч рублей в Троице-Сергиевом монастыре, чтобы выплатить жалованье ратным людям. Скопившимся в Москве разорившимся дворянам и членам их семей правительство стало ежедневно выдавать «кормовые» деньги.

Для того чтобы заручиться поддержкой дворян, в марте 1607 года Шуйский увеличил срок возвращения беглых крестьян к своим прежним владельцам до 15 лет. В сражении под Каширой в мае 1607 года отряды Болотникова потерпели поражение. Их остатки укрылись за крепостными стенами Тулы. Осада города длилась около четырех месяцев. Убедившись, что Тулу невозможно взять при помощи оружия, Василий Шуйский, лично возглавлявший ее осаду, приказал соорудить плотину на реке Упе. Поднявшаяся вода затопила часть города.

В Туле начался голод. Но Василий Шуйский жестоко расправился с руководителями движения. Болотникова сослали в монастырь, где вскоре он был ослеплен и утоплен. Однако большинство повстанцев было отпущено. Но Шуйский рано праздновал победу. Лжедмитрий II Еще летом 1607 года на юго-западе страны объявился новый самозванец.

Его по просьбе Болотникова отыскал в Могилеве казачий атаман Иван Заруцкий. Низкорослый бродячий учитель напоминал фигурой убитого в Москве самозванца. С большим трудом удалось убедить бродягу принять имя «царя Дмитрия». Затем он был переправлен на территорию России, где болотниковцы признали его своим государем. Жители юго-западных городов России встречали самозванца и его воинов хлебом и солью. Капитуляция повстанческой армии в Туле вызвала разброд в войсках самозванца.

Однако в ноябре 1607 года, когда к «воскресшему» царю Дмитрию присоединились остатки отрядов Болотникова, боеспособность его армии была восстановлена. К тому же в лагерь самозванца хлынули привлеченные его щедрыми посулами отряды польских дворян. Вскоре они стали его основной опорой. Лжедмитрий II решил отправиться по стопам своего предшественника на Москву. Беспрепятственно проследовав к столице, войско самозванца летом 1608 года обосновалось у подмосковного села Тушино. Вскоре туда прибыли новые польские отряды.

Вместе с ними была Марина Мнишек, отпущенная из плена Василием Шуйским по настоянию польского короля. И опять была разыграна сцена «признания» Мариной нового самозванца своим мужем и «истинным царем Дмитрием». Возродились планы папы римского о введении католичества на Руси. А польский король был намерен присоединить западные русские земли к Польско-Литовскому государству. Вскоре Тушино стало как бы второй столицей — со своим царем, прозванным народом «тушинским вором», Боярской думой и своим патриархом им стал захваченный поляками ростовский митрополит Филарет. В Тушино начали стекаться дворяне и бояре, обделенные царем Василием.

Некоторые московские бояре присягали самозванцу и, получив в награду земли с крестьянами, возвращались к Шуйскому за более высокими чинами и наградами. Такое поведение бояр получило презрительное название «тушинских перелетов». Перелом в настроении народа Тушинское войско постоянно пополнялось и за счет простого люда. Его численность, по свидетельству современников, достигала 100 тысяч человек. Но скоро в настроении крестьянства и посадских людей произошел резкий перелом. Тушинские поляки вели себя как завоеватели.

Они рыскали по русской земле, грабили и насильничали, облагали население большими налогами, оскверняли православные святыни.

Таким образом, правительство удовлетворило все требования восставших, что свидетельствует о сравнительной слабости государственного аппарата прежде всего репрессивного в это время. Восстания в других городах Вслед за Соляным бунтом городские восстания прокатились по другим городам: Устюгу Великому, Курску, Козлову, Пскову, Новгороду.

Наиболее сильными были восстания в Пскове и Новгороде, вызванные вздорожанием хлеба из-за поставок его в Швецию. Городская беднота, которой угрожал голод, изгнала воевод, разгромила дворы богатых купцов и захватила власть. Летом 1650 г.

Он был вызван попыткой правительства пополнить казну, опустошенную тяжелой длительной войной с Польшей 1654-1667 гг. Дабы компенсировать огромные затраты, правительство выпустило в оборот медные деньги, приравняв их по цене к серебряным. При этом налоги собирались серебряной монетой, а товары предписывалось продавать на медные деньги.

Жалованье служилым людям также платилось медью. Доверием медные деньги не пользовались, тем более что их часто подделывали. Не желая торговать на медные деньги, крестьяне перестали привозить в Москву продовольствие, что вызвало взлет цен.

Медные деньги обесценивались: если в 1661 г. Часть горожан бросилась громить боярские усадьбы, а другие двинулись в подмосковное село Коломенское, где находился в эти дни царь. Алексей Михайлович обещал мятежникам приехать в Москву и разобраться.

Казалось, толпа успокоилась. Но тем временем в Коломенское явились новые группы восставших - те, кто ранее разбивал дворы бояр в столице. У царя потребовали выдачи наиболее ненавистных народу бояр и пригрозили, что если государь «добром им тех бояр не отдаст», то они «начнут имать сами, по своему обычаю».

Однако за время переговоров в Коломенское уже прибыли вызванные царем стрельцы, которые обрушились на безоружную толпу и погнали ее к реке. Свыше 100 человек утонули, многие были изрублены или схвачены, а остальные разбежались. По царскому приказу 150 бунтовщиков были повешены, остальных били кнутом и клеймили железом.

В отличие от «соляного», «медный» бунт был жестоко подавлен, так как правительству удалось удержать на своей стороне стрельцов и использовать их против посадского населения. Население Дона составляло казачество. Земледелием казаки не занимались.

Их основными занятиями были охота, рыбная ловля, скотоводство и набеги на владения соседних Турции, Крыма и Персии. За сторожевую службу по охране южных рубежей государства казаки получали царское жалованье хлебом, деньгами и порохом. Правительство также мирилось с тем, что на Дону находили приют беглые крестьяне и посадские.

Действовал принцип «с Дону выдачи нет». В середине XVII в. Выделялась верхушка зажиточных «домовитых» казаков, владевших лучшими рыбными промыслами, табунами коней, получавших лучшую долю в добыче и царском жаловании.

Бедные «голутвенные» казаки работали на домовитых. В 40-х гг. XVII в.

Это побудило казаков перенести свои походы за добычей на Волгу и Каспийское море. Грабеж русских и персидских купеческих караванов наносил большой ущерб торговле с Персией и всему хозяйству Нижнего Поволжья. Одновременно с притоком беглых из России росла и враждебность казаков к московским боярам и приказным людям.

Пожаловаться Восстание под руководством К. Булавина Попытки ограничить казачье самоуправление, массовое принудительное использование людей на строительстве флота и крепостных сооружений Азова и Таганрога, постоянные экспедиции по розыску беглых крестьян вызвали одно из самых массовых восстаний XVIII в. Центром какого народного выступления в XVII в.

Рисунок XX века Ход восстания Участники восстания — казачество. Затем Булавин отступил в Запорожскую Сечь. Февраль 1708 г. Домовитые казаки присоединились к восстанию.

Восстание на Дону было крайне опасно для русской армии, отступавшей по территории «Прелестные письма» Программа восставших изложена в «прелестных письмах». В них они призывали бить бояр, воевод и приказных. Ход восстания Царь направил на Дон карательное войско во главе с В. Долгоруким — братом убитого казаками воеводы. Булавин раздробил свои силы, направив казачьи отряды под Азов и в Поволжье. Июль 1708 г. Домовитые казаки, желая заслужить прощение царя, схватили Булавина.

Атаман был убит или застрелился. Только осенью 1708 г. Некрасовым ушла в Турцию. Главной его формой было бегство. Беглые уходили в казачьи области, на Украину, на Урал, в Сибирь, в северные леса. Нередко беглые создавали разбойные шайки, которые не только грабили на дорогах, но и громили помещичьи усадьбы, уничтожали документы на владение землей и крепостными. Белгородскую, Воронежскую губернии, Дон, Заволжье, Приуралье.

Чумной бунт в Москве 1771 г. Пришедшая с турецкого фронта чума быстро распространилась в городе из-за слабого соблюдения гигиенических правил. Положение усугублялось голодом — из-за санитарнополицейских кордонов подвоз к столице продовольствия прекратился. В Москве начались волнения.

История России

Все это объясняло участие в выступлениях против власти представителей не только крестьянства (как это было прежде), но и казачества, городских низов, стрельцов, низших слоев духовенства. Период 1598-1689 гг. в истории Москвы пришелся на тяжелые годы Смутного времени 1604-1618 гг., затем был долгий период восстановления столицы в 1630 – 1640-е гг. от разорений лихолетья начала XVII в. В Москве конца XVI – середины XVII вв. имели место социальные конфликты. В 1707 году на Дону началось мощнейшее восстание казаков во главе с К. Булавиным, причиной которого стало ущемление прав казачества. второй половине XVII века. Введение. Ко второй половине 17 века крепостничество вступило в стадию своего зенита. Кроме того, переход к новому укладу жизни, существенные перемены проходили очень болезненно для всего ые восстания возникали главным образом на юге страны (Астрахань, Дон, Южный Урал). Эти восстания носили антиправительственный характер.

События астраханского народного выступления XVII века и их связь с Астраханью

XVII век, как ни один из прошлых веков из прошлых веков, явился веком массовых народных выступлений. Давайте вспомним, какие народные выступления были в России в XVII веке. формирование грамотной произносительной культуры речи; - снижение нагрузки на зрение; - развитие памяти и воображения. это: йбунт в Москве в 1648 году; 2. Хлебные бунты в Пскове и Новгороде в 1550 году; 3. Медный бунт в Москве в 1662 году; 4. Казацко-крестьянское восстание под предводительством Степана Разина в 1667 - 1671 годах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий