В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами

1) Гражданка М. высказала претензию соседу. за курение на лестничной клетке. 2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

Контрольная работа по обществознанию, формат ЕГЭ-2016,Раздел "Социология".

Назовите любые пять видов социальных норм, перечисленных автором, и приведите по одному примеру любых двух из названных норм. Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, назовите три отличия правовых норм от норм морали. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите три проблемы, урегулирование которых возможно только с помощью права. Задание 25 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная норма»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм, и одно предложение, раскрывающее всеобщий универсальный характер социальных норм. Задание 26 Назовите любые три позитивные формальные социальные санкции и проиллюстрируйте примером каждую из них. Задание 27 В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями».

Назовите социальное явление , о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один любой из них. Задание 28 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Нормы морали в системе социальных норм». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. История говорит о том, что человеческая цивилизация всегда сопровождалась враждой.

Некоторые виды социальных конфликтов затрагивали отдельный народ, город, страну или даже континент. Менее масштабными были разногласия между людьми, но каждый вид был народной проблемой. Так, уже древние люди стремились жить в мире, где такие понятия как социальный конфликт, виды и причины их, были бы неизвестны. Народ делал всё для воплощения мечтаний об обществе без конфликтов. В результате кропотливой и трудоемкой работы начало создаваться государство, которое должно было гасить различные виды социальных конфликтов. С этой целью было издано большое количество регулирующих законов.

Шли годы, и учёные дальше продолжали придумывать модели идеального общества без конфликтов. Конечно, все эти открытия были только теорией, потому как все попытки были обречены на провал, а иногда становились причинами еще больших агрессий. Социальный конфликт как часть учения Разногласия между людьми, как часть социальных отношений, были выделены Адамом Смитом. По его мнению, именно социальный конфликт был причиной, по которой население стало разделяться на социальные классы. Но была и положительная сторона. Ведь благодаря возникшим конфликтам население могло открыть для себя много чего нового и найти пути, которые помогут выйти из возникшей ситуации.

Немецкие социологи были уверены, что конфликты характерны всем народам и национальностям. Ведь в каждом обществе находятся индивиды, желающие возвысить себя и свои интересы над своей социальной средой. Поэтому возникает разделение уровня человеческой заинтересованности в том или ином вопросе, а также возникает классовое неравенство.

Предупр ния преступления он постарается не столько наказывать, сколько улучшать мораль»Превентивные санкции улучшают социальные условия, создают более благоприятную атмосферу и уменьшают антигуманные действия. Однако существует и другая точка зрения. Соглашаясь с тем, что предупреждение преступности а также других форм девиантного поведения является демократическим, либеральным и прогрессивным, чем репрессии, некоторые социологи оги Т. Андерсен и др.

То в решает что является правонарушением — законодатель. Не превратится профилактика способом укрепления положения чиновников? А кто с уверенностью может сказать, что он знает эти причины? Поэтому существует опасность нарушения прав человека через внедрение превентивных мер например, нарушение прав гомосексуалистов в. Военные, милиционеры, медики — контролируются весьма жестко, как формально, так и со стороны общественности, а, скажем, дружба — реализуется через неформализованные социальные ро. Оле, поэтому санкции здесь достаточно условнои. Какую поведение называют девиантным?

В чем заключается относительность девиации? Какое поведение называют делинквентным? Какие причины девиантного и делинквентного поведения? Чем отличается делинквентное и девиантное поведение? Назовите функции общественных девиаций 7. Охарактеризуйте биологические и психологические теории девиантного поведения и преступности 8. Охарактеризуйте социологические теории девиантного поведения и преступности 9.

Какие функции выполняет система социального контроля? Что такое»санкции»? Что разница существует между формальными и неформальными санкциями? Докажите на примерах от чего зависит ужесточение санкций 14. Что разница между способами неформального и формального контроля? Название агентов неформального и формального контроля Санкциями называются не только наказания, но также поощрения, способствующие соблюдению социальных норм. Санкции — охранники норм.

Наряду с ценностями они ответственны за то, почему люди стремятся выполнять нормы. Нормы защищены с двух сторон — со стороны ценностей и со стороны санкций. Социальные санкции — разветвленная система вознаграждений за выполнение норм, то есть за конформизм, за согласие с ними, и наказаний за отклонение от них, то есть за девиан-тносгь. Конформизм представляет собой внешнее согласие с общепринятыми нормами, когда внутренне индивид может сохранять в себе несогласие с ними, но никому не говорить о том. Конформизм — цель социального контроля. Однако целью социализации конформизм не может быть, ибо она должна завершаться внутренним согласием с общепринятым. Выделяют четыре типа санкций: позитивные и негативные, формальные и неформальные.

Формальные негативные санкции Ф- — наказания, предусмотренные юридическими законами, правительственными указами, административными инструкциями, предписаниями, распоряжениями: лишение гражданских прав, тюремное заключение, арест, увольнение, штраф, депремирование, конфискация имущества, понижение в должности, разжалование, низложение с престола, смертная казнь, отлучение от церкви. Неформальные негативные санкции Н- — наказания, не предусмотренные официальными инстанциями: порицание, замечание, насмешка, издевка, злая шутка, нелестная кличка, пренебрежение, отказ подать руку или поддерживать отношения, распускание слуха, клевета, недоброжелательный отзыв, жалоба, сочинение памфлета или фельетона, разоблачительная статья. Итак, социальные санкции выполняют ключевую роль в системе социального контроля. Санкции вместе с ценностями и нормами составляют механизм социального контроля. Социальные санкции представляют собой систему вознаграждений и наказаний. Они делятся на четыре типа: позитивные и негативные, формальные и неформальные. В зависимости от способа вынесения санкций — коллективного или индивидуального — социальный контроль может быть внешним и внутренним самоконтроль.

По степени интенсивности санкции бывают строгими, или жесткими, и нестрогими, или мягкими. Сами по себе нормы ничего не контролируют. Поведение людей контролируют другие люди на основе норм, которые, как ожидается, будут соблюдаться всеми. Соблюдение норм, как и выполнение санкций, делает наше поведение предсказуемым. Каждый из нас знает, что за выдающееся научное открытие ожидает официальная награда, а за тяжкое преступление — тюремное заключение. Когда мы ожидаем от другого человека определенного поступка, то надеемся, что он знает не только норму, но и следующую за ним санкцию. Таким образом, нормы и санкции соединены в единое целое.

Если у какой-то нормы отсутствует сопровождающая ее санкция, то она перестает регулировать реальное поведение.

Политическая деятельность — это деятельность, связанная с принятием и реализацией политических решений, управлением государством, участием в политических процессах и отношениях. Она включает в себя различные формы активности, такие как участие в выборах, работа в органах власти, создание и деятельность политических партий и движений, проведение митингов, демонстраций и других форм протеста. Политические отношения — это отношения между людьми, социальными группами, организациями и государствами, связанные с осуществлением политической власти и управлением обществом. Они включают в себя отношения между гражданами и государством, между различными политическими партиями и движениями, между органами власти и т. Существует множество общественных институтов, с помощью которых реализуется политика. Политический институт — комплекс формальных и неформальных принципов, норм, правил, обусловливающих и регулирующих деятельность человека в политической сфере. В качестве политических институтов в политологии рассматриваются организации и их системы, в том числе органы власти, учреждения, участвующие в политике, наделенные соответствующими ресурсами, обеспеченные кадрами, обученными и действующими по правилам. Так, к политическим институтам относятся политические партии, общественно-политические движения.

Государство — центральный институт политической системы общества; оно является политическим макроинститутом системного типа, то есть включающим политические институты разного масштаба. К политическим институтам относятся и органы власти: глава государства, администрация президента, правительство и его председатель, парламент, Совет безопасности, министры, омбудсмены. Наряду с государственными политическими институтами функционируют негосударственные политические институты — общественные объединения, институты местного самоуправления. Вспомогательные политические институты — СМИ, религиозные объединения, группы интересов предпринимательские объединения, профсоюзы, потребительские общества и союзы и др. Политика выполняет в обществе ряд значимых функций: — обеспечение целостности и стабильности общества; — управление обществом и регулирование общественных отношений; — обеспечение общественного порядка и создание гарантий осуществления прав и свобод человека; — предотвращение и регулирование социальных этнических, региональных конфликтов. Если политика — это искусство управлять, то власть — это способность одного человека оказывать влияние на других. Власть — это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать влияние на поведение и деятельность других людей. В обществе власть находит свое выражение в виде иерархии разных по значению и влиянию должностей, продвижение по которым регламентируется устанавливается правовыми актами. Структура власти Властные отношения возникают везде, где существует человек.

Любая общественная организация или любой совместный вид деятельности не может осуществляться без властных отношений, без руководителя и подчиненного. Таким образом, к субъектам власти относятся руководители, к объектам власти — подчиненные. Источники власти — то, что дает возможность властвовать: сила, богатство, информация, авторитет признание обществом личных качеств индивида , законы, закрепляющие право на власть, харизма индивидуальная «притягательность», «магнетизм», «очарование» личности, вплоть до ее обожествления , престиж оценка обществом положения человека, его социального статуса. Все возможные средства, которые используют субъекты власти для влияния на других называются ресурсы власти. Различают экономические, социальные, информационные и силовые ресурсы. Экономические ресурсы — это материальные ценности и блага: деньги, техника, плодородные земли, полезные ископаемые и др. Так, директор может поощрять работников премиями или надбавками, либо наказывать их лишением заработной платы или штрафами. Социальные ресурсы — это способность повышения или понижения по должности. Для этого в обществе существует огромная система и иерархия должностей.

Повышение в должности влечет за собой улучшение материального благосостояния, повышение престижа, возможность получить качественное образование и лучшее медицинское обслуживание. Понижение, напротив, ухудшает материальное положение, снижает авторитет и престиж человека. Информационные культурные ресурсы — это знания и информация, а также различные духовные ценности, которые получают свое распространение посредством средств массовой информации, а также других социальных институтов религии, образования и т. Силовые ресурсы — это средства принуждения, такие как оружие, военная техника, личная физическая сила, армия, полиция, прокуратура, система судов и тюрем. В государстве все перечисленные ресурсы применяются в совокупности. Некоторые политологи еще одним своеобразным ресурсом власти признают демографический ресурс, то есть самого человека, общество. Так как именно от этого ресурса зависят остальные. Таким образом, человек выступает не только как субъект и объект власти, но и как основной ресурс. В обществе существует множество различных видов власти: родительская, экономическая, духовная, социальная, государственная, политическая, информационная и т.

Важно различать политическую и неполитическую власть. Политическая власть — это способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан, общества в целом, исходя из общенациональных или общегосударственных задач. Политическая власть делится на государственную и негосударственную. Часто считают, что политическая и государственная власть — это одно и то же. Это связано с тем, что государство выполняет основные политические функции. Политическая власть направлена на достижение общезначимых целей, которые не могут быть реализованы без вмешательства государства. Тем не менее сфера охвата политической власти намного шире, чем государственной. Так, политическая деятельность осуществляется не только органами государственной власти, но и другими политическими организациями партиями, профсоюзами и т. Государственная власть — вид политической власти, осуществляемой руководством страны посредством государственного аппарата и установления правовых норм.

Государственная власть доминирует над всеми иными видами управления и обладает рядом особенностей: — легальность дозволенность использования силовых ресурсов в пределах государства; — верховенство всеобщая обязательность исполнения решений данной власти для всего населения государства ; — публичность власти обращается от имени всего общества ко всем гражданам посредством права ; — наличие единого центра принятия решений; — многообразие используемых ресурсов власти. Государственный аппарат — система органов государственной власти, с помощью которых осуществляется управление обществом. Власть в государстве должна быть легитимна. Легитимность власти — это правовое и моральное обоснование власти, при котором люди признают право и законность ее действий и подчиняются ей. Она является основой для установления порядка и стабильности в обществе. Легитимность власти может основываться на различных факторах: — конституционная основа когда власть опирается на конституцию или другие законодательные акты, которые определяют ее полномочия и процедуры ; — демократическая основа когда власть выражает волю большинства и выбирается или подчиняется народу через выборы ; — историческая или традиционная основа когда власть признается как результат исторического развития или традиций, например, монархия или феодальная система. Легитимность власти имеет важное значение для поддержания мирного сосуществования и функционирования общества, поскольку она позволяет власти управлять и принимать решения в интересах общества. Без легитимности власть может быть оспорена и вызывать несогласие и конфликты.

Политическая власть делится на государственную и негосударственную. Часто считают, что политическая и государственная власть — это одно и то же. Это связано с тем, что государство выполняет основные политические функции. Политическая власть направлена на достижение общезначимых целей, которые не могут быть реализованы без вмешательства государства. Тем не менее сфера охвата политической власти намного шире, чем государственной. Так, политическая деятельность осуществляется не только органами государственной власти, но и другими политическими организациями партиями, профсоюзами и т. Государственная власть — вид политической власти, осуществляемой руководством страны посредством государственного аппарата и установления правовых норм. Государственная власть доминирует над всеми иными видами управления и обладает рядом особенностей: — легальность дозволенность использования силовых ресурсов в пределах государства; — верховенство всеобщая обязательность исполнения решений данной власти для всего населения государства ; — публичность власти обращается от имени всего общества ко всем гражданам посредством права ; — наличие единого центра принятия решений; — многообразие используемых ресурсов власти. Государственный аппарат — система органов государственной власти, с помощью которых осуществляется управление обществом. Власть в государстве должна быть легитимна. Легитимность власти — это правовое и моральное обоснование власти, при котором люди признают право и законность ее действий и подчиняются ей. Она является основой для установления порядка и стабильности в обществе. Легитимность власти может основываться на различных факторах: — конституционная основа когда власть опирается на конституцию или другие законодательные акты, которые определяют ее полномочия и процедуры ; — демократическая основа когда власть выражает волю большинства и выбирается или подчиняется народу через выборы ; — историческая или традиционная основа когда власть признается как результат исторического развития или традиций, например, монархия или феодальная система. Легитимность власти имеет важное значение для поддержания мирного сосуществования и функционирования общества, поскольку она позволяет власти управлять и принимать решения в интересах общества. Без легитимности власть может быть оспорена и вызывать несогласие и конфликты. Вопросы из ЕГЭ Часть 1 : 1. Выберите верные суждения о власти и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политике и политической власти и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политической власти и запишите цифры, под которыми они указаны. Политическая система РФ на современном этапе 1 Политическая система и ее подсистемы Совокупность государственных и негосударственных институтов, осуществляющих власть, управление делами общества, регулирование взаимоотношений между классами, социальными группами, нациями, государствами составляют политическую систему общества. Политическая система — это организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий политических субъектов и отношений между ними, связанных с осуществлением политической власти. Политическая система, в сущности, и есть политическая сфера жизни общества в полноте и множестве своих взаимодействий и совокупности общественных отношений по поводу политической власти. Структуру политической системы составляют ряд элементов — подсистем, которые в свою очередь также являются сложными системами: институциональная, нормативная, коммуникативная, культурная, функциональная. Институциональная организационная подсистема включает в себя совокупность институтов учреждений, организаций , связанных с функционированием политической власти. К институциональной подсистеме относятся государство, органы государственной власти, политические партии и общественно-политические движения, профсоюзы, СМИ и др. Политическая система Нормативная подсистема выступает как совокупность различных политико-правовых норм конституции, законы, политические программы, уставы и инструкции и иных средств регулирования взаимосвязей между участниками политической жизни — политические принципы, правовые и моральные нормы, политические традиции и даже дипломатию. Нормативная подсистема устанавливает правила политического процесса и взаимоотношений, придавая политической системе упорядоченность, направленность на достижение и поддержание стабильности. Коммуникативная подсистема представляет собой совокупность отношений и форм взаимодействий, складывающихся между классами, социальными группами, нациями, индивидами по поводу их участия в организации осуществления и развития политической власти в том числе связанных с борьбой за власть и использованием властных ресурсов. Политико-идеологическая культурная подсистема состоит из совокупности различных по своему содержанию политических идей, взглядов, представлений участников политической жизни общества, а также комплекс типичных для данного общества образцов стереотипов политического поведения, политических ценностей. Данная подсистема включает в себя политическую культуру. Функциональная подсистема — это совокупность тех ролей и функций, которые выполняются как общественно-политическими институтами, так и их группами формы и направленность политической деятельности, способы и методы осуществления власти, средства воздействия на общественную жизнь. Политическая система общества обеспечивает интеграцию и мобилизацию общества для решения определенных задач. Она призвана отражать разнообразные интересы социальных групп, которые непосредственно или через свои организации и движения оказывают влияние на государственную власть. Выделим основные функции политической системы: — согласование интересов различных слоев общества; — определение целей и задач общественного развития; — привлечение граждан к участию в политике; — разработка норм и правил поведения членов общества; — контроль над выполнением норм, законов и правил; — обеспечение стабильности и безопасности в обществе; — развитие коммуникации между субъектами политики; — выдвижение политических лидеров; — подготовка кадров для государственного аппарата и политических организаций. Важно отметить, что политическая система — это открытая система, так как постоянно взаимодействует с другими системами из различных сфер жизни общества. В современной политологии собрано большое количество различных классификаций политических систем: — в зависимости от типа господствующей в обществе идеологии: коммунистические, фашистские, либеральные и др. В РФ и в большинстве государств мира государственная власть разделена на исполнительную, законодательную и судебную. Основоположниками теории разделения властей являются Джон Локк и Шарль де Монтескье. Разделение властей — это принцип реализации власти, в соответствии с которым государственная власть в демократических странах разделяется на три равноправные и независимые ветви — законодательную, исполнительную и судебную, создается механизм «сдержек и противовесов». Государственный аппарат РФ Исполнительная власть призвана осуществлять функции управления государством и следит за исполнением законов в стране. В России высшим органом исполнительной власти является Правительство. Законодательной власти принадлежит исключительное право издавать законы — нормативно-правовые акты, общеобязательные для исполнения и обладающие после Конституции высшей юридической силой. Судебная власть — это совокупность организаций по осуществлению правосудия судебная система. В РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Характерные черты системы разделения властей: — четкое разграничение полномочий и предметов ведения между ветвями власти; — взаимодействие, координация деятельности всех ветвей власти; — взаимный контроль, система сдержек и противовесов. Система сдержек и противовесов — это система разделения компетенций полномочий органов власти, которая предполагает независимость законодательной, исполнительной и судебной власти и возможность контролировать и ограничивать друг друга. Так, согласно Конституции РФ, Президент может распустить как Государственную Думу, так и Правительство, а с другой стороны, Государственная дума может выразить Правительству вотум недоверия выражение неодобрения деятельности , а Федеральное Собрание имеет право отрешить Президента от должности на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются названиями подсистем политической системы общества. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны. Установите соответствие между элементами и подсистемами политической системы общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды санкций егэ обществознание

Соловьёв, например, определял право как «принудительное требование осуществления минимального добра и порядка, не допускающего известного проявления зла». Правовые нормы создаются государством, и только государством или с его согласия некоторыми общественными организациями отменяются, дополняются, изменяются. В этом смысле государство является политическим творцом права. Поэтому право выражает не просто волю народа, а его государственную волю и выступает не просто регулятором, а особым, государственным регулятором. Матузов Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, назовите три отличия правовых норм от норм морали. Конец формы Социальные нормы — общепризнанные или достаточно распространённые образцы, правила поведения людей, средства регуляции их взаимодействия.

И народ Мали, неоднократно выходивший на пророссийские демонстрации на улицах Бамако, отлично это знает. Использовать колониальные методы оказания давления на независимую страну Мали, увы, стратегия не новая. Но нельзя недооценивать реальное желание малийского народа установить мир и безопасность на своей территории», — делает вывод Омар Мбико. Читать дальше Контрольная работа по теме "Социальная стратификация и социальная мобильность" 1 Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Запишите цифры. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о социальном неравенстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Ниже приведён ряд терминов. Аналитик коммерческого банка А. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.

Е Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности. Ё Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

Ховленд и У. Менделл утверждают, что людям с высокой заинтересованностью и высоким интеллектуальным уровнем эффективнее не надо подсказывать вывода - они сделают его самостоятельно, в случае же низкого уровня образования выводы необходимы. К проблеме построения логической структуры сообщения относится и исследование сравнительной эффективности односторонней и двусторонней аргументации. Обобщая результаты исследований по аргументации, можно сказать следующее. Двусторонне аргументированное сообщение предпочтительнее и более эффективно: в образованных аудиториях; когда известно, что аудитория расходится во мнении с коммуникатором; когда есть вероятность контрпропаганды в будущем. Односторонняя аргументация лучше, когда позиции реципиента и коммуникатора сходны и в дальнейшем не предполагается контрпропаганды. Двусторонне аргументированное сообщение в группах с низким образовательным уровнем не только неэффективно, но даже вызывает отрицательные эффекты. В общении важно уметь управлять и направлением мышления партнеров. Эффективность общения существенно зависит от того, насколько партнеры глубоко вовлечены в общение. А это последнее тесно связано с тем, насколько сознательно подходит человек к решению тех или иных вопросов, просто ли он слушает и смотрит или не только слушает, но и обдумывает то, что слышит и видит. Для повышения эффективности общения важно иметь возможность или хотя бы шанс включить и направить мышление собеседника в нужном направлении. Для того, чтобы быть понятым собеседником, надо по возможности учитывать логику партнера. Для этого необходимо примерно представлять себе позиции, а также индивидуальные и социально- ролевые особенности, так как приемлемость или неприемлемость той или иной логики для партнера в основном зависит от его исходной направленности. Понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения, целях, индивидуальных особенностях - главное условие для преодоления всех без исключения барьеров, так как чем больше говорящий считается с особенностями слушающего, тем более успешной будет коммуникация. Заключение Как для переговоров, так и для опосредованных переговоров очень важно, чтобы договор об урегулировании давал процедурное, содержательное и психологическое удовлетворение. Высокая степень неудовлетворенности одного или нескольких участников по одному или всем трем выше перечисленным направлениям ведет к продолжению конфликта после его формального завершения, то есть послеконфликта. Поэтому послеконфликт представляет собой негативное поведение как результат осознанной или подсознательной остаточной неудовлетворенности процедурой, по существу, психологической , возникающей, когда конфликт считается разрешенным, в то время, как он разрешен не был, был разрешен несправедливо, либо был разрешен таким образом, что это негативно повлияло на того, кто не был первоначально его участником. Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее эффективным способом разрешения конфликтов являются переговоры. Конструктивные возможности переговоров и посредничества крайне высоки. Одним из существенных плюсов данного метода является то, что его применение возможно как при вертикальных конфликтах «вертикальные переговоры»: начальник — группа работников; трудовой коллектив — администрация предприятия , так и при горизонтальных «горизонтальные переговоры»: начальник отдела — начальник отдела; группа работников — группа работников. В случае особой остроты конфликтной ситуации или невозможности провести переговоры своими силами как дополнение к методу переговоров используется технология посредничества. Однако, есть и дисфункциональные последствия переговорного процесса. Метод переговоров эффективен в рамках определенного коридора, выходя за который переговорный процесс теряет свою эффективность как метод разрешения конфликта и становится способом поддержания конфликтной ситуации. У переговоров есть своя сфера позитивного действия, но они не всегда являются оптимальным способом разрешения конфликта. Затягивание переговоров, выигрыш времени для концентрации ресурсов, маскировка переговорами деструктивных действий, дезинформация оппонента на переговорах — это негативные моменты переговорного процесса. Таким образом, можно сделать вывод: эффективная стратегия переговоров - это, прежде всего, стратегия согласия, поиска и приумножения общих интересов и умение их сочетать таким образом, который не будет впоследствии вызывать желание нарушить достигнутое соглашение. В реальной жизни руководителям различного ранга зачастую просто не хватает культуры переговорного процесса, навыков ведения переговоров, желания вступить в коммуникацию с оппонентом. Список использованной литературы 1. Веренко И. Конфликтология, - М. Козер Л. Серых, В. Зенков, В. Глазырин и др. Худойкина Т. Российская академия юридических наук. Выпуск 4. В 3-х томах. Том 2. Витрянский В. Анцупов А. Конфликтология: Учебник для вузов. Ляшко А. Клементьева А. Ван де Флирт Э. Янссен О. Разработка мероприятий по совершенствованию разрешения конфликтов в ОАО «Большой гостиный двор» 3. Хасана «Конструктивная психология конфликта» сформулированы следующим образом: стороны должны проявить волю к достижению соглашения. Переговоры не могут состояться без осознания участниками их необходимости. Когда хотя бы одна из сторон не понимает, зачем ей нужны... К разрушению сложившейся системы взаимодействия. Любое урегулирование конфликта или его предупреждение направлены на сохранение существующей системы межличностного взаимодействия. Переговоры как способ разрешения конфликтов Переговоры представляют широкий аспект общения, охватывающий многие сферы деятельности индивида. Как метод решения конфликтов, переговоры представляют собой набор... Образом повлиять на имидж, поэтому в идеале конфликтные ситуации как таковые не должны возникать вообще. Возникновение и методы разрешения конфликтов между сотрудниками в «Кондитерской Пушкин». В «Кондитерской Пушкин», как, естественно, и в любом другом предприятии общественного питания сферы гостинично - ресторанного бизнеса ежедневно в процессе деятельности возникает большое...

Тест по теме «Социальные отношения». Профильный уровень

Б Гражданка М. Г Одноклассники объявили бойкот В. Д В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

Выбор позиций из списка Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр.

На это она постоянно отвечает, что не хочет, чтобы ее дети и приходящие к ней друзья видели грязь на лестничной клетке, так как ей из-за этого стыдно. Является ли поведение гражданки Н. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих вашу оценку поведения гражданки Н. Семья М. Его знакомство со школой началось с того, что он заблудился и попал не в тот кабинет. Открыв дверь своего класса, ученик споткнулся и упал, а весь класс дружно рассмеялся. Затем он неправильно назвал имя классного руководителя, а в довершение уронил ранец, из которого выпали учебники и покатились ручки, что вызвало новый взрыв смеха в классе. От смущения подросток расплакался. Является ли данное поведение ученика отклоняющимся?

Приведите аргументы.

Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее — отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа. Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации. Ирхин, В. Зотов, Л.

Зотова 8. Раскройте смысл понятия «нация» в рамках каждого из трёх рассматриваемых в тексте подходов: политико-правового, социокультурного, биологического. Каких подходов к пониманию нации придерживается большинство стран мира? Что, по мнению автора, объединяет эти подходы? Укажите одно любое различие между ними.

Тест "Социальные нормы и отклоняющееся поведение" 11 класс (с ответами)

Социальный контроль презентация 3). В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 4). Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.
Социальный контроль. Тесты ЕГЭ – социология В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 4). Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.
Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля 1) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.2) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.3) Гражданка М.
Здравствуйте! 1) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 2) Сотрудник дорожно-патрульной службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.
Ответы и объяснения 1)В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 2)Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

Аналитик коммерческого банка а уехал из москвы в париж на двухлетнюю стажировку в известной

Приведите три собственных суждения, подтверждающих или опровергающих позицию автора. Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о налогах. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Однако пост президента был сохранён. Кто будет возглавлять исполнительную власть в Z? Какие полномочия сохранятся у президента Z?

В социальных нормах отражаются ценностные представления общества. Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм.

Обычаи и традиции всегда закрепляются в законах. Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государства. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль». Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Обоснуйте свою позицию. Соседи не раз обращали ее внимание на то, что это должен делать уборщик, который за это получает зарплату. На это она постоянно отвечает, что не хочет, чтобы ее дети и приходящие к ней друзья видели грязь на лестничной клетке, так как ей из-за этого стыдно.

Является ли поведение гражданки Н.

А Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П. Б Гражданка М. Г Одноклассники объявили бойкот В.

Д В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

Ирхин, В. Зотов, Л. Зотова 8.

Раскройте смысл понятия «нация» в рамках каждого из трёх рассматриваемых в тексте подходов: политико-правового, социокультурного, биологического. Каких подходов к пониманию нации придерживается большинство стран мира? Что, по мнению автора, объединяет эти подходы? Укажите одно любое различие между ними.

Автор отмечает, что нация является также феноменом сознания и самосознания. Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите три примера, которые могут служить проявлениями национального самосознания. В тексте говорится о влиянии государства на этнонациональные отношения.

Аналитик коммерческого банка а уехал из москвы в париж на двухлетнюю стажировку в известной

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1 статус 2 группа 3 критерий 4 стратификация 5 социализация 6 профессия 7 престиж авторитет 9 мобильность 329. Что представляет собой социальная стратификация? Верны ли следующие суждения об агентах социализации? Агенты социализации — это конкретные люди и организации, передающие социокультурный опыт. Агенты первичной социализации действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

Семью отличает от других социальных институтов 1 общественная активность женщины 2 осуществление социального контроля 3 социализация подрастающего поколения 4 выполнение репродуктивной функции 332.

Задание 25 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная норма»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм, и одно предложение, раскрывающее всеобщий универсальный характер социальных норм. Задание 26 Назовите любые три позитивные формальные социальные санкции и проиллюстрируйте примером каждую из них. Задание 27 В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один любой из них. Задание 28 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Нормы морали в системе социальных норм». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 2 2 балла Ниже приведён перечень терминов. Найдите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания, без пробелов и каких-либо знаков препинания. Задание 3 3 балла Установите соответствие между примерами и типами санкциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В таблице под каждой буквой запишите соответствующую цифру. Получившуюся комбинацию цифр запишите в качестве ответа без пробелов и каких-либо знаков препинания.

Негативные санкции, как вид санкций, характеризуется карательным характером. Цель такой санкции — покарать, наказать виновного, осужденного судом. Понятно, что к негативным санкциям относятся: штрафы, ограничение свободы, лишение свободы, изъятие орудия правонарушения и прочее. Кроме того, санкции бывают формальные и неформальные. Формальные санкции, также как и нормы, выражены в официальной форме: например, выговор, штраф, лишение свободы имеют формальный характер. Потому что они, как правило, вынесены судом, имеют формальное закрепление в решении или приговоре суда. Неформальные санкции, как правило нигде официально не закреплены. Такими санкциями могут быть: устные замечания негативная неформальная санкция , или аплодисменты неформальная позитивная санкция. Это тоже неформальная позитивная санкция. Существуют и другие критерии выделения видов санкций. Например, по характеру санкции делятся на: пресекательные, восстановительные, карательные, определенные, альтернативные, простые и сложные. Пресекательные санкции — лишают субъект права возможности дальше осуществлять свою деятельность.

Верны ли следующие суждения о социальных нормах? Социальные нормы призваны придавать общественной жизни стабильность и предсказуемость. К социальным нормам относится право и мораль. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? Социальные конфликты каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Разрешение конфликта нередко предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. Верны ли следующие суждения о семье?

Топ вопросов за вчера в категории Обществознание

  • Что позволяет господству быть эффективной формой власти ответ
  • Здравствуйте!
  • Тренировочный тест по обществознанию для подготовки к ЕГЭ (11 класс)
  • ФИПИ: Социальные отношения

Отклоняющееся поведение

Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке. 2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке. 2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. Покинуть аудиторию абитуриент может в любой момент, завершив или прервав, таким образом, вступительное испытание. В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора. в ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

Виды социальных конфликтов обществознание. Приоритетные виды межпредметных связей

Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке. 2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 1) Гражданка М. высказала претензию соседу. за курение на лестничной клетке. 2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

Толпа и поведение человека в толпе

3) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 4)Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора. Д) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. Е) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности. 1) Гражданка М. высказала претензию соседу. за курение на лестничной клетке. 2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. В) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. Г) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора. 2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 3) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности. 3). В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 4). Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

Презентация по обществознанию на тему Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 2) Сотрудник дорожно-патрульной службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора. В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности. В) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. Г) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора. возгласами.Е) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.Ё) Приказом по.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий