Эдвард мунк 12 декабря 1863 23 января 1944

Норвежский живописец, график, театральный художник, теоретик искусства, гравер и скульптор, экспрессионист Эдвард Мунк учился в Художественно-ремесленной школе в Осло, а в 1881-1886 годах у Юлиуса Миддельтуна, скульптора классицистического направления. Норвежский художник Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в небогатой, но известной в культурных кругах семье: их дальним родственником был Якоб Мунк, известный художник-неоклассицист, ученик французского живописца Жака-Луи Давида. 23.01.1944). Посмотрев произведения норвежского живописца Эдварда Мунка, определенно можно увидеть в них смерть, одиночество и в какой-то мере отчаяние. Все потому что он страдал от боязни преследования (фигефобия). Родился 12 декабря 1863 года в Лётене в семье военного врача Кристиана Мунка и Лауры Бьёлстад. Эдвард был вторым ребенком в семье.

Эдвард Мунк и Зловещее

МУНК ЭДВАРД (род. г. – ум. г.). знаменитых художников XIX-XX вв. В декабре 1943 вблизи его дома взорвался немецкий склад амуниции. В доме художника вылетели рамы, он простудился. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского.
Откройте свой Мир! Норвежский художник Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в небогатой, но известной в культурных кругах семье: их дальним родственником был Якоб Мунк, известный художник-неоклассицист, ученик французского живописца Жака-Луи Давида.

Эвард Мунк

Telegram: Contact @arttaste Сестра Ингер (1884) Эдвард Мунк. Портрет художника Йенсена Хьелла. 1885 г.
Эдвард Мунк: нервный гений или успешный профессионал? 23 января 1944).
Шедевры из Бергена Эдвард Мунк (норв. Edvard Munch; 12 декабря 1863, Лётен, Норвегия — 23 января 1944, Экели, близ Осло, Норвегия) — норвежский живописец и график, тяготевший к символизму и экспрессионизму.
Более 7,6 тысяч эскизов и рисунков Эдварда Мунка появились в открытом доступе Happy Birthday! Edvard Munch (12 December 1863 – 23 January 1944) Self-Portrait.

Живописец и график Эдвард Мунк

Детство Эдварда было абсолютно безрадостным. В глубокой старости художник вспоминал: «Болезнь, сумасшествие и смерть были черными ангелами, слетевшимися к моей колыбели, чтобы сопровождать меня на протяжении всей жизни». После окончания школы Мунк какое-то время учился на инженера, но порвал с этой идеей, движимый стремлением заниматься живописью. В 23 года он выставил на суд зрителей свою первую картину «Больной ребенок», вызвавшую бурю негодования и давшую критикам повод для упреков в пессимизме и натурализме. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Это продолжалось около четырёх лет, и однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, сказав, что девушка умерла, и показав её тело. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, в тот же день между ним и друзьями произошла ссора, в которой Мунк повредил себе левую руку, позднее ему ампутировали палец. Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми, в конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством.

Всего он провёл там более полугода. За время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры, в том числе портрет лечившего его профессора Якобсона.

Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулёзу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия… С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом… Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я? Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара.

Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.

Нужно прекратить писать вяжущих женщин и читающих мужчин. Я буду писать людей дышащих, чувствующих, любящих и страдающих. Люди должны проникаться святостью этого и снимать перед картинами шляпы, как в церкви. Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулёзу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия… С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом… Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я?

Прежде всего вы видите, как весь пейзаж трансформируется в такие волнообразные ритмы, а персонаж, даже не человек, а персонаж этой картины, обращенный к зрителю, как будто бы зажимает уши и таким образом, блокируя слух, на самом деле активизирует наши слуховые ощущения, потому что персонажи Мунка на первом плане — это, как правило, медиаторы, которые сообщают зрителю настроение в картине. И вот так он указывает, что нам делать: он указывает, что мы должны уже скорее не смотреть, а слышать эти ритмы. Переключение зрительного восприятия на слуховое — такого рода опыт был очень важен и для символизма, и для модерна, и для экспериментов XX века. Мунк явно изображает аффект, и подобные аффектации связаны с интересом художников, а также психиатров этого времени к феноменам истерии и человеческих отклонений. Аффектированные руки, которые хватаются за голову, а иногда начинают конвульсивно опускаться вниз, — это очень частые жесты эпохи модерна и символизма.

В 1860 году родился Соломон Джозеф СОЛОМОН

  • Эдвард Мунк — биография, фото, личная жизнь, творчество
  • Библиотека
  • Самые известные картины Эдварда Мунка
  • Творчество Мунка
  • «Крик» и «Отчаяние» Эдварда Мунка. Жизнь художника в картинах | Фото | Аргументы и Факты
  • Эдвард Мунк: лучшие картины, биография, история жизни

«Крик» и «Отчаяние» Эдварда Мунка. Жизнь художника в картинах

Детство Родился 12 декабря 1863 года в норвежском городке Лётен. Отец, Кристиан Мунк, был военным врачом из семьи известного проповедника, мать, Лаура Катрина Мунк, занималась детьми. Эдвард стал вторым ребёнком у него была старшая сестра Юханна София , позже появилось ещё трое детей, брат Андреас и две сестры Ингер и Лаура. Семья часто переезжала с места на место, как того требовала служба главы семейства.

Жили экономно, но родители к детям были внимательны и их воспитанию уделялось много времени. В пять лет Эдвард потерял мать она умерла от туберкулёза , хозяйство стала вести её сестра Карен. Именно тётя учила детей рисовать, отвлекая их от потери.

Но отец, излишне увлечённый проповедями, невольно нагонял страху так, что впечатлительного мальчика начали преследовать ночные кошмары. Неустойчивое психологическое состояние вкупе со слабым здоровьем обострилось со смертью старшей сестры, которую он очень любил также умерла от туберкулёза. Вскоре психические отклонения настигли младшую, Лауру, которой впоследствии диагностировали шизофрению.

Детские впечатления самые сильные, поэтому неудивительно, что страх поселился в душе чуткого и мнительного Эдварда на всю жизнь. Юношество В 1879 году способный к точным наукам Мунк с одобрения отца поступил в технический колледж. Одного года обучения хватило, чтобы понять: его призвание не инженерия, а художественное искусство.

Вот что всё больше увлекает и чему надо учиться. Отец, конечно, был не доволен, но тётушка, друзья и знакомые, не равнодушные к судьбе юноши, сумели убедить того не препятствовать сыну. В 1881 году Эдвард стал студентом Королевской школы рисования.

Наступило время пьянящей свободы. Появились новые друзья, общение с которыми было лёгким и беззаботным. С ними, соратниками по искусству, Эдвард поселяется в центре Христиании ныне Осло.

Вскоре начинающий художник уже завсегдатай богемных вечеринок. Так же легко, как налаживание взаимоотношений с яркими писателями и художниками, давались Мунку премудрости рисования. В 1883 году он не раз выставляется — влиятельные поклонники ходатайствуют о молодом даровании, и в 1884-м он уже стипендиат и едет во Францию.

Семья то и дело переезжала в связи со службой отца и поисками дешевого жилья. Эдвард Мунк в детстве с мамой Тем не менее родные Эдварда были развитыми в культурном и духовном отношении людьми. Среди родственников есть ученые и деятели искусств, дедушка был известным проповедником, отец, по признанию Мунка, отличался болезненной религиозностью. Рисовать Эдвард начал с детства. Эдвард Мунк в юности Главные события в жизни и творчестве В раннем детстве и юности будущий художник жил в Христиании старое название норвежской столицы. В 5 лет он лишился матери — она умерла от чахотки. Спустя 10 лет та же болезнь унесла любимую сестру Софию, которой он позже посвятил картину «Больная девочка», а у другой сестры, Лауры, стали проявляться признаки тяжелого психического заболевания. Сам художник тоже не отличался крепким физическим и душевным здоровьем. Пережитые события заставили Эдварда усомниться в христианской вере, повлияв на формирование трагического восприятия мира.

Его поддерживают родственники, в том числе художник Фриц Таулов. Начинает заниматься живописью и общаться с творческой богемой столицы, в том числе с повлиявшим на него писателем Хансом Егером, близким по взглядам к анархистам. Осенью во второй раз едет в Париж, где изучает стили современной живописи, особенно импрессионизм и пуантилизм, учится работе с цветом у Леона Бонна. В декабре Мунк узнает о смерти отца, но поскольку письмо приходит с опозданием, не успевает на его похороны. Художник впадает в депрессию, уходит от общения с людьми.

Справедливости ради следует отметить, что теория о связи мумии с картиной далеко не нова: еще в 1978 г. Согласно данной версии, Мунк и Гоген могли видеть экспонат на выставке в 1889 году. Действительно, в знаменитом полотне Гогена "Виноградники в Арле" и некоторых других работах отразилась искаженная поза парижской мумии. С этим согласны многие искусствоведы. Однако Маннуччи утверждает, что "Крик" все-таки больше похожа на флорентийскую: "У французской мумии кулаки прижаты к щекам, а у нашей открытые ладони приложены с двух сторон лица точно так же, как у фигуры на картине", - сообщил антрополог.

Останки перуанского вождя прибыли во Флоренцию в 1883 г. Но мог ли художник созерцать предполагаемый прототип ранее 1899 г. Пьеро Маннуччи полагает, что встреча Мунка с мумией могла произойти и раньше. Допустим, живописец мог принять частное приглашение физиолога и антрополога Паоло Мантегацци, который тогда был директором музея естествознания, приехать к нему в гости. Этот ученый бывал в Норвегии во время своих антропологических исследований. В настоящее время я занят изучением обширного архива писем итальянского исследователя, чтобы найти упоминание о знакомстве или встрече между ними". Однако конкретных аргументов привести пока нельзя. Таким образом, кроме сильного сходства, нет в настоящее время достаточных доказательств и для всей версии, и она продолжает оставаться всего лишь гипотезой, основанной на домыслах. Что касается Роберта Розенблюма, впервые предположившего, что прообразом фигуры на холсте Мунка является латиноамериканская мумия, то он высказал следующую догадку: "Мне ничего не известно об экспонате флорентийского музея. Однако легко предположить, что в антропологических собраниях насчитывается немало перуанских мумий.

Можно долго полемизировать, какая из них конкретно послужила вдохновением для художника, однако тот факт, что он обратил внимание на их своеобразные позы, на "выражение отчаяния", читающееся на высохшем лице — теперь почти неоспоримо". В фоновом пейзаже «Крика» угадывается вид Осло-фьорда с холма Экеберг в Христиании. Метеоролог Хелен Мюри из Университета Осло предположила, что на создание картины художник мог вдохновиться, увидев небе редкое явление — перламутровые облака. Причиной их появления становятся низкие температуры и высокая степень освещенности. За всю историю физики атмосферы перламутровые облака были замечены всего около 100 раз.

Каждое страдание — это бездна затхлой крови, каждый протяженный вой страдания — клубы полос, неровных, грубо перемещенных, словно кипящие атомы рождающихся миров… И небо кричит, — вся природа сосредоточилась в страшном урагане крика, а впереди, на помосте, стоит человек и кричит, сжимая обеими руками голову, ибо от таких криков лопаются жилы и седеют волосы». Губами женщина приникла к его шее. Такая композиция допускает двойственную трактовку: утешает ли женщина своего возлюбленного или, наоборот, питается его силами, подобно вампиру? Исследователи видят в этой работе яркое выражение комплекса Мадонны и блудницы, отразившегося на многих произведениях художника подобной двойственностью отличается, например, его знаменитая «Мадонна» , и его страха перед женским началом. В своих воспоминаниях о Мунке Рольф Стенерсен приводит слова, брошенные художником об одном недавно женившемся знакомом: «Он стал словно каша. Его следовало бы вырвать из ее рук. Он прилип к ее груди — она ужасна. А у него пустые глаза и серое лицо» — цитата, практически дословно описывающая картину. Другая цитата из дневников художника , сопровождающая «Вампира» на сайте Музея Мунка, также соответствует описанию картины, но окрашена уже совершенно иначе: «Он опустил голову на ее грудь — он чувствовал, как кровь текла по ее жилам — вслушивался в стук ее сердца — он почувствовал прикосновение горячих губ на своей шее — по его телу прошла дрожь — трепет желания — и он прижал ее поближе к себе». Моделью для мужчины на картине послужил шведский писатель Адольф Пауль, а для женщины — специально нанятая натурщица. По воспоминаниям Пауля, замысел картины появился у Мунка спонтанно: однажды писатель зашел в гости к художнику, когда тот «рисовал… модель… с огненно-рыжими волосами, стекавшими по ее плечам, словно кровь. Она склонилась надо мной и прижалась губами к моей шее, окутав меня своими волосами. Впервые картина была представлена публике осенью 1893 года под названием «Любовь и боль»; в «Вампира» ее переименовал, как предполагается, Станислав Пшибышевский. От канонического образа Мадонны остался только нимб вокруг головы. Литография отличается от варианта маслом оформлением в виде рамы с изображениями сперматозоидов и маленькой фигуркой в позе эмбриона в левом нижнем углу. Натурщицей для одной из версий картины была Дагни Юль, жена писателя Станислава Пшибышевского и близкая подруга Мунка. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся в музее Мунка и Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна в Осло, а также в Кунстхалле в Гамбурге. Еще две версии принадлежат частным коллекционерам. Женщина — в полурасстегнутом платье, запустившая руки в распущенные волосы, — стоит почти в самом в центре картины. Фигура мужчины, напротив, размещена в самом углу и, по сравнению с фигурой женщины, едва намечена: он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо от наблюдателя. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка «Меланхолия», 1892 выражает подавленность или отчаяние. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса, изображающая, по-видимому, поваленное бревно; в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Картину отличает мрачное, тягостное настроение, но сюжет ее с трудом поддается расшифровке. Тот же Бишофф сравнивает ее с «компульсивными ритуалами Сэмюэла Беккета». Поза и выражение лица женщины — центрального персонажа — могут выражать как отчаяние, так и торжество. Крымова описывает героиню «Пепла» так: «В отчаянии вцепилась она руками в свои распущенные волосы… Ее широко открытые глаза пусты — это конец любви, конец всему». Другие комментаторы видят женщину победительницей: она торжествующе поправляет прическу после акта любви, тогда как мужчина предстает использованным и брошенным. Эта роковая «двойственность» женского начала напоминает и о других картинах Мунка, таких, как «Вампир Любовь и боль ». Исследовательница творчества Мунка Сью Придо предполагает, что в «Пепле» воплотились воспоминания о его болезненном первом романе и потере невинности: «На картине он изображен тяжело раненным, тогда как Милли [Таулов, первая любовь Мунка], подобно фениксу, вновь поднимается из пепелища их любви». На одном из графических вариантов Мунк надписал: «Я видел нашу любовь, лежащую на земле в виде груды пепла». Это — один из них. Разумеется, это не реалистический пейзаж, тут все стилизовано — и сама луна, и деревья, и линия берега, и особенно лунная дорожка, протянувшаяся по водной глади. Копии этой лунной дорожки присутствуют еще в ряде работ Мунка. Таких образов хватает в творчестве Мунка этого периода. Все они объединены одной особенностью — они как бы «неотмирны» и фантастичны, но живут, тем не менее, по законам реального мира, становясь неотъемлемой его частью. Этот прием делает подобные картины Мунка еще более притягательными. Создана картина в Берлине. Один из друзей художника, Адольф Поль, так описывал свои впечатления от этой работы: «На краю кровати сидит обнаженная девочка. Она не кажется воплощением невинной святости, хотя еще остается застенчивой и не совсем понимающей, что с ней происходит. Фигура героини освещена ярким весенним солнцем, заставляя ее тело отбрасывать резкую тень». Девочка сидит в излюбленной Мунком фронтальной позе, тесно сведя колени и сложив руки на них. Выглядит она очень хрупкой и ранимой. Шестью годами ранее, в 1889 году, Мунк уже начинал разрабатывать этот сюжет, но незавершенную картину уничтожил. Взгляд девочки и само выражение ее лица показывают взволнованность, выражающую страх перед происходящими в ее теле переменами. Тело и руки героини поражают своей худобой, делая ее образ еще более хрупким и ранимым. Руками девочка стыдливо прикрывает лобок — этот жест придает атмосфере напряженность. Тень позади девочки кажется черным облаком. Мунк не раз писал о том, что пугается собственной тени, которая напоминает ему о смерти. Основа композиции, однако, все это время остается одинаковой: на переднем плане — искаженное ревностью мужское лицо, на заднем плане — красивая молодая женщина, в большинстве версий обнаженная, и юноша, которому Мунк иногда придает собственные черты. В первоначальном варианте картины сцена разворачивалась в саду, полуобнаженная героиня разговаривала с юношей, протянув при этом руку за яблоком, что можно трактовать как отсылку библейскому преданию о грехопадении и соблазнению Адама Евой; более поздние варианты помещают сцену в интерьер и трудноидентифицируемое темное пространство. Исследователи предполагают, что на этой картине Мунк запечатлел любовный треугольник, сложившийся между самим художником, Станиславом Пшибышевским и его женой, Дагни Юль-Пшибышевской. В лице ревнивца на переднем плане узнают черты Пшибышевского. При этом, как отмечает Атле Нэсс, картина перекликается со стихотворением Пшибышевского «Всенощная», описывающим «беззвучный, сатанинский половой ад». Он, вбирая в себя массу влияний, неузнаваемо преображает их. Характерной чертой его творчества становится символизм. Эта работа — показательный пример такого символизма.

Когда-то он услышал крик самой природы

Также он страдал от маниакально-депрессивного психоза. В последние десятилетия жизни к Мунку пришли слава и признание. В крупнейших городах Европы прошли его персональные выставки, в 1933 году он стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа. В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительую телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев. После вступления немцев в Норвегию в 1940 году его картины были выдворены также из Национальной Галлереи в Осло. Мунк занялся огородом, разводил кур и свиней, и все больше времени уделял своим запискам. В декабре 1943 вблизи его дома взорвался немецкий склад амуниции.

В доме художника вылетели рамы, он простудился. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского. Эдвард Мунк Эдвард Мунк 1863-1944 - норвежский живописец и график. В конце жизни Эдвард Мунк написал свой автопортрет. Смертельно уставший от жизни, пожилой человек увидел себя стоящим по стойке "смирно" возле часов в спальне.

Все вокруг мрачно и бледно. Только на кровати светится яркое покрывало. Оно как бы отвлекает наш взгляд от готовящегося встретить смерть старого человека, художника, предвосхитившего своим творчеством экспрессионизм, создавшего полную безысходности картину "Крик" и романтичную "Барку юности", вошедшие в цикл "Фриз жизни", над которым Мунк работал долгие тридцать лет. Творчество норвежского художника Эдварда Мунка - явление необычайно сложное. Художник "северного модерна" предвосхитил других и своим талантом, и остротой восприятия окружающего мира, и особым, почти мистическим возбуждением духа. Пройдя через влияние позднего французского импрессионизма, он закрепился в стиле модерн и одновременно как бы совместил его основные приемы и формы с принципами экспрессионизма.

Эдвард Мунк родился в 1863 году. В восемнадцать лет он поступил в Школу искусств и ремесел к скульптору Ю. Миддль-туну, в 1882 году его учителем стал К. Крог, вокруг которого в 80-е годы группировались многие норвежские художники. Влияние этой группы очень ярко проявилось в творчестве Мунка 80-х годов. Одна из его ранних картин - "Больная девочка", выставленная в Осеннем салоне Христианин ныне Осло ,- открыла целую сюиту изображений комнат с больными и умирающими.

В этих картинах нет ни мрачности, ни болезненности, они, овеянные поэзией и грустью, светлы и печальны. Тихая печаль сквозит в тонком полупрозрачном профиле откинувшейся на подушку девочки, в образе поникшей у ее кресла матери. Уже ранние работы Мунка при ярко выраженных индивидуальных особенностях были отмечены печатью символизма и экспрессионизма, которые в дальнейшем сосуществовали в его творчестве параллельно. Искусство Мунка складывалось под влиянием произведений Метерлинка, Пшибышевского, Ибсена, Стриндберга, с которыми художник был дружен. Огромную роль в формировании его как художника сыграло и творчество Гогена и Ван Гога. Впитав в себя символизм и постимпрессионизм, Мунк вошел в искусство как художник, в произведениях которого была выражена эстетика экспрессионизма.

В 1885 году появилась его "Мадонна", созданная, возможно, под влиянием Пшибышевского. Образ конкретной женщины превратился в символ вечной женственности, источника жизни. Струящиеся мягкие линии и сдержанные тона со всполохами красного обтекают полуобнаженную женскую фигуру с закинутыми за голову руками. Разметавшиеся волосы, закрытые глаза - во всем ее облике есть ощущение огромного внутреннего напряжения и мучительного раздумья. Вся творческая жизнь художника - это смесь трагических нот отчаяния, неудовлетворенности, страха и пауз гармонии, умиротворения. Ранняя смерть матери, а потом и смерть сестры оставили глубокий след в душе художника, что позже выразилось в пристальном его внимании к темам смерти и болезни.

На молодого художника огромное влияние оказал и Ханс Иегер, автор запрещенного романа "Христиания - богема" и афористаческой "Библии анархиста". В это же время А. Стринд-берг написал роман "Красная комната", в котором жестокость возводится в высший культ. Мир, окружающий художника, становится страшным, он полон боли, кошмаров и зла. Все это очень серьезно повлияло на болезненно, остро воспринимавшего человеческие страдания Мунка. Богема стала для него второй семьей.

Его творчество резко изменилось. В нем появились гротеск, надрыв, страх перед непознаваемостью мира и человека, болезненная эротика. И во всем этом был еще и протест молодого скандинавского интеллигента против размеренной, благополучной буржуазной, мещанской жизни. Настоящий скандал вызвали выставки Мунка 1889 и 1892 годов в Христиании, а в Берлине группа художников во главе с А. Это время, когда у него выработался свой стиль - один из вариантов возникшего в Европе арт-нуво. Его излюбленными образами-символами стали девушка-цветок с льняными косами, в белой одежде, рыжеволосая женщина-вампир, скорбящая мать.

Они воплощали жизнь и смерть, любовь, ревность, теску. Девушка появлялась и в созданном в 1894 году "Пепле" - в белом платье на фоне сумеречного лесного пейзажа, волосы ее распущены, руки заломлены, а у нижнего края картины можно различить темный силуэт мужчины, который охватил руками голову и застыл в немом отчаянии. Девушка есть и в "Танце жизни" 1899-1900 , и в картине "Три возраста женщины" ок. В живописных картинах Мунка появился резко очерченный контур, который особенно заметен в серии его "Мостов", где подчеркнут ритм расходящихся линий перил, над которыми неподвижно застыли люди. В тех же линейных ритмах с чередованием светлых и темных полос написаны северные пейзажи - лесные массивы, фьорды. В портретах Мунк иногда использует мелкий мазок импрессионистов "Портрет сестры", 1892 , а иногда концентрические красочные вихри, напоминающие Ван Гога, как в "Автопортрете с папиросой" 1895.

Его краски стали резче и интенсивнее. Самым значительным в творческом наследии Мунка можно считать созданный им в 1890-1910-е годы цикл "Фриз жизни". По замыслу он должен был состоять из картин символического содержания, в основе которых лежала бы жизнь "со всеми ее причудами, все ее вариации, ее радости и печали". Но кроме задуманных картин, "Фриз жизни" объединил ряд живописных и графических произведений, каждое из которых связано с трагическим и оптимистическим аспектами бытия. В 1918 году Мунк писал: "Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение 30 лет". Фриз включает "Поцелуй", "Барку юности", "Крик", сюжеты с образом Мадонны, с улицей, мужчинами и женщинами, вампирами...

В этих картинах, пересеченных извилистой линией берега, с волнующимся за нею морем, под кронами деревьев развертывается вся жизнь с ее радостями и печалями. Мунк был не только художником-станковистом, но и монументалистом. В 1910-1916 годах он выполнил большой цикл росписей в зале университета в Осло. Темы росписей ему подсказали философские работы Ницше. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Многие его произведения были переведены им в офорт и литографию, которыми он овладел в совершенстве.

Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Работая в технике офорта, сухой иглы, акватинты, литографии, ксилографии, художник не искал ни новых тем, ни новых композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. Причем в этом случае его картины можно расценивать как предварительный этап работы, а графический оттиск - как завершающий. Картину от гравюры отделяло не менее года, а иногда - и десять-пятнадцать лет. Это давало художнику возможность посмотреть на созданное со стороны, а затем, отбросив лишнее и частное, сконцентрировать внимание на выражении главной мысли. Офорт "Голос" был создан в 1895 году, через два года после одноименной картины.

От изображенной здесь женской фигуры на фоне освещенного луной пейзажа веет тишиной. Все вокруг полно таинственного ожидания, вслушивания. Тончайший серебристый тон акватинты лишь подчеркивает изящную хрупкость линии берега, фигуры женщины, веток деревьев. Лунный свет, который освещает поверхность воды, отражается на лице женщины, становится носителем неземных, потусторонних сил. Свет, как средство выражения, был в произведениях Мунка, особенно в его графике, первостепенным. Он выступал и как композиционно-строящее, и как материально-разрушающее начала.

Свет придавал произведению необходимый эмоциональный настрой. Мунк, как и Гоген, часто обыгрывал фактуру дерева, иногда в декоративных целях, иногда - в смысловых. В созданной в 1902 году гравюре "Поцелуй" волнообразные линии текстуры дерева - это своеобразный камертон эмоционального состояния слившихся воедино в страстном порыве героев. Большинство ксилографии Мунка построено не на традиционном черном пятне, а на белом. В последние годы жизни Мунк писал много автопортретов и портретов, в которых есть и юмор "Автопортрет. У Мунка грипп", 1919 , и скептицизм, но и гуманизм человека, прожившего сложную, яркую жизнь.

Каждый его портрет - это не только изображение конкретного человека, но и символ определенных представлений. Символом обаяния и гармонии стал созданный в 1903 году "Портрет Евы Мудосси". Литография, на которой изображена английская скрипачка, превратилась в поэму о любимой женщине. Подчеркивая величие образа, художник назвал гравюру "Мадонна". В созданном в 1896 году "Портрете Августа Стриндберга" на черном фоне выступают лишь лицо и белый ворот рубашки. Черты намечены легкими штрихами, а пышные волосы - волнообразными линиями.

Мунк практически не использоваал прямых линий. Он считал, что точно передать внутреннее состояние, по его собственному выражению, "энергию жизни" героев способны только взвихренные, волнообразные линии. Самая знаменитая картина из цикла "Фриз жизни" - это созданная в 1901 году картина "Крик", которую можно считать программным произведением зарождающегося экспрессионизма. Ощущение отчужденности, одиночества, враждебности окружающего мира в последующие десятилетия нашло широкое воплощение не только в изобразительном искусстве, но и в литературе, кино, театре. Юноша, стоя на мосту, зажав уши, кричит от отчаяния и страха, и этот вопль превращается в своеобразный символ. Динамичное выражение состояния героя приобретает особую остроту благодаря резким композиционным смещениям, напряженной активности цвета и даже деформации.

Усиливает ощущение удушающей атмосферы сама фактура холста и тягучие мазки, вторящие волнообразным цветовым линиям. Вслед за Гогеном Мунк продолжил возрождение гравюры на дереве, причем использовал не только ее декоративные возможности, но и особую экспрессивную выразительность. Особенно ярко это проявилось в его ксилографии "Крик", которая была построена на контрастном противопоставлении белого и черного, ритмики линий и пространственных планов.

Поздние картины написаны широкими мазками и изобилуют яркими контрастными цветами [47]. Сюжеты становятся более мирными и обыденными, новые картины изображают рабочих, крестьян, жизнь на природе. Одной из самых крупных работ этого периода становится цикл монументальных полотен, украшающих концертный зал Университета Осло переданы университету в 1916 году. В 1916 году он приобрёл располагавшуюся близ столицы виллу Экелю, где прожил всю оставшуюся жизнь. Прилегавшие к вилле обширные земельные владения позволили ему заняться сельским хозяйством , которое стало его увлечением в поздние годы: при помощи работников он выращивал фрукты и овощи, разводил домашнюю птицу. Эдвард Мунк на смертном одре В 1918 году художник слёг с « испанкой », унёсшей в те месяцы жизни миллионов человек, но благополучно выздоровел, несмотря на свойственную ему хрупкость здоровья. В 1919 году он написал « Автопортрет после испанки ».

В 1930 году у художника произошло кровоизлияние в стекловидное тело правого глаза, из-за которого он почти полностью прекратил писать, в то же время он рисовал эскизы с отражением последствий этого кровоизлияния в виде искажённых форм. В 1940 году Норвегия была оккупирована нацистской Германией. Последние годы художник жил в тревоге, ожидая возможной конфискации своих работ из собственного дома [50]. Эдвард Мунк умер в 1944 году , спустя месяц после своего восьмидесятилетия. Наследие и память Музей Мунка Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Коллекция, включавшая в себя несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей, составила основу для собрания будущего Музея Мунка , открывшегося в 1963 году [51]. До того, как в 2015 году наследие Мунка перешло в общественное достояние [52] , Музей Мунка выступал как официальный правообладатель в вопросах, связанных с коммерческим использованием его картин. Крупная коллекция работ включающая в себя наиболее известные версии « Крика », « Мадонны » и « Больной девочки » принадлежит Национальной галерее в Осло. Принадлежавшая художнику рыбацкая хижина в Осгорстранне, где он подолгу жил и работал, сейчас функционирует как дом-музей, вся обстановка которого осталась нетронутой со времён его жизни. Работы Мунка неоднократно входили в число самых дорогих проданных картин.

В 2006 году его гравюра « Двое Одинокие » ушла с аукциона за 8. Портрет Эдварда Мунка изображён на банкноте в 1000 норвежских крон. В 2013 году в честь стопятидесятилетия со дня рождения Мунка Почта Норвегии выпустила серию марок с репродукциями его работ [55]. Творчество Мунка оказало значительное влияние на развитие искусства XX века , особенно на такие направления, как экспрессионизм и фовизм [56]. Существует четыре её экземпляра, написанных между 1893 и 1910 годами. Первоначально картина называлась «Отчаяние». Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве. На тот момент это было самое дорогое произведение искусства , когда-либо проданное на открытом аукционе [54]. Похищения картин Мунка Картины Мунка неоднократно становились мишенями для злоумышленников. В 1994 году из Национальной галереи был похищен «Крик», но спустя несколько месяцев его удалось вернуть обратно [57].

Как выяснилось, в 1988 году один из преступников уже был приговорён к тюремному заключению за участие в похищении картины « Вампир », которую также вскоре обнаружили и вернули в музей [57].

Гоген брал людей, и вместо того, чтобы рисовать каждую деталь, он упрощал их, и Мунк был очень впечатлен этим. В декабре умер отец Эдварда, оставив семью в нищете. Он взял на себя ответственность за свою семью, но впал в крайнюю депрессию. Его паранойя вернулась из детства, и он думал, что смерть снова преследует его. Убей себя, и тогда все закончится, зачем жить?

Эдвард все еще рисовал в это время и экспериментировал с пуантилизмом. В 1892 году Союз берлинских художников пригласил Мунка на свою ноябрьскую выставку. Мунк поехал, но выставка закрылась через неделю, потому что его картины вызвали столько потрясений среди критиков. На следующий год Эдвард написал "Крик", свою самую знаменитую картину. На ней изображен парень на лодке, изможденный и опустошенный, кричащий в свете оранжевого заката позади него. Он говорит, что вдохновился картиной, когда они с другом шли по улице, и его друг обернулся, чтобы посмотреть на него, и тогда ему в голову пришла идея.

Крик считается одной из самых узнаваемых картин, когда-либо созданных, и он передает такое выражение, что зритель может почувствовать его, глядя на картину. В 1896 году у Эдварда была еще одна выставка в Париже, и на этот раз критики благосклонно отнеслись к нему. Он продал там несколько картин и вернулся домой значительно более богатым человеком. В 1899 году у него завязались интимные отношения с женщиной по имени Тулла Ларсен. Она была дамой из высшего общества, которая была на несколько лет старше его. Они вместе отправились в Рим, и она ожидала, что Эдвард сделает ей предложение.

Он так и не сделал этого, и когда они вернулись домой в Германию, она сделала ему предложение. Он сдался под давлением, но потом сбежал в Париж.

Его последующие картины были выполнены в более консервативном стиле. Эдвард Мунк в 1912 году Мне нравится1 Не нравится Смерть отца. Затяжная депрессия.

Переосмысление творчества Осенью 1889 года Мунк снова отправляется в Париж. Он пробует себя в различных стилях работы кистью. В его манере письма стали появляться геометрические раздельные мазки, дающие картинам оптический эффект. Эдвард посещает галереи и культурные мероприятия, однако не отказывается от выпивки и увеселений. В это время умирает Кристиан Мунк.

Эдвард не успевает на похороны отца. Очередное потрясение и потеря родного человека ввергают Мунка в депрессию.

«Эдвард Мунк. Биография художника». Атле Нэсс

  • художник Эдвард Мунк. - photos. ирина миллер's photos.
  • Эдвард Мунк - Образование -
  • Эдвард Мунк: биография и творчество (кратко)
  • Эдвард Мунк. «Крик» норвежского художника

Эдвард Мунк (12 декабря 1863 - 23 января 1944)

Edvard Munch; 12 декабря 1863, Лётен, Хедмарк – 23 января 1944, Экелю, близ Осло) – норвежский художник с тревожным, северным, обреченным, пророческим мироощущением, которое и легло в основу его живописного стиля – экспрессионизма. Эдвард Мунк, которого причисляют к первым художникам-экспрессионистам, родился 12 декабря 1863 года в норвежской коммуне Лётен губернии Хедмарк. Отец будущего художника – военный врач Кристиан Мунк, мать – Лаура Катрина Мунк (Бьёльстад). Родился: 12 декабря 1863. Дата смерти: 23 января 1944.

Краткая биография Эдварда Мунка для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное

Он родился 12 декабря 1863 года в фермерском доме в деревне Адалсбрук в Норвегии. Эдвард Мунк 12 декабря 1863 года в норвежском городе Лётен. Его отец, Кристиан Мунк, военный врач, был небогатым человеком, но его очень уважали за высокий культурный уровень, унаследованный от предков. В семье было пятеро детей. 0 комментариев для “Эдвард Мунк (норв. Edvard Munch; 12 декабря 1863, Лётен, Хедмарк — 23 января 1944, Экелю, близ Осло) — норвежский живописец и график, один из первых представителей экспрессионизма, самым узнаваемым образом которого стала картина «Крик». Норвежский живописец Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 в городе Лётен. Его признали одним из ведущих европейских художников двадцатого века. Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в Лэтене (норвежская провинция Хедмарк), в семье военного врача Эдварда Кристиана Мунка. Слайд 2Больная девочка, Мунк, 1886.

Более 7,6 тысяч эскизов и рисунков Эдварда Мунка появились в открытом доступе

Эдвард Мунк (норв. Edvard Munch; 12 декабря 1863, Лётен, Норвегия — 23 января 1944, Экели, близ Осло, Норвегия) — норвежский живописец и график, тяготевший к символизму и экспрессионизму. Эдвард Мунк (12 декабря 1863 – 23 января 1944). Знаменитый норвежский живописец, один из родоначальников экспрессионизма. Его искусство сплошь состоит из символов и аллегорий, излюбленные темы — любовь и навязчивая мысль об одиночестве. Эдвард Мунк 12 декабря 1863 года в норвежском городе Лётен. Его отец, Кристиан Мунк, военный врач, был небогатым человеком, но его очень уважали за высокий культурный уровень, унаследованный от предков. В семье было пятеро детей. Родился в Лётене в южной Норвегии 12 декабря 1863, вырос в Осло (Кристиания). Его отец, военный врач, был глубоко верующим человеком. Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в норвежском городе Лётен, в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). Дата смерти. 23 января 1944. Эдвард Мунк — норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма. Его творчество повлияло на современное искусство.

Презентация, доклад по МХК на тему Эдвард Мунк

Мунк, Эдвард 12 декабря 1863 — 23 января 1944 Воскресенье, 17 Июня 2007 г. Он был вторым ребенком из пяти. Его отец был армейским доктором, а позже окружным врачом в Осло. Перед свадьбой отец Мунка провел несколько лет на море в качестве доктора. Он происходил из старой норвежской семьи, которая могла похвастаться такими именами, как Якоб Мунк — хорошо известный норвежский живописец, епископ Джохан Сторм Мунк, поэт Андреас Мунк, а также Питер Андреас Мунк — автор известной истории норвежского народа, который приходился Эдварду дядей.

За время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры, в том числе портрет лечившего его профессора Якобсона. В 1920-е годы у художника развилось глазное заболевание, из-за которого он почти полностью прекратил писать. В последние десятилетия жизни к Мунку пришли слава и признание. В крупнейших городах Европы прошли его персональные выставки, в 1933 году он стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа. Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, — взаимоотношения мужчины и женщины.

Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, колдунья, властная мать-смерть. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии автопортрет, литография, 1895. В дальнейшем творчестве Мунк обращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни, мажорные по цвету пейзажи. Творчество Мунка очень самобытно. Его считают пионером экспрессионизма, но при этом в его работах можно усмотреть и символизм,и декоративность модерна,и стихийную динамику фовизма. А фразу:«Я пишу не то, что вижу, а то, что увидел», позже подхватил вождь будущих сюрреалистов Андре Бретон. Интересные факты из жизни художника Эдвард Мунк прожил жизнь, полную несчастий и нелепостей.

Феноменальная популярность его картины «Крик», одного из самых цитируемых произведений мировой живописи, дает слишком поверхностное представление о большом мастере. Выставка в Государственной Третьяковской галерее «Эдвард Мунк. Танец жизни» должна помочь узнать и оценить всю сложность и глубину художественного наследия великого норвежца. Выставка привезена из Музея Мунка в Осло, где хранятся в большинстве своем произведения, созданные в ХХ веке, а ранние и самые известные картины — «Девушки на мосту», «Мадонна» и тот же «Крик» — представлены в графической версии или, как «Смерть Марата», «Созревание» и «Танец жизни», в авторских повторениях. Счастливым открытием для публики окажется именно поздний, зрелый Мунк — не такой яркий, как в молодости, но пронзительный и умудренный. Выставка выстроена по тематическим разделам: автопортреты, портреты, пейзажи, цикл о жизни и смерти «Фриз жизни» и картины, с ним связанные, отдельно показаны графика, фотографии и документальные материалы. И этого, кажется, достаточно, чтобы не только составить представление о своеобразии легко узнаваемой манеры Мунка, но и проследить развитие его творчества, естественный переход от символизма к экспрессионизму как следствие нового понимания сути и задач искусства. Оставаясь верным себе, Мунк менялся и как человек, и как художник вместе с современным ему миром и с искусством, призванным, как утверждали модернисты, отражать эту современность. Часто своеобразие творчества Мунка объясняют его биографией. Смерть матери, когда художнику было пять лет, через десять лет смерть любимой сестры от того же туберкулеза, крайняя религиозность отца, потом богемная жизнь, запойное пьянство, вызванный им нервный срыв и лечение в клинике, роковые любовные связи. Кажется, что драматическими обстоятельствами жизни, особенностями психики и характера можно объяснить сюжеты картин с удручающими названиями «Меланхолия», «Убийца», «Смерть», «Запах смерти», ну и, конечно, «Крик» как апофеоз экзистенциального ужаса. Но это иллюзия. Разумеется, Мунк писал о себе, своих чувствах и страданиях, страхах и тревогах. Но творчество для него было делом осознанным, отрефлексированным.

На полотне, она закрывает уши руками, как будто пытаясь избавиться от невыносимого и громкого звука. Сам Мунк писал: «Это был крик природы, а также оглушающего пространства вокруг него». Человек агонизирует из-за раздающегося вокруг него, как выражался сам художник, «крика природы». Мунк описывал свое озарение: «Я шел по тропинке с двумя друзьями - солнце садилось - неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор - я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом - мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Волнообразные линии пейзажа, напоминают эхо, они повторяют закругленные контуры головы фигуры и широко раскрытого рта - создается впечатление, что звук одновременно издается повсюду, со всех сторон. Первоначально картина называлась «Отчаяние». Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве. В частных руках остается только один вариант картины 1895. На тот момент это было самое дорогое произведение искусства, когда-либо проданное на открытом аукционе. В это время Мунк обращается к офорту, гравюре на дереве, литографии. В 1902 году «Фриз жизни» впервые был выставлен в таком виде, каким его задумал художник, в галерее Берлинского Сецессиона. Мунк писал о «симфоническом эффекте», который производила выставка. Здесь художник обзаводится новыми покровителями - Альбертом Коллманом и Максом Линде, которые будут поддерживать его на протяжении долгих лет. Пресса, наконец, начинает мало-помалу принимать его и его работы, берлинские критики хорошо отзываются о выставке. Его искусство сплошь состоит из символов и аллегорий, излюбленные темы - любовь и навязчивая мысль о смерти, и Мишель Хог справедливо отмечает в своем предисловии к каталогу выставки 1974 года: «Как и многие его современники, Мунк убежден, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстраненностью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена, историческими грезами Гюстава Моро или Беклина». В начале 1900-х годов из-за неудач в личной жизни Мунк пережил несколько нервных срывов, вступал под странными предлогами в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми. Милли имела репутацию кокетки и не принимала ухаживаний юноши всерьез, тогда как Эдвард, неопытный в любовных делах, относился к их роману со всей серьезностью, не говоря уж о том, что связь с замужней женщиной означала для него, происходившего из глубоко религиозной семьи, нарушение строжайшего табу. Мунк не написал ни одного портрета Милли, и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи», тогда как другие исследователи видят ее образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет». Последняя стала для Мунка музой и любовницей. Поначалу их отношения были очень теплыми, но со временем страстность и навязчивость Туллы стали утомлять и отпугивать Мунка. В 1902 году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. Спустя несколько дней между Мунком и Туллой произошел загадочный инцидент, в результате которого художник прострелил себе руку - по одной из версий, Тулла пригрозила ему самоубийством, и он попытался вырвать у нее револьвер. По другой версии Тулла разыграла жестокий спектакль. Она надела на себя саван, установила в центре своей комнаты гроб и легла в него. По всей видимости, Мунк, зайдя в помещение, должен был понять, чего потерял, и броситься к ней с мольбами о прощении. Но реакция была обратной: Мунк остолбенел от ужаса. Тогда Тулла выскочила из гроба, размахивая пистолетом. Эдвард попытался прекратить безумную комедию, бросился на вооруженную любовницу. Раздался выстрел в результате которого художник остался без пальца на левой руке и в полном душевном смятении. После этого он на полгода уехал в клинику для душевнобольных. Художник был госпитализирован, и на этом их отношения с Туллой завершились, но его психическое благополучие было сильно подорвано. Тулла Ларсен Изматывающий роман с Туллой, их бесконечные разрывы и воссоединения, ее попытки суицида и, наконец, инцидент с револьвером дурно сказались на психическом состоянии Мунка: им овладели мысли о кознях, которые строят против него враги, он стал не в меру вспыльчив и подозрителен. В 1903 году у него завязался роман с виолончелисткой Эвангелиной Маддок, выступавшей под итальянизированным псевдонимом Эва Мудоччи, но их отношения омрачало все более болезненное поведение Мунка. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях. Всего он провел там более полугода. За время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры, в том числе портрет лечившего его профессора Якобсона. Начиная с конца 1900-x годов стиль художника изменяется в сторону более резкой и грубой манеры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий