Социальная пенсия по старости научная статья

Пенсия — это гарантированная ежемесячная выплата для материального обеспече-ния граждан в старости, в случае наступления инвалидности, потери кормильца или в связи с достижением установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности. Социальные пенсии подразделены на 3 основных вида, что вытекает из положений пункта 6 статьи 5 Закона, а именно: Социальная пенсия по старости. Для незащищенной категории граждан, потерявших кормильца или ставших инвалидами, а также для пожилых людей пенсионного возраста существует материальная государственная помощь. Такой вид компенсации именуется как социальная пенсия. Рассчитывать на получение ежемесячного пособия могут граждане России, достигшие возраста 67 лет (мужчины) и 63 года (женщины). Пенсия по старости назначается раньше для жителей Крайнего севера.

Социальные пенсии в РФ

Общая характеристика социальных пенсий Социальная пенсия — государственная денежная выплата (разновидность государственной пенсии), носящая регулярный социальный характер.
Современные проблемы пенсионного обеспечения по старости в Российской Федерации В нашем государстве социальную пенсию получают две категории граждан. Первой осуществляется фиксированная часть выплат. Второй категории выплаты начисляются с повышенным относительно минимального размера пенсии по старости коэффициентом.
Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект Таким образом, социальные пенсии могут быть: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Социальная пенсия

По старости наличие нетрудоспособности и незанятости трудовой деятельностью; отсутствие других выплат материальной соц. По случаю потери кормильца смерть кормильца с соответствующим документальным подтверждением; решение суда об объявлении умершим в случае безвестной пропажи кормильца. Перечень лиц, имеющих право получать социальную пенсию Претендентами на получение социального пособия по старости являются граждане: не имеющие необходимого количества стажа; достигшие требуемой для пенсии возрастной границы 60 и 65 лет, для женщин и для мужчин, соответственно. Оформить пенсию по инвалидности могут люди с ограниченными возможностями 1, 2, 3 групп. Фиксированную денежную выплату получают нетрудоспособные граждане, потерявшие единственного кормильца: дети, не достигшие 18-ти лет и потерявшие родителя ей ; дети возраст превысил 18 лет , обучающиеся в учреждениях по ФГОС и потерявшие родителя ей. Сроком окончания назначения является достижение 23-х летнего возраста или окончание учебы. По истечению срока по адресу гражданина, указанного в заявлении, направляются результаты рассмотрения.

В случае отказа будут письменно разъяснены причины и указан срок обжалования. Датой назначения социального пособия считается первое число следующего месяца с момента обращения гражданина или штемпельной отметки, в случае направления посредством почты. Исключением являются: ситуации, когда гражданину, достигшему требуемого пенсионного возраста, начислялось ранее страховое пособие в связи с инвалидностью до момента достижения возрастной границы.

Это возможно в случае смерти гражданина до назначения ему выплаты за счет средств пенсионных накоплений или если он не получил эти накопления в полном размере при жизни. Получить пенсионные накопления любым из вышеуказанных способов при жизни женщины могут также только после достижения возраста 55 лет, а мужчины — 60 лет. Если гражданин не достиг возраста выхода на пенсию, получать пенсионные накопления он не вправе. Добровольная пенсия Наряду с государственной системой обязательного пенсионного страхования в России существует негосударственное добровольное пенсионное страхование. Оно позволяет россиянам формировать еще одну пенсию.

Для получения добровольной пенсии гражданин должен заключить договор с негосударственным пенсионным фондом и делать личные взносы. В негосударственном пенсионном обеспечении гражданина может принимать участие его работодатель. Если работодатель делает отчисления на добровольную пенсию своих работников, такая пенсия называется корпоративной.

В период ухода за первыми четырьмя детьми им будут начисляться повышенные баллы: за первого ребёнка - 1,8, второго - 3,6, третьего и четвёртого - 5,4. Шесть лет будут учтены при назначении пенсии по старости, напомним, что до 2015 года только три года включалось в пенсионный стаж. Работникам сельскохозяйственных предприятий со стажем более 30 лет и проживающим в сельской местности уже в 2016 г. Дополнительные баллы получат граждане, отслужившие в армии, в органах внутренних дел, и приравненных к ним.

Принципиально изменились права на пенсию, порядок её начисления и исчисление трудового стажа. С 2015 года значительно выросли требования по минимальному стажу для назначения пенсии, что составило 15 лет до 2015 года к пенсионному возрасту достаточно было иметь стаж 5 лет. Увеличение требований по стажу будет проводить постепенно. Так, в 2015 году необходим стаж 6 лет, в 2016 году - 7 лет и так далее. К 2024 году пройдёт постепенное увеличение до 15 лет. Страховая и накопительная - это 2 вида пенсий согласно новым законам, государство берёт на себя ответственность только за первую. При недостатке стажа и ПК оформить пенсию гражданин сможет на 5 лет позже установленного законом срока.

Вводится система гарантирования пенсионных накоплений. Гарантии сохранности средств пенсионных накоплений определяются Федеральным законом 2013 года «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений». Согласно закону, в РФ создается 2-уровневая система гарантирования прав лиц, которые были застрахованы. То есть эта система включает в себя: - резерв обязательного пенсионного обеспечения; - общенациональный гарантийный фонд. Гарантийный фонд должен будет объединить в себе всех участников системы обязательного пенсионного обеспечения. Фонд будет формироваться из нескольких источников:взносов Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов. Контролировать все взносы будет Агентство по страхованию вкладов, на которое также возложены вопросы выплаты гарантийного возмещения.

Гарантируется и капитализированный доход от инвестирования пенсионных накоплений при условии если он будет и при смене НПФ не чаще одного раза в пять лет. С 2015 года ужесточаются требования к негосударственным пенсионным фондам и управляющим компаниям, участвующим в пенсионном страховании. К осуществлению деятельности по обязательному пенсионному страхованию будут допущены только НПФ и УК - участники системы гарантирования прав. Для участия в системе гарантирования прав негосударственные пенсионные фонды должны соответствовать требованиям, установленным Банком России и быть реорганизованными в организационно-правовую форму акционерного общества. Негосударственный пенсионный фонд ставится на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц в Агентстве по страхованию вкладов после подачи в Банк России заявления об участии в системе гарантирования прав и проведения Банком России проверки установленным требованиям. С 2015 года отменена обязательность накопительной компоненты пенсии. Гражданину, застрахованному в системе обязательного пенсионного страхования, предоставляется право выбора: - продолжать формировать накопительную часть пенсию или - передать все накопленные средства, которые ранее направлялись на формирование накопительной части трудовой пенсии, на формирование страховой пенсии.

Таким образом, эта категория граждан, по сути, отказывается от финансирования накопительной части пенсии и все шесть процентов отчислений будут направлены на страховую трудовую пенсию. Это означает, что до конца 2015 года, граждане, у которых накопительная часть трудовой пенсии теперь накопительная пенсия формировалась не в НПФ или управляющей компании, а в Пенсионном фонде РФ, должны определиться и выбрать вариант своего пенсионного обеспечения: - сохранить и накопительную пенсию и страховую пенсию или - полностью перейти только на страховую пенсию, а от накопительной пенсии отказаться. Для граждан только начинающих трудовую деятельность и впервые вступающих в систему обязательного пенсионного страхования: С 2014 года, на выбор варианта пенсионного обеспечения отводится пять лет. До тех пор, пока не будет сделан выбор, тариф в накопительную часть на накопительную пенсию будет составлять ноль процентов. Аналитики расходятся во мнении, стоит ли иметь накопительную часть пенсии. С другой накопительная часть может быть унаследована. В дополнение к страховой и накопительной пенсиям можно формировать дополнительную негосударственную пенсию - в рамках корпоративных пенсионных программ компании или - индивидуальных пенсионных программ в НПФ.

Пенсионная система в России в настоящее время формируется по страховому принципу, ориентирована на низкооплачиваемых и среднеоплачиваемых работников, и при довольно высоких тарифах страховых взносов пенсии находятся на низком уровне. Она не стимулирует сокращение рабочих мест с вредными условиями производства и не создает условия для легализации заработных плат. В ходе реализации последней пенсионной реформы, по мнению специалистов, возникли следующие проблемы: из-за недостаточной информации большая часть населения не знает о способах распоряжения накопительной частью своей пенсии; отсутствие информации о деятельности частных и государственных управляющих компаний и Пенсионного фонда РФ приводит к сложности выбора населением управляющей компании для наиболее эффективного инвестирования пенсий, что приводит к недоверию населения; многие управляющие компании не могут приносить гражданам стабильный доход от инвестирования пенсионных накоплений. Поэтому имеется недоверие к частным управляющим компаниям из-за высоких рисков банкротства и отсутствия надежных гарантий, особенно в условиях кризиса. Стало также очевидно, что наша пенсионная система не адаптирована к кризисным условиям в экономике, а механизм осуществления крупномасштабной инвестиционной деятельности с целью увеличения накопительного пенсионного капитала отсутствует. Структура управления накопительной частью пенсии не направлена на достижение долгосрочных задач по оптимизации пенсионного обеспечения. В этой связи проблемой является повышение эффективности инвестиций пенсионных вложений, которые должны носить безрисковый характер.

Во многих странах пенсионный капитал инвестируют в основном в государственные ценные бумаги, а в России эти вложения являются не достаточно надежными. Управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды осуществляют в основном краткосрочные спекулятивные операции на фондовом рынке. В нашей стране до сих пор отсутствуют проработанные альтернативные механизмы инвестирования, а стратегия инвестиционных вложений в РФ не эффективна, так как государство не принимает участие в управлении пенсионными накоплениями. По нашему мнению, для увеличения эффективности инвестирования пенсионных накоплений необходимо повысить информированность населения в области пенсионного законодательства, а также о самых доходных и стабильных управляющих компаниях. Заключение Таким образом, поставленная в начале работы цель и задачи были достигнуты. В заключение необходимо сделать следующие выводы: 1. Социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера.

Социальные пенсии являются одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, которые устанавливаются нетрудоспособным гражданам. Социальная пенсия является самостоятельным видом пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В свою очередь, социальная пенсия делится на несколько видов, среди которых: - социальная пенсия по инвалидности, которая назначается инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства, а также детям-инвалидам; - социальная пенсия по случаю потери кормильца, получателями которой могут быть дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; - социальная пенсия по старости, которая назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , и гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Большая часть инвалидов и иных нетрудоспособных граждан получают социальную пенсию по инвалидности. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, на основании заявления гражданина. Порядок индексации пенсий имеет свои особенности в зависимости от категории получателей пенсии: так, пенсии федеральных государственных гражданских служащих отличаются от индексации пенсий военнослужащих. Индексация пенсии это изменение размера пенсии, которое на практике всегда происходит в большую сторону.

Размер пенсии может зависеть от разных обстоятельств: от размера денежного содержания вознаграждения , от возраста и физического состояния пенсионера, от общей социальной обстановки в стране, уровня инфляции. С учетом своих возможностей государство пытается улучшить жизнь пенсионеров путем индексации и перерасчета пенсий. Цель индексации состоит в поддержании покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Федеральный закон от 28. N 52 часть I. Федеральный закон от 30.

Федеральный закон от 24. Федеральный закон от 03. N 50 часть 4. Право социального обеспечения России: учеб. Томск: Изд-во НТЛ, 2015. Белянинова Ю. Бусловская Н.

Вавулин Д. Комментарий к Федеральному закону "О накопительной пенсии" постатейный. Галаганов В. Правовое регулирование отношений по обязательному социальному страхованию проблемы теории и практики дис. Сергеева, Ю. Гутарина О. Ершов В.

Право социального обеспечения: Учебное пособие. Захаров М. Право социального обеспечения России. Ковалевский С. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве правовые вопросы : Дис.

К примеру, к таким лицам относятся вдовы погибших во время несения службы солдат или люди, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф. Юридическая база и нормативное обоснование Так как речь идет именно о тех выплатах, которые предназначены для людей пожилого возраста, то давайте сконцентрируемся на данном аспекте и разберемся, на каком нормативном обосновании все это базируется и какая сейчас социальная пенсия по старости, чтобы точно понимать, чего можно ожидать в будущем.

Все вопросы, относительно назначения такого пособия, его размеров, условий начисления и сроков выплаты, регулируются следующими законодательными актами: Статья под номером 7, а также 39 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на получение социального пособия по старости и четко очерчивает условия его назначения. Федеральный закон под номером 173 является, фактически, прямым дополнением к вышеозначенным статьям Конституции. Он указывает на те условия, что необходимо соблюсти, чтобы была выплачена пенсия социального типа. Закон федерального значения за номером 167 предусматривает все правила социального страхования граждан страны и обозначивает правовую сторону вопроса. Кроме всего, что перечислено выше, стоит понимать, что региональные власти могут свободно принимать самые разнообразные подзаконные акты, решения и постановления. В таких бумагах чаще всего подразумеваются дополнительные выплаты социально не защищенным слоям населения, в особенности, когда речь идет о людях преклонного возраста. Особенности социального пособия Разбираясь, что такое социальная пенсия по старости, следует более подробно рассмотреть некоторые подробности и нюансы, которые помогут выяснить, что к чему.

Для начала, нужно понять, что социальная пенсия тоже состоит из нескольких основных частей: базовой, накопительной и страховой. Однако все эти суммы зависят от норм, установленных государством, а не от того, насколько плодотворно и долго трудился человек, как в случае с выплатами трудовыми страховыми. Правительство Российской Федерации уже озвучило планы о том, чтобы к 2030-2035 годам поднять социальные пособия, чтобы они составляли не менее трех прожиточных минимумов. Совершенно никаких различий для оформления социального пособия для мужчин и женщин не существует, за исключением достижения определенных возрастных критериев. Финансирование социальных выплат происходит исключительно из государственной казны бюджета и закладываются правительством один раз в год. Для военнослужащих социальные выплаты предусмотрены только в двух случаях, когда человек получает инвалидность, а также для семьи служащего при утрате кормильца.

Тема: Социальная пенсия

Базовым документом, носящим системный характер, закрепляющим определённую классификацию социальных пособий, стал «Кодекс законов о труде РСФСР» [4]. В 1924 году введено пенсионное обеспечение за выслугу лет для научных работников и преподавателей вузов [3]. В 1925 году установлены пенсии за выслугу лет для учителей городских и сельских школ. Размеры пенсий зависели от уровня заработка, условий труда, состава семьи [3]. В 1930 году принято «Положение о пенсиях и пособиях по социальному страхованию» [3] [5].

Социальная пенсия в современной России[ править править код ] Согласно Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» социальная пенсия назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации, не имеющим права на трудовую пенсию [6]. Такие пенсии назначаются по достижении, установленного государством нетрудоспособного возраста, если у человека нет подтверждённого трудового стажа или его недостаточно для назначения трудовой пенсии. Возраст назначения социальной пенсии по старости — на пять лет выше трудовой. После окончания начатой в 2019 году пенсионной реформы возраст выхода на социальную пенсию в России составит 65 лет для женщин и 70 для мужчин.

Переходный период на такую пенсию, затрагивает мужчин женщин 1954—1958 1959—1963 годов рождения.

Если же гражданин, по каким-либо причинам не имеет права на трудовую пенсию, то для него предусмотрено назначение социальной пенсии. Законом о государственном пенсионном обеспечении предусмотрено 5 видов государственных пенсий: Таблица 1 Вид пенсииКому назначается1. Пенсия за выслугу лет- гражданским служащим; - военнослужащим; - гражданам из числа космонавтов; - гражданам из числа летно-испытательного состава. Пенсия по старостилицам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф3. Трудовая пенсия по инвалидности- военнослужащим, проходящим военную службу по призыву; - участникам ВОВ; - гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; - гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; - гражданам из числа космонавтов 4.

Пенсия по случаю потери кормильцаНетрудоспособным членам семьи: - погибших умерших военнослужащих; граждан, пострадавших результате радиационных или техногенных катастроф; - граждан из числа космонавтов. Социальная пенсия по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца Нетрудоспособным гражданам. Таким образом, в России имеется достаточно сложная система пенсий, частью которой является и социальная пенсия. В основном граждане являются получателями трудовой пенсии по старости. Социальная пенсия назначается в случаях, когда иной возможности получить средства к существованию не имеется. По общему правилу, социальные пенсии являются для них основной государственной гарантией материального обеспечения в силу отсутствия иных источников средств к существованию.

Социальная пенсия - это разновидность пенсионных выплат, которые назначаются лицам, не наработавшим стаж, необходимый для получения трудовой пенсии с целью материальной поддержке данных граждан, в силу отсутствия у них гарантированных источников дохода. Количество получателей этого вида пенсии невелико. Признаки социальной пенсии: Носит государственно-правовой характер. Категории лиц, имеющих право на социальную пенсию, условия ее назначения и размер определяются Законом о государственном пенсионном обеспечении в РФ; Это денежная выплата. Как и любой другой вид пенсионного обеспечения, социальная пенсия предоставляется исключительно в денежной форме, получение ее натуральной форме исключено; Регулярность и периодичность. Государство обязано обеспечивать граждан социальными пенсиями ежемесячно; Выплачивается из средств федерального бюджета.

Как установлено ст. Не является частичным замещением утраченного заработка, не зависит от страхового или трудового стажа, поэтому имеет исключительно «возрастную» привязку к минимальному сроку и размеру выплат. Существует три вида социальных пенсий п. Общими условиями назначения социальной пенсии являются: -факт постоянного проживания на территории Российской Федерации п. В настоящее время оговорены некоторые особенности права на получение пенсию гражданам Республики Крым, присоединившейся к Российской Федерации 18 марта 2014 г. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г.

Также для целей пенсионного обеспечения документы, выданные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык ст. Согласно официальным разъяснениям Минтруда РФ гражданами, не имеющими права на трудовую пенсию, являются: лица, не соответствующие условиям назначения трудовых пенсий; граждане, которые имеют право на назначение им трудовых пенсии, но они не обратились в Пенсионный фонд РФ с заявлением о назначении им данной пенсии с соответствующими документами; граждане, которые обращались в Пенсионный фонд РФ с необходимыми документами, но потом официально отозвали их или отказались официально от назначенной им трудовой пенсии. С самого начала действия двух законов: о трудовых и государственных пенсиях, возникла правовая проблема. Дело в том, что основным условием получения социальной пенсии было отсутствие права получателя на трудовую пенсию. Вскоре выяснилось, что размеры социальных пенсий, предусмотренные для многих категорий получателей особенно по утере кормильца существенно выше размеров трудовых пенсий. Но российским законодательством установлено правило: получатель может выбрать вариант получения любой но только одной пенсии, на которую имеет право и в более выгодном для себя размере.

Закон дает возможность получателям переходить с одного вида пенсии на другой, более выгодный в данное время. Такая ситуация возникает периодически в связи с тем, размеры пенсий всех видов ежегодно меняются - индексируются в соответствии с уровнем инфляции трудовые или увеличиваются по Постановлению Правительства государственные социальные пенсии. Сроки назначения социальных пенсий отличаются от сроков установления трудовых. Они устанавливаются с 1 числа месяца обращения. Выплата за прошлое время не предусмотрена ни для пенсий по инвалидности, ни по утере кормильца - для трудовых этот срок составляет 12 месяцев. Если пенсионер проживает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то на период проживания размер его пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент, который при выезде из данных районов на постоянное место жительства в другие регионы не применяется ч.

Таким образом, на практике социальная пенсия может быть назначена и лицам, имеющим право на трудовую пенсию, при наличии у них соответствующего желания. Таким образом, социальная пенсия - это ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая Пенсионным фондом РФ за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, которые не заработали трудовую пенсию, назначаемая без требования к трудовому стажу и выплачиваемая в твердой сумме, являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Предоставление указанным лицам права на пенсию является условием, необходимым для реализации принципа всеобщности. В социальном государстве право на пенсию должно быть закреплено за каждым гражданином. Недопустимо положение, при котором без государственной поддержки остаются нетрудоспособные граждане, не имеющие права трудовую пенсию. В отличие от трудовых пенсий, которые являются компенсацией утраченного заработка в связи с наступлением нетрудоспособности, социальное пенсионное обеспечение основано на совершенно ином принципе.

Такая пенсия по своей сути представляет собой социальное пособие. Она выплачивается из государственного бюджета в твердых размерах, которые также установлены государством. Социальная пенсия по инвалидности назначается: инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства; детям-инвалидам. В настоящее время, согласно ст. В соответствии со ст. Ограничение жизнедеятельности - это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Лицо признается инвалидом по результатам медико-социальной экспертизы. Федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы являются находящиеся в ведении Федерального медико-биологического агентства Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту РФ, главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах. Правила признания гражданина инвалидом определены Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. Условиями признания гражданина инвалидом являются: а нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б ограничение жизнедеятельности полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью ; в необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, признанному инвалидом лицу, устанавливается I, II или III группа инвалидности. Гражданам в возрасте до 18 лет - присваивается категория «ребенок-инвалид».

В отношении возраста категории «ребенок-инвалид» была попытка оспорить его в Конституционном Суде РФ. В своей жалобе гражданин В. Злобин, имевший сына, которому инвалидность II группы вследствие общего заболевания была установлена в возрасте 17 лет, оспаривал конституционность положения статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 172-ФЗ «О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», предусматривающего изменение части третьей статьи 1 Закона социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: в силу данного изменения возраст, до достижения которого устанавливается категория «ребенок-инвалид», был повышен с 16 до 18 лет. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение противоречит статьям 15 части 1 и 4 , 17 части 1 и 2 и 60 Конституции Российской Федерации, поскольку законодатель не распространил действие части третьей статьи 1 Закона о социальной защите инвалидов в РФ в новой редакции на отношения, возникшие до 1 января 2000 года даты вступления в силу указанного Федерального закона , что повлекло отказ правоприменительных органов в установлении его сыну С. Злобину категории «ребенок-инвалид». Конституционный Суд РФ, изучив представленные В.

Злобиным материалы, не нашел оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Главная » Справочник » Право социального обеспечения » Общая характеристика социальных пенсий Общая характеристика социальных пенсий 1. Размеры социальных пенсий 2. Виды пенсий Социальная пенсия — это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая указанным в законе лицам независимо от их трудового стажа, уплаты страховых взносов и выплачиваемая при достижении установленного возраста. Статья 11 Закона о пенсионном обеспечении устанавливает, что право на социальную пенсию имеют нетрудоспособные граждане, постоянно проживающие в РФ: инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степеней, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Законом о трудовых пенсиях, либо на пенсию по инвалидности в соответствии со ст.

Социальные пенсии представляют собой способ материального обеспечения нетрудоспособных лиц, не имеющих по различным причинам права на трудовую пенсию. Они назначаются не в связи с прошлой общественно-полезной деятельностью гражданина. Поэтому их размеры не зависят от продолжительности трудового стажа и размера заработка гражданина, а привязаны к минимальному размеру пенсии по возрасту. Право на получение социальной пенсии зависит от нескольких условий: а получатель пенсии должен являться гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории РФ; б лицам, проживающим в РФ временно, такая пенсия не назначается; в получатель пенсии должен относиться к одной из следующих групп нетрудоспособных: к инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства. Принадлежность к этой категории подтверждается справкой об инвалидности или выпиской из акта освидетельствования, выданной учреждением медико-социальной экспертизы. В соответствии со ст. Если вы достигли 65 и 60 лет и претендуете на получение социальной пенсии по старости, то право на нее у вас есть при условии, что официально вы нигде не работаете. Право на социальную пенсию также имеют военнослужащие и члены их семей в случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления. Социальная пенсия также назначается участнику ВОВ и гражданину, награжденному знаком «Жителю блокадного Ленинграда», если их инвалидность наступила вследствие совершения ими противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью.

Родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы кроме случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий , вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву, умерших вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий, в частности пенсии по случаю потери кормильцаи социальной пенсии за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Право на получение двух пенсий имеют также нетрудоспособные члены семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. Итак, социальные пенсии выплачиваются в полном объеме, независимо от выполнения пенсионером оплачиваемой работы. Но гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, мужчины и женщины, социальная пенсия не выплачивается в период выполнения работы, в системе обязательного пенсионного страхования. Социальная пенсия по старости Пенсия по старости является источником средств к существованию, который позволяет компенсировать дисбаланс, возникающий в связи с преклонным возрастом между производимыми и потребляемыми конкретным человеком благами. Целью данной пенсии является защита дохода человека в период старости. Пенсионный возраст - юридическая граница старости, отмечающая момент, когда гражданин превращается из плательщика пенсионных взносов в получателя пенсионных выплат [6,c. Таким образом, пенсионный возраст выступает одним из основных регуляторов соотношения между численностью пенсионеров и плательщиков пенсионной системы, опосредованно воздействуя на ее сбалансированность и финансовую устойчивость. Поскольку получение пенсии по старости часто сопряжено с прекращением работы, этот возраст совпадает с верхней границей трудоспособности и нижней границей оплачиваемой нетрудоспособности, влияя на совокупное предложение рабочей силы.

Одним из приоритетных направлений любого государства, безусловно, является создание достойной жизни лицам пенсионного возраста. По мнению Ю. Беляниновой, «пенсионная реформа полностью соответствует требованиям Конституции, что показывает практическое исполнение ФЗ от 17. С 1 января 2010 г. И одним из направлений повышения уровня жизни пенсионеров становится норма, введенная Федеральный закон от 17. Таким образом, государство гарантирует пенсионеру соответствующий уровень социального обеспечения, которым должен стать прожиточный минимум. Прожиточный минимум не отражает реальные потребности человека, необходимые для нормальной жизнедеятельности его и его жизни. Получение доходов в размере прожиточного минимума позволяет говорить о состоянии «умеренной бедности» - об уровне жизни, при котором удовлетворяются физиологические, социальные потребности, но нет возможности удовлетворить потребности более сложные и высокие. Конвенция Международной организации труда 1952 г.

Так, трудовая пенсия по старости для лиц, родившихся до 1967 г. Для лиц, родившихся после 1967 г. Я считаю, что достойная пенсия должна гарантироваться государством вне зависимости от того, когда началась трудовая деятельность пенсионера, так как важной задачей любого социального государства является уровень благосостояния его граждан, и, прежде всего граждан пожилого возраста, проработавших большую часть своей жизни. Основное предназначение пенсий исходя из законодательного закрепления - компенсация прежнего заработка. Значит, государство должно гарантировать пенсионерам нормы пенсионного обеспечения исходя из их прежнего заработка.

Что такое социальная пенсия

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению. 1. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом. Социальная защита населения в широком смысле этого понятия – это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по. 5 034 рубля 25 копеек в месяц6. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. 1.2 Условия назначения социальной пенсии.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии

Социальная пенсия — Википедия Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению. 1. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Курсовая работа (теория): Социальные пенсии В рамках пенсионной реформы планируется повысить и возраст получения социальной пенсии до 68 лет для женщин и 70 лет для мужчин. Третьим условием назначения страховой пенсии по старости является наличие Индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 баллов.
Что такое социальная пенсия Инвалидам II группы (кроме инвалидов с детства), детям, потерявшим одного из родителей, и гражданам, достигшим 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), социальная пенсия устанавливалась в размере 2/3 минимальной пенсии по старости.
Курсовая работа (теория): Социальные пенсии Получение социальной пенсии обеспечивается гражданам при соблюдении следующих условий: наличие инвалидности I, II, III группы, инвалидности с детства – назначается пенсия по инвалидности.

О пенсиях – без путающих подробностей

Людям, которые получали страховую пенсию по инвалидности, социальная пенсия по старости назначается со дня достижения нужного возраста. Социальные пенсии подразделены на 3 основных вида, что вытекает из положений пункта 6 статьи 5 Закона, а именно: Социальная пенсия по старости. В рамках пенсионной реформы планируется повысить и возраст получения социальной пенсии до 68 лет для женщин и 70 лет для мужчин. Третьим условием назначения страховой пенсии по старости является наличие Индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 баллов. Социальная пенсия по старости назначается по достижению установленного возраста и выплачивается пожизненно. Пенсия по инвалидности назначается на срок действия свидетельства об инвалидности, в том числе и бессрочно. Получение социальной пенсии обеспечивается гражданам при соблюдении следующих условий: наличие инвалидности I, II, III группы, инвалидности с детства – назначается пенсия по инвалидности. Социальная пенсия в России — это форма пенсионного обеспечения от государства для граждан РФ, находящихся в трудных социальных или финансовых условиях.

Что такое социальная пенсия и как ее оформить

Что такое социальная пенсия по старости и каков ее размер — Пенсионный вестник Таким образом, в России имеется достаточно сложная система пенсий, частью которой является и социальная пенсия [5]. В основном граждане являются получателями трудовой пенсии по старости.
Социальная пенсия в 2023 году: что это, кому положена, сумма выплаты, как получить, документы СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ.1 Понятие и виды социальных пенсий.2 Социальная пенсия по инвалидности.3 Социальная пенсия по возрасту и по случаю потери кормильца. Глава III. Социальное обеспечение в Современный период.
Социальная пенсия Трудовая пенсия по старости может состоять из страховой и накопительной частей. Если же гражданин, по каким-либо причинам не имеет права на трудовую пенсию, то для него предусмотрено назначение социальной пенсии.
Что такое социальная пенсия? К 2028 году социальная пенсия по старости будет назначаться мужчи-нам по достижении 70 лет, женщинам — по достижении 65 лет. При этом никаких требований относительно страхового стажа или пенсионных коэффициентов для получения социальной пенсии нет.
Институт социальной пенсии в современном российском законодательстве В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении» (ст. 5), в Российской Федерации назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: 1) пенсия за выслугу лет; 2) пенсия по старости.

Институт социальных пенсий в свете принципа всеобщности пенсионного обеспечения

Якобсон и др. Объект работы — общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования социальных пенсий в Российской Федерации. Предмет работы — нормы российского законодательства, регламентирующие социальные пенсии в Российской Федерации. Цель исследования заключается в изучении правового регулирования социальных пенсий в Российской Федерации. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач: - исследовать правовое регулирование и особенности назначения социальной пенсии в Российской Федерации; - выявить субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии и особенности ее начисления; - определить необходимые документы для назначения социальной пенсии; - рассмотреть проблемы и возможные пути решения реализации положений законодательства о социальной пенсии на практике. Методологическая основа исследования. В основу исследования положен общенаучный диалектический метод познания и его разновидности: исторический, метод логического анализа, сравнительно-правовой. В работе также применяются такие специальные методы исследования, как функциональный, системный, технико-юридический, метод прогнозирования и метод правового моделирования. Нормативно-правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, положения международных актов, федеральные законы и подзаконны акты органов исполнительной власти Российской Федерации. Эмпирическую базу исследования составляют правоприменительные акты, разъясняющие акты высших судебных органов, и судебная практика. Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения и список использованной литературы.

Соседние файлы в предмете Маркетинг.

В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в государственной социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Немаловажным проявлением данной «заботы» является выплата пенсий и социальных пособий. Конституция РФ ст. Право на пенсионное обеспечение, будучи одним из основных социально-экономических прав граждан, признано и на международном уровне. Также, право граждан на социальное обеспечение закреплено во Всеобщей декларации прав человека 1948 г.

Социальные права, механизмы их реализации определяются также федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В последнее время интерес к социальным правам, их актуальность и важность в процессе общественного развития резко возросли. Несмотря на всеобщее признание, право на социальное обеспечение нередко становится объектом всевозможных нарушений со стороны органов, призванных его обеспечивать.

Информация об изменениях: Статья 11 дополнена пунктом 4. N 162-ФЗ 4.

Гражданам, указанным в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны. Информация об изменениях: См.

Единый перечень малочисленных народов утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы. Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность.

Если в указанных документах требуемые сведения отсутствуют, представляются справки, выданные общинами малочисленных народов или органами местного самоуправления. Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности. Однако, для граждан проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. При выезде их на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" социальная пенсия по инвалидности назначается постоянно проживающим в Российской Федерации инвалидам, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности любой степени, которые не имеют права на трудовую пенсию, а также по иным установленным Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Так, трудовая пенсия не может назначаться, если у инвалида полностью отсутствует трудовой стаж, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения самим инвалидом умышленного уголовного наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, что установлено в судебном порядке ст.

Если у такого лица имеются пенсионные накопления, учетные в специальной части его индификационного лицевого счета, то накопительная часть трудовой пенсии назначается инвалиду к социальной пенсии1. Однако не ранее достижения им общего пенсионного возраста, предусмотренного п. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", за исключением инвалидов детства, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, которые получают накопительную часть независимо от возраста; лиц, больных гипофизарным нанизмом лилипутов - не ранее: мужчинам по достижении возраста 45 лет и женщинам по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; 1Михайленко Ю. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер.

Признание гражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причины инвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствие со ст. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" условиями признания гражданина инвалидом являются: а нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б ограничение жизнедеятельности полная или частичная утрата гражданином способности или возможностиосуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью ; в необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Наличие одного из указанных в пункте 5 Правил, установленных в Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется в соответствии с классификациями и критериями, предусмотренными пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г.

N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", степень ограничения его способности к трудовой деятельности III, II или I степень ограничения либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности. Степень ограничения способности к трудовой деятельности отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.

Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина переосвидетельствования.

на тему «Социальные пенсии»

Социальные пенсии индексируются с учетом разницы между индексом роста прожиточного минимума пенсионера в РФ за 2009 год и индексом роста цен на товары и услуги за тот же год. При этом средний размер социальной пенсии с 1 июля 2010 года повысился на 157 рублей и составил 4757 рублей; средний размер пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших службу по призыву, увеличился на 235 рублей и составил 7128 рублей, средний размер пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходивших службу по призыву, возрос с 5777 рублей до 5974 рублей. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию по месту жительства или пребывания. Они должны подавать заявление о назначении пенсии не в территориальный районный, окружной орган ПФР, а в Пенсионный фонд России. Заявление о назначении пенсии может подаваться в любое время после приобретения права на пенсию. При этом заявлении о назначении пенсии по старости может быть принято и до наступления у гражданина пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возникновения права на пенсию. Если гражданин, приобретает право на пенсию в период нахождения в местах лишения свободы, то он может подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию учреждения, в котором он отбывает наказание.

Если право на пенсию приобретает несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, социальная пенсия , то заявление о назначении пенсии подается по месту жительства родителя усыновителя, опекуна, попечителя. А если законным представителем является соответствующее учреждение, в котором он пребывает например, дом-интернат для умственно-отсталых детей , то заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения этого учреждения. Социальная пенсия по старости Социальная пенсия по старости - минимальная выплата, гарантированная государством тем категориям граждан, которые уже не являются трудоспособными, но по какой-то причине не приобрели право на получение трудовой пенсии[1].

Во-первых, деление идет по половому признаку. В данном случае мы имеем дело ни с дискриминацией, а с дифференциацией правового регулирования. Несмотря на то, что мужчины по статистике умирают раньше женщин, право на пенсию у них возникает в более позднем возрасте.

Пониженный пенсионный возраст для женщин связывают с более сложной и напряженной жизнью и особенностями биологического характера рождение и воспитание детей, большая нагрузка по ведению домашнего хозяйства и др. В последние годы общемировой тенденцией стало установление единого для мужчин и женщин пенсионного возраста. При этом следует отметить, что в России - самый низкий общий пенсионный возраст: 60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин в Германии пенсии выплачиваются с 65 лет при условии внесения взносов в течение пяти лет и с 63 лет при условии внесения взносов в течение 35 лет; в США - стандартный пенсионный возраст составляет от 65 до 66 лет; в Японии - с 65 лет. Во-вторых, более низкие границы пенсионного возраста установлены для лиц, осуществляющих трудовую деятельность в условиях труда, отличающихся от нормальных имеющих специальный страховой стаж. Признаки пенсии по старости Общие признаки пенсий свойственны всем видам пенсиям : 1 государственно-правовой характер; 3 выплата из ПФР или федерального бюджета; 4 учет трудового вклада граждан и социального фактора; 5 соизмеримость размера пенсий с заработком граждан. Специфические признаки пенсий по старости: 1 назначение по достижении гражданином установленной возрастной границы; 2 наличие страхового стажа определенной продолжительности; 3 пожизненность; 4 выплата вместо оплаты по труду или в дополнение к ней; 5 пенсия - основной или один из основных источников средств существования пенсионера.

С учетом выделенных признаков можно дать следующее определение понятия пенсии по старости: это гарантированная государством ежемесячная пожизненная денежная выплата гражданам, соизмеримая с их прежним заработком, назначаемая по достижении пенсионного возраста и при наличии страхового стажа определенной продолжительности. Пенсия выплачивается вместо оплаты по труду или в дополнение к ней и является основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Наиболее полно функции пенсии по старости были определены В. Пенсия по старости выполняет ряд функций, с помощью которых осуществляется ее воздействие на экономику, социальную сферу, политику, идеологию, демографическую сферу, поведение людей. Поскольку это воздействие является комплексным, выделение отдельных функций является в значительной степени уголовным. Экономическая функция пенсии по старости подразделяется на обеспечительную и производственную.

Обеспечительная функция состоит в том, что пенсия по старости служит основным или одним из основных источников средств существования пожилых людей, средством удовлетворения их потребностей и поддержания жизнедеятельности. Производственная функция пенсии по старости заключается в ее положительном воздействии на экономику. Ввиду многоплановости этой функции ее можно разделить на несколько подфункций. Стимулирующая подфункция включает мотивационный механизм, побуждающий людей к выполнению работы с особыми условиями труда подземные работы, работы с особо вредными условиями труда и в горячих цехах, с тяжелыми условиями труда, на Крайнем Севере и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и др. Подфункция смены трудовых поколений выявляет роль пенсии по старости в выводе из производственного процесса пожилых работников и замещении их более молодыми. Эту подфункцию выполняют правовые нормы об общих условиях назначения пенсии, о назначении пенсии на льготных условиях, а также о досрочных пенсиях безработным гражданам.

Тем самым происходит ротация трудовых ресурсов при сохранении соответствующей преемственности. В производственную функцию пенсии по старости входит и ее роль в качестве средства перераспределения рабочей силы - как между отраслями экономики, так и внутри них. Речь идет о переходе работников, которым назначена пенсия, из отраслей с тяжелыми, опасными и вредными условиями труда в отрасли с более легкими и безопасными условиями работы с потерей в заработке, а также о переходе этих лиц на более легкую работу на тех же предприятиях, где они трудились до назначения пенсии. Социальная функция пенсии по старости служит предупреждению, смягчению или устранению неблагоприятных последствий, связанных с достижением людьми пенсионного возраста. В составе этой функции можно выделить защитную и компенсационную подфункции. Защитная подфункция пенсии по старости состоит в защите пожилого работника от угрозы безработицы, нищеты, болезней, инвалидности и т.

С помощью пенсии пожилой человек может оставить работу, вести достойное существование, удовлетворять свои основные потребности, в том числе связанные с охраной его здоровья рациональное питание, покупка лекарств и др. Компенсационная подфункция включает взаимосвязи между размером пенсии и размером заработка работников перед назначением пенсии, а также между размером пенсии и снижением ее реальной стоимости в связи с ростом цен на потребительские товары и услуги. В первом случае речь идет о компенсации утраченного заработка с помощью механизма исчисления пенсии. Во втором случае вопрос стоит об индексации пенсий. Особо следует отметить компенсирующую роль пенсий по старости в связи с особыми условиями труда, в связи с работой па Крайнем Севере, а также гражданам, подвергшимся воздействию радиации. Политическая функция пенсии по старости основана на том, что пенсия является одним из важнейших инструментов социальной политики государства.

С помощью пенсии достигаются такие цели социальной политики, как предотвращение дальнейшего снижения жизненного уровня населения, улучшение материального положения его различных групп и слоев, снижение роста социальной напряженности в обществе. Социально-психологическая функция пенсии по старости отражает роль пенсии в обеспечении у пожилых людей уверенности в завтрашнем дне, чувства их социальной защищенности. Особое значение эта функция приобретает в период проведения в России экономической реформы, сопровождающейся негативными последствиями, которые в первую очередь касаются пожилых граждан. Демографическая функция пенсии по старости состоит в воздействии этой пенсии на смену поколений. С помощью пенсии происходит относительно безболезненный переход людей среднего поколения в категорию старшего поколения, замещение пожилых работников на производстве молодыми, чем в значительной степени смягчаются противоречия между поколениями, а также происходит гармонизация взаимоотношений поколений в семье. Классификацию пенсий по старости необходимо проводить по нормативным правовым актам, регламентирующим их предоставление: 1 по Закону о трудовых пенсиях назначаются: а трудовая пенсия по старости на общих основаниях ст.

Разница в указанных видах пенсий зависит и от источника их финансирования. Трудовые пенсии финансируются за счет средств ПФР, а пенсии пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф - за счет средств федерального бюджета. Порядок назначения и выплаты пенсий по Федеральным законам "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Порядок назначения и выплаты пенсии в соответствии с Законом о трудовых пенсиях и Законом о государственном пенсионном обеспечении детально регулируется в следующих актах: 1 Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденные постановлением Минтруда России и ПФР от 27 февраля 2002 г. Из этих трех актов ясно, что назначают и выплачивают трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению территориальные органы ПФР. Процедура назначения пенсий включает следующие стадии: 1 подготовка к обращению за пенсией; 2 обращение за пенсией; 3 прием заявления и документов органом ПФР; 4 рассмотрение документов; 5 решение вопроса о назначении пенсии. Стадия подготовки к обращению за пенсией Подготовка к обращению за пенсией означает подачу гражданином заявления в различные органы и учреждения.

При этом возникает не одно общее процедурное правоотношение, а несколько. Исходя из Перечня документов, процедурные отношения возникают между гражданами, с одной стороны, различными органами и организациями - с другой, по поводу установления фактов, имеющих юридическое значение для пенсионного обеспечения. Так, решениями суда гражданин может быть признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим п. Между гражданином и органами записи актов гражданского состояния ЗАГС могут возникнуть процедурные отношения, связанные с установлением брачных отношений, родства, свойства, факта расторжения брака, смерти и др. Учреждения медико-социальной экспертизы по просьбам граждан устанавливают инвалидность, время ее наступления, причины, группу и т. Кроме того, на стадии подготовки к обращению за пенсией граждане вступают в процедурные отношения с органами опеки и попечительства, жилищными органами, органами местного самоуправления, работодателями, налоговыми органами, архивными органами и др.

Стадия обращения за пенсией Правила обращения за пенсией регулируют подачу заявлений в территориальные органы ПФР. Граждане должны подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту жительства. Место жительства поясняет п. Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории РФ, подают заявление в территориальный орган ПФР по месту пребывания.

Получение решения ПФР В том случае, если территориальный орган ПФР вынесет положительное решение по вопросу заявителя и назначит ему социальную пенсию, то перед началом выплат придется подождать некоторое время, пока не будет рассчитан размер выплат. Практически всегда, социальная пенсия назначается физическому лицу с 1-го числа месяца, за исключением некоторых особых случаев, определяемых существующим законодательством. Более точную информацию по этому поводу можно получить, обратившись в территориальный орган ПФР.

Особенности социальной пенсии Главной особенностью социальной пенсии является то, что данный вид выплат не может производиться совместно с пенсией, назначенной по выслуге лет. Исключения составляют лишь три категории граждан: — граждане, которые получили группу инвалидности по причине получения военной травмы в результате боевых действий; — участники ВОВ — этой категории граждан, как правило, всегда предоставляется право на получение двух видов пенсий — по инвалидности и по старости; — гражданам, имеющим награду «Житель блокадного Ленинграда» Расчет социальных пенсий производится в индивидуальном порядке и определяется нормами и требованиями существующего законодательства. В настоящее время размер пенсий не является достаточно высоким, однако плодотворная деятельность, направленная на решение финансовых вопросов, ведется постоянно. Получение социальной пенсии — процесс довольно сложный и достаточно часто случаются ситуации, когда претенденты на эти выплаты сталкиваются с различными трудностями. В частности это связано с оформлением документов, необходимых для подачи в ПФР и медленной работой бюрократической машины.

Социальная политика одновременно выступает условием социальной стабильности и, в конечном счете, прочности конституционного строя, так как создает социальную базу его поддержки, формирует атмосферу общественного доверия к политическим и экономическим институтам государства. Тема социальная пенсия сегодня актуальна не только потому, что она волнует миллионы людей, но и потому, что здесь накопилось много нерешенных вопросов, требующих точно выверенного анализа. Вопрос об эффективности проводимой сегодня социальной политики является одним из наиболее важных. Огромную значимость данного вопроса определяет количество исследований в отечественной науке, публикаций, посвященных разработке теоретических, конституционных основ социальной политики, а также работ, раскрывающих роль права в обеспечении социальных гарантий населения. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Все это обуславливает актуальность темы моей курсовой работы.

Современные проблемы пенсионного обеспечения по старости в Российской Федерации

Суд считает, что именно с этой даты возникло право на получение пенсии. Судебная коллегия принимает также во внимание, что Российская Федерация является социальным государством, которое обеспечивает поддержку инвалидов, устанавливая государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Пенсионный Фонд такой категории граждан как К. В соответствии с п. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом. Следует отметить, что пенсии как государственные выплаты зачастую становятся объектом злоупотреблений. Так, отделением Пенсионного фонда г.

Уфы с июня 2006 года гражданке А. В связи с анонимным заявлением о необоснованности установления инвалидности и оформления соответствующей справки Пенсионным фондом было проведено служебное расследование, по результатам которого выявлено, что справка, устанавливающая инвалидность, незаконно выписана работником учреждения К. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Следует учесть, что потерей кормильца является не только его смерть, но и признание его судом умершим. Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается: -детям в возрасте до 18 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери сироты ; -детям в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери, -лицам с 18 до 23 лет, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения. Совершеннолетние дети будут обладателями права на получение пенсии по случаю потери кормильца только лишь до окончания образовательного учреждения, но все равно не дольше чем до достижения ими 23-летнего возраста.

Это означает, что если право на получение пенсии по случаю потери кормильца перешло к совершеннолетнему ребенку, обучающемуся по очной форме обучения какого-либо вуза, ему необходимо воспользоваться данным пенсионным правом до достижения 23 лет, в противном случае это право он потеряет вовсе, даже несмотря на то, что будет продолжать обучаться в данном учебном заведении. В настоящее время размер социальной пенсии по случаю потери кормильца установлен в размере 3 626 рублей 71 копейка в месяц. Судебные иски по факту назначения пенсии по случаю потери кормильца не являются редкостью. Мотивировала тем, что в связи со смертью отца Р. По достижении 18-летнего возраста с выплата пенсии прекращена, так как с 2010 года она обучается на территории Китайской Народной Республики в Университете по личной инициативе без направления на обучение в соответствии с международным договором РФ. Биробиджану нарушены ее права как гражданина РФ, поскольку в законодательство РФ в области образования не ограничивает возможность реализации права выбора образовательного учреждения только российскими образовательными учреждениями.

Биробиджану произвести выплату недополученной пенсии с до момента вступления решения суда в законную силу. Судом установлено, что Р. В связи с достижением Р. К юридически значимым обстоятельствам дела относится нахождение истца на иждивении своего умершего отца и обучение по очной форме в образовательном учреждении. В связи с этим, на истице, исходя из положений ст. Истица в подтверждение заявленных доводов о том, что с года по года обучалась на очном отделении в университете, с года по года на очном отделении в университете, провинция, КНР, представила суду первой инстанции письменные доказательства в виде копий справок на китайском языке, полученных от администрации университетов, а также перевод этих документов на русский язык.

В связи с возникшими у судебной коллегии сомнениями в достоверности перевода представленных документов, по основаниям несовпадения указания даты рождения истицы в переводе одной из представленных справок, учитывая, что переводчик К. Из пояснений переводчика Н. Так, согласно устному переводу документов в суде апелляционной инстанции, в справке, выданной университетом, отсутствует указание на обучение студента из России Р. В справке, выданной университетом в года, указано, что Р. Из интернет-сайта института международного культурного обмена университета установлено, что начальные знания китайского языка можно получить на полугодовых языковых курсах, имеющих градацию А, В, С, Д и т. Обучение языку позволяет в дальнейшем иностранным студентам поступать в университет и получать специальное высшее образование на китайском языке, и продолжать обучение в магистратуре и докторантуре.

Рассматривая вышеуказанные переводы письменных документов, суд апелляционной инстанции принял как наиболее правильный перевод, осуществленный переводчиком Н. Дав оценку указанным обстоятельствам в совокупности с вышеназванными требованиями закона, судебная коллегия считает, что Р. Таким образом, судебная коллегия пришла к выводу, что истице не может быть назначена социальная пенсия не по случаю потери кормильца, поскольку у нее, достигшей 18-летия, отсутствует статус студента, обучающегося по очной форме в образовательном учреждении, в связи с чем, правовых оснований для выплаты ей государственной пенсии по случаю потери кормильца за период с не имеется. В иске было отказано. Согласно ст. К ним, например, относятся: алеуты, коряки, ненцы, ханты, эвены, чукчи, эскимосы и др.

Предусматривая возможность назначения социальной пенсии по старости для таких граждан на льготных условиях, законодатель исходил из сложившихся для них неблагоприятных социально-экономических и демографических обстоятельств, необходимости сохранения и развития соответствующих этносов. Назначение малочисленным народам Севера пенсии происходит с уменьшением возраста на 5 лет, что связано с проживанием в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Поэтому, в случае если представитель малых народов проживает вне данных территорий, то досрочное назначение пенсии не осуществляется. Так, Т. В обоснование своих требований истец указал, что в соответствии со свидетельством о рождении он по национальности - вепс и постоянно проживает на территории Российской Федерации в поселке Пяжозеро, деревня Красная Гора Бабаевского района Вологодской области, которое входит в перечень мест традиционного проживания коренных народов. Он достиг возраста 59 лет и представил все необходимые документы в пенсионный орган для назначения социальной пенсии.

Однако ответчик отказал ему в назначении требуемой пенсии, сославшись на то, что представленные им документы имеют неточности, касающиеся места его рождения. Кроме того, Вологодская область не поименована в постановлении Правительства Российской Федерации от 11 января 1993 года N 22, которым утвержден перечень районов проживания коренных малочисленных народов Севера. Суд установил, единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255. В этот перечень включены вепсы, проживающие на территории Республики Карелия, Ленинградской и Вологодской областей. Необходимым условием для назначения лицам из числа коренных малочисленных народов Севера социальной пенсии является их постоянное проживание в местах традиционного расселения своих народов. Распоряжением Правительства РФ от 08 мая 2009 года N 631-р, утвержден «Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации».

В этот Перечень включены, в числе прочих, Бабаевский и Вытегорский муниципальные районы, а именно, Куйское национальное вепсское, Пяжозерское, Оштинское сельские поселения. Таким образом, вепсы, проживающие на указанных территориях, гарантируется предоставление мер социальной защиты, как лицам из числа малочисленных народов Севера, в связи с чем социальна пенсия им назначается при достижении возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины. Как установлено судом первой инстанции, Т. С учетом изложенного, судом первой инстанции был сделан правильный вывод о признании незаконным решения Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Бабаевском районе Вологодской области об отказе в социальной пенсии Т. Таштаголе Кемеровской области обратились три гражданки с заявлениями о назначении им социальной пенсии по старости как лицам из числа малочисленных народов Севера, достигшей возраста 50 лет. Таштаголе всем истицам было отказано в назначении социальной пенсии по старости по причине отсутствия права на указанный вид пенсии.

Как установлено в судебном заседании все истицы истицы являются гражданками РФ, по национальности - шорцами по рождению, постоянно проживают на территории Таштагольского района Кемеровской области, относится к категории граждан из числа малочисленных народов Севера Однако суд установил, что в действующем Перечне мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ, г. Таштагол, п. Спасск, п. Шерегеш, отсутствуют, следовательно, проживание в этих населенных пунктах не дает право на назначение социальной пенсии по старости. С учетом изложенного, отказ ответчика в назначении истицам социальной пенсии по указанному основанию является законным.

При этом размеры социальной пенсии инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности 2 степени за исключением инвалидов с детства , и детей в возрасте до 18 лет, потерявших одного из родителей, не могут быть менее 470 руб. Размеры социальных пенсий, определенные в процентном отношении от базовой части трудовой пенсии, предусмотренной Законом о трудовых пенсиях для граждан, проживающих в районах местностях , в которых решениями федеральных органов государственной власти Российской Федерации установлены районные коэффициенты к заработной плате, рассчитываются с применением соответствующего районного коэффициента на весь пери-од их проживания в указанных районах местностях.

Если установлены разные коэффициенты, применяется коэффициент, действующий в данном районе местности для работников непроизводственных отраслей. При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента дистанционных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста, либо не-трудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Детям-инвалидам может быть назначена повторная комиссия, либо установлен бессрочный статус. Имеют право получать пенсию граждане, которые выработали трудовой стаж и соответствуют параметрам назначения им трудовой пенсии, которые предусмотрены ФЗ о трудовых пенсиях. Но по ряду причин они не обращались в пенсионный орган с заявлением о назначении трудовой пенсии. Граждане, которые обращались в пенсионный орган с заявлением и документами, подтверждающими право на получение трудовой пенсии, но затем официально их отозвали, до того, как было вынесено решение о назначении им трудовой пенсии либо официально отказались от назначенной им трудовой пенсии. Замечание 1 Эти две группы имеют право оформить социальную пенсию, руководствуясь постановлением Минтруда России 34 от 7 мая 2002 года, которое разъясняет пункты Федерального закона «О трудовых пенсиях». Если человек претендует на получение социальной пенсии, он должен постоянно проживать в РФ. Если иностранный гражданин заявляет о таком праве, он должен иметь вид на жительство, тогда он считается постоянно проживающим на территории РФ.

Если у человека неполный страховой стаж или отсутствие такового, и он претендует на получение социальной пенсии, пенсия может быть назначена при рассмотрении конкретного случая. Перечисленные условия дают право гражданам на получение социальной пенсии как гражданам РФ, так и иным лицам законно пребывающим в Российской Федерации. Всё ещё сложно?

Виды пенсий Социальная пенсия — это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая указанным в законе лицам независимо от их трудового стажа, уплаты страховых взносов и выплачиваемая при достижении установленного возраста. Статья 11 Закона о пенсионном обеспечении устанавливает, что право на социальную пенсию имеют нетрудоспособные граждане, постоянно проживающие в РФ: инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степеней, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Законом о трудовых пенсиях, либо на пенсию по инвалидности в соответствии со ст. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы. Согласно ст.

Кому положена социальная пенсия

Предметом изучения являются социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации и функционирование социальной пенсионной. 4 Условия назначения и размеры социальной пенсии по случаю потери кормильца. В статье рассматриваются вопросы пенсионного обеспечения как формы социальной защиты. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат. Размер страховой пенсии по старости рассчитывается по формуле: страховая пенсия = сумма ваших пенсионных баллов умноженная на стоимость пенсионного балла в году назначения пенсии и плюс фиксированная выплата или. Виды социальной пенсии В настоящее время существует три основных вида социальной пенсии: Пенсия по старости. Назначается гражданам, достигшим пенсионного возраста в порядке установленном законодательством. Социальная пенсия — государственная денежная выплата (разновидность государственной пенсии), носящая регулярный социальный характер.

Что такое социальная пенсия

91,8госслужащие, получающие пенсии по старости и за выслугу лет 0,30,30,40,50,80,91,0. 1,2Наибольший удельный вес среди пенсионеров, получающих пенсии по государственному пенсионному обеспечению, составляют пенсионеры получатели социальных пенсий —91,8. Российские пенсионеры, достигшие возраста 80 лет, получили с 2019 года право на надбавку к пенсии по старости в размере 5 334 рублей (размер фиксированной выплаты в 2018 году составлял 4892 рубля). Социальная пенсия — государственная денежная выплата (разновидность государственной пенсии), носящая регулярный социальный характер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий