Строительные игры средняя группа январь

2.1 Таблица: картотека строительных игр. Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы: "Я, б строители пошел " Цель: ознакомление детей с миром профессий. Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей представления о профессии строитель (архитектор, конструктор, каменщик).

Технологическая карта НОД по конструированию. Средняя группа

Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

Материал : плоскостные круги разного размера и цвета. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению. Словарь : лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина. Материал : кубики и кирпичики, пластина Ход игры.

Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. Конечно же построить мост. Воспитатель строит образец Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия. Материал : кубики и кирпичики, пластины. Мы с вами уже строили дорогу и машину. Дети сравнивают постройки.

Называют свои автомобили. Поездка куклы в гости» Цель : Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль.

Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба. Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники. Попросите перечислить геометрические фигуры, сосчитать их количество, сравнить по основным признакам угол, стороны, их количество 17 Игры по конструированию младший дошкольный возраст «Сделай орнамент» Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. В основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости.

Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга Строительные игры. Младший возраст. Цель : Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. Игра: Воспитатель вносит в группу маленьких кукол.

У каждой есть сумочка. Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки? Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин.

Ребята строят: кто — по образцу, данному воспитателем, кто — самостоятельно.

Спросите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие ещё им фигуры известны. После этого дети отыскивают мелкие треугольники, затем большие. Помогите им, если они затрудняются, раскрасить, вырезать и наклеить фигуры на изображение. Детям предлагают схемы уменьшенного размера и геометрические фигуры для выкладывания изображения. Сколько всего тебе понадобилось фигур для этой ракеты? Сколько здесь одинаковых фигур? На карте изображены ряды геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать, почему.

Например: шар, колобок, солнышко, лицо, воздушный шар, берет и т. Затем дают картинки реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, тачка, цветок, ваза и др. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится. После того как дети сделают это, вынимает лист и кладёт его рядом. Затем достаёт геометрические фигуры и предлагает подобрать по форме на предметы мебели квадрат — табуретка, прямоугольник —кровать и т. Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки. Игровая задача. Построить лесенку для белочки. Ход игры: Воспитатель приносит в группу белочку и показывает детям, как высоко она прыгает.

Спрашивает у белочки, где ей ещё хочется поскакать. Белочка говорит о своём желании на ухо воспитателю. Воспитатель строит лесенку, а дети отгадывают, что это такое.

А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ЛЕГО-конструктора. Заключительная часть. Педагог:- Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. Тебе чей домик больше понравился.

А тебе чей? А кто помнит, как называется домик для собаки? Какой материал мы использовали для постройки? ЛЕГО-конструктор Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии? Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо. Нет проблемной ситуации Нет правильной рефлексии Можно использовать ИКТ презентацию Фотоотчет по конструированию во второй младшей группе «Диван, стул для собачки» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе сделаем мебель для собачки.

Цель: Развивать умение детей группировать предметы по. Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер — класса «Использование Лего — конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:. Выполнила: воспитатель Волкова. Конспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6—7 лет Возрастная группа: 6-7 лет Вид деятельности: конструирование Форма совместной деятельности: мастерская Форма организации: подгрупповая. Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» блочный конструктор Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным. Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Дом для каждого» Конспект по конструированию в старшей группе. Тема:Дом - для каждого, дом — для всех. Задачи: закрепить умение детей строить здания; выбирать. Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья» цель: Учить строить по образцу.

Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций. План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План — конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать. Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет Кружок «Юный конструктор» для детей 4—5 лет Кружок «Юный конструктор» с детьми 4-5 лет, начал свою работу с октября 2021 года. Кружок посещало 12 воспитанников. Занятия в кружке проводились 2 раз в неделю, по 20 минут.

Материал: объемные модели, строительный конструктор. Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели.

Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться. Предложите детям соорудить постройки по этим моделям. Дети подготовительной группы конструируют по изображенным нерасчлененным объемным моделям более сложные конструкции. Материал: карточки с изображением геометрических фигур и схем сооружений, строительные детали. Детям предлагают две карты: на одной изображены геометрические фигуры, на другой — схемы сооружений. Дается задание — отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали. Игра: Воспитатель вносит в группу маленьких кукол. У каждой есть сумочка. Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки?

Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин. Ребята строят: кто — по образцу, данному воспитателем, кто — самостоятельно. Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности строить клетки для животных ; продолжать учить обыгрывать свою постройку. Игра: Воспитатель показывает игрушки — фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк. Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным. Игра: Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики, куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании строительства с ними играют. Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Игра: Детям предлагается выбрать одно — два домашних животных и построить для них домик, используя строительные детали. Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. Игра: Игровая ситуация: маленькие машины стоят в разных местах, и труд — найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки. Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами. Игра: Снежный зайчик прибежал, а жить ему негде… «Построим дом для медведя». Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

Игра: В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно. Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий. Игра: Теремок у животных медведь развалил, им негде жить. Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности. Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно. Основное содержание: детям предлагается построить гаражи, разные по величине и форме. Цель: Закрепить умение конструировать объекты дома в соответствии с определёнными условиями. Основное содержание: дети строят дома разной конструкции. Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении. Цель: Закрепить знания понятий «большой — маленький»; развивать конструктивные умения, речь.

Игра: Кукла обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому, что у них нет домов, им холодно. Просит детей построить для котят домики из строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домике. Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции. Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку — пейзаж. Цель: Закрепить навыки работы с бумагой, картоном; развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь. Игра: Дюймовочке негде жить и дети с помощью цветной бумаги, спичечных коробков, клея, кистей, ножниц, салфеток, изготавливают мебель и устраивают в коробке жилище для Дюймовочки. Цель: Повысить самооценку детей; поупражнять в ручных умениях; доставить радость от поделки, сделанной своими руками.

Игра: Самоделкин предлагает детям сделать подарки для малышей, в новогоднюю неделю все должны получить подарки.

Тема 2. Домики, сарайчики

Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр). Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал. Картотека игр по конструированию в средней группе. Юлия Михайловна Воронина. Картотека игр по конструированию (средняя группа). Приложение 2 Общие сведения о развитии конструктивных умений у детей 4-5 лет В средней группе продолжается работа, начатая во второй младшей группе. Дети приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм.

Строительные игры в детском саду

Картотека игр по конструированию. (средняя группа). Составил воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна. Технологическая карта (конструкт) НОД в средней группе ДОУТема: «Строим завод» Возрастная группа: средний возраст Форма совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная, изобразительная, (конструирование). интегрированной образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет), общеразвивающей направленности. Цель:создание социальной ситуации для представления детей о работе фермерских хозяйств, расширять и углублять знания о домашних животных. Картотека игр по конструированию (средняя группа). Строительные игры для детей средней группы. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок» г. Ангарска. Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием конструктора деревянного настольного конструктора.

Тема 1. Загородки и заборы.

  • Характерные особенности
  • Строительные игры в детском саду
  • Предварительный просмотр:
  • Строительные игры
  • Картотека игр по конструированию в средней группе

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ «ФЕРМА»

  • Конспект "Город для игрушек"
  • Тема 1. Загородки и заборы.
  • Конструирование в средней группе конспекты занятий из конструктора
  • Пример содержимого:
  • Общее·количество·просмотров·страницы
  • Картотека дидактических игр по конструированию для детей старшего дошкольного возраста

LinkWithin

  • Строительные игры в детском саду – Детский сад и ребенок
  • Технологическая карта НОД по конструированию. Средняя группа
  • Конспект "Город для игрушек"
  • Сведения об образовательной организации

Перспективное планирование по конструированию в средней группе

Предложите построить разные дома для человечков, сарайчики для зверюшек, гаражи для машин. Соорудите в качестве образцов несколько строений рис. Для конструирования стен используйте кирпичики и пластины, устанавливая их в разных положениях. Рассмотрите с ними постройки, проанализируйте, из каких частей они состоят, из каких деталей состоит каждая часть; в каком положении установлены детали, сколько их. Обратите внимание детей на цветовое решение построек. Предложите детям сконструировать что-либо по желанию используя в качестве образца ваши постройки и внося в них свои изменения или придумывая свои постройки. Не забывайте поощрять проявления инициативы и творчества. Побуждайте ребят придумывать сопутствующие постройки заборчики, ворота, скамейки и пр.

Сентябрь «Жучки, паучки, божьи коровки» по образцу Создание выразительных образов насекомых из бросового материала, развивать образное мышление и мелкую моторику рук. Октябрь Конструирование из природного материала «Ёжик» по образцу Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.

Малышей знакомят с размером и формой кубиков и кирпичиков, учат ставить их в ряд или друг на друга. Показывают, как надо собирать и разбирать пирамидку. В старшем возрасте обучают навыкам сравнивания различных форм, величин, цвета деталей, умению их подбирать в соответствии с задуманным действием. Конструктивные строительные игры в детском саду признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно-ролевых игр. Здесь не обходится без мотива, игрового замысла, роли, правил, игровых действий, результата.

Место и материал для строительных игр На участке и в группе выделяется специальный уголок со всем необходимым для занятий материалом. Игровой «стройматериал» должен быть безопасным, соответствовать задачам конструктивного развития для конкретной возрастной группы детей. Используется: Природный материал — песок, камни, снег, глина, вода.

Проигрывают дидактическую игру. Внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации фермерских хозяйств. Дети строят ферму, заселяют её животными. Заключительный этап 2 минуты Рефлексия, переход от одного вида деятельности к другому. Воспитатель: Молодцы, ребята.

Расскажите, кто обитает на ферме? Для нас Дядя Фёдор приготовил угощение печенье. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Дядей Фёдором, Матроскиным и Шариком. Завели машину — ж-ж-ж И поехали скорей. Что вы узнали нового? Чем мы помогли Дяде Фёдору? Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.

Закрепить ранее полученные знания о ферме. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Подготовка к игре: беседа о ферме. Подготовка строительного материала. Материал : небольшие игрушки животных, кубики. Воспитатель: А вы бывали когда — нибудь на ферме? Воспитатель: Ребята, а что такое ферма?

Конструирование из строительных материалов. Средняя группа

Познакомить детей с трафаретной линейкой с геометрическими фигурами , упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. Строительные наборы, трафаретные линейки, фломастеры. Ход работы Рассмотрите с детьми трафаретные линейки цвет, форма; форма «окошек». Пусть дети проведут пальцами внутри «окошек» треугольное, прямоугольное, круглое, квадратное, овальное.

Работа с иллюстрацией. Рассмотрите с детьми картинку рис. Предложите раскрасить геометрические фигуры в разные цвета: «Сравните квадрат и прямоугольник.

Что у них одинаковое? Чем они отличаются? Обведите по линейке квадраты и прямоугольники любого размера.

Сравните круг и овал. Сравните треугольник и квадрат». Аналогичная работа.

Раздайте детям одинаковые треугольники и предложите выложить по схемам изображения рис. Побуждайте их придумывать и выкладывать свои изображения. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные мосты.

Рассмотрите их с детьми, проанализируйте строение мостов. Загадайте ребятам загадку: Через реки и пруды Смело мы по ним идем, Не замочим ножки. Мост Объедините четыре стола и разложите на них «реку» полосу голубой бумаги разной ширины, замкнутую кольцом.

В центре кольца «реки» вместе с детьми устройте парк деревья, скамейки, качели и пр. Предложите ребятам взять их любимые игрушки и «погулять» с ними в парке. Спросите: «Как можно попасть в этот парк?

Пусть дети найдут решение. Переправиться на лодках, плотах, построить мосты. Похвалите детей за их предложения, остановитесь на последнем.

Соорудите при детях несколько вариантов мостов рис. Затем предложите ребятам построить мосты такие же или другие. По окончании строительства дети обыгрывают постройки.

Разложите на сдвинутых лентой столах «реку» полосу голубой бумаги разной ширины и организуйте конструирование мостов из конструкторов. В ходе работы не подсказывайте детям способы соединения деталей, построения длинных, широких, высоких мостов; предлагайте варианты их оформления. Побуждайте ребят придумывать и конструировать свои мосты.

Игровые задания. Конструирование из настольного и напольного строительного материала разных мостов для пешеходов, машин; конструирование по замыслу из строительных наборов и конструкторов. Упражняйте детей в преобразовании построек по разным параметрам, организуйте различные игры.

Игра «Коврик».

Спросите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие ещё им фигуры известны. После этого дети отыскивают мелкие треугольники, затем большие. Помогите им, если они затрудняются, раскрасить, вырезать и наклеить фигуры на изображение. Детям предлагают схемы уменьшенного размера и геометрические фигуры для выкладывания изображения. Сколько всего тебе понадобилось фигур для этой ракеты?

Сколько здесь одинаковых фигур? На карте изображены ряды геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать, почему. Например: шар, колобок, солнышко, лицо, воздушный шар, берет и т. Затем дают картинки реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, тачка, цветок, ваза и др. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

После того как дети сделают это, вынимает лист и кладёт его рядом. Затем достаёт геометрические фигуры и предлагает подобрать по форме на предметы мебели квадрат — табуретка, прямоугольник —кровать и т. Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки. Игровая задача. Построить лесенку для белочки. Ход игры: Воспитатель приносит в группу белочку и показывает детям, как высоко она прыгает.

Спрашивает у белочки, где ей ещё хочется поскакать. Белочка говорит о своём желании на ухо воспитателю. Воспитатель строит лесенку, а дети отгадывают, что это такое.

Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно. Основное содержание: детям предлагается построить гаражи, разные по величине и форме. Цель: Закрепить умение конструировать объекты дома в соответствии с определёнными условиями. Основное содержание: дети строят дома разной конструкции.

Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении. Цель: Закрепить знания понятий «большой — маленький»; развивать конструктивные умения, речь. Игра: Кукла обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому, что у них нет домов, им холодно. Просит детей построить для котят домики из строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домике. Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Строительные игры для детей средней группы. Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. Игра: Воспитатель вносит в группу маленьких кукол. У каждой есть сумочка.

Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки? Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин. Ребята строят: кто — по образцу, данному воспитателем, кто — самостоятельно.

Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности строить клетки для животных ; продолжать учить обыгрывать свою постройку. Игра: Воспитатель показывает игрушки — фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк. Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.

Картотека игр по конструированиюкартотека по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Консультация для педагогов «Строительно — конструктивные игры в средней группы». Строительно – конструктивные игры в средней группе. Средняя группа – это пятый год жизни. Какой строительный материал использовался в игре (специально созданный, природный, подсобный). Методы и приёмы стимулирования и мотивации к игре. Эффективность методических приёмов, используемых в ходе игры и для её завершения. В процессе игры уточняет у детей, как называются детали, какого они цвета, просит продемонстрировать их свойства (длинная пластина неустойчиво стоит на узкой короткой грани; шарик катится, а кубик нет и т. д.).

Строительно-конструктивные игры в средней группе.

Воспитатель обогащает сенсорный опыт детей, учит правильно называть признаки песка. В старших группах дети учатся строить способом выкапывания колодец, река, туннель и т. Дети могут преобразовывать горку утрамбованного песка в предмет определенного назначения дом, крепость, дворец. Часто они объединяются в совместные игры, сооружая не отдельные предметы, а целые комплексы парк, речная пристань и т. В зимний период во время прогулки дети с увлечением играют со снегом. Младшие дети разгребают его лопатками, насыпают горки. Самый простой прием — лепка, если снег липкий.

Педагог предлагает малышам вылепить маленькие комочки — снежки, морковку, чтобы накормить зайчика и т. В присутствии детей воспитатель может слепить снеговика. Потом вместе с детьми сделать ему глаза, рот, уши, волосы из сухих веточек, сучков. Так малыши усваивают представление о свойствах снега и способах игры с ним. Дети среднего и старшего дошкольного возраста осваивают новый прием строительства из снега — лепку из накатанных комьев , делают из них фигуру человека Дед Мороз, Снегурочка. Катая комья, они усваивают свойство влажного снега тяжесть , а если его еще и облить водой, то это придает постройке большую прочность.

Дети строят из снега также дома, крепости, лодки, мосты, пароходы, украшают участки цветными льдинками. Воспитатель побуждает детей к проявлению инициативы, выдумки. Поощряя игры со снегом, он следит, чтобы дети достаточно двигались, не мерзли и в то же время не перегревались. Дошкольников следует знакомить и с приемами строительства из утрамбованного снега, собранного в течение длительного времени в одном месте. Это великолепный материал для снежных кирпичей, из которых можно делать разнообразную снежную скульптуру и архитектурные постройки. В дошкольных учреждениях для развлечений детей широко распространены снежные горки, в строительстве которых они принимают активное участие.

Следует отметить, что в дошкольных учреждениях, особенно в младшем возрасте, используются игры с водой в групповой комнате и на участке, где находят свое применение тазы с водой, разные сосуды баночки, стаканчики и т. Малыши переливают воду из сосуда в сосуд, купают кукол, знакомятся со свойствами предметов тонут-плавают. На участке можно организовать игры около лужи после дождя, весеннего ручейка, пуская лодочки, сделанные из бумаги, коры, дерева. Дети постарше 4-5 лет усваивают новые для них представления о том, что вода растекается, не имеет своей формы, что она прозрачная и т. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут объяснить, почему не все предметы плавают, не всякая вода прозрачная, рассказать, что вода меняет свое состояние в зависимости от температуры воздуха. Прекрасный материал для строительно-конструктивных игр — камешки, шишки, палочки и т.

Воспитатели учат выкладывать узоры из камешков на дорожке, площадке. Для узоров может быть дан образец, предложен сюжет, условия расположения камешков.

Пусть дети назовут отобранные фигуры. Сначала дети обстраивают бумажные модели, устанавливая кирпичики плотно друг к другу, вертикально и оставляя между ними расстояние для окошек и дверей. Потом делают перекрытия, используя разные по форме пластины фанерные, картонные и пр. Предложите им соорудить на образовавшихся перекрытиях различные надстройки и завершить строительство оформлением построек, сооружением сопутствующих конструкций. В процессе работы оказывайте ребятам помощь. По окончании строительства обратите их внимание на то, что получился целый сказочный городок из красивых и разных теремков. Рассмотрите с детьми теремки, заселите их жителями игрушками, человечками и предложите ребятам поиграть. Организуйте конструирование сказочного городка из конструктора «Лего-Дупло» добавьте платы.

Заселите его жителями игрушками, человечками. Поиграйте вместе с ребятами, объединяя их деятельность общим сюжетом игры. Советы воспитателю Создавайте условия для проявления самостоятельности, инициативы, творчества; побуждайте детей к речевому и игровому общению; учите бережно относиться к своим постройкам и к конструкциям своих товарищей. Предлагайте убирать строительный материал на место, постепенно аккуратно разбирая сооружения. Игровые задания. Строительство теремов, домиков для сказочных героев из строительного материала и конструкторов. Предложите детям построить домики для деда, бабы и курочки Рябы; трех медведей, всех героев сказки «Репка». Показывайте варианты сооружения двух-, трехэтажных домиков; варианты наращивания сооружений в высоту накладывая, устанавливая детали друг на друга или соединяя их.

Дети, а для чего нужен конструктор? Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся у Миши в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать. Загадки: Что это за деталь, ребята: Все стороны у него — квадраты?

А они делают зарядку? Тогда и нам надо сделать зарядку. Потянулись вверх повыше 1,2,3 корпус в лево поверни. И руками помогай, поясницу разминай Руки в стороны потянем, И на место снова сядем. Продуктивная деятельность. Ну что, взбодрились? Посмотрите какой у нас есть строительный материал это куб, брус, цилиндр, пластины все это разных размеров Скажите мне, пожалуйста, какие детали строительного материала мы будем использовать для постройки цехов? Хорошо, а из чего у нас будет труба? Молодцы ребята! Помните, что мы с вами дружные строители, и мы строим вместе и не ссоримся!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий