1 состав временного правительства сформированный в марте 1917 года возглавил

Временное правительство 2 марта 1917 г. – из членов «Исполнительного комитета» при поддержке Петроградского совета был образован новый орган власти – «Временное правительство».

Февральская революция 1917 года

Кадетской партии принадлежал ряд весьма важных министров. Прежде всего, лидер кадетской партии, который во временном правительстве 1 состав занял пост министра иностранных дел — Павел Николаевич Милюков. В состав временного правительства этого состава вошел также кадет Шингарев, которому достался пост министра земледелия. В первом составе временного правительства кадетскую партию представляли также Некрасов министр путей сообщения и Мануйлов министр народного просвещения. В первом составе временного правительства были представлены и деятели октябристской партии партии 17 октября : это Гучков, получивший портфель военного и морского министра; это однофамилец председателя правительства Владимир львов, который возглавил Синод, а также Готнев, ставший государственным контролером.

Далее в состав ВП вошел прогрессист Коновалов, ставший министром торговли и промышленности; Трещенко стал министром финансов, и наконец пост Министра Юстиции достался Керенскому, который как известно, называл себя «заложником демократии» в этом первом составе временного правительства. Мы видим, что если обратить внимание на состав ВП, что ведущая роль принадлежала кадетской партии. Это на самом деле так. Кадетская партия в 1917 году демонстрировала изрядную политическую активность.

И не случайно, что из всех политических партий, кадеты первыми провели свой съезд в марте 1917 года. Хочу отметить, что в 1917 году кадеты провели аж 4 партийных съезда 7-й в марте; 8-й в мае; 9-й в июле; 10-й в октябре. В 1917 году кадеты представляли собой достаточно организованную деятельную партию. И если в марте 1917 года кадетские организации существовали в 52-х губерниях России, то к октябрю 1917 года — уже в 73-х.

Численность кадетской партии в 1917 году оценивается на уровне 65-80 тысяч человек. Поэтому я специально хочу оговориться, что влияние кадетской партии не исчерпывалось количеством министров, представленном в первом составе временного правительства, здесь нужно говорить именно о влиянии на программу временного правительства. Но ограничиться сказанным не стоило бы. Вот почему.

Прежде, чем я вернусь к этому Но, хотел бы обратить ваше внимание на состав последующих кабинетов. Первый состав ВП существовал со 2 марта по 2 мая 1917 года. А с 5 мая и на это повлиял известный апрельский кризис 1917 года ВП стало коалиционным. Во второй кабинет, который существовал с 5 мая до начала июля 1917 года входило 16 человек, из них 10 либералов и 6 социалистов.

В 3-й кабинет, который существовал с 24 июля по 26 августа входило 15 человек, из них 8 либералов и 7 социалистов. Коалиционным был и последний, 4-й кабинет. Я хотел бы обратить ваше внимание на следующее. Анализируя литературу можно обратить внимание на следующее: весьма ценными являются мемуары управляющего делами временного правительства кадета Набокова.

Он был известным деятелем кадетской партии, являлся первым управляющим делами ВП. В своих мемуарах Набоков обращал внимание на то, что председатель ВП князь Львов в общении с Керенским вел себя как-то заискивающе, это бросалось в глаза. Возникает вопрос, каким образом председатель правительства мог себя так вести по отношении к министру юстиции? Зачем Львову заискивать?

Объяснить это сложно. Можно предположить, что Львов был просто слабым человеком, спрашивается, почему эта слабость проявлялась в отношениях с Керенским. Ответ-объясниние можно дать, но для этого придется принять во внимание следующее — а именно роль российских масонов в событиях 1917 года. Это одна из важных проблем.

Сейчас признается, что в первом составе ВП из 11 министров, 7 принадлежали к масонской организации. Во втором составе, как сейчас полагают — из 16 министров 10 принадлежали к масонам. В третьем — из 15 — 10. Какое это имеет отношение к взаимоотношениям Львова и Керенского?

Дело в том, что масонская организация, которая существовала в России именовалась витиевато «Верховный совет великого Востока народов России».

Милюкова и А. Гучкова уйти из правительства. Так было сформировано первое коалиционное правительство. В его составе оказалось шесть министров-социалистов из 16. Львова на посту премьера сменил А. В правительстве А. В тот же день Россия была официально провозглашена республикой.

Возглавлял его все тот же А. Через месяц, 25 октября 1917 г. Оно заменило свергнутого монарха, Государственный совет и Государственную думу, а также Совет министров. Другие высшие органы — Сенат, Синод, Особые совещания были поставлены в зависимое от него положение. С 5 марта стал выходить официальный орган «Вестник Временного правительства». Серьезной реорганизации подверглось Министерство внутренних дел. Были ликвидированы Штаб отдельного корпуса жандармов, Департамент полиции и ведавшее цензурой Главное управление по делам печати.

Начало 1917 г. Они проходили под лозунгами: «Долой войну! Поводом к всплеску массового недовольства послужил конфликт между администрацией и рабочими Путиловского завода. Число стачечников достигло 128 тыс. Николай II в это время находился в Ставке, в Могилеве. Оттуда он направил телеграмму командующему войсками Петроградского военного округа С. Хабалову с категорическим требованием прекратить беспорядки. Тогда же был принят указ о перерыве заседаний Государственной думы. Попытки властей с помощью полиции и войск подавить революционные выступления в столице не дали результата. Он распорядился отправить в Петроград войска под командованием генерала Н. Иванова, а на другой день сам выехал в Царское Село. Однако ни карательная экспедиция Иванова, ни царский поезд не достигли намеченных целей, так как не были пропущены революционно настроенными солдатами и рабочими. Образование новых органов власти. Днем 27 февраля Таврический дворец, где ранее заседала Государственная дума, превратился в центр восстания. Здесь при участии меньшевиков, эсеров, профсоюзных лидеров возник Временный исполнительный комитет Советов рабочих депутатов. Он обратился к коллективам заводов и фабрик с призывом выбрать своих представителей в Петроградский совет. К концу дня были зарегистрированы первые десятки депутатов. Для руководства Петроградским советом было решено избрать Исполнительный комитет. Его председателем стал меньшевик Н. Чхеидзе, заместителями — А. Керенский эсер и М. Скобелев меньшевик. В состав исполкома вошли представители всех социалистических партий, включая большевиков. Но руководящая роль в нем принадлежала эсерам и меньшевикам. Исполком Петроградского совета взял на себя поддержание общественного порядка и снабжение населения продовольствием. Солдаты уравнивались в гражданских правах с офицерами, запрещалось грубое обращение с нижними чинами, легализовывались солдатские комитеты, вводилась выборность командиров. Петроградский гарнизон был подчинен Совету. Последний, таким образом, приобрел реальную военную и политическую опору. Организация властных структур левой частью политического спектра заставила лидеров думских фракций поспешить с формированием нового правительства. На частном совещании думцев, состоявшемся 27 февраля, было решено образовать Временный комитет Государственной думы во главе с М. С этой целью он попытался установить свой контроль над министерствами, а также вступил в переговоры со Ставкой, Николаем II и исполкомом Петроградского совета. Отречение Николая П. В ночь на 1 марта М. Родзянко направил телеграммы в Ставку и в штаб Северного фронта, в которых сообщал, что если Николай II не отречется от престола, то Временный комитет Государственной думы не сможет удержать столицу и страну от анархии. В 15 часов 2 марта манифест был подписан. Гучкова и В. Шульгина манифест об отречении было решено переделать. В его новом варианте Николай II отрекался от престола в пользу Михаила. И хотя манифест был составлен поздно вечером, в нем указывалось прежнее время — 15 часов. Указ был помечен — 14 часов 2 марта. На другой день, 3 марта 1917 г.

На днях такой курьез произошел в заседании Временного правительства. В Малахитовый зал во время заседания вошел человек, обратившийся к одному из чиновников канцелярии с вопросом: «Где здесь можно присесть? Чиновник указал неизвестному стул. Министры с недоумением стали оглядывать незнакомца, который внимательно прислушивался к прениям.

Как временное правительство пришло к власти в России

В мае образованы новые министерства: по делам Финляндии, труда, продовольствия, государственного призрения, почт и телеграфов. Коренной реорганизации подверглась судебная система. В марте — апреле была объявлена амнистия политическим заключённым, отменены смертная казнь, ссылки и поселения. Тогда же был образован новый особый орган — Чрезвычайная следственная комиссия Временного правительства для расследования «противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и других высших должностных лиц» [Вестник Временного правительства. В Петрограде и некоторых других городах были учреждены временные суды, которые состояли из мирового судьи, представителей армии и рабочих, они решали уголовные дела. Постановлением от 4 17 мая повсеместно вводился мировой суд. В июне упразднены военно-полевые суды, однако вскоре для восстановления порядка в тылу и на фронте были учреждены аналогичные им военно-революционные суды. Одновременно восстановлена смертная казнь на фронте [12 25 июля], упразднены временные суды [19 июля 1 августа ], были разрешены внесудебные аресты лиц, «угрожающих обороне государства, его внутренней безопасности и завоеванной революцией свободе» [закон от 2 15 августа]. Для утверждения своей власти на местах в марте Временное правительство отстранило губернаторов и вице-губернаторов от исполнения обязанностей. Управлять губерниями были назначены председатели губернских земских управ, которых стали называть «губернскими комиссарами». В уездах главами администрации стали председатели уездных земских управ «уездные комиссары»; в дальнейшем МВД при их назначении учитывало рекомендации местных комитетов общественных организаций и советов.

Была приостановлена деятельность земских начальников [21 марта 3 апреля ]. В области местного самоуправления были осуществлены земская и городская реформы [законы от 15 28 апреля и 21 мая 3 июня ]. В 43 губерниях, где к 1917 г. В июне — октябре земские учреждения губернские, уездные и волостные были созданы в Астраханской и Архангельской губерниях, в Сибири и Средней Азии. С лета 1917 г. Временное правительство стремилось по возможности сохранить сложившийся статус национальных окраин. Оно отменило акты, противоречившие основным финляндским законам [7 20 марта], однако объявило о роспуске Финляндского сейма сразу после того, как он провозгласил себя [5 18 июля] носителем верховной власти в Великом княжестве Финляндском. Ввиду того, что с 1915 г. Привислинские губернии были оккупированы германскими войсками, Временное правительство 17 30 марта заявило о согласии на создание в будущем польского государства при условии его военного союза с Россией и включения в него территорий Германии и Австро-Венгрии, населённых поляками. Для политического контроля за армией в её части были направлены комиссары, летом они были наделены правом ареста любого генерала и офицера «для поддержания идей революции и закрепления её основ».

Ввиду быстрого падения дисциплины в войсках в июне 1917 г. Беседа «Политика Временного правительства». Ведущие: доктор исторических наук Фёдор Гайда, научные редакторы издательства «Православная энциклопедия» Елена Романенко и Илья Попов.

Серьёзные проблемы у власти начались в апреле 1917 года. Причиной послужила нота министра иностранных дел Милюкова к воюющим союзникам, о готовности вести войну до конца. Ответной реакцией стали массовые антивоенные демонстрации в разных городах, подержанные Петроградским советом. Милюков и военный министр Гучков вынуждены были уйти в отставку, произошел первый — апрельский — кризис Временного правительства. В мае 1917 года образуется коалиционное правительство из буржуазных и социалистических партий. Виктор Михайлович Чернов стал министром земледелия, Александр Федорович Керенский переместился в кресло военного и морского министра.

Главным был лозунг «Вся власть Советам! Такие митинги прошли по городам России, в стране разразился второй, июньский, политический кризис. Чтобы отвлечь народ от внутренних проблем правительство начало наступление на фронте, завершившееся неудачей. Прошли аресты большевиков, Ленин скрылся в Финляндии. Произошёл июльский кризис власти. Временное правительство возглавил Александр Фёдорович Керенский.

Это гораздо хуже, чем вовсе в него не входить". Основная причина нежелания входить в состав правительства формулировалась лидерами Исполкома почти одинаково. Но если мы войдем в правительство, мы пробудим в массах надежду на нечто существенно новое, чего на самом деле мы сделать не можем", — объяснял Николай Чхеидзе.

В то же время Исполком предлагал Временному правительству "искать разрешение кризиса путем привлечения в правительство демократических элементов, не связанных прямо с Советами". Церетели даже назвал князю Львову имена конкретных кандидатов. Председателю правительства понравилась эта идея, и он готов был пойти по этому пути. Однако, как писал Николай Суханов, "ни я, ни другие не сомневались, что, выгнав коалицию в дверь, придется впустить ее в окно". СвернутьПодробнее Отставка Гучкова И тут произошло такое событие, которое сейчас назвали бы "черным лебедем". Николай Суханов и вовсе называл отставку Гучкова "экстренным бегством с поста". Лишь на следующий день Георгий Львов получил от Гучкова письмо, в котором тот так объяснял свой уход: Александр Гучков о причинах своей отставки Считается, что последней каплей, вынудившей Гучкова подать в отставку, было требование опубликовать "Декларацию прав солдата", которая, как писал Павел Милюков, "по компетентному заявлению высшего командования, должна была нанести военной дисциплине последний и непоправимый удар". Спустя считаные дни после отставки Гучкова эту декларацию опубликовал его преемник на посту военного и морского министра Александр Керенский. Между тем отставка Гучкова, возможно, была не столь сенсационной, как ее оценивали свидетели и участники тех событий.

Гучков с первых дней был крайне пессимистично настроен относительно способности Временного правительства коренным образом изменить ситуацию в стране и особенно в армии и с большой неохотой принял пост министра. Это не значит, что он бездействовал на министерском посту, напротив, Гучков был деятельным и толковым министром, хотя и много болел в эти дни, из-за чего заседания Временного правительства неоднократно проходили у него на квартире, как это случилось в день, когда Финляндский полк "осадил" Мариинский дворец. В изменившихся обстоятельствах 1 14 мая Исполком вновь проголосовал по вопросу о вхождении в правительство, и на этот раз результаты были совершенно иными: 41 человек проголосовал "за", 18 — "против", 3 воздержались по другим данным, 44 — "за", 19 — "против", воздержавшихся не было. СвернутьПодробнее Отставка Милюкова Чтобы запустить процесс формирования коалиционного правительства, оставалось устранить последнее формальное препятствие — Павла Милюкова, который был категорически против образования коалиционного кабинета, а также отказывался сменить министерство иностранных дел на министерство народного просвещения. Примечательно, кстати, что официальное предложение Милюкову об этом переходе было сделано не главой правительства Георгием Львовым, а Александром Керенским. Милюков, в свою очередь, предлагал отправить в отставку Керенского, который уже заявил, что покинет правительство в случае провала образования коалиции, и "быть готовым на активное противодействие захватам власти со стороны Совета". Впрочем, на тот момент сам Милюков, похоже, уже давно понимал неизбежность своей отставки. ТАСС я узнал, что моя личная судьба уже окончательно решена", — писал он. Вот как он сам вспоминал об этом моменте: "Характерная сцена последовала, когда, выходя из самого заседания, я обошел стол, пожимая руки остающимся коллегам.

Львов, когда я дошел до него, схватил мою руку и, удерживая ее в своей, как-то бессвязно лепетал: "Да как же, да что же? Нет, не уходите; да нет, вы к нам вернетесь". Я холодно бросил ему: "Вы были предупреждены" — и вышел из комнаты". СвернутьПодробнее Образование коалиционного правительства Переговоры о коалиции шли мучительно несколько дней. Ощущение было такое, что коалиция гниет на корню…" — писал Николай Суханов. В какой-то момент члены Временного правительства даже вновь стали склоняться к коллективной отставке. Однако к 5 18 мая Исполкому Петросовета все-таки удалось преодолеть разногласия как внутренние, так и с Временным правительством, и был образован первый коалиционный кабинет.

Апрельский кризис 1917 , Июньский кризис 1917 , Июльские дни 1917. Апрельский кризис привёл к созданию 5 18 мая 1-го коалиционного правительства.

В коалиционное правительство вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — Г. Львов, министры: военный и морской — Керенский, юстиции — П. Переверзев трудовик , иностранных дел — Терещенко, путей сообщения — Некрасов, торговли и промышленности — Коновалов, народного просвещения — Мануйлов, финансов — Шингарев, земледелия — В. Чернов эсер , почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик , труда — М. Скобелев меньшевик , продовольствия — А. Пешехонов «народный социалист» , государственного призрения — князь Д. Шаховской кадет , обер-прокурор Синода — Львов и государственный контролёр — Годнев. Образование коалиционного правительства не изменило буржуазной природы государственной власти, но вместе с тем означало изменение формы политического господства буржуазии.

Крупная буржуазия вынуждена была отныне делить власть с верхними слоями мелкой буржуазии и прибегать к прикрытию своей диктатуры коалицией с «умеренными» социалистами. Партии эсеров и меньшевиков превратились в правительственные партии, непосредственно ответственные за всю политику В. В декларации говорилось о стремлении В. На деле 18 июня 1 июля оно бросило в наступление на Юго-Западном фронте не подготовленную к активным операциям и не желавшую воевать армию. Рост недовольства народных масс политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте вызвало новый политический кризис в стране. Июльский кризис привёл к ликвидации двоевластия и к установлению в стране диктатуры контрреволюционной буржуазии. Вслед за кадетами 7 20 июля ушёл в отставку глава В. Эсеро-меньшевистский ЦИК Советов объявил правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия.

Советы, превратившись в придаток В. В связи с этим исчезла возможность мирного перехода власти в руки Советов. Большевистская партия взяла новый курс на свержение буржуазной диктатуры в лице В. Петроград был объявлен на военном положении. Начались репрессии и аресты большевиков. Но и эта декларация осталась невыполненной. В состав его вошли: министр-председатель и военно-морской министр — Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н. Авксентьев эсер , иностранных дел — Терещенко, юстиции — А. Зарудный «народный социалист» , просвещения — С.

Временное правительство: Россия от Февраля до Октября

Первый состав Временного правительства был сформирован 2 марта 1917 г. руководством Государственной думы (в большинстве из её членов) по соглашению с исполкомом Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. в России, сформировано после Февральской революции 1917 и отречения императора Николая II Временным комитетом Государственной думы с согласия лидеров Петросовета на период до созыва Учредительного собрания. Первый состав Временного правительства (со 2 марта по 2 мая 1917 года) возглавлял кадет князь Г.Е. Львов. В правительство входили представители партий Прогрессивного блока и представитель демократических партий министр юстиции трудовик А.Ф. Керенский. Декларация Временного правительства о его составе и задачах. В Июльские дни проходил в Петрограде 3–7 июля [16–20 июля, н.э.] 1917 года, когда солдаты и промышленные рабочие города вышли на улицы, выступив против Временного правительства. кадетов и октябристов. Петроградский совет объявил себя представительством «революционной демократии»[2]. Временное правительство было создано 2 марта, за несколько часов до отречения царя, в результате переговоров Временного комитета и Петроградского совета.

Формирование Временного правительства

Чхеидзе начал свою работу как орган государственной власти. Таврический дворец февраль 1917 Был ли Петроградский совет законным органом государственной власти? С юридической точки зрения абсолютно нет, поскольку он был также создан при не отрёкшемся от престола законном императоре Николае II и, разумеется, без его согласия вообще с пустого места, не имея под собой совершенно никакой законодательной базы, да и депутаты в нём были непонятно какие многие из них явились в Таврический дворец без подтверждающих их депутатские полномочия документов и невзирая на это были допущены к работе Петросовета!!! Петросовет в Таврическом дворце Идём далее… Само Временное правительство России было сформировано 1 марта 1917 года упомянутым выше Временным комитетом Государственной думы по согласованию с упомянутым выше Петроградским советом, а о его создании было официально объявлено 2 марта 1917 года то есть в день отречения Николая II от престола в пользу своего брата великого князя Михаила Александровича. Временное правительство 1 состав Так было ли Временное правительство России законным органом государственной власти? Конечно, нет, поскольку оно было создано действиями незаконных органов государственной власти Временным комитетом Государственной думы и Петроградским советом при ещё формально существующей в России законной монархической власти, ибо великий князь Михаил Александрович подписал акт об отказе принятия верховной власти только на следующий день — 3 марта 1917 года. Кроме того, Временное правительство и было создано в целях незаконного давления на законную монархическую власть в лице наследника престола великого князя Михаила Александровича. Вообще, законный орган государственной власти по определению не может быть создан незаконными органами государственной власти, да ещё к тому же и в незаконных целях!!!

Приведённый мною выше призыв великого князя Михаила Александровича к россиянам подчиниться Временному правительству совершенно его не узаконивал, поскольку сей наследник царского престола отказался принять верховную власть в государстве, а потому этот его призыв был не более чем пожеланием обычного гражданина. Михаил Александрович Романов Временное правительство России теоретически могло пусть и с задержкой, но узаконить себя. Для этого ему необходимо было выполнить лишь одно, но обязательное условие: быстро, как того требовал восставший народ, созвать Учредительное собрание, проведя в стране всеобщие демократические выборы. Созыв данного собрания и являлся задачей, решение которой Временное правительство с самого начала официально поставило перед собой в качестве главной цели своего правления; планировалось, что Учредительное собрание определит один из трёх возможных типов государственного устройства послефевральской России: монархический, конституционно-монархический, республиканский.

Из-за этого союза, Временное правительство лишилось Гучкова и Милюкова, не пожелавших работать в таком составе. Второй кризис - июльский. Событиям кризиса предшествовало наступление русской армии на Юго-Западном фронте.

В армии в то время царили антивоенные настроения, в этой организационной структуре наступил глубокий кризис. В Росси нарастал продовольственный кризис, в руинах оказалась и все производство. Провал наступления армии только усугубил ситуацию, и вызвал конфликт в самом Временном Правительстве, между его министрами. Эти воспользовались большевики, организовав беспорядки, которые в итоге были подавлены. В ходе июльского кризиса в отставку ушел глава Временного правительства — князь Львов.

По их инициативе 6 19 мая 1917 была обнародована декларация, в которой Временное правительство обещало подготовить радикальную аграрную реформу. Однако эти намерения ограничились обещаниями. Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов 3-24 июня 16 июня - 7 июля , на котором преобладали эсеры и меньшевики, поддержал буржуазное Временное правительство и отклонил требование большевиков о прекращении войны и передаче власти Советам. Это усилило возмущение масс.

Антидемократические действия Временного правительства в частности, распоряжение от 7 20 июня о конфискации дачи бывшего царского министра П. Дурново , где помещались рабочий клуб и учреждения профсоюзов Выборгского района привели к тому, что 8 21 июня забастовали рабочие 29 заводов Петрограда. По настоянию соглашателей съезд Советов 9 22 июня запретил демонстрацию. Соглашатели обвинили большевиков в "военном заговоре". ЦК РСДРП б , не желая противопоставлять себя съезду, в ночь с 9 на 10 с 22 на 23 июня постановил отменить демонстрацию. Большевики с трудом удерживали революционный энтузиазм рабочих и солдат. Кадеты, эсеры, меньшевики обрушились с нападками на большевиков, рабочих и революционных солдат. Боясь потерять доверие народа, эсеро-меньшевистские лидеры вынуждены были принять на съезде решение о проведении 18 июня 1 июля общеполитической демонстрации под знаком доверия Временному правительству. Вопреки ожиданиям соглашателей, подготовлявшаяся большевиками демонстрация, в которой участвовало около 500 тыс.

Июньская демонстрация показала, что "кризис неслыханных размеров надвинулся на Россию... Июньский кризис не вылился в кризис буржуазной власти, но он выявил крепнущее единство требований и действий рабочих и солдат, возросшее влияние партии большевиков в массах. Причины его возникновения не были устранены. Следствием этого явились Июльские дни 1917. При этом делегация без согласования с Правительством согласилась с домогательством Центральной рады и включила в состав автономии все юго-западные губернии России. В знак протеста против этих действий 2 15 июля 1917 министры-кадеты ушли в отставку. Демонстрация, заявленная как мирная, быстро переросла в вооружённое противостояние демонстрантов с городскими жителями и частями Петроградского гарнизона, верными Правительству. В разгар июльского кризиса финский сейм провозгласил независимость Финляндии от России во внутренних делах и ограничил компетенцию Временного правительства вопросами военной и внешней политики. Председателем правительства стал Керенский.

Он проводит политику лавирования между основными политическими силами страны "бонапартизма" , которая, однако, вызывает недовольство в обоих лагерях. В состав второго коалиционного правительства вошли: Министр-председатель и военный и морской министр - А. Керенский; заместитель Министра-председателя и министр финансов - Н. Некрасов; министр внутренних дел - эсер Н. Авксентьев; министр иностранных дел - М. Терещенко; министр юстиции - А. Зарудный; министр народного просвещения - С.

Консервативное крыло в правительстве возглавлял министр иностранных дел, лидер кадетской партии П. Милюков, активно поддерживаемый военным министром лидером партии октябристов А. Это правительство первого состава было однородно-буржуазным, и только Керенский представлял, как тогда говорили, «революционную демократию», т. Советы и социалистические партии. На волне первых успехов революции Временное правительство пользовалось всенародной поддержкой и доверием. Его политика основывалась на добровольном подчинении граждан, поскольку ни репрессивного аппарата, ни верных ему вооруженных сил правительство не имело. Советы страны, по примеру Петроградского, заявили о поддержке правительства постольку, поскольку оно шло по пути обещанных им демократических реформ. Временное правительство ввело равенство всех граждан перед законом, упразднило посты губернаторов, ликвидировало старую полицию, жандармерию и охранку, реформировало тюремное ведомство, суд и прокуратуру, приняло законы о производстве всеобщих выборов в органы местного самоуправления городские думы и земства , признало фактически завоеванные народом демократические права и свободы. Особое значение имело распространение прав и свобод на солдат десятимиллионной армии, начало ее демократизации путем признания выборных солдатских комитетов. Однако Временное правительство первого состава не торопилось объявить о сроке созыва и выборов в Учредительное собрание, провести земельную и другие социальные реформы, начать переговоры о прекращении войны см. Первая мировая война. Если солдаты и рабочие Петроградского Совета заявили о необходимости прекращения войны на основе мира без аннексий и контрибуции и самоопределения народов, то министр иностранных дел Милюков от имени Временного правительства заявлял о решимости довести войну до победного конца в тесном единении с союзными Англией, Францией, Японией и США. Это противоречие, обозначившееся после публикации 20 апреля ноты Милюкова союзным державам, привело к демонстрациям и уличным столкновениям в Петрограде 20—21 апреля. В ходе апрельского кризиса Временного правительства большевики впервые выдвинули лозунг передачи всей власти Советам. Но меньшевики и эсеры, которым в Советах тогда принадлежало большинство, выступили против этого и пошли на создание 5 мая 1917 г. Было образовано несколько новых министерских постов. На 9 лиц, принадлежавших к буржуазным партиям, в этом правительстве приходилось пять представителей социалистических партий.

Состав временного правительства в 1917 году

Более распространённой в историографии датой образования Временного правительства считается 2(15) марта, в ночь на которое полномочия Временного правительства подтвердил игравший роль революционного центра Петросовет. Таблица содержит четыре состава временного правительства 1917 года, их партийный состав, председатель, министры и политическая деятельность. Объектом исследования является Временное правительство России 1917г. В качестве предмета исследования рассматриваются функции, структура и деятельность Временного правительства России 1917г.

Временное правительство в России 1917 года

В армии в то время царили антивоенные настроения, в этой организационной структуре наступил глубокий кризис. В Росси нарастал продовольственный кризис, в руинах оказалась и все производство. Провал наступления армии только усугубил ситуацию, и вызвал конфликт в самом Временном Правительстве, между его министрами. Эти воспользовались большевики, организовав беспорядки, которые в итоге были подавлены. В ходе июльского кризиса в отставку ушел глава Временного правительства — князь Львов.

Новым председателем органа стал — Керенский. Эсеры и меньшевики объявили Керенского спасителем революции и выразили ему полную поддержку. После июльского кризиса страну всколыхнули новые потрясения.

Партии эсеров и меньшевиков превратились в правительственные партии, непосредственно ответственные за всю политику В. В декларации говорилось о стремлении В. На деле 18 июня 1 июля оно бросило в наступление на Юго-Западном фронте не подготовленную к активным операциям и не желавшую воевать армию.

Рост недовольства народных масс политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте вызвало новый политический кризис в стране. Июльский кризис привёл к ликвидации двоевластия и к установлению в стране диктатуры контрреволюционной буржуазии. Вслед за кадетами 7 20 июля ушёл в отставку глава В. Эсеро-меньшевистский ЦИК Советов объявил правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия. Советы, превратившись в придаток В.

В связи с этим исчезла возможность мирного перехода власти в руки Советов. Большевистская партия взяла новый курс на свержение буржуазной диктатуры в лице В. Петроград был объявлен на военном положении. Начались репрессии и аресты большевиков. Но и эта декларация осталась невыполненной. В состав его вошли: министр-председатель и военно-морской министр — Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н.

Авксентьев эсер , иностранных дел — Терещенко, юстиции — А. Зарудный «народный социалист» , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С. Прокопович «нефракционный социал-демократ» , земледелия — Чернов, почт и телеграфов — А. Никитин меньшевик , труда — Скобелев, продовольствия — Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П.

Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет , государственный контролёр — Ф. Кокошкин кадет. Деятельность 2-го коалиционного правительства свидетельствовала о том, что империалистическая буржуазия России начала переходить к открытой военной диктатуре. Вместе с тем В. Корнилов потребовал от В.

Для мобилизации сил контрреволюции В. Государственное совещание Московское 1917.

По другому постановлению от 17 30 апреля , было решено распустить на местах рабочую милицию, созданную Советами рабочих и солдатских депутатов для поддержания порядка при массовых мероприятиях и организации охраны фабрик и заводов. В области законодательства Временное правительство сохранило основы старого права: Уголовное уложение 1903 г.

В марте при правительстве было учреждено Юридическое совещание , в которое были назначены семь видных юристов все — кадеты. Оно должно было давать «предварительные юридические заключения» на решения Временного правительства. Определение общих принципов новой правовой системы было отложено до созыва Учредительного собрания [7]. Реформирование местных органов власти и самоуправления [ править править код ] В аппарате местной власти происходили процессы децентрализации вследствие ослабления государственного аппарата и местнических устремлений буржуазии и демократизации — под сильным давлением снизу.

Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, полицейские и жандармские должности и управления. Упразднённые должности заменялись комиссарами Временного правительства. В первые дни революции на местах в противовес Советам буржуазия создавала комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами [7]. Значительно расширились полномочия земских и городских органов самоуправления.

Были учреждены волостные земские собрания с управами как исполнительными органами. Волостные и уездные земские учреждения стали избираться на всеобщих прямых и равных выборах при тайном голосовании. Прежние волостные крестьянские учреждения сход, суд, правление упразднялись. Руководил всей системой земских учреждений Всероссийский земский союз [7].

Основная задача этих комитетов состояла в том, чтобы предотвратить стихийное решение земельного вопроса крестьянами [7]. На местах стихийно создавались продовольственные комитеты, которые 2 15 апреля были узаконены как местные органы Министерства земледелия. Первоначальной их задачей была борьба со спекуляцией и оказание помощи голодающим [7]. Таким образом приказ нарушал основополагающий для любой армии принцип единоначалия; в результате произошло резкое падение дисциплины и боеспособности русской армии, что в конечном итоге способствовало её развалу.

Им хотелось только мира, земли да привольной жизни, чтоб не было ни офицеров, ни помещиков. В апреле 1917 года Комиссия совместно с военной секцией Исполнительного комитета совета рабочих и солдатских депутатов разработала « Декларацию прав солдата » — документа, в котором провозглашалось предоставление солдатам всех гражданских прав наравне с гражданскими. Военный министр А. Гучков отказался подписывать Декларацию и 1 мая подал в отставку «не желая разделять ответственности за тот тяжкий грех, который творится в отношении родины» [13].

В результате приказ подписал новый военный министр — Керенский. В армии сразу после Февральской революции была проведена чистка командного состава по данным А. Деникина, за первые недели было уволено около половины действующих генералов. На главные посты назначались близкие к думским оппозиционным кругам выдвиженцы — А.

Деникин, Л. Корнилов, А. Взяв курс на продолжение войны «до победного конца», Временное правительство столкнулось с проблемами — демократизация армии сделала её неуправляемой. После провала последнего наступления русской армии в июне 1917 года сотни офицеров, заподозренных в «контрреволюции», были арестованы солдатами и многие из них убиты [4].

В июле правительство было вынуждено восстановить на фронте упразднённые во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела. Созданное в штате военного министерства Политическое управление безуспешно пыталось наладить в войсках пропаганду в пользу продолжения войны. Началось массовое дезертирство, которое в августе-сентябре достигало нескольких десятков тысяч в день. С июня по октябрь 1917 года более двух миллионов солдат покинули части разлагавшейся армии.

Их возвращение в родные деревни подлило масла в огонь усиливающихся беспорядков [4]. В городах вооружённые солдаты втянулись в политическую жизнь и подвергались большевизации. Национально-государственное устройство Основная статья: Распад Российской империи Падение российской монархии вызвало резкий рост центробежных тенденций, стремления к национальному самоопределению. Начался распад империи.

Временному правительству с момента его создания пришлось действовать в чрезвычайно трудных условиях. К весне 1917 г. Россия потеряла Польшу и часть Прибалтики, фронт проходил по территории Лифляндии. Часть жителей западных областей — поляки, латыши, эстонцы, евреи — оказались в Петрограде на положении беженцев.

После объявления амнистии в столицу хлынул поток бывших ссыльных и революционных эмигрантов. Временное правительство, с одной стороны, стремилось обеспечить равенство всех людей перед законом. С другой стороны, реальные внешнеполитические шаги Временного правительства показывали, что оно намерено действовать в рамках традиционной имперской политики. Воззвание к полякам от 17 30 марта 1917 содержало призыв к борьбе за свободу славянских народов и «соединение с Россией свободным военным союзом славянства» против Срединных держав.

Однако Центральное Бюро мусульман заявило, что мусульмане России не пойдут за лозунгом войны до захвата Константинополя и проливов. После Февральской революции полной независимости потребовали лишь Польша и Финляндия две территории с развитым национальным господствующим классом. Польша к тому времени была оккупирована Германией, и Временное правительство признало право на её государственное отделение, одновременно отказав в самоопределении Финляндии до решения Учредительного собрания и разогнав в июле её сейм. В стратегическом отношении совершенно немыслимо иметь границу в 30 верстах от столицы… Пацифистские идеалы вечного мира ещё слишком неосуществимы», — писал член Особого совещания Б.

Был взят курс на сохранение «великой и неделимой» России, хотя вся практика Временного правительства способствовала децентрализации и сепаратизму не только национальных окраин, но и русских областей.

Шульгин, М. Караулов, И. Дмитрюков, В. Ржевский, С. Шидловский, Б. Практически сразу, на следующий день М. В лаконичной форме о первом составе Временного правительства можно выразиться следующим образом. Ведь из «старого» состава Совета министров была упразднена лишь должность министра имперского двора и уделов. Всего комиссаров было назначено в разные ведомства двадцать четыре человека.

Назначенные ВКГД комиссары приступили к работе уже с вечера 27 февраля, то есть, в день своего назначения. Этап «двоевластия» Этот период длился с февраля по июнь 1917 года. Страной в это время руководили Временное правительство и Петроградский совет. Буржуазно-либеральная и демократическая партии проводили преобразования, направленные на отказ от тоталитарных методов управления государством.

ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО И ЕГО ВЕРОИСПОВЕДНАЯ ПОЛИТИКА

В стране существовало два центра власти — Временное Правительство и новые органы, которые назывались Советы. Появление двоевластия Решение о роспуске Государственной Думы Николай II принял 11 марта 1917 года, накануне отречения. Период складывания двоевластия начинается с 12 марта 1917 года, когда произошло восстание солдат гарнизона в Петрограде. Солдаты взяли под охрану Таврический дворец, а в нем заседала Государственная Дума. Лидеры думских партий не подчинились указу императора. Они создали ее Временный комитет. В ночь на 13 марта он принял на себя полномочия для поддержания порядка в стране. Двоевластие в России 1917. Они вместе с меньшевиками и социалистами создали Временный исполнительный комитет Совета рабочих депутатов. Председателем Временного комитета Государственной Думы стал М.

Терещенко внепартийный ; - морской и военный — А. Гучков октябрист ; - иностранных дел — П. Милюков и прочие деятели. Сформировавшееся правительство назвало себя "Временным", пока не будет созвано Учредительное Собрание. Первая его декларация была обнародована 3 марта, в которой указывалась дальнейшая политическая программа.

Деятельность Временного правительства сопровождалась широкими демократическими изменениями. Так, по религиозным и политическим делам принята амнистия, сняты ограничения вероисповедания, отменены сословия. Это способствовало развитию популярности новой власти. В самом начале существования Временное правительство получило массовую поддержку населения. Однако "новая власть" не решала и не могла решить ни одного основного вопроса в стране.

Решение аграрной проблемы, устранение голода, разрухи в стране, формирование политической линии, государственного состава и прочие фундаментальные вопросы были отложены до Учредительного Собрания. Несостоятельность Временного правительства привела к антиправительственным выступлениям.

Его политика основывалась на добровольном подчинении граждан, поскольку ни репрессивного аппарата, ни верных ему вооруженных сил правительство не имело. Советы страны, по примеру Петроградского, заявили о поддержке правительства постольку, поскольку оно шло по пути обещанных им демократических реформ. Временное правительство ввело равенство всех граждан перед законом, упразднило посты губернаторов, ликвидировало старую полицию, жандармерию и охранку, реформировало тюремное ведомство, суд и прокуратуру, приняло законы о производстве всеобщих выборов в органы местного самоуправления городские думы и земства , признало фактически завоеванные народом демократические права и свободы. Особое значение имело распространение прав и свобод на солдат десятимиллионной армии, начало ее демократизации путем признания выборных солдатских комитетов. Однако Временное правительство первого состава не торопилось объявить о сроке созыва и выборов в Учредительное собрание, провести земельную и другие социальные реформы, начать переговоры о прекращении войны см.

Первая мировая война. Если солдаты и рабочие Петроградского Совета заявили о необходимости прекращения войны на основе мира без аннексий и контрибуции и самоопределения народов, то министр иностранных дел Милюков от имени Временного правительства заявлял о решимости довести войну до победного конца в тесном единении с союзными Англией, Францией, Японией и США. Это противоречие, обозначившееся после публикации 20 апреля ноты Милюкова союзным державам, привело к демонстрациям и уличным столкновениям в Петрограде 20—21 апреля. В ходе апрельского кризиса Временного правительства большевики впервые выдвинули лозунг передачи всей власти Советам. Но меньшевики и эсеры, которым в Советах тогда принадлежало большинство, выступили против этого и пошли на создание 5 мая 1917 г. Было образовано несколько новых министерских постов. На 9 лиц, принадлежавших к буржуазным партиям, в этом правительстве приходилось пять представителей социалистических партий.

В министерство вошли популярнейшие лидеры меньшевиков И. Церетели , эсеров В. Чернов , народных социалистов А. Керенский стал военным министром вместо Гучкова, а Терещенко — министром иностранных дел вместо Милюкова. Коалиция на время расширила социальную базу Временного правительства и вернула ему народную поддержку.

На следующий день был оглашен его состав. Председателем был назначен Г. Он же стал министром внутренних дел.

В состав кабинета вошли представители Конституционно-демократической партии «кадеты» , «Союза 17 октября», Трудовой группы, а также один беспартийный включая самого Львова. Деятельность Временного правительства Уже на следующий день после провозглашения Временного правительства Николай II официально отрекся от престола.

Двоевластие

Первый состав Временного правительства был сформирован 2 марта 1917 г. руководством Государственной думы (в большинстве из её членов) по соглашению с исполкомом Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Его брат Михаил отложил принятие власти, до решения Учредительного собрания об общественно-политическом устройстве России. В такой обстановке 2 марта Временный комитет и Петроградский совет согласовали вопрос о формировании Временного правительства. в октябре 1917 года).

Временное правительство: кто возглавлял и в каком году

в России, сформировано после Февральской революции 1917 и отречения императора Николая II Временным комитетом Государственной думы с согласия лидеров Петросовета на период до созыва Учредительного собрания. В первый состав В. п. вошли преимущественно либеральные деятели из состава Государственной думы. Возглавил В. п. председатель Главного комитета Земского союза и сопредседатель Земгора Львов; он же был министром внутренних дел. После первого политического кризиса, вызванного нотой Милюкова от 18 апреля об исполнении Россией военных обязательств перед союзниками, в состав Временного правительства вошли 6 представителей Петроградского совета (эсеров и меньшевиков). Временное правительство России в 1917 г. Первый состав Временного правительства был сформирован 2 марта 1917 г. руководством Государственной думы (в большинстве из её членов) по соглашению с исполкомом Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. 1 марта на расширенном заседании представителей ВКГД, Центрального комитета кадетов, Бюро Прогрессивного блока и членов Петросовета был определен и утвержден состав Временного правительства. Его возглавил князь Георгий Львов. Из журнала заседания Временного правительства № 130 о временном закрытии государственной границы России и образовании при военном министре Объединенного технического комитета по учету и распределению технических сил на фронте и в тылу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий