Февраль пастернак анализ

Открытый урок, проведенный в шестом классе по теме «Анализ стихотворения «Февраль»Бориса Пастернака», по-моему, достиг целей. Борис Леонидович Пастернак — русский поэт, писатель и переводчик; один из крупнейших поэтов XX стихи Пастернак опубликовал в возрасте 23 лет. Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль». Стихотворение «Февраль» знакомит читателей с лирическим героем, который ожидает прихода весны.

О чем плакал Пастернак в феврале

О чем плакал Пастернак в феврале В предлагаемой разработке урока дается анализ стихотворения нака. Урок-исследование помогает учащимся проникнуть в суть поэтического текста.
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! – Школьные сочинения Краткий анализ “Февраль. Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 11 классе как дополнительный материал.
Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения Краткий анализ. История создания – это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды.

Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих

Сайт заблокирован хостинг-провайдером В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души.
«Февраль», анализ стихотворения Пастернака — Край друзей Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака.
Извините, ваш запрос отклонен. В процессе исследовательской работы по литературе "Поэтика и анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль.

«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака

Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака Стихотворение Б. Пастернака «Февраль.

Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным.

Он представляется человеком талантливым, эмоционально-зрелым, уверенным в своих убеждениях; образ февраля — центральный. Февраль становится неким фильтром, сквозь который лирический герой смотрит на окружающий мир. Февраль, с его слякотью и промозглостью способен подарить вдохновение, создать поэтическую атмосферу для творчества. Месяц февраль — ключевой «герой» произведения: все остальные образы работают на него; образ чёрных грачей — как известно, грачи — весенние птицы, являющиеся символами первого весеннего месяца марта. Соответственно, грачи символизирую весну.

В произведении птицы «срываются» с деревьев и «обрушивают» «сухую грусть на дно очей». Лирический герой называет грусть «сухой», так как она не провоцирует слёз, и весьма приятна для творца. Чернила выступают символом творческого вдохновения и поэтических возможностей; образ плача — плач, о котором говорит лирический герой в первых и последних строках произведения, является символом творческого процесса, направленного на создание стиха. Соответственно, фразу: «… достать чернил и плакать» следует переводить, как: вдохновиться и написать стихотворение; образ чёрного цвета — лирический герой регулярно упоминает о чёрном цвете. Важно понимать, что чёрный цвет у Пастернака никак не связан с традиционным значением этого слова. Для лирического героя чёрный цвет является контрастным, противоположным цвету белому, то есть: «чёрная» весна противопоставлена белой зиме. Соответственно, чёрный цвет — это всегда тепло, позитивные перемены и надежды на светлое завтра; образ воды — в произведении слово «вода» ни разу не употреблено напрямую: лирический герой говорит о различных проявлениях воды в виде «слякоти», «слёз», «луж», «ливня».

Чаще всего в поэзии вода выступает символом источника жизни, а дождь — плодородия и очищения. Путём объединения двух этих значений и переноса их в произведение, можно утверждать следующее: автор «замаскировал» прозрение лирического героя, освобождение его от зимних пут. Если «стихи слагаются навзрыд», значит, каждый поэт должен изливать свою душу, словно воду, на бумажный лист. Только тогда творцу станет легче и лучше. Темы и настроение Ключевая тема произведения — творчество и природа. Именно творчество и природа входят в основную тематическую триаду, волновавшую Пастернака. Эта триада включает в себя такие понятия, как: любовь, природа и творчество.

Автор повествует об уникальной способности природы дарить вдохновение, подталкивать творцов к различным свершениям.

Пастернака Просевая полдень, Троицын день, гулянье, Просит роща верить: мир всегда таков. Так задуман чащей, так внушен поляне, Так на нас, на ситцы пролит с облаков. Пастернак Стихи Б. Анализ стихотворения Пастернака Никого не будет дома Это, на мой взгляд, одно из самых лиричных стихотворений Б. Композиционно стихотворение можно разделить на части. В первую часть входят четыре строфы, в которой возникает лирический герой, проводящий этот...... Анализ стихотворения Пастернака Зимняя ночь Произведение Бориса Пастернака восхищает тем, как автор умело передал в своем стихотворении те чувства, которые были у него в душе и сердце.

Если читать текст как просто стих, понять ничего...... Оно вошло в изданный в 1932 г. Это было время знакомства Пастернака с будущей...... Пастернак Тема роли поэта и поэзии в обществе, место поэта в мире имеют в...... Пастернака, одного из крупнейших лириков двадцатого века, создавшего особую поэтику синтеза вещественного и...... Анализ стихотворения Тютчева Ф. Оно было написано в 1830 году. В этом произведении описывается чудесный период ранней весны, пробуждение природы от зимнего сна, наступление радостных......

Пастернаком после войны, в 1946 году. Мир, в котором живет человек — это далеко...... Оно представляет собой философское размышление над тридцатилетним итогом жизни поэта. В стихотворении мысль о неизбежности и...... Анализ стихотворения Тютчева Еще земли печален вид Федор Иванович Тютчев предположительно написал данное стихотворение в период расцвета творчества, но, как известно, опубликовано оно только после смерти поэта. Дата первой публикации равняется на 1876 год. Стоит сказать об...... Анализ стихотворения Кедрина Аленушка Прежде чем приступить к анализу стихотворения, надо вспомнить, когда оно было написано.

Понять, какие чувства были на душе у поэта.

Достать чернил и плакать…" Пастернака лирический герой снова обращается к своему пониманию того, что же представляет собой поэзия, какой она должна быть, и эта строфа перекликается с первой, однако здесь появляется очень важный мотив - мотив непосредственности. Понимание поэзии как откровения сохраняется "навзрыд" , но "чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд". Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать…", анализ которого мы провели, можно рассматривать как особого рода "поэтическую программу" Пастернака, в стихотворениях которого именно предельная искренность стала определяющим началом отношения к себе и миру.

Смотрите также

  • «Вневременной» Борис Пастернак: главные стихи с комментариями | Просодия
  • «Ель рукавом мне тропинку завесила» — анализ стихотворения Фета
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака
  • Краткий анализ

Анализ «Февраль» Пастернак

Пастернак февраль анализ. Февраль достать чернил и плакать. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака. Черный цвет может символизировать чернила, что опять же намекает на творческий кризис лирического героя. (Б. Пастернак). История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества. Литературное направление: модернизм. Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать " Пастернака открывает цикл "Начальная пора", оно было "переписано" в 1928-м году. В произведениях Пастернака из раннего творчества символизм гармонично сочетается с футуризмом. «Февраль» имеет символистскую направленность.

Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»

А поэзия создаётся мгновенно, по наитию, единственно верно — и «навзрыд». Метрика Размер: четырёхстопный ямб. Рифма: перекрёстная абаб. Тропы Метафоры: «грохочущая слякоть», «весною чёрною», «... Гипербола: «тысячи грачей». Оксюморон: «И чем случайней», «тем вернее».

К творчеству Пастернака без всякого сомнения можно отнести слова А. Пушкина: в его произведениях «отразился век, и современный человек изображен довольно верно». Борис Пастернак был талантливым писателем и поэтом, который внес уникальный вклад в развитие художественной литературы. Его работы наполнены глубоким смыслом, его стихотворения необычайно музыкальны и лиричны. Работы Пастернака не имеют возраста. Они не стареют, не выходят из моды.

Борис Леонидович высказывал свои мысли о единстве человека и природы, о той гармонии, которая возникает между ними. Автор глубоких стихотворений пытался передать ту историческую обстановку, в которой он жил. В стихотворной работе Пастернака «Февраль. Он вглядывается в окружающие картины действительности, видит серость и слякоть. Одновременно, в его воображении всплывают мысли о прекрасной весне — о пасхальной благовесте, о тысячах грачей. Читатель может наблюдать и за эмоциональным состоянием героя, который ощущает печаль, грусть, ему хочется плакать навзрыд и кричать.

Все эти компоненты стихотворной работы переплетаются воедино. По одной только рифмованной строке из стихотворения можно испытать неоднозначные ощущения. Зрительно герой наблюдает за черной слякотью. В его душе чувствуется щемящее ожидание весны. Есть в стихотворной работе строки, которые соединяют в себе и реальные действия и картинки воображения. Лирический герой мечтает о весне!

Перед читателями образ тысячи грачей. Они похожи на «обугленные груши». Неоднократно Пастернак использует антитезу, которая позволяет воспринять природные и психологические образы рифмованных строк. Вчитываясь в строки творческой работы Пастернака «Февраль. Есть в строках и неточные рифмы, и надрывная интонация. В таком ярком, разнообразном стихотворении сложно проследить какую-то закономерность.

Кажется, будь то слова для стиха, были найдены случайно, однако, сгруппировались в правильный поток творческой мысли. Стихотворение Пастернака «Февраль. Это необычное творение состоит из шести строф, написанных катреном. Автор использует перекрестную рифмовку, женскую рифму чередует с мужской, что придаёт произведению особую твердость и упругость, но в то же время удивительную мелодичность. Пастернак обращается к теме природы: Февраль. Писать о феврале навзрыд,.

Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем.

Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки. Анализ стиха «Февраль.

Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Можно часами наблюдать за ней, но так и не постичь до конца. Лирический герой как будто находится близко к разгадке, но так и не может создать цельную картину благостного величия.

Создается впечатление, что полная суть постоянно ускользает от него, сколько бы много усилий он ни прилагал. Лирический герой только ощущает приближение весны, преображение природы, ее готовность стать опять новой и удивительной. Поистине красочным и оригинальным является стихотворение «Февраль.

Анализ его подчеркивает красоту и многообразие природы, а также глубину внутреннего мира творческой личности. Образы и символы Средства художественной выразительности помогают глубже понять лирическое произведение, проникнуться его сутью. Например, «грохочущая слякоть» означает потрясающие воображение изменения в природе, а «ливень» подчеркивает волну эмоционального обновления.

Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» анализировать одно удовольствие: оно позволяет взглянуть на мир другими глазами и увидеть в нем нечто ценное. Вместо заключения В стихотворении звучит гимн природе, ее Щемящие строки Бориса Пастернака будут жить в веках, благословляя все живое, подчеркивая неоспоримую ценность человеческого существования.

В этом лирическом произведении показан внутренний доверительный разговор природы с человеком, обращение внешнего мира к внутреннему. Особенности лирики Б. Достать чернил и плакать...

Тема поэта и поэзии в стихотворении. Начав творческий путь с ориентации на символистов, Борис Леонидович Пастернак испытал и влияние футуризма, особенно в синтаксисе. Он был подготовлен профессионально как музыкант, как художник и философ.

Это не могло не сказаться на его творчестве, оригинальном в своей форме и содержании. В контексте всей русской литературы Пастернак был необычным явлением: посвятив себя поэзии, он боготворил ее. Поэт приписывал творчеству способность вознести человека над прозой жизни.

Уловить каждое мгновение движущегося мира, постичь единство мира человека и мира природы и передать это в стихах вот цель, которую ставил в своем творчестве поэт Борис Пастернак. Он, вливая экспрессионизм в классическую поэтику, мог передать каждую ноту настроения или состояния человека изображением природы. Ранние стихотворения, к которым принадлежит и знаменитое «Февраль.

Это особое восприятие мира, в котором один предмет легко приобретает свойства другого, а чувства могут быть переданы с помощью ассоциаций, метафор, эмоциональности поэта. В 1913 году «Февраль. Оно стало первым напечатанным стихотворением Бориса Пастернака.

Позже автор изменяет его, предложив новую редакцию в «Избранном» 1945 года, но потом, одиннадцать лет спустя, снова изменяет, возвращаясь к первой редакции. Стихотворение начинается очень эмоционально: Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. С первых же строчек видно угнетенное, тоскливое состояние лирического героя, который, в сущности, являлся прямым олицетворением самого поэта, переживающего мучительное рождение стихов. Ведь он собирается не просто писать стихи, а «плакать навзрыд», называет дождь «грохочущей слякотью», которая тревожит его душу, а весну черной.

Казалось бы, какой дождь может быть в феврале? Но мы должны помнить о том, что природа для поэта не фон для изображения переживаний, Пастернак всегда рисует не просто картину природы, а состояние души. Состояние природы раскрывает состояние самого героя очень полно и ярко.

Пастернак всегда точно указывает в стихах даже время года, ведь природа, автор и герой гармонично составляют для него единое целое, проникая друг в друга. Если в стихотворении февраль, значит, февраль прежде всего в душе поэта.

Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны. Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну. В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие. Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень.

Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность. Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация, напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес».

Домашний очаг

  • Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»
  • Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака — Светлана Геннадьевна Заикина
  • «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
  • Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!
  • Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ)

«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака

Нужно помнить, что в 1912 году в России действовал "старый" календарь, отстававший на тринадцать дней от современного, то есть время до 13 марта называлось еще февралем. Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. То есть 25 февраля "по старому" это 11 февраля. Получается, февраль был вовсе не таким уж холодным? Вот и грачи у Пастернака прилетают. Или речь идет о южной зиме? Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта. История создания, жанр, направление, темы, образы, символы, настроение, основная мысль стихотворения Пастернака «Февраль», средства выразительности с примерами.

Февраль достать чернил и плакать лирический герой. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака

Пастернак через образ лирического героя показывает, как писать стихи во время излома зимы, когда февраль уходит, теряя свою природную силу, а на смену ему стремится весна. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Таким образом, первая половина современного марта во времена молодого Пастернака была ещё февралём, а значит, весеннее настроение, переданное поэтом, вполне возможно. История создания, жанр, направление, темы, образы, символы, настроение, основная мысль стихотворения Пастернака «Февраль», средства выразительности с примерами. Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта.

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,

Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак) – это, можно сказать, анализ всего раннего творчества поэта. Просмотр содержимого документа «нак. Анализ стихотворения " Февраль. Достать чернил и плакать "» Жизнь и творчество Бориса Пастернака. Сочинение на 5. Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – написано в 1912 году. Б. Пастернак использовал в романе интересный композиционный ход, расширяющий художественное пространство и усиливающий символическое звучание произведения.

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)

«Февраль» — одно из пяти стихотворений, которые весной 1913 года Пастернак опубликовал в сборнике, озаглавленном «Лирика», среди других стихов молодых поэтов. Великолепное сочинение «Февраль. Достать чернил и плакать!», к которому нак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение. Пусть это. Пастернак февраль анализ. Февраль достать чернил и плакать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий