Новости по лифтам

известный российский производитель лифтового оборудования. Члены Технического комитета по стандартизации «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов» (ТК 209) предлагают представителям. Лифтовые новости в России, Белоруссии, Казахстане, других странах. Интервью и статьи по теме лифтов и лифтового хозяйства. С 27 января 2023 года бывшее российское подразделение международной компании Otis Worldwide Corporation будет производить продукцию под брендом «Метеор Лифт». Правительство РФ назначило Ростехнадзор контролировать безопасное использование и содержание лифтов и эскалаторов.

Китай не входит в лифт

Сейчас закупка подъемного оборудования для региональных программ капитального ремонта проводится в соответствии с Положением об отборе подрядных организаций. В реестр квалифицированных подрядных организаций включено 373 компании — 14 предприятий и 359 монтажных организаций.

Погиб мужчина. Он задохнулся до приезда оперативных служб. Ростехнадзор вступает в проблемное наследство С 1 марта правительство вернуло Ростехнадзору полномочия по контролю за безопасностью использования и содержанием опасных технических зданий и сооружений. К ним относятся лифты и подъемные платформы для инвалидов. Какое наследство досталось Ростехнадзору - цифры говорят за себя. Как ранее заявляла заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева, к началу 2025 года в России необходимо заменить 93,6 тысяч лифтов. А описать многолетний процесс - как менялись, ремонтировались и эксплуатировались лифты - можно одним словом. Чего стоит растянувшаяся на годы история с заменой лифтов в Татарстане и показательная война Татарстанской антимонопольной службы с крупнейшим российским производителем лифтов — ПАО «Карачаровский механический завод» КМЗ. Предприятие выиграло конкурс на замену лифтов в Казани и Набережных Челнах в многоквартирниках по программе капремонта, заказчиком которого выступал Фонд ЖКХ.

Однако до заключения договора стороны так и не дошли. В итоге региональная ФАС отстранила завод от участия в госзакупках на три года, а также включила «Карачаровский завод» в перечень недобросовестных подрядных организаций.

Но, к сожалению, в 2022 году финансирования на цели обновления лифтового парка в МКД вообще не было, а Минфин РФ все время докладывал правительству, что денег на это нет. Как указывает Петр Харламов, лифтостроению могли бы помочь и другие формы поддержки. В ней нуждаются производители не только лифтов, но и компонентов для них. Сегодня в России не производятся даже необходимые для лифтов подшипники. Также сейчас отечественные производители полностью зависят от импорта по частотным преобразователям и по таким силовым элементам, как контакторы, пускатели и контроллеры.

Как решать эту проблему — вопрос глобальный, и задавать его надо государственным органам, которые должны определиться с тем, что мы будем производить в этой сфере. Но пока приходится признать: лифтостроение в этом плане не в приоритете, и правительству представляется более важной задачей сперва обеспечить микроэлектроникой космическую и авиационную отрасли, вооруженные силы, связь и т. Это тем более досадно с учетом того, что в России имеется неплохой производственный потенциал по выпуску комплектующих и отечественные производители готовы делать очень многое из необходимой для отрасли номенклатуры. Другой нюанс — разработка любых изделий занимает время, и на выходе отечественные комплектующие могут оказаться «золотыми» по сравнению с аналогами из зарубежных стран — тех же Китая и Турции. Совместными усилиями Поиск путей преодоления этих сложностей логично вести в контексте развития глубоких кооперационных связей лифтостроителей и производителей компонентов из всех стран Евразийского экономического союза ЕАЭС. И это хорошо: нужно развивать конкурентную среду, что благотворно влияет на уровень цен и способствует повышению качества. Но есть очень много проблем, объединяющих все производства, с которыми мы по отдельности не в состоянии справиться.

Поэтому задачи по расширению рынка лифтов надо решать совместно», — говорит Олег Никандров, напоминая, что одной из целей создания ЕЛА было объединение в рамках единой структуры производителей лифтов и разработчиков компонентной базы — с тем, чтобы сформировать замкнутый технологический производственный цикл. К его деятельности мы привлекаем самых разных специалистов — хотим услышать все мнения, работать со всеми, стремимся реализовать пожелания каждого участника рынка производства лифтов. Но, подчеркну, без поддержки государства производителям лифтов и лифтового оборудования будет очень непросто», — заключил Олег Никандров. Сергей КОЛУНОВ, депутат Госдумы РФ, член Комитета по строительству и ЖКХ: «Существующих производственных мощностей российских лифтовых заводов вполне достаточно, чтобы покрыть потребности страны в лифтах, включая коммерческий сегмент и фонды капремонта замена старых лифтов. Более того, заводы у нас сейчас даже недозагружены. Такие нам поставляют европейские, китайские или турецкий производители. Отечественные лифты проигрывают в технологиях.

Для налаживания собственного производства надо увеличивать мощности, покупать соответствующее высокотехнологичное оборудование. И очень важно как можно скорее провести модернизацию наших заводов. На первых порах даже не массовую, а точечную — чтобы изготавливать современные узлы, быть конкурентоспособными. Что касается финансового состояния российских лифтовых заводов, то есть информация, что на ЩЛЗ большие убытки, КМЗ и Сиблифт находятся в состоянии банкротства.

Сторонние эксперты отмечают: после ухода зарубежных фирм отечественные компании сумели заместить продукцию западных производителей.

На смену лифтам «Отис» придет «Метеор Лифт»

Как отмечается в пояснительной записке, документ был разработан для обеспечения нормативного правового регулирования вопросов, касающихся организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, движущихся пешеходных дорожек и эскалаторов, кроме тех, которые находятся в метро. Авторы инициативы уточняют, что закон не вводит новый вид государственного контроля, а создаёт законодательные основания для возобновления ранее существовавшего. В частности, до 1 июля 2021 года госконтроль за соблюдением обязательных требований к организации безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений осуществлял Ростехнадзор, однако после этой даты правовые основания для такого контроля были исключены. В итоге сейчас государственный контроль в этой сфере не осуществляется, что создаёт риски причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Программы капремонта реализуются в том числе при софинансировании из региональных бюджетов. И в текущем году 24 региона софинансируют эти мероприятия, направляя на это порядка 9,450 млрд рублей. Из федерального бюджета было выделено в 2021 году дополнительно 750 миллионов рублей.

С денежными средствами фонда ЖКХ общая сумма господдержки составила более миллиарда рублей. Более двух тысяч лифтов уже заменено в 25 регионах с использованием этих средств. Вопрос держим на контроле.

Кто и как сейчас контролирует безопасность лифтов? Александр Жемойдиков, начальник отдела надзора за подъемными сооружениями Ростехнадзора: С июля прошлого года у нас нет полномочий по контролю за безопасностью лифтов. Но в Госдуме приняли законопроект, который вернет нам с марта следующего года полномочия по надзору за техрегламентами и правилами.

Будут внеплановые проверки, различные другие мероприятия. До марта 2023 года мы являемся полномочным органом по вводу лифта в эксплуатацию после замены. Полномочий следить ни за правилами, ни за техническим регламентом у нас сейчас нет.

Но в случае организации проверок прокуратурой Ростехнадзор принимает в них участие. С точки зрения представителей отрасли, как сейчас налажен контроль за работой лифтов? Алексей Захаров, первый вице-президент Национального лифтового союза: Как только нам в 2017 году удалось добиться введения правил по содержанию и использованию лифтов, тут же со всех сторон стала выявляться негативная информация.

В 2017 году был рост, и в 2018-м был пик выявленных несчастных случаев, 21 смертельный случай. По мере подключения Ростехнадзора к контролю, к надзору, введения процедуры оценки квалификации персонала количество несчастных случаев стало снижаться. Но как только в 2021 году Ростехнадзор утрачивает полномочия, снижение количества несчастных случаев замедляется.

Когда будет введен надзор со стороны государственного органа - не так важно, чтобы он был плановый, чтобы эксперт ходил к каждому владельцу. Важно понимание неотвратимости: что в случае, если что-то произойдет, виновность ваша будет определена, если вы не выполнили правила. То же самое могу сказать и по поводу ввода лифта в эксплуатацию.

За прошедшие несколько лет контрольный осмотр инспектором, выход на лифт свою главную роль сыграли. У меня нет сейчас информации о каких-то вопиющих случаях - что лифт оформлялся на бумаге уже готовым, а на самом деле еще не был заменен и установлен. В КоАП есть статья об ответственности за нарушение правил.

В сложном случае, когда не выполняются предписания, подвергаются опасности жизнь и здоровье пользователей, а лифт продолжает эксплуатироваться, предусмотрено достаточно серьезное наказание - штраф до 350 тысяч рублей на владельца или приостановка деятельности. Или нужны какие-то еще поправки в законы, постановления? Светлана Разворотнева: Одна из существенных проблем - это эксплуатация лифта.

Лифт - часть общедомового имущества, содержать который должны собственники. Если лифт требует текущего ремонта а не замены , а в тарифе на содержание и ремонт дома отсутствуют на это средства, то по закону собственники должны принять решение и скинуться. В подавляющем большинстве случаев такие решения собственники не принимают и средства на проведение внеплановых ремонтных работ отсутствуют.

Это касается не только лифтов. Здесь нужно в будущем принимать какие-то системные, глобальные решения. Мы на площадке комитета прорабатываем идею о том, что нужно отделять статью "содержание общего имущества" от статьи "текущий ремонт".

И по текущему ремонту собственникам необходимо принимать решение каждый раз как бы специально и с открытыми глазами - им должен быть предоставлен расчет, деньги должны перечисляться только после того, как работы будут сделаны. Что касается платы за содержание общего имущества, в том числе лифтов, то это должны быть регулируемые государством величины. Лифт - это безопасность.

И те работы, которые обеспечивают безопасность в доме, должны быть обязательно оплачены. Сколько это стоит, должна определить методика минстроя. Сейчас эти затраты занижаются?

Светлана Разворотнева: Сейчас, как правило, выбирают компанию, которая берет меньше. Не факт, что она реально производит работы даже по техобслуживанию и осмотрам, не говоря уже о случаях, когда сломался лифт. К сожалению, много таких случаев в новостройках.

Новые большие дома, у которых пятилетний гарантийный срок прошел - и лифты начинают ломаться. Это очень серьезные суммы. Кроме как из кармана собственника средства на ремонт взять неоткуда.

Алексей Захаров: Вы правильно говорите: берут того, кто подешевле. Именно государственный контроль, чтобы на рынке таких компаний не осталось, позволит избежать рисков и опасностей в проведении некачественного ремонта. При обслуживании очень большая головная боль - хотя бы минимальный уровень трудозатрат по обслуживанию лифта.

Этот вопрос мы уже поднимали на совещании в минстрое два года назад, и, насколько я знаю, там ведутся работы по определению трудозатрат при монтаже лифта.

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Лифты башни «Федерация» перестали работать из-за ошибки ремонтников

Ростехнадзор будет заниматься надзором за эксплуатацией лифтов с 1 марта 2023 года. Рассказываем, как все будет работать и куда теперь жаловаться на неисправный лифт. Через год по всей России потребуется заменить более 100 тыс. из 550 тыс. работающих лифтов, но финансирования на обновление 45 тыс. единиц оборудования сейчас фактически нет. Речь идет о таких устройствах, как лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки), эскалаторы, за исключением эскалаторов в. «С жизнью прощался»: житель Екатеринбурга пролетел 10 этажей в кабине лифта. Столичное предприятие начало производство высокоскоростных лифтов. с летальным исходом.

Еще четыре лифта заменили в жилых домах Истры с начала 2024 года

Все списывали на то, что лифты — это сложное оборудование, и даже если их вовремя проверять, они все равно могут сломаться. Наиболее упертые жильцы пытались решить вопрос в прокуратуре или суде. В одном из домов Кирова лифт вышел из строя, и фонд капитального ремонта выбрал подрядчика для замены. Подрядчик растянул дело на 125 дней, все это время жильцы дома ходили по лестнице. Один из них, инвалид-чернобылец, написал жалобу в прокуратуру. В Самаре была похожая история: лифт регулярно отключали то на полгода, то на месяц — и так три года. Также он заявил, что УК нанимает подрядчиков на ремонт и обслуживание лифта, но сделать ничего не удается, к тому же запчасти надо возить из других городов.

В случаи положительного результата периодического ТО лифта, специалист выдаст Акт периодического техничексого освидетельствования и сделает запись в паспорт лифта, с указанием срока следующего технического освидетельствования. С момента внесения записи о проведенном ТО лифта в паспорт, периодичность проведения технического освидетельствования востановлена и соответствует требованиям нормативов. После того как безопасность лифта подтверждена, допускается безопасное использование лифта по назначению, в течении следующих 12 месяцев. Для Вашей безопасности не рекомендуем нарушать периодичность проведения освидетельствования лифта.

По данным Национального лифтового союза, с 2018 по 2023 год в лифтах погибли 129 человек. В текущем году произошло уже 62 инцидента и несколько смертельных трагедий. Антимонопольная служба отстранила предприятие от участия в госзакупках на три года, а также включила завод в перечень недобросовестных подрядчиков.

Управляющая компания должна осуществлять и диспетчерский контроль, и техобслуживание лифта, включая его ремонт.

Но спрос на лифты остался, и сейчас речь идет о десятках многоэтажек по всему Ставропольскому краю, где требуется соответствующее оборудование, и о тысячах домов - по всей стране. Вопрос о с.

Ростехнадзору вновь придется заняться заменой лифтов

интересные факты и актуальные материалы по теме подъемного оборудования, отчеты о проделанных работах компании ТвойЛифт в Москве. Ростехнадзор будет заниматься надзором за эксплуатацией лифтов с 1 марта 2023 года. Рассказываем, как все будет работать и куда теперь жаловаться на неисправный лифт. По данным Комитета по аналитике и статистике Национального лифтового союза (НЛС), ежегодно в России вводилось в эксплуатацию более 40 тыс. лифтов. жильцам приготовиться. 47news разглядел быстрый возврат к малой скорости. Лифтовые новости 22 мая'23. Лифты I-XEL. Hyundai Elevator предоставляет оптимальные решения для современного вертикального транспорта.

Ростехнадзор против «дяди Вани»: как в России остановить «лифтопады»?

Согласно паспортным данным, его кабина может преодолеть свыше 1000 метров вертикальном направлении всего лишь за одну минуту. За 60 секунд, как пишет портал Fareast Gizmos, новый лифт от Mitsubishi Electric поднимается на высоту 1230 метров, то есть его средняя скорость составляет приблизительно 20,5 метра в секунду, а это действительно мировой рекорд скорости. Гибель ребенка в лифте Появились новые подробности гибели младенца при падении лифта в московской многоэтажке. Управляющую компанию подозревают в махинациях. Все эти лифты совсем недавно прошли модернизации.

Одной из главных тенденций будет использование беспилотных лифтов, которые будут управляться и контролироваться при помощи искусственного интеллекта. Улучшение безопасности: Безопасность всегда является приоритетом в лифтовой индустрии, и в 2023 году будут представлены новые технологии и механизмы, способствующие повышению уровня безопасности. Это включает в себя улучшенные системы аварийной остановки, контроль доступа в лифтовые кабины и разработку более прочных и надежных лифтовых шахт. Развитие умных лифтов: В 2023 году продолжится развитие умных лифтов, которые будут оснащены различными функциями для повышения комфорта и удобства пассажиров. Это может включать в себя умные панели управления, системы звукового оповещения и информационные дисплеи, предоставляющие актуальную информацию о погоде, новостях и т.

Эксплуатация лифта, без записи о проведенном периодическом техническом освидетельствовании в паспорте лифта, является грубым нарушением требований безопасной эксплуатации лифта, и несет возможный риск возникновения аварии или инцидента на лифте, а также влечет административную и другую ответственность предусмотренную действующим законодательством РФ. Берегите лифт и не нарушайте сроков проведения техосвидетельствования и обследования лифтов! Полезные ссылки:.

По словам Тишина, оперативно решить эту проблему поможет обращение в Евразийскую экономическую комиссию, в ведении которой находятся технические регламенты, с просьбой об отсрочке приведения лифтов в соответствие техрегламенту на 3-5 лет. Однако, по мнению парламентария, проблема упирается в отсутствие должного контроля за исполнением требований принятых законов. Так, депутат не помнит случая, когда у УК отзывалась лицензия, если она заключила договор с обслуживающей лифты компанией, имеющей недостаточный уровень квалификации персонала. Первый вице-президент Национального лифтового союза, статс-секретарь — заместитель председателя СПК в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта Алексей Захаров отметил, что после введения обязательной независимой оценки квалификации в лифтовой отрасли профессиональный экзамен прошли около 15 тысяч специалистов. Но для закрытия потребностей отрасли такого количества аттестованных специалистов явно недостаточно.

Ростехнадзор: В России необходимо заменить около 20% лифтов

Цех оснастили современным оборудованием. Здесь установлены: три лазерных станка мощностью 6 кВт для резки листов металла на детали необходимого размера и формы; дыропробивной станок для пробивки отверстий, штамповки, вырубки, неглубокой вытяжки в листовом, полосном, прокатном или фасонном металле; гравировочный станок для нанесения изображений или изготовления объемных рисунков; принтер с ЧПУ для печати изображений на листах металла. В ближайшее время компания закупит панелегиб и два гибочных станка. Фото: Пресс-служба Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Кто сделал Завод МЭЛ — один из крупнейших в России производителей лифтов и сопутствующего оборудования для жилых зданий и городской инфраструктуры.

SPb затрагивает каждый день!

На информационном ресурсе сайте применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Замминистра строительства Светлана Иванова еще раньше говорила, что замены требует около 120 тысяч лифтов. Их меняют в рамках действующих механизмом капремонта - факторинга и софинансирования расходов субъектов на ускоренную замену лифтов. В 2021 году в думском комитете по строительству и ЖКХ создали рабочую группу для выработки механизма финансирования замены старых лифтов.

Контроль за этой сферой отсутствовал в течение полутора лет. Лишь в марте текущего года вступили в силу поправки к законодательству, позволяющие Ростехнадзору возобновить проверки и выдавать предписания УК. Возвращение полномочий не изменило ситуацию на рынке. Но существенных изменений не произошло. Ростехнадзору не дали дополнительных людей и финансирования. Если происходит инцидент с увечьями и гибелью людей, реакция, конечно, со стороны Ростехнадзора есть. Но в большинстве иных случаев даётся ответ: «Идите в другое место». В итоге, как и в случае с жилнадзором, всё сводится лишь к сбору платежей с подведомственных предприятий, — поясняет эксперт «Октагону». ЧП были, есть и будут О том, что реформа не принесла ожидаемых плодов, говорит непрекращающийся вал публикаций о ЧП с лифтами и эскалаторами. Наиболее резонансными в январе этого года стали новости из Казани и Москвы. В первом городе с девятого этажа рухнул наполненный людьми лифт, а в столице страны 11-летнему школьнику зажало голову на эскалаторе на станции МЦК «Окружная». Ребёнок попал в реанимацию. В феврале в Москве погиб упавший в шахту лифта мужчина. В Мытищах сорвался лифт с пятью пассажирами, их спасло срабатывание аварийной системы торможения. В марте из-за падения в шахту лифта погиб житель Иркутска, двоих детей зажало на эскалаторах в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Рухнувший лифт убил молодого человека в Самаре. Во Владивостоке два пенсионера пролетели несколько этажей вниз в запертом лифте, пока кабину не заблокировало системой торможения. Пассажиры лифтов всё чаще стали попадать в ЧП. В Махачкале эскалатор оторвал пальцы четырёхлетнему ребёнку. Срывались в шахту лифты с пассажирами в Оренбурге и Энгельсе. В мае два жителя Уфы оказались заперты в лифте горящей многоэтажки, а на юго-востоке Москвы лифт с 16-летним молодым человеком рухнул, пролетев вниз пять этажей.

До 15 февраля 2025 года, по его словам, согласно техрегламенту Таможенного союза, в России потребуется заменить 81,5 тысячи лифтов в жилых домах. Новости дня в Чебоксарах и Чувашии. Чебоксарские новости онлайн. Читайте про самые актуальные события города и Республике сегодня на портале Лифт — все новости по теме на сайте издания Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ поддержало инициативу Минпромторга о прямых закупках лифтов у производителей. Как пояснили в ведомстве, на учет в стране поставлены около 496 тысяч лифтов — из них около 100 тысяч (20 процентов) превысили максимальный срок эксплуатации в 25 лет. Интернет-издание – это онлайн-газета, которая ежедневно представляет своим читателям последние новости России и Санкт-Петербурга.

С 1 марта 2023 года вводится госконтроль (надзор) за лифтами

В начале 2024 года завод МЭЛ получил сертификат на серийный выпуск лифтов, способных развивать скорость 4 м/с. Новый цех построен в рамках программы масштабных. Через год по всей России потребуется заменить более 100 тыс. из 550 тыс. работающих лифтов, но финансирования на обновление 45 тыс. единиц оборудования сейчас фактически нет. Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 N 2166 "О внесении изменений в Правила организации безопасного использования и содержания лифтов. Правительство РФ назначило Ростехнадзор контролировать безопасное использование и содержание лифтов и эскалаторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий