Будет ли вводится единая система оплаты труда педагогов

В рамках новых условий оплаты работников образования с 1 сентября 2023 года, будет установлен единый базовый оклад для педагогических работников. Размер этого оклада будет зависеть от квалификационной категории педагога и опыта работы.

Повышение зарплаты учителям в 2023 году

В Министерстве просвещения, где отвечают за эксперимент, собираются провести его в два этапа. На первом, который продлится до апреля 2022 года, изучат действующую и предложат новую систему оплаты труда педагогов в регионе, а на втором — начнут внедрять изменения. По окончании проекта чиновники подготовят большой доклад с указанием предложений и источников финансирования внедрения новшеств на территории всей страны. Уже известно, что новая система оплаты педагогам в 2022 году не заработает, но в планах — утвердить для нее следующие показатели: ставки оклады педагогических работников с учетом квалификационного уровня; перечень компенсационных выплат, их размеры и условия назначения; список выплат стимулирующего характера, суммы и правила выплаты.

То есть учителя на одной ставке не должны вести больше 18 уроков в неделю. Остальные 18 часов работы должны отводится на другую работу — проверку тетрадей, заполнение учебных планов и так далее. Закон разрешает одному учителю вести и больше уроков, но тогда администрация школы должна оплачивать это как сверхурочную работу либо оформлять такого учителя на еще одну ставку либо ее часть.

За полный рабочий год учителя получают также увеличенный трудовой отпуск. В зависимости от стажа количество дней отдыха варьируется от 42 до 56 календарных дней в году. Для учителей, работающих на Крайнем Севере, отпуск увеличивается до 80 дней.

Кроме того, педагог может оформить годовой отпуск за свой счет, а школа или другое образовательное учреждение обязано сохранить за ним должность. В такой длительный отдых можно уходить один раз в 10 лет. И наконец, учителя могут досрочно выйти на пенсию, если соблюдены эти условия: 25 лет педагогического стажа на полной ставке; минимальные пенсионные баллы для страховой пенсии: в 2023-м — 23,4, в 2024-м — 28,2, а с 2025-го — 30.

Выйти на пенсию можно не раньше, чем за пять лет до пенсионного возраста по общему правилу.

В Госдуме предлагают изменить порядок аттестации учителей Как считают в Минпросвещения, такая модель не учитывает профессиональных навыков, которые должны иметь педагоги. Поэтому Минпросвещения предлагает новую цепочку: учитель, учитель-методист и учитель-наставник. Первая категория присваивается автоматически, вторая и третья — аттестационной комиссией. Учитель-методист — это педагог, который может заниматься разработкой, новых педагогических технологий, участвовать в методических объединениях, проводить семинары, мастер-классы, руководить практикой студентов. Для того чтобы получить эту категорию, педагог должен иметь стаж не менее пяти лет и дополнительное профобразование, полученное за три года до аттестации. Учитель-наставник поможет новым педагогам адаптироваться к работе в школе, мотивирует их, выстроит для новичков план профессионального роста, передаст им свой опыт.

Наставниками смогут быть только педагоги, которые не менее семи лет проработали в школе, имеют высшую учительскую квалификационную категорию и дополнительное образование. При этом уточняется, что при наличии у учителя одновременно двух квалификационных категорий например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист» надбавки будут назначены за обе. В Минпросвещения планировали опробовать новую систему уже в следующем году. Но из-за пандемии её внедрение могут отложить до 2022 года.

В случаях, когда педагогический работник, имеющий квалификационную категорию по одной должности, работает в должности, по которой квалификационная категория не установлена, имеющаяся квалификационная категория может быть учтена только при решении вопросов, связанных с оплатой труда работника, если такое условие является предметом отраслевых региональных соглашений и или коллективных договоров, основанных в том числе на положениях Отраслевых соглашений, заключенных Минпросвещения России и Минобрнауки России с Общероссийским Профсоюзом образования на 2021-2023 годы далее - Отраслевые соглашения пункт 5. В указанных пунктах Отраслевых соглашений предусмотрено осуществление оплаты труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, в случаях, предусмотренных в приложении N 3 к Отраслевым соглашениям, а также в других случаях, не предусмотренных в указанном приложении, например, если по обеим должностям совпадают профили выполняемой работы деятельности. К разделу III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории" и разделу IV. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории "Педагог-методист" или "Педагог-наставник" Вопрос 25.

На какой срок устанавливается первая или высшая квалификационная категория в соответствии с новым Порядком аттестации? И есть ли срок действия у новых квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник"? С учетом норм Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" статья 49 Порядком аттестации, утвержденным приказом N 196, не устанавливаются сроки действия первой и высшей квалификационных категорий педагогических работников, устанавливаемых по результатам аттестации, проводимой по их желанию. Сроки действия квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник" Порядком аттестации также не предусмотрены. При этом обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 55 Порядка аттестации дифференциация в оплате труда с учетом указанных квалификационных категорий может осуществляться только при выполнении педагогическими работниками, которым установлены соответствующие квалификационные категории, дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью. Вопрос 26. Через какое время после установления первой квалификационной категории педагогический работник может подать заявление о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию? Порядок аттестации не ограничивает какими-либо сроками право педагогического работника, имеющего имевшего первую квалификационную категорию по одной из должностей педагогических работников, обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по указанной в заявлении должности. Одновременно обращаем внимание, что пунктом 36 Порядка аттестации определены показатели профессиональной деятельности, на основе которых педагогическим работникам может быть установлена высшая квалификационная категория.

Они существенно отличаются от показателей, на основе которых устанавливается первая квалификационная категория. В связи с этим представляется важным, чтобы педагогические работники, имеющие имевшие первую квалификационную категорию по одной из должностей, при принятии решения об участии в аттестации в целях установления высшей квалификационной категории предварительно провели объективный анализ своей профессиональной деятельности в целях самостоятельной оценки ее соответствия показателям, на основе которых аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогическим работникам высшей квалификационной категории. Вопрос 27. Какого уровня награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, конкурсы профессионального мастерства 4 абзац пункта 31 Порядка аттестации учитываются при проведении аттестации педагогических работников без осуществления специалистами всестороннего анализа их профессиональной деятельности? Возможно ли в документах регионального уровня установить этот перечень? Порядком аттестации не предусмотрен перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия и иных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности, перечень или уровень проведения конкурсов профессионального мастерства, в которых педагогический работник стал призером. Порядком аттестации не предусматривается также возможность определения каких-либо перечней наград или конкурсов нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе уполномоченными на формирование аттестационных комиссий. В соответствии с пунктом 28 Порядка аттестации в заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования квалификации , результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию. В своем заявлении педагогические работники в соответствии с абзацем четвертым пункта 28 Порядка аттестации могут по своему усмотрению сообщить и представить сведения об имеющихся у них государственных наградах, почетных званиях, ведомственных знаках отличия и иных наградах, полученных за достижения в педагогической деятельности, либо сведения о награждениях за участие в профессиональных конкурсах, проводимых на уровне организации, муниципальном, региональном или федеральном уровнях.

За указанными педагогическими работниками специалисты для всестороннего анализа их профессиональной деятельности не закрепляются. Аттестация таких педагогических работников осуществляется непосредственно аттестационными комиссиями на основе указанных в заявлении сведений о результатах своей профессиональной деятельности, сведений, подтверждающих наличие у них наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в конкурсах профессионального мастерства, а также на основе результатов работы педагогических работников, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35, 36 Порядка аттестации, при условии, что деятельность педагогических работников связана с соответствующими направлениями работы пункт 37 Порядка аттестации. Вопрос 28. Как будут оцениваться результаты деятельности педагога, который, работая на должности "методист" "старший методист" , подал заявление об установлении квалификационной категории "педагог-методист"? В соответствии с пунктом 50 Порядка аттестации квалификационная категория "педагог-методист" устанавливается педагогическим работникам на основе указанных в данном пункте показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности. Таким образом, педагогические работники, замещающие должности "методист" или "старший методист", должностные обязанности которых согласно квалификационной характеристике 2 непосредственно связаны с осуществлением методической работы в образовательных организациях всех типов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах центрах , не вправе претендовать на установление указанной квалификационной категории. Вопрос 29. Для экспертизы деятельности аттестуемых педагогических работников привлекаются разные специалисты. Означает ли это, что для каждого аттестуемого надо утверждать новый состав аттестационной комиссии, включая специалистов, закрепляемых за конкретным педагогическим работником?

Какое количество специалистов необходимо включать в состав аттестационной комиссии? Пунктом 26 Порядка аттестации определен общий минимальный состав аттестационных комиссий не менее 7 человек. Количество членов аттестационной комиссии, в том числе входящих в ее состав специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, в соответствии с положениями абзаца 3 пункта 31 Порядка аттестации, определяется при ее формировании с учетом направлений деятельности педагогических работников и иных особенностей функционирования аттестационной комиссии. Следует учесть, что специалисты, являясь членами аттестационной комиссии, должны непосредственно участвовать в принятии ее решения по результатам аттестации, поскольку в соответствии с пунктом 33 Порядка аттестации заседание аттестационной комиссии будет правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов. Форма присутствия членов аттестационной комиссии на заседании Порядком аттестации не определена, следовательно, возможно их участие в работе аттестационной комиссии в режиме "онлайн". Вопрос 30. Порядком аттестации не предусмотрено, что решение аттестационной комиссии об установлении квалификационных категорий оформляется протоколом, как это предусматривалось пунктом 41 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 далее соответственно - Порядок аттестации N 276, приказ N 276. Как оформляется решение аттестационной комиссии?

Порядком аттестации не предусмотрено оформление протоколом результатов аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий. Пунктом 39 Порядка аттестации предусмотрено принятие решения аттестационной комиссии, которое: вступает в силу со дня его вынесения; является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников; в соответствии с пунктом 42 Порядка аттестации является основанием для издания органами, указанными в пункте 25 Порядка аттестации, распорядительных актов об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссии, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет". Пунктом 55 Порядка аттестации предусмотрено принятие решения аттестационной комиссией об установлении педагогическим работникам квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник", которое: вступает в силу со дня его вынесения; является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник" при условии выполнения ими дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью; в соответствии с пунктом 56 Порядка аттестации является основанием для издания органами, указанными в пункте 25 Порядка аттестации, соответствующих распорядительных актов об установлении квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник" в порядке, установленном пунктом 42 Порядка аттестации, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет". Исходя из изложенного, результаты проведения аттестации педагогических работников, которые предусмотрены в разделах III и IV Порядка аттестации, оформляются в форме соответствующих решений аттестационных комиссий. Решение, которое является основанием для издания необходимых распорядительных актов по установлению квалификационных категорий, по дифференциации оплаты труда содержит также сведения о результатах голосования, которое осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 39 и 54 Порядка аттестации. Вопрос 31. Члены выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации далее - ВО ППО в большинстве случаев являются членами педагогического совета образовательной организации. В соответствии с пунктом 48 Порядка аттестации члены ВО ППО согласовывают решение педсовета, которое сами и принимали. Считаем более правильным, если бы ВО ППО, являясь представительным органом работников, согласовывало бы ходатайство работодателя.

На основе решения педагогического совета образовательной организации то есть решения коллегиального органа, на котором рассматривался вопрос работодателем формируется ходатайство, которое, в свою очередь, согласовывается с ВО ППО или иным представительным органом работников, в состав которых могут входить другие категории работников организации, которые не являются членами педагогического совета. Вопрос 32. Согласно Порядку аттестации заявление на высшую категорию педагогическому работнику можно подавать, имея первую или высшую категорию по любой должности? Да, в соответствии с пунктом 30 Порядка аттестации заявление в целях установления высшей квалификационной категории педагогический работник вправе подавать, имея первую или высшую категорию по любой должности, как это ранее было рекомендовано положениями Отраслевых соглашений, заключенных Минпросвещения России и Минобрнауки России с Общероссийским Профсоюзом образования на 2021-2023 годы. Вопрос 33. Если педагогу присвоена первая или высшая категория по одной должности, а при смене места работы он перешел работать на должность педагогического работника с другим наименованием, будет ли учитываться квалификационная категория при оплате труда, если наименование должности, по которой установлена квалификационная категория, не совпадает с наименованием должности по фактически выполняемой работе? Вопросы оплаты труда в настоящее время отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации, муниципалитета и образовательной организации. Вместе с тем в соответствии с положениями Отраслевых соглашений, заключенных Минпросвещения России и Минобрнауки России с Общероссийским Профсоюзом образования на 2021-2023 годы пункт 5. Вопрос 34.

Через какой период времени со дня принятия решения аттестационной комиссией об установлении высшей квалификационной категории педагогический работник может подать заявление в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник"? Порядком аттестации не устанавливается период времени со дня вынесения аттестационной комиссией решения об установлении высшей квалификационной категории, через который педагогический работник может подать заявление на проведение аттестации в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" и "педагог-наставник". Соответственно, педагогический работник может подать заявление в аттестационную комиссию в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" и "педагог-наставник" со дня вынесения решения аттестационной комиссии об установлении ему высшей квалификационной категории. Вопрос 35. Если педагог работает на двух должностях, то установленная квалификационная категория "педагог-методист" или "педагог-наставник" будет распространяться на обе должности или на одну? Какими документами регламентируется оплата труда педагогам за новые квалификационные категории "педагог-методист" и "педагог-наставник"? Необходимо ли в данном случае вносить изменения в систему оплаты труда педагогических работников в части введения повышающих коэффициентов за квалификационную категорию при расчете оклада педагогических работников с учетом того, что в данном случае педагогический работник выполняет дополнительную работу, связанную с методической работой и наставничеством или данный вопрос будет решен при введении единой системы оплаты труда педагогических работников? Могут ли образовательные организации осуществлять дифференциацию оплаты труда по вышеуказанным квалификационным категориям с учетом положений коллективных договоров? Прежде всего необходимо учесть, что согласно пунктам 50 и 51 Порядка аттестации квалификационные категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" устанавливаются на основе показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности педагогических работников по занимаемой в организации должности.

К примеру, участие педагогических работников в деятельности методических объединений и других формах методической работы не может являться основанием ни для установления квалификационной категории "педагог-методист", ни для установления дополнительной выплаты за наличие такой квалификационной категории, поскольку эта деятельность согласно квалификационным характеристикам входит в должностные обязанности всех педагогических работников. Вместе с тем наставническая деятельность по отношению к другим педагогическим работникам организации ни в какой форме в должностные обязанности педагогических работников не входит. Из этого следует, что наличие квалификационных категорий "педагог-методист" или "педагог-наставник" не требует внесения каких-либо изменений размеров должностных окладов или ставок заработной платы педагогических работников по занимаемым ими в организации должностям. Кроме того, квалификационные категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" не дают права педагогическому работнику претендовать на какую-либо дополнительную выплату, если им не будет выполняться дополнительная работа, связанная с наставнической или методической деятельностью. Возможность получения дополнительной оплаты при наличии квалификационной категории "педагог-методист" может быть реализована при условии выполнения педагогическим работником дополнительной работы по руководству методическим объединением. Дополнительная оплата при выполнении дополнительной работы, связанной с методической или наставнической деятельностью, осуществляется в виде выплат компенсационного характера, которые до решения вопроса Правительством Российской Федерации об установлении требований к системам оплаты труда в соответствии с частями 8 и 9 статьи 144 ТК РФ могут регулироваться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или локальными нормативными актами организаций в зависимости от объема этой дополнительной работы, степени значимости и т. Вопрос 36. В течение какого периода педагог должен заниматься деятельностью, связанной с методической работой или наставничеством, чтобы иметь право подать заявление в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник"? Порядком аттестации не установлены сроки деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, которые дают педагогическому работнику право для обращения в аттестационную комиссию для аттестации в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник".

В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники самостоятельно сообщают сведения о результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством. Кроме того, к заявлению должно прилагаться соответствующее ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, на основе которого согласно пункту 52 Порядка аттестации должна будет осуществляться оценка деятельности педагогического работника аттестационной комиссией. Вопрос 37. Будут ли даны рекомендации о размерах доплат за квалификационные категории "педагог-методист" или "педагог-наставник"? Размеры оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационные категории "педагог-методист" или "педагог-наставник", при условии выполнения ими дополнительной работы, связанной с методической деятельностью или с наставничеством, до решения Правительством Российской Федерации вопросов, связанных с утверждением требований к системам оплаты труда в соответствии с частями 8 и 9 статьи 144 ТК РФ, могут регулироваться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или локальными нормативными актами образовательной организации в зависимости от объема, степени значимости этой дополнительной работы и т. Вопрос 38. Требуется ли педагогическим работникам, уже имеющим на день вступления в силу приказа N 196 квалификационную категорию, проходить аттестацию по истечении срока ее действия, или эта квалификационная категория, установленная согласно прежнему Порядку аттестации N 276, сохраняется без ограничения срока ее действия? Ответ: В соответствии с Порядком аттестации N 276 квалификационная категория устанавливалась сроком на 5 лет. Пунктом 2 приказа N 196 не нарушаются права педагогических работников в части сохранения сроков действия установленных им квалификационных категорий на тот период, на который они были установлены в соответствии с Порядком аттестации N 276, а дополнительно гарантируется сохранение уже установленных квалификационных категорий педагогическим работникам вне зависимости от действия приказа N 276.

Обращаем внимание, что решение об установлении или отказе в установлении квалификационных категорий принимается аттестационными комиссиями пункт 38 Порядка аттестации, утвержденного приказом N 196.

Минпросвещения до конца года утвердит единую систему оплаты труда учителей

Пилотный проект по новой системе оплаты труда учителей уже работает в шести российских регионах. В ближайших планах федеральных властей – применить схему повсеместно, замотивировав молодых педагогов. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что единые подходы к начислению зарплаты педагогам в России будут приняты в следующем учебном году. Это необходимо, чтобы педагоги четко понимали, по какому принципу им начисляется заработная плата, сказал министр. В рамках новых условий оплаты работников образования с 1 сентября 2023 года, будет установлен единый базовый оклад для педагогических работников. Размер этого оклада будет зависеть от квалификационной категории педагога и опыта работы. Эти изменения были разработаны с целью улучшения условий работы и оплаты труда педагогических работников. Одним из ключевых изменений является введение четырехуровневой системы оплаты труда педагогов. Как подчеркнул министр, такой подход позволит школьным учителям отчетливей понять, по какому принципу им начисляют заработную плату. Сейчас, по словам Кравцова, фактически каждое учебное заведение устанавливает свою систему оплаты труда. изучил вакансии учителей и вычислил среднюю заработную плату учителя в России в 2023 году. На вакансии преподавателя предлагают около 42 тысяч рублей ежемесячно. Это на 4% больше, чем в 2022 году.

Новые системы оплаты труда педагогов протестируют в пяти регионах

Для создания прозрачной системы оплаты труда педагогов будут изменены подходы и требования к оплате труда педагогических работников, установлены перечни стимулирующих и компенсационных выплат. В 2024 году для расчета зарплаты учителей в России будут использовать новую систему. В соответствии с ней формирование зарплаты будет осуществляться с учетом опыта педагога и его квалификации. Одним из основных изменений в новых правилах оплаты труда педагогов является установление более высоких базовых ставок заработной платы. Отныне минимальная заработная плата преподавателя будет составлять не менее X рублей в месяц. Сейчас система оплаты труда учителей регулируется как федеральным законодательством, так и региональными законами, а также подзаконными актами Правительства РФ.

Изменения системы оплаты труда педагогических работников с 01 января 2024 года: что нужно знать

Чиновники обещают, что в рамках пилотного проекта заработная плата педагогов не снизится. Получить доступ к материалам КонсультантПлюс на 2 дня. Зачем что-то менять Как поясняют эксперты, после 01. Власти считают, что такое многообразие вредно, нужен единый подход к правилам начисления оплаты труда специалистам в зависимости от уровня их квалификации и выполняемой работы.

По его словам, после введения «единой прозрачной системы с определёнными понятными критериями начисления ситуация будет меняться». При расчёте зарплат планируется учитывать размеры коэффициентов с учётом сложности труда и экономических особенностей регионов.

Однако эта сумма не будет значительной по причине того, что индексируют лишь оклад — базовую часть заработной платы. Прочие же составляющие могут вырасти только в случае, если такое решение будет утверждено местными органами власти в определенном регионе. Премьер-министр РФ — М. Мишустин — поставил задачу перед Министерствами просвещения, финансов и труда изменить систему оплаты труда учителей. Главное в ней — необходимость разработки унифицированных требований к расчету объема начислений. Сказать точно, когда все это будет воплощено в жизнь, нет.

Сейчас же уже известно о тех новациях, которые обязаны быть приняты во внимание в ходе разработки НСОТ. Перечень и методика расчета стимулирующих выплат обязана стать одинаковой для всех регионов. Требования будут касаться всех педагогов.

Условия для получения дополнительных выплат Для получения дополнительных выплат по новым правилам оплаты труда педагогов с 1 сентября 2023 года необходимо выполнение следующих условий: Стаж работы: педагоги должны иметь определенный минимальный стаж работы, который будет указан в соответствующем приказе о новых правилах оплаты труда. Трудовая деятельность: педагоги должны работать в организации образования, обеспечивающей полноценное обучение и воспитание учащихся. Квалификация: педагоги должны иметь соответствующую квалификацию, подтвержденную документально. Профессиональное развитие: педагоги должны постоянно повышать свою квалификацию и проходить специализированные курсы и тренинги. Возложение дополнительных обязанностей: педагоги, выполняющие дополнительные обязанности например, классные руководители или руководители кружков и секций , могут получать дополнительные выплаты. Важно отметить, что конкретные условия и размер дополнительных выплат будут установлены в соответствии с региональными законодательством и коллективными договорами.

Ограничения и исключения Новые правила и условия оплаты труда педагогов с 1 сентября 2023 года предусматривают некоторые ограничения и исключения. Оплата труда педагогов будет производиться в соответствии с установленными нормами и стандартами образовательной деятельности. Исключениями из новых правил оплаты труда педагогов могут быть случаи, когда педагоги работают в рамках проектов или программ, которые не входят в основную образовательную программу учреждения.

Какую поддержку получают российские учителя в 2023 году

В принципе разделения зарплаты на основную, компенсирующую и стимулирующую ничего нового нет. Он уже действует в столице. Часть зарплаты учителю гарантирована, зависит от его нагрузки. Стимулирующая определяется администрацией школы, поэтому зачастую больше получают те, кто в хороших отношениях с руководством. Третья, компенсирующая, — за особые условия работы. Но пока эта система ничего кардинально не меняет, считает учитель высшей категории, почетный работник образования Леонид Перлов: — Ни один из вариантов эксперимента не предусматривает главного — гарантированной оплаты за ставку рабочего времени. Для учителя-предметника — 18 часов, их никто не отменял. Речь о ставке там не идет, речь идет о зарплате. Это то же самое, что происходит сейчас.

Таким образом, пока сохранются нормы ст. Правительство вправе только повысить базовые ставки и оклады, определить перечни и условия стимулирующих и компенсационных выплат, принять решения по увеличению бюджетных ассигнований на эти цели. Только тогда в соответствии с законом исполнительные органы власти регионов увеличат финансирование школам, а школы приведут свои локальные акты в соответствии с базовыми окладами, новыми правилами и увеличенным финансированием.

Индивидуальной премии удостаивают отдельных личностей, а коллективные вручают для мотивации социальной группы граждан. Поручение Путина о повышении зарплат Президент России дал задание властям в регионах и Правительству проверить ежемесячные доходы граждан на соответствие с майскими распоряжениями. Доход сотрудника будет составлять: у педагогов и воспитателей — не ниже среднемесячного заработка, который действует в конкретном населенном пункте; для преподавателей вузов — не ниже двухсот процентов от среднего дохода по региону. По распоряжению, чиновникам необходимо убрать факторы, мешающие выполнению указов, тем самым они обеспечат получение людьми установленных сумм. Путин о зарплате учителей в 2025 году — какие факторы нужно учесть при проведении полного анализа заработков: наличие ученой степени; иные критерии, принимаемые во внимание при финансовом начислении; общий стаж работы в бюджетной нише и трудовой стаж по специальности. Вместе с перечисленными факторами во внимание принимают сведения о соотношении заработной платы руководителей и их заместителей. Решение Госдумы Елена Строкова, являющаяся депутатом Госдумы, предлагает увеличение зарплаты учителям в 2025-м. Сделать это возможно с помощью введения единого федерального тарифа для трудящихся до достижения 35-летнего возраста. Согласно ее мнению, Российское государство должно дать молодым сотрудникам возможность зарабатывать больше. Уровень заработной платы ЗП в идеале должен приравниваться к двум минимальным ЗП. По убеждению чиновника, подобный шаг привлечет квалифицированных кадров в учебные заведения не только крупных городов, но и регионов. Также немаловажен тот факт, что подобная реформа повысит престиж профессии, который был утрачен за последние десятилетия. Новые правила начисления зарплаты учителям в 2023 году Новости о зарплате учителей в 2025-м приходят с нововведениями в системе ее начислений. У сотрудников изменится аттестационная схема. Согласно установленному правилу расчета, будут введены следующие изменения: расчет и начисление ЗП будут проводить по единой схеме тарифов для всех образовательных организаций на территории государства; будет работать система компенсаций и поощрений; дифференцирование ставки проведут согласно учету сложности туда, квалификационного уровня кадров; суммы включат премии, доплаты за руководство классом и за внеклассные занятия. Если объем выплаты, рассчитанной по новой системе, окажется меньше чем сумма по старой схеме, то правительство РФ оставит прежний уровень заработной платы. То есть зарплата учителя в апреле 2025-го не уменьшится по сравнению с прошлым. В итоге оплата труда у преподавателей будет начисляться с учетом различных категорий и уже с 1 января бухгалтерии массово перейдут на новые расчетные схемы. Соответственно с февраля снова пройдет индексация.

В настоящее время, согласно Указу Президента Российской Федерации Владимира Путина , зарплаты педагогов приравнены к средним зарплатам по регионам. В то же время многие школы до сих пор устанавливают свою систему оплаты труда. Министр просвещения отметил, что сегодня система образования объединяет более 2 миллионов педагогических работников и потребность в учителях в дальнейшем будет возрастать, поэтому особое внимание уделяется привлечению в профессию яркой и целеустремленной молодежи. Она начинается с профильных классов в школах. Уже сейчас создано более 3300 классов психолого-педагогической направленности в 80 субъектах Российской Федерации. В них обучается более 50 тысяч школьников.

Единые подходы к начислению зарплаты педагогам внедрят в РФ в следующем учебном году

Раздел дополнен положением, содержащимся в пункте 36. При применении положений пункта 6. Принимая во внимание, что проведенный Общероссийским Профсоюзом образования в сентябре 2022 года экспресс-опрос по порядку и условиям введения должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями показал отсутствие единообразия в вопросах уровня оплаты труда таких работников, в пункте 36. При этом необходимо учесть, что оплата труда педагогических работников, замещающих должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, должна осуществляться на основе должностных окладов, а не ставок заработной платы, как это предусматривается по должности учителя. Особое внимание при применении раздела IX Единых рекомендаций следует обратить на вопросы регулирования трудовых прав тренеров, относящихся к работникам физической культуры и спорта, переводимых с их согласия на должности педагогических работников с наименованиями «тренер-преподаватель», «старший тренер-преподаватель», в связи с вступлением в силу с 1 января 2023 года Федерального закона от 30. При реализации положений Федерального закона от 30. Должности тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей относятся к должностям педагогических работников. Этот статус с 2010 года был закреплен в Едином квалификационном справочнике [1] , а с 2013 года — в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций [2] , утверждаемой согласно ч. Как правило, тренеры-преподаватели и старшие тренеры-преподаватели осуществляют в этих должностях свою деятельность в организациях дополнительного образования, к которым в соответствии с п.

Трудовые права тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта, в части продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска и нормирования их рабочего времени имеют существенные преимущества по сравнению с правами, предусмотренными по должности тренера физкультурно-спортивных организаций. К тренерам, как к работникам физкультуры и спорта, применяется общеустановленная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, составляющая 28 календарных дней, которая может быть увеличена путем предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, продолжительность которого определяется коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами, но не менее четырех календарных дней в соответствии со ст. В отличие от тренеров физкультурно-спортивных организаций, тренерская работа которых за должностной оклад составляет 24 часа в неделю при общеустановленной продолжительности рабочего времени 40 часов в неделю, тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям как и всем другим педагогическим работникам установлена значительно меньшая норма часов учебной преподавательской, тренерской работы за ставку заработной платы, а также предусматриваются особенности регулирования режима их рабочего времени, что в соответствии со статьями 100 и 333 ТК РФ, а также ч. Так, согласно части первой статьи 333 ТК РФ педагогическим работникам устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая рассматривается как максимальная, в пределах которой в отношении сорока одного наименования педагогических работников, предусмотренного Номенклатурой должностей, федеральному органу исполнительной власти, действующему в сфере образования, предоставлено право регулировать либо продолжительность рабочего времени, либо нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в зависимости от должности педагогических работников и или специальности с учетом особенностей их труда, а также порядок определения их учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников. В настоящее время конкретная продолжительность рабочего времени педагогических работников либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы регулируется приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. Так, для одних педагогических работников устанавливается конкретная продолжительность рабочего времени 30 или 36 часов в неделю пункты 2. При этом применение нормы часов учебной преподавательской, в т. К данной информации прилагается квалификационная характеристика по должности тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя.

Выполнение иных обязанностей всеми педагогическими работниками, предусмотренными в пункте 2. Выполнение другой педагогической работы, входящей в должностные обязанности таких работников, не конкретизировано по количеству часов, поскольку такие обязанности педагогическими работникам могут выполняться за различное время, а отдельные из них выполняются не ежедневно, не еженедельно и не ежемесячно. В качестве компенсации затрат рабочего времени педагогическим работникам, указанным в п. Исходя из изложенного, тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта, независимо от направленности образовательных программ устанавливается не продолжительность рабочего времени, а именно норма часов за ставку заработной платы, соответствующая 18 часам учебной преподавательской работы в неделю, которая является расчетной величиной для исчисления оплаты их труда за фактическую учебную нагрузку, которая, к примеру, может с их письменного согласия превышать норму 18 часов в неделю и составлять 24, 27 и более часов в неделю. С увеличением у указанных педагогических работников фактического объема их учебной преподавательской, в т. Оплата такой работы будет рассчитываться путем умножения размера ставки заработной платы, установленной по должности тренера-преподавателя или старшего тренера-преподавателя за 18 часов в неделю, на фактический недельный объем их учебной преподавательской, в т. К данной информации прилагается Механизм исчисления размера заработной платы тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей в зависимости от фактического объема учебной преподавательской, в т.

Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций К выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, наряду с перечисленными могут относиться также выплаты за дополнительные трудозатраты, которые непосредственно связаны с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей, но при этом не входят в эти обязанности в частности, классное руководство, проверка письменных работ. Это следует из Разъяснений по вопросам введения новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных образовательных учреждений, приведенных в Письме ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ от 19. Нормативные акты ред. Для создания прозрачной системы оплаты труда педагогов будут изменены подходы и требования к оплате труда педагогических работников, установлены перечни стимулирующих и компенсационных выплат.

Кроме того, министр просвещения сообщил о том, что с 1 сентября появятся единые школьные программы по всем предметам — федеральные основные общеобразовательные программы ФООП. Кравцов, в частности, сказал: «Сегодня Минпросвещения России разработаны приказы о включении в ФООП федеральных рабочих программ по всем учебным предметам в соответствии с ФГОС, включая родной язык и родную литературу и предметы, которые могут изучаться на углубленном уровне. Со следующего учебного года вводятся федеральные программы по всем учебным предметам». Методические рекомендации по внедрению таких программ уже направлены в регионы. И наряду с внедрением единых программ будут созданы и единые государственные учебники по всем предметам. Для учителей и управленческих команд образовательных организаций разработаны онлайн-сервисы: конструктор рабочих программ и конструктор учебных планов.

Прежде всего необходимо учесть, что согласно пунктам 50 и 51 Порядка аттестации квалификационные категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" устанавливаются на основе показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности педагогических работников по занимаемой в организации должности. К примеру, участие педагогических работников в деятельности методических объединений и других формах методической работы не может являться основанием ни для установления квалификационной категории "педагог-методист", ни для установления дополнительной выплаты за наличие такой квалификационной категории, поскольку эта деятельность согласно квалификационным характеристикам входит в должностные обязанности всех педагогических работников. Вместе с тем наставническая деятельность по отношению к другим педагогическим работникам организации ни в какой форме в должностные обязанности педагогических работников не входит. Из этого следует, что наличие квалификационных категорий "педагог-методист" или "педагог-наставник" не требует внесения каких-либо изменений размеров должностных окладов или ставок заработной платы педагогических работников по занимаемым ими в организации должностям. Кроме того, квалификационные категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" не дают права педагогическому работнику претендовать на какую-либо дополнительную выплату, если им не будет выполняться дополнительная работа, связанная с наставнической или методической деятельностью. Возможность получения дополнительной оплаты при наличии квалификационной категории "педагог-методист" может быть реализована при условии выполнения педагогическим работником дополнительной работы по руководству методическим объединением. Дополнительная оплата при выполнении дополнительной работы, связанной с методической или наставнической деятельностью, осуществляется в виде выплат компенсационного характера, которые до решения вопроса Правительством Российской Федерации об установлении требований к системам оплаты труда в соответствии с частями 8 и 9 статьи 144 ТК РФ могут регулироваться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или локальными нормативными актами организаций в зависимости от объема этой дополнительной работы, степени значимости и т. Вопрос 36. В течение какого периода педагог должен заниматься деятельностью, связанной с методической работой или наставничеством, чтобы иметь право подать заявление в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник"? Порядком аттестации не установлены сроки деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, которые дают педагогическому работнику право для обращения в аттестационную комиссию для аттестации в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник". В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники самостоятельно сообщают сведения о результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством. Кроме того, к заявлению должно прилагаться соответствующее ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, на основе которого согласно пункту 52 Порядка аттестации должна будет осуществляться оценка деятельности педагогического работника аттестационной комиссией. Вопрос 37. Будут ли даны рекомендации о размерах доплат за квалификационные категории "педагог-методист" или "педагог-наставник"? Размеры оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационные категории "педагог-методист" или "педагог-наставник", при условии выполнения ими дополнительной работы, связанной с методической деятельностью или с наставничеством, до решения Правительством Российской Федерации вопросов, связанных с утверждением требований к системам оплаты труда в соответствии с частями 8 и 9 статьи 144 ТК РФ, могут регулироваться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или локальными нормативными актами образовательной организации в зависимости от объема, степени значимости этой дополнительной работы и т. Вопрос 38. Требуется ли педагогическим работникам, уже имеющим на день вступления в силу приказа N 196 квалификационную категорию, проходить аттестацию по истечении срока ее действия, или эта квалификационная категория, установленная согласно прежнему Порядку аттестации N 276, сохраняется без ограничения срока ее действия? Ответ: В соответствии с Порядком аттестации N 276 квалификационная категория устанавливалась сроком на 5 лет. Пунктом 2 приказа N 196 не нарушаются права педагогических работников в части сохранения сроков действия установленных им квалификационных категорий на тот период, на который они были установлены в соответствии с Порядком аттестации N 276, а дополнительно гарантируется сохранение уже установленных квалификационных категорий педагогическим работникам вне зависимости от действия приказа N 276. Обращаем внимание, что решение об установлении или отказе в установлении квалификационных категорий принимается аттестационными комиссиями пункт 38 Порядка аттестации, утвержденного приказом N 196. Учитывая то, что предусмотренные Порядком аттестации N 276 показатели профессиональной деятельности педагогических работников, на основе которых устанавливаются первая и высшая квалификационные категории, были перенесены в Порядок аттестации, утвержденный приказом N 196, считаем целесообразным аттестационным комиссиям принимать решение об установлении квалификационной категории с учетом ранее принятого решения в отношении конкретного педагогического работника, а также с учетом положений абзацев 4 и 5 пункта 31 Порядка аттестации N 196. Вопрос 39. Исходя из содержания приказа N 196, квалификационные категории, установленные педагогическим работникам до вступления в силу данного приказа, сохраняются только в течение срока, на который они были установлены в соответствии с Порядком аттестации, утвержденным приказом N 276. Является ли это правомерным? Ответ: Вопрос о сроках действия установленных педагогическим работникам квалификационных категорий всесторонне прорабатывался Министерством просвещения Российской Федерации во взаимодействии с Общероссийским Профсоюзом образования и Министерством юстиции Российской Федерации. Обращаем внимание, что приказ N 196 прошел государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации. Процедура государственной регистрации согласно пункту 11 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, включает юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации. С учетом изложенного приказ N 196 соответствует законодательству Российской Федерации. Вопрос 40. В нашем регионе педагог подает заявление на аттестацию через Региональный портал государственных услуг. Региональный администратор аттестации рассматривает заявление педагога и принимает решение о его согласовании или отклонении. Затем осуществляется прием заявления аттестационной комиссией с предварительной его проверкой на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. В Порядке аттестации указано, что заявление педагог подает в аттестационную комиссию. Разве может региональный администратор аттестации вмешиваться в процесс подачи заявления педагогом? Что делать педагогу в случае, если региональный администратор аттестации отклонит заявление? В соответствии с пунктом 27 Порядка аттестации заявления педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории подаются непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляются в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - ЕПГУ , либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ. При этом Порядком аттестации не предоставляется право региональному администратору аттестации рассматривать заявление педагога и принимать решение о его согласовании или отклонении. Заявления педагогических работников, поданные в порядке, установленном пунктом 27 Порядка аттестации, рассматриваются непосредственно аттестационными комиссиями пункт 31 Порядка аттестации. Обращаем внимание, что аттестационной комиссии не предоставляется право осуществлять прием заявления педагогического работника с предварительной его проверкой на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. Органам, осуществляющим формирование аттестационных комиссий, необходимо исключить перечисленные неправомерные действия региональных структур, осуществляющих прием заявлений педагогических работников. Следует учесть, что педагогические работники вправе обращаться в аттестационную комиссию с заявлением в свободной форме с указанием сведений, которые они считают необходимым в нем сообщить, помимо тех сведений, которые от них требуются соответствующими положениями Порядка аттестации. Вопрос 41. Должен ли педагогический работник в соответствии с Порядком аттестации указывать в заявлении квалификационную категорию, которую желает получить? Или аттестационная комиссия имеет право решать, какую квалификационную категорию установить педагогу? В соответствии с пунктом 27 Порядка аттестации аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационных категорий проводится на основании их заявлений, в которых в соответствии с пунктом 28 Порядка аттестации педагогические работники сообщают сведения об уровне образования квалификации , результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию. При этом в соответствии с пунктом 30 Порядка аттестации заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими имевшими по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию. Аттестационным комиссиям не предоставлено право по своему усмотрению определять квалификационную категорию, которая может быть установлена педагогическому работнику по результатам аттестации. Вопрос 42. Если у педагога была квалификационная категория по одной должности, а на высшую квалификационную категорию он подает заявление по другой должности, то по какой должности аттестационная комиссия должна учитывать результаты работы? Порядком аттестации предусмотрено право подачи педагогическим работником заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории, если по одной из должностей имеется имелась первая или высшая квалификационная категория пункт 30 Порядка аттестации. Поскольку в соответствии с пунктом 28 Порядка аттестации педагогический работник должен указать должность, по которой он желает пройти аттестацию, то в соответствии с пунктом 37 Порядка аттестации оценка его профессиональной деятельности аттестационной комиссией должна осуществляться на основе результатов его работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктом 36 Порядка аттестации, при условии, что его деятельность связана с соответствующими направлениями работы. Вопрос 43. Продолжает ли действовать у педагогического работника высшая квалификационная категория по должности "учитель" при установлении ему квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник"? С 1 сентября 2023 года имеющаяся у педагогического работника высшая квалификационная категория, являющаяся для педагогического работника в соответствии с пунктом 45 Порядка аттестации основанием для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории "педагог-методист", "педагог-наставник", не ограничена сроком ее действия по должности, по которой установлена. Согласно пункту 45 Порядка аттестации должность педагогического работника, по которой он должен иметь высшую квалификационную категорию для проведения его аттестации в целях установления квалификационной категории "педагог-методист", "педагог-наставник", значения не имеет. Наличие у педагогического работника высшей квалификационной категории в соответствии с частью 4 пункта 39 и подпунктом "е" пункта 3 Порядка аттестации является основанием для дифференциации оплаты его труда с учетом объема его преподавательской педагогической работы. Наличие у педагогического работника еще и квалификационной категории "педагог-методист", "педагог-наставник" в соответствии с пунктом 55 Порядка аттестации является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник" при условии выполнения им дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью. Вопрос 44. Планируется ли разработка единых критериев оценки ходатайства работодателя, характеризующего деятельность педагогического работника пункт 48 Порядка аттестации , а также образцов документов, связанных с проведением аттестации. Необходимо разработать единую форму заявления на аттестацию в целях установления квалификационной категории например, в действующем бланке заявления, которое подается через ЕПГУ, отсутствуют сведения об уровне образования, что противоречит пункту 28 Порядка аттестации. В соответствии с пунктом 48 Порядка аттестации работодатель характеризует деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или осуществление наставничества непосредственно в образовательной организации, в установленном этим пунктом порядке. Единые показатели деятельности, на основе которых устанавливаются квалификационные категории "педагог-методист", "педагог-наставник", предусматриваются соответственно пунктами 50 и 51 Порядка аттестации с учетом положений пункта 52 Порядка. При этом обращаем внимание на то, что Порядок аттестации не предусматривает ни на федеральном, ни на региональном уровне создание определение каких-либо регламентов, образцов или специальных форм для написания заявления педагогическими работниками, оформления представления или ходатайства работодателя, решения аттестационной комиссии, аттестационного листа или оформления распорядительных актов органов, указанных в пункте 25 Порядка аттестации, о формировании аттестационных комиссий, об установлении педагогическим работникам квалификационной категории. Вопрос 45. Должны ли представители регионального министерства входить в состав аттестационных комиссий? В соответствии с пунктом 25 Порядка аттестации аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными государственными органами, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций за исключением педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральной территории "Сириус", и частных организаций, находящихся в федеральной территории "Сириус" , проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядком аттестации не предусматривается персональный состав аттестационных комиссий, за исключением указания об обязательном включении в их состав представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников пункт 26 Порядка аттестации. Запрета на включение в состав аттестационных комиссий представителей соответствующих федеральных или региональных министерств Порядком аттестации не предусмотрено. Вопрос 46. Какая запись вносится в трудовую книжку педагогического работника в связи с установлением ему квалификационной категории первой, высшей? В Порядке аттестации N 276 не указывалось, что сведения об установлении квалификационной категории должны вноситься в трудовую книжку работника, но в нашем регионе была разработана форма, по которой работодатель должен был в трудовую книжку вносить такие сведения, причем с указанием срока действия квалификационной категории в течение 5 лет. Если квалификационная категория будет действовать без срока, то какую запись следует сделать в трудовой книжке работника? В трудовой книжке в графе 1 раздела "Сведения о работе" ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата принятия решения аттестационной комиссией, в графе 3 делается запись "Установлена первая высшая квалификационная категория по должности "учитель" "преподаватель" без указания преподаваемого предмета, либо по должности другого педагогического работника, в графу 4 вносятся дата и номер распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, а также соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенного для аттестации педагогических работников уполномоченным органом государственной власти. Запись о конкретном сроке действия квалификационной категории не требовалась и ранее, так как он исчислялся с даты принятия решения аттестационной комиссией, указанной в графе 2 раздела "Сведения о работе". Вопрос 47. В состав аттестационных комиссий входят специалисты для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников пункт 26 Порядка аттестации , в связи с этим возникают вопросы: С какой периодичностью, за чей счет и по каким образовательным программам осуществляется подготовка таких специалистов? По какому принципу в состав комиссий включают специалистов добровольности, с согласия специалиста, по распоряжению и др. Должен ли труд специалистов оплачиваться либо поощряться иным способом? Должен ли специалист в дни выполнения своих обязанностей в аттестационной комиссии освобождаться от основной работы школа, детский сад, колледж и др. Вопросы, связанные с деятельностью аттестационных комиссий, включая условия привлечения специалистов в состав аттестационных комиссий, формы и периодичность проведения заседаний аттестационных комиссий, формы поощрения членов аттестационных комиссий и другие условия их деятельности, определяются при формировании аттестационных комиссий соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в чьи полномочия входит их формирование. Вопрос 48. В абзаце третьем пункта 31 Порядка аттестации определено, что проведение аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности осуществляется с учетом всестороннего анализа их профессиональной деятельности, проведенного специалистами. Критерии, на основании которых будет проводиться анализ деятельности, сформулированы в пунктах 35 и 36 Порядка аттестации. За какой период учитывать результаты деятельности педагогических работников? Будет ли предложен единый инструментарий для проведения всестороннего анализа, или каждый регион будет разрабатывать его самостоятельно? Педагоги, которые подадут заявления в июле-августе, уже должны будут аттестоваться по Порядку аттестации, с которым они не ознакомлены, или по Порядку аттестации, утвержденному приказом N 276?

Все, что нужно знать о тарифной единой сетке для педагогов

Переход на новую систему оплаты. Одним из главных изменений является повышение окладов педагогов. Теперь базовая ставка оплаты труда будет значительно выше, что позволит педагогам получать более достойное вознаграждение за свой труд. 7190 Разработка новых подходов к системе оплаты труда учителей должна завершится к концу 2020 года, в начале следующего года. Единую систему оплаты труда для учителей хотят утвердить до конца года — Парламентская газета. В настоящее время системы оплаты труда учителей крайне непрозрачны. Так, в 80% регионов оклад учителя за норму учебной нагрузки (18 часов в неделю) ниже, чем федеральный МРОТ (12 792 рубля в 2021 году). По словам Председателя Правительства, с начала года фонд оплаты труда для бюджетников, которые подпадают под действие майских указов, уже был увеличен, а новые решения станут ещё одним шагом, направленным на поддержку граждан.

Повышение заработных плат учителей в России

В июне депутат Госдумы Александр Толмачев пояснял «Российской газете», что после введения единой системы педагоги смогут четко понимать, как и по каким принципам им начисляют зарплату. Отталкиваться при расчете планируют от категории квалификации педагога, добавил Толмачев. Ранее в Смольном отчитались, что врачи в Петербурге в среднем зарабатывают более 140 тысяч рублей.

Как правило, изменения в начислениях зарплаты бюджетникам государственным и муниципальным служащим происходят в период 1 апреля, 1 июня и 1 октября текущего года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. К ним относятся, в частности, педагоги и врачи. Бюджетникам, которые не отмечены в майских указах, зарплату повышают с 1 октября. Размер прибавки зависит от роста потребительских цен, — рассказал юрист «Европейской юридической службы» Сергей Болотин. При этом особым образом решился вопрос об индексации зарплаты государственных служащих федерального уровня — судейского корпуса, сенаторов и депутатов Государственной думы, сообщает news. Вместо региональных властей требования к отраслевым системам оплаты труда теперь установит Правительство. Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон.

Вводить новую систему оплаты планируется поэтапно в 2021-2025 годах, а конкретные сроки перехода на новую систему укажет Правительство для каждой отрасли. Как пояснила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Валентина Кабанова, новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, а также определять компенсационные и стимулирующие выплаты и условия их назначения. Для каждой отрасли должны быть разработаны свои требования. Ожидается, что в подзаконных актах укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты.

К разделу I.

Общие положения Вопрос 1. Вправе ли органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывать и принимать свои положения об аттестации педагогических работников на основе Порядка аттестации? Нет, не вправе. Статья 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" , а также Порядок аттестации не предусматривают возможность иного регулирования порядка аттестации педагогических работников, в том числе путем принятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации положения об аттестации педагогических работников. Порядок аттестации является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия. Вопрос 2.

Каким образом на практике должно осуществляться обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской педагогической работы либо дополнительной работы, предусмотренное подпунктом "е" пункта 3 Порядка аттестации? Положение, предусмотренное подпунктом "е" пункта 3 Порядка аттестации, связанное с обеспечением дифференциации оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационные категории, дополнено положением, предусматривающим, что решение аттестационной комиссии является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников, которым установлены первая или высшая квалификационная категория абзац 4 пункта 39 Порядка аттестации , а также положением, устанавливающим, что решение аттестационной комиссии является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник" при условии выполнения педагогическими работниками дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью пункт 55 Порядка аттестации. Педагогическим работникам, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, за наличие первой или высшей квалификационной категории дифференциация оплаты труда с учетом объема преподавательской педагогической работы может быть обеспечена путем определения размера выплаты в рублях исходя из установленной за ставку заработной платы нормы часов педагогической работы в неделю и расчета фактической величины этой выплаты пропорционально установленному педагогическому работнику объему учебной нагрузки объему педагогической работы. За наличие первой квалификационной категории определен размер выплаты "Нруб. Воспитатель дошкольной группы общеразвивающей направленности выполняет педагогическую работу в объеме 60 часов в неделю при норме часов за ставку заработной платы, соответствующей 36 часам в неделю. Размер выплаты за наличие квалификационной категории этого педагогического работника будет определяться путем умножения размера выплаты "Нруб. Если размер выплаты за квалификационную категорию определен в процентном отношении, то дифференциация оплаты труда с учетом квалификационных категорий и объема преподавательской педагогической работы педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, обеспечивается путем применения повышающего коэффициента за квалификационную категорию к размеру оплаты, исчисленному за фактическую преподавательскую педагогическую работу исходя из размера ставки заработной платы, предусмотренного по соответствующим должностям педагогических работников, не имеющих квалификационной категории.

Учитель имеет высшую квалификационную категорию и учебную нагрузку в объеме 27 часов в неделю. Кроме того, этому учителю установлена квалификационная категория "педагог-методист". Дифференциация оплаты труда за наличие квалификационной категории "педагог-методист" обеспечивается только при условии выполнения учителем дополнительной работы, связанной с методической деятельностью, не входящей в должностные обязанности такой работой, к примеру, может являться руководство методическим объединением образовательной организации. Размер выплаты может определяться локальными нормативными актами с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и не зависит от объема учебной нагрузки учителя. Вопрос 3. Должны ли на основании Порядка аттестации проходить аттестацию руководители образовательных организаций, их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители? Какие аттестационные комиссии должны проводить их аттестацию?

Порядок аттестации применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 225 далее - номенклатура должностей. Должности руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей поименованы в разделе II номенклатуры должностей. При этом в соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 этой же статьи, то есть назначаемых Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, и назначаемых Правительством Российской Федерации для ректоров федеральных университетов проходят обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются учредителем этой организации. Аттестация заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений и их заместителей Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрена. В то же время, если основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя с заместителями руководителей организаций, руководителями структурных подразделений и их заместителями является пункт 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации далее - ТК РФ несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации , то порядок ее проведения может быть установлен локальным нормативным актом организации, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников часть вторая статьи 81 ТК РФ. В случае если руководители организаций, заместители руководителей, руководители структурных подразделений и их заместители наряду с основной работой, определенной трудовым договором, одновременно замещают должности учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, то они по желанию могут проходить аттестацию в соответствии с Порядком аттестации, обратившись с заявлением в соответствующую аттестационную комиссию о прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории по должности учителя, педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя.

К разделу II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Вопрос 4. Согласно пункту 6 Порядка аттестации аттестационная комиссия организации состоит не менее чем из 5 человек, в том числе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии организации. Как следует проводить аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям в малокомплектных образовательных организациях, в которых нет возможности создать аттестационную комиссию из 5 человек, тем более что руководитель образовательной организации в состав аттестационной комиссии не входит? Могут ли в состав аттестационной комиссии образовательной организации включаться представители других организаций? Согласно пункту 5 Порядка аттестации аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями. Аттестационную комиссию организации целесообразно формировать из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, в том числе входящих в состав коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом организации.

В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации при наличии такого органа. Данная норма обусловлена требованиями части 3 статьи 82 ТК РФ, так как результаты аттестации могут послужить основанием для увольнения работников в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ. Вместе с тем при отсутствии в организации возможности сформировать аттестационную комиссию в необходимом количестве из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, в ее состав могут входить работники других организаций, в том числе методических служб сферы образования. Вопрос 5. Какие распорядительные акты принимаются организацией? Должно ли быть разработано в организации Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, а также Положение об аттестационной комиссии? Для реализации организацией своих полномочий по проведению аттестации и формированию аттестационной комиссии принятие таких локальных нормативных актов как положение об аттестации педагогических работников или об аттестационной комиссии организации не требуется, поскольку Порядком аттестации определены правила, принципы и основные задачи проведения аттестации педагогических работников организаций в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям, а также определены правила функционирования аттестационных комиссий организаций и их полномочия.

В соответствии с Порядком аттестации организацией принимаются: распорядительный акт о создании и составе аттестационной комиссии пункт 6 Порядка аттестации , распорядительный акт о проведении аттестации, содержащий список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, с которыми работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику пункты 8 и 9 Порядка аттестации. Локальные нормативные акты организаций, связанные с формированием аттестационной комиссии организации, ее составом, вопросами проведения аттестации, списком педагогических работников, подлежащих аттестации, и графиком ее проведения, принимаются с учетом мнения представительного органа работников часть 2 статьи 81 ТК РФ , то есть выборного органа первичной профсоюзной организации. Вопрос 6. Как следует проводить аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в случае, когда замещение их должностей осуществляется по совместительству? Вправе ли работодатель включить в список для проведения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности работника, выполняющего у данного работодателя педагогическую работу по совместительству? Педагогические работники, осуществляющие педагогическую работу по совместительству, то есть у разных работодателей, в том числе в такой же должности, что и по основному месту работы, и не имеющие квалификационной категории, при работе по совместительству проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности на общих основаниях пункт 1 Порядка аттестации , независимо от того, что аттестация по одноименной должности была проведена по месту основной работы. Необходимость и сроки проведения такой аттестации определяются работодателем самостоятельно с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.

Вопрос 7. Имеет ли право педагогический работник отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности? Каковы правовые последствия отказа работника от прохождения такой аттестации? Прохождение педагогическими работниками аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности отнесено к их обязанностям пункт 8 части 1 статьи 48 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". В соответствии со статьей 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Следовательно, педагогические работники за исключением педагогических работников, поименованных в пункте 22 Порядка аттестации не вправе отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Отказ педагогического работника от прохождения такой аттестации является дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

За совершение указанного проступка в соответствии со статьей 192 ТК РФ работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Вопрос 8. Должна ли проводиться аттестационными комиссиями организаций аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, если она была проведена до 1 сентября 2023 года? В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также пунктом 5 Порядка аттестации аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями. Следовательно, в течение 5-летнего срока со дня принятия решения соответствующей аттестационной комиссией работодатель не должен проводить аттестацию таких педагогических работников, поскольку внеочередной характер проведения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не предусмотрен. Вопрос 9. Кто определяет необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности?

Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности определяются работодателем с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. Вопрос 10. Возможно ли проведение внеочередной аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в случаях наличия жалоб на ненадлежащее исполнение им своих обязанностей? Порядком аттестации не предусмотрено проведение внеочередной аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В случаях ненадлежащего исполнения педагогическим работником своих обязанностей работодатель руководствуется статьей 192 ТК РФ, в соответствии с которой за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Вопрос 11. Если педагогический работник будет включен в список лиц, подлежащих аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, имеет ли он право одновременно обратиться в аттестационную комиссию для установления ему квалификационной категории?

Следует ли в этом случае проводить его аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности? В соответствии с Порядком аттестации аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и аттестация в целях установления квалификационной категории проводятся разными аттестационными комиссиями. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию часть 1 статьи 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", пункт 24 Порядка аттестации. Педагогические работники вправе обратиться в аттестационную комиссию для прохождения такой аттестации в любое время, в том числе в случаях, когда на них имеется представление работодателя на проведение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Если в отношении педагогического работника, обратившегося в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории, не будет вынесено решение аттестационной комиссией об установлении квалификационной категории ко дню проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой им должности, то такая аттестация проводится с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. Вопрос 12. Может ли аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности проводиться по его желанию на основании заявления?

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по инициативе работодателя на основании его представления, которое он вносит непосредственно в аттестационную комиссию организации пункт 10 Порядка аттестации. По желанию педагогических работников в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также пунктом 24 Порядка аттестации может проводиться только аттестация в целях установления квалификационной категории. Вопрос 13. Является ли отсутствие у педагогического работника образования, соответствующего профилю его педагогической деятельности, основанием для принятия решения аттестационной комиссией о несоответствии его занимаемой должности? Отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы по направлению подготовки само по себе не может являться основанием для признания аттестационной комиссией организации педагогического работника не соответствующим занимаемой должности, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия организации выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Такой вывод подтверждается положениями пункта 23 Порядка аттестации, в соответствии с которым лица, не имеющие специальной подготовки, установленной в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих 1 далее соответственно - квалификационные характеристики должностей работников образования, ЕКС , но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий могут приниматься на соответствующие должности, как и лица, имеющие соответствующую подготовку. Аналогичные положения содержатся и в пункте 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования ЕКС.

Вопрос 14. Будет ли считаться нарушением Порядка аттестации аттестация, проводимая в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой им должности, если педагогический работник не был ознакомлен с распорядительными актами организации об аттестации, а также с представлением работодателя или ознакомлен с ними менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации?

Ранее «Петербургский дневник» сообщал , что уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан, основатель Национального родительского комитета Ирина Волынец предложила закрепить высокий статус учителя на федеральном уровне с помощью соответствующего проекта закона, в котором должны предусматриваться в том числе меры поддержки учителей. Без участия педагогов, повышения их роли и статуса в современном обществе данные задачи решить проблематично, заявила она.

Изменения в начислении зарплаты учителей с 1 января 2024 года

С увеличением у указанных педагогических работников фактического объема их учебной (преподавательской, в т. ч. тренерской) работы будет увеличиваться и нормируемая часть их педагогической работы, а также размер оплаты труда. В настоящее время в школах зарплаты учителям начисляются по-разному Как рассказал министр просвещения России Сергей Кравцов в интервью телеканалу «Россия-24» относительно единой системы оплаты труда, основные ее подходы уже созданы. Сейчас система оплаты труда учителей регулируется как федеральным законодательством, так и региональными законами, а также подзаконными актами Правительства РФ. А система северных, например, коэффициентов провоцирует разницу в зарплатах от региона к региону в несколько раз. В шести субъектах РФ стартует эксперимент по внедрению единой системы оплаты труда учителей в школах. Эти изменения были разработаны с целью улучшения условий работы и оплаты труда педагогических работников. Одним из ключевых изменений является введение четырехуровневой системы оплаты труда педагогов.

Новая оплата труда педагогических работников с 1 января 2024 года: чего ждать людям?

Осенью в пяти субъектах РФ планируется ввести единую систему оплаты труда педагогов. 25 августа президент РФ Владимир Путин предложил объявить 2023 год в России годом педагога. На встрече с представителями общественности он сказал. Российское Министерство просвещения предлагает принять новую систему оплаты труда для учителей в 2023 году. Основная цель этого предложения — создать единые требования к системам оплаты труда по всей стране. Министерство просвещения России утвердило единые подходы к формированию заработной платы педагогов, а глава ведомства Сергей Кравцов заявил о том, что с 1 сентября 2023 года в школах по всем предметам будут действовать единые программы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий