Чтение художественной литературы средняя группа февраль

Чтение художественной литературы в средней группе. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост». Интересные, авторские занятия по художественной литературе для малышей средней группы. Для педагогов работающих с детьми среднего возраста. Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу его общей культуры, как одной из основных задач художественно – эстетического воспитания дошкольников. Предлагаю картотеку художественной литературы в соответствии с темой месяца. Например, 1-я неделя: " Мой любимый детский сад", а вот список произведений, которые можно прочитать с детьми: С.Я. Маршак «Первый день календаря». Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу его общей культуры, как одной из основных задач художественно – эстетического воспитания дошкольников.

Сказки для средней группы

Это: инсценировки, драматизации, театрализации, обыгрывание ситуаций, создание в реальности на практике ситуаций из книг. Игровые приёмы важны и необходимы, поскольку игра — основной вид деятельности ребёнка в данный возрастной период. Она поможет и лучшему усвоению нового материала, и закреплению уже изученного. Игра развивает ребёнка, даёт простор фантазии, позволяет сделать сложное простым и доступным. Игровые приёмы при изучении литературных произведений: дидактические игры, подвижные игры на основе сказок, викторины литературного содержания, режиссёрские игры по прочитанному, игры-фантазирования импровизационные. Работа с книгой в детском саду ведётся как в форме организованной образовательной деятельности, так и вне этих рамок. Художественное слово педагог использует при любом подходящем случае, в разные моменты дня, обогащая содержание деятельности детей эстетической составляющей.

Организация и проведение занятий по чтению художественной литературы в ДОУ Подготовка занятия включает в себя следующие этапы: Выбор темы и средств педагогического воздействия. Определение образовательных, развивающих и воспитательных задач НОД. Предварительная работа над текстом. Предварительная работа с детьми. Подготовка к занятию Планируя занятие по чтению, педагог в первую очередь должен выбрать произведение, над которым будет работать. Оно должно соответствовать возрасту детей, времени года, а также в максимальной степени способствовать выполнению программных задач.

В наше время существует множество печатных изданий, в которых представлены перспективные планы по чтению в детском саду для разных возрастов. Тематика и задачи их разнообразны и соответствуют требованиям ФГОС. Но это не означает, что педагог не должен проявлять креативность и творческий подход: наоборот, это приветствуются, если не идёт вразрез с требованиями методики и способствует повышению эффективности занятий. Не менее важным является выбор типа занятия. Исследователь детской речи М. Конина подразделяет занятия по чтению на такие типы: Занятие, посвящённое одному произведению.

Объединение литературных произведений, близких по: тематике два-три стихотворения об одном времени года, два рассказа о домашних любимцах, рассказ и стихотворение о дружбе , описываемому герою сказки о зайчике, медведе, лисе , жанру колыбельные, небольшие рассказы, пословицы. Интеграция чтения с другими видами искусства живописью, музыкой. Такой приём оказывает сильное эмоциональное воздействие на детей. Произведения должны быть подобраны в едином ключе, доступными для понимания детей пятого года жизни и обязательно сопровождаться пояснениями педагога. Рассказывание с опорой на наглядность. Это могут быть: игрушки для осуществления задачи воспитатель должен подобрать набор игрушек, соответствующий персонажам нескольких сказок, таких как «Теремок», «Колосок», «Лиса, Кот и Петух» , разные виды театров, фланелеграф с наборами картинок, видеоматериалы, слайды.

Чтение может быть составляющей занятия по развитию речи произведение используют для закрепления изученной темы, во время беседы или же для отработки артикуляционных навыков. Выбор темы и типа занятия тесно взаимосвязаны и дают направление всей дальнейшей работе, поэтому воспитатель должен ответственно подойти к этому этапу подготовки. Выбранное произведение следует проанализировать, наметить, какие вопросы будут заданы детям по его прочтении, какую воспитательную нагрузку оно несёт. Сюжетная канва, взаимоотношения и характерные черты персонажей в произведениях для детей средней группы несложны для понимания взрослого, однако воспитателю нужно посмотреть на рассказ или сказку с точки зрения детей — и обеспечить как восприятие, так и понимание текста. Если в произведении встречаются незнакомые слова, нужно продумать, как и когда пояснить их значение. Иногда воспитателю полезно посмотреть на произведение глазами детей Немаловажно отработать выразительность чтения.

Дошкольные образовательные учреждения уделяют большое внимание чтению художественной литературы. В некоторых программах согласно федеральным государственным образовательным стандартам оно определено как отдельная образовательная область со своими целями и задачами, которые расширяются и усложняются по мере взросления детей. Новые поколения не просто должны уметь читать: они должны читать больше других и лучше ориентироваться в возрастающем потоке информации. Любовь к чтению надо прививать малышам с раннего детства Цели и задачи чтения в средней группе Главная цель — формирование интереса к чтению восприятию книг, становление культурной, всесторонне развитой личности, «большого читателя», как сказал С. Задачи образовательной деятельности: Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт разных жанров фольклора прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные , литературной прозы сказка, рассказ и поэзии стихи, авторские загадки, весёлые детские сказки в стихах. Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности. Развивать умение воспринимать текст: устанавливать временные и простые причинные связи; называть главные характеристики героев; определять несложные мотивы их поступков; оценивать их с позиций этических норм; сочувствовать и сопереживать героям произведений; осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента. Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы в том числе по частям, по ролям ; выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические сказки и их фрагменты ; придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки; участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста.

Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, в изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации. Помимо образовательных, чтение выполняет также развивающие и воспитательные функции. Развивающие задачи: дать детям представление о природе и предметном мире посредством художественного слова; развивать речь малышей согласно нормам литературного русского языка; дать ребёнку возможность практически осваивать грамматику родной речи в совокупности с лексикой до начала обучения в школе; способствовать развитию эстетического вкуса умению видеть прекрасное и стремиться к нему. Чтение — не только развлечение, но и обучение Воспитательные задачи: формирование нравственных эталонов норм поведения ; воспитание положительных моральных качеств доброта, отзывчивость, честность, щедрость и т. Эти задачи сформированы на основе изменившихся возрастных особенностей детей. На четвёртом году жизни восприятие ребёнком художественного произведения ещё поверхностно и базируется на личном опыте. Дети способны видеть лишь самые простые связи между последовательными событиями. В центре их внимания обычно находится один центральный персонаж и два-три второстепенных, причём оценку поступков они дают, не понимая пока мотивов и эмоций действующих лиц произведения.

На пятом году жизни, накопив некоторый жизненный и литературный опыт, дети по-иному воспринимают и переосмысливают художественный текст. Дошкольники начинают задумываться о причинах описываемых событий: кто и почему поступил именно так, что последовало за этим. Появляются первые попытки установить причинно-следственные связи. На пятом году жизни начинается новая стадия литературного развития ребёнка, возникает пристальный интерес к содержанию произведения, к постижению его внутреннего смысла. Чуковский Содержание деятельности в образовательной области «Художественная литература» В связи с вышеописанными возрастными изменениями значительно обогащается содержание деятельности детей в средней группе. Значительно расширяются горизонты чтения, теперь малышам интересны не только сказки и потешки в больших, богато и ярко иллюстрированных книгах, но и рассказы, авторские стихи и даже фрагменты повестей. У ребёнка появляются литературные предпочтения, любимые книги; он запоминает их, находит среди прочих, стремится пересматривать, воспроизводить по памяти отрывки произведений. У детей средней группы появляется интерес к заучиванию наизусть коротких, выразительных стихотворений, считалок, произведений малых фольклорных форм.

Повышается усидчивость и внимательность во время восприятия текста. Дети способны даже заслушаться обожаемым произведением на несколько минут, чего с непоседами второй младшей группы не бывает. Если книга интересная, то её охотно слушают всей группой Возрастает роль воображения, появляется способность представить героя, его внешность и основные черты характера, а также происходящие события. Это особенно заметно по невольным воспроизведениям действий персонажа. Например, слушая рассказ В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», ребятишки вместе с героиней «собирают землянику», делая характерные движения пальцами рук. И если в младших группах такие сопутствующие действия зачастую вызывались «сигнальными словами» топ-топ, хлоп-хлоп , то у детей средней группы это происходит не рефлекторно, а на основе понимания событий и сопереживания им.

Сказка «Бременские музыканты» 4. Мордовская народная сказка «Как собака друга искала» 1. Песенка «Утята» обраб. Гернет и С. Гаппиус 2. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» 4.

Это: инсценировки, драматизации, театрализации, обыгрывание ситуаций, создание в реальности на практике ситуаций из книг. Игровые приёмы важны и необходимы, поскольку игра — основной вид деятельности ребёнка в данный возрастной период. Она поможет и лучшему усвоению нового материала, и закреплению уже изученного. Игра развивает ребёнка, даёт простор фантазии, позволяет сделать сложное простым и доступным. Игровые приёмы при изучении литературных произведений: дидактические игры, подвижные игры на основе сказок, викторины литературного содержания, режиссёрские игры по прочитанному, игры-фантазирования импровизационные. Работа с книгой в детском саду ведётся как в форме организованной образовательной деятельности, так и вне этих рамок. Художественное слово педагог использует при любом подходящем случае, в разные моменты дня, обогащая содержание деятельности детей эстетической составляющей. Организация и проведение занятий по чтению художественной литературы в ДОУ Подготовка занятия включает в себя следующие этапы: Выбор темы и средств педагогического воздействия. Определение образовательных, развивающих и воспитательных задач НОД. Предварительная работа над текстом. Предварительная работа с детьми. Подготовка к занятию Планируя занятие по чтению, педагог в первую очередь должен выбрать произведение, над которым будет работать. Оно должно соответствовать возрасту детей, времени года, а также в максимальной степени способствовать выполнению программных задач. В наше время существует множество печатных изданий, в которых представлены перспективные планы по чтению в детском саду для разных возрастов. Тематика и задачи их разнообразны и соответствуют требованиям ФГОС. Но это не означает, что педагог не должен проявлять креативность и творческий подход: наоборот, это приветствуются, если не идёт вразрез с требованиями методики и способствует повышению эффективности занятий. Не менее важным является выбор типа занятия. Исследователь детской речи М. Конина подразделяет занятия по чтению на такие типы: Занятие, посвящённое одному произведению. Объединение литературных произведений, близких по: тематике два-три стихотворения об одном времени года, два рассказа о домашних любимцах, рассказ и стихотворение о дружбе , описываемому герою сказки о зайчике, медведе, лисе , жанру колыбельные, небольшие рассказы, пословицы. Интеграция чтения с другими видами искусства живописью, музыкой. Такой приём оказывает сильное эмоциональное воздействие на детей. Произведения должны быть подобраны в едином ключе, доступными для понимания детей пятого года жизни и обязательно сопровождаться пояснениями педагога. Рассказывание с опорой на наглядность. Это могут быть: игрушки для осуществления задачи воспитатель должен подобрать набор игрушек, соответствующий персонажам нескольких сказок, таких как «Теремок», «Колосок», «Лиса, Кот и Петух» , разные виды театров, фланелеграф с наборами картинок, видеоматериалы, слайды. Чтение может быть составляющей занятия по развитию речи произведение используют для закрепления изученной темы, во время беседы или же для отработки артикуляционных навыков. Выбор темы и типа занятия тесно взаимосвязаны и дают направление всей дальнейшей работе, поэтому воспитатель должен ответственно подойти к этому этапу подготовки. Выбранное произведение следует проанализировать, наметить, какие вопросы будут заданы детям по его прочтении, какую воспитательную нагрузку оно несёт. Сюжетная канва, взаимоотношения и характерные черты персонажей в произведениях для детей средней группы несложны для понимания взрослого, однако воспитателю нужно посмотреть на рассказ или сказку с точки зрения детей — и обеспечить как восприятие, так и понимание текста. Если в произведении встречаются незнакомые слова, нужно продумать, как и когда пояснить их значение. Иногда воспитателю полезно посмотреть на произведение глазами детей Немаловажно отработать выразительность чтения.

Список литературы от рождения до семи лет под редакцией М. А. Васильевой

Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению 5 Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения. Разгадывание загадок о домашних животных. Покормите птиц зимой» 1Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте» Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой». Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Чуковского «Цыплёнок» Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста. Найденовой «Птичка» 5.

Разгадывание загадок о птицах. Учить использовать знания о птицах при разгадывании загадок.

Нагишкина «Белая уточка» из сборника сказок А.

Афанасьева «Беляночка и Розочка» пер. Кон «Василиса Прекрасная» «Голубая птица» туркм. Александровой и М. Туберовского «Добрыня и Змей» пересказ Н.

Колпаковой «Жёлтый аист» кит. Ярлина «Златовласка» пер. Паустовского «Илья Муромец и Соловей — разбойник» «Каждый своё получил» эстон. Булатова «Крылатый, мохнатый да масляный» обр.

Карнауховой «Кукушка» ненец. Шаврова «Мальчик — с — пальчик» из сказок Ш.

Книга со сказкой с красочными иллюстрациями. Рассматривание альбомов «Народные промыслы» 3. Расписывание платочков узорами народных промыслов. Рекомендация «Посетить с детьми музей национальной культуры» 03.

Дети на занятии учатся слушать сказки, делать выводы по содержанию, продолжают знакомство с предметами старины. Цель: продолжение знакомства детей с предметами старины. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок. Развивающие: Развивать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Воспитательные: Воспитывать умение детей слушать сказку внимательно, не перебивать читающего воспитателя. Речевые: Связная речь: Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту, составляя грамматически правильные предложения. Словарь: предметный — лапоточки; лапти; изба; барин; кучер; тятенька, маменька признаки — чудесные, глубокая река , высокие берега ; глагольный — умаялся, сплёл, понесло. Грамматика: активизировать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным. Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей. Методы и приёмы: Практические: Неожиданное появление лаптей в группе; слушание сказки; Наглядные: рассматривание картинок к произведению. Словесные: Повторение названия и героев сказки. Материалы: лапти, книга, картинки и иллюстрации к произведению. Индивидуальная работа: поощрять эмоциональные реакции на сказки.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, картинок с изображением предметов старины. Ход занятия: В группе раздаётся громкий топот и из-за двери появляются лапти. Воспитатель: ой, ребята, кто-то обувь потерял! Чья это обувь? Дети выясняют, что это обувь не их. Воспитатель приглашает всех сесть в круг и рассмотреть загадочную обувь. Воспитатель: Мальчики и девочки, это лапти. Раньше, в старину люди не носили кроссовки, туфли или ботиночки. А обували лапти. Их плели себе люди из соломы.

А я знаю сказку про лапоточки. Хотите послушать? Ответы детей да, хотим послушать. Воспитатель читает сказку. Жил-был в одной деревне мужик Иван. Задумал он брата Степана в дальнем селе проведать. А день был жаркий, дорога пыльная. Идёт наш Иван, идёт — устал. Приходит он к речке, а на берегу сидит незнакомый старичок. Лапти свои снял, под берёзку поставил, сидит, закусывает.

Попил Иван воды, лицо умыл, подходит к старичку: — Ты, дедушка, далеко ли собрался? Я в Москву иду. Удивился Иван: — В Москву? Да ты, дедушка, полгода протопаешь! А дедушка отвечает: — Нет, милый, не полгода. Я себе лапти сплёл. Не простые они, чудесные. Обуюсь в них, — ноги у меня сами и побегут. Посидели они рядом, побеседовали; потом дедушка лёг под берёзку и заснул. Сниму-ка я свои да обменяюсь с дедом.

Снял он свои лапти, под берёзку поставил, а дедовы-то взял потихоньку да обулся. Только он обулся — как подхватило-то нашего Ивана, перекувырнуло в воздухе, да и понесло по дороге! Бежит он со всех ног. Перепугался, кричит: — Ноги, вы куда? А лапти так его и несут. Не может Иван остановиться. Подбегает он к селу, где брат живёт. Вот и дом брата. Влетает в сени, — ведро опрокинул, на метлу наскочил, да и повалился на кучу сухих веников. Лежит, ногами в воздухе болтает.

Плохо я сделал, чужое добро без спроса взял.

Проводим занятия по чтению художественной литературы в средней группе детского сада

средней группе по чтению художественной литературы«Ребенок и книга»Подготовила:Костюченко Ю.С.2020 ьностьНе секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам -средняя группа календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа). ФЕВРАЛЬ. Тема: Описание картинок Цели: Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. чтение художественной литературы. заучивание наизусть.

Домашний очаг

  • Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам СРЕДНЯЯ ГРУППА
  • Смотрите также
  • Домашний очаг
  • Организация и проведение занятий по чтению художественной литературы в ДОУ
  • Художественная литература Тема: «Семья» Подтема: «Моя семья»
  • Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть детей 4-5 лет

Перспективное планирование в средней группе с учетом лексических тем

1. Чтение художественной литературы О. С. Ушакова стр. 81 Стихотворение о зиме Цель: Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста ; развивать образность речи. Просмотр содержимого документа «Перспективное планирование по чтению художественной литературы в группах среднего возраста». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 «Совенок». чтение художественной литературы. заучивание наизусть. День Самоделкина Мастер — класс для детей средней группы с родителями. Музыкальное воспитание Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой. учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать по образцу. Чтение художественной литературы: Сутеев «Это что за птица» - внимательно слушать и следить за развитием сюжета.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе

Если вашему ребенку уже исполнилось 3 года - самое время перейти от коротких сказок с простым сюжетом к более сложным сказочным историям, где есть место волшебству, а добро всегда побеждает зло. Как правило, родители 3-4-летних детей отдают предпочтение русским народным сказкам, но не стоит забывать и о замечательных сказках народов мира, на которых выросло уже не одно поколение детишек. Рекомендуемые рассказы по теме " Краски осени" Пришвин М. М " Листопад".

Колпаковой «Жёлтый аист» кит. Ярлина «Златовласка» пер. Паустовского «Илья Муромец и Соловей — разбойник» «Каждый своё получил» эстон. Булатова «Крылатый, мохнатый да масляный» обр.

Карнауховой «Кукушка» ненец. Шаврова «Мальчик — с — пальчик» из сказок Ш. Перро «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться» обр. Ушинского «Никита Кожемяка» «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» инд. Ходзы «Садко» отрывки «Самый красивый наряд на свете» пер.

Марковой «Семь Симеонов — семь работников» обр. Поленовой «Три золотых волоска деда Всеведа» пер.

Для чтения в лицах Ю. Дополнительная литература. Русские народные сказки. Афанасьева ; «Докучные сказки». Зарубежные народные сказки.

Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд. Булатова; «Желтый аист», кит. Р Сефа;Б. Коринца; Дж. Константиновой; Т. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. Смирнова; Г.

Подготовительная к школе группа. Список литературы для детей 6-7 лет Формирование интереса и потребности в чтении. Обращать их внимание на выразительные средства образные слова и выражения, эпитеты, сравнения ; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы.

Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников. Примерные списки произведений для чтения детям. Календарные обрядовые песни. А бывает коляда... Сказки и былины. Гильфердинга, отрывок ; «Василиса Прекрасная» из сборника сказок А.

Афанасьева ; «Волк и лиса», обр. Колпаковой; «Снегурочка» по народным сюжетам ; «Садко» запись П. Рыбникова, отрывок ; «Семь Симеонов — семь работников», обр. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не клюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. Токмаковой; «Чтоя видел», «Трое гуляк», пер.

Гиппиус; «Ой, зачем ты жаворонок... Литвака; «Улитка», молд. Из сказок Ш. Перро франц. Габбе; «Айога», нанайск. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон. Булатова; «Голубая птица», туркм.

Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя... Жуковский «Жаворонок» в сокр. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А, Ремизов.

Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Токмаковой; Б. Орешина; Э. Ганзен; Ф. Нагибина; А. Соловьевой; C. Маршака; Е.

Гернет и Д. Коринца; Д. Дополнительная литература Сказки. Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш.

Читайте вместе с детьми сказки для средней группы в удобное время. Вместе с этими персонажами ребята переживут удивительные приключения, расширят свой кругозор, разовьют воображение и пытливость ума.

Похожие файлы

  • Конспекты занятий по художественной литературе в средней группе (дети 4-5 лет)
  • Сказки для детей средней группы - читать онлайн
  • Перечень литературы для средней группы ДОО
  • Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» (2 младшая группа)
  • Конспекты занятий по художественной литературе в средней группе (дети 4-5 лет)

Перспективное планирование в средней группе с учетом лексических тем

Предлагаю картотеку художественной литературы в соответствии с темой месяца. Например, 1-я неделя: " Мой любимый детский сад", а вот список произведений, которые можно прочитать с детьми: С.Я. Маршак «Первый день календаря». Развивать память, речь, слуховое восприятие, вызвать интерес к поэтическим произведениям. - Активизировать словарь по данной теме Книга С. Маршака, иллюстрации посвященные началу учебного года. - загадки. Художественная литература по ПДД для дошкольников. Методическая литература для средней группы.

Художественная литература Тема: «Семья» Подтема: «Моя семья»

Тютчева, А. Фета, А. Плещеева, В. Майкова, Я. Полонского, стихи И. Мокмяковой, А.

Борто, С. Михалкова, З. Александровой, Б. Толстой «Филиппок», «Птичка», «Котенок». Зощенко «Глупая история» Н.

Габбе; братья Гримм. Произведения поэтов и писателей России Поэзия. Глянь-ка из окошка…»; Я. Литературные сказки.

Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Токмаковой; Ю. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Заходера; Ф.

Солоновича; С. Заходера; Э.

Москвина «Что случилось с крокодилом» В. Вересаев «Журка, ребята и утенка» В. Бианки «Первая охота. Подкидыш» Л. Воронкова «Как Алена разбила зеркало» Сказки разных народов мира для средней группы Ш. Перро «Красная шапочка» А. Введенский Бр.

Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства. Словарная работа: обогащать словарь — грустнее, блистают, благовонья. Интеграция образовательных областей: «познание», Г. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» — стр. Тема: « Осень в лесу » И. Соколов-Микитов чтение рассказа Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. Словарная работа: активизировать словарь — золотая осень , погожие деньки. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «музыка». Тема: « Колосок » рассказывание украинской сказк и Цель: познакомить детей с новой сказкой , учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие. Словарная работа: обогащать и активизировать словарь — мельница, колосок, трудолюбивый, лодыри. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «музыка». Тема: « Если добрый ты… » беседа Цель: познакомить детей с русским народным творчеством пословицами и поговорками и скрытой в них смысловой окраской. Развивать внимание, мышление, умение детей отвечать на вопросы. Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам. Словарная работа: обогащать словарь — аукнется, откликнется, недоброжелательный. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «познание». Арсенина « Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста » — стр. Тема: « Смоляной бычок » рассказывание русской народной сказки Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Словарная работа: активизировать и обогащать словарь — смоляной, деревянная, железная, бумажная. Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество». Тема: « Про себя и про ребят » Г. Ладонщикова , «Солнце в доме» Е. Серова чтение стихотворени й Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Развивать образность речи, умение слушать. Воспитывать любовь к поэзии. Словарная работа: обогащать словарь — мотыльки, растопятся льды, чехарда. Дьяченко, О. Гузенко «Развитие речи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий