Психоделика искусство особенности стиля

Психоделическое искусство — направление искусства, художественное или визуальное представление, вдохновлённое психоделическими переживаниями или галлюцинациями. Психоделика – это сочные, яркие цвета, большое количество деталей и сюрреалистичные сюжеты. Данный стиль относят к направлению искусства, художественному или визуальному представлению, вдохновленному определенного рода психическими. Также психоделией иногда называют искусство, сопряженное с употреблением психоделиков, в частности психоделическую музыку и психоделический рок. Психоделический стиль как отдельное направление и один из важнейших элементов контркультуры определился в 60-х годах в США. Тогда в Сан-Франциско была необычайно высока концентрация хиппи и продуктов этой субкультуры.

Психоделическое искусство - исследование психоделической эстетики в искусстве

В десятом номере журнала "IT" "International Times" его редактор Том Макграт, только что выпущенный из тюрьмы за недоказанностью выдвинутых против него обвинений в хранении и сбыте наркотиков, писал: "Сейчас, наконец, достигнута стадия, когда мы с полным правом можем говорить о "нас", невзирая на всю пестроту и многогранность нашего движения", - то есть, очевидно, сами участники процесса вполне отдавали себе отчет в происходящем и чувствовали себя частью некой особенной субкультуры. Нашим оружием будет любовь и творчество — мы создаем новую, необычную одежду и новую, необычную музыку". Употребление слова "оружие" в этом контексте знаменательно — при всем своем декларативном пацифизме, "цветочная революция" все же была революцией, и психоделические пропагандисты на деле в точности следовали ленинским революционным заветам: как отмечает Саймон Фрит, "от предыдущих поколений "рассерженных молодых людей" представители андеграунда 1960-х отличались прежде всего своим непосредственным участием в делах масс-медиа". Не будучи в состоянии взять под контроль существующую прессу, андеграунд произвел на свет свои собственные средства массовой информации.

Развитию подпольной прессы способствовало изобретение офсетной печати, сильно облегчившей и удешевившей сам типографский процесс. Таким образом, накопив пару сотен долларов, каждый теперь мог стать редактором собственной газеты — в результате в США, Великобритании и других европейских странах в одночасье появились тысячи амбициозных молодых издателей. В американком андеграунде ведущими средствами массовой информации стали нью-йоркская газета "East Village Other" и калифорнийский "San Francisco Oracle".

Со страниц этих печатных изданий к публике обращались Аллен Гинзберг, Тимоти Лири, Маршалл Маклюэн и прочие идеологи контркультуры, здесь же публиковались разнообразные психоделические манифесты, равно как и более прозаическая информация: например, реклама предстоящих рок-концертов. Молодежная печатная пресса 1960-х годов была не только социальным, но и художественным феноменом. В дизайне подпольных газет находил свое воплощение броский психоделический стиль контркультуры, популярны были разного рода художественные эксперименты.

Поэт Алан Кацман, один из основателей East Village Other, не без основания утверждает, что его газета была первым американским печатным органом, задуманным как произведение искусства — дизайну и форме подачи материала здесь уделялось не меньше внимания, чем, собственно, содержанию статей Robert G. Первый же выпуск "East Village Other" представлял собой разворачивающийся восьмистраничный таблоид, в дальнейшем газету иногда приходилось разматывать, как рулон туалетной бумаги, или же раздвигать страницы, склеенные по принципу "гармошки" эксперименты с макетом в этот период распространились и на альбомный дизайн: с битловского "Sgt. Под стать было и оформление газеты: статьи на странице были беспорядочно аранжированы, нередко наползали одна на другую, заголовок одной публикации мог быть напечатан поверх текста другой, буквы заплетались в своеобразные геометрические шифровки, роль остроумных журналистских комментариев нередко выполняли комиксы, расползавшиеся по всей плоскости страницы.

Если бы новости городского законодательного собрания издавались в таком виде, я даже, возможно, читала бы их" Psychedelic by Offset. Характерные "пузырящиеся" буквы стали одним из стилистических клише печатной графики андеграунда. В дизайне обложек они были впервые использованы в оформлении пластинки "Rubber Soul" The Beatles, где раздутые, словно резиновые буквы обыгрывали название альбома "Резиновая душа".

В действительности этот локальный прием выявляет ключевое свойство изобразительного искусства андеграунда: в нем "мысль изреченная", как правило, не иллюстрируется, как это бывало раньше, а сама превращается в иллюстрацию. Карло Артуро Квинтавалле в коротком пассаже, посвященном современному плакатному искусству, уловил эту особенность: "В заключение мне хотелось бы отметить, что реалистический плакат в настоящее время выходит из моды, все чаще появляются новые, метафорические плакаты; в них любой слоган, любое изречение, любой написанный текст сам становится иллюстрацией" Carlo Arturo Quintavalle. The Development of Poster Art.

В этом проявилась синтетическая природа психоделии: в ней нередко размывались границы между поэзией, музыкой, изобразительным искусством, театром и прочими формами искусства. Музыкальный альбом по своей сути изначально являлся синтетическим произведением, состоящим из непосредственно музыкального материала, оформления обложки и чаще всего поэтического текста — однако именно в психоделическую эпоху эта мысль была осознана и отрефлексирована самими музыкантами; в результате появились так называемые концептуальные альбомы, в которых песни словно бы нанизаны на некий тематический стержень — первой такой пластинкой считается битловский "Sgt. Иными словами, альбом в эти годы все чаще перестает восприниматься как собрание дискретных музыкальных фрагментов и мыслится отныне как цельное произведение искусства.

Синтез искусств во второй половине 1960-х годов становится характерным элементом и рок-концертов. Как указывают Саймон Фрит и Ховард Хорн в книге "Art into Pop" 1987 , "по-настоящему важным творческим достижением группы Charlatans стала не их музыка, а их сценическое поведение — именно Хантер лидер группы — Л. Идеи Хантера были развиты следующим поколением психоделических музыкантов: к середине 1960-х годов многие группы обзавелись своими штатными светотехниками и стробоскопическое световое шоу стало обязательным элементом их концертной программы: более всего преуспели в этом лидеры лондонского андеграунда, группа Pink Floyd.

В сценические хеппенинги вводились элементы театра абсурда: лидер Pink Floyd Сид Барретт Syd Barreth ничтоже сумняшеся жарил себе на сцене яичницу с сосисками. Абсурдизм вообще был по существу абсолютно соприроден психоделической культуре: хотя бы потому, что он тоже предполагал творческий метод, альтернативный общепринятому. Первой рок-обложкой с отчетливыми аллюзиями на дадаистские коллажи стал конверт второй пластинки Doors: на нем была изображена цирковая труппа, развлекающая своим представлением стоящую в дверном проеме даму.

Востребованная дадаистами практика помещения жанровой сцены во внеположный ей контекст обыгрывается и тут: циркачи, будь то корпулентный тяжеловес на переднем плане или "летящий" акробат чуть сзади, выглядят в тихом переулке абсолютно чужеродными персонажами. Помимо очевидных отсылок к дадаизму, Де Вилль тонко уловил в дизайне этой обложки влияние кинематографа Федерико Феллини, с его вечной тягой к абсурдизму и использованием карнавальной эстетики. Помимо абсурдистских традиций, психоделическая культура активно использовала культурное наследие сюрреализма, и это тоже неудивительно: творческие ориентиры психоделии при определенном ракурсе выглядят всего лишь осовремененным, постмодернистским изводом сюрреалистских доктрин.

Джордж Мелли George Melly писал в 1970 году о британском рок-певце Доноване: "Именно в этот период вторая половина 1960-х — Л. Его вселенная сияла словно то было первое утро нового мира, предметы появлялись и исчезали, чудесные превращения стали привычным делом. Влияние Донована, с другой стороны, было поистине кошмарным.

Детсадовский сюрреализм со скоростью угревой сыпи распространился по поп-музыке, а за ним в кильватере плыла пестрая, дурно пахнущая мешанина из всякого рода мистических теорий: легенды о короле Артуре в одном котле с летающими тарелками и черной магией". Остроумное и колкое определение Мелли — "детсадовский сюрреализм" - в действительности по касательной затрагивает еще одно важное свойство психоделической культуры: ее интерес к категории детства. Хиппи, включая и тех, кому глубоко за тридцать, неизменно называли себя "детьми цветов", по детству ностальгировал Джон Леннон в своем программном психоделическом шедевре "Strawberry Fields Forever", детским рисунком вдохновлена другая его знаменитая композиция — "Lucy in the Sky with Diamonds".

Детство мыслилось носителями психоделической культуры как чистый и невинный период в жизни каждого человека — идеал той самой утерянной простоты и непосредственности, которую хиппи стремились воссоздать. В 1968 году вышел первый рок-мультфильм — битловский "Yellow Submarine", характерно и то, что именно в психоделическую эпоху пышным цветом расцвело искусство комикса: этот пестрый "детский" жанр обрел вторую жизнь в оформлении подпольной прессы и в альбомном дизайне. Rolling Stones и Дженис Джоплин Janis Joplin заказывали конверты для своих альбомов Роберту Крамбу, одному из самых востребованных в 1960-е годы американских авторов комиксов.

Любопытно, что стилистически комиксы Крамба не имели ничего общего с комиксами "старого образца", которые как раз в тот период обыгрывал в своих поп-артистских картинах Рой Лихтенштейн. Крупные равномерно окрашенные плоскости и сжатые, лаконичные слоганы лихтенштейновских комиксов например, "Takka Takka! О проблеме измельчения формы в психоделическом рок-дизайне будет подробнее рассказано ниже.

В контексте хиппистского культа детства нельзя не упомянуть, наконец, и о специфической "игровой" стороне психоделии. В большинстве психоделических постеров текст объявления был настолько глубоко интегрирован в изображение, что плакат терял свою непосредственную рекламную функцию и превращался в своеобразный ребус, который с удовольствием разгадывала подготовленная публика. Игровые мотивы распространились и на альбомный дизайн: обложка альбома "Future" группы The Seeds была оформлена в виде детской головоломки-паззла, фолдаут-конверт пластинки "Stand Up" группы Jethro Tull был построен по принципу детских книжек-"раскладушек" - "открываешь альбом, а с разворота встают четыре картонные фигурки членов группы".

Сюрреализм в его молодежном прочтении носил подчеркнуто "фэнтэзийный" характер; именно во второй половине 1960-х "Властелин колец" Джона Р.

В 1968 году суп Кэмпбелла запустил рекламный плакат, обещавший: «Превратите свою стену в суп-деликатес! Продукты для волос, автомобили, сигареты и даже колготки стали яркими актами псевдобунта. Национальный банк Челси заказал Питеру Максу психоделический пейзаж, а неоновые зеленые, розовые и синие обезьяны заселили рекламу зоопарка.

Фантастическая страна красочных кружащихся психоделических пузырей стала идеальным фоном для рекламы Clearasil. Как объясняет Брайан Уэллс: «Психоделическое движение благодаря работе художников, дизайнеров и писателей достигло поразительной степени культурного распространения… но, хотя большое распространение имело место, оно также имеет большое значение. Даже сам термин «психоделический» претерпел семантический сдвиг и вскоре стал означать «все, что в молодежной культуре является ярким, необычным или модным». Изобиловали каламбуры, использующие концепцию «спотыкания»: как говорилось в рекламе London Britches, их продукт «отлично подходит для путешествий»!

К середине 1970-х движение психоделического искусства было в значительной степени поглощено основными коммерческими силами, включенными в саму систему капитализма, которую хиппи с таким трудом пытались изменить. Другой материал Примерами других психоделических художественных материалов являются гобелены, шторы и наклейки, одежда, холст и другие печатные артефакты и мебель. Цифровой век Фрактальные произведения искусства созданный с использованием набора Джулии Компьютерное искусство позволило еще больше и обильнее выразить психоделическое видение. Программное обеспечение для создания фракталов дает точное изображение психоделических галлюцинаторных паттернов, но, что еще более важно, программное обеспечение для работы с 2D- и 3D-графикой обеспечивает беспрецедентную свободу манипулирования изображениями.

Большая часть графического программного обеспечения, кажется, позволяет напрямую транслировать психоделическое видение. DeepDream модифицированным бутербродом с тостами Рейв-движение 1990-х годов было психоделическим возрождением, подпитываемым появление новых доступных цифровых технологий. Рейв-движение разработало новый стиль графического искусства, частично под влиянием психоделического плаката 1960-х, но также находящегося под сильным влиянием граффити и рекламного искусства 1970-х, но четко определяемых тем, что цифровое искусство и компьютерная графика программное обеспечение и домашние компьютеры должны были предлагать во время создания. И наоборот, сверточная нейронная сеть DeepDream находит и улучшает закономерности в изображениях исключительно с помощью алгоритмической парейдолии.

Параллельно с рейв-движением и в ключевых аспектах является его неотъемлемой частью. Экстази, как и ЛСД, оказал ощутимое влияние на культуру и эстетику , особенно на эстетику рейв-культуры. Но МДМА возможно не настоящий психоделик, а психологи описывают его как энтактоген. Разработка новых психоделиков, таких как 2C-B и родственных соединений разработанных в основном химиком Александром Шульгиным , является поистине психоделической, и эти новые психоделики являются благодатной почвой для художественных исследований, поскольку многие из них новые психоделики обладают собственными уникальными свойствами, которые соответственно влияют на видение художника.

Leary believed that hallucinogenic drugs like LSD and psilocybin could be used as tools for personal development and societal transformation. LSD was an important catalyst for the art and culture of the 60s counterculture. Related: The Lysergamide Family of Psychedelics Mescaline Mescaline , a psychoactive compound derived from peyote cactus used by the indigenous cultures of Mexico and the Southwestern United States, was pushed into the spotlight through the works of Aldous Huxley , who published his experiences with psychedelics in his book The Doors Of Perception 1954 and advocated for their research and responsible use as a tool for self-exploration. Ayahuasca A sacred brew from deep within the Amazon rainforest known as ayahuasca has been the catalyst for numerous high-profile artists within the past 50 years. Locally, in places like Peru, ayahuasca art has a unique flavor and style. Another significant writer whose work influenced the counterculture movement was William S. Burroughs was recognized for his avant-garde writing style, which explored themes of drug use, homosexuality, and political subversion.

In this work, Burroughs describes his search for meaning and spirituality in a world that feels stiflingly oppressive and conformist. His writings contributed to the overall sentiment of the psychedelic art movement and a growing interest in the drugs that gave him and other artists these consciousness-expanding experiences. Counterculture musicians publicly advocated its use and often wrote songs inspired by it. Smoking marijuana was and still is a social activity to connect with like-minded people and form a sense of camaraderie. During the 60s and 70s, marijuana use was associated with the anti-war movement, as it was used in acts of civil disobedience to protest the Vietnam War. The discovery of these consciousness-expanding drugs by artists allowed them to break free from their conditioned beliefs and perceive the world differently, inspiring a surge of artistic expression. Psychedelic art was heavily influenced by various art styles that came before it.

Некоторые критики считали, что художники просто воссоздают свои собственные визуальные ощущения от приема наркотиков, что придает их искусству очень низкую эстетическую ценность. Смотрите также: Осколок в Лондоне - знакомство с легендарной архитектурой осколка Несмотря на эту критику, некоторые люди гораздо меньше осуждали психоделическую эстетику в целом, что позволило им выявить связь между психоделическим искусством и другими культовыми жанрами, такими как модерн, оп-арт и сюрреализм. Оп-арт оказал большое влияние на развитие психоделического искусства, поскольку этот стиль достиг значительного успеха благодаря использованию принципов оптики и иллюзий, которые заставляли произведения искусства казаться вибрирующими и движущимися. Еще одно большое влияние оказали Поп-арт Оба этих художественных жанра были важнейшими предшественниками зарождающегося психоделического искусства и оказали большое влияние на его стиль. Движение психоделического искусства 1960-х годов оказало сильное влияние на художников комиксов того времени, которые продолжили создавать альтернативный и революционный тип искусства комиксов, ставший известным как "Underground Comix". Создание комиксов также привело к появлению концертных плакатов и обложек альбомов таких групп и исполнителей, как The Who и Джими Хендрикс. Психоделическое искусство описывалось как визуально захватывающее качество, несмотря на то, что некоторые люди считали, что это искусство, похоже, пропагандирует употребление запрещенных веществ. Поскольку психоделическое искусство ассоциировалось с культурой наркотиков, музыкальные фестивали, такие какВудсток стал типичным примером психоделических рисунков и плакатов, которые были созданы с использованием этого триппи-арт стиля.

Первые примеры психоделического искусства были скорее литературными, чем визуальными, но после появления таких движений, как сюрреализм, жанр постепенно трансформировался в более визуальную среду. С развитием психоделического искусства по мере дальнейшего освоения цифровой эпохи, эта эстетика 1960-х годов стала использоваться в популярной культуре, дизайне и корпоративной рекламе. Понятие измененного состояния сознания, по сути, и послужило основой для движения психоделического искусства, поскольку для воссоздания галлюцинаций калейдоскопического типа использовались различные визуальные стили. Психоделическое искусство оказало влияние на многие аспекты популярной культуры, такие как образ жизни, язык, литература, философия, искусство, музыка и одежда, и считается одним из самых визуально эксплуатируемых стилей в дизайне. Движение набрало обороты во время движения за гражданские права в Америке и развивалось в ответ на радикальное расширение военного участия во время войны во Вьетнаме. По мере того, как мысли и идеи начали расти в ответ на растущиеэксперименты с психоактивными препаратами, психоделическое искусство возникло как основной результат искусства контркультуры. Эволюция психоделического искусства 1960-х годов была связана с политическими и социальными ценностями, которые стали очевидны в послевоенной Америке. Поколение бэби-бума было приписано к созданию психоделического искусства и более широкого психоделического движения, которое было представлено в других художественных средствах.

Эта группа людей начала протестовать против культурных ценностей, которые поддерживались старшими поколениями. Контркультура быстро отвергла культуру мейнстрима в пользу создания новой и более заметной культуры. Это было сделано через привлечение внимания к восточной духовности и открытое исследование недавно открытой сексуальной свободы на заре 1960-х. Вклад новых музыкальных жанров оказался заметным для развития эры контркультуры, психоделический рок быстро превратился введущий жанр музыки, сопровождаемый бесчисленными концертными плакатами и обложками альбомов, выполненными в уникальном психоделическом иллюстративном стиле. Почтовая марка в честь выставки Expo 1974; USPS, общественное достояние, через Wikimedia Commons Контркультурное движение 1960-х годов "Психоделическое искусство" привело к появлению лучших художников-плакатистов этой эпохи, среди которых были работы художников из Сан-Франциско Питера Макса, Уэса Уилсона и Виктора Москосо. Эти художники, а также многие другие, создали одни из самых важных и знаковых примеров психоделических рисунков, появившихся в этот период художественной жизни. Рисунки и иллюстрации, созданные этими художниками, сформировали совершенно новое поколение начинающих музыкантов и их обложки. Хотя контркультура автоматически ассоциировалась с сообществом хиппи 1960-х и 1970-х годов, это позволило сцене психоделического искусства расти и расширяться, пока оно не получило международное развитие.

В то время как Сан-Франциско оставался центром психоделического искусства в 1970-х годах, стиль достиг Великобритании и начал оказывать влияние на художников оп-арта, которые начали включать психоделические рисунки, создающие оптический эффект. Хотя критики быстро отбросили это движение с точки зрения его эстетической ценности, психоделическое искусство не было таким незначительным, как его представляли вначале. Движение сыграло доминирующую роль в появлении и доминировании контркультуры в эту эпоху, что способствовало его широкому признанию и последующему успеху. Психоделическое искусство в корпоративной рекламе К концу 1960-х годов коммерческие возможности, связанные с психоделическим искусством, было трудно игнорировать. Корпоративная реклама в это время обычно включала психоделические рисунки и темы, которые включали множество цветов, чтобы оставаться актуальными для развивающейся культуры того времени. Однако между продукцией и корпорацией было четкое разделение. Это было сделано для того, чтобы подчеркнуть, что не все компании приняли особенности новой психоделической эры, при этом большой контраст стал очевиден в некоторых рекламных роликах и соответствующих предприятиях. Рекламные ролики, содержащие цветовые вихри, имитирующие ЛСД-трип, держались отдельно от нейтрально структурированных и деловых логотипов компаний, чтобы подчеркнуть, что не каждая компания согласна с этим.

Несмотря на смешанные эмоции, связанные с появлением психоделического искусства, некоторые компании явно ассоциировали себя с этой эстетикой. Среди компаний, которые, казалось, одобряли психоделию в своей рекламе, были универмаг Neiman Marcus и вещательные компании CBS и NBC, которые в 1968-1969 годах запустили рекламные ролики с психоделическими элементами. На плакате были изображены два человека, одетые в яркую одежду, на которой были изображены вихревые и триппи узоры, а фон был окрашен в яркие психоделические цвета. При просмотре рекламы она автоматически стала ассоциироваться с эпохой психоделического искусства благодаря включенным в нее элементам и продемонстрировала, что некоторые компании начали менять свое отношение к этому стилю. К началу 1970-х годов все больше рекламодателей начали использовать особенности психоделического искусства в попытке продать бесчисленные потребительские товары. Такие товары, как автомобили, сигареты, средства для волос и колготки, подвергались калейдоскопическим актам насмешливого бунтарства в рекламе. Через все работы, созданные художниками, дизайнерами и писателями во время развития эпохи, психоделическое искусство претерпело изменения. Сам термин "психоделический" подвергся искажению, и многочисленные компании начали вскакивать на ноги, чтобы представить свою продукцию наиболее подходящим образом для целевых групп, помешанных на психоделике.

Это привело к тому, что к середине 1970-х годов движение психоделического искусства было широко включено в основную коммерческую деятельность, которая интегрировала ту же систему капитализма, что и хиппи. Сегодня причиной того, что мы считаем психоделические произведения искусства такими китчевыми и аляповатыми, является их активное присутствие в корпоративной рекламе.

Psychedelic Art – An Exploration of the Psychedelic Aesthetic in Art

Мы надеемся, что настоящий семинар поможет всем нам лучше понять ту цельную картину развития психоделики, которая фрагментарно проявляет себя сегодня в самых различных сферах искусств — как чистых, так и синтетических. И, возможно, при всех различиях индивидуальных путей развития психоделики в разных видах искусства, у нас получится вычленить нечто общее, универсальное для них всех, некий СИНЕРГИЗМ в конкретных реализациях психоделических путей, присущих разным формам и техникам.

Изменяя сознание, ЛСД, псилоцибин и другие психоделические соединения были протестированы, чтобы определить, как они могут быть использованы в качестве нейро-медицинского военного оружия. Включая то, как солдаты на поле боя будут действовать, находясь в измененном состоянии сознания. В 1938 году швейцарский химик доктор Альберт Хофманн был одним из первых, кто синтезировал ЛСД в пригодных для использования дозировках. Но даже он не осознавал его галлюциногенных свойств до 1943 года. В послевоенные годы Совместное американское Агентство по разведывательным целям в Европе запустило операцию в сотрудничестве с бывшими нацистскими химиками. Во главе был лауреат Нобелевской премии Ричард Кун, который осознал, какую силу может иметь ЛСД в допросе советских шпионов. В 1960 году гуру кислоты профессора Гарварда Лири и Ричард Альперт начали проект Гарвардского псилоцибина. Матеус Лопес — Dream On Первоначально чтобы решить, как «волшебные грибы», которые они обнаружили в Мексике, изменили ход человеческого сознания и подсознательное поведение. Серьезные исследования и статьи стали появляться в научных журналах.

По мере того, как кислота становилась все более распространенной, несмотря на опасения хромосомного повреждения и психоза, ЛСД быстро оказал невероятное влияние на альтернативную культуру: музыку, кино, моду, искусство и графический дизайн. Визуальный язык психоделиков появился задолго до того, как был обнаружен препарат: некоторые опасные опиаты служили аналогичным целям. В 1920-х годах сюрреалистическое исследование ландшафта сновидений было также предвестником того, что станет психоделией в 60-х годах. В общем, корни психоделического дизайна уходят глубоко в другие альтернативные формы искусства. Дориан Легрет В 1960-е годы за запуск движения «Психоделическое искусство» отвечали различные художники-плакатисты из Сан-Франциско, такие как Уэс Уилсон и Виктор Москосо. Уэс Уилсон был одним из самых известных дизайнеров психоделических постеров. Он изобрел стиль, который теперь является синонимом движения за мир, психоделической эпохи и 1960-х годов. В частности, он известен тем, что в 1966 году изобрел и популяризировал психоделический шрифт, благодаря которому буквы выглядели так, как будто они движутся или тают. Уэс Уилсон Уэс Уилсон Виктор Москосо был графическим дизайнером, который позаимствовал для своих комиксов викторианские образы, модерн и поп-арт. Он использовал концепцию вибрирующих цветов для создания «психоделического» эффекта во многих своих произведениях.

Берроуз увлекся психоделическими препаратами еще в 1950-х годах, о чем свидетельствует Письма Яге 1963. Битники признали роль психоделиков как священных опьяняющих веществ в религиозных ритуалах коренных американцев, а также понимали философию поэтов-сюрреалистов и поэтов-символистов, которые призывали к «полной дезориентации чувств» перефразируя слова Артур Рембо. Они знали, что измененные состояния сознания сыграли роль в восточном мистицизме. Они были популярны в психоделиках как в психиатрической медицине. ЛСД был идеальным катализатором, чтобы наэлектризовать эклектичную смесь идей, собранных Beats, в катарсическую, массовую панацею для души следующего поколения. Плакаты их психоделических рок-концертов были вдохновлены Искусство модерн , Викториана, Дадаизм , и Поп-арт. Богато насыщенные цвета в ярком контрасте, тщательно украшенные буквы, строго симметричная композиция, элементы коллажа, резиновые искажения и причудливая иконография - все это отличительные черты стиля психоделического плаката Сан-Франциско. Этот стиль процветал примерно с 1966 по 1972 год. Их работа сразу же оказала влияние на обложки альбомов виниловых пластинок, и действительно, все вышеупомянутые артисты также создали обложки альбомов. Хотя Сан-Франциско оставался центром психоделического искусства до начала 1970-х годов, этот стиль также получил международное развитие: британский художник.

Бриджит Райли прославилась своими картинами в стиле оп-арт, изображающими психоделические узоры, создающие оптические иллюзии. Пинк Флойд активно работал с лондонскими дизайнерами, Гипноз создавать графику для поддержки концепций своих альбомов. Виллем де Риддер создал обложку для Ван Моррисона. Художники из Лос-Анджелеса, такие как Джон Ван Хамерсвельд , Уоррен Дейтон и Art Bevacqua и художники Нью-Йорка Питер Макс и Милтон Глейзер все они создавали афиши для концертов или социальные комментарии например, антивоенное движение , которые были очень собраны за это время. Психоделические световые шоу были новой формой искусства, разработанной для рок-концертов.

Впоследствии их попросили сделать те же картины под воздействием ЛСД. Две картины были сопоставлены Джанигером, а также художниками. Художники почти единодушно признавали, что ЛСД является стимулом для их творчества. Психоделики были горячо восприняты американской контркультурой.

Их психоделические произведения были вдохновлены стилями модерна, дадаизма и поп-арта. Плакаты серии «Fillmore Posters» были одними из самых заметных в то время. Богатые насыщенные цвета с ярким контрастом, тщательно продуманные декоративные надписи, симметричная композиция, элементы коллажа, желеобразные искажения и причудливая иконография — все это отличительные черты психоделического постерного искусства Сан-Франциско. Стиль процветал примерно с 1966 по 1972 год. Они сразу же повлияли на обложки альбомов виниловых пластинок множества американских исполнителей того времени,,. Хотя Сан-Франциско оставался центром психоделического искусства в начале 1970-х годов, этот стиль также развивался на международном уровне: британская художница Бриджит Райли прославилась своими картинами создающими оптические иллюзии. Мати Кларвейн создал психоделические обложки для фьюжн-альбомов Майлза Дэвиса, а также для латинского рок-исполнителя Карлоса Сантаны. Pink Floyd активно сотрудничала с лондонскими дизайнерами Hipgnosis, чтобы создать графику, поддерживающую концепции их альбомов.

Психоделика в дизайне. История и вайб стиля

Психоделическое искусство также черпает вдохновение в плакатах в стиле ар-деко начала 20 века с его разнообразием геометрических форм и спиралей. Заполните страницу своими геометрическими фигурами, которые накладываются друг на друга, а иногда и сливаются. Искусство, созданное при измененных состояниях сознания художника. Под П. и. чаще всего подразумеваются артефакты, возникшие под воздействием наркотиков либо описывающие наркотические эффекты. Психоделическое искусство Искусство, созданное при измененных состояниях сознания художника. Под П. и. чаще всего подразумеваются артефакты, возникшие под воздействием наркотиков либо описывающие наркотические эффекты. Психоделическая музыка — общее название музыки, имеющей непосредственное отношение к психоделии. Включает в себя как музыку, созданную под воздействием психоделиков, так и ту, к которой предрасположены слушатели под их воздействием. психоделиком для психоделического графического искусства.

15 психоделических произведений искусства, от которых вам станет не по себе

В результате проблемы, возникшие вокруг феномена психоделического искусства, ока-зались связаны с особым слоем гуманитарного знания, а слово «психоделический» закрепилось в жанровой сетке, особенно в музыке и живописи. Психоделическое искусство основывается на представлении о том, что измененные состояния сознания, вызванные приемом психоделических препаратов, являются источником художественного вдохновения. Take a deep dive into the history, influence, and evolution of psychedelic art, along with some of the key artists in this counterculture movement.

10 удивительных психоделических произведений искусства

У каждого стиля свои характерные особенности форм, цвета, линий, теней и букв. Например, простоту, лежащую в основе продукции компании можно передать через рекламу в стиле минимализм. Ниже обзор самых актуальных стилей графического дизайна в 2023 году. Психоделический рисунок: основные черты стиля. Психоделический рисунок — это особый художественный стиль, который характеризуется использованием ярких красок, абстрактных форм и психических визуализаций. Рассмотрим некоторые из основных атрибутов психоделического искусства фантастический сюжет, калейдоскопические и спиральные узоры, яркий цвет, исключительная детализация, заводная типографика. Искусство, созданное при измененных состояниях сознания художника. Под П. и. чаще всего подразумеваются артефакты, возникшие под воздействием наркотиков либо описывающие наркотические эффекты. Психоделическое искусство оказало влияние на многие аспекты популярной культуры, такие как образ жизни, язык, литература, философия, искусство, музыка и одежда, и считается одним из самых визуально эксплуатируемых стилей в дизайне.

Сюрреализм и психоделика: различия в искусстве и философии

что это? По своей сути – это один из видов искусства, который дает возможность выйти за пределы сознания. Психоделика считается особой культурой освобожденного разума. Еще в прошлом веке сформировалось психоделическое движение, что по сути означает молодежное направление детей цветов, отличается яркостью красок и разнообразием оттенков. Искусство сюрреализма и психоделики представляет собой два разных стиля искусства, которые имеют некоторые сходства и различия. Сходства: 1. Оба стиля искусства стремятся исследовать и расширить границы реальности и сознания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий