Функциональная грамотность выступление с презентацией

Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни.

Презентация - Развитие функциональной грамотности через технологию проектной деятельности

Функциональная грамотность складывается их нескольких составляющих: Читательская — чтение и понимание текста в том числе формулировки задачи, инструкции, вопроса ; Математическая — не только расчеты, но и логичность, структурность мышления; Естественно-научная — умение объяснять различные явления с научной точки зрения, использовать исследовательские методы; Финансовая — умение принимать разумные финансовые решения; Креативное мышление — способность предложить нестандартный и творческий выход из ситуации; Глобальные компетенции — умение мыслить широко, адаптироваться к новым обстоятельствам, использовать коммуникативные навыки. Соответственно, на уроках литературы в большей степени развивается читательская грамотность, алгебры и геометрии — математическая, географии, биологии, химии, физики — естественно-научная и т. Но при этом невозможно, например, решить задачу, если неправильно прочитать ее условие и не понять смысл или неправильно выполнить арифметические вычисления. Поэтому гармоничное развитие функционально грамотного ученика можно реализовать только через взаимосвязь всех школьных предметов в образовательном процессе. Может быть, функциональная грамотность — просто веяние моды? Вообще говоря, это межпредметный навык. Он связан с метапредметными результатами освоения школьной программы, а конкретнее — с универсальными учебными действиями, УУД личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными — ключевым понятием ФГОС, которое сохранилось и даже стало более конкретным в новом стандарте, принятом в 2021 году. Это значит, что функциональная грамотность — не просто новомодный тренд, а главная тенденция развития российского и мирового образования, которую уже сейчас должен брать на вооружение каждый современный учитель-профессионал. Конечно, внедрение школьных знаний в реальную жизнь — не внезапное озарение экспертов образования, а многолетняя практика многих опытных и знающих педагогов.

Активное обсуждение этой темы — лишь знак того, куда сместился фокус развития образования. Во главе угла не просто знание фактов, дат или формул, но их практическое применение.

Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. Практические дела всегда говорят громче, чем слова, — ответил учитель. Учитель использовал во время урока несколько методических приемов, таких как: самостоятельная работа по приобретению знаний; «обучение в сотрудничестве», работа в команде; Интерактивный метод, «значимость практических знаний; Вывод: самые прочные знания, это те, которые добыты самостоятельным трудом; «обучение в сотрудничестве» даёт также положительные результаты, это интерактивный метод; умение применять знания в жизни, это самое главное, чему мы должны учить детей. Модератор 2. Понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение», составляющие ФГ обучающихся. Что же такое функциональная грамотность? Термин ФГ был введен в 1957 г.

Функциональная грамотность — это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т. В частности, сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений. Для широкой публики функциональную грамотность объясняют очень просто. Допустим, один человек знает 1000 английских слов, другой — только 100. Но при встрече с иностранцем тот, у кого словарный запас больше, зачастую начинает мычать и делать руками непонятные жесты. А, владеющий лишь сотней слов, ухитряется толково ответить на вопрос или показать дорогу. То есть у одного знаний больше, но другой лучше умеет их использовать. Вот с этими компетенциями у школьников большие проблемы. Формы функциональной грамотности.

Данная Схема 1 отражает формы функциональной грамотности человека. Схема 1. Составляющие функциональной грамотности обучающихся Общая грамотность: написать сочинение, реферат; считать без калькулятора; отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов; написать заявление, заполнить какие-либо анкеты и т. Информационная грамотность: находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. Коммуникативная грамотность: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы. Владение иностранными языками: перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы. Компьютерная грамотность: искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы. Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности. Грамотность при решении бытовых проблем: выбирать продукты, товары и услуги в магазинах, в разных сервисных службах ; планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи; использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями; ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой.

Правовая и общественно-политическая грамотность: отстаивать свои права и интересы; объяснять различия в функциях и полномочиях Президента, Правительства, Государственной Думы; объяснять различия между уголовным, административным и дисциплинарным нарушением; анализировать и сравнивать предвыборные программы разных кандидатов и партий. Данные качества функционально грамотной личности могут и должны рассматриваться как портрет современного выпускника школы. Математическая грамотность — это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Естественнонаучная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Из опыта работы «Развитие читательской грамотности как одного из компонентов функциональной грамотности обучающихся начальной школы» Важнейшее умение, которое необходимо развивать у обучающихся начальной школы: умение понимать, анализировать и использовать любую поступающую информацию. Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность — это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Те сведения, которые читатель получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни. Этапы формирования работы с текстом у обучающихся начальной школы.

Формировать читательскую грамотность необходимо на любом уроке. Однако базовым предметом для этого является урок литературного чтения. Приём «Чтение по частям». Для этого приема предлагается использовать повествовательный текст.

Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы.

Важными показателями являются также ключевые компетенции. К ним относятся: - компетентность разрешения проблем;.

Другие презентации » Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской Смотреть онлайн Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской: Cкачать презентацию: Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской.

Все говорят о функциональной грамотности: что это за зверь и как его приручить

«Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать: Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром. Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи. 1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность»; 2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования; 3. Рассмотреть пути. Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом ГАУ ДПО «СОИРО». Функциональная грамотность современного школьника: Ф79 сборник лучших практик / отв. ред. В.И. Громова. Функциональная грамотность включает в себя следующие компетенции: • Математическую • Финансовую • Естественнонаучную • Читательскую • Критическое мышление.

Функциональная грамотность: зачем и как ее развивать

Цель: сформировать понятие «функциональная грамотность» алгоритм действий для учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся. Задачи: 1. Изучить теоретические основы и составляющие функциональной грамотности. • составьте несколько текстов из перемешанных частей текста, каждый раз располагая эти части по-новому • найдите выход из ситуации (на базе рассказов-головоломок). • прочтите тексты, выражающие разные точки зрения по одному вопросу; какую еще точку зрения можно. Разрешите представиться: Анна Владимировна Поддуева, учитель начальных классов школы № 219 Красносельского района Санкт-Петербурга. Рада Вас приветствовать на мастер – классе по теме «Функциональная грамотность на уроках окружающего мира».

Больше по теме

  • Домен припаркован в Timeweb
  • Функциональная грамотность в основном образовании
  • Аннотация к презентации
  • Больше по теме

Функциональная грамотность в основном образовании презентация, доклад

В современном обществе умение работать с информацией читать, прежде всего становится обязательным условием успешности. Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание, особенно на первой ступени образования. Осознанное чтение является основой саморазвития личности — грамотно читающий человек понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает свои мысли, свободно общается. Недостатки чтения обусловливают и недостатки интеллектуального развития, что вполне объяснимо. В старших классах резко увеличивается объем информации, и нужно не только много читать и запоминать, но, главным образом, анализировать, обобщать, делать выводы. При неразвитом навыке чтения это оказывается невозможным. Осознанное чтение создает базу не только для успешности на уроках русского языка и литературы, но и является гарантией успеха в любой предметной области, основой развития ключевых компетентностей. Все методы, используемые педагогом, должны быть направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его функциональной грамотности. Во ФГОС прописано: изменение образовательной парадигмы — компетентностный подход; характер обучения и взаимодействия участников образовательного процесса — сотрудничество, деятельностный подход; доминирующий компонент организации образовательного процесса — практико ориентированная, исследовательская и проектная деятельность, основанная на проявлении самостоятельности, активности, творчестве учащихся; характер контроля — комплексная оценка образовательных результатов по трем группам личностные, предметные, метапредметные. В общем Владеть функциональной грамотностью — это не просто норма, но и обязанность педагога. Все нормативные показатели выстроены с учетом этой компетенции, поэтому если педагог не выдает этот результат, он автоматически становится профнепригодным.

Факторы, влияющие на развитие функциональной грамотности учащихся : содержание образования национальные стандарты, учебные программы ; формы и методы обучения; система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся: программы внешкольного, дополнительного образования; модель управления школой общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана ; наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами; активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей 4. Индикаторы функциональной грамотности школьников и их эмпирические показатели: Индикаторы функциональной грамотности.

Другие презентации » Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской Смотреть онлайн Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской: Cкачать презентацию: Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской.

Интегрировать и интерпретировать сообщение , или — по-русски: связывать и толковать. Виды работ, которые можно использовать на уроках литературы для развития данного умения: раскадровка, рисуем стихи, характеристика персонажа через рисунок, фишбоун, характеристика персонажа через его окружение, что в сумке героя? Осмыслить и оценить сообщение. Мы с обучающимися на уроках литературы используем следующие виды работ: литературная визитка героя или автора, обложка книги, презентация «Моя любимая книга», лепбук и т.

Вывод: Формирование читательской грамотности у школьников, прежде всего, зависит от педагога, задача которого, выступая организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса. Из опыта работы «Эпистолярный жанр в литературе, как средство повышения речевой грамотности обучающихся» Эпистолярные жанры представляют собой особую форму словесности, воплощающуюся в текстах, «имеющих форму письма, открытки, телеграммы, посылаемые адресату для сообщения определенных сведений». Большие возможности для формирования коммуникативной культуры учащихся имеет жанр письма, который способствует формированию умений использовать в процессе письменного общения различные стили речи в зависимости от адресата и ситуации общения; осуществлять выбор формы для выражения мысли, использовать разнообразные языковые средства для выражения конкретного содержания письма; выражать эмоционально-оценочные суждения в процессе письменного общения. На уроках литературы обсуждаем письмо обсуждаем с ребятами судьбу Ваньки Жукова в рассказе А. Чехова «Ванька». Письмо мальчика-сироты естественно и правдиво раскрывает характер его души. Автор показывает твердость характера, сильную волю своего маленького героя.

Изучая жанр письма в 5 классе, обучающиеся знакомятся с особенностями этого вида художественной речи: наличие обращения, рассказ о своих увлечениях, достижениях, неудачах и о проявлении интереса к жизни получателя письма. Форма письма позволяет автору проявить свою оригинальность и индивидуальность. Вместе с обучающимися разбираемся, чем отличается письмо от смс, ребята сами называют в чем, плюсы и минусы сообщения. В старших классах, практикуется письмо литературному герою. Обучающиеся выбирают героя литературного произведения самостоятельно, оформляют конверты, подписывают адреса. В своих письмах восьмиклассники раскрывают характер героя, анализируют его поступки и, на мой взгляд, раскрывают свои черты характера в виде самовыражения. Из письма герою романа «Дубровский»: «Любовь к отчему дому, желание восстановить справедливость руководили вашими действиями.

А то, что вы отказались от мести ради любви к Марии Кирилловне, доказывает ваше благородство. Я большим уважением отношусь к вам и вашим поступкам. Мне хотелось бы стать таким же смелым и решительным». По средством изучения эпистолярного жанра у обучающихся проявляется интерес к текстам, изученным ранее и прочитанным самостоятельно Вывод: эпистолярный жанр дает возможность обучающимся писателям раскрыть свой внутренний мир, выявить ведущие черты характера персонажей, формирует коммуникативную грамотность 6. Практическая часть педагогического совета. Работа в группах. В практической части педагогического совета использована методика «Шести шляп».

В качестве предпосылки к возникновению данного метода послужила идея о том, что процесс человеческого мышления существенно осложняется необходимостью преодолевать беспорядочность, стихийность течения мыслей. Сознание в каждую минуту наполнено разнообразными сомнениями, переживаниями, логическими построениями, творческими замыслами, планами на будущее и воспоминаниями о прошедшем, которые нередко препятствуют продуктивному течению мысли, направленной на решение той или иной задачи. Результативность техники мышления, разработанный Эдвард де Боно, британского психолога и писателя, эксперта в области творческого мышления, обеспечивается разделением и разведением режимов мышления на 6 направлений и выбором нужного подхода в конкретной ситуации. В каждом из режимов выявляются те или иные стороны рассматриваемого вопроса напр. Осознанный выбор одного из основных типов мышления в каждый момент времени позволяет человеку сфокусировать внимание на конкретном вопросе и рассмотреть проблему с определенной стороны. Описав каждое из 6 режимов мышления, де Боно метафорически соотнес их с цветными шляпами. Эти 6 направлений включают: Управление - Синяя шляпа: в этой шляпе участники обсуждают сам мыслительный процесс.

Как правило, координатор находится в Синей шляпе в течение всего обсуждения, а другие участники надевают её время от времени, чтобы скоординировать совместную работу. Эта шляпа используется в начале и конце мыслительной сессии для постановки целей, определения стратегии обсуждения, оценки положения группы и состояния проблемы. Координатор, постоянно находящийся в Синей шляпе, помогает группе оставаться сфокусированной на задаче и улучшить шансы на достижение своих целей. Информация и факты — Белая шляпа: какая информация доступна? Каковы факты? Надевая Белую шляпу, участники определяют известные факты и идентифицируют информацию, которой не хватает.

Решение этой задачи позволит учащимся определить, сколько месяцев потребуется для достижения определенных сбережений при заданных расходах и доходе. Ученик с развитой математической компетенцией способен применять математические знания в различных контекстах, анализировать финансовые ситуации и принимать обоснованные решения относительно имеющихся ресурсов. Естественно-научная грамотность Для развития компетенций в области естественных наук, необходимо уметь правильно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять природные явления и находить соответствующие доказательства. В данном случае могут быть полезны задачи на анализ и сравнение природных явлений, географических карт и окружающей среды. Допустим, рассмотрим задачу связанную с изучением климатических данных. Анализ данных о средней температуре и осадках в разных регионах может помочь предсказать изменения в климате и разработать меры адаптации к ним. Также можно предложить старшеклассникам исследовать влияние климатических факторов на рост сельскохозяйственных культур и оценить их устойчивость к изменению климата. Ученик, обладающий естественно-научной грамотностью, способен формировать собственное мнение о явлениях и ситуациях, связанных с природными процессами. Этот аспект развивается через задания, которые требуют анализа причинно-следственных связей между событиями, явлениями и их глобальными последствиями. Ученикам предлагается рассмотреть ситуации, связанные с демографией, экономикой, экологией и другими глобальными вопросами и на них ответить. Ребенок должен быть в состоянии управлять своим поведением, готов к принятию новой информации, способен к открытому общению и сотрудничеству в группе. Этот аспект способствует развитию аналитического и критического мышления, формирует умение проявлять эмпатию и успешно взаимодействовать с другими. Совместные исследования помогают создать уважение к чужим точкам зрения и культурам, что становится важной частью современного образования и способствует развитию личности, способной воспринимать и уважать разнообразие мнений и убеждений. Креативное мышление Этот аспект охватывает все аспекты творчества в самом широком смысле: способность создавать новые идеи, усовершенствовать существующие концепции, предлагать эффективные решения и использовать воображение.

Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом

Принято решение о создании рабочих групп. Целью их деятельности будет изучение банка заданий по ФГ, апробация заданий функциональной грамотности на уроках, представление полученных результатов на педагогическом совете в марте 2022 года. Приглашаем вас принять участие в мероприятиях этого дня. План мероприятий по ФГ.

Креативное мышление Этот аспект охватывает все аспекты творчества в самом широком смысле: способность создавать новые идеи, усовершенствовать существующие концепции, предлагать эффективные решения и использовать воображение. Развитие креативного мышления может быть достигнуто через совместную работу, такую как создание стенгазеты, разработка расписания уроков и плана действий, или создание художественных произведений на актуальные темы или фантастических существ. Финансовая грамотность Финансовая грамотность включает в себя ознакомление школьников с основными понятиями в области финансовых инструментов и развитие способности принимать решения, которые способствуют улучшению их собственного финансового благополучия. Учителям предлагают создать сценарии с использованием банковских продуктов, финансовых операций и других инструментов финансового рынка, чтобы обучить учеников пониманию и умению работать с финансами. Компьютерная грамотность В последние годы компьютерная грамотность и безопасность школьников приобретает особую важность. Умение взаимодействовать с электронными сервисами уже становится неотъемлемой частью обучения с начальных классов. Компьютерная грамотность означает умение работать с информацией в интернете, осуществлять поиск и анализ данных, а также оценивать их надежность; использовать электронные сервисы, такие как электронная почта, облачные хранилища и базовые программы; знать правила безопасности и методы защиты личной информации, уметь управлять личными аккаунтами в социальных сетях. Способы развития функциональной грамотности школьников Также при обучении функциональной грамотности существует несколько рекомендаций: Равномерное распределение заданий: Задания по развитию функциональной грамотности начального и продвинутого уровня следует равномерно интегрировать в учебный процесс на протяжении всего учебного года. Они должны быть привязаны к реальным ситуациям, соответствовать возрасту учеников и обеспечивать системное и взаимосвязанное обучение. Близость к практике: Для младших школьников важно, чтобы задачи соответствовали их повседневному опыту. Темы, близкие и интересные детям, могут стать источником вдохновения и мотивации для поиска новых знаний. Например, использование героев из мультфильмов и компьютерных игр может сделать задачи более увлекательными. Дополнительное образование: Дополнительные занятия и кружки могут играть важную роль в формировании функциональной грамотности. Они способствуют развитию творческих способностей, креативного мышления, компьютерной и читательской грамотности.

Формирование у школьников читательской грамотности как одного из компонентов функциональной грамотности, на уроках литературы Тратканова В. Эпистолярный жанр как средство повышения грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы Сентемова Т. Практическая часть, работа в группах по школьным методическим объединениям Учителей Руководитетли ШМО 7. Возможности Национальной библиотеки УР по формированию функциональной грамотности. Пушкинская карта. Обзорная экскурсия по Национальной библиотеке Модератор. Притча «Чайная церемония» известна с давних пор, но не потеряла актуальности и в наше время. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. Практические дела всегда говорят громче, чем слова, — ответил учитель. Учитель использовал во время урока несколько методических приемов, таких как: самостоятельная работа по приобретению знаний; «обучение в сотрудничестве», работа в команде; Интерактивный метод, «значимость практических знаний; Вывод: самые прочные знания, это те, которые добыты самостоятельным трудом; «обучение в сотрудничестве» даёт также положительные результаты, это интерактивный метод; умение применять знания в жизни, это самое главное, чему мы должны учить детей. Модератор 2. Понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение», составляющие ФГ обучающихся. Что же такое функциональная грамотность? Термин ФГ был введен в 1957 г. Функциональная грамотность — это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т. В частности, сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений. Для широкой публики функциональную грамотность объясняют очень просто. Допустим, один человек знает 1000 английских слов, другой — только 100. Но при встрече с иностранцем тот, у кого словарный запас больше, зачастую начинает мычать и делать руками непонятные жесты. А, владеющий лишь сотней слов, ухитряется толково ответить на вопрос или показать дорогу. То есть у одного знаний больше, но другой лучше умеет их использовать. Вот с этими компетенциями у школьников большие проблемы. Формы функциональной грамотности. Данная Схема 1 отражает формы функциональной грамотности человека. Схема 1. Составляющие функциональной грамотности обучающихся Общая грамотность: написать сочинение, реферат; считать без калькулятора; отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов; написать заявление, заполнить какие-либо анкеты и т. Информационная грамотность: находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. Коммуникативная грамотность: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы. Владение иностранными языками: перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы. Компьютерная грамотность: искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы. Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности. Грамотность при решении бытовых проблем: выбирать продукты, товары и услуги в магазинах, в разных сервисных службах ; планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи; использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями; ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой. Правовая и общественно-политическая грамотность: отстаивать свои права и интересы; объяснять различия в функциях и полномочиях Президента, Правительства, Государственной Думы; объяснять различия между уголовным, административным и дисциплинарным нарушением; анализировать и сравнивать предвыборные программы разных кандидатов и партий. Данные качества функционально грамотной личности могут и должны рассматриваться как портрет современного выпускника школы.

Слайд 6 С середины 70-х годов в международной практике происходит переосмысление понятия «грамотность». Отделение понятия функциональной грамотности от понятия традиционной грамотности связано с осознанием в конце 70-х начале 80-х годов ХХ века того факта, что неграмотность населения присуща не только развивающимся, но и развитым странам. Историческая справка Слайд 7 Отличительной чертой жизни современного общества является стремительно возрастающая изменчивость окружающего мира. Впервые в истории человечества поколения вещей, идей, технологий сменяются быстрее, чем поколения людей. Подобные изменения затрагивают практически все стороны общественной жизни и в первую очередь систему образования, так как вхождение в постиндустриальное общество породило серьёзную проблему — своевременно подготовить людей к новым условиям жизни и профессиональной деятельности, научить их самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать ее возможности и защищаться от негативных воздействий. Функциональная грамотность Слайд 8 Функциональная грамотность — использование приобретённых знаний, умений и навыков для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях. Функциональная грамотность Слайд 9 Функциональное чтение — чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.

Педагогический совет «Функциональная грамотность - дань моде или благо?»

  • Презентация - Развитие функциональной грамотности через технологию проектной деятельности
  • ГБОУ СОШ №164 - Функциональная грамотность
  • Слайды и текст этой презентации
  • Виртуальный хостинг
  • Функциональная грамотность в основном образовании

Все говорят о функциональной грамотности: что это за зверь и как его приручить

Отстаивать свои права и интересы. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Удостоверение по итогам повышения квалификации Слайд 11 Система обучающих заданий в Яндекс. Учебнике по работе с информацией для учеников 1—4 классов В задании нужно соотнести визуальный образ и текст. Причем в тексте животное не названо явно.

Подобный взгляд на проблему грамотности сохранялся до 80-х годов ХХ века. Словари русского языка, педагогические справочники, энциклопедические словари фиксируют единое значение термина грамотность — определённая степень знания законов и правил родного языка в сочетании с навыками устной и письменной речи. Содержательное наполнение понятия «грамотность» Слайд 3 В конце 80-х годов ХХ века происходит расширение понятия «грамотность». В 1987 году в «Толковом словаре русского языка» С. Ожегова лексическое значение прилагательного «грамотный» толкуется следующим образом: Умеющий читать и писать, а также умеющий писать грамматически правильно, без ошибок. Обладающий необходимыми знаниями, сведениями в какой-либо области. Выполненный без ошибок, со знанием дела».

Готовность к осознанию терминологических и понятийных характеристик системы языка.

Слайд 16 Литературная грамотность младшего школьника Сформированностьмотивации к самостоятельному чтению; осознание себя как читателя, понимание роли чтения в успешности обучения и повседневной жизни. Овладение процессом смыслового чтения текстов разного типа, прежде всего художественного текста. Умение ориентироваться в особенностях разных жанров фольклора и художественной литературы.

Читайте также в рубрике «Школа «Вести образования»: Яндекс.Учебник»

  • Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации ФГОС
  • Презентация - Развитие функциональной грамотности через технологию проектной деятельности
  • Функциональная грамотность в основном образовании
  • Все говорят о функциональной грамотности: что это за зверь и как его приручить — REPIT Блог
  • ГБОУ СОШ №164 - Функциональная грамотность

Учительские университеты

2 уровень – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ. ГРАМОТНОСТЬ. Разное, презентация, доклад, проект. Цель. 1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение»; 2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования. 2 Корректировка внутришкольной системной модели формирования функциональной грамотности обучающихся 3 Корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию плана по формированию функциональной грамотности. "расшифровать" понятие функциональной грамотности и показать варианты работы над ней. Функциональная грамотность Учёба через призму практических задач. 1. Единое образовательное пространство — условие доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся.

Как развивать функциональную грамотность школьников: разбираем на примерах

презентация «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» • составьте несколько текстов из перемешанных частей текста, каждый раз располагая эти части по-новому • найдите выход из ситуации (на базе рассказов-головоломок). • прочтите тексты, выражающие разные точки зрения по одному вопросу; какую еще точку зрения можно.
ГБОУ СОШ №164 - Функциональная грамотность Вебинар «Формирование функциональной грамотности как фактор повышения качества образования в регионе». Семинар-совещание для муниципальных координаторов «Формирование функциональной грамотности в урочной и. внеурочной деятельности».
Презентация "Функциональная грамотность - дань моде или благо" • составьте несколько текстов из перемешанных частей текста, каждый раз располагая эти части по-новому • найдите выход из ситуации (на базе рассказов-головоломок). • прочтите тексты, выражающие разные точки зрения по одному вопросу; какую еще точку зрения можно.
Сайт заблокирован хостинг-провайдером • Могут быть использованы в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга по оценке функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов.
презентация «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» Цель: сформировать понятие «функциональная грамотность» алгоритм действий для учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся. Задачи: 1. Изучить теоретические основы и составляющие функциональной грамотности.

Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников""

Все говорят о функциональной грамотности: что это за зверь и как его приручить Функциональная грамотность младшего школьника. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься.
Презентация "Функциональная грамотность - дань моде или благо" эффективно и грамотно организовать обучение учащихся на всех уровнях. именно в контексте развития их функциональной грамотности. Определяют четыре базовых механизма формирования и развития функциональной грамотности.
Функциональная грамотность в основном образовании презентация, доклад Проект реализуется с целью повышения качества и конкурентоспособности российского образования в мире. Главная задача – разработка системы заданий для учащихся 5-9 классов – основы для новых методик формирования функциональной грамотности.
Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом «Функциональная грамотность». Это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и.

Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников""

Презентация - Развитие функциональной грамотности через технологию проектной деятельности Функциональная грамотность. как цель и результат современного образования. Сардаева И.В., учитель русского языка и литературы. Добрый день, коллеги! Своё выступление, думаю, необходимо начать с определения термина «функциональная грамотность».
презентация «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» Формирование функциональной грамотности школьников: как и зачем. Что такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность — это умение находить решение в сложной жизненной ситуации, опираясь на навыки, полученные в школе.
Учительские университеты Следующие три компонента рассматриваются в качестве обобщенной характеристики функциональной грамотности: это креативное мышление, финансовая грамотность и глобальные компетенции.

Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника

Функциональная грамотность. как цель и результат современного образования. Сардаева И.В., учитель русского языка и литературы. Добрый день, коллеги! Своё выступление, думаю, необходимо начать с определения термина «функциональная грамотность». формирование функциональной грамотности Создание поддерживающей позитивной образовательной среды за счет изменения содержания образовательных программ для более полного учета интересов учащихся и требований 21 века. «Функциональная грамотность». Это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и. Функциональная грамотность показывает, насколько человек может ис­ польз­ овать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных си­ туациях, она фиксирует необходимый уровень готовности личности для осу­ ществления ее деятельности. Вебинар «Формирование функциональной грамотности как фактор повышения качества образования в регионе». Семинар-совещание для муниципальных координаторов «Формирование функциональной грамотности в урочной и. внеурочной деятельности». Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями. Понятие «функциональная грамотность» предполагает владение умениями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий