Какие требования 9 января 1905 года выдвигали рабочие содержащиеся в петиции

расстрел мирной демонстрации рабочих царскими войсками, но кто спровоцировал это событие, с этом вопросом не все так очевидно.

Что хотели донести рабочие царю в январе 1905 года

Мы даже не знаем, куда и на что деньги, собираемые с обнищавшего народа, уходят. Народ лишён возможности выражать свои желания, требования, участвовать в установлении налогов и расходовании их. Рабочие лишены возможности организоваться в союзы для защиты своих интересов. Разве это согласно с божескими законами, милостью которых ты царствуешь? И разве можно жить при таких законах? Не лучше ли умереть, умереть всем нам, трудящимся людям всей России? Пусть живут и наслаждаются капиталисты-эксплуататоры рабочего класса и чиновники-казнокрады и грабители русского народа. Вот что стоит перед нами, государь, и это-то нас и собрало к стенам твоего дворца. Тут мы ищем последнего спасения. Не откажи в помощи твоему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества, дай ему возможность самому вершить свою судьбу, сбрось с него невыносимый гнет чиновников. Разрушь стену между тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с тобой.

Ведь ты поставлен на счастье народу, а это счастье чиновники вырывают у нас из рук, к нам оно не доходит, мы получаем только горе и унижение. Взгляни без гнева, внимательно на наши просьбы, они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для тебя, государь. Не дерзость в нас говорит, а сознание необходимости выхода из невыносимого для всех положения. Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо [народное] представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собою.

Не лучше ли умереть, — умереть всем нам, трудящимся людям всей России? Пусть живут и наслаждаются капиталисты — эксплуататоры рабочего класса и чиновники — казнокрады и грабители русского народа. Вот, что стоит перед нами, государь, и это-то нас и собрало к стенам твоего дворца. Тут мы ищем последнего спасения. Не откажи в помощи твоему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества, дай ему возможность самому вершить свою судьбу, сбрось с него невыносимый гнет чиновников.

Разрушь стену между тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с тобой. Ведь ты поставлен на счастье народу, а это счастье чиновники вырывают у нас из рук, к нам оно не доходит, мы получаем только горе и унижение. Взгляни без гнева, внимательно на наши просьбы: они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для тебя, государь! Не дерзость в нас говорит, а сознание необходимости выхода из невыносимого для всех положения. Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Ведь ему только и известны истинные его нужды. Не отталкивай его помощь, повели немедленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих. Пусть тут будет и капиталист, и рабочий, и чиновник, и священник, и доктор, и учитель, — пусть все, кто бы они ни были, изберут своих представителей. Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, — и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов. Это самая главная наша просьба, в ней и на ней зиждется все, это главный и единственный пластырь для наших больных ран, без которого эти раны сильно будут сочиться и быстро двигать нас к смерти.

Эту забастовку подхватили многие рабочие столицы. Общая численность бастующих достигла 26000 человек. Причины событий 9 января 1905 года Таким образом, исходя из предыстории событий 9 января 1905 года, причинами «Кровавого воскресенья» стали поражение в русско-японской войне и падение престижа власти; бедственное положение рабочих и нежелание власти решать вопрос и разрабатывать так называемое «рабочее законодательство». Составление Петиции и ее основные положения 5 января 1905 года Г. Гапон прибыл на Путиловский завод и ознакомил правление со списком требований рабочих. Естественно, этот список принят не был и после явного отказа Г. Гапон отправил его в министерство финансов. Министр В. Коковцов рассмотрел список, наложил на него вето и отправил подробную аналитическую записку императору Николаю II, в которой указал, что деятельность «Собрания русских фабрично-заводских рабочих», возглавляемого священником Гапоном, стала вызывать у него большие опасения, и что об этом он также доложил министру внутренних дел.

Гапон понял, что забастовка, по сути своей, проиграна, и что удовлетворения требований рабочих не будет. Боясь потерять доверие рабочих, он решился на крайнюю меру и стал агитировать их обратиться со своими просьбами напрямую к царю. Рабочие, в целом настроенные промонархически еще жива была идея о «добром царе» и плохом «чиновничьем правлении» , идею поддержали. Было решено составить на имя царя петицию, излагающую основные нужды рабочего народа. Руководителям отделов было поручено агитировать за подачу петиции и собирать под ней подписи рабочих. Историки считают, что Г. Гапон до последнего надеялся избежать похода к царю с петицией, хотя первоначально эта идея принадлежала именно ему. Но тот факт, что администрация завода, а потом и чиновники отказались идти на уступки, заставил Г. Гапона вернуться к идее похода к царю, причем не маленькой делегацией, а «всем миром».

Текст петиции был составлен самим Г.

В этот день произошёл расстрел демонстрации рабочих, которые обратились с петицией к российскому императору Николаю Романову. Владимир Маковский. Кровавое воскресенье. Расстрел Николаем II мирной демонстрации. В результате расстрела мирной демонстрации только по официальным данным департамента полиции в итоге погибли 130 человек и ещё порядка 300 были ранены. Сегодня очень часто и справедливо мы слышим как представители власти и духовенства заявляют о необходимости помнить историю нашей страны такой, какой она есть, без фальши. С этим трудно не согласиться, а потому стоит вспомнить, что же предшествовало событиям 9 января и какие намерения были у тех, кто вышел в этот день «искать правды и защиты» у императора Николая II. Все они являлись членами «Собрания русских фабрично-заводских рабочих». В конце декабря состоялось собрание трудящихся, по итогам которого было принято обратиться с петицией к директору завода и градоначальнику.

Угрожая забастовкой, рабочие требовали восстановить в трудовых правах всех уволенных. К директору была отправлена депутация из числа членов «Собрания». Однако директор проигнорировал их требования, заявив, что депутация не имеет никаких полномочий. В итоге 3 января 1905 года началась забастовка рабочих Путиловского завода, которую впоследствии поддержали труженики других предприятий города. К 8 января число бастующих в Санкт-Петербурге насчитывало порядка 150 тысяч человек. Однако уже к 5 января бастующим стало ясно, что, несмотря на протесты рабочих, владельцы заводов не намерены идти на уступки, и «Собрание» приняло решение о прямом обращении к Николаю II. Петиция, составленная священником Георгием Гапоном, была утверждена и направлена императору 8 января.

«Мы обнищали, нас угнетают»: воскресенье, о котором не хотят вспоминать

Петиция в 1905 году была подана императору Николаю II и включала в себя множество требований, в том числе свободу слова, свободу собраний и участие населения в принятии решений. И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнем работать, пока они не исполнят наших требований. Мы не многого просили, мы желали только того, без чего не жизнь, а каторга, вечная мука. расстрел мирной демонстрации рабочих, идущих подать петицию «доброму царю». События 9 (22) января 1905 года в Санкт-Петербурге, известные также как «Кровавое воскресенье», или «Красное воскресенье» — разгон шествия петербургских рабочих к Зимнему дворцу, имевшего целью вручить императору Николаю II коллективную Петицию о рабочих. Расстрел мирного шествия к царю 9 января 1905 года вошёл в историю как Кровавое воскресенье.

Январский расстрел. Почему кровавое воскресенье уничтожило веру в царя

9 января 1905 года в Санкт-Петербурге произошло событие известное в истории как «Кровавое Воскресенье». Это событие являлось хорошо спланированной и продуманной провокацией. 9-е января является «бабушкой» всех «цветных» революций. 6) Нормальная заработная плата – немедленно. 7) Непременное участие представителей рабочих классов в выработке законопроекта о государственном страховании рабочих – немедленно. Уже после революции 1905–1907 годов и учреждения Государственной Думы последовал Ленский расстрел 4 апреля 1912 года (270 убитых), и уже во время Первой мировой войны 11 августа 1915 года произошел расстрел рабочих в Иваново-Вознесенске (30 убитых). 3 января 1905 года на Путиловском заводе начался мятеж. Это было следствием ухудшения социального положения рабочих в России, а причиной стало увольнение некоторых работников Путиловского завода. В начале января 1905 года рабочие и жители Петербурга написали петицию на имя императора Николая II. Документ, который иногда на старинный манер именуют челобитной, содержал целый список требований: например, составители призывали ограничить произвол. На январь 1905 года, когда случилось «Кровавое воскресенье», в стране действовали 3 антиправительственные парторганизации: меньшевики и большевики, и те и другие являлись социал-демократами, а также социалисты-революционеры.

Петиция рабочих и жителей Петербурга для подачи царю Николаю II в день 9 января 1905 г.

Государь, нас здесь многие тысячи, и все это люди только по виду, только по наружности, в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения. Нас поработили и поработили под покровительством твоих чиновников, с их помощью, при их содействии. Всякого из нас, кто осмелится поднять голос в защиту интересов рабочего класса и народа, бросают в тюрьму, отправляют в ссылку. Карают, как за преступление, за доброе сердце, за отзывчивую душу. Пожалеть забитого, бесправного, измученного человека — значит совершить тяжкое преступление.

Весь народ рабочий и крестьяне отданы на произвол чиновничьего правительства, состоящего из казнокрадов и грабителей, совершенно не только не заботящегося об интересах народа, но попирающих эти интересы. Чиновничье правительство довело страну до полного разорения, навлекло на нее позорную войну и все дальше и дальше ведет Россию к гибели. Мы, рабочие и народ, не имеем никакого голоса в расходовании взимаемых с нас огромных поборов. Мы даже не знаем, куда и на что деньги, собираемые с обнищавшего народа, уходят.

Народ лишен возможности выражать свои желания, требования, участвовать в установлении налогов и расходовании их. Рабочие лишены возможности организоваться в союзы для защиты своих интересов. Разве это согласно с божескими законами, милостью которых ты царствуешь? И разве можно жить при таких законах?

Не лучше ли умереть, умереть всем нам, трудящимся людям всей России? Пусть живут и наслаждаются капиталисты-эксплоататоры рабочего класса и чиновники-казнокрады и грабители русского народа. Вот что стоит перед нами, государь, и это-то нас и собрало к стенам твоего дворца.

Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук. Поскольку власти были напуганы, что на улицы вышли тысячи горожан, было введено военное положение. Чтобы остановить толпу, столичные власти решили применить силу, стреляя в демонстрантов. Это событие получило название «Кровавое воскресенье». В Петербурге произошли серьёзные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца.

Алексей Попов Океан, Студент Высший разум 527882 14 лет назад 6 19 января 1905 представителями гапоновского общества и представителями от социалистических партий был выработан текст петиции к царю. Петиция при общем смиренно-верноподданническом тоне обращения к царю содержала радикальные для того времени экономические и политические требования: отмену косвенных налогов на которых основывалась вся налоговая система и замену их прямым прогрессивным подоходным налогом, отмену выкупных платежей, дешевый кредит и постепенную передачу земли народу что на деле означало ликвидацию поместного землевладения , разрешения деятельности профсоюзов, введения восьмичасового рабочего дня. Политические требования включали в себя: немедленное освобождение и возвращение всех совершивших преступления и находившихся в заключении революционеров, немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести, равенства перед законом всех без исключения, отделение церкви от государства.

Рабочие лишены возможности организоваться в союзы для защиты своих интересов. Разве это согласно с божескими законами, милостью которых ты царствуешь? И разве можно жить при таких законах? Не лучше ли умереть, умереть всем нам, трудящимся людям всей России? Пусть живут и наслаждаются капиталисты-эксплоататоры рабочего класса и чиновники-казнокрады и грабители русского народа.

Вот что стоит перед нами, государь, и это-то нас и собрало к стенам твоего дворца. Тут мы ищем последнего спасения. Не откажи в помощи твоему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества, дай ему возможность самому вершить свою судьбу, сбрось с него невыносимый гнет чиновников. Разрушь стену между тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с тобой. Ведь ты поставлен на счастье народу, а это счастье чиновники вырывают у нас из рук, к нам оно не доходит, мы получаем только горе и унижение. Взгляни без гнева, внимательно на наши просьбы, они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для тебя, государь. Не дерзость в нас говорит, а сознание необходимости выхода из невыносимого для всех положения. Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею.

Необходимо [народное] представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собою. Ведь ему только и известны истинные его нужды. Не отталкивай же его помощь, прими ее, повели немедленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих.

Январский расстрел. Почему кровавое воскресенье уничтожило веру в царя

Уже после революции 1905–1907 годов и учреждения Государственной Думы последовал Ленский расстрел 4 апреля 1912 года (270 убитых), и уже во время Первой мировой войны 11 августа 1915 года произошел расстрел рабочих в Иваново-Вознесенске (30 убитых). Хронологически события начала января 1905 года можно расположить в следующем порядке: 3 января 1905 года – начало волнений на Путиловском заводе вследствие увольнения рабочих. неужели с требованием об. В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905 г. царю, содержались требования. В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905 г. царю, содержались требования. При этом, указывая на мирный характер демонстрации, утверждается, что в петиции, которые демонстранты несли для предъявления Государю, были требования только экономического порядка. 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге произошло событие известное в истории как «Кровавое Воскресенье». Это событие являлось хорошо спланированной и продуманной провокацией. 9-е января является «бабушкой» всех «цветных» революций.

9 января 1905 — провокация, ставшая историей

Петицию рабочие воспринимали как документ, который должен способствовать устранению преграды между царем и трудовым народом. Этот мотив был ключевым. Что в ней не устроило Николая II настолько, что он не остановился перед кровопролитием? Пытаясь предотвратить катастрофу, делегация интеллигенции с участием Максима Горького вечером 8 января сделала попытку встретиться с царем. Николай II от встречи уклонился. Аналогичным образом повел себя министр внутренних дел Петр Святополк-Мирский. Ничего не дало и обращение к Сергею Витте.

То, что шествие будет абсолютно мирным, секретом быть не могло. Однако Николай II относился с подозрением не только к общественным организациям, но и к массовым действиям. Ему было не важно, что рабочие шли к нему с семьями, неся хоругви, иконы и портреты самого Николая II. Шествие рабочих к Зимнему дворцу представляло для власти хоть какую-то угрозу? Ведь Зимний, как в 1917-м, никто брать не собирался. Логика власти была проста: если такие шествия не разрешены, значит надо действовать методами устрашения.

Дядя царя, великий князь Владимир Александрович, руководивший расправой над рабочими, прямо говорил, что небольшое кровопускание не повредит. Это как раз тот подход, решительным противником которого был Зубатов. Зубатов всячески подчеркивал, что репрессивные методы уже не могут быть действенны, они утрачивают свою эффективность. Однако большинство его начальников именно репрессивные методы считали наиболее эффективными. Не случайно Зубатов отказался вернуться в Департамент полиции после того, как в 1904 году все обвинения против него были сняты, и такое предложение ему было сделано. Гапон остался с рабочими.

Если это так, то движение масс было стихийным, или же им руководили люди из ближайшего окружения Гапона? В ближайшее окружение Гапона входили и люди, имевшие опыт революционной борьбы. Но и у них не было никаких сомнений в том, что шествие к царю оправданно. По всей видимости, и сам Гапон думал, что если не лично царь, то хотя бы кто-то из министров к народу выйдет. Хотя изначально многотысячная забастовка в планы Гапона не входила. Вплоть до 9 января все шло по намеченному Гапоном сценарию.

Согласно плану, утром колонны рабочих начали движение из разных концов Петербурга с целью достичь Дворцовой площади в два часа дня. Петицию нес сам Гапон, идя во главе колонны рабочих Нарвского района. Но ей, как и другим колоннам, путь преградили солдаты. На Дворцовую площадь смогла пройти меньшая часть участников шествия. Большинство же было расстреляно и рассеяно еще на окраинах. Та же участь постигла и рабочих, дошедших до Зимнего дворца.

Однако если свести воедино сообщения и описания свидетелей, наблюдавших трагедию в разных местах столицы, то становится очевидным, что официальные данные совершенно недостоверны. По сведениям журналистов, суммарное число погибших и пострадавших колебалось в интервале от 4500 до 4900 человек. Но эти данные не бесспорны, поскольку погибших хоронили тайно и сразу на четырех кладбищах. Наконец, главное.

Его возглавил уроженец Полтавской губернии священник Георгий Гапон.

Когда было событие вошедшее в историю под названием Кровавое воскресенье? Почему произошло кровавое воскресенье? Трагедию назвали Кровавым воскресеньем. Каким был итог кровавого воскресенья? События Кровавого воскресенья привели к гибели 2-х тысяч человек.

Еще 2 тысячи получили ранения.

Рабочие лишены возможности организоваться в союзы для защиты своих интересов. Разве это согласно с божескими законами, милостью которых ты царствуешь? И разве можно жить при таких законах? Не лучше ли умереть, умереть всем нам, трудящимся людям всей России? Пусть живут и наслаждаются капиталисты — эксплуататоры рабочего класса и чиновники-казнокрады, грабители русского народа. Вот что стоит перед нами, государь, и это-то нас и собрало к стенам твоего дворца.

Тут мы ищем последнего спасения. Не откажи в помощи твоему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества, дай ему возможность самому вершить свою судьбу, сбрось с него невыносимый гнет чиновников. Разрушь стену между тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с тобой. Ведь ты поставлен на счастье народу, а это счастье чиновники вырывают у нас из рук, к нам оно не доходит, мы получаем только горе и унижение. Взгляни без гнева, внимательно на наши просьбы, они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для тебя, государь! Не дерзость в нас говорит, а сознание, необходимости выхода из невыносимого для всех положения. Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею.

Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой. Ведь ему только и известны истинные его нужды. Не отталкивай его помощь, повели немедленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих. Пусть тут будет и капиталист, и рабочий, и чиновник, и священник, и доктор, и учитель, — пусть все, кто бы они ни были, изберут своих представителей. Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, — и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов. Это самая главная наша просьба, в ней и на ней зиждется все; это главный и единственный пластырь для наших ран, без которого эти раны сильно будут сочиться и быстро двигать нас к смерти. Но одна мера все же не может залечить всех наших ран.

Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, в них от лица всего трудящегося класса России. Меры против невежества и бесправия русского народа 1 Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки. Меры против нищеты народной 1 Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным налогом. Меры против гнета капитала над трудом 1 Отмена института фабричных инспекторов. Увольнение рабочего не может состояться иначе, как с постановления этой комиссии. Вот, государь, наши главные нужды, с которыми пришли к тебе. Лишь при удовлетворении их возможно освобождение нашей родины от рабства и нищеты, возможно ее процветание, возможно рабочим организоваться для защиты своих интересов от эксплуатации капиталистов и грядущего, и душащего народ чиновничьего правительства.

Как пишет историк О. Платонов в книге История русского народа в ХХ веке: «Главная задача состояла даже не в том, чтобы защитить Царя его в городе не было , а в том, чтобы предотвратить беспорядки, неизбежную давку и гибель людей в результате стекания огромных масс с четырех сторон на узком пространстве Невского проспекта и Дворцовой площади среди набережных и каналов. Царские министры помнили трагедию Ходынки, когда в результате преступной халатности московских властей в давке погибло 1389 человек и около 1300 получили ранения. Поэтому в центр стягивались войска, казаки с приказом не пропускать людей, оружие применять при крайней необходимости». Когда участники демонстрации двинулись к Зимнему дворцу, помимо хоругвей над толпами появились красные знамена и транспаранты с лозунгами «Долой самодержавие», «Да здравствует революция», «К оружию, товарищи». От призывов перешли к действиям. Начались погромы оружейных магазинов, сооружались баррикады. Революционеры начали нападать на городовых и избивать их, спровоцировав столкновения с силами правопорядка, с армией.

Они вынуждены были защищаться и применить оружие. Специально расстреливать демонстрантов никто не планировал. Демонстрантов не загоняли в тупик. У них был выбор: встретив на своем пути стражей порядка, армейские подразделения, повернуть назад и разойтись. Они не сделали этого. Несмотря на словесные предупреждения и предупредительные выстрелы, демонстранты пошли на цепи солдат, которые вынуждены были открыть огонь. Было убито 130 человек, несколько сот ранено. Сообщения о «тысячах жертв», распространявшиеся либеральной печатью, являются агитационной выдумкой.

Как тогда, так и сегодня возникает вопрос, не было ли ошибочным решение о применении оружия. Может быть, власть должна была пойти на уступки рабочим?

Содержание

  • «Кровавое воскресенье»: как раскачивали лодку в 1905 году
  • Кровавое воскресенье: кто виноват в массовом расстреле митингующих
  • «Кровавое воскресенье»: как раскачивали лодку в 1905 году
  • Гапон и его роль
  • Главные загадки "Кровавого воскресенья" 22 января года - Российская газета
  • Начало революции 1905-1907 гг. Петиция рабочих и жителей Петербурга для подачи царю Николаю II.

Начало революции 1905-1907 гг. Петиция рабочих и жителей Петербурга для подачи царю Николаю II.

Снег здесь был красным от крови убитых и раненых. Выстрелы были также слышны возле Казанского собора, на Невском проспекте и многих центральных улицах Петербурга. Приказ выступить с оружием против мирных людей отдал великий князь Владимир Александрович, дядя Николая II. Самого императора в этот день не было в городе — накануне он вместе с семьей выехал в Царское Село. Позднее один из генералов царской армии так пытался оправдать расстрел демонстрации: Дворцовая площадь есть тактический ключ Петербурга. Если бы толпа ею завладела и оказалась вооружённой, то неизвестно, чем бы всё закончилось. А потому… было решено оказать сопротивление силою, чтобы не допустить скопления народных масс на Дворцовой площади. Царская армия стрельбой из оружия останавливает демонстрантов на Дворцовой площади Количество жертв Точное количество людей, пострадавших в Кровавое воскресенье, до сих пор неизвестно. Согласно правительственному сообщению от 11 января 1905 г. Таким образом, если верить официальной версии, количество жертв Кровавого воскресенья увеличилось до 130.

Место захоронения жертв Кровавого воскресенья на Преображенском кладбище под Санкт-Петербургом Более 1000 погибших Версия советских историков Гапон в своих мемуарах приводил другие цифры. По его мнению, 9 января на подходах к Зимнему дворцу было убито от 300 до 600 человек, ранено — около 5 тысяч. Нанося удары рабочим, царизм смертельно ранил самого себя. Даже если на этот раз население Петербурга не победит рутинную и слепую верность солдат, даже если оно не овладеет Зимним Дворцом и не провозгласит в нём свободы народа… всё-таки царизм уже приговорён к смерти Французский социалист Жан Жорес. Советский историк А. Фрайман в книге «Девятое января 1905 года» утверждал, что от солдатских пуль в тот день погибло свыше 1 тыс.

Манифест, вкупе с Манифестом Николая II 6 августа 1905, учреждал парламент, без одобрения которого не мог вступать в силу ни один закон.

В то же время за Императором сохранялось право распускать Думу и блокировать её решения своим правом вето. Впоследствии Николай II не раз пользовался этими правами. Также, Манифест провозглашал и предоставлял гражданские права и свободы, как то: свобода совести, свобода слова, свобода собрания и свобода формирования объединений. Таким образом, манифест был предшественником российской конституции. Публикация манифеста также привела к наиболее массовым еврейским погромам в истории Российской империи — 690 погромов в 660 населенных пунктах. В период с 18 по 29 октября 1905 года было убито около 4 тысяч человек, ранено около 10 тысяч. По именному указу Сенату «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования», от 9 ноября 1906 г.

Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, в них от лица всего трудящегося класса России. Меры против невежества и бесправия русского народа 1 Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки. Меры против нищеты народной 1 Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным налогом. Меры против гнета капитала над трудом 1 Отмена института фабричных инспекторов. Увольнение рабочего не может состояться иначе, как с постановления этой комиссии.

Вот, государь, наши главные нужды, с которыми пришли к тебе. Лишь при удовлетворении их возможно освобождение нашей родины от рабства и нищеты, возможно ее процветание, возможно рабочим организоваться для защиты своих интересов от эксплуатации капиталистов и грядущего, и душащего народ чиновничьего правительства. Повели и поклянись исполнить их, и ты сделаешь Россию и счастливой, и славной, а имя твое запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена. А не поверишь, не отзовешься на нашу мольбу — мы умрем здесь, на этой площади, перед твоим дворцом. Нам некуда дальше идти и незачем.

У нас только два пути: или к свободе и счастью, или в могилу... Пусть наша жизнь будет жертвой для исстрадавшейся России. Нам не жаль этой жертвы, мы охотно приносим ее! А вот зачем священнику вписывать эти политические требования в петицию рабочих? Да, и он ли это делал?

К этому вопросу мы вернемся. Узнав, что Гапон скрылся и шествие к царю не отменено, министры юстиции, внутренних дел, финансов, градоначальник, с которыми у Гапона до этого были доверительные отношения, заволновались — что делать? Допустить манифестацию значило капитулировать без борьбы. Решили не допустить народ к Зимнему дворцу, а Гапона арестовать. Решить-то решили, но почему-то не сделали этого.

Накануне, узнав о концентрации войск в городе, писатели М. Горький, Н. Аннинский и другие обратились к министру внутренних дел князю Святополк-Мирскому с просьбой предотвратить кровопролитие. Министр ответил, что от него ничего не зависит, хотя он употребит свое влияние, но вопрос решается на самом верху-- царь поручил руководить всем великим князьям Сергею и Владимиру Александровичам и генералу Трепову. Лукавил министр, от него зависело очень многое и знал он о предстоящих событиях больше других ибо находился в центре событий, и во многом управлял ими.

Дело в том, что после вступления На престол. У Николая 11 возникает идея сближения с народом.

Лица горят. Глаза сверкают. Движения решительные, порывистые. Мысли выбрасываются и как бомбы взрываются — двумя-тремя словами выражая и освещая целые идеи.

Это особенно выражается Гапоном. Он не садится и в беспрерывном движении. Лучше короткое временное страдание, при операции, чем вековая боль. Самодержавие и связанное с ним народное представление о «царе-батюшке» должны потонуть в крови, пролитой царем и его кликою. На чьи головы падет кровь невинных — рассудит время, а они докажут честность и чистоту своих намерений завтра, шествуя во главе отделов и безоружные, без ропота, разделят общую судьбу. Пусть будет так!

Гапон говорит, что чуда он не ожидает, но на всякий случай будет иметь при себе два флага — белый и красный для общего сигнала: белый будет обозначать, что чудо свершилось — царь примет; красный же — как призыв к оружию и полная свобода действий для всех революционных партий, с которыми он условился, что они будут пассивны до последнего момента. Загорается вопрос, где же добывать оружие после сигнала? Кто-то рекомендует арсенал Петропавловской крепости; другой оружейные магазины, и вопрос гаснет — дело само покажет. Гапон сообщает, что обещание с. Первоначальную помощь раненым им, Гапоном, предложено организовать В. Карелиной из женщин — членов «Собрания»; они будут иметь повязки на рукавах и будут снабжены бинтами для перевязок».

От начала до конца с Гапоновской организацией. Историко-революционный сборник, том I, 1924 г. Я внимательно стал следить за стачкой и руководителем ее Гапоном. Незадолго до 9 января 1905 г. Отношения мои с рабочими были хорошие, и во время стачки они предложили мне посещать их собрания. Это было в тот вечер, когда, после бесплодных хождений и хлопот по разным власть имущим лицам, Гапон произнес свою знаменитую речь в Нарвском отделе "Союза русских фабрично-заводских рабочих".

Мы ходили к Смирнову Директор забастовавшего тогда Путиловского завода , ничего не добились. Ходили в правление, ничего не добились. К градоначальнику — тоже ничего. К министрам — тоже ничего. Так пойдем, товарищи, к самому царю, — говорил Гапон рабочим. Они заняли все опасные для правительства пункты Петербурга.

Отрезали окраины от центра города. Гапона я мог увидеть только 9-го утром. Я застал его среди нескольких рабочих, бледного, растерянного. Ничего не оказалось. Я вынул бывший у меня в кармане план Петербурга с приготовленными заранее отметками. Предложил наиболее подходящий, по-моему, путь для процессии.

Это было принято. Пошли в ближайшую часовню и принесли хоругви и кресты. Рутенберг лукавит: приход категорически воспротивился выдаче икон и хоругвей, и был ограблен дружинниками Гапона, Об этом есть отдельные воспоминания, - ВГ. Во дворе «Собрания» собралось уже много народу. Ко мне стали обращаться за распоряжениями. Группа рабочих спросила, что хоругви-де имеются, так не взять ли и царские портреты.

Я осторожно отсоветовал. Предстоявшая бойня казалась настолько бессмысленной, не соответствовавшей интересам правительства, что я опасался возможной патриотической манифестации. Не мне же ей содействовать. Прежде чем двинуться в путь, надо было предупредить собравшихся, на что идут. Предупредить разброд в случае каких-нибудь неожиданностей. Гапон так ослабел и охрип, что сказать ничего не мог.

От его имени я предупредил рабочих, что солдаты в них, может быть, будут стрелять и ко дворцу не пропустят. Хотят ли все-таки идти? Ответили, что пойдут и во что бы то ни стало прорвутся на площадь Зимнего дворца. Я объяснил, какими улицами идти, что делать в случае стрельбы. Сообщил адреса ближайших оружейных лавок. Когда раздалось последнее «с Богом», люди стали усердно креститься.

Дрогнули хоругви. Дрогнула толпа. Суетливо сжалась у мостика. Еще раз сжалась, стиснутая у ворот. И вылилась на широкое шоссе. Мои предупреждения о возможности стрельбы, об оружии обратили внимание толпы, но не пристали к ней, не проникли в душевную глубь ее.

Разве к царю можно идти с дурными мыслями?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий