Различия культуры русских и татар

Изучение обозначенной проблемы осуществлялось в рамках кросс-культурной исследовательской парадигмы на материале трех народов (русские, мордва и татары), традиционно проживающих на территории Республики Мордовия (далее по тексту – РМ).

«Татары менее всего обладали какою-либо ненавистью к культурности народа, который они завоевали»

В условиях становления гражданского общества и рыночных отношений в Российской Федерации недооценка правовой культуры и демократических ценностей в стране порождает порой негативные процессы, выражающиеся в забвении традиционных духовно-нравственных ценностей некоторой частью молодёжи, в росте преступности, в проявлениях ксенофобии. Здесь следует подчеркнуть, что свободный, но социально невоспитанный «дух индивидуализма», эгоизм и бездуховность среди молодёжи вырываются на поверхность российской действительности, отбрасывая на своём пути вековую мудрость поколений, девальвируя такие высокие духовно-нравственные ценности как честь, совесть, долг, уважение к человеческому достоинству и другие. Это, по словам Л. Буевой, порождает опасность антропологического кризиса в обществе и создаёт отчетливо выраженную угрозу для социальной духовной безопасности нашей страны.

Формирование ценностного сознания человека на уровне этнической группы представляет собой некоторую совокупность установок и ориентаций на общественные ценности - идеалы, нормы, обычаи, традиции и т. Содержание ценностного сознания человека определяется многими факторами, среди которых главную роль играют духовно-нравственные ценности. Таким образом, современные научные исследования, посвященные духовно-нравственным ценностям особенно в этносоциальных отношениях , крайне актуальны и необходимы.

Они концептуально должны вбирать в себя всё сущностное о человеке, духовно обогащая его, способствовать гуманизации этносоциальных отношений как на федеральном, так и на региональном уровнях. Также немаловажна проблема взаимодействия этнических групп, проживающих на одной территории. Проживание на одной территории представителей этнических групп, имеющих существенные различия в численности, обусловливает, в первую очередь, у численно меньших и не доминирующих в культурно-языковом отношении групп населения зоны контакта активизацию установок на участие в разнонаправленных этнических процессах - этнической ассимиляции, аккультурации, этнической консолидации, межэтнической интеграции и др.

Основными детерминантами данных процессов являются как внешние общность территории, численное соотношение этноконтактных групп, культурно-языковое доминирование и др. Отсутствие в настоящее время законченного и целостного исследования посвящённого изучению системы нравственных ценностей у русской и татарской молодёжи обусловливают актуальность темы настоящей курсовой работы. Степень научной разработанности проблемы.

Отдельную группу образуют научные статьи, монографии, авторефераты диссертаций, рассматривающие трансформацию нравственных ценностей в различных социальных группах, сферах человеческой деятельности, переориентацию жизненных ценностей, определение сходств и различий в структуре базовых ценностей различных поколений и общества в целом. Исследование ценностных ориентацией руководителя: теоретико - методологический и экспериментальный подход. Ун-та, 2003; Лукьянов В.

Санкт - Петербург. Гуманитарные науки, философия и компаравистика,- СПб. Духовные крылья России: Социально - культурные и духовно - сущностные ценности развивающейся России.

Ганди М. Критика практического разума. Теория справедливости.

Будущее человеческой природы. Анатомия человеческой деструктивности. Благоговения перед жизнью.

Understanding human natur. The Abolition of Man. General theory of values.

Der Formalismus in der Ethik und die materiale Wertethik. Научно - теоретический аспект нравственных ценностей, их трансформации, переосмысления представляют научные исследования Г. Гариповой, М.

Груздевой, Р. Исхакова, В. Кудрявцева, Н.

Лапиной, Н. Медведева, А. Павленко, С.

Пронина, Р. Сакаева, О. Смирновой, М.

Черницкой, Ю. Специфика нравственных норм состоит в том, что они основаны на свободном, сознательном и добровольном выборе людьми норм и ценностей, выборе ими своей нравственной позиции, поступков и поведения в отличие, например, от норм права, которые более категоричны, предписаны извне, обязательны. При изменении социальных структур в обществе происходит процесс переосмысления, деформации нравственных норм, которыми человек руководствовался ранее.

В данном аспекте повышается значение личностного выбора, потому что реальность трактуется как совокупность различных возможностей для реализации того или иного предпочтения. В ряде работ рассмотрены отдельные категории нравственных ценностей, их семантика, особенности функционирования в обществе, процесс трансформации, например, добро и его противоположность зло.

Татарстан имеет крупные промышленные предприятия и играет важную роль в экономическом развитии страны. Благодаря развитым промышленным отношениям с российскими компаниями и предприятиями, Татарстан способствует стабильности и устойчивому развитию Русского государства. Также, следует отметить влияние татарской кухни на русскую культуру и кулинарию. Татарская кухня известна своими национальными блюдами, такими как бешбармак, чак-чак, манты и многое другое. Многие из этих блюд стали популярными и в Русском государстве, и являются неотъемлемой частью его кулинарного наследия.

Итак, влияние Татарстана на Русское государство проявляется в различных сферах, включая культуру, экономику и кулинарию. Взаимодействие между этими двумя народами приводит к укреплению и обогащению Русского государства, способствуя развитию и более тесному общению между разными культурами и народами России. Культурные обмены и синтез На протяжении многих веков татары и русские поддерживали активные культурные обмены, которые вели к синтезу и слиянию их культур и традиций. Эти взаимодействия оказались важными для обоих народов и сыграли значительную роль в формировании их общих черт. Одним из основных моментов, способствующих культурному обмену, было сосуществование татар и русских на одной территории. Взаимодействия в сфере повседневной жизни, торговли, религии и искусства привели к обмену опытом и идеями, которые влияли на формирование культурных черт. Так, например, в домашней кулинарии можно наблюдать влияние татарской кухни на русскую и наоборот, смешивание традиций привело к появлению новых блюд и способов приготовления.

Также важным фактором в культурном синтезе стало влияние русской литературы и языка на татарскую культуру. Сочинения русских писателей, таких как Александр Пушкин и Федор Достоевский, были переведены на татарский язык и стали доступны татарским читателям. Это привело к развитию татарской литературы и расширению кругозора населения. Культурные обмены также провоцировали синтез художественных направлений и стилей. Влияние татарской музыки и народных инструментов заметно в русской музыкальной традиции, а влияние русской классической музыки оказало существенное влияние на развитие татарской музыки и оперного искусства. Культурные обмены и синтез между татарским и русским народами привели к тому, что сегодня они имеют множество общих черт и схожих культурных традиций. Это является важной составляющей национального самосознания и способствует взаимопониманию и укреплению межнациональных отношений.

Похожие традиции и обычаи Татарская и русская культуры имеют множество общих черт и сходств в традициях и обычаях. Долгое сосуществование на просторах России, обмен опытом и влияние друг на друга привели к появлению множества общих элементов в культурной сфере.

С другой стороны, тот же Н. Бердяев [3] пишет, что при всей своей покорности и долготерпении Россия одновременно и самая анархическая страна в мире. Русский человек, возлагая на власть ответственность за решение собственных жизнеполагающих вопросов, в то же время не уважает власть, не испытывает к ней того пиетета, который свойственен, к примеру, восточным культурам. Татары как нация сформировались во второй половине 19 века, когда многие локальные этнонимы моселман, казанлы, болгар, мишэр и др. На сегодняшний день татары обычно делятся на волго-уральских, сибирских, астраханских и крымских татар.

Как отмечалось выше, это крупный этнос, занимающий по численности в Российской Федерации второе место после русских. Татары — целостная и сплоченная в культурном отношении этническая общность. Всех их отличает сильная приверженность к национальной культуре, традициям, быту. Как правило, это люди гордые, с высоко развитым и ярко проявляющимся чувством национального самосознания и собственного достоинства. Татарский язык входит в так называемую кыпчакско-булгарскую подгруппу кыпчакской группы тюркских языков. Традиционная религия татар — ислам суннитского толка, за исключением небольшой по численности группы христиан — кряшен, обращенных в православие в 16-17 веках. И русские, и татары являются урбанизированными нациями.

Башкиры башкирцы также являются тюркским народом, по своему языку очень близким к татарскому. Согласно башкирским народным преданиям, они поселились на своих нынешних землях примерно 1000 лет назад. О башкирах как о самостоятельном народе упоминают уже арабские и персидские путешественники 9 — 13 веков. Есть разногласия между учеными относительно происхождения башкир. Некоторые историки считают их финно-угорским народом, впоследствии принявшим монгольский тип, другие производят их от булгар. Существует мнение, что этот народ является родоначальником мадьяр. Флоринский приходит к выводу, что башкиры — племя тюркского происхождения, весьма близкое татарам.

К психологическим характеристикам башкир можно отнести исполнительность, аккуратность, высокую психологическую устойчивость в экстремальных ситуациях, неприхотливость, некоторую замкнутость в общении, высокое чувство ответственности, выражающееся в башкирской пословице «Умел дать клятву, умей и сдержать ее». Следует отметить, что русские, татары и башкиры имеют длительный опыт совместного проживания на территории Волжско-Уральского региона. Многочисленные повороты истории России в равной степени затронули судьбы всех трех народов, что не могло не сказаться на общности ряда их характеристик и ментальности. Так, Б. Алишев в своем исследовании ценностей татар и русских, говорит, что, несмотря на этнокультурные различия язык, культура, религия и т. Однако при всем сходстве образа жизни и политико-экономических условий, все же отмечаются различия в их ценностно-мотивационной сфере, системе отношений и других социально-психологических характеристиках. Согласно исследованиям Б.

Алишева, о котором говорилось выше, в структуре ценностей молодых людей русской национальности заметен определенный уклон в сторону «романтических» ценностей природа, дружба, справедливость, свобода и др. Данное исследование еще раз подтверждает тезис о том, что даже при сходстве внешних условий существуют различия, обусловленные влиянием культурного своеобразия конкретного народа. Как отмечал Г. Шпет, каждый член группы в большей или меньшей степени несет в себе духовную коллективность, известную под названием традиций, преданий, которые также можно рассматривать как систему духовных сил, определяющих настоящие переживания, впечатления и реакции индивида. Целью исследования был анализ специфики отношений между татарами, башкирами и русскими. Исследование проводилось в республиках Татарстан, Башкортостан и в Кировской области.

Ответ сам собой напрашивается. Кто собрал все народы вместе? Ответ — Русские, они сволочи во всём и виноваты. Вы ничего не знаете о болгарами. Российская история полностью сфальсифицирована. Я никак не могу поменять твой чип, ты непоправимый, как и другие ниже. Так вы спокойно по этим способе можете написать что и хан Кубрат, хан Аспарух являются татарами!!!? Чингисхан убил целого племени татари в Монголии и оно перестало существувать около 1204 г. Со словом татары называют все войска своих новых вассалов в Азии — итбаши, киргизы, туркмены и т. Монгольский корпус охранял своих вождях. Поэтому пишется о монголо-татары. Не могу написать книгу, чтобы убедить, что ничего ты не знаешь. Только одно напишу тебе мужика, когда Иван IV завоевал Казань, тогдашная столица Волжской Булгарии — Казанское царство — в 1552 году он взяб титул «Булгарский», а не татарский! Сам Чингисхан, а затем Менгу Тимер убивали всех или рязали языков тех, кто называли монголами татары. Если в Татарстане сегодня есть татары, почему никто из них не говорит монгольски? Почему в Монголии не говорят, что имеют какое-то общее с татарам в Поволжие? Если Чингисхан успеет возкреситься и приехать в Казань, он казнит всех татар. Ответить Dim 10. Так же интересно знать как до названия чёрное море, оно называлось. Истории русских действительно сильно и безпощадно исковеркали. Для того, что бы мы перестали сопротивляться из-за плохого знания своей истории. Но суть в том. И после жтого было великое соглашение между Китайцами и нашей той страной 7 т.

Русские превосходят татар по многим критериям

Поэтому определить к какой из множества подгрупп относится тот или иной татарин по такому принципу трудно. Откуда появился народ и как он формировался подскажет историко-этнологический принцип. Он разъяснит, каким образом татары, географически раскиданные по России, вступали в контакт с представителями других национальностей и что из этого получилось: влияние на культуру, экономику и прочие особенности. Третий подход к изучению структуры народов — этнографический. Он немного похож на предыдущий, но во главу угла ставит прежде всего культуру: обряды, пищу, костюмы, жилища, верования. То есть утверждает, что людей можно разделить по группам, исходя из их культурной общности. Такой метод был особенно популярен в СССР. Считалось, что человек уже рождается как представитель конкретной национальности.

Поэтому и в паспортах у советских граждан обязательно была заполнена соответствующая строка. Научно-культурологический подход выделяет три территориальные группы татар: волго-уральская, астраханская и сибирская. При этом отдельно рассматриваются и крымские татары, которые к началу Советского Союза уже сформировались как единая самостоятельная нация. Развитие письменности и образования оказалось настолько высоким, что ученые стали их обособлять. Принцип разделения логичен — если татарин живет в Астрахани, значит он относится к астраханской группе татар, если неподалеку от Волги, то — к волго-уральской. Но не все так просто — в каждой из групп есть еще разделение на субэтносы. Например, волго-уральские татары делятся на казанских, касимовских и татар-мишарей.

И внутри них существует более мелкое деление. Среди татар-мишарей, к слову, выделяются северная, южная, лямбирская, приуральская группы и так далее. Различия в диалекте и схожесть с европейцами Татарский язык принадлежит к кыпчакской подгруппе западно-хуннской ветви тюркской группы алтайской семьи. К примеру, «соседями по подгруппе» являются казахский и башкирский языки. Татарский появился из синтеза языков волжско-камских булгар и кыпчакский половецких, куманских и тюркских племен. Его основу составляют именно кыпчакские компоненты. Разговорный татарский язык делится на три диалекта: казанский, мишарский, восточный диалект сибирских татар.

Кроме того, у татар из разных регионов — разный диалект.

Это не только вера, но и способ жизни. Наиболее значимым праздником из всех татарских является Ураза-Байрам, который отмечается три дня после поста Рамадана. В это время татары соблюдают повседневную модель жизни и посещают мечети для молитв и чтения Корана. Народная кухня татар — это уникальное и вкусное наследие. Очень популярными являются блюда, приготовленные на мангале: шашлык и кебаб. Также татары готовят пельмени «манты» , кулеш, беляши, «сыр ерек», чак-чак и многое другое. Каждое блюдо имеет свою традиционную посуду и способ приготовления, а также особое значение на национальных праздниках. Татарский язык является основой татарской культуры и одним из национальных идентифицирующих факторов.

Этот язык используется в музыкальных, танцевальных и сценических выступлениях, на радио и телевидении, а также в общении между татарскими культурными группами. Сегодня татарский язык изучают в школах и на курсах родного языка. Традиционная одежда у татарок и русских: в чем отличия? Татарская национальная одежда Одежда татарок богата народными ремеслами и вышивками. Особенно хорошо известна «кызмет», то есть женская национальная рубашка, которая может быть разной длины и заметно расшита цветной вышивкой. Кроме того, одежда должна быть удобной и практичной, так как татарки с древности были заняты скотоводством и многие занятия были связаны с физическим трудом. Русская национальная одежда Русская женская одежда, в отличие от татарской, менее яркая и неброская. Традиционной считается «рубаха», сейчас ее можем увидеть в виде блузок или платьев. Также существует традиция носить национальный платок — «платок-косынка».

Русская одежда характеризуется главным образом простотой и практичностью, она должна быть скромной и удобной для повседневного использования. Отличия в отношении к расшивке: татарская одежда известна вышивками и яркими узорами, а русская характеризуется скорее простотой в отделке.

Из рисунков 1 и 2 видно, что у представителей татарского этноса количество связей между составляющими переживания и центральными Яфункциями больше, чем у русских. Ядром корреляционных отношений является пространственно-временная и энергетическая составляющие переживания. Иначе говоря, центральные Я-функции у представителей татарского этноса находятся в более тесном взаимодействии с пространственно-временным континуумом переживаний.

Особо выделяется по количеству корреляционных связей пространственная составляющая переживаний. Можно обратить внимание на обратный характер корреляционных отношений. Полученные данные показывают, что пространственный компонент переживаний у татарского этноса обладают согласованностью изменений одновременно и с конструктивным, и с дефицитарным параметрами центральных Я-функций. Но по количеству связей преобладает конструктивная составляющая центральных Я-функций агрессия, нарциссизм, сексуальность, внешние границы Я. Дефицитарные составляющие и конструктивные составляющие центральных Я-функций проявляют себя антагонистически в отношении с пространственными характеристиками переживаний: нарциссизм конструктивный — нарциссизм дефицитарный, внешние границы Я конструктивные — внешние границы Я дефицитарные.

Конструктивное развитие нарциссизма, сексуальности и агрессии проявляет зрелость сущности самости человека. Зрелые, развитые структуры самости в данном случае вызывают снижение временных характеристик переживания. Чем больше развита конструктивная агрессия у татар, тем выше интенсивность их переживаний. Рассмотрим результаты по этнопсихологическим особенностям характера корреляционных связей центральных Я-функций и составляющих переживания. Из четырех исследуемых центральных Я-функций агрессия, страх, нарциссизм и сексуальность активность в отношении переживаний проявили три функции: агрессия, нарциссизм и сексуальность.

Наибольшее количество связей выявили наиболее тесно связанные со структурами самости человека нарциссизм и сексуальность. Таким образом, переживания субъектов татарской национальности входят в более многочисленные связи с центральными Я-функциями, а значит и с психологической сущностью самостью человека. Природа переживания аутентична: уменьшение количества связей характеристик переживания с центральными Я-функциями может отражать процессы отчуждения от своего внутреннего Я, от своей природы, от самого себя. Это те процессы самоотчуждения, актуализировавшиеся в последнее время у представителей западной культуры, которые описаны в книгах Р. Это отчуждение от внутреннего Я, столь характерное для западной культуры, по всей видимости, коснулось процесса воспитания представителей русских этносов больше, чем татар, несмотря на очень тесное взаимодействие народов в условиях многонационального региона Татарстан.

Энергетические и пространственные характеристики переживаний русских и татар достоверных различий не показали. Показатели центральных Я-функций представителей татарской и русской национальности не имеют достоверных различий согласно критерию Колмогорова-Смирнова, но имеют национальную специфику в характере, количестве и глубине связей центральных Я-функций и характеристик переживания. У представителей татарских этносов количество таких связей значительно больше, чем у русских. Литература: 1. Рубинштейн С.

Основы общей психологии: в 2 т. Выготский Л. Тупицын, А. Чуркин, Б. Положий [и др.

Фахрутдинова Л. Психология переживания человека. Теория переживания. Сидоренко Е. Лэйнг Р.

Феноменология переживания.

Развивая эту мысль, можно предположить, что при построении партнерских отношений с представителями других национальностей российский человек более склонен доверять тем, с кем его связывают узы крови. Этнос же является детерминантом кровного родства в широком смысле слова. При этом подчеркнем, что речь идет лишь о тенденциях, и ни по одному из показателей не было критических значений. Кроме того, анализируя высказывания респондентов, можно говорить о достаточно спокойной межэтнической ситуации на данный момент. Однако полученные результаты напоминают о том, что в любом полиэтническом обществе следует обращать особое внимание на национальные настроения.

В этом вопросе необходима гибкая и продуманная в сфере межэтнических взаимоотношений политика. Не умаляя значимости каждого конкретного этноса в истории и культуре, все же необходимо сосредоточиться не на выявлении различий между представителями отдельных этнических групп, а на нахождении общих, объединяющих фактов истории, культуры, психологии. В этой связи особую актуальность приобретают кросскультурные исследования, направленные на анализ взаимного влияния культур друг на друга и способов их наиболее эффективного сосуществования и обогащения. Тем более, что многие ученые говорят о культурной близости народов, населяющих Волжско-Уральский регион, что является следствием долгого исторического пути, который эти этнические группы прошли вместе. Литература 1. Алишев Б.

Казань, 2003. Баширова Т. Бердяев Н. Судьба России. Бромлей Ю. Народы мира: Историко-этнографический справочник.

Галимова Э. Этническое самосознание титульных народов Татарстана на примере молодежи г. Ключевский В. Русская история. Полный курс лекций. Крысько В.

Этнопсихология и межнациональные отношения. Курс лекций. М, 2002. Максутова Г. Рогов М. Урланис Б.

Народонаселение стран мира. Шпет Г. Психология социального бытия. Информация о работе «Взаимодействие русских и татар в Татарстане: вопросы религии, культуры и быта» Количество знаков с пробелами: 15496 Количество таблиц: 0.

Как татары стали братским народом для русских

С другой стороны, повышение значимости этнического в структуре личностных ценностей может повлечь за собой обострение межнациональной напряженности, ксенофобию и конфликты, так как усиление чувства принадлежности к этнической группе не может не привести к противопоставлению «мы» - «они», подчеркиванию различий между народами. На сегодняшний день межнациональные конфликты в ряде регионов как России, так и других стран СНГ, представляют реальную угрозу не только экономике, но и национальной безопасности в целом. Взаимодействие русских и татар в Татарстане: вопросы религии, культуры и быта Волжско-Уральский регион, кроме всего прочего, интересен тем, что основу его населения составляют самые многочисленные народы России русские, татары, башкиры, чуваши и др. Для адекватного анализа специфики взаимоотношений между этими народами необходимо рассмотреть национально-психологические особенности каждого этноса. Русские входят в число восточнославянских народов. По мнению историков, этот этнос сформировался в начале 17 века. В плане культурного наследия это один из богатейших народов, создавших свою неповторимую культуру и ее материальную основу — русский язык, который, по свидетельству многих исследователей, является одним из самых сильных и богатых из живых языков мира. В истории этого народа было множество войн, в которых русские были вынуждены бороться за свою независимость.

В этих условиях проявлялись воинская доблесть, отвага и патриотизм. Даже враждебные славянам иноземцы признавали, что этот народ отважен до безумия, храбр и силен. Важные черты русских — человеколюбие и терпимость, высокая гражданская солидарность, готовность прийти на помощь, неприхотливость и др. Испокон веков русский народ славился хлебосольством и гостеприимством. Однако М. Рогов и С. Дырин [10] отмечают такую особенность ментальности народа, как стремление уйти от ответственности, ориентированность на подчинение сильной власти.

По мнению авторов, эта специфика является одной из базовых характеристик менталитета среднего россиянина и не как простое следствие социалистического этапа российской истории, скорее наоборот, победа большевиков в России была обусловлена этим извечным поиском покровительства, свойственным русскому человеку. Данная мысль подтверждается высказыванием известных российских философов Н. Бердяева и В. Розанова, которые отмечают некое «женское начало» российского менталитета, проявляющееся в стремлении избежать ответственности и подчиниться сильной власти. О подчинении русских власти говорил также Ф. Энгельс, сравнивая их с западноевропейцами. При этом он отмечал, что русские никогда не поддаются панике, хорошо сложены, обладают хорошим здоровьем, могут пить и есть почти все, но в то же время нетребовательны и удивительно послушны.

С другой стороны, тот же Н. Бердяев [3] пишет, что при всей своей покорности и долготерпении Россия одновременно и самая анархическая страна в мире. Русский человек, возлагая на власть ответственность за решение собственных жизнеполагающих вопросов, в то же время не уважает власть, не испытывает к ней того пиетета, который свойственен, к примеру, восточным культурам. Татары как нация сформировались во второй половине 19 века, когда многие локальные этнонимы моселман, казанлы, болгар, мишэр и др. На сегодняшний день татары обычно делятся на волго-уральских, сибирских, астраханских и крымских татар. Как отмечалось выше, это крупный этнос, занимающий по численности в Российской Федерации второе место после русских. Татары — целостная и сплоченная в культурном отношении этническая общность.

Всех их отличает сильная приверженность к национальной культуре, традициям, быту. Как правило, это люди гордые, с высоко развитым и ярко проявляющимся чувством национального самосознания и собственного достоинства. Татарский язык входит в так называемую кыпчакско-булгарскую подгруппу кыпчакской группы тюркских языков. Традиционная религия татар — ислам суннитского толка, за исключением небольшой по численности группы христиан - кряшен, обращенных в православие в 16-17 веках.

Обряд колядования все еще популярен в народе, хотя и уже успел утратить свой изначальный смысл. В нашем поселении колядуют и дети, и взрослые, люди разных национальностей. Колядки исполняют, как правило, на русском языке. Как видим, у русского и татарского народа по-разному называются праздники, но очень много сходств имеют традиции. Праздник Вербы. У русского народа празднику пасхи предшествует «Вербное воскресенье» Согласно старому обряду, в вербное воскресенье освящают ивовые ветви, которые приносят миряне.

Если положить веточку в доме, то согласно поверью, она будет оберегать его от скверной погоды и ненастья. В такой дом никогда не ударит молния. У нас русские люди сохранили такую традицию. Они тоже приносят вербу в дом. Оказывается, что у нас тоже существовал такой праздник. Принося домой вербные ветки, люди по количеству вербных пушков определяли, какой будет приплод у гусей. Если пушков много — приплод будет большим3 2. Пасха Для русских людей пасха — это главный христианский праздник. В народе существовало много обычаев и обрядов, связанных с празднованием Пасхи. На Пасху все ходили друг к другу в гости, христосовались, поздравляли с праздником, желали хозяевам счастья и процветания, одаривали друг друга крашеными яйцами и куличами В этот день всегда торжественно и радостно стоял благовест колоколов.

Для верующих Пасха — это окончание Великого поста, а для всех вместе, включая неверующих, - радость встречи с родными и друзьями за особым, праздничным столом, к достоинству которого можно отнести традиционные, чисто российские блюда и забавы. Пасхи не бывало без качелей. Сначала покачаешься, потом повенчаешься»4. В нашем поселении русские люди на пасху пекут куличи, готовят творожную пасху, красят яйца разными способами. В магазине продают готовые куличи, которые покупают люди разных национальностей. Весенний праздник татарского народа Первый весенний праздник «весеннее торжество» для татар связано с ледоходом. Называется этот праздник боз карау, боз багу — «смотреть лёд», боз озатма — проводы льда, зин киту — ледоход. Смотреть ледоход на берег реки выходили все жители — от стариков до детей. Молодёжь шла наряженной, с гармонистами. На плывущих льдинах раскладывали и зажигали солому.

В синих весенних сумерках далеко были видны эти плывущие факелы, а вслед им неслись песни. У сибирских татар во время ледохода в воду бросали специально изготовленные куклы, монеты, старую одежду и даже окунались в ледяную ещё воду: считалось, что весенняя река уносит болезни…5 В 2014 году освобождение Тобола ото льда совпало со светлым праздником Пасхи. Поэтому 20 апреля, не смотря на сильный ветер, на берегу реки Тобол собрались люди разных национальностей. Мы не только провожали лед, но и отмечали праздник пасхи: играли в разные игры, принимали участие в конкурсах, бросали монеты на плывущие льдины, бились «крашенками». Чаепитием с куличами на берегу Тобола закончилось наше праздничное мероприятие. Красная горка Красная горка отмечается в первое воскресенье после пасхи и символизирует полный приход весны. Красная горка — это праздник веселья, хороводов, в этот день проводились многочисленные балаганы и торжества. Игры и гулянья происходили на пригорках, раньше других освобождавшихся от снега, отсюда название — «красная» то есть красивая горка. Обычно в России к Красной горке приурочивались свадьбы. Мы проводим этот народный праздник на нашей спортивной площадке, так как она быстрее освобождается от снега.

Праздник начинается с театрализованного выступления, а после проводятся разные народные игры и состязания. Как правило, заканчивается праздник уже вечером, когда все желающие вдоволь наиграются в народную игру «лапта». Широкая Масленица В традиционном русском быту неделя после поста стала самым ярким, наполненным радостью жизни праздником. Масленица отмечалась по всей России и в деревнях, и в городах.

Этот период характеризуется интеграцией татар в состав Российского государства и началом их христианизации, которая, однако, не стала массовой. Современный период: В XX веке, особенно после распада Советского Союза, татары стали активно работать над возрождением своей культуры и языка. В современной России Татарстан является одним из наиболее развитых и автономных регионов с сильным акцентом на сохранение татарской культурной идентичности. Таким образом, история татарского народа является слиянием различных культур и традиций, прошедшая через века завоеваний, интеграции и возрождения. Внешность Татары имеют типичную восточную внешность, с чертыми лица, которые характеризуют многие другие народы Центральной Азии и Ближнего Востока. Традиционно татары отличаются высоким ростом, узким носом, прямыми бровями, густыми волосами и темными глазами.

Однако, как и у других народов, у татар есть различия во внешности в зависимости от региона, откуда они происходят. Так, например, татары из западных областей России часто имеют более светлый цвет кожи, а татары из восточных регионов могут иметь более монголоидные черты. Религия у татар Татары, составляющие одну из самых многочисленных национальных групп в России, в основном исповедуют ислам. Этот факт имеет глубокие корни и оказывает значительное влияние на их культуру, обычаи и даже кулинарные традиции. Ислам как Основная Религия Для большинства татар ислам является не просто религией, но и важным элементом национальной идентичности. В основном татары принадлежат к суннитскому течению ислама, хотя существуют и другие направления. Ислам пришел на территорию, где проживают татары, примерно в 10-м веке, и с тех пор является доминирующей религией. Религиозные Праздники и Обряды Татары отмечают все ключевые мусульманские праздники, включая Рамадан, Ураза-байрам и Курбан-байрам. Эти праздники сопровождаются молитвами, постами и благотворительностью, а также семейными сборами и праздничным столом. Святыни и Места Паломничества В татарской культуре имеются свои святыни и места паломничества.

Например, в Казани находится одна из самых значимых для мусульман России мечетей — Казанская мечеть Кул-Шариф. Влияние на Культуру и Обычаи Ислам оказывает влияние на многие аспекты жизни татар — от еды до одежды и образа жизни. Например, многие татары не употребляют свинину и алкоголь, соблюдают пост во время Рамадана и стремятся совершить хадж в Мекку. Современные Тенденции Современные татары подходят к своей религии разнообразно: некоторые строго следуют всем религиозным предписаниям, в то время как другие предпочитают более свободный подход. Вероисповедание татар — это не просто ислам в его чистом виде, но и ислам, прошедший через фильтр многовековой истории, культуры и традиций этого уникального народа. Оно является неразрывной частью их идентичности и продолжает играть ключевую роль в их жизни. Традиции Татары — это нация с ярко выраженным культурным наследием, в котором особое место занимают праздники и обычаи. Семейные ценности, вера в Аллаха и глубокий уважение к труду проявляются в различных аспектах их жизни. Среди основных праздников, которые татары отмечают с особым пылом и преданностью, можно выделить: Рамадан Этот священный месяц на татарском календаре является временем духовного очищения и укрепления веры. Строгий пост и молитвы помогают человеку приблизиться к богу и очистить душу от негативных мыслей.

Ураза-байрам Следующий за Рамаданом, этот праздник является символом окончания поста. В этот день семьи собираются вместе, радуясь возможности насладиться теми блюдами, которые были запрещены в период поста. Курбан-байрам Один из наиболее значимых и любимых праздников, Курбан-байрам посвящен жертвоприношению во имя Аллаха. Этот день напоминает о непоколебимой вере пророка Ибрагима и является временем благотворительности и духовного обновления. Сабантуй Сабантуй — это не просто праздник плуга, но и яркое событие, полное музыки, танцев и соревнований. Он символизирует конец весенних полевых работ и является данью уважения труду и здоровому образу жизни. Нардуган и новруз Эти праздники связаны с явлениями природы и космическими циклами.

Русские соответственно считали их противным народом и ненавидели всем сердцем. Поэтому незваный гость в пословице выступает неожиданным захватчиком, как татарва, как их пренебрежительно называли на Руси. Татары хитрые и скупые.

Народу характерны бережливость, они не любят транжирить средства. Татарин рачителен и зажиточен, создает себе комфортные условия жизни, с умом распоряжаясь финансами. Самолюбие и высокомерие. Иногда татары называют себя особенными, обосновывая тем, что великим людям присущи их корни. Это выступает причиной, почему представителей нации не любят. Однако превознести свой народ и считать лучше других свойственно и иным национальностям. Любители чая. Без напитка не проходит ни одно мероприятие или встреча. Татары доброжелательны и любознательны. Они рады принять в доме гостей.

Хозяева поставят на стол изысканные татарские лакомства и поддержат приятную беседу История научного изучения физического облика татар насчитывает более ста лет и начало его относится к 70-80-м годам XIX в. Инициатором этих исследований выступил известный ученый и педагог П. Лесгафт, определивший важность изучения антропологического состава народов Среднего Поволжья и Приуралья для выяснения вопросов их происхождения. Реальное воплощение идей П. Лесгафта было осуществлено на практике преподавателем Казанского, а затем и Томского университета Н. Малиевым и его учеником С. Антропологическое изучение населения сопровождалось сбором краниологического черепного и палеоантропологического материала с последующим его использованием в качестве исторического источника по проблемам этногенеза местных народов. Работы этих исследователей заложили фундамент и определили основные направления для будущих изысканий в области этнической антропологии татар Алексеев, 1963. Первая работа по соматологии татар была опубликована в 1879 г. В 1886 г.

Бла-говидовым публикуются материалы по антропологии симбирских татар, а в 1891 г. Талько-Гринцевич представил данные по татарам Уфимской губернии Благо-видов, 1886 г. В 1904 г. Сухарева по исследованию татар Казанского уезда Сухарев, 1904. Более частной проблеме - о пигментации татар Лаишевского уезда - посвящена статья М. Никольского Никольский, 1912. Итоги по изучению антропологии поволжско-приуральских татар в дореволюционный период подведены в обзорной статье М. Хомякова Хомяков, 1915. Исследования по антропологии сибирских татар связаны с деятельностью известных к тому времени казанских антропологов Н. Малиева и С.

Чугунова, переведенных в Томский университет. Если Н. Малиев занимался в основном антропологическим обследованием местного коренного населения, то С. Чугунов уделял большее внимание изучению и сбору палеоантропологического и краниологического материала. Результаты этих работ нашли отражение в 15 выпусках "Материалов по антропологии Сибири", вышедших из печати с 1893 по 1905 г. Розов, 1959. С прекращением их научной и педагогической деятельности исследования по антропологии сибирских татар практически сходят на нет и носят случайный характер Дебец, 1948. В антропологическом отношении слабо изученными оказались астраханские татары. Из работ дореволюционного периода в путевых записках П. Небольсина приведены визуальные описания антропологического облика карагашей, относящихся к монголоидному типу, а в работе медико-статистического характера А.

Далингера исследованы рост и окружность груди у татар Астрахани Небольсин, 1852; Далингер, 1887. Следующий этап в изучении антропологии татар в основном связан с многолетней научной деятельностью Т. Ей впервые удалось провести со-матологические исследования основных групп татарского народа по единой методике. Так, в 1929-1936 гг. В 1937 г. Результаты этих экспедиций нашли отражение в ряде статей и обобщены в монографии "Этногенез татар Поволжья в свете данных антропологии", где впервые не только дана исчерпывающая характеристика физического облика татар и выделены основные антропологические типы, но и предпринята попытка на основе имевшихся к тому времени палеоантропологических материалов проследить этапы расогенеза татар в тесной увязке с этнополитической историей Трофимова, 1949. К сожалению, в послевоенные годы исследования по соматологии татар практически прекратились, не считая попутного изучения некоторых групп мишарей и сибирских татар Алексеева, 1963; МагЬ, 1970; Розов, 1961. В связи с расширением археологических работ в эти годы акцент антропологических исследований сместился в область изучения палеоантропологического материала, что позволило наметить в общих чертах этапы сложения физического облика татарского народа и выявить его этноге-нетические истоки Трофимова, 1956; Акимова, 1964, 1968, 1973; Алексеев, 1969, 1971; Постникова, 1987; Яблонский, 1987; Ефимова, 1991; Багашев, 1993; и др. В последние десятилетия наряду с традиционными методами антропологических исследований соматология, краниология и палеоантропология стали входить в широкую практику исследования по дерматоглифике, одонтологии, серологии, генетике и др. Эти методы, в той или иной степени, были апробированы при исследовании всех групп татар за исключением астраханских Рынков, 1965; Хитъ, 1983, 1990; Ефимова, Томилов, 1990; Рафикова и др.

Обобщая итоги более чем столетнего изучения антропологического облика татар, отметим их расовую неоднородность как внутри основных этнических групп, так и между ними, что, вероятно, отражает специфику их расогенеза и этногенети-ческих связей. Так, в составе поволжско-приуральских татар выделяются четыре основных антропологических типа. Рост средний с тенденцией к повышению. Целый ряд морфологических особенностей - строение носа, размеры лица, пигментация и ряд других - сближает этот тип с понтийским. Довольно часто встречается складка века при слабом развитии эпикантуса. Рост, в европеоидном масштабе, средний. Каждый из этих типов ни в одной из групп не выражен в чистом виде , но реальность их в составе татар подтверждается накоплением признаков соответствующих типов в отдельных территориальных группах. Только европеоидный тип с относительно светлой пигментацией не имеет отчетливой географической локализации в составе татар и может предполагаться лишь в виде примеси. По данным Т. При сопоставлении данных по соматологии поволжских татар с таковыми соседних народов выявляется общее типологическое сходство, различающееся по степени выраженности отдельных типов.

Так, светлым европеоидным типом татары связываются с мордвой-эрзей, частично марийцами, удмуртами, чувашами и русскими. Сублапоноидный тип объединяет татар с удмуртами, мари и некоторыми группами русских. Темный европеоидный тип понтийского облика прослеживается у некоторых групп мордвы-мокши и отчасти у южных чувашей. Монголоидный компонент южносибирского типа, наиболее ярко выраженный у татар Арского района Татарстана, наблюдается только у тюркских народов данного региона - чувашей и башкир. Материалы по дерматоглифике, одонтологии, серологии и генетике народов Среднего Поволжья и Приуралья также выявляют общие черты в расогенезе населения данного региона. Таким образом, формирование антропологического облика поволжско-при-уральских татар и соседних народов шло в тесном этногенетическом взаимодействии, которое имело разную направленность и интенсивность в зависимости от конкретной исторической ситуации в данном регионе.

Татары и русские один народ, или они просто похожи друг, на друга

Из проделанной работы специалисты сделали весьма занимательные для себя выводы. Первым из них стало то, что русские и татары главной для себя ценностью жизни видят семью и работу. Смыслы у каждого свои В ответах на вопрос о самом важном в жизни эксперты не наблюдали никаких этнических различий, но когда респондентов стали расспрашивать о смыслах этих ценностей, то различия полились рекой. Мы увидели слабое взаимодействие на уровне расширенной семьи. Для татар эти связи оказались важнее. Многие татары отмечали, что семья определяла их профессиональный и жизненный путь, — рассказывает социолог. Во время интервью предприниматели-татары указывали на роль семьи в создании бизнеса. Другие сообщали о том, что родные поспособствовали их трудоустройству, а некоторая часть татарских респондентов говорила о том, что в трудных экономических ситуациях они опирались на отношения с выходцами из родного села и представителей своей национальности. У татар на первый план выходили рассуждения о важности воспитания в детях дисциплинированности, послушности.

То есть обозначались конкретные, четкие моральные нормы. В свою очередь представители молодых татарских семей редко говорили о значимости подобных основ воспитания, — продолжила Габдрахманова. Различия обнаружились и в повседневных практиках русских и татар. Например, в части статусной позиции членов семьи. Большинство татарских семей признавали главным мужа и отца. При этом даже в тех случаях, когда женщина-татарка занимает ведущую позицию, она старалась не озвучивать это. Нескончаемая работа по хозяйству, по признанию татар, выполняется совместно. У русских мы видим иную картину, особенно в городе, где по большей части респонденты отмечали, что в доме нет главных.

При этом подчеркивали, что финансы в доме распределяются женщинами, — говорит ученый. Русские отмечали, что в доме у них нет четкого распределения обязанностей.

Одна из самых популярных игр называется «кураш», она похожа на борьбу, и обычно проводится большое соревнование с большим количеством призов. Курбан Байрам — это праздник жертвоприношения, который обычно проводится в августе или сентябре. Они также едят много сладостей и другой вкусной еды, и обычно устраивают большой пир.

Пришло время отпраздновать окончание Рамадана и подумать о полученных благословениях. Празднуете ли вы Сабантуй, Курбан-байрам, Курбан-Байрам или любой другой татарский праздник, вы обязательно отлично проведете время. Так что будьте готовы танцевать, есть и веселиться 6. Знакомство с Татарстаном: местный путеводитель Хочешь отправиться в Татарстан? Расскажу тебе про главные места, которые стоит посетить во время поездки!

Обязательно посети его, чтобы насладиться потрясающим видом на Волгу и зафиксировать величие его красивых зданий на фото. Посети его спектакли - от традиционных до современных, каждый найдёт что-то для себя. Тогда заходи в этот торговый центр за великолепными татарскими изделиями, от ручной работы до сладостей! Загляни в этот музей-ресторан и пригуби ароматный чай, пробуй блюда, узнавай об их истории и культурном значении. Посети этот исторический остров, который когда-то был ключевой военной крепостью, а сейчас превращен в живописное место.

Не забудь сфотографироваться с гигантской деревянной скульптурой Ивана Грозного. Неважно, сколько слов на татарском языке ты знаешь, главное - подходить к местному населению с уважением и интересом. Построение прочной дружбы: признание в культуре Урок 7: Построение прочных дружеских отношений: культурное признание Добро пожаловать на заключительный урок нашего курса «Как подружить русских с татарами»! Понимание культуры Чтобы по-настоящему ценить и общаться с кем-то из другой культуры, важно понимать их происхождение, убеждения и ценности. Найдите время, чтобы узнать об обычаях и традициях ваших татарских друзей.

Вы также можете поделиться с ними своим культурным наследием и опытом.

Ун-та, 2003; Лукьянов В. Санкт - Петербург. Гуманитарные науки, философия и компаравистика,- СПб.

Духовные крылья России: Социально - культурные и духовно - сущностные ценности развивающейся России. Ганди М. Критика практического разума. Теория справедливости.

Будущее человеческой природы. Анатомия человеческой деструктивности. Благоговения перед жизнью. Understanding human natur.

The Abolition of Man. General theory of values. Der Formalismus in der Ethik und die materiale Wertethik. Научно - теоретический аспект нравственных ценностей, их трансформации, переосмысления представляют научные исследования Г.

Гариповой, М. Груздевой, Р. Исхакова, В. Кудрявцева, Н.

Лапиной, Н. Медведева, А. Павленко, С. Пронина, Р.

Сакаева, О. Смирновой, М. Черницкой, Ю. Специфика нравственных норм состоит в том, что они основаны на свободном, сознательном и добровольном выборе людьми норм и ценностей, выборе ими своей нравственной позиции, поступков и поведения в отличие, например, от норм права, которые более категоричны, предписаны извне, обязательны.

При изменении социальных структур в обществе происходит процесс переосмысления, деформации нравственных норм, которыми человек руководствовался ранее. В данном аспекте повышается значение личностного выбора, потому что реальность трактуется как совокупность различных возможностей для реализации того или иного предпочтения. В ряде работ рассмотрены отдельные категории нравственных ценностей, их семантика, особенности функционирования в обществе, процесс трансформации, например, добро и его противоположность зло. Гарипова Г.

Роль нравственной и правовой культуры в противодействии идеологии насилия. Этническая идентичность в полиэтнической среде деятельностный подход : Автореф. Генезис морального суждения: Автореф. Переоценка ценностей как социальный феномен: Автореф.

Высшие ценности как социально - философская проблема: Автореф. Ценностные основания человеческой деятельности: мораль, политика, наука: Автореф. Ценности в период российских реформ: социально - философский анализ: Автореф. Нравственные ценности в конфликте культур: Автореф.

Новгород, 2001; Черницкая М. Ценностные ориентации русской и западной культур: Автореф дис. Ценности, которые мы выбираем: смысл и предпосылки ценностного выбора. Апресян Р.

Постижение добра. Добро и зло.

Религия Татарская и русская культуры тесно связаны с разными религиями. Во времена Золотой Орды, многие татары приняли ислам, который стал одним из главных религиозных течений в этой культуре.

Русская культура, с другой стороны, традиционно связана с православным христианством. Несмотря на разные религиозные верования, татарская и русская культуры впитали в себя множество элементов друг друга, что отразилось в архитектуре, живописи и музыке. Кулинария и традиции Кулинарные традиции татарской и русской культур тоже имеют некоторые сходства и различия. Обе культуры уделяют большое внимание мясу, но используют различные способы его приготовления и особые соусы и специи.

взаимосвязи и различия русского и татарского костюма на территории Поволжья

В КФУ предполагают, что термин «татары» ввели тюркские и монгольские народы Центральной Азии. Впервые он упоминается в шестом веке нашей эры и немного отличается от укороченной современной версии: «отуз-татар» или «токуз-татар». Татары являются вторым по численности этносом и самым многочисленным народом мусульманской культуры в Российской Федерации. Татарский этнос имеет древнюю и яркую историю, тесно связанную с историей всех народов Урало-Поволжья и в целом России. При сравнении полученных данных по обеим национальным группам города выясняется, что сходств больше, чем различий: 1. И русские, и татары ближе всего по отношению к себе располагают "свой" народ и "свою" религию (1-е и 2-е ранговое место и у русских, и у татар).

Как Подружить Русского С Татарином

Какой веры держится народ, решает он сам, вмешиваться в его религиозные дела, мягко говоря — было бы бестактностью со стороны татар-мусульман. Порой из уст крайних татарских националов можно услышать и такую фразу. Они помогали Московским войскам разрушить город Казань! Во-первых, в составе войск свергнутого хана Шах Гали, штурмовавшего Казанскую крепость, были ни только мишары, там были и казанские татары-перебежчики, там были и татары-казаки кацаклар из других татарских ханств, убежавшие на службу к русскому царю. Обвинение целой этнической группы татар-мишар в предательстве, ничем не обосновано, я бы добавил, вредно для всеобщих интересов татарского народа. Не так давно, можно было услышать и такое суждение: -- Крымские татары — предатели, гони их, бей их! Киев был сдан фашистам без единого выстрела, фактический все полицаи были украинского, русского, белорусского происхождения. Некоторая часть их вообще сражалась против Красной Армии. Но почему-то этих народов мы не называем предателями и не изгоняем их из исторической родины, как крымских татар. До сих пор крымские татары испытывают муки гонения.

Это гнусная ложь органов НКВД и нечистоплотной советской пропаганды! Крымские татары ожесточенно сопротивлялись фашизму, начиная с дважды героя Советского Союза, легендарного летчика Ахмедхана Султана, кончая рядовым татарином. Вот такие провокационные воззвания официальной пропаганды и самих крайних татар под корень косили единство татарской нации, раздробляя её на мелкие народности. Нет таких наций под названиями кряшен, мишар, бараба, типтяр, есть единая нация -- татары, объединяющая все эти этнические группы. В Китае проживают 56 народностей, но все они входят в состав великой китайской нации. В России есть киржаки, есть кацапы, с большими отличиями в языке и быту, даже в религии, но все они называются русскими. Отличия в говоре, отличия в религии не могут разъединить единую татарскую нацию. Такие межэтнические разногласия льют воду не мельницу антитатарских сил, которые называются «разделяй и властвуй». На страницах периодической печати уже годами идет изнурительная тяжба ученых, журналистов, не достойная людям высокого звания.

Речь в таких публикациях идет ни столько о насущных проблемах нашей республики, сколько о мелких дрязгах между коллегами. Личностные отношения выпирают от таких публикаций. Необоснованные обвинения некоторых деятелей татарского искусства и литературы порой переходящие границы журналисткой этики, разнузданно-зарвавшихся авторов ставят под удар демократию.

Таковы были Сабуровы одного корня с Годуновыми. Еще в 1447 г. Сабуров, уже русский боярин, перешел на службу к Василию Темному от Димитрия Шемяки. Самые русские города носили на себе печать миролюбивых и близких отношений к татарам; так, город Тула получил свое наименование в честь Тайдулы, жены хана Джанибека. В средине XV в. Московское правительство проявляет заботы, идущие очень далеко: оно основывает или, по меньшей мере, помогает образованию нового татарского царства, именно Касимбекского, в качестве своего союзника из государственно организованной среды.

В дальнейшем Касимовские татары оправдали возлагаемые на них надежды; из княжеского же их рода вышла фамилия Юсуповых. Особенно много татарских князей перешло на службу Московского князя в средине XV в. Позднее к пребыванию татар привыкли, и ропота не повторялось. Насколько роль татар была значительна, доказывает грустный эпизод со смертью больного татарского князя Каракуча и гибелью его лекаря Антона, западного европейца, убитого татарами с разрешения властей немецкий врач Антон, не сумевший вылечить или, по другой версии, специально отравивший за нанесенное оскорбление молодого татарского князя Каракуча, сына касимовского хана Даниара 1469—1486 гг. Татарское подворье до 1480 г. При Иване III виднейшие татарские фамилии и лица жили в пределах русского государства; иногда это были пленники и заложники. Так, в 1487 г. В Москве жили в качестве пленников и заложников два брата Менгли-Гирея, из которых один начал собою фамилию Айдаровых Айдер Хайдар? Проиграв борьбу за трон брату Нур-Девлету, бежал в Киев; около 1479 г.

Скончался в 1487 г. Нечего и говорить, что положение этих и других татарских князей внешне было блестяще, они ни в чем не нуждались, на что, бывало, указывало само Московское правительство, и были окружены своими соплеменниками, как отлично показывает история с Каракучем. Естественно, что русские роднились с татарами; прежде всего — князья и знать. После взятия Казани русскими в 1487 г. В 1505 г. В 1509 г. В 1512 г. В столкновении с татарами в 1508 г. Основатель фамилии Шигалеевых, казанский царь Шиг-Алей, потомок астраханских ханов, кончил свою жизнь на Белоозере.

Борис же Годунов, потомок Мурзы Четы татарский мурза Чета, в правление Ивана Калиты покинув Орду, принял крещение с именем Захарий и основал Ипатьевский монастырь, — прим. С этим своего рода бескровным завоеванием татарами России следует весьма считаться в объяснениях многих явлений русской культуры XV—XVI вв. Мы оставляем в стороне вопросы духовной культуры, хоть, быть может, в области нравов более всего искали влияния татар на русских. Шаблонное быть может, лубочное мировоззрение любило относить на счет татар затворничество женщин, дисциплину кнута, любовь русских к крепкому словцу, а далее политический режим и т. Более ощутимы и очевидны воздействия материальной культуры. До нас дошли как предметы, так и термины, о которых мы можем судить с большой достоверностью. Торговля, о которой мы уже говорили, является начальным средством перенесения материальной культуры татар на русскую почву. Достаточно сказать, что русское слово «таможня» ведет свое начало от татарской тамги, что значит пошлина, клеймо. Даже меры веса у нас, рядом со своими, существовали и татарские, например, ансырь в 128 золотников, сравнявшийся с нашим фунтом в 96 золотников, или батман в 10 пудов, специально называвшийся казанским весом существовал и полубатман в 5 пудов.

Известно, что до основания Макарьевской ярмарки роль таковой приняла исполнять Казань, как средоточие русско-восточной торговли с XIV в. Вследствие ухудшения отношений между Москвой и Казанью условия этой торговли осложнились. В 1523 г. Василь, недалеко от Макарьева монастыря, — прим.

Два лика зла Размышления русских мыслителей о добре и зле. Моральное зло в истории этики и культуры. Шердаков В. Добро и зло Очерк нравственной философии. Поскольку нравственные ценности заключают в себе представление о высших ценностях бытия, то их переосмысление, деформация могут свести на нет самые грандиозные успехи практической и научной деятельности, политики, экономики, идеологии и других сфер общественных отношений. Социально - философские аспекты формирования национально - культурных ценностей молодежи исследуются в трудах А.

Булкина, Д. Ванияц, В. Гаврилюк, О. Зубова, С. Малышева, Н. Мачуровой, С. Монахова, Т. Панковой, В. Потапова, А. Прокопа, В.

Смоляниченко, А. Вагимов Э. Ивановой И. Идеал, справедливость, счастье. Мамардашвили М. Мой опыт нетипичен. Гильдебранд Д. Метафизика любви. Принцип любви в этике: Автореф. О любви: Беседа.

Рудомино, 2001; Размышления о любви Любовь как нравственное явление. Колесов В. О счастье и совершенстве человека. Булкин А. Социально - философские аспекты ценностного ориентирования молодежи: Автореф. Социокультурные ценности современной российской молодежи: Автореф. Социальные ценности современной российской молодежи: состояние, динамика, направленность. Формирование национально - культурных ценностей ориентацией современной студенческой молодежи: социально - философский анализ: Автореф. Социальная справедливость в системе ценностных ориентацией современной молодежи России: Автореф. Жизненные ценности в понимании студентов: Автореф.

Моральные ценности, российской молодежи: содержание, факторы и тенденции изменений, по материалам социологических исследований 70-х и 90-х гг. Ценностные аспекты социализации молодежи: Автореф. Серия 14. Ценности ненасилия в сознании российской молодежи: Автореф. Созонова, А. Хвостова, И. В данных работах анализируется структура базовых ценностей поколений, обозначены категории, определяющие семантическое пространство ценностно - мотивационной структуры молодежи. Молодежь как совокупность развивающихся личностей - самая динамичная, энергичная и критически мыслящая часть общества. Она обладает огромным социальным и творческим потенциалом и способна активно влиять на процесс гуманизации социально - экономических отношений в обществе.

Также у татар и русских есть высокое содержание генетической информации из кавказского пути, что может свидетельствовать об их сходстве и генетической близости. И русские являются генетически идентичными народами, и не следует принимать их за одно и то же. Как и любой другой народ, татары имеют свою собственную историю, культуру и язык, которые отличают их от других народов. Генетика может дать нам информацию о происхождении и истории наших предков. Ваше мнение? Встречали в жизни татаров, которых от русских не отличишь?

Язык и литература

  • Общая информация
  • «Татарской одежды нет, язык в сложном положении, остается лишь религия»
  • «Татары менее всего обладали какою-либо ненавистью к культурности народа, который они завоевали»
  • Разместите свой сайт в Timeweb

Сходства между татарскими и русскими народами и отсутствие параллелей с башкирской культурой

На территории Хмелёвского сельского поселения проживают люди разных национальностей: русские, татары, чуваши, украинцы. Значительное преимущество в численности имеют татары и русские. 15–16 вв. сформировался тип косоворотки с разрезом слева, получивший название русской рубахи, в отличие от украинской и белорусской, сохранивших прямой разрез. Говоря о коренных отличиях трудовой мотивации русских и татар, ученый отмечает, что в работе мужчины-татары нацелены на материальное обеспечение семьи. В то время как русские мужчины отвечали, что трудятся на благо страны, другие — материальное для них вторично.

Sorry, your request has been denied.

реферат по теме 'Взаимодействие русских и татар в Татарстане: вопросы религии, культуры и быта'. В отличие от татар, русские обладают своими особыми чертами характера. Часто русские считаются более сдержанными и некрасноречивыми. Русская культура сконцентрирована на индивидуальности, самостоятельности и независимости. Россия — это удивительная страна с богатой историей и диверсифицированными культурами. Среди различных этнических групп, населяющих Россию, русские и татары являются самыми многочисленными. Татары преимущественно живут в Республике Татарстан, которая расположена на территории Российской Федерации. Кроме того, значительное число татар проживает в других регионах России, включая Башкортостан, Удмуртию, Челябинскую область, Омскую область и другие. Татары являются вторым по численности этносом и самым многочисленным народом мусульманской культуры в Российской Федерации. Татарский этнос имеет древнюю и яркую историю, тесно связанную с историей всех народов Урало-Поволжья и в целом России.

Татары — красочный мир традиций и гостеприимства!

Мы опрашивали не только городских, но и сельских татар, и сельские татары говорили, что хозяйство они стараются вести большими семьями, то есть привлекаются не только дети, которые живут в этом доме, но и ближние, и дальние родственники. История, семейные традиции, особенности быта, образ жизни, язык, обычаи, национальная культура татарского народа. Читайте полезные статьи от профессиональных гидов на «Питаются татары лучше не только остальных поволжских инородцев, но и русских. Татарин — большой любитель поесть и на пищу тратит большую часть своего бюджета, чем его соседи других национальностей; мясом он лакомится чаще своих соседей». Изучение обозначенной проблемы осуществлялось в рамках кросс-культурной исследовательской парадигмы на материале трех народов (русские, мордва и татары), традиционно проживающих на территории Республики Мордовия (далее по тексту – РМ). Несмотря на соседство и схожий географический положение, эти две народности имеют ряд существенных различий в их культуре, языке и идеологии. Татары и русские — это две самые крупные народности в России, и каждая из них имеет свою уникальную историю и культуру.

Почему татары похожи на русских а башкиры нет

«Татары уважают людей, старших и малых», «держат обряды», и «они более верующие, чем русские». Таким образом, можно отметить, в особенности у русских ребят, определенную долю негативизма в отношении к татарской национальности. Говоря о коренных отличиях трудовой мотивации русских и татар, ученый отмечает, что в работе мужчины-татары нацелены на материальное обеспечение семьи. В то время как русские мужчины отвечали, что трудятся на благо страны, другие — материальное для них вторично. Торговля, о которой мы уже говорили, является начальным средством перенесения материальной культуры татар на русскую почву. Достаточно сказать, что русское слово «таможня» ведет свое начало от татарской тамги, что значит пошлина, клеймо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий