Социальная пенсия в институте

Социальная — выплачивается тем, у кого нет права на страховую пенсию, например если человек не работал или не успел набрать нужный стаж. Также эта пенсия выплачивается детям с инвалидностью или нетрудоспособным людям. Все что вы хотели знать о социальной стипендии для студентов: что такое социальная стипендия, кому положена, как оформить, какие документы, размер соц степендии, сроки получения и порядок выплат плюс многое другое. Подробней в статье от экспертов РАНХиГС. Социальная пенсия: по старости, по инвалидности, по потере кормильца. Что такое социальная пенсия и кто может ее получить. Какие виды социальной пенсии бывают. 4. В случае наступления инвалидности или гибели (смерти) кормильца вследствие совершения им преступления гражданам, указанным в настоящей статье, назначается социальная пенсия.

Тема: Социальная пенсия

Предметом исследования в данной работе являются совокупность норм отечественного права, обеспечивающих назначение и выплату социальных пенсий определенным категориям граждан в Российской Федерации. Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, возникающие между Российским государством и лицами, нуждающимися в получении социальных пенсий.

При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется в соответствии с классификациями и критериями, предусмотренными пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", степень ограничения его способности к трудовой деятельности III, II или I степень ограничения либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности. Степень ограничения способности к трудовой деятельности отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.

Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина переосвидетельствования. Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма. В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения контузии, увечья , связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации. При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается в фиксированном размере пропорционально базовой части трудовой пенсии ст.

При этом вышеперечисленные размеры пенсий, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента п. При назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца применяются нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", регулирующие вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, то есть должно доказываться иждивение детей, хотя и не достигших 18-летнего возраста, но объявленных полностью дееспособными п. Социальная пенсия назначается, если ее получатели не имеют права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца или по случаю потери кормильца из числа военнослужащих либо лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф ст. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца детям в возрасте до 18 лет составляет: потерявшим одного из родителей - в размере базовой части трудовой пенсии по возрасту, предусмотренной для граждан, достигших общего пенсионного возраста - 900 рублей в месяц; потерявшим обоих родителей или умершей одинокой матери круглым сиротам в размере базовой части трудовой пенсии по инвалидности, при ограничении способности к трудовой деятельности III степени - 900 рублей в месяц. В качестве документа, подтверждающего что умершая являлась одинокой матерью, принимается свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов ЗАГСа о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери.

Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца увеличивается на период постоянного проживания ее получателя в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, на районный коэффициент, установленный для этих местностей. Социальная пенсия по случаю потери кормильца индексируется в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Право на социальную пенсию имеют те нетрудоспособные, которые по каким-либо причинам не приобрели права на трудовые пенсии. В частности, право на трудовую пенсию отсутствует, если у гражданина нет необходимого страхового стажа либо его не имел умерший - при решении вопроса о назначении пенсии по случаю потери кормильца. Социальная пенсия предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с нетрудоспособностью. По мере стабилизации экономических отношений в России роль социальных пенсий будет возрастать, а круг их получателей расширяться, поскольку государство с социально ориентированной экономикой не может оставить нетрудоспособных граждан. Разработчики пенсионной реформы исходят из того, что социальные пенсии будут предоставляться с учетом прожиточного минимума и обеспечивать материальные условия жизни при наступлении установленных социально значимых случаев независимо от участия в трудовой или иной общественной деятельности и уплаты взносов на пенсионное страхование.

Однако это не значит, что размер социальной пенсии удовлетворит прожиточные нужды всех пенсионеров.

Точный процент повышения будет утвержден в Постановлении Правительства. Минимальный размер социальной пенсии Материальное обеспечение пенсионера, согласно ст. При этом учитывается не только размер пенсии, но и суммы установленного пенсионеру ежемесячного дополнительного материального обеспечения ЕДВ , срочные пенсионные выплаты, иные меры соц. Если пенсионеру назначена пенсия в сумме меньше ПМП, то ему назначат социальную доплату до уровня прожиточного минимума. Таким образом, гражданин фактически будет получать пенсионное обеспечение равное величине регионального ПМП значения ПМП на 2023 г. Назначение и выплата соц.

Основанием для такой пессимистической оценки служит целый ряд положений нового законодательства, главное из которых - снижение коллективно-распределительных механизмов и связанные с этим новые правила исчисления размеров пенсий. На эффективности социальной защиты негативно отражается как растущее число работников, не охваченных системой социального страхования, имеются в виду случаи фактического осуществления трудовой деятельности без оформления трудовых правоотношений, так и распространение практики начисления "серой" заработной платы, когда страховые взносы уплачиваются не от всей суммы полученной работником платы за труд, а лишь от части, что приводит к снижению уровня социальных выплат при наступлении социальных рисков. Главным препятствием достижения цели возмещения утраченного заработка застрахованными лицами является ограничение базы для начисления страховых взносов на каждого застрахованного суммой 415 000 руб. С выплат свыше этой суммы страховые взносы не взимаются.

Это приводит к разрушению связи между суммой заработной платы и размером страхового возмещения. Система социального страхования, обеспечивая возмещение утраченного заработка застрахованным гражданам, служит цели увеличения продолжительности жизни и улучшения ее качества. Социальные отношения отличает четкая правовая формализованность поведения сторон. Все права и обязанности субъектов данных отношений определены законом и не могут изменяться по их соглашению.

Даже в случаях, когда допускается применение договора, отступление от утвержденных государственным органом типовых условий практически исключается. Пределы дозволенной меры усмотрения ограничены законом или прямо вытекают из его смысла. Отсутствие единого консолидированного нормативного акта типа основ законодательства или кодекса в области социального регулирования существенно усложняет систему социального законодательства, порождает расхождения в регулировании одних и тех же отношений, приводит к дублированию норм, что объясняется противоречиями переходного периода, сложной экономической ситуацией в стране, отсутствием единой концепции социального государства в новых социально-экономических условиях; постоянным реформированием органов управления в социальной сфере. Вместе с тем разработка и принятие основ законодательства или кодекса позволили бы существенно обновить и развить все без исключения институты и нормы права, регулирующие отношения в социальной сфере государства.

Если уровень социально-страхового обеспечения будет одинаковым или даже более низким в сравнении с государственным социальным обеспечением, то преимущества страховой модели нивелируются, утрачиваются стимулы для экономической деятельности, которая должна обеспечивать не только стабильные высокие доходы в активный период жизни, но и достойное материальное обеспечение при наступлении страховых случаев. Пожилые люди в Российской Федерации обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ, конституциями республик , входящих в ее состав, другими законодательными актами. Но эти законы пока в нашей стране работают не в полную силу, зачастую наши пожилые граждане не знают своих прав и не могут себя защитить. Половина законов отменяется, пожилые люди теряют льготы, перед ними встает выбор: либо принимать материальную помощь, так как пенсии маленькие, либо брать медикаменты, за которыми нужно отстаивать очередь и которые малоэффективны.

Отменены льготы на бесплатный проезд в транспорте, пенсии, которую получают пожилые люди, не хватает на нормальное питание и проживание. В России в настоящее время принят ряд федеральных социальных программ, авторы которых менее всего озабочены теоретической чистотой задуманного. К сожалению, многим социальным программам присущи декларативность, несистематичность, внутренние противоречия. Я считаю, что лица, достигшие установленного пенсионного возраста, инвалиды, и люди, потерявшие кормильца, не являются объектом деятельности разнообразных социальных служб.

На мой взгляд, большая часть социальных проблем в целом, принадлежит к разряду нерешаемых и остается таковой на сегодняшний день. На основании вышеизложенного, считаю, что для преодоления пробелов законодательства о социальных пенсиях необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт. Социальная наука должна более активно заниматься прогнозированием и разработкой на основе прогноза эффективных управленческих решений, исключающих негативные социальные последствия, в исследованиях в большей степени опираться на практический материал. Эффективную систему социального обслуживания нельзя создать без соответствующего материально-технического обеспечения и базы данных по группам населения, нуждающимся в поддержке или находящимся в зоне риска.

Необходимо внедрить новые эффективные методы социальной работы с нетрудоспособными лицами, не имеющих по различным причинам права на трудовую пенсию позволит сделать социальное обслуживание более доступным. Несмотря, что нормативная правовая база в Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов постоянно развивается и трансформируется, вместе с тем в современном российском обществе существует объективная потребность в разработке концепции правового регулирования государственной политики, направленной на реализацию конституционных принципов социальной защиты инвалидов. В заключение анализа уровня социальных пенсий в 2011-2013 годах и развития законодательства о социальных пенсиях хочется отметить, что средний размер социальной пенсии по старости по сравнению с 2010 годом значительно увеличился и составляет 3610,31 руб. На мой взгляд, после принятия ряда федеральных социальных программ в Российской Федерации необходимо внедрить новые методы социальной работы с нетрудоспособными лицами, не имеющих права на трудовую пенсию, что позволит сделать социальное обслуживание более доступным.

Уровень социально-страхового обеспечения не может быть одинаковым или более низким в сравнении с государственным социальным обеспечением, в связи с тем, что социальные пенсии выполняют важную роль, обеспечивая достойное материальное обеспечение при наступлении страховых случаев. Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума. Основная цель введения института социальных пенсий - обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. Итак, социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, круг которых определен Федеральным законом.

Социальные пенсии относятся к группе пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В отличие от трудовых пенсий, пенсии по государственному пенсионному обеспечению выплачиваются за счёт средств Федерального бюджета. Вопросы пенсионного обеспечения по социальным пенсиям в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», постановлениями Правительства РФ, Министерства труда и Пенсионного Фонда РФ, а также иными подзаконными актами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. Пенсионное законодательство по социальным пенсиям регулирует не только порядок назначения и выплаты социальных пенсий, но и порядок установления права лиц на получение социальной пенсии.

Так, правительством РФ утверждены порядок и условия признания гражданина инвалидом. Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан установлен в зависимости от категории нетрудоспособных в процентном отношении к базовой части трудовой пенсии по старости или к базовой части трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Размеры социальных пенсий для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах. Общий анализ показал, что социальные пенсии, как вид социального страхования граждан, утративших источники средств существования, которые несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке.

В ходе достижения поставленной цели в начале исследовательской работы мною было раскрыто понятие, сущность и содержание социальной пенсии. Мною была изучена существующая классификация социальных пенсий на виды, определено значение каждого вида социальной пенсии в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации. Мною были изучены виды социальных пенсий по старости, по случаю потери кормильца, по инвалидности и выявлены их особенности. В ходе исследования был проведен подробный анализ социальной пенсии по инвалидности и условия ее назначения.

В ходе исследования была раскрыта сущность и условия назначения социальной пенсии, были выделены основания и лица для ее назначения. Я провела подробный анализ законодательства о социальных пенсиях и уровень социальных пенсий на территории Российской Федерации в период с 2011 по 2013 год, в ходе которых мною были выявлены определенные пробелы и выявлены пути их преодоления. Исследуя сущность и основные особенности социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения и их положения в современном обществе, я пришла к выводу, что экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения.

Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением.

Расширены категории получателей социальных пенсий в беззаявительном порядке

Социальная пенсия — вид государственной регулярной выплаты гражданам. Получать социальную пенсию не только в РФ, но и в любом другом государстве — это непрестижно и чревато регулярной нехваткой денег на нормальную жизнь. Граждане, которым назначается пенсия по потере кормильца до достижению 23 лет во время обучения в ВУЗе, институте или средне-специальном учебном заведении; Взрослые или малолетние граждане с имеющейся инвалидностью. Сегодня более 100 стран[5] назначают социальные пенсии своим гражданам в различных формах, и в среднем страны ОЭСР тратят 7-8% своего ВВП на пенсии престарелым и уход за престарелыми.[6].

Особенности назначения социальных пенсий отдельным категориям граждан в РФ

Сегодня более 100 стран[5] назначают социальные пенсии своим гражданам в различных формах, и в среднем страны ОЭСР тратят 7-8% своего ВВП на пенсии престарелым и уход за престарелыми.[6]. Многих граждан нашей страны волнует вопрос: кому положена социальная пенсия? Порядок назначения социальных пенсий регламентируется N 166-ФЗ "О государственном: Портал юридической поддержки населения. 1. Право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации: 1) инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства. Социальные пенсии — это принципиально новый институт в российском пенсионном законодательстве. Впервые соц. пенсии вошли в советскую пенсионную систему в связи с принятием Верховным Советом СССР Закона СССР «О пенс. обеспечении граждан в СССР» от.

Тема: Социальная пенсия

Позднее — нет Евгений Бельский Эксперт по праву Поделиться Илья спрашивает: «У меня два магазина, продаем медицинскую одежду. Одна из продавщиц в следующем году выходит на пенсию, у нее медсестринское образование. Она спрашивает, зачтут ли ей годы обучения при начислении пенсии, а я не знаю.

Федерального закона от 29. Гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по инвалидности.

Гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца. Гражданам, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по старости. Гражданам, указанным в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны. Социальная пенсия по старости гражданам, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи, не выплачивается в период выполнения работы и или иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Можно сказать, что Закон от 15 мая 1990 г. Таким образом, институт социальных пенсий впервые стал неотъемлемой частью отечественной пенсионной системы в связи с принятием Закона от 15 мая 1990 г. На данное обстоятельство совершенно справедливо указывает З. Другое дело, что названный Закон действовал очень незначительный период времени и не оставил заметного следа в истории практики применения пенсионного законодательства. Вместе с тем следует согласиться с мнением Г.

Необходимо иметь в виду, что до принятия указанных законодательных актов нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, назначалось так называемое ежемесячное пособие, при условии, если они не имели источника средств к существованию и родственников, обязанных в соответствии с законодательством их содержать. Очевидно, что в такой ситуации о полной реализации принципа всеобщности пенсионного обеспечения говорить не приходилось. Закон N 340-1 определял, что социальная пенсия устанавливается гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью. Вместе с тем предусматривалась, что данная пенсия может назначаться в соответствующих случаях вместо трудовой пенсии по желанию обратившегося за ней гражданина. К гражданам, имевшим право на социальную пенсию на основании указанного Закона, относились: инвалиды I, II и III групп, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей; граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины.

Тем самым социальные пенсии согласно Закону от 20 ноября 1990 г. N 340-1 назначались практически тем же категориям граждан, что и по нормам Закона от 15 мая 1990 г. Однако в указанных законодательных актах принципиально различным образом решался вопрос выплаты социальной пенсии в период осуществления работы. Если Закон от 15 мая 1990 г. По нашему мнению, правовая природа социальной пенсии предполагает ее установление только в случае отсутствия у нетрудоспособного лица источника дохода от оплачиваемой трудовой деятельности.

Соответственно, при осуществлении работы выплата социальной пенсии производиться не должна. Вместе с тем одной из основных задач пенсионной системы является поддержка наиболее незащищенных слоев населения. В самой ее сути изначально обязан присутствовать протекционизм по отношению к инвалидам, детям, потерявшим родителей, и др. Поэтому в данном случае требуется найти подход, устанавливающий разумную дифференциацию получателей названных пенсий при решении изложенного вопроса. Размеры социальных пенсий различались в зависимости от основания ее назначения, группы инвалидности, потери ребенком одного или двух родителей.

Право на самую высокую социальную пенсию, которая равнялась минимальному размеру пенсии по старости, имели: инвалиды с детства I и II группы; инвалиды I группы; дети-инвалиды; дети, потерявшие обоих родителей, и дети умершей одинокой матери. Для лиц, проживающих в районах, где установлены районные коэффициенты для рабочих и служащих, размеры социальных пенсий определялись с применением соответствующего районного коэффициента на весь период их проживания в указанных местностях. В случае, если были установлены разные коэффициенты, применялся коэффициент, действующий в данном районе для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Минимальная пенсия по старости, необходимая для исчисления размера социальной пенсии, определялась на основании части 1 статьи 17 Закона N 340-1 и соответствовала минимальному размеру пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии. При этом полная пенсия устанавливалась за стаж мужчинам 25 лет и женщинам 20 лет статья 10 названного Закона.

Показатель, в зависимости от которого устанавливался минимальный размер пенсии, неоднократно изменялся. Первоначально предусматривалось, что указанный размер устанавливается на уровне прожиточного минимума, который определяется ежегодно Верховным Советом РСФСР на 1991 год он определялся в сумме 100 руб. Законом Российской Федерации от 6 февраля 1992 г. N 2294-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" часть 1 статьи 17 данного Закона была изложена в новой редакции, согласно которой минимальный размер пенсии устанавливался на уровне минимального размера оплаты труда. Затем Федеральный закон от 5 мая 1994 г.

И, наконец, в связи с принятием Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" часть 1 статьи 17 Закона N 340-1 приобрела окончательную редакцию, определяющую, что минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже размера, установленного федеральным законом. В течение времени действия Закона N 340-1 наполнялись новым содержанием и нормы, регулирующие непосредственно условия предоставления социальных пенсий. Статья 27 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" установила, что социальные пенсии гражданам из числа малочисленных народов Севера назначаются: мужчинам - по достижении 55 лет, женщинам - по достижении 50 лет в размере минимальной пенсии по старости.

Тем самым в отношении данной категории граждан, учитывая их проживание в сложных природно-климатических условиях и низкий уровень жизни, была введена пенсионная льгота: снижение на десять лет пенсионного возраста, по достижении которого возникает право на социальную пенсию у нетрудоспособных граждан. В Федеральном законе от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции " была закреплена норма, в соответствии с которой ВИЧ-инфицированным - несовершеннолетним в возрасте до 18 лет назначается социальная пенсия, установленная для детей-инвалидов законодательством Российской Федерации. Правовое регулирование института социальных пенсий на современном этапе Практическая реализация пенсионной реформы началась 1 января 2002 г. С указанной даты утратил силу Закон N 340-1.

С 1 января 2015 г. Тем самым пенсии классифицируются законодателем на два вида в зависимости от источника их финансирования: страховые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Первые из названных пенсий финансируются в первую очередь за счет средств страхователей работодателей , уплачиваемых в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Финансирование государственного пенсионного обеспечения производится за счет средств федерального бюджета. Закон N 400-ФЗ устанавливает основания возникновения и порядок реализации права на страховые пенсии лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования.

Закон N 166-ФЗ регулирует отношения, связанные с условиями, нормами и порядком назначения пенсий таким категориям граждан, как: федеральные государственные гражданские служащие; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; граждане из числа космонавтов; граждане из числа работников летно-испытательного состава; нетрудоспособные граждане. Нетрудоспособным гражданам устанавливается социальная пенсия по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца. Под термином "нетрудоспособные граждане" в статье 2 Закона N 166-ФЗ понимаются инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Интересно, что в ранее действовавших редакциях Закона N 166-ФЗ содержалась норма, согласно которой указанные категории граждан имели право на социальную пенсию, если не приобрели право на трудовую пенсию.

По инвалидности Любой человек, являющийся инвалидом первой, второй или же третьей группы, имеет полное право прийти в органы социального обеспечения и защиты и потребовать оформления специального пособия — социальной пенсии по инвалидности. Все выплаты данного плана назначаются исключительно после того, как претендентом будет пройдена специальная комиссия МСЭ, что и определит его принадлежность к той или иной группе. От этого зависит размер и длительность назначаемой помощи. Деткам-инвалидам пенсионные выплаты назначаются на один или два года, а порой и до достижения ими совершеннолетия, в зависимости от заболевания, травмы или увечья. Инвалиды с детства чаще всего получают пожизненный тип инвалидности, отчего и пенсионное обеспечение могут оформить навсегда. Инвалидам третьей группы статус чаще всего назначается на год, после чего потребуется пройти МСЭ еще раз, а также переоформить выплаты из ПФ при потребности.

Что такое социальная пенсия и кто ее получает?

Таким образом, пенсионная система, состоящая из трех институтов: пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и дополнительного (негосударственного) пенсионного страхования, является частью системы социальной защиты. Минимальный размер такой выплаты в 2023 году составляет 664 рубля, а государственной социальной стипендии — 996 ы студентам-сиротамСироты или оставшиеся без попечения родителей студенты, имеет право на полное государственное обеспечение до 23 лет. субсидии на оплату КУ; - единовременной денежной суммы; - надбавки к пенсии при отказе от путёвки в санаторий; - средств на лекарства, выплачиваемых каждый месяц; - социальной стипендии студенту-инвалиду, обучающемуся в ВУЗе или колледже. Если студент получает стипендию, она не считается дополнительным доходом. Пенсия по потере кормильца будет начисляться независимо от того, есть стипендия или нет и в каком размере выплачивается. В России существует несколько видов социальных пенсий, эти выплаты получают около четырех миллионов человек. «Рамблер» узнал, какие еще виды пенсий выплачивают в России, и выяснил условия их. Социальная пенсия — государственная денежная выплата (разновидность государственной пенсии), носящая регулярный социальный характер.

Понятие социальной пенсии и основания для её установления

Социальную пенсию планово проиндексируют с 1 апреля 2024 года. Размер пенсии увеличат автоматически, никуда обращаться для индексации не нужно. Размер индексации. Чтобы определить будущую пенсию необходимо умножить размер пенсии на коэффициент индексации 1,075. Размер социальной пенсии после индексации в 2024 году. Размер социальной пенсии и прибавка к ней с апреля 2024 года составят: Вид пенсии.

По потере кормильца. Деньги получают несовершеннолетние граждане и студенты до 23 лет. Основание — отсутствие одного или обоих родителей опекунов. Студенты при этом должны проходить в вузе очное обучение. Выплаты прекращаются после защиты диплома и выпуска из вуза или завершения учебы по другой причине. При этом, если студент меняет высшее учебное заведение, он продолжает получать бюджетные деньги. Социальная пенсия не зависит от наличия и размера стипендии. Порядок оформления Если у гражданина есть право на социальную пенсию, ему нужно подать заявку в территориальный орган СФР или в многофункциональный центр МФЦ. В МФЦ услугу предоставят только в том случае, когда есть соглашение о взаимной передаче сведений Социальным фондом. Кроме того, оформить социальную пенсию для своего сотрудника может работодатель. Достаточно войти в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или авторизоваться на Едином портале госуслуг и направить заявление онлайн. Еще один способ — отправить бумажную заявку по почте. Для справки. Срок рассмотрения — 10 рабочих дней с момента подачи заявки. В течение этого времени сотрудники СФР проверят предоставленные данные. Основанием для отказа в социальной пенсии может стать некорректность или недостоверность указанных в заявке сведений.

Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют участники Великой Отечественной войны - инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, независимо от причины инвалидности, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи. В случае наступления инвалидности вследствие совершения участником Великой Отечественной войны противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью ему назначается социальная пенсия. Пенсии, предусмотренные настоящей статьей, выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы. Статья 10. Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей 1. К нетрудоспособным членам семьи относятся члены семьи, указанные в пункте 3 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать; 12 граждане, пострадавшие в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также нетрудоспособные члены их семей. Пенсия по старости назначается: 1 гражданам, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 1 настоящей статьи, по достижении возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины при наличии трудового стажа не менее пяти лет; 2 гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, по достижении возраста 50 и 45 лет соответственно мужчины и женщины при наличии трудового стажа не менее пяти лет. Гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, в случае признания гражданина инвалидом, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, независимо от продолжительности трудового стажа. Вместо пенсии по инвалидности указанные граждане могут получать пенсию по старости, предусмотренную подпунктом 1 или подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи. Членам семей граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, назначается пенсия по случаю потери кормильца независимо от продолжительности трудового стажа умершего кормильца. Зоны радиоактивного загрязнения, а также категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также членам их семей устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 11. Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам 1. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы. Статья 12. Порядок установления инвалидности Признание гражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причины инвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 13. Применение норм Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при назначении пенсии по случаю потери кормильца При назначении пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению применяются нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", регулирующие порядок и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям безвестно отсутствующих лиц, усыновленным, усыновителям, пасынкам, падчерицам, отчимам, мачехам, порядок и условия признания члена семьи состоявшим на иждивении погибшего умершего кормильца и иные вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, если иные нормы не установлены настоящим Федеральным законом. Глава III. Размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению Статья 14. Размеры пенсий федеральных государственных служащих Пенсии, назначенные до вступления в силу Федерального закона от 08. Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости инвалидности , установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего. Федерального закона от 08. Размеры пенсий, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Федерального закона от 22. Размеры пенсий военнослужащих и членов их семей 1. Размеры пенсий за выслугу лет, по инвалидности военнослужащим за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и пенсии по случаю потери кормильца членам их семей в случае гибели смерти военнослужащих за исключением членов семей граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Инвалидностью вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается инвалидность, наступившая вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей , либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей. Инвалидам, которые имеют ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени и на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, размер пенсии по инвалидности определяется исходя из базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьей 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, имеющих на иждивении соответствующее количество нетрудоспособных членов семьи. Пенсия по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, устанавливается в зависимости от причины смерти кормильца в следующем размере: 1 пенсия по случаю потери кормильца вследствие военной травмы на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего умершего военнослужащего - 200 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины. Потерей кормильца вследствие военной травмы считается его смерть, наступившая вследствие причин, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи; 2 пенсия по случаю потери кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы, на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего умершего военнослужащего - 150 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины. Потерей кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается его смерть, наступившая вследствие причин, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи. Размеры пенсий, предусмотренные пунктами 2 - 4 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. Размеры пенсий участников Великой Отечественной войны 1. Размеры пенсий, предусмотренные настоящей статьей, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях.

Гражданину, застрахованному в системе обязательного пенсионного страхования, предоставляется право выбора: - продолжать формировать накопительную часть пенсию или - передать все накопленные средства, которые ранее направлялись на формирование накопительной части трудовой пенсии, на формирование страховой пенсии. Таким образом, эта категория граждан, по сути, отказывается от финансирования накопительной части пенсии и все шесть процентов отчислений будут направлены на страховую трудовую пенсию. Это означает, что до конца 2015 года, граждане, у которых накопительная часть трудовой пенсии теперь накопительная пенсия формировалась не в НПФ или управляющей компании, а в Пенсионном фонде РФ, должны определиться и выбрать вариант своего пенсионного обеспечения: - сохранить и накопительную пенсию и страховую пенсию или - полностью перейти только на страховую пенсию, а от накопительной пенсии отказаться. Для граждан только начинающих трудовую деятельность и впервые вступающих в систему обязательного пенсионного страхования: С 2014 года, на выбор варианта пенсионного обеспечения отводится пять лет. До тех пор, пока не будет сделан выбор, тариф в накопительную часть на накопительную пенсию будет составлять ноль процентов. Аналитики расходятся во мнении, стоит ли иметь накопительную часть пенсии. С другой накопительная часть может быть унаследована. В дополнение к страховой и накопительной пенсиям можно формировать дополнительную негосударственную пенсию - в рамках корпоративных пенсионных программ компании или - индивидуальных пенсионных программ в НПФ. Пенсионная система в России в настоящее время формируется по страховому принципу, ориентирована на низкооплачиваемых и среднеоплачиваемых работников, и при довольно высоких тарифах страховых взносов пенсии находятся на низком уровне. Она не стимулирует сокращение рабочих мест с вредными условиями производства и не создает условия для легализации заработных плат. В ходе реализации последней пенсионной реформы, по мнению специалистов, возникли следующие проблемы: из-за недостаточной информации большая часть населения не знает о способах распоряжения накопительной частью своей пенсии; отсутствие информации о деятельности частных и государственных управляющих компаний и Пенсионного фонда РФ приводит к сложности выбора населением управляющей компании для наиболее эффективного инвестирования пенсий, что приводит к недоверию населения; многие управляющие компании не могут приносить гражданам стабильный доход от инвестирования пенсионных накоплений. Поэтому имеется недоверие к частным управляющим компаниям из-за высоких рисков банкротства и отсутствия надежных гарантий, особенно в условиях кризиса. Стало также очевидно, что наша пенсионная система не адаптирована к кризисным условиям в экономике, а механизм осуществления крупномасштабной инвестиционной деятельности с целью увеличения накопительного пенсионного капитала отсутствует. Структура управления накопительной частью пенсии не направлена на достижение долгосрочных задач по оптимизации пенсионного обеспечения. В этой связи проблемой является повышение эффективности инвестиций пенсионных вложений, которые должны носить безрисковый характер. Во многих странах пенсионный капитал инвестируют в основном в государственные ценные бумаги, а в России эти вложения являются не достаточно надежными. Управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды осуществляют в основном краткосрочные спекулятивные операции на фондовом рынке. В нашей стране до сих пор отсутствуют проработанные альтернативные механизмы инвестирования, а стратегия инвестиционных вложений в РФ не эффективна, так как государство не принимает участие в управлении пенсионными накоплениями. По нашему мнению, для увеличения эффективности инвестирования пенсионных накоплений необходимо повысить информированность населения в области пенсионного законодательства, а также о самых доходных и стабильных управляющих компаниях. Заключение Таким образом, поставленная в начале работы цель и задачи были достигнуты. В заключение необходимо сделать следующие выводы: 1. Социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Социальные пенсии являются одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, которые устанавливаются нетрудоспособным гражданам. Социальная пенсия является самостоятельным видом пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В свою очередь, социальная пенсия делится на несколько видов, среди которых: - социальная пенсия по инвалидности, которая назначается инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства, а также детям-инвалидам; - социальная пенсия по случаю потери кормильца, получателями которой могут быть дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; - социальная пенсия по старости, которая назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , и гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Большая часть инвалидов и иных нетрудоспособных граждан получают социальную пенсию по инвалидности. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, на основании заявления гражданина. Порядок индексации пенсий имеет свои особенности в зависимости от категории получателей пенсии: так, пенсии федеральных государственных гражданских служащих отличаются от индексации пенсий военнослужащих. Индексация пенсии это изменение размера пенсии, которое на практике всегда происходит в большую сторону. Размер пенсии может зависеть от разных обстоятельств: от размера денежного содержания вознаграждения , от возраста и физического состояния пенсионера, от общей социальной обстановки в стране, уровня инфляции. С учетом своих возможностей государство пытается улучшить жизнь пенсионеров путем индексации и перерасчета пенсий. Цель индексации состоит в поддержании покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Федеральный закон от 28. N 52 часть I. Федеральный закон от 30. Федеральный закон от 24. Федеральный закон от 03. N 50 часть 4. Право социального обеспечения России: учеб. Томск: Изд-во НТЛ, 2015. Белянинова Ю. Бусловская Н. Вавулин Д. Комментарий к Федеральному закону "О накопительной пенсии" постатейный. Галаганов В. Правовое регулирование отношений по обязательному социальному страхованию проблемы теории и практики дис. Сергеева, Ю. Гутарина О. Ершов В. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Захаров М. Право социального обеспечения России. Ковалевский С. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве правовые вопросы : Дис. Белоглазова, В. Белякин, С. Вельмяйкин и др. Лушникова М. Курс права социального обеспечения. Мачульская Е. Миронова Т. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты: дис. Пенсия в Крыму и Севастополе. Роик В. Основы социального страхования. Сивакова И. Слобцов И. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. Соловьев А. Пенсионная реформа: иллюзия и реальность. Тарасенкова А. Льготные категории граждан: социальная помощь. Тарасова Л. Проблемы реализации принципа социальной справедливости в современном пенсионном обеспечении: Автореф. Чирков С. Шашкова О. Шевнина Л. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе.

Реферат.doc

  • Социальные пенсии студентам
  • Какие пенсии относятся к социальным
  • Больше по теме
  • Социальная пенсия, кому и как она назначается ?!

Институт социальных пенсий в свете принципа всеобщности пенсионного обеспечения

Для студентов техникумов и колледжей она составляет от 928 рублей в месяц, для студентов вузов — не менее 2553 рублей. Повышенная государственная стипендия. На нее могут претендовать студенты 1 и 2 курса, которые хорошо учатся. При этом должно выполняться хотя бы одно условие: они не достигли 20 лет, либо имеют только одного родителя с первой группой инвалидности. Здесь уже можно получать прожиточный минимум на душу населения по стране, который был установлен за 4-ый квартал года предшествующему году формирования стипендиального фонда вуза. Ежемесячная помощь для студенческих семей. Она полагается тем семьям или одиноким родителям, где родители-студенты учатся на очном отделении, и при этом они имеют ребенка младше 3 лет.

Они могут получить не только основные выплаты при рождении малыша, но также оформить ежемесячные пособия, а в некоторых регионах, например, в Москве, еще и ежемесячную компенсацию роста стоимости продуктов питания. Кроме того, есть еще и единовременная материальная помощь. Кому, и в каком размере ее предоставлять — решает сам вуз. Чаще всего, выплаты полагаются тем студентам, у которых родился ребенок. Также сюда можно отнести студентов, которым нужно дорогостоящее лечение, или которые потеряли родителей. Уточнять все основания, документы и возможные суммы выплат нужно непосредственно в своем вузе, так как везде политика разная.

Дополнительно следует уточнить по льготам и скидкам: в каждом регионе они также будут разниться в зависимости от размера выделенного финансирования. Как студенту оформить социальную стипендию Процесс и порядок оформления денежных выплат будет зависеть от того, на каком именно основании студент хочет получать стипендию.

Озоженко, Т.

Зульфугарзаде Р. Курбанова, К. Гасанова, С.

В работе использованы следующие методы исследования: эмпирическо-теоретические методы — аналогия, абстрагирование, анализ и частнонаучные методы — сравнительно-правовой, формально-юридический, исторический и др. Информационно — правовую основу исследования составляют: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. Приказ Минтруда России от 19. Утратил силу.

Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы. ГЛАВА 1. Теоретико-правовые основы института социальных пенсий 1.

Предпосылки социального обеспечения заключаются в поддержке народа, который оказывается в экстремальных ситуациях стихийных бедствиях, смерть близких и преодолении жизненных трудностей, защите социально слабых, в усилиях по разрешению личностных кризисов и конфликтов. История свидетельствует, что в России существует почти тысячелетняя традиция социальной поддержки. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования.

К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики. Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья. Социальное обеспечение в простейших формах благотворительности было известно уже древним славянам.

Однако систематический характер благотворительность приобрела после крещения Руси.

К сожалению, в настоящее время в России нет единого базового закона, регулирующего государственную политику в области социально-экономической защиты призывников. Существует около 100 актов бывшего СССР и Российской Федерации в этой области, и это акты разного уровня: Законы, указы президента, приказы, распоряжения, инструкции и директивы различных министерств и ведомств, в число которых входят и воинские формирования. Основным источником правового регулирования пенсионного обеспечения российских граждан является Конституция Российской Федерации. В частности, статья 39 гарантирует государственное пенсионное обеспечение в случаях, установленных законом.

Конституция Российской Федерации принята на референдуме 12. Данный правовой акт устанавливает основные понятия пенсионного обеспечения, категории граждан, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение, виды пенсий, условия пенсионного обеспечения, порядок его предоставления, выплаты и расчетный размер социальной пенсии по пенсионному обеспечению. Пенсионное обеспечение граждан, работающих по трудовому договору Лица, работающие по трудовому договору, - это лица, трудовая деятельность которых осуществляется в соответствии с установленными правилами и которые не имеют в собственности основных средств, части или всех инструментов и помещений, необходимых для осуществления этой деятельности. Эти работники заключают с руководителем предприятия любой формы собственности или физическим лицом письменный трудовой договор, контракт или устное соглашение об условиях своей работы, за выполнение которой работники получают вознаграждение в денежной или натуральной форме, согласованное при приеме на работу то есть при заключении договора. К данной категории работников также относятся лица, проходящие службу в вооруженных силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и органах внутренних дел.

Сотрудники делятся на подгруппы: Гражданские лица и солдаты. Граждане России, имевшие на момент достижения пенсионного возраста оплачиваемую работу по трудовому договору , получают трудовую пенсию - ежемесячную денежную выплату в возмещение заработной платы или иного дохода, полученного до введения трудовой пенсии или утраченного нетрудоспособными членами семьи застрахованного лица в связи со смертью этих лиц. В дополнение к вышеуказанным документам были приняты следующие основные подзаконные акты: 1 Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета пенсии, перехода с одной пенсии на другую утверждены Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27. Социальная защита населения осуществляется через государственную систему материального обеспечения и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также семей с детьми и отдельных граждан. Это означает, что в любой развитой стране каждый человек имеет право на социальное обеспечение Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, 1966.

Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая в России в 1991 году, закрепляет право каждого на социальные пособия по старости, инвалидности, потере кормильца и в других случаях, установленных законом, а также право на квалифицированную медицинскую помощь в государственной системе здравоохранения. Кроме того, государство обеспечивает защиту материнства, младенчества и прав детей с ограниченными возможностями. В связи с этим возрастает значение важнейшего элемента социальной защиты населения - пенсионного обеспечения, основанного на принципах социального страхования и социального обеспечения отдельных категорий граждан. В период с 1991 по 2002 год в России применялась распределительная пенсионная система. Его суть заключалась в механизме солидарности между поколениями, ведь тех, кто поддерживает пенсионеров сегодня, в старости будет поддерживать следующее поколение.

Неэффективность распределительной системы особенно очевидна в свете текущей демографической ситуации в нашей стране и в мире в целом. С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась масштабная пенсионная реформа. Реформа была частью структурных изменений в экономике и социальной политике государства, направленных на внедрение многоуровневой пенсионной системы, которая позволит гражданам получать достойную пенсию при выходе на пенсию. В результате реформ в России в настоящее время действует трехуровневая пенсионная система, состоящая из государственной пенсии, обязательного пенсионного страхования и негосударственной дополнительной пенсии. Эта система отличается от предыдущей радикальными изменениями в блоке обязательного пенсионного страхования, а также усилением роли дополнительного пенсионного обеспечения и роли негосударственных пенсионных фондов в системе пенсионного обеспечения.

Трехуровневая система переходит от распределительной пенсионной системы к системе, основанной преимущественно на страховом принципе, что повышает устойчивость пенсионной системы. Более того, благодаря большей дифференциации пенсий, граждане особенно со средними и высокими доходами более заинтересованы в участии в пенсионной системе и, таким образом, в упорядочении своих зарплат. Во многом успех реформ зависит от того, приведут ли запланированные изменения к увеличению доли фиксированной заработной платы в стране, обеспечив тем самым некое самофинансирование пенсионной реформы. Важно усилить зависимость пенсий от стажа работы, привязав базовую часть пенсии к стажу работы; также полезны меры по стимулированию более позднего выхода на пенсию людей, достигших пенсионного возраста. Закон о софинансировании действует в рамках аналогичной инициативы.

Но отсутствие массовой разъяснительной работы приводит к пассивности будущих пенсионеров. Соответственно, основным внутренним фактором, препятствующим совершенствованию пенсионной системы в России, является низкий уровень финансовой грамотности населения, что не позволяет ему активно участвовать в реорганизации пенсионного обеспечения по старости.

Конечно, идея пенсии стара как мир, история пенсий или, более точно, пожизненного содержания уходит корнями в глубину веков. Первоначально назначение государственных пенсий имело характер награды или привилегии, подразумевалось, что человек, получающий пенсию, отмечен особым расположением за заслуги. Например, этой привилегией пользовались демобилизовавшиеся римские легионеры. С развитием и совершенствованием системы государственной власти изменялось и назначение пенсии, вместо оттенка избранности и отличия постепенно приобретая ярко выраженный социальный характер. Первые в мире государственные пенсии появились более 100 лет назад. Самая передовая тогда страна Европы — Германия, ввела этот социальный институт в 1889 году в Германии — при канцлере Бисмарке. В Великобритании и Австралии первые государственные пенсии начали выплачивать 20 лет спустя — в 1908-ом году, а в Соединенных Штатах — государственная пенсионная система сложилась в 30-ые годы.

В петровской России пенсии по старости полагались морским офицерам, причем деньги выплачивались и после смерти офицера — его вдове или детям. Интересно, что СССР, всегда гордившийся особой социальной защищенностью своего населения, предоставил народу право на пенсию по старости только в 1956 году — на 21 год позже, чем это сделали в США. Бесправным советским колхозникам старость стали оплачивать и вовсе лишь с 1964 года. Так что новый этап истории пенсионного обеспечения в России начался чуть больше 50 лет назад.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий