Транспортный коридор север юг новости

Изначально планировалось, что международный транспортный коридор «Север — Юг» через Каспий свяжет страны Балтии и Индию, и для России он будет только транзитным, объясняет директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев.

Международный транспортный коридор «Север – Юг»

  • Коридор «Север – Юг» не справляется с грузопотоком
  • На ПМЭФ-2023 обсудили перспективы и возможности МТК «Север - Юг»
  • Советуем прочитать
  • Индия — Россия: что тормозит запуск коридора Север-Юг? / ИА REX
  • Международный транспортный коридор Север – Юг обсудят на конференции «TRANSit: Север – Юг»
  • ВСЕ проекты ИД «Гудок»

Владимир Путин на ПМЭФ назвал планы перевозок по МТК «Север – Юг» || Новости 16.06.2023

Соглашение между Россией, Индией и Ираном о создании транспортного коридора «Север — Юг» было подписано еще в 2000 году. Цель — привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу и обратно. Два с половиной миллиарда рублей направят на развитие водного транспортного коридора под Астраханью в районе порта Оля, передает ОТР со ссылкой на власти региона. Там в особой экономической зоне создается международный транспортный коридор «Север-Юг». Международный транспортный коридор «Север – Юг», который должен стать альтернативой закрытому «окну» в Европу, пока не оправдывает свое название.

Новости ОЭЗ "Лотос"

Евразийский Банк Развития. Международный транспортный коридор «Север – Юг»: инвестиционные решения и мягкая инфраструктура. Финансирование инвестиционных проектов в России, Казахстане, Беларуси, Армении, Кыргызстане и Таджикистане. Известно, что МТК «Север-Юг» представляет собой маршрут длиной в 7,2 тыс. км, который связывает страны Евразийского экономического союза с государствами Центральной Азии, Персидского залива и Индией. Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин принял участие в круглом столе по вопросам развития международного транспортного коридора «Север – Юг» в рамках XIV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum». В 2023-2027 годах по такой схеме предусмотрено строительство 119 грузовых судов – сухогрузы, контейнеровозы, танкеры типа «река-море» – они могут использоваться и для перевозок по коридору «Север-Юг». транспортный коридор в будущее. МТК "Север-Юг" является маршрутом протяженностью 7,2 тысячи километров, который соединяет страны Евразийского экономического союза с государствами Центральной Азии, Персидского залива и Индией. Иранская сторона призвала Россию ускорить завершение строительства железнодорожного участка пути Решт-Астара в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг", об этом сообщило агентство Tasnim со ссылкой на заместителя министра транспорта и городского.

Комментарии

  • Транспортный Коридор Север-Юг - новости сегодня - Вестник Кавказа
  • Новый маршрут — старая преграда
  • Транспортный коридор Север — Юг — Википедия
  • Request Rejected
  • МТК «Север-Юг»: Индия, Иран и Армения пытаются обойти Азербайджан — армянское СМИ
  • Объем грузоперевозок автотранспортом по коридору «Север-Юг» вырос в 2,5 раза

Коридор «Север – Юг» не справляется с грузопотоком

Юг" (далее - коридор "Север - Юг") создаваемым Банком ВТБ. транспортный коридор в будущее. МТК "Север-Юг" является маршрутом протяженностью 7,2 тысячи километров, который соединяет страны Евразийского экономического союза с государствами Центральной Азии, Персидского залива и Индией. МТК "Север – Юг" (Хельсинки – Москва – Астара – Бендер-Аббас – Мумбаи) протяженностью 7200 км должен составить конкуренцию маршруту через Суэцкий канал и значительно удешевит перевозки. Юг". Однако требуется вложить значительные средства в его инфраструктуру, чтобы он стал новым Шелковым путем. Транспортный коридор «Юг – Север». Проблема Ирана заключается в том, что из-за сложных схем с платежами (деньги могут идти неделями) ему приходится мириться с крайней слабостью своей валюты, развитием неравноценного бартера, а также с ограничениями на экспорт.

По итогам 2023 года грузовой поток по транспортному коридору «Север-Юг» должен вырасти почти на 80%

Отказ работать с Россией мировых контейнерных транспортных компаний нарушил систему использования контейнеров для нужд РФ. Кроме того, существует проблема возврата задействованных в ограниченном количестве порожних контейнеров. С севера на юг идут в основном сырьевые насыпные и наливные грузы. Следовательно, в этом направлении контейнеры идут порожним ходом. Сложности прохождения торговыми судами Волго-Балтийского водного пути.

Его длина составляет 1,1 тыс. Кроме того, на некоторых участках глубина не превышает 2. Для примера — длина Суэцкого канала составляет всего 160 км, остальное расстояние суда проходят по морю. Отсутствие между Россией и Ираном прямого железнодорожного сообщения.

Отсутствие единого транспортного документа по всему маршруту МТК «Север-Юг», единой страховки, единого оператора, или объединения национальных операторов, которые бы работали на маршруте, и, как следствие, отсутствие единой сквозной тарифной ставки. Все это пока не позволяет обеспечить ценовую конкурентоспособность маршрутов МТК «Север — Юг» для развития контейнерного транзита между Индией и другими странами Персидского залива, Южной и Юго-Восточной Азией и Россией. Необходимость улучшить качество сервиса и профессионализм специалистов и менеджеров, задействованных во всей информационной системе МТК «Север-Юг», включая общую справочную структуру, банки, таможню и многие другие структуры коридора. Безусловно, есть ещё и другие малые и большие нерешённые проблемы, о которых хорошо осведомлены специалисты ими занимающимися.

Главное в решении этих проблем — активная позиция и желание на государственном уровне их разрешить и соответственно инвестировать в инфраструктуру МТК, включая терминалы, производство и закупку необходимых судов, производство контейнеров и во многое другое, что и создаст условия для появления на уровне XXI века так необходимого для России пути открытого полтысячи лет назад Афанасием Никитиным. Пожалуй, наиболее объективно определил нынешнюю ситуацию с МТК Константин Веренич, руководитель группы морского экспорта АО «Евросиб СПб-транспортные системы»: «На сегодняшний день в относительно небольших объемах через коридор можно работать. Но говорить об организации промышленных ритмичных отгрузок, эквивалентных, например, объемам контейнерных поездов на сегодняшний день, к сожалению, преждевременно ввиду дефицита качественной инфраструктуры во всех ключевых точках коридора». Мнение автора может не совпадать с позицией Редакции [1] Игорь Пономарев.

Новое дыхание проекта «Север — Юг»: от Балтики до Персидского залива. Сайт ТПП-Информ. Эти интермодальные ISO-контейнеры могут транспортироваться различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским без перегрузки перевозимого груза. Диалоги о коридоре Север-Юг.

Сайт ИА Sea News. Соглашение о международном транспортном коридоре «Север — Юг». Научно-технический журнал Инновации транспорта. Сайт Российская газета.

Сайт Фонд стратегической культуры.

И это — в обе стороны. Допустим, что баланс соблюдается и экспортный поток составляет примерно половину. Одновременно с этим карта железнодорожного сообщения региона сообщает нам, что ЖД спокойно работает на маршруте Россия — Казахстан - Туркменистан — Иран — Пакистан — Индия Второй вопрос: каким образом можно использовать порт Бендер-Аббас, находящийся под санкциями и стоящий под запретом на заход у международных морских линий? Третий вопрос: какова на самом деле пропускная способность самого Каспия, в связке с вопросом о пропускной способности Астрахани и Бендер-Амирабада как транспортных узлов?

Возможно ли этим коридором закрыть потребности северо-западного морского сообщения для полноценной перенастройки транспортного потока? Возможно ли его использовать для контейнерных перевозок или это маршрут исключительно для насыпных грузов, которые перевозятся по железной дороге с гораздо большей эффективностью? Для планомерных ответов на эти вопросы принимаем за исходную позицию, что грузы идут в Индию или Пакистан, сразу будем рассматривать два варианта — контейнеры и насыпной груз. В самые прекрасные годы 2013, 2021 поток по этому оператору составлял 25-35 TEU в неделю, что дает нам примерно 1620 TEU в год. Это намекает нам всем на то, что настраивать транскаспийский коридор с перевалками в Астрахани и Бендер-Амирабаде для движения по ЖД в сторону Индии не имеет ни коммерческого, ни стратегического смысла — проще использовать существующий коридор Россия — Казахстан - Туркменистан — Иран — Пакистан — Индия, который, к тому же, может захватывать большую часть груза с территорий Урала и Сибири вообще минуя какие-либо порты и европейскую часть России.

Картина меняется, как только мы отходим от текста статьи и обращаем взор на карту с коридором Санкт-Петербург Балтийское море — Астрахань Каспийское море — порт Бендер-Амирабад — порт Бендер-Аббас — Мумбаи Навашева.

Реализация проекта административно отдана в управление Астраханской области, для чего была создана ОЭЗ и выделены средства бюджета в размере 2,1 млрд руб. При этом Астраханская область исторически ориентирована на частный малый рыболовецкий и морской бизнес. Где-то в белую, где-то как пойдёт, чтобы свести концы с концами и заработать в высокий сезон. Никаких развитых транспортных компетенций, в том числе бюрократических, таких как в Питере или на Дальнем Востоке, здесь нет. Общая ментальность региона — сезонно-ситуационное предпринимательство. Потянут ли региональные власти такой геополитический проект — большой вопрос.

Очевидно, что морской транзит априори является более дорогим в логистическим плане, так как предполагает несколько дополнительных этапов грузообработки, две дополнительных перевалки на Каспии и фрахт по морю. В этом смысле варианты использования железнодорожного транспортного коридора выглядят более эффективно. И тут есть два маршрута: железная дорога через Азербайджан станции Ялама — Астара и альтернативный вариант через Казахстан и Таджикистан Атырау — Айкала. И тот и другой пути потребуют инвестиции с российской стороны, которые можно отнести к рисковым вложениям с учётом общей политической обстановки в мире и на пространстве бывшего СНГ. Добавляет к вышесказанному и персональный бизнес-опыт. Логисты разных компаний проверили на себе маршрут Москва — Иран — Индия длиною в 37—40 дней и многие пришли к выводу: «Оно нам надо? Если из Новоросса 17 дней, при том же ценовом паритете».

Плюсы Так же выделим самые значимые преимущества такой логистики. Идеологическое единство России и Ирана в защите суверенитета — стержневая основа для долгосрочного эффективного союзничества. Геополитически международный транспортный коридор, минуя Суэцкий канал и даже Китай, напрямую в направлении одного из самых растущих рынков Азии — это большая ценность для России. Этот путь — серьёзное подспорье для развития торговых отношений с Индией, которые во многом тормозятся из-за комплаенс-ограничений и рисков вторичных санкций.

Кроме того, одним из факторов, повышающих стоимость строительства объекта, является стоимости земли.

Земля на побережье Каспия от Энзели до Астары принадлежит частным лицам и имеет курортное значение, повышающее цену ее выкупа. На что пошли деньги? При этом из-за западных санкций против Ирана использовать деньги на создание объекта оказалось невозможно. Имеет ли ИРИ достаточно мощностей и компетенций для этой стройки? Иран имеет компетенции в создании новых железнодорожных линий.

Несколько лет назад был введен в эксплуатацию участок железной дороги Казвин — Решт, сопоставимый по длине, но проходящий в гораздо более сложных условиях в горной местности. В связи с этим проблем со строительством 162-километрового участка преимущественно на равнинной местности возникнуть не должно.

Капиталоемкие проекты

  • Коридор Север–Юг
  • Объем грузоперевозок автотранспортом по коридору «Север-Юг» вырос в 2,5 раза
  • Кому сложнее
  • В Минпромторге спрогнозировали рост морских перевозок по МТК «Север-Юг»
  • МТК «Север—Юг»: внешнеторговые потоки России с Южной Азией утроятся (22 мая 2023) |
  • Международный транспортный коридор "Север – Юг" может быть запущен в 2023 году |

Последний бросок. Что повезут по транспортному коридору «Север-Юг»?

Кроме того, страны подчёркивают важность создания совместной рабочей группы Россия — Азербайджан — Иран и намерены провести первое заседание в течение месяца. Как отметил Александр Новак, трёхсторонняя рабочая группа по реализации проекта была создана в соответствии с договорённостями президентов трёх стран. Это позволит обеспечить бесшовную транспортировку грузов из Российской Федерации до иранских портов в Персидском заливе. Маршрут протяжённостью более 4 тыс. По словам Александра Новака, российская сторона считает важным в рамках рабочей группы решать оперативные вопросы по проекту.

Для сокращения сроков и затрат на перевозку грузов необходимо модернизировать устаревшую инфраструктуру пунктов пропуска, реконструировать автодороги на подъездах к ним, устранить барьеры налогового, административного и иного характера, необходимо синхронизировать работу перевозчиков через современные цифровые платформы. В настоящее время к проекту присоединились 12 государств, что говорит о высокой оценке его потенциала и значимости. Если в 2022 году общий грузопоток составил 14,5 млн тонн, то в 2023 году он по прогнозам составит уже 17,6 млн тонн с перспективой роста до 41 млн тонн к 2030 году», — уточнил министр транспорта России Виталий Савельев. Он также добавил, что автотранспорт на МТК «Север-Юг» активно используется для перевозки грузов из Европы и России в Иран до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе и далее морским транспортом до индийского порта Мумбай в Индийском океане. Направление Север-Юг является сегодня самым перспективным, самым коротким.

Законодатели готовы в ближайшее время еще раз посмотреть, что в наших законах тянет или препятствует движению вперед для того, чтобы быстро доставлялись грузы», — пояснил политик. Министр транспорта и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш отметил, что западные санкции нисколько не навредили совместным проектам наших стран.

Имеет ли ИРИ достаточно мощностей и компетенций для этой стройки? Иран имеет компетенции в создании новых железнодорожных линий.

Несколько лет назад был введен в эксплуатацию участок железной дороги Казвин — Решт, сопоставимый по длине, но проходящий в гораздо более сложных условиях в горной местности. В связи с этим проблем со строительством 162-километрового участка преимущественно на равнинной местности возникнуть не должно. Почему так долго? С учетом того, что потребуется определенное время на выбор подрядчика и прочие процедурные мероприятия, данный срок строительства для такого участка выглядит вполне адекватным.

Таким образом, грузы напрямую с территории России могут посредством железнодорожного транспорта достигать портов Персидского залива и в дальнейшем отправляться до конечных точек назначения в Индии, Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Африке и Китае. Маршрут также может использоваться для перевозки импортных грузов на фоне логистических и санкционных проблем на других направлениях.

Среди экспертов, которые выступят с докладами в рамках деловой программы: Дмитрий Микелев, начальник отдела проектных железнодорожных перевозок, международная ТЛК «ТРАСКО» Юрий Ковалёв, заместитель генерального директора, Восход; член экспертно-консультативного совета ФТС РФ Александр Головизнин, директор по направлению аналитика и логистика, Морстройтехнология Максим Кузнецов, председатель, Русско-азиатский деловой союз; основатель телеграм-канала «Поворот на Восток» В рамках мероприятия также состоится дискуссия на тему «Север — Юг: как устранить все барьеры на маршруте? Организаторы также планируют технический визит на объект транспортно-логистической отрасли, чтобы участники могли увидеть изнутри, как функционирует предприятие логистической инфраструктуры. Участие в мероприятии предоставляет множество возможностей, включая получение информации о проекте, знакомство с лучшими отраслевыми решениями, обсуждение проблем проекта и поиск взаимовыгодных решений, а также возможность ответить на актуальные вопросы международного сотрудничества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий