Выступление инструктора по физической культуре на педсовете в доу

Студия спортивного танца «Саяночка». Занимаются 24 дошкольника. Занятия проводит Тарасова Юлия Валерьевна – инструктор по физической культуре. Воспитанники МДОУ участвуют в показательных выступлениях на соревнованиях секций ДЮСШ города Саянска. На нашем сайте учителей вы можете скачать К педсовету Дошкольное образование бесплатно. «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию связной речи дошкольников». Составитель: Миргородская Анна Сергеевна. Старший воспитатель. Педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры). Педагоги разбиваются на 2 команды. 1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания. Цель занятия – систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Утренняя гимнастика в ДОО. Семинар-практикум для воспитателей

Педсовет "Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни Задачи: ть знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.
Выступление инструктора по физической культуре на педсовете в ДОУ расширение знаний педагогов в области физической культуры. Дошкольное образование, Планирование, Дошкольникам, Сценарий тематического педсовета в ДОУ "Эффективные формы оздоровления и физического воспитания дошкольников".
нетрадиционный педсовет двигательная активность - средство полноценного развития детей Цель: Расширение знаний педагогов по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни с учетом современных требований и социального прогресса. Подготовка к педсовету: Составление доклада, составления содокладов педагогов, разработка сценария.
Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» ( выступление на педсовете) Выступление подготовила инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми.
Статья на тему: Доклад на педсовет "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период" Слушали инструктора по физической культуре. Она рассказала о том, что физкультурные занятия решают ряд следующих задач (оздоровительные, воспитательные, образовательные).

Педагогический совет

Сокольникова М.Н. в диссертационном исследовании обосновала три этапа процесса воспитания доброжелательных отношений дошкольников к сверстнику на занятиях по физической культурой. Инструктор по физической культуре: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займет много времени и не потребует специального оборудования. 24 1. Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников 25 2. Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как. Форма проведения педсовета: «Устный журнал». Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей, в детском саду и определение пути совершенствования работы в данном направлении. Основные темы раздела Оздоровительная работа в. Форма проведения педсовета: «Устный журнал». Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей, в детском саду и определение пути совершенствования работы в данном направлении.

Детский сад № 45 общеразвивающего вида

  • Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» ( выступление на педсовете)
  • Педагогический совет
  • Ход педсовета:
  • Мастер-класс на тему «Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
  • Физкультура - любимое занятие
  • Физкультура - любимое занятие

Страничка инструктора по физической культуре

Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в его мозг, тем интенсивнее идет психическое развитие. Познание окружающего посредством движений более всего характеризует психологические и возрастные особенности детей первых трех лет жизни. Вот почему детям этого возраста особенно необходима двигательная активность. Соответствие показателей развития основных движений возрастным нормам - одно из свидетельств правильного нервно- психического развития ребенка в раннем возрасте. Многие известные педагоги отмечают, что движения являются важным средством не только развития, но и воспитания ребенка, способствуя формированию его как личности. С помощью собственных движений, сопровождаемых соответствующими словами взрослых, ребенок познает окружающий его предметный мир, выражает свое отношение к нему, учится целенаправленно действовать в нем. Именно в движениях начинают просматриваться первые ростки смелости, решительности, выносливости, настойчивости маленького ребенка, которые в будущем станут формой проявления этих и других важных качеств личности. В играх с движениями и правилами ребенок приобретает навыки человеческого общения, осваивает опыт социального поведения. Таким образом, движения, двигательная активность, как это явствует из высказываний специалистов разного профиля, являются не только фундаментом настоящего и будущего здоровья и физического развития ребенка, но и представляют собой условие и средство его общего и психического развития, формирования его как личности. Развитие движений у ребенка начинается с первых дней его жизни и происходит на протяжении многих лет. Учеными установлено, что многие движения сначала проявляются как врожденные и лишь в ходе развития ребенка становятся результатом научения.

Врожденными оказываются не только простые движения, но и некоторые сложные двигательные акты такие, как ходьба, плавание и др. Так, например, с первых дней жизни у ребенка имеется врожденный хватательный рефлекс , который к концу первого месяца постепенно угасает. Хватательное движение появляется вновь к четырем месяцам, когда ребенок начинает тянуться к ярким предметам и схватывать их. Теперь то же самое хватательное движение является результатом научения. В первые недели жизни распеленанный ребенок проделывает шагательные движения, а в положении на животе в воде - плавательные. К трехмесячному возрасту врожденные шагательные, и плавательные движения исчезают и как выработанные могут появиться в более старшем возрасте. Эти факты говорят о том, что движениями разной степени сложности ребенок овладевает постепенно благодаря научению. Только при непосредственной помощи взрослого у ребенка первого года жизни начинают формироваться умения удерживать позу сидеть, стоять и др. Многие авторы подчеркивают необходимую потребность ребенка в движении с первых месяцев жизни. Ограничение движений спеленывание вызывает беспокойство у детей, плач.

И наоборот, освобождение от пеленок, появление возможности движений успокаивает их. У более старших детей каждое выполнение движений ползание, хождение, подпрыгивание и др. Замечено, что дети, лишенные возможности свободных движений, менее развиты, обычно вялы, не эмоциональны. Все это говорит о том, что для укрепления здоровья, нормального физического и психического развития ребенка ему с самого раннего возраста жизненно необходима двигательная активность. Достаточный уровень двигательной активности ребенка, удовлетворение его потребности в движениях можно обеспечить за счет правильной организации двигательного режима в детском саду, в школе и дома. В детских учреждениях такой режим обеспечивается особым распорядком дня, в котором предусматривается время для разнообразных видов занятий по развитию двигательной сферы детей. К сожалению, не всегда, особенно в условиях школы, дети имеют возможность получить достаточный уровень двигательной моторной нагрузки. Это не позволяет им в полной мере удовлетворять свои физиологические потребности в движении. Особое внимание организации двигательного режима должно уделяться в специальных детских учреждениях, в которых обучаются и воспитываются дети с особенностями развития с нарушением слуха, зрения, речи и др. Это обусловлено тем, что у большинства детей с особенностями в психофизическом развитии имеются различные отклонения в двигательной сфере, то есть несоответствие уровня сформированности движений моторики возрастным нормам.

Несовершенство движений может проявляться во всех компонентах моторики: в общей крупной , в лицевой и речевой, а также в мелких движениях кистей и пальцев рук. Несформированность крупной грубой моторики движения руками, ногами, туловищем и т. Наблюдения за тем, как дети умеют одеваться и раздеваться, как застегивают и расстегивают пуговицы, завязывают и развязывают шнурки, ленты и т. Недостатки в развитии лицевой и речевой моторики проявляются в невыразительности мимики, в затруднениях или полной невозможности произношения некоторых согласных звуков, в общей нечеткости, невнятности, смазанности речи. Между развитием тонких движений пальцев рук и речевой моторикой существует определенная функциональная связь. Так, установлено, что уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие пальцевой моторики ребенка соответствует его возрасту, то и речевое развитие будет в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает - задерживается, как правило, и развитие речи. По наблюдениям ученых, словесная речь ребенка начинает развиваться, когда движения пальцев рук достигнут достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает речевой аппарат, стимулируя его на овладение различными движениями, для последующего формирования речи.

Отмеченные особенности моторного развития несовершенства двигательной сферы , имеющиеся у детей специальных учебно-воспитательных учреждений, могут наблюдаться и у части детей массовых детских садов и школ. Устранение недостатков в моторном развитии детей в специальных детских учреждениях осуществляется нами в основном средствами коррекционно-физического воспитания через организацию оптимального двигательного режима. Благодаря различным лечебно-оздоровительным, физкультурным и другим мероприятиям, проводимым разными специалистами врачами и методистами по лечебной физкультуре, педагогами и психологами, учителями физической культуры и руководителями спортивных секций и кружков и др.

В основе сценария лежат позиции. При правильном воспитании у ребенка при всех четырех позициях сохраняется позитивное содержание, которое является единственным условием счастливой жизни. При Я- человек осознает себя неудачником, неблагополучной личностью. При Вы- готов к конфликтам, ироничен, придирчив. При Они- человек старается избежать новых контактов, видит негативные моменты, в поступках и характере новых партнеров. При Труд- у личности основным ориентиром являются материальные результаты труда. Проявление хотя бы одного минуса приводит к тому, что появляется тенденция к возникновению минусов в других позициях. Рано или поздно появляется невроз. Как выглядит психологически здоровый человек? Здоровое тело каждый может себе представить. А как выглядит психологически здоровый человек, представить гораздо труднее, но все же можно. Последнее до недавнего времени было составляющей частью психологического здоровья, которое имеет отношение к отдельным психологическим процессам и механизмам, а именно: память, ощущения, восприятие, внимание, мышление и др. Психологическое здоровье относится к личности в целом. Как же выглядит, по мнению психологов, психологически здоровый человек? Выделяют несколько качеств, позволяющих определить психологическое здоровье. Во-первых, психологически здоровый человек ориентирован на реальность. Все понятно, что нужно обращать внимание на происходящее, трезво оценивать ситуацию и каким — то образом участвовать в этой жизни. Не то она пройдет мимо. Во-вторых, психологически здоровый человек принимает себя и окружающих такими, какие они есть. Согласитесь, это очень трудно. Ведь всегда хочется, чтобы люди ну хотя бы иногда видели свои глупости и замечали в нас хорошее. В-третьих, спонтанность. То есть, человек ведет себя спонтанно. Когда делает то, что ему захочется. Возможно, это нарушает чьи — либо представления о приличиях, правилах поведения. Но без этого важного качества все мы были бы похожи друг на друга. Ведь четкое следование правилам поведения невозможно. Каждый человек должен в первую очередь знать чего хочет он сам, чтобы его жизнь удалась, чтобы ему хотелось жить. В-четвертых, когда возникают проблемы у психологически здорового человека, то он не начинает терзать себя любимого, не упрекает себя за попадание в неприятности, а рассматривает свою проблему под своим внутренним микроскопом мысли. И даже если возникла проблема в нем самом, то он ищет проблему в себе, а не себя в проблеме. В-пятых, как ни странно, психологически здоровый человек нуждается в одиночестве. Постоянно находиться в обществе просто невозможно. Можно перестать быть психологически здоровым человеком. А одиночество дает нам не только отдых от шума, суеты, людей, но и помогает сосредоточиться на единственном человеке, который всегда с нами. В- шестых, психологически здоровый человек автономен и независим. Если проще — свободен. Он не нуждается в постоянном одобрении своих поступков, в пинках и поглаживаниях при принятии решения. Он сам может это сделать для себя, если начинает сомневаться. В-седьмых, у него отсутствует склонность воспринимать людей и окружающее стереотипно. Да, если будет только белое и черное, этот плохой, потому что так сказал Вася, а этот хороший, как считает Маня, можно и свихнуться.

В рамках подготовки к педсовету оформлена выставка методической литературы, проведены консультации «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателей» «Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп», «Методика проведения подвижной игры с дошкольниками», инструктором по физической культуре Свикольниковой Т. Татьяна Анатольевна продумала рациональную организацию по взаимодействию с воспитателем, задействовав ее в разных частях занятия. Заинтересовав детей, поставила перед ними проблемную ситуацию «В чем заключается секрет здоровья? Для снятия мышечного напряжения и повышения уверенности в своих силах провела легкий массаж. В вводной части инструктор использовала разновидности ходьбы скрестный шаг, ходьба на коленях, руки за спину, ходьба с опорой на ладони и стопы , разновидности бега бег с ускорением и замедлением, с захлестом голени, боковой галоп. Использовала упражнения на восстановление дыхания. Татьяна Анатольевна предложила детям комплекс акробатических упражнений: «Страус», «Оловянный солдатик», «Полушпагат», «Сед по-турецки». При выполнении основных видов движений Татьяна Анатольевна обучала детей ходьбе по гимнастической скамейке с мячом и упражняла в прыжках через препятствия. Методически грамотные приемы инструктора позволили детям выполнить технически правильно как акробатические, так и основные упражнения. Татьяна Анатольевна давала четкие указания и команды, Юлия Игоревна следила за качественным выполнением упражнений детьми, их осанкой. Во время проведения подвижной игры «Бездомный заяц» дети знали и соблюдали правила игры, не нарушая их. В заключительной части занятия инструктор по физической культуре провела упражнения как на восстановление дыхания,так и на релаксацию «Тишина у пруда» и подвела детей к выводу, что секрет здоровья заключается в желании заниматься спортом. Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение способствовало созданию хорошего настроения у детей, вызывало желание правильно выполнять упражнения. Однако при взаимодействии инструктора по физической культуре с воспитателем недостаточно уделялось внимания распределению нагрузки на детей с учетом групп здоровья, В ДОУ переодически пополняется предметно — развивающая среда по организации физкультурно — оздоровительной работы: приобретены фитбольные и обычные мячи, скакалки, настольный теннис, дартц, максимально используются для двигательной активности детей помещения физкультурного и музыкального залов. Во всех возрастных группах физкультурные уголки наполнены разнообразным оборудованием, который систематически обновляется и пополняется. Анализ календарного планирования выявил систему физкультурно — оздоровительной работы с использованием как традиционных, так и нетрадиционных форм работы. Педагоги ведут планамерную работу по просвещению родителей по организации физкультурно — оздоровительной работы в семье. Планируют консультации "Играем в подвижные игры", «Быть в движении — значит укреплять здоровье», «Зарядка — это весело», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой » , проводят индивидуальные и групповые беседы, оформляют папки-передвижки по приобщению к здоровому образу жизни, проводят родительские собрания о проведении активного отдыха в семье. Воспитатель Худякова Е.

Презентация газет и нестандартного оборудования. Подведение итогов. Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо: - Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников. Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера бег, прыжки, ходьба и т. Проект решения педсовета 1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно. С целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы разра-ботать программу здоровый дошкольник. Ответственные: старший воспитатель, творческая группа воспитателей, ст. Дополнить картотеками уголки по физическому развитию: «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Кинезиологические упражнения», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным инвентарем. Срок: 1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп. Здоровый педагог — здоровый ребенок: психологический аспект. Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения определяется педагогом, его здоровьем — не только физическим, но и психологическим. Современная жизнь с её многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил. Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд, даже в стабильные времена, отличается высокой эмоциональной напряженностью и стрессонасыщенностью. Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения характеризуется значительными нагрузками на психоэмоциональную сферу личности. Большая часто его рабочего дня протекает в эмоционально-напряженной обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Напряженные факторы такого рода оказывают влияние на эмоциональное и физическое самочувствие педагога: появляется нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания. Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье. Многие педагоги обладают недостаточной сформированностью адекватных способов эмоционального реагирования на трудности непрогнозируемых сложных ситуаций, обнаруживают низкий показатель степени социальной адаптации. Большинство не умеют снимать чрезмерное эмоциональное напряжение, предотвращать его развитие. Это проявляется в разрушительных последствиях для их психоэмоционального и физического самочувствия, а также негативно сказывается на эмоциональном благополучии детей. Здоровье педагога … Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников. Релаксационные техники в работе с педагогами Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. С помощью этого вида активной защиты человек в состоянии вмешиваться в любую фазу стресса. Тем самым он может помешать воздействию стрессового импульса, задержать его или, если стрессовая ситуация еще не наступила, ослабить стресс, предотвратив тем самым психосоматические нарушения в организме. Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение. Так что же такое релаксация? Релаксация - это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения. Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко - для этого не требуется специального образования и даже природного дара. Но есть одно непременное условие - мотивация, т. Методы релаксации нужно осваивать заранее, чтобы в критический момент можно было запросто противостоять раздражению и психической усталости. При регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя, для того чтобы их освоить, необходимо упорство и терпение. Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Следует четко уяснить, что, освоив релаксацию, можно научиться это напряжение регулировать, снижать и расслабляться по собственной воле, по своему желанию. Итак, выполнять упражнения релаксационной гимнастики желательно в отдельном помещении, без посторонних. Целью упражнений является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия. Для начала упражнений необходимо принять исходное положение: лежа на спине, ноги разведены в стороны, ступни развернуты носками наружу, руки свободно лежат вдоль тела, ладонями вверх. Голова слегка запрокинута назад. Все тело расслаблено, глаза закрыты, дыхание через нос. Вода чистая и тёплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше.

Утренняя гимнастика в ДОО. Семинар-практикум для воспитателей

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и определенное в рамках образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность пошаговость , включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов. Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей! Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку — обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании —медико-профuлактические; - технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; - здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; -валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании - технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Организовала фитнес клуб «Грация» для сотрудников, родительский университет «Здоровая семья», студию для детей «Фитнес для малышей». Цель моей профессии - формирование культуросообразного и деятельно-практического отношения к своему здоровью воспитанников. Ребенок в дошкольном детстве должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движении, приобщится к спорту и здоровому образу жизни». Доронова Праздник «Новогодние чудеса» Итогом уходящего 2023 года стал великолепный праздник " Новогодние чудеса" в ССК «Виктория — 2» , организованный для воспитанников ДОУ, занявшие призовые места в Спартакиаде на призы детского благотворительного фонда депутата Воропаева. Соревнования по футболу 2023 В рамках спортивно — оздоровительных мероприятий на территории ССК «Виктория — 1» проводились соревнования среди воспитанников ДОУ Промышленного района городского округа Самара по футболу.

Маханёва М. Психологи отмечают, что потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Всё больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей, как в семье, так и в детском саду — увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз, дети всё больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач, а также предметно-развивающая среды не всегда способствует полноценному физическому развитию детей. Помните фразу «движение — это жизнь»? С этим утверждением сложно поспорить, ведь от того, насколько активен человек, зависит и состояние его здоровья. Педагогический практикум по физической культуре в форме деловой игры.

И легкая походка, и приятная улыбка, и грациозные движения, и многие другие двигательные акты требуют длительного кропотливого формирования при непосредственном терпеливом участии взрослых. В связи со сказанным в особом внимании нуждаются дети, не посещающие в силу различных причин образовательные учреждения, и тем более дети с отставанием или какими-либо нарушениями в моторном развитии. Чем раньше начата с ребенком работа по формированию у него двигательной сферы, тем меньше вероятность возникновения отклонений в его моторике и тем более благотворно скажется влияние двигательных функций на его психофизическое развитие. Здесь уместно будет, перефразировав известное высказывание, заметить, что предупредить отставание в моторном развитии ребенка легче, чем устранить корригировать его. Всё вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой. Этому и посвящена тема нашего педагогического совета. По команде один хлопок начать выполнять движение, которое написано, по команде два хлопка прекратить выполнение движений и занять место в домике обруч под определенным номером. Затем занять места командой за столами. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью... А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью — это …" педагоги пишут на стрелках и размещают под фразой Мы уточнили, что путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих. В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако, любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований для модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных — это заболеваемость детей. Один из путей — в решении проблем, обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса в детском саду. Попробуем разобраться, что для этого необходимо? Основная часть Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод Выставляется модель. Для начала нам нужно выяснить, что же такое здоровье? Упражнение «Ассоциации»: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? Педагоги каждой команды придумывают по 3 ассоциации записывают на полосках и выставляют вокруг модели «Здоровье ребёнка». После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорвич Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма на моделях «китов» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие: «сердечко» - сердечно-сосудистую систему, «облачко» - дыхательную систему, «цветочек» - иммунную систему. Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка. Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения. Может показаться, что всё это для нас не ново. Но вот знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте, какие условия должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность? В своей работе «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях» кандидат психологических наук Вера Григорьевна Алямовская обозначила основные утверждения, на которые должна ориентироваться система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Рассмотрим их подробнее! Назовите их, пожалуйста? Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка? Хочешь быть красивым — бегай! Хочешь быть умным — бегай! Бег — естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Задача воспитателя разнообразить задания по бегу, для того, чтобы у детей не снижался интерес к этому виду движений. Напишите виды бега, используемые при работе с дошкольниками и по одной подвижной игре с бегом. Педагоги называют: бег в одиночку обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др. Именно циклические виды движений бег, ходьба, прыжки наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но…только на свежем воздухе! Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Напишите виды двигательной активности детей на прогулке на полосках. Педагоги озвучивают виды активности и закрепляют под фразой подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т. Проведите по одной подвижной игре. Составьте и представьте схему зимнего участка с постройками, которые можно использовать при развитии двигательной активности. А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, - об иммунной системе. Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы.

Страничка инструктора по физической культуре

С графиком работы непосредственно образовательной деятельности по музыке и физической культуре. Мастер-класс: Создание музыкально-ритмических материалов для занятий с дошкольниками Семинар-практикум для воспитателей Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета: “В зоопарке”, “На лугу”, “В лесу”, “Путешествие”. воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и реализация этих технологий осуществляется специалистом по физической культуре и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. нравственных устоев, творческой активности, опираясь на преемственность между основными звеньями работы в ДОУ. Такая работа по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ позволит им увидеть личностный смысл в повышении своей психолого-педагогической компетентности в интересах физического развития и успешной социализации собственного ребенка.

Выступление инструктора по физической культуре на педсовете в ДОУ

Эффективность занятий по физической культуре определяется пониманием основных целей: w удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении; w обеспечение и тренировки всех систем и функций организма ребенка через специальные организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки; w формирование двигательных умений и навыков; w развитие необходимых физических качеств и двигательных способностей ребенка; w активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения в необычных ситуациях; w формирование положительных эмоций, проявление нравственных качеств и творческих способностей. Физкультурные занятия необходимо проводить не менее 3-х раз в неделю. Продолжительность занятий для детей: 3 — 4 года - 15 минут 4 — 5 лет - 20 минут 5 — 6 лет - 20 — 25 минут 6 — 7 лет - 25 — 30 минут. В теплое время большую часть занятий следует проводить на свежем воздухе. При годовом планировании занятий по физической культуре особое внимание следует обращать на взаимосвязь содержания программного материала, опираться на принципы повторяемости, и постепенного усложнения.

Следует включать различные типы занятий. Традиционное занятие - может носить обучающий, смешанный и вариативный характер. Обучающее - направлено на ознакомление с новым программным материалом обучение спортивным играм, упражнениям, знакомство с правилами, содержанием, техникой выполнения разных видов движений и т. Смешанное - направлено на разучивание новых движений и совершенствование освоенных ранее.

Строится на повторение пройденного материала. Вариативное — основано на хорошо знакомом материале, но включает усложненные варианты двигательных заданий в подвижных играх, на полосе препятствий, в играх-эстафетах. Тренировачное занятие - направлено на развитие двигательных и функциональных возможностей детей. Оно включает большое количество цикличеких, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики.

Дифференцированные двигательные задания, направленные на развитие быстроты реакции, ловкости и выносливости. Игровое занятие - построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов. Сюжетно-игровое занятие - строится на целостной сюжетно-игровой ситуации, отражающей в условной форме окружающий ребенка мир. Оно состоит из различных видов основных движений и игровых упражнений общеразвивающего, иммитационного характера.

Такое занятие может включать разные задачи по развитию речи и ознакомлению с окружающим, а также по формированию элементарных математических представлений. Занятие с использованием тренажеров - включает разнообразные упражнения: висы; лазанье по канату, шесту, гимнастической стенке, веревочной лестнице; упражнения с простейшими тренажерами, такими. Важно, чтобы дети приобрели определенные двигательные умения и навыки, научились самостоятельно пользоваться тренажерами и овладели приемами страховки. Занятия ритмической гимнастикой - проводятся под музыку с включением разных видов ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений.

Весь программный материал хорошо знаком детям.

В ряде случаев можно прибегать к имитациям. Пояснения чаще всего сливаются с показом, возрастает значение качества показа воспитателя. Необходимы четкие исходные положения и зафиксированные промежуточные положения сидя — ноги подтянуть, коленки вместе, ближе к груди, выпрямить, ноги вместе, оттянуть носочки. Воспитатель постепенно приучает детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе, более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений. Воспитатель лишь напоминает схему упражнения, последовательность его частей, например: «Поставили ноги пошире, руки на пояс, наклоны вперед. Раз — два — три, выпрямились». И далее, уже по ходу упражнения, ни теряя ритма движения, продолжает пояснения, выдвигая требования к правильности движения: «Ниже, ниже наклонить, посмотрели на меня, выпрямились. Повторим еще раз, — говорит воспитатель, на мгновение, оставив группу: он заметил, что большинство детей сгибают ноги во время наклонов.

Раз — два — три, пониже, выпрямились». Таким образом, указания воспитателя сопутствуют выполнению упражнения. Утренняя гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста Основная особенность утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста — ответственное отношение детей к ее выполнению. Для них необязательна ее занимательность и образность. Воспитатель поясняет детям назначение утренней гимнастики, раскрывает ее роль в физическом развитии, приобретение силы, ловкости, формировании хорошего телосложения, красивой походки и т. Утренняя гимнастика становится привычной формой ежедневной физической культуры. При подготовке к ней дети оказывают большую помощь воспитателю: они собирают своих сверстников на утреннюю гимнастику, готовят необходимый инвентарь, освобождают помещение. Комплекс гимнастики для детей от 5 до 6 лет содержит 5 — 6 общеразвивающих упражнений, количество повторений каждого упражнения 6 — 7 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей, продолжительность ее до 7—8 минут. Комплекс гимнастики для детей от 6 до 7 лет содержит 6 — 7 общеразвивающих упражнений, количество повторений каждого упражнения 7 — 8 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей, продолжительность ее до 8 —10 минут.

Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными. Широко используется ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, «гусиным» шагом, с перешагиванием через препятствия и др. Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они не длительны и переходят в легкий бег. Бег снова переходит в спокойную ходьбу. И производится перестроение. Для их выполнения упражнений удобнее всего построение в звенья. В звеньях дети размыкаются так, что бы не мешать друг другу. Используется построение в шахматном порядке, когда звенья через одно делают шаг вперед.

Для удобства проведения упражнений сидя и лежа целесообразно применить поворот всех детей в пол-оборота направо или налево. Среди разнообразных исходных положений во второй половине года на утренней гимнастике применяется и основная стойка пятки вместе, носки врозь. Как и прежде, очень различны исходные положения для рук. Возрастает объем общеразвивающих упражнений без предметов. Включаются упражнения с гимнастическими палками, обручами, скакалками. Подскоки на месте разнообразят сочетаниями движений рук и ног, продвижением вперед и назад, перепрыгиванием высоких предметов и пр. Как и в других группах, один комплекс утренней гимнастики проводится 1 — 2 недели. По своему усмотрению воспитатель может вносить в него уточнение и изменение. На утренней гимнастике воспитатель требует точности положений и направлений движения частей тела, умения выполнить упражнение в соответствии со счетом или темпом музыкального сопровождения.

Качество выполнения общеразвивающих упражнений достаточно высоко. Воспитатель начинает приучать детей в упражнениях тянуть ноги, руки, пальцы, оттягивать носки ног, стоять, сидеть или лежать в заданной непринужденной, но и в тоже время несколько напряженной и подтянутой позе.

Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование. Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э». Педагоги выполняют комплекс упражнений… Учитель-логопед раздает памятки. Медицинская сестра: На работе мы постоянно испытываем дефицит времени и находимся в напряжении. Как быстро освободиться от накопившейся усталости, зарядиться энергией на работе? Вам поможет знание простейших упражнений. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд.

Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени. Крепко зажмурьтесь, напрягая веки на 10 секунд, затем расслабьте, тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее. Наморщите нос на 10 секунд. Повторите быстрее. Крепко сожмите губы. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами.

Расслабьте их. Педагоги выполняют упражнения… Медицинская сестра раздает памятки. Педагог-психолог: Психические возможности зависят от умения управлять своими состояниями и поведением, несмотря на различные отрицательные воздействия. Способность управлять своей психикой является ведущим показателем психического здоровья. Существует много причин, разрушающих наше здоровье. Основная причина у педагога — неумение противостоять стрессам. В повседневной жизни, человек часто испытывает мини — стрессы, как известно, стресс — это напряжение. Негативные эмоции и чувства: страх, тревога, беспокойство, обида, раздражение, паника, агрессия — всегда вызывает мышечное напряжение. Вспомните, как у вас сжимаются кулаки, хмурятся брови, напрягается воротниковая зона и плечи, когда вы оказываетесь в негативной, стрессовой ситуации. И эта взаимосвязь стресса и мышечного напряжения такова, что если Вы научитесь избавляться от избыточного мышечного напряжения, Вы будете уметь уменьшать интенсивность стрессовых эмоций.

Предлагаю вашему вниманию несколько способов снижения стресса. Включается музыка Научитесь расслабляться. Устраните все то, что отвлекает ваше внимание. Закройте глаза, представьте себя в спокойном состоянии. Дышите медленно и глубоко. Научитесь над собой смеяться. Через некоторое время вы оглянетесь на свои неприятности и будите, удивлены, что реагировали на них так серьезно. Заглядывайте в будущее. Как только вы разберетесь в том, что сейчас заботит вас, вы, конечно же, поймете, что рисуете проблему монументальной, чем она есть на самом деле. Будьте реалистом!

Ошибки, которые совершили вы, никогда не задерживаются так долго в памяти других, как в вашей. Возьмите отпуск. Вы, должно быть, полагаете, что способны проработать по 12 часов в день и 52 недели в году. Вы сможете работать немного лучше, если будете поддерживать здоровье и снизите стресс дома, перестав быть трудоголиком. Постарайтесь, чтобы у вас были близкие друзья. Если вы поделитесь своими проблемами, трудностями с другими, они уменьшаются. Планируйте и организуйте свою работу более эффективно. Поддерживайте свое здоровье. Делайте зарядку, по крайне мере, три раза в неделю. Придерживайтесь хорошо сбалансированной диеты.

Приобретайте эффективные, самоутверждающие навыки. Научитесь говорить «нет» людям, общение с которыми вам в тягость. Оцените свои возможности. Что действительно важно для вас?

Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка. Использование дыхательной гимнастики помогает: На занятиях по дыхательной гимнастике нужно соблюдать следующие правила.

Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. Для выполнения дыхательной гимнастики не требуется особая форма одежды, однако надо проследить, чтобы она не стесняла движения ребенка. В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей вдыхать через нос вдохи должны быть короткими и легкими , а выдыхать через рот выдох долгий. Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания.

Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи. Физкультминутки Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения. Цель таких физкультминуток заключается в: Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства возле парты или стола, в центре комнаты и т.

Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку. Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток привлекаются все дети. Для этого не требуется спортивная форма или инвентарь. Время для проведения выбирается произвольно в зависимости от степени утомляемости ребят. Физкультминутка может включать отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий.

Корригирующая гимнастика от лат. У детей представляет собой систему специальных физических упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника. Технологии обучения здоровому образу жизни - это в первую очередь технология воспитания культуры здоровья детей. Цель — формирование осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний по безопасному поведению, а также умение оказывать элементарную медицинскую, психологическую самопомощь и помощь. Утренняя гимнастика проводится ежедневно 7-8 мин. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю с продолжительностью до 30 мин. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка. Серия игровых образовательных ситуаций «Основы здорового образа жизни». Проводятся 1 раз в неделю в свободное время.

У детей формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Тонизирует весь организм. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в течение дня. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует память, способствует укреплению умственного и физического здоровья.

Активный отдых, прогулки физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья». При проведении досугов, дети приобщаются к участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания. Прогулки проводятся ежедневно в первой и второй половине дня. Общая продолжительность прогулки составляет не менее 3,5 — 4 часов, а также зависит от погодных условий. На участке детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке. Гимнастика после сна проводится ежедневно после дневного сна 7 -10 мин.

Оздоровительная работа в детском саду (ДОУ)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Атяшевский детский сад №2» в основу своей деятельности ставит обеспечение развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта. Сокольникова М.Н. в диссертационном исследовании обосновала три этапа процесса воспитания доброжелательных отношений дошкольников к сверстнику на занятиях по физической культурой. Образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения). Такая работа по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ позволит им увидеть личностный смысл в повышении своей психолого-педагогической компетентности в интересах физического развития и успешной социализации собственного ребенка. Бросаем мяч в баскетбольное кольцо. Лапта и городки — играем весело всей семьей. На эти и другие вопросы вы можете получить здесь ответы, ознакомившись с материалом инструктора по физической культуре.

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» ( выступление на педсовете)

на выступление Сомовой Тамары Вениаминовны, воспитателя высшей квалификационной категории МДОАУ «Детский сад № 37» г Новотроицка на заседании ГМО по физическому развитию воспитателей и инструкторов по физической культуре в 2014-2015 учебном году. 1. Вступительное слово заведующего Е.В. Бырдиной Первоочередной задачей в д/саду являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физической работоспособности. воспитатель, а инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей. Обязанности инструктора: планировать и организовывать образовательную деятельность по физическому. Бросаем мяч в баскетбольное кольцо. Лапта и городки — играем весело всей семьей. На эти и другие вопросы вы можете получить здесь ответы, ознакомившись с материалом инструктора по физической культуре. 1. Вступительное слово заведующего Е.В. Бырдиной Первоочередной задачей в д/саду являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физической работоспособности. 2. Игровой тренинг "Физическое развитие средствами народной игровой культуры ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (региональный компонент). 3. Мастер-класс: Игровая педагогическая технология в физическом развитии дошкольников (на базе МБДОУ ДС №56 "Улыбка").

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» ( выступление на педсовете)

Цель занятия – систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Деловая игра для педагогов ДОУ «Здоровый педагог – здоровые дети». Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ. Инструктор по физической культуре, рассказала педагогам о важности — пропаганды здорового образа жизни в детском саду. Познакомила воспитателей с понятием валеологическое образование, которое обозначает целенаправленный процесс воспитания и обучения детей. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №50 «Детский сад комбинированного вида». Адрес: 650056, Россия, во,лова,18-В Телефон: +7 (3842) 51-36-38 Е-mail: mdou501955@ Итоги тематического контроля реализации образовательной области «Физическое развитие». В ходе контроля выявлено, что во всех группах соблюдается общий режим дня, проводятся утренние гимнастики, занятия по физической культуре, динамические паузы.

Педсовет «Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка»

Проект решения педсовета 1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно. С целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы разра-ботать программу здоровый дошкольник. Ответственные: старший воспитатель, творческая группа воспитателей, ст. Дополнить картотеками уголки по физическому развитию: «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Кинезиологические упражнения», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным инвентарем. Срок: 1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.

Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп. Здоровый педагог — здоровый ребенок: психологический аспект. Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения определяется педагогом, его здоровьем — не только физическим, но и психологическим. Современная жизнь с её многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил. Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд, даже в стабильные времена, отличается высокой эмоциональной напряженностью и стрессонасыщенностью. Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения характеризуется значительными нагрузками на психоэмоциональную сферу личности. Большая часто его рабочего дня протекает в эмоционально-напряженной обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Напряженные факторы такого рода оказывают влияние на эмоциональное и физическое самочувствие педагога: появляется нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания.

Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье. Многие педагоги обладают недостаточной сформированностью адекватных способов эмоционального реагирования на трудности непрогнозируемых сложных ситуаций, обнаруживают низкий показатель степени социальной адаптации. Большинство не умеют снимать чрезмерное эмоциональное напряжение, предотвращать его развитие. Это проявляется в разрушительных последствиях для их психоэмоционального и физического самочувствия, а также негативно сказывается на эмоциональном благополучии детей. Здоровье педагога … Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников. Релаксационные техники в работе с педагогами Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. С помощью этого вида активной защиты человек в состоянии вмешиваться в любую фазу стресса. Тем самым он может помешать воздействию стрессового импульса, задержать его или, если стрессовая ситуация еще не наступила, ослабить стресс, предотвратив тем самым психосоматические нарушения в организме.

Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение. Так что же такое релаксация? Релаксация - это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения. Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко - для этого не требуется специального образования и даже природного дара. Но есть одно непременное условие - мотивация, т. Методы релаксации нужно осваивать заранее, чтобы в критический момент можно было запросто противостоять раздражению и психической усталости. При регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя, для того чтобы их освоить, необходимо упорство и терпение. Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно.

Следует четко уяснить, что, освоив релаксацию, можно научиться это напряжение регулировать, снижать и расслабляться по собственной воле, по своему желанию. Итак, выполнять упражнения релаксационной гимнастики желательно в отдельном помещении, без посторонних. Целью упражнений является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия. Для начала упражнений необходимо принять исходное положение: лежа на спине, ноги разведены в стороны, ступни развернуты носками наружу, руки свободно лежат вдоль тела, ладонями вверх. Голова слегка запрокинута назад. Все тело расслаблено, глаза закрыты, дыхание через нос. Вода чистая и тёплая.

Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом — пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесёт прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой… Ваши страхи, беды смыла и унесла вода. Чистая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день. Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Жабаев Памятки «Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни» Хотя гены играют немалую роль в формировании телосложения, последние исследования показали, что мы способны повлиять на эту ситуацию и проявить их лучшую сторону. В любой момент нашей жизни клетки жировой ткани могут увеличиться или уменьшиться, и зависит это скорее от образа жизни питания и физической активности, чем от генов. Поскольку теория генов уже не имеет прежнего веса, что же определяет, насколько стройной будет наша фигура? Если бы у вас появилась возможность провести сутки в компании стройного человека, приверженца здорового образа жизни, вы бы непременно заметили несколько вещей, которые отличают его от большинства, ведущего малоподвижный образ жизни. Узнайте, как некоторым людям удается сохранить стройную фигуру и хорошее здоровье до преклонных лет и постарайтесь перенять эти полезные привычки. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом. Большинство людей, ведущих здоровый образ жизни, просыпаются без будильника в отличном настроении, отдохнувшие и с хорошим аппетитом.

Они разработали фитнес-план и придерживаются его. Такие люди легко засыпают, крепче спят, кроме того, потребность в сне у них меньше, т. Известно, что между недосыпанием и избыточным весом ожирением существует стойкая связь.

Детский туризм это — … прогулки и экскурсии. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — … основные виды движения. От чего зависит здоровье детей? Организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика». Переходим к нашей заключительной странице: Страница восьмая- «Итоговая»: Формулировка и принятие решения педсовета. Работу педагогического коллектива по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников, внедрению современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО признать удовлетворительной. Творческой группе педагогов разработать план общесадовых празднично-игровых физкультурно-оздоровительных мероприятий на учебный год. Презентация на итоговом педсовете. До конца уч. Ответственный: члены творческой группы 3. Обновить материалы физкультурно — оздоровительной работы в детском саду с учетом внедрения здоровьесберегающих технологий картотеки, дыхательные тренажеры, Су-Джоки и др.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество дети — родители — педагоги. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов. В том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Типовом положение о дошкольном образовательном учреждении» Приказ Минобрнауки РФ от 27. Но, взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста — это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Новые формы взаимодействия с родителями способствуют реализации принципа партнерства, диалога. Разнообразие, интерактивность форм взаимодействия с родителями, позволяют воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям. Интерактивные формы взаимодействия родителей и ДОУ означает способность взаимодействия в режиме беседы, диалога. Основные цели интерактивного взаимодействия — обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условия для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы. И сегодня наш педсовет нацелен на то, чтобы мы не только вспомнили те знания, навыки и умения по данной теме, но возможно выделили то новое, что еще не применяется конкретно вами в вашей группе, в вашей педагогической деятельности. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Наш пед. А кто станет участниками, мы узнаем во второй части нашей встречи, после короткой интеллектуальной разминки. Ведущий: Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на педагогической игре « Что? Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Как сформировать главную, основную, жизненно важную привычку у дошкольников — привычку к здоровому образу жизни? Найти ответ на этот вопрос мы с вами попытаемся в ходе нашей игры. А для этого мы выберем участников и болельщиков в предстоящей игре. Звучит музыка, начало игры. Вопросы для выбора участников игры. Всем педагогам задаются вопросы, тот, кто сумеет продолжить фразу пересаживается за стол, он становится игроком от команды. Таким образом, выбираются 5 играющих. Остальные болельщики, но они в случае затруднения могут подсказывать игрокам, если те попросят о помощи. Продолжи фразу: Например: Процесс изменения форм и функций организма человека — это … физическое развитие Основное специфическое средство физического воспитания — … физические упражнения Детский туризм это — … прогулки и экскурсии Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — основные виды движения Утренняя, артикуляционная, логоритмика, пальчиковая, дыхательная, психогимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения это — … Виды гимнастик. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие это -… Задача детского сада. Команда игроков занимает свои места в центре за игровым столом.

Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья — основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобретаются привычки и представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным научно-исследовательского института гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков, молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Данную проблему мы решаем и в нашем дошкольном учреждении.

Физкультура - любимое занятие

К педсовету - Дошкольное образование - Сообщество взаимопомощи учителей Задачи: 1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. 2. Расширять знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
К педсовету - Дошкольное образование - Сообщество взаимопомощи учителей Основные задачи инструктора по физическому воспитанию направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого ребёнка.
Физкультура - любимое занятие Цель занятия – систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Взаимодействие инструктора физической культуры с педагогами дошкольного учреждения Итоги тематического контроля реализации образовательной области «Физическое развитие». В ходе контроля выявлено, что во всех группах соблюдается общий режим дня, проводятся утренние гимнастики, занятия по физической культуре, динамические паузы.
Взаимодействие инструктора физической культуры с педагогами дошкольного учреждения В конце педсовета старший воспитатель зачитала аналитическую справку по итогам тематической проверки «Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ», в ходе которой решались следующие задачи.

Ответим на ваш вопрос!

  • Педагогические секреты
  • Пользователям
  • Выступление инструктора по физической культуре на педсовете в ДОУ
  • Предварительный просмотр:
  • Утренняя гимнастика в ДОО. Семинар-практикум для воспитателей — физинструктор.ру

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий