Выступление на педагогическом совете в доу

Воспитатели делают коллаж из предложенных материалов, и представитель каждой команды выступает с небольшим рассказом. Вывод: современный родитель не хороший, ни плохой, он просто соответствует своему времени. изготовление памяток для педагогов и родителей - разработка положения о смотре-конкурсе уголков по развитию речи Повестка дня: I. Погружение в проблему педсовета. Знакомство с квест-технологией (ст. воспитатель). План проведения педсовета 1. Теоретическая часть: 1.1 Выступление старшего воспитателя "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста".

Подготовка доклада к выступлению на педагогическом совете в доу

А воспитатель, в свою очередь, ежедневно и достаточно продолжительно общаясь с детьми, знает их интересы и возможности, следовательно, может определить оптимальные формы включения необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности. Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, которым воспитатели должны уделить особое внимание в первую очередь. Необходимо, чтобы все взрослые, окружающие ребенка, четко представляли цель своей деятельности, которая заключается, с одной стороны, в полноценном развитии ребенка, имеющего отклонения в речевом развитии, а с другой - в слаженном взаимодействии между собой. Правильная организация детского коллектива, четкое проведение режимных моментов оказывают положительное воздействие на физическое и психическое состояние ребенка и, следовательно, на состояние его речи. Умение правильно подойти к каждому конкретному ребенку, учитывая его индивидуальные психологические особенности, педагогический такт, спокойный, доброжелательный тон - именно эти качества необходимы воспитателю при работе с детьми с речевыми нарушениями.

Остановлюсь подробнее на основных направлениях коррекционной работы воспитателя, осуществляемой под руководством логопеда: 1. Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной и голосовой выполняется в течении дня 3-5 раз. Развитие артикуляционной моторики проводится воспитателем вслед за аналогичной работой логопеда. Она осуществляется с самого начала обучения, когда логопед подбирает индивидуально для каждого ребенка артикуляционные упражнения в зависимости от сложности дефекта. Каждодневные упражнения выполняются и со всей группой в течении 3-5 минут.

Их можно проводить перед дневным сном, перед завтраком, обедом, полдником.

Если перед выступлением вы очень сильно волнуетесь — так, что ноги подгибаются и становится трудно дышать, не то что соображать и говорить, — запишите себе где-нибудь несколько целых предложений, с которых начнёте, а дальше будет легче. Также примерно за 15 минут до своего доклада начните глубоко дышать — это успокаивает. Не забудьте назвать своё имя в начале выступления, если вас не представили: люди должны знать, с кем они имеют дело.

У вас есть ровно 2 минуты, чтобы увлечь публику до того, как люди начнут дремать. Как начать доклад? С обращения к актуальному событию, небольшой истории, вопроса, интересного факта или цитаты известного лица. Если вы знаете, как сделать это более оригинально, — не бойтесь, делайте!

Хотите быть услышанным? Тогда всё время находитесь в зоне видимости, поддерживайте визуальный контакт и используйте микрофон если он есть, конечно. Просто подготовьтесь или не выступайте вовсе. Следите за своими жестами: не прячьте руки в карманы и не размахивайте ими, не ходите туда-сюда, не теребите в руках ручку, кольцо, листок или что там ещё может быть, не накручивайте волосы на палец, не чашите нос, не грызите ногти, не барабаньте по столу, доске, стене и т.

Не перегружайте аудиторию цифрами. Не читайте текст своего доклада с листа или из презентации. Так зрители могут подумать, что вы не знаете свой собственный текст и не уверены в том, что говорите, а это ведёт к тому, что они заскучают и перестанут вам верить. Не увлекайтесь длинными предложениями.

Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более 13 слов.

Повысить у педагогов компетентность в области речевого развития. Совершенствовать умение дискутировать, выступать. Активизировать навыки по генерированию идей дидактических игр для речевого развития детей. Развивать личностные профессиональные качества педагогов. Совершенствовать навыки логического мышления. План проведения педсовета Об актуальности проблемы речевого развития дошкольников. Обитогах тематической проверки «Организация воспитательно—образовательного процесса в ДОУ по развитию речи». Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Деловая игра «Ромашка».

Яковлева Н. Презентация пособий по развитию речи детей дошкольного возраста. Об итогах смотра-конкурса «Лучший центр по речевому развитию».

В ФГОС прописано: «Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации ; - накопление и обогащение двигательного опыта детей овладение основными движениями ; - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Решать эти задачи в системе работы ДОУ призваны физкультурно-оздоровительные технологии, которые направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Реализацию этих технологий на практике осуществляют инструкторы по физической культуре в тесном взаимодействии с воспитателями ДОУ ,в условиях специально организованных форм оздоровительной работы и в разных формах организации педагогического процесса: в ходе НОД в свободной деятельности детей, в процессе режимных моментов ,на прогулках. Одним из важных компонентов двигательного режима является Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение 6-10 мин. Существуют разные типы и варианты утренней гимнастики.

Например: - комплекс музыкально-ритмических упражнений; - утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки; - комплекс упражнений с предметами. Во время организации необходимо музыкальное сопровождение Непосредственно организованная образовательная деятельность по физическому развитию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год. Физкультминутка является обязательной частью НОД. Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов.

Педагогический совет «Речь развиваем – интеллект повышаем!»

Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ДОУ. Он создаётся во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трёх педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители. В качестве системы целенаправленной педагогической деятельности могу порекомендовать программу, которая выстраивает основные условия традиционной культуры воспитания в семье, "Воспитание сказкой" для детей и родителей. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ДОУ. Он создаётся во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трёх педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители. Любой педагогический совет проводится в несколько этапов. В качестве примера можно привести технологическую схему подготовки и проведения педагогического совета по теме «Творческая педагогическая деятельность в условиях современного ДОУ» (приложение 2). Материал будет полезен воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений. Задания разработаны с целью, чтобы педагоги обменивались друг с другом педагогическим опытом, развивали творческие способности.

50 тем для педсовета ДОУ

На этом этапе педагоги знакомятся с жилищными условиями семьи, составляют паспорт семьи, проводят анкетирование родителей «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение». средство полноценного развития детей". Педагогический коллектив активно принял участие в теоретической и практической части педсовета. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ДОУ. Он создается во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трех педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители. Выступление на педагогическом совете Этот и другие методические материалы на сайте

Педсоветы в детском саду

  • Выступление на педагогическом совете в ДОУ. Развитие физических качеств дошкольников
  • Задачи и функции педсовета в детском саду
  • Детский сад № 8 комбинированного вида» города
  • Майский итоговый педсовет: конспект речи заведующего по обязательной повестке
  • Навигация по записям
  • Что такое педсовет? Педагогический совет в ДОУ

Задачи и функции педсовета в детском саду

  • Педсовет на тему: Современный воспитатель. Какой он?
  • Ответим на ваш вопрос!
  • Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!»
  • Педсовет "Формирование связной речи у дошкольников"
  • Выступление на педагогическом совете «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей ДОУ»

Педсовет в ДОУ: принципы подготовки и проведения собрания

Выступление на педсовете "Сказкотерапия в ДОУ" - дошкольное образование, мероприятия На этом этапе педагоги знакомятся с жилищными условиями семьи, составляют паспорт семьи, проводят анкетирование родителей «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение».
Педсовет в ДОУ: принципы подготовки и проведения собрания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95». Протокол педагогического совета № 2 от «24» ноября 2015 года. по теме. «Речевое развитие воспитанников ДОУ средствами художественной литературы».
Презентация, доклад на тему Педсовет Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения Выступление на педсовете или методическом объединении на тему: «Использование методов и форм психолого-педагогической диагностики в условиях дифференцированного и разноуровневого обучения». Савельева Светлана Анатольевна.

Педсовет на тему: Современный воспитатель. Какой он?

В этом его огромный плюс в плане поддержания самооценки ребенка. Детям синквейн помогает реализовать свои интеллектуальные возможности, пополнить словарный запас для составления краткого пересказа; помогает развить речь и мышление посредством игрового приема. Составление синквейна используются как заключительное задание по пройденному материалу, для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Знакомство с этим приёмом следует начинать в старшем дошкольном возрасте! Правила написания синквейна: 1-я строка — одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Можно научить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать! Совет: Сделайте с детьми копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни. Данная система методов способствует развитию разных видов памяти слуховой, зрительной, двигательной, тактильной ; мышления, внимания, воображения и развитию речи дошкольников.

Методы мнемотехники очень действенны при обучении детей пересказу произведений художественной литературы, при заучивании стихов. Использование мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста способствует творческому познанию дошкольниками явлений родного языка, построению самостоятельных связных высказываний, обогащению словарного запаса. Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др.

Степень осознания родителями особой роли дошкольного периода детства в формировании личности ребёнка. Приоритеты семьи в воспитании ребёнка: здоровье, развитие нравственных качеств, умственных, художественных способностей, раннее образование ребёнка. Уровень психолого-педагогических знаний, практических умений родителей: - наличие определённых знаний и готовность к их пополнению, углублению; - ограниченность знаний и податливость к педагогическому просвещению; - низкий уровень знаний и негативное отношение к их приобретению. Особенности воспитательных воздействий: - участие всех взрослых в воспитании, степень согласованности воспитательной деятельности; - непоследовательность, несогласованность воспитания, наличие конфликтов по поводу воспитания; член семьи, преимущественно выполняющий воспитательную функцию; - отсутствие воспитания как целенаправленного воздействия, условий для полноценного развития ребёнка. Организация современных форм деятельности в семье: - общность во всех семейных делах, вовлечение ребёнка в семейные дела, заботы; - дифференциация обязанностей среди взрослых, эпизодическое привлечение ребёнка к семейным делам; - разобщённость взрослых в семейных делах, изоляция ребёнка от семейных дел и забот.

Отношение семьи к дошкольному учреждению: - высоко оценивают образовательные возможности детского сада и готовы сотрудничать; - настороженно и недоверчиво относятся к детскому саду, не видят необходимости сотрудничества; - перекладывают все воспитательные функции на детский сад, к сотрудничеству не готовы; - безразлично относятся к детскому саду, к воспитанию собственного ребёнка. План изучения опыта семейного воспитания реализуется с помощью различных методов, среди которых наиболее распространёнными являются методы беседы, наблюдения. Беседа отличается от интервью большей свободой и в организации, и в содержании, более неформальной атмосферой и отношениями между собеседниками. Но это не значит, что беседа не должна быть организована заранее. В соответствии с намеченной целью педагог продумывает план беседы, вычленяет ключевые вопросы. В ходе беседы можно получить необходимые сведения о таких моментах домашнего воспитания, которые для постороннего взгляда скрыты. Это гибкий, целенаправленный, оперативно корректируемый метод. Беседа нужна для подтверждения, конкретизации или опровержения каких-то гипотетических выводов, сделанных на основе предварительного изучения опыта семейного воспитания с помощью других методов.

Для успешного проведения беседы надо обладать способностью располагать к себе, вызвать доверие умением направлять разговор в нужное русло. Педагогу важно пользоваться методом эмпатического слушания суть, которого - создание атмосферы заинтересованного разговора, совместного поиска истины а не утверждение своей правоты, как часто бывает в массовой практике. Важным условием эмпатического слушания является выработка наблюдательности. Педагог должен обращать внимание не только на слова собеседника, их интонацию, но и на жесты, мимику. По выражению лица собеседника, изменению отношения к задаваемым вопросам можно судить о психологическом состоянии, поэтому необходимо проявлять такт, стремиться сохранять доверительные отношения. В процессе беседы родители должны чувствовать, что у педагога нет иной цели, кроме оказания помощи. Это будет способствовать росту доверия, и повышать педагогическую эффективность беседы. Следует проявлять осторожность в оценке личностных качеств членов семьи, особенно ребёнка, уметь акцентировать положительные свойства, создать определённую «педагогическую надежду» у родителей.

Наблюдение как метод изучения семьи характеризуется целенаправленностью. Педагог заранее определяет, с какой целью, когда, в какой ситуации предстоит наблюдать родителей, их взаимодействие с ребёнком. Обычно это бывает в часы утреннего приёма и во время ухода ребёнка их детского сада. Наблюдательному педагогу бросаются в глаза многие особенности взаимоотношений взрослого и ребёнка, по которым можно судить о степени их эмоциональной привязанности, культуре общения. По тому, о чём расспрашивают родители ребёнка вечером, какие наказы дают ему утром, можно сделать вывод о приоритетах современного воспитания, об отношении к дошкольному учреждению. Показателен интерес родителей к детским работам, советам и рекомендациям, помещенным на информационном стенде. Педагог должен использовать не только наблюдение со стороны, но и включённое наблюдение, то есть создавать специальные ситуации: - совместный труд; -досуг; -занятия с родителями и детьми. В процессе включённого наблюдения педагог может увидеть те семейные стороны воспитания, которые при внешнем наблюдении нередко бывают скрыты.

Следует помнить, что в неформальной обстановке и взрослые, и дети раскрываются разными своими гранями, поэтому рекомендуется вовлекать родителей, других членов семьи: - в подготовку и проведение праздников, развлечений; - в организацию экскурсии. Обычно в таких ситуациях все взрослые чувствуют себя ответственными за детей а не только за своего ребёнка , их деятельность, безопасность, стараются активно проявить себя, поэтому педагог видит многие воспитательные приёмы своих помощников, что даёт основание судить о стиле, методах домашнего воспитания. Завесу особенностей домашнего воспитания позволяет приоткрыть такой метод, как выполнение ребёнком в присутствии мамы папы, бабушки какого-либо практического задания.

Педагог специально конкретизирует ситуацию: перед приходом мамы предлагает Юле постирать кукольное платье, Саше - разобрать поделки из конструктора и разложить детали по ячейкам коробки и т. Педагог наблюдает и анализирует реакцию мамы на занятие дочери сына , характер её помощи, приёмы стимуляции или подавления детской самостоятельности, оценку качества работы, прилежания и старания ребёнка и т. Анализ результатов наблюдения, подкреплённый данными, полученные с помощью других методов, прольёт свет на причину многих «плюсов» и «минусов» в развитии ребёнка, даст возможность определить линии взаимодействия с семьёй , усилить свою образовательную работу в группе по этому направлению. Воспитатели ДОУ должны помнить, по результатам единичного наблюдения делать выводы о специфике домашнего воспитания нельзя: необходимо наблюдать изучаемое явление многократно, в сходных и разных условиях. Таким образом, педагог изучает семью , опыт семейного воспитания, преследуя прежде всего интересы ребёнка. На основе полученных материалов можно решать задачи взаимодополнения семейного и дошкольного воспитания, повышения результативности и того и другого. Работая с родителями, воспитатели дошкольных учреждений должны повышать педагогическую культуру родителей.

А для этого им необходимо знать: - в чём заключается организаторская деятельность дошкольного учреждения, направленная на повышение педагогической культуры семьи; - какие формы работы использовать в повышении педагогической культуры семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Выступление на педсовете «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ» Самое сложное в работе с детьми — это работа с их родителями. Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей. Формы работы с родителями условно можно разделить на четыре группы: информационно — аналитические, познавательные, наглядно — информационные, досуговые совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях, походах. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Планируя работу по данному направлению в этом учебном году, была сделана попытка разнообразить досуговые мероприятия. Наиболее эффективными формами совместной деятельности детей и взрослых, на наш взгляд, являются: тематические встречи «Урок здоровья» и семинары-практикумы. При их планировании и проведении старались свести к минимуму лекционную форму преподнесения информации родителям, предполагалось сообщение незначительного объема информации в устной форме. К тому же, пытались теоретическую часть построить в форме общения с родителями. Теоретическая часть была дополнена практической составляющей — совместной двигательной деятельностью детей и взрослых «Путешествие в Сказкино» - 2 мл. Такие практические мероприятия в большей степени помогают приобрести участникам живой опыт, у родителей возникает возможность фактически немедленно проанализировать и применить на деле полученные знания и умения. Конечно, подобные мероприятия требуют большой, достаточно сложной и тщательной подготовки. Были оформлены презентации, выставки, консультационный материал для родителей в виде буклетов и памяток, к оформлению пригласительных билетов на мероприятие привлекали и детей. Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы. Анализ проведенного анкетирования показывает, что родители охотнее и с большим желанием принимают участие именно в таких досуговых мероприятиях.

Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду — это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети.

Развитие ребенка начинается в семье. И родители сами «закрепощают речевое развитие своего ребенка» и сами не замечают этого. Что это значит? Вот ребенок родился. Родители стремятся соблюдать санитарно-гигиенические нормы, режим питания, обеспечить всевозможными игрушками. Предугадывают желания малыша и не дают попытки ответить на вопрос, подсказывают, доделывают все за него. При приеме пищи боятся, что ребенок подавится, и перемалывают пищу, тем самым затрудняют развитие мышц речевого аппарата. Протест ребенка из-за чрезмерного давления со стороны взрослых. Скажи, повтори, нет, нужно вот так. Или наоборот! Закрой рот! Подобные действия приводят к речевому замыканию — речевому негативизму, а в дальнейшем к задержке речи. Соска, памперс и планшет! Ребенок начиная познавать мир задает вопросы, плачет, кричит. Не все родители согласны терпеть. Соска в такой ситуации — простой способ сохранить собственные нервы, также как и памперс. Не нужно прилагать никаких усилий. В раннем дошкольном возрасте с ребенком нужно общаться. Вместе читать, учить стихи и потешки. Заниматься пальчиковой гимнастикой, собирать в лесу шишки, перебирать пуговицы, фасоль. Играть вместе с ребенком. Но родители считают, что это устаревшие методы. Мы же живем в современном мире и детям необходимы современные игрушки, ну и конечно, планшеты, телефоны, телевизоры. Это же удобно. Дал планшет, вставил соску и занимайся своими делами. А ребенок предоставлен сам себе. Опережающее развитие! Необходимо знать не только русский, но и английский или ещё какой-нибудь дополнительный язык, а может быть и два. Да и в четыре года нужно читать. В общем таких проблем очень много. Но вот ребенок поступил в детский сад.

Выступление на педсовете "Сказкотерапия в ДОУ"

СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Библиографическое описание: Романова, Л. В. Театрализованное выступление педагогов на педагогическом совете ДОУ «Ярмарка педагогических идей» / Л. В. Романова, Л. Ф. Степанова, О. Ю. Александрова.
Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!» Выступление на педагогическом совете: «Проектная деятельность. в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Выступление на педагогическом совете по теме . 1. Итоги выполнения решения предыдущего педагогического совета (заведующий ДОУ). 2. Теоретический доклад и выступление педагогов по теме педсовета. ческая часть. Мастер-классы для педагогов.
Сайт Сучковой Светланы Владимировны - Трансляция педагогического опыта Тематический контроль показал, что проблема развития речи дошкольников актуальна и в ДОУ решается через традиционные и инновационные методики в НОД, свободной деятельности детей, в режимных моментах, во время проведения прогулок.
Выступление педагогов на педсовете «Экологическое воспитание в ДОУ» Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста Задачи: 3. Развивать личностные профессиональные.

Выступление на педагогическом совете в детском саду с презентацией

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях. 2. Аналитическая справка по теме педагогического совета. Знакомство с проектом "Ранняя профориентация глухих дошкольников в условиях ДОУ". 3. Теоретическая часть. Выступления педагогов групп с проектами по ознакомлению детей с профессией. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ДОУ. Он создаётся во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трёх педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители. муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Татарска. Выступление на педагогическом совете. «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей ДОУ». Выполнила: Учитель-логопед. Выступление на педсовете: «Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию». Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и. игровым методом обучения детей дошкольного возраста. Формирование познавательно-речевой активности Воспитанников ДОУ Средствами музейной педагогики. Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, благоприятная пора для выработки навыков речевого общения.

Выступление на педагогическом совете ДОУ

Основы ИКТ технологии Работа в каких текстовых редакторах подразумевает набор текста, редактирование и форматирование? MS Word, Microsoft Publisher. В какой программе создаются презентации? Microsoft Power Point. В какой программе производится работа с электронными таблицами, в т. MS Excel. Какие образовательные сайты Вы часто используете в работе? На каких сайтах публикуетесь, участвуете в конкурсах? Поисковая система — это …? Оцените степень необходимости сайта педагога?

Руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагоги должны высказать своё отношение к ним и обосновать его; Обучение практическим умениям. Этот метод весьма эффективен, но его надо заранее продумать, решит, кому из педагогов можно его посоветовать. Лучше предлагать обучающий элемент из опыта работы; Имитация рабочего дня воспитателя. Педагогам даётся характеристика возрастной группы детей, формируются цель и задачи, требующие решения, и ставится задача: за определённое время смоделировать свой рабочий день. В заключение руководитель организует обсуждение всех предложенных моделей; Разгадывание педагогических кроссвордов помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми; Работа с инструктивно - директивными документами. Воспитателям заранее предлагают познакомиться с тем или иным документам, применить его к своей деятельности и, выделив одно из направлений, продумать план работы по устранению недостатков. Это задание каждый выполняет самостоятельно, а на педсовете обсуждаются разные подходы к решению одной и той же проблемы; Анализ высказываний детей, их поведение, творчества. Руководитель готовит магнитофонные записи, подборки детских рисунков или поделок и т. Воспитатели знакомят с материалом, анализируют его, оценивают умения, навыки, развитие, воспитанность детей, формируют несколько конкретных предложений в помощь педагогу, работающими с ними; Интеллектуальные, деловые и творчески развивающие игры, которые позволяют педагогам в непринуждённой форме обмениваться мнениями со своими коллегами.

Игровое моделирование повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем. На педсовете воспитателям предлагаются различные вопросы, при обсуждении которых может возникнуть диалог-дискуссия, который стал подлинной приметой нашего времени. Однако искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора владеет далеко не каждый. Диалог - это разговор двух и более людей, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику различных сторон обсуждаемой проблемы. Спора при этом обычно не возникает, поскольку каждый участник беседы высказывает свою точку зрения. Дискуссия - обсуждение какого- либо спорного вопроса, выявление истины и принятие правильного решения всеми желающими высказать собственную точку зрения. Обсуждая тему А, не начинайте дискуссию по теме Б. Дискуссия не социалистическое соревнование, в ней не может быть победителей. Нельзя превращать реплику в доклад. Каждый имеет право на своё мнение.

Если вы не можете за 3 минуты высказать свои аргументы, значит, с ними что-то не так. Критикуются идеи, а не люди. Организация дискуссии - дело непростое. Особое внимание надо обратить на создание благоприятной психологической обстановки. Первый шаг - рассадить участников по кругу. Главное - создать атмосферу доброжелательности и заинтересованного внимания к каждому. Объектом дискуссии может стать действительно неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает своё мнение, каким бы не популярным и неожиданным оно не было. Успех или неуспех дискуссии определяется формированием проблемы и вопросов. Чем при этом надо руководствоваться? Вопросы должны быть спорными, то есть такими, на которые можно ответить и «нет» и «да».

Следует учитывать также уровень подготовленности участников дискуссии: способны ли они самостоятельно сформулировать оптимальный вариант решения проблемы? Участникам дискуссии нужно быть готовыми к тому, что концептуальный конфликт и расхождение мнений не удастся преодолеть быстро. Вместе с тем длительную активность оппонентов следует считать успешным результатам дискуссии.

План работы педсовета является основной и неотъемлемой частью плана работы ДОУ. Заседания Совета оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарём. Протоколы хранятся постоянно в учреждении и передаются по акту.

Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения и издания приказа руководителя ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся не реже одного раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем учреждения. Положение о педагогическом совете ДОУ утвердить. Основная миссия программы — формирование успешных граждан России. Особенностью является уход от учебной модели и осуществление образовательного процесса в соответствии с особенностями физического и психического развития детей дошкольного возраста. Приоритетное направление: социально-личностное развитие детей.

Для этого необходимо создать условия для участия родителей законный представитель в образовательной деятельности, обеспечить поддержку в воспитании детей. Изучить социальный статус семьи их пожелания, проводить ежедневные, индивидуальные беседы с родителями о достижениях ребёнка в культурно - гигиенических навыках, самочувствие, о взаимоотношениях со сверстниками, об оздоровительных мероприятиях. Привлекать к тематическим проектам, к праздникам, развлечениям, родительским собраниям. Использовать наглядные формы работы консультации в родительский уголок папки - передвижки, памятники, фото-отчёты по проводимым мероприятиям. Привлекаем родителей к выпуску стенгазеты ко дню рождения своего ребёнка.

Оформляем персональные и групповые выставки детского творчества. Обязательно знакомим в начале недели с образовательной тематикой. Привлекаем к изготовлению наглядного материала по тематике, изготовление атрибутов к играм, театрам, физкультурным пособиям из бросового материала, чтобы родители участвовали в образовательном процессе, чувствовали себя равными в процессе воспитания и образования ребёнка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий