Выступление на рмо учителей истории и обществознания

17 декабря 2015 года в архивном отделе администрации Краснокамского муниципального района собрались на очередное заседание районного методического объединения учителя истории и обществознания из восьми школ города и района. Заведующий архивным отделом Татьяна.

РМО учителей истории и обществознания в нашей школе

Наталья Александровна рассказала, что учебный модуль призван реализовать условия для формирования у подрастающего поколения граждан целостной картины российской истории, осмысления роли современной России в мире, важности вклада каждого народа в общую историю Отечества, позволит создать основу для овладения знаниями об основных этапах и событиях новейшей истории России. Реализация государственных стандартов». На заседании присутствовали учителя истории и обществознания из 11 общеобразовательных учреждений Северного района. На заседании были рассмотрены следующие вопросы: 1. Ознакомление педагогов с материалами региональной стратегической сессии «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО». Наталья Владимировна, руководитель РМО учителей истории и социально - экономических дисциплин озвучила нормативно- правовую документацию, методические рекомендации НИПКиПРО по результатам анализа ВПР 2022 по истории и обществознанию в 5-8 классах, определила важные требования к методике преподавания истории. Педагогической диагностики в ОО Северного района, требования к проведению диагностики по функциональной грамотности на уроках истории и обществознания для обучающихся 8-х классов. В рамках этого вопроса определили, что мониторинг функциональной грамотности будет проведен в 8-х классах по следующим видам грамотности: читательской, финансовой, глобальных компетенций, креативного мышления по рекомендации руководителя МО НСО Гуськовой А. По этому вопросу выступила Шишханова Е. Она представила видеоурок в 5 классе по теме "Рабство в Древнем Риме» направленный на представления о важнейших особенностях рабовладения в Риме и на развитие умений работать с картой, текстом учебника, давать характеристику событиям и участникам.

Формирование Российской гражданской идентичности и патриотизма как воспитательная и познавательная цель ИКС. Выступила Голдина С. Она рассказала, что актуальность данной работы заключается в том, что общероссийская гражданская идентичность — это важный компонент жизни народа, так как именно он способствует сплочённости и людей и включает в себя такие понятия, как: единый образ гражданина РФ в рамках многонациональности страны; общие культурные ценности; патриотизм и знание истории своей страны. В связи с этим нам как учителям истории и обществознания следует стремиться, чтобы дети могли соотносить взгляд на те или иные социальные факты с позиций национально-государственных интересов и с позиций общечеловеческой морали. Требования к результатам освоения основных образовательных программ по предметам. Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания. Выступила Ясенкова Н. Она подчеркнула главные требования. В этой связи основным результатом деятельности должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной сферах.

Ключевые компетенции выражают общее содержание образовании. К ним относятся: ценностно-смысловые компетенции; учебно-познавательные компетенции; информационные компетенции; коммуникативные компетенции; социально-трудовые компетенции; компетенции личностного самосовершенствования. Актуальные вопросы подготовки к итоговым процедурам". Опыт работы представили педагоги: по вопросам "Изучение нормативных документов об изменениях в проведении и структуре ГИА по истории и обществознанию. Она отметила, что в 2023 году продолжается корректировка экзаменационных материалов в соответствии с ФГОС. Все изменения, в том числе включение в КИМ новых заданий, направлены на применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения аргументации и др. При формировании экзаменационных вариантов история Великой Отечественной войны будет проверяться не только заданиями 8 и 17. Наталья Владимировна предложила ряд рекомендаций учителям по совершенствованию работы по подготовке ОГЭ по обществознанию, познакомила с видами заданий по формированию читательской функциональной грамотности на уроках истории и обществознания, а также с Банком заданий представленным на сайте ФИПИ; по вопросу "Проектирование плана индивидуальной подготовки к ВПР обучающегося с низкими учебными возможностями " выступили Невтис М. Они рассказали, что совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных умений и универсальных компетентностей, на получение учебных результатов.

Индивидуализация обучения помогает организовать учебный процесс, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями обучающихся. Личностно-ориентированный подход в образовании, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования. В школе, где укомплектованность классов минимальная, такой подход очень оптимален. Но несоответствие программного материала и содержания ВПР остается большой проблемой для качественной подготовки к процедуре; по вопросу "Культурологический подход в изучении истории и обществознания как важнейший фактор в объяснении исторических фактов, событий, явлений, процессов" выступила Ивашкевич Л. Людимила Сергеевна рассказала, что культурологический подход подразумевает под собой межпредметную интеграцию, обучающимся нужно дать знания, которые интегрируются из целого комплекса социально — гуманитарных наук и вооружить его ценностно — практическим опытом, погрузить в практику творческой деятельности. Центральное место в культурологическом подходе занимает концепция человека; по вопросу "Реализация технологии полного усвоения знаний при подготовке к государственной итоговой аттестации" выступила Шишханова Е. В своем выступлении Екатерина Михайловна рассказала об условиях реализации данной технологии основанной на: разбивке учебного материала на отдельные блоки, определение критериев усвоения учебного материала, подготовка проверочных тестов, дополнительный материал для коррекционной работы, составление итоговой контрольной работы. Обязательно учитывать уровни усвоения: знакомства, алгоритмический, творческий; по вопросу "Реализация Концепции преподавания Всеобщей истории" выступила Ликаровская Ю. Она рассказала о реализации Концепции преподавания Всеобщей истории и о том, что исторические знания, получаемые в школе, должны быть открыты перспективному видению будущего, стать действенной частью подготовки молодого поколения к включению его в жизнь и разнообразные формы деятельности, имеющие позитивное общественное значение.

На сессии была рассмотрена специфика ситуационных задач, которые носят ярко выраженный практико-ориентированный характер, решение многих ситуационных задач, связанных с анализом конкретных ситуаций, отражающих происходящие в обществе изменения.

Выступление на научно-методическом семинаре «Современные образовательные технологии» Эссе «Я — Учитель» на конкурс «Учитель года — 2016» esse Моё педагогическое кредо представление на конкурс «Учитель года — 2016 « opit Самоанализ педагогической деятельности samoanalis Выступление на заседании педагогического совета «Эффективные методы подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию» vistupltnie Анализ работы за год школьного МО учителей истории, обществознания, биологии, географии analis Выступление на РМО «Методические особенности преподования истории в 6-7 классах по УМК под редакцией Ю. Петрова» doklad Работы моих учеников Конкурс слоганов на тему «Выборы» Исследовательский проект «История создания школы» proekt Исследовательская работа на конкурс «Моя законотворческая инициатива» по теме«Духовно-нравственные ценности молодежи: проблемы и пути решения» rabota Исследовательский проект «Колыбель в традиционной культуре балкарцев» proekt Исследовательский проект «Археология — помощница истории» proekt 2 Share this:.

Данная статья является одним из разделов Портфолио учителя, которое было представлено в рамках участия в конкурсе об учреждении стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области Комментарии Показать комментарии 0 Это ваш материал? Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете: Заказать сертификат.

К сожалению, результаты оставляют желать лучшего. Каждый руководитель ШМО образовательных учреждений представил свой доклад с описанием проблем, причин и путей решений.

Перед всеми учителями истории и обществознания были поставлены задачи по повышению качества подготовки к ГИА.

РМО учителей истории и обществознания в нашей школе

Работа в районном методическом объединении учителей истории и обществознания. С 1999 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей истории и обществознания. Регулярно проводятся заседания РМО, посещение и анализ уроков. Анализ работы РМО учителей истории за 2019-2020 учебный год. - О предварительных итогах ЕГЭ по истории и обществознанию- Зубкова Н.А. руководитель РМО учителей истории обществознания. учителей истории и обществознания за 2022/2023 учебный год. Руководитель: Терешкова В.В., учитель истории и обществознания МБОУ «Крутоярская СОШ». План работы РМО в основном выполнен. 2. Количественно-качественный анализ мероприятий Для достижения поставленной цели и задач было проведено в течение отчетного периода 3 заседания РМО учителей истории и обществознания. Основы проблемного обучения составляет так же эффективное использование учителем примеров работы на уроках истории и обществознания, направленные на формирование навыков и умений самостоятельной деятельности учащихся. обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей истории и обществознания; · овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса и их совершенствование в ходе разработки тем по самообразованию.

РМО Учителей истории и обществознания

определить пути использования Технологии использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр в собственной педагогической деятельности для повышения качества знаний на уроках истории и обществознания. живописные полотна, драматург - шедевры для театра. игры, фестивали, конкурсы, в том числе и в дистанционной форме. 3. Принять новый план работы РМО на 2018-2019 учебный год. 2 семинар РМО учителей истории и обществознания прошел на базе Староюмралинской. Главная задача курса истории – научить учащихся мыслить. Обычно весь класс учитель спросить не может. К чему это приводит? Большинство детей учит историю, обществознание эпизодически.

Заседание РМО педагогов истории и обществознания

Ученик имеет право говорить только с одним лицом. Его задание заключается в том, чтобы поделиться своей информацией с другими учениками и самому узнать об определенной информации от них; - в заключении, ученики выражают свои мнения по поводу выполненного задания. В моем арсенале их немало: ситуация-сценка, соцопрос, анкетирование, творческое перо, письмо к… и так далее. Таким образом, правильно подобранные вопросы и задания помогают учащимся сконцентрировать свое внимание на важнейших темах изучаемого материала, развивать творческое мышление, повысить активность на уроке. Познавательные задачи способствуют становлению различных мыслительных умений: - Что бы случилось, если бы? Куликовская битва" происходит беседа великого князя Дмитрия Ивановича с современными репортёрами, в основе которой лежит текст.

Перед работой с текстом перед учащимися ставится задача - восстановить, добыть информацию, выстроить в схему, дать осмысленные ответы на предложенные вопросы. Суворов и др. Задание выполняют два человека, из которых один — исторический герой, а другой — журналист. Игровые технологии обучения отличаются исключительным разнообразием: деловая игра, игра-исследование, ретроспективная игра. Слайд: Классификация игр: 1.

Деловая игра моделирует ситуацию более поздней эры по сравнению с изучаемой исторической обстановкой, ученик получает в ней роль нашего современника либо потомка, исследующего исторические действия археолога, писателя, журналиста. Игра-исследование строится на воображаемой ситуации современности, изучающей прошедшее, но строится на личных действиях «героя», который пишет очерк, письмо, фрагмент книги, газетную статью, научный доклад о том или ином историческом событии. Ретроспективная игра моделирует ситуацию, ставящую учащихся в позицию очевидцев и участников событий в прошедшем, каждый ученик получает роль представителя определенной публичной группы либо даже исторической личности. Основным признаком игры такового типа является «эффект присутствия» и принцип исторической беллетристики. Ретроспективные игры можно поделить на ролевые и неролевые.

Ролевые игры ретроспективного характера основаны на разыгрывании ролей - участников исторических событий в условиях воображаемой ситуации прошедшего. Они делятся на следующие подвиды: театрализованное представление, театрализованная игра и проблемно-дискуссионная игра. Нужно отметить, что у ролевой игры - как метода обучения есть свои недостатки и преимущества. Слайд: 1. Вызывает интерес к уроку; 2.

Делает процесс обучения занимательным; 3. Организует работу на творческо-поисковом уровне; 4. Служит практикой для использования знаний, полученных на уроке и во внеурочное время; 5. Объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности; 6.

Создаю условия для появления профессиональной мотивации. Добиваюсь сформированности у обучаемых целостных представлений о будущей профессиональной деятельности.

Способствую приобретению личного профессионального опыта, в том числе и принятия индивидуальных и коллективных решений. Создаю условия для развития практического мышления в конкретной профессиональной сфере.

Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Проблемное обучение основано на создании проблемных ситуаций. Иногда стараюсь так сформулировать тему урока, чтобы она заставляла ребят задуматься, сделать свой собственный вывод по изучаемой на уроке проблеме. Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека.

Игру как метод обучения люди использовали в древности. Широкое применение игра находит и в педагогике. В своей работе я использую игровую деятельность в следующих случаях: 1.

Петрова» doklad Работы моих учеников Конкурс слоганов на тему «Выборы» Исследовательский проект «История создания школы» proekt Исследовательская работа на конкурс «Моя законотворческая инициатива» по теме«Духовно-нравственные ценности молодежи: проблемы и пути решения» rabota Исследовательский проект «Колыбель в традиционной культуре балкарцев» proekt Исследовательский проект «Археология — помощница истории» proekt 2 Share this:.

РМО Учителей истории и обществознания

По общей теме заседания слушали руководителя РМО Белоглазову О.В., которая ознакомила присутствующих с основными моментами формирования и развития функциональной грамотности учащихся на уроках истории и обществознания, ее направлениями. Об особенностях организации образовательного процесса для учащихся с ОВЗ на уроках истории рассказала учитель истории и обществознания ГКОУ школы-интерната № 1 г. Ейска Братерская Наталья Анатольевна. Теме регионального компонента в историческом образовании посвящено второе в 2020-2021 учебном году заседание Районного методического объединения учителей истории, обществознания права и экономики Энгельсского муниципального района. # Онлайн-семинар РМО/ГМО учителей истории и обществознания «Проблемно-рефлексивный подход при обучении обществознанию в старшей школе» Вторник 19 Декабрь 2023, 15:00 — 16:30 Контакты Долгодворова Елена Юрьевна, ст. преподаватель кафедры. Автор: Кравец Оксана Николаевна учитель истории и обществознания, МОУ "Школа-интернат среднего общего образования ", Ямало-Ненецкий автономный округ.

РМО учителей истории и обществознания в нашей школе

26 августа 2023 года состоялось РМО учителей истории и обществознания в г. Сатка. игры, фестивали, конкурсы, в том числе и в дистанционной форме. 3. Принять новый план работы РМО на 2018-2019 учебный год. 2 семинар РМО учителей истории и обществознания прошел на базе Староюмралинской. 3. Обсуждение плана работы РМО учителей истории и обществознания на 2023-2024учебный год. ование творческой групп для составления олимпиадных заданий для школьного этапа ВОШ на 2024-2025 учебный год.

МО учителей истории и обществознания

Для успешной сдачи ученик должен знать процедуру экзамена, понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения. Подготовку следует начинать со знакомства с кодификатором элементов содержания и спецификацией КИМ 2020 г. Она отметила, что одним из способов повышения качества учебно-воспитательного процесса является организация исследовательской и проектной деятельности. Учащиеся, осознающие свою способность приобретать новые знания и умения, самостоятельно расширяют свой кругозор и переходят на новый уровень учебной мотивации.

Проблемное домашнее задание: какие внутренние и внешние изменения произошли в развитии России во времена Ивана IV? Урок 5. Иван Грозный и его время. Оценки современников, историков.

Разрешение проблемного вопроса к теме. Вопросы: Как оценивают деятельность и личность Ивана Грозного историки? Ваше отношение к личности Ивана IV. Альтернативные пути развития России при Иване Рекомендации по применению проблемного обучения в профильных классах.

Для реализации главной цели социально — гуманитарного профиля: формирования исторического мышления необходимо: 1. Изучение истории и обществознания в профильных классах основывать на проблемном подходе и принципах системного исторического анализа. На уроках необходимо использовать варианты проблемного обучения: поисковые и исследовательские методы. На данном этапе развития человечества проблемное изучение просто необходимо, так как проблемное обучение формирует гармонически развитую личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и само коррекции.

Баннова У. Гайдамака М. Курбатова поделилась опытом проектирования урока с применением цифровых ресурсов образовательных платформ.

На страницах журнала я постараюсь поделиться своим педагогическим опытом, опубликовать статьи, методические разработки, инновационный опыт использования современных образовательных технологий. Насколько эти материалы будут интересны и востребованы читателями, покажут ваши отклики и время. Я постараюсь его сделать интересным и полезным для вас. Жду ваших предложений и комментариев к уже опубликованному материалу.

Мастер – класс на РМО учителей истории и обществознания

Итак, в настоящем выступлении предстоит уточнить, чем же отличается современный урок истории от тех школьных уроков истории, которые имели место 15-20 лет назад? I. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО учителей истории и обществознания. 26 августа 2023 года состоялось РМО учителей истории и обществознания в г. Сатка. «Какие проекты может предложить учитель истории и обществознания?». Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий