18 марта 1930 года писатель собственными руками бросил егэ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) 18 марта 1930-го года писатель собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова побудило известие о том, что его пьеса под названием "Кабала святош" была запрещена к постановке. Проверка знаний учащихся 10-11 классов в ходе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Законопроект об индексации пенсий неработающих пожилых россиян на 7,5% одобрила Госдума в первом чтении. Новые льготы станут доступны с 1 марта 2024 года.

Преступление и наказание

Критики считают, что вы взорвали традиционный, классический русский стих, лишив его основного атрибута — строки как «единицы поэзии», и тем приблизили к прозе. Считаете ли вы это мнение правильным? Ничего я русский стих не лишал и ничего в нём не взрывал. У каждого человека своя дикция, и у меня, видимо, тоже своя. Про приближение к прозе я ничего сказать не могу; единственно, к чему я более или менее всегда стремился, это к логичности — хотя бы чисто внешней — поэтической речи, к договариванию вещей до конца.

Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в четвёртом 4 абзаце текста. Запишите эту частицу. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

Запишите номера ответов. Представляющий затруднения для понимания, решения, осуществления и т. Сложная проблема. Производимый в большом количестве, распространяю-щийся на множество, многих.

Грамматически верным будет предложение: Я забыл обо всём : о тревогах и печалях, о бессонных ночах , о грусти и тоске. Слово [обо] «всём» является обобщающим , стоит в предложном падеже. В таком же падеже стоят и все ОЧ. Несоблюдение этого правила является грубым нарушением синтаксической нормы: даров : луки-самострелы, соболя и украшения. В данном предложении обобщающее слово «даров» стоит в форме родительного падежа, а все однородные члены «луки самострелы, соболя и украшения » - в форме именительного падежа. Следовательно, данное предложение построено неверно.

Правильный вариант: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров : луков-самострелов, соболей и украшений. Существует строгая грамматическая норма, предписывающая, какие элементы можно, а какие нельзя объединять в однородные члены. Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается. Если в предложении объединяются в однородные - форма имени существительного и неопределённой формы глагола : люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные; - разные форм именной части сказуемого : сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные; - причастный оборот и придаточное предложение : Главные герои повести - это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову ; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают. Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение. Приводимые ниже типы ошибок встречались в заданиях до 2015 года.

Как видим, в данном предложении употребляются предлоги в и на , и это верно. Ошибкой будет использовать один и тот же предлог ко всем словам этого ряда: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и выставке ВДНХ, и Красной площади. Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в,» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины.

Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники. Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными. Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима К. Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один А. Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами! В нарушение построения предложения с причастным оборотом в предложении 6.

Приведём верное написание: Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, жившиХ в двадцатом веке. Например, в предложении Выпускники, успешно сдавшие экзамен, становятся абитуриентами слово выпускники -главное слово , сдавшие - причастие, сдавшие как? Таким образом, причастный оборот в данном предложении - успешно сдавшие экзамен. Если изменить порядок слов и записать это же предложение по-другому, поместив оборот до главного слова Успешно сдавшие экзамен выпускники становятся абитуриентами , изменится лишь пунктуация, а оборот остаётся без изменений. Очень важно: перед началом работы с заданием 7 на нахождение ошибок в предложении с причастием советуем прорешать и изучить задание 16, в котором проверяется умение ставить запятые при правильно построенных причастных и деепричастных оборотах. Цель задания - найти одно такое предложение, в котором нарушены грамматические нормы при употреблении причастного оборота.

Конечно же, поиск нужно начинать с нахождения причастия. Помните, что разыскиваемое причастие должно быть непременно в полной форме: краткая форма никогда не образует причастного оборота, а является сказуемым. Для успешного выполнения этого задания необходимо знать: правила согласования причастия и главного или определяемого слова; правила расположения причастного оборота по отношению к главному слову; время и вид причастий настоящее, прошедшее; совершенный, несовершенный ; залог причастий действительный или страдательный Обращаем внимание на то , что в предложении с причастным оборотом может быть допущены не одна, а две или даже три ошибки. Примечание для учителей : учитывайте, что у авторов различных пособий точка зрения на классификацию, а также на типы ошибок, которые можно отнести к определённому типу, различна. Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении причастного оборота. Поэтому просто находим предложение, в котором есть полное причастие, а его окончание не соответствует или роду, или падежу, или числу главного слова.

Мне довелось пообщаться с гостями, присутствовавшие на открытии выставки. В чём причина ошибки? Причастие не согласовано со словом, которому оно должно подчиняться, то есть окончание должно быть другим. Ставим вопрос от существительного и меняем окончание причастия, то есть согласуем слова. Мне довелось пообщаться с гостями какИМИ? В данных примерах существительное и его причастие стоят рядом, ошибка видится легко.

Но так бывает не всегда. Мне хочется найти слова песни, услышанные недавно. В данных предложениях есть по два существительных: автором, книги; слова, песни. К какому из них прикреплён оборот с причастием? Думаем о смысле. Что было опубликовано, автор или его книга?

Что хочется найти, слова или песню? Приведём исправленный вариант: Мне хочется найти слова песни какОЙ? Думаем о смысле! Сравним два предложения: Шум моря какого? Что будило? Получается, что море.

Море не может будить. Шум какой? Получается, что шум. А шум будить может. Это правильный вариант. Я услышал тяжёлые шаги какИЕ?

Шаги не могут преследовать. Я услышал тяжёлые шаги медведя какОГО? Медведь может преследовать. Это верный вариант. Дети сотрудников какИХ? Причастие «имеющИХ» относится к слову «сотрудников".

Получается, заболевания будут у сотрудников, а дети больных сотрудников получат путёвки. Это неверный вариант. Дети какие? Причастие «имеющие» относится к слову «дети», и мы понимаем, что это у детей есть заболевания, и им нужны путёвки. К каждому из уществительных может быть присоединён причастный оборот в зависимости от смысла: в подобных словосочетаниях причастие причастный оборот может быть согласовано с любым словом. Ошибкой будет, если причастие «зависнет» и не будет иметь связи ни с одним из слов.

Как только новая воздушная линия стала регулярной, летчика перевели в Иркутск. Здесь ему впервые поручили организовать спасательную операцию: полететь на Ляховские острова к северу от устья Лены и попытаться отыскать пилота Отто Кальвицу из экспедиции одного из пионеров арктической авиации Георгия Красинского. Тот пропал месяц назад, и никаких известий о нем не было. Как оказалось, Кальвице повезло: после аварии его подобрала последняя уходящая баржа.

Галышев нашел коллегу и доставил его в Якутск. Весной 1930 года Галышев провел первую в истории освоения Арктики спасательную операцию по эвакуации людей с судна, затертого во льдах, воздушным путем. Шедший с Колымы пароход "Ставрополь" 5 сентября 1929 года застрял у мыса Северного ныне мыс Шмидта на Чукотке и вынужден был стать на зимовку. Кораблю грозила участь быть раздавленным льдами.

Лишь по воле случая этого не произошло, и крупных подвижек льда не было. На борту находились 30 пассажиров, многие из них были больны, как и часть команды во главе с капитаном Павлом Миловзоровым. Девять кругов лагерного ада поэта Заболоцкого Совнарком поручил организовать спасательную экспедицию. Самолет Галышева на ледорезе "Литке" доставили в бухту Провидения, откуда он добрался до мыса Северного.

Полярной зимой, с февраля по начало апреля, Галышев сделал три рейса в аэродром у залива Лаврентия, на берегу которого год назад было основано одноименное село, налетал 38 часов и 5565 км и вывез 15 человек, в том числе женщин и нескольких детей. Среди них был и младенец, поэтому Карина Васильева с "Челюскина" — далеко не первый новорожденный, спасенный во время арктической экспедиции. Так он стал первым полярным летчиком, награжденным за спасательную операцию. В мае 1932 года Галышев снова спас людей — на этот раз рыбаков с льдины на Байкале.

И в тот же год за беспримерные по сложности перелеты из Иркутска в Якутск удостоился не только почетной грамоты от ЯАССР, но и получил неожиданную награду — "мех на пальто на сумму 800 рублей". В марте следующего года Галышев впервые в истории полярной авиации сумел преодолеть неприступный Верхоянский хребет в Якутии. Чтобы понять сложность этой задачи, нужно понимать, что, по словам геолога Сергея Обручева, эта обширная страна была на тот момент изучена меньше, чем центральные части Африки. Единственные имевшиеся в распоряжении авиаторов карты были составлены за несколько лет до этого геодезистом Константином Салищевым из экспедиции Обручева, и даже сам автор вполне обоснованно назвал их "Предварительной картой Колымско-Индигирского края".

А главное, на них не было ничего, что облегчило бы задачу пилоту, — ни высот вершин и перевалов, ни посадочных площадок. Лишь очень примерные очертания горных хребтов с некоторыми реками и озерами, от которых было тоже мало проку — ведь лететь нужно было зимой, когда все ориентиры были скрыты под слоем снега. А любая, даже самая мелкая поломка на пятидесятиградусном морозе наверняка привела бы к гибели экипажа. Несмотря на все это, Галышев справился с неимоверно сложной задачей: 18 марта 1933 года он вылетел из Якутска на самолете ПС-4 "СССР Л-32" и, первым преодолев Верхоянский хребет, 28 марта приземлился в Оймяконе.

Судно затонуло, 104 человека ожидали спасения на льду. За их судьбой следил весь СССР. На помощь челюскинцам направили 18 самолетов, за штурвалом одного из них был Галышев. Ему удалось преодолеть путь длиной 5000 км, до цели оставалось всего 500.

Экипажу Галышева не повезло: при подлете к Анадырю начались неполадки с мотором, — рассказывает Вячеслав Филиппов. Так из-за своей порядочности он не стал спасителем челюскинцев. В отличие, например, от Николая Каманина, который поступил противоположным образом. Самолет все-таки удалось отремонтировать, и Галышев с бортмехаником перелетели в поселок Уэллен.

Из-за поломки они опоздали на 10 дней, и челюскинцев уже вывезли с льдины. Экипаж Галышева лишь перевозил спасенных в бухту Провидения, где их ожидал пароход "Смоленск". Они стали первыми в списке награжденных. А Галышев был награжден лишь вторым орденом Красной Звезды.

Второй Герой Советского Союза Сигизмунд Леваневский, например, получил звание Героя, хотя не участвовал в спасении челюскинцев напрямую, поскольку тоже потерпел аварию на пути. Но он был популярным персонажем, любимцем Иосифа Виссарионовича, поэтому ему досталась эта награда — во многом, авансом. А в случае с Галышевым награда действительно нашла героя, — считает Рамиз Алиев. С переводчицей американской журналистки Рут Грубер, посетившей в 1936 году Советскую Россию Расстраивался ли Галышев, что не вошел в первую семерку Героев Советского Союза?

Сложно сказать. Вот что он пишет в своих воспоминаниях: "Ничуть не меньше была моя радость от того, что все-таки основной труднейший зимний перелет Хабаровск — Уэллен звена под моим командованием был пройден, а перелет этот в смысле достижений всей нашей авиации — удивительная победа. Ведь сухопутным участком были только Анадырь и Каменская культбаза — всего километров 800, а остальное все по морю. Если учесть, что над морем мы летели на "сухопутных" машинах, а на берегу теснились высокие скалы, то это значило: малейшая порча мотора — и верная гибель".

Другого способа забрать людей с льдины не было. В 1928 году крушение дирижабля "Италия" с экспедицией Умберто Нобиле на борту закончилось гибелью восьми человек, хотя ситуация схожая. А челюскинцев спасли. Разница — в шесть лет развития полярной авиации, — подчеркивает Рамиз Алиев.

В октябре 1934 года Галышев был назначен командиром Ленской авиагруппы Управления полярной авиации Главного управления Северного морского пути. В январе 1935 года он вновь совершил небывалое — преодолев путь длиной 10,5 тысяч км, впервые за всю историю авиации долетел из Москвы до бухты Тикси на севере Якутии, где работала крупная полярная станция. В 1930 году это попытался сделать известный полярный летчик Кальвица. Около копей Сангар-Хая попал в жестокую пургу и вместе со своим бортмехаником Леонгардом разбился насмерть третьим погибшим в той аварии был радист Карчевский — прим.

С тех пор никто не повторил его смелой попытки", — писал Галышев в статье для журнала "Смена". Перелет в Тикси Затем он вместе с Карлом Нероненом на двух самолетах открыл одну из самых сложных и протяженных трасс — Якутск — Тикси.

Деепричастие легко должно заменяться на второй глагол: сел, разложив учебники — сел и разложил; смотрел, улыбаясь — смотрел и улыбался. ТИП 1.

Деепричастие и глагольное сказуемое, выраженное глаголом без постфикса -ся Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Поскользнувшись на льду , меня подхватил оказавшийся рядом парень. Проходя под домом , на меня чуть не свалилась сосулька. В каждом из предложений действующих лиц было два: в первом кто-то поскользнулся и кто-то подхватил; во втором: кто-то проходил и кто-то чуть не свалился.

Но из-за ошибки в построении получается, что парень подхватил , поскользнувшис ь; сосулька чуть не свалилась , проходя. При таком построении деепричастие ошибочно отнесено к одному действующему лицу, а сказуемое — к другому, что нарушает основное правило. Чтобы избежать ошибки, нужно следить за тем,чтобы деепричастие и сказуемое относились к одному лицу. Приведём варианты исправленных предложений: Когда я поскользнулась на льду, меня подхватил оказавшийся рядом парень.

Когда я проходил а под домом, на меня чуть не свалилась сосулька. ТИП 2. Деепричастие относится к сказуемому в форме краткого страдательного причастия Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Написав стихотворение «Смерть поэта» , судьба Лермонтова была определена.

Проанализировав стихотворный текст , мной был совершенно верно определён его размер. Как и в типе 1, деепричастие и сказуемое относятся к разным лицам. Из-за ошибки в построении получается, что судьба была определена , написав ; размер определён , проанализировав. Сказуемое представляет собой краткое страдательное причастие.

Если сказуемое выражено кратким причастием, значит, подлежащее само не выполняет действие, с ним что-то делают. При такой форме сказуемого деепричастия не может быть. Приведём варианты исправленных предложений: Когда Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта», судьба его была определена. Когда я проанализировал стихотворный текст, мною был совершенно верно определён его размер.

ТИП 3. Деепричастный оборот прикреплён к сказуемому- возвратному глаголу в страдательном значении, имеющему постфикс ся Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Обыкновенно, создавая своё произведение , в нём выражается авторское отношение к жизни и людям. Получив образование , студенты направляются старшим мастером на практику.

Как и в типе 2, подлежащее в таком предложении само фактически действия не выполняет: отношение выражается кем-то ; отображается кем-то ; направляются кем-то. Но а если нет действия, то не может быть и дополнительного, добавочного, выраженного деепричастием. Заменяем деепричастный оборот на придаточное предложение. Приведём варианты исправленных предложений: Обыкновенно, когда создаётся произведение , в нём выражается авторское отношение к жизни и людям.

Или: Создавая произведение , автор всегда выражает своё отношение к жизни и людям. Когда студенты получают образование, они направляются старшим мастером на практику. Деепричастный оборот в предложении без подлежащего Очень часто бывает так , что субъект, выполняющий оба действия, может быть формально не выражен, то есть в предложении подлежащего нет. Речь в данном случае идет об односоставных предложениях.

Именно эти типы вызывают наибольшие затруднения при нахождении ошибки. ТИП 4. Деепричастный оборот в безличном предложении кроме типа 7 Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Отправляя довольно важную телеграмму , мне не хватило денег.

Отказываясь от проведения эксперимента , ему было грустно. Подлежащего нет, действующего лица выражено местоимением мне это дательный падеж. Использование деепричастного оборота в безличных предложениях недопустимо. Можно: или сделать из деепричастного придаточное предложение, или из безличного сделать обычное, с подлежащим.

Исключение составляют предложения с глаголом -инфинитивом, см. Приведём варианты исправленных предложений: Когда я отправлял довольно важную телеграмму, мне не хватило денег. Отказываясь от проведения эксперимента , он испытал грусть. ТИП 5.

Деепричастный оборот в неопределённо-личном предложении Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Получив хорошее образование , Грибоедова направили секретарём дипломатической миссии в Персию. Не закончив отчёт , начальнику отдела предложили уехать в командировку. Не может быть деепричастного оборота при подлежащем, если оно не определено.

Такая ситуация возникает в неопределённо-личных предложениях с глаголом в форме прошедшего времени множественного числа. Кто направил? Заменяем оборот на придаточное предложение или перестраиваем так, чтобы было понятно, кто получил образование, а кто закончил отчёт. Приведём варианты исправленных предложений: Когда Грибоедов получил хорошее образование, его направили секретарём дипломатической миссии в Персию.

Не закончив отчёт, начальник отдела получил предложение уехать в командировку. Деепричастный оборот в предложении без подлежащего. Разрешённые приёмы. В связи с тем, что в заданиях могут быть и правильные предложения с деепричастным оборотом, считаем важным разместить таблицу с такими примерами и на такие правила, что не встречаются в ошибочных.

Всё, что в этой таблице разрешено. ТИП 6. Деепричастный оборот относится к глаголу в повелительном наклонении Рассмотрим предложения без ошибок. Переходя улицу, внимательно следите за движением транспорта.

Получив задание на деепричастный оборот , проверьте , есть ли в нём просьба, приказ или совет. В предложениях подлежащего нет. Но разрешается употреблять деепричастные обороты в таких предложениях, где используется глагол в повелительном наклонении : следите, идите, пиши, ищи и так далее. Получается, что и оборот, и сказуемое относится с одному лицу, которому мы что-то советуем сделать.

Легко подставить местоимение вы: вы следите, переходя; вы проверьте, получив. ТИП 7. Деепричастный оборот относится к инфинитиву Рассмотрим предложения без ошибок. Гуляя по осеннему лесу , приятно вдыхать дурманящий аромат опавшей листвы.

Сдавая работу , следует её тщательно проверить. При том, что подлежащего нет безличное предложение допустимо употреблять деепричастный оборот, если он относится к инфинитиву : гуляя, вдыхать; читая, сидеть; мечтая, дремать; дремая, мечтать. Не все пособия допускают это правило: в некоторых из них к инфинитиву обязательно требуются надо, можно, нужно, следует и другие так называемые модальные слова. ТИП 8.

Деепричастный оборот в определённо-личном или обобщенно-личном предложении Рассмотрим предложения без ошибок. Собираясь за семейным столом в доме у родителей , всегда вспоминаем бабушкины пироги и чай с калиной и мятой. Планируя предстоящий отпуск , тщательно рассчитываем семейный бюджет. Подлежащего нет, но предложение определённо-личное , легко подставить местоимение мы.

Можно оборот! Он относится к подразумеваемому лицу: мы вспоминаем, собираясь; мы рассчитываем, планируя. Б ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 5.

Проверочная работа по 19 заданию ЕГЭ по русскому языку

17 марта, (1930) на премьере «Бани», куда позвал его не Маяковский, а Мейерхольд (спектакль получился скучный, Мейерхольд сам это чувствовал и не мог сладить с пьесой),— Пастернак встретил Кирсанова (см. 18 сентября 1906 г.н.с.), и тот ему сказал о расстреле Силлова. Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — писатель, автор более двадцати книг, а также очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет писатель делал всё, ЧТО(БЫ) опубликовать роман на родине. Мы были (НА)ВИДУ у неприятеля, и (ПО)ЭТОМУ каждый неверный шаг мог стоить нам жизни. Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. Формат реальных заданий ЕГЭ. В частности, изображение интеллигентско-дворянской семьи, волею непреложной судьбы брошенной в годы гражданской войны в лагерь белой гвардии, в традициях "Войны и мира". Такое изображение вполне естественно для писателя, кровно связанного с интеллигенцией. Задай вопрос онлайн и получи ответ на

История России 1914-1945 гг., учебник 10 класс, Мединский, Торкунов ©

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. отряд ПАРТИЗАН ПРИОБРЕТШИЕ опыт ОБОИМИ руками около ПОЛУТОРАСТА рублей прозрачного ТЮЛЯ. 28 марта 1930 г. Москва Михаила Афанасьевича Булгакова (Москва, Б. Пироговская, 35-а, к. 6). Задание 21 из ЕГЭ по русскому языку: задача. Разбор сложных заданий в тг-канале. Тестовый вариант создан по кодификатору и спецификации ФИПИ ЕГЭ 2024 и в полном соответствии со всеми изменениями демоверсии ЕГЭ 2024. В конце варианта указаны ответы ко всем задания первой и второй части теста. Вариант был опубликован 11 сентября 2023 года. (18)А он испугался и бросил друзей, глухими дорогами пошёл назад, к дому. (19) В подсолнухах дождался полуночи и, озираясь, постучал в хату у Битюга. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет писатель делал всё, ЧТО(БЫ) опубликовать роман на родине. Мы были (НА)ВИДУ у неприятеля, и (ПО)ЭТОМУ каждый неверный шаг мог стоить нам жизни.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

А чтобы побороть страх перед самолетами у монголов, местного губернатора с огромным трудом уговорили прокатиться на чуде техники. Когда же мы благополучно доставили его в Верхнеудинск, а затем и обратно, он был в восторге и заявил, что все его старания будут направлены к тому, чтобы приобрести хоть одну такую удивительную машину и таких чудесных летчиков". Пилотское удостоверение За свои заслуги Галышев получил от правительства Монгольской народной республики наградной серебряный жетон. Как только новая воздушная линия стала регулярной, летчика перевели в Иркутск. Здесь ему впервые поручили организовать спасательную операцию: полететь на Ляховские острова к северу от устья Лены и попытаться отыскать пилота Отто Кальвицу из экспедиции одного из пионеров арктической авиации Георгия Красинского. Тот пропал месяц назад, и никаких известий о нем не было.

Как оказалось, Кальвице повезло: после аварии его подобрала последняя уходящая баржа. Галышев нашел коллегу и доставил его в Якутск. Весной 1930 года Галышев провел первую в истории освоения Арктики спасательную операцию по эвакуации людей с судна, затертого во льдах, воздушным путем. Шедший с Колымы пароход "Ставрополь" 5 сентября 1929 года застрял у мыса Северного ныне мыс Шмидта на Чукотке и вынужден был стать на зимовку. Кораблю грозила участь быть раздавленным льдами.

Лишь по воле случая этого не произошло, и крупных подвижек льда не было. На борту находились 30 пассажиров, многие из них были больны, как и часть команды во главе с капитаном Павлом Миловзоровым. Девять кругов лагерного ада поэта Заболоцкого Совнарком поручил организовать спасательную экспедицию. Самолет Галышева на ледорезе "Литке" доставили в бухту Провидения, откуда он добрался до мыса Северного. Полярной зимой, с февраля по начало апреля, Галышев сделал три рейса в аэродром у залива Лаврентия, на берегу которого год назад было основано одноименное село, налетал 38 часов и 5565 км и вывез 15 человек, в том числе женщин и нескольких детей.

Среди них был и младенец, поэтому Карина Васильева с "Челюскина" — далеко не первый новорожденный, спасенный во время арктической экспедиции. Так он стал первым полярным летчиком, награжденным за спасательную операцию. В мае 1932 года Галышев снова спас людей — на этот раз рыбаков с льдины на Байкале. И в тот же год за беспримерные по сложности перелеты из Иркутска в Якутск удостоился не только почетной грамоты от ЯАССР, но и получил неожиданную награду — "мех на пальто на сумму 800 рублей". В марте следующего года Галышев впервые в истории полярной авиации сумел преодолеть неприступный Верхоянский хребет в Якутии.

Чтобы понять сложность этой задачи, нужно понимать, что, по словам геолога Сергея Обручева, эта обширная страна была на тот момент изучена меньше, чем центральные части Африки. Единственные имевшиеся в распоряжении авиаторов карты были составлены за несколько лет до этого геодезистом Константином Салищевым из экспедиции Обручева, и даже сам автор вполне обоснованно назвал их "Предварительной картой Колымско-Индигирского края". А главное, на них не было ничего, что облегчило бы задачу пилоту, — ни высот вершин и перевалов, ни посадочных площадок. Лишь очень примерные очертания горных хребтов с некоторыми реками и озерами, от которых было тоже мало проку — ведь лететь нужно было зимой, когда все ориентиры были скрыты под слоем снега. А любая, даже самая мелкая поломка на пятидесятиградусном морозе наверняка привела бы к гибели экипажа.

Несмотря на все это, Галышев справился с неимоверно сложной задачей: 18 марта 1933 года он вылетел из Якутска на самолете ПС-4 "СССР Л-32" и, первым преодолев Верхоянский хребет, 28 марта приземлился в Оймяконе. Судно затонуло, 104 человека ожидали спасения на льду. За их судьбой следил весь СССР. На помощь челюскинцам направили 18 самолетов, за штурвалом одного из них был Галышев. Ему удалось преодолеть путь длиной 5000 км, до цели оставалось всего 500.

Экипажу Галышева не повезло: при подлете к Анадырю начались неполадки с мотором, — рассказывает Вячеслав Филиппов. Так из-за своей порядочности он не стал спасителем челюскинцев. В отличие, например, от Николая Каманина, который поступил противоположным образом. Самолет все-таки удалось отремонтировать, и Галышев с бортмехаником перелетели в поселок Уэллен. Из-за поломки они опоздали на 10 дней, и челюскинцев уже вывезли с льдины.

Экипаж Галышева лишь перевозил спасенных в бухту Провидения, где их ожидал пароход "Смоленск". Они стали первыми в списке награжденных. А Галышев был награжден лишь вторым орденом Красной Звезды. Второй Герой Советского Союза Сигизмунд Леваневский, например, получил звание Героя, хотя не участвовал в спасении челюскинцев напрямую, поскольку тоже потерпел аварию на пути. Но он был популярным персонажем, любимцем Иосифа Виссарионовича, поэтому ему досталась эта награда — во многом, авансом.

А в случае с Галышевым награда действительно нашла героя, — считает Рамиз Алиев. С переводчицей американской журналистки Рут Грубер, посетившей в 1936 году Советскую Россию Расстраивался ли Галышев, что не вошел в первую семерку Героев Советского Союза? Сложно сказать. Вот что он пишет в своих воспоминаниях: "Ничуть не меньше была моя радость от того, что все-таки основной труднейший зимний перелет Хабаровск — Уэллен звена под моим командованием был пройден, а перелет этот в смысле достижений всей нашей авиации — удивительная победа. Ведь сухопутным участком были только Анадырь и Каменская культбаза — всего километров 800, а остальное все по морю.

Если учесть, что над морем мы летели на "сухопутных" машинах, а на берегу теснились высокие скалы, то это значило: малейшая порча мотора — и верная гибель". Другого способа забрать людей с льдины не было. В 1928 году крушение дирижабля "Италия" с экспедицией Умберто Нобиле на борту закончилось гибелью восьми человек, хотя ситуация схожая. А челюскинцев спасли. Разница — в шесть лет развития полярной авиации, — подчеркивает Рамиз Алиев.

В октябре 1934 года Галышев был назначен командиром Ленской авиагруппы Управления полярной авиации Главного управления Северного морского пути. В январе 1935 года он вновь совершил небывалое — преодолев путь длиной 10,5 тысяч км, впервые за всю историю авиации долетел из Москвы до бухты Тикси на севере Якутии, где работала крупная полярная станция. В 1930 году это попытался сделать известный полярный летчик Кальвица.

На крыле самолета «Юнкерс Ю-20» Отто Кальвица 4-й справа вместе с сослуживцами. Самолет, о котором идет речь, попал в сильную пургу и потерпел аварию в районе Сангарских угольных копей.

ЯЦИК с глубоким прискорбием известил жителей республики о смерти экипажа и телеграфировал в Москву в адрес исполкома Коминтерна: «Правительство Якутской республики, сообщая о трагической гибели пилота «Добролета» Кальвица Отто Артуровича, выражает соболезнование. Смерть героического летчика, старого большевика, активнейшего участника финской революции, приговоренного бело-финским правительством к десяти годам тюрьмы, никогда не изгладится из памяти трудящихся народов Якутии», - сообщала «Автономная Якутия». Гибель таких людей создает досаду, горечь, невыразимое душевное угнетение, которое невозможно вместить ни в какие слова». Тысячная процессия 9 и 10 апреля были объявлены траурными днями, над всеми административными зданиями города были вывешены траурные флаги. А 11 апреля состоялись сами похороны Это были торжественные по тем временам похороны.

Из Дома Советов ныне здание Академии наук республики гробы были вынесены членами правительства и уложены в специально подготовленные сани. Гроб Сергея Карчевского его сослуживцы несли до самой могилы на плечах. Траурная процессия направилась к площади Марата. Здесь в мемориальном комплексе павшим героям гражданской войны в Якутии, был похоронен Карчевский. Отдав ему последние почести процессия двинулась дальше к аэродрому Даркылахская пристань , чтобы проводить в последний полет летчика Отто Кальвицу и его бортмеханика Франца Леонгарда.

После митинга гробы были занесены в самолет. Прозвучал троекратный оружейный залп, и борт, сделав два прощальных круга над аэродромом, взял курс на Иркутск. Кстати, рядом похоронен и герой гражданской войны в Сибири и Якутии Нестор Каландаришвили. Памяти пилотов посвящены две книги. Памяти тт.

Кальвица, Леонгарда и Карчевского. Якутск, 1931. По городу пройдусь Не так давно почитал лекцию старшеклассникам одной из школ Якутска по истории города. Встреча, на мой взгляд, была очень интересной. Молодые люди задавали много вопросов.

В частности, одна из девушек заявила, что живет на одной из центральных улиц имени Короленко, но мало что о нем знает. Действительно, в честь кого она названа?

Из тысяч примет и признаков окружающего мира 1 складывается то общее 2 что мы зовём нашей родной природой 3 что мы любим сильнее 4 чем что-либо иное на свете.

Если пучок света пропустить через призму 1 то 2 он распадётся на составляющие его лучи с разной длиной волн и частотой колебаний 3 которые 4 воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Руководство концерна прекрасно понимает 1 что для осуществления программ нужны высококвалифицированные специалисты 2 которые 3 способны работать в условиях рыночной экономики 4 вследствие чего с помощью концерна 5 организован международный экономический колледж. В сознание людей начинает постепенно проникать мысль 1 о том 2 что добро заложено в Природе 3 и 4 что человеческое существо 5 которое тоже создала природа 6 рождено для счастья и красоты.

Запишите эту частицу. Изморось поливала улицы и проспекты, тротуары и крыши Петербурга; низвергалась холодными струйками с жестяных жёлобов. Из одной бесконечности убегал он в другую; и потом спотыкался о набережную; здесь приканчивалось всё: мелодичный глас автомобильной рулады, жёлто-красный трамвай и всевозможный субъект; здесь были край земли и конец бесконечности.

Задание 14 ЕГЭ по русскому языку. Практика

Лениво поворачивалось мельничное колесо 1 почернелое от времени 2 набирая 3 в медленно подставляющиеся коробки 4 сонно журчащую воду 5 боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги. В современном представлении любовь к танцам связывается с образом человека весёлого, общительного и 1 скорей всего 2 несколько легкомысленного. Однако 3 серьёзный и суховатый князь Андрей Болконский, склонный к мизантропии и философическим размышлениям, "был одним из лучших танцоров своего времени". Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Пётр Первый в специальной инструкции 1 жёсткость 2 и эффективность которой 3 была известна многим 4 предписывал русских гардемаринов назначать на галеры по одному 5 рассчитывая ускорить обучение их иностранным языкам. Бенджамин Франклин 1 смеясь 2 уверял 3 что 4 если бы мошенники знали все преимущества честности 5 то они ради выгоды перестали бы мошенничать. Брэдбери 20.

Да, здесь больше пишущих, чем читающих. Так вот, в этой обстановке читательской инертности, с одной стороны, и ожесточённой борьбы за русскоязычного читателя — с другой, вы одерживаете одну блестящую победу за другой. Как вы сами это объясняете? Каков механизм вашего успеха? Никакого особенного механизма нет. И, видимо, не кажутся непонятными. Многое значит хороший перевод. Мой учитель, поэт Давид Самойлов, говорил, что хороший перевод сохраняет семьдесят процентов подлинника. У меня хорошие переводчики, и я сам часто помогаю им. Конечно, в любом, даже самом совершенном переводе, вещь теряет. Есть вообще поэты, не поддающиеся переводу. Пушкин например. Последний из переводов «Евгения Онегина», перевод Джонстона, — отличный.

Он считает, что через две тысячи лет построенная ими железная дорога исчезнет и от их труда ничего не останется. Из этого следует, что молодой человек, думая «о ничтожестве и бренности видимого мира», настроен пессимистически и не видит пользы в своём деле. Со студентом полностью не согласен инженер Ананьев. Он считает по-другому: строя железную дорогу, не нужно думать о том, что через две тысячи лет эта дорога «превратится в пыль». Он уверен, что «при таком несчастном способе мышления невозможен никакой прогресс, ни науки, ни искусства, ни само мышление». Эта позиция неприемлема по той причине, что она оправдывает бездействие и отрицательно воздействует окружающих, «отравляя» их философией пессимизма. Оба примера противопоставлены, так как молодой человек не верит в благотворность труда, а инженер считает, что только труд ведёт человечество к прогрессу. Авторская позиция не выражается прямо и открыто, но весь ход повествования позволяет понять, что писатель на стороне инженера и тоже уверен в том, что без любимого дела, без веры в нужность и полезность своего труда жизнь человека лишена смысла.

Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу верно: «Глядя на символ Олимпийских игр, мы восхищаемся силой и мужеством спортсменов». Верно: знающий жизнь растений и понимающий законы растительного мира однородные одной части речи — причастия. Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже горы, поросшИЕ деревьями. Ответ: 74629 Задача 7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Сейчас словом «олимпиада» не только называют спортивные, но и любые другие соревнования. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов называют не только спортивные, но и любые другие соревнования. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу «Когда читаешь книги Паустовского, восхищаешься описаниями природы родного края». Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе «Жигули» резко затормозилИ и остановилИсь. Ответ: 81264 Задача 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Чехов писал, что «я не люблю слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаю их». Гоголь начал по совету и на сюжет, подсказанный А. Леонтьевым речь шла не только о науке и не об одном предмете, но и о многих смежных и совсем не смежных. Приехав в Таганрог даже на один день, у меня сохранились самые приятные воспоминания об этом городе. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже около песчаной осыпи, покрытОЙ хвойным лесом. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица что ОН не любИТ слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаЕТ их. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом по совету Пушкина и на сюжет, подсказанный им. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу «Приехав в Таганрог даже на один день, я сохранил самые приятные воспоминания об этом городе». Ответ: 39128 Задача 9 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Проходя по залам музея, перед глазами разворачивается история страны. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу верно: «Когда проходишь по залам музея, перед глазами разворачивается история страны». Верно: «Ученики с нетерпением ждали окончания экзаменов и начала каникул» одноплановые однородные — существительные. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже на мосту, тянувшЕМСЯ через довольно широкую речку. Ответ: 85219 Задача 10 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Гинзбург своей передачей «Волшебный фонарь», а потом знаменитыми «Бенефисами» совершил революцию на телевидении. В стихотворении «Посидим в тишине» девочка говорит, что она хотела бы и вслух почитать, и мяч покатать. Булгаков работал в Киевском военном госпитале. Решение А — 2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом верно: «Когда я вспоминал события давних лет, мне было грустно». Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово автор повести «Записки на манжетах». При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица как они-то помогают ЕМУ. Ответ: 29371 Задача 11 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Лермонтова «Герое нашего времени» показана судьба несчастного человека. Картину «Лужайка» Винсент Ван Гог закончил в 1887 году. Решение А — 9. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе «Известия» опубликовалИ.

Установление соответствия

Булгакова «клевета». Один лишь раз, в начале моей известности, было замечено с оттенком как бы высокомерного удивления: «М. Увы, глагол «хотеть» напрасно взят в настоящем времени. Его надлежит перевести в плюсквамперфектум: М. Булгаков стал сатириком как раз в то время, когда никакая настоящая проникающая в запретные зоны сатира в СССР абсолютно немыслима.

Не мне выпала честь выразить эту криминальную мысль в печати. Она выражена с совершенной ясностью в статье В. Блюма N 6 «Лит. Мыслим ли я в СССР?

В частности, изображение интеллигентско-дворянской семьи, волею непреложной судьбы брошенной в годы гражданской войны в лагерь белой гвардии, в традициях «Войны и мира». Такое изображение вполне естественно для писателя, кровно связанного с интеллигенцией. Но такого рода изображения приводят к тому, что автор их в СССР, наравне со своими героями, получает — несмотря на свои великие усилия стать бесстрастно над красными и белыми — аттестат белогвардейца-врага, а получив его, как всякий понимает, может считать себя конченным человеком в СССР. Я не могу сказать, какой глубины криминал можно отыскать в нем, но я прошу об одном: за пределами его не искать ничего.

Он исполнен совершенно добросовестно. Пикель, отмечая мое уничтожение «Изв. И обнадежил зарезанного писателя словами, что «речь идет о его прошлых драматургических произведениях». Однако жизнь, в лице Главреперткома, доказала, что либерализм Р.

Пикеля ни на чем не основан. Скажу коротко: под двумя строчками казенной бумаги погребены — работа в книгохранилищах, моя фантазия, пьеса, получившая от квалифицированных театральных специалистов бесчисленные отзывы — блестящая пьеса. Пикель заблуждается. Погибли не только мои прошлые произведения, но и настоящие, и все будущие.

И лично я, своими руками бросил в печку черновик романа о дьяволе, черновик комедии и начало второго романа «Театр».

Бенджамин Франклин 1 смеясь 2 уверял 3 что 4 если бы мошенники знали все преимущества честности 5 то они ради выгоды перестали бы мошенничать. Брэдбери 20.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Какие из перечисленных утверждений являются верными?

Из предложений 15 - 17 выпишите контекстные синонимы. Среди предложений 33 - 35 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Ответ 3, 5 [свернуть] Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рюхин поднял голову и увидел, что грузовик его стоит 1 застрявши в колонне других машин у поворота на бульвар 2 и что близехонько от него стоит на постаменте металлический человек 3 чуть наклонив голову 5 и 6 безразлично смотря вокруг. Ответ 1, 2, 3 [свернуть] Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Прощай 1 свободная 2 стихия!

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков А, Б, В, Г цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в окно ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

1) 18 марта 1930-го года писатель собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова побудило известие о том, что его пьеса под названием «Кабала святош» была запрещена к постановке. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) 18 марта 1930-го года писатель собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова побудило известие о том, что его пьеса под названием «Кабала святош» была запрещена к постановке. 8) На резных деревянных полотенцах, свисающих с крыш, обязательно есть символ солнца, доставшийся онежским крестьянам с языческих времён. 9) Наблюдая за жизнью леса, человеком подмечались изменения природы, которые происходили в связи со сменой времён года. 1) По окончании Гражданской войны писатель планирует воссоединиться с семьёй, однако этому желанию так и не суждено будет сбыться. 2) В октябре 1930 года Б.Л. Пастернак познакомился с приехавшим в Москву грузинским поэтом Паоло Яшвили.

На уроке все кто прочитал учебник

Лаврентий Иванович не сказал 1 что ещё вчера 2 как 3 только задул норд-вест 4 он доложил капитану о коварстве этого ветра и крайне осторожно выразил мнение 5 что лучше 6 уходить отсюда. В сквере возле дома 1 было так тихо и спокойно 2 как бывает только осенью в уже опустевшем саду 3 особенно 4 когда 5 ни птица не ударит крылом о ветку 6 ни лист не упадёт на землю. До появления людей на острове было 1 так много птиц 2 что 3 их крики заглушили бы 4 удары Японского моря о скалы 5 если поднять в воздух во время сильнейшего тайфуна 6 какой-нибудь птичий базар. Всё 1 то 2 что осталось от экспедиции 3 мы нашли в районе 4 над которым 5 десятки раз летали наши самолёты 6 в том числе 7 когда они везли почту или людей либо перебрасывали геологические партии для розыска полезных ископаемых. Не лучше ли серьёзно и сосредоточенно подумать 1 о том 2 так ли мы распорядились победой 3 как следовало 4 так ли ладим жизнь 5 как мечталось в окопах нам и тем 6 кто не сядет с нами за праздничный стол.

Считаете ли вы это мнение правильным? Ничего я русский стих не лишал и ничего в нём не взрывал. У каждого человека своя дикция, и у меня, видимо, тоже своя. Про приближение к прозе я ничего сказать не могу; единственно, к чему я более или менее всегда стремился, это к логичности — хотя бы чисто внешней — поэтической речи, к договариванию вещей до конца. Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в четвёртом 4 абзаце текста. Запишите эту частицу. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Представляющий затруднения для понимания, решения, осуществления и т. Сложная проблема. Производимый в большом количестве, распространяю-щийся на множество, многих. Массовое производство.

Нормы согласования. Нормы управления Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию — «испытанию любовью» — и этим раскрыл истинную сущность своего героя. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

Чехова «Дядя Ваня». Доктор Астров ни минуты не знает покоя, он много работает, лечит крестьян, переживает, когда у него под хлороформом умирает стрелочник с железной дороги. Он «пробивает дорогу» для тех, кто будет жить сто-двести лет назад, и согласен со старой нянькой в одном: если потомки и не помянут его добрым словом, то Бог помянет. Кроме того, доктор работает в лесничестве, сажает леса. Слушая, как шумит молодой лес, посаженный собственными руками, он чувствует гордость, думая, что климат немного и в его власти, что он приложил руку к счастливому будущему человечества. В заключение подчеркну, что человек должен трудиться на благо общества и счастливого будущего, именно в этом смысл существования каждого из нас. Текст 1 3а дверью тревожно залаяла собака. З Ночь была августовская, звёздная, но тёмная.

Портал правительства Москвы

Пробные работы ЕГЭ по русскому языку. Формат 2024 года. №14 в спецификации → Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, местоимения, наречия, служебные части речи). ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) 18 марта 1930-го года писатель собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова побудило известие о том, что его пьеса под названием "Кабала святош" была запрещена к постановке. 1) 18 марта 1930-го года писатель собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова побудило известие о том, что его пьеса под названием «Кабала святош» была запрещена к постановке. Урок по теме Текст для анализа № 1. Теоретические материалы и задания Единый государственный экзамен, Русский язык. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения.

РЯ10401 РЯ10402 русский язык 11 класс ответы и задания статград 18 марта 2019

Главные новости дня из Москвы и регионов, информационная лента новостей, новости России и мира, события дня и последнего часа, аналитика, комментарии, видео. Статья автора «ЕГЭ Русский вместе» в Дзене: #задание_13 #вариант_17 Правописание НЕ и НИ. Максимальный балл: 1. Telegram-канал ЕГЭ Русский вместе 13. С одним из известных на Пикабу авторов – @m мы решили сделать серию буклетов. Каждый буклет будет посвящён одному из народов Сибири. Вариант 1 (1)От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография. (2)Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг и мальчиками по краям. (3)Фотография поблёкла, края, смазанные ещё при съёмке, сейчас окончательно расплылись.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий