Адаптация первоклассников выступление на педсовете учителя 1 класса

Такая работа требует комплексного подхода, в которой в равной степени должны принять участие педагог ‒ психолог, учитель начальных классов и родители. Далее психолог остановилась на адаптации в 5 классе. Здесь была ссылка на работу Выступление на педсовете на тему "Адаптация первоклассников в условиях введения ФГОС НОО" автора Шеркунова Яна Ивановна. В связи с этим были осуществлены договоренности с учителями первых классов о наблюдении за детьми на уроках и переменах в течение как минимум одного учебного дня и экспертном оценивании адаптированности первоклассников учителями и родителями. Адаптация первоклассников. (выступление на МО учителей начальных классов). Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей.

Материалы педагогического совета "Адаптация обучающихся 1,5,10 классов в 2019-2020 учебном году"

Что такое адаптация к школе и дезадаптация? Как понять, что ребёнок адаптировался и как ему помочь, если адаптация проходит плохо. Советы психолога. Первый раз в первый класс! Рекомендации учителю по адаптации. первоклассников к школе. Ранее Педсовет сообщал, что Российская академия образования (РАО) проконтролирует реализацию образовательных программ, по которым готовят в вузах будущих педагогов. На этот год, по данным главы РАО Ольги Васильевой, намечен масштабный мониторинг в этой сфере.

Адаптация первоклассников: этапы, трудности, советы

Если усилит свои средства, которые он до сих пор использовал, чтобы добиться внимания перестали действовать, то первое, что он станет делать- это « прошибать стену лбом», то есть усилит свои средства воздействия на родителей. Но родители должны научиться за этим услышать детский крик о помощи, призыв к любви, вниманию, а не к наказанию физическому отвержению. Здесь не надо срываться. Спокойно лишить внимания, не наказывать, не ругать. А когда приступ истерики пройдет. И ребенок успокоится. Найдет себе занятие, вот здесь и проявить любовь, нежность, внимание почитать, поиграть, вместе что-то поделать. День ребенка по Джойнотт Пробуждение. Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату.

Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и преподнеся его как-то обыграть ситуацию: « Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать». Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его « лежебокой», не вступать в спор по поводу « последних минуток». Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на 5 минут пораньше: « Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще 5 минут» Можно включить погромче радио. Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Когда ребенка утром торопят, то он часто все делает медленнее. Это его естественная реакция. Его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать.

Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения. Функциональные файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать.

Уровень потенциальной агрессии доброта, злоба. Познание скука, восхищение. Степень дифференциации эмоции в рамках этого задания определяется в соответствии с выбором цветов: в норме положительные проявления и эмоции первоклассники закрашивают яркими цветами, негативные — черным и коричневым.

Уровень инверсии цветового градусника демонстрирует проблему недостаточного разделения ребенком социальных проявлений и актуальность переживаний. О наличии проблем с конкретным фактором свидетельствует закрашивание соответствующих домиков темными цветами. Следует отметить, что в тестах реципиентов, демонстрирующих слабую дифференциацию показателей социальной сферы во втором задании, аналогичная ситуация наблюдается в заключительной части работы, хотя проследить тревожные ассоциации в ходе анализа не составит труда. В результате можно выделить три группы первоклассников, соответственно демонстрирующих положительное, нейтральное и негативное отношение к школе. Диагностика адаптации в первом классе: другие популярные тесты и методики В большинстве образовательных организаций для обеспечения высокой точности результатов параллельно с широко распространенными методами диагностики адаптации в 1 классе применяют другие перспективные модули психолого-педагогической работы, позволяющие получить точные результаты и определить направления для дальнейших эффективных действий. Цветовой тест Люшера Диагностика реализуется по цвето-ассоциативному признаку в индивидуальном порядке. Для проведения теста используются карточки 8 базовых цветов, которые педагог-психолог выкладывает перед первоклассником на нейтральный фон, на равном удалении друг от друга. После специалист поочередно задает вопросы, связанные с актуальным самочувствием и процессом школьного обучения в целом, а испытуемый последовательно выбирает цвета.

Выбранные карточки откладываются, выборы записываются. Когда перед ребенком останется три цветных бланка, ему предлагают выбрать наиболее неприятный оттенок. При интерпретации цветовой модели карточкам присваиваются следующие баллы: серая — 0, темно-синяя — 1, зеленая — 2, оранжево-красная — 3, желтая — 4, фиолетовая — 5, коричневая — 6, черная — 7. Полученные результаты соотносятся с типовыми руководствами по трактовке цветового теста Люшера повсеместно доступны для скачивания. На основе тестирования можно выделить следующие группы первоклассников: Дети, пребывающие в благоприятном эмоциональном состоянии, успешно преодолевающие трудности адаптационного периода в начало цветового ряда помещены синий, фиолетовый, желтый цвета, темные оттенки — в конец. Испытывающие незначительные трудности в адаптации красный или зеленый цвет смещен в начало ряда, серый или коричневый — в середину. Нуждающиеся в специализированной психолого-педагогической помощи черный смещен в середину цветового ряда, фиолетовый, красно-оранжевый или желтый — в конец.

Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 — 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше — 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год. Педагоги подводили первые итоги адаптации наших первоклассников, выявляя, успешно ли прошёл первый этап адаптации учащихся 1-х классов. Выступила педагог-психолог школы с информацией о результатах диагностики школьной мотивации первоклассников. На основании анализа работы учителей начальной школы, учителей-предметников, педагога- психолога школы, принято решение Педсовета: 1.

Выступление психолога по теме «Адаптация первоклассников»

Стиль общения учителя с первоклассниками должен учитывать особенности поведения ребёнка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками. Среди первоклассников достаточно высок процент детей, испытывающих разного рода трудности общения в коллективе. Сюда относятся как гиперобщительные дети, мешающие учителю вести урок, так и боящиеся классно-урочной обстановки, стесняющиеся отвечать и производящие впечатление ничего не знающих или не слушающих учителя. И те и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы учителя. Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными способами невербального общения — обнять ребёнка, взять за руку и т. Это не только успокаивает ребёнка, но и вселяет в него уверенность, что взрослый хорошо к нему относится.

Необходимо особо обратить внимание на это положение, так как для первоклассников важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребёнка. Для развития самостоятельности и активности детей важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка, попытку даже неудачную самостоятельно найти ответ на вопрос. Очень полезно давать детям творческие учебные задания.

Совет 2. Поддерживайте ребёнка во время адаптации Иногда мамы и папы начинают требовать от малыша слишком многого, мотивируя это лозунгами «Ты же уже взрослый! В первый класс пошёл! Но несмотря на формальное начало школьного обучения, перед вами всё тот же малыш, который нуждается в заботе и поддержке.

Объясните ему, что ошибаться — это нормально, и что вы в любом случае останетесь на его стороне. Подчёркивайте его успехи, чтобы ребёнок сам понимал, где у него сильные стороны, а где надо напрячься. Помогайте верить в свои силы и хвалите. Дом малыша должен быть местом силы, крепостью, где можно отдохнуть и расслабиться. В процессе адаптации первоклассников важно всегда быть рядом с ребёнком и защищать от тревоги и неопределённости. Совет 3. Следите за здоровьем Важно соблюдать режим в процессе адаптации детей к первому классу.

Придерживайтесь правил здорового сна ребёнка — не менее 9,5 часов. Отход ко сну желателен в промежутке от 21:00 до 21:30. Не забывайте и про питание — малыш должен хорошо есть и получать все необходимые витамины.

Попробуйте бесплатно! Улучшить знания о нормативном обеспечении деятельности, технологиях в профессиональной деятельности педагога можно в ходе обучения по программе «Компетенции учителя начальных классов». Личностный рост справедливость, обида. Уровень потенциальной агрессии доброта, злоба. Познание скука, восхищение. Степень дифференциации эмоции в рамках этого задания определяется в соответствии с выбором цветов: в норме положительные проявления и эмоции первоклассники закрашивают яркими цветами, негативные — черным и коричневым. Уровень инверсии цветового градусника демонстрирует проблему недостаточного разделения ребенком социальных проявлений и актуальность переживаний. О наличии проблем с конкретным фактором свидетельствует закрашивание соответствующих домиков темными цветами. Следует отметить, что в тестах реципиентов, демонстрирующих слабую дифференциацию показателей социальной сферы во втором задании, аналогичная ситуация наблюдается в заключительной части работы, хотя проследить тревожные ассоциации в ходе анализа не составит труда. В результате можно выделить три группы первоклассников, соответственно демонстрирующих положительное, нейтральное и негативное отношение к школе. Диагностика адаптации в первом классе: другие популярные тесты и методики В большинстве образовательных организаций для обеспечения высокой точности результатов параллельно с широко распространенными методами диагностики адаптации в 1 классе применяют другие перспективные модули психолого-педагогической работы, позволяющие получить точные результаты и определить направления для дальнейших эффективных действий. Цветовой тест Люшера Диагностика реализуется по цвето-ассоциативному признаку в индивидуальном порядке. Для проведения теста используются карточки 8 базовых цветов, которые педагог-психолог выкладывает перед первоклассником на нейтральный фон, на равном удалении друг от друга. После специалист поочередно задает вопросы, связанные с актуальным самочувствием и процессом школьного обучения в целом, а испытуемый последовательно выбирает цвета. Выбранные карточки откладываются, выборы записываются. Когда перед ребенком останется три цветных бланка, ему предлагают выбрать наиболее неприятный оттенок. При интерпретации цветовой модели карточкам присваиваются следующие баллы: серая — 0, темно-синяя — 1, зеленая — 2, оранжево-красная — 3, желтая — 4, фиолетовая — 5, коричневая — 6, черная — 7. Полученные результаты соотносятся с типовыми руководствами по трактовке цветового теста Люшера повсеместно доступны для скачивания.

Выступление Якуповой Р. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. По статистике половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития. Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация. Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1. Формирование адекватного поведения. Установление контактов с учащимися, учителем. Овладение навыками учебной деятельности. Признаки успешной адаптации: - Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения.

Адаптация первоклассников: этапы, трудности, советы

Начиная с первого класса, младший школьник должен будет подчиняться большинству вопреки собственному желанию. Задача учителя начальных классов в этот период помочь первокласснику не только обрести самого себя, но и научить его отвечать за свои поступки. Презентация «Адаптационный период учащихся первых классов в коррекционных задачах учителя-логопеда и педагога психолога». Адаптационный период первоклассников является важной ступенью в их познавательно-обучающем процессе. Адаптация первоклассников делится на этапы. Первый этап: ребёнок впервые приходит в школу. Этот этап обычно начинается с апреля-мая, когда родители приводят малыша на подготовительные занятия в школу. Цель: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи: выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период; определить направления дальнейшей работы с учащимися 1-го класса. Презентация «Адаптационный период учащихся первых классов в коррекционных задачах учителя-логопеда и педагога психолога». Адаптационный период первоклассников является важной ступенью в их познавательно-обучающем процессе.

1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников

Парная форма работы. Обратная связь на уроке. Организация рабочего места. Выходы из спорных ситуаций. Понятие содержательной оценки. Правила поведения в раздевалке в классе. Памятка первокласснику. Динамика адаптационного периода первоклассников. В результате работы на этом этапе дети разбираются, что им мешает, а что - помогает стать настоящими школьниками; 3 этап адаптационного периода: учитель обсуждает с ребятами возможные критерии оценки учебной работы правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес и др. Важно, чтобы учитель создал ситуацию, когда не он, а сами ребята осуществляют этот контроль. Задачей педагога на этом этапе является наблюдение и фиксирование основных трудностей учеников слишком медлительные или слишком импульсивные, слишком тревожные и т.

Самым непростым делом для первоклассника, оказывается, спорить, не ссорясь и не обижаясь, друг на друга, искать доказательства своей позиции в решении той или иной задачи. Учитель обращает внимание, на сколько по - школьному, работают дети, и какие правила школьной жизни помогают им справить с заданиями; 5 заключительный этап адаптационного периода: ребята обмениваются впечатлениями о школе, рассказывают, что им больше всего запомнилось и понравилось в школе, распределяют общественные поручения. Заканчивается адаптационный период первоклассников праздником "Посвящение в ученики" Значимым моментом этого периода являются родительские собрания. Учитель проясняет ожидания родителей от обучения их ребенка в школе, знакомит с особенностями обучения и спецификой новой учебной ситуации, рассказывает о первых трудностях и успехах детей, проявленных в ходе адаптационного периода. Родительское собрание на тему: "Адаптация детей 1-го класса в школе. Новые обязанности — первые трудности». Задачи родительского собрания: 1. Я часто взрослым и родителям своих учеников задаю один и тот же вопрос: «Зачем люди - дети приходят в школу? И понимают под этим получение какой-то суммы знаний. Вот некоторые родительские высказывания: «Школа нужна, чтобы научить детей всему»; «Необходимо получить знания, которые бы помогли определиться в жизни»; «Для обучения ребенка письму, чтению, математике и другим предметам, которые ему пригодятся в жизни»; «Заложить в ребенка основы всех предметов»; «Школа нужна, чтобы получить среднее образование».

При этом каждый десятый родитель вспоминает, что, кроме обучения, школа должна развивать способности у детей; про, то, что человек в школу приходит общаться, говорит каждый четвертый. Это мнение родителей. А многие мои коллеги говорят о том, что основная работа учителя учить. Порой я слышу: « Я — учитель. Моя задача учить». И, действительно, очень стараются вложить в детей как можно больше знаний и спросить с них как можно лучше. А теперь представим, каково в школе ребенку? И что от школы ребенок ждет? Я работаю в начальной школе, и меня всегда волновал вопрос, насколько детям в школе комфортно? Особенно, если, учитывать, что ведущим видом деятельности у дошкольников была игра остается невероятно значимой.

После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилами дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Почему нужно сидеть целый урок? Многие первоклашки и не учиться изначально ходят в школу. Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Кому-то нравится школьная форма, а кто-то любит ранец носить. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает, ведь они сталкиваются с первыми трудностями. Я считаю, что школа несет что-то другое, невероятно значимое, необходимое для детей.

Как хорошо, если маленький человек бежит в школу общаться - с новыми знакомыми, с учителем. Только потом постепенно приходит интерес к учебе, но только в том случае, если учитель вместе с родителями сможет помочь ребенку полюбить учиться. Большое значение играют отношения, которые складываются у ребенка с коллективом и учителем.

Клинические проявления: нарушился сон, аппетит, появились тики, энурез, тревожное расстройство. Присутствие хотя бы трёх признаков — знак, что проблема действительно есть. Читайте также: «Я уже не маленький! Дезадаптация — это не выбор ребёнка!

Она возникает, когда детскому организму не хватает сил и ресурсов на то, чтобы справиться с большим количеством изменений, происходящих одновременно. Обычно дезадаптация связана с этими четырьмя причинами: Физические и умственные перегрузки. Стресс слишком большой, организм не справляется, «сбоит», могут появиться соматические признаки тошнота, повышение температуры, головная боль. Плохой контакт ребёнка с педагогом. Учитель — центральная фигура в жизни класса, он не только ведёт урок, но и помогает детям справиться со всеми проблемами ударился, облился, потерял вещи, поругался с другом. Если ребёнок боится педагога, не может попросить его о помощи — адаптация будет крайне сложной. Трудности в общении со сверстниками.

Особенно трудно бывает детям, которые не посещали детский сад, а также тем, у кого нет братьев и сестёр: у них не сформированы навыки знакомства, им нелегко находить общий язык с другими детьми, сложно проявлять терпение и вовремя прекращать общение. Аномальный тип семейного воспитания. Например, если ребёнок рос в очень жёсткой, авторитарной семье, он будет бояться сделать ошибку, не сможет быть активным, отвечать на уроке.

В классе есть дети, которые осторожничают, присматриваются. Они не проявляют высокую активность, хотя правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие обучающиеся: Вангаев А. В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя.

Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К ним относятся: Ахметзянова А. У них - низкий уровень адаптации. За 4 месяца обучения дети стали приобщаться к труду, к требованиям школы, классного руководителя. На уроках ведут себя хорошо, внимательно слушают, сдержаны, усидчивы кроме Закирова И. Большинство обучающихся класса кроме Ахметзяновой А. Семьи благополучные и дети имеют все необходимое для обучения.

У 6 учащихся идет более длительный процесс адаптации: они не могли с первых дней принять ситуацию обучения, общения с детьми, могли во время урока играть, выяснять отношения с другими учащимися, могли не реагировать на замечания учителя. К концу 1-го месяца обучения их реакция на требования учителя стала более адекватной. Это форма средней тяжести адаптации.

К концу месяца ситуация немного улучшилась. Есть в классе мальчик, который вроде бы и влился в коллектив, и пришёл в школу со средним багажом знаний, но не может привыкнуть к правилам поведения на уроке. Он может разговаривать вслух на уроке, редко отвечает полным ответом, выкрикивает с места, может заупрямиться и ничего не делать на уроке.

Пока особых улучшений по поводу поведения у него не наблюдается. Один из учеников — Ф. У него проявляются негативные формы поведения, резкие выбросы отрицательных эмоций, проявляется неадекватная реакция протеста на замечания учителя, при играх и разговорах с одноклассниками.

В стрессовых ситуациях он может убегать куда угодно, бить детей и говорить все, что захочет. Потом с него все сходит, и он включается в работу.

Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни (Малый педсовет)

Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Приспособление или адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 — 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше — 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год.

Уход от деятельности. Это когда ребенок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя. Это не связано с повышенной отвлекаемостью ребенка на посторонние предметы и занятия. Это уход в себя, в свой внутренний мир, фантазии. Негативистская демонстративность. Характерна для детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих, взрослых. Он нарушает общие нормы дисциплины. Взрослые наказывают, но парадоксальным образом: те формы обращения, которые взрослые используют для наказания, оказываются для ребенка поощрением. Истинное наказание - лишение внимания. У таких детей высокий уровнь развития речи и задержка мышления.

Слайд 11 3. Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно относится к школе, нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников. Слайд 12 Факторы школьной дезадаптации : школьный: Отсутствие индивидуального подхода к ребёнку, неадекватность воспитательных мер, отсутствие своевременной помощи, проявление неуважения к ученику. Слайд 13 Причины дезатаптации 1. Недостаточная подготовленность ребенка к школе недоразвитая мелкая моторика - следствие: трудности в обучении письму, несформированность произвольного внимания - следствие: трудно работать на уроке, ребенок не запоминает, пропускает задания учителя. Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов. В семьях, где чаще бывали конфликты между супругами, ребенок растет тревожным, нервным, неуверенным, так как семья не может удовлетворить его основные потребности в безопасности и любви, следствие: общая неуверенность в себе и склонность панически реагировать на некоторые трудности автоматически переносятся на школьную жизнь. Завышенные ожидания родителей.

Уход в себя Ребенок «считает ворон» на уроках, игнорирует вопросы учителя и не проявляет активности на переменах. Такие дети зачастую испытывают трудности с психологической адаптацией не только в школе, но и вне ее. Погружение ребенка в свой внутренний мир зачастую говорит о потребности в дополнительном внимании. При наказаниях такие дети обычно закрываются еще сильнее, лучше всего спокойно обсудить с ребенком причины его поведения и проконсультироваться со школьным психологом. Постоянное нарушение правил поведения Если ребенок, в основном, хорошо учится, но при этом постоянно нарушает школьные правила и уже слывет хулиганом, то корень всех зол также лежит в сложностях адаптации ребенка. У такого поведения может быть несколько причин. Во-первых, ребенок может бунтовать против школьного распорядка, если какое-то из правил вызывает ощущение ущемления его прав. Во-вторых, бунт может быть спровоцирован конкретным учителем или сложностями с предметом. В-третьих, такое поведение может говорить о болезненной потребности во внимании, что, в свою очередь, уже требует помощи квалифицированных специалистов. И, наконец, четвертой причиной такого поведения может быть скука, если ребенок быстрее одноклассников проходит школьную программу и не знает, чем себя занять на уроках. Многословная, но бессодержательная речь Такое явление в психологии называют вербализмом. Обычно он проявляется как раз в период адаптации к школе и появляется у тех детей, чье речевое развитие опережает интеллектуальное. Обычно в школьном обучении вербализм проявляется в бессвязных устных ответах и сложностях с выполнением заданий по точным наукам. В большинстве случаев, в сложившейся ситуации обвиняют либо ребенка, либо учителя. Однако повышение требований к первокласснику не решит проблему, а только усугубит ее, а действия учителя далеко не всегда смогут скорректировать текущую ситуацию. Следует протестировать образное мышление ребенка через лепку, рисование, мозаику и другие виды творческой невербальной деятельности, скорее всего, результаты будут хуже, чем у погодок. Однако постоянные тренировки в невербальной продуктивной деятельности смогут нивелировать разницу между развитием речи и образного мышления. Лень Безусловно, любой, даже самый волевой человек иногда ленится. В данном случае подразумевается систематическое игнорирование заданий и нежелание прикладывать усилия. Лень в данном случае довольно сложный феномен, наиболее остро проявляющийся как раз во время психологической адаптации первоклассника. Основные причины лени Сниженная любознательность Зачастую встречается у детей, которые не получали достаточно внимания в возрасте «почемучки» и постепенно потеряли интерес к познанию.

Родительское собрание в 1 классе. Адаптация к школе

Наиболее сложный период психологической и физиологической адаптации первоклассников продолжается 4–6, а у ослабленных – до 8 недель (с 1 сентября по 15 октября). Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы. «Адаптация первоклассников» 1 непосредственно связано с понятием 2  Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность, которая является показателем жизненной. В первые месяцы для первоклассника очень важна и поддержка семьи – родителей, старших братьев и сестёр, бабушки с дедушкой. На то, что ребёнку нравится в первом классе и дополнительной помощи в адаптации не требуется, указывают несколько признаков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий