Что такое концерт как жанр

Концерт для крысы (фильм) — Концерт для крысы Жанр политический абсурд Режиссёр Олег Ковалов Автор сценария Олег Ковалов Тимур Ваулин, Владимир Маслов. Живое исполнение позволяет не только услышать музыку, но и увидеть, как она создается прямо на глазах. Это создает особую связь между исполнителем и слушателем, позволяя передать эмоции и энергию музыки в полной мере. Что означает концерт как жанр в музыке? В русской классической музыке жанр инструментального концерта получил своеобразное и глубоко национальное претворение в фортепьянных концертах Чайковского и Рахманинова, в скрипичных концертах Глазунова и Чайковского. Концерт — музыкальный вечер. Привычное слово «концерт» произошло от латинского concerto, что буквально переводится как «состязаюсь». Первые артистические соревнования проходили ещё в античности.

Что такое концерт как музыкальное произведение

Каденция по традиции заканчивается трелью , после которой следует оркестровое заключение. Бетховен, однако, заставляет скрипку напомнить лирическую вторую тему она звучит на фоне спокойного оркестрового аккомпанемента и после этого постепенно переходит к блестящему заключению. Вторая и третья части в концерте Бетховена связаны коротким пассажем, за которым следует каденция, причем подобная связка еще ярче оттеняет сильный образный контраст между частями. Медленная часть основана на торжественной, почти гимнической мелодии , которая дает достаточно возможностей для ее искусной лирической разработки в сольной партии.

Финал концерта написан в форме рондо - это подвижная , " игровая " часть, в которой простая мелодия, своей "рубленой" ритмикой напоминающая о народных скрипичных наигрышах , перемежается с другими темами, хотя и контрастирующими с рефреном рондо, но сохраняющими общий танцевальный склад. Девятнадцатый век. Некоторые композиторы этого периода например, Шопен или Паганини полностью сохраняли классическую форму концерта.

Однако они усвоили и новации , внесенные в концерт Бетховеном, такие, как сольное вступление в начале и интеграция каденции в форму части. Весьма важной чертой концерта в 19 в. Подобные новации характерны для больших фортепианных концертов Шумана , Брамса , Грига , Чайковского и Рахманинова, скрипичных концертов Мендельсона , Брамса, Бруха и Чайковского, виолончельных концертов Элгара и Дворжака.

Другого рода нововведения содержатся в фортепианных концертах Листа и в некоторых произведениях других авторов - например, в симфонии для альта с оркестром Гарольд в Италии Берлиоза , в Фортепианном концерте Бузони, где вводится мужской хор. В принципе же форма, содержание и типичные для жанра приемы очень мало изменились в течение 19 в. Концерт устоял в соперничестве с программной музыкой, которая оказала сильное влияние на многие инструментальные жанры второй половины этого столетия.

Двадцатый век. Художественные революции , совершившиеся в течение первых двух десятилетий 20 в. Даже концерты столь ярких новаторов , как Прокофьев , Шостакович , Копленд , Стравинский и Барток, не далеко отходят если вообще отходят от основных принципов классического концерта.

Для 20 в. Во второй половине века популярность и жизнеспособность жанра концерта сохраняются, и ситуация "прошлого в современности " типична в таких разных сочинениях, как концерты Джона Кейджа для подготовленного фортепиано , Софии Губайдулиной для скрипки , Лу Харрисона для фортепиано , Филиппа Гласса для скрипки , Джона Корильяно для флейты и Дьердя Лигети для виолончели.

В нашей работе под «функциями» мы будем понимать определение А.

Жаркова: «Основными значениями термина «функция», которые мы будем применять, являются, во-первых, «задача, назначение», а во-вторых, - «отрасль или вид деятельности». В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, обладающей устойчивой системой ценностных ориентаций, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным. И именно концерт является одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности.

Поскольку мы исследуем, более подробно, эстрадный концерт функции организации концерта будем рассматривать опираясь на социальные функции эстрадного искусства, приведенные А. Функции концерта имеют непосредственное общественное значение, представляющие собой прямой ответ на социальный заказ, конкретизирующие ожидаемый обществом от концертной деятельности социальный, общественно значимый эффект. Это целевые функции.

Через них конкретизируется высшие назначение эстрады: обогащение культурной сокровищницы общества путем массового вовлечения граждан в углубленное освоение, а затем — и в созидание культурных ценностей. Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский — это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю. Следовательно, рекреационная функция так же присуща концерту.

По этому есть концертные программы, ставящие своей задачей главной задачей именно отдых, разрядку. Познавательная функция, которая проявляется в двух ипостасях: усвоении информации и эвристической деятельности — получение нового для себя знания в результате размышления, участия в программах и т. Функция практического преобразования влияет на зрителей, таким образом что концертные программы не просто отражают жизнь, а являются её элементом, звеном, средством эстетического воспитания, по причине того что они чрезвычайно привлекательны для самых широких слоев населения.

Не менее важна функция общения в организации концертной деятельности. И здесь эстрадное искусство способно превратить свободное общение в культурное». Данное разложение является неизбежным процессом, учитывая многогранность данной сценической формы и её способности изменяться согласно социально-культурным потребностям населения.

Впервые определение концерта с указанием видов даётся в третьем издании «Большой советской энциклопедии», в нашей работе мы уже обращались к данному определению: «Концерт, публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе. Виды концерта - музыкальный симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др. Отнесение жанров к филармоническим либо эстрадным непосредственно связано с исполняемым репертуаром.

Отметим тем не менее, что такое деление концертов подчас оказывается весьма условным. Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов-концертмейстеров, ансамблей и оркестров. Жарков в своей книге «Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология» говорит о выделении эстрадного концерта в самостоятельный вид концерта и даёт развёрнутое понятие и свою классификацию, считая классификацию А.

Клитина несовершенной, данному виду концерта по способу построения программ. Эстрадный концерт - своеобразный итог и качественный показатель деятельности огромного коллектива специалистов в сложном процессе создания эстрадного концерта синтезируются самые разнообразные виды искусства, существенно различающиеся своим художественным языком, средствами выражения. Поэтому эстрадный концерт — важное событие в творческой жизни многих исполнителей, действия которых полностью подчиняются одним и тем же специфическим законам и закономерностям [8, c.

В зависимости от содержания, структуры и характера эстрадные концерты можно различать по следующим видам: дивертисментные, тематические, театрализованные и отчётные. Дивертисментные сборные концерты составляются из эстрадных номеров различных жанров. Они, как правило, не имеют сюжетного построения, их характерные черты — действенность, разнообразный состав участников.

Составление дивертисментных эстрадных концертных программ, где один номер не связан с другим непосредственно, является чередованием жанров, стилей, масштабов номеров, обусловливается гармоничностью и целостностью концерта. Тематические концерты строятся на единой сюжетной основе, приурочены к праздничным, юбилейным датам. Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль, нанизывая на неё каждое исполняемое произведение.

Черепниным, И. Мясковскому, С. Рахманинову, А. Скрябину, С. Прокофьеву в т. Метнеру, Д. Шостаковичу, А. Хачатуряну, Д. Кабалевскому, Т.

Хренникову, А. Гречанинову, С. Фейнбергу, С. Слонимскому, Б. Тищенко, Р. Щедрину, Э. Денисову, Б. Чайковскому, В. Артемову, А.

Эшпаю, В. К традиции возрождения в 20 в. Щедрин и А. Эшпай "К. Шнитке, С. Губайдулина для орк. Галынин для фп. Уникален К. Светские хор.

Свиридов, В. Салманов, А. Шнитке, Ю. Фалик, В. Впервые К. Бэнистер, Т. В России с нач. К нач. С 1790 в СПб.

Сольные К. Со 2-й пол. Зилоти 1903-18 , Кружок друзей камерной муз. Кусевицкого 1909-14. Концертной деятельностью во мн. России активно занималось Рус. В соврем. России центрами концертной жизни, как правило, являются филармонии. Советский инструментальный концерт: В 2 кн.

Концерт сегодня стал самостоятельным видом искусства, многоликим и многообразным. Он вобрал в себя жанры от серьезной камерной и симфонической музыки до жанров эстрадно-развлекательных. Классификация концертов Концерт- самая популярная и общедоступная форма культурно-досуговой деятельности, отличающаяся значительным воспитательным потенциалом. Главная функция его - формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщение к миру прекрасного. И, наконец, удачный концерт- это всегда хорошая возможность отдохнуть, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю. Существует несколько видов концертов. Утвердилась следующая классификация концертных программ, но классификация эта, в какой-то степени, условная. По целевому назначению можно выделить концерты: текущие, отчетные, смотровые, праздничные, юбилейные. По месту проведения: стационарные, выездные, гастрольные.

По составу участников выступлений: любительские, профессиональные, смешанные концерты. По числу участников: сольные бенефисы , групповые полубенефисы , коллективные одного кружка или студии , сводные и т. По составу зрителей: концерты для детей, ветеранов, для женщин. По способу построения программ: концерты могут быть: Тематические. Ведущий в них не «рамка», а «стержень». Он прочерчивает через все номера основную мысль, нанизывает на нее каждое исполняемое произведение. В тематическом концерте произведения подбираются с большим или меньшим приближением к теме. Программа составляется из имеющихся в репертуаре коллективов произведений или готовятся новые. Между номерами связка ведущего.

Их программы лишены тематического единства, составлены из произведений разных видов и жанров искусства в исполнении представителей разных художественных коллективов. Театрализованные концерты. Они готовятся и стравятся по специально разработанному сценарию, в то время как традиционный, обычный концерт лишь на основе составленной накануне его проведения программы. Театрализованный концерт рождается как бы дважды: первый раз — на столе драматурга, сценариста; второй - на сцене под руководством режиссера-постановщика. Театрализованный концерт строится по законам театрального действия. Начинается он чаще всего с пролога, выполняющего роль своеобразного эпиграфа ко всей программе, составленной из номеров различных жанров. Это должен быть большой и мощный номер многолюдного коллектива. Вслед за прологом идет экспозиция, роль которой- познакомить зрителя с общим замыслом, темой и идеей концерта. Экспозиция перерастает в завязку, которая является одновременно и первым номером — событием.

Одно из последующих событий - кульминационное, здесь обнажается главная идея всей программы. Завершается концерт финалом. Но это скорее схематическое расположение композиционных элементов, в практике они не обязательно следуют один за другим именно в такой последовательности, но и выражены не столь четко и однозначно. Чаще автора сценариев объединяют несколько близких по характеру и значению номеров в отдельные эпизоды. Таких эпизодов в одном концерте может быть от 3-х до 5-6-ти, что зависит от назначения концерта, его масштабов, места постановок.

Что такое инструментальный концерт это?

Выдающиеся произведения в жанре К. создали русские композиторы П. И. Чайковский и С. В. Рахманинов. Концерт. публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе. [нем. Konzert < итал. concerto букв. созвучие, гармония]. 1. ное исполнение музыкальных произведений, иногда в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами. Хореографический, эстрадный концерт. гармония, согласие и от лат., «concertare» - состязаться) - музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Слово Концерт, как название музыкального сочинения, появилось в Италии в конце XVI ст. Концерт в трёх частях явился в конце XVII ст. Итальянец Корелли (см.) считается основателем этой формы К., из которой развились в XVIII и XIX ст. К. для разных инструментов. состязаюсь). Концерт в массовой культуре — массовое зрелищное мероприятие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе (площади, стадионы и т. п.). Как правило в концертах участвуют хореографические, эстрадные и рок-коллективы. Один из наиболее распространенных музыкальных жанров — это концерт. Концерт — это музыкальное произведение, в котором исполнение музыки осуществляется перед живой аудиторией.

Что такое концерт как музыкальное произведение

Цель урока: знакомство с инструментальным жанром «концерт», закрепление и обобщение знаний учащихся о музыкальных жанрах, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры. КОНЦЕРТ (итал. concerto), одночастное или многочастное музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и. Концерт – это особый вид музыкального исполнения, предназначенный для живой аудитории. Этот жанр привлекает множество поклонников и является одним из основных способов музыкантов представить свое творчество широкой публике. Значение слова Концерт на это Концерт Концерт (— "состязаюсь") — публичное исполнение музыкальных, балетных и эстрадных номеров.

Что такое концерт как музыкальный жанр?

Цель урока: знакомство с инструментальным жанром «концерт», закрепление и обобщение знаний учащихся о музыкальных жанрах, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры. 1. Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т.п. номеров. 1. Что такое концерт. 2. В современной жизни мы часто употребляем слово. 3. Концерт бывает:КлассическийЭстрадныйСольныйХореографическийЛитературный.

Концерт как музыкальный жанр

Какой инструмент соревнуется с оркестром? Интонация— звуковое воплощение музыкальной мысли, носитель музыкального содержания. Концерт— это музыкальное произведение для любого инструмента, который « соревнуется » с оркестром. Что такое концерт мероприятия? Концерт в массовой культуре — массовое зрелищное мероприятие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе площади, стадионы и т. Как правило в концертах участвуют хореографические, эстрадные и рок-коллективы. Что играет симфонический оркестр?

В состав симфонического оркестра входят деревянные духовые инструменты: флейты, гобои, кларнеты, фаготы; медные духовые — валторны, трубы, тромбоны, туба. Наконец, душа оркестра — благороднейшая по звучанию группа струнно-смычковых: скрипки, альты, виолончели, контрабасы. Сколько инструментов входит в состав оркестра?

Сольные разделы обычно давали исполнителю возможность блеснуть виртуозностью. Они часто развивали материал ритурнеля, но нередко состояли лишь из гаммообразных пассажей , арпеджио и секвенций. В конце части обычно появлялся ритурнель в своей исходной форме. Вторая, медленная часть концерта носила лирический характер и сочинялась в свободной форме, иногда в ней использовался прием "повторяющегося баса".

Быстрая финальная часть часто бывала танцевального типа, и весьма часто автор возвращался в ней к форме рондо. Антонио Вивальди , один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал множество сольных концертов, в том числе четыре концерта для скрипки, известные под названием Времена года. У Вивальди есть также концерты для двух и более солирующих инструментов, где сочетаются элементы форм сольного концерта, кончерто гроссо и даже третьего типа концерта - только для оркестра, который иногда называли concerto ripieno. Среди лучших концертов эпохи барокко можно назвать произведения Генделя , причем его 12 концертов op. Концерты И. Баха, среди которых семь концертов для клавира , два для скрипки и шесть т. Бранденбургских концертов, в общем тоже следуют модели концертов Вивальди: их, как и произведения других итальянских композиторов, Бах изучал весьма ревностно.

Классический концерт. Хотя сыновья Баха, особенно Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Кристиан, сыграли важную роль в развитии концерта во второй половине 18 в. В многочисленных концертах для скрипки, флейты , кларнета и других инструментов, а особенно в 23 клавирных концертах Моцарт, обладавший неистощимой фантазией , синтезировал элементы барочного сольного концерта с масштабностью и логичностью формы классической симфонии. В поздних фортепианных концертах Моцарта ритурнель превращается в экспозицию, содержащую ряд самостоятельных тематических идей, оркестр и солист взаимодействуют как равноправные партнеры , в сольной партии достигается небывалая ранее гармония между виртуозностью и выразительными задачами. Даже Бетховен , который качественно изменил многие традиционные элементы жанра, явно рассматривал манеру и метод моцартовского концерта как идеал. Бетховенский скрипичный концерт ре мажор op. Начальная тема имеет маршеобразный вид, что типично для классического концерта, а у Бетховена данное качество подчеркнуто важной ролью литавр.

Наибольшей популярностью пользуются К. Позднее К. Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино. Классическим концертом называется также публичное собрание в залах со специальной звуковой аккустикой, в котором исполняется ряд произведений вокальных или инструментальных. Смотря по программе, Концерт получает название: симфонического в котором исполняются преимущественно оркестровые произведения , духовного, исторического составленного из произведений разных эпох.

Они готовятся и ставятся по специально разработанному сценарию в то время как традиционный концерт лишь на основе составленной концертной программы.

Театрализованный концерт рождается как бы дважды — на столе драматурга — на сцене под руководством режиссера Технология подготовки и проведения концерта «Технология — писал А. Горький, — это логика фактов, создаваемых трудовой деятельностью людей, идеология — логика идей, то есть логика смыслов, извлекаемых из фактов, — смыслов, которые предуказывают пути, приемы и формы творчества новых фактов». Итак, любая деятельность должна иметь результат. Чтобы добиться результата необходимо: — правильно поставить цель и определить задачи, которые обуславливают эту цель; — определить, в какой логической последовательности действовать; — какие формы, способы и приемы при этом использовать. Все это составляет основу методики. Методика — это систематизированные знания об организации процесса и целесообразных способах достижения результата, это конструирование и организация реализация какой-либо деятельности.

Существуют различные уровни методики. При употреблении понятия «уровни методики» имеется в виду разномасштабность практической деятельности, точнее, различный масштаб видения процесса. Уровень, когда рассматривается весь процесс в целом, соответствует общей методике; отдельные составляющие его части — частная методика; конкретизированные формы организации процесса — конкретная методика. Она включает в себя общие цели и задачи деятельности, основные направления и общий объем её содержания, этапы её осуществления, примерный комплекс средств форма организации их взаимосвязи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий