Деятельность органов судейского сообщества регламентируется федеральным законом от 14 марта

Статья 3. Органы судейского сообщества 1. Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с федеральными. конституционными законами и федеральными законами для выражения интересов судей как носителей судебной власти. Судейское сообщество действует через специально создаваемые на основе закона органы — органы судейского сообщества. По существу органы судейского сообщества являются формой самоорганизации судей.

Органы судейского сообщества, порядок их формирования и функции

В случае, когда приказ утрачивает силу, автоматически считаются отмененными недействующими и формы, введенные этим документом. Если взамен приказа вводится новый, мы стараемся это указывать и давать ссылки. Бывает так, что в действующем приказе не приводится форма журнала. В таких случаях Правительство возлагает разработку учетного документа на руководителя предприятия. Соответственно, книга учета, введенная старым Постановлением, утратила силу. Новый Приказ гласит: «Работодатель самостоятельно разрабатывает книги журналы по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и учета движения трудовых книжек». Для облегчения работы наших клиентов специалисты типографии «ЦентрМаг» разработали форму Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них согласно действующему законодательству по состоянию на 01.

Она носит рекомендательный характер, пользоваться данной формой, или нет, каждый принимает решение самостоятельно.

Член квалификационной коллегии судей не может быть избран на должность председателя или заместителя председателя квалификационной коллегии судей более двух раз подряд, за исключением Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. В случае прекращения полномочий судьи по основаниям, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", его полномочия члена квалификационной коллегии судей прекращаются. Полномочия члена квалификационной коллегии судей из числа судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе, либо в случае совершения им дисциплинарного проступка, либо в случае его отсутствия на заседаниях квалификационной коллегии судей в течение четырех месяцев без уважительных причин. Решение о досрочном прекращении полномочий членов квалификационной коллегии судей из числа судей принимается съездом конференцией судей, а в период между съездами конференциями судей - соответствующим советом судей. Представителями общественности в квалификационных коллегиях судей могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 35 лет, имеющие высшее юридическое образование, не совершившие порочащих их поступков, не замещающие государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, не являющиеся руководителями организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, адвокатами и нотариусами.

Представителями Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей могут быть граждане Российской Федерации, состоящие на государственной службе Российской Федерации. Представитель общественности, представитель Президента Российской Федерации в квалификационной коллегии судей при осуществлении полномочий члена квалификационной коллегии судей, а также во внеслужебных отношениях должны избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти или вызвать сомнения в объективности, справедливости и беспристрастности указанных представителей. Полномочия члена квалификационной коллегии судей - представителя общественности по решению соответственно Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть досрочно прекращены по его инициативе, либо в случае совершения им преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, либо в случае его отсутствия на заседаниях квалификационной коллегии судей в течение четырех месяцев без уважительных причин, либо в случае замещения должности или осуществления деятельности, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Полномочия члена квалификационной коллегии судей - представителя Президента Российской Федерации прекращаются Президентом Российской Федерации.

Органы судейского сообщества 1. Для выражения интересов судей как носителей судебной власти формируются в установленном федеральным законом порядке органы судейского сообщества. Высшим органом судейского сообщества является Всероссийский съезд судей, который формирует Совет судей Российской Федерации и Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации. Компетенция и порядок образования органов судейского сообщества устанавливаются федеральным законом. Статья 30.

Обеспечение деятельности судов С изменениями, внесенными Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 г. Обеспечение деятельности других судов, образованных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Утратила силу. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации С изменениями, внесенными Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 г. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и входящие в его систему органы организационно обеспечивают деятельность судов, образованных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, и органов судейского сообщества, предоставляют в их распоряжение необходимые ресурсы.

Члены коллегии из числа судей избираются тайным голосованием на съезде делегатами съезда от судей: Верховного Суда РФ; кассационных судов общей юрисдикции; апелляционных судов общей юрисдикции; кассационного, апелляционного военных судов; арбитражных судов округов; арбитражных апелляционных судов; верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов; арбитражных судов субъектов Российской Федерации; окружных флотских военных судов из своего состава на раздельных собраниях делегатов по нормам представительства, установленным в Законе об органах судейского сообщества ст. Избранными считаются судьи, получившие на раздельных собраниях делегатов наибольшее количество голосов делегатов съезда, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании принимали участие более половины делегатов съезда от соответствующих судов. Избрание судей в состав Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации вместо выбывших в период между съездами производится Советом судей Российской Федерации. Высшая квалификационная коллегия судей РФ рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимает мотивированные решения табл. Таблица 12. Компетенция квалификационной коллегии судей субъекта РФ ст. Для оперативного решения вопросов, связанных с организацией работы Высшей квалификационной коллегии судей РФ, избирается Президиум Высшей квалификационной коллеги судей РФ. Президиум является рабочим органом этой коллегии и ей подотчетен. В состав Президиума Высшей квалификационной коллегии судей РФ входят председатель указанной коллегии и три его заместителя, избираемых Высшей квалификационной коллегией судей РФ из числа ее членов. Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации формируются сроком на 2 года в составе: судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа 2 судьи , арбитражного суда субъекта РФ 5 судей , гарнизонных военных судов 1 судья , районных судов 3 судьи , конституционного уставного суда субъекта РФ 1 судья , мировых судей 1 судья ; представителей общественности 7 чел. Члены коллегий из числа судей избираются тайным голосованием на конференциях судей в порядке, определяемом этой конференцией, а в период между конференциями — советом судей субъекта РФ. В состав квалификационных коллегий судей субъектов РФ не могут быть избраны председатели судов и их заместители. Представители общественности в квалификационные коллегии судей субъектов РФ назначаются законодательными представительными органами государственной власти субъекта РФ, представитель Президента РФ назначается Президентом РФ. Квалификационные коллегии судей субъектов РФ рассматривают вопросы, отнесенные к их компетенции и принимают решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов РФ, мировых судей, судей районных судов в том числе председателей и заместителей председателей районных судов , гарнизонных военных судов, действующих на территории соответствующего субъекта РФ, а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ, — в отношении судей конституционных уставных судов субъектов РФ. Компетенция квалификационных коллегий судей субъектов РФ табл. Квалификационные коллегии судей осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о порядке работы квалификационных коллегий судей, утвержденным Высшей квалификационной коллегий судей РФ 22 марта 2007 г. Экзаменационные комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи — экзаменационные комиссии, которые формируются в целях установления наличия у кандидата на должность судьи знаний, навыков и умений, необходимых для работы в должности судьи в суде определенного вида и уровня. В настоящее время действуют Высшая экзаменационная комиссия и экзаменационные комиссии субъектов РФ. Высшая экзаменационная комиссия принимает квалификационный экзамен на должность судьи в случае, если заключение о рекомендации кандидата на эту должность дает Высшая квалификационная коллегия судей РФ, а экзаменационная комиссия субъекта РФ — если заключение о рекомендации кандидата на эту должность относится к полномочиям квалификационной коллегии судей субъекта РФ. Квалификационный экзамен на должность судьи сдает гражданин, не являющийся судьей. От сдачи квалификационного экзамена освобождаются граждане, которые имеют ученую степень кандидата юридических наук или ученую степень доктора юридических наук и которым присвоено почетное звание «Заслуженный юрист РФ». Экзаменационные комиссии формируются судейским сообществом на принципах выборности, сменяемости и подотчетности органам, их избравшим. Экзаменационные комиссии не подотчетны органам, их избравшим, за принятые решения. Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи формируется: из числа Верховного Суда РФ, судей судов общей юрисдикции, судей арбитражных судов; от преподавателей юридических дисциплин образовательных организаций высшего образования и научных работников, имеющих ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук; от общероссийских общественных объединений юристов. Экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи формируются из числа: 1 судей судов общей юрисдикции и судей арбитражных судов, при этом в составе соответствующей экзаменационной комиссии число судей судов общей юрисдикции должно быть равным числу судей арбитражных судов и вместе они должны составлять не менее трех четвертей от общего числа членов экзаменационной комиссии; 2 преподавателей юридических дисциплин образовательных организаций высшего образования, научных работников, имеющих ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук, представителей общероссийских общественных объединений юристов, которые осуществляют полномочия членов экзаменационных комиссий на платной основе. Порядок представления кандидатур в состав экзаменационных комиссий устанавливается регламентом Всероссийского съезда судей и конференцией судей субъектов Российской Федерации. Члены экзаменационной комиссии не могут входить в составы экзаменационных комиссий разного уровня и в состав квалификационной коллегии судей равного уровня. Высшая экзаменационная комиссия формируется делегатами Всероссийского съезда судей в количестве 21 члена комиссии. Члены комиссии избираются тайным голосованием. Нормы представительства: от судей судов общей юрисдикции 8 членов комиссии ; от судей арбитражных судов 8 членов комиссии ; от преподавателей юридических дисциплин образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных работников, имеющих ученую степень по юридической специальности 4 члена комиссии ; от общероссийских общественных объединений юристов 1 член комиссии. Избрание членов ВЭКС осуществляется: в отношении судей — на раздельных собраниях делегатов судей судов общей юрисдикции и от судей арбитражных судов по представлению Председателя Верховного Суда РФ; в отношении иных членов комиссии — по представлению Председателя Верховного Суда РФ, основанному на поступивших ему на рассмотрение предложениях образовательных организаций высшего образования, научных организаций, общероссийских общественных объединений юристов. Члены экзаменационных комиссий субъектов РФ избираются конференциями судей субъектов Российской Федерации в количестве и в порядке, которые определяются конференциями судей в соответствии с их регламентами, с учетом необходимости представительства в этих комиссиях судей соответственно верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, районных судов, а также преподавателей юридических дисциплин образовательных учреждений высшего профессионального образования, научных работников, имеющих ученую степень по юридической специальности, и представителей общероссийских общественных объединений юристов. Полномочия члена экзаменационной комиссии из числа судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе, или в случае совершения им дисциплинарного проступка, или в случае его отсутствия на заседаниях экзаменационной комиссии в течение четырех месяцев без уважительных причин.

Правоохранительные органы

Компетенция и порядок образования органов судейского сообщества устанавливаются федеральным законом. Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации". § судейского сообщества: Правовому регулированию органов судейского сообщества посвящен Федеральный Закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14 марта 2002 г[28]. Судейское сообщество в России образуют. В Статье 4 федерального закона №30-ФЗ указаны основные задачи органов судейского сообщества, а именно: 1) содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; 2) защита прав и законных интересов судей. 1. Всероссийский съезд судей, который определен в п. 1 ст. 6 Федерального закона от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" как высший орган судейского сообщества, который формирует Совет судей РФ и ВККС РФ. § судейского сообщества: Правовому регулированию органов судейского сообщества посвящен Федеральный Закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14 марта 2002 г[28]. Судейское сообщество в России образуют. Статья 3. Органы судейского сообщества 1. Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с федеральными. конституционными законами и федеральными законами для выражения интересов судей как носителей судебной власти.

Судейское сообщество в РФ: понятие, органы, задачи, принципы

Принцип недопустимости создания «чрезвычайных» органов судейского сообщества, к полномочиям которых относятся осуществление процедуры отбора кандидатов на судейские должности и прекращение полномочий судей. 3. Компетенция и порядок образования органов судейского сообщества устанавливаются федеральным законом. Федеральный закон «Об органах судейского сообщества» в ст. 3 данный перечень расширяет: «Органы судейского сообщества. Основные задачи органов судейского сообщества • Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами для выражения интересов судей как носителей судебной власти.

Органы судейского сообщества в России

Правоохранительные органы Глава I. СУДЕЙСКОЕ СООБЩЕСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЫ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА.
Статьи по предмету Правоохранительные органы Российской Федерации В данной статье вы рассмотрите сущность судейского сообщества в Российской Федерации, а также принципиальные основы функционирования и основное назначение органов судейского сообщества.
Судейское сообщество и его органы. Историческая справка. Историю создания судейского сообщества в научной литературе начинают отсчитывать с момента принятия в 1989 г. Закона «О статусе судей в СССР». В статье 14 данного Закона предусматривалась возможность ежегодного созыва судей субъектов.
Правоохранительные органы Российской Федерации. 1. Органы судейского сообщества осуществляют свою деятельность коллегиально, гласно, при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.

Основы деятельности органов судейского сообщества

Госдума приняла законы о создании органов судейского сообщества в новых регионах - Ведомости Правовому регулированию органов судейского сообщества посвящен Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в РФ» от 14 марта 2002 г. (далее – «Закон «Об органах судейского сообщества в РФ»).
Правоохранительные органы Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
25. Органы судейского сообщества в Российской Федерации: понятие, виды и порядок формирования. Размещение информации о деятельности судов в занимаемых судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества помещениях.
Органы судейского сообщества: понятие, нормативная база, перечень, задачи. Принцип недопустимости создания «чрезвычайных» органов судейского сообщества, к полномочиям которых относятся осуществление процедуры отбора кандидатов на судейские должности и прекращение полномочий судей.

Иллюзия правосудия. Кто такие ВККС, ККС?. Судебное сообщество и судебная этика.

Органы судейского сообщества Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» N 30-ФЗ был принят 14 марта 2002 года. Судейское сообщество — это совокупность всех лиц, осуществляющих судебную деятельность в России.
Организационная структура — Верховный Суд Российской Федерации "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации".
Закон об органах судейского сообщества в РФ с последними изменениями Основные задачи органов судейского сообщества: содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; защита прав и законных интересов судей; участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности.

Закон об органах судейского сообщества РФ

Статья 3 Федерального закона N 30-ФЗ от 14 марта 2002 г. "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" закрепляет термин "органы судейского сообщества", однако не дает его точного определения. Федеральный закон Российской Федерации от 14 марта 2002 года №30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации". Деятельность органов судейского сообщества регламентируется Федеральным законом от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ “Об органах судейского сообщества в Российской Федерации” (в ред. от 12.03.2014), а также актами (постановлениями, регламентами, положениями). Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с ФКЗ и ФЗ для выражения интересов судей как носителей судебной власти (ФКЗ «О судебной системе РФ», ФЗ «Об органах судейского сообщества в РФ»). Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Судейское сообщество и его виды

Статья 3. Органы судейского сообщества 1. Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами для выражения интересов судей как носителей судебной власти. Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются: Всероссийский съезд судей; конференции судей субъектов Российской Федерации; Совет судей Российской Федерации; советы судей субъектов Российской Федерации; общие собрания судей судов; Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации; квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации; Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи; экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Деятельность органов судейского сообщества регулируется актами регламентами, положениями , принимаемыми этими органами. В Верховном Суде Российской Федерации формируются общее собрание судей Верховного Суда Российской Федерации и Совет судей Верховного Суда Российской Федерации, полномочия, порядок формирования и деятельности которых регулируются положением, принимаемым общим собранием судей Верховного Суда Российской Федерации. Статья 4. Основные задачи органов судейского сообщества Основными задачами органов судейского сообщества являются: 1 содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; 2 защита прав и законных интересов судей; 3 участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности; 4 утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.

По истечении указанных сроков полномочия выборных органов судейского сообщества сохраняются до проведения очередных съезда, конференций и общих собраний судей. Работа органов судейского сообщества регулируется соответствующими регламентами. Регламент работы Всероссийского съезда судей и регламент проведения заседаний Совета судей РФ утверждаются Всероссийским съездом судей. Регламент работы конференций судей и регламенты проведения заседаний советов судей субъектов РФ утверждаются конференциями судей субъектов РФ. Квалификационные коллегии судей осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о порядке работы квалификационных коллегий судей, утверждаемым Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации. Организация работы Высшей экзаменационной комиссии, экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации регулируется соответствующими регламентами, утверждаемыми Высшей экзаменационной комиссией см. ФЗ от 03. В этих целях органы судейского сообщества проводят съезды, конференции, собрания, пленарные заседания, семинары-совещания, на которых обсуждаются вопросы кадрового состава судей и их профессионализм, вопросы судебной практики, вопросы организационного обеспечения деятельности судов, укрепления гарантий независимости судей, включая меры их правовой защиты, улучшения материального и социального обеспечения работников аппарата судов, обеспечения безопасности судей и членов их семей, меры по очищению судейского корпуса от недостойных высокого звания российского судьи.

Структура, полномочия и порядок деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и входящих в его систему органов устанавливаются федеральным законом. Статья 32. Аппарат суда С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными конституционными законами от 27 декабря 2009 г. Аппарат суда осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего суда. Работники аппарата суда являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания. Имеющие классные чины работники аппарата суда обеспечиваются служебным обмундированием. Порядок и нормы обеспечения служебным обмундированием имеющих классные чины работников аппаратов федеральных судов и порядок его ношения утверждаются Верховным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах своих полномочий по согласованию с Советом судей Российской Федерации. Техническое описание образцов предметов служебного обмундирования имеющих классные чины работников аппаратов судов утверждается Верховным Судом Российской Федерации в пределах своих полномочий по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации, а также Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах своих полномочий по согласованию с Советом судей Российской Федерации и Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. Статья 33. Финансирование судов С изменениями, внесенными Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 г.

Пересмотр решений по вновь открывшимся обстоятельствам 1. Квалификационная коллегия судей вправе пересмотреть ранее принятое решение по вновь открывшимся обстоятельствам. Ходатайство о пересмотре указанного решения по вновь открывшимся обстоятельствам может быть подано в квалификационную коллегию судей кандидатом на должность судьи или судьей, в отношении которых принято решение, а также должностным лицом, по представлению которого принято решение, председателем соответствующего или вышестоящего суда. Квалификационная коллегия судей вправе пересмотреть свое решение при отсутствии указанного ходатайства в случае, если вновь открывшиеся обстоятельства не позволяют признать ранее принятое решение законным и обоснованным. Основаниями для пересмотра решения по вновь открывшимся обстоятельствам являются такие обстоятельства, которые не были известны квалификационной коллегии судей и сами по себе или вместе с ранее установленными обстоятельствами дают основание для принятия другого решения. Глава III. Порядок рассмотрения квалификационными коллегиями судей представленных материалов 1. Подготовку заседания квалификационной коллегии судей осуществляет председатель квалификационной коллегии судей или его заместитель, который определяет время и место проведения заседания, а также круг лиц, подлежащих приглашению на заседание. Приглашенные лица должны быть своевременно извещены о времени и месте проведения заседания. Судья, в отношении которого начато производство квалификационной коллегией судей, вправе ознакомиться с имеющимися в квалификационной коллегии судей материалами и представить свои возражения и замечания. О времени и месте проведения заседания квалификационной коллегии судей судья, в отношении которого начато производство, извещается в срок, необходимый для явки на заседание. В случае неявки без уважительной причины на заседание квалификационной коллегии судей судьи, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения заседания, квалификационная коллегия судей рассматривает вопрос в его отсутствие. При рассмотрении материала о дисциплинарной ответственности судьи, привлечении судьи к уголовной ответственности решением квалификационной коллегии судей полномочия судьи могут быть приостановлены до принятия решения по существу вопроса. Указанное решение может быть принято в отсутствие судьи, в том числе в случае его отсутствия по уважительной причине. Член квалификационной коллегии судей с ее согласия может не участвовать в рассмотрении конкретного материала. Член квалификационной коллегии судей, принявший участие в ее заседании, не вправе воздержаться от голосования. В заседаниях квалификационных коллегий судей могут участвовать и высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам председатели и заместители председателей судов, руководители Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и входящих в его систему органов, председатели и заместители председателей советов судей, других квалификационных коллегий судей или их представители. Статья 22. Особенности рассмотрения представлений и обращений о совершении судьей дисциплинарного проступка 1. Обращение органа судейского сообщества о наложении на судью дисциплинарного взыскания в связи с совершением им дисциплинарного проступка рассматривается квалификационной коллегией судей при наличии в представленных материалах сведений, подтверждающих обстоятельства совершения этого проступка, письменных объяснений судьи и представленных им доказательств, подтверждающих эти объяснения, либо данных об отказе судьи от дачи таких объяснений и данных, характеризующих судью. Квалификационная коллегия судей в пределах своих полномочий может провести дополнительную проверку представленных материалов, запросить дополнительные материалы и заслушать объяснения соответствующих лиц об обстоятельствах совершения судьей дисциплинарного проступка. Жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, поступившие в квалификационную коллегию судей от органов кроме органов судейского сообщества , а также от граждан и должностных лиц, рассматриваются квалификационной коллегией судей самостоятельно. Для проведения проверки сведений, содержащихся в указанных жалобах и сообщениях, квалификационная коллегия судей может образовать комиссию из числа членов совета судей и членов квалификационной коллегии судей, а также представителей общественности и сотрудников аппарата квалификационной коллегии судей. Результаты проверки докладываются комиссией на заседании квалификационной коллегии судей, которая принимает решение по существу. В случае постановки вопроса о досрочном прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка либо наличием данных о совершении им указанного проступка, требующих дополнительной проверки, рассмотрение заявления судьи о прекращении его полномочий по другим основаниям приостанавливается до рассмотрения по существу указанного вопроса. Статья 23. Порядок принятия решений квалификационными коллегиями судей 1. Квалификационная коллегия судей правомочна принять решение, если на ее заседании присутствуют более половины членов квалификационной коллегии судей. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины членов квалификационной коллегии судей, принимавших участие в заседании. Решение о прекращении либо приостановлении полномочий судьи или его отставке считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей членов квалификационной коллегии судей, принимавших участие в заседании. Голосование и принятие решения проводятся в отсутствие судьи, в отношении которого рассматривается вопрос, а также в отсутствие приглашенных и иных лиц. Член квалификационной коллегии судей вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания квалификационной коллегии судей. Решение по результатам рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка или вопроса о прекращении отставки судьи в связи с осуществлением им деятельности, не совместимой с должностью судьи, либо совершением поступков, его порочащих, принимается тайным голосованием членов квалификационной коллегии судей. Порядок тайного голосования устанавливается положением о порядке работы квалификационных коллегий судей. В случае принятия квалификационной коллегией судей решения о досрочном прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка или решения о прекращении отставки судьи в связи с осуществлением им деятельности, не совместимой с должностью судьи, либо совершением поступков, его порочащих, в каждом из решений должны быть указаны мотивы его принятия. Решение квалификационной коллегии судей подписывается председательствующим на заседании и секретарем квалификационной коллегии судей. При отсутствии секретаря квалификационной коллегии судей коллегия принимает решение временно возложить его обязанности на одного из членов коллегии. Статья 24. Протокол заседания квалификационной коллегии судей 1. На заседании квалификационной коллегии судей по каждому рассматриваемому вопросу ведется отдельный протокол, в котором отражаются все необходимые сведения о ходе заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем коллегии. Лицо, в отношении которого рассмотрен вопрос, и лицо, внесшее представление, в течение трех дней после получения извещения о подписании протокола заседания квалификационной коллегии судей вправе письменно обратиться в квалификационную коллегию судей с просьбой об ознакомлении с указанным протоколом, ознакомиться с ним и подать свои замечания. Указанные замечания подлежат приобщению к протоколу заседания квалификационной коллегии судей. Секретарем Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации является штатный работник Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а секретарями квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации - штатные работники входящих в его систему органов в субъектах Российской Федерации. Статья 25. Сроки рассмотрения материалов квалификационными коллегиями судей Поступившие материалы должны быть рассмотрены Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации не позднее трех месяцев, а квалификационными коллегиями судей субъектов Российской Федерации - не позднее одного месяца со дня их поступления в коллегию, если иные сроки не установлены федеральными законами. Статья 26. Обжалование решений квалификационных коллегий судей 1. Решение, принятое квалификационной коллегией судей, может быть обжаловано в судебном порядке либо в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации в отношении решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации лицом, в отношении которого оно принято. Решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о приостановлении либо прекращении полномочий судей, привлечении их к дисциплинарной ответственности, приостановлении либо прекращении отставки судей, а также об отказе в рекомендации на должности судей могут быть обжалованы заинтересованными лицами в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего решения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи. Решения квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации об отказе в рекомендации на должности судей, о привлечении судей к дисциплинарной ответственности за исключением решений о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков , приостановлении отставки судей могут быть обжалованы в соответствующие верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов. Решения квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о прекращении полномочий судей либо о прекращении их отставки могут быть обжалованы в Верховный Суд Российской Федерации. Решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации об отказе в рекомендации на должности судей, о привлечении судей к дисциплинарной ответственности, приостановлении либо прекращении полномочий судей, приостановлении либо прекращении их отставки могут быть обжалованы в Верховный Суд Российской Федерации. Утратил силу с 1 сентября 2019 года. Иные решения квалификационных коллегий судей могут быть обжалованы в установленном пунктами 1 и 2 настоящей статьи порядке только по мотивам нарушения процедуры их вынесения. Решения квалификационных коллегий судей вступают в силу с момента их оглашения. Решения квалификационных коллегий судей оглашаются непосредственно после принятия. Полномочия экзаменационных комиссий 1. Высшая экзаменационная комиссия принимает экзамены у кандидата на должность судьи в случае, если заключение о рекомендации кандидата на эту должность относится к полномочиям Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации принимает экзамены у кандидата на должность судьи в случае, если заключение о рекомендации кандидата на эту должность относится к полномочиям квалификационной коллегии судей данного субъекта Российской Федерации. Высшая экзаменационная комиссия осуществляет общее и методическое руководство экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации. Высшая экзаменационная комиссия дает разъяснения экзаменационным комиссиям субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с приемом квалификационного экзамена на должность судьи. Высшая экзаменационная комиссия утверждает регламенты экзаменационных комиссий. Организация работы экзаменационных комиссий 1. Работу экзаменационной комиссии организует председатель экзаменационной комиссии или по его поручению заместитель председателя экзаменационной комиссии либо член экзаменационной комиссии. Экзаменационная комиссия правомочна принимать квалификационный экзамен на должность судьи при наличии не менее половины ее состава. При этом судьи должны составлять не менее половины от числа присутствующих на квалификационном экзамене членов комиссии. Порядок проведения квалификационного экзамена на должность судьи и порядок определения оценки знаний кандидата на должность судьи 1. Порядок проведения квалификационного экзамена на должность судьи и порядок определения оценки знаний кандидата на должность судьи устанавливаются регламентами экзаменационных комиссий, утверждаемыми Высшей экзаменационной комиссией. Экзаменационные билеты составляются отдельно для кандидатов на должность судьи суда общей юрисдикции, кандидатов на должность судьи арбитражного суда, кандидатов на должность судьи специализированного суда и должны содержать три теоретических вопроса по различным отраслям права, две задачи по вопросам судебной практики и письменное задание по подготовке процессуального документа по макету дела. Теоретические вопросы в экзаменационных билетах составляются Высшей экзаменационной комиссией, а задачи по вопросам судебной практики и письменные задания по подготовке процессуального документа по макету дела составляются соответствующими экзаменационными комиссиями и утверждаются Высшей экзаменационной комиссией. Утратил силу с 1 января 2023 года. Высшая экзаменационная комиссия составляет экзаменационные вопросы и утверждает задачи по вопросам судебной практики и письменные задания по подготовке процессуального документа по макету дела по согласованию с Верховным Судом Российской Федерации. Сведения о ходе проведения квалификационного экзамена на должность судьи и его результатах отражаются в протоколе, который подписывается председательствующим на заседании экзаменационной комиссии и секретарем экзаменационной комиссии.

Судейское сообщество и его виды

§ судейского сообщества: Правовому регулированию органов судейского сообщества посвящен Федеральный Закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14 марта 2002 г[28]. Судейское сообщество в России образуют. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения настоящего Федерального закона применяются до завершения формирования органов судейского сообщества Запорожской области. Принцип недопустимости создания «чрезвычайных» органов судейского сообщества, к полномочиям которых относятся осуществление процедуры отбора кандидатов на судейские должности и прекращение полномочий судей. Федеральный закон).

Закон РФ "Об органах судебного сообщества в РФ"

Статья 3 Федерального закона N 30-ФЗ от 14 марта 2002 г. "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" закрепляет термин "органы судейского сообщества", однако не дает его точного определения. В статье 4 Закона № 30-ФЗ одной из основных задач судейского сообщества названа защита прав и законных интересов судей. Органы сообщества обладают достаточными полномочиями, осуществление которых способствует укреплению гарантий независимости судей. 1.3. Органы судейского сообщества осуществляют свою деятельность коллегиально, гласно, во взаимодействии с руководством Верховного Суда, при неукоснительном соблюдении принципов гласности, независимости судей и невмешательства в судебную деятельность. 5. Судьи Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области избираются в состав квалификационной коллегии судей и других органов судейского сообщества Санкт-Петербурга. экспертные оценки аудиторов, комментарии специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, рекомендации финансового и налогового ведомств, арбитражные решения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий