Социальные пенсии проблемы правового регулирования курсовая работа

Правовое регулирование льготных пенсий по старости в Российской Федерации. 9900796, Курсовая работа, Право социального обеспечения, 32 с., 2017 год, 70%.

Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект

Вторая глава посвящена рассмотрению видов пенсий, назначаемых нетрудоспособным категориям граждан. В третьей главе рассматриваются вопросы дальнейшего развития пенсионной системы Российской Федерации в краткосрочной перспективе, в том числе по вопросам социальных пенсий. При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-логический, структурно-функциональный, а также методы логического и системного толкования норм права. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Пенсия, представляет собой регулярную и, как правило, пожизненную денежную выплату нетрудоспособным гражданам со стороны государства либо других субъектов в качестве основного источника средств существования, назначаемую в закрепленных законом случаях: при достижении ими определенного пенсионного возраста, при установлении инвалидности, в случае смерти кормильца, а также в связи с длительной профессиональной деятельностью. Пенсия является формой социальной защиты населения. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них , не зависят от трудового стажа.

При полном отсутствии страхового стажа у инвалида или умершего кормильца устанавливается социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении». Трудовая пенсия по старости и инвалидности могут состоять из базовой, страховой и накопительной частей. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из базовой и страховой частей. Если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему пенсии по старости или инвалидности, то его накопления будут выплачиваться единовременно членам семьи умершего. Законодательством предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц, приобретенных до 1 января 2002 года с учетом стажа и среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального персонифицированного учета, либо за любые 60 месяцев подряд. В настоящее время сведения о трудовом стаже до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования представили 7816 страхователей на 230919 застрахованных лиц. Законодательством предусматривается возможность досрочного назначения трудовой пенсии на работах и должностях с особыми и вредными условиями труда. В последующем для финансирования досрочных пенсий будут созданы профессиональные пенсионные системы. Сохранено право на досрочные пенсии многодетным матерям, имеющим пять и более детей, матерям инвалидов с детства, гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях при выработке соответствующего специального стажа и достижении требуемого возраста. Педагогическим и медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений сохранено право на пенсию независимо от возраста при наличии необходимого специального стажа. Индексация базовой части пенсии производится с учетом темпов роста инфляции. Коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации. Кроме того, размеры базовой части пенсии могут устанавливаться отдельными федеральными законами одновременно с утверждением федерального бюджета на соответствующий финансовый год. Индексация страховой части пенсии производится в течении года в зависимости от роста цен. В течение 2002 г. За годы реформы средний размер пенсии по Чувашской Республике увеличился на 543 рубля и в настоящее время составляет 1571 рубль. Расходы на финансирование выплаты пенсий увеличились до 550 млн. В соответствии с законодательством в текущем году произведен перерасчет пенсий более 27 тыс. Средний размер увеличения пенсии составил 33 рубля. Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусматривает право на государственное пенсионное обеспечение государственных служащих, военнослужащих и инвалидов, участников ВОВ, граждан пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф и нетрудоспособных граждан.

Однако в этом случае период, в течение которого они не получали заработную плату, возможно, будет означать более низкий размер пособия при выходе на пенсию. Отложенная пенсия Вы можете принять решение продолжать работать даже по достижении полного пенсионного возраста. В этом случае Вы можете увеличить свои будущие пособия по социальному обеспечению двумя способами. Каждый дополнительный год трудового стажа увеличивает количество лет, в течение которых Вы получали заработную плату, учитываемую Службой социального обеспечения. Благодаря более высокому общему размеру заработной платы на протяжении всей жизни Вы сможете получать более высокое пособие при выходе на пенсию. Кроме того, размер Вашего пособия будет автоматически увеличиваться на несколько процентов после достижения полного пенсионного возраста, пока Вы не начнете получать свои пособия или не достигните 70-летнего возраста. Эти проценты зависят от Вашего года рождения. Например, если Вы родились в 1943 г. Независимо от возраста, в котором Вы решаете выйти на пенсию, рекомендуем Вам заранее связаться со Службой социального обеспечения, чтобы узнать все возможные варианты и принять правильноерешение. В некоторых случаях с помощью удачного выбора месяца выхода на пенсию можно повысить размер пенсионных пособий как для Вас, так и для всей Вашей семьи. Принимая решение о времени выхода на пенсию, важно помнить о том, что, по мнению финансовых экспертов, приличная пенсия должна составлять 70-80 процентов от Вашего допенсионного дохода. Поскольку Служба социального обеспечения возмещает среднестатистическом работнику только около 40 процентов допенсионного дохода, важно принимать участие в пенсионных планах, а также совершать накопления и инвестиции. Вам следует подать заявление на получение пособий приблизительно за три месяца до того момента, когда Вы хотите, чтобы Вам начали выплачивать пособия. Если Вы еще не совсем готовы к выходу на пенсию, но собираетесь это сделать в ближайшем будущем, возможно, Вам следует посетить веб-сайт Службы социального страхования. При этом они могут получать сначала сокращенное пособие по одному счету, а затем полное пособие по другому счету. Например, женщина может получать сокращенное пособие вдовы после 60 или 62 лет, а затем, по достижении полного пенсионного возраста, перейти к получению полного 100-процентного пенсионного пособия. Правила значительно варьируются в зависимости от конкретной ситуации, поэтому Вам следует переговорить с представителем Службы социального обеспечения о возможных вариантахС Пособия для членов семьи Если Вам выплачиваются социальные пенсионные пособия, некоторые члены Вашей семьи также могут претендовать на их получение. Если Вы стали родителем ребенка в том числе приемного ребенка после того, как начали получать пособия, сообщите нам об этом, чтобы мы приняли решение о том, имеет ли право этот ребенок получать пособия. Позже Вы можете подать заявление на получение пособия и получать более высокое ежемесячное пособие исходя из размера накоплений из-за отсрочки выхода на пенсию. Дополнительную информацию о пенсии после работы, во время которой не производились отчисления в Службу социального обеспечения, можно найти на стр. Размер сокращения зависит от полного пенсионного возраста. По достижении полного пенсионного возраста она будет получать собственное пенсионное пособие в размере 250 долларов, и мы добавим к нему пособие для супруги в размере 150 долларов. Общая сумма составит 400 долларов. Если она захочет получать пенсионное пособие до достижения полного пенсионного возраста, размер обоих пособий будет снижен. Однако установлена предельная денежная сумма, которая может выплачиваться Вам и Вашей семье — обычно 150-180 процентов от размера Вашего собственного пособия. Это никак не скажется на Вашем собственном пособии.

Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них , не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Социальные пенсии устанавливаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, либо вместо трудовой пенсии. Правовое регулирование социальных пенсий в Российской Федерации Правовое регулирование социальных пенсий в России, основания возникновения права на пенсионное обеспечение и порядок его назначения устанавливается Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении». Правовое регулирование вопросов государственного пенсионного обеспечения осуществляется согласно Конституции РФ. Так, в статье 7 Конституции установлено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан , устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. К таковым случаям имеющим отношение к теме курсового исследования , в частности, относятся:5 1 Установление органов, осуществляющих назначение, перерасчет размера, выплату и организацию доставки пенсий в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 4 марта 2002 г. Таким образом, необходимо выделить следующее.

Курсовая работа: Социальное обеспечение и социальная защита в России

В настоящее время существует два основных вида пенсий: страховая и государственная. Если первый вид пенсии зависит от стажа, заработка и возраста выхода на пенсию застрахованного лица, то второй вид обеспечивает социальную защиту некоторых категориям граждан, чаще всего не имеющих право на страховую пенсию. Каждый нетрудоспособный россиянин вправе обратиться за социальной пенсией, которую предоставляет государство в заботе о своих гражданах. Право на социальную пенсию регламентировано Федеральным законом от 15. Действующим законодательством предусмотрено, что право на получение подобного обеспечения появляется только у нетрудоспособных граждан. К данной категории относятся: - инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства; - дети-инвалиды; - дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; - граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии - граждане Российской Федерации, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшие указанного возраста. Нетрудоспособные граждане имеют право на социальную пенсию, которые в результате травмы, преклонного возраста или в случае потери родителей одного из представителей родителей не заработали на страховую трудовую пенсию. С каждым годом в Челябинской области увеличивается число получателей пенсии по случаю потри кормильца.

При выезде их на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" социальная пенсия по инвалидности назначается постоянно проживающим в Российской Федерации инвалидам, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности любой степени, которые не имеют права на трудовую пенсию, а также по иным установленным Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Так, трудовая пенсия не может назначаться, если у инвалида полностью отсутствует трудовой стаж, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения самим инвалидом умышленного уголовного наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, что установлено в судебном порядке ст. Если у такого лица имеются пенсионные накопления, учетные в специальной части его индификационного лицевого счета, то накопительная часть трудовой пенсии назначается инвалиду к социальной пенсии1. Однако не ранее достижения им общего пенсионного возраста, предусмотренного п. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", за исключением инвалидов детства, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, которые получают накопительную часть независимо от возраста; лиц, больных гипофизарным нанизмом лилипутов - не ранее: мужчинам по достижении возраста 45 лет и женщинам по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; 1Михайленко Ю. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер.

Признание гражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причины инвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствие со ст. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" условиями признания гражданина инвалидом являются: а нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б ограничение жизнедеятельности полная или частичная утрата гражданином способности или возможностиосуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью ; в необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Наличие одного из указанных в пункте 5 Правил, установленных в Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется в соответствии с классификациями и критериями, предусмотренными пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г.

N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", степень ограничения его способности к трудовой деятельности III, II или I степень ограничения либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности. Степень ограничения способности к трудовой деятельности отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.

Данные изменения были с одной стороны ранее очень обсуждаемы, но с другой стороны, все равно были крайне неожиданными, потому что даже среди тех людей, кто предполагал увеличение пенсионного возраста, было убеждение, что государство не пойдет на такие кардинальные меры [7]. Вместе с увеличением пенсионного возраста в правительстве были приняты меры по поддержке людей предпенсионного возраста. Обеспечение их рабочими местами за счет проведения программ по повышению квалификации, поддержка безработных старших возрастов и наложение штрафов на работодателей за увольнение таких граждан [4]. Предполагается, что к 2024 г. В наше время большие риски несет демографическая ситуация в стране -растет число пенсионеров, увеличивается нагрузка на рабочее население.

Несмотря на повышение пенсионного возраста, нагрузка на федеральный бюджет останется на очень высоком уровне [2]. Одной из проблем пенсионной системы России выступает снижающийся с каждым годом уровень доверия граждан. Это вызвано размером пенсий; хоть и открытой, но сложной для восприятия системой расчета будущей пенсии; увеличением возраста выхода на пенсию и ежегодными продлениями моратория на формирование накопительной пенсии [1]. Самыми яркими из предлагаемых в настоящее время идей выступают ликвидация Пенсионного фонда, что должно привести к экономии затрачиваемых на него средств, и замена балльной системой подсчета пенсий на ранговую. Но данные предложения вряд ли будут приняты, т. По словам главы партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова, пенсионная реформа оказалась провальной, и то, в каком виде она сейчас существует, ухудшает финансовое состояние пенсионеров. Он предложил вернуться к выплатам пенсий из бюджета и страховые взносы направлять туда же. Существуют предложения ввести обязательные страховые взносы населения по аналогии с зарубежными пенсионными системами.

В настоящее время она преобразуется в соответствии с принципами, адекватными рыночным отношениям.

Обязательному социальному страхованию подлежат наемные работники и другие лица, круг которых определен законом. Любое страхование базируется на идее разделения убытков, возникших у одного застрахованного, между всеми участниками страхования. В этих целях создается денежный фонд за счет взносов заинтересованных; сторон, из которого при наступлении страхового случая выплачивается страховая сумма. Применительно к государственному обязательному социальному страхованию страховыми случаями могут быть отсутствие спроса на труд безработица , болезнь, инвалидность, старость, смерть кормильца и другие. Их перечень устанавливается законом. Суть государственного социального страхования заключается в разложении социального риска между работодателями, наемными работниками и другими занятыми лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию, и государством. Причем утрата заработка и другие указанные обстоятельства могут быть отнесены к категории социального массового риска и охвачены обязательным социальным страхованием только в том случае, если они вызваны социально-значимыми причинами, которые с точки зрения государства являются уважительными. В частности, утрата заработка может быть следствием безработицы, временной нетрудоспособности, инвалидности и др. Дополнительные расходы могут быть результатом самых разных причин: наличием иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей; инвалидностью; потребностью в медицинской помощи и лечении, стихийными бедствиями и другими чрезвычайными событиями.

Потеря заработка из-за безработицы зависит от деятельности всех участников рынка труда. Наемный работник сам выбирает профессию и совершенствует свои трудовые навыки, поэтому в случае отсутствия спроса на него, он должен нести свою долю ответственности в виде части материальных затрат на страхование по безработице. В свою очередь, работодатель, организуя производство, торговлю или бытовое обслуживание, может разориться, в результате чего некоторые из его бывших работников пополнят ряды безработных. Поэтому он должен компенсировать часть расходов на выплату пособий по безработице. Государство также в определенной степени должно нести ответственность за общую социально-экономическую ситуацию, так как оно разрабатывает стратегию развития страны в целом, регулирует и контролирует ее воплощение. Четко разграничить степень ответственности между названными участниками рыночных отношений невозможно, поскольку все их действия и решения слишком тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Но можно создать механизм распределения материальных затрат между ними, то есть механизм государственного обязательного социального страхования на случай безработицы. К ним относятся: болезнь, беременность и роды, старость, инвалидность, потеря кормильца и другие. Они перечислены в ст.

При планировании расходов федерального бюджета и установлении размеров взносов на обязательное социальное страхование государство должно учитывать неблагоприятные для здоровья населения производственные, экологические, эпидемиологические и другие факторы, оценивать влияние социально-экономических условий на состояние рынка труда, материальное положение семей с детьми, одиноких и престарелых граждан, а также принимать во внимание многие другие обстоятельства. Например, если вредный производственный фактор вызывает профессиональное заболевание, то для определения вероятности его наступления необходимо знать частоту заболеваемости людей разного возраста и пола, продолжительность их контакта с конкретными вредными веществами и прочую информацию. В итоге данных исследований будет выявлена математическая закономерность. Очевидно, что чем меньше вероятность наступления социального риска в связи с конкретными обстоятельствами, тем легче и дешевле можно организовать страхование от него. Компетентные государственные органы разрабатывают критерии и стандарты для оценки неблагоприятных для здоровья населения факторов, качества рабочей силы, в том числе степени ее профессиональной подготовки и пригодности для выполнения необходимых трудовых функций с учетом промышленного развития регионов, уровня жизни в различных климатических зонах страны и пр. Для финансирования государственного социального страхования на федеральном и локальном уровнях созданы централизованные фонды, которые функционируют как внебюджетные финансовые системы. К федеральным фондам социального страхования относятся: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения РФ. Они образуются за счет страховых взносов работодателей, различных групп занятого населения, определенных в законе, и дотаций государства. Задачи фондов заключаются не только в обеспечении собираемости необходимых средств, но и в помещении их в государственные проекты, ценные бумаги и другие надежные инвестиции, гарантирующие получение прибыли, необходимой для индексации пенсий, пособий и других социально-страховых выплат.

Таким образом, государственное обязательное социальное страхование является формой организации осуществления застрахованными лицами права на социальное обеспечение в случаях утраты заработка или другого источника средств существования вследствие болезни, трудового увечья или профессионального заболевания, безработицы, инвалидности, беременности и родов, старости, потери кормильца и других установленных законом обстоятельств, а также на медицинскую помощь за счет средств внебюджетных страховых фондов. Другой организационной формой осуществления конституционного права каждого на денежные выплаты и социальные услуги в установленных законом случаях является обеспечение за счет прямых ассигновании из федерального бюджета. Эта форма охватывает особых субъектов: государственных служащих, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной безопасности, налоговой полиции и членов их семей, а также другие категории служащих с учетом специфического характера их деятельности. Средства на финансирование социального обеспечения указанного контингента лиц перечисляются в федеральные фонды социального страхования или выделяются соответствующим министерствам например. Министерству обороны РФ из бюджета РФ. Еще одной организационно-правовой формой осуществления социального обеспечения служит социальная помощь. В настоящее время она находится в стадии формирования. Правовая основа для ее создания заложена следующими Федеральными законами: от 24. Субъектами социальной помощи должны признаваться только малоимущие лица и семьи, а основанием для предоставления социальных выплат или услуг - уровень индивидуального или среднедушевого дохода семьи.

Если он ниже величины прожиточного минимума, то семья одиноко проживающий гражданин считается малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи. Таким образом, право на социальную помощь не обусловливается участием в трудовой деятельности или уплатой страховых взносов. В рамках разных организационно-правовых форм предоставляются разные виды социального обеспечения. За счет средств централизованных внебюджетных фондов социального страхования финансируются трудовые пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца , социально-страховые пособия по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др. За счет прямых ассигнований из федерального бюджета выплачиваются пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца особому контингенту лиц на основании специальных законодательных актов например, военнослужащим и приравненным к ним лицам. Видами социальной помощи являются: социальные пенсии; социальные пособия; субсидии; компенсационные выплаты малообеспеченным пенсионерам; компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за престарелыми старше 80 лет, инвалидами I группы, и другие виды компенсационных выплат; единовременные пособия беженцам и вынужденным переселенцам; бесплатное предоставление предметов первой необходимости продуктов питания, одежды, обуви ; дотации на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий; дотации на оплату коммунально-бытовых услуг; помощь престарелым и инвалидам на дому; полустационарное и стационарное обслуживание инвалидов и престарелых; содержание детей в детских приютах; оказание бездомным первой помощи в домах ночного проживания и другие. Большие сложности для разграничения форм социального обеспечения вызывает возможность получения одноименных видов выплат за счет различных источников. Например, на финансирование единовременных пособий при рождении ребенка для лиц, работающих по трудовому договору, используются средства фонда социального страхования, а для неработающих средства местных бюджетов. Следовательно, в зависимости от источника финансирования одноименные выплаты могут выступать и в качестве видов социального страхования, и в качестве видов социальной помощи.

В последнее время начинают развиваться и локальные формы социального обеспечения за счет финансовых ресурсов, выделяемых по муниципальным социальным программам. Глава 3. Исследование социальной политики государства Для того чтобы выявить, довольны ли люди социальной политикой государства, мы провели мини — исследование Приложение , которое заключалось в анкетировании 30 граждан г. Первая группа — 20 человек мужского и женского пола, состоящих в браке, средний возраст опрошенных 35 лет. Вторая группа - 10 представителей пенсионного возраста. Первая группа опрошенных — в целом довольна социальной политикой государства, но надо заметить, что ни один из 20 опрошенных не является работником бюджетной организации. Кроме того, всего у 5 опрошенных оказалось двое детей, у оставшихся 15, либо нет детей, либо ребенок один. Разумеется, уровень затрат в таких семьях гораздо ниже. Почему же данная группа оказалась довольна социальной политикой?

Ну, во — первых, пока их беспокоит низкая зарплата, все мы прекрасно знаем, какова работа у наших бюджетников. Во-вторых, люди с подобным уровнем заработной платы могут позволить себе платное медицинское обслуживание. И это подтвердило наше анкетирование. При разговоре с остальными участниками анкетирования, выяснилось, что они не пользуются системой бесплатного здравоохранения, так как не доверяют бесплатной медицине. Вопрос: почему? К сожалению, у нас сложился стереотип о бесплатной медицине и, увы, он часто подтверждается на практике. Ни один из 20 опрошенных в первой группе не получает никаких социальных пособий, субсидий и т. У нас назрел логичный вопрос: «Как же вы можете быть довольны социальной политикой государства, если не имеете о ней никакого представления? Действительно, быть может, быть довольными государством и его деятельностью можно лишь тогда, когда не ощущаешь его бездействия?

Во второй группе мы получили, разумеется, абсолютно противоположное мнение о социальной политике государства, особенно о социальной защите и социальном обеспечении. Пенсии ничтожные, квартплаты запредельные, льготы смешные, продукты стоят запредельно дорого… это далеко неполный список того, на что жалуются пожилые люди. Что же получается? Государство бездействует и пожилые люди обречены на нищенское существование? Неужели государство действительно бездействует? Согласно Российской газете 28. Вроде бы стоит радоваться… но у пенсионеров сразу возникает резонный вопрос: на сколько же тогда подражает квартплата, лекарства и продукты? Выходит, любое повышение материального обеспечения сулит повышения уровня прожиточного минимума? А что еще делается для стариков?

Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект

Правовое регулирование социальных пенсий в России, основания возникновения права на пенсионное обеспечение и порядок его назначения устанавливается Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении». них право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Спискам № 1 и № 2 имеют 508 002 и 1 198 220 человек соответственно, или 13 %[1]. Истоки существующего в настоящее время регулирования системы досрочных пенсий заложены еще в советский период. Правовые основы регулирования деятельности кадровых агентств в Российской Федерации 10 Глава 2. Реализация мер социальной поддержки населения государственными службами занятости и кадровыми агентствами в современных социально-экономических условиях 16 2.1.

Файл: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ..pdf

На данный момент порядок и условия назначения страховых пенсий остались практически без изменений, и все трудоустроенные граждане продолжают делать взносы на свои лицевые счета в ПФР. В рамках курсовой работы является оценка страховых пенсий в РФ. 1. Тема «Особенности правового регулирования страховой пенсии по старости в. современной России». 2. Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы. В таком случае, им предоставляется социальная помощь, которая выражается в виде пособий, пенсий, бесплатных услуги. Объект – это общественные отношения, связанные с назначение и выплатой социальной пенсии. Исходя из поставленной цели задачами работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий; -рассмотрение категорий граждан, имеющие право на получение социальных пенсий; -размеры социальных пенсий. Цель курсовой работы – изучить основные виды, характеристики социальных пенсий, условия, а также порядок их назначения и выплаты. Задачами курсовой работы являются: 1) Рассмотрение общего понятия социальной пенсии, её видов и правового регулирования.

Страховые пенсии проблемы правового регулирования курсовая работа

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Глава 1. общие положения назначения и правовое регулирование социальной пенсии в российской федерации. исследовать понятие и виды социальных пенсий. П64 Социальные пенсии в Российской Федерации: учебно-практическое пособие / Н. Д. Потапова. W011303 Порядок и условия назначения страховых пенсий в РФ 3 1. Пенсионная система России: теоретико-правовой аспект. 6 1.1 Пенсионное обеспечение: сущность, значение, содержание. 6 1.2 Правовое регулирование пенсионного обеспечения России.

Виды социальных пенсий

Пенсия выступает в качестве формы социальной защиты населения. Что касается пенсионного обозначения, то в данной ситуации речь идет о форме материального обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Необходимо отметить, что под государственной пенсией понимается пенсия, которая выплачивается гражданину за счет государственных средств социального обеспечения. Гражданам которые по каким-либо причинам не имеют право получать трудовую пенсию, назначается социальная пенсий. Данный вид пенсии может быть назначена в подобном случае, если гражданин обратился с просьбой о ее выплате. Что касается негосударственной пенсии, то здесь несколько иная ситуация. В первую очередь что данная пенсия начисляется на счет негосударственного коммерческого фонда. Чаще всего относится к дополнительным выплатам, помимо государственной пенсии. При этом в современном мире довольно часто данный вид пенсии выступает в качестве альтернативного варианта, не имеющего отношения к государственным выплатам. Несмотря на то, что в Росси данный вид пенсии стали получать относительно недавно, тем не менее интерес к данному варианту возрастает ежегодно. Что касается социального обеспечения, то в данной ситуации речь идет об одном из блоков социальной защиты населения и имеет довольно узкое понятие.

Сегодня оно является системой защиты граждан в случае каких-либо жизненных обстоятельств, которые становятся причиной снижения дохода или повышения расходов, мало обеспеченности, бедности. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим данный вопрос на законодательном уровне является Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. При этом наиболее важным видом социальной помощи являются социальные пенсии. Как известно, социальное обеспечение занимает важное место в жизни граждан. Вопрос качества социального обеспечения прежде всего связан с политикой социального благополучия населения. Конституция РФ также содержит норму, которая имеет непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Так, в ст. Далее хотелось бы наиболее подробно остановиться на вопросе классификации существующих видов пенсий. Как известно, государственное пенсионное обеспечение является частью пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счёт ассигнований из федерального бюджета — социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством. Данное определение имеет непосредственное отношение к вопросу обязательного пенсионного страхования, под которым понимается часть пенсионной системы, обеспечивающая за счёт обязательных страховых взносов предоставление страховой и накопительной частей трудовых пенсий наёмным и само занятым работникам, а так же страховой части пенсии инвалидам и иждивенцам умершего кормильца.

При этом если рассматривать дополнительное пенсионное страхование и обеспечение в совокупности, то можно отметить, что речь идет о части пенсионной системы, которая необходима в качестве дополнения к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий за счёт накопительных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц. Что касается социальных пенсий, то их назначение возможно в том случае, если гражданин не имеет право на получение пенсии за выполнение трудовой или общественной деятельности. Хотелось также отметить, что право на поучение пенсии распространяется не только на граждан России, но также лиц, которые проживают на территории РФ но имеют гражданство страны относящийся к бывшим странам СССР, а также иностранцы и лица без гражданства. В том случае если гражданин имеет право на трудовую и социальную пенсию, то выбор в данной ситуации должен сделать сам участник вышеуказанных отношений. При этом есть оправленная категория граждан, которые могут претендовать на получение нескольких пенсий параллельно. В данном случае речь идет о таких лицах, как: Участники военных действий, которые получили травму при выполнении своих обязательств, участники ВОВ, которые стали инвалидами уже гораздо позже и их травма к военным действиям не имеет отношение, трудового увечья и других причин в данной ситуации в качестве исключения указываются лица, которые получили травму по собственной вине — данная категория лиц имеет право на получение пенсии по старости за выслугу лет или по инвалидности. Читать также: Для детей в возрасте от трех до семи лет на 2020 год установлены размеры конкретных социальных и иных выплат Также необходимо сказать о вдовах военнослужащих, погибших в ВОВ, которые не вышли замуж повторно, — им могут устанавливаться пенсии по старости или пенсия по инвалидности, за выслугу лет, социальная пенсия и пенсия по случаю потери кормильца за бывшего мужа. Как уже было сказано ранее, социальное обеспечение является важным для любого общества как с материальной, так и с моральной точки зрения. Гражданин страны, который попал в трудную жизненную ситуацию Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения.

Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др.

К сожалению, многим социальным программам присущи декларативность, несистематичность, внутренние противоречия. Я считаю, что лица, достигшие установленного пенсионного возраста, инвалиды, и люди, потерявшие кормильца, не являются объектом деятельности разнообразных социальных служб.

На мой взгляд, большая часть социальных проблем в целом, принадлежит к разряду нерешаемых и остается таковой на сегодняшний день. На основании вышеизложенного, считаю, что для преодоления пробелов законодательства о социальных пенсиях необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт. Социальная наука должна более активно заниматься прогнозированием и разработкой на основе прогноза эффективных управленческих решений, исключающих негативные социальные последствия, в исследованиях в большей степени опираться на практический материал. Эффективную систему социального обслуживания нельзя создать без соответствующего материально-технического обеспечения и базы данных по группам населения, нуждающимся в поддержке или находящимся в зоне риска. Необходимо внедрить новые эффективные методы социальной работы с нетрудоспособными лицами, не имеющих по различным причинам права на трудовую пенсию позволит сделать социальное обслуживание более доступным.

Несмотря, что нормативная правовая база в Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов постоянно развивается и трансформируется, вместе с тем в современном российском обществе существует объективная потребность в разработке концепции правового регулирования государственной политики, направленной на реализацию конституционных принципов социальной защиты инвалидов. В заключение анализа уровня социальных пенсий в 2011-2013 годах и развития законодательства о социальных пенсиях хочется отметить, что средний размер социальной пенсии по старости по сравнению с 2010 годом значительно увеличился и составляет 3610,31 руб. На мой взгляд, после принятия ряда федеральных социальных программ в Российской Федерации необходимо внедрить новые методы социальной работы с нетрудоспособными лицами, не имеющих права на трудовую пенсию, что позволит сделать социальное обслуживание более доступным. Уровень социально-страхового обеспечения не может быть одинаковым или более низким в сравнении с государственным социальным обеспечением, в связи с тем, что социальные пенсии выполняют важную роль, обеспечивая достойное материальное обеспечение при наступлении страховых случаев.

Пенсия от латинского pensio — платёж - регулярная и, как правило, пожизненная денежная выплата гражданам со стороны государства или иных субъектов в установленном законом случаях при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством. Является формой социальной защиты населения. Пенсионное обеспечение - форма материального обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Надо сказать, что в отличие от законодательства РСФСР, законодательство РФ различает кроме государственной пенсии также альтернативные пенсии, так называемые негосударственные пенсии. Итак, государственная пенсия — пенсия, выплачиваемая гражданину из государственных фондов социального обеспечения.

Следовательно, исходя из сформулированного определения «инвалид» для закрепления в нормативно-правовых актах можно предложить следующее определение «инвалидности»: инвалидность — это изменение здоровья человека вследствие стойкого нарушения функций и систем организма, приводящее к ограничению жизнедеятельности, выражающемуся в полной или частичной утрате возможности самостоятельно осуществлять бытовую, общественную и профессиональную деятельность, а также к снижению приспособляемости к социальной среде и вызывающее необходимость его социальной защиты. Также обращает на себя внимание проблема связанная с тем, что согласно под. Данная норма корреспондирует п. Однако порядок реализации данных норм порождает множество вопросов. Порядок реализации данных норм порождает множество вопросов. Во-первых, законодательство не устанавливает основания для повторного освидетельствования. Во-вторых, остается не разрешенным вопрос о том, будут ли компенсированы инвалиду расходы на проезд, проживание и питание, связанные с таким освидетельствованием, поскольку вышестоящие бюро могут находиться в другом районе субъекта Российской Федерации или даже в другом субъекте Федеральное бюро , а для освидетельствования по общему правилу требуется личное присутствие гражданина. Для лица, которое должно пройти повторное освидетельствование, зачастую имеющего в качестве единственного источника существования лишь пенсию по инвалидности, это повлечет такие расходы, понести которые оно просто не сможет. В-третьих, в случае отмены решения нижестоящего бюро в связи с необоснованным признанием им лица инвалидом также возникают вопросы о компенсации ущерба, причиненного органам социального обеспечения. Будет ли такая обязанность возлагаться на бюро медико-социальной экспертизы, принявшее необоснованное решение, остается неясным. Таким образом, подводя итог настоящему пункту, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день законодательную базу посвященную пенсионному обеспечению инвалидов нельзя считать достаточно разработанной. Правовое регулирование пенсионного регулирования содержит пробелы, которые отрицательно сказываются на наиболее незащищенной категории граждан нашей страны — инвалидах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий