Туманов и м режиссура массового праздника и театрализованного концерта

М.: Просвещение, 1996 - 189 с. 15. Чаленко И.А., Соловьева Н.И. Сценарии спортивно-театрализованных праздников, М.: Школьная пресса - 2008 - 95 с.

Режиссура массового праздника и театрализованного концерта : Учеб. пособие для ин-тов культуры

Агитационно-массовое искусство, оформление празднеств - И. М Бибикова - Google Книги М.,1985. 25. Туманов И.М. «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта»,М, 1970.
Kaari: туманов им режиссура театрализованного концерта и массового праздника Пропаганда и агитация в решениях и документах ВКП (б). M., 1947. Туманов И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Л., 1974.
Агитационно-массовое искусство, оформление празднеств - И. М Бибикова - Google Книги 4. Тихомиров «Беседы о режиссуре театрализованных представлений» 1977. 5. Шароев Н.Г. «Режиссура массовых театрализованных представлений» 1980. 6. М. Петровский. 7. Туманов И.М. «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта», М, 1970.

Навигация по записям

  • Монтаж как творческий метод в режиссуре театрализованных представлений и праздников
  • Сценарное мастерство
  • И.М.Туманов Режиссура массового праздника и театрализованного концерта
  • Работа режиссера над созданием сценария массового театрализованного
  • Основные принципы режиссуры И.М. Туманова

Navigation

Режиссура массового праздника и театрализованного концерта, Туманов Иосиф Михайлович Скачать Художественные выразительные средства в режиссуре массового театрализованного праздника. тема работы по предмету Искусство из базы готовых работ. Объём 46 страниц. Введение, содержание и список литературы.
Режиссура театрализованных представлений 10. Туманов М. / Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Москва «Просвещение» 1976г. 11. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений.
Сценарное мастерство массовых представлениях и театрализованных концертах.

Пример готовой курсовой работы по предмету: Режиссура

  • Проблемы режиссуры: организация и постановка массовых зрелищ - Культура и искусство -
  • О режиссуре массовых праздников — МегаЛекции
  • Главное меню
  • Архив блога
  • Описание файла

Художественные выразительные средства в режиссуре массового театрализованного праздника.

По общепринятому мнению лингвистов, язык - знаковая сущность. Для режиссёра это важно. Во-первых, к выразительным средствам языка относится слово. Оно всегда остается главным средством воспитательной работы. Именно слово создает атмосферу общения между сценой и залом.

Кроме того, режиссура театрализованного тематического вечера документальна, слово выступающего несет конкретный материал. Устное выступление агитатора, пропагандиста может охватить большой отрезок времени, ввести зрителей в атмосферу событий, передать то, что не удается выразить иными средствами искусства. Однако на вечере существует опасность злоупотребления словом. В этом случае выступление уже не помогает действию, а замедляет его или даже разрушает театрализацию.

В использовании устных выступлений нужны строгие пропорции. В массовых мероприятиях любое такое выступление участника должно естественно включаться в ход действия, искусно вплетаться в ткань сюжета. Очень важно также, чтобы слушатели были эмоционально подготовлены к восприятию выступления, необходима своеобразная экспозиция к речи выступающего. Важное методическое требование к устному выступлению на массовом мероприятии - его конкретность и яркость.

Большой интерес возникает, если выступающий говорит не о событиях вообще, а о лично пережитом, преломленном через свое личное восприятие. Только в таком случае можно добиваться того, чтобы устное выступление развивало сюжет массового действа. Кроме устного выступления участника событий, агитатора, используется слово ведущего, которое несет основную мысль тематического вечера, соединяет при необходимости эпизоды, излагает то, что не поддается показу, инсценированию. Часто используется поэтическое слово, сильно воздействующее на зрителей, особенно если оно.

К другим средствам идейно-эмоционального воздействия в театрализованных тематических вечерах относятся литература и искусство, используемые в виде инсценировки, фрагмента из спектакля и кинофильма, музыки. Они воздействуют силой художественных образов, позволяют воспроизвести события в их развитии, передать историко-бытовую обстановку, накал классовых битв. Кинофрагмент, сцену из спектакля, песню можно использовать также как продолжение мысли или действия, как второй план к устному выступлению. В качестве движущей силы сюжета массового действа материалы литературы и искусства символизируют действие.

Так, например, в тематическом вечере, посвященном проводам в армию, все действие идет в сопровождении песни, стихов или отрывков из пьесы, фрагментов кинохроники. Но есть и другой, менее распространенный метод использования искусства в массовых клубных мероприятиях - метод не иллюстрации, а ассоциации, когда с помощью образов уже существующих, знакомых усиливается звучание тех или иных компонентов сюжета, делается ярче, глубже, понятней реальный образ современника. Большое место в театрализованном тематическом вечере занимает музыка. Чаще всего музыкальная драматургия строится на готовых мелодиях, принадлежащих разным композиторам.

Казалось бы, не так уж трудно подобрать музыку, отвечающую идее вечера и становящуюся неразрывной составной частью действия. Но на деле это задача сложная, она требует от режиссера определенной музыкальной эрудиции. Иногда очень хорошая сама по себе, но неудачно подобранная музыка может затянуть темпо- ритм вечера, не придать действию той эмоциональной окраски, того темперамента, которые так необходимы. Удачным примером режиссерского использования песни, превращения ее в органический компонент массового действа служат вечера-концерты, в которых песня является не только основным выразительным средством, но составляет сюжетный стержень.

Часто удачно вмонтированная песня может быть внутренней пружиной, стержнем эпизода. Подобно музыке и песне режиссер массового вечера может широко использовать художественное и документальное кино. Особенно удачно оно используется там, где необходимо переключить внимание участников в гущу тех или иных исторических событий. Таковы многочисленные кинопрологи, посвященные истории Родины, боевому героизму в Великой Отечественной войне и т.

Другим важным средством наглядности в театрализованной работе является оформление сцены, особенно отдельных деталей, выступающих в качестве определенных символов. Ярким средством наглядности на тематическом вечере выступают карта, схема, диаграмма, плакат, особенно если это подвижные, быстро сменяющиеся детали оформления. В одном из клубных вечеров рассказ об индустриализации страны был построен на быстро сменяющихся плакатах, рассказывающих в красноречивых цифрах о начале и итогах борьбы за. Видом наглядности в тематическом вечере могут быть различного рода листовки, обращения, копии исторических документов, которые раздаются участникам.

Любое театрализованное представление складывается из многих элементов: из отдельных эпизодов, событий, блоков, отдельных песен, стихов, танцев и многих других единиц сценической информации; из отдельных смыслов, наслаивающихся друг на друга в процессе развития действия и т. Важный аспект представления - взаимоотношения исполнителей театрализованного представления и зрительного зала, которые организуются по принципу эстрадности прямое взаимодействие со зрителем и вовлечение его в действие. Разрушение четвертой стены в театрализованном представлении, призывает исполнителей действа общаться друг с другом не укромно, камерно, а через зрительный зал, «по Брехту», предельно расширяя «круг внимания». Исполнитель в театрализованном представлении должен посвящать зрителю свои мысли, заражать его своей энергией, взбадривать, встряхивать, держать его в постоянной зрительской активности.

Иными словами, он должен на сцене быть подобно гейзеру эмоций. Гейзер должен выпускать потоки эмоций не просто так, а по принципу возрастающего темпо-ритма, который также является выразительным средством. Темп - степень скорости исполняемого действия. Ритм - интенсивность действия, пульс переживаний в котором осуществляется сценическое действие.

В целом, темп и ритм - интенсивность и размеренность совершаемого на сцене действия. На сегодняшний день важными выразительными средствами в творческом арсенале режиссёра являются метафоры различных видов , их использование отражает стремление режиссера воплотить сценический образ театрализованного представления наиболее ярко, насыщенно и пластично. Её особенность в том, что благодаря ей, создаются такие сценические условия, при которых каждая вещь, любая деталь оформления перемещается по сценической площадке и органично действует в предлагаемых обстоятельствах. Наряду с пластической метафорой, которую зритель воспринимает визуально, музыкальное сопровождение, действуя на аудиальную сферу сознания человека, вовлекает его ещё больше в художественный процесс.

В результате воздействия музыкальной темы-метафоры, у зрителя возникают новые ощущения, мысли, эмоции. Важными средствами выразительности в режиссуре вообще являются атмосфера, созданная представлением способствует погружению зрителей в нужное режиссёру настроение и мизансцена - расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля. Одно из важнейших средств образного выявления внутреннего содержания пьесы - мизансцена - представляет собой существенный компонент режиссёрского замысла спектакля. В связи с ростом технических возможностей в работе режиссёра все большее место такие яркие, чрезвычайно эффективные средства театрализации, как звук, свет.

Современная техника позволяет использовать в композиции вечера или праздника записи подлинных речей выдающихся людей, а также голоса известных ученых, писателей, актеров. Эффективно используется в клубном сценическом действии световое оформление, позволяющее подчас создавать целые зрительные картины. Звук и свет открыли возможность создания новой, синтетической формы - светозвукоспектакля. Таким образом, палитра выразительных средств массовой театрализованной работы неуклонно расширяется и требует от сценариста и режиссера творческого подхода.

Заключение Анализируя вышеизложенный материал можно выделить следующие методические требования к организации тематического театрализованного вечера: важность поднятой темы, ее актуальность; выбирая тему нужно руководствоваться возможностью раскрыть ее через образ человека, через мир его чувств, мыслей и поступков; необходимость документальности сюжетного построения тематического вечера. Тема и идея составляют идейно-тематический план замысла тематического вечера. Это тот стержень, который крепко держит основной смысл сценария в одном русле, не давая ему растворяться в побочных темах и проблемах, а, наоборот, соединяя их в единое целое, углубляя основную тему и идею, усиливая впечатление при восприятии. Театрализованные представления и праздники рождают у людей праздничное настроение, создающее праздничную ситуацию.

Праздничная ситуация в свою очередь реализуется в массовом празднике, который является частью культурно-просветительной работы. Нетрадиционность, неординарность режиссерского замысла становится, как правило, мощным импульсом к свежему самостоятельному творчеству. Режиссерская мысль остается бесплодной, если она не обрела органического существования в исполнителях. Если в процессе подготовки постановки не наступает минута взаимного зажигания, не возникает вспышка, постановка остается мертвой, как бы оригинально она ни была задумана.

Зачастую театрализованные тематические вечера проводятся по шаблону, их характеризует повторяемость содержания, стандартность методики. Одна из причин этих негативных явлений кроется в недостаточной изученности конкретных социальных потребностей, вызывающих в жизни тот или иной праздник и предопределяющих форму его проведения. В научно-методическом осмыслении и практической организации праздников работники культуры пользуются, порой, их собирательным образом, не учитывая при этом специфики каждого конкретного праздника и его аудитории, не опираются на изучение потребностей отдельных социально-демографических групп населения, связанных с тем или иным праздником. Все это позволяет говорить об определенной недооценке театрализованного тематического вечера как комплексного социального и культурного явления, а также об одностороннем подходе к их изучению, разрывающем органичную связь социально-педагогической и художественно-эстетической стороны.

Массовый праздник - это явление необычное, синтезирующее действительность и искусство, художественно оформляющее то или иное реальное жизненное событие. Праздник - первичная основа культуры человека, говорит М. Он необходим людям, так как это форма самовыражения народа, возможность индивида влиться в общность, получить необходимую долю внимания и общения, отдохнуть и приподняться над буднями и суетой жизни. Искусство массового праздника, представления, зрелища - это искусство высоких идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующего в время яркой образности, ассоциативности, оригинального, смелого творческого замысла.

Список использованной литературы театрализованный тематический вечер сценарий 1.

В арсенале его художественно-выразительных средств актера — мастерство речи, движение, танец, жест, мимика. Одним из важнейших средств образного выявления внутреннего содержания пьесы или театрализованного представления является мизансцена — расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля. Она представляет собой существенный компонент режиссерского замысла спектакля и является. В характере построения мизансцены находят выраженный стиль и жанр представления. Режиссёр придаёт спектаклю определённую пластическую форму именно через систему мизансцен. Каждая мизансцена должна быть психологически оправдана актёрами, возникать естественно, непринуждённо и органично. Мизансцена имеет не только пространственную, но и временную протяженность, она связана не только с художником, но находится в особой взаимосвязи со словом и музыкой. Процесс отбора точных мизансцен связан с работой художника в театре, который вместе с режиссёром находит определённое пространственное решение спектакля и создаёт необходимые условия для сценического действия [11, 28].

Мизансцена представляет собой пластический и звуковой образ, в центре которого находится живой, действующий человек. Основными ее компонентами служат слово и движение, а цвет, свет, шумы и музыка — дополнительными. Искусство мизансцены заключено в особой способности режиссера мыслить пластическими образами, когда он как бы видит все действия пьесы выраженными пластически через актеров. Мизансцена — это материальное средство художественной выразительности режиссера. Точная образная мизансцена никогда не возникает сама по себе, она всегда является средством комплексного решения целого ряда творческих задач. Сюда входит и раскрытие сквозного действия, и целостность оценки образов, и физическое самочувствие действующих лиц, и атмосфера, в которой протекает действие. Всем этим формируется мизансцена. Всякая, хорошо придуманная мизансцена должна отвечать следующим Требованиям: 1. Быть правдивой, естественной, жизненной, и сценически выразительной 2.

Должна быть средством наиболее яркого и полного пластического выражения основного содержания эпизода, фиксируя и закрепляя основное действие исполнителя, найденное на предшествующем этапе работы над пьесой. Должна правильно выявлять взаимоотношения действующих лиц, происходящую в пьесе борьбу, а также внутреннюю жизнь каждого персонажа в данный момент сценического действия. От общекультурного уровня режиссера, от его знания жизни, от его художественного вкуса зависит искусство построения ярких, выразительных, правдивых мизансцен. Великие произведения живописи и скульптуры могут служить образцами мизансцен, так как в их основе лежит ясная мысль органического действия. Прежде чем говорить о значении темпа и ритма в сценическом искусстве и о практических приемах овладения ими, необходимо уточнить сами понятия, которым придаются различные значения. Взятые из музыкального лексикона термины темп и ритм прочно вошли в сценическую практику и педагогику для обозначения определенных свойств человеческого поведения. Темп — это степень скорости исполняемого действия. Можно действовать медленно, умеренно, быстро и т. Темп и ритм понятия взаимосвязаны, поэтому Станиславский нередко сливает их воедино, употребляют термин темпо-ритм.

Во многих случаях они находится в прямой зависимости друг от друга: активный ритм ускоряет процесс осуществление действий и, наоборот, пониженный ритм влечёт его замедление. Темпо-ритм спектакля — по Константину Станиславскому — синтез темпа и ритма спектакля; нарастание или спад, ускорение или замедление, плавные течение или бурное развитие сценического действия. Ритм определяет с собой темп, но изменение темпа открывается при сохранении структуры ритмической единицы закрывается влекут за собой изменения в характере ритма. Поэтому оба явления практически существуют одновременно, составляют вместе единое понятие темпо — ритма. Развитие темпо—ритма спектакля — волнообразный процесс, где нарастания и спады складываются из суммы темпа — ритмов действия, эпизодов, сцен. В целом темпо-ритм спектакля есть показатель интенсивности его сквозного действия. Станиславский утверждал: «Темпо — ритм всей пьесы — это темпо — ритм его сквозного действия и подтекста» Темпо-ритм спектакля — это динамическая характеристика его пластической композиции. И как говорил Станиславский: «Темпо-ритм пьесы и спектакля — это не один, а целый ряд больших и малых комплексов, разнообразных и разнородных скоростей и размеренностей, гармонически соединённых в одно большое целое». Существует мнение, что есть два вида ритма: внутренний и внешней.

Представление о внутреннем ритме связывают «жизнью человеческого духа и роли», а представление о ритме внешнем с «жизнью её человеческого тела». Между тем, наука говорит нам, что жизнь духа и жизнь тела объединены в одном процессе действия. Как соотносятся между собой части действия, зависит и от объективных предлагаемых обстоятельств данного действия, и объективных свойств личности, а случае сценического действия — личности артиста. Все действия, направленные одновременно на одну цель, равны по времени между собой и равны действию сопротивления. Поэтому, хотя каждая из них в отдельности может иметь отличную от других ритмическую структуру, количественно и они равновелики, благодаря чему несколько разных темпо-ритмов сливаются в один общий темпо-ритм эпизода, сцены, спектакля [13, 39]. От темпо-ритма эпизода, определяющего продолжительность паузы, зависит количество, скорость, размер и сила движения, составляющих двигательные действия, а, следовательно, и его образный характер отрывисто есть, резкость, стремительность или — мягкость, плавность , а в конечном счёте — мизансцена. В театр понятие атмосферы пришло из жизни. А в жизни оно сопутствует нам каждую минуту. Атмосфера — явление глубоко человеческое, и в центре её находится человек чувствующий, действующий, мыслящий, ищущий, наблюдающий.

Атмосфера жизни — это сложный комплекс взаимоотношений с окружающей действительностью, мир наших мыслей, чувств, желаний, настроений, мечтаний, фантазии, то без чего немыслимо было бы наше существование, без неё наша жизнь была бы автоматична, а человек напоминал бы робота. Атмосфера складывается из реальных предлагаемых обстоятельств и вне атмосферы не может быть образного решения, это эмоциональная окраска, непременно присутствующая в решении каждого момента спектакля Атмосфера может быть динамической, статической, меняется в зависимости от перемены предлагаемых обстоятельств и событий. Она, как материальная среда, в которой живёт, существует актёрский образ. Сюда входят звуки, шумы, ритмы, характер освещения, сценография. Из всего вышесказанного следует сделать вывод, что мизансцена, атмосфера и темпо-ритм, являясь выразительными средствами режиссуры, находятся в полной зависимости друг от друга. Одним из самых ярких выразительных средств является музыкальное оформление театрализованного представления. От подобранной музыкальной композиции в той или иной части концерта напрямую зависит атмосфера, темпо-ритм и органичность спектакля или театрализованного представления в целом. В работе по музыкальному оформлению следует отметить следующие этапы: -режиссерский замысел музыкального оформления; -сочинение оригинальной музыки или подбор готовых музыкальных номеров; -репетиционная работа по введению музыки в мероприятие; -руководство музыкой во время спектакля. Известно, что каждый режиссер по-своему видит одну и ту же пьесу, по-своему трактует ее сверхзадачу, а замысел постановки складывается у него в результате тщательной работы над представлением.

Имеют значение и особенности художественного мышления режиссера и его культура, темперамент, вкус— его творческая индивидуальность. Режиссер нередко развивает авторский материал, усиливает те или иные сюжетные линии, расставляет идейные акценты и сосредотачивает на них внимание. Драматургический материал неразрывно связан с музыкой. В жанрово-видовом отношении музыкальными компонентами действия является: 1. Музыка, несущая драматургические функции, специально созданная для данного спектакля; 2. Музыка номеров: а инструментальная симфонический оркестр, духовой оркестр, оркестр народных инструментов, джаз, эстрадно-симфонический оркестр, инструментальный ансамбль, солисты-инструменталисты ; б вокальная солисты-вокалисты, эстрадные певцы, вокальные ансамбли, ВИА, народные певцы-солисты, народные хоры, академические хоры ; в танцевальная музыка в номерах классического балета, бальные танцы, народные танцы - парные и групповые ; г музыка в речевых жанрах музыкально-литературная композиция, куплет, музыкальный фельетон ; д музыка в оригинальных жанрах пантомима: сольная, групповая, массовая, иллюзионный номер, физкультурно-акробатический номер, клоунада.

Гвоздев, В. Мейерхольд и Н. Петров; в послевоенные годы в более узком ключе театрализацию рассматривали И. Шароев и И. Богданов, О. Марков и С. Макаров, А. Чечетин и И. Туманов, О. Орлов и А. Обертинская, Е.

Если вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, Вы должны покинуть данный сайт. Согласиться и закрыть.

Проблемы режиссуры: организация и постановка массовых зрелищ

Воплощение замысла. Но главное, на что обращает внимание И.М. Туманов в своей книге «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта», театрализованный концерт – это концерт, прежде всего имеющий единый художественный сценический образ.
Navigation [18] Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта./.

Навигация по записям

  • Содержание
  • Другие гуманитарные предметы
  • Главное меню
  • О режиссуре массовых праздников — МегаЛекции
  • Сценарное мастерство

И.М.Туманов Режиссура массового праздника и театрализованного концерта

Туманов, Иосиф Михайлович. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта: [учебное пособие для институтов культуры] / И. М. Туманов. Лит.: Туманов И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. М., 1976; Режиссер на эстраде.— Сов. эстрада и цирк, 1979, № 2. Театральный календарь на 1984 год. М., 1983. В пособии обобщается большой практический опыт автора, впервые выводятся основные положения режиссуры массового праздника и его компонентов — массовых представлений и театрализованных концертов, определяются формы и методы их подготовки и проведения. Во-первых, в процессе учебы и освоения данного материала мимо внимания студентов проходит то, что в основе театрализованного концерта всегда лежит целостный замысел, который, в свою очередь, опирается на определенную драматургию. Л., 1974. с.5-7 34. Пространственные и временные особенности массового праздника. Повсеместность и одновременность развития праздничного действия. Использование архитектурных и природных особенностей местности при определении основных точек праздника.

Форма и жанры театрализованного представления

магистрант, кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников, Санкт-Петербургский государственный институт культуры и искусств, г. Санкт-Петербург. М.: Просвещение, 1976. Схожие документы. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта Автор: Туманов И. М. Год издания: (1974). Режиссура массовых зрелищ Год издания: (1963).

Читать курсовая по культурологии: "Режиссура театрализованных представлений" Страница 22

Луначарский А В Избранные статьи по эстетике, — М, 1975, Его же О массовых праздниках, эстраде и цирке — М, Искусство, 1981. Туманов И М Режиссура массового праздника и театрализованного концер та — М, Просвещение, 1976. Тема 1. Театрализация как творческий метод режиссуры театрализованных представлений и праздников. Театрализация – ведущий метод организации массовых. праздников, метод художественного осмысления реальных событий и организации дей. Важной специфической чертой драматургии и режиссуры праздника и театрализованного представления является их синтетический, комплексный характер, при котором универсальным методом создания любого вида театрализованного массового зрелища выступает синтез. Туманов, Иосиф Михайлович. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта: лекция / И. М. Туманов ; М-во культуры РСФСР, Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н. К. Крупской.

Туманова — режиссер массовых праздников и театрализованных концертов: секреты успешной режиссуры

Экспозиция перерастает в завязку, которая является одновременно и первым номером-событием. Одно из последующих событий — кульминационное, здесь обнажается главная идея всей программы. Завершается концерт финалом. Но это, скорее схематическое расположение композиционных элементов, в практике они не обязательно следуют один за другим именно в такой последовательности, да и выражены не столь четко и однозначно. Чаще авторы сценариев объединяют несколько близких по характеру и значению номеров в отдельные эпизоды.

Виницкий, Д.

Гавдис, С. Головня, А. Горюнова, Н. Довженко, А. Ершов, П.

Карпушкин, М. Кончаловский, А. Кончаловский, Н.

Роль каждого члена команды важна, потому что малейшее упущение в подготовке праздника скажется на его качестве. Особо значима совместная работа сценариста и режиссера. Умение сценариста донести до публики идею через слово и умение режиссера придать словам нужную форму, продемонстрировать владение выразительными средствами искусства, делает праздник единым. Ключевые слова композиция сценария, массовая сцена, массовые представления, массовый праздник, организация массового праздника Библиографический список Генкин, Д.

Массовые праздники [Текст] : [учеб. Богданов И.

Причем этому, жанру свойственны традиционно повторяющиеся, общеустановленные составные элементы и церемониальные действия. Вечер-ритуал содержит элементы торжественного акта. Такие вечера связаны с важнейшими событиями в жизни человека, которые означают существенные перемены в гражданском, политическом и социальном состоянии личности.

Они вбирают в себя многие элементы старинных обрядов и в связи с этим имеют глубокую традиционную основу. Помимо официального ритуального акта вручение паспорта, студенческого билета, приема в скауты и т. Эти действия позволяют красиво и впечатляюще выразить торжественное обязательство, добрые пожелания, благодарность, признательность. Многие из этих действий передают большие идеи и глубокие чувства лучше и выразительней, чем любое другое средство. Например на кафедре режиссуры театрализованных представлений ежегодно проводится вечер ретуал «Посвящение в студенты».

Тематические киновечер как жанр театрализованного тематического вечера. В дни традиционных праздников полезно проводить различные тематические киновечера. Причем, они могут быть эпизодическими или составлять серию, цикл, посвященный какой-либо одной теме. Для этого составляют репертуарный план с учетом фильм фонда, имеющегося в конторе кинопроката. Хорошо разработанный план - залог успешного проведения подобных вечеров.

В прокате может быть немало различных произведений. Демонстрация этих картин сделает образы их героев еще более близкими и родными людям. Желательно использовать на таком вечере и другие компоненты: художественное чтение, концерт художественной самодеятельности, выставку литературы, - которые помогут глубже раскрыть тему, послужат отличным дополнительным материалом для передачи интересных исторических сведений, фактов. Таковы основные жанры тематического вечера. Можно назвать еще ряд разновидностей этого вида театрализованного представления вечер-концерт, вечер-хроника.

Однако приведенные примеры наиболее типичны. Очевидно, тенденция к такому многообразию тематического вечера будет развиваться и дальше. Отсутствие тщательно разработанного сценария вечера, замена его лишь сценарным или режиссерским планом или так называем планом организации будущего вечера приводит к несоразмерности и несогласованности отдельных его частей, механическому их соединению, обеднению выразительных возможностей и недостаточному раскрытию идеи тематического вечера. Профессиональный подход к массовой работе, в частности к проведению тематических вечеров, требует от сегодняшних клубных работников умения составлять сценарий и воплощать его. Рассмотрим основные этапы работы над сценарием тематического вечера.

В начале работы продумывается идейно-тематическая основа будущего вечера, четко определяются тема и идея. В практике эти понятия часто недооцениваются, смешиваются, подменяются одно другим, что неминуемо сказывается на качестве сценария. Тема - круг жизненных явлений, отобранных и освещенных автором в сценарии. Другими словами, тема - это то, о чем автор хочет рассказать участникам вечера. Идея - основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых в сценарии событий.

Идея - это то, ради чего проводится вечер. На основе идеи решаются методические вопросы. Идея сценария, ставшая точкой зрения автора, служит стержнем для подбора документального и художественного материала, представляет конфликт, композицию, образный строй, подбор выступающих. Нечеткость идеи, как правило, оборачивается нечеткостью сценария, его основных смысловых акцентов. Иногда получается так, что вечера, посвященные Великой Отечественной войне, если в них недостаточно продуманна идея героизма советского народа, эстафеты боевых традиций, делают акцент лишь на тяжелые потери, понесенные нашим народом в войне.

Тема обычно задана с самого начала, а к идее, как общему главному выводу, сценарист и режиссер должны подвести участников и зрителей театрализованного действия. Типичная ошибка некоторых практических работников состоит в том, что они нередко стараются подать идею в готовом виде с самого начала тематического вечера. Между тем задача в том, чтобы пробудить активное восприятие действия, заставить каждого как бы включиться в события и самому осмыслить идею, которой подчинено развитие действия. В этом творческом процессе зритель становится соучастником массового мероприятия. Тема и идея неразрывно связаны друг с другом и в совокупности создают идейно-тематическую основу сценария.

Однако для создания сценария, как и всякого литературного произведения, определить его тему еще не достаточно. Мы уже говорили о том, что в представлении нельзя рассказывать что-либо вообще - о войне, о пятилетке. Зрителей не удовлетворяет отвлеченный рассказ, оборачивающийся нередко громкой фразой. В сценариях зачастую отсутствует конкретный сюжет, то есть основные, развивающиеся по ходу действия события, цепь событий, построенных на конфликте. Поиски яркого, интересного сюжета - неотъемлемая часть работы над сценарием, важное требование к драматургии.

Избрав сюжет для массового мероприятия, нужно организовать художественный и публицистический материал так, чтобы сюжет развивался от события к событию, в сценическом действии. Тематический вечер - это идейно и сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений, действий, зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерским замыслом. Развитие сюжета в сценарии тематического вечера невозможно без определения и разработки конфликта. Он может выражаться в преодолении людьми трудностей, препятствий при достижении определенных целей. Например, в литературном сценарии театрализованного вечера «Поворот судьбы», посвященному 60-летию А.

Лысенко, лежал конфликт между хранительницами вдохновения А. Кто из хранительниц вдохновения будет первооткрывателем вечера, и какой этап в жизни юбиляра был более значим. В итоге хранительницы приходят к выводу, что все этапы жизни были важны и помогли ему сформироваться гармонично развитой личностью и выйти на профессиональную дорогу жизни. Но вот выбрана тема сценария, определена идея, найден сюжет. Как работать над сценарием дальше?

Следующим шагом становится разработка композиции будущего сценария, т. Композиция есть организация действия, а значит, и соответствующее расположение материала. В начале сценария необходима экспозиция, которая погружает зрителя в атмосферу будущего представления. Например, в литературном сценарии театрализованного вечера «Повороты судьбы», посвященному 60-летию А. И Лысенко была выставка книг издательства «Вешние воды».

Приходящие гости могли ознакомиться с творчеством писателей и деятельностью юбиляра. Так же приходящих гостей встречали хранительницы вдохновения, которые своим образом и настроением вводили зрителя в предстоящую атмосферу праздника. После этого следует пролог т. Пролог в сценарии обычно перерастает в завязку. Пролог и завязка должны быть предельно четкими, лаконичными.

Они несут большую психологическую нагрузку, так как сосредоточивают внимание зрителя, подготовляют его к восприятию действия, настраивают на определенный лад. В сценарии тематического вечера Повороты судьбы пролог состоял в том, что хранительницы вдохновения представляли зрителю Дворце Вдохновения где хранятся тайны всех поворотов судьбы удивительной личности: педагога, литератора, математика, музыканта, администратора, общественного деятеля-директора Орловского издательства «Вешние воды» Александра Ивановича Лысенко. В завязке конфликт начинался с того, что хранительницы вдохновения решали какой этап в жизни юбиляра был более значим и кто из них будет первооткрывателем вечера. Следующая часть сценарной композиции - основное действие, т. Основное действие обычно распадается на цепь взаимосвязанных и взаимообусловленных эпизодов.

Каждый из них имеет свою логику, свою внутреннюю композицию, через которую красной нитью проходят идея и тема сценария. Например, в сценарии тематического вечера Повороты судьбы следующая после экспозиции часть состояла из таких эпизодов: Тропинки юности, театральные вершины, в стихии «Вешних вод» Действие в сценарии подчиняется следующим основным методическим требованиям: Строгая логичность построения сюжета и развития конфликта. Каждый эпизод сценария должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим. Заметим, однако, что логичность совсем не обязательно должна означать хронологическую последовательность, как это часто понимается авторами сценариев. Постепенное нарастание действия.

Заданное экспозицией-завязкой действие должно развиваться по нарастающей линии к кульминации и развязке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий