Урок концерт это

Тип урока – концерта: комбинированный, обобщение темы «Зимние календарные народные праздники», сценические выступления с элементами хореографии, игровыми театральными. Методическая разработка внеклассного мероприятия «Лекция-концерт «Путешествие по музыкальным эпохам». концерт по отечественной литературе на тему: «Авторская песня». Форма урока: урок – путешествие.

В филармонии прошел необычный терменвокс-концерт и по совместительству — урок физики

Антонио Вивальди — итальянский композитор 17-18 вв. Посмотрите о нём видео зарисовку Антонио Вивальди «Времена года» - Весна видео Вивальди "Весна" части 1-3 аудио Вивальди "Лето" части 1-3, часть 3 "Гроза" "Гроза" в обработке - в исполнении Ванессы Мэй соло на скрипке Вивальди "Осень" части 1-3 Вивальди "Зима" части 1-3 Концертами Вивальди восхищались во всей Европе, особенно в Германии, где им широко подражали. Бах развил принципы Вивальди, сделав уникальные по сложности и гибкости концерты эпохи Барокко. Он был одним из первых композиторов, создавших клавирные концерты для клавесина или клавикорда , заложив тем самым основу для превосходства клавиатурных фортепианных концертов во второй половине 18 века. Бах "Итальянский концерт", часть1.

Исходя из этого, следует подчеркнуть: — программа академического концерта определяется заранее — программа состоит из разнохарактерных произведений — подготовка к академическому концерту ведется последовательно на протяжении всего семестра — наряду с программой академконцерта ведется работа над всей остальной программой — большое внимание необходимо уделять техническому развитию учащегося: гаммы, упражнения и этюды должны постоянно присутствовать как формы работы на уроке и в домашних заданиях. Организационные формы академических концертов Как же организовать академический концерт в музыкальной школе, и какие формы проведения академконцерта возможны? Многое зависит от контингента учащихся. Если школа многочисленная, то проще организовывать академконцерты одного отдела.

Это могут быть концерты класса одного преподавателя; или концерты по ступеням обучения, например, выступление учащихся младших классов на одном концерте. При первом варианте есть возможность оценить работу преподавателя в целом, определить профессиональный уровень преподавателя, охарактеризовать сильные и слабые стороны педагогических приемов, выявить правильность подхода к подбору программы, выявить положительный опыт работы преподавателя с целью использования его другими педагогами. Для преподавателя эта форма проведения академического концерта представляет определенные сложности: необходимо подготовить к конкретной дате учащихся всего класса. Но у учащихся разные возможности, разные музыкальные данные. Проще выставлять учащихся на академические концерты по мере их готовности. Для этого должен быть скользящий график и несколько дат проведения концертов. Если академические концерты проводятся по определенным ступеням обучения, например, выступление учащихся вторых классов, то в таких концертах принимают участие ученики разных преподавателей. Это дает возможность лучше узнать контингент учеников, сравнить работу преподавателей, определить объем учебного репертуара данных классов обучения, используемый каждым преподавателем; услышать репертуарные новинки и поделиться нотами с коллегами.

Такие формы проведения академических концертов дают возможность отобрать лучших исполнителей для выступлений во всевозможных концертах и мероприятиях. Но есть и отрицательные моменты в таких формах — учащиеся слышат только выступления соответствующего класса и не могут сравнить уровни профессионального мастерства. Не слышат выступления старшеклассников, и не могут понять, к чему им нужно стремиться.

Так родилась идея урока -концерта в форме музыкальной сказки.

Методическая разработка музыкальной сказки-концерта представляет альтернативный вариант проведения промежуточной аттестации в младших классах детской школы искусств, который может дополнить ее традиционные формы итоговые и контрольные уроки, академические концерты. В процессе таких занятий используется музыка, видео, информационные компьютерные технологии, новые мультимедийные средства. В представляемом мероприятии концертность как сущностная основа музицирования сохранена, но на первый план для учащихся-исполнителей выступает не только и не столько «аттестация и отчетность», сколько праздничная встреча с музыкой, коллективное и индивидуальное творчество, музыкальная коммуникация. В праздничной дружественной атмосфере дети играют друг другу более раскрепощено, свободнее учатся оценивать уровень исполнительства [4, с.

В репертуаре учащихся моего класса много различных по тематике, стилям, художественной выразительности, пианистическим приёмам, произведений. На основе произведений, включенных в урок-концерт, выстроился сюжет и содержание сказки. При планировании, подготовке и организации этого мероприятия я постаралась отказаться от шаблона, а в проведении — от рутины и формализма; — максимально вовлекла всех учащихся класса в активную деятельность на уроке; —основой эмоционального тона была ориентирована на занимательность и увлеченность; — поддерживала возникающие в ходе подготовки урока идеи своих воспитанников; —помнила о важности развития отношений взаимопонимания между учащимися класса; — использовала оценку не только как результирующий инструмент, но и как формирующий. Подобная организация оказалась мощным фактором повышения мотивации к творчеству: ребята раскрепостились, ушли психологическая скованность и зажатость, свойственная обычно концертным выступлениям.

Учащиеся выступали не только сольно, но и как концертмейстеры, как ведущие концерта, играли в ансамбле, пели, читали стихи. Каждый проявил себя в близкой и доступной сфере. Праздничную атмосферу урока -концерта помогли создать работы учащихся художественного отделения, украсившие зал. Презентации слайдов служила ярким и иллюстрациями к звучащей на сцене музыке.

Благодаря таким урокам процесс обучения не сводится к передаче знаний, а выливается в многогранные отношения между педагогом и учащимися, детей между собой, позволяет повысить уровень мотивации, раскрыть творческую индивидуальность каждого ребенка. А это ли не главное? Литература: Онищук В. Урок в современной школе: Пособие для учителя.

Сафонова Л. Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником? Педагогика: Новый курс: Учеб. Центр Владос, 2002.

Селевко Г. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. Основные термины генерируются автоматически : музыкальное образование, урок — концерта, передача знаний, ребенок, урок. Урок специальности в музыкальной школе — это особый вид деятельности, не Поэтому цели урока ставятся в соответствии с целями обучения и образования, и не Для более успешного проведения учебной работы необходимы наиболее эффективные способы передачи знаний.

Чем раньше начнётся это обучение, тем больший объём знаний ребёнок сможет постигать. Когда я училась в музыкальной школе, испытала на себе давление той системы образования, которая плотно укоренилась в наших умах. Уроки в том темпе, который нужен ребёнку… Чем раньше начнётся это обучение, тем больший объём знаний ребёнок сможет постигать. Уроки в том темпе, который нужен ребёнку… Кроме того, многообразие видов музыкальной деятельности на уроке пение, восприятие «Дети легко осваивают игру на барабанах, тимпанах, деревянных колотушках, колокольчиках Современное музыкальное образование в школе, основанное на идеях музыкального… Кроме того, многообразие видов музыкальной деятельности на уроке пение, восприятие «Дети легко осваивают игру на барабанах, тимпанах, деревянных колотушках, колокольчиках Современное музыкальное образование в школе, основанное на идеях музыкального… Знание психофизических особенностей.

Подбор дидактического материала к личностно — ориентированному уроку требует от учителя не Всё это свидетельствует о том, что личностно — ориентированное обучение играет важную роль в системе музыкального образования… Знание психофизических особенностей. Подбор дидактического материала к личностно — ориентированному уроку требует от учителя не Всё это свидетельствует о том, что личностно — ориентированное обучение играет важную роль в системе музыкального образования… Стратегия современного урока выходит далеко за пределы простой передачи знаний. Культурология образования: современный урок. Культурологический подход к профессиональной подготовке студентов музыкального колледжа.

Стратегия современного урока выходит далеко за пределы простой передачи знаний. Известно, что уроки в детских музыкальных школах начинаются и кончаются не по звонку, но их точное начало является важным компонентом воспитания у Музыкальное образование ребенка в семье. Поэтому нельзя рассматривать их как обособленную отрасль знаний. Ключевые слова: музыкально-компьютерные технологии, музыкальное образование школьников, урок, МКТ, музыка.

Специалистов задачей которых становится не только передача знаний, умений и навыков, но развитие музыкальных способностей учащихся… Ключевые слова: музыкально-компьютерные технологии, музыкальное образование школьников, урок, МКТ, музыка. Специалистов задачей которых становится не только передача знаний, умений и навыков, но развитие музыкальных способностей учащихся… Ключевые слова: урок музыки, музыкальное образование. На академическом концерте учащиеся демонстрируют свои успехи и достижения в освоении игры на музыкальном инструменте. В первом семестре ученики сдают один академический концерт, во втором — два академконцерта.

Главная трудность — это умение слушать не только то, что играешь сам, а одновременно общее звучание обеих партий, сливающихся в органически единое целое. Основная задача каждого из исполнителей выявить, осмыслить и создать в своём представлении ясный звуковой образ всего произведения. При исполнении ансамблевого сочинения, так же как и сольной пьесы, необходимо вдумчивое, детальное изучение авторского текста с точки зрения мелодии, ритма, гармонии, формы, принципов развития. Необходимо определить смысловую роль каждой партии, регистровые соотношения. И на любом этапе работы внимание каждого партнёра должно быть обращено на выработку умения слышать весь звуковой комплекс, находить верные звуковые соотношения. А как вы думаете, какие средства музыкальной выразительности использует композитор для написания образа Кота в сапогах? Какой характер музыки? Вы догадаетесь сами. Какой танцевальный жанр здесь использует композитор?

Каковы его особенности? В работе над исполненным произведением учащимся впервые пришлось решать вопросы педализации при четырёхручной игре. Педализирует исполнитель партии Secondo, так как она служит фундаментом бас, гармония мелодии, проходящей в верхних регистрах. При этом необходимо очень внимательно следить за тем, что происходит в соседней партии, слушать своего партнёра и учитывать его исполнительские интересы. Это требует особой приспособленности, приобретения нужного навыка. Полезно было поучить таким образом: Алина играла свою партию Primo, а Настя, исполнительница партии Secondo, не играя, педализировала. Много стараний и усилий пришлось приложить, добиваясь синхронности при взятии и снятии звука. Искали нужное соотношение мелодии и аккомпанемента. Учились одинаково слышать паузы и понимать их огромное выразительное значение, ощущать единый ритмический пульс и общее динамическое развитие.

Люди танцуют, когда хотят выразить свои чувства. Танец — самый древний вид искусства.

Программа урока — концерта. Составь программу урока-концерта.

Презентация, доклад к уроку музыки 6 класс Духовный концерт План-конспект урока (6 класс) по теме: Конспект урока «Визит к врачу». Рабочая программа (9 класс) по теме: Программа элективного курса «Школьникам о православии».
Урок концерт «Его величество рояль» Открытый урок концерт Кружка медиатор, группы «катастрофа».

Методическая разработка урока-концерта "Ноталенд. Детский альбом П.Чайковского"

Если выступление удачное — страх возникнет от мысли о том, что ваша готовность к экзамену не настолько хороша. Анекдоты тем более не полезны, поскольку уводят далеко от круга образов, которые в скором времени предстоит воплощать за роялем. В любом случае, лучше держаться подальше от этой толпы, дышащей волнением, поскольку оно это волнение необыкновенно заразно. Просто отойдите в сторону и молча представьте в голове звучание первых тактов каждого произведения, обращая внимание на настроение и темп. Это очень важно: правильно выбрать темп с самого начала, поскольку изменить его впоследствии бывает сложно. Неправильно выбранный темп меняет характер и усложняет выполнение технических задач. Войдя в зал, спокойно подойдите к роялю, сядьте за него и мысленно скажите себе фразу: «Я здесь надолго».

Не торопитесь начинать. Пусть пульс придёт в норму, а мысли — в порядок. Восстановите в памяти первые такты первого произведения, войдите в нужное настроение и, главное, не торопитесь, пожалуйста! Пусть пройдёт столько времени, сколько нужно, чтобы улеглось волнение и вы могли заняться музыкой. Вас подождут. Следующий шаг: направьте своё внимание на тот текст, который написан между строк, вспоминайте каждую мелочь, все детали вашей предшествовавшей работы.

Иногда в голове возникает предательский вопрос: «А какая там следующая нота? Постарайтесь сделать свою работу хорошо. Для достижения этой цели педагоги музыкальных школ находятся в постоянном поиске наиболее результативных путей, методов, приёмов стимулирования и мотивации учащихся к учебному процессу и художественной деятельности. Одним из самых результативных методов стимулирования учащихся к учёбе и творческому отношению к ней является проведение тематических концертов. Данная форма работы представляется интересной и перспективной, позволяющей соединить решение учебно-педагогических проблем с задачами музыкального просвещения. Цель данной методической работы — показать коллегам, какой интересной, результативной может быть подобного рода деятельность, какой конечный результат она может принести.

Организация и проведение тематических концертов с одной стороны несёт познавательную функцию, а с другой стороны стимулирует процесс обучения. Проведение такого мероприятия является интересной формой работы с детьми, которая расширяет их кругозор, формирует художественный вкус, расширяет их знания об исполнительских возможностях инструментов, на которых они играют. Такие концерты способствуют более эмоциональному, творческому восприятию музыки, более глубокому её пониманию. Эта форма работы доставляет эстетическое наслаждение исполнителям, детям и их родителям. Примером подобной формы работы с детьми могут служить тематические концерты, посвящённые творчеству популярных российских композиторов, создающих музыку для русских народных инструментов. В наше время, когда всё чаще звучат голоса о том, что русские народные инструменты устарели, и пора их сдать в музей, такие концерты приобретают особую значимость, так как они способствуют формированию национального самосознания учащихся, развитию духовности у детей.

Обычно в таких тематических концертах принимают участие дети не только из нашей школы, но и из других музыкальных школ и школ искусств Нижнего Новгорода, а так же студенты Нижегородского музыкального училища им. Балакирева и Нижегородской государственной консерватории им. Как показывает практика, после таких творческих вечеров с детьми становится заниматься значительно легче. Видя, насколько хорошо владеют инструментом их ровесники, благодаря своему трудолюбию, дети начинают относиться к занятиям по специальности более серьёзно, уделять больше времени занятиям на инструменте. Их родители, слушая, как играют студенты музыкального училища и консерватории, также начинают активно включаться в процесс обучения. После таких концертов, у ребят ДМШ и ДШИ появляются свои кумиры из числа студентов музыкального училища и консерватории, наши ученики стараются быть похожими на них.

Поэтому, я считаю, что такая форма работы с детьми и их родителями является не только очень интересной, но и очень полезной.

Позднее оркестром стали называть коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах. Оркестром руководит дирижер. Он жестами передает музыкантам, когда и как им нужно играть. Чтобы исполняемое музыкальное произведение волновало, восхищало слушателя, музыканты оркестра под руководством дирижера взаимодействуют, чувствуя и понимая музыку, и друг друга. Давайте понаблюдаем, как это происходит. Музыканты играют по нотам.

У дирижера - нотная запись для всех инструментов. Она называется — партитура. Дирижер читает все нотные строчки сразу, поскольку отвечает за весь оркестр, за его исполнение. Одно из самых грандиозных, совершенных изобретений человечества - симфонический оркестр. Для такого оркестра с удовольствием пишут музыку композиторы всех стран и народов. Симфонический оркестр обладает богатейшими музыкальными возможностями. В его состав входят разнообразные инструменты, которые принято объединять в группы.

Музыканты одной группы располагаются на сцене рядом. Невозможно представить себе симфонический оркестр без группы струнных инструментов. Именно с них началось рождение оркестра. Это скрипки, альты, виолончели, контрабасы. Вы уже поняли, почему они называются струнными? Не менее значима и группа деревянных духовых инструментов. Очень часто в симфонической музыке ведущая партия или ее элементы поручаются этим инструментам: особенно флейте или всей группе.

Медные духовые придают торжественности, яркости звучанию оркестра. Им тоже поручают и сольные партии. Найдите в сети интернет и послушайте симфоническую музыку с сольной партией трубы или валторны. Это очень интересно! Во многих оркестрах есть ударные музыкальные инструменты. Это барабаны, бубны, трещотки, литавры, тарелки. Для ударных инструментов нотная запись в партитуре может обозначаться ритмическим рисунком.

Она называется ритмическая партитура.

Концерт, написанный для 2-х инструментов, называется двойным, для 3-х — тройным. В таких К. Концерт, в котором оркестр имеет большое симфоническое значение, называется симфоническим. Концерт состоит обычно из 3-х частей крайние части — в быстром движении. В XVIII веке симфония , в которой многие инструменты местами исполняли соло , называлась concerto grosso.

Рассказ о жизни поэта также возможен на уроке концерте. Но его достаточно представить краткой биографической справкой, сообщенной учителем или подготовленным учеником, например, такой: - Маршак приходит к нам в раннем детстве, когда мы учимся читать.

Мы приходим к его лирике, став значительно взрослее. Маршак родился в 1887 г. В гимназические годы учитель латинского языка заметил одаренного юношу и направил учиться в Петербург. Там молодому Маршаку повезло: он знакомится с писателем М. Горьким и художественным критиком В. Стасовым, которые приняли непосредственное участие в его судьбе. В 1914 году, перед началом I Мировой войны, едет в Англию, чтобы учиться в Лондонском университете. Он полюбил эту страну и всерьез занялся изучением английского фольклора, поэзии, долгое время занимался чтением и переводами классиков английской литературы.

Перед революцией 1917 г. Маршак возвращается в Россию, а в 20-е годы служит организатором детских домов в Краснодаре. Ему искренне жаль детей, потерявших в войне и революции своих родителей, детей, своими глазами видевших горе, разучившихся улыбаться. Он хочет как-то помочь. В 1923 году появляется его первая книга - сборник "Стихи для детей". Но Маршак не только детский писатель. Он автор лирических стихов, пьес, переводов, сатирических произведений. Он открыл русскому читателю великую английскую поэзию: Шекспира, Байрона, Бернса.

Он переводил с немецкого, венгерского, украинского, узбекского, армянского, литовского и других языков. Работая переводчиком, Маршак оттачивал свое мастерство. Он не раз спускался в "подвалы слов", отыскивая самое нужное поэтическое слово. В многочисленных стихах о природе Маршак ставит перед собой, казалось бы, невыполнимую задачу: найти такие слова, которые по красоте и гармонии близки самой природе. А чтобы понять, как он это делает, посетим его рабочий кабинет. Финальная часть урока-концерта готовит учащихся к исследовательскому домашнему заданию, которое связано с поиском слов и выражений для создания художественных образов. Это также может быть обусловлено тем, что учитель хочет удивить школьников, показать им, что слова поэта точнее, образнее общеупотребительных слов, что они под пером мастера становятся сокровищницей образов и смыслов, находящихся в подтексте. Предлагаемая методика урока-концерта учитывает и то, что пятиклассники вряд ли могут слушать стихи в течение целого урока, сохраняя при этом внимание.

В силу их возрастных психологических особенностей в середине урока должна быть перемена деятельности - небольшая беседа, рассказ о страницах биографии автора. И только после этого стихи будут звучать вновь. Конечно же, урок-концерт, прежде всего, должен воздействовать на чувства слушателей, Но ведь это не просто концерт, а урок. Поэтому мы не должны забывать про обучающий фактор и дать пищу не только сердцу, но и уму. Логика рассказа учителя дает и мотив к развитию воображения детей.

Похожие презентации

  • Виды и типы уроков музыки
  • Уважаемые педагоги! | Контент-платформа
  • Похожие презентации
  • Концерты как неотъемлемая часть жизни детской музыкальной школы.

Уважаемые педагоги!

И снова инициатива переходит к солисту. Есть концерты и для других инструментов -- для духовых, для баяна, домры ,гитары, саксафона и т. Есть даже концертдля голоса с оркестром. Его написал советский композитор Глиэр.

На уроке мы узнаем об оркестровой музыке; научимся ее слушать и исполнять; сможем определять на слух инструменты оркестра, различать музыкальные жанры. Основное содержание урока Мы предлагаем вам сейчас ещё раз представить себя на концерте, но уже не в роли зрителя и слушателя, а в роли исполнителя-музыканта. Давайте поразмышляем, какие инструменты входят в состав симфонического оркестра, и какими знаниями и умениями нужно обладать, чтобы играть в оркестре? Сегодня мы — музыканты оркестра!

А что такое — оркестр? Это большой коллектив музыкантов-инструменталистов: скрипачей, альтистов, виолончелистов, флейтистов, трубачей и других. Оркестр — это не просто несколько десятков людей с инструментами в руках, это настоящее содружество музыкантов. Слово — «Оркестр» пришло к нам из древней Греции. Круглая или полукруглая площадка в греческом театре, называлась «Орхестра». В переводе с греческого языка это означало «место для плясок». Позднее оркестром стали называть коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах. Оркестром руководит дирижер.

Он жестами передает музыкантам, когда и как им нужно играть. Чтобы исполняемое музыкальное произведение волновало, восхищало слушателя, музыканты оркестра под руководством дирижера взаимодействуют, чувствуя и понимая музыку, и друг друга. Давайте понаблюдаем, как это происходит. Музыканты играют по нотам. У дирижера - нотная запись для всех инструментов. Она называется — партитура. Дирижер читает все нотные строчки сразу, поскольку отвечает за весь оркестр, за его исполнение. Одно из самых грандиозных, совершенных изобретений человечества - симфонический оркестр.

Для такого оркестра с удовольствием пишут музыку композиторы всех стран и народов. Симфонический оркестр обладает богатейшими музыкальными возможностями. В его состав входят разнообразные инструменты, которые принято объединять в группы. Музыканты одной группы располагаются на сцене рядом. Невозможно представить себе симфонический оркестр без группы струнных инструментов. Именно с них началось рождение оркестра. Это скрипки, альты, виолончели, контрабасы. Вы уже поняли, почему они называются струнными?

Ваш ребенок будет получать удовольствие от того, что у него получается, и стремиться к саморазвитию,так как ни кто не остаётся равнодушным к этому инструменту. Динамично развивается не только музыкальный вкус и стремление к творчеству, но интеллект в целом, реализуется заложенный в музыку воспитательный потенциал.

Учитель: Пианистам всего мира известен «Первый концерт для фортепиано с оркестром» П. Именно это произведение звучит на Международном конкурсе исполнителей в Москве, который носит его имя. Послушайте, пожалуйста, как звучит главная тема первой части концерта Чайковского?

Прослушивание и просмотр фрагмента главной темы концерта. Учитель: Кто сейчас участвовал в концерте? Симфонический оркестр, солист-пианист Учитель: Солист просто исполнял свою партию или старался «переиграть» оркестр? Учитель: Что происходит между солистом и симфоническим оркестром? Состязание Учитель: Кто участвовал в музыкальном состязании? Фортепиано и симфонический оркестр.

Учитель: Верно, это концерт для фортепиано с оркестром. Можно сказать, что это произведение инструментальное? Учитель: А какие инструменты вы услышали? Перечисление инструментов Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете инструменты. Учитель: А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран.

Русский художник Константин Андреевич К. Сомов создал картину «Концерт». Какой концерт он изобразил? Вы замечательно справились и с этим заданием. А сейчас мы сделаем разминку для глаз. На слайде по щелчку появляются и исчезают подвижные картинки за которыми следует следить глазами Учитель: Садитесь, пожалуйста, удобней для вокальной работы.

Учитель: Сегодня мы с вами разучим украинскую песню «Веснянка» Учитель: Скажите, пожалуйста, к какому жанру музыки относится песня-закличка? К вокальному или инструментальному? Разучивание песни.

Уважаемые педагоги!

Преподавателю необходимо быть импровизатором и, работая с детьми, помнить: что доступно и радостно для одних, может стать камнем преткновения для других. Известно, сколь непросто найти золотую середину при обучении. Корабль познания наклоняется то в одну, то в другую сторону, заставляя капитана во время движения быстро принимать решения, изменяя, порой, намеченный курс на противоположный. Уделяешь внимание техническому материалу, не хватает времени на полифонию. Стремишься развить в своих учениках чувство формы, неизбежна потеря в детальной проработке материала.

Мы стараемся найти именно ту самую важную для ученика дорогу, по которой идти ему одновременно интересно, познавательно и легко. Но, признаюсь честно, не всегда удается избежать проблем, вопросов, на которые нет однозначного ответа. Каждый из наших учеников по-своему уникален. С одним учеником мы очень долго разбираем произведения, проучиваем аппликатуру, другому достаточно небольшой корректировки самостоятельно разобранной программы.

Кто-то очень долго разбирает и выучивает наизусть нотный текст, а кому-то очень сложно даются произведения крупной формы. Согласитесь со мной, ни с одним из учеников, при правильно подобранной программе, нам не бывает скучно на уроке. Мы неуклонно двигаемся к своеобразному рубежу — концертному выступлению. Ну вот, произведения выучены, отработаны, ученик, как нам кажется, готов к выступлению.

Но тут перед нами новая проблема — как помочь ребенку достойно вынести программу, чувствовать себя уверенно на выступлении. Существует немало способов помощь победить страх играть перед аудиторией, выработать устойчивую концертную выдержку. Это и игра на чужом инструменте, и выступление перед учениками младших или старших классов, проведение родительских собраний с обязательным выступлением всех учащихся. Сегодняшний урок-концерт — это звено той огромной цепи, которая называется «формирование навыка концертного выступления».

Итак, слово моим ученикам. Действительно, сейчас я уже не представляю свою жизнь без фортепиано. Семь лет обучения пролетели незаметно, впереди меня ждут выпускные экзамены, а ведь, кажется, только вчера, держа крепко за руку, мама привела меня на вступительные экзамены в музыкальную школу. На экзамене незнакомые люди просили меня хлопать в ладоши, петь какие непонятные песенки.

Я с честью выдержала все это и была зачислена в музыкальную школу. Давайте вместе со мной вспомним, как это было.

Нестандартные уроки помогают преподавателю индивидуализировать работу, учитывать интересы студентов, реализовывать их склонности и возможности. В разработке сценария может участвовать не весь класс, а лишь группа наиболее интересующихся литературой студентов. Но два условия обязательны. Во-первых, так или иначе, готовиться к уроку должны все. Кто-то подберет музыкальное сопровождение, кто-то поработает над выразительным чтением стихотворения, другой — над комментарием к нему. Но даже те ученики, которые непосредственно в сценарии не заняты, к уроку готовятся: подбирают и работают над выразительным чтением других стихов данного автора или на данную тему, выполняют небольшие творческие задания. Если есть возможность, запланировать специальное время для их прослушивания.

Если такой возможности нет, предусмотреть другие формы участия: во внеклассной работе, при проведении зачета, в оформлении поэтического уголка или альбома. Во-вторых, никто из студентов не должен знать всей окончательной программы, кроме, может быть, одного-двух ведущих, чтобы всем этот урок дал ощущение неожиданности, радости, чуда. Перефразируя прекрасный тезис М. Рыбниковой: «От маленького писателя — к большому читателю», можно сказать, что такие формы урока ведут ученика от маленького литературоведа, сценариста, режиссера, актера — к творческой личности, воспринимающей и понимающей подлинное искусство. Домашнее задание после такого урока также может быть дифференцированным: работа над статьей ученика, составлением хронологической таблицы при изучении жизненного и творческого пути писателя, запись названий услышанных на уроке стихов в хронологической последовательности, устный или письменный анализ стихотворений. Возможен и другой вариант — переключение учеников, не участвовавших впрямую в композиции или концерте, на самостоятельную творческую работу сочинение-впечатление, заучивание наиболее понравившихся стихов. Форм нестандартных уроков очень много: урок - концерт, урок - композиция, урок - путешествие, урок - суд, урок - семинар, урок — пресс - конференция, урок — зачет, урок - лекция, урок - посиделки и другие. Хочу остановиться на нетрадиционной форме урока, который часто использую в своей работе -урок-концерт. Для меня важно, чтобы мои уроки запомнились студентам, поэтому я пытаюсь использовать в своей работе нетрадиционные формы и методы обучения, которые помогают мне создать урок более увлекательным.

В обосновании урока-концерта пойдем от значения этого слова. Концерт — публичное исполнение различных музыкальных, вокальных произведений, драматических и эстрадных номеров по определенной программе. Именно хорошо составленная программа придает ему внутренне единство, эмоциональную наполненность. Какие же особенности хорошо продуманного концерта должен воплотить в себе урок, проводимый в данной форме? Прежде всего, структура урока — программа концерта. В отборе стихов и порядке их следования должна быть своя логика. Необходимо соблюдать тематическое единство и соответствие замыслу цели урока всех включаемых произведений и отрывков.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: развитие чувства патриотизма и уважения к истории Родины, традициям, ду… План-конспект внеклассного мероприятия для 1-4 класса «Карта желаний нашего класса» Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы Внеклассное мероприятие направлено на сплочение коллектива в начальной школе. Цель: достижение внутригруппового сплочения. Задачи: Развивающие: развивать умение работать в команде, раздаче задач каждому участнику; раскрыть творческий потенциал учащих… Внеклассное мероприятие «Все работы хороши — выбирай на вкус! Материал можно применить на классном часе, также на уроках, в целях воспитательного потенциала.

Речь шла о таких великих творцах науки, как Макс Планк, Альберт Эйнштейн, Пауль Эренфест, Людвиг Больцман, Вернер Гейзенберг, Илья Пригожин, в жизни которых музыка играла важнейшую роль, являясь своеобразным родником их профессиональной деятельности. Их значение для человечества заключается не только в том, что они являлись создателями квантовой теории, теории относительности, статистической механики, — они были истинными носителями культуры. Отдельная страничка повествования была посвящена крупным уральским физикам — академику Сергею Вонсовскому и профессору Моисею Свирскому, в жизни которых классическая музыка занимала весьма заметное место.

Смотреть похожие работы

  • Что подготовить на урок-концерт на музыку?
  • Урок концерт «Его величество рояль»
  • Стихотворение Г. Рублёва «Вальс дружбы»
  • Похожие презентации
  • Презентация, доклад к уроку музыки 6 класс Духовный концерт
  • Детская школа искусств Камешкирского района | Типы уроков музыки

Презентация, доклад к уроку музыки 6 класс Духовный концерт

Ну вообщем твой концерт тебе решать как, хочешь подпевай или хочешь просто сыграть красивую Найди верный ответ на вопрос«Что подготовить на урок-концерт на музыку. это комплексное занятие, на котором воспитательные и образовательные задачи реализуются средствами разных видов искусства: педагогического, поэтического, музыкального. Слово "концерт" в переводе с латинского значит состязаться, а с итальянского значит согласие. Концерты для разных инструментов писали и пишут многие композиторы. Тип урока – концерта: комбинированный, обобщение темы «Зимние календарные народные праздники», сценические выступления с элементами хореографии, игровыми театральными. «Инструментальный концерт». — Определите цель нашего урока. Цели урока  Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди, закрепить.

В филармонии прошел необычный терменвокс-концерт и по совместительству — урок физики

Тема урока: Концерт. Концерт для скрипки с оркестром ряна стр. 62-63. Урок-репетиция с хором старших классов. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Уважаемые педагоги!

И.Ф. Стравинский ЦЕЛЬ УРОКА. Тема урока: «Подготовка к академическому концерту» Цель урока: Совершенствование профессиональных исполнительских навыков ученика. это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint. Участники урока – концерта: Куляев Никита 2 класс 2. Арсланов Владислав 3 класс. концерта. Составь программу урока-концерта. » по предмету Музыка, используя встроенную систему поиска. Тема урока: «Подготовка к академическому концерту» Цель урока: Совершенствование профессиональных исполнительских навыков ученика.

Открытый урок-концерт младших классов хорового отделения ДШИ "О чем поют дети?". Работа №19119

Восьмиклассникам Екатеринбурга представили первый и единственный в мире бесконтактный музыкальный инструмент! Он стал основным объектом исследования на уроке-концерте «Музыка и физика», который в рамках образовательного проекта «Филармонический урок» посетили больше 1000 учащихся 23 школ города. Терменвокс изобрёл советский учёный физик Лев Термен в 1919 году. А в 2024 году правнук изобретателя, руководитель единственной в России Theremin School, композитор Пётр Термен наглядно продемонстрировал школьникам Екатеринбурга идеальное сочетание музыки и физики, воплощённое в терменвоксе. Ребятам представили разные грани звучания терменвокса.

Связь между отдельными исполняемыми произведениями осуществляет ведущий. Вести концерт может сам учитель или два-три студента, с которыми необходима большая предварительная работа. В функцию ведущего войдет не только осуществление «скреп» между отдельными произведениями, но и сделанный в особой эмоциональной форме предварительный комментарий, настраивающий на восприятие нового произведения, и комментарий — анализ, поясняющий, если это необходимо, только что услышанное стихотворение. Важно только, чтобы этот комментарий был ярок, образен и не выпадал из эмоционального настроя концерта.

Кроме ведущих, в урок один за другим «включаются» чтецы. Большое значение играет музыка. Здесь она не просто фон, сопровождение, она может иметь и самостоятельное значение: песни на слова поэтов в грамзаписи или исполнении учеников, учителя, гостей, небольшие музыкальные фрагменты, служащие эмоциональными «скрепами». Эмоциональный настрой урока создают и произведения живописи. Использование репродукций или музыкальных фрагментов активизирует, переключает внимание, поддерживает эмоциональную активность. Важно лишь найти правильные пропорции между всеми видами искусства на данном уроке. Наконец, очень важно найти эмоциональный финал концерта, который бы оставил ощущение праздничности, надолгосохраняющийся в душе. Уроки-концерты обычно носят обобщающий или вводный характер.

Нетрадиционные формы урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения. Для студентов нетрадиционный урок-переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит новые обязанности и ответственность. Нетрадиционные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки студентов домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у студентов интереса к предмету. Развивающий и воспитывающий потенциал нетрадиционных форм урока можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения: -формирование у учащихся интереса и уважения к предмету; -воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании знаний; -развитие интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика. Нестандартные уроки — одно из важных средств обучения, так как они формируют у студентов устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении преподавателей разнообразить жизнь студентов: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку; удовлетворить потребность в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом заключается их положительная сторона.

Наталья Анатольевна поделилась с нестандартными формами уроков: «Урок — представление», «Урок — концерт», «Урок — квест», «Урок — путешествие», «Урок — исследование «Дорога к себе». Все вышеперечисленные типы уроков и приемы, применяемые для развития критического мышления, помогают не только развивать творческие способности учащихся, но и повышают интерес детей к изучаемому предмету, поднимают уровень грамотности обучающихся.

Но при развитии познавательной активности учащихся должен стремиться к развитию и сам педагог. Наталья Анатольевна использует технологю создания буктрейлера как способа развития креативного мышления учащихся. Буктрейлер — это видеоанонс произведения, направленный на то, чтобы заинтересовать читателя, подтолкнуть его к чтению рекламируемой книги. В процессе работы ученики приобретают навыки работы с современным мультимедийным оборудованием. Это возможность раскрыть творческие способности, научиться мыслить по-новому - креативно.

Она рассказала о таком методе, как моделирование. Она отметила, что введение Федерального государственного образовательного стандарта изменило ведущие направления работы в обучении русскому языку в средней школе, новые цели обучения требуют и новых подходов к организации учебно - воспитательного процесса. Татьяна Борисовна рассказала о том, что такое моделирование, для чего его можно использовать на уроках, чем оно полезно для ученика. Наглядно была показана роль метода моделирования, являющегося существенной характеристикой современного стиля мышления и технологии учебного моделирования.

Еще надо учесть, что такой концерт является частью обычного урока и не имеет того веса в глазах учеников по сравнению с эстрадным концертом.

В преподавании музыкально-теоретических дисциплин урок-концерт используется преимущественно на уроке музыкальной литературы как форма изложения материала или его закрепления. Очень известным по этому вопросу есть опыт композитора, музыканта и педагога Д. Кабалевского, который в 70-х годах создал принципиально новую систему музыкальных занятий в общеобразовательных школах. Каждый учебный год он заканчивал открытыми уроками-концертами, которые не потеряли своей актуальности и сейчас. На такие концерты, которые проходили в праздничной атмосфере в зале, кроме преподавателя и учеников, приглашали руководителей школы, родителей учащихся и коллег-учителей.

Урок-концерт проходил как тематический концерт и имел форму концерта-лекции. В свое время уроки-концерты Д. Кабалевского были засняты и с ними можно ознакомиться. Современные учебники по музыкальной образования предлагают не только преподавателям общеобразовательных школ, но и преподавателям специализированных музыкальных заведений взять на вооружение опыт многолетних педагогических достижений Д. На заключительном уроке-концерте предлагается подводить итоги усвоения учащимися требований учебной программы.

Такой урок считается показателем уровня сформированности музыкальной культуры школьников. Ученики исполняют произведения школьного репертуара, над которыми работали в течение года и которые им больше по душе, а также презентуют ансамбльное игру на музыкальных инструментах. Кроме того, это могут быть фрагменты театрализованных действ, образцы различных видов импровизаций и т. Сфера музыкального образования долгое время оставалась весьма консервативной, особенно в преподавании предмета сольфеджио. Новая программа по предмету сольфеджио, дает преподавателю музыкальной школы большой простор для творческой и педагогической инициативы.

В программе предлагается, кроме других типов урока, использовать в том числе и урок-концерт. Программа предлагает широкий спектр типов уроков как по методам развивающего обучения среди которых названы и урок-концерт по предмету сольфеджио , так и по формам музыкальной деятельности, учебной целью, задачами. Программа носит более декларативный характер, не уточняет ни в каких по возрасту классах, ни за какими темами или каким образом может выглядеть такой урок-концерт. Поэтому очень своевременным и актуальным является обмен опытом, интересными наработками между преподавателями теоретических дисциплин, в частности по предмету сольфеджио. На уроках сольфеджио такой вид работы принято применять для презентации собственных произведений учащихся, выполненных как творческие задания по импровизации или композиции.

В нашей музыкальной школе изучены на уроках сольфеджио песни используют в качестве отдельных номеров на общешкольных концертах. К сожалению, как в педагогическом опыте, так и в литературе, нет упоминания описания только уроков-концертов на основе материала, изученного на уроках сольфеджио, и нет ни одного упоминания об опыте проведения полноценного и самостоятельного концерта с этого предмета, где бы принимали участие или ученики из одного класса по сольфеджио, или ученики из разных классов одного преподавателя этого предмета, не говоря уже о общешкольный такое мероприятие — самостоятельный концерт на основе сольфеджио. Очень важным является отбор материала для концерта. Концертные номера должны быть эффектными, красивыми, разноплановыми, контрастными, а не выглядеть учебными упражнениями, логично вплетаться в единую канву концерта. Значение уроков-концертов для музыкального образования Такой концерт позволяет решить много задач и проблем музыкального образования.

Важнейшим положительным моментом, по нашему мнению, является изменение отношения учащихся к предмету сольфеджио как к второстепенному, вспомогательному, неинтересного, скучного предмета. Такие концерты позволяют детям увидеть результаты своего труда не через несколько лет и не как инструмент для изучения произведений по специальности или хора, а видеть свою работу по предмету сольфеджио как самостоятельный и полноценный творческий задел, который можно показать общественности. Появляется мотивация деятельности, появляется смысл изучать, на первый взгляд, сложный и неинтересный предмет. Дети начинают любить сольфеджио, относиться к нему как к интересному и важному предмету, исчезает проблема пропусков занятий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий