Урок музыки инструментальный концерт 6 класс

Объём работы – до 10 страниц или слайдов. 3. Инструментальный концерт. от латинского concertare – «состязаться», и итальянского concerto – Антонио Вивальди 1678 - 1741 Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из Жан Гужон 1510-1568 «Нимфы» Известно около 450 концертов.

Кого из композиторов называют основоположником инструментального концерта?

  • Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний
  • Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».
  • Скачать бесплатно ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 6 кл в качестве 4к (2к / 1080p)
  • Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт"
  • Конспект урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт. Итальянский концерт".

Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс

Чайковского и А. Хачатуряна, закрепить представления о различных видах концерта, расширить представления о программной музыке. Развивающая: продолжить знакомить с лучшими образцами музыки жанра инструментального концерта.

Удивительно то, что в основу современного музыкального спектакля композитор положил сюжет трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», перенеся её действие в современную Америку на западные окраины Нью-Йорка Вест-Сайд , населённые бедняками. Между собой враждуют две группировки беспризорных юнцов: уроженцы Нью-Йорка «Ракеты» и приезжие пуэрториканцы из бедных семей «Акулы». Пуэрториканскую девушку Марию полюбил американец Тони. Главари враждующих молодёжных группировок решают устроить поединок между лучшими бойцами, чтобы раз и навсегда решить, кто сильнее. Узнав о драке, Тони пытается остановить её, но в результате погибает его лучший друг Рифф.

Тони, обезумев от горя, убивает главаря банды «Акул» Бернардо, брата Марии. За это Тони поплатился своей жизнью.

Доклад-сообщение содержит 6 слайдов.

Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Концерт строится их трёх частей быстро — медленно — быстро. В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Учитель: В учебнике стр. Ботичелли и рельефы Ф. Музыку какого художественного стиля вы бы взяли, чтобы озвучить эти произведения искусств?

Тема сегодняшнего урока — «Инструментальный концерт». Вы познакомитесь с зарождением и развитием жанра камерной музыки — инструментального концерта. Вспомните, как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 г. Дети должны дать определение этого слов из темы «Образы духовной музыки Западной Европы», назвать имя И. Баха, учебник стр. Вы верно назвали значение этого слова. Барокко— это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве.

Предположительно происходит от португальского выражения pleurabarocco — жемчужина причудливой формы. И в самом деле, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Барокко как художественному стилю присущи выразительность, пышность, динамика. Искусство барокко стремилось непосредственно воздействовать на чувства зрителей и слушателей, подчеркивало драматичность душевных переживаний человека. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы.

Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А.

Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок, два концерта — для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов.

Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром.

Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами. Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки. В композициях концертов чередовались сольные и оркестровые части, основанные на «хорошо организованном контрасте». Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий.

Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра — в беспрестанном чередовании tutti и solo. Именно в этом и был смысл концерта, музыки. Циклом концертов «Времена года» являются вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Звучит 1-я часть, учитель название не называет. Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты — подражание пению птиц, это весна. Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков.

Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка.

Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке

Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт». Прослушай «Зима» или «Лето» из инструментального концерта ди и нарисуй, что ты представил во время слушания этого произведения. Выполненную работу на уроке, учащийся отправляет по адресу: Электронный журнал (ГИС ЭО) – как мы делали это раньше.
Уроки музыки - 6 класс Уроки музыки 6 класс. 01. Удивительный мир музыкальных образов.
Инструментальный концерт: понятие, особенности, история Уроки музыки 6 класс. 01. Удивительный мир музыкальных образов.
Музыка 6 класс | Контент-платформа Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди, закрепить представления о различных видах концерта, расширить представления о программной музыке.

Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"

Содержимое файла: МБОУ УСОШ №4. Конспект урока музыки в 6 классе по учебнику «Музыка» вой, Е. Д. Критской. Тема урока: «Инструментальный концерт. ср, 21/03/2012 - 19:01. концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Известно около 450 концертов Вивальди. Урок музыки: "Концерт – жанр инструментальной музыки". Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт". Тип урока—формирование и совершенствования новых знаний, но с учётом требований ФГОС это урок «открытия» нового знания.

Поиск по этому блогу

  • Презентация, доклад по музыке Инструментальный концерт (6 класс)
  • Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"
  • Похожие файлы
  • Тема урока: Инструментальный концерт

Антонио Вивальди Инструментальный концерт "Времена года"

Урок 10. Жанр инструментального концерта в музыке А. Вивальди, И. С. Баха, Э. Н. Артемьева Автор — Виноградова Людмила Фёдоровна В общепринятом понимании слово концерт – это публичное исполнение музыкальных произведений, независимо от жанров. Кого из композиторов называют основоположником инструментального концерта? «Итальянский концерт». Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний / Традиционный. Элемент содержания: Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

Скачать бесплатно ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 6 кл в качестве 4к (2к / 1080p)

  • Навигация по сайту
  • Инструментальная музыка 6 класс конспект урока
  • Вселенная Искусства: МУЗЫКА 6 КЛАСС 2 - 3 ЧЕТВЕРТЬ
  • Музыка, МХК и ИЗО в школе: Федорова А.С. Инструментальный концерт. Времена года
  • Конспект урока «Инструментальный концерт»
  • Конспект урока на тему Инструментальный концерт -

Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт

инструментальный концерт итальянский концерт 6 класс конспект урока | Дзен Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди, закрепить представления о различных видах концерта, расширить представления о программной музыке.
Уроки музыки 6 класс Тема урока: «Инструментальный концерт». Тип урока: Углубление знаний. Образовательная цель: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А. Вивальди.

Презентация, доклад по музыке Инструментальный концерт (6 класс)

Музыкальная шкатулка: 6 класс Музыкальное искусство 2 класс Конспекты уроков. Урок 24. Инструментальный концерт. Цель урока: познакомить учащихся с жанром инструментального концерта, определить его особенности.
Музыка, МХК и ИЗО в школе: Федорова А.С. Инструментальный концерт. Времена года 2.В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности. енствовать умение высказываться о характере музыки. ать и воспитывать эстетический вкус у учащихся, любовь к классической музыке.
Инструментальная музыка 6 класс конспект урока Методическая разработка по истории (9 класс) на тему: Программа элективного курса для 9 класса «История Тетюш и Тетюшского края». Учебно-методическое пособие по ОБЖ (5 класс) на тему: Открытый урок по теме «Пожарная безопасность».
Инструментальный концерт Урок музыки в 6-м классе знакомит учащихся с развитием жанра инструментального концерта на примере музыки А. Вивальди. Цель урока: расширить представление о программной музыке, проследить развитие образов средствами музыки и танца.
Презентация "Инструментальный концерт" 6 класс скачать Учебник по музыке для 6 класса / Критская Сергеева.

Музыка 6 класс Инструментальный концерт (26.02)

В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок, два концерта - для двух мандолин и несколько - для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно.

Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку.

До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота - более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром.

В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами.

Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки. В композициях концертов чередовались сольные и оркестровые части, основанные на «хорошо организованном контрасте». Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть - быстрая и энергичная; 2-я - лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть - финал, живой и блестящий.

Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра - в беспрестанном чередовании tutti и solo. Именно в этом и был смысл концерта, музыки. Циклом концертов «Времена года» являются вершиной творчества А.

Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Звучит 1-я часть, учитель название не называет. Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты - подражание пению птиц, это весна.

Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки - еще не музыка.

И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли - возникала музыка. Как можно охарактеризовать мелодию? Возможные ответы детей: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка.

Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось в древности, идо сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов.

Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним -похвала для певца. Композиторы эпохи барокко написали много прекрасной «птичьей» музыки - «Ласточка» К.

Дакена, « Перекликание», «Курица» Ф. Рамо, «Влюблённый соловей» и «Соловей - победитель» Ф. Куперена, многочисленные «Кукушки»- Куперена, А.

Вивальди, Б. Пасквини и. Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста?

В музыкальных темах один ритм, ярко динамическое волнение, дыхание простора на природе, ощущается радость жизни. Как мало струнных инструментов использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами.

В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка - самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра.

До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории.

В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери.

Концерт в трёх частях явился в конце XVII ст.

Итальянец Корелли см. Наибольшей популярностью пользуются К. Позднее К.

Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино. Классическим концертом называется также публичное собрание в залах со специальной звуковой аккустикой, в котором исполняется ряд произведений вокальных или инструментальных. Смотря по программе, Концерт получает название: симфонического в котором исполняются преимущественно оркестровые произведения , духовного, исторического составленного из произведений разных эпох.

Концерт называется также академией, когда исполнителями, как соло, так и в оркестре, являются перворазрядные артисты. Классический концерт. Хотя сыновья Баха , особенно Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Кристиан, сыграли важную роль в развитии концерта во второй половине 18 в.

В многочисленных концертах для скрипки, флейты, кларнета и других инструментов, а особенно в 23 клавирных концертах Моцарт, обладавший неистощимой фантазией, синтезировал элементы барочного сольного концерта с масштабностью и логичностью формы классической симфонии. В поздних фортепианных концертах Моцарта ритурнель превращается в экспозицию, содержащую ряд самостоятельных тематических идей, оркестр и солист взаимодействуют как равноправные партнеры, в сольной партии достигается небывалая ранее гармония между виртуозностью и выразительными задачами. Даже Бетховен , который качественно изменил многие традиционные элементы жанра, явно рассматривал манеру и метод моцартовского концерта как идеал.

Бетховенский скрипичный концерт ре мажор op. Вторая и третья темы более лиричны и экспансивны, но в то же время сохраняют благородную изысканность, заданную первой темой При вступлении солиста, однако, все изменяется. В результате неожиданного поворота на первый план выходят второстепенные мотивы оркестровой экспозиции, поданные в блестящей фактуре солирующего инструмента: каждый элемент переосмысливается и заостряется.

Затем солист и оркестр соревнуются в развитии разных тем, а в репризе повторяют основной тематический материал как партнеры. Ближе к концу части оркестр замолкает, чтобы дать возможность солисту выступить с каденцией — протяженной импровизацией, цель которой продемонстрировать виртуозность и изобретательность солиста в нынешнее время солисты обычно не импровизируют, а играют записанные каденции других авторов. Каденция по традиции заканчивается трелью, после которой следует оркестровое заключение.

Бетховен, однако, заставляет скрипку напомнить лирическую вторую тему она звучит на фоне спокойного оркестрового аккомпанемента и после этого постепенно переходит к блестящему заключению. Вторая и третья части в концерте Бетховена связаны коротким пассажем, за которым следует каденция, причем подобная связка еще ярче оттеняет сильный образный контраст между частями. Медленная часть основана на торжественной, почти гимнической мелодии, которая дает достаточно возможностей для ее искусной лирической разработки в сольной партии.

Финал концерта написан в форме рондо — это подвижная, «игровая» часть, в которой простая мелодия, своей «рубленой» ритмикой напоминающая о народных скрипичных наигрышах, перемежается с другими темами, хотя и контрастирующими с рефреном рондо, но сохраняющими общий танцевальный склад. Концерт эпохи барокко.

Каденция, как и всякое свободное орнаментирование, должна состоять не из намеренно привнесенных трудностей, а скорее из таких мыслей, которые соответствуют основному характеру пьесы». Фортепианный концерт эпохи классицизма является жанром, в котором происходит утверждение музыкальной темы, не только как носителя определенной выразительности, но и как художественного образа, который заключает в себе потенциальные возможности развития. Именно в фортепианных концертах композиторы венской классической школы достигают высочайшего мастерства в области тематического развития, разработки, используя самые различные приемы — изменение тональности, гармонизации, ритма, элементов мелодии. Так же характерно расчленение темы на отдельные мотивы, которые сами подвергаются различным преобразованиям и по-разному комбинируются друг с другом. Тематический материал фортепианных концертов венских классиков отличается образной рельефностью и индивидуальной характерностью. В числе важнейших музыкальных истоков — народная музыка.

Опираясь на богатства народно-песенного искусства, представители венской классической школы пришли к новому пониманию мелодии, ее функций и возможностей. Особым своеобразием отмечен музыкальный тематизм фортепианных концертов венских классиков, испытавший на себе влияние итальянского стиля belcanto. Как утверждал Г. Телеман: «Пение — всеобщая основа музыки. Кто берется за сочинение — должен петь в каждой из частей. Кто играет на инструментах — должен быть в пении сведущ». Поскольку belcanto предполагает сочетание прекрасной кантилены и виртуозной орнаментики, в классических фортепианных концертах выделяются темы двух видов: темы близкие к вокальной кантилене и виртуозные тематические комплексы. В связи с этим, солист предстаёт в двух амплуа — как вдохновлённый музыкант и исполнитель-виртуоз.

Представители венской классической школы достаточно интересно и многообразно реализовали себя в жанре фортепианного концерта, тем самым вызвав интерес и развитие данного жанра в эпоху романтизма, а также в творчестве композиторов XX века. В качестве важнейших специфических свойств жанра фортепианного концерта исследователи традиционно выделяют следующие: игровую логику, виртуозность, импровизационность, состязательность, концертирование. Жанрообразующим принципом классического концерта является игра. Именно в инструментальном концерте наиболее полно реализуются ключевые компоненты игры — противопоставление различных начал и состязательность. В музыкознании понятие игровая музыкальная логика использовано Е. В гениальном труде учёного «Логика музыкальной композиции» представлено определение исследуемой дефиниции, как логики концертирования, столкновения различных инструментов и оркестровых групп, различных компонентов музыкальной ткани, разных линий поведения, образующих вместе «стереофоническую», театрального характера картину развивающегося действия. Поскольку понятие игры является определяющим для концертного жанра, остановимся более подробно на его характеристике. В энциклопедической литературе представлено следующее определение игры: «игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в ее результате, так и в самом процессе».

Игра является атрибутом любого музыкально-театрального действа. Среди современных концепций игры, особое место занимает теория нидерландского историка культуры Й. Хейзинги, который рассматривал культурологическую функцию игры в ее историческом развитии. В работах ученого говорится о том, что «игра» — это, прежде всего, свободная деятельность. Игра по приказу уже больше не игра. Хейзинга находит взаимосвязь музыки и игры через попытки найти общие для обоих понятий термины. Тоже относится к музыкальному выражению и музыкальным формам. Законы игры действуют вне норм разума, долга и истины.

Тоже верно и для музыки… В любой музыкальной деятельности лежит игра. Служит ли музыка развлечению и радости, или стремится выражать высокую красоту, или имеет священное литургическое назначение — она всегда остается игрой». Игра развертывается перед слушателем как увлекательная цепь событий, каждое из которых, являясь откликом на предшествующее, в свою очередь порождает новые отклики или новое течение мысли. Игровая логика развивается в музыке как игре на инструменте. Как отмечал великий немецкий композитор Р. Шуман, «слово «играть» — очень хорошее, так как игра на инструменте должна быть тем же, что и игра с ним. Кто не играет с инструментом, не играем и на нем». В жанре концерта игровая логика имеет огромное значение.

Градация динамики в микромире игровой логики часто выступает как средство контрастных сопоставлений, вторжений, неожиданных акцентов. Как отмечает Е. Назайкинский, на композиционном уровне игровая логика может проявляться в особой трактовке формы. На синтаксическом — в особых «игровых фигурах». В качестве подобных «игровых фигур» учёный выделяет такие как: смена модуса, интонационная ловушка, вторжение, оспаривание, реплика-втора, незаметно вкрадывающееся повторение, обрывающий удар, переворот, наложение, слияние, преодоление препятствия, застрявший тон, вариантный подхват, игровая ошибка и др. Следует отметить, что участниками игрового действа могут выступать как определённые тематические построения, так и небольшие мотивы, краткие музыкальные реплики. Их сочетание являют основу инструментально-игровой логики. Игровая природа фортепианного концерта реализуется посредством виртуозности.

Акцентируем внимание на том, что определяющим элементом виртуозности является исполнительское мастерство музыканта, который должен быть намного лучше среднего исполнителя. Виртуоз от итал. Virtus — доблесть, талант — исполнитель мастерски владеющий техникой искусства. Данный термин предназначался для человека, отметившегося в любой интеллектуальной или художественной области. Термин со временем развивался, одновременно расширялся и сужался в размахе. Изначально музыканты удостаивались такой классификации, будучи композиторами, теоретиками или знаменитыми маэстро, что было важнее, чем мастерское исполнение. Концерт как жанр предполагает публично-демонстративное проявление мастерства музыканта-исполнителя и его виртуозности. Вместе с тем, виртуозность подчинена внутреннему содержанию музыки и является органическим элементом художественного образа.

Также следует отметить, что виртуозность выражает не что иное, как артистическое начало человеческой личности и является частью исполнительского почерка самого музыканта. В жанре концерта впервые воплощается органичное единство виртуозности и певучести. Виртуозность в партии солиста, с одной стороны, делает его лидером в диалоге с оркестром, а с другой — способствует «общительности» самого концертного жанра. Не менее важным принципом, определяющим жанровую природу фортепианного концерта, является принцип состязательности. Следует отметить, что идея состязательности корнями уходит в древнюю Грецию, где родились Олимпийские игры. До настоящего времени состязательность определяет практически все сферы жизни человека, способствует творческому проявлению, а также творческой самореализации личности. Принцип состязательности в музыке, в частности в инструментальном концерте, не предполагает противоборства «всерьёз». Концертная состязательность — условная ситуация, где ощущается атмосфера диалога, выражающаяся в «общении» главных участников соревнования.

Поэтому состязание в концерте — это лишь идеализированная картина противоборства соло и оркестра. Состязательность предполагает попеременное чередование реплик солиста и отыгрышей оркестра, потому одни мысли могут представать как в партии ведущего участника состязания, так и в чисто оркестровом изложении совместно с солистом либо без его участия. Следует отметить, что в концертном состязании, как и в любом игровом действии, важен не столько результат кто же первый? Различные типы соотношения оркестра и солиста, которые определяют конкретные способы фактурной организации музыкального материала, а также инструментовки концерта, конкретизированы принципами концертирования. Однако, опираясь на научные исследования немецкого музыкального историка А. Шеринга, можно говорить о более древнем происхождении этого принципа. Как утверждает исследователь, его истоки «…можно проследить вплоть до античности, до переключающегося пения в греческой трагедии и до псалмов древних евреев, которые затем снова обнаруживаются в период средневековья как антифоры в католическом ритуале». Это указание на музыкально-драматическое происхождение концертирования.

По убеждению Б.

Образовательные технологии: технология развивающего, информационно-коммуникационная технология. Методы: сравнительный анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной наглядности, метод диалога, рефлексия.

Средства обучения:, видео - исполнения романса «Я помню чудное мгновенье» Дмитрий Хворостовский, учебник « Музыка» 6 класс Г. Сергеева, Е. Критская, Аудиозапись романса М.

Урок музыки в 6 классе на тему

ср, 21/03/2012 - 19:01. Откройте учебник на стр. 108. нашего урока «Инструментальный концерт». Дайте, пожалуйста, определение жанру концерт. Ответы детей: крупное музыкальное произведение для симфонического оркестра и какого либо солирующего инструмента, состоящее из 3 частей. Автор: Дугинова Ирина Владимировна Технологическая карта урока. Тема полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». (6 класс, 1 четверть) программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеева. Учитель: На самом первом уроке по музыке в 6 классе мы говорили о музыкальном разнообразии: музыка бывает вокальной и инструментальной. Тема нашего сегодняшнего урока «Инструментальный концерт».

Федорова А.С. Инструментальный концерт. Времена года

Главари враждующих молодёжных группировок решают устроить поединок между лучшими бойцами, чтобы раз и навсегда решить, кто сильнее. Узнав о драке, Тони пытается остановить её, но в результате погибает его лучший друг Рифф. Тони, обезумев от горя, убивает главаря банды «Акул» Бернардо, брата Марии. За это Тони поплатился своей жизнью. Сценой отчаяния Марии над телом убитого Тони и примирением банд заканчивается мюзикл.

Мир музыкального театра. Образы киномузыки. Образы киномузыки Трудно представить себе любой кино-или телефильм без звучащей в нём музыки.

Послушайте песни с разными ритмами 3.

Во ку,во кузнице, Во ку, во кузнице, Во кузнице молодые кузнецы, Во кузнице молодые кузнецы. Они, они куют, Они, они куют, Они куют, приговаривают, Молотками приколачивают. C Непогода нынче в моде, F E7 Непогода, непогода. Am Словно из водопровода D Льет на нас с небес вода.

F G C Полгода плохая погода. F G C Полгода - совсем никуда. F E7 Am Полгода - совсем никуда. Dm G7 C Am Но откладывать жизнь никак нельзя.

Грома грозные раскаты От восхода до заката. За грехи людей расплата - Непогода, непогода. Не ангина, не простуда - Посерьезнее беда - Полгода плохая погода. Полгода - совсем никуда.

Россия 1. Под крыльями двуглавого орла, Рожденная под знаком Водолея, Ты родилась, и свой огонь зажгла, Который нас теплом и светом греет. Я здесь живу и я тобой дышу, Питая силы из твоей стихии. Я о тебе пою, пишу, кричу!

Великая, бескрайняя Россия! Припев: Россия - кровь моя и боль. Россия — страсть души и пламя. Россия — мы живем тобой, Укрытые могучими крылами.

Восставшая из пепла сотни раз, Ты расправляла крылья и взлетала. И как орлят летать учила нас, А места в твоем небе нам хватало. Страна волшебных, сказочных берез, Душой тебя, а не аршином мерю, Пою тебя, люблю тебя до слез, И всей душой в тебя, как в Бога верю! О чём рассказывает музыкальный ритм Так же как многообразны музыкальные ритмы, многообразны и музыкальные размеры.

При этом, несмотря на общий размер, эти жанры очень трудно спутать друг с другом. Обратимся к жанрам мазурки и полонеза. Мазурка — старинный польский танец, исполняемый в быстром темпе.

Музыка 6 класс. See more Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка.

Духовный концерт. See more Концерт учащихся класса флейты Мордвиновой Д. ДМШ 6 г.

Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста с оркестром, написанного чаще всего в форме сонатного цикла. Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух и более партий. Концерт строится их трёх частей быстро — медленно — быстро. В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Учитель: В учебнике стр. Ботичелли и рельефы Ф. Музыку какого художественного стиля вы бы взяли, чтобы озвучить эти произведения искусств? Тема сегодняшнего урока — «Инструментальный концерт». Вы познакомитесь с зарождением и развитием жанра камерной музыки — инструментального концерта. Вспомните, как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 г. Дети должны дать определение этого слов из темы «Образы духовной музыки Западной Европы», назвать имя И. Баха, учебник стр. Вы верно назвали значение этого слова. Барокко— это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве. Предположительно происходит от португальского выражения pleurabarocco — жемчужина причудливой формы. И в самом деле, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Барокко как художественному стилю присущи выразительность, пышность, динамика. Искусство барокко стремилось непосредственно воздействовать на чувства зрителей и слушателей, подчеркивало драматичность душевных переживаний человека. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А. Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок, два концерта — для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами. Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки. В композициях концертов чередовались сольные и оркестровые части, основанные на «хорошо организованном контрасте». Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий. Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра — в беспрестанном чередовании tutti и solo. Именно в этом и был смысл концерта, музыки. Циклом концертов «Времена года» являются вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Звучит 1-я часть, учитель название не называет. Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты — подражание пению птиц, это весна. Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий