Устное собеседование в чем отличие старых вариантов от новых

Пособие предназначено для учителей, учащихся 9 классов, для всех, кто стремится к совершенствованию навыков грамотной устной речи. Оно может быть использовано на уроках, а также в процессе самоподготовки к итоговому собеседованию по русскому языку. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. Задание 1. Чтение текста вслух. Официальные критерии оценивания итогового собеседования 2024. Апробация устной части экзамена по русскому языку, официально именуемой «Итоговое устное собеседование по русскому языку» начата в 2018 году. Ученику дается 15 минут на сдачу такого экзамена, а оценивается все по принципу «зачет – незачет». Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ОГЭ.

Ошибки при цитировании при устном собеседовании

Педагогические технологии в подготовке к устному собеседованию по русскому языку Это позволит познакомить обучающихся с культурным наследием родного края, будет способствовать воспитанию патриотизма. Данный материал состоит из 4 вариантов и составлен в соответствии с демоверсией ФИПИ 2024 года.
Устное собеседование в 9 классе: за и против. Методика подготовки к устному собеседованию Педагогические технологии в подготовке к устному собеседованию по русскому языку.
Итоговое собеседование 13 февраля 2019 года итоговое собеседование пройдет в штатном режиме во всех регионах Российской Федерации. На основе недавней апробации и новых документов, автор методических пособий по русскому языку Татьяна Захарова рассказала о процессе проведения.

Итоговое собеседование 2024: как подготовиться

Общие сведения 1. Технология проведения итогового устного собеседования (далее – итоговое собеседование) предполагает устное выполнение участниками заданий контрольного измерительного материала (далее – КИМ) в образовательной организации (далее – ОО). Возможный вариант проведения экзамена — без отрыва от учебы. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование. На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут, но если у школьника проблемы с речевым аппаратом, на собеседование ему дают до 30 минут. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование. ‍ На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут, но если у школьника наблюдаются дефекты речи, время проведения собеседования не ограничивают. Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования (например, компьютер, оснащенный микрофоном, диктофон). Итоговое собеседование для девятиклассников является допуском к основному государственному экзамену и нацелено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся. Закончить пересказ цитатой. После пересказа текста обратитесь к цитате и завершите свою речь именно фразой о том выдающемся человеке, о котором узнали на собеседовании. Как уместно включить цитату в пересказ, зависит от содержания текста.

Школьное собеседование по русскому: чего ждать старшеклассникам

Возможный вариант проведения экзамена — без отрыва от учебы. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование. На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут, но если у школьника проблемы с речевым аппаратом, на собеседование ему дают до 30 минут. В данном разделе представлены варианты устной части ОГЭ 2023-2024 года 30 вариантов итогового собеседования на основе демоверсии ФИПИ с карточками участника собеседования и собеседника-экзаменатора. Анализ результатов итогового собеседования в 2019 году показал, что пересказ с включением дополнительной информации как вид работы оказался сложным для учащихся, некоторые отказывались от выполнения этого задания. Вашему вниманию представлены 30+ вариантов итогового собеседования устной части ОГЭ 2024, составленных на основе демоверсии ФИПИ. Итоговое собеседование для девятиклассников является допуском к основному государственному экзамену и нацелено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся.

Тексты для чтения на устном собеседовании по русскому

  • Есть вопросы?
  • Как будет проходить собеседование по русскому языку в 9 классах - Уроки,которые всегда с тобой
  • Устное собеседование по русскому языку для девятиклассников: чего ждать?
  • Устный пересказ прочитанного текста
  • Онлайн-школа Тетрика

Место проведения

  • Искажение слов это в устном собеседовании
  • Итоговое собеседование 2023. Варианты с примерами | Коалиция
  • Устное собеседование в 9 классе: за и против. Методика подготовки к устному собеседованию
  • Читайте также
  • Устный пересказ прочитанного текста
  • Итоговое собеседование

Кто придумал устный экзамен по русскому языку

Итоговое собеседование 2023. Варианты с примерами | Коалиция В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: • описание фотографии, • повествование на основе жизненного опыта, • рассуждение по одной из сформулированных проблем.
Итоговое собеседование 2024.Часть 1. Примеры. Российские девятиклассники 13 и 16 апреля массово прошли пробное итоговое собеседование по русскому. Его ввели, чтобы проверять уровень владения устным языком.
Ошибки при цитировании при устном собеседовании - Ремонт и установка крупной бытовой техники В 2024 году формат собеседования остается многогранным и требует всесторонней подготовки. В этой статье мы подробно рассмотрим каждый из его аспектов и предоставим рекомендации для успешной сдачи.

Итоговое собеседование 2024: как подготовиться

Прожив активно 89 лет, Николай Михайлович доказал, что человек может не только замедлить старение, но даже победить такую суровую болезнь, как порок сердца. Критерии оценивания выполнения заданий устной части Задание 1. Чтение текста вслух Критерии оценивания чтения вслух.

Не секрет, что общаются дети с помощью смайликов и т. Потому прошу родителей принять участие в подготовке к ИС: разговаривать с детьми, задавать вопросы. Ответ ребёнка должен быть полным. Конечно, обучающиеся должны читать вслух - это главное правило, успех подготовки к ИС! Христюк Евгения Николаевна, г.

Химки: Устное итоговое собеседование в 9 классе вводилось уже в тот момент, когда пришло осознание, что наши выпускники, нацеленные на сдачу стандартизированных тестов и написание шаблонного сочинения, разучились отвечать устно. Собственно и задумывался этот вариант экзамена как возможность вновь вернуться к старой доброй форме устного экзамена. В чем же проявились основные трудности при подготовке выпускников к итоговому собеседованию? Выяснилось, что не все учащиеся 9 класса умеют выразительно читать вслух, видя пунктуационное оформление и поставленные ударения. Проблемы возникли ровно у тех выпускников, у которых и в письменной речи были трудности с постановкой знаков препинания. Поскольку практически весь 9 класс мы занимаемся синтаксисом предложения, особое внимание я уделила составлению схем предложений разной структуры, акцентируя внимание на том, что запятые необходимы для правильного интонационного оформления предложения. Обращала внимание на вариативную пунктуацию, когда вместе с изменением места запятой меняется и смысл предложения. При отработке навыков выразительного чтения я использовала работу в парах.

Ученики оценивали чтение по критериям. Делали это систематически, практически на каждом уроке, на это уходило 5-7 минут. С пересказом текста тоже не все было гладко. Надо было научить выпускников вычленять главное, а не кидаться списывать весь текст, что они делали поначалу. Мы выписывали фамилию, имя, отчество главного героя обязательно с ударениями, основные вехи его жизненного пути с датами. При подготовке к письменному изложению перед тем, как начать писать, тоже обязательно проговаривали основные микротемы, особенно на начальном этапе подготовки к экзамену. Монологический ответ на предложенную тему потребовал обращения к основам ораторского мастерства. Для создания текста-повествования использовали теорию топиков.

Надо сказать, это был очень удачный опыт, и учащиеся, используя топики, с легкость описывали любую фотографию Некоторым легче было рассуждать на предложенную тему, и здесь мы работали параллельно с подготовкой к сочинению-рассуждению. Вспоминали структуру любого рассуждения, учились выдвигать тезисы и искать аргументацию, доказывающую их. Подготовку к тексту-повествованию мы проводили как составление небольшого сценария к фильму, даже иногда рисовали картинки. Мне важно было, чтобы выпускники поняли, что повествование - это всегда динамика, развитие действия. И конечно же, учащиеся должны знать, что в их высказывании должно быть не менее 10 фраз, лучше чуть больше. Я доже предлагала при рассказе загибать пальцы, чтобы понимать, сколько предложений сказано. При работе с диалогом самое главное - научить полному ответу на вопрос. Слова для первого предложения должны браться из самого вопроса.

Должно быть понятно, на какой вопрос дается ответ. Не начинаем ответ с "потому что"и с личных местоимений. Даже если выпускник хорошо готов к экзамену, это все равно для него стрессовая ситуация, поэтому приходилось обучать простым психологическим приемам : глубоко подышать, потереть руки, чтобы их почувствовать и т. Доброжелательное отношение педагога, вера в успех каждого ученика - залог успешного прохождения первого такого важного для ребят испытания. Лаврухина Валерия Геннадьевна, г. Жуковский: Если собеседование задумано как спонтанная сдача, с листа, то тематика текстов подобран хорошо, а вот темы для монолог и беседы узковаты. И девятиклассники, и собеседники это же учителя по другим учебным дисциплинам не владеют свободным полем вопросов-ответов и оказываются привязанными к заданным в тестах. Надо наращивать общий культурный уровень сдающих, чтобы они имели возможность беседовать более расширенное, а не о конфликтах в семье или в среде одноклассников.

Если описание фотографии, то мелкие изображения на них не чёткие, получаются нелогичные ответы. И орфоэпическая сторона:считаю, что ударения в фамилиях, даже классиков, несколько раз предложенные для произнесения, не показатель орфоэпической грамотности. Добрынина Юлия Александровна, г. Химки: При подготовке к устному собеседованию в 9 классе возникают следующие проблемы:не умение выразительно читать текст и его пересказывать. Для решения данной проблемы я предлагаю своим ученикам чтение текстов с соблюдением орфоэпических,лексических и грамматических норм. Учимся выделять главное: находим ключевые слова,выделяем микротемы. Чтобы подготовиться к монологическому высказыванию,учимся выдвигать тезисы и искать аргументы. Работаем над описанием фотографий.

Пожалуй,это основные проблемы,с которыми мне пришлось столкнуться. Климачева Галина Владимировна, г. Химки: Существуют ли проблемы при подготовке обучающихся 9-х классов к сдаче итогового собеседования? Конечно, существуют. Я остановлюсь на некоторых из них. Во-первых, при чтении предложенного текста ученики неправильно произносят числительные. Как исправить эти грамматические ошибки? Необходимо включать в упражнения числительные и повторять не только правописание, но и произношение числительных.

Кроме того, подбирать тексты для чтения, в которых встречаются числительные. Во-вторых, пересказывая текст, ученики пропускают микротемы. Чтобы учащиеся не допускали подобных ошибок, необходимо в процессе подготовки к собеседованию научить ребят составлять план текста и научить выделять ключевые слова. Кстати, эти упражнения помогут правильно написать сжатое изложение. В-третьих, в задании, связанном с составлением текста, наибольшую сложность, на мой взгляд, вызывает описание фотографии. Учащиеся не соотносят тему, заявленную в задании, с тем, что они в итоге рассказывают, на чем останавливают свое внимание. Помогут справиться с этим заданием упражнения, связанные с описанием картин. Эти упражнения необходимо выполнять не только в 5-7 классах, но и 8,9, а также на уроках литературы можно описывать репродукции к произведениям.

Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. Задание 1. Чтение текста вслух Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания Задание 3. Монологическое высказывание Задание 4. Диалог Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1—4. Пересказать текст не смог пересказал где-то 2-3 предложения , но после своего "пересказа" прочитал цитату. Монолог впринципе вышел неплохим, правда не уверен что у меня ровно 10 фраз, думаю около 8-9, но буду надеяться на лучшее. На вопросы тестотехника ответил хорошо, правда совершил 1 фактическую ошибку. Сверив на глаз свои ответы выяснил, что у меня около 10 баллов.

Задание 1. Выразительно прочитайте вслух текст о советском и российском фехтовальщике на саблях, четырёхкратном олимпийском чемпионе Станиславе Алексеевиче Позднякове родился в 1973 году. Выразительно прочитайте вслух текст о писателе, журналисте, фотокорреспонденте Василии Михайловиче Пескове 1930—2013. Выразительно прочитайте вслух текст о первой в России женщине-враче Надежде Прокофьевне Сусловой 1843—1918.

Выразительно прочитайте вслух текст о художнике, книжном иллюстраторе Иване Яковлевиче Билибине 1876—1942.

Как пройти устное собеседование в 9 классе

Как девятикласснику получить "зачет" на итоговом собеседовании - Российская газета Собеседование — одно из самых простых испытаний, ожидающих девятиклассников в новом году.
Как изменится итоговое собеседование в 9-х классах в 2024 году. | Образование плюс... | Дзен О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций.
Устное собеседование: варианты 2023/24 Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования (например, компьютер, оснащенный микрофоном, диктофон).

Официальные критерии оценивания итогового собеседования 2024

Итоговое собеседование для девятиклассников является допуском к основному государственному экзамену и нацелено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся. Вспомните, как было до ЕГЭ: дети в школах сдавали все экзамены, письменные и устные. Ученики говорили лучше, потому что много пересказывали текстов по разным предметам. А сейчас речь у многих не развита, при чтении слова искажают. Устное собеседование по русскому языку 9 класс (его называют еще устным ОГЭ) является обязательным. Без него ученик не получает допуска к основному государственному экзамену. Новые тренировочные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс задания и ответы для подготовки к собеседованию 8 февраля 2023 года, а также варианты Цыбулько. За что можно получить «незачет» на устном собеседовании по русскому языку. Всех 9-классников уже через 2 недели, 13 февраля, ждет новое обязательное испытание, успешное прохождение которого необходимо, чтобы получить допуск к итоговой аттестации.

Итоговое собеседование 2021 | теория по русскому 🐻

Вариант ответа: Потому что Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Потому что Форма помогает ученику почувствовать себя членом определенного коллектива. Потому что Она убирает социальные различия между бедными и богатыми. Следовательно, неплохо было бы ввести её в школу как обязательную форму одежды. Интернет — это благо или зло? Как Вы понимаете выражение «Интернет — Всемирная Паутина»?

Что, на Ваш взгляд, делает интернет благом? Когда он превращается в зло? Задание 4. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником. Для каких целей Вы используете Интернет?

Сколько времени Вы проводите в Интернете? Облегчает или усложняет Интернет Вашу жизнь? Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Плюсы Интернета Интернет — бесценное хранилище информации и человеческого опыта. Интернет — самый быстрый источник получения информации.

Интернет даёт возможность общения с друзьями и близкими по всему миру. Интернет - современный практичный инструмент самообразования и обучения. Интернет даёт возможность личностного развития. В Интернете можно зарабатывать. Плюсы Интернета Интернет — возможность путешествовать по всему миру.

Интернет позволяет знакомиться, находить друзей по увлечениям. Интернет даёт возможность приобрести необходимый товар, не выходя из дома. Интернет расширяет кругозор виртуальные музеи, спектакли, кинофильмы и т. Интернет — возможность провести свой досуг игры, музыка, чтение книг и т. Интернет позволяет стать участником любых массовых мировых мероприятий и соревнований Минусы Интернета Переизбыток негативной информации, влияющей на психику человека.

Опасные люди существуют не только в реальном мире , но и в виртуальном пространстве. Например, различные группы, такие как «Синий кит» , которые унесли уже много жизней подростков. Интернет забирает львиную долю времени, если пользоваться им бездумно. Интернет порой негативно влияет на здоровье портится зрение, возникают проблемы из-за малоподвижного образа жизни и т. Интернет лишает человека возможности живого, реального общения, делает его одиноким.

Поведение в Интернете порождает подобное поведение в жизни потребительство, а не созидание Минусы Интернета Во Всемирной паутине размещено множество вирусов. Они негативно сказываются на работе устройства, иногда даже приводят к его поломке. Быстрое возникновение Интернет-зависимости от игр, бесцельного блуждания по Сети и т. Интернет-игры порой формируют у человека ложное представление о собственном превосходстве, величии, воспитывают ничем не подтверждённые амбиции. Человек становится подвержен депрессиям и стрессам.

Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы жизни. В сети можно нарваться на мошенников, неадекватных людей либо людей с заболеваниями нервной системы. Формулировка тезиса Тезис сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова; утверждение, доказываемое в рассуждении. Интернет - это … На мой взгляд я думаю, мне кажется , Интернет - это … … Интернет становится благом злом в том случае, если… … Интернет — благо зло , потому что… Как мне кажется, Интернет - … 2. Основная часть.

Аргументация Примеры — аргументы 1. Во-первых, … Во-вторых, … В третьих, … Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к таким фактам:. Данный факт подтверждает мысль о том, что Интернет - … Эту мысль легко доказать, обратившись к примерам из… жизни, собственного опыта , телепередач, фильмов и т. Например, анализируя поведение речь, поступки кого? Работая с пособием, учащиеся научатся грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты; выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определённым типом речи; излагать материал на основе личного жизненного опыта; представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге; Пособие рекомендовано учащимся 8 -9 -х классов, учителям и методистам и может быть использовано на уроках и для самостоятельной подготовки.

Литература ФИПИ Образцы контрольных измерительных материалов для раздела «Говорение» в Государственной итоговой аттестации по русскому языку. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Архарова Д. А, Чудинов А. Речь и культура общения.

ОГЭ Тренажёр. Русский язык. Устное собеседование для выпускников основной школы. Теория и практика. С этого учебного года планируется введение устной части ГИА-9 по русскому языку.

При разработке экзаменационной модели была проведена большая работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ.

Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. Когда будет проводиться настоящее собеседование, и повлияют ли его итоги на допуск к ОГЭ, станет ясно по итогам проведённой апробации. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи — на подготовку участнику будет даваться около минуты. Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза Елизавета Глинка и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться 15 минут.

В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка или при необходимости по аудиозаписи после экзамена. Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Демоверсия выложена на сайте ФИПИ. Назначение КИМ — оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях допуска к государственной итоговой аттестации выпускников.

Результаты устной части могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы. Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся — умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических. Экзаменационная работа построена с учётом вариативности : испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога беседы. Предложены две модели проведения устной части ГИА 9.

Слайд 2 Модель без собеседника с использованием компьютерных технологий, которая включает следующие типы заданий. До экзамена выпускник должен предупредить о своём выборе этого варианта, потому что устанавливается специальное программное обесп е чение. В ходе экзамена выпускник пошагово выполняет указанные задания, которые считывает с экрана. Город выбирал такую форму апробации. Экзамен в целом проходит быстрее.

Плюс: современным детям эта форма ближе, проще. Минус : требуется специальная гарнитура, так как говорящие одновременно в одной аудитории мешают друг другу. Формы разные, ученик выбирает что ближе, но работа учителя по подготовке к экзамену одинаковая. Вторая модель с учителем-собеседником. Слайд 3.

Обратимся к демоверсии 2017 года, которая выложена на сайте ФИПИ. В ходе апробации выявились спорные, неясные моменты при выполнении заданий, о которых я буду сразу говорить. Так, во время проведения всех экзаменов КИМы выпускникам выдаются на руки, есть время на знакомство. Здесь нигде не прописано, когда ученик получает КИМ и должен ли ознакомиться со всем вариантом. Или предполагается, что он знает структура КИМа и всё делает спонтанно.

Но это тоже какое-то нарушение. Слайд 4. Прочитать не просто быстро, а в соответствии с коммуникативной задачей, то есть выразительно: правильно интонируя все знаки препинания, подбирая оптимальный темп и тембр, мелодику голоса, делая логические ударения. Тексты сложные, познавательного характера. Много терминов.

Есть числительные, которые ученики неверное склоняют. Из-за волнения просто искажают слова, за что тоже лишаются баллов. Так, Суворов, н-р, стал и Сувориным, и Суровым. С этим задание справились все. Пересказ прочитанного текста с введением цитаты.

Слайд 5. Не того, который дается после текста, как в Демоверсии, а самого текста для прочтения. Подготовка 1 минута. Пересказ 3 минуты. Высказывания даются неизвестных авторов.

Ученики ошибаются даже при произношении фамилий. Возникает вопрос о введении цитаты. Задание : при цитировании использовать любую форму: прямую речь, вводное словосочетание, косвенную речь. Значит ли, что при прямом цитировании можно читать? Если на одной странице?!

Слайд 6. В критериях это задание оценивается как сжатое изложении, по микротемам. Их выпускники сохраняют. А вот цитату после пересказа забывают вводить. Поэтому все ввели в конце пересказа.

Об уместности и логичности её ведения не приходится говорить. Нужно ли выпускнику проявлять своё отношение к цитате? Помимо содержания, 1 и 2 задания оцениваются за грамотность 3 задание. Слайд 7. Сразу хочется сказать, что распечатывать КИМ надо на цветном принтере.

Иначе фотографии описать очень проблематично. Слайд 8. Из 3 предложенных тем, где представлены описание, повествование и рассуждение, выпускник выбирает одну. Например, в апробации нужно было рассказать о любимом актёре. Понятно, что создатели КИМа имели ввиду отечественного.

Выпускники, кроме Ван Дама и Шварценеггера, вообще никого не могут назвать. Описывая фотографию с рисующей девушкой, надо было поведать о собственных увлечениях. Это тоже вызвало затруднение. От русского языка в этом задании - только форма изложения, а содержание — это знания учащихся обо всём. Они, к сожалению, мягко говоря, не всегда есть.

Плюс: есть карточки с вопросами в помощь ученику. Слабые дети пытаются строить монолог в виде ответов на них. Минус : тогда не получается связный текст, а оценивается выполнение коммуникативной задачи, цельность и последовательность изложения. Слайд 9. Это задание самое сложное.

За 1 минуту экспромтом правильно составить текст на только что полученную тему не каждый взрослый сможет. Поэтому здесь необходима очень серьёзная подготовительная работа. Оценивается и речевое оформление. Участие в диалоге. Слайды 9-10.

Без подготовки выпускник отвечает на 3 вопроса по выбранной теме. Общее время ответа — 3 минуты. Минусы : односложные ответы, отличающиеся бедностью и неточностью словарного запаса. Все эти результаты получены при том, что мы на элективных занятиях уже успели разобрать Демоверсию, повторили типы речи, выполняли задания открытого банка оценочных заданий по русскому языку из раздела «Говорение». Слайд 11.

Предвидя предстоящие трудности введения новой формы аттестации, в 2017-2018 учебном году кафедра гуманитарных дисциплин создала на базе школы муниципальную экспериментальную площадку «Подготовка к устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе на основе системно-деятельностного подхода». Слайд 12. Целью опытно-экспериментальной работы стало выявление оптимальных форм, методов, приемов и средств подготовки обучающихся, которые позволят добиваться высокого качества образования и готовить обучающихся к сдаче устной части ОГЭ по русскому языку. Одна из задач — выявление возможностей УМК по русскому языку под редакцией Т. Ладыженской, позволяющих обучающимся овладеть чтением, пересказом и говорением как видами речевой деятельности, формирующими коммуникативную, лингвистическую и культуроведческую компетенции.

Результатами работы будем делиться на последующих семинарах.

Пусть даже не трудные, но несущие определенный смысл. Например, герой учился в академии, а вы забыли и сказали, что он прошел обучение в университете. Это опять неточность в фактах и, как следствие, потеря баллов. Прочитал — представь картину Этот способ многим помогает. Нарисуйте в своем воображении те образы и события, о которых говорится в тексте.

Чем ярче и эмоциональнее будет нарисованная в воображении картина, тем точнее получится пересказ. Благодаря этому вы будете делать акцент именно на содержании прочитанного, а не на конкретных фразах. Что такое цитата? Цитата представляет собой точную фразу какого-либо человека. Цитатой может быть как словосочетание, так и целое предложение, а иногда и несколько предложений. Цитаты используют в качестве эпиграфов к произведениям, аргументов при рассуждении.

Существует даже цитатный план: пункты такого плана состоят из дословных выдержек из текста. В итоговом собеседовании используются цитаты, касающиеся именно того человека, предмета или явления, о котором говорится в тексте. Формулировка задания В задании указано, что в пересказ необходимо включить высказывание какого-либо известного, а иногда и не очень известного, человека о том, что или кто является объектом текста. Ниже отдельно помещены слова, которые необходимо включить в пересказ. Их не нужно выписывать на черновик или учить наизусть. Карточка с цитатой остается у выпускника после истечения времени, отведенного на подготовку.

Начать подготовку к пересказу лучше с чтения самой цитаты. Прочитайте внимательно ее автора, а затем и саму цитату. Только после этого начинайте работать с текстом. Если оставить знакомство с цитатой на потом, можно просто не успеть это сделать. Так что лучше обратитесь к ней сначала. Способы цитирования В критериях оценивания есть такой пункт как использование способов цитирования.

Не достаточно просто прочитать написанную на листочке фразу. Ее нужно грамотно вставить в свой пересказ. Да и не зря же вам указали на автора приведенных в качестве цитаты слов. Существует несколько способов цитирования: Предложения с прямой речью При таком способе цитирования прямая речь может стоять как после слов автора, так и до них: Игорь Эмильевич Кио говорил: «Никулин привык достигать…» «Никулин привык…» — так говорил о нем И. Предложения с косвенной речью Косвенная речь представляется в виде сложносочиненного предложения с придаточным изъяснительным: Игорь Эмильевич Кио считал, что Никулин привык достигать во всем… Можно использовать и другие глаголы: говорил, утверждал, писал. При таком способе слова автора могут находиться в начале предложения.

В косвенной речи категорически запрещается использовать форму первого лица. Предложения с вводными словами Водные конструкции — это грамматически не связанные с предложением слова или словосочетания. Они делятся на несколько групп по своему значению. Нас интересуют вводные слова, передающие источник сообщения. Для включения цитаты в пересказ нередко используются и вводные конструкции: По словам И. Кио… Как считал И.

Кио… По мнению И. Кио… Как включить цитату в пересказ Правильно процитировать фразу не достаточно. Ее нужно уместно включить в пересказ. Это можно сделать тремя способами: Начать с цитаты. Вставьте ее сразу перед ответом, использовав любой из способов цитирования. Процитировать артиста, исследователя или философа после пересказа определенной части текста.

По смыслу можно понять, куда лучше подойдет эта цитата, чтобы стать единым целым с текстом. Закончить пересказ цитатой. После пересказа текста обратитесь к цитате и завершите свою речь именно фразой о том выдающемся человеке, о котором узнали на собеседовании. Как уместно включить цитату в пересказ, зависит от содержания текста. Иногда конкретные фразы в тексте подсказывают, что цитата нужна именно здесь. Если вы не можете понять, куда вставить цитату, лучше сделайте это перед изложением прочитанного текста.

Такой способ всегда будет уместен. К тому же вы не забудете о ней, как часто случается вследствие волнения. Можно цитировать не весь предложенный в задании 2 текст. Иногда он бывает длинным и запутанным. Можно взять лишь фрагмент высказывания, несущий определенную смысловую нагрузку. Сокращать высказывание и убирать лишние слова можно лишь в том случае, если это не исказит смысл фразы.

Использование фрагментов не будет ошибкой, ведь в задании не сказано о полном цитировании. Но это нужно делать с осторожностью, чтобы не допустить ошибку с выбором главного в высказывании.

Задание 1. Чтение текста. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Его боевые атаки вошли в историю подводного флота нашей страны. Великую Отечественную войну Видяев встретил в должности помощника командира подводной лодки, на боевом счету которой к зиме было уже три потопленных фашистских судна. В марте 1942 года Видяев вышел в свой первый командирский поход. Выполнив боевую задачу, его лодка подорвалась на вражеской мине. Для её спасения подводники 13 часов шли под сооружённым ими парусом.

Не употребляйте слова-паразиты, следите, чтобы рассказ был связным и последовательным, придерживайтесь плана — введение, основная часть, заключение. В конце обязательно сделайте вывод, подытожьте основную тему. Задание 4. Что нужно сделать: после вашего рассказа экзаменатор начнет задавать вопросы, на которые нужно максимально подробно ответить. За диалог можно получить 1 балл. Рекомендации: отвечайте четко на вопросы, придерживайтесь темы, следите за речью, старайтесь разнообразить свои ответы. Как правило, собеседование проводит учитель, который преподает в вашей школе русский язык. Экзамен займет всего 15 минут, во время ответов будет вестись аудиозапись.

Пройдите прямо сейчас бесплатный онлайн-тест по русскому языку , чтобы проверить свои знания и хорошо подготовиться к предстоящему испытанию. Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях xyu.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий