Закон рсфср от 24 апреля 1991 г о президенте рсфср закрепил статус президента как

При введении поста Президента РФ Законом от 24 апреля 1991 г. и конституционными новеллами от 24 мая 1991 г. была предусмотрена должность вице‐президента РФ. присвоение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны. Порядок выборов и вступления в должность Президента РСФСР. устанавливается законами РСФСР. Статья 4. При вступлении в должность Президент РСФСР приносит. следующую присягу.

Закон о выборах Президента РСФСР, 24.04.1991 г.

Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности Порядок выборов и вступления в должность Президента РСФСР устанавливается законами РСФСР. Статья 4. При вступлении в должность Президент РСФСР приносит следующую присягу.
Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года Пост президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием, был учреждён по результатам общенародного референдума 17 марта 1991 г. В этот день граждане СССР участвовали в референдуме по вопросу о сохранении Союза ССР и в дополнение к этому.
Учреждена должность Президента РСФСР - Знаменательное событие По закону 1991 года Президент – высшее должностное лицо, глава исполнительной власти, избирался всенародно на 5 лет, в возрасте от 35 до 65 лет, одно и то же лицо могло быть Президентом не более 2 сроков подряд.
Закон РСФСР от 24.04.1991 № 1098-I - Сейчас.ру в РСФСР, утвержденное постановлением коллегии Госкомитета ЖКХ РСФСР от 18 октября 1991 г. N 7; Примерное положение о порядке проведения бесплатной приватизации жилья, утвержденное решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 ноября.
Закон о выборах Президента РСФСР, 24.04.1991 г. После принятия всенародным голосованием Конституции Российской Федерации указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2288 закон «О Президенте РСФСР» был признан не действующим и не подлежащим применению органами государственной власти, органами.

Реферат: Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года

Россия. Основы конституционного строя. Президент. Большая российская энциклопедия В Законе от 24 апреля 1991 г. (ст.5 п.11) и в Конституции (ст.121-5 п.11) специально указывалось, что Президент не имеет права роспуска либо приостановления деятельности Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСФ.
Избрание Б.Н. Ельцина Президентом РСФСР | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов поддержкой не менее одной пятой от общего числа народных депутатов РСФСР, принятой путем тайного голосования на заседании Съезда народных депутатов РСФСР.

24 АПРЕЛЯ 1991 Г. ПРИНЯТ ЗАКОН РСФСР «О ПРЕЗИДЕНТЕ РСФСР»

После первых выборов президента РСФСР , состоявшихся 12 июня 1991 года , потребовалось издать специальный закон о порядке вступления его в должность [8]. В соответствии с п. Желание усиления исполнительной власти и другие факторы привели к Конституционному кризису 1992 — 1993 годов , «разгону» Верховного Совета России и установлению режима личной власти Президента России в конце 1993 года. Конституция Российской Федерации 1993 года определила новый, действующий и поныне, правовой статус Президента Российской Федерации. Наряду с функциями главы государства Президент Российской Федерации наделён широкими полномочиями лица, де-факто возглавляющего исполнительную власть государства.

Официальные сообщения. Хотелось бы обратить внимание на заключение Специальной комиссии Государственной Думы от 7 сентября 1998 г. Так, в частности, Комиссией было отмечено: «…Б. Ельцин совершил указанные действия вопреки воле народов РСФСР о необходимости сохранения СССР, выраженной во время всенародного голосования референдума , состоявшегося 17 марта 1991 года. Анализ событий, предшествовавших заключению Беловежских соглашений, позволяет также сделать вывод о том, что действия Б. Ельцина по организации заговора с целью захвата союзной власти имели осознанный, целенаправленный характер.

Ельцин совершил действия, содержащие признаки тяжкого преступления, предусмотренного статей 64 УК РСФСР, и заключающиеся в измене Родине путем подготовки и организации заговора с целью неконституционного захвата союзной власти, упразднения действовавших тогда союзных институтов власти, противоправного изменения конституционного статуса РСФСР». Тем не менее Комиссия воздерживалась от правовой оценки действий участников Беловежских соглашений. Комиссией было отмечено, что действия Б. Кравчуком и С. Шушкевичем, что привело к изменению государственного строя СССР. Ельцина признаков государственной измены и учитывая схожие фактические обстоятельств участников Соглашения о создании СНГ, можно заключит, что каждый из них действовал с превышением своих конституционных полномочий и вопреки принципу равноправия союзных республик. Действия Б. Ельцина на посту Президента РСФСР были квалифицированы Специальной комиссией Государственной Думы по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации, как содержащие признаки государственной измены.

Протоколы с итогами голосования передаются спецсвязью в пятидневный срок после дня выборов в Центральную избирательную комиссию по выборам Президента РСФСР. По требованию наблюдателя участковая избирательная комиссия заверяет составленную им копию протокола своими подписями. Установление и опубликование итогов выборов Президента РСФСР На основании протоколов окружных избирательных комиссий не позднее чем в десятидневный срок после дня выборов Центральная избирательная комиссия по выборам Президента РСФСР устанавливает и вносит в протокол следующие данные: общее число граждан РСФСР, включенных в избирательные списки; число избирателей, принявших участие в голосовании; количество бюллетеней, поданных против всех кандидатов в Президенты РСФСР; число голосов, поданных за, и число голосов, поданных против каждого кандидата в Президенты РСФСР; число бюллетеней, признанных недействительными. Избранным Президентом РСФСР считается кандидат, получивший в ходе выборов более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы признаются несостоявшимися, если в голосовании приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей, а также в связи с выбытием кандидата в Президенты РСФСР, если в избирательный бюллетень был включен только один кандидат. Выборы в целом или по отдельным округам либо по отдельным избирательным участкам могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе выборов или при подсчете голосов нарушений, повлиявших на итоги голосования. Сообщение об итогах выборов публикуется Центральной избирательной комиссией в течение трех дней с момента подписания протокола об итогах выборов. Повторное голосование В случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов в Президенты РСФСР и ни один из них не был избран, Центральная избирательная комиссия назначает повторное голосование по выборам Президента РСФСР по кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Повторное голосование проводится не позднее чем в двухнедельный срок с соблюдением требований настоящего Закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в печати. Избранным считается кандидат, получивший при повторном голосовании наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другому кандидату, при условии, что число голосов, поданных за кандидата, больше числа голосов, поданных против него, если в выборах приняли участие не менее пятидесяти процентов граждан, внесенных в списки избирателей. Повторные выборы Если баллотировалось не более двух кандидатов в Президенты и ни один из них не был избран, а также в случае признания выборов Президента РСФСР несостоявшимися или недействительными, Центральная избирательная комиссия по выборам Президента РСФСР решает вопрос о назначении повторных выборов. При этом она может принять решение о проведении выборов окружными и участковыми избирательными комиссиями в новом составе.

Правовой статус президента Российской Федерации закреплён в статьях 11 , 78 , 80-93 , 107-109 , 111-117 , 125 , 128 , 134 Конституции Российской Федерации [15]. Наряду с полномочиями главы государства президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации. Президент Российской Федерации может давать поручения правительству, он также осуществляет руководство отдельными федеральными органами исполнительной власти. В отличие от конституции Пятой французской республики , где политику государства определяет и проводит правительство, а президент почти всегда председательствует на его заседаниях, президент Российской Федерации самостоятельно и в полной ответственности «определяет основные направления внутренней и внешней политики государства» статья 80 Конституции Российской Федерации и «руководит внешней политикой» статья 86 Конституции Российской Федерации. Правительство же «осуществляет исполнительную власть» статья 110 Конституции РФ , то есть, определяет оперативные направления внутренней политики и проводит политику , определённую президентом в его указах. Указы и распоряжения президента, как и постановления и распоряжения правительства, обязательны для исполнения в Российской Федерации и являются подзаконными актами. Однако президент может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации. Формально, правительство — «коллективный» глава исполнительной власти. Однако, определяя своими указами направления деятельности правительства, других органов исполнительной власти, президент является «фактическим» главой исполнительной власти это не управление текущей работой, которая характеризуется как аппаратно-управленческая деятельность. Ввиду такой двухступенчатости исполнительной власти термин «глава исполнительной власти» в Конституции Российской Федерации как и Франции отсутствует председатель правительства не является таковым, так как властными полномочиями обладают президент и правительство : «На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законов, нормативных указов президента Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Если акты правительства противоречат Конституции, законам Российской Федерации или указам президента, то они могут быть отменены президентом» статья 115 Конституции РФ. Таким образом, выборы президента Российской Федерации с его программой можно назвать «выборами исполнительной власти» федерального уровня. По отношению к законодательной власти президент, как и правительство, имеет право законодательной инициативы.

Continue Reading

  • Похожие главы из других работ:
  • Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года (стр. 1 из 3)
  • § ПРЕЗИДЕНТ РФ – ГЛАВА ГОСУДАРСТВА. -
  • Закон РФ от 03.04.1992 N 2654-1
  • Опровергните утверждение, что Российская Федерация - виртуальное государство

Становление института Президентства в Российской Федерации

Статья 3. До стабилизации экономического положения в Российской Федерации и его улучшения временно определить максимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, на уровне двух минимальных размеров пенсии вместо трех, а пенсии, назначенной в связи с подземными работами, работами с вредными условиями труда и в горячих цехах пункт "а" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" - на уровне двух с половиной минимальных размеров пенсии вместо трех с половиной. Статья 4. Пенсионерам по старости, работавшим после назначения пенсии в качестве рабочих младшего обслуживающего персонала и мастеров, независимо от места работы, а также бригадиров в растениеводстве и животноводстве в государственных предприятиях сельского хозяйства, начисляется надбавка к пенсии в размере 10 рублей за каждый полный год указанной работы до 1 марта 1991 года, но не свыше 40 рублей в общей сложности, если по их заявлению в этот период им не выплачивалась пенсия. Статья 5. Разрешить исчислять, по желанию граждан, в 1993 году среднемесячный заработок для назначения или перерасчета пенсии в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" за 12 последних месяцев работы службы начиная с января 1992 года перед обращением за пенсией или ее перерасчетом. Статья 6. Осуществлять индексацию пенсий в соответствии с Законом РСФСР "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" начиная с августа 1992 года, если индекс потребительских цен за май и июнь 1992 года составил 106 или более процентов.

На время выполнения своих полномочий Президент РСФСР приоста- навливает свое членство в политических партиях и общественных объединениях.

Президент РСФСР не занимает никакие другие должности в госу- дарственных и общественных органах и организациях. Статья 2. Статья 3. Никакие иные выборы или назначение на должность, а равно при- своение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны.

Им был назначен Г. Бурбулис, который также координировал внешнеполитическую деятельность органов управления, их взаимодействие с правительствами союзных республик. К его компетенции относились и координация деятельности органов управления в сфере государственной безопасности, суверенитета и территориальной целостности страны, кадровая политика президента. Вообще перечень органов при Президенте России был непостоянным и имел тенденцию к росту. Институт президентства теснейшим образом переплетался с правительственными структурами и органами государственного управления. В августе 1991 г.

Укрепление позиций президента еще более расширяло его влияние на политические и социально-экономические процессы в стране. После того как он сам возглавил осенью 1991 г. Конец 1991 г. Можно выделить два направления в развитии президентских структур: первое - уточнение функций и структурные преобразования в администрации; второе - создание различных консультативных и совещательных органов. В целом же администрация сохраняла за собой статут рабочего аппарата президента и объединяла наиболее близких ему людей. Все преобразования были направлены на организационное обеспечение тех полномочий президента, которые не входили в компетенцию исполнительной власти, а являлись его прерогативой как высшего должностного лица. Так, были преобразованы в самостоятельные структурные подразделения созданные еще в декабре 1991 г. В марте 1992 г. Стоит отметить, что некоторые из появившихся в это время подразделений и должностей в администрации знакомы и современному президентству. Одна из них — советник.

Советнику давалось такое определение: это лицо, уполномоченное президентом оказывать ему постоянную помощь в формировании и реализации стратегии общенационального развития и государственной политики в соответствующей сфере деятельности. По своему рангу он приравнивался к министру. В его обязанности входило: -разрабатывать и вносить на рассмотрение президента рекомендации и предложения по актуальным направлениям государственной политики; -информировать и консультировать президента по вопросам определенной для него сферы, ежемесячно представлять информационно-справочные материалы; -участвовать в подготовке и контролировать ход выполнения указов и распоряжений президента по направлениям, входящим в его компетенцию. Он мог участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях правительства, коллегий министерств и ведомств, а также возглавлять общественные и консультативные органы, образуемые президентом. Одно время именно последнее будет рассматриваться в качестве основной функции. Первые назначения советников прошли летом 1992 г. В течение 1992 г. С одной стороны, они были призваны содействовать президенту в разработке стратегических направлений развития государства, а с другой - являлись своеобразным механизмом обратной связи «президент - общественность», что в условиях нарастающей политической нестабильности было немаловажно для президентского института. В мае 1992 г. Вместо них создавались другие, в том числе Президентский консультативный совет, Совет Безопасности и др.

Их основная задача заключалась в научно-консультативном и информационно-аналитическом обеспечении деятельности президента. Так, в задачи созданного 3 апреля 1992 г.

В настоящий момент не существует единого закона, в котором бы освещался механизм реализации норм о Президенте РФ. Карта сайта.

РСФСР или РФ

Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года утверждался Закон РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР», в общем контексте проблемы будущей президентской власти соотношение Конституции и указов Президента стало предметом дискуссии.
Президент Российской Федерации Конституционный Суд РСФСР принял Постановление, в котором говорилось, что указ Президента РСФСР не соответствует Конституции РСФСР и служит основанием для отрешения президента Ельцина от должности.

Популярные статьи кодекса

  • Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности
  • Приглашаем присоединиться к прямому эфиру!
  • О несостоятельности РФ и легитимности СССР (Вла-Да) / Проза.ру
  • Президент Российской Федерации - Конституционное право РФ (Шахрай С.М., 2017)
  • Президент Российской Федерации — Рувики

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РСФСР от 24.04.1991 О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РСФСР О ПРЕЗИДЕНТЕ РСФСР

В Законе от 24 апреля 1991 г. (п. 11 ст. 5) и в Конституции (п. 11 ст. 1215) специально указывалось, что Президент не имеет права роспуска либо приостановления деятельности Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР. На время выполнения своих полномочий президент РСФСР приостанавливает свое членство в политических партиях и общественных объединениях. Президент РСФСР, избранный в соответствии с Конституцией РСФСР 1978 года на 5 лет, осуществлял свои полномочия в 1991—1996 годах. в РСФСР, утвержденное постановлением коллегии Госкомитета ЖКХ РСФСР от 18 октября 1991 г. N 7; Примерное положение о порядке проведения бесплатной приватизации жилья, утвержденное решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 ноября. Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики «О Президенте РСФСР». Согласно Конституции 1978 г. в редакции от 1991 г. (ст. 121-10.) Президент РСФСР может быть отрешен от должности в случае нарушения Конституции РСФСР, законов РСФСР, а также данной им присяги.

О ПРЕЗИДЕНТЕ РСФСР. Закон. Верховный Совет РСФСР. 24.04.91 1098-I

сохранении Союза ССР, выраженное на референдуме СССР 17 марта 1991 г., а также Декларацию о государственном суверенитете РСФСР, провозгласившую стремление народов России создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР. Компетенция Президента Российской Федерации. Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ обладает широким кругом полномочий, вытекающих из его статуса как главы государства и обеспечивающих ему возможность выполнять закрепленные за ним функции. Выборы Президента РСФСР проводятся по избирательнымокругам, образуемым Центральной избирательной комиссией в границах республик,входящих в состав РСФСР, краев, областей, автономных />областей иавтономных округов, городов Москвы и Ленинграда. 24 апреля 1991 года законом "О президенте РСФСР" в России был введен институт президентства. Пост президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием, был учрежден по результатам общенародного референдума 17 марта 1991 года. Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики «О Президенте РСФСР».

Реферат: Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года

24 апреля 1991 года N 1098-1 РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О ПРЕЗИДЕНТЕ РСФСР Исполняя волю народа Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, выраженную на первом. В Законе от 24 апреля 1991 г. (ст.5 п.11) и в Конституции (ст.121-5 п.11) специально указывалось, что Президент не имеет права роспуска либо приостановления деятельности Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСФ. 30 лет назад, 12 июня 1991 года, состоялись первые выборы президента России, тогда еще Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в составе СССР. Введение поста президента РСФСР стало результатом референдума 17 марта 1991 года.

История создания РФ

Однако согласно п. После поправок к Конституции, вступивших в силу 31 декабря 2008 года со следующих выборов он будет избираться на шестилетний срок полномочий [14]. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании [15]. Кандидатом на должность Президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

На основании заключения Конституционного Суда они могли отменить его указы, а также потребовать от главы государства внеочередного доклада о положении в стране и принимаемых им мерах. Связанные статьи.

Статья 15. Заместители председателя арбитражного суда Заместители председателя арбитражного суда вправе председательствовать в заседаниях суда, в том числе в заседаниях коллегий суда. В случаях отсутствия председателя арбитражного суда его полномочия осуществляет один из заместителей председателя. Заместители председателя арбитражного суда вправе принимать участие в заседаниях соответствующего Совета народных депутатов и подчиненных ему исполнительных и распорядительных органов и их президиумов. Статья 16. Председатели коллегий арбитражного суда Председатели коллегий арбитражного суда: организуют работу коллегий и образуют составы суда; председательствуют на заседаниях суда, а также на заседаниях его коллегий. Статья 17. Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации: организует деятельность Высшего арбитражного суда Российской Федерации и его аппарата; распределяет обязанности между своими заместителями и определяет их функции в пределах полномочий, предоставленных ему законом; формирует структурные подразделения Высшего арбитражного суда; назначает на должность и освобождает от должности работников суда за исключением тех должностей, которые в соответствии с настоящим Законом замещаются на началах выборности ; созывает Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации и председательствует на его заседаниях; осуществляет право законодательной инициативы Высшего арбитражного суда на Съезде народных депутатов Российской Федерации и Верховном Совете Российской Федерации; осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законом. Председатель Высшего арбитражного суда вправе председательствовать на заседаниях Высшего арбитражного суда, в том числе на заседаниях коллегий Высшего арбитражного суда Российской Федерации. Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации вносит предложения в Конституционный суд Российской Федерации о проверке соответствия Конституции Российской Федерации нормативных актов государственных и иных органов и о признании их неконституционными.

Статья 18. Заместители Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации Заместители Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации вправе председательствовать в заседаниях суда, в том числе в заседаниях его коллегий. В случаях отсутствия Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации его полномочия осуществляет первый заместитель Председателя, а при отсутствии и первого заместителя - один из заместителей Председателя. Статья 19. Председатели коллегий Высшего арбитражного суда Российской Федерации Председатели коллегий Высшего арбитражного суда Российской Федерации: организуют работу коллегий и образуют составы суда; председательствуют в заседаниях суда, а также в заседаниях его коллегий; представляют Пленуму Высшего арбитражного суда Российской Федерации доклады о деятельности коллегий. Статья 20. Судья арбитражного суда Судьями арбитражного суда являются председатель суда, заместители председателя, председатели коллегий и члены суда. Судья организует разрешение дел, способствуя достижению соглашения между спорящими сторонами; участвует в рассмотрении жалоб протестов на решения арбитражных судов; изучает и обобщает практику применения законодательства арбитражными судами, подготавливает предложения по ее совершенствованию; разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства; осуществляет другие функции, возложенные на его законом. Судьи при разрешении любых вопросов в заседаниях арбитражного суда пользуются равными правами и возможностями. Распределение дел между судьями осуществляется по основаниям, определяемым Регламентом арбитражного суда, утверждаемым Пленумом Высшего арбитражного суда Российской Федерации.

Полномочия судьи не ограничены определенным сроком. Судья несменяем. Он не может быть переведен на другую должность без его согласия. Судья не имеет права высказывать публично где-либо, кроме как на заседании арбитражного суда, свое мнение о рассматриваемом в суде деле до принятия судом решения по этому делу. Права судьи арбитражного суда При разрешении дел судья арбитражного суда вправе: требовать от государственных и иных органов, организаций, должностных лиц, граждан исполнения своих распоряжений, связанных с осуществлением возложенных на него законом обязанностей; запрашивать необходимую информацию от государственных и иных органов, организаций, в том числе научных учреждений и информационных центров, и от граждан. Судья обладает также иными определяемыми законом полномочиями, необходимыми для осуществления им своей деятельности. Требования судьи, предъявляемые в пределах его полномочий, обязательны для государственных и иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, к которым эти требования обращены. Председатели и заместители председателей арбитражных судов и председатели коллегий пользуются всеми правами, полномочиями и гарантиями, установленными для судей арбитражных судов. Статья 22. Обязанности судьи арбитражного суда Судья арбитражного суда в своей деятельности обязан точно исполнять требования законодательства и быть справедливым.

Работа судьи в иных организациях на условиях совместительства не допускается, за исключением педагогической и научно-исследовательской деятельности. Судья не вправе заниматься предпринимательской деятельностью и иметь частную практику. Статья 23.

Правовой статус Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан России. Правовой статус президента России закреплён в статьях 11 , 78 , 80-93 , 107-109 , 111-117 , 125 , 128 , 134 Конституции Российской Федерации [15].

Наряду с полномочиями главы государства президент России осуществляет общее руководство правительством России , в том числе имеет право председательствовать на заседаниях и давать ему поручения. Президент также осуществляет руководство отдельными федеральными органами исполнительной власти. В отличие от конституции Пятой французской республики , где политику государства определяет и проводит правительство, а президент почти всегда председательствует на его заседаниях, президент России самостоятельно и в полной ответственности «определяет основные направления внутренней и внешней политики государства» статья 80 Конституции Российской Федерации и «руководит внешней политикой» статья 86 Конституции Российской Федерации. Правительство же «осуществляет исполнительную власть» статья 110 Конституции РФ , то есть, определяет оперативные направления внутренней политики и проводит политику , определённую президентом в его указах. Указы и распоряжения президента, как и постановления и распоряжения правительства, обязательны для исполнения в России и являются подзаконными актами.

Однако президент может отменять постановления и распоряжения правительства России. Формально, правительство — «коллективный» глава исполнительной власти. Однако, определяя своими указами направления деятельности правительства, других органов исполнительной власти, президент является «фактическим» главой исполнительной власти это не управление текущей работой, которая характеризуется как аппаратно-управленческая деятельность. Ввиду такой двухступенчатости исполнительной власти термин «глава исполнительной власти» в конституции России как и Франции отсутствует председатель правительства не является таковым, так как властными полномочиями обладают президент и правительство : «На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законов, нормативных указов президента Правительство Российской Федерации издаёт постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Если акты правительства противоречат Конституции, федеральным законам Российской Федерации или указам президента, то они могут быть отменены президентом» статья 115 Конституции РФ.

Но согласно статье 90 указы президента не могут противоречить федеральным законам, которые в свою очередь, согласно 109 статье, после отклонения президентом, при вторичном рассмотрении Государственной Думой и Советом Федерации и повторном принятии его более двумя третями голосов, подлежит подписанию им в течение 1 недели. Таким образом, выборы президента России с его программой можно назвать «выборами исполнительной власти» федерального уровня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий