Иулиания 15 января святая

День памяти: 2 января (15 января н.с.).

Святая Иулиания Лазаревская, Муромская

Она также помогает удачно выйти замуж и сохранять телесную чистоту незамужним. В церковном календаре даты именин, в которые чтут эту святую приходятся на 3 января, 15 июня, 16 июля и 6 августа. Иулиания Лазаревская Одна из самых известных святых на Руси, жившая в 16 веке. Именно она имеет наибольшее значение для тех, кого крестили Ульянами. Ещё в детском возрасте Иулиания придерживалась строгой молитвы, поста и чтения духовной литературы, вместо мирских потех и развлечений. Такая набожность девочки встретила насмешки среди сверстников и недовольство со стороны родственников. Девушка самостоятельно шила одежду для бедняков, ухаживала за больными, лечила их. О добродетелях Иулиании узнали не только в её родном городке Плосне, но и далеко за его пределами. В период правления царя Бориса в городе начался голод, от которого умерло много людей.

Праведная продала всё, что имела для того, чтобы накормить малоимущих.

Почему пошло так, а не иначе, почему человек стал отдавать, а не брать — остается тайной души человека. Родственникам же казалось, что Иулиания «блажит», что девице из хорошей семьи о женихах надо думать, а не о нищих — и, в общем, кто бы их осудил. Сестры и слуги порой язвили в адрес «сиротки». Даже любящей тете поведение племянницы внушало тревогу. Конечно, доброта лишь украшает девушку на выданье, но все должно быть в меру… Семейная жизнь В шестнадцать лет Иулиания известна красотой и добрым нравом, и ее, хоть сироту и бесприданницу, сватают. Тетка отдает за Юрия Осорьина, которому принадлежало селение Лазаревское под Муромом. Добрая родственница надеется, что семейная жизнь остепенит неумеренность племянницы, пойдут дети, и сердце любящей матери и жены найдет свое призвание, успокоится. Но не тут-то было!

Нет, конечно, Иулиания была заботливой женой и матерью. Конечно, выполняла все обязанности хозяйки большого дома. В тексте жития говорится, что вставала она раньше всех, а ложилась позже. Родственники мужа, с которыми ей пришлось жить, привязались к приветливой боярыне, всегда готовой выслушать, исполнить их просьбы. Особенно ее полюбили свекор со свекровью, что немало говорит в пользу характера молодой невестки. Довольно быстро после свадьбы именно Иулиании было поручено ведение домашнего хозяйство большой семьи. Но ни заботы о доме и хозяйстве, ни ношение, рождение и воспитание детей не изменило другой, «детской» страсти Иулиании — молиться Богу и помогать ближнему. Ближних же было — все, кто ни попросит. Ведь святой — это не человек безгрешный, не делающий ошибок, а все делающий правильно.

Святой в одном из значений этого слова значит — отделенный, не такой как все, иной, другой. Делающий не так, как кажется правильным людям, а так, как кажется правильным Богу. Помогала Иулиания из «собственных средств». Чтобы не просить денег на бедных у мужа, она по ночам днем времени не было занималась шитьем и вышивкой. Работы получались искусные, и на вырученные деньги Иулиания могла благотворить.

Бабушка с материнской стороны взяла девочку к себе в город Муром. Через 6 лет умерла и бабушка, завещав своей дочери, уже имевшей 9 детей, взять на воспитание 12-летнюю сироту. Иулиания пользовалась любой возможностью помочь другим.

Она избегала детских игр и забав, предпочитая пост, молитву и рукоделие, чем вызывала постоянные насмешки сестер и слуг. Она привыкла подолгу молиться со множеством поклонов. Кроме обычных постов налагала на себя еще более строгое воздержание. Родственники были недовольны, боялись за ее здоровье и красоту. Иулиания терпеливо и кротко переносила упреки, но продолжала свой подвиг. Ночами Иулиания шила, чтобы одевать сирот, вдов и нуждающихся, ходила ухаживать за больными, кормила их. Слава о ее добродетелях и благочестии разнеслась по окрестностям. К ней посватался владелец села Лазаревское, что неподалеку от Мурома, Юрий Осорьин.

Шестнадцатилетняя Иулиания была выдана замуж за него и стала жить в семье мужа. Родители и родственники мужа полюбили кроткую и приветливую невестку и вскоре поручили ей ведение хозяйства всей многочисленной семьи. Она окружила старость родителей мужа неусыпной заботой и лаской. Дом вела образцово, вставала с зарей, ложилась спать последней. Домашние заботы не прервали духовного подвига Иулиании. Каждую ночь она вставала на молитву со множеством поклонов. Не имея права распоряжаться имуществом, всякую свободную минуту и многие ночные часы занималась рукоделием, чтобы на полученные средства творить дела милосердия. Искусно вышитые пелены Иулиания дарила в храмы, а остальную работу продавала, чтобы деньги раздать нищим.

Благодеяния она совершала тайно от родных, а милостыню посылала по ночам с верной служанкой. Особенно заботилась она о вдовах и сиротах. Целые семьи кормила и одевала Иулиания трудами рук своих. Имея множество слуг и дворни, она не позволяла одевать и разувать себя, подавать воду для умывания; была со слугами неизменно приветлива, никогда не доносила мужу об их поступках, предпочитая брать вину на себя. Бесы пригрозили Иулиании во сне, что погубят ее, если она не прекратит благодеяний людям. Но Иулиания не обратила внимания на эти угрозы. Она не могла проходить мимо человеческого страдания: помочь, порадовать, утешить — было потребностью ее сердца.

В том же году церковь решила канонизировать Иулианию, и праведная была причислена к лику святых. Жизнь потомков святой Иулиании так же не прошла бесследно.

Другой ее потомок, Николай Михайлович Осоргин, живет в Париже и работает в православном богословском институте в профессорском звании. Кроме того он является автором нескольких книг, а так же регентом Сергиевского подворья, который был основан еще его дедом. Святые мощи Иулиании хранились в церкви села Лазарево, но в 1930 году храм закрыли. Гробница с останками праведницы, была перенесена в местный музей и поставлена рядом с усыпальницами Муромских святых супругов Петра и Февронии.

15 января - Праведная Иулиани́я Лазаревская, Муромская

Иулиания Лазаревская Муромская — православная праведная, причисленная к лику святых, память о ней совершается 2 января. Жизнеописание. Святая удостоилась посещения Святителя Николая Чудотворца и наставления Божией Матери в храмовой молитве. Когда праведная Иулиания отошла ко Господу (1604 г.), то была похоронена рядом с мужем в церкви святого Лазаря. Святая Иулиания 15.01.11 30-е годы XVI века, времена царствования Иоанна Грозного. При его дворе служит ключником благоверный муж, именем Иустин или Истома Недюрев. Ангельское иноческое житие от юности возлюбила еси, блаженная Иулиание, и Богу единому поработати всем сердцем возжелала еси. Обаче смотрением Своим ин путь спасения предустави тебе Господь, еже в браце честнем святым житием Ему угодити. 15 ЯНВАРЯ. МУЛЬТКАЛЕНДАРЬ. – 10 просмотров, продолжительность: 03:58 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Татьяны Шмыковой в социальной сети Мой Мир. В церковном календаре даты именин, в которые чтут эту святую приходятся на 3 января, 15 июня, 16 июля и 6 августа. Иулиания Лазаревская. Одна из самых известных святых на Руси, жившая в 16 веке. Именно она имеет наибольшее значение для тех, кого крестили Ульянами.

ПРАВОСЛАВНЫЙ БЛАГОВЕСТ

Святая удостоилась посещения Святителя Николая Чудотворца и наставления Божией Матери в храмовой молитве. Когда праведная Иулиания отошла ко Господу, она была похоронена рядом с мужем в церкви святого Лазаря. Да и откуда — как кажется – время на святость, если 10 детей, как у Иулиании Лазаревской. Память святой 15 января. Стала отдавать Иулиания, дворянская дочь, в шестилетнем возрасте потеряла родителей. Первый в году день ангела Юлии по церковному календарю празднуется 3 января в честь святой, которая при жизни была княгиней в Вязьме.

Когда празднуется день ангела Юлии?

На сегодняшний день мощи святой праведной Иулиании Лазаревской после долгих лет скитаний, открыты и находятся в Михаило-Архангельском храме с. Лазарево Владимирской обл. День памяти Иулиании Лазаревской по церковному календарю принято чтить 15 января 2 января старый стиль. Молитвы и икона Самые сильные молитвы произносимые у лика святой.

В день памяти, и в сильной нужде читают акафист Иулиании Лазаревской, тропарь и кондак. Молитва праведной Иулиании Лазаревской, Муромской Утешение наше и похвала, Иулиание, голубице богомудрая, яко финикс, преславно процветшая, криле добродетелей священне и посребренне имущая, имиже на высоту Царствия Небеснаго возлетела еси! Прилежно убо тя молим: молися, госпоже, да подаст нам в Троице славимый Бог твоими молитвами многолетно здравие же и спасение, тишину и изобилие плодов земных и на враги победы и одоления.

Сохрани предстательством твоим, преподобная мати, страну Российскую и град сей и вся грады и страны христианския неврежденны от всех навет и козней вражиих. Помяни, госпоже, убогия рабы твоя, днесь в молитве тебе предстоящия, но чрез все житие свое паче всех человек прегрешившия, обаче теплое покаяние о сих приносящия и твоими к Богу молитвами оставление грехов получити просящия, яко да, греховных страстей свободившеся, благодарственное пение тебе приносити присно потщимся и прославим всех благих Подателя Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Тропарь, глас 4 Просветившися Божественною благодатию, и по смерти светлость жития твоего явила еси: источаеши бо миро благовонное всем болящим на исцеление, с верою приходящим к мощем твоим, праведная мати Иулиание, Христа Бога моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 8 Скоропослушливую помощницу вси, сущии в бедах и болезнех, воспоем Иулианию святую, та бо в мире богоугодно поживе и милостыню к нищим безмерну показа, сего ради обрете благодать чудес Божиим велением. Кондак 1 Избранная Богом, праведная и милостивая Иулиание, в земли Муромстей яко звезда пресветлая возсиявшая, нищих питательнице и о людех ко Христу Богу молитвеннице, прославляюще прославльшаго тя Господа, похвальными песньми воспоим тя, образ подвига духовнаго всем женам показавшую. Ты же, яко имущая дерзновение ко Господу, молитвами твоими от всяких бед свободи нас, с любовию зовущих: Радуйся, милостивая Иулиание, жен благочестивых похвало и украшение.

Икос 1 Ангельское иноческое житие от юности возлюбила еси, блаженная Иулиание, и Богу единому поработати всем сердцем возжелала еси. Обаче смотрением Своим ин путь спасения предустави тебе Господь, еже в браце честнем святым житием Ему угодити. Сего ради, егда достигла еси возраста брачна, вдана была еси мужу добродетельну и богату, именем Георгию, и венчани бысте в церкви праведнаго Лазаря.

Тогда вси сродницы супруга дивляхуся разуму твоему, смирению и послушанию. Мы же таковому чудному Промыслу Божию дивящеся, радостно взываем ти: Радуйся, родителей нищелюбивых Иустина и Стефаниды чадо благословенное. Радуйся, матере лишившися, вне крова отеческаго в вере и благочестии воспитанная.

Радуйся, звездо пресветлая, в селении Лазареве Богом возжженная. Радуйся, лилие благоуханная, в тишине лесов муромских возращенная. Радуйся, сверстником твоим образ благонравия показавшая.

Радуйся, агнице чистая, иноческаго чина измлада искавшая. Радуйся, послушнице кроткая, Божиею волею мужу врученная. Радуйся, во смирении и доброделании жизнь свою проводившая.

Радуйся, любовь нелицемерную к Богу и ближним явившая. Радуйся, Пресвятою Богородицею возлюбленная. Радуйся, ангельски на земли пожившая.

Радуйся, яко ныне со Ангелы ликуеши в обителех Небесных. Радуйся, милостивая Иулиание, жен благочестивых похвало и украшение. Кондак 2 Видя враг рода христианскаго твоя благотворения, всенощная бдения и пощения, возжела душу твою смутити страховании.

И явися святый Никола, держа книгу велику, разгна бесы, благослови тя и рече: «Дщи моя, мужайся и крепися, Христос бо мне повеле тя соблюдати от бесов и злых человек». Темже Бога благодарящи, радостно пела еси ангельскую песнь: Аллилуиа. Икос 2 Разум человеческий недоумевает, како ты, блаженная мати, в суете житейстей пребывающи, душею в чертозех Небесных немятежно обитала еси, и богатство изобильное имущи, яко чуждее и Богом тебе врученное восприимала еси; в браце же честнем крест свой понесши, высоту добродетелей показала еси и чада своя в вере и благочестии воспитала еси.

Мы же, таковую тебе от Бога данную благодать чтуще, с любовию величаем тя: Радуйся, с супругом твоим в любви и благочестии пожившая. Радуйся, молитвою и кротостию мужа твоего спасавшая. Радуйся, чад твоих в делании добра утвердившая.

Радуйся, богомудрыми глаголы их просветившая. Радуйся, госпоже милостивая, слугам своим евангельски послужившая. Радуйся, праведная мати, в мире поживши, святости удостоенная.

Радуйся, явлением святителя Николая обрадованная. Радуйся, от духов нечистых им спасенная. Радуйся, бесовская наваждения мужественно претерпевшая.

Радуйся, наветы и козни лукаваго разорившая. Радуйся, молитвы умиленныя, яко кадило благовонное, Богу приносившая. Радуйся, в мире живущим ко спасению путеводительнице.

Кондак 3 Сила Всевышняго дарова тебе крепость в терпении тяжкий свой крест понести, егда чистыя души четырех сынов и двух дщерей твоих, во младенчестве, яко птицы небесныя к Богу возлетеша. Ты же, о богомудрая мати, сама яко горлица Божия, к селениям райским душею устремляющися, за вся благодарила еси Бога и оставшихся в живых чад твоих любовию и молитвою назидала еси, о усопших же с Иовом праведным умильне глаголющи: «Господь даде, Господь отъя. Ныне же чадца моя малая Бога со Ангелы славят, о своих же родителех тепле Его умоляют, от чистых устен приносящи серафимскую песнь: Аллилуиа».

Икос 3 Имеющи сердце всех милующее, благодатныя любве преисполненное, воистину мати милостивая, Иулиание, явилася еси во дни Божия посещения земли Муромския тяжким гладом. Ты бо, сама в нужде пребывающи, все имение свое раздала еси, хлебом алчущих питающи и милостыни им дающи, и всем страждущим была еси покров и утешение. Темже и мы, милости и заступления твоего просяще в нуждах и печалех наших, вопием из глубины сердечныя: Радуйся, яко злато в горниле, огнем скорбей и искушений испытанная.

Радуйся, крест твой с терпением и радостию понесшая. Радуйся, успение близких, яко разлучение краткое приемлющая. Радуйся, Царства Небеснаго от Господа им просившая.

Радуйся, во дни глада светом любве твоея землю Муромскую озарившая. Радуйся, хлебом питающи алчущих, от смерти и мук их избавлявшая. Радуйся, милости и любве к страждущим людем преисполненная.

Радуйся, во образе нищия братии милость Христу Богу нашему сотворившая. Радуйся, сокровище милости неистощимое. Радуйся, яко имение твое раздавши, обрела еси богатство Небесное.

Радуйся, пище и отрадо алчущих и жаждущих. Радуйся, спасения многих душ человеческих виновнице. Кондак 4 Бурею бед и напастей исполнися отечество наше, егда по грехом своим людие язвою смертною наказани быша и оттого мнози в домех запирахуся, и уязвленных сродников к себе не пущаху, и ризам их не прикасахуся.

Ты же, блаженная мати, болящих своима рукама в бане омывающи, молила еси Бога об исцелении их, и аще кто умираше, в вечный покой их провождающи, на погребение сребреники давала еси и многу милостыню и сорокоусты по ним творила еси. Ныне же, приемши от Бога благословенное царство, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, непрестанно поеши Ему: Аллилуиа.

Она не могла проходить мимо человеческого страдания: помочь, порадовать, утешить — было потребностью ее сердца. Когда наступило голодное время и множество людей умирало от истощения, она, вопреки обычаю, стала брать у свекрови значительно больше пищи и тайно раздавала голодным. К голоду присоединилась эпидемия, люди запирались в домах, боясь заразиться, а Иулиания тайком от родных мыла в бане больных, лечила их, как умела, молилась об их выздоровлении.

Тех, кто умирал, она обмывала и нанимала людей для погребения, молилась об упокоении каждого человека. Будучи неграмотной, Иулиания изъясняла Евангельские тексты и духовные книги. И мужа своего она приучила к частой и теплой молитве. Свекор и свекровь ее умерли в глубокой старости и, приняв перед кончиной постриг. Иулиания прожила с мужем в согласии и любви много лет, родила десять сыновой и трех дочерей.

Четверо сыновей и три дочери умерли в младенчестве, а два сына погибли на царской службе. Преодолевая скорбь сердца, Иулиания так говорила о смерти детей: «Бог дал, Бог и взял. Ничтоже искуса греховна не сотвори, и души их со ангелы славят Бога и о родителях своих Бога молят». После трагической смерти двух сыновей Иулиания стала проситься отпустить ее в монастырь. Но муж ответил на это, что она должна воспитать и вырастить остальных детей.

Всю жизнь Иулиания забывала себя ради других, поэтому и на этот раз она согласилась, но упросила мужа, чтобы им не иметь супружеских отношений, и жить как брат с сестрой. Это был рубеж в жизни праведной Иулиании. Она еще более увеличила свои подвиги и стала вести монашескую жизнь. Днем и вечером она занималась хозяйством и воспитанием детей, а ночами молилась, делала множество поклонов, сократив сои до двух-трех часов; спала на полу, положив под голову поленья вместо подушки, ежедневно посещала богослужения в храме, держала строгий пост. Жизнь ее стала непрестанной молитвой и служением.

По болезни и усталости Иулиания одно время перестала часто ходить в храм, увеличив домашнюю молитву. Она была прихожанкой церкви святого Лазаря — брата святых Марфы и Марии. Священник этой церкви услышал в храме голос от иконы Божией Матери: «Пойди и скажи милостивой Иулиании, отчего она не ходит в церковь? И домашняя ее молитва угодна Богу, но не так, как церковная. Вы же почитайте ее, ей уже 60 лет и на ней почивает Дух Святой».

После смерти мужа Иулиания раздала свое имущество бедным, лишив себя даже теплой одежды. Она стала еще более строгой к себе; постоянно, даже во сне творила Иисусову молитву. Чем суровее становились подвиги Иулиании, тем сильнее были нападения на нее духов злобы, не желавших признать своего поражения.

Родители мужа полюбили кроткую невестку и передали в ее руки управление домом. Домашние заботы не прервали духовных подвигов Иулиании. Она всегда находила время для молитвы и постоянно готова была накормить сирот и одеть бедных. Во время сильного голода, сама оставаясь без пищи, отдавала последний кусок просящему. Когда вслед за голодом началась эпидемия, Иулиания целиком посвятила себя уходу за больными. У праведной Иулиании было шесть сыновей и дочь.

Впоследствии он и овощи перестал есть и питался одной горькой травой — «сниткой». По нескольку дней в неделю, в особенности по средам и пятницам, он не ел вообще ничего. Несмотря на такое слабое питание, он днем занимался тяжелым трудом дровосека или чтением, а ночи посвящал молитве и размышлению, без освещения и без огня, даже в самые суровые зимы; спать позволял себе лишь самое короткое время, прямо на голом полу. Серафим прервал свои обычные работы и, найдя в лесу большой камень, начал новый этап своей духовной жизни. Он стал столпником. Три года тысячу ночей, говорит предание , когда мир потрясали войны и триумфы Наполеона и Александра, Серафим провел на коленях на камне с воздетыми к небу руками, беспрестанно повторяя молитву мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному! Стяжи себе мирный дух, и тысячи вокруг тебя спасутся». Серафим удостоился видеть нисхождение на землю Пресвятой Богородицы. Он сам говорил, чем была для него Божия Матерь: «Радость всех радостей».

Божия Матерь ждала его. Давно уже он сам изготовил себе гроб, выдолбленный в дубовом стволе. Теперь он начинал чувствовать, что силы уходят… «Жизнь моя сокращается, говорил он, — духом я как бы сейчас родился, а телом по всему мертв». И добавлял: «Когда меня не станет — вы ко мне на гробик ходите! И чем чаще, тем лучше. Все, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне, да все горе с собой-то и принесите на мой гробик! Как живому, все и расскажите! Как вы с живым всегда говорили, так и тут! Для вас я живой есть и буду во веки!

Преподобный иеромонах Серафим Саровский был найден коленнопреклоненным с крестообразно сложенными руками перед иконой Божией Матери «Умиление». Его чистая душа во время молитвы была взята к Престолу Господа Вседержителя. Тело почившего старца было положено в сделанный его руками дубовый гроб и предано земле с правой южной стороны от алтаря Успенского собора.

ЖИТИЕ ПРАВЕДНОЙ ИУЛИАНИИ ЛАЗАРЕВСКОЙ

15 ЯНВАРЯ. МУЛЬТКАЛЕНДАРЬ. – 10 просмотров, продолжительность: 03:58 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Татьяны Шмыковой в социальной сети Мой Мир. Через некоторое время святые мощи праведной Иулиании и младенца неизвестного пола (местночтимый) были вынуты из земли и положены в раку, первое упоминание о которой относится к 1689 году. Это, к сожалению, вызывало насмешки сестер и слуг: им казалось, что Иулиания «блажит». За что же Церковь назвала простую русскую женщину Ульяну Устиновну Осорьину, не монахиню, не мученицу, не блаженную – святой и праведной Иулианией Муромской. Через некоторое время святые мощи праведной Иулиании и младенца неизвестного пола (местночтимый) были вынуты из земли и положены в раку, первое упоминание о которой относится к 1689 году. Святая мученица Иулиания, дочь знатного язычника Африкана, пострадала за Христа, в 304 году в г. Никомидии (Малая Азия). Девяти лет она была обручена с царским сановником язычником Елевсием.

Имя Ульяна

Иулиании были перенесены в востановленный Михайло-Архангельский храм. На следующий день состоялось освящение двух престолов храма села Лазарево — Архангела Михаила и святителя Николая. Иулиании Лазаревской. В Михайло-Архангельском храме села Лазарево с участием митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия и епископа Муромского и Вязниковского Нила состоялось архиерейское богослужение. В службе также участвовало духовенство муромской епархии. Множество богомольцев присутствовало на архиерейском богослужении. По окончании службы Владыка Евлогий произнес назидательное слово и поздравил всех присутствующих с праздником. Точечная техника, 55х28.

Дерево, левкас, темпера, лак Кроме жития святой, в XVII веке была написана служба, составление которой приписывается ее сыну Дружине Осорьину. В Муромском музее есть икона, на которой святая Иулиания изображена вместо со своим мужем Георгием и дочерью, инокиней Феодосией, ставшей местночтимой святой прославляется Собором Владимирских святых. На подворье в с. Лазарево есть икона святой праведной Иулиании Лазаревской. В роде Осоргиных старшего сына всегда называли Георгием в память предка. Род святой Иулиании не угас - ее потомки оставили свой след в истории России. В Париже живет Николай Михайлович Осоргин - профессор Православного богословского института, автор ряда книг, он же регент Сергиевского подворья, основанного его дедом в Париже.

В селе Лазарево бьют четыре природных источника, которые названы в честь Иулиании и Георгия Лазаревских. Деревянная купальня св. Иулиании Лазаревской на берегу пруда в с. Лазарево Деревянная купальня св. Иулиании Лазаревской изначально была установлена на берегу пруда, невдалеке от храма. Построена и освящена в память 400-летия упокоения св. Иулиании Муромской Лазаревской.

Сейчас купальня находится в самом конце села, около часовни, на пруду остался лишь крест. Крест на пруду Деревянная купальня св. Часовня над св. Часовня расположена в конце села Лазарево. Иулиании Лазаревской Муромской. В этот день в Архиерейском подворье состоялось торжественное богослужение. Владыке сослужили настоятель Свято-Благовещенского монастыря г.

Для всех прихожан после службы было устроено чаепитие. Мурома игумен Кронид совершил чин освящения воды на источнике св. Молитва праведной Иулиании Лазаревской, Муромской Утешение наше и похвала, Иулиание, голубице богомудрая, яко финикс, преславно процветшая, криле добродетелей священне и посребренне имущая, имиже на высоту Царствия Небеснаго возлетела еси! Похвальная пения памяти твоей радостно днесь Акафист святой праведной Иулиании Лазаревской Кондак 1 Избранную Богом праведницу возвеличим, милосердую матерь святою песнию почтим. Ты же душетленнаго нечувствия избави нас, зовущих: Радуйся, преблагая Иулиание, многомилостивая заступнице наша! Икос 1 Ангельскаго чина не сподобися на земли, Иулиание, но и в мире сем херувимски пожила есть. Сего ради ублажаем тя пресветлыми словесы: Радуйся, от родителей нищелюбных рожденная; радуйся, вне отчего крова сиротою вскормленная.

Радуйся, муромских лесов лилее благоуханная; радуйся, градов и весей наших звездо светозарная. Радуйся, Христовою любовию освященная; радуйся, покровом Богородицы осененная. Радуйся, преблагая Иулиание, многомилостивая заступнице наша! Кондак 2 Видевше в нощи силу вражию, яко дым расточаемую и премудрого старца святителя, укрепляющаго тя, небоязненно возгласи: Аллилуия. Икос 2 Разум наш недоумеет, яко бремя многочадия несуще, немятежие соблюла еси, блаженная, но вера наша понуждает взывати: Радуйся, Господа собеседнице тихая; радуйся, Христова рабо послушливая. Радуйся, Церкви ученице мудрая; радуйся, супругу содружнице верная. Радуйся, чадом мати сострадательная; радуйся, слугам госпоже благосердая.

Кондак 3 Сила духа твоего и кротость души не остави тя, егда лютая смерть исхити младенцы твоя. Ты же, на Промысел благий уповая, рече: Аллилуия. Икос 3 Имуще, Иулиание, сердце милующее, последняя своя не пощаде от велика глада страждущим людем, благодарящим тя: Радуйся, в годину темную любовию сиявшая; радуйся, яко солнце, землю согревшая. Радуйся, алчущих хлебом питавшая; радуйся, унывающих словом утешившая. Радуйся, чрез нищих Христу послужившая; радуйся, чрез щедрость Царствие стяжавшая. Кондак 4 Буря новая смертоносныя язвы порази людей русских. Ты же, о праведнице, молитвою святою телеса исцеляше и души воздвизаше пети: Аллилуия.

Икос 4 Слышавши весть о убиении сына старейшего, горький плач ко Христу пролияла еси, крестоносице, в руце Его скорбь свою предавше. Мы же веру твою величаем: Радуйся, житие в странствие вменившая; радуйся, во успение, яко в путь к бессмертию, уверовавшая. Радуйся, печали на Бога возложившая; радуйся, супруга во унынии укрепившая. Радуйся, убийцу обезумевшаго простившая; радуйся, мир и упокоении сыну испросившая. Кондак 5 Божией волею и другий сын твой смерть прия в служении ратнем. Ты же и сей крест понесе с песнию безропотною: Аллилуия. Икос 5 Видяще супруг тя, от мира бежати ищущу, умоли не оставляти дом и детей пятерицу.

Ты же смиренно любовию паки покры домашних твоих, рекших ти: Радуйся, таинства брака хранительнице; радуйся, супругу добрая помощнице. Радуйся, крепкая и терпеливая подвижнице; радуйся, страстей плотских победительнице. Радуйся, белую ризу души своея соблюдшая; радуйся, телесными подвиги черниц превозшедшая. Кондак 6 Проповедник тайного богостояния твоего явися сын Каллистрат: пощений, всенощных бдений и неусыпной хвалы: Аллилуия. Икос 6 Возсия благодать в тебе, мати святая, и воспери тя, яко птицу легкую, к небу влекомую. Мы же, ленивии, ревности твоей дивяся, глаголем: Радуйся, ангельскою душею пламенеющая; радуйся, сладость райскую вкушающая. Радуйся, даром слезным обогащенная; радуйся, красотою псалмопений утешенная.

Радуйся, тело твое храм Духа сотворшая; радуйся, сердце твое престол Троицы содеявшая. Кондак 7 Хотяще по смерти подружия твоего истее Христу прилепитися, новыми подвиги умиления слезы и сердце милостивое стяжала еси, на земли яко на небе поя: Аллилуия. Икос 7 Новое знамение на тебе возсия, егда Пречистая от образа Своего святаго прорече, в Церковь Божию тя призывающе. Тем же о тебе веселящеся, поем: Радуйся, Христова любимице смиренная; радуйся, молитвеннице к Нему дерзновенная. Радуйся, милости паче жертвы почтившая; радуйся, церковь Божию не оставившая. Радуйся, от Богородицы славу приявшая; радуйся, яко заря нашу землю осиявшая.

Во время голода при царе Борисе продала все свое имущество для покупки хлеба для… … Биографический словарь Иулиания Лазаревская — из семьи дворян Недюревых, 16 лет вышла замуж за Юрия Осорьина, владелица села Лазаревского, прославилась благочестивою жизнью, поддерживала нищих и заключенных. Во время голода при царе Борисе продала все свое имущество для покупки хлеба для… … Большая биографическая энциклопедия Иулиания Лазаревская — из семьи дворян Недюревых, 16 лет вышла замуж за Юрия Осорьина, владелица с. Лазаревского, прославилась благочестивою жизнью, поддерживала нищих и заключенных. Во время голода при царе Борисе продала все свое имущество для покупки хлеба для… … Энциклопедический словарь Ф.

Брокгауза и И.

Выучившись на домашнюю учительницу, девушка начала преподавать. Она была истово верующей и часто приводила на занятия священника, но когда в школах начали проповедовать атеизм, Варвара перестала работать и избрала для себя путь затворницы. Она прожила более 35 лет в старом сарае, постоянно молясь и соблюдая посты. Все эти годы Варвара не посещала церковь, но принимала у себя священников и верующих. Умерла Варвара в 1966 году, а в 2001 году Патриарх Алексий II благословил прославить подвижницу в лике местночтимых святых Уфимской епархии. Евдокия Дмитриевна Евдокия Дмитриевна также известна как преподобная Евдокия Московская, еще при жизни она прославилась своей благотворительной деятельностью. В 15 лет ее выдали замуж за московского князя Дмитрия Донского. С ним она провела 22 года в счастливом браке, а после кончины супруга некоторое время правила, являясь блюстительницей престолонаследия среди сыновей.

Евдокия Дмитриевна при жизни инициировала постройку множества храмов и монастырей, в том числе Вознесенского женского монастыря. Под руководством Евдокии Дмитриевны было собрано московское ополчение для защиты города от Тамерлана. В 1407 году княгиня удалилась в Вознесенский монастырь, где приняла постриг с именем Евфросиния. В иночестве Евфросиния прожила всего несколько месяцев и скончалась в том же году. В 1988 году была причислена к лику святых вместе со своим мужем. В 2007 году была учреждена церковная награда — орден и медаль преподобной Евфросинии Московской. Евфросиния Колюпановская Княжна Евдокия Григорьевна Вяземская была фрейлиной Екатерины II, но ее желание посвятить себя служению Богу было столь велико, что она инсценировала собственную смерть и тайно покинула двор. Она странствовала более 10 лет, пока в 1806 году не встретилась с митрополитом Платоном, который дал ей благословение на подвиг юродства. С этого момента бывшая княжна поселилась в Серпуховском Владычном Введенском женском монастыре под именем «дура Евфросиния».

Известно, что Евфросиния тайно носила вериги и даже зимой ходила босой. Когда в монастыре сменилась настоятельница, Евфросинию начали притеснять, что, в конце концов, заставило женщину покинуть стены обители. Последние 10 лет своей жизни бывшая княгиня провела в селе Колюпаново в доме помещицы Натальи Алексеевны Протопоповой. Ефвросинии Колюпановской еще при жизни приписывали дар исцеления и предвидения. Преставилась блаженная Евфросиния в 1855 году, но почитание, начавшееся при жизни, продолжилось и после смерти. В 1988 году Евфросиния Колюпановская была канонизирована в составе Тульских святых в лике блаженных. Иулиания Вяземская Судьба Иулиании Вяземской мало походит на судьбы других русских святых. Она была супругой князя Симеона Мстиславича Вяземского, пока смоленский князь Юрий Святославович не попытался насильно привести Иулианию к себе «хотя с нею жити». Не стерпев надругательства, княгиня ударила обидчика ножом, а тот в приступе ярости убил ее мужа, ей самой отрубил руки и ноги, а тело велел бросить в реку Тверцу.

Весной 1407 года тело мученицы Иулиании было найдено плывущим против течения реки Тверец. Обретенное тело святой было погребено у южных дверей Спасо-Преображенского собора города Торжка , вскоре после этого на месте захоронения стали происходить чудесные исцеления.

Гробница с останками праведницы, была перенесена в местный музей и поставлена рядом с усыпальницами Муромских святых супругов Петра и Февронии. В 1989 году мощи святой вернули Православной церкви.

Сейчас они находятся в Николо-Набережном храме города Мурома. В настоящее время также восстанавливается храм, возведенный в честь Архангела Михаила в селе Лазарево в 6 км от Мурома , где была погребена святая и до 1920-х годов находились ее мощи. В селе находятся святые чудодейственные источники. Это место в настоящее время является подворьем Муромского Спасо-Преображенского монастыря.

ПРАВЕДНАЯ ИУЛИАНИЯ ЛАЗОРЕВСКАЯ, МУРОМСКАЯ

15 января - Праведная Иулиани́я Лазаревская, Муромская Иулиания (Осорьина), Лазаревская, Муромская (+ 1604), праведная. Память 2 января, в Соборах Владимирских и Рязанских святых Жизнеописание святой Иулиании Лазаревской написано ее сыном.
Иулиания лазаревская: житие святой, о чем молиться и в чем помогает 3101 (533x700, 52Kb) Праведная Иулиания Лазаревская, Муромская Дни памяти святой: 15 января, 23 июня, 6 июля Святая Иулиания Лазаревская, Муромская, родилась в 1530 году в городе Плосна в дворянской семье.

Ваше имя Иулиания, день рожения 14 Января:

Но Иулиания не обратила внимания на эти угрозы. Она не могла проходить мимо человеческого страдания: помочь, порадовать, утешить — было потребностью ее сердца. Когда наступило голодное время и множество людей умирало от истощения, она, вопреки обычаю, стала брать у свекрови значительно больше пищи и тайно раздавала голодным. К голоду присоединилась эпидемия, люди запирались в домах, боясь заразиться, а Иулиания тайком от родных мыла в бане больных, лечила их, как умела, молилась об их выздоровлении. Тех, кто умирал, она обмывала и нанимала людей для погребения, молилась об упокоении каждого человека. Будучи неграмотной, Иулиания изъясняла Евангельские тексты и духовные книги. И мужа своего она приучила к частой и теплой молитве.

Свекор и свекровь ее умерли в глубокой старости и, приняв перед кончиной постриг. Иулиания прожила с мужем в согласии и любви много лет, родила десять сыновой и трех дочерей. Четверо сыновей и три дочери умерли в младенчестве, а два сына погибли на царской службе. Преодолевая скорбь сердца, Иулиания так говорила о смерти детей: «Бог дал, Бог и взял. Ничтоже искуса греховна не сотвори, и души их со ангелы славят Бога и о родителях своих Бога молят». После трагической смерти двух сыновей Иулиания стала проситься отпустить ее в монастырь.

Но муж ответил на это, что она должна воспитать и вырастить остальных детей. Всю жизнь Иулиания забывала себя ради других, поэтому и на этот раз она согласилась, но упросила мужа, чтобы им не иметь супружеских отношений, и жить как брат с сестрой. Это был рубеж в жизни праведной Иулиании. Она еще более увеличила свои подвиги и стала вести монашескую жизнь. Днем и вечером она занималась хозяйством и воспитанием детей, а ночами молилась, делала множество поклонов, сократив сон до двух-трех часов; спала на полу, положив под голову поленья вместо подушки, ежедневно посещала богослужения в храме, держала строгий пост. Жизнь ее стала непрестанной молитвой и служением.

По болезни и усталости Иулиания одно время перестала часто ходить в храм, увеличив домашнюю молитву. Она была прихожанкой церкви святого Лазаря — брата святых Марфы и Марии.

С молодых лет она жила благочестиво, строго постилась и много времени уделяла молитве. Иулиания сносила все терпеливо и безропотно. Ее любовь к людям выражалась в том, что она часто ухаживала за больными и шила одежду для бедных. Благочестивая и добродетельная жизнь девицы привлекла внимание владельца села Лазаревского недалеко от Мурома Юрия Осорьина, который вскоре женился на ней. Домашние заботы не прервали духовных подвигов Иулиании. Она всегда находила время для молитвы и постоянно готова была накормить сирот и одеть бедных. Во время сильного голода, сама оставаясь без пищи, отдавала последний кусок просящему. Когда вслед за голодом началась эпидемия, Иулиания целиком посвятила себя уходу за больными.

После гибели двух сыновей она решила удалиться в монастырь, но муж уговорил ее остаться вмиру, чтобы продолжать воспитывать детей. По свидетельству сына Иулиании — Каллистрата Осорьина, написавшего ее житие, она в это время стала еще более требовательной к себе: усилила пост, молитву, спала ночью не более двух часов, положив под голову полено. Живя в крайней нищете, она тем не менее всегда была жизнерадостна, приветлива и за все благодарила Господа. Святая удостоилась посещения святителя Николая Чудотворца и наставления Божией Матери в храмовой молитве. Когда праведная Иулиания отошла ко Господу, то была похоронена рядом с мужем в церкви Святого Лазаря. Тут же погребена и ее дочь, схимонахиня Феодосия. В 1614 году были обретены мощи праведной, источавшие благовонное миро, от которого многие получали исцеление. Введение телесных наказаний к дворянскому сословию Император Павел I отменил 2 января 1797 года статью Жалованной грамоты, запрещавшей применять телесные наказания к дворянскому сословию. Были введены телесные наказания за убийство, разбои, пьянство, разврат, служебные нарушения. Это была первая в России крупная публичная библиотека.

Предусматривалось также собирание книг о России, изданных на иностранных языках. Оленин — первый директор публичной библиотеки — писал в августе 1814 г. Ему было тогда 27 лет.

Гроб с телом княжны тогда же был перенесен в церковь. Во времена Митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси Петра Могилы была изготовлена новая рака для мощей святой потому, что она во сне явилась архимандриту и упрекала его за маловерие и небрежение к её мощам. Именно тогда на её гробнице была сделана надпись: «По воле Творца неба и земли живёт во всея лета Юлиания, помощница и великая в Небе заступница. Здесь кости — врачевство против всех страданий… Райския селения собой украшаеш, Юлиания, как цветок прекрасный…». Сохранился рассказ о необычном случае, который произошел с мощами святой девы. Однажды к Печерской церкви под видом истинно верующего пришел злоумышленник, арианин по имени Василий. Он притворялся, что собирается посетить святые места и поклониться мощам святых угодников Печерских.

В церкви он попросил разрешения поклониться мощам святой Иулиании, то есть открыть раку с её мощами, его просьбу удовлетворили, и он припал к её руке. Но когда вышел из храма, вдруг закричал страшным диким голосом и упал мертвым. Когда осмотрели тело злодея, выяснилось, что он снял кольцо с пальца руки княжны, за что и был наказан. С тех пор православная церковь стала прославлять Иулианию. У раки мощей святой Иулиании совершалось множество чудес и благодатных исцелений. Однажды святая дева Иулиания явилась игумену Киевского Михайловского монастыря и сказала ему: «Я — Иулиания, мощи которой лежат в Печерской церкви. Ты же считаешь мои мощи ничем. Ради этого Господь посылает тебе знамение, чтобы ты понял, что я Господом Богом причтена к святым девам, угодившим Ему». С тех пор почитание святой Иулиании ещё более увеличилось. Мощи Иулиании частично сгорели в 1718 во время пожара в Киево-Печерской Лавре.

Остатки их были положены в раку и поставлены в Ближних пещерах Лавры. На иконах святая Иулиания изображается в соборе святых Отцов Киево-Печерской лавры. Она же — заступница невинных дев. Трудные годы После того, как святая похоронила мужа, она еще больше окунулась в дела благотворительности. Все доставшееся от мужа имущество она отдала нуждающимся. Сама же при этом довольствовалась малым и вскоре дошла до крайней нужды. Во времена, когда у власти был Борис Годунов 1601—1603 годах , в Муром пришел голод. То лето было очень дождливым, а в августе уже ударил мороз, вот урожай и не созрел. В дом Иулиании так же пришел голод. Но несмотря на это, женщина продолжала кормить бедных, выпекая хлеб из коры деревьев и сорной травы.

Кроме того, хлеба, которые пекла Иулианна, становились не только съедобными, но и приобретали необычайно сладкий вкус. Вскоре Иулиания заболела, но она так же продолжала вставать на ночную молитву. Перед смертью она созналась, что давно хотела иметь образ ангела, но грехи ее остановили. Все кто присутствовал при смерти Ульянии, заметили похожее на нимб сияние золотого цвета вокруг ее головы. Праведница умерла в 1604 году 15 января. Святую Иулианию погребли, согласно ее завещанию, в Лазарево. От Ивана Грозного до наших дней Церковь Святителя Николая Чудотворца, названная по своему местоположению Прибрежной, находится в самом центре древнего русского города Мурома на живописном берегу реки Оки. Она по праву считается одним из древнейших приходских храмов города. В народе ее называли «Никола Мокрые ноги», потому как в разлив реки Оки вода подбиралась к самому храму. Сейчас таких разливов нет, но название сохранилось.

Первоначальное основание этой церкви приписывается царю Ивану IV и связано с пребыванием его в Муроме во время похода на Казань. По показанию Сотной книги 1574 г. Отсюда же отправлялась рыба и порох из Мурома в Москву, к царскому двору. Здесь же ждали вызова на службу ратные воины, готовые защитить берег от врагов. Посвятили новую церковь Николаю Чудотворцу неслучайно — он покровительствовал торговцам, каких много было по берегу Оки. Святая праведная Иулиания Лазаревская Рядом с Никольским храмом находилась деревянная звонница с шестью колоколами. В 1700 г. Есть сведения, что строительство велось на средства московского священника Дмитрия Христофорова. По всей видимости, он был сыном иерея Христофора, который служил в муромской церкви. Строился храм долго — 17 лет.

В 1714 г. Под руководством художника Казанцева в Муромском Благовещенском монастыре написали иконы для иконостаса с изображением шести сивилл — древних пророчиц, предсказавших рождение Иисуса Христа. Сейчас фрагменты этого иконостаса находятся в краеведческом музее Мурома. Столетие спустя, в 1803 г. Потом на средства прихожан возвели придел в честь святого Власия, покровителя стад, и колокольню. После революции и до лета 1940 г. Никольская церковь находилась в ведении общины верующих. К ХХ веку в храме появились святыни: украшенная драгоценными камнями икона Богородицы и чудотворная икона Николая Мирликийского. Но почти все церковное серебро было расхищено, повреждена ограда и колокольня. Храм был отнесен к памятникам архитектуры второй категории, что спасло его от полного уничтожения.

С 1940 г. Арендаторы менялись несколько раз, одно время здание принадлежало музею. Целое десятилетие храм стоял открытый и пустой. Наконец в 1991 г. Первый настоятель храма протоиерей Петр рьяно взялся за дело восстановления, однако почти сразу в храме случился пожар, очень много сгорело, но уцелела икона Святителя Николая Чудотворца. Тогда же храму передали мощи Святой праведной Иулиании.

Четыре сына и две дочери умерли в младенчестве.

Когда же были убиты два уже взрослых сына, она хотела оставить дом и уйти в монастырь, но супруг убедил ее не оставлять детей. Юрий Осорьин, человек грамотный и весьма благочестивый, обратил её внимание на слова подвижника VI века преподобного Космы-отшельника: «Не спасут нас ризы монашеские и не погубят ризы белые, если творим Богу угодное. Если кто уходит в монастырь, не желая заботиться о детях, — не любви Божией ищет, а покоя». Убежденная справедливостью этих слов, Иулиания согласилась остаться в семье. Но теперь она взяла на себя и подвиги особые: живя с мужем как брат с сестрой, она по понедельникам и средам вкушала один раз, по пятницам совсем не принимала пищи, стала спать на дровах, почти всю ночь проводила в молитве, днем, вернувшись из храма, до поздней ночи занималась домашними делами. Через 10 лет умер её муж. Иулиания прожила во вдовстве девять лет.

В это страшное время Иулиания продала скот и все свое движимое имущество и кормила хлебом, купленным по дорогой цене, не только свою челядь, но и всех, просивших у нее милостыню. Вскоре Иулиания вынуждена была переселиться в нижегородские пределы, в село Вочнево. По ее указанию слуги собирали траву-лебеду и кору с дерева вяза и готовили из них хлеб. Тем хлебом и сама питалась, и детей, и слуг кормила. Тем же хлебом питала Иулиания приходивших к ней нищих. Соседи спрашивали их: «Что к Иулиании в дом ходите? Она и сама с голоду умирает…» А нищие отвечали: «Много сел мы обходим и чистые хлеба собираем, а так в сладость не наедались, как сладок хлеб у этой доброй вдовы».

Испытывая два года тяжелую нужду, Иулиания не возроптала, не пала духом, но была благодушна и радостна, как всегда. Огорчало ее лишь то, что поблизости не было храма. Днем она лежала в постели, непрестанно творя молитву, а ночью сама вставала и молилась, никем не поддерживаемая. На рассвете 2 января 1604 года позвала праведная Иулиания своего духовного отца священника Афанасиячобы причаститься. Она позвала детей, слуг и всех крестьян своего села, наставляя их в любви и делах милосердия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий