Менеджмент новостей

Предметом рассмотрения данного реферата является менеджмент новостей, объектом — механизм управления новостной информацией как основа работы спиндоктора.

Менеджмент новостей i конструирование новостной информации

Новостной менеджер (или спиндоктор) — специалист по новостям в различных сферах жизни общества – политике, экономике, спорте, культуре, искусстве, шоу-бизнесе. 26 менеджмент специальных событий в сфере культуры. Появление новостей по многим каналам передачи инфор мации (радио, ТВ, пресса, Интернет). Информирование населения в большей степени осуществляется в новостной форме, поскольку именно новости выступают в качестве продукта деятельности субъектов политической системы.

Создание информационных поводов и менеджмент новостей

Как следствие тенденции возрастания роли масс-медиа появляется ряд новых, неизвестных до сих пор профессий». Из интервью со специалистом. Стереотипы, юмор Наибольший спрос на спиндоктора связан с исправлением освещения события в медиа-кругах, после того, как информационное развитие приняло неблагоприятный оттенок. Обучение Новостной менеджер должен иметь высшее профессиональное образование по специальностям: «Журналистика» или «Филология» либо другое гуманитарное или техническое образование Московский государственный университет имени М.

Менеджмент новостей является составной частью подсистемой общей деятельности по связям с общественностью. Механизмы управления новостной информацией Формирование единого информационного потока. В организации, имеющей разветвленную структуру, определяется единый порядок представления информации для СМИ: все сообщения должны проходить через пресс-службу. Так обеспечивается нужный контекст информирования об организации, выстраивается определенная система.

Оптимизация стиля и формы подачи сообщения. В данном случае проявляется журналистское мастерство , умение работать со словом, выразительными особенностями языка. Мастерски подготовленные тексты всегда охотнее берут СМИ и выделяют читатели, зрители. Конструирование потока сообщений.

Жизнь организации многообразна. Происходят события, которые могут быть по-разному истолкованы общественностью. Пресс-служба может повлиять на этот процесс. Например, метод умолчания о фактах, которые трактуются неоднозначно.

Здесь следует заметить, что в случае интереса к этим фактам извне, со стороны журналистов, умолчанием можно только испортить ситуацию — лучше подготовиться к убедительному комментарию. Формируя информационный поток из организации, мы имеем возможность наиболее существенные и выигрышные сообщения поставить в первом ряду, менее значимые — во втором. Можно использовать цитаты и высказывания известных людей, подкрепляющие своим авторитетом новость. Процесс управления новостями Управление новостями начинается с процесса отбора события.

Специалисты по связям с общественностью, пресс-секретари отбирают событие, которое будет максимально выигрышно представлять их организацию.

Это может быть как сокрытие фактов, так и их обнаружение, как наведение блеска на происшедшие события, так и корректировка их последствий, а то и перевод общественного внимания на другие проблемы. Spin способен обеспечить контроль за развитием кризисной ситуации, уменьшить возможный ущерб, а то и добиться серьезного успеха. Общая схема спина включает в себя отбор события, само событие, его освещение и обеспечение его резонанса.

Более детально спин раскладывается на более дробную последовательность действий: 1 Отбор события может быть обеспечен с помощью специального анализа и исследования, например, с помощью опросов целевых групп или проведения специальных фокус-групп. Особенно важна роль первого комментария, задающего общее направление и тональность обсуждения факта. Спин может осуществляться как на уровне фирмы и региона, так и в общенациональном и даже международном масштабе. Примерами спина являются заплыв Мао по Янцзы, публикация якобы брежневских текстов воспоминаний, за которые ему были присуждены Ленинские премии в области литературы, знаменитая в советское время история с американским безработным, приехавшим в СССР, или с американской школьницей Самантой Смит, написавшей письмо Генсеку Ю.

Киоусис продемонстрировал этот "эффект медиаполяризации" на примере президентских выборов в США: рост числа дескриптивных атрибутов кандидата в президенты привел к падению доли избирателей, которые занимали по отношению к нему нейтральную позицию [Kiousis 2005]. Проще говоря, чем конкретнее образ — тем резче оценка. Мангейм же предложил исследовать специфику формирования разных повесток: "У каждой есть своя внутренняя динамика, и каждая связана с прочими одним или более информационными, поведенческими или институциональными мостами" [Manheim 1986, 500]. Для медиаповестки — это содержательная выпуклость, релевантность для аудитории и тональность вопроса; для политической — поддержка предлагаемых решений, вероятность их реализации и свобода действий актора; для общественной — осведомленность о вопросе и благоприятность предлагаемого решения [Manheim 1986]. Развивая предложенную Маккоумзом перспективу "Конкуренция" [McCombs 2004], Чой разработал "макродинамическую модель установки повестки дня", которая описывает взаимодействия конкретных установщиков повестки дня в контексте объективной реальности [Choi 2004]. Задача исследователя — выявить стратегии, используемые разными установщиками повестки для отбора и акцентирования внимания на важных именно для них вопросах. Эта модель объясняет в первую очередь, как акторы используют коммуникативные технологии для управления общественной повесткой дня посредством установки медиаповестки. Эффективность этой деятельности оценивается силой корреляции общественной повестки с медиаповесткой при одновременном отсутствии корреляции общественной повестки с реальной повесткой [McCombs 1981]. При этом "конкуренция вопросов имеет место как внутри системы установщиков повестки, так и между разными установщиками" [Choi 2004, 7]. Данная конкуренция описывается в аспекте внутренней динамики как перемещения вопросов по ранжированной вертикали внутри конкретной повестки дня; в аспекте внешней динамики как отбор установщиком вопросов в собственную корпоративную повестку; в аспекте интерактивной динамики как транзит вопросов из повестки одного типа в повестку другого типа.

Вместимость любой повестки дня ограничена прежде всего объемом внимания и памяти самих установщиков и их целевых групп. В частности, вынужденно фокусируясь на конкретных вопросах, СМИ увеличивают их шансы на приоритетный общественный статус и невольно отвлекают внимание аудитории от других проблем: "Каждый новый вопрос добавляется в общественную повестку за счет другого вопроса вопросов " [Zhu 1992, 830]. Теория установки повестки дня объясняет помимо всего прочего , каким образом СМИ способствуют росту социальной значимости вопросов и формируют их социальные оценки. Главный акцент делается на мультипликации новостей, а не на их качестве как убеждающих сообщений, воспринимаемых конкретными индивидами в конкретных ситуациях. При этом остается неясным, почему аудитория соглашается с выраженными в СМИ интерпретациями событий и проблем. В попытках найти выход из положения Уивер с коллегами предложили модель, которую мы бы назвали "спиралью узнаваемости" [Weaver et al. Многократный повтор облегчает аудитории когнитивную обработку серии тематически связанных медиатекстов и усиливает это ощущение [Weaver et al. Иначе говоря, предлагается некий аналог эффекта "спирали умолчания", усиливающего социальный конформизм. Эрбринг c коллегами обозначили ситуативные социально-психологические факторы, которые сказываются на эффективности установки повестки дня как коммуникативной технологии [Erbring, Goldenberg 1980]. Во-первых, чем выше социальный статус и персональная привлекательность средства массовой информации, тем больше аудитория ему доверяет и тем сильнее оно влияет на общественную повестку дня.

В гораздо меньшей степени это касается адресатов с высокой когнитивной потребностью как "склонностью принимать участие в размышлениях и получать от этого удовольствие" [Cacioppo, Petty 1982, 1]: они обращают внимание скорее на качество аргументации, а не на статус источника [Braverman 2008]. Во-вторых, чем лучше медиаповестка соответствует актуальным интересам аудитории, то есть поднятые вопросы наполнены "личностными смыслами", воспринимаются как жизненно важные, являются релевантными, тем она убедительнее [Flora, Maibach 1990]. Например, публикации о гражданских правах сильнее влияют на афроамериканцев, чем на "белых"; истории о пенсионной системе — на пожилых людей, чем на молодежь [Iyengar, Kinder 1987], а молодые матери острее реагируют на рассказы о жестоком обращении с детьми, чем холостяки. Слабая личная вовлеченность ведет к тому, что индивиды быстрее забывают сообщения, более уязвимы для контраргументации и ведут себя менее предсказуемым образом [Marquis 2007]. В-третьих, с ростом неопределенности социального контекста усиливается потребность аудитории в ориентации, ее информационная активность и как следствие податливость влиянию масс-медиа [Weaver 1977]. Соответственно, сочетание высокой определенности и низкой релевантности ведет к противоположному результату [Miller 2005]. В соответствие с "моделью обработки информации" [McGuire 1985], индивид хорошо запоминает сведения, которые совместимы с его ценностями, диспозициями или знаниями. В то же время согласно теории "когнитивного диссонанса" [Фестингер 1999], индивиды испытывают психологический дискомфорт, когда им навязываются взгляды, идеи и суждения, вынуждающие их сомневаться в собственных убеждениях, идеалах, ценностях. Чтобы избежать прогнозируемого дискомфорта, они либо уклоняются от взаимодействия с источниками подобных угроз, либо игнорируют противоречащие их мировоззрению сообщения, либо приступают к поиску дополнительных сведений для опровержения или подтверждения истинности сообщений: "Акторы склонны соглашаться с информацией, подтверждающей существующие убеждения, и не замечать диссонирующую информацию" [Sabatier, Jenkins-Smith 1998, 145]. В целом, "если СМИ оказывают воздействие в одном направлении с социокультурными стереотипами, их эффект усиливается, а если в противоположном — ослабляется" [Дьякова, Трахтенберг 1999, 73].

Например, политическим кандидатам обычно не удается ни убедить, ни привлечь к себе избирателей с другими идеологическими склонностями [Marquis 2007]. Часто утверждается, что медиаповестка дня влияет на отбор и оценку адресатами только "ненавязчивых" вопросов, которые не связаны с их повседневным личным опытом и межличностными контактами [McCombs 1981]. Однако из гипотезы "когнитивного прайминга" [Demers et al. По всей видимости, степень "навязчивости" спорного вопроса изменяется во времени. Память состоит из сети узлов, связанных ассоциативными путями, и доступность конкретного концепта то есть легкость извлечения из долговременной памяти зависит от частоты и "новизны" его прошлых активаций [Fazio 1989], его субъективной значимости для индивида [Krosnick 1988], а также от числа и силы связей с другими концептами [Judd, Krosnick 1989]. При оценке спорного вопроса как стимула в памяти быстрее активируется тот из ассоциируемых со стимулом концептов, который воспринимается как уместный, поскольку активировался позже других или чаще других [Miller, Krosnick 1996]. Речь идет о проявлении феномена прайминга: ранее предъявленный стимул прайм влияет на скорость и опознание индивидом последующих стимулов объектов, атрибутов, структур [Meyer, Schvaneveldt 1971] [28]. Прайминг ускоряет опознание стимулов, которые идентичны прайму или входят с ним в одну смысловую категорию [Величковский 1982]. Индивид быстрее и точнее решает перцептивную или мыслительную задачу, если заранее получил ассоциированную с ней информацию [Фаликман, Койфман 2005]: например, после предъявления слова "доктор" быстрее опознается связанное по смыслу слово "шприц", нежели слово "хлеб". Различают вербальный и образный, когнитивный и эмоциональный прайминг, краткосрочный и долговременный прайминг [Posner, Snyder 1975].

Увеличивая доступность концепта, категории или когнитивной схемы, прайминг, с одной стороны, влияет на восприятие и интерпретацию новых стимулов [Fiske, Taylor 1991], на ход рассуждений и принятие решений, а с другой — провоцирует "пристрастное воспоминание" накопленной информации [Eagly, Chaiken 1993]. Согласно "теории перспективы", формирование суждений и мнений коррелирует с "легкостью, с которой примеры или ассоциации приходят на ум" [Tversky, Kahneman 1973]. Индивиды выносят суждения и оценки, основываясь на тех, уместных, по их мнению, соображениях, которые им доступны в данный момент [Scheufele 2000]. Следовательно, актору проще повысить "выпуклость" критериев оценки вопроса, чем изменить устоявшееся мнение, которое "охраняется" когнитивным диссонансом. Ким с коллегами назвали феномен, благодаря которому "некоторые атрибуты вопросов, акцентированные в масс-медиа, станут важными измерениями при оценке вопроса общественностью", "атрибутивным праймингом" [Kim et al. Согласно концепциям "избирательная эмфаза" [Budge, Farlie 1983] и "владение вопросом" [Petrocik 1996], политические кандидаты должны сделать выгодные для них проблемы "программирующим смыслом выборов и критерием, используя которые избиратели делают свой выбор" [Petrocik 1996, 826]. Например, преобладание в масс-медиа во время избирательной кампании новостей, посвященных оборонной политике, подталкивает граждан к оценке кандидатов по их деятельности, прежде всего, в этой проблемной области, которая становится контекстом для вынесения суждений о кандидатах [Chong, Druckman 2007]. Если же в новостях во время президентских выборов "высвечиваются" перспективы ядерной катастрофы, "то граждане будут судить о президенте, в первую очередь, по его успеху, как они это видят, в уменьшении риска войны" [Iyengar, Kinder 1987, 63]. Эти точки отсчета рамка референции задаются акцентом на вербальных праймах: чем чаще в масс-медиа упоминаются конкретные критерии оценки событий, проблем или фигурантов, тем больше доступность этих критериев и, соответственно, значимость при последующем обсуждении и вынесении решений [Iyengar, Simon 1997]. Суть прайминга как когнитивного феномена сводится к тому, что вербальные и невербальные стимулы активируют некие соображения, которые индивид использует для оценки спорного вопроса [Higgins, King 1981].

Вербальный прайминг минимизирует усилия аудитории на обдумывание вопроса и, в конечном счете, повышает убедительность сообщения, но его влияние сводится к нулю, если акцентированные критерии представляются неуместными для вынесения суждения по данному вопросу [Hwang et. Росту эффективности вербального прайминга способствует забывание сообщений с праймом, ибо в этом случае при оценке вопроса индивид не прибегает к рационализации [Marquis 2007] и коррекции своего мнения с учетом ранее предъявленного прайма [DeCoster, Claypool 2004]. Хванг и Готлиб предлагают различать "кодирующий прайминг" и "рефлексивный прайминг" [Hwang et. В первом случае новости предшествуют событию и влияют на его будущее восприятие аудиторией. Например, фокусируясь на этических нормах, СМИ побуждают избирателей впредь обращать внимание на моральные качества кандидатов или оценивать другие политические вопросы в этическом измерении [Domke, Shah 1998]. Во втором случае новости появляются после события и влияют на размышления аудитории. Лемерт с коллегами доказали, что многочисленные публикации аналитических материалов, посвященных результатам дебатов кандидатов в президенты, повлияли на избирателей примерно в той же степени, что и непосредственное наблюдение за дебатами [Lemert, Elliott 1991]: кодирующий и рефлексивный прайминг оказались равномощными. Использование в политической коммуникации кодирующего и рефлексивного прайминга обозначается в связях с общественностью термином "спин-контроль" "спин-докторинг" , под которым понимается "техника… для "фиксации" результатов событий... Формирование медиаповестки дня — это процесс ее возникновения в ходе взаимодействий социальных субъектов, которые предпринимают попытки сделать выгодные для себя вопросы вместе с их атрибутами приоритетными для средств массовой информации. При этом продвигаемые акторами темы "конкурируют" за место в медиаповестке дня со спонтанными событиями как информационными поводами.

С этой точки зрения "теория повестки дня во многих смыслах является теорией демократии, объясняющей, как распространяется общественное мнение и как оно формируется в демократии при взаимодействиях политических акторов, которые конкурируют за установку повестки дня" [Choi 2004, 14]. Установка медиаповестки дня — это коммуникативная деятельность актора по управлению медиаповесткой дня с целью влияния на мнения и решения аудитории. Соглашаясь с тем, что восприятие значимости любой проблемы зависит не столько от количества ее упоминаний, сколько от структуры нарратива [Entman 1993], далее мы сосредоточим внимание на когнитивных схемах, лежащих в основе публикаций как специфических сообщений. Все факты с самого начала отобраны из общего контекста с помощью нашего мышления" [Schutz 1973, 5]. Эти паттерны служат основой для реакции, узнавания, категоризации, понимания, выбора и принятия решений: "Схемы задействованы в процессах интерпретации сенсорных данных лингвистических и нелингвистических , извлечения информации из памяти, целеполагания, организации действий, распределения ресурсов" [Rumelhart 1980, 33]. Социальные субъекты ориентируются на присутствующие в ситуации кортежи символических маркеров природных объектов, артефактов, символов, знаков , которые ассоциируются с конкретными когнитивными схемами: "Символическая система является практически центральным артефактом, обеспечивающим адаптацию к окружающей среде" [Simon 1981, 27]. Компоненты реальности, не отвечающие ожиданиям то есть по той или иной причине доступным схемам , либо игнорируются, либо переопределяются, либо домысливаются: "Мы подгоняем то, что мы слышим, под определенную схему, и нам трудно понимать то, что не очень хорошо ей соответствует" [Gamson 1988, 170]. Подобная "автоматическая трансформация с прибавлением" объясняется в таких моделях организации знаний в памяти как "ассоциативные сети" [Anderson 1983], "корзина для белья" [Wyer, Srull 1986] или "распределенная память" [McClelland, Rummelhart 1985]. Схема — это "живой ментальный отпечаток прошлого опыта", понятого индивидом в соответствии с коллективной историей и традицией [Holland 1994].

5.1 Менеджмент новостей

  • Менеджмент новостей и конструирование новостной информации - реферат, курсовая работа, диплом, 2017
  • Менеджмент новостей и конструирование новостной информации (стр. 1 из 3)
  • Наши проекты
  • Вы точно человек?

Создание информационных поводов и менеджмент новостей

Эта технология помогает исправить негативное информационное пространство, сложившееся вокруг компании, дает возможность управлять новостями и событиями, направляя их в нужное. Лекция 2 Управление новостью Менеджмент новостей Механизмы управления новостной информацией. Приемы Почепцов Г.Г.: Новость – это способ привлечения внимания к. В настоящее время event-менеджмент сформировался в отдельную самостоятельную сферу деятельности и соответст­ вующую дисциплину.

Похожие главы из других работ:

  • Менеджмент новостей и конструирование новостной информации
  • Новости менеджмента — актуальные новости в сфере менеджмента России и мира | Ведомости
  • 5.1 Менеджмент новостей
  • Менеджмент новостей и конструирование новостной информации
  • Менеджмент новостей и конструирование новостной информации - реферат
  • Наши проекты

52. Менеджмент в СМИ. Редакционный менеджмент

Подобная "автоматическая трансформация с прибавлением" объясняется в таких моделях организации знаний в памяти как "ассоциативные сети" [Anderson 1983], "корзина для белья" [Wyer, Srull 1986] или "распределенная память" [McClelland, Rummelhart 1985]. Схема — это "живой ментальный отпечаток прошлого опыта", понятого индивидом в соответствии с коллективной историей и традицией [Holland 1994]. Социально признанные приемлемые схемы входят в модели мира картины мира лингвокультурных сообществ[30] и обеспечивают социокультурную координацию [Delia et al. Более того, схема как стереотипное в основном, фоновое знание содержит опыт предшествующих коммуникаций [Bartlett 1932] и как эвристика "имитирует логическую обработку информации в упрощенном виде, без внимания к деталям" [Mio 1997, 117]. Образно выражаясь, "люди воспринимают мир… скорее как умудренные ветераны восприятия, которые накопили опыт в виде организованной массы. Этот предшествующий опыт принимает форму ожиданий о мире, и в большинстве случаев этот мир, будучи систематизированным, подтверждает ожидания, избавляя индивида от хлопот постоянной реконфигурации" [Tannen 1999]. Бейтсон определяет психологические фреймы как существующие в картине мира, представленные в языке в виде лексем как вербальных символических маркеров и распознаваемые индивидами схемы, которая ограничивают множество "осмысленных действий" в конкретных ситуациях или по отношению к конкретным объектам.

Он уподобляет фрейм картинной раме, которая упорядочивает зрительное восприятие, фокусируя внимание индивида на том, что находится внутри ее и в центре картины , и одновременно отвлекая внимание от того, что находится за ее границами, то есть фрейм активирует эффект "фон — фигура", благодаря которому в поле восприятия индивид выделяет объекты со специфическими свойствами. В более узком смысле фрейм включает и выделяет одни компоненты сообщения или ситуации и, соответственно, одни осмысленные действия, и исключает другие, тем самым формируя систему предпосылок или гештальт восприятия для интерпретации сообщения ситуации [Бейтсон 2000]. Гофман понимает под фреймом схему интерпретации, которая задает контекст понимания информации и позволяет индивидам "определять свое местонахождение, познавать, идентифицировать и наклеивать ярлыки" [Goffman 1974, 21]. По его мнению, фреймы бессознательно усваиваются индивидами при социализации и принимаются в ходе коммуникации. Согласно Минскому, фрейм — это денотативная и смысловая структура типичной социальной ситуации, социального субъекта или артефакта. Он состоит из инвариантов классов ситуаций или объектов как значимых аспектов ситуации и терминалов, которые "заполняются" компонентами реальной ситуации как их типичными представителями.

Существуют правила подстановки компонентов ситуации, их атрибутов и связей, а также перехода от одного фрейма к другому в сети фреймов. Фрейм задает параметры ситуации и формирует ожидания индивида. Новые фреймы порождаются из существующих фреймов, когда терминалы неоднократно заполняются специфическим набором компонентов ситуации [Минский 1979]. Сценарий — это каузальная цепочка действий, которая может разветвляться, но каждый раз сходится в узловых точках как самых главных действиях типизированного события. Фреймы возникают на базе существующих культурных кодов [Snow, Benford 1988], усваиваются в ходе социализации, развиваются вместе с накоплением личного опыта и обеспечивают взаимопонимание членов социальных групп: "Фреймы — это организующие принципы, которые разделяются членами социума и устойчивы во времени, и которые на символическом уровне помогают осмысленно структурировать социальный мир" [Reese 2001, 11] и, добавим, встраивать новую информацию в картину мира. Фреймы приписывает "смысл развертывающейся ленте событий" [Gamson, Modigliani 1987, 143], поскольку "представляют карты, где нанесены перекрестки, выделены значимые ориентиры и сигналы, предупреждающие об опасных участках, которые подсказывают оптимальные пути движения" [Gamson 1996, 113].

Таким образом, социокультурный сценарий "культурно-обусловленный сценарий" [Вежбицка 1990], "фрейм в мысли" [Scheufele 1999] — это когнитивная схема, которая включает архетипические роли, нормы поведения, последовательность действий и реакций типичных участников с типичными атрибутами вместе с социальными санкциями и оценками [Пономарев 2008]. Ассоциированные с "фреймами в мысли" и присутствующие во "фрейме в коммуникации" вербальные маркеры автоматически активируют конкретные когнитивные схемы [Fillmore 1982] или тематические "сценарные" структуры [Minsky 1980]. Поскольку социальная коммуникация по большей части реализуется средствами естественного языка, то анализ "фреймов в коммуникации" есть один из аспектов изучения дискурса как убеждающей коммуникации [Tannen 1986]. Как известно, "расплывчатая семантика языка способствует гибкому внедрению в чужое сознание: новый взгляд модифицируется это своеобразная мимикрия под влиянием системы устоявшихся мнений интерпретатора, а заодно и меняет эту систему" [Демьянков 2003] за счет предъявления вербальных маркеров, активирующих социокультурный сценарий с конкретными коннотациями и дифференциальными признаками. Функции маркеров выполняют языковые клише и штампы, прецедентные высказывания, прецедентные имена и метафоры: "Язык опредмечивает идеологическую сетку, которую та или иная социальная группа помещает между индивидом и действительностью; она принуждает его мыслить и действовать в определенных категориях, замечать и оценивать лишь те аспекты действительности, которые эта сетка задает в качестве значимых" [Базылев 1994, 183—184]. Хотя сообщение не содержит все маркеры когнитивной схемы, а лишь намекает на нее, индивид "легко заполняет пробелы" [Van Gorp 2007, 73].

По мнению Блэка, сущность метафоризации в том, что к главному субъекту фокусу прилагается система "ассоциируемых импликаций", связанных со вспомогательным субъектом рамкой. Эти импликации представляют собой общепринятые в социуме ассоциации, связанные в сознании индивидов со вспомогательным субъектом. Таким образом, "метафора отбирает, выделяет и организует одни, вполне определенные характеристики главного субъекта и устраняет другие" [Блэк 1990, 167]. Применительно к событиям Лакофф и Джонсон рассматривают метафоризацию как полную или частичную проекцию реляционной структуры события-источника то есть состав обязательных и факультативных типичных участников с приписанными ролями, а также типичные обстоятельства взаимодействия на событие-цель. В результате событию-цели приписываются причинность, обусловленность[31], целенаправленность и последствия: "Новые метафоры с помощью своих следствий могут высвечивать некоторые сферы опыта, преуменьшать их значимость и даже скрывать их. Эти операции приводят к тому, что некоторые фрагменты опыта выбираются метафорой" [Лакофф, Джонсон 2008, 181].

Они подчеркивают: "Мы выводим следствия, определяем цели, принимаем обязательства, реализуем планы — и все это на основе частичного структурирования опыта, осознанно или неосознанно осуществляемого нами с помощью метафор" [Лакофф, Джонсон 2008, 186] и даже утверждают, что "метафоры могут быть самоисполняющимися пророчествами" [Лакофф, Джонсон 2008, 184]. Однако "метафора не дает образа вещи, которую она стремится охарактеризовать, она дает направление для поиска списка образов, связанных с такой вещью… в нашем культурном коде для того, чтобы определить, как нам следовало бы переживать по поводу представленной вещи" [White 1978, 53]. Другими словами: "Если что и должна провоцировать метафора, так это поток идей в процессе ее интерпретации" [Сыров 2007, 87]. Следовательно, "понимание метафоры подобно дешифровке кода или разгадыванию загадки" [Блэк 1990, 159]. Более того, "единожды принятый, метафорический взгляд на мир становится организующим понятием, в свете которого люди систематизируют и интерпретируют новую информацию" [Edelman 1971, 72]. Следовательно, "принятие метафоры, заставляющей нас фиксировать внимание только на тех сторонах опыта, которые она высвечивает, приводит нас к суждению об истинности ее следствий.

Такие "истины", конечно, могут быть истинными только относительно той реальности, которая определяется этой метафорой" [Лакофф, Джонсон 2008, 185]. Доминантная метафорическая модель или "развернутая концептуальная метафора" обеспечивает связность и целостность сообщения, усиливает его эстетическую значимость и убедительность, формирует отношение к теме сообщения, создает эмоциональный фон, обеспечивает интертекстуальность и подталкивает к умозаключениям по аналогии [Чудинов 2001]. Подчиненные метафоры подобно обертонам музыкального аккорда усиливают имплицитное воздействие главной метафоры [Блэк 1990], но "совмещение метафорических моделей, противопоставленных друг другу не имеющих общих следствий или обладающих очень отдаленными следствиями … превращает ее в стилистического монстра" [Баранов, Караулов 1994, 20]. По мнению Чудинова, один и тот же фрейм очевидно, "фрейм в мысли" может быть выражен в разных сообщениях разными метафорами, и, наоборот, в одном и том же сообщении в рамках одного фрейма могут использоваться разные метафоры [Чудинов 2001]. Принимая во внимание, в частности, представление о "метафорическом сценарии" [Лакофф, Джонсон 2008], следует подчеркнуть, что концептуальная граница между метафоризацией и фреймингом размыта, поскольку обе операции приводят к сходным когнитивным последствиям. Однако если конвенциональные метафоры эквивалентны устойчивым когнитивным схемам[32], то новые метафоры, во-первых, дополнительно содержат в себе эмоциональноэкспрессивную окраску феномена, а во-вторых, способны активировать нестандартные для описания этого феномена когнитивные схемы [Белт 2007].

По нашему мнению, это же можно сказать и о конвенциальных метафорах. Первым о когнитивных последствиях доминирования специфических медиафреймов в новостях заговорил Энтман, который в 1991 году исследовал освещение в американских СМИ двух похожих событий — катастрофы южнокорейского самолета, сбитого советскими ВВС в 1983 году, и сбитого в 1988 году американскими ВМФ иранского самолета. Если первый инцидент был подан как "бессердечный акт насилия агрессора по отношению к невинным гражданам", то второй — как "технологический сбой и несчастный случай". Соответствующие медиатексты оказали на американское общественное мнение разное влияние: первые привели к росту недоверия к СССР, а вторые — к усилению поддержки американской внешней политики [Entman 1991, 23]. Далее Энтман объяснял, в частности, различием продвигаемых медиафреймов восприятие расовых проблем в США [Entman 2001] и реакцию американцев на победы в Гренаде и на военно-политическую миссию в Косово [Entman 2004]. В "конструктивистской модели массовой коммуникации" Гемсона и Модильяни, медиафрейм — это ключевая идея "интерпретирующего медиапакета", приписывающего центральному вопросу теме медиатекста специфические социокультурные смыслы [Gamson, Modigliani 1989].

Медиафреймы — это специфические "принципы селекции, эмфазы и презентации, состоящие из маленьких имплицитных теорий о том, что существует, что происходит и что имеет значение" [Gitlin 1980, 6]. В частности, анализируя освещение анархистских демонстраций в Миннеаполисе, Миллер с коллегами выявили преобладание медиафреймов "бунт анархистов против общества" и "конфронтация анархистов с полицией". Таким образом, СМИ представили анархистов как воюющую сторону и проигнорировали содержание их критических выступлений [Miller, Riechert 2001] в аналогичной ситуации МакЛеод и Хертог говорят о "фрейме протеста" и "фрейме дебатов" [McLeod, Hertog 1999]. Шёйфеле и Тьюксбери находят для журналистов оправдание: "Это не значит, что большинство журналистов пытаются переиначить историю или обмануть аудиторию. На самом деле, медиафреймы для них являются необходимым инструментом для уменьшения сложности вопроса, учитывая стесненность соответствующих СМИ в новостных "окнах" и эфирном времени. К тому же "без стандартизации, без стереотипов, без рутинных суждений, без совершенно безжалостного упрощения сложностей любой редактор вскоре умер бы от перевозбуждения" [Липпман 2004].

Более того, "с учетом ограниченности времени, внимания и рациональности для побуждения людей думать и вести себя определенным образом необходимо выбирать, о чем им говорить и умело подсказывать им, каким образом это сплетается с их собственными системами схем [знаний]" [Entman 2007, 165]. Другими словами, медиафреймы являются важными инструментами для эффективного представления относительно сложных вопросов например, исследования стволовых клеток и в доступном для обывателя виде, поскольку они "играют" на существующих когнитивных схемах" [Scheufele, Tewksbury 2007, 12]. Соответственно, выдвигая на первый план конкретные параметры оценки события или ситуации, медиафреймы влияют на оценки аудиторией их причин и последствий, а также подталкивают политиков и граждан к специфическим действиям [Pan, Kosicki 1993]. Если при эпизодической подаче социальные проблемы иллюстрируются в СМИ конкретными событиями, то тематический контекст имеет крайне обобщенный или абстрактный вид [Iyengar 1991]. Эпизодический фрейм представляет портрет, а тематический фрейм — широкую панораму. Эти фреймы провоцируют разные атрибуции.

Неизбежным последствием доминирования эпизодических фреймов становится ослабление у адресатов чувства личной ответственности за социальные проблемы: они охотно приписывают ее героям новостей, даже если те очевидно невиновны [Iyengar, Kinder 1987]. Было показано, что тематические сюжеты о малоимущих афроамериканцах чаще индуцировали личностную атрибуцию вместо ожидаемой обстоятельственной атрибуции , а эпизодические сюжеты с участием "белых" — обстоятельственную социетальную атрибуцию [Iyengar, Simon 1994] [33]. Существуют также конкретно-проблемные фреймы и родовые фреймы. Первые "озвучивают" конкретные события и темы, а вторые широко применяются к диапазону разных тем в течение долгого времени и в разных культурных контекстах [De Vreese et al. При этом "конкретно-проблемное освещение является самой желаемой формой политических новостей, поскольку… оно повышает общественную осведомленность о сущностной политической информации" [de Vreese, Elenbaas 2008, 300]. По мнению Семетко и Валкенбурга, в медиадискурсе преобладают родовые фреймы "конфликт", "человеческий интерес" и "экономические последствия" [Semetko, Valkenburg 2000].

Первый описывает ситуацию как столкновение интересов индивидов, групп или социальных институтов, второй делает акцент на жизненных историях и эмоциях, а третий фокусируется на материальных выгодах или издержках. Первые представляют события как столкновение моральных принципов или базовых ценностей субъектов, вторые подчеркивают экономические последствия, третьи дают предлагаемым альтернативам рациональное объяснение [Rhee 1997], а четвертые акцентируются на эгоистичности субъектов, которые не столько решают социальные проблемы, сколько конкурируют друг с другом [Cappella, Jamieson 1997].

Объявить о новом назначении; 14. Отметить юбилей; 15. Выпустить подборку фактов; 16. Привязать к празднику; 17. Совершить путешествие; 18. Учредить награду; 19.

Провести конкурс; 20. Принять резолюцию; 21. Предстать перед общественной организацией; 22. Устроить специальное мероприятие; 23. Написать письмо; 24. Распространить полученное письмо с разрешения отправителя ; 25. Переработать федеральные отчеты и исследования с учетом местной специфики; 26. Начать дискуссию; 27.

Привязать к известной дате; 28. Чествовать какое-либо учреждение; 29. Организовать посещение вашего предприятия; 30.

Жан-Мари Дрю Современное общество уже давно характеризуется как общество информационное1.

Менеджмент новостей и конструирование новпсшноР информации Естественно, что в этой ситуации буквально на всех рынках — политическом, экономическом, культурном и т. Иначе говоря, успех данного акта зависит от двух моментов: попадет ли сообщение в СМИ, а если да, то в каком объеме. Специалисту по PR, постоянно работающему в среде массовой коммуникации, важно понимать, что это такое.

Что это такое? Паблик рилейшнз — деятельность по организации коммуникативного пространства общества. Почепцов, "Теория и практика коммуникаций" Исходя из приведённых определений, мы можем сделать вывод, что PR приобрел колоссальное значение в человеческой деятельности. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. По своему содержанию PR-деятельность имеет сходство с рекламой, но в отличие от нее связи с общественностью имеют целью достижение гармонизации при помощи диалога с общественностью, а не прямую продажу товара.

В содержание PR входят деятельность по планированию, исследованию и реализации программ и определение эффективности воздействия программ на общественность. Значительное место в содержании PR-деятельности занимают консалтинговые услуги по вопросам политики, деятельности и коммуникаций. Public relations базируются на нескольких основных понятиях. Это — имидж, паблисити и промоушн. Имидж — с английского языка — образ. Под имиджем, чаще всего, понимают внешний вид человека или же организации, товара. Но внешняя оболочка, это всегда только форма, заполненная каким-либо содержанием, а потому очень часто имидж разделяют на внешний и внутренний. Паблисити — с английского языка — публичность, гласность.

Менеджмент новостей i конструирование новостной информации

Цикл возможной трансформации новостей в новостной плоскости можно представить в виде этапов: Этапы менеджмента новостей. подготовка ожиданий события. она подходит для написания рефератов, докладов, курсовых работ. Скачать реферат / курсовую на тему Менеджмент новостей и конструирование новостной информации, 2016-2017. Что такое менеджмент СМИ в целом Менеджмент СМИ – направление бизнеса, которое касается управления изданиями средств массовой информации. Это могут быть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий