Основатель русского духовного концерта

№2. Кто является основателем русского духовного концерта? Варианты ответа: Березовский; Чайковский; Глинка; Мусоргский. Не забывайте писать свою фамилию, имя, класс, тему урока. Русский духовный концерт является одной из самых значимых форм музыкального искусства в России и имеет долгую историю. История русского духовного концерта начинается с древних времен, когда хоровая музыка занимала важное место в православных богослужениях. №2. Кто является основателем русского духовного концерта? Варианты ответа: Березовский; Чайковский; Глинка; Мусоргский. №3 Русское народное творчество Послушайте русскую народную песню «Матушка, что во поле пыльно?» в исполнении Т. Синявской.

Создатель русского духовного хорового концерта

Кому Чайковский посвятил 4 симфонию? Величественные хоровые композиции, возвышенные мелодии и гармонии — все это характеризует русский духовный концерт. Особенностью русского духовного концерта является его духовная направленность.
Как назывался духовный концерт м березовского и на чьи слова Рахманинов много курил. Настигшее его на склоне лет в США онкологическое заболевание (меланома) его внук Александр Рахманинов, основатель Фонда С. В. Рахманинова, связывает с этой привычкой[18].
Основоположник концерта Основатель русского духовного концерта является Березовский. Похожие задачи.

Бортнянский, Дмитрий Степанович

Березовский Максим Созонтович портрет. Д.С. Бортнянский(1751-1825). Создатели духовного концерта. Найдите правильный ответ на вопрос«Создатель русского духовного хорового концерта » по предмету Музыка, а если вы сомневаетесь в "Kyrie, eleison!" из "Высокой мессы" И.-С. Баха и 1-й части духовного концерта "Не отвержи мене во время старости" М. Березовского. doggie24_zn (46 баллов) 05 Июнь, 20. Основатель русского духовного концерта является Березовский. В вундт является основателем одного из направлений психологии какая это психология 17 букв. №2. Кто является основателем русского духовного концерта? Варианты ответа: Березовский; Чайковский; Глинка; Мусоргский. Основатель русской классической музыки.

Концерт «Не отвержи мене во время старости»

  • Символ русского классицизма
  • Понятия «мотет» и «концерт» в записках Якоба фон Штелина
  • Основоположник концерта
  • Церковное пение в древности было:

Музыка 6 класс ( Русская духовная музыка 11 урок 20.11.21)

Максим Созонтович Березовский(1745-1777) Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
Создатель российского духовного хорового концерта Величественные хоровые композиции, возвышенные мелодии и гармонии — все это характеризует русский духовный концерт. Особенностью русского духовного концерта является его духовная направленность.
Кто является основателем русского духовного концерта 11 букв первая Б Русский духовный концерт Главная Избранное Популярное Новые добавления Случайная статья Духовная музыкаДуховная музыка — музыкальные произведения, связанные с.

Вы точно человек?

Это общепризнанный шедевр русской музыки XVIII века, стоящий в одном ряду с высочайшими достижениями современного ему европейского искусства. Небольшой по масштабам, концерт воспринимается как произведение эпически монументальное. Его музыка, раскрывающая многообразный духовный мир человека, поражает глубиной эмоций и жизненной достоверностью. И в тексте, и в музыке концерта отчетливо звучит личная интонация. Это речь от первого лица. Просьба-мольба, взывающая ко Всевышнему I часть , сменяется картиной преследований человека злобствующими недругами II часть — «Пожените и имите его». Затем следует новая тема — молитва надежды «Боже мой, не удалися» — III часть , и наконец, финал, полный протестующего пафоса, направленного против зла и несправедливости «Да постыдятся и исчезнут оклеветающии душу мою». Уже тот факт, что всем темам концерта свойственны определенные, конкретные эмоциональные черты, говорит о принципиальной новизне стиля, преодолевающего абстрактную нейтральность тематизма партесного пения.

Четыре части произведения связаны не только единым драматургическим замыслом и тональной логикой, но и интонационными нитями: певучая тема, звучащая в первых тактах концерта, становится интонационной основой всех прочих образов. Особенно существенно то, что начальное интонационное зерно трансформируется в динамичную и напористую тему заключительной фуги «Да постыдятся и исчезнут... Бортнянский развил основной тип русского классического хорового концерта, соединив в музыке элементы светского музыкального инструментализма и вокальной церковной музыки. Как правило, его концерты имеют три части, чередующиеся по принципу быстро — медленно — быстро. Нередко первая часть, самая весомая в цикле, содержит признаки сонатности, выраженные в сопоставлении двух контрастных тем, изложенных в тонико-доминантовом соотношении. Возвращение в основную тональность происходит в конце части, но без тематических повторов. Бортнянскому принадлежат 35 концертов для 4-голосного смешанного хора, 10 концертов для 2 хоров, ряд других церковных песнопений, а также светские хоры, в том числе патриотическая хоровая песня «Певец во стане русских воинов» на сл.

Жуковского 1812. Чайковским как «лучший из всех тридцати пяти». Его текст взят из 38-го псалма Библии, где есть такие строки: «Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, дабы я знал, какой век мой... Услышь, Господи, молитву мою, и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим... В концерте три части, но между ними нет контраста. Музыка отличается единством скорбно-элегического настроения и цельностью тематизма. Первая часть открывается темой, изложенной трехголосно и напоминающей псальму XVII века.

Вторая часть — короткий эпизод строгого хорального склада. Развернутый финал, написанный в форме фуги, превышает по размерам первые две части. В музыке финала преобладает тихая нежная звучность, передающая предсмертную мольбу человека, уходящего из жизни. Начинается систематическое собирание и изучение фольклора. Известный литератор Михаил Дмитриевич Чулков составляет первый в России сборник текстов народных песен. Впервые делаются нотные записи народных песен, появляются печатные сборники с их обработками: Василия Федоровича Трутовского «Собрание русских простых песен с нотами» , Николая Александровича Львова и Ивана Прач а «Собрание народных русских песен с их голосами». В сборник Львова-Прача вошли 100 песен, многие из которых являются классическими образцами русского фольклора: «Ах вы, сени, мои сени», «Во поле береза стояла», «Во саду ли, в огороде».

В предисловии к сборнику «О русском народном пении» Н. Львов впервые в России указал на неповторимое своеобразие русской народной хоровой полифонии. О его составителе нет достоверных сведений. Предполагается, что Кирша Данилов Кирилл Данилович был певцом-импровизатором, скоморохом, жившим на горнозаводском Урале. Напевы песен он записал одной строчкой без текста, который помещен отдельно. Ее рождение стало кульминацией русского Просвещения. Родиной школы был Санкт-Петербург, где расцвел талант самых ярких ее представителей.

В их числе — основоположники русской оперы В. Пашкевич и Е. Фомин, мастер инструментальной музыки И. Хандошкин, выдающиеся творцы классического духовного концерта М. Березовский и Д. Бортнянский, создатели камерной «российской песни» О. Козловский и Ф.

Дубянский и другие. Большинство русских композиторов были выходцами из народной среды. Они с детства впитали живое звучание русского фольклора. Естественным и закономерным, поэтому, стало включение народных песен в русскую оперную музыку оперы В.

Если вы хотите отвечать на вопросы на этом языке, пожалуйста, кликните на кнопку ниже. If you want to answer questions in English, please click button below. Узнать больше о данных, которые собирает Quizzclub или поменять свои настройки приватности сейчас.

В России русская духовная музыка имела свои особенности.

Исполнение песнопений и псалмов зависело от религиозных и культурных традиций русского народа. Композиторы, такие как Дмитрий Бортнянский, Александр Гречанинов, Пётр Чайковский и Сергей Рахманинов, придавали значительное значение хоровому пению и создавали величественные произведения. В разных эпохах и культурах восприятие духовной музыки имеет свои особенности, но ее значение в религиозной и духовной жизни остается неизменным. Она вдохновляет, приносит утешение и величие, и является важной частью нашей культурной и исторической наследия. Современное состояние русского духовного концерта Современное состояние русского духовного концерта отражает его разнообразие и актуальность в современном обществе. В настоящее время, русский духовный концерт продолжает привлекать внимание как профессиональных музыкантов, так и публики. Основным событием в мире русского духовного концерта является проведение фестивалей и конкурсов, на которых выступают лучшие исполнители и коллективы. Такие мероприятия позволяют продвигать русскую духовную музыку, а также предоставляют возможность новым талантам проявить себя.

Современные исполнители русского духовного концерта акцентируют внимание на интерпретации произведений и передаче их глубинного смысла. Во многих случаях, исполнение духовной музыки значительно отличается от исполнения других жанров. Музыканты стремятся передать свое восприятие духовного произведения и вызвать у слушателя эмоциональное отклик. Создание современных произведений русского духовного концерта также активно развивается. Современные композиторы используют традиционные мелодические и гармонические элементы, но в то же время вносят новые идеи и звуковые решения. Важным аспектом современного состояния русского духовного концерта является его признание за рубежом. Исполнители и композиторы русской духовной музыки регулярно выступают на международных фестивалях и концертах, привлекая внимание зарубежной аудитории. Современное состояние русского духовного концерта продолжает положительно развиваться и привлекать внимание как музыкантов, так и слушателей.

Он остается важной и ценной частью русской музыкальной культуры и сохраняет свое место в современном мире.

Попытка возродить дух петровских преобразований во многом увенчалась успехом. Политика, экономика, наука и культура вновь получили импульс к развитию. Возобновилась практика обучения наиболее талантливых представителей науки и искусства за границей. Тесные культурные контакты России с просвещенной Европой не могли не повлиять на появление первых опытов профессионального композиторского творчества. В этот период было создано более 500 произведений концертного жанра. Рожденный в недрах партесного многоголосия, духовный концерт на протяжении своего развития интегрировал два начала — церковную певческую традицию и новое светское музыкальное мышление. Концерт получил распространение и как кульминационная часть церковной службы, и как украшение придворных церемониалов. Он был средоточием тем и образов, затрагивавших глубокие нравственные и философские проблемы.

Если «партесный концерт можно до известной степени сопоставить с concerto grosso, то структура классического хорового концерта имеет общие черты с сонатно-симфоническим циклом. Она обычно состояла из трех или четырех разнохарактерных частей с контрастными приёмами изложения.

Что такое русский духовный концерт

Русский духовный концерт Главная Избранное Популярное Новые добавления Случайная статья Духовная музыкаДуховная музыка — музыкальные произведения, связанные с. №2. Кто является основателем русского духовного концерта? Варианты ответа: Березовский; Чайковский; Глинка; Мусоргский. русский духовный хоровой романс, создателем которого является П. Чесноков.

Презентация, доклад к уроку музыки 6 класс Духовный концерт

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России | Музыкальный класс Объектом исследования является жанр русского духовного концерта на всём протяжении его эволюции, то есть с середины XVII до начала XXI века. Предмет исследования — эволюция жанра русского духовного концерта и его типологические особенности.
Основоположник русского духовного концерта 1.4 тыс. оценили. alt. №2. Кто является основателем русского духовного концерта? Варианты ответа: Березовский; Чайковский; Глинка; Мусоргский.

Основоположник концерта

Русский духовный концерт является одной из самых значимых форм музыкального искусства в России и имеет долгую историю. История русского духовного концерта начинается с древних времен, когда хоровая музыка занимала важное место в православных богослужениях. Выявляя характерные особенности современных духовных концертов, автор определяет регламент духовного концер-та, получившего развитие в русской культуре в XIX – на-чале XX века, его эволюцию и состояние на современном этапе. №2. Кто является основателем русского духовного концерта? Варианты ответа: Березовский; Чайковский; Глинка; Мусоргский. alt. Дан 1 ответ. Основатель русского духовного концерта является Березовский.

Основоположник жанра духовного концерта.

Основатель русской классической музыки. В репертуаре духовной музыки, которая занимает одну из главных ролей в творческой биографии Бортнянского, около полутора сотен произведений: богослужебные песнопения, духовные концерты, литургия, трио. №2. Кто является основателем русского духовного концерта? Варианты ответа: Березовский; Чайковский; Глинка; Мусоргский. alt. Дан 1 ответ. Основатель русского духовного концерта является Березовский. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ XIX-начала XX веков. Великий русский композитор Михаил Иванович Глинка (1804 –1857 гᴦ.) явился основоположником нового исторического периода русской музыки.

Основоположник жанра духовного концерта.

Объектом исследования является жанр русского духовного концерта на всём протяжении его эволюции, то есть с середины XVII до начала XXI века. Предмет исследования — эволюция жанра русского духовного концерта и его типологические особенности. В классическом понимании термин относится к произведению для фортепиано соло либо для струнного или духовного инструмента с фортепиано, состоящему из нескольких самостоятельных частей. План составной многочастной сонаты и ограничение в употреблении. Среди жанров, с которыми связано формирование национальной композиторской школы, особое место занимает хоровой концерт. Среди жанров, с которыми связано формирование национальной композиторской школы, особое место занимает хоровой концерт. один в музыке, другой в.

Символ русского классицизма

В 30-х годах XVIII века в России была создана придворная итальянская опера , спектакли которой давались в праздничные дни для «избранной» публики. В это время Петербург привлекает многих крупнейших европейских музыкантов,преимущественно итальянцев, среди которыхкомпозиторы Ф. Арайя, Б. Галуппи, Дж. Паизиелло, Дж. Сарти, Д. Франческо Арайя в 1755 году написал музыку к первой опере с русским текстом. Это было либретто А.

Сумарокова на сюжет из «Метаморфоз» Овидия. Опера, созданная в итальянском жанре seria , называлась «Цефал и Прокрис». В петровскую эпоху продолжали развиваться такие национальные музыкальные жанры , как партесный концерт и кант. Канты петровского времени нередко назывались «виватами» , поскольку они изобилуют прославлениями военных побед и преобразований «Радуйся, Росско земле». Для музыки «приветственных» кантов характерны фанфарные обороты, торжественные ритмы полонеза. Их исполнение часто сопровождалось звучанием труб и колокольным звоном. На петровскую эпоху приходится кульминация в развитии хорового партесного пения.

Блестящий мастер партесного концерта В. Титов занял место первого музыканта при дворе царя Петра. Именно ему было поручено написать торжественный концерт по случаю Полтавской победы, одержанной русскими войсками в 1709 году «Рцы нам ныне» - за сочинением утвердилось название «Полтавскому торжеству». В середине XVIII века стремление к хоровым эффектам в партесных концертах достигло гипертрофированных форм: появились сочинения, партитуры которых насчитывали до 48 голосов. Во второй половине столетия на смену торжественному пар-тесному концерту приходит новое художественное явление - ду-ховный концерт. Таким образом, в течение всего XVIII века русское хоровое пение прошло большой путь эволюции - от монументального партесного стиля, вызывающего ассоциации с архитектурным стилем барокко, к высоким образцам классицизма в творчестве М. Березовского и Д.

Бортнянского, создавших классический тип русского духовного концерта. Возникли хоровые обработки народных песен, хоровая оперная музыка, танцевальная музыка с хором самый знаменитый образец - полонез Козловского «Гром победы раздавайся» на слова Державина, который в конце XVIII приобрел значение государственного гимна Российской империи. Ведущим хоровым жанром становится русский духовный концерт, служивший своеобразным символом древней отечественной традиции. Своего наивысшего расцвета духовный концерт достиг в екатерининскую эпоху 1762- 1796. Это было благоприятное время для российской культуры. Попытка возродить дух петровских преобразований во многом увенчалась успехом. Политика, экономика, наука и культура вновь получили импульс к развитию.

Возобновилась практика обучения наиболее талантливых представителей науки и искусства за границей. Тесные культурные контакты России с просвещенной Европой не могли не повлиять на появление первых опытов профессионального композиторского творчества. В этот период было создано более 500 произведений концертного жанра. Рожденный в недрах партесного многоголосия, духовный концерт на протяжении своего развития интегрировал два начала - церковную певческую традицию и новое светское музыкальное мышление. Концерт получил распространение и как кульминационная часть церковной службы, и как украшение придворных церемониалов. Он был средоточием тем и образов, затрагивавших глубокие нравственные и философские проблемы. Если «партесный концерт можно до известной степени сопоставить с concerto grosso , то структура классического хорового концерта имеет общие черты с сонатно-симфоническим циклом.

Она обычно состояла из трех или четырех разнохарактерных частей с контрастными приёмами изложения. В заключительной части, как правило, преобладали приемы полифонического развития. Большой вклад в становление русского классического хорового концерта внесли выдающиеся иностранные композиторы, жившие в Петербурге Д. Сарти, Б. Вершинные достижения русской хоровой музыки эпохи Просвещения связаны с именами М. Максим Созонтович Березовский 1745-1777 М. Березовский - выдающийся мастер русской хоровой музыки XVIII века, один из первых представителей национальной композиторской школы.

Сохранившееся творчество композитора невелико по объему , однако весьма значительно по своей исторической и художественной сути. В музыкальной культуре 60-70-х годов XVIII столетия оно открываетновый этап - эпоху русского классицизма. Имя Березовского называется в числе родоначальниковклассического хорового концерта a cap р ella : его произведения, наряду с творчеством итальянского композитора Галуппи, представляют первый этап в развитии этого жанра. Вершиной творческих исканий М. Березовского стал концерт «Не отвержи мене во время старости». Это общепризнанный шедевр русской музыки XVIII века, стоящий в одном ряду с высочайшими достижениями современного ему европейского искусства. Небольшой по масштабам, концерт воспринимается как произведение эпически монументальное.

Его музыка, раскрывающая многообразный духовный мир человека,поражает глубиной эмоций и жизненной достоверностью. И в тексте, и в музыке концерта отчетливо звучит личная интонация. Это речь от первого лица. Просьба-мольба, взывающая ко Всевышнему I часть , сменяется картиной преследований человека злобствующими недругами II часть - «Пожените и имите его». Затем следует новая тема - молитва надежды «Боже мой, не удалися» - III часть , и наконец, финал, полный протестующего пафоса, направленного против зла и несправедливости «Да постыдятся и исчезнут оклеветающии душу мою». Уже тот факт, что всем темам концерта свойственны определенные, конкретные эмоциональные черты, говорит о принципиальной новизне стиля, преодолевающего абстрактную нейтральность тематизма партесного пения. Четыре части произведения связаны не только единым драматургическим замыслом и тональной логикой, но и интонационными нитями: певучая тема, звучащая в первых тактах концерта, становится интонационной основой всех прочих образов.

Особенно существенно то, что начальное интонационное зерно трансформируется в динамичную и напористую тему заключительной фуги «Да постыдятся и исчезнут... Дмитрий Степанович Бортнянский 1751-1825 Д. Бортнянский развил основной тип русского классического хорового концерта, соединив в музыке элементы светского музыкального инструментализма и вокальной церковной музыки. Как правило, его концерты имеют три части, чередующиеся по принципу быстро - медленно - быстро. Нередко первая часть, самая весомая в цикле, содержит признаки сонатности, выраженные в сопоставлении двух контрастных тем, изложенных в тонико-доминантовом соотношении. Возвращение в основную тональность происходит в конце части, но без тематических повторов. Бортнянскому принадлежат 35 концертов для 4-голосного смешанного хора , 10 концертов для 2 хоров, ряд других церковных песнопений , а также светские хоры, в том числе патриотическая хоровая песня «Певец во стане русских воинов» на сл.

Жуковского 1812. Чайковским как «лучший из всех тридцати пяти». Его текст взят из 38-го псалма Библии, где есть такие строки: «Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, дабы я знал, какой век мой... Услышь, Господи, молитву мою, и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим... В концерте три части, но между ними нет контраста. Музыка отличается единством скорбно-элегического настроения и цельностью тематизма. Первая часть открывается темой, изложенной трехголосно и напоминающей псальму XVII века.

Вторая часть - короткий эпизод строгого хорального склада. Развернутый финал, написанный в форме фуги, превышает по размерам первые две части. В музыке финала преобладает тихая нежная звучность, передающая предсмертную мольбу человека, уходящего из жизни. Сборники русских песен Для всей передовой русской культуры XVIII века характерен глубокий интерес к образу жизни, нравам и обычаям народа. Начинается систематическое собирание и изучение фольклора. Известный литератор Михаил Дмитриевич Чулков составляет первый в России сборник текстов народных песен. Впервые делаются нотные записи народных песен, появляются печатные сборники с их обработками: Василия Федоровича Трутовского «Собрание русских простых песен с нотами» , Николая Александровича Львова и Ивана Прача «Собрание народных русских песен с их голосами».

В сборник Львова-Прача вошли 100 песен, многие из которых являются классическими образцами русского фольклора: «Ах вы, сени, мои сени», «Во поле береза стояла», «Во саду ли, в огороде». В предисловии к сборнику «О русском народном пении» Н. Львов впервые в России указал на неповторимое своеобразие русской народной хоровой полифонии. Песни из этих сборников использовались как любителями музы-ки, так и композиторами, которые заимствовали их для сво-их произведений - опер, инструментальных вариаций, сим-фонических увертюр. О его составителе нет достоверных сведений. Предполагается, что Кирша Данилов Кирилл Данилович был певцом-импровизатором, скоморохом, жившим на горнозаводском Урале. Напевы песен он записал одной строчкой без текста, который помещен отдельно.

Русская национальная композиторская школа С профессиональным освоением национального фольклора непосредственно связано становление во второй половине XVIII века первой в России светской композиторской школы. Ее рождение стало кульминацией русского Просвещения. Родиной школы был Санкт-Петербург, гдерасцвел талант самых ярких ее представителей. В их числе - основоположники русской оперы В. Пашкевич и Е. Фомин, мастер инструментальной музыки И. Хандошкин, выдающиеся творцы классического духовного концерта М.

Березовский и Д. Бортнянский, создатели камерной «российской песни» О. Козловский и Ф. Дубянский и другие. Большинство русских композиторов были выходцами из народной среды. Они с детства впитали живое звучание русского фольклора. Естественным и закономерным, поэтому, стало включение народных песен в русскую оперную музыку оперы В.

Пашкевича и Е. Фомина , в инструментальные сочинения творчество И. По традиции предшествующих веков наиболее широко в век Просвещения развивались вокальные жанры, как светские, так и храмовые. Среди них выделяются духовный хоровой концерт, комическая опера и камерная песня. Как и в фольклористике, в этих жанрах сохраняется отношение к слову как к приоритетной основе музыки.

Buttstett J. Erfurt : Otto Friedrich Werther, 1716. Marpurg F.

Abhandlung von der Fuge. Berlin, 1753—1754. Reprint : Hildesheim, 1970. XLVI, 357 S. Mattheson J. Der vollkommene Capellmeister. Hamburg : Verlegts Christian Herold, 1739. Melamed D.

Bach and the German Motet. XV, 229 p. Pretorius M. Syntagmamatis musici. Holwein, 1619. Quantz J. Berlin : J. Voss, 1752.

Scheibe J. Critischer Musikus. Neue, vermehrte und verbesserte Auflage. Breitkopf, 1745. Speer D. Ulm : G. Talbot M. CD 00289 477 6145.

London : J. Dent, 1993. Walther J. Musicalisches Lexicon. Leipzig : W. Deer, 1732. References Antonenko, E. Antonenko, E.

In Russ. Bulycheva and A. Seriya V: Voprosy istorii i teorii khristianskogo iskusstva [St. Issue V. Problems of History and Theory of Christian Art], vol. Chetvertyy mezhdunarodnyy kongress Obshchestva teorii muzyki. Materialy kogressa [Terms, Concepts and Categories in Musicology. Kazan, 2—5 October 2019.

Asafyev, B. Izbrannye trudy [Selected Works], in 5 vols, vol. Russkaya muzyka. The 19th and the Beginning of the 20th Century], 2nd ed. Bulycheva, A. Demidenko, Yu. Sbornik statey po materialam nauchnoy konferentsii, posvyashchennoy istorii dvortsov Russkogo muzeya Russkiy muzey, Sankt-Peterburg, 2018 [Pages of the History of Domestic Art. Petersburg, 2018 ], issue 31, St.

Прочитайте внимательно весь текст. Запишите название темы урока и все то,что выделено жирным шрифтом. Ответьте на вопросы сами вопросы переписывать не надо- только номер и ответ. Посмотрите по возможности видеофильм на сайте Российская электронная школа по ссылке resh. В театре, живописи, музыке возникали новые направления, течения, стили…. Но самый грандиозный переворот, случившийся в культуре XX столетия, безусловно, связан с появлением кино. И первые фильмы снимали вообще без звука.

Поэтому у кинематографа даже появилось прозвище «великий немой». Недостаток звука восполняли всеми доступными способами. Актёры энергично жестикулировали, а сюжетные кадры время от времени прерывались титрами. На этих текстовых закладках пояснялся сюжет, воспроизводились реплики персонажей… Сегодня трудно себе это представить, но сто лет тому назад фильмы показывали под «живую» музыку. В каждом кинотеатре был небольшой оркестр или ансамбль музыкантов, или, хотя бы один пианист. Его называли тапёр. Тапёр должен был играть во время демонстрации картины.

И не просто играть, а импровизировать, передавая в музыке изменения настроений и чувств героев. Между прочим, Дмитрий Шостакович в молодости подрабатывал в одном из кинотеатров тапёром. И весьма символично, что в дальнейшем ему суждено было стать одним из самых признанных авторов киномузыки.

Произошло Крещение Руси в 988 году. Киевский князь Владимир Святославович провозгласил христианскую веру.

Красота богослужения христиан, увиденная в Греции, поразила его послов. После этого языческие традиции стали уходить на второй план, скоморохи были подвержены гонению. Их высылали из городов, отбирали музыкальные инструменты. Древнее церковное пение было одноголосным и без сопровождения. Такое пение без сопровождения называется «а капелла».

Нот в привычном понимании не существовало. Мелодия обозначалась специальными значками. Они назывались «знаменами». Отсюда и пошло название знаменного пения. Знаменный распев — это сплав византийской культуры с русскими народными традициями.

Один из известных распевов: «Покаяния отверзи ми двери». Знаменный распев — это музыка сосредоточения, погружения. Звучит величественно и строго. Голоса звучат в унисон. С XV века появляется многоголосная церковная музыка.

В семнадцатом веке на русских музыкантов стала оказывать влияние музыка Западной Европы. Старая культура одноголосного знаменного пения стала вытесняться новой, многоголосной. Вершиной многоголосного церковного пения считается духовный концерт. Один из наиболее известных и значимых духовных концертов «Не отвержи мене во время старости» написал Максим Созонтович Березовский.

Русская навигация

  • Кому Чайковский посвятил 4 симфонию?
  • Дмиитрий Степанович Бортнянский
  • Кому Чайковский посвятил 4 симфонию?
  • Создатель российского духовного хорового концерта

Меню учётной записи пользователя

  • Что такое русский духовный концерт: история, особенности, характеристики
  • Музыка XVIII века в России [Реферат №4477]
  • Как назывался духовный концерт м березовского и на чьи слова
  • Ответ на сканворд
  • Жанр хорового концерта в русской духовной музыке рубежа XIX в. Духовный концерт

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий