Отношения россии с западными странами и сша лекция по ввп

Итак, внутренний валовый продукт – это один из макроэкономических показателей, отражающий рыночную стоимость всех услуг и товаров, произведенных в экономике страны. Отношения России и США остаются одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на становление мирового порядка в XXI в. Изучение и понимание того, как происходит формирование его основ, какой вклад в этот процесс вносят Соединенные Штаты и Россия.

ВВП России, США и Китая. Неожиданное сравнение

Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t.

Конечно, с точки зрения ставок и общей конструкции российская налоговая система вполне сопоставима с государствами восточной Европы, но на практике даже уплатив легально установленные законом налоги, предприятие может спустя некоторое время получить в виде претензий от налоговых органов гораздо большие суммы, а в условиях всемирной доступности почти любой информации, новости о таких ситуациях не могут не отпугнуть зарубежных партнёров, тем более американских. Также, по мнению автора этой статьи, высокий уровень коррупции в бизнесе, а так же сложность и громоздкость процедуры оформления различных документов или получения различных документов становится серьёзной проблемой для зарубежных инвесторов. Сельцо отмечает, что, не смотря на то, что в настоящее время в сфере внешнеэкономических связей участвуют несколько сот тысяч российских фирм и компаний, многие из них не обладают квалифицированными кадрами, способными грамотно общаться с иностранными партнёрами и вести бизнес-сотрудничество. Нельзя также, по словам В. Сельцо, не отметить такой важный элемент экспортного потенциала, как технический сервис.

Многие российские предприятия машиностроения отдают приоритет выпуску готовых машин, мало заботясь о выпуске запасных частей. Автор другой статьи «Проблемы роста иностранных инвестиций в экономику РФ» Г. Но большую потребность в инвестировании, согласно данным государственной службы статистики, испытывают такие сферы как, например, сельское хозяйство, строительство, производство транспортных средств и оборудования, обработка древесины, предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг. Одна из причин гипертрофии в сторону топливно-энергетического и агропромышленного комплексов — отсутствие должных мер экономической политики, определяющих приоритеты в развитии российской экономики и реализующих дифференцированный подход к привлечению иностранных инвестиций. Иностранные инвесторы, в том числе и американские, пока сами выбирают сферы деятельности, ориентируясь на освоение новых рынков сбыта, расширение своего участия в добыче сырьевых ресурсов и повышение экономической эффективности всей хозяйственной сети ТНК. Российское государство, к сожалению, не оказывает на этот процесс сколько-нибудь существенного воздействия. Оно не определило чётко приоритеты инвестиционной деятельности, что неизбежно приводит к распылению капитальных вложений. Далее Г. Орлова отмечает, что российские государственные службы контроля и регулирования экономической деятельности не всегда предоставляют качественное информационное обеспечение экономики, которой требуется полная, своевременная и непротиворечивая информация.

Недостаточная прозрачность, как внутренней деятельности компаний, так и во взаимодействии с внешним миром во многом способствует ухудшению инвестиционного климата, чрезвычайно затрудняет разработку общенациональной и отраслевой стратегии развития различных сфер российской экономики. По словам того же автора, на сегодня в России существует некая неопределённость в отношении собственности. По итогам обзоров соблюдения прав американских владельцев интеллектуальной собственности в зарубежных странах Россия, несмотря на очевидный прогресс в данной сфере, несколько лет подряд зачисляется в неблагоприятный список «приоритетно наблюдаемых стран». Существует и обратная проблема в отношении регистрации прав на интеллектуальную собственность российского происхождения в США, а также по защите российской аудиовизуальной продукции от несанкционированных копирования и продаж на американском рынке. Автор данной работы согласен с проблемами, которые в своих статьях Г. Орлова и В. Сельцо выделяют как препятствующие развитию и углублению экономических отношений США и России и также выделяет несколько проблем, связанные с политикой Америки по отношению к РФ. В первую очередь это дискриминация России в вопросах экспортного контроля. Также остаются нерешенными вопросы об отмене соглашений о добровольных экспортных ограничениях по толстолистовой и горячекатаной стали, нитрату аммония , ограничения по номенклатуре разрешенного к ввозу в США спортивно-охотничьего оружия и боеприпасов, прекращению действия антидемпинговых пошлин на российские товары карбамид, феррованадий, металлический кремний, магний.

Но самая серьезная, по мнению автора данной работы, проблема заключается в отрицательном имидже России как страны и русских как нации в целом. Многие зарубежные, в основном американские, фильмы, а так же народные традиции, представленные зачастую в градационном виде, создают у иностранных партнёров ложное представление о РФ и становится серьёзнейшим препятствием для принятия решения о взаимном с ней сотрудничестве. Выделяемые на сегодняшний день проблемы в сфере международных торгово-экономических отношений России с зарубежными странами и, в частности, с Америкой, существуют не первый год и на протяжении всего этого времени активно разрабатываются, предлагаются и обсуждаются пути их решения. Орлова в своей статье, о которой говорилось выше, называет следующие меры по решению некоторых из них. Например, предлагается более интенсивно использовать информационные технологии в работе государственных органов, своевременно обновлять сайты правительственных министерств и ведомств, а также своевременно публиковать полный перечень документов с регламентами для всех видов экономической деятельности. Несомненно, инвесторам — как российским так и иностранным — нужны чёткие представления, как будет развиваться ситуация, на что ориентируется государство в ведущих отраслях экономики на ближайшие 5-20 лет, поэтому важно выработать общенациональную и отраслевую стратегию развития различных сфер экономики. Сельцо, считает, что решать задачу по развитию внешнеэкономических отношений необходимо по следующим направления. В первую очередь важно изменить сырьевую направленность российского экспорта. Как уже было сказано, повышение степени переработки сырья, увеличение на этой основе экспорта готовых изделий значительно повышает экономическую эффективность внешней торговли, поэтому одной из насущных задач является диверсификация российского экспорта и развитие экспортно-ориентированных отраслей, нацеленных на увеличение промышленной переработки сырья и, прежде всего, продукции машиностроения.

Одним из путей, препятствующих вывозу из России необработанного сырья, могло бы стать установление повышенных экспортных пошлин на его вывоз и дифференциация эскалация ставок экспортно-таможенного тарифа в зависимости от степени обработки товара. Направленность российского экспорта в США традиционно характеризуется сырьевой направленностью, доля машин и оборудования продолжает оставаться незначительной. Однако исследование конъюнктуры американского рынка и анализ запросов американских компаний показывают, что существуют реальные возможности расширения российского экспорта не только за счет роста объемов экспортируемых из России нефти, природного газа, металлов и химических удобрений, но и путем увеличения поставок ряда товаров с высокой степенью обработки, а также услуг. Для этого, как считает автор данной работы, нужно ужесточить контроль над качеством российской продукции, доработать систему госстандартов. Это может способствовать более активному продвижению в США некоторых видов готовой продукции машиностроения, химической, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной, пищевой промышленности, имеющих реальную перспективу реализации на емком американском рынке. Также, по мнению В. Сельцо, необходимо создать единый орган, на который были бы возложены функции по реализации единой государственной стратегии в области привлечения иностранного капитала в российскую экономику.

На Западе и в США, в свою очередь, полагали, что Россия, имея большой опыт индустриального развития и научно-технического прогресса, образованное население и обширные природные ресурсы а именно такой представляли Россию на Западе в начале 1990-х , быстро справится с задачами перехода к демократии и рыночной экономике. Эти ожидания сочетались со стремлением России сохранить свой статус великой державы, из последних сил продолжать играть ведущую роль в мировой политике и удерживать свое положение среди влиятельных стран мира.

Большое значение для России имеет инвестиционное сотрудничество с США. Соединенные Штаты занимают первое место в России среди прочих стран как по масштабам текущих, так и накопленных иностранных инвестиций. Так, в 2000 году американские инвестиции в Россию составили 1,6 миллиарда долларов, в т. В том же году США впервые вышли на 1-ое место по общему объему накопленных инвестиций. Другими крупными отраслями приложения инвестиций является аэрокосмическая промышленность в частности, корпорация «Локхид» финансирует проекты по запуску спутников с помощью российских ракет и созданию космических станций , авиационная промышленность только корпорация «Боинг» инвестировала порядка 1 млрд. Американский капитал присутствует в нефтегазовом секторе страны корпорации «Шелл», «Конако», «Экссон», «Мобил» и др. Вместе с тем очевидно, что до настоящего времени предпочтения американских компаний концентрируются на ресурсодобывающих отраслях, финансовом секторе, общественном питании, пищевой промышленности, то есть отраслях с быстро окупаемыми капиталовложениями и, как правило, невысокой степенью обработки. Президент России Д. Медведев, характеризуя современные российско-американские экономические отношения, отмечает: «Экономика, на мой взгляд, - самая запущенная сфера в российско-американских отношениях, потому что по стратегической стабильности, по безопасности мы находимся в непрекращающемся диалоге, а в экономике нам необходимо двигаться вперед…».

Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 299; Мы поможем в написании вашей работы! Поделиться с друзьями:.

Буша в Россию в мае и ноябре 2002 г. Развивается российско-американское сотрудничество в экономической области. США являются одним из ведущих торговых партнеров России. Объем российско-американской торговли в 2007 г. Положительное для России сальдо снизилось на 2,3 млрд. Основу российского экспорта составили нефть и нефтепродукты — 11,5 млрд. В импорте из США сохранилось преобладание продукции машиностроения и транспортных средств — более 4,4 млрд.

В конце 2006 г. По итогам 2007 г. США занимают 6 место 8,5 млрд. В свою очередь, растут объемы российских инвестиций в американскую экономику их уровень уже превысил 10 млрд. Среди крупных инвесторов: «ЛУКойл» сеть АЗС , «Норильский никель» завод по производству металлов платиновой группы , «Северсталь» компания по производству стали , «Евраз Груп» производство труб, завод по производству ванадия , «Интеррос» водородная энергетика и др. Таким образом, экономические отношения США и России — широко развивающееся перспективное направление экономики России, имеющее в настоящее время огромное значение для развития России, чем и обусловлена актуальность темы дипломного исследования.

Быстрее стран ЕС и G7: почему экономика России выросла сильнее ожиданий в 2023 году

По итогам 2023 года объём валового внутреннего продукта (ВВП) России увеличился на 3,6% по сравнению с 2022-м — до 171,04. Президент РФ подчеркнул, что в мировом рейтинге Россия по этому показателю вышла на пятое место, вслед за Японией. С Президентом России евым и Президентом США связана «перезагрузка» в российско-американских отношениях. Пресса России: Россия – Запад: политическая зима? Для России же США является одним из основных торговых партнёров (8-е место в списке торговых партнеров России по объему товарооборота).

TEC: данные МВФ о росте российского ВВП совершенно надежны

Президент РФ Владимир Путин в интервью американскому журналисту Такеру Карлсону показал, что агрессия НАТО на Сербию в 1999 году стала поворотным моментом в отношениях между Россией и Западом, заявил РИА Новости известный политолог Душан Пророкович из. Сравнительная характеристика экономических отношений россии и США в XXI веке. Шесть государств региона (США, Россия, Китай, Индия, Пакистан, КНДР) располагают ядерным оружием, Китай и Индия вошли в клуб космических держав, Япония по экономической мощи превосходит любую европейскую страну.

Зачем мне пишут про ВВП США и России? А почему молчат, что Россия первая экономика в Европе и пятая

Динамика экономических отношений США и России: анализ, тренды и перспективы Его характеризуют три ключевых фактора: объективное снижение внимания Запада (как Евросоюза, так и США) к этому ареалу; растущая активность на постсоветском пространстве Китая; постепенная нормализация отношений России с США и Евросоюзом.
Отношения России и США По итогам 2023 года объём валового внутреннего продукта (ВВП) России увеличился на 3,6% по сравнению с 2022-м — до 171,04.
Торговые отношения США и России, Экономические отношения России и США NYT: Россия может опередить США и ЕС по темпу роста ВВП, несмотря на санкции.

Исследование о торгово-экономических связях России и США

Быстрее стран ЕС и G7: почему экономика России выросла сильнее ожиданий в 2023 году Доля США в мировом ВВП составляет 24,41%.
Россия в 2023 году обошла США и Европу по росту ВВП. Новости. Первый канал Росси́йско-америка́нские отноше́ния — двусторонние отношения между Россией и США, которые можно рассматривать как один из системообразующих факторов с точки зрения.
Зачем мне пишут про ВВП США и России? А почему молчат, что Россия первая экономика в Европе и пятая Таким образом, США могут взять на себя инициативу по списанию советского долга другими западными странами, использовав свое влияние в МВФ и Парижском клубе государств-кредиторов (Россия выплатила в 1996-2001 гг. Парижскому клубу примерно 19.

ВВП России, США и Китая. Неожиданное сравнение

Ведь инфляция — это процесс обесценивания денег, и при ней должник расплачивается обесценивающимися деньгами. В этом смысле гиперинфляция — это прощение долгов. Поэтому в интересах Германии и Франции проводить низкоинфляционнную политику, а в интересах южноевропейских стран — высокоинфляционную. В основном из-за этого конфликта в 2010 году широко обсуждался выход Греции из зоны евро. Долги Греции согласились реструктуризировать только в обмен на ее шаги по сокращению бюджетного дефицита. Социальные траты пришлось сократить, а налоги увеличить. Жители Греции поняли, что работать придется больше, при этом налогов платить также больше, а помощи от государства получать меньше — и в мае 2010 года штурмовали филиал Европейского Центрального банка в Афинах. В итоге Греция осталась в зоне евро, ей пришлось принять жесткий бюджетный план, а Франция и Германия согласились предотавить ей новые кредиты через частные банки. Разговоры о развале еврозоны больше не ведутся. Китай Если Германия — это локомотив Европы, то можно сказать что Китай — это локомотив всего мира.

Если Китай сохранит такие темп роста, то уже через несколько лет он станет первой, а не второй по величине экономикой мира. Основа для такого впечатляющего роста — это экспорт в США и Европу плюс дешевая рабочая сила. США и Европа охотно импортируют китайские товары, потому что они дешевые и они уже нормального качества. Если в 1990е годы «made in china» написанное на этикетке товара ассоциировалось с товаром, срок службы которого составляет несколько дней, то теперь китайские товары воспринимаются как умеренно качественные. Китайские товары кажутся дешевыми американскому или европейскому потребителю, потому что курс юаня поддерживается на низком уровне китайским ЦБ. Курс юаня является фиксированным по отношению к доллару, китайский центральный банк накопил огромные золотовалютные резервы самые большие в мире. В разделе «Валютные курсы и платежный баланс» мы будем обсуждать, как связаны эти параметры. Второй фундамент высоких темпов роста в Китае — дешевая рабочая сила. Население Китая огромно 1.

В Китае есть развитые промышленные центры, большие города, в которые постоянно перетекает сельское население. Сельчане готовы работать много и за низкую зарплату — несколько долларов в день. В теме «Долгосрочный экономический рост» мы будем изучать модель Солоу экономического роста.

Санкции, ограничения, невозможность расчетов в долларах, отключение от SWIFT, санкции в отношении наших кораблей, перевозящих нефть, санкции в отношении самолетов - санкции во всем, везде. Самое большое количество санкций, которые в мире применяются, применяются против России. А мы стали первой экономикой Европы за это время», - сообщил Путин. Президент РФ обозначил, что в мировом рейтинге Россия по этому показателю вышла на пятое место, вслед за Японией.

Россия по результатам 2022 года заняла место в пятерке самых крупных экономик мира, обогнав Германию по размеру экономики и паритету покупательной способности.

Вспомним, что для должника инфляция это благо, для кредитора это кошмарный сон. Ведь инфляция — это процесс обесценивания денег, и при ней должник расплачивается обесценивающимися деньгами.

В этом смысле гиперинфляция — это прощение долгов. Поэтому в интересах Германии и Франции проводить низкоинфляционнную политику, а в интересах южноевропейских стран — высокоинфляционную. В основном из-за этого конфликта в 2010 году широко обсуждался выход Греции из зоны евро.

Долги Греции согласились реструктуризировать только в обмен на ее шаги по сокращению бюджетного дефицита. Социальные траты пришлось сократить, а налоги увеличить. Жители Греции поняли, что работать придется больше, при этом налогов платить также больше, а помощи от государства получать меньше — и в мае 2010 года штурмовали филиал Европейского Центрального банка в Афинах.

В итоге Греция осталась в зоне евро, ей пришлось принять жесткий бюджетный план, а Франция и Германия согласились предотавить ей новые кредиты через частные банки. Разговоры о развале еврозоны больше не ведутся. Китай Если Германия — это локомотив Европы, то можно сказать что Китай — это локомотив всего мира.

Если Китай сохранит такие темп роста, то уже через несколько лет он станет первой, а не второй по величине экономикой мира. Основа для такого впечатляющего роста — это экспорт в США и Европу плюс дешевая рабочая сила. США и Европа охотно импортируют китайские товары, потому что они дешевые и они уже нормального качества.

Если в 1990е годы «made in china» написанное на этикетке товара ассоциировалось с товаром, срок службы которого составляет несколько дней, то теперь китайские товары воспринимаются как умеренно качественные. Китайские товары кажутся дешевыми американскому или европейскому потребителю, потому что курс юаня поддерживается на низком уровне китайским ЦБ. Курс юаня является фиксированным по отношению к доллару, китайский центральный банк накопил огромные золотовалютные резервы самые большие в мире.

В разделе «Валютные курсы и платежный баланс» мы будем обсуждать, как связаны эти параметры. Второй фундамент высоких темпов роста в Китае — дешевая рабочая сила. Население Китая огромно 1.

В Китае есть развитые промышленные центры, большие города, в которые постоянно перетекает сельское население. Сельчане готовы работать много и за низкую зарплату — несколько долларов в день.

Доля машинно-технических изделий автомобили, станки, электротехническая продукция, приборы, инструменты, оптика и др. Российские вложения в Германии также преимущественно связаны с развитием энергетики этой страны. Так, компания АО «Роснефть» участвует в строительстве нового нефтеперегонного завода, ОАО «Газпром» — в проектах развития газовой промышленности. Согласно экспертным оценкам, уже в ближайшие годы товарооборот между Россией и Германией может возрасти в два раза до 23—26 млрд долл. Не меньшего внимания, чем торговля и инвестиционная деятельность, в российско-германских отношениях заслуживает научно-техническое сотрудничество и сотрудничество в области образования.

Так, Германская служба академических обменов, объединяющая высшие учебные заведения ФРГ и располагающая самым крупным стипендиальным фондом страны, во взаимодействии с Министерством образования России и научно-исследовательскими организациями наладила обмен студентами, аспирантами, молодыми учеными и специалистами, выделяя для этих целей специальные стипендии. Высококвалифицированные преподаватели немецкого языка и других дисциплин из Германии трудятся сегодня более чем в тридцати российских вузах — от Калининграда до Хабаровска. Крупными торговыми партнерами России являются Италия, Великобритания и Франция. Масштабы торговых операций России с этими государствами постоянно растут. В конце 90-х годов, например, в торговле с Россией участвовало свыше 10 тыс. На российском рынке также заметна деятельность крупнейших компаний с мировым именем, таких как итальянская «Фиат» и французская «Рено», осуществляющие совместно с российскими производителями проекты в автомобилестроении, английская «Филипс», участвующая в поставках в Россию медицинского оборудования, в том числе для лечения онкологических заболеваний, и др. В импорте преобладают машины, оборудование, транспортные средства, химические и резинотехнические изделия, потребительские мебель, одежда, обувь, парфюмерия, косметика, медикаменты и продовольственные товары.

Франция — один из крупных кредиторов России. В настоящее время в счет предоставленного Францией кредита финансируются строительство озонаторных установок большой мощности для систем водоснабжения Москвы, реконструкция мусоросжигательного завода в столице. Эти средства будут также использоваться для развития инфраструктуры, телекоммуникаций, производства медицинских препаратов. Значительная часть кредитов предназначена для финансирования проектов в нефтяном секторе российской экономики.

ВВП России, США и Китая. Неожиданное сравнение

Сегодня Россия рассматривает США как одного из наиболее важных и перспективных деловых партнеров. При этом принимаются во внимание лидерство США в мировой экономике и огромный производственный, научно-технический и финансовый потенциал американских компаний. Рынок США представляет несомненный интерес с точки зрения продаж передовых российских технологий, связанных с космическими исследованиями, ядерной энергетикой, программным обеспечением и др. В свою очередь, российский рынок является весьма емким и перспективным для американского бизнеса. Развитие взаимовыгодных и равноправных торгово-экономических отношений между Россией и США может способствовать успеху реформ и ускорению интеграции российской экономики в мирохозяйственную систему. За последние десять лет объем взаимной торговли вырос в 3 раза и составил в 2000 г. В последнее время в России активизировалась инвестиционная деятельность американских компаний. Они занимают сегодня лидирующее место среди иностранных инвесторов по совокупному объему зарубежных вложений в российскую экономику. В России создано большое число совместных российско-американских предприятий, осуществляются крупные инвестиционные проекты с участием американского капитала, главным образом в отраслях топливно-энергетического и сырьевого комплекса, а также в области телекоммуникаций.

Среди американских фирм крупнейшими инвесторами в российскую нефтегазовую промышленность являются нефтяная компания «Коноко», участвующая в разработке месторождений нефти в Ненецком автономном округе, а также «Экссон», «Маратон» и «Макдермот», вложившие средства в реализацию проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Их осуществление позволит ежегодно добывать около 30 млн т нефти и 30 млрд м3 газа. На российском рынке потребительских товаров прочно обосновались крупнейшие американские ТНК и их зарубежные филиалы. В их числе широко известные компании «Ай-Би-Эм», «Хьюлетт Пакард» компьютеры и компьютерное оборудование , «Дженерал Электрик» электротехника , «Моторола» средства мобильной связи , «Кодак» фототовары , «Проктер энд Гэмбл», «Джонсон и Джонсон» бытовая химия , «Макдональдс» сеть закусочных , «Кока-Кола» продукты питания и другие. Важное значение в торгово-экономических отношениях между двумя странами приобретает сотрудничество на региональном уровне. Несмотря на значительный прогресс, достигнутый в двусторонних отношениях России и США, остается еще немало проблем, требующих своего решения. Так, до сих пор сохраняются некоторые дискриминационные ограничения для торговли с Россией и, в первую очередь, для доступа российских товаров на американский рынок.

В четвертом квартале 2019 г. Потребители, а точнее их высокие расходы, долго являлись драйверами развития американской экономики, но сейчас этот показатель начал демонстрировать все более заметные признаки снижения.

В конце 2019 г. Расходы потребителей снизились почти по всем категориям, включая покупки машин и мебели. Расходы домовладений на услуги оказались более «стойкими», хотя и здесь, в частности в питании, зафиксировано снижение расходов, говорящее об ослаблении доверия потребителей. За весь 2019 г. Причем в 2018 г. Большую часть 2019 г. Федеральную резервную систему ФРС тревожили последствия напряженности в торговле и снижение инвестиций. Пребывая в неуверенности относительно результатов торговых переговоров между США и КНР, ряд компаний провели весь год в ожидании покупки нового оборудования. Спад продлился до самого конца года.

В последнем квартале 2019 г. Для сравнения: в 2018 г. Трамп за время своего пребывания на должности президента США постоянно пытается повысить конкурентоспособность Америки при помощи укрепления национальной экономики, жесткого давления на основных конкурентов США, а также принуждения американских союзников к возврату долгов. Кроме того, он пытается заставить своих противников принять американские правила, что в свою очередь вызывает негатив со стороны разных стран. Перейдем к рассмотрению внешнеторговых отношений между Россией и США. Оборот внешней торговли между Россией и США в 2019 г. Соответствующие данные обнародовала 11 февраля 2020 г. Федеральная таможенная служба ФТС России. При этом экспорт российской продукции в США в 2019 г.

В результате этого доля США в общем обороте внешней торговли России по итогам 2019 г. В табл. На основании данных табл. В период с 2014 по 2016 г. В ответ Россией также были применены санкции против США. Указанные обстоятельства негативно повлияли на экономики обеих стран, однако после вступления в должность президента США Д. Трампа 20 января 2017 г. США Показатель Год 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 Товарооборот 23 417 31 009 28 233 27 637 29 175 20 943 20 277 23 198 25 022 26 236 Экспорт 12 320 16 425 12 867 11 135 10 679 9 490 9 354 10 700 12 506 13 049 Импорт 11 097 14 584 15 366 16 502 18 497 11 453 10 923 12 499 12 516 13 188 Сальдо торгового баланса 1 223 1 841 -2 499 -5 367 -7 818 -1 963 -1 569 -1 799 -10 -139 Источник: официальный сайт ФТС России. Традиционно США входит в десятку основных торговых партнеров России.

Эти цифры исходят от Международного валютного фонда, одного из самых авторитетных в мире институтов статистических и экономических исследований, который полагается на устоявшиеся стандарты сбора, обработки и анализа данных. Свидетельством относительной глубины аналитики МВФ является то что поиск в их базе данных статистики по российской экономике не дает настолько полного набора показателей, как это можно было бы ожидать от отчетов по более открытым данных экономики западных стран. Неполнота данных обусловлена определенными техническими методами вычислений реального и номинального ВВП.

Другими словами, в МВФ не могут получить надежные данные ниже определенного уровня, или же заключают что имеющиеся показатели недостаточно надежны. В то же время они считают, что другие статистические данные надежны достаточно, чтобы их можно было публиковать наряду с аналогичными данными из Европы и Америки.

А вот на второе место вышла Мексика 217 млн баррелей. Причем в октябре 2019 г. Россия поставила второй по величине объем нефти в США после Канады - 20,9 млн баррелей.

Если в 2018 г. В свою очередь, из США в Россию большей частью завозятся машины и оборудование, а также продукция химической промышленности. Крупное государство, такое как США, может поставлять на рынки России много товаров и успешно это делает. Аналогов товаров из США по качеству и технологичности в России пока нет. Поддержание торгово-экономических отношений между Россией и США даже в сложившихся экономико-политических условиях предопределяет взаимовыгодное сотрудничество между странами.

В условиях принятия санкций прослеживается тенденция в необходимости товарообмена, это в свою очередь свидетельствует о возможном налаживании сотрудничества. Перспектива сохранения внешнеторговых отношений между Россией и США обусловлена рядом факторов, а именно: 1. США зависят от экспорта некоторых товаров алюминий и цветные металлы, титан и изделия из него, ракетные двигатели РД-180, ядерное топливо , которые имеют важное значение для американской экономики и экономик их основных партнеров. Россия зависит от импорта из США значимой для российской экономики и общества продукции, а именно: самолетов и запчастей к ним, программного обеспечения, буровых установок, медицинских приборов и оборудования, лекарственных средств. Все это заставляет РФ поддерживать отношения с США и идти на уступки по многим экономическим вопросам.

Россия и США являются активными инвестиционными партнерами. В 2018 г. При этом количество инвестпроектов из США в российскую экономику в 2018 г. Впервые с 2013 г. США заняли лидирующую позицию в списке стран, инвестирующих в Россию.

Такая ситуация позволяет судить о привлекательности российского рынка для США, а это является ключевым фактором развития торгово-экономических отношений. Указанные факторы свидетельствуют о том, что России и США необходимо налаживать и развивать внешнеторговые отношения, поскольку рынки обеих стран являются привлекательными. Таким образом, существующие внешнеторговые отношения между Россией и США являются взаимовыгодными. Их дальнейшее развитие и усиление станет ключевым фактором, влияющим на эффективность экономик обеих стран. Нахождение новых направлений сотрудничества между Россией и США станет основой для снижения санкционного давления, а это в свою очередь приведет к развитию торгово-экономических связей.

Список литературы 1. Губарева А. Динамика торговли России с США за период с 2010-2017 годы по товарообороту, экспорту, импорту, доле в общей торговле и структуре. Отчет о внешней торговле между Россией и США в 2018 году: товарооборот, экспорт, импорт, структура, товары, динамика. Отчет о внешней торговле между Россией и США в 2019 году: товарооборот, экспорт, импорт, структура, товары, динамика.

Санкции помогли России войти в четверку крупнейших поставщиков нефти в США.

TEC: данные МВФ о росте российского ВВП совершенно надежны

Если бы данные исходили непосредственно от Росстата, тревога критиков была бы еще понятной. Но обсуждаемые здесь цифры взяты из доклада Международного валютного фонда — одного из авторитетнейших в мире институтов экономических исследований и статистики. Свидетельством проницательности статистиков МВФ можно считать то обстоятельство, что поиск в их базе данных по российской экономике не дает столь исчерпывающего набора цифр, как по более открытым западным экономикам. Это объясняется техническими методами расчета реального и номинального ВВП и уровню детализации разукрупненных данных. Проще говоря: МВФ либо не имеет доступа к надежным данным с более подробной разбивкой, либо счел имеющиеся цифры ненадлежащего качества. В то же время другую статистику там сочли достаточно надежной, чтобы публиковать в одном ряду наряду с аналогичными данными из Европы и Америки.

ОЭСР, крупная независимая международная исследовательская организация со штаб-квартирой Париже, также публикует национальные отчеты по российской экономике с некоторыми ограничениями. Это означает, что статистики и экономисты, которые без устали анализируют и оценивают данные об экономиках всего мира, в целом считают российскую статистику достаточно надежной, но либо не имеют доступа к данным с достаточно подробной разбивкой, либо питают некоторые сомнения насчет качества некоторых подмножеств данных. Эти оговорки показательны по двум причинам: — Это знак, что международные статистические учреждения придерживаются в своей работе непоколебимых профессиональных стандартов — Опубликованные ими цифры столь же надежны, как данные из Америки или Европы. Стоит отметить, что в этом отношении российские национальные данные находятся примерно на том же уровне, что данные западных стран 1970-х и, в ряде случаев, 1980-х. Так что эти цифры вполне заслуживают доверия.

Статистика российского ВВП от авторитетных международных ведомств совершенно надежна — даже если ее уровень детализации сопоставим с европейской или американской полувековой давности.

А в США, напротив, пребывают в уверенности, что экономика России находится в состоянии свободного падения, и именно Российская Федерация нуждается в западных инвестициях, а потому ждут уступок от России. Во многих областях двустороннее сотрудничество зависит от конъюнктуры. Сюда можно отнести подходы к разрешению большинства конфликтов и кризисов, проблемы реформирования международных институтов и международного права, роли государств в глобальном регулировании. Можно видеть тенденцию ухудшения в отношениях России и Соединенных Штатов и все большую избирательность в вопросах сотрудничества. Однако подходы сторон к разрешению этих конфликтов коренным образом различаются. В экономической сфере одной из основных областей конкуренции становится энергетика.

Россия находится на острие глобальной энергетической трансформации, которая заключается в том, что все большая доля нефтегазовых месторождений приходится на неподконтрольные США государства, а роль американских корпораций на мировом энергетическом рынке сокращается. Расчет Соединенных Штатов относительно контроля над российскими энергоресурсами не оправдался. Обостряется соперничество за ресурсы Каспийского бассейна. В обеих странах усиливается инвестиционный протекционизм, призванный предотвратить получение противоположной стороной контроля над значимыми отраслями экономики и объектами инфраструктуры. Усиление напряженности и вмешательство США на постсоветском пространстве, несомненно, представляет опасность для России. На практическую политику оказывает влияние политическая риторика. Ярким примером негативной риторики служит вильнюсская речь вице-президента Д.

Чейни в мае 2006 г. Анализ этого выступления показывает, что он тонко, но явно развенчал термин «партнерство» как непригодный для словаря российско-американских отношений, подразумевая его замену понятием «взаимодействие». И сегодня, через четыре года, значительная часть американской политической элиты убеждена в том, что после «поражения» в «холодной войне» Россия должна была идти путем стран Центральной и Восточной Европы. Разочарование привело к тому, что за эти годы риторика США в отношении России стала более эмоциональной и критичной, особенно со стороны военных кругов. В российско-американских отношениях существует широкий спектр областей сотрудничества. В него входят экономическая, торгово-экономическая, инвестиционная, энергетическая сферы, вопрос борьбы с терроризмом и др. Ключевые задачи реализации политики стратегического партнерства состоят в том, чтобы: во-первых, перейти к широкомасштабному стратегическому взаимодействию с США во всех сферах сотрудничества, представляющих взаимный интерес; во-вторых, развить конструктивные дипломатические отношения в рамках сотрудничества в межправительственных организациях в интересах укрепления региональной безопасности.

В интересах решения именно таких задач должна быть спланирована и осуществляться внешнеполитическая деятельность. В главе 3 — «Реализация принципов избирательного сотрудничества США в отношении России» — диссертант особе внимание обращает на информационное противоборство как политический инструмент избирательного сотрудничества. Появление новейших информационных технологий, прежде всего, спутникового телевидения, сети Интернет, привнесло существенные изменения в управление информацией. Информационное противоборство представляет собой коммуникативную технологию по воздействию на массовое сознание с долговременными или кратковременными целями. Главной целью информационного противоборства является внесение изменений в когнитивную составляющую структуры с тем, чтобы получить соответствующие изменения в поведенческой структуре. Информационное противоборство можно охарактеризовать как комплекс мероприятий по информационному воздействию на массовое сознание для изменения поведения людей и навязывания им целей, которые не входят в число их интересов, а также защита от подобных воздействий. Объектом является как массовое сознание, так и индивидуальное.

Индивидуального воздействия «удостаиваются» лица, от решения которых зависит принятие решений по интересующим противоборствующую сторону вопросам. В начале ХХI века примерами информационного противоборства считаются «информационно-психологические операции», которые проводит Министерство обороны США в Ираке. СМИ приводили даже конкретные суммы, потраченные государством на ведение информационных кампаний. Изменения в общественно-политической жизни ряда государств, вызванные быстрыми темпами информатизации и компьютеризации общества, ведут к пересмотру геополитических взглядов руководства, к возникновению новых стратегических интересов в том числе и в информационной сфере , следствием чего является изменение политики, проводимой этими странами. Выделяются ключевые особенности такого противоборства: относительно низкая стоимость создания средств информационного противоборства; крушение статуса традиционных государственных границ при подготовке и проведении информационных операций; усиление роли управления восприятием ситуации путем манипулирования информацией по ее описанию; изменение приоритетов в деятельности стратегической разведки, которые смещаются в область завоевания и удержания информационного превосходства; усложнение проблем обнаружения начала информационной операции; сложность создания коалиции против агрессора, развязавшего информационную войну. В отношениях России и США сложилась весьма необычная ситуация: с одной стороны, вполне искренние, даже дружеские отношения на уровне президентов, достаточно прохладные на уровне элит и дипломатических кругов и откровенно враждебные в средствах массовой информации. Причем атакующей стороной является именно американская пресса.

После «холодной войны», несмотря на внешне теплые партнерские отношения лидеров стран, идеи и дух партнерства в США подвергались критике. Ситуация в России и ее внешняя политика рисовались все более в сумрачных тонах на страницах печати, в комментариях ведущих экспертов. Антироссийская критика концентрировалась вокруг трех наиболее популярных тем: коррупция и преступность, бесперспективность преобразований в России, возрождение агрессивности и неоимперский характер внешней политики России. Явным для всего мира доказательством сохранения значимости информационного противоборства стала пятидневная война на территории Южной Осетии. Информационное освещение вооруженного конфликта в Южной Осетии играло значительную роль, так как влияло на общественное мнение относительно действий той или иной стороны. Грузия прекратила вещание всех российских телеканалов на своей территории, в то же время, время вещания «Голоса Америки» на грузинском языке было увеличено. Анализируя методы международного лоббизма, автор исходит из широкого его понимания, как установление контактов и передача сообщений лицами, не являющимися гражданами, действующими от своего собственного имени , адресованных представителям власти с намерением воздействовать на их решения — то есть один из способов представления своих интересов, которые могут быть использованы как государствами, так и отдельными группами или индивидуумами.

В США лоббизм является укорененным и развитым социальным институтом. США — единственная страна, в которой институт лоббизма настолько широко распространен и, кроме того, оформлен юридически. Рассматривая лоббизм как явление современной политической жизни, мы говорим о форме законного влияния групп интересов на управленческие решения государственных решений в целях удовлетворения интересов определенных структур организаций, объединений и т. Под международным лоббизмом, прежде всего, подразумевается артикуляция интересов государства на международной арене под воздействием динамики изменений и постоянной корректировки системы миропорядка. Инструменты реализации целей различаются в зависимости от конкретной ситуации. При реализации лоббирования своих интересов США активно используют методы влияния, получившие название «мягкая сила» или «мягкая власть» soft power. В общем «мягкую власть» можно определить как действие, с помощью которого субъект распространяет власть и влияние на объект без принуждения или давления.

В арсенале подобной тактики зачастую используются экономическая помощь, определенные привилегии или уступки, подчинение определенных информационных пространств и т. В основе «мягкой силы» лежит не просто техника убеждения субъекта, а формирование образа привлекательности и превосходства институтов, ценностей и образа мышления в глазах тех, кому эта политика адресована. Американские эксперты обращают внимание на возможность возвращения политики США к многосторонним отношениям, глобальному сотрудничеству, основываясь на «мягкой силе». Одним из компонентов политики «мягкой силы» является публичная дипломатия, которая играет исключительно важную роль в создании образа США в других государствах, в том числе, и в России. Если традиционная дипломатия дипломатия на государственном уровне — механизм отношений между государствами, форма общения правительств, то публичную дипломатию можно охарактеризовать как разнообразные обращения к населению других государств, минуя государственный аппарат, для достижения требуемых результатов. В условиях информационного общества этот инструмент приобретает крайне важную значимость и эффективность. Публичная дипломатия используется американским правительством за рубежом наряду с традиционной дипломатией, экономическими мероприятиями и вооруженными силами.

Это направление внешнеполитической деятельности рассматривается руководством и общественностью США как сравнительно недорогой, но достаточно эффективный способ продвижения американской внешней политики и государственных интересов по всему миру. В числе основных целей публичной дипломатии США можно назвать создание положительного имиджа государства за рубежом; распространение американской культуры и ценностей, а также содействие пониманию американской внешней политики. В структуре власти США существует несколько организаций, занимающихся реализацией публичной дипломатии. В их числе бюро неправительственных организаций, бюро международных и информационных программ, информационное агентство США, и т. Инструментарий публичной дипломатии весьма широк: СМИ, информационные, научные программы, деятельность неправительственных организаций и т. На международной арене помимо федеральных служб и ведомств работают тысячи организаций, которые так или иначе выступают в защиту американских национальных интересов и способствуют созданию положительного образа США за границей. Привлечение неправительственных организаций, частных лиц, бизнеса для реализации программ публичной дипломатии превратилось в традицию реализации «мягкой власти» США.

Использование НПО повышает эффективность внешнеполитических акций, поскольку они могут оказывать влияние на те слои населения зарубежных стран, в том числе и России, с которыми официальные представители Соединенных Штатов не могут иметь прямых контактов. Деятельность абсолютного большинства правозащитников в России финансируется Соединенными Штатами. К примеру, спонсорами деятельности известной Московской Хельсинской группы являются частный фонд МакАртура, американский Национальный фонд в поддержку демократии, фонд «Открытое общество» Дж. Еще одним инструментом реализации «мягкой власти» является проведение «бархатных революций» в государствах, входящих в зону интересов той или иной сверхдержавы. Сценарии, ведущие к смене власти, были успешно реализованы в Сербии, Грузии и Украине. Инициированные США и проведенные на основе технологии политического лоббизма смены правительств в Грузии и на Украине стали своеобразными точками бифуркации, после которых отношения России с этими акторами на мировой арене значительно осложнились. В Заключении автор подводит итоги исследования.

После 11 сентября 2001 г. Но почти за два десятилетия после «холодной войны», ни в более короткий период с трагических событий в Нью-Йорке и Вашингтоне не было построено основ стратегического партнерства между Россией и США, несмотря на то, что Россия стала иной, чем была в 90-е гг. Более того, Россия продемонстрировала способность к трансформации и реагированию на глобальные перемены как ответственная держава. Позиция ответственной державы предполагает тесное взаимодействие со всеми ведущими мировыми акторами. И в этом плане исключительно важно развитие американских отношений с Россией. Сотрудничество США и России может помочь мировому сообществу ответить на наиболее сложные вызовы, с которыми оно сталкивается: терроризм, распространение ОМУ, напряженная ситуация на энергетических рынках, изменения климата, торговля наркотиками и людьми, инфекционные болезни, нищета, кризис управляемости в глобальном масштабе и др. Ясные отношения между США и Россией выступают опорой одной из перспективных международных реалий начала XXI века — практически полного отсутствия острого соперничества в сфере безопасности между крупными державами, при серьезной разбалансированности системы международной безопасности.

Современное состояние двусторонних отношений отмечено достижениями по таким направлениям сотрудничества, как: повышение физической безопасности ядерных материалов и секретных технологий; развитие торговли и инвестиций; снижение риска получения Ираном ядерного оружия; участие в ближневосточном урегулировании в рамках «квартета». В то же время в отношениях США и России в течение первых лет нового века постоянно отмечался рост разногласий. Сотрудничество становится избирательным, оно не достигает полномасштабного формата. В качестве критических точек выступают: вопросы демократии и прав человека в России; энергетическая политика и дипломатия Российской Федерации; появление различных подходов к борьбе с терроризмом; позиции России по отношению к странам постсоветского пространства; вопросы размещения американской ПРО. Учет перечисленных позиций не позволяет говорить о наличии стратегического партнерства США и России. Вместо такой формы взаимодействия мы наблюдаем реализацию избирательной тактики, которую отличает выбор нескольких приоритетных областей интересов, в которых стороны не могут ни при каких условиях позволять имеющимся разногласиям подрывать основы сотрудничества. Различия в этих моделях международного взаимодействия проявляются также в том, что одно из них отдает первенство ценностям, а другое — интересам.

Однако разделение интересов и ценностей чревато усложнением отношений. В процессе перехода от одного качества двусторонних отношений, которое именуется «сотрудничеством», к другому качеству, называемому «партнерством», важна не только его длительность, но и взаимное доверие. Именно в доверии происходит соединение интересов и ценностей, поскольку каждая сторона заинтересована в поддержании диалога, считая это состояние взаимным достижением. В реализации курса на развитие двусторонних отношений важная роль отведена созданной по итогам июльского 2009 саммита в Москве Президентской комиссии по развитию сотрудничества, включающей полтора десятка рабочих групп по различным направлениям, что позволило свести разветвленные контакты между нашими странами в единый механизм. Комиссия работает на основе Президентского плана действий, где зафиксированы соответствующие задачи и очерчены ориентиры на будущее. К концу 2009 г. Но все же пока США и Россия не сумели сформировать систему взаимосвязанных экономических и политических интересов, которые бы способствовали снятию имеющихся проблем в двухсторонних отношениях.

При совокупности новых, позитивных изменений в российском векторе американской внешней политики, концепция выстраиваемых отношений остается прежней — США явно проводят политику «мягкой власти» и остаются приверженными линии избирательного сотрудничества. Основные положения диссертационного исследования изложены в следующих публикациях: Публикация в издании, включенном в перечень ВАК России: 1. Публикации в других изданиях: 2. Материалы V Международного научного форума. В 2-х кн. Сборник материалов международной научной конференции Москва, 10 января 2007 г. Объем научных публикаций по теме исследования — 2,4 п.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата Тема диссертационного исследования: Российский вектор внешней политики США в контексте избирательного сотрудничества доктор исторических наук, профессор Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации» Отпечатано ОПМТ РАГС. Москва, пр-т Вернадского, 84. Избранные труды. История и современность. К чему ведет политическая близорукость. Новая Эпоха: 12 лет. Великая шахматная доска.

Господство Америки и ее геостратегические императивы. К дипломатии для XXI века. Политика США в Закавказье в гг. Образы, мифы, реальность. Экспорт революции. Ющенко, Саакашвили, М. Новосибирск, 2006; Панарин война и дипломатия.

Тем не менее, сотрудничество России с ЕС в целом перспективно. Объёмы сотрудничества неизменно растут за последние 10 лет, например, они возросли в 4-5 раз , но нормативная база, регулирующая это сотрудничество, безнадёжно устарела. Товарооборот РФ с ЕС достиг 400 млрд евро м по прогнозам, за несколько лет, может достигнуть 500 миллиардов. Ведутся, пока безуспешно, переговоры о создании Зоны свободной торговли с Европой.

Но эти, а также переговоры об обновлении правового регулирования пока заходят в тупик из-за сильного различия интересов стран. С 2007 года ведутся переговоры о вступлении России в Организацию экономического сотрудничества и развития, пока также безуспешные. Отказ о вступлении был связан с той же причиной, что и в случае с Евросоюзом. Однако вступление в ВТО способствовало развитию в этом направлении, и теперь конкретные результаты в диалоге о вступлении ожидаются к 2014 году. Неизбежное изменение законодательства в сторону демократизации, несомненно, будет способствовать принятию положительного решения о принятии России в ОЭСР.

Несмотря на сложности во вхождении в вышеуказанные международные организации, Российская Федерация вовсе не подвергается насильственной изоляции от международных управленческих учреждений. Так, наша страна является постоянным участником влиятельного экономического международного клуба - Большой восьмёрки, не являющейся международной организацией. Все решения, принятые в ходе съездов восьми стран-участниц Великобритании, Германии, Канады, Италии, США, Японии, Франции и России на неофициальных форумах лидеров этих стран, носят лишь совещательный характер и необязательны к исполнению. Россия также является членом Большой двадцатки - форума, объединяющего 20 крупнейших национальных экономик и созданного для сотрудничества и консультаций по вопросам, относящимся к международной финансовой сфере. Однако на саммиты Большой семёрки - финансового клуба - Россию не приглашают, тем самым несколько ограничивая её роль на мировой арене.

Главной особенностью БРИКС является то, что она объединяет страны с развивающейся экономикой, находящиеся в политическом противостоянии с так называемыми индустриальными странами. Большая семёрка не допускает страны БРИКС к определению стратегии мирового финансово-экономического развития, предпочитая решать всё в узком кругу. Происходит это, главным образом, из-за того, что страны БРИКС, как считается, имеют проблемы со стабильностью банковских систем, инвестиционным климатом и методами ведения бизнеса, а также не соответствуют уровню западных демократических политических стандартов. Не принятая в Большую семёрку Россия имеет, тем не менее, возможность присутствовать на форумах Восьмёрки и способна представлять и защищать там интересы партнёров по БРИКС. То есть БРИКС - это не только экономическое, но и политическое объединение для защиты прав его членов на мировой арене.

Пока что БРИКС значительно слабее клуба индустриальных стран, но влияние её стремительно растёт, заставляя с ней считаться. Однако и тут у России имеется своя проблема: некоторые эксперты считают, что РФ, в отличие от остальных стран-участниц БРИКС, находящихся в восходящей фазе цивилизационного развития, уже вступила в нисходящую фазу. Вкупе с внутренними политическими и экономическими проблемами, Россия, предположительно, может начать терять влияние и даже оказаться исключённой из числа стран БРИКС.

В конце 1880-х — начале 1890-х гг. Под воздействием этой агитации многие американцы, — отмечает исследователь, — начинают понимать отношения США и России с позиции конфликта цивилизации и варварства, в общественном мнении США происходит сдвиг, который впоследствии приведёт американское общество к русофобским настроениям и к убеждённости в «мессианской роли» США — в том, что США призваны осуществлять освободительную миссию и вмешиваться в дела других стран и народов.

От умеренной критики политического режима России общественное мнение США переходит к его активному осуждению. Подобной перемене также способствуют другие объективные причины — вступление США в новую стадию развития в качестве одного из экономических лидеров мира и связанное с этим столкновение экономических интересов США и России, массовая иммиграция российских евреев в США, технический прогресс и развитие средств массовой информации в совокупности с идеологическим развитием американской нации — появлением и претворением в жизнь идей превосходства и учений о цивилизаторском долге англосаксонской расы. Россия становится одним из объектов глобальной миссии США как страна, которая должна быть преобразована по североамериканскому образцу. Среди наиболее существенных проблем, которые обсуждались в указанный период американским обществом, следует назвать: русско-американский договор о взаимной выдаче преступников 1887 г. Тем не менее, уже во второй половине XIX в. Образ России, по определению российского историка В.

Носкова, «слагался из трёх основных элементов — представлений: о коренной противоположности путей исторического развития России и Америки, исключающей возможность их мирного сосуществования; о России прежде всего как экспансионистской державе, действия которой на мировой арене особенно угрожают интересам Соединённых Штатов; об особом — бескомпромиссном и всеохватывающем — характере и неизбежности борьбы между Америкой и Россией». Русско-японская война и последовавшая за ней Революция 1905—1907 гг. Число иммигрантов из России в США увеличивалось постепенно, начиная с 1880-х годов, и достигло пика в десятилетие перед Первой мировой войной. Всего из Российской империи в США, по официальным данным, прибыло более 3,2 млн человек. Отличительной чертой, выделявшей российскую эмиграцию из общеевропейского потока, являлось преобладание представителей национальных в первую очередь, евреев, но также поляков, немцев, прибалтийских народов и религиозных староверов и религиозных сектантов — штундистов, молокан и духоборов меньшинств Российской империи, переезжавших в США по причинам национальной и религиозной дискриминации. Кроме того, среди российских эмигрантов были представители оппозиционных и запрещённых политических партий и движений, а также беглые политкаторжане и ссыльнопоселенцы.

При этом в законодательстве Российской империи существовал запрет на эмиграцию, так что переселение в США носило полулегальный, криминальный характер. Российские власти предоставили санкцию на выезд из страны лишь некоторым этническим и религиозным группам, в частности евреям и сектантским группам духоборов и молокан. Свободный переход в иностранное подданство не допускался, а время пребывания за границей ограничивалось сроком до пяти лет. Фактически это привело к тому, что большая часть российских иммигрантов находилась в США нелегально, и при возвращении на территорию Российской империи им грозило уголовное преследование. Увеличение революционной и этноконфессиональной особенно еврейской иммиграции из России стало вызывать опасения у американских политиков, однако, несмотря на принятие нескольких ограничительных иммиграционных законов, снижения численности или изменения структуры потока российских иммигрантов в США не последовало. В то же время нелегальный статус российских переселенцев в США и нежелание царской администрации решать проблему нелегальной эмиграции из страны стало одним из факторов, способствовавших ухудшению российско-американских отношений в начале XX века.

Определённую роль сыграли и действия ряда влиятельных еврейских финансистов, пытавшихся оказывать давление на российские власти с целью заставить их снять этноконфессиональные ограничения на евреев в России. В 1886 г. Участники слушаний пришли к выводу, что из всех тихоокеанских стран только Российская империя потенциально может угрожать интересам США. В этой связи США не поддержали русско-германо-французский ультиматум Японии 1895. В 1899 г. США провозгласили политику «открытых дверей», предусматривавшую сохранение территориальной целостности Китая, прежде всего — за счёт сдерживания российского продвижения в Маньчжурию и Корею.

В 1900—1902 гг. Мэхэн разработал теорию «сдерживания» России как мощной «континентальной» державы путём создания блока «морских» государств во главе с США. Соперничество между Вашингтоном и Петербургом из-за экономического преобладания в данном регионе прежде всего в Маньчжурии и стало одной из причин ухудшения русско-американских отношений. Выступая за нейтрализацию российского влияния в этом регионе, они заявляли, что «Россия не является цивилизованной страной и поэтому не может играть цивилизаторскую роль на Востоке… В складывающихся условиях недемократический режим, архаичность социальной структуры и экономическая неразвитость служили дополнительным аргументом против России». С 1901 г. Русско-японский военный конфликт 1904—1905 гг.

Теодор Рузвельт фактически поддержал Японию, а синдикат американских банков, организованный Дж. Шиффом, предоставил Японии значительную финансовую помощь. Одновременно были предприняты усилия с целью закрыть России доступ к западным кредитам. Россия и США вступили таким образом в новую фазу отношений — открытое соперничество. Общественное мнение в США также было настроено крайне враждебно по отношению к русскому правительству. Первая мировая война.

Переломным для отношений двух стран стал 1917 год. В 1918—1920 годы американские войска приняли участие в иностранной интервенции. С 1919 г. Дипломатические отношения между Советским Союзом и Соединёнными Штатами были установлены16 ноября 1933 года. Из других событий этого периода, важных для двусторонних отношений можно отметить участие американцев в спасении «Челюскина» в 1934 году два американских авиамеханика были удостоены за этоОрдена Ленина , а также перелёт Валерия Чкалова через Северный полюс из Москвы в Ванкувер в 1937 году. Германское нападение 22 июня 1941 на Советский Союз вызвало среди американского народа волну уважения и сочувствия к Советскому Союзу, практически в одиночку противостоявшему фашистской агрессии.

Решением Рузвельта с ноября 1941 года на СССР был распространён закон о ленд-лизе, в рамках которого в СССР стали поставляться американская военная техника, имущество и продовольствие. Позже 23 июня 1942 года было подписано советско-американское соглашение о поставках военных технологий. Договорённости между членами Антигитлеровской коалиции, достигнутые в ходе и после окончания войны, определили создание биполярного мира, в котором объединённый Запад при лидерстве США противостоял блоку социалистических стран, сплотившемуся вокруг Советского Союза. Американское руководство пыталось предотвратить распространение советского влияния и левых идей чему способствовала победа СССР в войне дальше на Запад, в Латинской Америке, Азии и Африке.

Основные векторы внешней политики россии и сша

отношения США и России в конце XX — начале XXI века рассмотрены с точки зрения сопоставления слабостей, силы, угроз и возможностей сторон, что позволяет выделить основные направления их межгосударственного сотрудничества. Непримиримые отношения с этими странами негативно влияют и на взаимоотношения России со странами Западной Европы. Перспективы развития экономических отношений между США и Россией зависят от множества факторов, включая политическую обстановку, экономическую стабильность и геополитические интересы обеих стран. Отношения россии со странами запада в 90 годы кратко. Экономические отношения России и США на минимуме с 2000-х гг.

Исторический антирекорд. Экономические отношения России и США на минимуме с 2000-х гг.

Внешнеторговые отношения России и США имеют длительную историю. 7 февраля - 43338831306 - Медиаплатформа МирТесен. Экономика России и США 2. ИстокиДипломатические отношения России и США были установлены 3. Общая характеристика стран 5. Немного из истории В первой половине XVIII века 6. В дальнейшем экономические отношения между странами менялись. презентация. Между Россией и США до сих пор сохраняются прохладные диалоговые отношения; Америка оказывает давление, всеми силами пытаясь навязать удобную и привычную ей систему налогов, которая не подходит для российских реалий и усугубит экономическую ситуацию в стране. Шесть государств региона (США, Россия, Китай, Индия, Пакистан, КНДР) располагают ядерным оружием, Китай и Индия вошли в клуб космических держав, Япония по экономической мощи превосходит любую европейскую страну. Общая характеристика взаимоотношений России и западных стран.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий