Параллельный импорт новости

Пик активности параллельного импорта пришелся на зиму. По разным оценкам, с ноября по март этим путем в Россию ввезли до 20 тысяч новых машин. Большей частью – из Китая.

Набирает обороты. Расширен список продукции для параллельного импорта

Если зарубежный бренд возвращается на российский рынок, то его продукцию исключают из списка. В Перечень товаров для параллельного импорта включены, в частности, живые деревья и другие растения; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные; продукты органической и неорганической химии; фармацевтическая продукция; парфюмерные, косметические или туалетные средства; моющие средства; фото- и кинотовары; изделия из пластмасс, стекла, резины, кожи; натуральный и искусственный мех; текстильные материалы; предметы одежды; обувь;трикотаж; головные уборы; электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности и другое.

Автоблогер Александр Михельсон, признающий, что государство и в дальнейшем будет регулировать параллельный импорт, тем не менее уверен, что "как везли "серяк", так и будут везти": "Мечты дилеров, что эти пути полностью закроют, не оправдаются. Все равно люди найдут варианты". Действовавший с 2022 года упрощенный порядок, когда нужно было получить заключение об оценке единичного транспортного средства ЗОЭТС , теперь распространяется только на "бренды, которые прекратили официальные поставки в Россию" и входят в перечень товаров, разрешенных Минпромторгом для параллельного импорта. При этом физлица могут ввозить электромобили и гибриды, как и раньше, но с упрощенными схемами будет бороться все та же схема, которую хотят ввести с 1 апреля. По его словам, сейчас ситуация "хуже, чем с продажами машин в 1990-е": одну и ту же модель ввозят и продают несколько импортеров, а русификация и обслуживание нередко зависят лишь от желания дилера. Появление жестких требований к сертификации потребует дополнительных финансовых вложений, считает эксперт.

В этом случае появится и продуманный маркетинг, и клиентская поддержка, и цивилизованные подходы к гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Между тем в России кратно растет число проданных "электричек" и гибридов. В январе 2024 года в стране купили 1485 новых электромобилей, это в 4,1 раза больше, чем в январе 2023-го, пишет Автостат. А в декабре их продали и вовсе 1922 штуки.

Пользуясь тем, что «серые» продавцы, желая побыстрее продать автомобиль по выгодной цене, не всегда «чисто» получали необходимые для легального ввоза документы, вожделенное CБКТС Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства внесено в группу риска. Иначе говоря, уже несколько месяцев Росстандарт, якобы выявив нарушения, отменяет «корочки» в немалых количествах. А эти исследования, по заверениям очевидцев, долгие и весьма недешевые. Таким образом, как и ради чего погибает параллельный импорт, более-менее понятно.

Но к чему это приведет в ближайшей перспективе? Искомого светлого будущего пока не видать. Заводам, даже если найдутся партнеры и деньги, налаживать производство не один месяц. А говоря о полном цикле — нужны годы. Параимпорт, не выдержав прессинга, совсем скоро отдаст концы ради благополучия официалов. Однако из светлых офисов уже раздаются справедливые опасения, что бесконечно давить на стоимость продукта официальные поставщики тоже не смогут.

В июне глава Минцифры Максут Шадаев говорил об обсуждении возможного запрета на их ввоз, поскольку есть китайские аналоги. Параллельный импорт предполагает ввоз товаров, которые были легально поставлены в третьи страны, но при этом запрещены правообладателем к импорту в Россию.

С 01.10.2023 параллельный импорт авто будет ограничен

Представители дилерских центров фиксируют первые случаи блокировки автомобилей западных концернов, ввезённых в Россию по схеме параллельного импорта, пишут «Известия». параллельный импорт. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Российские автодилеры в перспективе могут привезти американский электрокар. Параллельный импорт легализовали в России в конце марта 2022 года. Параллельный импорт расширит выбор для покупателей и повысит конкуренцию. Ввозить товары по параллельному импорту можно самостоятельно или через посредников. Перечень товаров - Приказ Минпромторга России от 21.07.2023 N 2701 - редакция от 16.01.2024. Получить ссылку.

Куда свернёт параллельный импорт авто после 1 февраля 2024?

В чем суть и как работает параллельный импорт? Что можно будет ввозить в Россию параллельным импортом? Каких последствий ждать предпринимателям и потребителям? Уже действует. Российское правительство легализовало параллельный импорт еще в конце марта, а список того, что можно ввозить, утвердили в начале мая. ВИДЕО ЧАСТИЧНО УТРАТИЛО АКТУАЛЬНОСТЬ В СВЯЗИ С НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ! СМОТРИМ НОВОЕ и сотрудничество. Параллельный импорт китайских автомобилей через Киргизию станет проблемным.

Актуализирован перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт

Рост цен до 300 % и новые бизнесы: как параллельный импорт спасал российский рынок в 2022 году Легализация параллельного импорта в России для отдельных групп товаров произошла в результате принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022.
Актуализирован перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт Параллельный импорт действует в США, Турции, Канаде, Великобритании, Бразилии, Швейцарии, Китае, Японии, Израиле и в других.

В России узаконили параллельный импорт

Японские автомобили, ввозимые из КНР, были важным направлением параллельного импорта. Результат соответствует мрачным прогнозам после увеличения утилизационных сборов. Если в октябре по параллельным схемам ввезли более 12 тысяч машин, то в ноябре — 8,8 тысячи. Что такое параллельный импорт Узнать Это схема ввоза в страну новых автомобилей , которую правительство одобрило в 2022 году на волне массового ухода крупных автоконцернов из России. В докризисные времена действовал запрет на импорт в РФ автомобилей без разрешения правообладателя, то есть производителя или импортера.

К примеру, новый Porsche Cayenne мог ввезти только дистрибьютор немецкой марки.

По его словам, процедура заняла несколько часов, но благодаря тому, что ПО машины не успели русифицировать и внедрить сторонние прошивки, она разблокировалась. Более простой случай коснулся модели BMW X5. Автомобиль также привезли из Европы и весь интерфейс медиасистемы и приборной панели был на немецком языке. Нашёл недобросовестное СТО, в котором ему за круглую сумму прошили интерфейс. Через два дня медиасистема и приборная панель просто перестали включаться», — рассказал собеседник издания. Помогло снова обнуление прошивки до оригинальной версии. С начала 2022 года многие автомобильные концерны стали отключать диагностическое оборудование и программное обеспечение из-за санкций, напомнил собеседник. Компания BMW была одной из последних, которая пошла на такой шаг.

Формировать перечень будет Минпромторг на основании предложений федеральных ведомств. Сообщается, что в отношении товаров, ввозимых в РФ в рамках параллельного импорта, будут производиться все необходимые таможенные и контрольные процедуры. Кроме того, такие товары будут подлежать гарантированному обслуживанию Также рекомендуем ознакомиться с Обзором «Перечень антикризисных мер в 2022 г.

То есть речь идет о том, что бОльшая часть импорта продолжает поступать в Россию по обычным маршрутам. Да, где-то добавились дополнительные затраты, да, какие-то маршруты стали несколько длиннее, но в целом товары в Россию идут, полки магазинов не пустеют, а цены, хоть и растут, но пока не катастрофически. Конечно, часть товаров, поступавших из Европы и Америки по официальным каналам, в Россию поступать перестала. Естественно, что именно эта часть и является основой для организации параллельного импорта. И здесь мы будем видеть и сильное подорожание, и сокращение ассортимента, и появление контрафакта. Но в целом этот сегмент, хоть и чувствителен для российской экономики, для потребительского рынка будет мало заметен. В чем, на ваш взгляд, параллельный импорт уже покрывает возникший дефицит, а в чем еще нет? В экологии есть закон минимума Либиха, его еще называют законом лимитирующего фактора. Согласно ему, организм развивается настолько, насколько ему позволяет тот фактор, который наиболее дефицитен.

Например, вы построили автомобиль, но одна из деталей производится единственным поставщиком, который сейчас не в состоянии вам ее поставить. Значит, практически полностью готовый автомобиль будет стоять в ожидании поставок таких деталей. Именно на это и будет направлен параллельный импорт. Именно в этом его необходимость. Так что сам по себе параллельный импорт не покрывает дефицит, но позволяет не прекращать выпуск продукции внутри страны. Впрочем, пока рано говорить, насколько это получится. Все-таки насытить штучными поставками дефицитных комплектующих производство в такой большой экономике, как российская - это очень сложная задача, которую никто в мире еще никогда не решал. Едва ли мы увидим дефицит смартфонов - Благодаря параллельному импорту потребитель получил доступ к продукции ушедших из России брендов. Например, к популярным смартфонам.

Но в таких количествах, в каких они поставлялись раньше, их просто негде взять. Кроме того, у этих смартфонов должна быть сертификация, русификация, привычная программная оболочка, предустановленное российское ПО. Значит, дефицит все равно неизбежен? Судя по всему, даже американские айфоны продолжают поступать на российский рынок. Ничего удивительного в этом нет. В 2021 году в России было продано немногим более 4 млн штук айфонов всех марок. Чтобы ввести такое количество в страну, понадобится менее 100 стандартных контейнеров. Едва ли кто-то будет отслеживать каждый контейнер, передвигающийся по миру. Это слишком дорого и сложно.

Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам

Имею в виду, что мы максимально старались сбалансировать рынок и этих целей практически достигли», — сказал он. Узнать подробнее Мантуров пообещал, что параллельный импорт продолжит действовать в 2024 году по тем товарам, в которых будет сохраняться потребность российского рынка. Как подчеркнул глава Минпромторга, за период работы этого механизма рынок удалось значительно насытить потребительскими товарами. Напомним, что после начала российской военной операции на Украине США, Евросоюз и ряд прочих стран ввели несколько пакетов санкций против Москвы, в том числе запретив поставки в РФ сотен наименований товаров. В ответ власти России узаконили параллельный импорт — ввоз в страну товаров без согласия правообладателя товарного знака. Постановление, отменяющее ответственность за подобные действия, в начале марта подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.

По его словам, первое обслуживание провели в СТО рядом с домом.

После подключения диагностического оборудования компьютер показал ошибку, а на приборной панели загорелись все значки разом: низкое давление в шинах, разряженный аккумулятор и так далее. После того как её заглушили и запустили двигатель заново, ситуация повторилась. Автомобиль пришлось эвакуировать до официального дилерского центра. По его словам, процедура заняла несколько часов, но благодаря тому, что ПО машины не успели русифицировать и внедрить сторонние прошивки, она разблокировалась. Более простой случай коснулся модели BMW X5. Автомобиль также привезли из Европы и весь интерфейс медиасистемы и приборной панели был на немецком языке.

Нашёл недобросовестное СТО, в котором ему за круглую сумму прошили интерфейс.

Автомобиль оборудован безальтернативным 1,5-литровым турбомотором производства Chery. Его мощность составляет 156 л. В связке с ним работает шестиступенчатый «робот». Привод исключительно передний. Этот автомобиль, который позиционируется как конкурент Skoda Karoq, торговая компания начала привозить в Россию из Китая еще в начале 2023 года. Тогда стоимость кроссовера в автосалоне начиналась от 3 329 000 руб.

К концу прошлого года она снизилась до 2 840 000 руб. В январе 2024 года автомобиль в этом же дилерском центре стоил 2 730 000 руб. Сейчас нам предложили его купить за 2 600 000 руб. Jetta VS7 оборудован 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.

Максимум, что ЕС предпринял в отношении Белоруссии в десятом пакете санкций, — это продлить на один год, до 28 февраля 2024 года, введенные ранее ограничения в отношении 243 физических и 32 юридических лиц. В начале 2023 года белорусское правительство разрешило параллельный импорт в 2022 году официально параллельный импорт в РБ не был разрешен , а это значит, что теперь импортировать продукцию брендов может любая компания, а не только правообладатели и официальные дилеры, зарегистрированные в ТРОИС. Безусловно, в отсутствие симметричных российским санкций ЕС такой закон открывает новые перспективы поставок продукции через Белоруссию на российский рынок. Однако Польша и Литва пытаются всячески ограничить товарные потоки: за счет снижения пропуска транспортных средств через свои КПП на границе. Главная цель — блокировать торговлю Белоруссии и России с европейскими компаниями. Но получается эффект бумеранга: одновременно с этим блокируются транзитные потоки не только между Белоруссией и Евросоюзом, но и между Китаем и ЕС.

Таким образом, транспортные пути являются фактором повышения цен и в самой Европе, так как логистика играет значительную роль в формировании конечной стоимости любого товара. Турция По данным Института статистики Турции, в 2022 году импорт из Турции в Россию увеличился на 3,5 млрд долл. Турция входит в топ-20 крупнейших экономик мира. Как и Китай, она является производственным центром для международных компаний в автомобильной, химической и легкой промышленности, станкостроении и производстве электроники. Также Турция является связующим звеном между Европой и Россией, она удобна с точки зрения складской инфраструктуры и логистики, также имеет релевантный опыт экспорта запрещенных товаров из Европы в Иран. Широко доступны авиасообщение, морские перевозки и автомобильные перевозки транзитом через Грузию. Так, доставка авиатранспортом занимает один день, паромом по морю — до четырех дней, а наземным транспортом 7—14 дней без учета времени на регистрацию и таможенное оформление. Параллельный импорт из Турции следует разделять на две группы: 1. Закупка и реализация такой продукции не вызывает сложностей. К ней относятся товары потребительского сегмента: одежда, косметика, приставки, бытовая техника и средства личной гигиены.

Санкционная продукция — это товары двойного назначения, промышленное оборудование, автомобили, запчасти, комплектующие и технологический импорт. Импорт такой продукции из Турции частично возможен, но находится под пристальным контролем Турецкой таможенной службы, которая пока нейтральна.

В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин

А разница с тарифом для физлиц составляет сотни тысяч рублей. О невыгодности параллельного импорта говорят и дилеры: в середине ноября два крупных холдинга объявили об отказе от такой схемы. Вместо этого компании делают ставку на официальный импорт китайских автомобилей. Toyota Avalon — это удлиненная Camry для китайского рынка. Ее ввозили в Россию по схеме параллельного импорта на замену седанам петербургской сборки Источник: Артем Краснов В целом же импорт автомобилей включая «белый» обеспечивает почти половину поставок машин на российский авторынок. Сейчас параллельный импорт остается важным для рынка премиальных автомобилей, менее чувствительных к цене.

На данный момент в перечне более 90 категорий товаров и сотни мировых брендов. Этот список постоянно обновляется. Параллельный импорт направлен на те ниши, в которых российским производителям требуется больше времени для обеспечения потребностей предприятий и конечных потребителей, поэтому механизм не распространяется на сектора экономики, в которых российские производители или компании из дружественных стран удовлетворяют внутренний спрос. Как читать список? Предположим, предприниматель хочет ввезти в Россию моторное масло Shell Helix. Чтобы понять, разрешен ли параллельный импорт этого товара, нужно найти в приказе Минпромторга соответствующий код ТН ВЭД — 2710.

Машину покупают, фирма ставит ее на учет именно фирма, не частное лицо , снимают с учета в Казахстане. Всё, что ввозится из Китая, — идет в Россию через Киргизию. Импорт из Казахстана в принципе несложный: может любой поехать, найти местного и купить с его помощью машину. Но есть несколько проблемных моментов. Не все согласятся вам помочь, да и с обменом валюты могут возникнуть проблемы. Нужно правильно растаможить автомобиль. В Казахстане с этим попроще, а вот в Грузию точно не стоит ехать за машиной одному. Во-первых, это опасно. Во-вторых, тяжело найти людей, кто поможет купить авто: там очень много обманывают. RU Поделиться Купи эту машину, если сможешь Получив заказ на доставку автомобиля в Тюмень, нахожу нужную марку, модель, комплектацию и цвет кузова, согласовываю всё с заказчиком и отправляюсь в Казахстан. Рубли на тенге меняю в Петропавловске, потому что там самый выгодный курс. После добираюсь до Астаны или Алма-Аты, смотря где находится нужная машина. Все автосалоны в Казахстане работают только с местными. Если приезжаю к ним я один — они, можно сказать, посылают. Потому что нужно, чтобы машину покупал именно гражданин Казахстана. Мне помогает брат. После покупки машины ставим ее на учет: это обязательное условие, потому что у нас в России без этого не растаможат. Делаю электронный ПТС, после прохождения таможни передаю автомобиль заказчику — в автосалон или частному лицу по договору купли-продажи. Приехала в наш город и вот такая легковушка, готовая покорять улицы Тюмени Фото: из личного архива героя публикации Поделиться Покупателям сейчас важнее приятная цена, чем определенный цвет кузова или какие-либо характеристики.

Этот документ был введён в 2022 году специально для параллельного импорта автомобилей юридическими лицами. Получать разрешение от правообладателя на ввоз автомобиля не нужно. Новый порядок параллельного импорта С 01. Параллельный импорт каких авто будет ограничен Принято считать, что параллельный импорт затрагивает только американские, корейские, европейские, японские авто. Но сейчас в Россию ввозится огромное количество китайских автомобилей. Многообразие и стремительное обновление китайских моделей позволяет думать, что параллельный импорт и поставки официальных дилеров не пересекаются. Но уже выявился сегмент, в котором официальные дилеры параллельный импорт хотели бы ограничить. Это премиальные автомобили, например: Geely Monjaro, Voyah, Hongqi.

Снова переполох. Параллельный импорт изменит авторынок в России

Также в данный перечень вошли: бумага, картон, изделия из кожи. Обратите внимание: В июле Министерство промышленности и торговли РФ расширило перечень товаров для параллельного импорта новыми позициями. Список Минпромторга выглядит вот так фрагмент : Таблица состоит из трех столбцов. По нему позиции проверяют на таможне. Во втором — наименования товаров. В третьем — код товара или товарный знак, который принадлежит правообладателю, и наименования брендов. На что из этого стоит ориентироваться, как читать данный список?

Если прописан ТН ВЭД и название брендов, это значит, что ввозить можно только продукцию перечисленных брендов. Если прописан ТН ВЭД, а бренды не указаны, это значит, что ввозить в страну можно позиции с данным кодом любых брендов. Пример: вы хотите ввезти в Россию с помощью параллельного импорта часы. Видим, что в таблице написано «часы всех видов и их части». В третьем столбце перечислены коды и названия брендов. Другие марки запрещено ввозить таким способом.

Минпромторг ужесточил требования для ввоза китайских автомобилей. Ранее для всех них действовал упрощенный порядок, теперь он сохранится только для машин, которые везут по параллельному импорту. Они должны будут соответствовать российскому регламенту «о безопасности колесных транспортных средств».

Это значит, что нельзя будет ввозить машины без русификации, а также те, которые не соответствуют техническим требованиям к конструкции автомобиля. Русификацией машин могут заниматься и клиенты, и сами дилеры, в зависимости от договоренностей при покупке, говорит руководитель отдела продаж компании «Инсофт Моторс» из Приморья, которая занимается ввозом машин из-за рубежа, Алексей: «Действительно будут пропускать сертифицированные авто, то есть прошедшие краш-тесты и так далее. Да, конечно, это будет влиять на цену, приведет к удорожанию. Далеко не все машины сейчас русифицированы, у нас в принципе адекватно относятся к наличию, допустим, английского языка в автомобиле, и это не являлось принципиальным вопросом.

Это сделает нецелесообразным для производителей поставлять в Россию оригинальную продукцию, более дорогостоящую, даже при параллельном импорте. Разрешение параллельного импорта можно охарактеризовать как выбор между двумя плохими сценариями. Ярослав Шицле Шицле отмечает, что первый сценарий — дефицит товаров, к которым привык потребитель, и именно этот риск должен минимизировать параллельный импорт. Второй сценарий — появление на российском рынке подделок, отсутствие контроля качества, подорожание товаров в силу того, что не будет инструментов проверки, которые ранее обеспечивал сам правообладатель. Что будут делать правообладатели Поскольку параллельный импорт допускает торговлю товарами правообладателя без его согласия, легализация может вызвать изменения в работе с российскими партнерами. Теперь иностранным правообладателям при построении бизнеса в России необходимо будет учитывать, что на российском рынке может присутствовать их оригинальный товар, который ввезли «параллельно». Это напрямую влияет на насыщенность внутреннего рынка такими товарами и, как следствие, на их стоимость, отмечает Лапшина. По ее словам, эти факторы изменяют условия, на которых правообладатель выстраивает отношения с официальными импортерами или дистрибьюторами. Раньше российские компании буквально боролись за право стать официальным импортером или дистрибьютором правообладателя в РФ. У них не было права самостоятельно ввозить товары в Россию, а правообладатель, в свою очередь, мог диктовать им жесткие условия, говорит Лапшина.

Эксперт отмечает, что некоторые правообладатели могут счесть невыгодным продолжать вести бизнес в России из-за высокой конкуренции с параллельными импортерами, и приостановить деятельность в РФ. Это в итоге может вызвать дефицит товаров, разрешенных к параллельному импорту», — считает Лапшина. В целом законодательство в России в области легализации параллельного импорта только начинает развиваться. У всех участников отношений — как у сторон, так и у госорганов — возникают вопросы по применению норм. Поэтому актуален вопрос совершенствования правового регулирования этой сферы. Перспективы правового регулирования «Скорее всего, в ближайшее время станет больше споров, связанных с применением перечня Минпромторга», — считает Хасанова. По мнению юриста, в дальнейшем параллельный импорт будут регулировать через определение категорий оригинальных товаров, которые разрешены к ввозу в РФ. Гжимек обращает внимание на постоянное изменение ситуации с санкциями, из-за чего нельзя исключить распространение принципа международного исчерпания прав на объекты авторского права или введение общего принципа международного исчерпания прав без каких-либо ограничений.

Бизнесу разрешили ввозить в страну товары из некоторых категорий без разрешения зарубежных компаний, чтобы удовлетворить спрос на востребованную продукцию. В список товаров для параллельного импорта также вошла электроника, включая консоли.

Актуализирован перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт

Список продукции и производителей, для которых разрешен параллельный импорт, сократится в 2024 году. Об этом в интервью «РИА Новости» заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Пик активности параллельного импорта пришелся на зиму. По разным оценкам, с ноября по март этим путем в Россию ввезли до 20 тысяч новых машин. Большей частью – из Китая. Ранее для всех них действовал упрощенный порядок, теперь он сохранится только для машин, которые везут по параллельному импорту. Ввозить машины из Китая в РФ станет труднее.

Параллельный импорт

Зачем разрешили параллельный импорт? Каковы последствия параллельного импорта? В список включили более 50 групп товаров из разных сфер жизни и экономики. По итогам года объем параллельного импорта может превысить 15 млрд долларов и более 2 миллионов тонн, прогнозируют в Федеральной таможенной службе. В России в настоящее время прорабатывается вопрос об организации параллельного импорта. На это обратили внимание на Западе. С 1 октября в России ограничат параллельный импорт автомобилей. Ограничения затронут выдачу Заключения о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС) — это. Перечень товаров - Приказ Минпромторга России от 21.07.2023 N 2701 - редакция от 16.01.2024. Получить ссылку. В России в феврале 2024 года изменились цены на условно доступные модели, которые дилеры привозят самостоятельно, в том числе по схеме параллельного импорта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий