Новости в старину род короткого кафтана

Вопрос: В старину: род короткого кафтана. АРМЯК, -а, м. В старину у крестьян: кафтан из толстого сукна. а, последняя - к).

В старину род короткого кафтана

Княжеская мантия называлась корзнем и представляла собой обыкновенный плащ без рукавов, который завязывался шнурком на шее. Любимым нарядом считался кафтан, который достигал до пят, а иногда только до икр, чтобы показать народу расшитые золотом сапоги. Наряд этот пришел с Востока от татар. Носили ещё и кафтанец. Это тот же кафтан, только короткий и попроще. У кафтана рукава были очень длинные, так что достигали до земли и собирались складками. Рукава закрывали ладони, и таким образом в холодное время вполне заменяли перчатки. Также рукавами было удобно брать что-либо горячее и не обжечь руки. В нарядных кафтанах концы рукавов украшали запястьями, то есть вышивкой золотом, серебром и жемчугом.

Разрез на кафтане был только спереди и украшался бархатной тесьмой. К тесьме прикрепляли металлическое кружево золотое или серебряное , сделанное с разными фигурами. Вдоль по кафтану делались нашивки из другой материи и другого цвета в виде кругов или ромбов, а на эти нашивки пришивались шнурки с кистями, чтобы застёгивать кафтан. Впоследствии стали употреблять только пуговицы от 12 до 30 на груди. Воротники на кафтанах всегда были узкие и небольшие. У богачей к кафтану пристёгивалось отложное ожерелье, расшитое золотом и усыпанное жемчугом. Зимние кафтаны делались на меху и назывались кожухами. Для путешествий и верховой езды надевали специальную одежду — чугу.

Это был узкий кафтан с рукавами только по локоть и значительно короче обыкновенных кафтанов. Чуга подпоясывалась поясом, за который закладывался нож, а на грудь помещалась дорожная сумка. Так называлась мужская одежда, которую надевали на зипуны и кафтаны. Ферязь была с длинными рукавами, широкая в плечах только без кружева и отложного ожерелья. Ферязь была комнатной одеждой, на которой были нашивки круглой или четырёхугольной формы, называемые образцами. Носили ещё армяки, которые шились с прорехами, с кружевами, с образцами, как ферязи, и с вышитыми воротниками. Полы армяков не сходились вместе, а закидывались одна на другую. Однорядка представляла собой верхнюю одежду.

Осенью и зимой, да и вообще в ненастную погоду, всегда надевали однорядку. Широкая и длинная до пят однорядка имела большие рукава и нарядные нашивки по бокам. Во время дождя часто носили охабень, представлявшись собой обыкновенный плащ с капюшоном. А плащ с рукавами назывался ферезя. Его обычно надевали во время пути. Была ещё епанча. Это одежда двух видов: одна дорожная из медвежьей шерсти или грубого сукна, другая — нарядная из богатой материи, подбитая мехом. Эту епанчу надевали, когда выезжали верхом и красовались перед народом.

Она делалась без рукавов, накидывалась на плечи и застёгивалась на шее пуговицами или завязками. Зимой носили шубы. Это была самая нарядная одежда для русских, поскольку Россия всегда славилась своими мехами. Количество мехов и шуб говорило о богатстве хозяина.

Это единственный сайт, который вам нужен, если вы застряли с трудным уровнем в игре WOW Guru.

Эта игра была разработана командой Fugo Games, в портфолио которой есть и другие игры.

Вышедшая из употребления одежда, род короткого кафтана. На нем [Никите Федорыче] был серый нанковый однобортный архалук, подбитый мерлушками и застегнутый доверху. Григорович, Антон-Горемыка. На разостланном по земле суконном архалуке --- спал старик. Серафимович, Железный поток.

Черные и вообще темные цвета употреблялись только на печальных траурных или так называемых смирных одеждах. По понятиям века, ярких цветов платья внушали уважение, и потому цари приказывали начальствующим лицам в торжественных случаях, когда надо было действовать на народ, одеваться в цветное платье. Служилые люди во время какого-нибудь торжественного события, выходящего из повседневной среды, одевались в цветные одежды. На русских одеждах можно было встретить всевозможные цвета самых ярких оттенков, но преимущественно красные; из них особенно любили червчатый отлив красно-фиолетовый.

Этот цвет был в таком употреблении, что один иностранец заметил, что все городские жители посадские носят платье такого цвета. Даже духовные особы носили рясы красных цветов. За красными цветами в числе более употребительных были цвета лазоревый, зеленый и вишневый, за этими следовали рудо-желтый, шафранный, лимонный, песочный, кирпичный, сизовый, сливный, маковый, таусинный, дымчатый, ценинный и прочее. Из тогдашних шелковых материй самые ценные были бархат, атлас, алтабас и зарбев; последние два вида привозились с Востока и употреблялись на самые драгоценные одежды царей и знатных бояр. Золотное платье считалось атрибутом достоинства у бояр и думных людей, окружавших царскую особу, и когда принимали послов, то всем, не имеющим такого рода платьев, раздавали их на время из царской казны. Особенная драгоценность русских мужских нарядов заключалась преимущественно в нашивках, ожерельях, запястьях, кружевах и пуговицах. Нашивки, как сказано, делались всегда из материи, отличной от той, которая была на лицевой стороне всей одежды, например: при зеленом сукне нашивки красные; при красном или червчатом нашивки зеленые или голубые. Под цвет нашивок делались завязки и кисти, называемые ворворки. Нашивки, ожерелья и запястья у богатых унизывались жемчугом и драгоценными камнями, на ожерельях, кроме жемчуга и камней, всегда ставились золотые пуговицы, у бедных для них служили куски материи, а пуговки на ожерельях были из шелка или из пряжи. Кружева были разнообразны и носили по своим формам разные названия, например, кольчастое, коленастое, решетчатое, плетеное, петельчатое, цепковое; кружево окаймлялось бахромой.

Пуговицы у богатых делались иногда из жемчужин, и щеголи отличались тем, что каждая пуговица состояла из одной большой жемчужины; золотые и серебряные пуговицы носили разные названия по роду работы, как, например, канфаренные, сканные, грановитые, или по своей форме, как, например, грушевидные, остроконечные, прорезные, сенчатые, клинчатые, половинчатые, желобчатые. Случалось, пришивали вместо металлических пуговиц плетенные из канители и трунцала и хрустальные. Бедняки носили оловянные пуговицы таких же форм, как и богачи. Величина их была очень различна, например, иногда они доходили до размера яйца. Число их было чаще всего одиннадцать и двенадцать на одежде, иногда четырнадцать и пятнадцать; они пристегивались на нашивках. Только в тегиляе, как выше сказано, число их было значительно больше, но они были малы. Обыкновенно русские ходили без перчаток, и длинные рукава одежд заменяли их необходимость. Только цари и знатные особы надевали персчатые рукавицы, и то преимущественно зимой от холода, а потому они у них были меховые или отсрочивались бобром. Зато и простые, и средней руки лица зимой надевали рукавицы; у небогатых они были кожаные, у более зажиточных суконные, цвета червчатого, зеленого и прочее, подложенные мехом. По величине одни назывались рукавицы, а другие — поменьше — рукавки.

Ферязь Шуба Бекеша Все носили пояса, и считалось неприличным ходить без пояса. Кроме опоясок на рубахе носили пояса или кушаки по кафтану и щеголяли ими не меньше, чем нашивками и пуговицами. У небогатых людей пояса были дорогильные и тафтяные; но у богачей они делались из богатых материй и украшались разными драгоценностями. В старину наши князья оставляли пояса своим детям, как лучшую драгоценность. Они делались полосатые, например, белые, с червчатыми и лазоревыми полосами поочередно, или, например, полосы червчатые, лазоревые и вишневые с золотом, и в каждой полосе своеобразные узоры: в одной змейки, в другой копытца, в третьей шильца. Пояса украшались золотыми и серебряными бляхами, которые назывались плащами, круглой, продолговатой, четырехугольной и многоугольной формы, с выемками по углам; между плащами накладывались другие металлические украшения, называемые переченки. На самих плащах чеканились разные фигуры, как то: звери, птицы, всадники, травы. Иногда на поясах вместо металлических плащей нашивались косые образцы из материи другого рода, чем сам пояс. К поясам приделывались крючья, которыми они застегивались. О величине поясов можно судить по тому, что у одного боярина в XVII веке был пояс длиной в пять аршин пять вершков и в шесть вершков шириной.

Русская шапка была четырех родов. Зажиточные люди, следуя восточным обычаям, укоренившимся в России, носили маленькие шапочки, называемые тафьями, прикрывавшие только макушку, расшитые шелками, а у богатых золотом и унизанные жемчугом. Их носили и в комнате, а царь Иван Грозный ходил в ней в церковь и за это поссорился с митрополитом Филиппом. Другой вид шапки, остроконечный, назывался колпаком. Богатые носили его из атласа, обыкновенно белого; по его краю пристегивался околышек, называемый ожерельем, унизанный жемчугом и золотыми пуговками, иногда с драгоценными камнями. Сверх того, на передней стороне колпака прикалывали золотую запону. Зимой такой колпак подбивался мехом, который заворачивался наружу широкой полосой. Эти колпаки делались с продольными разрезами спереди и сзади до половины; разрезы эти окаймлялись жемчужными нитями и застегивались пуговками. Этой формы шапки носили и бедные мужики, из сукна или из войлока, зимой подбивая овчиной или каким-нибудь недорогим мехом. Третий род шапок — четырехугольная низкая шапка с меховым околышком из черной лисицы, соболя или бобра; летом этот околышек пристегивался для красоты, а зимой вся шапка была подбита мехом или хлопчатой бумагой.

На ней делались также прорехи, как и на колпаке, с пуговками, по шести на каждой прорехе. Вершок ее был чаще всего суконный, вишневого, червчатого, зеленого и часто также черного цвета: избегая черного цвета на платьях, русские считали его приличным на шапках. Этого рода шапки носили дворяне, дьяки и бояре, когда не были в параде. Четвертый род шапок были так называемые горлатные шапки — исключительная принадлежность князей и бояр. Одинаковость одежды у всех сословий здесь имела границы. По шапке можно было узнавать происхождение и достоинство. Высокие шапки означали знатность породы и сана. Как бы великолепно ни оделся посадский, он не смел надеть высокой шапки, и даже в самих колпаках, обыкновенной народной шапке, вышина соизмерялась со знатностью носившего шапку. Горлатная шапка делалась из драгоценных мехов с суконным верхом, а иногда с меховым. По своей фигуре она составляла противоположность колпаку, ибо кверху была шире, книзу уже.

Спереди делалась прореха, окаймленная вдоль образцами или плащами с насечками. На одной стороне прорехи делались петли, густо обложенные жемчугом, изображавшие какую-нибудь фигуру, например, в виде змейки, львиной головки и прочее, на другой стороне прикреплялись золотые пуговки, иногда с драгоценными камнями в средине. Во время парада боярин надевал тафью, на тафью колпак, а на колпак горлатную шапку. Также и в царских выходах царям подавались шапки с колпаком. Знатные люди считали приличием и достоинством своего сана кутать как можно больше голову и часто в комнате за нарядными столами сидели в своих тяжелых шапках. Когда они возвращались домой, то, сняв шапку, напяливали ее на болванец, расписанный нарядно иконописцами и составлявший украшение в доме. Обычай так закутывать голову поддерживался тем, что русские, по восточному обычаю, очень плотно стриглись, а иногда даже и брили себе головы. Только те, которые теряли родных или попадали в царскую немилость, отращивали на голове волосы в знак печали; без этого все старались стричься как можно плотнее и перед каждым большим праздником считали долгом непременно остричься. Зато все носили бороды, и чем борода была длиннее, тем осанка человека считалась почтеннее и величественнее. Богатый человек холил ее, берег и расчесывал гребешком из слоновой или моржовой кости.

При Василии Ивановиче начало было входить в обычай бритье бород, и сам великий князь последовал этому обычаю; но духовенство вопияло против него, и Стоглав предал неблагословению Церкви дерзавших отступать от дедовского обычая. Под влиянием Церкви борода долго сохранялась и почиталась необходимой принадлежностью человека, и если у кого от природы не росла борода, к тому имели недоверие и считали его способным на дурное дело. Различные виды традиционной русской обуви Девушка в рубахе. XVII в. В довершение блеска своих одежд русские украшали уши серьгами или одной серьгой и вешали на шею драгоценные золотые или позолоченные цепи, а к самим цепям прикрепляли кресты, и такие цепи передавались вместе с крестами от родителей к сыновьям как залог благословения. Также цари жаловали ими своих приближенных. Иногда они были так массивны, что весили до двух фунтов. На пальцы русские надевали множество перстней с алмазами, яхонтами, изумрудами и сердоликами, с вырезанными на них печатями; можно было встретить перстни в золотых ободочках и с железной печатью. В старину не было наследственных и гербовых печатей; всякий делал себе произвольно по вкусу на перстнях печати. Кроме перстня с печатью на руках у русского было еще их несколько с камнями, так что иногда трудно было разогнуть пальцы; обилие камней в старинном русском туалете не должно изумлять читателей, потому что по большей части эти камни были низкого достоинства, так называемое, по тогдашнему образу выражения, плохое каменье, да и люди с состоянием часто платили хорошие деньги за дурные камни, потому что не умели распознавать их достоинства.

Для утирания носа русские носили платки, которые у зажиточных делались из тафты и отстрочивались золотой бахромой, но их хранили не в карманах, а в шапках, и когда сидели в гостях, то держали в руках шапку, а в ней платок. Впрочем, не считалось неприличным высморкаться и двумя пальцами, даже за столом, и потом обтереть руки о скатерть. Простонародье не знало носовых платков вовсе и не предполагало, чтобы они могли быть необходимы. В довершение русского наряда люди знатные привешивали шпаги.

Как одевались на Руси

Шушпан — в Симбирской и Пермской губерниях, согласно словарю Даля, мордовский балахон (у них руця), мужской и женский холщовый кафтан, с красной оторочкой, обшивкой, иногда вышитый гарусом. АРХАЛУК, а, м. В старину: род короткого кафтана. В старину: род короткого кафтана: Ответ на этот вопрос. старинная русская одежда, род короткого кафтана. Архал’ук, -а, мужской род. В старину: род короткого кафтана. Старинный короткий кафтан на крючках со сборками сзади.

Вопросы кроссворда

  • Старинная русская одежда, род короткого кафтана, 7 букв, первая буква А — кроссворды и сканворды
  • В старину: род короткого кафтана WOW Guru
  • Контуш, кафтан, армяк и русская женщина в халате: rabota_psy — LiveJournal
  • В старину: род короткого кафтана Ответы и Подсказки
  • Ответ на вопрос: Кафтан татарина

Род короткого кафтана

Некоторые архалуки застегивались до самой шеи. Иногда сближается с бешметом 7 букв Архалук - Старинная русская одежда, род короткого кафтана 7 букв.

Пуговицы на рукавах мундира при Петре 1. Военная форма времен Петра 1 с кратким описанием. Военная одежда при Петре 1. Военная форма времен Петра 1. Армяк кафтан камзол. Кафтан и рубаха. Рубашка кафтан.

Кафтан поверх зипуна. В старину род короткого кафтана Зипун одежда древней Руси. Зипун 15-16 века. Мужской Боярский костюм 16 века. Кафтан мужской 16 век. Русский Боярский костюм 21 века. Сермяга зипун 19 века. В старину род короткого кафтана Кафтан 17 век.

Кафтан магазин одежды. Ферязь Ивана Грозного Оружейная палата. Одежда бояр Московской Руси 16 века. Русский Боярский костюм 17 века мужской. Кафтан бояр 17 века-. Ферязь одежда в древней Руси. Стрелецкий кафтан 16 века. Стрелецкий кафтан 17 века.

Камзол Петра 1. Камзол эпохи Петра 1. Камзол Петра 1 в историческом музее. Камзол 18 века в России. Кафтан и камзол в 18 века. Кафтан 9-10 век Русь. Крестьянин в зипуне. Русская Боярская одежда 17 века.

Боярская одежда древней Руси. Кафтан крестьянина 17 века. Мужская одежда Русь 16 век. Одежда горожан 17 века. Мужская одежда крестьян 19 века. Верхней одеждой служили зипун или кафтан из домотканого сукна. Русский народный костюм презентация изо. Русский народный костюм мужской изо 5 класс.

Урок изо на тему национальный костюм. Польский кафтан 17 век. Купцы 17 века в России одежда. Кафтан Купеческий 19 века в России. Кафтан 17 века в России. Русский мужской костюм 17 века купец. Одежда Казаков кафтан казакин. Зипун Донского казака 17 века.

Изысканный светский человек, законодатель моды. Помещение, учреждение, в которых производятся денежные операции.

По вертикали: 1. Получайте кроссворды по электронной почте Введите свою электронную почту,.

Некоторые архалуки застегивались до самой шеи. Иногда сближается с бешметом 7 букв Архалук - Старинная русская одежда, род короткого кафтана 7 букв.

Кафт’ан, -а, мужской род.

На поясе архалук дополнялся кушаком. Некоторые архалуки застегивались до самой шеи.

Верхнй розпашний одяг у деяких народв Кавказу. Архалуки шилися приталеними з глибоким вирзом на грудях у чоловкв вони були довгополими у жнок короткополими з...

В старину род короткого кафтана.... Азиатское короткое мужское платье заменяющее халат.... Толковый словарь русского языка II архалук —архалук архалук а м.

Толковый словарь русского языка архалук —а ч. У деяких народв Кавказу верхнй одяг у вигляд короткого каптану....

Воротники на кафтанах всегда были узкие и небольшие. У богачей к кафтану пристёгивалось отложное ожерелье, расшитое золотом и усыпанное жемчугом. Зимние кафтаны делались на меху и назывались кожухами. Для путешествий и верховой езды надевали специальную одежду — чугу. Это был узкий кафтан с рукавами только по локоть и значительно короче обыкновенных кафтанов. Чуга подпоясывалась поясом, за который закладывался нож, а на грудь помещалась дорожная сумка. Так называлась мужская одежда, которую надевали на зипуны и кафтаны. Ферязь была с длинными рукавами, широкая в плечах только без кружева и отложного ожерелья.

Ферязь была комнатной одеждой, на которой были нашивки круглой или четырёхугольной формы, называемые образцами. Носили ещё армяки, которые шились с прорехами, с кружевами, с образцами, как ферязи, и с вышитыми воротниками. Полы армяков не сходились вместе, а закидывались одна на другую. Однорядка представляла собой верхнюю одежду. Осенью и зимой, да и вообще в ненастную погоду, всегда надевали однорядку. Широкая и длинная до пят однорядка имела большие рукава и нарядные нашивки по бокам. Во время дождя часто носили охабень, представлявшись собой обыкновенный плащ с капюшоном. А плащ с рукавами назывался ферезя. Его обычно надевали во время пути. Была ещё епанча.

Это одежда двух видов: одна дорожная из медвежьей шерсти или грубого сукна, другая — нарядная из богатой материи, подбитая мехом. Эту епанчу надевали, когда выезжали верхом и красовались перед народом. Она делалась без рукавов, накидывалась на плечи и застёгивалась на шее пуговицами или завязками. Зимой носили шубы. Это была самая нарядная одежда для русских, поскольку Россия всегда славилась своими мехами. Количество мехов и шуб говорило о богатстве хозяина. В древности считалось, что знатные люди не только выходили в шубах на мороз, но и сидели в них в комнатах, принимая гостей, чтобы этим показать своё богатство. У бедняков шубы были овчинные, тулупы заячьи, а у людей среднего достатка — беличьи и куньи. У богачей шубы были собольи и лисьи. Носили также шубы из горностаев, но это в основном только для того, чтобы покрасоваться.

Ещё шубы делились на нарядные и санные. В первых ходили только в церковь и в гости, а вторые предназначались для будничных дней. Пояс «юсало»; «опояска»;»кушак» являлся обязательной частью любого древнерусского костюма: будь то костюм женский, мужской или детский. Им подвязывали верхнюю, нательную, набедренную одежду, однако главное его назначение — охранение от злых сил: по древним поверьям нечистая сила всегда ходила не подпоясанная. Кроме того, пояс отражал социальный статус его владельца, а также был знаком воинского отличия. Он мог указывать на место воина в княжеской рати, его заслуги, принадлежность к какому-либо роду и, наконец, семейное положение. На Руси мужчины носили пояса. У богачей пояса были шелковые и плетеные золотом и серебром, бархатные и кожаные. Их украшали драгоценными камнями и жемчугом.

Основными источниками опосредованных тюркизмов являются персидский и арабский язык. В словаре приведены тюркизмы домонгольского периода 12 в. В словарь также включены тюркизмы с неопределенным периодом заимствования и западноевропейские тюркизмы, пришедшие в русский язык из тюркских языков с Запада. Энциклопедический словарь мужская и женская верхняя распашная одежда у народов Кавказа. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее. Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. В старину: род короткого кафтана. О словаре Словарь С. Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции. Составление словаря началось в тридцатых годах прошлого века и было доведено до финала в 1949 году, однако впоследствии словарь несколько раз дополнялся и перерабатывался самим его создателем. В словаре представлено около 80 тысяч слов и фразеологизмов, большое количество общелитературной и просторечной лексике, дана информация по правильному написанию и произношению слова, приведены примеры употребления.

«Зипун» – одежда, согревающая тело и душу

а, последняя - к). а, последняя - к). Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. архалук — АРХАЛУК, а, м. В старину: род короткого кафтана.

Короткий кафтан.

На ней делались прорехи с пуговками по шести на каждой прорехе. Такие шапки носили дворяне, бояре и дьяки. Четвертый вид шапок назывался горлатными шапками. Их носили только князья и высшая знать.

По шапке можно было определить принадлежность человека к социальному слою. Отсюда пошла и поговорка: «По Сеньке и шапка». Высокие шапки означали знатность породы и положение в обществе.

Так что, как бы не одевался посадский человек, купец или крестьянин, он не смел надеть высокой шапки. Даже высота колпака соизмерялась с достоинством рода и богатством. Княжеские горлатные шапки делались из драгоценных мехов с высоким верхом.

К верху шапка была шире, к низу уже. Спереди делалась прореха, украшенная жемчугом в виде какой-нибудь фигуры. Во время парада боярин или князь надевали тафью, на тафью колпак, а на колпак горлатную шапку.

Также поступали и московские цари. Знатные люди считали за благо и достоинство кутать свои головы в несколько шапок, и часто в комнате за нарядными столами сидели в своих шапках и принимали гостей. Дополнительным украшением считались серьги, которые на Руси носили и мужчины.

На шею обязательно вешали золотые цепи с крестом. Такие цепи передавались из поколения в поколение как залог благополучия. Состоятельные и богатые люди любили носить на пальцах рук много перстней с алмазами, изумрудами, яхонтами.

В старину на Руси у знати не было наследственных и гербовых печатей, а каждый делал свою собственную печать на перстне Обувь простого народа представляла собой лапти из древесной коры. Лапти носили ещё в языческие времена. Кроме лаптей из коры, носили башмаки из прутьев лозы, тоже плетёные.

Некоторые носили подошвы из кожи и подвязывали их ремнями, обмотанными вокруг ноги. Обувь состоятельных людей составляла сапоги, чоботы, башмаки и четыги. Все они делались из телячьей кожи, а у богатых из персидского и турецкого сафьяна.

Сапоги носили до колен и служили вместо штанов для нижней части тела. Сапоги имели подковы с множеством гвоздей, у царей гвозди были серебряные. Чоботами назывались полусапожки с остроконечными носками, поднятыми к верху.

Башмаки носили не только мужчины, но и женщины. В старину носили также четыги иначе поговицы. Эта обувь заимствована у татар.

Она состояла из сафьянового чулка до колен. При сапогах и чоботах носили чулки шерстяные или шелковые, а зимой — меховые. Женская обувь была такой же, как и мужская.

Посадские жены носили сапоги и чоботы, дворянки ходили в башмаках и чоботах. Бедные крестьянки носили исключительно лапти. Вся обувь, кроме лаптей, была цветная, ярких красок, украшенная узорами и даже жемчугом.

Более подробную информацию об остальных уровнях вы можете найти на домашней странице WOW Guru Мееру Уровень 6590 ответы.

Схема азяма Азямом балахоном, охабнем, опашнем, сермягой и т. В поморской среде он обрел самостоятельную жизнь и стал важным предметом, скрывающим фигуру на молитве. Азям Гребенщековской общины В среде яицких казаков в качестве моленной одежды также распространены халаты-азямы, по крою более близкие к традиционному русскому азяму или армяку. Яицкие староверы-беспоповцы В среде семейских Забайкалья появляется совершенно особенный вид кафтана — нечто среднее между азямом и кафтаном. Они шьются из дорогого материала кашемир, бархат, жаккардовый шелк с отрезной спинкой и сборкой на талии, но при этом имеют отложной воротник, как правило обшивающийся шелком, при этом носили их подпоясывая единственный в своём роде пример подобного ношения у староверов. Старовер из семейских Все указанные примеры приведены для того, чтобы показать, что существует прямая зависимость между конкретной локальной традицией и покроем кафтана. Ей уделялось большое внимание. Однако в связи с начавшимися в XX веке гонениями «християнская» одежда уходит из повседневного обихода староверов, оставаясь только в глухих деревнях и переходя полностью в разряд моленной в городах.

XX век внёс свои изменения в историю кафтана. Это связано с резким обеднением населения в периоды гражданской войны и коллективизации и отразилось прежде всего на материале. На смену плотной тонкой шерсти, кашемиру и т. Сам материал стал более тонким и легким. В дефицитное время приходилось шить из того, что было под рукой. Мы наблюдаем резкую смену качества пошива и качества материала начиная с 30-х годов. В конечном итоге это привело к частичной или полной потере преемственности умения шить кафтаны, связано как с исчезновением профессиональной прослойки кафтанщиков например, на Урале ими являлись черноризцы , так и с банальным отсутствием старинных образцов. В некоторых местах кафтан как моленная одежда у мужчин не используется вообще. Такая тенденция стала более заметна в 90-е годы. Это период, когда потомки староверов стали вспоминать о своём происхождении и приходить к вере.

За неимением возможности, образцов и, самое главное, мотивации и осознания важности кафтана, мужской молельный костюм превратился в подпоясанную веревочкой фланелевую сорочку. Такая тенденция хорошо прослеживается в приходах белокриницких, новозыбковцев и, как ни странно, поморцев. В наши дни на богослужениях можно встретить мужчин, одетых в одежду современного кроя — рубашки, лонгсливы, в южных районах — футболки, которые отличаются лишь наличием пояска, повязанного поверх — прим. В связи с расширением и неким «подъемом» в белокриницком согласии, особенно в городах, наблюдается «кафтанный бум», правда, кафтаны шьются уже из габардина и смесовых тканей, что, по мнению большинства, более практично. Да и сами кафтаны напоминают больше новогреческие подрясники, нежели русский кафтан. Современные профессиональные швеи не только в белокриницкой среде вносят свои коррективы в крой. Это связано и с появлением тканей достаточной ширины 150 см и более. В изделии при сохранении силуэта становится меньше швов. Большинство кафтанов в иных согласиях шьются как поддевки, с отрезной присборенной спинкой, уходят в прошлое цельнокроеные азямы и кафтаны даже у поморцев и часовенных. Кафтан-поддевка из Режевского музея Но мы живем в современности — времени больших возможностей и огромного выбора.

В наших силах сшить себе хорошую вещь и выглядеть достойно в глазах Бога и людей. Доступен огромный выбор тканей на любой вкус и цвет, а также доступно огромное количество образцов из музейных и частных коллекций, выпускаются издания о традиционной одежде. Время свободы можно использовать на пользу, чтобы не потерять, но сохранить разнообразие, стать и силуэт староверческого мира.

У некоторых народов Кавказа: верхняя распашная одежда в виде короткого кафтана, поддёвки. Академический словарь -а, м.

Вышедшая из употребления одежда, род короткого кафтана. На нем [Никите Федорыче] был серый нанковый однобортный архалук, подбитый мерлушками и застегнутый доверху. Григорович, Антон-Горемыка.

Words Of Wonders: Guru В старину: род короткого кафтана

Это короткий кафтан, который дополнен на поясе кушаком. Ответ на вопрос Род старинного короткого кафтана., в слове 7 букв: Архалук. АРХАЛУК, а, м. В старину: род короткого кафтана.

В старину: род короткого кафтана WOW Guru

Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Род кафтана, 7 букв, первая буква А. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 13 вариантов. -а, м. В старину: род короткого кафтана. Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Также появляются и короткие кафтаны — полукафтанья. Ответ на вопрос "Короткий кафтан ", 7 (семь) букв: архалук.

Словарь старорусских слов

В старину род короткого кафтана. Мужской кафтан древней Руси. Род кафтана застегивающегося спереди крючками употребляется на Востоке. Существовал также специальный кафтан для верховой езды – чуга, – для удобства у этой одежды были разрезы по бокам и короткие рукава. Старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку. Старинная русская одежда, род короткого кафтана. Также появляются и короткие кафтаны — полукафтанья.

Что такое жубан?

Перевясло — сказка, пучок, жгут из крученной соломы для перевязки снопов. Перелог — запущенное пахотное место. Перемена — смена блюд в обед или на пиру. Перепечи — ритуальные угощения на свадьбе — всякого рода печение. Перси — грудь. Персона — особа, лицо; изображение особы.

Персты — пальцы. Пест — толкач для растирания чего-либо в ступе. Пестрец — род гриба; рыба. Пестун — лицо, заботящееся о ком-нибудь, опекающее кого-нибудь, заботливый воспитатель. Петр — христианский апостол, дни его отмечали 21 декабря и 16 января по ст.

Петровки, Петров день, Петр и Павел — христианский праздник в честь апостолов Петра и Павла 29 июня по ст. Пищаль — старинное огневое оружие: пушка, длинное тяжелое ружье. Пласти — пластовые куски рыбы, вычищенные и высушенные. Платать одежду — чинить, латать, класть заплатки. Плоть — тело.

Плюсеное — грязное, заброшенное, всякая «дрянь». Повадка — поблажка, потачка, привычка к чему-либо. Повадно — привычно, легко, приятно. Повалушка — общая холодная летняя спальня. Поверстаться — сравняться, поровняться.

Поветь — крыша над скотным двором, также настил над скотным двором, где хранили сено, крытый теплый двор. Повивальная бабушка — женщина, оказывающая акушерскую помощь при родах. Повивка — обмотка, обвивка. Повой — повойник, головной убор, шапочка из ткани замужних женщин; обряд повивания невесты во время которого на нее надевают повойник. Погост — сельское кладбище, церковь с кладбищем, земельным участком и домами притча.

Погребец — дорожный ларец с отдельным местом для посуды. Погутка — прибаутка, побаска. Подвох — злонамерное действие с целью подвести кого-то. Поджид — ожидание, от слова «поджидание». Подклеть — помещение в фундаменте дома, служившее для разных хозяйственных нужд.

Подоплека — подбой у крестьянской рубахи, от плеч по спине и груди. Подреза — «сани с подрезами» — с окованным санным полозом.

В старину: род короткого кафтана. Даль Ответ на сканворд или кроссворд: Кафтан татарина Ответ на вопрос: Кафтан татарина, слово состоит из 7 букв. Что такое Кафтан татарина? Почему Кафтан татарина именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ.

К типичным чертам можно отнести значительную длину одежды, особенно большую длину рукавов женских рубах в некоторых районах. Общее проявляется и в расположении декора, в способе ношения одежды, создающий "многослойный" костюмный ансамбль, когда одновременно надеваются одна поверх другой несколько одежд.

Все эти особенности крестьянского костюма отражают самобытный характер одежды, сохранившей черты костюма Древней Руси. Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном род платья без рукавов. Он включал рубаху, сарафан, пояс, передник. Более архаичным по происхождению типом костюма в России был комплекс одежды с поневой род юбки.

Домотканое сукно было серого или белого цветов и годилось только для повседневного вида зипуна. Постепенно от века в век рукав изменялся, удлинялся, зипун шился двубортным, а воротник отсутствовал вовсе или иногда был небольшим. Справа — налево была продумана застёжка, для которой использовались крючки, кожаные петли или пуговицы. Казак в зипуне и служивые Что значит слово «зипун» в словарных источниках Слова, пришедшие к нам из далёкого прошлого, вызывают огромный интерес у современного человека.

Почерпнуть знания и узнать толкования слова «зипун» можно из словарей, которых существует много в русском языке. Словарь русского языка, выпущенный под редакцией А. Евгеньевой, рассказывает: «старинная верхняя крестьянская одежда в виде кафтана без воротника». Ушаков объясняет так же, добавляя сведения о материале, из которого в старину шили одежду, называя его толстым сермяжным сукном. Источник, в котором рассматривались термины, описывал, как производился пошив: «Старинная русская распашная домашняя одежда с застежкой встык, сзади зипун прилегал к талии, в боках имел клинья, рукава делали вверху широкие, книзу сильно суженные. Шили из грубого домотканого сукна, сверху надевали кафтан. Зипун — одежда бояр, горожан, крестьян».

(ахалук) в России XIX в. мужской кафтан без пуговиц и плечевых - слово из 7 букв

Значение слова «архалук» в 8 словарях Род кафтана застегивающегося спереди крючками употребляется на Востоке.
АРХАЛУК - Энциклопедический словарь - Энциклопедические словари - В старину: род короткого кафтана (архалук).
В старину: род короткого кафтана 7 букв Разновидности кафтана были унаследованы культурами по всей Азии и носились людьми в России (Северная Азия, Восточная Европа и ранее Центральная Азия), Юго-Западной Азии и Северной Африке.
«Мы были, есть и будем». Какие секреты таит национальный чувашский костюм Ответ на вопрос "Род кафтана ", 7 (семь) букв: архалук.

В старину: род короткого кафтана

  • Необычные зипуны
  • Книги, Журналы
  • Армяк, епанча и охабень. Верхняя одежда древней Руси | статья Покупкалюкс
  • Как одевались на Руси
  • Ответ на вопрос: Кафтан татарина
  • Ответы на сканворды и кроссворды

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий